А. П. Чехов – Степь
Из уездного города N-ской губернии июльским утром выезжает обшарпанная бричка, в которой сидяткупец Иван Иванович Кузьмичёв, настоятель N-ской церкви о.
Христофор Сирийский («маленькийдлинноволосый старичок») и племянник Кузьмичёва мальчик Егорушка девяти лет, посланный матерью,Ольгой Ивановной, вдовой коллежского секретаря и родной сестрой Кузьмичёва, поступать в гимназиюв большой город. Кузьмичёв и о. Христофор едут продавать шерсть, Егорушку захватили по пути. Емугрустно покидать родные места и расставаться с матерью.
Он плачет, но о. Христофор его утешает,говоря обычные слова о том, что ученье — свет, а неученье тьма. Сам о. Христофор образован:«Пятнадцати лет мне еще не было, а я уж говорил и стихи сочинял по-латынски все равно какпо-русски». Он мог сделать неплохую церковную карьеру, но родители не благословили на дальнейшееученье.
Кузьмичёв же против лишнего образования и считает отправку Егорушки в город капризомсестры. Он мог бы пристроить Егорушку к делу и без учения.Кузьмичёв и о. Христофор пытаются догнать обоз и некоего Варламова, знаменитого в уезде купца,который богаче многих помещиков.
Они приезжают на постоялый двор, хозяин которого, еврей МоисейМоисеич лебезит перед гостями и даже мальчиком (ему он отдает пряник, предназначенный длябольного сына Наума). Он «маленький человек», для которого Кузьмичёв и священник — настоящие«господа». Кроме жены и детей в его доме живет его брат Соломон, гордый и обиженный на весь мирчеловек.
Он сжёг свои деньги, доставшиеся в наследство, и теперь оказался приживальщиком брата,что причиняет ему страдание и подобие мазохистского наслаждения. Моисей Моисеич его ругает, о.Христофор жалеет, а Кузьмичёв презирает.
Пока гости пьют чай и пересчитывают деньги, на постоялый двор приезжает графиня Драницкая, оченькрасивая, благородная, богатая женщина, которую, как говорит Кузьмичёв, «обирает» какой-то полякКазимир Михайлыч: «…молодая да глупая. В голове ветер так и ходит».Догнали обоз. Кузьмичёв оставляет мальчика с обозчиками и отправляется с о. Христофором поделам.
Постепенно Егорушка знакомится с новыми для него людьми: Пантелеем, старообрядцем и оченьстепенным человеком, который ест отдельно от всех кипарисовой ложкой с крестиком на черенке ипьёт воду из лампадки; Емельяном, старым и безобидным человеком; Дымовым, молодым неженатымпарнем, которого отец посылает с обозом, чтобы он не избаловался дома; Васей, бывшим певчим,простудившим себе горло и страдающим от невозможности больше петь; Кирюхой, ничем особенно непримечательным мужиком… Из их разговоров на привалах мальчик понимает, что все они прежде жилилучше и пошли работать в обоз из-за нужды.Большое место в повести занимают описание степи, достигающее художественного апофеоза в сценегрозы, и разговоры обозчиков. Пантелей по ночам у костра рассказывает страшные истории, якобы изсвоей жизни в северной части России, где он работал кучером у разных купцов и всегда попадал с нимив приключения на постоялых дворах. Там непременно жили разбойники и резали купцов длинныминожами. Даже мальчик понимает, что все эти истории полупридуманные и, возможно, даже не самимПантелеем, но почему-то он предпочитает рассказывать их, а не реальные события из своей явнонепростой жизни. Вообще, по мере продвижения обоза к городу, мальчик как бы заново знакомится срусским народом, и очень многое кажется ему странным. Например, Вася обладает таким острымзрением, что может видеть животных и то, как они ведут себя далеко от людей; он ест живого«бобырика» (сорт мелкой рыбы типа пескаря), при этом лицо его приобретает ласковое выражение. В неместь что-то звериное и «не от мира сего» одновременно. Дымов мучается от избытка физической силы.Ему «скучно», и от скуки он делает много злого: зачем-то убивает ужа, хотя это, по словам Пантелея,большой грех, зачем-то обижает Емельяна, но затем просит прощения и т. п. Егорушка его не любит ибоится, как слегка побаивается всех этих чужих для него мужиков, кроме Пантелея.Подъезжая к городу, они наконец встречают «того самого» Варламова, о котором столькоупоминалось прежде и который к концу повести приобрёл некий мифологический оттенок. На самом деле— это пожилой купец, деловой и властный. Он знает, как обращаться и с мужиками, и с помещиками;очень уверен в себе и своих деньгах. На его фоне дядя Иван Иванович кажется Егорушке «маленькимчеловеком», каким Моисей Моисеич казался на фоне самого Кузьмичёва.По дороге во время грозы Егорушка простудился и заболел. О. Христофор в городе лечит его, а дядяочень недоволен, что ко всем хлопотам добавляется ещё и забота об устройстве племянника. Они с о.Христофором выгодно продали шерсть купцу Черепахину, и теперь Кузьмичёв жалеет, что часть шерстипродал ещё дома по более низкой цене. Он думает только о деньгах и этим сильно отличается от о.Христофора, который умеет сочетать необходимый практицизм с мыслями о Боге и душе, любовью кжизни, знаниям, почти отцовской нежностью к мальчику и проч. Из всех персонажей повести он самыйгармоничный.Егорушку пристраивают у старой подруги его матери Настасьи Петровны Тоскуновой, котораяотписала частный дом зятю и живёт с маленькой внучкой Катей на квартире, где «много образов ицветов». Кузьмичёв будет платить ей за содержание мальчика десять рублей в месяц. Он уже подалдокументы в гимназию, скоро должны быть приемные экзамены. Подарив Егорушке по гривеннику,
Кузьмичёв и о. Христофор уезжают. Мальчик почему-то чувствует, что о. Христофора он больше неувидит. «Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда, как дым, все то, чтодо сих пор было пережито; он опустился в изнеможении на лавочку и горькими слезами приветствовалновую, неведомую жизнь, которая теперь начиналась для него… Какова-то будет эта жизнь?»
