6.Закон Свободы Воли (пар и полярности) – Орден Гиперборейцев
6. Закон Свободы Воли (выбора, ответственности)
Закон Свободы Воли
Закон Свободы воли – Закон сознательного выбора и ответственности.
Владыки Мудрости одарили человека разумом и одновременно свободой воли.
Основные принципы Закона Свободы Воли
Основные принципы Закона Свободы воли:
- Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него, соответственно каждый несет ответственность за свои решения и действия!
- Никто не имеет права посягать и подавлять свободную волю другого человека. Каждый несет ответственность за подавление чужой воли.
Свобода выбора – прерогатива человека!
Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него! Все остальные слова, что кто-то повлиял на его мнение, является лишь оправданием своих действий.
Так, человек действует согласно своему выбору. По закону воли никто не может повлиять на его выбор, даже если ему кажется иначе.
«…Свобода выбора остается прерогативой человека при всех и всяких условиях жизни. И даже из двух зол можно выбрать, которое меньше.
Но выбор необходим, и выбор сознательный, ибо ответственности за выбор не избежать. Происходит же он постоянно. Только в этом отчета себе никто не дает и давать не желает.
Так уклониться нельзя, и приходится жать постоянные следствия того, что избрал человек».(Г.А.Й. 1960 г. Янв. 12)
Результаты действий человека, в зависимости от его выбора уже подчиняются Закону Кармы и свободной воли, это значит, что человек уже ничего не может изменить!
«…Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. Это очень важно отметить и понять». (Г.А.Й. 1968 г. 172)
Можно ли посягать на свободную волю человека?
НЕТ!Закон жизни не позволяет нарушать свободной воли людей.
Тот, кто посягает на свободную волю другого человека, очень вредит себе!
Тот, кто посягает на свободную волю другого человека, нарабатывает себе негативные кармические следствия.
«Закон свободной воли человека не должен быть нарушаем. Нарушение чужой воли накладывает тяжкие путы или гири на ноги нарушителя, ибо, нарушая волю другого, нарушитель берёт на себя его карму для неотменного и неизбежного изживания её собою и на себе.
Если бы нарушители чужой свободной воли человека знали, какой груз возлагают они на себя за тех, чью волю они попирают, никто никогда не стал бы нарушать этого великого космического закона». (Г.А.Й. 1953 г. 047)
Действительно ли у человека есть свобода выбора?
Безусловно!
Каждую минуту, каждую секунду человек стоит перед выбором: Обижаться или не обижаться? Разозлиться или не разозлиться? Уйти или остаться? Сделать или не сделать? И так, постоянно…
Любой его выбор несет за собой определенные решения, за которыми следуют действия, за которыми непременно следуют следствия!
Даже если мы находимся под дулом пистолета, то и в данном случае перед нами стоит выбор: поддаться чужой воле или же остаться на своем…
Таким образом, Свободная воля человека или его свободный выбор – это единственная неотъемлемая свобода, которую никто не может отнять у человека!
Каким образом происходит выбор?
Человек творит мыслью – это в его власти. Он свободен, создать мысль любого порядка, но свободен лишь до тех пор, пока не закончен процесс творчества.
Когда же мысль оформлена и пущена в пространство, она начинает самостоятельное существование и воздействует на своего породителя и окружающее уже независимо от того, хочет он того или нет.
То есть, мы в любом случае получаем следствия от своих мыслей.
Человек всегда стоит перед выбором…
Где бы ни находился человек, в каких бы условиях он ни оказался, он всегда стоит перед выбором устремиться к Свету или во тьму.
И ЭТОТ ВЫБОР ВСЕГДА СВОБОДЕН, то есть зависит только от него.
Так, человек всегда может повернуть с тропы зла на путь Света!
В этом заключается дар свободной воли,
которой никто и ничто не может отнять у человека.
Путь Света – путь Эволюции. Путь тьмы – путь инволюции.
Тот, кто отказывается в сердце своем, в духе своем подчиняться Законам Космоса, выбывает из эволюционного витка.
Таким образом, человек стоит перед выбором, либо он, осознавая, возвращаетсяв общий восходящий поток, либо начинаетинволюционный витоксвоего развития.
Избравшие нисходящий виток эволюции, постепенно начинают терять свою жизненную силу.
Если они вовремя опомнятся и вернутся на путь Восхождения, то их карма постепенно восстановится, и эти люди вновь вернутся в общий эволюционный поток.
Если же они не желают замечать своего нравственного падения, карма неминуемо увлечет их во тьму.
Сознательно и добровольно, выбирая нисходящие витки эволюции, они лишаются поддержки от мощных энергетических эволюционно восходящих Потоков, которые питают всех, кто устремился к Общему Благу и духовному совершенствованию.
Немного о Свободе воли…
*****
«Закон свободной воли будет основным законом жизни человеческого общества, и нарушителям его не будет места среди свободных людей». (Г.А.Й. 1955 г. 094)
*****
«Дела, совершаемые в свободе, плодоноснее дел, свершаемых против воли». (Г.А.Й. 1955 г. 094)
*****
«Царство свободы победит царство насилия». (Г.А.Й. 1955 г. 094)
*****
1968 г. 172. (Март 23). Закон жизни не позволяет нарушать свободной воли людей. Если же они сами его нарушают, то и ответственность сами несут.
