Сочинение “Трагедия Печорина” (по роману “Герой нашего времени”)
Судьба целого поколения молодежи 1830-х годов нашла отражение в судьбе Печорина из романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Автор утверждал, что Печорин – это его современник, каким он его “понимает и… часто встречал”.
Лермонтов писал, что это “портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии”.
Изображая Печорина, Михаил Юрьевич хотел выяснить, почему одаренные, талантливые люди не находят себе применения, почему они вынуждены впустую растрачивать свои силы, почему остаются одинокими…
Автор описывает сцены, в которых герой предстает перед нами в различных жизненных обстоятельствах. Это помогает лучше раскрыть суть Печорина и людей, подобных ему. С этой же целью Михаил Юрьевич показывает его в среде представителей различных слоев общества (среди контрабандистов, горцев, “водяного общества”).
Почему же Печорин везде приносит окружающим лишь страдания? Ведь он обладает большим умом, он талантлив, в душе этого героя таятся “силы необъятные”. Ответ на этот вопрос можно дать, познакомившись с Печориным поближе.<\p>
Он вырос в дворянской семье, получил обычное для своего времени и круга образование и воспитание.
Из исповеди героя мы узнаем, что, освободившись от опеки родных, Печорин начал искать удовольствий. Когда он вошел в большой свет, он стал весело проводить время и ухаживать за светскими красавицами. Однако он быстро разочаровался в такой жизни, и тоска овладела героем. Тогда он решил читать книги, заниматься наукой. Но вскоре и это ему надоело.
Затем Печорин поехал на Кавказ, решив, что “скука не живет под чеченскими пулями”.
Где бы ни появился наш герой, он всегда становится для окружающих “топором в руках судьбы”. К примеру, Печорин ищет опасных приключений в повести “Тамань”, из-за чего страдают “мирные контрабандисты”, налаженную жизнь которых он разрушает. В повести “Бэла” наш герой рушит жизнь Бэлы, а также отца этой девушки и Казбича.
В “Княжне Мери” с героями происходит то же самое. В “Фаталисте” умирает Вулич, смерть которого предсказал Печорин. А в повести “Максим Максимыч” старик, веривший в молодое поколение, совершенно разочаровывается в нем.<\p>
Я считаю, что главная причина трагедии Печорина заключается в системе его ценностей.
В дневнике герой признается, что для него радости и страдания людей являются пищей, которая поддерживает его силы. Это говорит об эгоистичной натуре Печорина. Создается впечатление, что этот герой ставит серию экспериментов, общаясь с людьми. И все эти эксперименты завершаются неудачно.
К примеру, Печорин прямо говорит Максиму Максимычу, что ему одинаково надоедают невежество дикарки и кокетство знатной барыни, поэтому любовь первой немногим лучше любви второй. В беседе с Вернером он признается, что не вынес из жизненной бури ни одного чувства, лишь несколько идей. Печорин говорит о том, что давно живет головой, а не сердцем.
Он с любопытством наблюдателя разбирает свои поступки и страсти. Даже к собственной жизни Печорин относится “без участия”, а уж судьбы других его и подавно не волнуют.
На мой взгляд, именно из-за равнодушного отношения к людям этот герой не находит себе места в жизни. Скука и разочарование Печорина связаны с тем, что он не способен чувствовать. Оправдывая себя, сам герой говорит, что такова была его участь с детства. Все пытались найти в нем признаки дурных свойств – и они появились. В результате Печорин стал “нравственным калекой”.<\p>
Я считаю, что в самом названии произведения заключен ответ на вопрос, в чем состоит трагедия Печорина. “Герой нашего времени”… Это название, с одной стороны, подчеркивает типичность этого героя для 1830-х годов, а с другой – говорит о том, что Григорий Печорин – порождение своего времени. Михаил Юрьевич Лермонтов считает, что трагедия Печорина заключается в невостребованности временем его талантов, ума, его жажды деятельности.<\p>
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/lermontov_m_ju/sochinenie_tragedija_pechorina_po_romanu_geroj_nashego_vremeni/54-1-0-1935
Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?»
Пропустить и перейти к содержимому
Сочинение представляет собой анализ взаимосвязи характера и судьбы главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Александровича Печорина. Итак, в чем трагедия этого человека?
Он весел, галантен, умен, беспощаден и жалок,
И непредсказуем: то лед, то огня полыханье,
Чем сводит с ума ослепительно юных весталок
Зоя Ященко
Печорин имеет дворянское происхождение, воспитание и образование соответственно. Он, подобно пушкинскому Онегину, изрядно устал от светской суеты и ее условностей и пытается искать свой путь в жизни, отличный от общепринятых канонов.
«Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно известной книге».
