Сочинение: образ сони мармеладовой в романе «преступление и наказание»

Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Соня Мармеладова

Соня Мармеладова является одним из ключевых персонажей известного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Благодаря этому образу читатели задумываются о лучших человеческих качествах: самопожертвовании, милосердии, умению преданной любви и искренней веры в Бога.

Идеи и образ Сони

Соня – юная девушка в возрасте около восемнадцати лет, худенькая, голубоглазая и светловолосая. Она — дочь бывшего чиновника Мармеладова. После потери места на службе он начал беспрестанно пить, из-за чего его жена Катерина с детьми ведут нищенское существование и голодают.

Девушка жертвует чистотой своего тела ради того, чтобы обеспечить пропитание семьи, однако она не винит в этом Катерину Ивановну, которая заставила ее пойти на панель, а просто смиряется со своей судьбой.

Соня идет на грех ради семьи, но ей очень стыдно перед собой и перед Богом, в которого она глубоко верит.

Обратите внимание

Из-за того, что она переступила нравственные законы, она стесняется находиться рядом с приличными женщинами – с матерью и сестрой Раскольникова; Соня не может даже сесть в их присутствии, боясь, что это их оскорбит.

Каждый поступок кроткой и скромной девушки совершается не ради нее самой, а ради кого-то; несмотря на род своих занятий Соня предстает перед читателями как истинная христианка и праведница. В основе всех совершаемых девушкой действий лежит бесконечная, христианская любовь к ближним: из-за любви к отцу она дает ему деньги на выпивку, из-за любви к Раскольникову помогает ему очистить душу и едет с ним на каторгу.

Соня как путь к искуплению

Образ Сони Мармеладовой и ее идеи являются своеобразной противоположностью образу Родиона Раскольникова с его теорией. Девушка во всем руководствуется законом Божьим и поэтому не понимает идей молодого человека; для нее все люди – равны, и никто не может возвышаться над всеми и тем более отнимать чью-то жизнь.

Именно Соне Раскольников рассказывает о совершенном преступлении, и благодаря девушке он смог раскаяться и признаться в этом и следствию. Соня готова отправиться на каторгу вместе с ним, ведь она тоже переступила библейские заповеди и считает, что должна пострадать ради очищения.

“Мы вместе прокляты, вместе и пойдем”, — говорит ей Родион Раскольников. Сокаторжники молодого человека ощутили доброту и любовь ко всему окружающему, исходящие от Сони, относящейся ко всем с уважением, и потому полюбили ее.

Благодаря Соне Раскольников впоследствии смог раскаяться в своем поступке по-настоящему, обратиться к Богу и начать новую жизнь с новыми убеждениями.

Любимый герой Достоевского

Соня Мармеладова была одной из любимых героинь Федора Михайловича Достоевского. Через образ и убеждения девушки писатель открывает свои собственные мысли и идеи относительно веры в добро и в Бога, любви к людям и справедливости.

Сочинения по роману Достоевского «Преступление и Наказание»

<\p>

Источник: https://spadilo.ru/obraz-soni-marmeladovoj-prestuplenie-i-nakazanie/

Сочинение на тему Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание », – Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему Раскольников и Соня Мармеладова

Сочинение на тему Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание «

Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание «— это для Достоевского воплощение вечного смирения и страдания женской души с ее состраданием к близким, любовью к людям и безграничным самопожертвованием. Кроткая и тихая Сонечка Мармеладова, слабая, робкая, безответная, ради спасения от голода своей семьи, родных людей решается на страшный для женщины поступок. Мы понимаем, что ее решение — неизбежный, неумолимый результат условий, в которых она живет, но в то же время это пример активного действия во имя спасения погибающих. У нее нет ничего, кроме своего тела, и поэтому единственно возможный для нее способ спасти от голодной смерти маленьких Мармеладовых — это заниматься проституцией.<\p>

Семнадцатилетняя Соня сама сделала выбор, сама решила, сама выбрала дорогу, не чувствуя ни обиды, ни зла к Катерине Ивановне, слова которой были последним толчком, приведшим Сонечку на панель. Поэтому ее душа не ожесточилась, не возненавидела враждебный ей мир, грязь уличной жизни не коснулась ее души. Ее спасает бесконечное человеколюбие. Вся жизнь Сонечки — это вечная жертва, жертва бескорыстная и бесконечная. Но в этом для Сони и есть смысл жизни, ее счастье, ее радость, она не может жить иначе. Ее любовь к людям, как вечный родник, питает ее изму ченную душу, дает ей силы идти по тернистому пути, которым является вся ее жизнь. Она даже думала о самоубийстве, чтобы избавиться от позора и мучений. Раскольников тоже считал, что «справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!» Но самоубийство для Сони было бы слишком эгоисти- ческим выходом, а она думала о «них» — голодных детях, а потому сознательно и смиренно приняла уготованную ей судьбу. Смирение, покорность, христианская всепрощающая любовь к людям, самоотречение — главное в характере Сони.<\p>

Раскольников считает, что жертва Сони напрасна, что никого она не спасла, а только себя «загубила». Но жизнь опровергает эти слова Раскольникова. Именно к Соне приходит Раскольников исповедаться в грехе — в совершенном им убийстве. Именно она заставляет Раскольникова признаться в преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в раскаянии и страдании. Она считает, что ни один человек не в праве лишить жизни другого: «И кто меня судьей поставил: кому жить, кому умереть?» Убеждения Раскольникова ужасают ее, но она не отталкивает его от себя. Великое сострадание заставляет ее стремиться переубедить, нравственно очистить загубленную душу Раскольникова. Соня спасает Раскольникова, ее любовь воскрешает его к жизни.<\p>

