Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое выбор?»

Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 15.3

Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 15.3(из литературы и жизненного опыта)

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое материнская любовь?»

1. Пример материнской любви мы видим в повести Н. В.Гоголя «Тарас Бульба». Когда сыновья возвращаются домой, мать бросается к ним навстречу и даже стыдит отца за то, что сразу провоцирует молодых людей на конфликт. Хоть она и рисковала вызвать гнев у супруга, ее любовь это не остановило.

2. В повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» герой остался без материнской любви. Это сказалось на его характере: он стал ленивым и непослушным мальчиком. Очевидно, без тепла материнской заботы дети вырастают несчастными и покинутыми.

3. В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим исключительную благодарность дочери за материнскую любовь. Именно так и надо благодарить своих родителей за то, что они о нас заботились. Лиза не жалеет себя и трудится, чтобы обеспечить мать, лишь потому, что женщина подавала дочери такой пример на протяжении всей жизни.

Обратите внимание

4. История, которая тронула меня до глубины души: в одном из Японских городов произошло обрушение здания. Под этими руинами нашили женщину, которая со всей силы прижала к себе своего сына и прикрыла его своей спиной. Ребенок выжил, а мать погибла от многочисленных травм.

ОГЭ аргументы для сочинения на тему “Что такое настоящее искусство”

1. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского “Василий Тёркин”. Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства. 

2. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. Она , как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

3. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина “Недоросль”. Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.

4. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности.

Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать “Приключения Тома Сойера” Марка Твена.

Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.

5. Услышав легендарный хор имени Александрова, который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У.Черчиль назвал музыкальный коллектив “тайным поющим оружием”.

6. Выдающийся русский писатель 20 века М.

Пришвин в своих дневниках вспоминает такой случай: в скорбные дни первой мировой войны напротив его дома собрался народ и оратор стал говорить людям о том, что Россия скоро превратится в германскую колонию.

Тогда одна бедная крестьянка в белом платочке пробилась к оратору через толпу и остановила его выступление, обратившись к людям: “Не верьте ему, товарищи! Пока с нами Лев Толстой, Пушкин и Достоевский, Россия не погибнет!”

Аргументы «Сила духа»

1.Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой “Повести о настоящем человеке” Б. Н. Полевого Алексей Мересьев.

Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом.

Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение.

 Таким образом, человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями

2.Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость  этих девочек вызывает восхищение.

3. Ратный труд простого бойца в годы Великой Отечественной войны показал А. Твардовский в поэме «Василий Тёркин».

Важно

Собирательный образ главного героя вобрал в себя распространённые черты характера русского солдата: силу духа и самоотверженность, смелость и находчивость, оптимизм и любовь к Родине.

Тёркин участвовал в боях, не думая о героизме, рисковал жизнью, был ранен, терпел смертельную усталость «не ради славы, ради жизни на Земле».

4.Сильным духом человеком можно назвать Робинзона Крузо, главного героя романа Д. Дефо. Вырванный из цивилизации, оторванный от людей, он 28 лет проводит на необитаемом острове. Робинзон не теряет оптимизма: растит хлеб, изготавливает глиняные горшки, шьёт одежду, строит лодку, разводит коз и т.д. Это и помогло ему не утратить человечности и сохранить надежду на спасение.

Аргументы «Жизненные ценности»

1)Жизненные ценности главного героя поэмы М. Лермонтова «Мцыри» становятся понятными нам из его исповеди. Он отвергает жизнь в кротости и смирении, тишине и покое. Юноша с пламенным сердцем тоскует по человеческим страстям, мечтает о родине, о свободной жизни, полной тревог и борьбы.

2) Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина «Капитанская дочка» – доброта, честность, любовь и милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером для сына.

Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его роду не поступился своей совестью, и наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду».

Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от чести по малодушию или по страху.

3) Главный герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофан не получил от родителей должного воспитания.

Совет

Среди его жизненных ценностей отсутствуют такие, как стремление к труду и учению, почитание родителей, уважительное отношение к старшим.

Слишком поздно господа Простаковы увидели «достойные плоды» своего воспитания: их сын вырос тунеядцем и паразитом, платящим родителям грубостью и неблагодарностью.

Аргументы «Любовь»

1)В повести «Бедная Лиза» Н. М.Карамзин воспел красоту любви, описал любовь как чувство, способное преобразить человека. Главная героиня полюбила глубоко и бескорыстно. Лиза прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь он «барин», но, несмотря на это, продолжала самозабвенно любить Эраста. Потеря любимого была для неё равносильна утрате жизни.