Этот человек постоянно тяготится скукой, в равной степени обременяющей его в наслаждениях и печалях. Выбирая карьеру военного, он надеется на разнообразие ощущений, но его ждет разочарование:
«Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду».
Григорий Александрович бесспорно обладает пытливым умом и глубокой проницательностью. Но, к несчастью, эти свойства характера оказывают ему плохую службу. Ум граничит с неуемной въедливостью, проницательность, обращенная внутрь себя самого, приводит к безграничным разочарованиям и все большей душевной пустоте.
Печорин давно уже не живет сердцем, прислушиваясь лишь к голосу разума и, по собственному его выражению, смеется надо всем и более всего — над чувствами.
То, что речь идет прежде всего о чувствах его собственных («Я иногда себя презираю… Не оттого ли я презираю других?») — решительно никому не известно, и со стороны герой производит практически однозначно негативное впечатление.
Насмешки над самим собой видны читателю из дневника, а прочие персонажи романа не осведомлены о тонкой душевной работе, безостановочно творящейся в уме Печорина.
Он прекрасно понимает, сколько несчастья приносят его поступки окружающим его людям; видит и то, что сам страдает от своего склада ума, но справедливо подмечает, что никому от этого легче не становится.
Собственно, поэтому его душевные порывы, порой страдальческие, не могут служить оправданием его поступков, ибо совершаются таковые в полном разумении всех возможных последствий.
Ему не жаль никого другого в первую очередь по причине того, что он не способен испытывать жалости и к себе самому.
Печорин не без горечи отмечает, что в жизни им движут идеи, но не эмоции; он оценивает свои действия сурово и жестко, но «без участия», будто бы со стороны. Проявляется двойственность его натуры в том, что одна ее часть словно живет жизнью самого героя, а вторая — едко ее комментирует и осуждает. Они неразрывны, и баланс между ними весьма хрупкий.
Отрицательным персонажем его считать трудно по той причине, что мы-то, читатели, как раз прекрасно видим, каких душевных терзаний стоит ему все его существование. Он не способен испытывать подлинное счастье, поскольку это категория скорее эмоциональная, нежели материальная, а чувства Печорина извращены и задавлены.
То ли речь идет об определенной психологической травме, полученной в обществе (в диалоге с княжной Лиговской он подмечает, что окружение его всегда было склонно переворачивать с ног на голову свойства его личности), то ли просто такая врожденная печальная особенность мировосприятия — Бог его знает.
При этом и положительным героя назвать язык не поворачивается после всего того, что нам становится известно из событий романа.
Есть такая категория людей, наверняка даже имеющая свое терминологическое определение, мне не известное — это люди, которые в принципе не способны быть счастливыми. И их несчастье органически вплетается в их судьбу, становясь будто бы своеобразным аналогом счастья. Трагедия Печорина в том числе в несоответствии внешнего — внутреннему.
Эмоции здорового человека в нем преломляются, преобразуясь в патологическую страсть проживания двойственной жизни, включающей объективные события и субъективную их оценку, причем чаще всего ярко негативную.
Он отказывает себе в возможности жить в согласии со своим язвительным внутренним скептиком, довольствуясь взглядом на происходящее со стороны и свысока.
«Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».
Вообще, на мой взгляд, наиболее точно героя характеризует следующее его высказывание:
«Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».
Налицо и противоречивость натуры, и болезненное самоуничижение.
Так что, увы, не оставил М.Ю. Лермонтов своему любимому персонажу перспектив для счастливой жизни. Что могло бы ждать его впереди, не умри он в молодом возрасте? Женитьба? Вряд ли.
Это в любом случае не могло бы продлиться сколь-либо долго: непременно встретилась бы очередная восторженная барышня или вспыльчивый офицер, и все понеслось бы по новой… Блестящая военная карьера? Если учесть, что Печорин не труслив по натуре, а также мало дорожит собственной жизнью — вполне вероятно.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Но снова — недолго: повышение в чине наверняка вновь потребовало бы определенной игры по чужим правилам, а это не про него. Значит, снова скандал, дуэль… Покой нам только снится, иначе говоря. Покой для Лермонтова вообще тема особая, неотъемлемая от его лирического героя, этим пронизано все творчество поэта.
Печорин действительно был классическим примером лишнего человека в обществе: ни оно ему не было нужно в его реальном виде, ни он ему.
Такие люди всегда были, есть и будут, независимо от времени, в котором они, говоря языком персонажа, имели несчастие родиться. Однако, наверное, герой М.Ю.
Лермонтова был первым среди них, чей психологический портрет мы имели возможность увидеть на страницах, официально признающих право такого человека на существование.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-v-chem-tragedija-pechorina.html
В чем трагедия печорина?
Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения. Но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа. Печорин – человек, раздираемый противоречиями, предающийся постоянному самоанализу, не понятый окружающими и не понимающий их.
Лермонтов ласт очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Даже такие, казалось бы, незначительные черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время – аристократичности.
Глаза у Печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском.
Внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. Первая глава посвящена истории мимолетного увлечения Печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им.
Все закапчивается печально, но надо признать, что Печорин не стремился к этому и не знал, что так будет. Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой. Однако его постигло очередное разочарование. Он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука – его извечный враг.
Что бы ни делал Печорин – это делается от желания чем-то занять себя. Но уже ничто не приносит удовлетворения.
Читатель начинает понимать, что за человек перед ним. Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. При этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути.
Раздвоенность личности Печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но, в конце концов, разочаровывается и отворачивается от людей. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею.
С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма.
С Грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.
Беда в том, что Печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. Он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Да просто потому, что его прельщает тяжесть задачи. Ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова. Почему-то в своих недостатках Печорин склонен обвинять общество.
Он говорит, что окружающие читали на его лице признаки “дурных свойств”. Именно поэтому, считает Печорин, он и стал обладать ими. Ему и в голову не приходит винить себя. Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания.
И делает это с каким-то научным интересом, как будто проводит над самим собой эксперимент.
Печорин, вращаясь в обществе, стоит вне его. Он наблюдает за людьми со стороны, как и за собой. Он лишь свидетель жизни, но не ее участник. Он пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании. Но смысла нет, нет цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин приходит к горькому выводу, что единственное его назначение на земле – разрушение чужих надежд.
Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушен даже к собственной смерти. Мир, в котором он живет, опостылел. Нет ничего, что привязывало бы к земле, нет человека, который понял бы метания этой странной души.
Да, были люди, которые любили Печорина. Он умел производить впечатление, был интересен, язвителен, изыскан. Кроме того, он обладал эффектной внешностью, что не могло остаться незаметным для женщин. Но, несмотря на всеобщее внимание, не было никого, кто понимал бы его.
И это сознание было тяжело для Печорина.
Ни мечты, ни желаний, ни чувств, ни планов па будущее – ничего не было у Печорина, ни одной нити из тех, что привязывают людей к этому миру. Зато было полное и ясное осознание своей никчемности. Печорина остается только жалеть. Ведь срок человека на земле короток и любому хочется познать как можно больше радостей. Но Печорину это не удавалось.
Он искал этих радостей, но не мог найти, потому что не умел их чувствовать. В этом не только его трагедия. Это беда всей эпохи. Ведь Лермонтов сам говорил, что Печорин – лишь портрет, “составленный из пороков всего нашего поколения”. Остается надеяться, что на свете очень мало людей, для которых жизнь так же пуста и бессмысленна.
А Печорин – лишь яркий литературный образ.
Источник: https://home-task.com/v-chem-tragediya-pechorina/
Сочинение на тему: В чем трагедия Печорина? (по роману «Герой нашего времени»)
Категория: Герой нашего времени – сочинения <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
В истории жизни Печорина — главного героя романа М.Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и… часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков…
поколения в полном их развитии”. Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”). И везде Печорин приносит людям одни страдания.
Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями.
Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.
Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”.
В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение. На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы.
В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури…
вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой.
Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям? Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “…
такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…”
Я думаю, что М. Ю.
Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: “Герой нашего времени”. С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени.
Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.<\p>
В своих сочинениях Пушкин постоянно размышлял о предназначении поэта и природе поэтического творения.
Через все его творчество прошла мысль о важной роли поэзии в человеческой жизни («К другу стихотворцу», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту»). Поэзия понималась Пушкиным как главное условие духовного самоутверждения. Творчество великого русского поэта – постоянная работа над собой, недовольство собой, движение вперед. Пушкин считал себя поэтом и видел<\p>
В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не Давал покоя писателю, летчику, бойцу, проповеднику духовных Ценностей. Этот мальчик стал героем удивительной сказки «Маленький принц», утверждающей красоту человеческих отношении, — сказки для детей и взрослых, написанной с огромной жаждой познать окружающий мир, прив
Совесть-это способность человека самостоятельно регулировать свои морально-этические нормы. Она может показывать на ошибочность поступка, а может активно подталкивать на то или иное действие. Совесть-это добро внутри нас, которое мы строим собственными поступками (положительными или отрицательными) еще с детства.
Частенько ее связывают с моралью, но помните.что мораль может быть как справедливой, так и фальшивой!! Это самый большой бриллиант, подаренный Тебе Богом!! Поэтому будьте внимательны к<\p>
У самых истоков русского романтизма стоял один из ярчайших литераторов начала XIX века – Василий Андреевич Жуковский.
