Сочинение на тему «Мой Пушкин» (9 класс)
Мне кажется, что абсолютно каждый человек на Земле наслышан о великом поэте А.С. Пушкине. И взрослы и детки знакомы с его творчеством.
Мне с самого детства полюбились произведения Александра Сергеевича Пушкина. Первая сказка, которую прочли мне родители была “Сказка о золотой рыбке”. Невероятные приключения старца надолго засели в моей памяти. Став немного взрослее, я поняла, что из каждого писания можно вынести для себя полезный урок и тогда сама начала проявлять интерес к другим произведениям этого автора.
Конечно же, на данный момент, я прочла далеко не все писания Александра Сергеевича. Поэтому впереди меня ожидает масса впечатлений и эмоций. Произведения помогают нам узнать не только лишь о жизни самого автора, но также позволяют познакомиться с прошлым нашей страны, узнать про обычаи и традиции, взглянуть на все с другой точки зрения.
Больше всего меня привлекают стихи автора. Мой Пушкин – это великий поэт. Больше всего меня восхищало его умение писать в разнообразных жанрах и направлениях. Среди его работ можно встретить произведения и стихи о подвигах и мужестве, о таких прекрасных чувствах, как любовь и дружба и о многом другом.
Александр Сергеевич в своих писаниях всегда искренен с читателями. Иногда мне кажется, что автор обращается к читателям так, словно мы его близкие товарищи. Пушкин, описывая жизненные ситуации своих героев, передает нам их чувства.
Пушкин умел донести до читателей суть, проникнуть в душу и задержаться там надолго. Каждая его работа уносит читателя с головой. Знакомясь с каким – либо произведением автора, мы невольно примеряем на себя образ персонажа, начинаем видеть мир его глазами.
Мы полностью окунаемся в тот мир, который описан в книге.
То как пишет Александр Сергеевич, лишний раз указывать нам на то, что стоит подумать о многих вещах и жизненных ценностях, а также сделать определенные выводы. Но такое способны только особенные люди!
Автор был достаточно простым человеком и, как и все остальные обладал рядом достоинств и недостатков.
Тем не менее невзирая на все это, существует множество людей, которым приходится по душе творчество писателя. Читая его работы, наша жизнь приобретает особый смысл, мы начинаем правильно мыслить.
Пушкин вечен и современен. Так, а в чем же заключается секрет писателя? Где начинается то самое – вечное?
Ответ очень просто. Там же, где и незримое, непередаваемое, Там где есть тишина. Там где есть уединение с окружающей средой, и конечно же с самим собой. Там где берет свое начало что – то личное, Именно здесь начинается мой Пушкин…
Если вам понравилось сочинение на тему «Мой Пушкин», то так же вы можете прочитать и следующие сочинения
Сочинение на тему «Здоровье»
«Дети войны»
Сочинение на тему «Земля на глобусе»
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-na-temu-moj-pushkin.html
Сочинение на тему “Мой Пушкин”
Мой Пушкин…– Что я знаю об этих двух словах? Так говорила Марина Цветаева. Так наверняка говорили Сергей Есенин, Антон Чехов, Лев Толстой и многие другие. Мне всегда казалось, что говорить так имеют право лишь лучшие, выдающиеся люди, которые способны постичь то совершенство, с которым у меня всегда было связано творчество Пушкина.
А между тем, у каждого из нас есть что-то самое любимое, самое близкое, самое дорогое из его произведений, что он хранит в глубине души. Творчество поэта стало неотъемлемой частью нашей жизни. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, прочно вошли в нашу речь и мышление, что иногда мы говорим словами Пушкина, не замечая, а часто – не зная этого.
И когда об этом подумаешь, вдруг понимаешь, что яркое творчество Пушкина, такое личное и родное, одновременно является всеобщим, присутствующим всюду и потому – почти незаметным. И в то же время, творчество Пушкина – такое неоценимое богатство, о котором могут мечтать все народы мира.
Так что же такое – “”Пушкин””? – Нет, вернее, что такое “”Пушкин”” для меня, “мой Пушкин”?
В первую очередь, это, конечно же, сказки. Сказки, которые знакомы каждому с самого рождения, наряду с русскими народными сказками и произведениями Г. Х. Андерсена. Они стали уже настолько родными, что сейчас трудно представить себе, что каждая из них – самостоятельное литературное произведение.