На нашем сайте Вы найдете значение “А. П. Чехов – Степь” в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением А. П. Чехов – Степь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
https://www.youtube.com/watch?v=JXh4OcPoWjo
Первая буква “А”. Общая длина 31 символа
Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1396492-a-p-chehov—step
“Степь” Чехова: краткое содержание повести
Чехов – русский талантливый писатель – никогда не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.
Об авторе
Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганрог Ростовской области. Чехов написал множество невероятных произведений: рассказов, повестей, пьес и т.д. Сегодня Антона Павловича Чехова считают одним из самых величайших писателей мира “большой литературы”.
Следует отметить, что знаменитый русский писатель успешно совмещал писательскую деятельность с врачебной. Практически всю свою жизнь Чехов лечил людей. Сам автор любил говорить, что медицину он считает своей законной супругой, а литература для него – любовница, от связи с которой он не может отказаться.
Антона Павловича можно назвать “новатором” в литературе: в своих произведениях он создавал уникальные ходы, которые в значительной мере повлияли на произведения будущих писателей.
Наверное, нет такого человека, который не читал бы ни одного произведения этого талантливого писателя. Одним из таких произведений является повесть А. П. Чехова “Степь”. Анализ повести позволяет выявить некоторые новаторские “ходы” писателя.
Автор любил отпускать свои мысли и записывать этот “нескончаемый поток сознания”. “Степь” Чехова, краткое содержание которой приводится в данной статье, отражает один из известных приемов Чехова – его умение уйти от ответа в произведении: автор считал, что писатель не должен отвечать на вопросы, а должен задавать их, тем самым заставляя читателей задуматься о важных жизненных вещах.
Повесть “Степь” Чехова: краткое содержание
“Степь” (Чехов Антон Павлович) – это произведение, которое стало дебютом писателя в литературе. Именно оно принесло тогда еще молодому Антону Павловичу Чехову первое признание критиков его как состоявшегося автора.
Современники автора писали, что прорыв, который он совершил, станет началом новой жизни автора, в которой все то и дело будут говорить: “Смотрите! Это – тот самый А. П. Чехов!” “Степь”, краткое содержание которой приводится в данной статье, трогает читателя не действом. Повесть трогает читателя другим.
Здесь приводится трогательное описание русской природы и руссского человека (коим был и А. П. Чехов). Степь (краткое содержание повести представлено ниже) автор описывает с особым благоговением, с особенной любовью. Эту любовь читатель видит на лице героя повести Егорушки, который букально чувствует каждый шолох веточки, каждый взмах крыла пролетающей птицы…
Все то, что чувствовал Чехов А. П. “Степь”, краткое содержание по главам которой сегодня легко можно найти при желании, необходимо читать в оригинале. Только так можно понять и прочувствовать произведение.
“Степь” Чехова: краткое содержание истории путешествия настоятеля церкви, купца и его племянника
На старой бричке из уездного города N отправились Иван Иванович Кузьмичёв вместе с о. Христофором, настоятелем церкви в данной губернии, который был невысокого роста с длинными волосами 80-ти лет от роду. В путь они собрались для того, чтобы продать шерсть.
С ними в дорогу отправился племянник Кузьмичёва, его звали Егорушка. Это был мальчик 9 лет, совсем еще ребенок. Его мать, сестра Ивана Ивановича, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря, настояла на том, чтобы её сын поступил в гимназию в другом, более масштабном городе и стал образованным человеком.
Перед путниками открывается вид на город и церковь, в которую Егор ходил вместе с матерью на службу. Мальчик очень расстроен, он не хочет уезжать.
Отец Христофор решил поддержать ребёнка, вспоминая свою юность и ученье, он был достаточно образованным человеком с хорошими задатками, у него была отменная память, прочитав несколько раз текст, он уже знал его наизусть, хорошо знал языки, историю, арифметику.
Но родители не поддержали его стремление учиться дальше, поэтому о. Христофор ученье дальше продолжать отказался. А у Егорушки ещё вся жизнь впереди, и ученье пойдет ему на пользу. Кузьмичёв же, наоборот, считает прихоть сестры необоснованной, ведь племянника он мог научить своему делу и без образования.
В гостях у помещика варламова
Кузьмичёв и о. Христофор стремятся догнать самого богатого и наиболее влиятельного в уезде помещика Варламова. Для временного ночлега путники остановились в скромном жилище Моисея Моисеича, еврея по национальности. Он старается угодить гостям в максимальной степени, даже Егорушке достался пряник.
В доме Моисея Моисеича кроме его семьи (жены и детей) проживает его брат Соломон. Гордый человек, на которого деньги и положение в обществе не оказывают ни малейшего влияния. Отец Христофор, с вою очередь, жалеет молодого человека, Кузьмичев же относится к нему презрительно, а родной брат не понимает его.
Появление графини Драницкой
Гости (Иван Иванович и о. Христофор) решили пересчитать деньги во время чаепития. В это время постоялый двор посетила знатная особа, графиня Драницкая. Иван Иванович считает ее довольно глупой особой, у которой только ветер в голове. Не считает странным то, что поляк Казимир Михайлыч всячески намеревается обвести ее вокруг пальца.
Знакомство Егорушки с новыми людьми
После Кузьмичев и отец Христофор отправляются в путь, решив оставить Егорушку с другими обозчиками в надежде догнать их позже.
В пути Егорушка знакомится с разными людьми, у него складывается о них свое особое впечатление.
