Своеобразие романа г. маркеса «сто лет одиночества»

Поэтика романа Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»

Габриэль Гарсиа Маркес (род. 1928) пожалуй, самый яркий представитель не только колумбийской, но и всей современной американской литературы.

Но мир австрийского писателя отступил перед гораздо более яркой реальностью – картинами детства, прошедшего в родовом гнезде Маркесов в Аракатаке.

Этот провинциальный, затерянный в сельве городок становится центром художественной вселенной, которую писатель будет создавать в своих рассказах, повестях и романах.

Роман «Сто лет одиночества» (1967) был написан в Мексике за 18 месяцев лихорадочного труда. Грандиозный успех романа объясняется удивительно гармоничным сочетанием новизны и традиционности формы и содержания, широтой поднимаемых проблем, простотой и естественностью языка.

Обратите внимание

Сюжетным и композиционным стержнем романа является история шести поколений семьи Буэндиа, живущей в уже знакомом по предыдущим произведениям городке Макондо.

История рода, возраст которого более ста лет, оказывается зашифрованной в мельчайших подробностях в манускриптах волшебника-цыгана Мелькиадеса. В них предсказана гибель последнего потомка семьи Буэндиа в момент, когда будут расшифрованы записи.

Книга неразгаданных предсказаний хранится в семье еще со времен ее родоначальника – авантюриста Хосе Аркадио Буэндиа Первого. Через сто лет древнюю рукопись прочитывает Аурелиано Буэндиа Последний. Его вместе с Макондо уничтожает чудовищный ураган.

Так гибнет крепкий когда-то род Буэндиа от постепенно нарастающего в романе отчуждения, разобщенности и одиночества.

Будучи во многом традиционным, роман в то же время производит неизгладимое впечатление свежести и новизны. Не поддается общепринятым определениям его жанр.

Его можно считать и семейной хроникой, и исторической эпопеей, и развернутой притчей, и реалистической сказкой, и гениальной пародией на всю предшествующую литературу от Библии и рыцарских романов до модернистской прозы наших дней.

Гарсиа Маркес обновил жанр романа, слив в едином произведении самые исконные, во многом забытые литературные традиции ренессансной прозы с современным мироощущением.

Одним из основных организующих начал книги является раблезианский юмор, народно-смеховая стихия, которая позволяет писателю бесстрашно исследовать действительность, пересоздавая в пародийном ключе громадный исторический и фольклорный материал.

Важно

Главная заслуга Гарсиа Маркеса состоит в том, что на примере одной семьи писатель создает очень выразительный образ не только Колумбии, но и всей Латинской Америки от эпохи первоначальной колонизации до наших дней.

Это достигается во многом благодаря новаторскому использованию категории времени. Повествовательное время, с одной стороны, в начале романа спрессовано и остановлено (события XIX в. сплавлены с событиями XVI в.).

С другой стороны, по мере развития сюжета движение времени и событий постепенно ускоряется, «раскручивается» и вместе с вырождением семьи приводит к катастрофе.

Карибский колорит конкретных деталей изображенной в романе действительности подчеркивается автором особо. Для Гарсиа Маркеса – это зона «фантастической реальности», место, где могут происходить самые невероятные вещи.

Не случайно вся литература «магического реализма», представленная его родоначальниками Астуриасом и Карпентьером, впервые зародилась в карибских странах с их причудливым смешением рас, цивилизаций и верований. Отсюда и другое качество романа – поэтический стиль, позволяющий назвать «Осень патриарха» романом-поэмой.

«Сто лет одиночества»

Погружая своих героев в дебри «зеленого ада», М. до поры до вр. не дает им почувствовать сопротивление природы. 1й из рода Буэндиа и его спутники еще не ведают опасности столкновения «варварства» с «цивилизацией», не подозревают, что носят в душе разрушительное начало индивидуализма. М. дает героям изведать радость гармонии.

В Макондо поначалу все равны, сыты, молоды. Но идиллия недолговечна. Из «земного рая» уходят по своей воле, так велико искушение жизнью вне утопии, в большом мире, посланцы кот. захлестывают Мак. на протяжении всего романа. Соприкоснувшись с цивилизац. ,М. познает все: войны, интриги и т.д. Так Мак. обретает черты не просто колумб. г. 19-20 вв.

, но и всего континента, всего чел. рода. Исходно Макондо – подобие Эдема. Но некот. его обитатели грезят о большом мире, о свободе. Следствием этого становится одиночество. Это проклятие рода Буэндиа дает о себе знать сразу же, как только кажд. осознает себя как самоценную личность.

Более того, ради утверждения своей индивидуальности оказывается возможным ущемить или деформировать индивид. др. людей.  Чем тщательнее Урсула укрепляет семейн. очаг, тем настойчивей  стремятся из дома ее сыновья, внуки и т.д. Каждого гонит в большой мир его собствен. од-во. Оно может стать созиающим фактором, если это – любознательность или творч. порыв.

