Онегин — герой своего времени

Сочинение Онегин и Ленский как герои своего времени-Сочинения по русскому языку и литературе для 1-11 классов

(по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)

В романе «Евгений Онегин» Пушкин показал жизнь представителей высшего света в столице и в глуши. В образе героя Евгения Онегина собрано много отрицательных черт представителей высшего света того времени.

Онегин не любит трудиться, у него нет достойного образования, он умеет лишь говорить на французском языке, читает на латыни, знания во всех остальных сферах у него поверхностные. В начале романа все достоинства Евгения сводятся к тому, что он модно одет, симпатичен и у него модная прическа.

Уже с юных лет Онегин разъезжает по балам, театрам, гуляет ночи напролет, а потом спит до обеда. Он никого не любит, никем не дорожит. Забота об умирающем дяде для него в тягость. Он устал от светской жизни, но и жить без этого не может. Это типичный представитель «золотой молодежи».

Обратите внимание

Его положительная сторона проявляется только в отношении Татьяны Лариной. Он не решился вскружить ей голову, но сразу заметил богатство ее душевного мира, и пустоту красавицы Светланы Лариной.

В противовес Онегину Пушкин ввел в роман Ленского. Ленский тоже молод. Он получил блестящее образование в Европе, он хорошо воспитан, стремится устроить дела в своем имении. Владимир не привык к балам и светской жизни. Он умеет любить по настоящему, для него не чуждо понятие чести, он не стремится вскружить голову дамам.

Именно в образе Владимира Ленского Пушкин собрал все положительные черты дворянской молодежи своего времени. Ленский поэт-романтик, он остро переживает все события этой жизни, но не может контролировать свои эмоции и плохо разбирается в людях. Именно поэтому он влюбляется в Светлану Ларину, не замечая ее легкомысленности.

Сам автор отмечает, что Ленский и Онегин очень разные и по характеру, и по образу жизни. Если бы Онегин не убил Ленского на дуэли, Ленский мог бы повлиять положительно на своего друга, привить ему правильные жизненные ценности.

Ни Онегин, ни Ленский не являются гармоничными личностями. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. У Онегина эти недостатки появились из-за праздного образа жизни и излишней тяги к светской жизни. У Ленского из-за отсутствия жизненного опыта, из-за не умения контролировать свои чувства и эмоции.

Я думаю, что Пушкин создал своих героев романа такими для того, чтобы молодежь его времени поняла, что надо менять в себе, чтобы вырасти достойными людьми и членами общества.

Поделись сочинением с друзьями!

Источник: http://alfasoch.ru/sochineniya-po-literature/onegin-i-lenskij-kak-geroi-svoego-vremeni.html

Герой времени в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Среди многочисленных «вечных» вопросов, на которые искали ответ представители русской классической литературы XIX века, важное место занимает проблема «героя времени».

С одной стороны, это собирательный образ, типичный представитель своего времени и поколения.

С другой стороны, в этом образе отражаются черты человека незаурядного, перешагнувшего свою эпоху, отвергающего ее устои и стремящегося к развитию.

Важно

Идея создания собирательного образа героя времени волновала и А. С. Пушкина. Ярче всего она воплотилась в романе «Евгений Онегин», главный герой которого – типичный представитель молодого поколения петербургской аристократии первой четверти XIX века.

А. С. Пушкин рассказывает нам о воспитании, образовании и времяпрепровождении молодого человека, родившегося «на брегах Невы», и волею судеб ставшего «наследником всех своих родных». Евгений Онегин на первых страницах романа предстает перед нами как «молодой повеса», богатый, беззаботный и в меру образованный.

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Онегин рано постиг «науку страсти нежной» и, даже не придавая этому значения, очаровал Татьяну Ларину, которая в деревенской глуши редко видела образованных молодых людей.

Постигнув все, что могло предложить ему общество, Онегин заскучал, но его скука приправлена ленью, праздностью и «русской хандрой». Как пишет Пушкин, выражая и свою собственную позицию:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Но у героя нет жажды деятельности, стремления к познанию нового. Ему наскучило окружающее, но он не стремится изменить его. Точнее, как пишет А. С. Пушкин, Онегин пробовал заниматься разными делами (писательством, экономическими преобразованиями в деревне), но они ему быстро надоедали, собирался путешествовать, но так и не поехал.