Любовь помогла Соне понять, что он несчастен, что, при всей видимой гордости, он нуждается в помощи и поддержке. Любовь помогла перешагнуть через такую преграду, как двойное убийство, чтобы попытаться воскресить и спасти убийцу. Соня отправляется за Раскольниковым на каторгу. Любовь и жертва Сони очищают ее от позорного и печального прошлого. Жертвенность в любви — вот вечная черта, характерная для русских женщин.<\p>

Спасение для себя и для Раскольникова Соня находит в вере в Бога. Ее вера в Бога — это ее последнее самоутверждение, дающее ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву, ее довод в пользу того, что жертва ее не будет бесполезной, что жизнь скоро найдет свой исход во всеобщей справедливости. Отсюда ее внутренняя сила и стойкость, помогающие пройти «круги ада» ее безрадостной и трагической жизни. О Соне можно говорить много. Ее можно считать героиней или вечной мученицей, но не восхищаться ее мужеством, ее внутренней силой, ее терпением просто невозможно.<\p>

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-obraz-sonechki-marmeladovoj-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» представляет читателю целую плеяду образов. Они оттеняют, дополняют друг друга и сплетаются в общую канву повествования, раскрывая замысел романа. Большое количество лиц не заставляет читателя колебаться в своей оценке.

Наоборот, удивительно как в небольшом по объему произведении умещается столько ярких и неожиданных героев. Разноплановые мужские и женские образы, образ ребенка, едва уловимый, но проходящий через все повествование даже образ мистического и живого города Петербурга населяют роман, помогают почувствовать себя частью его мира.

Но, пожалуй, в большей степени роман Достоевского – это история двух людей, Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова.

Важно

       Раскольников – главный герой этого литературного произведения. Вокруг его мыслей, действий и переживаний крутятся все события романа. Но есть еще один образ, не менее важный, а может быть, в духовном плане и основной. Без которого нельзя представить это бессмертное произведение.

       С хрупкой и доброй Соней Мармеладовой нас знакомят не сразу. Федор Михайлович вводит ее в роман, когда уже совершено непоправимое. Произошло убийство двух человек.

Но Соня еще до своего знакомства с главным героем начинает влиять на него. Впервые о ней Раскольников слышит в пьяной исповеди Мармеладова, отца Сонечки.

Он унижен и раздавлен нищетой, но безумно благодарен хрупкой, нежной дочери, которая спасает семью, принося себя в жертву.

       Автор дает описание внешности героини. Это юная девушка 17-18 лет, тоненькая блондинка с голубыми глазами. Она очень скромная, об этом говорит ее одежда, обстановка комнаты и поведение. Сонечка – девушка с нелегкой судьбой. Она рано стала сиротой, потеряв маму.

Отец быстро нашел новую супругу, Катерину Ивановну, у которой своих несколько детей. Мачеха не была злой женщиной, но голод и нищета ожесточали ее. И она нередко попрекала падчерицу куском хлеба. Поэтому кроткая и скромная Сонечка решается на отчаянный шаг.

Она приносит себя в жертву семье, чтобы прокормить сводных братьев и сестру, – становится проституткой. Но свет ее чистой души не гаснет, попадая в грязь, а упрямо разгорается с большей силой. Соня – это любовь и благородство, мощная сила характера в хрупком, слабом теле. С нею Бог, она не мыслит жизни без него.

Героиня верит в христианские истины и ценности, не отступая от них. Истинная христианка и праведница, осознанно идущая на грех ради праведной цели, она не требует благодарности от семьи и Родиона, которому помогает. Истинная сила характера юной героини раскрывается в момент признания Раскольникова.

Совет

Она категорически не приемлет его теории и очень твердо отстаивает христианскую мораль. Ей чуждо само понятие необыкновенной личности, имеющей возможность отнять жизнь другого человека, преступив закон Божий. При этом она принимает и жалеет Родиона, называя его самым несчастным человеком на свете.

Она поддерживает его и с завидным терпением направляет на путь раскаяния. Сила ее духа помогает Раскольникову осознать всю тяжесть своего проступка, сознаться и раскаяться.

       Мармеладову в романе называют «вечной Сонечкой». Это очень точная формулировка. Ведь несмотря на то, чем ей приходится заниматься, она осталась добрым и открытым ребенком.

Она очень скромная и стыдится сама себя. Сонечка стесняется подать руку сестре и матери Раскольникова, боясь их оскорбить этим.

Не может находиться на поминках собственного отца, ведь яркий и дешевый наряд проститутки оскорбляет приличных женщин.

       Я считаю, что образ Сонечки Мармеладовой не менее значим в романе, чем образ Раскольникова. Соня – это не просто антипод той «правды», которую несет главный герой.

Соня – это образ, уравновешивающий Родиона и все зло романа. Эта героиня вносит баланс в повествование. Этот образ учит чистоте, благородству, честности и христианской морали, которая всегда актуальна.

«Преступление и наказание» – поистине великое произведение гениального автора.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/440-sochinenie-na-temu-obraz-soni-marmeladovoj-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Образ Сони в романе «Преступление и наказание» — сочинения для 10 класса

  1. Бессмертный образ
  2. Знакомство с героиней
  3. Портрет Сони Мармеладовой
  4. Черты характера Софьи Семёновны Мармеладовой
  5. Роль образа Сони Мармеладовой в романе

Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом с нами, именно таким оказался образ Сони в романе «Преступление и наказание» Достоевского. На её примере мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, самопожертвованию. Она учит нас преданно любить и самозабвенно верить в бога.