Кому в детстве не читали сказки Пушкина о мертвой царевне, о царе Салтане, о ловком Балде, о золотой рыбке, о царе Додоне и золотом петушке? Все их я знала наизусть, и все они – неповторимая атмосфера детства. В них я впервые столкнулась с добром и злом, с волшебством и любовью. На самом деле, сказки – это самые первые уроки жизни.
И “первые учителя” человека – образцы русской литературы и языка – произведения Пушкина.
Сказки – не такой уж легкий жанр, как это может показаться.
Что побудило Пушкина написать их: желание показать легкость в обращении с пером, результатом чего стала, например, “Гавриилиада”, или стремление к чему-то доброму, светлому, волшебному, к чему-то, связанному с “преданьями старины глубокой”, с няней, с настоящей Россией – Русью, которой “пахнет” в каждой сказке? Я думаю, что именно второе, поэтому они так удались поэту, поэтому я так любила их в детстве и люблю до сих пор. А еще я уверена, что когда-нибудь открою эти сказки перед другим маленьким человечком, чтобы вместе с ним вновь войти в их чудесный мир.
Но сказки – это только одна сторона таланта, одна сторона любимого поэта. Мой Пушкин – это еще и проза. Человек до определенного возраста только накапливает наблюдения, впечатления, ощущения; анализировать и осознавать их, четко формулировать свои мысли он начинает позднее. Это относится, в первую очередь, к литературе.
По-настоящему оценить и понять прозу Пушкина я смогла, только перечитав ее. Действительно, только так и нужно писать: “просто, коротко, ясно”.
В стихах Пушкина неизменно отмечают их звучность, необыкновенную легкость языка, совершенство размера и ритма, но ведь проза ничуть не уступает стихотворениям! В ней столько необычайной красоты, юмора, изящества; она наполнена любовью, добротой, искрящимся смехом, нередко грустью, и я не могла удержаться от восхищения, как не могла сдержать улыбку или слезы во время чтения. Каждая фраза совершенна, отшлифована, как драгоценный камень, необычайно певуча и поистине прекрасна – “сокровище”, как сказал о прозе Пушкина Л. Н. Толстой. Как жаль, что я не владею этим совершенством, ведь, когда говоришь о Пушкине, хочется быть достойной высоты его творений!
И все же, мой Пушкин – это, прежде всего, “Моцарт и Сальери”, потому что для меня именно в этом произведении раскрывается не только Пушкин-творец, но и Пушкин-человек, Пушкин-личность. Конечно, сравнение Моцарта и Пушкина уже затерлось, кажется, что не стоит обращать на него внимание, но ведь это действительно так! И не случайно их сравнивают так часто: гения музыки и гения литературы.
Читая Пушкина, я неизменно представляю его легким, изящным, искренним, мудрым и молодым. Он как будто парит над нами, подобно музыке Моцарта.
Его произведения совершенны, они – “священный дар”, “бессмертный гений”, который может самого тебя заставить взлететь над “нуждами низкой жизни”, войти в узкий круг “избранных, счастливцев”.
И “неслыханная простота” и легкость пушкинских произведений, которую сравнивают с моцартовской ясностью и гармонией, – не случайная находка и не пример осуществления творческих замыслов.
Это доказательство великого дара писателя, потому что в этой простоте скрывается бесконечная глубина мыслей и чувств, многообразие всей жизни. И это позволяет каждому увидеть в гениально простых и незатейливых фразах Пушкина что-то свое, отражение своей души в данный момент. Поэтому для каждого человека, каждый раз, когда он откроет их, произведения эти будут иметь единственный смысл, неповторимое значение.
Я знаю, что наверняка даже сейчас есть люди, считающие Пушкина “безумцем”, которому был ниспослан Божий дар. Так считали и многие его современники, называвшие поэта “”пустым человеком””, “”безнравственным””, “”ветреным”, как когда-то Моцарта величали “”гулякой праздным”. По историческим источникам мы можем сейчас судить о Пушкине-человеке.