Действия человеческие порождаются свободной волей, но результаты их уже подлежат карме и свободной воле, их породившей, и избегнуты быть не могут. Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. Это очень важно отметить и понять. На мысли очень ярко иллюстрируется это условие.
Человек творит мысль – это в его власти. Он свободен создать мысль любого порядка, но свободен до тех пор, пока не закончен процесс творчества.
Когда же мысль оформлена и пущена в пространство, она начинает самостоятельное существование и воздействует на своего породителя и окружающее уже независимо от того, хочет он того или нет.
Для того, чтобы нейтрализовать такую мысль, он должен создать другую, но уже большего потенциала.
Та же картина получается и со всеми действиями человеческими: их последствия он должен исчерпать на себе, рано или поздно, в этой жизни или в других, в этом мире или в Мире Надземном.
Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, – это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен. Таким образом, повернуть с тропы зла на путь Света человек может всегда. В этом заключается дар свободной воли, которой никто и ничто не может отнять у человека.
Все воздействия, которые производятся на него со стороны, давят на окружающие его условия, на его тело или оболочки, но если дух его крепок и несломим и свободная воля его утверждение нерушимости и неуязвимости духа сделала целью своею, то нет ничего в мире, что могло бы сломить дух.
Примеры такого несломимого мужества и стойкости мы видим на жизни тех Великих Духов, которые Свет свой Пронесли неугашенным через всю жизнь, и ни муки, ни страдания, ни поношения, ни преследования, ни вся тьма, на Них ополчившаяся, не могли Их сломить.
Они Дали людям пример несломимой стойкости духа. Их свободная воля восторжествовала над всем, что противодействовало и что восставало на Них со всех сторон. Свобода духа силой берется и завоевывается в процессе титанической борьбы с тьмою. Свободою воли творится светлая карма, которая становится уже не цепями, но крыльями духа.
Источник: https://www.hyperboreans.xyz/6.————————————-.html
«Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит)
Своим высказыванием , автор затрагивает проблему роли (сущности) права в жизни общества. Он хотел сказать, что человек, повинуясь закону, получает благоденствие в виде различных прав и возможностей, в то время как человек, совершивший противоправное действие должен быть наказан и лишён своих определенных (так как право на жизнь нельзя отнять) прав и возможностей.
<\p>
Я полностью согласна с высказыванием автора.<\p>
Ведь как известно из курса обществознания, право – это совокупность общеобязательных норм и правил, которые устанавливаются и охраняются государством.<\p>
Какие же права есть у человека? По Конституции РФ человек, его права и свободы обладают наивысшей ценностью.
Это означает, что у гражданинаесть множество различных прав и свобод, которые РФ обязуется охранять и соблюдать. Например, право на жизнь, на защиту чести и доброго имени, на свободу, на личную неприкосновенность, на обязательную медицинскую помощь, на приобретение и использование частной собственности и другие. Отдельно хотелось бы выделить право избирать и быть избранным.
Однако, есть люди, которые не соблюдают нормы закона, отказываются подчиниться ему. В РФ для подобных случаев существуют нормы пресечения и наказания, регулируемые административным и уголовным кодексами. Например, если человек убил другого человека, то ему грозит тюремное заключение. В особо тяжких случаях предусмотрена смертная казнь, однако на практике её не используют.
<\p>
Примером, подтверждающим мнение Демокрита, может служить ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. Государство N является правовым государством, в котором активно функционирует гражданское общество.
В этом государстве практически отсутствует преступность, люди с удовольствием и чувством долга соблюдают нормы права и закона, имеют активную гражданскую позицию, предлагают свои кандидатуры для выборов в парламент.<\p>
Другим примером может служить ситуация, рассмотренная в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Главный герой романа Родион Раскольников совершает тяжкое преступление – убивает старуху-процентщицу и её сестру. Долгое время герой живёт как в тумане, мучается от содеянного. Он принимает решение сделать явку с повинной, после того, как рассказал о своём грехе Сонечке, получив её нравственное порицание.
Раскольников получил наказание по всем нормам того времени, он был приговорён к каторге, где ему предстояло пройти путь искупления.<\p>
Таким образом, можно сделать вывод, что каждому из нас необходимо подчиняться нормам и законам. Это не только позволит улучшить нашу жизнь, но и даст нам возможность в полной мере использовать свои права.<\p>
Другие эссе вы можете увидеть в разделе банк мини-сочинений
Источник: https://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/zakon-obnaruzhivaet-svoye-blagotvornoe-deystvie-lish-tem-kto-emu-povinuetsya-demokrit/
Жить, не подчиняясь законам общества
25 мартаПонедельник
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг.
Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира.
Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.
Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.
В комментариях возник вопрос: “Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!”. Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства.
Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.<\p>
Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений.
Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение.
Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене.
Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне “ыыы”. Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе.
На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.<\p>
В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.
Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.
Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?
Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда.
Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.<\p>
Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время – умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.
<\p>
В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».
<\p>
Природе известно такое явление, как симбиоз – совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г.
при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми – на психическом, а не биологическом уровне.
Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.
«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре.
Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом.
Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Источник: https://www.chaskor.ru/article/zhit_ne_podchinyayas_zakonam_obshchestva_40256
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
“Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.”
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению “Человек и общество”. Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли.
Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)
Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Человек и общество”
Человек и общество | А. С. Грибоедов “Горе от ума” | Чацкий бросает вызов фамусовскому обществу |
А. С. Пушкин “Евгений Онегин” | Евгений Онегин, Татьяна Ларина – представители светского общества – становится заложниками законов этого общества. | |
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» | Печорин – отражение всех пороков молодого поколения своего времени. | |
И. А. Гончаров “Обломов” | Обломов, Штольц – представители двух типов, порожденных обществом. Обломов –продукт уходящей эпохи, Штольц – новый тип. | |
А. Н. Островский. «Гроза» | Катерина – луч света в «темном царстве» Кабанихи и Дикого. | |
А. П. Чехов. «Человек в футляре». | Учитель Беликов своим отношением к жизни отравляет жизнь всем окружающим, и его смерть рассматривается обществом как избавление от чего-то тяжелого | |
А. И. Куприн “Олеся” | Любовь «естественного человека» (Олеси) и человека цивилизации Ивана Тимофеевича не смогла выдержать испытания общественным мнением и общественным устройством. | |
В. Быков «Облава» | Федор Ровба – жертва общества, живущего в непростой период коллективизации и репрессий. | |
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» | Иван Денисович Шухов – жертва сталинских репрессий. | |
Р. Брдбери. «И грянул гром» | Ответственность каждого человека за судьбу всего общества. | |
М. Карим «Помилование» | Любомир Зух – жертва войны и законов военного времени. |
«Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2019 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?
К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны.
Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию.
Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.
Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия.
Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее.
Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.
Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов.
Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна».
Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).
Другие направления итогового сочинения:<\p>
Источник: https://examer.ru/ege/2019/itogovoe-sochinenie/chelovek_i_obschestvo
Подвластны ли законы природы человеку?
Природа – как бы ни было человеку обидно, но именно она устанавливает правила в этом мире. Мы можем создавать государства, совершенствовать законодательства и наказывать те, кто посмел нарушить нормы права.
Мы можем силой оружия через кровь, и огонь заставлять другие народы принимать наши законы. Человечество даже животным навязывает свои правила, но мы всегда на шаг позади.
Мы всегда подчиняемся природе, вся наша жизнь состоит из следования единым правилам.
О чем мы думаем, когда говорим о законах природы? Прежде всего, человек утешает самого себя. Будучи вершиной пищевой цепочки на этой планете и венком эволюции, человеку просто противно ассоциировать свой вид с обычной популяцией животных.
Мы думаем, что простейшие инстинкты и жизнь без разума – это удел исключительно представителей дикой природы. Однако, биологи всего мира не согласятся с этим. С биологической и генетической точек зрения, человек – животное. Каждый из нас представляет собой углеродную форму жизни.
Все, чем мы так гордимся – это разум, дарованный природой. Только благодаря изначальным предрасположенностям к развитию интеллекта, человек смог преодолеть все позиции в пищевой цепочке и занять главенствующее положение в этом негласном рейтинге. Но ведь это вовсе не означает, что мы не подчиняемся законам природы.
Как и все живые организмы, люди следуют инстинктам. Некоторые из них просто помогают сохранить жизнь, а какие-то формируют наши современные пороки.
Человек разумный – это самый жестокий и кровожадный вид на Земле. Только человек может убивать ради удовольствия и причинять страдания, удовлетворяя свои неестественные потребности. Природа заложила в нас множество инстинктов. Однако, есть те два, которые прекрасно описывают все сущность человечества. Это инстинктивная потребность в насилии и любопытство.
В это трудно поверить, но именно любопытство подстегивает насилие. Наших древних предков интересовали все возможности огня. Первый человек, сожженный заживо стал жертвой банального любопытства. Спустя тысячи лет миллионы человек стали жертвами кошмарных медицинских экспериментов. С одной стороны это было обычное насилие, но с другой – любопытство.
В целях выяснения расовых различий – ученые третьего Рейха уничтожали целые расы. Эти люди не просто совершали насилие из любопытства. В данном случае интерес привел к геноциду. Это показательный пример того, насколько же далеко мы можем зайти, если будем ведомы природными инстинктами. Мы отбросим всю мораль и принципы.
Найдем любые лазейки в законодательстве и будем подчиняться природе.
Насилие – это наша потребность. Такая же, как и потребность в еде и сне. Сегодня многие ученые и психологи изо всех сил стремятся отвергнуть эту мысль. Однако, вся наша история – это бесконечные войны. Бесконечное следование инстинктам с редкими проблесками разумной рациональности.
Если бы утверждение о природной кровожадности было бы не верно – древнеримский Колизей никогда не был бы таким популярным. Реслинг, бокс и прочие цивилизованные виды проявления публичного насилия никогда не собирали бы столько зрителей. Компьютерные игры бы не строились бы на войне. Даже сегодня мы удовлетворяем насилие.
В соревнованиях или в компьютерных играх – нет никакой разницы. Мы убиваем, и нам это нравится.
Было бы глупо отрицать факт существования людей, склонных к рациональности. Чаще всего эти люди добиваются значительных успехов и вливаются в пестрые ряды тайных организаций. Давно известно, что чем меньше морали в обществе и чем больше оно подчиняется законам природы – тем проще им управлять.