Со стариком Пантелеем, у которого часто болят ноги, он имеет привычку пить воду из лампадки; Емельяном, относительно спокойным человеком; молодым парнем по фамилии Дымов, отец часто посылает его с обозом, чтобы тот не был уж слишком избалован; Васей, некогда имевшим прекрасный голос, к сожалению, из-за болезни связок так, как раньше, петь он больше не мог; Кирюхой – молодым человеком, не имеющим практически никаких особенностей. Всех этих людей объединяет одно – они когда-то жили намного лучше, боязнь бедности принудила их идти работать в обоз.
Описание русской степи
Особое внимание автор повести уделяет живописной природе русской степи, достаточно красочно описывая ее. Егорушка по мере путешествия как будто с новой, совершенно незнакомой ему стороны узнает русский народ.
Даже он, в силу своего ещё маленького возраста понимает, что рассказы Пантелея о его, якобы, жизни на севере России и старой работе кучера более похожи на выдумку, чем на правду. Вася, парень, обладающий соколиным зрением, видит степь намного шире, чем остальные люди.
Мимо него ничего не ускользает, он наблюдает поведение животных, в естественной среде их обитания. Он обладает некоторыми «звериными качествами», и многие сочтут его не похожим на большинство людей.
Кроме Пантелея, Егорушка побаивается практически всех мужиков, а особенно Дымова, который невыносимо страдает от избытка сил и убивает ни в чем не повинного ужа.
Болезнь Егорушки
В дороге путников настиг сильный дождь с грозой, вследствие этого Егорушка заболел. Приехав в город, о. Христофор проявляет истинную заботу к мальчику, стараясь улучшить его общее состояние. В то время как родной дядя мальчика Кузьмичев считает это ещё одной проблемой.
Его голова забита другим, он жалеет о том, что продал дома шерсть не так выгодно, как это удалось сделать недавно. О. Христофор вместе с Иваном Ивановичем продали свой товар по достаточно высокой цене. В свою очередь об о.
Христофоре можно сказать, что он выступает самым гармоничным героем повести, в котором материальные ценности стоят ниже любви к Богу и стремления к знаниям.
В гостях у тоскуновой
Дом близкой приятельницы матери мальчика, Тоскуновой Настасьи Петровны, выступает его следующим пристанищем на время учебы в гимназии. Женщина живет там со своей внучкой. Интерьер квартиры достаточно прост, радует глаз множество свежих цветов, и повсюду видны образа.
Кузьмичев Иван Иванович справился со всеми возложенными на него делами. Документы в гимназию поданы, скоро начнутся экзамены на поступление, и для совсем еще юного Егорушки также начнется новая, не знакомая для него дорога в неизведанный мир. Каждый из взрослых, Кузьмичев и о.
Христофор, выделили своему подопечному гривенник и оставили его впредь на попечительство Тоскуновой. Мальчик как будто предчувствует то, что встреча с этими людьми в его жизни не повторится.
Он не может понять причину своей грусти: все, что пришлось пережить в дни его детства, теперь останется в далеком прошлом.
Для него теперь открывается дверь в совершенно другой, не знакомый ему мир. Каким он будет, никому не известно. Мальчик сильно расплакался, сидя на лавочке, таким образом словно «встречая» все то новое, что ждет его впереди.
Резюмируя статью “”Степь” Чехова: краткое содержание повести”, хочется отметить, что каждый, кто уважает творчество автора, должен прочесть данную повесть в оригинале.
Не зря все-таки современники автора высоко оценили сие произведение.
Действительно, “Степь” Чехова в кратком изложении никоим образом не передает все те ощущения, которые получает читатель при погружении в оригинальный вариант повести.
Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/step-chehova-kratkoe-soderzhanie-povesti
Сочинения на тему Краткое содержание А. П. Чехов «Степь» по литературе
Ранним июльским утром обшарпанная бричка выезжает из N-ской губернии. В ней сидят в соломенной шляпе купец Иван Кузьмичев и настоятель Николаевской церкви отец Христофор Сирийский. В то время пока первый о чем-то размышлял и периодически встряхивал голову, второй удивлённо рассматривал мир и улыбался. Они оба ехали с целью продать шерсть.
Кроме них в бричке был кучер Дениска и племянник Кузьмичева девятилетний Егорушка. Мама, Ольга Ивановна, отправила его поступать в гимназию. Мальчик был очень расстроен и не хотел покидать родную землю.
В бричке он плачет, и дядя успокаивает его словами о пользе учебы. В своем время Христофор хотел получить образование, но родители были против. Совершенно другого мнения придерживается Кузьмичев.
Он считает, что это очередной каприз сестры.
Бричка пытается обогнать знаменитого купца Варламова. Они останавливаются у еврея Моисея Моисеича, который лебезит перед ними. В его доме живет также жена, дети и обиженный на всех брат Соломон.
Когда-то давно он сжег все свои деньги. У героев он вызывает разное отношение: брат ругает его, Кузьмичев презирает, а Христофор жалеет.
Гости распивают чай, и во дворе появляется красивая и богатая графиня Драницкая.
Наконец-то Кузьмичев и Христофор догнали обоз. Мальчик остается с обозчиками, а мужчины идут по делам. Тем временем Егорушка знакомится со многими людьми и понимает, что они работают из-за нужды.
Далее перед читателем появляется необыкновенный образ степи. Автор мастерски описывает явления природы и ее краски. По дороге к городу мальчик знакомится с настоящим народом, узнает об их образе жизни и слушает страшные истории. Подъезжая к месту прибытия, они видят Варламова, которого так желали догнать. На фоне делового и властного купца, Иван Иванович кажется «маленьким человеком».