Да, я могу сказать, что в его жизни был цинизм, поражавший даже современников, была угодливость, была мелкая мстительность, были даже грубость и пошлость… Но тем не менее для меня – Пушкин прекрасен. Прекрасен, несмотря ни на что, потому что душа его отличалась неизъяснимым благородством, величием и глубиной.
Я убеждена, что человек не может лгать, когда он творит!
Душа Пушкина сквозь все грязное, наносное, привитое эпохой, зажгла его творчество ярким пламенем, ведь даже в дни тоски и душевных страданий “он написал столько светлых восторженных песен, в которых ни одно слово не высказало изменчиво его уныния”, ведь его перу принадлежат гордые и страстные “”Во глубине сибирских руд”…” и “”К Чаадаеву…”, прекрасно-нежные “”Я вас любил”, “”Я помню чудное мгновенье…”. Это пламя осветило всю жизнь великого человека до его последних минут: “”Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного. Все, что было в его жизни беспорядочного, бурного, болезненного, было данью человеческой слабости, обстоятельствам, людям, обществу. Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого самоотвержения!” –” – писал П. А. Вяземский.
Вспомните, ведь ни в одном произведении Пушкина, как и у Моцарта, никогда мы не встретим ни темного, ни злого, ни зловещего и пугающего. – Все верно: “гений и злодейство – две вещи несовместные”!
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-moj-pushkin/
Сочинение на тему мой пушкин
Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверенность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть. Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин.
Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волнующие чувства и воображение. А потом томик стихов великого поэта на долгие годы стал моей настольной книгой.
Редеет облаков летучая гряда; Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины…
Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к родной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее.
Простые и понятные стихи великого мастера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таинственные уголки своего золотисто-праздничного дворца: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
При кажущейся простоте пушкинский слог полон гармонии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас душевно богаче и нравственно чище. Творчество Александра Сергеевича наполнено, дышит любовью: к женщине, друзьям, родине.
Эта любовь бывает светлой и печальной, трогательной и неистовой, жертвенной и торжественной, но всегда — всепроникающей, всепобеждающей. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
Будучи еще совсем юным, гениальный поэт сумел очистить слово «любовь» от налета обыденности, затертости, мелкости и возвысить его до вершин, доступных лишь его священному дару, и нам, помогая приподняться над рутиной будничных забот. Жертвенная, бескорыстная, святая любовь — умение отдавать, ничего не требуя взамен Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.
Любовь к друзьям, союз с которыми для Пушкина был «как душа, неразделим и вечен», наполняет его поэзию особым смыслом.
Сам верный и преданный друг, он, как никто другой, умел поддержать товарищей в трудную минуту, утешить их, порадовать и даже спасти — когда словом, когда делом. И в жизни сей мне будет утешенье: Мой скромный дар и счастие друзей.
Мне кажется, нет возраста, которому волшебный, блистающий, загадочный, прекрасный и неповторимый мир поэзии А. С. Пушкина был бы недоступен. Каждый найдет в нем что-то для себя: сказки, поэмы, советы, дружеские шутки, погружение в историю.
Великого поэта всегда интересовали жизнь его современников и предков, человеческие судьбы, поэтому его творчество столь психологично. Множество испытаний в жизни выпало А. С.
Пушкину, но даже в трагические минуты он не впадал в отчаяние, поскольку его огромное чуткое сердце всегда было раскрыто для любви. Он верил в человека и доверял жизни, поэтому и поэзия его полна света, добра, красоты.
Как писал Белинский: «Самая грусть его, несмотря на ее глубину, как-то необыкновенно светла и прозрачна, она умиряет муки души и целит раны сердца.
Общий колорит поэзии Пушкина и в особенности лирической — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность… В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».
Я возмужал среди печальных бурь, И дней моих поток, так долго мутный, Теперь утих дремотою минутной И отразил небесную лазурь. Надолго ли?.. а кажется, прошли Дни мрачных бурь, дни горьких искушений… У каждого в судьбе — свой Пушкин.
Источник: https://school-essays.info/sochinenie-na-temu-moj-pushkin/
Сочинение на тему «Мой Пушкин»
«Мой Пушкин»
Иванка Польченко <\p>
Мой Пушкин…– Что я знаю об этих двух словах? Так говорила Марина Цветаева. Так наверняка говорили Сергей Есенин, Антон Чехов, Лев Толстой и многие другие. Мне всегда казалось, что говорить так имеют право лишь лучшие, выдающиеся люди, которые способны постичь то совершенство, с которым у меня всегда было связано творчество Пушкина.