Знакомство с героиней

Автор знакомит нас с Сонечкой Мармеладовой не сразу. Она появляется на страницах романа, когда страшное преступление уже совершено, погибли два человека, и Родион Раскольников погубил свою душу. Кажется, ничего в его жизни поправить уже невозможно. Однако знакомство со скромной девушкой изменило судьбу героя и возродило его к жизни.

В первый раз мы слышим о Соне из рассказа несчастного пьяного Мармеладова. В исповеди он рассказывает о своей несчастной судьбе, о голодающей семье и с благодарностью произносит имя старшей дочери.

Соня – сирота, единственная родная дочь Мармеладова. До недавнего времени проживала вместе с семьёй. Её мачеха Катерина Ивановна, больная несчастная женщина, выбивалась из сил, чтобы дети не умерли голодной смертью, сам Мармеладов пропивал последние деньги, семья испытывала крайнюю нужду.

Обратите внимание

От отчаяния больная женщина нередко раздражалась по пустякам, устраивала скандалы, попрекала падчерицу куском хлеба. Совестливая Соня решилась на отчаянный шаг. Чтобы хоть как-то помочь семье, она начала заниматься проституцией, жертвуя собой ради родных ей людей.

История бедной девушки оставила глубокий след в израненной душе Раскольникова задолго до личного знакомства с героиней.

Портрет Сони Мармеладовой

Описание внешности девушки появляется на страницах романа гораздо позже. Она как бессловесный призрак возникает на пороге своего родного дома во время смерти отца, раздавленного пьяным извозчиком. Робкая по натуре, она не посмела войти в комнату, чувствуя себя порочной и недостойной. Нелепый, дешёвый, но яркий наряд указывал на род её занятий.

«Кроткие» глаза, «бледное, худое и неправильное угловатое личико» и весь облик выдавал натуру кроткую, робкую, дошедшую до крайней степени унижения. «Соня была малого роста, лет семнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Такой предстала она перед глазами Раскольникова, такой впервые видит её читатель.

Черты характера Софьи Семёновны Мармеладовой

Внешность человека часто бывает обманчива. Образ Сони в «Преступлении и наказании» полон необъяснимых противоречий. Кроткая слабая девушка считает себя великой грешницей, недостойной находиться в одной комнате с приличными женщинами.

Она стесняется присесть рядом с матерью Раскольникова, не может подать руку его сестре, опасаясь оскорбить их. Соню легко может обидеть и унизить любой негодяй, вроде Лужина или квартирной хозяйки.

Беззащитная перед наглостью и грубостью окружающих её людей она не способна постоять за себя.

Полная характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» складывается из анализа её поступков. Физическая слабость и нерешительность сочетается в ней с огромной душевной силой. В основе её существа лежит любовь.

Ради любви к отцу она отдаёт ему последние деньги на похмелье. Ради любви к детям продаёт своё тело и душу. Ради любви к Раскольникову едет за ним на каторгу и терпеливо выносит его равнодушие. Доброта и умение прощать отличают героиню от других персонажей повествования.

Соня не держит зла на свою мачеху за искалеченную жизнь, не смеет осуждать своего отца за слабохарактерность и вечное пьянство. Она способна простить и пожалеть Раскольникова за убийство близкой ей Лизаветы. «Нет никого несчастнее тебя в целом свете», – говорит она ему.

Чтобы так относиться к порокам и ошибкам окружающих людей, надо быть очень сильным и цельным человеком.

Важно

Откуда у слабой хрупкой униженной девушки такое терпение, выносливость и неисчерпаемая любовь к людям? Вера в бога помогает Соне Мармеладовой выстоять самой и протянуть руку помощи другим. «Что бы я без бога-то была?» – искренне недоумевает героиня.

Неслучайно измученный Раскольников идёт к ней за помощью и именно ей рассказывает о своём преступлении.

Вера Сони Мармеладовой помогает преступнику сначала признаться в совершённом убийстве, потом искренне раскаяться, поверить в бога и начать новую счастливую жизнь.

Роль образа Сони Мармеладовой в романе

Главным героем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принято считать Родиона Раскольникова, так как в основе сюжета лежит история преступления героя. Но роман невозможно себе представить без образа Сони Мармеладовой. Мироощущение, убеждения, поступки Сони отражают жизненную позицию автора. Падшая женщина чиста и невинна.

Свой грех она сполна искупает всеобъемлющей любовью к людям. Она «униженная и оскорблённая» не «тварь дрожащая» по теории Раскольникова, а достойный уважения человек, который оказался гораздо сильнее главного героя. Пройдя через все испытания и страдания, Соня не утратила основных человеческих качеств, не изменила себе и выстрадала счастье.

Нравственные принципы, вера, любовь Сони оказались сильнее эгоистической теории Раскольникова. Ведь только приняв убеждения своей подруги, герой обретает право на счастье. Любимая героиня Фёдора Михайловича Достоевского – воплощение его самых сокровенных мыслей и идеалов христианской религии.

Характеристика образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» | источник

Преступление и наказание Ф.М. Достоевский

Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/obraz-soni-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-sochineniya-dlya-10-klassa.html

Образ сони мармеладовой в романе «преступление и наказание»

Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели.

Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – жена и дети голодают, Мармеладов пьет.

Соня – его дочь от первого брака – живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется».

На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу.

Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел…

Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела».