По дороге заболел отец Христофор и теперь его нужно лечить. Дядя Егорушки этим очень недоволен, так как ему нужно еще устроить племянника. Мужчины выгодно продают шерсть, и Кузьмичев жалеет, что ранее продал часть шерсти по низкой цене. Ивана Ивановича интересуют только деньги, и это отличает его от священника.
Егорушку поселяют у Настасьи Тоскуновой – подруги матери. Когда-то давно она отдала старый дом своему зятю, а сама живет на квартире с маленькой внучкой Катей. Кузьмичев обещает женщине платить десять рублей в месяц за проживание племянника. Затем дядя подает документы в гимназию, и Иван Иванович вместе с Христофором уезжают.
Егорушка плачет и подбегает к окну, чтобы увидеть мужчин, однако их там уже нет. Мальчик выбегает из комнаты и бросается к воротам. Он видит бричку, из которой ему машут священник Христофор и дядя Иван Иванович. «Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда как дым… и горькими слезами приветствовал новую, неведомую жизнь…
Какова-то будет эта жизнь?»
<\p>
Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/431
Краткое содержание “Степь” Чехова
Из уездного города N-ской губернии июльским утром выезжает обшарпанная бричка, в которой сидят купец Иван Иванович Кузьмичев, настоятель N-ской церкви о.
Христофор Сирийский (“маленький длинноволосый старичок”) и племянник Кузьмичева мальчик Егорушка девяти лет, посланный матерью, Ольгой Ивановной, вдовой коллежского секретаря и родной сестрой Кузьмичева, поступать в гимназию в большой город. Кузьмичев и о. Христофор едут продавать шерсть, Егорушку захватили по пути.
Ему грустно покидать родные места и расставаться с матерью. Он плачет, но о. Христофор его утешает, говоря обычные слова о том, что ученье – свет, а неученье тьма. Сам о. Христофор образован: “Пятнадцати лет мне еще не было, а я уж говорил и стихи сочинял по-латынски все равно как по-русски”.
Он мог сделать неплохую церковную карьеру, но родители не благословили на дальнейшее ученье. Кузьмичев же против лишнего образования и считает отправку Егорушки в город капризом сестры. Он мог бы пристроить Егорушку к делу и без учения.
Кузьмичев и о. Христофор пытаются догнать обоз и некоего Варламова, знаменитого в уезде купца, который богаче многих помещиков. Они приезжают на постоялый двор, хозяин которого, еврей Моисей Моисеич лебезит перед гостями и даже мальчиком (ему он отдает пряник, предназначенный для больного сына Наума).
Он “маленький человек”, для которого Кузьмичев и священник – настоящие “господа”. Кроме жены и детей в его доме живет его брат Соломон, гордый и обиженный на весь мир человек. Он сжег свои деньги, доставшиеся в наследство, и теперь оказался приживальщиком брата, что причиняет ему страдание и подобие мазохистского наслаждения.
Моисей Моисеич его ругает, о. Христофор жалеет, а Кузьмичев презирает.
Пока гости пьют чай и пересчитывают деньги, на постоялый двор приезжает графиня Драницкая, очень красивая, благородная, богатая женщина, которую, как говорит Кузьмичев, “обирает” какой-то поляк Казимир Михайлыч: “…молодая да глупая. В голове ветер так и ходит”.
Догнали обоз. Кузьмичев оставляет мальчика с обозчиками и отправляется с о. Христофором по делам.
Постепенно Егорушка знакомится с новыми для него людьми: Пантелеем, старообрядцем и очень степенным человеком, который ест отдельно от всех кипарисовой ложкой с крестиком на черенке и пьет воду из лампадки; Емельяном, старым и безобидным человеком; Дымовым, молодым неженатым парнем, которого отец посылает с обозом, чтобы он не избаловался дома; Васей, бывшим певчим, простудившим себе горло и страдающим от невозможности больше петь; Кирюхой, ничем особенно не примечательным мужиком… Из их разговоров на привалах мальчик понимает, что все они прежде жили лучше и пошли работать в обоз из-за нужды.
Большое место в повести занимают описание степи, достигающее художественного апофеоза в сцене грозы, и разговоры обозчиков. Пантелей по ночам у костра рассказывает страшные истории, якобы из своей жизни в северной части России, где он работал кучером у разных купцов и всегда попадал с ними в приключения на постоялых дворах.
Там непременно жили разбойники и резали купцов длинными ножами. Даже мальчик понимает, что все эти истории полупридуманные и, возможно, даже не самим Пантелеем, но почему-то он предпочитает рассказывать их, а не реальные события из своей явно непростой жизни.
Вообще, по мере продвижения обоза к городу, мальчик как бы заново знакомится с русским народом, и очень многое кажется ему странным.
Например, Вася обладает таким острым зрением, что может видеть животных и то, как они ведут себя далеко от людей; он ест живого “бобырика” (сорт мелкой рыбы типа пескаря), при этом лицо его приобретает ласковое выражение. В нем есть что-то звериное и “не от мира сего” одновременно. Дымов мучается от избытка физической силы.
Ему “скучно”, и от скуки он делает много злого: зачем-то убивает ужа, хотя это, по словам Пантелея, большой грех, зачем-то обижает Емельяна, но затем просит прощения и т. п. Егорушка его не любит и боится, как слегка побаивается всех этих чужих для него мужиков, кроме Пантелея.
Подъезжая к городу, они наконец встречают “того самого” Варламова, о котором столько упоминалось прежде и который к концу повести приобрел некий мифологический оттенок.
На самом деле – это пожилой купец, деловой и властный. Он знает, как обращаться и с мужиками, и с помещиками; очень уверен в себе и своих деньгах.
На его фоне дядя Иван Иванович кажется Егорушке “маленьким человеком”, каким Моисей Моисеич казался на фоне самого Кузьмичева.