Он является своеобразным “литературным Колумбом Руси”, открывшим “Америку романтизма”, как назвал его Белинский. Сама природа позаботилась создать в лице поэта “русское эхо” для западноевропейского романтизма. Но он не только писал прекрасные, продиктованные свободным вдохновением произведения, но и жил вдохновенно, поэтически.
Поэтому все творчество Жуковского пронизано ес
Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти.
Теперь этот человек опустился на самое дно. Позиция Б. – это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания.
На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: “шум – смерти не п
Школьное сочинениеВремя отлива живительных соков… Сначала бурыми становятся отдельные листья, потом целые ветви.
Без ветра, без сотрясения, сами по себе один за другим листки отрываются и падают, кружатся в пустынной аллее, с тихим шорохом опускаются на землю, завораживают, успокаивают, тревожат…И словно забавы ради пугают дубы непосвящённых прохожих.
Где-то позади, впереди или сбоку — сразу не разберёшь — ударит дружный стук, словно бросили горсть теннисных шаров или с ясного неба упал г
Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. Они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле.
Этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – Григория Александровича Печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
О Печорине читатели получают представление из разных источников. В первой главе «Бэла» Печорин показан
Родился 15 марта 1937 года в районном посёлке Усть-Уда Иркутской области. Детские годы прошли в селе Аталанка, в 400 км от Иркутска. Отец писателя был крестьянином, работал в леспромхозе, мать – домохозяйка.
1954 – оканчивает школу и поступает на первый курс историко-филологического факультета Иркутского университета.1955 – знакомство с Александром Вампиловым, поступившим на первый курс историко-филологического факультета ИГУ.
1957 – Распутин начинает работать внештатным корреспондентом газеты “Со
С детства несчастна Аксинья, рано познавшая всю горечь рабского положения женщины в дореволюционное время. Жизнь с нелюбимым Степаном Астаховым была продолжением этой безрадостной доли.
Выданная на поругание и побои, унижения и каторжный труд, она не хотела повиноваться самодурству мужа.
При первой встрече с Григорием у Дона, а затем во время рыбной ловли Аксинья отстраняет его ласки, страшится того упорства, с которым он заигрывает с ней. Но вскоре «стал Аксинье поперек пути, с ужасом увиде
У моей бабушки есть дача: участок земли в шесть соток, на нём — дом, огород и сад. Всё это небольшое, но растёт там много разных овощей, плодово-ягодных деревьев и кустарников. Работы хватает всем.<\p>
Сейчас смотрят:{module Лермонтов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/9273-sochinenie-na-temu-v-chem-tragediya-pechorina-po-romanu-geroj-nashego-vremeni.html
Сочинение на тему: Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени.
Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту, которая помогает сделать жизнь интереснее, а именно, способность удивляться, а также любопытство.
Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Но Печорин все же страдает. Он страдает морально от того, что не может испытывать те эмоции, которые раньше переполняли его душу.
Он говорит сам про себя, что он был мечтателем, и пережил все еще до того, как вступил в возраст, когда эти переживания происходят на самом деле. Он был мечтателем, и его мечты, которые были в прошлом, сейчас мешают ему наслаждаться настоящим так, как на его месте делал бы любой другой молодой человек.
Печорин богат, хорошо собой, он пользуется успехом у женщин, уважением у мужчин. Но свое богатство он воспринимает спокойно, внешность ему безразлична, хотя <\p>
он всегда выглядит безупречно. Но здесь главным образом выгодно обрисовывается его достоинство и стать. Уважения мужчин он не добивается, ему все равно, он может быть и один.
А успех у женщин его не прельщает, так как он ничего для этого не делает. Он знает, влюбится ли в него та или иная женщина, как она будет себя вести, о чем скажет и когда именно признается ему в любви. Он обладает интуицией или опытом, но это позволяет ему быть на шаг впереди всех остальных. Это и многое другое является его трагедией.
Можно предположить, что ему не хватает общения с человеком его круга, что он бы чувствовал себя лучше, если бы нашел собеседника, который по складу ума и особенностям подходил бы ему.
Но главная проблема и его главная трагедия заключается в том, что ему не нужен такой человек.
Он вполне доволен тем, что он один, он чувствует себя комфортно, просто Печорин знает, как было раньше, а сейчас чувствует, что чего-то недостает. Но недостает этого лишь у него самого.
Можно много говорить о трагедии главного героя в романе “Герой нашего времени”, но он потому и называется “Герой нашего времени”, что Печорин является просто образом. Он является представителем того поколения молодых людей, которые потерялись в том веке, в котором жили.