И тем не менее автор симпатизирует герою:

Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

И это не удивительно, так как нам, читателям Евгений Онегин чем-то напоминает самого Александра Сергеевича.

Относясь к обществу со снисходительной пренебрежительностью и иронией, Евгений Онегин все же следует его традициям, он – «раб общественного мнения». И ярчайшее доказательство этого – дуэль с Ленским, на которой он убивает юного влюбленного поэта. А ведь он считал его своим другом, да и с Ольгой флиртовал исключительно от скуки.

С другой стороны, Онегин не чужд благородных чувств. Он не воспользовался наивностью влюбленной в него Татьяны Лариной. Потрясенный смертью Ленского, Евгений бежит из деревни и судя по намекам автора переживает сильные внутренние изменения.

Совет

Кто же такой Евгений Онегин? Он, несомненно, герой своего времени. Но можно ли здесь слово «герой» понимать как «человек, способный на великие поступки»? А. С. Пушкин не дает однозначного ответа на этот вопрос.

Нам, читателям XXI, сложно рассмотреть в Онегине неординарную личность, сумевшую подняться над обществом. Но Александр Сергеевич Пушкин – современник своего героя – видел в нем не только «неподражительную странность» и «резкий охлажденный ум», но и большой личностный потенциал.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/pushkin/evgenij-onegin/geroj-vremeni

Евгений Онегин – герой своего времени – сочинение

Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.

Онегин изображен молодым человеком, каковой должен был иметь успех в светском обществе того времени. Он не беден, что избавляет от забот о хлебе насущном, необходимости служить, делать карьеру и оставляет много времени для праздного времяпровождения.

Екатерина Вторая освободила людей, подобных Онегину от необязательной государственной службы, что и позволил появиться такому типу дворянина.<\p>

Герой Пушкина не глуп, обладает некоторыми задатками, но образован он поверхностно, как часто случалось в то время. Причин, по большому счету та же.

Светскому человеку требуется блистать в салонах. На поддержание уровня жизни, соответствующего его социальному положению, средства даст получение наследства (как в случае с Онегиным) или же возможность бесконечно делать долги у более состоятельных знакомых.

Показательно, что характеризуя своего героя, автор произведения обращает много внимания внешним и малозначительным вещам. Это умение щегольски одеваться, знание модной тогда литературы и чрезвычайно популярная в то время скука – английский сплин.

Подобные вещи мало чем могут помочь в настоящей жизни, но пребывание в светском обществе при игнорировании принятого там быстро сделало бы Онегина предметом насмешек.

Обратите внимание

Герой романа в стихах всецело подчинен условностям. Он, рискуя жизнью, убивает на дуэли Ленского, к которому особой неприязни не испытывает. Это показывает отсутствие воли и самостоятельности, которое вырабатывало светское общество того времени, превращавшее своих членов, по сути, в безвольных марионеток.

История взаимоотношения Онегина и Татьяны говорит о том же. Сначала он, как светский человек отвергает ее любовь, причем приводя при этом полный набор пошлых аргументов, происходящих из мировоззрения людей его круга. Затем пытается вернуть ее. Это говорит о привычке Онегина жить чужим умом, бездумно транслировать воспринятые общепринятые мнения.

В целом, Онегин показан типичным продуктом той части дворянской среды, к которой он принадлежал. Лишая людей настоятельной потребности делать что-либо она создала значительную прослойку, которая была ни на что, по большому счету, не способна.

Сочинение 2

А.С. Пушкин описал в романе типичного молодого дворянина тех годов. Раньше молодых людей из высшего света не перегружали лишними науками и не заставляли трудиться. Поэтому главный герой романа Евгений Онегин предстает перед читателем в образе гулящего и несерьёзного парня.

Он главный гость всех светских мероприятий. Он любит ходить в театры и посещать рестораны. Он постоянный клиент модных салонов красоты. Евгений Онегин ужасный модник. У него всегда самая модная и красивая одежда. По натуре он нарцисс. Он любит любоваться на себя в зеркало.

Евгений Онегин – это красивый, современный и модный молодой человек того времени.

Он хорошо знает французский язык, может свободно разговаривать на нем. Парень образован и знает правила этикета. Он никогда не забывает про хорошие манеры. Он производит приятное впечатление на окружающих. Среди женщин Евгений пользуется огромной популярностью. Несмотря на все это парень пуст внутри. Он не сильно удовлетворен своей жизнью.