А между тем, у каждого из нас есть что-то самое любимое, самое близкое, самое дорогое из его произведений, что он хранит в глубине души. Творчество поэта стало неотъемлемой частью нашей жизни. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, прочно вошли в нашу речь и мышление, что иногда мы говорим словами Пушкина, не замечая, а часто – не зная этого.
И когда об этом подумаешь, вдруг понимаешь, что яркое творчество Пушкина, такое личное и родное, одновременно является всеобщим, присутствующим всюду и потому – почти незаметным. И в то же время, творчество Пушкина –– такое неоценимое богатство, о котором могут мечтать все народы мира.
Так что же такое – “”Пушкин””? – Нет, вернее, что такое “”Пушкин”” для меня, “мой Пушкин”?
В первую очередь, это, конечно же, сказки. Сказки, которые знакомы каждому с самого рождения, наряду с русскими народными сказками и произведениями Г. Х. Андерсена. Они стали уже настолько родными, что сейчас трудно представить себе, что каждая из них –– самостоятельное литературное произведение.
Кому в детстве не читали сказки Пушкина о мертвой царевне, о царе Салтане, о ловком Балде, о золотой рыбке, о царе Додоне и золотом петушке? Все их я знала наизусть, и все они –– неповторимая атмосфера детства. В них я впервые столкнулась с добром и злом, с волшебством и любовью. На самом деле, сказки –– это самые первые уроки жизни.
И “первые учителя” человека –– образцы русской литературы и языка – произведения Пушкина.
Сказки –– не такой уж легкий жанр, как это может показаться.
Что побудило Пушкина написать их: желание показать легкость в обращении с пером, результатом чего стала, например, “Гавриилиада”, или стремление к чему-то доброму, светлому, волшебному, к чему-то, связанному с “преданьями старины глубокой”, с няней, с настоящей Россией – Русью, которой “пахнет” в каждой сказке? Я думаю, что именно второе, поэтому они так удались поэту, поэтому я так любила их в детстве и люблю до сих пор. А еще я уверена, что когда-нибудь открою эти сказки перед другим маленьким человечком, чтобы вместе с ним вновь войти в их чудесный мир.
Но сказки –– это только одна сторона таланта, одна сторона любимого поэта. Мой Пушкин – это еще и проза. Человек до определенного возраста только накапливает наблюдения, впечатления, ощущения; анализировать и осознавать их, четко формулировать свои мысли он начинает позднее. Это относится, в первую очередь, к литературе.
По-настоящему оценить и понять прозу Пушкина я смогла, только перечитав ее. Действительно, только так и нужно писать: “просто, коротко, ясно”.
В стихах Пушкина неизменно отмечают их звучность, необыкновенную легкость языка, совершенство размера и ритма, но ведь проза ничуть не уступает стихотворениям! В ней столько необычайной красоты, юмора, изящества; она наполнена любовью, добротой, искрящимся смехом, нередко грустью, и я не могла удержаться от восхищения, как не могла сдержать улыбку или слезы во время чтения.
Каждая фраза совершенна, отшлифована, как драгоценный камень, необычайно певуча и поистине прекрасна – “сокровище”, как сказал о прозе Пушкина Л. Н. Толстой. Как жаль, что я не владею этим совершенством, ведь, когда говоришь о Пушкине, хочется быть достойной высоты его творений!
И все же, мой Пушкин –– это, прежде всего, “Моцарт и Сальери”, потому что для меня именно в этом произведении раскрывается не только Пушкин-творец, но и Пушкин-человек, Пушкин-личность. Конечно, сравнение Моцарта и Пушкина уже затерлось, кажется, что не стоит обращать на него внимание, но ведь это действительно так! И не случайно их сравнивают так часто: гения музыки и гения литературы.
Читая Пушкина, я неизменно представляю его легким, изящным, искренним, мудрым и молодым. Он как будто парит над нами, подобно музыке Моцарта.
Его произведения совершенны, они –– “священный дар”, “бессмертный гений”, который может самого тебя заставить взлететь над “нуждами низкой жизни”, войти в узкий круг “избранных, счастливцев”.