Они не знали, к чему стремится и для чего жить. У них не было цели, и, потому, их жизнь не была наполнена красками. Да, они развлекались, влюблялись, их любили, но красок в этом было не больше, чем в осеннем небе, закрытом тучами. Именно поэтому “Герой нашего времени” абсолютно не счастлив.
Ведь счастливым может быть только тот, кто знает к чему идет и кто достигает своей цели. Именно в этот момент человек испытывает счастье и удовлетворения. Но трудно испытывать счастье, если ты не падал.
Человек же, который не имеет цели и желаний, как таковых, не может расстраиваться из-за того, что что-то не получается.
Наверное, именно поэтому “Герой нашего времени” показывает человека, который совсем не является героем. Мы испытываем к нему больше жалость, нежели восхищение и больше сочувствие, нежели преклонение, как это обычно бывает с героическим персонажем.
Поэтому герой нашего времени стал совсем даже и не героем, он сам не знает, чего хочет, он смущает своей неуверенностью и неопределенностью других.
Он понимает, что неправ, он понимает, что приносит людям горе и страдания, но сделать ничего не может, потому что сам не знает, что правильно.
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-tragediya-pechorina-v-romane-geroj-nashego-vremeni-lermontova/
“В чем трагедия Печорина”: сочинение по литературе
Образование 27 марта 2016
В чем трагедия Печорина? Сочинение на эту тему учителя русского языка и литературы задают своим подопечным из года в год. Для того чтобы написать его, недостаточно прочитать роман Михаила Лермонтова. Необходимо также разобраться в особенностях общества, к которому принадлежал великий русский поэт и писатель.
Жестокое время
Григорий Печорин – персонаж, который обладает яркими чертами «лишнего человека». Но отнести его к этому литературному типу все же нельзя.
В чем трагедия Печорина? Сочинение по роману «Герой нашего времени» предполагает наличие готового ответа на это непростой вопрос, независимо от того, какой теме оно посвящено.
Прежде чем приступить к написанию этой письменной работы, следует понять специфику эпохи, в которую был создан роман Лермонтова.
Григорий Печорин – типичный представитель дворянства тридцатых годов. Этот период историки нередко называют «мрачным десятилетием». После поражения восстания декабристов в стране прогрессировала николаевская реакция. Любые идеи, имеющие признаки свободомыслия, жестко преследовались.
В чем трагедия Печорина? Сочинение молодого писателя, ставшее первым русским психологическим романом, дает представление о том, что испытывал в это время в России человек мыслящий, стремящийся к высоким идеалам.
Тридцатые годы девятнадцатого столетия – это эпоха безвременья. В этот период лучшие умы России не имели возможности направить свою энергию и силу на достижение высокой нравственной цели.
Вопреки своим желаниям они вынуждены были прозябать в бездействии.
Эгоизм
В чем трагедия Печорина? Сочинение на эту тему проще написать, если предварительно изучить источники и “нарисовать” в уме историческую картина, на фоне которой и создавал свой роман Лермонтов. Но немаловажное значение имеет и характер, индивидуальные качества героя. Каким изобразил автор своего персонажа?
Сочинение на тему «Трагедия Печорина» следует начинать с характеристики героя. А он является олицетворением холодного эгоизма. Эта черта причиняет боль окружающим, но не является врожденной.
Печорин представляет собой порождение своего времени.
Неразрывная связь между характером героя и историческим периодом, описанным в романе, – основная идея, на которой следует основывать сочинение на тему «Трагедия Печорина».
Видео по теме
Ум и талант
Но эгоизм, безусловно, не является самой яркой чертой характера героя Лермонтова. Сочинение «Трагедия жизни Печорина», как уже было, сказано, начинать желательно с характеристики этого персонажа.
И если бы эгоистические помысли являлись всепоглощающими для него, он едва ли стал центральной фигурой великого литературного произведения.
Блестящий ум и необычайная сила воли – вот качества, которыми обладает Печорин.
Он представляет собой личность не только неординарную, но и весьма противоречивую. Независимость ума и необыкновенная энергия – качества, которые не позволили Григорию Печорину превратиться в рефлектирующего интеллигента – человека, относящегося к психологическому типу, существующему во все времена.
Герою Лермонтова жизненно необходимо действовать. Он не мечтает ни о чинах, ни о званиях. Он не стремится к успеху. И в этом и заключается трагедия судьбы Печорина.
Сочинение, посвященное этому герою, – характеристика человека, который неспособен смириться с происходящим, какими бы печальными последствиями для него этот протест ни обернулся.
Идеи и взгляды
Царь в понимании Печорина является тираном. Чиновничий мир погряз в клевете, карьеризме и зависти. Представители его праздно проводят время, ничего не делают на пользу Отечества, однако изображают при этом серьезную деятельность. Ничего общего с этими людьми Печорин иметь не желает. А потому и не стремится к чинам.