2) Самая печальная и прекрасная историей любви описана в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Главные герои силой своих чувств восстанавливают мир между двумя семьями, взаимная вражда и ненависть которых уходят корнями в далекую древность. Первая любовь для всех является проверкой на прочность, но для Ромео и Джульетты это еще и битва против зла, которую они выигрывают.

3) Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

4)А.И. Куприн «Куст сирени» Алмазов Николай и Вера

Аргументы «Счастье»

1) В повести Л. Толстого «Детство» описывается тот период жизни человека, который по праву считается самым счастливым.

Беззаботная и безмятежная пора, запомнившаяся ролевыми играми: «представления сцен из Робинзона», воображаемое плавание на рыбную ловлю или охота с палкой на плече вместо ружья, а зимой – катание на «тройке лошадей».

В детстве ты можешь побывать кем угодно и где хочешь, богатое воображение поможет тебе в этом.

Обратите внимание

2)«И жили они долго и счастливо», – так можно сказать о главных героях «Повести о Петре и Февронии Муромских». Для супругов, причисленных позднее к лику святых, счастье заключалось в служении Богу и людям, гармонии семейной жизни, любви и верности друг другу.

3)В стихотворении «Что же такое счастье?» Э. Асадов показывает читателям, что люди имеют разное представление о счастье. Для одних это азартные увлечения и «острые ощущения», для других – власть и богатство. Для кого-то счастье заключается в участии, заботе, любви, а есть тот, кто счастлив в работе. Всё зависит от человека, от его жизненных ценностей.

4) «А счастье было так возможно…» – с горечью говорит главная героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной счастье заключается в любви и возможности быть вместе с любимым человеком. Но несколько лет назад её избранник не захотел потерять свободу, а теперь она дорожит честью мужа и остаётся верна долгу замужней женщины.

5)Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче».Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.

 Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Аргументы Что такое выбор?

1.А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.

Уже в детстве, не смотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.

Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

2.Выбор профессии

Аргументы «Неуверенность в себе»

1.Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши.

Важно

В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

2. В рассказе Тургенева «Муму» герой разуверился в своих силах и утопил любимую собаку, считая, что сам он не очень-то от собаки отличается, раз хозяйка правит им, как хочет. Вот, к чему привела неуверенность в себе: Герасим убил своего единственного друга.

А если бы он оценивал себя трезво, то взял бы Муму и подался в бега, ведь любой человек имеет право на счастье.

Источник: https://infourok.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-oge-argumenti-k-sochineniyu-2406784.html

Готовое сочинение 15.3 “ВЫБОР” – Cдам русский язык!

Текст для сочинения 15.3 “Что такое ВЫБОР?”

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.

(5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет.

(12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.

(15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. 
(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 
(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

(26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

Читайте также:  Как общество влияет на формирование целей?

(28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое ВЫБОР”

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить… А иногда нам приходится выбирать при решении серьезных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может стать верным. Докажу это примером из текста А.В. Гридина и из своего жизненного опыта.

Женя Лесневский, герой текста, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка в розовой куртке.

У него было несколько секунд, чтобы сделать свой выбор: крикнуть девушку и вернуть телефон или оставить телефон у себя. Женя выбрал последнее, решив таким образом проучить девушку.

Хотя впоследствии герой раскаивался в этом, но было уже поздно. Выбор был сделан, и он оказался неудачным. 

В жизни у меня была ситуация, схожая с ситуацией героя текста. Я шла по торговому центру, впереди меня шла женщина. И вдруг у нее из кармана куртки выпал кошелек.  Я сказала ей об этом. Она была очень благодарна мне. А я в свою очередь была счастлива, что свой выбор сделала правильно. 

Таким образом, выбор – это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни. Главное –  не ошибаться!

Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-vybor/

Что такое выбор? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3

     По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему

имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.

  Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».

   В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички».  Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.

 Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.

   По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
   Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор.

Совет

Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом.

Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие.

В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
  В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть.

 И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной (предл. 27, 33-34).
  Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка».

В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок, пожалели и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.

   Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.

Перейти к исходному тексту

Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

Ликвидация безграмотности плюс…

Литература – это новости, которые не устаревают

(Эзра Паунд)

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-vybor-sochinenie/

Сочинение на тему Что такое «выбор»? огэ 15.3 ( : ЕГЭ по русскому)

Универсального рецепта для выбора правильного жизненного пути нет. И выбор всегда за человеком.

