Самая прекрасная жизнь – жизнь, прожитая для других людей

10 цитат Хелен Келлер – женщины, которая смотрела на мир сердцем

«Смотреть и не уметь прозревать истину – хуже, чем быть слепым», — так говорила Хелен Адамс Келлер, активный общественный деятель и писательница, которая была … слепоглухой. Она стала первым в мире человеком с таким недугом, получившим высшее образование.

Хелена родилась совершенно здоровой, но в полтора года она перенесла тяжелую болезнь, которая сделала ее слепой и глухой. Только няня Энн Саливан смогла раскрыть весь потенциал Хелен, который не видели даже ее родители.

biography.com

Энн рисовала на ладони Хелен буквы и составляла из них слова, чем самым обучала девочку тактильному алфавиту. Келлер схватывала на лету, а к восемнадцати годам даже овладела латынью, греческим, французским и немецким языками.

В возрасте 24 лет Келлер закончила с отличием одно из самых престижных учебных заведений США – Колледж Рэдклифф. Именно так она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

Обратите внимание

Хелен Келлер написала семь книг, была активным политическим деятелем и лектором. Даже сам Марк Твен высоко ценил ее талан и восхищался жизнелюбием этой храброй женщины. А в 1964 году президент США Линдон Джонсон наградил ее одной из двух наивысших гражданских наград США – Президентской Медалью Свободы.

Давайте же поучимся мудрости у этой поистине уникальной женщины:

roaring-girl.com

О жизни

Жизнь – это волнующее приключение, и самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей.

Об ощущении мира

Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.

О безопасности

Безопасность – по большей части предрассудок. В длительной перспективе избегать опасности не безопаснее, чем идти ей навстречу. Жизнь – либо дерзкое приключение, либо ничто.

bunchfamily.ca

Об оптимизме 

Еще ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса.

О страдании 

Хотя мир полон страданий, он также полон примеров преодоления страданий.

Об умении видеть новые возможности 

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь.

Хелен Келлер и Полли Томсон/artsycherry.tumblr.com

О счастье 

Многие люди заблуждаются по поводу того, что представляет собой настоящее счастье. Счастье достигается не удовольствиями, а верностью достойному делу.

О войне 

Для меня весь мир моя родина, и всякая война ужасает меня, как кровопролитие в моей семье.

О трусости 

Важно

У нас очень много мужества вообще, и очень мало – когда дело доходит до частностей.

О ценности образования 

Высшим результатом образования является терпимость.

blindfoundation.org.nz

Источник: https://changeua.com/10-tsitat-helen-keller-mir/

«Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»,- сказал Немецкий философ Келлер. (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени») (Итоговое сочинение)

Каждый человек по-своему дает определение понятию «прекрасная жизнь». Для кого-то это домик у моря, для кого-то – большая дружная семья.

Есть люди, которые счастливы от того, что помогают другим, жертвуют чем-то ради окружающих, живут для них.<\p>

Немецкий философ Келлер сказал: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей.

Келлер утверждает, что человек может прожить прекрасную и не бессмысленную жизнь, лишь помогая другим людям, жертвуя чем-то ради них.

В художественной литературе существует множество героев, проживших прекрасную, счастливую, пусть и непростую, жизнь.<\p>

Во-первых, обратимся к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Немаловажным героем этого произведения является Соня Мармеладова, которая жила тем, что помогала другим.

<\p>

Когда семья Мармеладовых стала испытывать серьезные финансовые трудности, Соня «пошла по желтому билету», чтобы избавить своих близких от нищеты и голода. Девушка пожертвовала своей честью ради семьи.<\p>

Соня Мармеладова – человек, способный на всепрощающую, самоотверженную любовь.

Совет

Она спасает не только свою семью, но и Родиона Раскольникова, который не мог вынести совершённого им убийства. Соня, узнав о преступлении, не отворачивается от Родиона, помогает ему осознать вину и смириться со своим поступком.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Девушка заставляет Родиона признаться во всём правоохранительным органам и отправляется с ним на каторгу в Сибирь.<\p>

Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского, так как она не лишена таких качеств, как доброта, сострадание, милосердие, из-за умение жить ради других и быть счастливой, когда ее близкие люди счастливы.

<\p>

Во-вторых, рассмотрим главного героя романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Печорина. Он является полной противоположностью Сони Мармеладовой: он эгоистичен, высокомерен и считает себя лучше и умнее других людей. Он не стремится помогать, жертвовать.

Печорин занимается лишь собственным развлечением: похитил Бэлу, зная, что она не сможет вернуться в семью; стал ухаживать за княжной Мэри, лишь бы она не досталась Грушницкому.