По дороге во время грозы Егорушка простудился и заболел. О. Христофор в городе лечит его, а дядя очень недоволен, что ко всем хлопотам добавляется еще и забота об устройстве племянника. Они с о.
Христофором выгодно продали шерсть купцу Черепахину, и теперь Кузьмичев жалеет, что часть шерсти продал еще дома по более низкой цене. Он думает только о деньгах и этим сильно отличается от о.
Христофора, который умеет сочетать необходимый практицизм с мыслями о Боге и душе, любовью к жизни, знаниям, почти отцовской нежностью к мальчику и проч. Из всех персонажей повести он самый гармоничный.
Егорушку пристраивают у старой подруги его матери Настасьи Петровны Тоскуновой, которая отписала частный дом зятю и живет с маленькой внучкой Катей на квартире, где “много образов и цветов”. Кузьмичев будет платить ей за содержание мальчика десять рублей в месяц. Он уже подал документы в гимназию, скоро должны быть приемные экзамены.
Подарив Егорушке по гривеннику, Кузьмичев и о. Христофор уезжают. Мальчик почему-то чувствует, что о. Христофора он больше не увидит.
“Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда, как дым, все то, что до сих пор было пережито; он опустился в изнеможении на лавочку и горькими слезами приветствовал новую, неведомую жизнь, которая теперь начиналась для него… Какова-то будет эта жизнь?”
Из одного города, ранним летним утром, выехала телега не первой свежести, в которой находились купец, Иван Кузьмичев, священник Христофор Сирийский и племянник Кузьмичева, девятилетний Егор. Мужчины едут на рынок, продавать шерсть, а мальчика взяли с собой по пути. Он ехал поступать в гимназию.
Кузьмичев с Христофором пытаются догнать обоз Варламова, известного купца. Они въезжают на постоялый двор к еврею Моисею Моисеевичу. Для него постояльцы являются богатыми людьми, и Моисей старается изо всех сил выслужиться перед ними.
Пока они пили чай и считали деньги, появилась графиня Драницкая. Она очень красивая и богатая дама, которую, по словам Кузьмичева, обирает поляк, Казимир Михайлович. Затем, они догоняют обоз, и оставляют мальчика там. Постепенно Егор познакомился с обозчиками. Среди них были разные люди, которые пошли работать в обоз из-за нужды.
Значительное место в произведении занимает степь. Апофеоз описания этого простора достигается в сцене грозы.
Один из обозчиков рассказывает разные истории, по его словам, происходившие с ним в то время, когда он жил на севере России. Но мальчик осознает, что все эти страшные истории наполовину выдуманные.
Причем, по ходу обоза, Егор узнает много неизвестного в судьбе русского народа, и очень много ему кажется немного странным.
На подъезде к городу, они встречают Варламова, о котором упоминалось в начале произведения. Этот деловой человек был властным и уверенным. Сравнивая его с Кузьмичевым, Егор понимает, что последний был намного ниже по положению, чем Варламов.
Во время грозы, Егор сильно заболел. Священник Христофор занялся его лечением, а Кузьмичев проявляет недовольство, что ему требуется возиться с больным мальчиком. Они с большой выгодой продали шерсть одному перекупщику, и Кузьмичев немного расстроен, что они продали часть шерсти по низкой цене, еще дома.
Кузьмичев устраивает мальчика, у старой подруги его матери, которая живет со своей внучкой в квартире. Он и Христофор дают Егору по гривеннику, и уезжают. Мальчик понимает, что вместе с их уездом, что-то ушло навсегда. Он присел на лавочку и заплакал.
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-step-chexova/
Краткое содержание «Степь»
Из уездного города N-ской губернии июльским утром выезжает обшарпанная бричка, в которой сидят купец Иван Иванович Кузьмичёв, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский («маленький длинноволосый старичок») и племянник Кузьмичёва мальчик Егорушка девяти лет, посланный матерью, Ольгой Ивановной, вдовой коллежского секретаря и родной сестрой Кузьмичёва, поступать в гимназию в большой город. Кузьмичёв и о. Христофор едут продавать шерсть, Егорушку захватили по пути. Ему грустно покидать родные места и расставаться с матерью. Он плачет, но о. Христофор его утешает, говоря обычные слова о том, что ученье — свет, а неученье тьма. Сам о. Христофор образован: «Пятнадцати лет мне еще не было, а я уж говорил и стихи сочинял по-латынски все равно как по-русски». Он мог сделать неплохую церковную карьеру, но родители не благословили на дальнейшее ученье. Кузьмичёв же против лишнего образования и считает отправку Егорушки в город капризом сестры. Он мог бы пристроить Егорушку к делу и без учения.<\p>
Кузьмичёв и о. Христофор пытаются догнать обоз и некоего Варламова, знаменитого в уезде купца, который богаче многих помещиков. Они приезжают на постоялый двор, хозяин которого, еврей Моисей Моисеич лебезит перед гостями и даже мальчиком (ему он отдает пряник, предназначенный для больного сына Наума). Он «маленький человек», для которого Кузьмичёв и священник — настоящие «господа». Кроме жены и детей в его доме живет его брат Соломон, гордый и обиженный на весь мир человек. Он сжёг свои деньги, доставшиеся в наследство, и теперь оказался приживальщиком брата, что причиняет ему страдание и подобие мазохистского наслаждения. Моисей Моисеич его ругает, о. Христофор жалеет, а Кузьмичёв презирает.<\p>
Пока гости пьют чай и пересчитывают деньги, на постоялый двор приезжает графиня Драницкая, очень красивая, благородная, богатая женщина, которую, как говорит Кузьмичёв, «обирает» какой-то поляк Казимир Михайлыч: «…молодая да глупая. В голове ветер так и ходит».<\p>