Этот выбор мы делаем ещё в детстве, взаимодействуя со сверстниками, но главный выбор мы делаем уже в юности, ведь тогда человек выбирает самое главное: друзей и профессию.

Такой выбор – огромная ответственность, его нельзя отложить на потом или исправить, когда нам вздумается. Конечно, можно что-то изменить, но не всё. Ведь успех приходит лишь тем, кто стремится достичь свои цели.

Обратите внимание

Что такое «выбор»? Жизненным выбором называют выбор человеком своего пути по жизни, который человек совершает ещё в юности.

Этот выбор очень важен, ведь он определяет судьбу человека, и впоследствии нельзя будет просто так что-либо изменить.

<\p>

Необходимо совершать выбор лишь в сторону того, что тебе нравится, того, к чему ты способен, иначе жизнь будет отнюдь не в шоколаде. Попробую доказать данное утверждение на примерах из литературы.

В произведении Гришкова герой был неспособен к математике и физике, и поэтому родители даже не намекали ему на возможность идти на их факультеты: «Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это».

Поэтому у героя оставалась лишь возможность идти на медицинский или художественный факультеты. Тем более, что у него был повод пойти на медицинский факультет: «Медицинский мне всегда нравился. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. Но как-то пугала так называемая анатомичка. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу».

Но, несмотря на все «за» он не решил пойти в институт культуры, однако там он осознал, что это будет неправильный выбор: «Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего». Поэтому он не пошёл туда ведь он осознал необходимость совершить правильный выбор, ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни».

<\p>

Важно

Рассуждая на эту тему, не могу не вспомнить повесть Пушкина «Станционный смотритель» , в которой гусар обманом увёз с собой дочь Самсона, простого станционного смотрителя, который жил с ней в домики,

любил, воспитывал её, жизни своей без неё не представлял, а она, в свою очередь, сделала выбор в пользу проживания с Минским, Она променяла жизнь с родным отцом на роскошную жизнь среди интеллигенции. Отец впоследствии скоро умер, от осознания собственной ненужности, ведь она променяла любовь родного человека на мнимое благополучие.

В заключение, могу сказать, что ваш жизненный выбор важен не только для вас самих и вашей жизни, но и для судьбы ваших родных близких и окружающих, поэтому важно к этому вопросу подходить заранее, серьёзно и на светлую голову, а свои ошибки исправлять немедля.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=40950

Огэ 15.3 сочинение на тему “что такое выбор” по тексту е.в.гришковца из открытого банка заданий (фипи)

15.3 Как вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ВЫБОР”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Мама, когда я
ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были
такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не
пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его
явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу
стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался:
он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче,
профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я
учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела
термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра,
геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на
это.

(14)Какие
возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же,
медицинский.

(16)Медицинский
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто
войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал
ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого
хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и
сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но
мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах
«анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех
выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни
выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня
твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я
хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное
– настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В.
Гришковцу)*<\p>

* Гришковец Евгений Валерьевич (род.
в 1967 г.)
 современный российский писатель, драматург,
режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен
национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг
«Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

СОЧИНЕНИЕ

          Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

          Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.

Читайте также:  Кого можно назвать бесчестным человеком?

У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы.

На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. 

          А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.

Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.

Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

          Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться со своим выбором.  (184 слова)

Источник: http://21098675146869350_f3842aed35bc1e00af27dd58622d546ddc2407b6.blogspot.com/2015/06/153_62.html

Огэ 15 3 темы экзаменационных сочинений 1 что

ОГЭ 15. 3 Темы экзаменационных сочинений 1. Что такое внутренний мир человека. 2. Что такое выбор. 3. Что такое доброта. 4. Что такое драгоценные книги. 5. Что такое дружба. 6. Что такое жизненные ценности. 7. Что такое любовь. 8. Что такое материнская любовь. 9. Что такое настоящее искусство. 10. Что такое неуверенность в себе. 11. Что такое нравственный выбор. 12. Что такое сила духа. 13. Что такое взаимовыручка. 14. Что такое счастье.<\p>

Внутренний мир человека • это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества. Приведу примеры, подтверждающие это. • это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. • это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. • это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам.<\p>