Онегин разочаровывается в светском обществе. Парень считает всех его представителей неискренними людьми. Он считает, что подобный образ жизни может привести к деградации. Но он ничего не может сделать, что бы изменить свою жизнь. Евгений не приучен к труду и обладает поверхностными знаниями.

Поэтому он не может реализовать свой потенциал в другой сфере и сделать, что-то полезное для общества.

Оказавшись в деревне Евгений, загорелся желанием сделать кое-что полезное. Поэтому парень решил облегчить жизнь крестьянам и отменил барщину, а вместо нее ввел легкий оброк. Это все, что он сделал полезного.

Евгений Онегин очень быстро потерял интерес к жизни крепостных. Все это становится для него пустым и ненужным. Он потерял себя и не может найти занятие, которое было бы ему по душе.

Евгению не нравятся местные устои и порядки, но менять он ничего не собирается.

Важно

Онегин был высокомерным человеком и считал себя лучше остальных. Он даже пошёл на поводу давно придуманных порядков и был вынужден вызвать на дуэль Ленского. Евгений Онегин стал победителем и убил своего друга.

В деревне в него влюбилась одна простая девушка, которую звали Татьяна. Но он не отвечал ей взаимностью и пренебрегал ее чувствами. Спустя некоторое время Татьяна стала уважаемым в деревне человеком. Узнав об этом, Евгений Онегин внезапно осознал, что влюблен в нее.

Все это свидетельствует о том, что парень был меркантильным и эгоистичным.

Для кого-то Евгений Онегин представляется героем своего времени  потому, что, несмотря на свое аристократическое происхождение, он был не лишён положительных и душевных  качеств.

У него было стремление изменить существующую реальность. Но, некоторые читатели не согласны с мнением, что Онегин – герой. Потому, что он зря прожил свою жизнь. Не работал, не создал семью и ничем не интересовался.

Нельзя сказать однозначно, что Евгений Онегин, является настоящим героем.

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni

Евгений онегин — герой своего времени

Сочинения по литературе: Евгений онегин — герой своего времени Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром.

Онегин тактичен в отношениях с Ленским: Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству. Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: “Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…

Читайте также:  Краткий анализ рассказа шукшина «срезал»

” Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных.

Ему было тяжело и Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей. Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил.

Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора “юности мятежной”.

Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ.

Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков. Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень.

Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть.

“Труд упорный ему был тошен”, — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен: Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.

Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить.

Совет

Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать…

Эта ''наука страсти нежной” — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных. И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически.

В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом.

Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского. Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху.

Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом.

Его скептицизм, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие.

Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка.

Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.

Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера: …

Обратите внимание

Monsieur I'Abbe, француз убогой Чтоб не измучилось дитя Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров.

Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи.

Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества. Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло! … Онегин дома заперся.

Зевая за перо взялся. Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его.

Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил…

Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась. Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба.

Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”. Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль. Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал.

Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

“Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.

Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал.

Важно

Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину.

Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”.

Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия.

Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга… Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить.

Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым.

Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим…” Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе.

Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну: Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней. И особенно следующие строки: Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай.

А без него вам рай не рай.

Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять. Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

Источник: http://historylib.net/evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni/

Онегин — герой своего времени

Онегин — герой своего времени. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критичес­ки относясь к светскому обществу, вынуждена была жить в нем.

Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду — вот что характеризует Онегина. Именно за это Белинский назвал Онеги­на «умной ненужностью», «лишним человеком».

Онегин получил типичное для дворянского круга того време­ни воспитание и образование.

Совет

Учили его «всему шутя», не доку­чали «моралью строгой» и, когда он наконец вступил в самосто­ятельную жизнь, то «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка».

Для светской жиз­ни этого было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегин е головой окунается в светскую жизнь, пол­ную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увле­чения. Жизнь текла бесцельно и была «однообразна и пестра».

Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно обра­зованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей.

Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя. Онегина отличали от многих «мечтам невольная преданность, непод­ражательная странность и резкий охлажденный ум».

Есте­ственно, такого человека не могла долго удовлетворять бес­цельная и пустая жизнь света.

«Свободный, в цвете лучших лет», Онегин разочаровывает­ся в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало его, не замечал он никого».

Он пытается найти точку приложе­ния своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но «ничего не вышло из пера его».