Первое описание Софьи Семеновны автор дает позже, в сцене исповедования раздавленного лошадью и доживающего последние минуты Мармеладова: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами».

Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках.

Совет

Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца.

Еще один штрих к портрету Сони Мармеладовой – ее поведение при происшествии на поминках. Ее незаслуженно обвиняют в краже, и Соня даже не пытается защититься. Вскоре справедливость восстановлена, однако сам инцидент доводит ее до истерики. Автор объясняет это жизненной позицией своей героини: «Соня, робкая от природы, и прежде знала, что ее легче погубить, чем кого бы то ни было, а уж обидеть ее всякий мог почти безнаказанно.

Но все-таки, до самой этой минуты, ей казалось, что можно как-нибудь избегнуть беды – осторожностию, кротостию, покорностию перед всем и каждым». После скандала на поминках Катерина Ивановна с детьми лишаются крова – их выгоняют со съемной квартиры.

Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина.

Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос – она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу…

И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса идее Родиона Раскольникова.

Раскольников чувствует в Соне родственную душу, ведь они оба – отверженные. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня – «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала». У нее есть четкий нравственный ориентир – библейская мудрость очистительного страдания.

Когда Раскольников рассказывает Мармеладовой о своем преступлении, она жалеет его и, упирая на библейскую притчу о воскрешении Лазаря, убеждает покаяться в содеянном. Соня намерена разделить с Раскольниковым превратности каторжной жизни: она считает себя виноватой в нарушении библейских заповедей и согласна «пострадать», чтобы очиститься.

Примечательно, что каторжники, отбывавшие наказание вместе с Раскольниковым, испытывают к нему жгучую ненависть и одновременно очень любят навещающую его Соню. Родиону Романовичу говорят, что «ходить с топором» – не барское дело; его называют безбожником и даже хотят убить.

Обратите внимание

Соня же, следуя своим раз и навсегда установленным понятиям, ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям она относится с уважением – и каторжные отвечают ей взаимностью. Соня Мармеладова – один из важнейших персонажей книги. Без ее жизненных идеалов путь Родиона Раскольникова мог завершиться только самоубийством.

Однако Федор Михайлович Достоевский предлагает читателю не только воплощенные в главном герое преступление и наказание. Жизнь Сони ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжению пути» писателю удалось создать целостный, логически завершенный мир своего великого романа.

Сочинения » Сочинение » Образ сони мармеладовой в романе «преступление и наказание»

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/obraz-soni-marmeladovoj-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie/

Образ Сони Мармеладовой

Образ Сони Мармеладовой

Один из основных образов в романе “Преступление и наказание”, кроме образа самого Раскольникова, – Соня Мармеладова.

Разве со здоровым рассудком так можно размышлять, как это делает она? Разве можно так ходить над пропастью, прямо над вонючей ямой, уже в которую ее затягивает, и отмахиваться руками и затыкать уши, когда ее предупреждают об опасности? Что ей остается, не на чудо надеется? И вероятно, что так. Разве это все не похоже на признаки помешательства?

Раскольников “упрямо останавливается на данной мысли”, ибо “это пояснения ему нравилось даже более, чем любое другое”.

Апостол Павел в одном из писем единоверцев-греков с города Коринфа, писал: “А мы проповедуем распятого Христа, это для язычников – безумие, а для призванных – Божья мудрость и Божья сила! Потому и сумасшедшее Божье мудрее от человеческого, и немощь Божие – сильнее человеческой!”

Если бы Раскольников морально не находился в тупике, то, наверное бы, не увидел в проповеди Сонечки ничего, кроме “безумства”, даже если бы она открыто проповедовала учение “Христа распятого”.

Но не такими были обстоятельства и состояние в душе Раскольникова, что считать Соню безумной. Так или иначе, именно “безумной” Сонечки Раскольников решил открыть правду о своем преступлении.

Сначала – цинично бросив вызов ее смирению, “я просто убил, – сказал он ей, – для себя убил, для себя одного… Мне надо было узнать… право имею ли я…”

Важно

Что же отвечает на это Соня? Да почти ничего, пока он прямо не спрашивает ее: “Что делать?”. До этого она только мучается вместе с ним, перебивая его рассказ короткими репликами: “Убивать? Убивать право имеете?..

И убили!” Однако на Раскольникова ее короткие реплики действуют лучше теоретических аргументов, которыми кто-то хотел бы возразить его “праву”. “Разве я старушку убил? – начинает оправдываться он перед ней, – я убил себя, а не старуху”…

Вот такая совсем не логическая, однако, оправданная психологическая эволюция происходит на протяжении нескольких минут: вот “для себя убил” – вплоть до “себя убил”.

Постепенно Раскольников начинает так рассуждать, как она. И при этом понимать, что Соня на самом деле не является преступницей, как он, ведь свои позорные заработки тратит не на себя. Соня по настоящему верит в то, что пока от ее “блуда” зависит жить или умереть голодной смертью всей ее семье с малыми детьми, “Бог не допустит”, чтобы она заболела, сошла с ума или умерла.

Парадоксально, как всегда, но убедительно Достоевский показывает, как страшна жизнь его героини, сочетается с искренней христианской верой. Это именно глубокая вера, а не сугубо формальная религиозность… Образ Сына Божьего, который осуждал грех, но прощал грешника, – и “чудотворная” сила, что дает ей надежду.

Когда Раскольников действительно понял Соню, ему открылся выход для грешников – раскаяние. Ведь он и до этого страдал, сам себя мысленно распинал на кресте. Были они с Соней, как те два преступники, распятые с Иисусом, о которых рассказывается в Евангелия от Луки.