Внутренний мир человека 1. У героя сказки Ю. Олеши «Три толстяка» маленького наследника престола Тутти была любимая кукла. Он относился к ней как к другу. Когда гвардейцы искололи куклу штыками, Тутти рыдал над ней, будто над человеком. Это говорит о том, что у мальчика доброе сердце. 2. Герасим (рассказ И. С. Тургенева «Муму» ). 3. Джон Коффи (роман Стивена Кинга «Зелёная миля» ). 4. Юшка (рассказ А. Платонова «Юшка» ). 5. Челкаш (рассказ М. Горького «Челкаш» ). 6. Мальчик-звезда (сказка О. Уайльда «Мальчик-звезда» ). 7. Игорь (рассказ Саши Чёрного «Игорь-робинзон» ). 8. Никита (рассказ А. Платонова «Никита» ). 9. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Ю. Лермонтова, такие, как “Парус”, “Утёс”, “И скучно и грустно. . . “, “На севере диком. . . “, мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.<\p>

Совет

Взаимовыручка 1. Это оказание другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Докажу свои слова конкретными примерами. 2. Это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе» . Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал чтонибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Докажу свои слова конкретными примерами.<\p>

Взаимовыручка 1. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» военврач в плену оказывает помощь раненым, рискуя жизнью, а главный герой, Андрей Соколов, спас от смерти незнакомого ему взводного, которого как коммуниста собирался выдать фашистам сослуживец Крыжнев. Соколов задушил предателя. 2. Во время Великой Отечественной войны взаимопомощь между людьми была почти нерушимым законам, помогали другу, тащили на себе ранены, делились хлебом, патронами, заменяли друга в окопах. Даниил Гранин, собирая материал для «Блокадной книги» , вспоминал, как блокадники рассказывали удивительные случаи взаимопомощи. В 1942 г. зимой шла по улице женщина, упала, а это значит, что она уже не сможет подняться, замёрзнет. Прохожий, такой же доходяга, как и она, подымает её и, подставив плечо, ведёт её к дому, поднимается с ней по лестнице, растапливает печурку, поит кипятком, спасает ей жизнь. Таков был закон блокадной жизни – помочь другому человеку, потому что завтра это может случиться с тобой.<\p>

Домашнее задание: • Написать сочинение 15. 3 • http: //uchimcauchitca. blogspot. ru/2015/05/blog-post_15. html<\p>

Источник: https://present5.com/oge-15-3-temy-ekzamenacionnyx-sochinenij-1-chto/

Советы, как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

…Наш прекрасный русский язык – это клад,
это достояние, переданное нам нашими
предшественниками! Обращайтесь почтительно с
этим могущественным орудием; в руках умелых
оно в состоянии совершать чудеса!

(И. С. Тургенев)

Итоговая проверка в 9 классе – не просто срез знаний и показатель объёмов усвоенного материала.

В зависимости от того, как ученик справится с заданиями, можно оценить его шансы на победы в олимпиадах (в том числе, вступительных в вуз или колледж), какое направление стоит выбрать в будущем (гуманитарное или математическое), даст возможность потренироваться перед ЕГЭ (при условии планируемого перехода школьника в 10 класс).

Это обязательный экзамен, наряду с математикой. Остальные три девятиклассники могут выбрать самостоятельно, в зависимости от дальнейшего направления обучения.

В отличие от ЕГЭ здесь отсутствует минимальный балл, который каждый ученик обязан получить.

Большинство образовательных учреждений при оценке ОГЭ по русскому языку всё же предпочитают опираться на рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который определяет самые общие нормы экзаменационных работ: уровень сложности сочинений, количество баллов за задания и условия их перевода в 5-балльную систему. В 2018 году критерии выводились на основе результатов досрочной сдачи.

Предлагаем разобрать самую сложную и трудоёмкую часть ОГЭ по русскому языку – сочинения.

ОГЭ даёт возможность определить, какой уровень сложности русского языка нужен именно вам – поэтому даны три темы (задания маркируются соответственно: 15.1, 15.2, 15.3).

Сочинение-рассуждение о значении общего понятия

Убеждённым «технарям» (тем, кто с цифрами на «ты», но не ладит с сочинительством) рекомендуется не рисковать и выбрать первую тему – самую общую и простую в исполнении.

Студентам, которым необходим высокий балл, не стоит пропускать это задание. С него можно начать тренировку к экзамену, а потом постепенно переходить к более сложным темам.