В юности его обуревали идеи. Печорин был уверен, что появился на свет неслучайно. Ему якобы уготована важная миссия, а жизнь его внесет значимый вклад в развитие российской общественной системы. Но годы прошли, и эта прекрасная иллюзия рассеялась. Разочарование, неверие, усталость – в этом также заключается трагедия судьбы Григория Печорина.
Сочинение Лермонтова о холодном и циничном дворянине было написано много лет назад. Но тема, которую поднял в нем автор, осталась актуальной и сегодня. Крайне печально может сложиться судьба человека, если он не имеет возможности реализовать себя. Несоответствие внутреннего мира с внешним – трагедия, которую сгладить не могут никакие материальные блага.
В сердце Печорина пустота и холод. Жизнь для него не представляет никакой ценности. Он презирает ее и не только не страшится смерти, но даже ищет с ней встречи.
Печорин и другие герои
Герой романа Лермонтова отличается умом, находчивостью, проницательностью и, как уже было сказано, абсолютной независимостью. Эти черты характера не являются отрицательными, но людям, которые встречаются на жизненном пути Печорина, приносят лишь огорчения. Он у Кобзича отнял коня, нарушил душевный покой Маким Максимыча.
Сорвав планы «честных контрабандистов», Печорин начинает верить в то, что он приносит всем неприятности. И это заблуждение еще более его отдаллет его от других людей. Поведение Печорина заслуживает осуждения. Но вместе с тем к нему читатель проникается сочувствием.
Ведь главной трагедией этого героя является то, что он не может – в силу обстоятельств – реализовать свои способности и энергию.
В характере, поведении и мировоззрении Печорина проявляется его противоречивость. Скептицизм и разочарованность удивительным образом сочетаются с жаждой жизни. Внимание к женщинам, которое он проявляет, объясняется лишь честолюбивыми помыслами. Но, получив письмо от Веры, он во что бы то ни стало стремится застать ее в Пятигорске.
В чем же трагедия лермонтовского героя?
Печорин склонен к самоанализу. Постоянное наблюдение над собственной личностью лишило его способности предаваться обычным человеческим чувствам.
Он не может довольствоваться малым и примириться с реальностью. И, отвечая на вопрос, который является темой этой статьи, следует вспомнить слова Белинского.
Критик утверждал, что трагедия Печорина состоит в противоречии высокой натуры и жалкой действительности.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/182987/
В чем состоит трагедия печорина
Сочинения по литературе: В чем состоит трагедия печорина
В чем состоит трагедия Печорина?
Печально я гляжу на наше поколение!
Его грядущее – иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья иль сомненья,
В бездействии состарится оно.
М. Ю. Лермонтов.
Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних людей”. Печорин – это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский герой – человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе “силы необъятные”, но на совести его много зла.
Печорин, по его же собственному признанию, неизменно играет “роль топора в руках судьбы”, “необходимого действующего лица всякого пятого акта”. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы.
“Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж Бог знает!”
Печорин жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, “необъятным душевным силам”, но обречен исторической действительностью и особенностями своего психологического склада на трагическое одиночество и рефлексию.
Вместе с тем он сам говорит: “Я люблю сомневаться во всем: это расположение не мешает решительности характера; напротив я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает.
Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!”
Печорин трагически одинок. Неудачей кончается попытка героя обрести единственное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу: “Е Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.
Герой обречен на непонимание окружающих (исключением являются лишь Вернер и Вера), его внутренний мир не в состоянии постигнуть ни прекрасная “дикарка” Бэла, ни добросердечный Максим Максимыч.
Впрочем, вспомним, что при первой встрече с Григорием Александровичем штабс-капитан в силах заметить лишь второстепенные черты облика Печорина, и то, что “тоненький” прапорщик недавно находился на Кавказе.
Не понимает Максим Максимыч и глубины страданий Печорина после гибели Бэлы: “Е Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя” И только по вскользь оброненному замечанию, что “Печорин был долго нездоров, исхудал”, мы догадываемся о подлинной силе переживаний Григория Александровича.
Последняя встреча Печорина с Максимом Максимычем наглядно подтверждает мысль о том, что “зло порождает зло”. Безразличие героя к старому “приятелю” приводит к тому, что “добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном”.
Офицер-рассказчик догадывается, что поведение Печорина не является проявлением духовной пустоты и эгоизма. Особое внимание привлекают глаза Григория, которые “не смеялись, когда он смеялся. Это признак или злого права, или глубокой постоянной грусти”.
В чем же причина такой грусти? Ответ на этот вопрос мы находим в “Журнале Печорина”.
Запискам героя предшествует сообщение о том, что на пути из Персии он умер.