“Если Ты Христос, то спаси нас и себя!” Назвался же тот второй и упрекнул его, говоря: “не боишься Бога, когда и сам на то осужден? Но мы справедливо осужденные и надлежащую плату за поступки свои берем – Этот же никакого зла не совершил”. И сказал Иисусу: “Помяни меня.

Господи, когда придешь в Царство Свое!” И обратился к нему Иисус: “Говорю тебе истинно: будешь в раю со мною!” После раскаяния Раскольников стал похожим на одного из них, что поверил Спасителю и попросил его покровительства. В эпилоге романа главный персонаж встает на каторге после добровольного признания в совершенном преступлении и суда над ним.

Соня поехала в Сибирь вместе с Раскольниковым. В последней фразе автор сообщает, что дальнейшая жизнь его героя – это “история постепенного обновления человека” для новой жизни.

Сонечка Мармеладова оказалась заложником ситуации, которую ей преподнесла жизнь. Как раньше я уже писал, выбор у нее был не велик, остаться голодной и смотреть на голодных близких или продавать свое тело. Понятно, что этот поступок осудителен и не приветствуется, но иначе она поступить не могла.

Совет

Рассматривая ее с другой стороны мы видим героиню, которая все делает для своих близких, даже не жалея себя. Если ее сравнить с чиновниками переполненные эгоизма и равнодушия, то в отличие от них Соня идет на самые большие жертвы для благополучия своих близких.

Не каждый способен принести свое тело и честь ради ближнего своего. 

Относительно характера образа Раскольникова Соня является противоположностью. Она отражает взгляды доброты, веру в справедливость, смирения и прощения. Как для меня главной чертой Сони является ее любящее отношение к человеку даже, каким бы он не был, разве ни это главный принцип равенства.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/06/obraz-sonya-marmeladova.html

Образ Сони Мармеладовой в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»

Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя.

Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в «Преступлении и наказании».

Брошенные на улицах дети, пьяная девочка на Конногвардейском бульваре, женщина-самоубийца на мосту, Мармеладов, Катерина Ивановна, сам Раскольников со своей матерью и сестрой — все они явно не благополучны, как будто отвергнуты жизнью, существуют где-то на самом краю, как будто над пропастью.

К этим отверженным относится и Сонечка Мармеладова. Она такая же, как все вокруг, падшая, погибающая, и в то же время она совсем другая, она принадлежит как будто двум мирам.

Соня — жертва, и в то же время она воплощение сострадания, всю себя отдает погибающим: своему несчастному семейству, убийце Раскольникову, наконец. Она не для себя живет, для других, и в этом смысл ее жизни.

Она никого не судит, только себя, всех жалеет, всех любит, всем помогает, чем может. Это показалось бы банальным, ходульным образом «воплощенной добродетели», если б не великолепная простота, не реалистическая подлинность, с какой изображает свою героиню Достоевский. И — если б не ее «падшее», крайнее, «последнее», пограничное положение и состояние.

Во всей своей полноте образ Сонечки раскрывается через главного героя, Раскольникова. Она послана ему, может быть, во спасение. Их обреченность, их зависимость друг от друга четко обозначена в самой сюжетной завязке романа.

Раскольников «случайно» знакомится в трактире с ее заблудшим отцом и «случайно», сам того не желая, убивает заодно со старухой ее двоюродную сестру, Лизавету, такого близкого человека для Сонечки: и Евангелие Лизавета принесла, и читали вместе. «Она, — говорит о Лизавете Соня, — бога узрит».

И даже такого его, убившего никому не сделавшую зла, добрую и кроткую женщину, Сонечка не отвергает. Только говорит в ужасе: «Что вы над собой сделали!»

Соня и Родион в чем-то очень близки, понятны друг другу, необходимы. Оба ранены несправедливостью жизни, оба думают прежде о ближнем, чем о себе, но Раскольников весь в плену своей гордости и безумной идеи, верит, что ему можно «преступить», убить можно.

Обратите внимание

Хрестоматийный эпизод: Раскольников падает перед Соней на колени. И объясняет: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился». Это же даже в такое страшное для него время гордость говорит в нем, он все еще мыслит высокими и отвлеченными категориями!

Так же при их следующей встрече, узнав, что он убил, Соня обнимает и целует его, но нет в ней никаких мыслей о «всем человеческом страдании»: «Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете».

Соня не поучает, не проповедует, только в страшный момент, когда он сознается ей, она зовет его к покаянию, потому только, что знает: ему иначе нельзя. Она и о воскресении Лазаря читает ему, только когда он требует («Елизавете же читала»).

Удивительно определяет Соня и причину трагедии Раскольникова: «Зачем я прежде тебя не знала! Зачем ты прежде не приходил?» И в самом деле верится, приди он прежде к ней, ничего бы не случилось.

Раскольников живет весь в моральных категориях и переживаниях, он справедливости хочет, правды, как он ее понимает. Соня вне морали, вне правды как права.

Для всех вокруг она падшая, и сама так понимает себя. Но она слишком способна любить, жертвовать, слишком чиста, несмотря на свое видимое «падение».

Даже — кажущийся парадокс — может быть, она становится особенно чиста благодаря своему падению.

Она не может понять Раскольникова.