Темы сочинений для ОГЭ по русскому языку в 2018 году звучали следующим образом:

  • Что такое внутренний мир человека?
  • Что такое выбор?
  • Что такое доброта?
  • Что такое драгоценные книги?
  • Что такое дружба?
  • Что такое жизненные ценности?
  • Что такое любовь?
  • Что такое материнская любовь?
  • Что такое настоящее искусство?
  • Что такое неуверенность в себе?
  • Что такое нравственный выбор?
  • Что такое сила духа?
  • Что такое взаимовыручка?
  • Что такое счастье?
  • Что такое честность?
  • Что такое талант?
  • Что такое любовь к природе?
  • Что такое сила воли?
  • Что такое благодарность?
  • Что такое мужество?
  • Что такое предательство?
  • Что такое эгоизм?
  • Что такое умение прощать?
  • Что такое подвиг?
  • Что такое доблесть?
  • Что такое свобода?
  • Что такое преданность?
  • Зачем нужна пунктуация?
  • Язык что одежда

Даже на самое лёгкое задание ответ должен быть подготовлен по всем правилам.

Ученику необходимо:

  1. Определить главную тему/мысль/вопрос.
  2. Грамотно структурировать ответ и выдержать композицию.
  3. Дать ответ на главный вопрос, подкрепив его аргументами.

Совет №1: Если планируете выбрать задание 15.3 – проработайте каждую из этих тем заранее.

Подберите необходимые описания, подумайте над подходящими словами, потренируйтесь комбинировать их. Используйте список 2018 года – он не сильно изменится к 2019, а вы сможете использовать свои наработки в качестве шаблонов, когда будете писать сочинение ОГЭ по русскому языку.

Совет №2: Потренироваться к экзамену можно и обратным способом:

  1. Найдите подборку академических материалов или возьмите за основу примеры сочинений прошлых лет.
  2. Постарайтесь определить, какая проблема раскрыта в тексте.
  3. Восстановите вопрос, на который отвечал автор этого текста.
  4. Попробуйте подобрать несколько вариантов формулировок такого вопроса.

Сочинение с опорой на исходный текст

В этом случае идёт куда более плотная работа с фрагментом, школьник полагается уже не в полной мере на свои рассуждения по теме, а держится в своём повествовании данного отрывка и старается не отходить от главной линии.

Такой уровень нужно выбирать тем, кто планирует переход в 10 класс и в будущем собирается делать упор на гуманитарные науки.

Обратите внимание

Навыки разбора, анализа и работы с текстом помогут в будущем значительно легче одолеть ЕГЭ.

Некоторые темы, которые достанутся в варианте 15.2 дублируют список базового уровня, но могут оказаться более узкими и конкретными. Например:

  • Что такое благородство?
  • Что такое самоуважение?
  • Что такое фантазия?
  • Что такое целеустремлённость?
  • Что такое человечность?
  • Что такое жертвенность?
  • Что такое сострадание?
  • Что такое красота?
  • Что такое надежда?
  • Что люди называют волшебным?
  • Что такое доверие?
  • Что такое творчество?
  • Что такое собственное мнение?

В сочинении по заданию 15.2 от вас хотят увидеть:

  • ваше понимание данной мысли
  • рассуждение по главной теме
  • не менее 2 аргументов, подтверждающих ваши утверждения
  • цитирование (но не переписывание!)

Прежде чем писать ответ – поработайте с текстом и определите:

  1. основную тему (о чём идёт речь?)
  2. главный вопрос (чем задаётся автор?)
  3. ключевые слова (за счёт чего передан смысл?)
  4. основную мысль вашего текста (сформулируйте тезис)
  5. собственное мнение (как вы будете выражать свою позицию по проблематике?)

Готово? Можно приступать к написанию:

    1. Подумайте над вступлением (можно начать с основного вопроса, обозначить тему, процитировать ключевой момент или сослаться на слова автора).
    2. Найдите аргументы, подтверждающие ваше мнение (процитируйте или укажите номер предложения).

Важно: по правилам ОГЭ по русскому языку аргумент в сочинении обязательно должен подкреплять тезис/вывод, сформулированный вами. Без этого цитата/номер предложения не будут засчитаны.

    1. Грамотно составьте заключение (обязательно выразите ваше мнение, подведите итоги, сделайте выводы, суммируйте сказанное).
    2. Проверьте наличие всех необходимых элементов: 1) тезис; 2) аргументы/примеры/доводы; 3) вывод/итог.
    3. Перечитайте готовую работу, проверьте логичность, соответствие критериям, грамотность, орфографию пунктуацию, синтаксис.