Повести “Тамань”, “Княжна Мэри”, “Фаталист” показывают, что Григорий Александрович не находит достойного применения своим незаурядным способностям.
Конечно, герой на голову выше пустых адъютантиков и насыщенных франтов, которые “пьют – однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом играют и жалуются на скуку”.
Печорин отлично видит и ничтожество Грушницкого, мечтающего “сделаться героем романа”. В поступках Григория чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мэри основан на знании “живых струн сердца человеческого”.
Вызывая искусным рассказом о своем прошлом сострадание к себе, Печорин заставляет княжну Мэри первой признаться в любви. Может быть, перед нами пустой повеса, обольститель женских сердец? Нет! В этом убеждает последнее свидание героя с княжной Мэри. Поведение героя благородно.
Он пытается облегчить страдания полюбившей его девушки.
Григорий, вопреки собственным убеждениям, способен к искреннему, большому чувству, но любовь героя очень сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла Печорина совершенно.
“При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья!” – признается он. Загнав коня на пути в Пятигорск, герой “упал на траву и, как ребенок, заплакал”. Вот она – сила чувств! Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит.
Судьба Бэлы, княжны Мэри и Веры доказывает это.
История с Грушницким – это иллюстрация того, что незаурядные способности Печорина тратятся впустую, на цели мелкие, ничтожные. Впрочем, в своем отношении к Грушницкому Григорий по-своему благороден и честен.
Во время дуэли он прилагает все усилия, чтобы вызвать в противнике запоздалое раскаяние, пробудить совесть! Бесполезно! Грушницкий стреляет первым. “Пуля оцарапала мне колено”, – комментирует Печорин. Переливы добра и зла в душе героя – большое художественное открытие Лермонтова-реалиста.
Перед дуэлью Григорий Александрович заключает своеобразную сделку с собственной совестью. Благородство сочетается с беспощадностью: “Я решился предоставить все выходы Грушницкому; я хотел испытать его; в его душе могла проснуться искра великодушия. Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала “.
И Печорин не щадит противника. Окровавленный труп Грушницкого скатывается в пропасть. Победа не доставляет лермонтовскому герою радости, свет меркнет в его глазах: “Солнц казалось мне тускло, лучи его меня не грели”.
Подведем итоги “практической деятельности” Печорина: из-за пустяка подвергает свою жизнь опасности Азамат; гибнут от руки Казбича красавица Бэла и ее отец, а сам Казбич лишается своего верного Карагеза; рушится хрупкий мирок “честных контрабандистов”; застрелен на дуэли Грушницкий; глубоко страдают Вера и княжна Мэри; трагически кончается жизнь Вулича. Что же сделало Печорина “топором в руках судьбы”?
Лермонтов не знакомит нас с хронологической биографией своего героя. Сюжет и композиция романа подчинены одной цели – углубить социально-психологический и философский анализ образа Печорина. Григорий предстает в разных повестях цикла одним и тем же, не меняется, не эволюционирует.
В этом – признак ранней “омертвелости”, того, что перед нами действительно полутруп, у которого “царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови”. Многие современники Лермонтова пытались ограничить все богатство образа одним качеством – эгоизмом.
Белинский решительно защищал Печорина от обвинений в отсутствии высоких идеалов: “Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм ” Но что же это? Ответ на это вопрос дает нам сам герой: “Моя бесцветная молодость прошла в борьбе с самим собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли ” Честолюбие, жажда власти, желание подчинить своей воле окружающих овладевают душой Печорина, который “из жизненной бури вынес только несколько идей – и ни одного чувства”. Вопрос о смысле жизни остается в романе открытым: “Е Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначенье высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей, пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни”.
Мне кажется, что трагизм судьбы лермонтовского героя связан не только с социальными условиями его жизни (принадлежность к светскому обществу, политическая реакция в России после разгрома восстания декабристов), но и с тем, что изощренная способность к самоанализу и блестящее аналитическое мышление, “бремя познанья и сомненья” приводят человека к утрате простоты, естественности. Даже врачующая сила природы не в состоянии исцелить мятущуюся душу героя.