У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жиз­нью не подготовлен к труду: «труд упорный ему был тошен».

Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином «заводов, вод, лесов, земель». Он доволен, что «прежний путь переменил на что-нибудь». В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил».

Обратите внимание

Но дела­лось это безо всякой цели, для того, «чтобы только время проводить», и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной. Соседи-помещи­ки, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне».

Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознани­ем своей бесполезности, что и в Петербурге.

Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли, В роковое утро перед поединком он явился «мячиком предрассуждений», рабом светской условно­сти.

Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезно­сти: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..

Читайте также:  Сочинение: судьба, принесенная в жертву (по рассказу «матрёнин двор»)

» В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу пе­ред Татьяной в письме к ней, Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада «по­ставил Татьяне двойку за поведение»! Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее.

В объяснении с Татьяной он говорит: «Желать обнять у вас коле­ни. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…» Этим открытым рыдающим призна­нием определен ответ на вопрос: «Уж не пародия ли он?»

Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дво­рянского общества.

В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел».

И тем более горьким представля­ется смысл всего романа, Герой романа вовсе не «герой», а толь­ко печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

Источник: https://www.prepodka.net/onegin-geroj-svoego-vremeni/

Евгений Онегин – герой своего времени

Категория: Сочинения по роману Евгений Онегин <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром.

Онегин тактичен в отношениях с Ленским:     Он охладительное слово     В устах старался удержать     И думал: глупо мне мешать     Его минутному блаженству.     Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: “Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…

”     Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и     Несносно видеть пред собою     Одних обедов длинный ряд,     Глядеть на жизнь как на обряд     И вслед за чинною толпою Идти,      не разделяя с ней     Ни общих мнений, ни страстей.

    Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора “юности мятежной”.

Важно

    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.     Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень.

Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. “Труд упорный ему был тошен”, — замечает Пушкин.

А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:     Дожив без цели, без трудов     До двадцати шести годов,     Томясь в бездействии досуга,     Без службы, без жены, без дел,     Ничем заняться не умел.

    Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно.

Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:     Как рано мог он лицемерить,     Таить надежду, ревновать,     Разуверять, заставить верить,     Казаться мрачным, изнывать…     Эта 'наука страсти нежной” — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.

    И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом.

Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.

    Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху.

Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность.

Совет

Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

<\p> 

По жанру «Капитанская дочка» – историческое повествование в форме «семейственных записок», в ней есть черты и повести и романа, историческое повествование тесно связано с личной судьбой главного героя, который участвует в этих событиях. Гринев анонсирует свои записки на склоне лет, он рассказывает о своей молодости. Важное роль имеет образ повествователя, выходца из старинного рода, для которого понятия чести, достоинства, задолженности основополагающи. Пушкин избирает в качестве повествователя<\p>

Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж.Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции. В 1658 году его труппа по желанию корол

Прими собранье пестрых глав,     Полу смешных, полупечальных,     Простонародных, идеальных,     Небрежный плод моих забав,     Бессониц, легких вдохновений,      Незрелых и увядших лет.      Ума холодных наблюдений     И сердца горестных замет.     А. С. Пушкин     “Евгений Онегин” — трудное произведение.

Самая легкость стиха, привычность содержания, знакомого с детства читателю, как ни странно создают добавочные трудности в понимании пушкинского романа в стихах.     Иллюзорное представление о<\p>

БЕЛИКОВ — герой рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре» (1898), учитель греческого языка. Образ Б.

стал символом боязни жизни, олицетворением сакраментального «как бы чего не вышло». Не имеющий в рассказе имени-отчества, он — один из галереи чеховских «нелюдей» (Жмухин из «Печенега», или унтер Пришибеев).     Б. «всегда, даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате.

И зонтик у него был в чехле и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал пероч

Глуповцы – жители города Глупова, на примере которого рассматривается история русского самодержавия.

Обратите внимание

     Глуповцы – «люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли массой наносных атомов…» Образ жизни и образ правления сделал их пассивными, невежественными, забитыми, легковерными, иногда очень жестокими, но боготворящими всякое начальство. Все эти качества изображены писателем в преувеличенном виде.      Глава «О корени происхождения глуповцев» посвящена возни

По моему мнению смысл жизни каждого человека заключается в том, чтобы найти свое дело и людей, которых он будет любить. Возможно, эти люди станут его семьей и друзьями.Возможно, они будут делать одно дело на пользу других людей.