С какой наивной трогательностью она ищет ему оправдания: «…был голоден? Чтоб матери помочь?» Она не привносит ему свое «светлое», она ищет его лучшего в нем: «Как же вы сами последнее отдаете, а убили, чтоб ограбить!» Страшен их первый разговор в ее комнате. Он искушает ее: «…вас в больницу свезут… С Полечкой… то же самое будет…» И самое страшное, наконец: «…тебе бог что за это делает?»

Но для Сони этого вопроса не существует: «Все делает». Соня остается верна.

«Ты мне нужна», — говорит Соне Раскольников, и она идет за ним. А он, нужен ли ей? Безусловно. Только через него, через свою главную в жизни заботу, она окончательно обретает себя.

Важно

Жизнь Сони и Раскольникова в Сибири, в каторге — совершенно особенное место в романе. Соня собирается следовать за его этапом, они не говорят об этом ни слова, но оба знают, что так и будет.

На каторге Раскольников страшно страдает, болеет и не неволя, не каторжный быт, не физические трудности и лишения — причина его страданий. Он страдает от уязвленной гордости. Он стыдится даже Сони и мучает ее «своим презрительным и грубым обращением».

Арестанты не любили Раскольникова, даже хотели убить как безбожника, а встречая Соню, снимали шапки и кланялись. Ее хвалили даже за ее маленький рост, не зная уже за что похвалить. «К ней даже ходили лечиться».

Достоевский сам прошел каторгу, знал, что это такое, мог ли он выше вознести свою героиню! Наконец, она невероятным образом оживляет, возрождает и Раскольникова. Он еще не раскрыл Евангелие, «но одна мысль промелькнула в нем: «Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?»

И сама Соня чувствует себя теперь такой счастливой, что даже почти пугается своего счастья. Образ Сони Мармеладовой чрезвычайно важен для Достоевского. Это, разумеется, не «житийный» образ. Соня верует, но она вовсе не устремлена в «нездешнее», «горнее», она вся здесь, вся на грешной земле. Но именно через нее великий писатель обозначает свое видение пути победы добра над злом.

И нет никакого сомнения в том, что маленькая, неяркая, «бесчестная» Соня Мармеладова — один из лучших и важнейших женских образов не только в творчестве Ф. М. Достоевского, но и во всей русской классической литературе.

Источник: https://school-essay.ru/obraz-soni-marmeladovoj-v-romane-fedora-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Сочинение по «Преступлению и наказанию». Образ Сони Мармеладовой

Часто в литературе можно встретить героев, которые вроде бы и не являются главными, но без них произведение было бы «урезанным». И идея осталась бы нераскрытой. Это касается и бессмертного романа Достоевского. Без образа Сони Мармеладовой «Преступление и наказание» потеряло бы очень многое.

Соня – совсем молоденькая девушка. Ей всего 17 лет, и росла она в неблагополучной семье. Мать умерла, а отец – пьяница. Есть еще мачеха Катерина Ивановна – изнуренная безденежьем и заботами о троих маленьких детях – женщина. Она неплохой человек, но жизненные неурядицы сломили ее, сделали нервной. И мачеха упрекает Соню в том, что та сидит на шее.

Семнадцатилетняя девушка принимает очень сложное для нее решение. Она идет в проститутки, чтобы помогать семье. Сложно представить, как при этом чувствует себя героиня, основные черты которой – набожность и скромность.

Совет

Эти «грязные» деньги Соня отдает мачехе и сводным братьям и сестрам. Ведь иначе малыши умрут от голода… А еще покупает непутевому отцу мундир, который он вскоре пропивает.

Кроткая и добрая девушка не жалеет даже последних 30 копеек, чтобы Мармеладов мог похмелиться… Она сочувствует отцу и хочет ему помочь.

Внешность Сони Достоевский показывает читателю не сразу. Сначала мы знакомимся с ее характером. А потом узнаем, что девушка похожа на измученного ангела. Худенькая, хрупкая, со светлыми волосами, синими глазами и заостренным лицом. На всем облике Сони лежит печать страданий, но в то же время от героини исходит неземной свет.<\p>

И да, она, действительно, ангел.

Именно такова роль Сони Мармеладовой, на мой взгляд, в судьбе Раскольникова. Главный герой знакомится с девушкой уже после своего ужасного преступления. И признается ей в нем. И Соня не отталкивает Раскольникова, не осуждает. Хотя сама она не смогла бы убить и мухи. В маленькой, хрупкой и изможденной Соне кроется великая сила.

Ведь только сильные духом люди умеют прощать и принимать окружающих такими, какие они есть.

Юная Мармеладова следует за убийцей и изгоем на каторгу. За Раскольниковым ее ведет любовь и желание помочь. А еще – стремление искупить свою собственную вину, которая гложет Соню. Прошлая жизнь уличной проститутки не дает ей покоя.

Но на самом деле Соня осталась непорочной. Грязь, возможно, прилипла к ее телу, но не коснулась души. И, посылая этого ангела вслед за Раскольниковым, Достоевский дал ему надежду. На спасение, прощение и исцеление. На очищение перед собой и Богом!<\p>

На этой странице искали :

  • образ сони мармеладовой сочинение
  • сочинение образ сони Мармеладовой
  • сочинение на тему образ сони мармеладовой в романе преступление и наказание

Сохрани к себе на стену!

Источник: https://vsesochineniya.ru/obraz-soni-marmeladovoj.html

TESTSOCH.RU

         Когда говорят о романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», то сразу вспоминают его главного героя – студента Родиона Раскольникова, анализируют его теорию и совершенное им преступление. Но в этом произведении есть еще одна не менее важная фигура, без которой Раскольников не пришел бы к раскаянию и искуплению вины. Это женский образ – образ Сони Мармеладовой.