И “неслыханная простота” и легкость пушкинских произведений, которую сравнивают с моцартовской ясностью и гармонией, – не случайная находка и не пример осуществления творческих замыслов.
Это доказательство великого дара писателя, потому что в этой простоте скрывается бесконечная глубина мыслей и чувств, многообразие всей жизни. И это позволяет каждому увидеть в гениально простых и незатейливых фразах Пушкина что-то свое, отражение своей души в данный момент. Поэтому для каждого человека, каждый раз, когда он откроет их, произведения эти будут иметь единственный смысл, неповторимое значение.
Я знаю, что наверняка даже сейчас есть люди, считающие Пушкина “безумцем”, которому был ниспослан Божий дар. Так считали и многие его современники, называвшие поэта “”пустым человеком””, “”безнравственным””, “”ветреным”, как когда-то Моцарта величали “”гулякой праздным”. По историческим источникам мы можем сейчас судить о Пушкине-человеке.
Да, я могу сказать, что в его жизни был цинизм, поражавший даже современников, была угодливость, была мелкая мстительность, были даже грубость и пошлость… Но тем не менее для меня –– Пушкин прекрасен. Прекрасен, несмотря ни на что, потому что душа его отличалась неизъяснимым благородством, величием и глубиной.
Я убеждена, что человек не может лгать, когда он творит! Душа Пушкина сквозь все грязное, наносное, привитое эпохой, зажгла его творчество ярким пламенем, ведь даже в дни тоски и душевных страданий “он написал столько светлых восторженных песен, в которых ни одно слово не высказало изменчиво его уныния”, ведь его перу принадлежат гордые и страстные “”Во глубине сибирских руд”…” и “”К Чаадаеву…”, прекрасно-нежные “”Я вас любил”, “”Я помню чудное мгновенье…”. Это пламя осветило всю жизнь великого человека до его последних минут: “”Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного. Все, что было в его жизни беспорядочного, бурного, болезненного, было данью человеческой слабости, обстоятельствам, людям, обществу. Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого самоотвержения!” –” – писал П. А. Вяземский.<\p>
Вспомните, ведь ни в одном произведении Пушкина, как и у Моцарта, никогда мы не встретим ни темного, ни злого, ни зловещего и пугающего. – Все верно: “гений и злодейство – две вещи несовместные”!
Источник: https://docbase.org/56761-sochinenie-na-temu-moy-pushkin.html
Сочинение на тему Мой Пушкин
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин — величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин — мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Первыми произведениями, с которыми я познакомилась, были « Сказка о попе и его работнике Балде» и «Сказка о золотом петушке». Потом был «Конёк-горбунок». « Сказку о царе Салтане» я местами знаю наизусть. А когда её экранизировали и показали по телевидению, я хотела быль похожей на царевну-лебедь.
Мой Пушкин был знаком с декабристами и только по чистой случайности не вышел с ними на Сенатскую площадь тем морозным утром 14 декабря 1825 года.
Он потом писал им в далёкую заснеженную Сибирь «…во глубине сибирских руд …не пропадёт ваш скорбный труд и дум великое стремление…взойдёт она, звезда пленительного счастья…».
Мой Пушкин любил русскую природу, и мог одной меткой фразой «…в багрец и золото одетые леса…» так её описать, что точнее метафоры подобрать не возможно. Он не любил лето с его жарой, комарами и мухами. Осень была его любимое время года. Вот поэтому он так красиво и описывает осеннюю природу.
Мой Пушкин любил прекрасных русских женщин, посвящал им свои стихотворения. « Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное ведение, как гений чистой красоты…»Хотела бы я получить такой комплимент от представителя мужского пола. Он очень любил и трепетно относился к своей няне — Арине Родионовне.
Называл её ласково «…подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…» Он был настоящий мужчина — вступился за честь красавицы — жены. Не побоялся драться на дуэли с отпетым дуэлянтом Дантесом. Вот как раз и сказочная поэма «Руслан и Людмила» о том, каким должен быть настоящий мужчина.