<\p>

Из-за собственного высокомерия и эгоизма Григорий Печорин потерял Веру, женщину, к которой питал самые нежные и романтические чувства, Вернера, единственного человека, с которым у Печорина были товарищеские отношения.

Печорин осознавал, что способен на добрые, благородные поступки, но никак не мог понять, что именно ему нужно сделать, у него нет конкретной цели. В отличие от Сони у Григория нет нуждающиеся в помощи семьи и друзей. Он не знал, кому и как помочь.

Со временем Печорин лишился цели совершить нечто хорошее, он стал холоден, жесток к окружающим и погряз в собственном одиночестве.<\p>

Обратите внимание

Таким образом, эгоизм и жизнь для себя может отдалить человека от социума и сделать его несчастным. В свою очередь жизнью ради других людей делает нас добрее, светлее, счастливее.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=17679

Бог познаваем

     Спросите тех, кто возражает, знают ли они что-либо о жизни, о «сознании» за пределами того, что они ощущают на Земле? Какое представление могут они иметь, если только они не прирожденные ясновидцы, о состоянии и сознании индивидуальности после того, как она отделилась от своего грубого Земного тела? В чем благо всего процесса жизни на Земле, можете в свою очередь спросить их, если мы лишь только чистые, бессознательные сущности перед рождением, во время сна и в конце нашей жизни?   Разве смерть, согласно науке, не сопровождается тем же состоянием бессознания, как и перед рождением? Разве жизнь, когда она покидает наше тело, не становится безличной, какова она была до оживления утробного плода?  
     Жизнь, в конце концов, – величайшая проблема в кругозоре человеческого представления – есть тайна, которую величайшие из ваших ученых никогда не разрешат. Чтобы быть правильно понятою, жизнь должна быть изучаема в полном объеме ее проявлений, иначе она никогда не может быть не только исследована, но даже  понята в ее простейших выявлениях – жизни как состояния бытия на Земле. Никогда это не может быть постигнуто до тех пор, пока она изучается в разнообразии и особо обособленно от мировой жизни. Чтобы разрешить великую проблему, вы должны стать оккультистом, анализировать и испытывать лично во всех ее фазах, как жизнь на Земле, жизнь за пределами физической смерти, жизнь минерала, растения, животного и духовного, жизнь в сочетании с конкретной Материей, так же как и в невесомом атоме. Пусть они попытаются исследовать  или проанализировать жизнь отдельно от организма, и что останется от нее? Просто род движения, который должен остаться неразрешенным до тех пор, пока ваша доктрина о Всепроникающей, бесконечной, вездесущей Жизни не будет принята хотя бы как гипотеза, лишь немного более разумная, нежели их научные гипотезы, которые все нелепы. Если вы будете возражать – мы ответим им, употребляя их же оружие. Мы скажем – есть и останется всегда доказанным, что раз движение всепроникающее, всенаполняющее, абсолютный  же покой немыслим, невообразим, то под какой бы формой или видом ни проявлялось движение, как свет, тепло, магнетизм, химическое сродство или электричество, все это лишь фазы Единой, той же самой всемогущей Силы, которому они поклоняются, как Великому Неизвестному, а мы просто называем «Единой Жизнью», «Единым Законом», «Единым Элементом». Я могу доказать вам на вашем собственном столе, что жизнь, не только превращаема в другие виды или фазы всепроникающей Силы, но что она, действительно, может быть вселяема в искусственного человека.  Физики и медики последней шестой расы будут прививать жизнь и воскрешать трупы для опыта, как они сейчас прививают оспу.

Читайте также:  Избранная советская фантастика

   В нашей солнечной системе все семерично. 777, 77 и 7. Мы живём (воплощаемся) 777 жизней.  77 лет достигаем максимального уровня духовности. 7 лет у ребенка раскрывается характер в полном объеме. Так, что, самые главные юбилеи в нашей жизни – это 7 и 77 лет.

  Афоризм мудрецов:

     Достойная только та жизнь, которая прожита ради других людей.
     То, что я существую, – для меня постоянное чудо: это и есть жизнь.
     Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

     Самая прекрасная жизнь — это жизнь, прожитая для других людей. <\p>(X. Келлер)

     Большинство людей тратит большую половину своей жизни на то, чтобы другую половину сделать несчастной.  (Ж.Лабрюйер)
     Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.  (Будда)
     Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя. (X. Геббель)
     Величайшая из книг — книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему произволу.  (А. Ламартин)
     Жизнь — гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро. (Г. Мопассан)
     С точки зрения молодости, жизнь есть бесконечно далекое будущее, с точки зрения старости — очень короткое прошлое  (А. Шопенгауэр)
     Два бесценных дара – жизнь и время – даются нам даром. Поэтому мы так расточительны и небрежны в обращении с ними.
     Делай жизнь, а не давай жизни делать тебя…
     Чем ярче горят за спиной мосты, тем светлее путь впереди.