Догнали обоз. Кузьмичёв оставляет мальчика с обозчиками и отправляется с о. Христофором по делам. Постепенно Егорушка знакомится с новыми для него людьми: Пантелеем, старообрядцем и очень степенным человеком, который ест отдельно от всех кипарисовой ложкой с крестиком на черенке и пьёт воду из лампадки; Емельяном, старым и безобидным человеком; Дымовым, молодым неженатым парнем, которого отец посылает с обозом, чтобы он не избаловался дома; Васей, бывшим певчим, простудившим себе горло и страдающим от невозможности больше петь; Кирюхой, ничем особенно не примечательным мужиком… Из их разговоров на привалах мальчик понимает, что все они прежде жили лучше и пошли работать в обоз из-за нужды.<\p>
Большое место в повести занимают описание степи, достигающее художественного апофеоза в сцене грозы, и разговоры обозчиков. Пантелей по ночам у костра рассказывает страшные истории, якобы из своей жизни в северной части России, где он работал кучером у разных купцов и всегда попадал с ними в приключения на постоялых дворах. Там непременно жили разбойники и резали купцов длинными ножами. Даже мальчик понимает, что все эти истории полупридуманные и, возможно, даже не самим Пантелеем, но почему-то он предпочитает рассказывать их, а не реальные события из своей явно непростой жизни. Вообще, по мере продвижения обоза к городу, мальчик как бы заново знакомится с русским народом, и очень многое кажется ему странным. Например, Вася обладает таким острым зрением, что может видеть животных и то, как они ведут себя далеко от людей; он ест живого «бобырика» (сорт мелкой рыбы типа пескаря), при этом лицо его приобретает ласковое выражение. В нем есть что-то звериное и «не от мира сего» одновременно. Дымов мучается от избытка физической силы. Ему «скучно», и от скуки он делает много злого: зачем-то убивает ужа, хотя это, по словам Пантелея, большой грех, зачем-то обижает Емельяна, но затем просит прощения и т. п. Егорушка его не любит и боится, как слегка побаивается всех этих чужих для него мужиков, кроме Пантелея.<\p>
Подъезжая к городу, они наконец встречают «того самого» Варламова, о котором столько упоминалось прежде и который к концу повести приобрёл некий мифологический оттенок. На самом деле — это пожилой купец, деловой и властный. Он знает, как обращаться и с мужиками, и с помещиками; очень уверен в себе и своих деньгах. На его фоне дядя Иван Иванович кажется Егорушке «маленьким человеком», каким Моисей Моисеич казался на фоне самого Кузьмичёва.<\p>
По дороге во время грозы Егорушка простудился и заболел. О. Христофор в городе лечит его, а дядя очень недоволен, что ко всем хлопотам добавляется ещё и забота об устройстве племянника. Они с о. Христофором выгодно продали шерсть купцу Черепахину, и теперь Кузьмичёв жалеет, что часть шерсти продал ещё дома по более низкой цене. Он думает только о деньгах и этим сильно отличается от о. Христофора, который умеет сочетать необходимый практицизм с мыслями о Боге и душе, любовью к жизни, знаниям, почти отцовской нежностью к мальчику и проч. Из всех персонажей повести он самый гармоничный.<\p>
Егорушку пристраивают у старой подруги его матери Настасьи Петровны Тоскуновой, которая отписала частный дом зятю и живёт с маленькой внучкой Катей на квартире, где «много образов и цветов». Кузьмичёв будет платить ей за содержание мальчика десять рублей в месяц. Он уже подал документы в гимназию, скоро должны быть приемные экзамены. Подарив Егорушке по гривеннику, Кузьмичёв и о. Христофор уезжают. Мальчик почему-то чувствует, что о. Христофора он больше не увидит. «Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда, как дым, все то, что до сих пор было пережито; он опустился в изнеможении на лавочку и горькими слезами приветствовал новую, неведомую жизнь, которая теперь начиналась для него… Какова-то будет эта жизнь?».<\p>
Источник: https://all-the-books.ru/briefly/chehov-anton-step/
Краткое содержание Чехов Степь для читательского дневника
В этой повести показано путешествие по степи главных героев на обшарпанной бричке. Все трое разных возрастов, поэтому воспринимают жизнь, мир, степь, свое путешествие по-разному. Для Ивана Ивановича как для купца это привычный путь.
Для отца Христофора это странная поездка, ведь он – священник, а должен, чтобы помочь бестолковому молодому родственнику, продавать шерсть. Для мальчика Егорушки, которого мать отправила на учение, это целый необыкновенный путь… Им встречается множество интересных людей, они переживают разные приключения.
После грозы в степи Егорушка простужается, но его всё-таки оставляют в гимназии, а он понимает, что старая его жизнь, связанная с теми людьми, закончилась.
Чехов, неожиданно для читателей и критиков, полно и красочно изобразил путешествие по степи. Оно как вольная жизнь, которую должен оставить ребенок, поступив в гимназию.
Читать краткое содержание Степь Чехова
В повести раскрываются характер и история каждого персонажа. Конечно, ярко, будто еще один персонаж, представлена и прекрасная степь. Здесь Егорушка бегает, купается в пруду, ловит лягушек. Ведёт себя как ребенок, пока это ещё ему позволено.
Вот отец Христофор мог бы сделать прекрасную карьеру, так как обладал удивительной памятью с детства. Однако по воле родителей он остался при них, учебу бросил. Сейчас он советует Егорушке учиться.
Когда путешественники заезжают к евреям на чай, Егорушка знакомится с бытом этой многодетной семьи. Брат хозяина выражает всем своим видом презрение к русским гостям, он готов спорить и обличать. Вот только заметно, как его невзрачная внешность и смехотворные манеры контрастируют с его «высокими» чувствами.