Правители государств произносят на трибунах пылкие речи. Зажигая простыми словами наши сердца, лидеры отправляют народные массы на войну. Убивай, пока не убили тебя. Сражайся за Родину или ее не станет. Подобные речи широко поддерживаются обществом.
Они основаны на инстинктах, на наших природных потребностях. Да, они ошибочны, но кто это заметит, когда война уже началась? Нами управляют президенты, а президентами управляют умнейшие. Простому человеку хватит пылкой речи, но президенту нужно дать деньги и власть.
Инстинктивная потребность властвовать – это мощный рычаг для управления лидерами стран.
Члены тайного мирового правительства давно уже перестали подчиняться природе. Их дети обучаются в закрытых школах чуть ли не с рождения. Их образ мышления в корне отличается от нашего. Эти люди не подвержены инстинктам, либо свели их к минимуму.
Однако, они никогда не станут помогать в борьбе с природой. Известно, что столетие назад, члены общества масонов уже были не похожи на обычных людей. Уже тогда у них имелось передовое мышление. Масоны никогда бы не стали подчиняться царям или сражаться за территорию.
Они прекрасно осознавали, что не существует стран – есть лишь планета Земля. Не существует наций – есть лишь человечество. Если есть необходимость контролировать народные массы, то проще всего воспользоваться законами природы.
Редко найдется человек, способный мыслить не инстинктами, а рациональными доводами.
Рациональность опасна тем, что приводит к необходимости тотального контроля мирового общества и установление единого мирового порядка. Так вышло, что природа одних заставляет добиваться самых высоких должностей, а других подчиняться.
Некоторые люди рождаются вожаками, но большая же часть навсегда останется рабами. Этого не изменить. Мы обязаны подчиняться природе, а если в обществе начнут проявляться отклонения от подобного подчинения – то нас заставят вернуть все обратно.
Новая глобальная война, новые ненастоящие цели и новый виток насилия, столь необходимый многим. Мы не сможем ничего поменять, ведь мы – животные. Да, разумные, но недостаточно рациональные. В основе человеческой сущности лежат законы природы. Все, что мы создаем, стоит на них, как на фундаменте.
Если мы хотим изменить существующий порядок и перестать подчиняться природе, то придется принести в жертву саму человечность.
No related links found
Источник: https://tainy.net/57510-podvlastny-li-zakony-prirody-cheloveku.html
Примеры эссе по обществознанию Archive – ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель
«Плановая Экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики»
В данном высказывании автор поднимает проблему плановой экономики как системы.
Автор считает, что помимо достоинств командная Экономика имеет и ряд недостатков. Государственным планом определяется как производить товар, профессиональные специалисты, «плановики», решают, что производить. Из-за того, что все экономические ресурсы находятся в собственности государства, оно контролирует производство и уровень цен.
Я согласна с мнением автора, плановая экономика имеет существенные минусы, к тому же она не заинтересована в экономической жизни. Все производство осуществляется по государственным планам, в которых неточности неизбежны.
Например, в результате планирования, специалист может совершить ошибку в расчетах, что приведёт к профициту или же дефициту определенного товара.
Также в отсутствии конкуренции и политики протекционизма отечественное производство стояло на месте, без внедрения инноваций.
В ссср в условиях отсутствия выбора, спрос на товар был всегда, поэтому, техника отставала от передовых стран, рабочие были не заинтересованы в улучшении качества производства.
Все мы знаем, что плановая экономика – это экономическая система, при которой материальные ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются централизованно, что обязывает действовать в соответствии с планом. Государство контролирует производство и распределение товаров, то есть господствует государственная монополия экономики.
Ведь она использует административные методы управления, приказные, устанавливает государственное ценообразование. Занимаясь планированием, она не учитывает самое главнре, закон спроса и предложения. Получается, что государство не учитывает потребности населения, не думает об экономическом развитии страны, сосредотачиваясь на выполнении планов.
Ещё одним недостатком является отсутсвие мотивации работников, которые не видят смысла к усердному труду, от которого не зависит их самореализация и положение.
В повести Оруэлла «Скотный двор» была установлена плановая экономика, у животных были распределены обязанности, которые согласно планированию они выполняли. Но один из героев повести некачественно исполнял свои обязанности, без стимула к труду, за который есть уже заранее установленная награда. Итогом становится стагнация экономической жизни.
В современное время плановая экономика не существует в чистом виде, ведь она не даёт свободу творчеству, предпринимательской активности. Например, Китай переодически ослабляет контроль над экономикой, чтобы дать толчок для роста экономических показателей. В Китае на данный момент допускается ряд поблажек по отношению к бизнесменам и частным собственникам.
Таким образом, плановая экономика, которая основывается на планировании, не всегда учитывает самое главное – экономику. Погружаясь в составление планов, не уделяет должное внимание экономической жизни
Источник: https://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?cat=74&paged=50
Помощь в сложных жизненных ситуациях
9 января 2013 года был опубликован проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Теперь Государственной Думе предстоит его рассмотреть и принять в нескольких чтениях.
По прогнозам аналитиков, пункты закона не вызовут жарких споров, потому что в России давно назрела необходимость принятия такого документа. Следовательно, можно уже в ближайшее время ждать его принятия и действия в жизни.