А морское побережье с вековым дубом, цепью и очень учёным котом, рассказывающим сказки и поющим песни, так и наводит на мысль, что мужчина, как кот. Посадишь на «короткий поводок» — он таких сказок насочиняет, только успевай записывать. И что летал по воздуху за три моря, и что девицу от карлика спас.
Лишь бы только отпустила его на свободу. Как говорится, сказка может и не правда, но надо уметь читать между строк.
Больше всего мне нравится его роман в стихах «Евгений Онегин». И тут всё про мужчин и женщин. Мораль такова — любите друг друга, не проходите мимо своей судьбы, а то потом будет поздно.
Мой Пушкин
Несколько интересных сочинений
Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтём, что сирота — это ребёнок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие.
В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение — роман «Преступление и наказание», созданный во второй половине XIX века.
Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.
Источник: https://rus-poetry.ru/sochinenie-na-temu-moj-pushkin/
Сочинение на тему “Мой Пушкин” – Сочинения
Пушкин – с одной стороны гений, очень одаренный человек, а с другой – такой же, как все мы, со своими причудами, привычками и стремлениями.
Что интересного о Пушкине я знаю?
Как известно, поэт был некрасив, плохо сложен, падок до женского пола. Но все эти не очень хорошие качества перекрывал его талант. Окружающие люди мирились с его экстравагантностью и излишней импульсивностью, прощали ему обиды и насмешки. Взамен они имели возможность наслаждаться его произведениями в прозе и стихах.
Все проблемы Пушкина с властью были лишь из-за его свободолюбия, остроумия и неумения «держать язык за зубами». Все, что он видел вокруг, и что казалось ему неприемлемым с точки зрения чести, совести и морали, тут же отражалось в эпиграммах и стихах. Какой власти такое понравится?
Прочитать все, что создал поэт, не каждому под силу. А по нескольким стихам и сказкам или произведениям из школьной программы составленный образ будет не полным. Поэтому для осмысления величины таланта и глубины личности Пушкина необходимо знакомиться с воспоминаниями о поэте его современников и читать труды историков.
Поэт умер молодым. Очень интересно, каким бы он был в старости, какие шедевры мог бы еще написать. Никто и никогда не узнает этого. Возможно это и к лучшему. Как-то не хочется представлять такого человека стариком.
Любовь Пушкина к женщине и природе
Природа щедро одарила поэта, и он платил ей тем же. Именно поэтому он был такой натуральный, непосредственный и открытый. В природе он черпал вдохновение и воплощал его в своих творениях. Он очень любил осень.
Многим это не понятно. Как можно полюбить слякоть, грязь и серость? Осень ассоциируется с увяданием и смертью. Но Пушкин не боялся смерти, потому что знал, что будет жить вечно.
И, действительно, он живет в сердцах людей и будет жить там очень долго.
Любовная лирика поэта показывает, что преград его чувствам не может быть. По стихам можно проследить его биографию. Каждая новая влюбленность становилась определенной вехой в его жизни.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» показывает, как любовь может творить чудеса. Встреча с А.Керн оставила неизгладимый след в его душе, что и отразилось в этом произведении. Тема несчастной любви прослеживается в стихотворении «Желание», которое было написано в очень молодом возрасте. Любовь стала источником жизни и творчества для поэта.
Пушкин – непревзойденный гений. Для меня он всегда будет молодой и уникальный в своем таланте.
Источник: https://sochinenienatemu.com/pushkin/sochinenie-na-temu-moj-pushkin-3/
Сочинение “Мой Пушкин”. Сочинение-рассуждение на тему “Мой Пушкин” по литературе (10 класс)
Александр Сергеевич Пушкин – слияние всего самого душевного, родного, самобытного и особенного, что есть в душе русского человека. Это воистину народная личность, воплощение всего прошлого, настоящего и будущего. “Пушкин – наше всё”, как справедливо написал поэт Аполлон Григорьев.
Составление подробного плана
Чтобы успешно написать сочинение “Мой Пушкин”, предварительно необходимо составить подробный план. Впрочем, и для любой другой темы план нужен обязательно. Прежде всего продумывается вступление, которое обычно состоит из нескольких фраз, способных ввести читателя в курс: о чём будет идти речь и почему, какова цель составления всего данного текста.
Далее, когда вступление уже написано, можно приступить к проблеме, которая явится главной во всей композиции.