Егорушку впечатляет вид благородной барышни, которая тоже на минуту заглядывает сюда. Ребенок будто прикасается к другой жизни…
В степи путешественники делают привалы и, естественно, готовят на костре, общаются с простыми людьми. На таких посиделках рассказывается множество страшных и забавных историй.
Однажды к ним подходит, действительно, счастливый и влюбленный человек – он всем рассказывает о своем счастье: он женился на молодой и любимой девушке.
Она уехала к маме на денек, а его переполняет счастье, которым он так и хочет поделиться.
В конце пути они догоняют неуловимого до этого Варламова, к которому у купца дело. Показана сильная и смелая личность Варламова.
Из встреч, разговоров, ощущений, даже пейзажей складывается по кусочку жизнь Егорушки, с которой он должен проститься ради будущего.
Читать краткое содержание Степь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Степь
Другие пересказы для читательского дневника
Прежде всего это произведение о любви, чистой и настоящей, о той, которую мечтает встретить каждый человек на своём жизненном пути.
В одном городе находилась большая оранжерея на территории ботанического сада. Она отличалась тем, что в ней находились растения и деревья, привезенные из теплых стран. После свободной жизни здесь их ожидало заточение
Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота
Гобсек – это слово, которое означает человека, только и думающего о деньгах. Гобсек – по-другому, это человек, который дает деньги в долг под большие проценты. Это – ростовщик, который не знает жалости
История рассказывается о молодом человеке, по имени Василий Теркин. Побывавший на войне второй раз. Мужчина говорит о том, как они пробиралась от немцев. Оказавшись в селе командира, зашли к нему домой
Источник: https://prochekhov.ru/2023-kratkoe-soderghanie-chehov-stepy-dlya-chitatelyskogo-dnevnika
«Степь» Чехова: краткое содержание
«Степь» – одна из девятнадцати опубликованных повестей Антона Павловича Чехова. Как отмечают критики, именно эта повесть стала переломной, открыв писателю путь от крохотных рассказов в большую литературу.
Повесть «Степь» называют «историей одного путешествия». Из-за отсутствия как таковой фабулы, характерной для более ранних произведений Антона Павловича, повесть получила довольно неоднозначные отзывы критиков. Большинство рецензентов, однако, сошлись во мнении, что «Степь» – произведение в высшей степени художественное, демонстрирующее новые грани таланта 28-летнего Антона Чехова.
Повесть вышла в свет в 1888 году, появившись на страницах третьего номера «Северного вестника». В основу произведения легли личные впечатления писателя после его путешествия по Приазовью.
По словам брата писателя, многое в повести «Степь» носит автобиографический характер.
<\p>
В 1977 году Сергей Бондарчук («Война и мир», «Судьба человека», «Они сражались за Родину») выпустил одноименную экранизацию чеховской повести.
Главные роли исполнили Олег Кузнецов (Егорушка), Николай Трофимов (отец Христофор) и Владимир Седов (Кузьмичев).
Характеристика персонажей
Главный герой – девятилетний мальчик по имени Егорушка – прощается с родной деревней и по настоянию матери Ольги Ивановны отправляется в большой город учиться в гимназию.
Ольга Ивановна – вдова коллежского секретаря – вверяет своего сына брату Ивану Ивановичу Кузьмичеву, который едет по купеческим делам в сторону города. Перед отъездом Егорушка горько плачет, ему не хочется ехать в чужой незнакомый город к чужим людям, бросать маменьку и родные места.
Его пугают угрюмые темные обозы и бесконечная степь, которая затянула весь горизонт, и нет ей ни конца, ни края.
Егорушку сопровождает его родной дядя Иван Иванович Кузьмичев, купец, занимающейся продажей шерсти. Главное для Кузьмичева выгода, заработок.
Именно поэтому он недоволен тем, что в пути нужно возиться с мальчишкой, который тормозит передвижение. Брат ругается на Ольгу Ивановну, вздумавшую отправить сына в гимназию.
Он считает, что образование – пустая блажь, лишняя трата денег и времени, которое можно было употребить на обучение какому-то действительно полезному ремеслу.
Второй провожатый Егорушки – партнер Кузьмичева отец Христофор Сирийский, человек мягкий, легкомысленный.
Для него продолжительное путешествие по степи представляет, скорее, не денежный интерес, а познавательный, ведь за это время можно познакомиться с огромным количеством людей. Взгляды на образование Христофора прямо противоположны кузьмичевским.
Он, напротив, считает, что всякое учение – свет. В Егорушкины годы, вспоминает Христофор, он уже умел читать по латыни и слагать стихи.
За время пути Егорушка знакомится с множеством новых людей. Это, например, владелец постоялого двора еврей Моисей Моисеевич с братом Соломоном. Моисей – человек «маленький», привыкший перед всеми лебезить и заискивать, купцы Кузьмичев и Христофор для него настоящие господа, поэтому он пляшет даже перед маленьким Егором, угощает его пряником, обделив собственного сына.
На постоялом дворе Моисея Моисеевича Егорушка встречается с графиней Драницкой. Красивее существа мальчик не видел за всю свою жизнь. От дяди Егорушка узнает, что ее обирает какой-то поляк Казимир Михайлыч. Мальчик злится на подлого Казимира и даже немного на дядю, который называет графиню «красивой, но глупой бабой».
Уехав с постоялого двора, наши путешественники пристают к обозу.
Там Егорушка знакомится с работниками – молодым скучающим Дымовым, обозленным на жизнь и людей, простым беззастенчивым мужиком Кирюхой, бывшим работником фабрики Васей, певцом Емельяном, потерявшим голос после болезни.
Во время продолжительных полуночных разговоров у костра Егорушка узнает многое о жизни других людей, мальчику становится жутко – какая же огромная она эта Россия, Родина.