     Хватит вести себя так, будто Вам осталось жить 500 лет.

                      Будет трудно – крепись,
                     Будет больно – не плачь,
                      Будет ветер – не гнись,
                      Глаз в ладони не прячь,
                        Если слезы – сотри,
                     Если страшно – держись,

                     Помни, жизнь- это жизнь.

          

Источник: http://snanie.ru/index/zhizn/0-314

Про жизнь – Цитаты и афоризмы

Главная » Цитаты » Обо всем » Про жизнь
Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь. В. Ключевский Обо всем | Про жизнь |
Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание — а это неизбежно, — ты мог бы обманывать себя прописными истинами и громкими фразами… Р. Олдингтон Обо всем | Про жизнь |
Вся жизнь пролетит, словно ветер шальной, Не сдержишь ее никакою ценой.<\p>Ю. Баласагуни

Обо всем | Про жизнь |

Спокойна жизнь только у тех, кто не знает разницы между «моим» и «твоим». Публий Сир Обо всем | Про жизнь |
Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно стирается; если не употреблять, ржавчина его съедает. Катон Старший Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — искусство, в котором часто люди остаются дилетантами. Чтобы жить, надо пролить много крови своего сердца. Кармен Сильва Обо всем | Про жизнь |
Жизнь сама по себе коротка, но когда она несчастлива, то кажется долгой. Публий Сир Обо всем | Про жизнь |
Долгая жизнь при здоровом сознании позволяет на себя самого поглядеть со стороны и подивиться переменам в себе самом. М. Пришвин Обо всем | Про жизнь |
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть. Пифагор Обо всем | Про жизнь |
Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. Пифагор Обо всем | Про жизнь |
Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. Д. Писарев Обо всем | Про жизнь |
Так протекает вся жизнь: ищут покоя, боясь бороться против нескольких препятствий; а когда эти препятствия устранены, покой становится невыносимым. Б. Паскаль Обо всем | Про жизнь |
Бурная жизнь заманчива для недюжинных умов, посредственности не находят в ней отрады: во всех своих поступках они подобны машинам. Б. Паскаль Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи. Р. Олдингтон Обо всем | Про жизнь |
Всякий, кто сделает попытку жить полной жизнью, жить ради того, чтобы ощущать жизнь, обречен быть непонятым и терпеть постоянно разочарование в своих взаимоотношениях с другими людьми. Р. Олдингтон Обо всем | Про жизнь |
Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна, как дитя, и призрачна, как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным.<\p>С. Надсон Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — не праздник, не цепь наслаждений, а работа, в которой таится подчас много скорби и много сомнений. С. Надсон Обо всем | Про жизнь |
Всякий, кто живет ради других — ради своей страны, ради женщины, ради творчества, ради голодающих или гонимых, — словно по волшебству забывает свою тоску и мелкие житейские неурядицы. А. Моруа Обо всем | Про жизнь |
Первое, что узнаешь в жизни, — это что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак. Р. Брэдбери Обо всем | Про жизнь |
Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей. К. Боуви Обо всем | Про жизнь |
Не хлебом единым жив человек. Делать деньги, накапливать материальную власть — это еще не все. Жизнь — это нечто большее, и человек, не замечающий этой истины, лишается величайшей радости и удовольствия, доступных человеку в этой жизни, — служения другим людям. Э. Бок Обо всем | Про жизнь |
Настоящая жизнь человека начинается в пятьдесят лет. В эти годы человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить. Э. Бок Обо всем | Про жизнь |
Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни. А. Блок Обо всем | Про жизнь |
«Красиво жить» — не просто звук пустой. Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой!<\p>И. Бехер Обо всем | Про жизнь |
Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою. В. Белинский Обо всем | Про жизнь |
Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь — смерть. В. Белинский Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — ловушка, а мы мыши; иным удается сорвать приманку и выйти из западни, но большая часть гибнет в ней, а приманку разве понюхают. Глупая комедия, черт возьми. В. Белинский Обо всем | Про жизнь |
Гибнет в потоке времени только то, что лишено крепкого зерна жизни и что, следовательно, не стоит жизни. В. Белинский Обо всем | Про жизнь |
Жить в обществе, носить на себе тяжелое ярмо должностей, часто ничтожных и суетных, и хотеть согласовать выгоды самолюбия с желанием славы — есть требование истинно суетное. К. Батюшков Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств. С. Батлер Обо всем | Про жизнь |
Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни. Г. Бар-Эбрая Обо всем | Про жизнь |
Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении. О. Бальзак Обо всем | Про жизнь |
Жизнь людей, ищущих одних удовольствий, в сущности, не более как длительное самоубийство; они точно стараются оправдать изречение Сенеки: мы не получаем жизнь короткой, но делаем ее таковой. Обо всем | Про жизнь |
Жизнь большинства людей похожа на смутный, бессвязный сон, на грезы полусонного. Протрезвляемся мы только уже тогда, когда жизнь кончается. Автор неизвестен Обо всем | Про жизнь |