Совет

Но один. личность, осознав себя свободной, таит в себе огромн. разруш. силу – войны полковника Буэндиа кончаются ничем. Герои М. погружаются в один., как в болезнь.<\p>

Другая разновидность проклятия – один-во любви (Амаранта Буэндиа). Но она одинока и в ненависти. Даже счастливые любовники, последние из рода Б., отравлены, по словам пис.

, одиночеством и любовью. Разрушительная мощь од-ва нарастает по мере того, как поиски индивидуальности превращаются в индивидуализм, что и сметает Мак. Перед тем, как исчезнуть М. приобретает черты «химерического прошлого»: в полувымершем городе никто не помнит ни Буэндиа ни прошлого. Город обретает черты родного гор. Маркеса.

Его закат описан ностальгически, почти нежно. Документ. и автобиогр. детали (=Борхес, Корт) усложняют образ времени. Реальность прошлого Мак. и Б. не раз подвергается сомнению. Читатель как бы путеш. по воспоминаниям разн. людей, иногда возвращаясь по неск. раз на 1 и то же место. Но история рода Б.

и сверхреальна – это сбывшееся пророчество, оно записано на бумаге. => пересечение 2х способов подачи текста: были и вымысла.<\p>

М. играет с понятием вымысла и быль. Магическое в романе – норма (лет. циновки, вознесения и т.д.). Чудеса и магия в романе восходят к народным книгам о святых, к легендам. У М.

в романе не верят в немагическую часть действительности, кот. скучна или страшна. Город вычеркивает из коолективной памяти факт массового расстрела людей, исчезновения их трупов.<\p>

Сто лет одиночества (Cien anos de soledad)Роман (1967)

Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные утехи. Во время петушиных боев петух Хосе Аркадио одерживает победу над петухом Пруденсио Агиляра, и тот, раздосадованный, издевается над соперником, ставя под сомнение его мужские достоинства, поскольку Урсула до сих пор еще девственница. Возмущенный Хосе Аркадио отправляется домой за копьем и убивает Пруденсио, а затем, потрясая тем же копьем, заставляет Урсулу выполнить свои супружеские обязанности. Но отныне нет им покоя от окровавленного призрака Агиляра. Решив перебраться на новое местожительство, Хосе Аркадио, словно принося жертву, убивает всех своих петухов, зарывает во дворе копье и покидает деревню вместе с женой и сельчанами. Двадцать два храбреца одолевают в поисках моря неприступный горный хребет и после двух лет бесплодных скитаний основывают на берегу реки селение Макондо — на то Хосе Аркадио было во сне вещее указание. И вот на большой поляне вырастают два десятка хижин из глины и бамбука.<\p>

Хосе Аркадио сжигает страсть к познанию мира — больше всего на свете его привлекают разные чудесные вещи, которые доставляют в селение появляющиеся раз в году цыгане: бруски магнита, лупа, навигационные приборы; от их вожака Мелькиадеса он узнает и секреты алхимии, изводит себя долгими бдениями и лихорадочной работой воспаленного воображения. Потеряв интерес к очередной сумасбродной затее, он возвращается к размеренной трудовой жизни, вместе с соседями обустраивает поселок, размежевывает земли, прокладывает дороги. Жизнь в Макондо патриархальная, добропорядочная, счастливая, здесь даже нет кладбища, поскольку никто не умирает. Урсула затевает прибыльное производство зверушек и птиц из леденцов. Но с появлением в доме Буэндиа неведомо откуда пришедшей Ребеки, которая становится им приемной дочерью, начинается в Макондо эпидемия бессонницы. Жители селения прилежно переделывают все свои дела и начинают маяться тягостным бездельем. А потом обрушивается на Макондо другая напасть — эпидемия забывчивости. Все живут в постоянно ускользающей от них действительности, забывая названия предметов. Они решают вешать на них таблички, но опасаются того, что по истечении времени не в силах будут вспомнить назначение предметов.<\p>

Обратите внимание

Хосе Аркадио намеревается было построить машину памяти, но выручает скиталец-цыган, ученый-волшебник Мелькиадес с его целительным снадобьем. По его пророчеству Макондо исчезнет с лица земли, а на его месте вырастет сверкающий город с большими домами из прозрачного стекла, но не останется в нем и следов от рода Буэндиа. Хосе Аркадио не желает этому верить: Буэндиа будут всегда. Мелькиадес знакомит Хосе Аркадио еще с одним чудесным изобретением, которому суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Самая дерзостная затея Хосе Аркадио — с помощью дагеротипии запечатлеть бога, чтобы научно доказать существование всевышнего или опровергнуть это. В конце концов Буэндиа сходит с ума и кончает свои дни прикованным к большому каштану во дворе своего дома.<\p>