Сочинение “Мой Пушкин” будет красной нитью проводить, например, проблему значимости истинно народного поэта в России либо ту, которую учащийся сочтёт более важной.
После обозначения проблемы несколькими развёрнутыми фразами к ней пишется комментарий сначала от лица самого поэта (например, цитатой из стихотворения “Памятник”). Затем уже более подробно подаёт свою позицию по данному вопросу автор данного исследования.
Примеры подачи проблематики
Сочинение на тему “Мой Пушкин” по литературе в данном разделе может состоять из выражения несогласия, согласия или же частичного согласия учащегося с раскрытием роли поэта самим поэтом; здесь может быть и противоречивая оценка, и двойственная. Например, относительно “народной тропы”, которая “не зарастёт”, можно восторженно согласиться, дескать, конечно, она не зарастает, приводя примеры всенародной любви к Пушкину.
А можно и начать полемику: “В наши дни Пушкина мало кто понимает, потому что среди пушкинских архаизмов можно заблудиться: веленью божию, приемли, прах, тленье, пиит – почти весь словарь Пушкина сегодня не употребляется”.
Выбор тональности зависит от воззрений самого пишущего сочинение “Мой Пушкин”. Вместо стихотворения “Памятник” можно исследовать любое другое, даже самое хрестоматийное (в младших классах): ямщик, кушак, на облучке и так далее.
Здесь резонно посетовать на то, насколько обеднел русский язык и засорился иностранщиной.
Аргументация при раскрытии темы
Аргументы, приводимые в начале раскрытия проблематики, необходимо продолжить приводить. Обычно убедительны при прочтении не менее двух чётко представленных, поддержанных жизненным или читательским опытом аргументов.
Фразы лучше всего употреблять развёрнутые, грамотно построенные. Так будет закончена основная часть, если это мини-сочинение “Мой Пушкин”. Если же требуется сочинение более развернутое, нужно продолжать аргументировать, шире раскрывая поставленную проблему либо добавляя к ней другие.
Необходимо обозначить пушкинскую тематику, наиболее близкую учащемуся: дружба ли это, любовь и прочие отношения или гражданский пафос. Обязательно обозначить жанры, полюбившиеся тому, кто пишет это сочинение-рассуждение “Мой Пушкин” – лирика, сказки, драматургия, или он вообще любит прозу, которая у поэта не менее прекрасна.
Выводы и заключение
В последней своей части сочинение обычно подводит итоги: ради чего поднимались темы, раскрывались проблемы, затевалась полемика. Здесь “Мой Пушкин” – сочинение по литературе, поэтому учащемуся нужно обозначить своё отношение к творчеству и жизненному пути великого поэта: как произведения Пушкина повлияли на автора строк, чему научили, чем оттолкнули, если такое случалось, и т. д.
После сделанных выводов следует заключение, придающее всему сочинению законченный вид. Оно обычно состоит из нескольких развёрнутых фраз, направленных на завершение всей тематики.
Секреты удачного начала
Предварить сочинение “Мой Пушкин” небольшим информационным вступлением, где рассказано о жизни и творчестве поэта – значит, начать исследование классически, правильно.
Например: “Александр Сергеевич Пушкин – создатель современного русского языка, истинный мастер по-настоящему художественного слова, в котором неиссякаемое жизнелюбие соседствует с ярко выраженной гражданской позицией, что мне особенно близко в его творчестве”. Логично подтвердить это заявление тщательно подобранной цитатой.
Начинает ли сочинение на тему “Мой Пушкин” 10 класс с отвлечённых понятий? Ответ – да. Это вполне можно сделать по-взрослому. Главное здесь то, что отвлечённые понятия обязательно должны иметь отношение к Пушкину.
Например: “Дружба, любовь, верность, взаимопомощь, сострадание – эти нравственные понятия лакмусовой бумажкой характеризуют человеческую личность. В своём творчестве главный поэт России руководствовался именно этим постулатом.
” Далее вполне уместно дать опять же цитату.
Вопросы и размышления
Также может начинать сочинение на тему “Мой Пушкин” 10 класс и с риторических вопросов, которые неминуемо подводят к теме или главной мысли исследования.