Сочинение на лингвистическую тему

Это самый высокий уровень сложности – для тех, кто планирует потом получать гуманитарное, лингвистическое или филологическое образование, собирается участвовать в олимпиадах и конкурсах, кому необходимы самые высокие оценки.

Темы тоже сформулированы по-другому, потренироваться можно, используя материалы прошлых лет. Вот список примеров высказываний, принадлежащих известным учёным, на основе которых вам предстоит подготовить ответ:

  • Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.
  • Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань.
  • Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
  • Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается.
  • Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение.
  • Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли.
  • Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение.
  • Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.
  • В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира.
  • Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса.
  • Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы.
  • Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык.
  • Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости.
  • Эпитеты – «одежда» слов.
  • Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.
  • Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе.
  • К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?
  • Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”.
  • Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
  • Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом.

Это 20 тем, выбранных в случайном порядке. На данный момент количество возможных вариантов переваливает за сотню. Чем больше успеете проработать – тем выше вероятность встретить знакомое высказывание, и вы с лёгкостью справитесь с ним.

Даже если попадётся незнакомое – объём тренировок перед экзаменом поможет выбрать нужное клише.

В этом случае на основе данного фрагмента вы отвечаете на лингвистический вопрос, значит, необходимо продемонстрировать глубокое знание научных аспектов.

Советы по написанию сочинения ОГЭ по русскому языку

1.Структура и композиция:

  • Вступление (тезис)
  • Основная часть (рассуждение + 2 аргумента)
  • Заключение (вывод)

Сочинение должно содержать в себе не менее 70 слов. Работы с меньшим объёмом не оцениваются. Существенно превышать это количество тоже не стоит, чтобы не допускать лишних ошибок. Оптимальным будет объём: 70-100 слов.

2. Виды (шаблоны) сочинений:

  • Рассуждение-доказательство: строится на главной идее – донести правильность своих выводов, указать на верность/ложность основного тезиса. В этом случае рекомендуется использовать вводные слова и речевые обороты.
  • Рассуждение-объяснение: подробно раскрывает суть поставленной проблемы. В этом случае вы исходите из предположения, где главное утверждение – истинно. Советуем обратиться к вводным словам, логическим связкам и резюмированию.
  • Рассуждение-размышление: строится в формате «вопрос-ответ» и вывод достигается в процессе рассмотрения центральной проблемы. Включите в работу речевые обороты и вводные слова.

3. Критерии оценки:

За сочинение можно получить максимум 9 баллов.

  • верное толкование слова, фрагмента текста, высказывания и приведен верный, обоснованный ответ – 2 балла;
  • дано 2 аргумента – 3 балла;
  • целостность, связность и последовательность – 2 балла;
  • выдержанная композиция – 2 балла.

В зависимости от уровня сложности и желаемой оценки – необходимо распланировать период подготовки. Оптимальный минимум – полгода, то есть, в январе необходимо уже начать тренировку к сочинению.

Ещё лучше начать за год для сдачи: это актуально для тех, у кого предмет вызывает трудности, и для тех, кто напротив – стремится к высокому результату и планирует в дальнейшем двигаться в этом направлении.

Для получения актуальной информации о грядущих экзаменах, отслеживания тенденций и изменений, проработки самых новых заданий и упражнений – рекомендуется сочетать самостоятельную подготовку с занятиями на курсах по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Источник: https://ruseducenter.ru/blog/sovety-kak-napisat-sochinenie-oge-po-russkomu-yazyku/

14 тем сочинений на морально-этическую тему. Задание 15.3. ОГЭ. Русский язык (из открытого банка ФИПИ)

1. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о взаимовыручке)

2. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

<\p>
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о внутреннем мире человека)

3. Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

<\p>
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о выборе)

4.

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

<\p>
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о доброте)

5. Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о драгоценных книгах)

6. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о дружбе)

7. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о жизненных ценностях)<\p>

8. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над сочинением о любви)

9. Как Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См.

тексты для работы над
сочинением о материнской любви
)

10. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о настоящем искусстве)

11. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

12. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над
сочинением о нравственном выборе
)

13. Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Важно

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о силе духа)

14. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>

Источник: http://hallenna.narod.ru/russian_OGE-14_tem_sochineniy.html

Ссылка на основную публикацию