        Автор представляет читателю «лет восемнадцати, худенькую, но довольно хорошенькую блондинку, с замечательными голубыми глазами» – Софью Семеновну Мармеладову. Она появляется в неприятный момент – сцену смерти отца семейства Мармеладовых, раздавленного лошадью. Соня очень глубокий образ. Она наделена сильнейшим чувством любви к человеку.

Жизнь ее полна страданий и испытаний. Соня отдает последние деньги пьяному отцу, потому что очень жалеет его. Девушка терпит оскорбления от мачехи Катерины Ивановны и ради своего брата и сестер продает тело. Она разговаривает с убогой Лизаветой и читает с ней Евангелие. Она помогает и Раскольникову: слушает его исповедь после убийства старухи.

Обратите внимание

        Окружающие воспринимают Соню с подозрением и презрением. Мать Раскольникова и Дуня не понимают, зачем их Родя так «волнуется о ней».

Лужин в отношении Сони выражается негативно: «…девица отъявленного поведения».

Катерина Ивановна попрекает ее деньгами, что и заставило Соню выбрать такой путь добывания средств (желтый билет), чтобы помочь семье. Хозяйка, у которой Соня снимала квартиру, постоянно унижает ее.

        Терпение и самоотверженность Сони укреплялись верой Божьей: «Что ж я без Бога-то была?» Читая Раскольникову Евангелие, Соня искренне желает, чтобы и он уверовал в силу Божью. Чтение это далось ей с большим трудом, ведь она открывала свою душу и сердце незнакомому человеку. Но желание помочь оказывается сильнее.

<\p>

        Ее душевные силы контрастируют с физическими, которые совсем не велики: «худенькое и совсем бледное личико…она казалась…девочкой». Ко всем людям Соня относилась по-доброму, с душевной лаской и пониманием. Ее чистая душа вмещала в себя столько любви, что она смогла спасти Раскольникова. Ведь именно она была первой, кому признался Родион в содеянном преступлении.

Именно она пошла за ним в Сибирь и была рядом, поддерживая его все годы каторги. Именно она возродила в Раскольникове желание начать жить заново – в любви и искренности. Себя же она считала недостойной грешницей: «…я бесчестная…великая грешница!»<\p>

        Образ Сони Мармеладовой – ключевой женский образ романа.

Соня – связующая нить между Раскольниковым и его совестью, его раскаянием, его исцелением: «…она ведь и жила только одною его жизнью!»

Источник: https://testsoch.ru/prestuplenie-i-nakazanie/obraz-soni-marmeladovoj-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie.html

Образ Сони Мармеладовой – Сочинение

Ф.М. Достоевский — роман «Преступление и наказание».

В черновиках «Преступления и наказания» Достоевский за­мечает: «Человек не родится для счастья. Человек заслужива­ет свое счастье, и всегда страданием. Тут нет никакой неспра­ведливости, ибо жизненное знание и сознание… приобретает­ся опытом pro и contra, которое нужно перетащить на себе». Жертвенную душу, героиню, принявшую страдание, писатель представляет нам в романе.

Соня Мармеладова жертвует собой, становится продажной женщиной во имя спасения своей семьи. Раскольников, по­знакомившись с Соней, пытается найти что-то родственное в их судьбах. «Ты же переступила… смогла переступить.

Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою (это все рав­но!)». Однако в жизненной позиции героев есть существенная разница. Раскольников разрешил себе «кровь по совести».

Важно

Соня же признает ценность жизни любого человека, незави­симо от его нравственных качеств. Преступление для нее не­возможно.

Если в теории Раскольникова изначально заложен вред для общества, то Соня приносит вред лишь самой себе. Если Ро­дион свободен в своем выборе между добром и злом, то Соня этой свободы лишена. Она прекрасно сознает всю мерзость своего ремесла. Думала она и о том, чтобы покончить с жиз­нью. Однако даже этого она не может себе позволить.

« — Ведь справедливее, — восклицает Раскольников, — тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!

А с ними-то что будет? — слабо спросила Соня, стра­дальчески взглянув на него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению. Раскольников странно смот­рел на нее.

Он все прочел в одном ее взгляде. Стало быть, действитель­но у нее самой была уже эта мысль. Может быть, много раз и серьезно обдумывала она в отчаянии, как бы разом покон­чить, и до того серьезно, что теперь почти и не удивилась пред­ложению его.

Даже жестокости слов его не заметила… Но он понял вполне, до какой чудовищной боли истерзала ее, и уже давно, мысль о бесчестном и позорном ее положении.

Что же, что же бы могло, думал он, до сих пор останавливать реши­мость ее покончить разом? И тут он понял вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты и эта жалкая по­лусумасшедшая Катерина Ивановна, с своею чахоткой и со стуканием о стену головою».

Д. Писарев говорит, что «Софья Семеновна также сумела бы броситься в Неву, но, бросаясь в Неву, она не могла бы выложить на стол пред Катериною Ивановною тридцать цел­ковых, в которых заключается весь смысл и все оправдание ее безнравственного поступка».

Положение героини — неиз­бежный результат условий социальной жизни. Писарев заме­чает, что ни Мармеладова, ни его дочь, ни всю их семью нельзя ни винить, ни презирать.

Совет

Вина за их состояние лежит не на них, а на обстоятельствах жизни, социальных условиях, ког­да человеку больше «некуда идти». Соня не имеет ни положе­ния, ни образования, ни какой-либо профессии. В семье — нищета, болезнь Катерины Ивановны, пьянство отца, плач несчастных детей.