Например: “Как возможно в наш ужасный век с такими ужасными сердцами пробуждать лирой добрые чувства? Кто сумеет предвидеть путь собственного гения, со злодейством несовместимого? Чем отличается жизнелюб от распутника? Каждый читатель обязательно размышлял об этом над стихами А.С. Пушкина”.
А можно сразу начинать с собственных размышлений на тему “Мой Пушкин”. Сочинение 10 класс уже должен писать смело. Например: “Мне всегда казалось удивительным, как у Пушкина получилось такими простыми средствами объяснить человечеству сложнейшие нравственные понятия, такие как вера, счастье, надежда, дружба, любовь к родине…
Все ищут, например, любовь или счастье от начала до скончания века, а вот объяснить, что именно ищут, смогли немногие. Пушкин сделал это понятнее всех. Во всяком случае, перечитываю я его не потому, что чего-то не понял, а потому, что согласен с поэтом. И это мнение выражено у него самыми правильными, самыми простыми и самыми красивыми словами.
Я бы так не смог”.
Фрагментарность и цельность
Написать на такую благодатную тему, как “Мой Пушкин”, сочинение 10 класс может по любому плану, главное – это всё-таки его составить.
И следует помнить, что, разбивая план сочинения на подпункты, нужно иметь в виду сращивание этих фрагментов по мере написания. Плохо, если мысль пойдёт по кругу – значит, план вышел из-под контроля.
Однако “закольцевать” сочинение единой мыслью дорогого стоит: появляется завершённость всего построения.
Составляя план, нельзя забывать об основных этапах пути, по которым побежит мысль десятиклассника.
Каждый микротекст во фрагменте – абзац или несколько – должен полностью соответствовать данному пункту плана, не сходя с рельсов единой мысли, которую несёт сочинение.
На тему “Мой Пушкин” собрать однородного материала можно сколько угодно, поскольку на каждую строку великого поэта приходится несколько томов всяческих исследований.
Некоторые советы по составлению плана
План лучше всего писать развёрнуто, то есть вместо простых названий (вступление, основная часть, заключение) нужны даже не отдельные слова или словосочетания – “я и Пушкин” или “жизнь и творчество”, а квинтэссенция темы, которую удобно будет раскрывать. Например, вместо вступления – “Свет и тени пушкинского времени”. Нельзя и увлекаться слишком, составляя обширное предложение, которое уже само по себе является законченной мыслью. Здесь самое главное – удобство для дальнейшего написания сочинения.
План нужен для того, чтобы информировать учащегося о строении работы, о содержании в отдельности каждой части и всего сочинения в целом.
Вступление вводит тематически главную мысль, даёт тональность повествованию, обрисовывает круг проблем. Основная часть уже раскрывает каждую капсулу вопросов, предъявляет доказательства всех выдвинутых положений.
Заключение подводит все итоги, делает окончательные выводы и ставит оценки.
Примерный план
I. Пушкин и памятники ему.
II. Прогулка по пушкинским местам: биография и творчество. Связи с современностью, как я их вижу.
а) Царское село, начало дружбы лицеистов.
б) Декабристы: даже при разлуке дружба не прерывается. Взаимоотношения с царём.
в) Болдинская осень, любовь к родной природе, которую я увидел его глазами. Осмысление жизни, любовь и дружба. “Маленькие трагедии”. “Евгений Онегин”. “Повести Белкина”. Стихотворения.
г) “Капитанская дочка” и История Пугачёва. Стопроцентных негодяев среди персонажей нет! Христианская любовь ко всем людям. Дмитриев, подсказавший сюжет и ставший прототипом Гринёва.
III. Пушкин жив в произведениях, которые я перечитываю. Актуальность творчества Пушкина.
Очень многие могли бы повторить цветаевскую фразу – “Мой Пушкин”. Прежде всего потому, что практически для всех людей из любого времени в своих сочинениях он предстаёт другом. И.Д.
Якушкин о своём кучерявом товарище говорил, что любой грамотный прапорщик в армии знает революционные стихи Пушкина. Якушкин был декабристом, Пушкин – нет. Но дружба превыше всего.
Белинский, напротив, считал поэта величайшим гуманистом и натурой необыкновенно любящей. И тот и другой правы.
Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/sochinenie-moj-pushkin-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-moj-pushkin-po-literature