Некоторые новые определения, внесенные в него, требуют дополнительного пояснения. Вот одно из таких нововведений.
Новое понятие «Трудная жизненная ситуация»
Трудная жизненная ситуация – понятие, новое для Российского законодательства. Теперь оно введено и обозначает некие обстоятельства, которые могут сильно изменить нормальную жизнь человека и сделать невыносимыми, сложными.
Эти ситуации могут представлять опасность для здоровья человека, для его нормальной жизнедеятельности, они могут создавать угрозу его чести и достоинству с последующим применением насилия. Люди, попавшие в такие ситуации, считаются нуждающимися в предоставлении социального обслуживания.
<\p>
В каких случаях признается трудная жизненная ситуация
В статье 21 Закона определяются те самые факторы, наличие которых позволяет считать, что человек оказался в трудной жизненной ситуации.
Первый — это полная и частичная утрата способности обслуживать себя или передвигаться, чаще всего этот фактор обуславливается состоянием здоровья.
А вот вторая причина содержит социальные признаки. Если социальное положение человека угрожает его здоровью или психическому нормальному состоянию. Это бывает, когда в семье живут наркоманы или алкоголики, если присутствует насилие или жестокое обращение с детьми.
<\p>
Несовершеннолетние, у которых отсутствуют попечители или родители, так же признаются нуждающимися в социальной помощи. Им реально можно помочь, а вот еще одной категории помочь сложно, потому что они редко принимают эту помощь – лица без жилья (БОМЖ), без определенных занятий, без средств на жизнь.
Все эти обстоятельства так же могут быть дополнены и развиты правительствами регионов, исходя из местных особенностей.<\p>
Виды возможных услуг
Если человек признан находящимся в трудной жизненной ситуации, то ему положено оказание услуги по социальному обслуживанию.
Это медицинская реабилитация после болезни для поддержания и улучшения состояния здоровья. В случаях нарушения психического спокойствия, человека могут направить на психологическую реабилитацию, это поможет адаптироваться к новым условиям и другой социальной среде. Так же нуждающимся могут помочь в воспитании детей, организовать их досуг.
Так же программой реабилитации предусмотрено предоставление юридических услуг и консультаций, могут помочь и материально, если таковая мера будет признана необходимой. Инвалидам и детям-инвалидам обещают помогать в решении их жизненных проблем. Если им трудно общаться, то им помогут изучить языки и научат жить в обществе людей. Эти услуги могут быть определены срочными в особых ситуациях.<\p>
Обратиться за получением социального обслуживания может гражданин, опекун или любой законный представитель. Жаль, что в это списке нет других социальных органов. Ведь зачастую нуждающиеся не могут писать что-либо, а там более в электронной форме подавать заявления.<\p>
Профилактика трудных жизненных ситуаций
В этой статье нового закона говорится о том, что после получения социальной помощи может быть назначено социальное сопровождение человека, то есть характер помощи становится регулярным. В целях профилактики будут привлекаться специалисты различных профилей, они будут консультировать, а так же оказывать услуги, если это необходимо.
При осуществлении сопровождения социальным работникам важно будет определить, что же мешает гражданину вести полноценную жизнь и постараться исключить их. В процессе сопровождения нуждающемуся будет оказываться содействие в получении не только социальных, но и иных услуг. Так же будет проводиться оценка качества социальных услуг, их эффективности.<\p>
Источник: https://www.soczaschita.ru/novosti-zakon/trudnaya-zhiznennaya-situaciya-pomoshh-n.html
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну тем. – Обществознание
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну тем.
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые <\p> 0 аgent 13.05.2017 оставил(а) комментарий: • Свобода человека размахивать кулаками заканчивается там, где начинается нос соседа. В XII или XIII веке в Париже в суде обсуждалось дело о том, что парламентарий, размахивая руками в разговоре, задел нос соседа. Сосед подал на него в суд. Парламентарий, размахивавший руками, сказал: “Я имею право размахивать руками! “. Суд вынес решение: “Ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается свобода чужого носа” Урок можно завершить историей про англичанина Хулигэна, фамилия которого стала нарицательной. Когда его в очередной раз судили за драку, он заявил, что является свободным человеком и делает все, что захочет. Судья ответил: ” Ваша свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается кончик носа стоящего рядом человека”. Наша свобода заканчивается там, где начинаются наши страсти. На самом деле свобода человека — чаще его личные желания хотения и стремления, которые действительно ограничиваются свободой и возможностью других. Как бы не было, мы конечно иногда рвемся и прорываемся через оболочку и границы своей свободы, но именно это по моему и служит расширением нашей свободы. Можно конечно спорить по данной теме — утверждаю то что мы делаем то что мы хотим. Но мы ведь не всилах — приказать кому-то, заставить кого-то. А ведь часто нам это хочется — И именно на этих моментах мне кажется и заострена данная фраза. Мы можем делать, и делаем часто то что именно мы хотим – Но именно отталкивание нас другими людьми — и является причиной рамок нашей свободы. Естественно что опять — же всплывает неумолимое желание сказать — я делаю все что хочу, хочу иду хочу стою. Но иногда нам ведь все-таки приходится прислушаться к чужой свободе — к чужому мнению, желанию и хотению. Для того что бы окончательно не ограничить свободу другого. И не распахнуть слишком широко — свою свободу. • Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам.<\p> Если человек не будет подчиняться закону, то его можно назвать преступником. А какая свобода у преступника? Он скован если не тюремными стенами, то осуждением людей или собственными угрызениями совести, ему закрыт путь туда, куда открыт честному гражданину. Только порядочный человек, соблюдающий закон, может свободно жить, творить, действовать, реализовывать себя в обществе! (Правда, всё это звучит несколько идеалистично. Но понять слова Цицерона можно так. Может, в римском обществе так оно и было. И так должно быть в гражданском обществе, которое пытаются построить в России.) Мы живем в свободной стране. Некоторые люди замышляют так: раз наша страна свободна значит мы можем делать все что хотим! Но чтобы быть по настоящему свободным человеком нужно по-настоящему любить свою страну. А наша страна — это свод правил и законом которые обязан соблюдать каждый гражданин. Ведь если мы не будем соблюдать законы, то не какой свободы не будет. Если мы не соблюдаем законы, то нас за это наказывают. И мы уже не свободные люди! А то что мы соблюдаем нашу конституцию мне кажется этим не защемляют наши права мы просто придерживаемся тех правил, которые занесены в нашу конституцию!<\p> |
Источник: https://ingvarr.net.ru/otvet/71-1-0-15277
Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2017: примеры работ на 5 баллов
Привет! В данной статье ты увидишь ряд написанных эссе на максимальный балл по всем критериям ЕГЭ этого года. Если ты хочешь научиться писать эссе по обществу, для тебя я написал статью, раскрывающую все аспекты выполнения данной работы<\p>
Эссе по политологии
«Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль)<\p>
В своем высказывании Роальд Даль затрагивает проблему зависимости уровня политического участия граждан от действующего в государстве режима.
Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь активность, с которой люди принимают участие в жизни страны, напрямую связана с ее основными устоями и законами.
Более того, рассмотреть данный вопрос можно отталкиваясь как от реалий демократического общества, так и авторитарного.<\p>
Теоретическая аргументация
Смысл слов Даля заключается в том, что отсутствие развитого гражданского самосознания идет на руку правителям в рамках авторитарного режима, однако негативно сказывается на государстве, где в руках общества сосредоточена основная власть. Я полностью разделяю точку зрения автора высказывания, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время.
И для того, чтобы доказать значимость высказывания Даля, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории.<\p>
Само по себе политическое участие является ничем иным, как комплексом действий, предпринимаемых рядовыми членами политической системы по отношению к ее «верхушке» с целью оказать на последнюю влияние.
Выражаться эти действия могут как в обычных реакциях граждан на какие-либо изменения, в выступлениях людей на различных каналах, сайтах, радиостанциях и других СМИ, создании различных общественных движений, так и в участии в приводящихся выборах и референдумах.
Помимо того, политическое участие может классифицироваться по количеству задействованных в нем людей (индивидуальное и коллективное), соответствии законам (легитимное и нелегитимное), активности участников (активное и пассивное) и т.д.
<\p>
Наибольшую свободу гражданское общество получает в рамках демократического режима, основной характеристикой которого является концентрация всей власти в руках народа. В значительной мере ограничены свободы граждан в реалиях авторитарного общества ввиду постоянного надзора правительства за гражданами. Полностью гражданское общество подконтрольно государству в рамках тоталитаризма.<\p>
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, подтверждающего точку зрения Даля, можно привести известный исторический факт. Во времена так называемой «Оттепели» Советский Союз под руководством Н.С. Хрущева перешел от тоталитарного режима Сталина к авторитарному.
Несомненно, главенство одной партии продолжало существовать, однако вместе с тем значительно была расширена свобода слова, многие репрессированные люди были возвращены на родину. Государство опиралось на поддержку населения, частично увеличивая спектр его прав и возможностей.
Это напрямую иллюстрирует взаимодействие гражданского общества и государственного аппарата в условиях авторитарного режима.<\p>
Следующим примером, подтверждающим позицию Даля, может стать широко освещаемое два года назад в СМИ событие – присоединение Крыма к России.
Как известно, на полуострове был проведен референдум (высшая возможность волеизъявления народа в рамках демократии), показавший желание крымчан войти в состав РФ. Жители полуострова выразили свое мнение как представители гражданского общества, таким образом повлияв на дальнейшую политику демократического государства.
<\p>
Подводя итог я хочу сказать, что Роальд Даль невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь гражданского общества и государства.<\p>
Кроме того, перед прочтением данной статьи далее рекомендую ознакомиться с видеоуроком, раскрывающем все аспекты ошибок и затруднений абитуриентов во второй части ЕГЭ<\p>
Эссе по социологии
«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
В своем высказывании Б.Н. Чичерин затрагивает проблему сущности власти и способов ее воздействия на общество.
Без сомнения, данный вопрос не теряет актуальности и по сей день, ведь с незапамятных времен имеют место быть взаимоотношения власть имущих с обычными людьми.
Рассмотреть данную проблему можно с двух сторон: воздействия на власть ради своей личной выгоды, либо ради выгоды многих людей.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Чичерина заключается в том, что люди, обладающие властью, должны пользоваться ей для решения проблем общества, а не для достижения каких-то персональных потребностей.