После долгого степного путешествия Егорушка, Кузьмичев и Христофор, наконец, приезжают в квартиру Настасьи Петровны Тоскуновой, подруги Ольги Ивановны. Женщина согласилась приютить маленького гимназиста. Провожатые говорят мальчику напутственные слова, дают по гривеннику и уезжают.
Оставшись один, Егорушка горько плачет. Ему жаль прощаться с добрым стариком Христофором, которого, ему кажется, он больше не увидит, ему страшно вступать в новую неведомую жизнь. Что она приготовила, кто ответит?
Главная идея произведения
В повести «Степь» Чехов затрагивает ряд актуальным вопросов. Он рассуждает о пользе образования (спор Кузьмичева и Христофора), живописует тяжелый человеческий труд на степном обозе, отсылая читателя к извечному некрасовскому «Кому на Руси жить хорошо?»
На примере образа еврея Моисея Моисеевича автор обращается к популярному литературному образу «маленького человека», забитого, вынужденного пресмыкаться перед другими, более сильными, богатыми.
Причем понятие «маленького человека» довольно относительное.
Так, дядя Егорушки Иван Иванович для еврея Моисея – «большой человек», но для богатого купца Варламова уже Кузьмичев становится «маленьким».
Немаловажную идейную роль носит образ степи, который в описаниях Чехова приобретает характер живого организма. У Чехова степь разная: с одной стороны она навевает тоску и одиночество, с другой – является воплощением девственной красоты, символизирует волнующие перемены и новую жизнь.
На примере маленького Егорушки, которого пугает огромная незнакомая степь, автор показывает конфликт мира и человека. Последний горько страдает из-за того, что зачастую не может жить в гармонии с миром. Кто-то находит баланс между материальным и духовным, как, например, старик Христофор, кто-то зацикливается исключительно на сфере материального, как дядя Кузьмичев.
Обретет ли гармонию Егорушка, пока что не известно, ведь его степь только начинается.
Анализ произведения
В одной из критических статей повесть «Степь» окрестили «бессобытийным путешествием мальчика по степи от родной деревни до города». По сути, характеристика очень емкая и точная. Если бы вас попросили рассказать фабулу повести, достаточно было бы повторить это предложение.
«Степь» для Чехова, которого публика привыкла видеть в амплуа автора коротких веселых рассказов, стала смелым художественным экспериментом. Его «Степь» – это панорама русской жизни и русских характеров. Сама степь – аллегорический образ России – «в Европе люди погибают от духоты и тесноты… у нас же так просторно, что маленькому человеку порой трудно сориентироваться».
Еще один поучительный рассказ Еще один поучительный рассказ Антона Чехова “Толстый и тонкий” изображает двух старых знакомых, один из которых внезапно пытается выслужиться перед вторым, узнав о его высоком положении.
В сатирическом рассказе “Унтер Пришибеев” Чехов показал чиновников как ограниченных и недалеких людей, во всем видящих заговор, вольнодумство и предательство.
Любопытно, что в повести присутствуют два рассказчика. Эта художественная находка введена Чеховым для того, чтобы показать происходящие события, описать характеры и реалии действительности более многогранно. Один рассказчик – маленький Егорушка.
Он дает первую, более эмоциональную и субъективную характеристику всему увиденному.
Другой рассказчик – автор, вслед за своим неопытным героем он рассматривает суть вещей и явлений более глубоко, словно помогая Егорушке досмотреть, дочувствовать все, что он не разглядел и не понял.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/step.html
Краткое содержание Степь в сокращении для читательского дневника – Чехов А. П
(1888г.)
Купец Кузьмичев Иван Иванович, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский и Егорушка (мальчик девяти лет, племянник Кузьмичева) ранним июльским утром выехали из уездного городка N-ской губернии в большой город.
Купец и настоятель везут продавать шерсть, а Егорушку мать отправила поступать в гимназию и его захватили по пути. Мальчику очень грустно расставаться с родным домом.<\p>
Настоятель его утешает и говорит, что ученье – это свет.
А дядя считает, что отправить мальчика на учебу – это глупая прихоть сестры, он нашел бы ему занятие и без образования.
Кузьмичев и настоятель хотят догнать обоз знаменитого и очень богатого купца Варламова. Они останавливаются на постоялом дворе, которым заправляет еврей Моисей Моисеич. Кузьмичев и о. Христофор для него настоящие «господа», он «маленький человек» и лебезит перед всеми гостями, даже перед мальчиком.
Обоз догнали. Кузьмичев и о. Христофор оставляют мальчика с обозчиками, а сами отправляются по своим делам. Мальчик знакомится с новыми людьми, слушает рассказы об их судьбах. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
- подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
- оформим заявления (Вам останется только подписать);
- подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
- мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
- подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).
Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Важное место в повести занимают художественное описание степи (особенно во время грозы) и разговоры обозчиков. Егорушка внимательно слушает их и будто заново знакомится с жизнью русского народа. Некоторых из этих мужиков он побаивается, другие ему кажутся странными.
На подъезде к городу, они встречают «того самого Варламова», который оказался просто пожилым купцом, но очень властным и деловым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, может заставить их подчиняться. Варламов уверен в своих силах, в своих деньгах и возможностях. Рядом с ним Кузьмичев и о. Христофор кажутся «маленькими людьми».
По дороге мальчик простудился. Настоятель ухаживает за ним. А Кузьмичев злится из-за этих непредвиденных обстоятельств, считает свою выручку и думает только о деньгах.
Егорушку определяют к старой подруге его матери Тоскуновой Настасье Петровне, Кузьмичев будет оплачивать ей содержание мальчика по одному червонцу в месяц. Дядя и о. Христофор уезжают, а Егорушка остается один в чужом городе. Он слезами встречает новую жизнь и не знает, как сложится его судьба.
Пересказ для Вас подготовила nadezhda84
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку
Опубликовал(а): nadezhda84
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=3106