Она пытается спасти свою семью, делая маленькое, частное добро. На жизненном пути ее поддержи­вает кротость, смирение, вера в Бога.

Сюжет Сони Мармеладовой развивает в романе мотив блуд­ницы. В евангельской притче Христос спас блудницу от лю­дей, собиравшихся закидать ее камнями. И библейская блуд­ница оставила свое ремесло, стала святой. Таким образом, библейская героиня всегда имела свободу выбора.

Соня же у Достоевского, как мы уже отмечали выше, этой свободы вы­бора лишена. Тем не менее эту героиню нельзя назвать пас­сивной. Соня — натура деятельная, активная. Профессия про­ститутки позорна, унизительна, отвратительна, но цели, ради которых она выбрала этот путь, по мысли писателя, самоотвер­женны и святы.

И здесь у Достоевского по-новому звучит мотив воскресения. Всю свою прошлую жизнь героиня считает мерт­вым сном. И лишь беда, несчастья семьи заставляют ее пробу­диться. Она воскресает для новой жизни. «Я сама была Лазарь умерший, и Христос воскресил меня».

В окончательном вариан­те романа этих слов нет, они были лишь в черновиках романа. Однако мотив воскресения реализуется и в образе Сони.

Вместе с тем этот образ развивает в романе библейский мотив всепрощения, христианской любви. Соня Мармеладо­ва оценивает людей по их внутренним качествам, не придавая большого значения внешности, материальному положению.

Даже плохого человека, подлеца и негодяя, она не торопится осуждать, пытается понять, что стоит за этим внешним злом. В отличие от Раскольникова она не разуверилась в людях. Поведением этой героини управляет всепрощающая, самоот­верженная любовь.

Обратите внимание

И спасает она не только собственную се­мью, но и Раскольникова, который не может вынести совер­шенного им убийства. И в этом, по Достоевскому, — истин­ная красота человеческого поступка, нравственная высота личности.

И может быть, именно таковым было понимание счастья у этой героини. Счастье — жизнь ради своих близких. Соня постигает свое счастье путем страдания.

Итак, в образе Сони Мармеладовой Достоевский выра­зил свою веру в добро, справедливость, милосердие. Эта ге­роиня — нравственный идеал писателя.

Здесь искали:

  • образ сони мармеладовой
  • образ сони мармеладовой сочинение
  • Сочинение образ сони мармеладовой

Источник: https://Sochineniye.ru/obraz-soni-marmeladovoj/

Сочинение значение образа сони мармеладовой в романе преступление

Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе “Преступление и наказание”. Соня Мармеладова – дочь бедного чиновника; чтобы спасти от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.

Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.

Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания. Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги. «Я не тебе поклонился, – говорит он, – я всему страданию человеческому поклонился».

Но внутренний мир Сони совершенно иной, чем у Раскольникова: она категорически отрицает его теорию о праве сильных; для нее самоценна каждая человеческая жизнь, к которой у нее отношение религиозное, и она не может допустить, чтобы жизнь одного человека могла служить средством для другого. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова, ибо преступник для нее, как и для простого народа, – несчастный. Она плачет над ним и посылает его принять страдание и искупить грех, ибо того требуют высшие законы духовной жизни.

Но несмотря на все попытки и душевную борьбу, Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает непримиренный и не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызываю ту каторжан враждебное отношение к нему, между тем как к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее «мать ты наша, нежная, болезная».

Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. «Но тут уж начинается новая история, – говорит Достоевский, – история постепенного обновления человека. »

Соня Мармеладова – центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Важно

Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке.

Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе – они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.

Один из самых страшных эпизодов в романе – рассказ о том, как Соня, спасая от голодной смерти мачеху и ее детей, впервые пошла на улицу: «И вижу я, этак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Тридцать целковых выложила. Ни словечка при этом не вымолвила. а взяла только. платок. накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать к стенке, только плечики да тело все вздрагивают. »

В глазах общества Соня становится презираемым, падшим существом – она принуждена получить желтый билет (выдаваемый проституткам вместо паспорта) и жить отдельно от своей семьи по требованию квартирной хозяйки; Лебезятников заявляет, что не может находиться под одной крышей с «таковской», Лужин называет се в своем письме к Пульхерии Александровне девицей «отъявленного поведения». Но и для Мармеладова, горячо любящего свою дочь, и для Раскольникова, сочувствующего Соне, очевидно, что девушка, какие бы обстоятельства ее пи оправдывали, виновна в тяжком грехе. Отец в пьяном бреду предается каким-то болезненным и восторженным мечтаниям о том, как Бог простит Соню в день Суда, а Раскольников повторяет вслед за Соней, что она «великая грешница», говорит с жестокой прямотой, что лучше бы ей было «головой в воду и разом покончить».

Но Достоевский, защищая свою героиню, противопоставляет «букве» библейских заповедей «дух» евангельского учения. В ее «падении» автор видит высокий подвиг сострадательной и жертвенной любви, он прибегает к сопоставлению «Сонечкина жребия» с крестными муками Христа.

Однако Соня не пассивная жертва злой судьбы – подобно Христу, она губит себя сознательно, делает вполне определенный нравственный выбор.

Достоевский рассматривает самые страшные, самые «крайние» ситуации, обнажающие подлинное лицо человека, суть его «натуры».

41719 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

«Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф.М. Достоевского – «Преступление и наказание» или «Идиот»)

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://miyakirb.ru/2914/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]