Без сомнения, я полностью разделяю точку зрения автора, так как мы можем найти множество ее примеров, как в прошлом, так и в настоящее время. Однако перед этим следует разобраться с теоретической составляющей слов Чичерина.
<\p>
Что же такое власть? Это – возможность одного человека или же группы людей навязывать свое мнение другим, заставлять их подчиняться.
В рамках государства же именно политическая власть представляет собой один из главных его элементов, способный навязывать гражданам определенное мнение и законы посредством правовых и политических норм.
Одной из ключевых особенностей власти является так называемая «легальность» — законность ее существования и осуществляемых ею действий.<\p>
Что же может быть источником власти? Во-первых, это авторитет – признание народом правителя, во-вторых – харизма. Также власть может быть основана как на определенных знаниях, коими располагают ее представители, так и на их богатстве. Имеют место быть случаи, когда к власти приходят, используя грубую силу. Происходит это зачастую путем насильственного свержения текущей власти.<\p>
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, иллюстрирующего точку зрения Чичерина, можно привести произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данной книге мы можем наглядно наблюдать, как Емельян Пугачев, несмотря на свое положение, не отказывает в помощи всем членам его армии.
Всех своих сторонников лже-Петр III освобождает от крепостного права, дарует им свободу, таким образом используя свою власть для поддержки множества людей.<\p>
Для того, чтобы привести следующий пример, достаточно обратиться к истории России XVIII века. Александр Меншиков, сподвижник императора Петра I, пользовался своим высоким положением для личного обогащения.
Он пользовался казенными деньгами ради достижения своих личных потребностей, никак не связанных с разрешением насущных проблем рядового жителя России тех времен.<\p>
Таким образом, данный пример наглядно иллюстрирует использование человеком власти не для помощи обществу, а ради осуществления собственных желаний.
Подводя итог я хочу сказать, что Б.Н.
Чичерин невероятно точно отразил в своем высказывании два противоречащих друг-другу способа применения человеком своей власти, сущности последней и ее способов воздействия на общество.
Вторая работа по политологии
«Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э. Хейвуд)
В своем высказывании Э. Хейвуд затрагивает проблему истинной сущности власти в рамках политики.
Несомненно, актуальность слов автора не теряется и по сей день, ведь одной из основных черт власти является ее возможность применять любые средства ради достижения цели.
Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения жестоких методов осуществления властью задуманного, так и со стороны более демократичных способов.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Хейвуда заключается в том, что политическая власть обладает неограниченным спектром возможностей, с помощью которых она может навязывать свое мнение другим людям. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как можно найти множество всевозможных примеров, служащих доказательством его слов.
Однако сперва стоит разобраться в теоретической составляющей высказывания Хейвуда. Что же такое власть? Это – способность воздействовать на людей, навязывать им свое мнение. Политическая же власть, характерная исключительно для института государства, способна осуществлять это воздействие при помощи правовых и государственных методов.
Так называемая «легальность», т.е. законность власти выступает одним из главных ее критериев.
Существует три типа легитимности: харизматический (доверие людей определенному человеку или группе людей), традиционный (следование людьми за властью с опорой на традиции и обычаи) и демократический (основанный на соответствии избранного государственного устройства принципам и устоям демократии).
В качестве основных источников власти могут выделяться: харизма, авторитет, сила, богатство или знания, коими располагает правитель или группа людей, находящихся у власти.
Именно поэтому только государство, ввиду сосредоточенности политической власти, обладает монополией на применение силы.
Это способствует не только осуществлению борьбы с нарушителями закона, но также и способом навязывания гражданам определенного мнения.
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, иллюстрирующего процесс достижения политической властью своих целей в рамках истории России, можно привести период правления И.В. Сталина.
Именно в это время для СССР были характерны массовые репрессии, целью которых было укрепление авторитета власти и подавление антисоветских настроений в обществе. В данном случае власть применяла самые жестокие методы ради достижения того, что ей было нужно.
Таким образом, мы видим, что власть не скупилась на методы реализации своих целей. Следующим примером может послужить ситуация, широко освещаемая сейчас в мировых СМИ. В ходе президентской гонки в США кандидаты стараются склонить избирателей на свою сторону, при этом не используя силу.
Они посещают многочисленные телепрограммы, выступают на людях, проводят специальные агитационные кампании. Таким образом, кандидаты в президенты также пользуются всей полнотой доступной им власти, стараясь склонить население США на их сторону.
Подводя итог я хочу сказать, что высказывание Э. Хейвуда невероятно точно и наглядно отражает суть власти как таковой, раскрывая все ее главные стороны.
Эссе по политологии на максимальный балл
«Правительство как огонь − опасный слуга и чудовищный хозяин.» (Д. Вашингтон)
В своем высказывании Джордж Вашингтон затронул тему проблему взаимосвязи гражданского общества и государства.
Несомненно, его слова являются актуальными и по сей день, ведь в любом государстве постоянно происходит диалог между его «верхушкой» и гражданами.
Рассмотреть данный вопрос можно как с точки зрения положительного диалога правительства с народом, так и с точки зрения отрицательного.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Вашингтона заключается в том, что государство совершенно по-разному реагирует на те или иные социальные волнения, в одних случаях стараясь разрешить их мирно, а в других случаях применяя для этого силу.