Источник: https://DaStiham.ru/publ/obo_vsem/pro_zhizn/45

Беседа для учащихся 8-9 класса. Хелен Келлер – выдающаяся личность

Классный час – беседа для школьников о Хелен Келлер – выдающейся личности

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка: Есть много выдающихся личностей, которые в жизни добивались многого благодаря своему сильному характеру и сильной воле. Хелен Келлер не видела и не слышала, но стала известной писательницей.

Её жизнь – это яркий пример человека, который многого достиг своим упорным трудом. Этот материал предназначен для учащихся 8- 9- х классов.

Цель: формирование представления о Хелен Келлер – выдающейся личности;

Задачи: рассказать о жизни Хелен Келлер; уметь восхищаться её жизненным подвигом; учиться силе духа и твёрдости характера.

Ведущий:(1) Ребята! Представьте себе человека, который не может видеть, слышать, но несмотря на это, научился читать, писать, стал популярным и имел много друзей. Сегодня вы узнаете о выдающейся женщине. Её имя – Хелен Келлер.

Ведущий:(2) Итак, кто она такая? Хелен Келлер родилась в Америке, в штате Алабама. Она родилась здоровой девочкой, но после тяжёлой болезни, в возрасте 1, 5 года она ослепла и не стала слышать. Это было большое горе для родителей. Вылечить её было невозможно, медицина в то время была бессильна. Она стала неуправляемой и вопила целыми днями.

Маленькая Хелен

Хелен с мамой
Ведущий: (1) Когда Хелен исполнилось 7 лет, её родители решили, что им нужна помощь и они пригласили опытного преподавателя. Её звали – Анн Саливан.

Хелен и Анн Саливан Эта женщина сыграла огромную роль в её жизни. Она обучала девочку тактильному алфавиту. Она рисовала на ладони слова, вместе они составляли слова. У Хелен была жажда знаний, она всё быстро усваивала, трудно было связать слова с предметами внешнего мира.

Ведущий: (2)

Время шло и шло. Анн опускала её руки в воду, она поняла связь между словом и водой. Этот день был значительным. Хелен научилась печатать на машинке, каталась на пони, научилась плавать. В 18 лет она умела говорить на немецком языке, греческом, французском, также овладела латынью. В 1888 году вместе с Анн, она сопровождала её повсюду, они поехали в Перкинс, в школу для слепых, которую Хелен успешно закончила. А в Нью- Йорке она окончила школу для глухих. Она постоянно училась и училась. Далее был окончен престижный колледж – Рэдклифф. Она научилась понимать Анн, прикасаясь к её рту.

Ведущий:(1) Она любила жизнь, познавать всё новое и необходимое.<\p> Она была знакома со многими знаменитостями: президентами, писателями, дружила с семьёй Марка Твена.
Хелен и Марк Твен

С Чарли Чаплиным

С А. Г. Беллом

С Бернардом Шоу
Учась в университете, Хелен написала книгу: «История моей жизни», в которой рассказывала о себе, о том какие трудности она испытывала, когда училась читать и писать. Она была первым слепоглухим человеком, которая получила степень бакалавра. Она вышла замуж. С супругом и с Анн она поселилась в деревне и стала писать книги. Увлеклась социализмом, писала статьи. Во время первой мировой войны она выступала против военных действий. Широка её политическая деятельность. В 20-е годы она ездила с лекциями по стране, работала со слепыми, старалась обеспечить всех слепых работой.
Хелен Келлер в израильской деревне для слепых, 1952 год.

Ведущий:(2) Она работала много в области педагогики, в 1964 году была награждена: «Президентской медалью свободы»

Источник: https://kladraz.ru/blogs/tatjana-mihailovna-kargapolova/beseda-o-helen-keler-vydayuscheisja-lichnosti.html

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Подготовка к итоговому сочинению. Человек и общество

Слайд 1

Итоговое сочинение Человек и общество

Слайд 2

Официальный комментарий ФИПИ: Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.

Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество –учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Слайд 3

Словарная работа: Человек –живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда, обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств . Общество –совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. Организация , объединение людей, ставящих себе какие-нибудь общие задачи.

Слайд 4

Синонимы: Личность, индивидуум, существо . Союз, сообщество, община, товарищество, круг, среда.

Слайд 5

Афоризмы и высказывания известных людей «Человек создан для общества. Он неспособен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями –людьми и со всем родом человеческим» Цицерон «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский

Слайд 6

«Общество –это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В.Г.

Кротов «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье «Человек без людей –что тело без души. С народом никогда не погибнешь. …

Самая прекрасная жизнь –это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер

Слайд 7

«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» А . Моруа «Каждый человек —центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э. Канетти «Быть человеком —значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» Г . Лихтенберг «Все дороги ведут к людям» А . де Сент-Экзюпери

Слайд 8

Методические рекомендации: Возникновение человека и возникновение общества —это единый процесс. Нет человека —нет общества. Нет общества —нет и человека.

В социальном смысле человек —существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе.

Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы формируют личность, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.

Слайд 9

Важно

Что же мы называем обществом? В узком смысле общество представляет собой совокупность людей, осознающих, что у них есть постоянные общие интересы, которые могут быть удовлетворены лучше всего только собственными их действиями. В широком смысле, общество –это часть мира. В него входят не только все ныне живущие люди.

Для общества характерно непрерывное развитие, значит, оно имеет настоящее, прошлое и будущее. Поколения людей, которые жили в далеком и совсем недавнем прошлом, не ушли бесследно. От них живущие сейчас люди получили язык, науку, искусство, практические умения.

Если бы было не так, то каждое поколение вынуждено было бы начинать с изобретения каменного топора.

Слайд 10

Итак, общество —это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Вступление в человеческое общество происходит непо заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

Слайд 11

А.С. Грибоедов «Горе от ума» Образ Чацкого —нового, умного, развитого человека —противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах.

Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни , нетерпелив.

При этом Чацкий —единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова .

Слайд 12

Совет

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Душа и характер человека формируются в постоянной борьбе: с одной стороны, согласно устремлениям его воли, с другой —обществом и эпохой. Исследуя психологию героя, автор представляет Печорина как героя своего времени.

Он стремится любыми средствами снять маски с окружающих, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен . «Герой нашего времени» —роман о самореализации личности, ее ответственности перед людьми и своим собственным «я».

Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества, поэтому его попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие в отношениях с ними бесплодны.

Слайд 13

Л.Н.Толстой «Война и мир» Петербургский высший свет —особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, —неестественность.

Все представители высшего света привыкли играть роли, и за актерской маской нет человека, есть лишь пустота и равнодушие.

Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна Отечественная война 1812 года, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.

Слайд 14

М.Горький «Старуха Изергиль » В «Старухе Изергиль » образ юноши Ларры противопоставлен образу Данко . Горький подчеркивает: свобода в одиночестве –это не свобода. Свобода имеет ценность только тогда, когда связана с обществом, с людьми. Человек –существо социальное.

Человек должен сделать все, чтобы жить в мире и согласии с другими. Юноша Данко —абсолютная противоположность Ларры . Ради свободы своего народа идет на великую жертву –отдает жизнь во благо родного племени. Данко не ждал благодарности за свою жертву. Он существовал ради людей, ради их блага.

Обратите внимание

Данко не помнил о себе, постоянно беспокоился за других. Этот герой –романтический идеал Горького.

Слайд 15

М.А.Шолохов «Тихий Дон» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Слайд 16

Примерные темы: В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Согласны ли вы с утверждением Плавта : «человек человеку — волк»? Что, по вашем мнению, значит мысль А.

Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»? Может ли человек существовать вне общества? Может ли человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Несет ли общество ответственность за каждого человека? Как общество влияет на мнение личности? Согласны ли Вы с утверждением Г. К.

Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Что такое толерантность? Почему важно сохранять индивидуальность? Подтвердите или опровергните высказывание А.

де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения» Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?

Слайд 17

Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими? Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»? Нужны ли общественные нормы поведения? Какого человека можно назвать опасным для общества? Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»? Можно ли назвать любого человека личностью? Что происходит с человеком, оторванным от общества? Почему общество должно помогать обездоленным? Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»? Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер : «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? Какова роль личности в истории? Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек». Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?

Слайд 18

Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки? Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Важно

Леца : «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К.

Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»? К чему приводит неравенство в обществе?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/11/12/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-chelovek-i-obshchestvo

Ссылка на основную публикацию