Если не знал любви, то прожил жизнь зря. И не обязательно это должна быть любовь к женщине или мужчине. Говорят, что каждый человек пришел в этот мир для какого-то дела, но не всегда она его находит.

Главной чертой человека является его человечность, любовь и желание сде

В сравнении с «Бригадиром» «Недоросль» (1782) отличается большей социальной глубиной и более резкой сатирической направленностью. В «Бригадире» речь шла об умственной ограниченности героев, об их галломании, недобросовестном отношении к службе.

В «Недоросле» на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Главным критерием в оценке героев становится их отношение к крепостным крестьянам. Действие происходит в имении Простаковых. Неограниченной хозяйкой в нем является госпожа Простакова.

Любо

Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка простой». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Хлестакову кажется, что представься лишь случай, и все изменится само по себе.

Его и характер соответствует его положению. Хлестаков – «пустейший» человек, «без царя в голове» и не думает о последствиях своих слов и мыслей. Он не хитрый, а наоборот очень легкомысленный. Внешность Хлестакова тоже соответствует его характеру.

Он тратит последние деньги на модную

При всей широте тематики роман «Евгений Онегин»— это прежде всего роман об умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века, перед декабристским восстанием 1825 года.

Важно

Основная     тема его — передовая личность в её отношении к дворянскому обществу и народу. Эту тему Пушкин и раскрывает в образах представителей прогрессивной дворянской интеллигенции — Онегина, Ленского и Татьяны.

    Назвав свой роман по имени одного из героев, Пушкин тем самым подчеркнул центральн

…Любите человека и во грехе его, ибо сиеуже подобие божеской любви и есть верхлюбви на земле…Ф. М. ДостоевскийВ романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» показан путь героя от преступления к наказанию через раскаяние, очищение к воскрешению. Ибо пока живет человек, в нем будут жить добро и зло, любовь и ненависть, вера и безбожие.

Каждый герой не просто литературный образ, а воплощение какой-то идеи, воплощение определенных принципов.Так, Раскольников одержим идеей о том, что ради

Сейчас смотрят:{module Пушкин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-romanu-evgenij-onegin/12188-evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni.html

Сочинение на тему «Онегин и Печорин как герои своего времени»

«Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии. М.Ю. Лермонтов.

Герой нашего времени – это первый русский реалистический роман в прозе. Как Пушкин в «Евгении Онегине», так и Лермонтов в «Герое нашего времени» поставили перед собой задачу раскрытия «истории души человеческой», показать типичных героев в типичных ситуациях.«младшим братом Онегина».

В чем же сходство между Онегиным и Печориным?

Оба героя — представители высшего светского общества.

Много общего у них было в том, как они проводили свою молодость: вначале герои бешено гонялись за светскими удовольствиями, затем были разочарованы в них. Оба пытались заниматься наукой, чтением литературы, но так же оба охладели к ним. И Печориным, и Онегиным быстро овладела скука.

Так же, как и Онегин, Печорин выделяется по интеллектуальному развитию из окружающей его дворянской среды. Оба героя являются типичными представителями здравомыслящих людей того времени, которые довольно критически относились к жизни и к людям.

Белинский обратил внимание читателей и на различие между героями. Онегин «является в романе человеком», «которому все пригляделось, все прилюбилось». Онегин скучает. «Не таков Печорин.

Этот человек не равнодушно, но апатически несет свое страдание», — пишет критик. И действительно: бешено гонится он за жизнью, ищет её; обвиняет сам себя в своих ошибках и заблуждениях.

Его тревожат внутренние вопросы, и он ищет их разрешения.

Печорин – эгоист. Но еще Онегина А.С. Пушкина Белинский назвал «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». То же самое можно было бы сказать и о Печорине. Об Онегине Белинский писал: «… силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца…».

Печорин другой человек по своему духовному складу, да и живет он в других социальных и политических условиях.