Я полностью разделяю точку зрения первого президента США, так как подтверждения его слов можно встретить как обращаясь к истории, так и глядя на современную обстановку в мире. Для того, чтобы доказать значимость слов Вашингтона, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.
Что же есть гражданское общество? Это – сфера государства, напрямую не подконтрольная ему и состоящая из жителей страны. Элементы гражданского общества можно встретить во многих сферах жизни общества. К примеру, в рамках социальной сферы такими элементами будут являться семья, негосударственные СМИ.
В политической сфере главным элементом гражданского общества являются политические партии и движения, выражающие мнение народа.
В случае, если жители государства хотя оказать влияние на власть, они стараются воздействовать на нее тем или иным образом. Данный процесс называется политическим участием.
В его рамках люди могут выражать свои мысли напрямую, обращаясь в специальные государственные органы, либо косвенно – участвуя в митингах или общественных выступлениях.
И именно такие проявления гражданских настроений и заставляют государство отреагировать.
Примеры для раскрытия критерия К3
Первым примером, который сможет наглядно проиллюстрировать нежелание государства слушать население страны, является эпоха правления И.В. Сталина в Советском Союзе. Именно в это время власть стала проводить массовые репрессии, призванные практически полностью подавить любую активность гражданского общества.
Все, кто высказывал несогласие с нынешним курсом развития страны, или же нелестно отзывался о ее «верхушке», были репрессированы. Таким образом, государство в лице И.В. Сталина игнорировало проявления воли народа, устанавливая над последним свой тотальный контроль. В качестве следующего примера можно привести ситуацию, характерную для современной политологии.
Речь пойдет, конечно же, о присоединении полуострова Крым к составу Российской Федерации. Как известно, в ходе проведения всеобщего референдума – наивысшего способа выражения воли народа в демократических странах – было принято решение о возвращении полуострова в состав РФ.
Таким образом, гражданское общество оказало влияние на дальнейшую политику государства, которое в свою очередь не отвернулось от людей, а начало действовать, исходя из их решения.
Таким образом я хочу сказать, что слова Д. Вашингтона невероятно точно и наглядно отражают всю суть взаимосвязи государства с действиями гражданского общества.
Эссе по обществознанию на 5 баллов: социология
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайле) В своем высказывании С. Смайле затрагивает проблему реализации людьми их прав и обязанностей.
Несомненно, его слова не теряют актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима люди могут в полной мере реализовывать свои права и обязанности.
Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения уровня свобод граждан в рамках правового государства, так и в рамках тоталитарного.
Смысл слов С. Смайле заключается в том, что уровень правосознания граждан, ровно как и уровень спокойствия обстановки в самой стране, напрямую зависит от того, какие права и свободы предоставлены народу.
Я полностью разделяю точку зрения автора, так как для успешного развития государства ему действительно необходимо опираться на поддержку населения.
Однако для того, чтобы подтвердить актуальность высказывания Смайле, сперва стоит рассмотреть его с точки зрения теории.
Теоретическая аргументация
Итак, что же такое правовое государство? Это – страна, в которой права и свободы ее жителей являются наивысшей ценностью. Именно в рамках такого государства наиболее сильно развито гражданское самосознание, а отношение граждан к власти в большинстве своем является положительным.
Но кто же такие граждане? Это – индивиды, которые связаны с государством при помощи определенных взаимных прав и обязанностей, которые они оба обязаны исполнять друг перед другом. Основные обязанности и права граждан, которые они должны соблюдать, записаны в Конституции – наивысшем нормативно-правовом акте, задающем основы жизни всей страны.
В рамках демократического режима наиболее сильно чтутся права и свободы граждан, так как они являются никем иным, как главным источником власти в странах с подобным режимом.
Это – уникальная черта демократических стран, аналогов которой нельзя найти не в тоталитарных режимах (где вся власть жестко контролирует остальные сферы жизни общества), не в авторитарных (где власть сосредоточена в руках одного человека или партии, несмотря даже на определенное наличие гражданских свобод и прав у людей).
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, который может наглядно продемонстрировать отсутствие у власти желания слушать граждан страны, может стать известный факт из мировой политологии. Аугусто Пиночет, чилийский политический деятель, пришел к власти в результате военного переворота и установил в государстве свою тоталитарную власть.
Таким образом, он не прислушивался ко мнению граждан, ограничивая их права и свободы при помощи силы. В скором времени такая политика дала свои плоды, приведя страну к состоянию кризиса. Это наглядно демонстрирует влияние отсутствия политических прав и свобод у людей на эффективность их деятельности.
<\p>
Следующим примером, который наглядно продемонстрирует желание властей идти на контакт с гражданами и брать во внимание их права и обязанности, станет наша страна. Как известно, Российская Федерация является правовым государством, что закреплено в Конституции страны.
Более того, именно в Конституции РФ указаны все основные права и свободы человека, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению.
Идеологический плюрализм вкупе с позиционированием прав и свобод человека как высших ценностей великолепно иллюстрирует государство, готовое прислушаться к мнению своих граждан, уважительно относящееся к нему.
Подводя итог я хочу сказать, что С. Смайле невероятно наглядно отразил в своем высказывании сущность взаимоотношений государства и его граждан
Источник: https://xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai/repetitors/esse2016-izmemenia.html