Образ Печорина вечен именно потому, что не исчерпывается лишь социальным. Печорины есть и сейчас, они рядом с нами. А закончить сочинение мне хочется строками из стихотворения Я. П. Полонского “На пути из-за Кавказа”:
И душа на простор вырывается
Из-под власти кавказских громад –
Колокольчик звенит-заливается
Кони юношу к северу мчат
В стороне слышу карканье ворона –
Различаю впотьмах труп коня –
Погоняй, погоняй! Тень Печорина
По следам догоняет меня
(No Ratings Yet)
Загрузка…
В чем состоит трагедия печорина
Другие сочинения по теме:
- В чем заключается трагедия Печорина в романе “Герой нашего времени” Белинский различал “внешнюю форму”, “скелет содержания” и внутренний смысл произведения, его “творческую концепцию”. Эта проблема встала перед ним со всей…
- Сравнение образов Печорина и Максим Максимыча Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч – два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим…
- Сочинение на тему В чем причина трагедии Печорина? Творчеству Лермонтова присущи две основные черты – это печаль и ирония. Причем эти две черты переплетаются, взаимодействуют и дополняют друг…
- Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова…
- Моя трактовка образа Печорина в романе “Герой нашего времени” Герой романа – человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям…
- Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу…
- Размышления об идеях Печорина (По роману “Герой нашего времени”) Роман “Герой нашего времени”, выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии…
- Образ Печорина как связующее звено в романе “Герой нашего времени” Роман состоит из пяти частей – повестей, каждая из которых имеет свое название, свой сюжет и жанрово отличается от остальных….
- Анализ поединка Печорина и Грушницкого В 30-е годы – время действия романа-дуэли, официально хотя и запрещенные, не были необычным явлением. Дважды был участником дуэли Лермонтов,…
- Тайна у Лермонтова: тайна Печорина Критики писали: “Тайна у Лермонтова – антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни”. Мне кажется, к такому отрицанию движется…
- Противоречивая натура печорина Сочинения по литературе: Противоречивая натура печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – первый в русской литературе роман, в…
- Приемы психологической характеристики Печорина в романе “Герой нашего времени” Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина…
- Композиционное положение Печорина в повести “Бэла”; и в рассказе “Максим Максимыч” Все это могло бы способствовать подлинно эпической стереоскопичности центрального образа, если бы главный герой был бы четко отделен от присутствующего…
- “Журнал Печорина”, как “роман в романе” В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над “Героем нашего времени”, опираясь на свои кавказские впечатления. В процессе создания…
- Сравнительная характеристика Печорина и Онегина В романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” воссоздана драматическая судьба представителей передовой дворянской…
- Сочинение по литературе на тему Дуэль Печорина с Грушницким Сочинение и Тематический анализ Эпизода из главы “Княжна Мери” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Грушницкий – представитель целого…
- Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) В романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый…
- В чем суть трагедии Печорина? Именем М. Ю. Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Чтобы правильно понять творчество Лермонтова, необходимо знать политическую обстановку, сложившуюся в…
- У чому складається трагедія печорина Твір по літературі: У чому складається трагедія печорина У чому складається трагедія Печорина? Сумно я дивлюся на наше покоління! Його…
- Сочинение размышление: Мое отношение к образу Печорина Выражая отношение к тому или иному человеку или же художественному образу, мы, в первую очередь, производим детальный анализ его поступков…
Источник: https://ege-russian.ru/v-chem-sostoit-tragediya-pechorina/
В чем трагедия печорина сочинение
“Герой нашего времени”, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в литературе, ранее открытый Александром Сергеевичем Пушкиным в “Евгении Онегине”. Это образ “лишнего человека”, показанный через главного героя, офицера Григория Печорина. Читатель уже в первой части “Бэла” видит трагедию этого персонажа.
Григорий Печорин – типичный “лишний человек”. Он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. Новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. Примером тому может быть та же поездка на Кавказ, где Печорин знакомится с Максимом Максимычем, а после – с Азаматом и его сестрой Бэлой, красавицей-черкешенкой.
Григорию Печорину мало охоты в горах и общения с жителями Кавказа, и он, влюбленный в Бэлу, похищает ее при помощи брата героини, своенравного и гордого Азамата. Юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в русского офицера.
Казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? Но вскоре ему и это становится скучно. Страдает Печорин, страдает Бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и Максим Максимыч, наблюдающий все это.
Немало бед пропажа Бэлы принесла и семье девушки, а также Казбичу, который хотел на ней жениться.
Эти события заканчиваются трагически. Бэла погибает почти на руках Печорина, и тому остается только покинуть те места. От его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. А “лишний человек” отправляется дальше.
Достаточно одного этого примера, чтобы понять, как Печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. Он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. И все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше.
Если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то Печорин не может определиться и найти свой “финиш”. Если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки.
Даже в случае с Бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице Максима Максимыча (ведь старик готов был помогать Печорину) и служба, Печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.
Но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части “Максим Максимыч”.
Не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь Печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с Максимом Максимычем, который, кстати, успел соскучиться по Григорию.
Можно с уверенностью сказать, что Печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. Равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение В чем трагедия печорина сочинение“Экспрессивная лексика” сочинение »
Источник: https://schoolessay.ru/v-chem-tragediya-pechorina-sochinenie/