Совет

Онегин жил в 20-е годы 19-го века, ещё до восстания декабристов 1825-го года, во время общественно-поличитеского подъёма. Печорин же – человек 30-х годов. Это время реакции, когда декабристы были казнены или сосланы в Сибирь, а революционная демократия еще не заявила о себе как об общественной силе.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Онегин, возможно, мог примкнуть к декабристам, А вот Печорин совершенно был лишен такой возможности. Вот почему Белинский писал, что «Онегин скучает, Печорин глубоко страдает». Положение Печорина было более трагично, потому что он и по натуре своей был более одарён и глубок, чем Онегин.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что и у Лермонтова, и у Пушкина получились в чем-то схожие, в чем-то отличные, но типичные для своего времени герои.

Источник: http://sochinyalka.ru/2016/12/onegin-i-pechorin-kak-geroi-svoego-vremeni.html

Онегин – герой своего времени. Сочинение М. Самарского, ученика 9 класса – 22 Декабря 2013 – Блог – Персональный сайт

Онегин – герой своего времени

  1. Кто такой Онегин?
  2. Разочарование Онегина
  3. Борьба Онегина
  4. Отношение автора к Онегину

                                                                      
1

          Евгений
Онегин – столичный аристократ, типичный светский молодой человек начала XIX
века. А.С.Пушкин достаточно подробно рассказал о воспитании своего героя и его
образовании.

Это было типичное для российской аристократической молодёжи
домашнее образование и воспитание француза-гувернёра.

<\p>

Monsieur I'Abbe, француз убогой,<\p>

Чтоб не измучилось дитя,<\p>

Учил его всему шутя,<\p>

Не докучал моралью строгой,<\p>

Слегка за шалости бранил<\p>

И в Летний сад гулять водил…

          То
есть, как и многих в то время , Онегина учили  «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и,
когда он наконец вступил в самостоятельную жизнь, то «по-французски совершенно
мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в
разговоре мог «коснуться до всего слегка».

Для светской жизни в те времена этого
было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегину   сначала нравилась светская жизнь, полная
развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Выражаясь
современным языком, Евгений Онегин превратился в обыкновенного «тусовщика».

<\p>

                                                              
2

           И всё
же   Евгений Онегин был другим, чем
основная масса молодёжи. Он в своём кругу был более образованным человеком –
читал Адама Смита, любил античную литературу, читал современных  западных писателей. А.С. Пушкин сам отмечает
незаурядность своего героя.

Онегина отличали от многих «мечтам невольная
преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Кроме того
Онегину не чужды благородство души и чувство чести. И он понимает, что его
жизнь проходит бесцельно и   «однообразна
и пестра». Естественно, такого человека не могло долго удовлетворять такое
положение.

                                                             

            В конце
концов,  «свободный, в цвете лучших лет»,
Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало
его, не замечал он никого».<\p>

Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд

И вслед за чинною толпою<\p>

Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.

                                                                    
3

Обратите внимание

              Он пробует заняться какой-либо
полезной деятельностью. Даже пытался стать писателем, но у него ничего не
вышло:<\p>

Онегин дома заперся.

Зевая за перо взялся.<\p>

Хотел писать, но труд упорный<\p>

Ему был тошен; ничего<\p>

Не вышло из пера его.

         <\p>

        Пытаясь уйти
от наскучившей светской жизни, Онегин уезжает в деревню и становится хозяином
«заводов, вод, лесов, земель». Первое время он даже радуется, что «прежний путь
переменил на что-нибудь».

В деревне он пытается заняться чем-то полезным,
ввести что-то новое в жизнь крестьян, пытается заняться реформой крестьянской
жизни:

Ярем он барщины старинной<\p>

Оброком легким заменил<\p>

        Но делалось
это только для того, «чтобы только время проводить», а потому вся эта
деятельность не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной.

Соседи-помещики, окружающие Онегина, не могли стать ему друзьями, они чуждый
ему по духу, Всё время заняты какими-то скучными разговорами – о «сенокосе, о
вине, о псарне, о своей родне». Иными словами, и здесь его жизнь скучна, блекла
и бесполезна.

Ничего у него не вышло, да и не могло выйти, поскольку Онегин
просто не готов к труду, ведь «труд упорный ему был тошен»

              Спасти Евгения Онегина от душевной
пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба.

       Он отверг
любовь Татьяны, поскольку выше всего ценил «вольность и покой». Из-за светских
предрассудков Онегин убил своего друга Ленского, хотя вначале и колебался,
когда был вызван на дуэль.<\p>

            Здесь и
начинается перелом в его жизни.

Важно

Онегин торопливо покидает деревню и начинает
странствовать по родной земле. Но он так и не избавился от хандры.

Всё так же
чувствует свою  неполноценность и
бесполезность: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я
молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..»

            В конце
романа он открывает душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не
похож на прежнего столичного аристократа-повесу.

Он не только повзрослел,   он стал духовно богаче и даже человечнее. Мы
замечаем это в объяснении с Татьяной, когда Онегин неожиданно произносит совсем
иные слова: «Желать обнять у вас колени.

И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы,
признанья, пени, Все, что выразить бы мог…»

                                                       
             4

           Нельзя
сказать однозначно, осуждает А.С.Пушкин своего героя или нет. Да, Онегин вел
себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, но впоследствии это
осознал. Характер Онегина сформировался в определенных общественных условиях, в
определенную историческую эпоху.

Онегин показан в романе как определённый тип
русской жизни того времени. Его разочарование – это не только его разочарование,
это отражение общего «заболевания» значительной части дворянской интеллигенции.
И если автор что-то осуждает в романе, то не героя, а ту светскую среду, которая
сформировала Онегина как личность.

<\p>

           Онегина,
наверняка, можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как
и герой произведения М.Ю.Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором
он находился. Очень мало людей могли его понять. И поэтому судьба Онегина обусловлена
всем жизненным укладом дворянского общества того времени.

В конце романа Пушкин
подтвердит итог жизни героя:<\p>

Дожил без цели, без трудов<\p>

До двадцати шести годов.

Томясь в бездействии досуга,<\p>

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел».<\p>

Совет

         Смысл всего
романа представляется очень горьким и печальным. Герой романа оказался вовсе не
«героем», а всего лишь одним из печальных примеров той бесцельной, бесполезной
и скучнейшей жизни молодых дворян России начала XIX века.

На образе Евгения Онегина
автор показал дворянскую интеллигенцию его времени оторванной и от общества, и
от народа. В этом случае, можно признать, что А.С. Пушкин осудил своего героя,
как    общественно бесполезного и
никчемного человека.<\p>

          На мой
взгляд, роман в стихах А.С.Пушкина не просто о Евгении Онегине.

Это нечто
большое и обширное. И поэтому, завершая своё сочинение, хочу вспомнить слова  В.Г. Белинского, который сказал о произведении
великого поэта: «В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь
многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского
общества.

«Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и высшей степени
народным произведением».

                                  © Михаил Самарский

Источник: http://elisewna.ucoz.ru/blog/2013-12-22-8

Сочинение. Евгений Онегин-герой своего времени

страница 1

СОЧИНЕНИЕ.

Евгений Онегин-герой своего времени.

Роман в стихах «Евгений Онегин» писал А.С. Пушкин около восьми лет. Этот роман охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества , времени правления царя Александра 1.

Главный герой романа – Евгений Онегин. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза – Гувернёра. Он ведёт образ жизни «золотой молодёжи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров.

Хотя Онегин и учился «чему – ни будь и как – ни будь», он всё же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества.

Благородство души , «резкий охлаждённый ум» выделяют его среди аристократической молодёжи , постепенно приводят к разочаровании в интересах светского общества, к недовольству, политической социальной обстановкой:<\p>

Нет, рано чувства в нём остыли,<\p>

Ему наскучил света шум…

Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно – полезной деятельностью. Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живёт «без цели, и без трудов».

В деревне Онегин – богатый помещик, «сельский житель, заводов, вод, лесов, земель хозяин полный». Ведёт себя он там гуманно по отношению к крестьянам, не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения ощущение пустоты жизни.

Порвав, со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связи с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной одарённой, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины её запросов, своеобразие натуры.

Обратите внимание

Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам испугавшись «шёпота, хохотни глупцов».

В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствие по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить своё отношение к окружающей действительности, сколько бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в столицу и встречает ту же картину жизни светского общества.

В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм , ежащие в остове чувства к ней, и отвергает любовь Онегина.

<\p> Пушкин в романе «Евгений Онегин» отчётливо показывает, что во всех этих раковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.

Помещиц кий, крепостнический строй, непосильный, тяжёлый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и наиболее чутких из дворян, помещиков.

страница 1<\p>

Сочинение. Евгений Онегин-герой своего времени

Источник: http://pora.zavantag.com/stati/sochinenie-evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni/main.html

Ссылка на основную публикацию