В первенце Хосе Аркадио, названном так же, как и отец, воплотилась его агрессивная сексуальность. Он растрачивает годы своей жизни на бесчисленные похождения. Второй сын — Аурелиано, рассеянный и вялый, осваивает ювелирное дело. Тем временем селение разрастается, превращаясь в провинциальный городок, обзаводится коррехидором, священником, заведением Катарино — первой брешью в стене «добронравия» макондовцев. Воображение Аурелиано потрясает красота дочки коррехидора Ремедиос. А Ребека и другая дочь Урсулы Амаранта влюбляются в итальянца, мастера по пианолам Пьетро Креспи. Происходят бурные ссоры, кипит ревность, но в итоге Ребека отдает предпочтение «сверхсамцу» Хосе Аркадио, которого, по иронии судьбы, настигают тихая семейная жизнь под каблуком жены и пуля, выпущенная неизвестно кем, скорее всего той же женой. Ребека решается на затворничество, заживо хороня себя в доме. Из трусости, эгоизма и страха Амаранта так и отказывается от любви, на склоне лет она принимается ткать себе саван и угасает, закончив его. Когда Редемиос умирает от родов, Аурелиано, угнетенный обманутыми надеждами, пребывает в пассивном, тоскливом состоянии. Однако циничные махинации тестя-коррехидора с избирательными бюллетенями во время выборов да самоуправство военных в родном городке вынуждают его уйти воевать на стороне либералов, хотя политика и кажется ему чем-то абстрактным. Война выковывает его характер, но опустошает душу, поскольку, в сущности, борьба за национальные интересы давно уже превратилась в борьбу за власть.<\p>

Внук Урсулы Аркадио, школьный учитель, назначенный в годы войны гражданским и военным правителем Макондо, ведет себя как самовластный хозяйчик, становясь тираном местного масштаба, и при очередной перемене власти в городке его расстреливают консерваторы.<\p>

Аурелиано Буэндиа становится верховным главнокомандующим революционных сил, но постепенно понимает, что сражается только из гордыни, и решает завершить войну, чтобы освободить себя. В день подписания перемирия он пытается покончить с собой, но неудачно. Тогда он возвращается в родовой дом, отказывается от пожизненной пенсии и живет обособленно от семьи и, замкнувшись в гордом одиночестве, занимается изготовлением золотых рыбок с изумрудными глазами.<\p>

В Макондо приходит цивилизация: железная дорога, электричество, кинематограф, телефон, а вместе с тем обрушивается лавина чужеземцев, учреждающих на этих благодатных землях банановую компанию. И вот уже некогда райский уголок превращен в злачное место, нечто среднее между ярмаркой, ночлежкой и публичным домом. Видя губительные перемены, полковник Аурелиано Буэндиа, долгие годы намеренно отгораживающийся от окружающей действительности, испытывает глухую ярость и сожаление, что не довел войну до решительного конца. Его семнадцать сыновей от семнадцати разных женщин, старшему из которых не исполнилось тридцати пяти лет, убиты в один день. Обреченный оставаться в пустыне одиночества, он умирает у растущего во дворе дома старого могучего каштана.<\p>

Урсула с беспокойством наблюдает за сумасбродствами потомков, Война, бойцовые петухи, дурные женщины и бредовые затеи — вот четыре бедствия, обусловившие упадок рода Брндиа, считает она и сокрушается: правнуки Аурелиано Второй и Хосе Аркадио Второй собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. Красота правнучки Ремедиос Прекрасной распространяет вокруг губительное веяние смерти, но вот девушка, странная, чуждая всяким условностям, неспособная к любви и не знающая этого чувства, повинующаяся свободному влечению, возносится на свежевыстиранных и вывешенных для просушки простынях, подхваченных ветром. Лихой гуляка Аурелиано Второй женится на аристократке Фернанде дель Карпио, но много времени проводит вне дома, у любовницы Петры Котес. Хосе Аркадио Второй разводит бойцовых петухов, предпочитает общество французских гетер. Перелом в нем происходит, когда он чудом избегает смерти при расстреле бастующих рабочих банановой компании. Гонимый страхом, он прячется в заброшенной комнате Мелькиадеса, где неожиданно обретает покой и погружается в изучение пергаментов чародея. В его глазах брат видит повторение непоправимой судьбы прадеда. А над Макондо начинается дождь, и льет он четыре года одиннадцать месяцев и два дня. После дождя вялые, медлительные люди не могут противостоять ненасытной прожорливости забвения.<\p>

Последние годы Урсулы омрачены борьбой с Фернандой, жестокосердной ханжой, сделавшей ложь и лицемерие основой жизни семьи. Она воспитывает сына бездельником, заточает в монастырь согрешившую с мастеровым дочь Меме. Макондо, из которого банановая компания выжала все соки, доходит до предела запущения. В этот мертвый городок, засыпанный пылью и изнуренный жарой, после смерти матери возвращается Хосе Аркадио, сын Фернанды, и находит в опустошенном родовом гнезде незаконнорожденного племянника Аурелиано Бабилонью. Сохраняя томное достоинство и аристократические манеры, он посвящает свое время блудливым играм, а Аурелиано в комнате Мелькиадеса погружен в перевод зашифрованных стихов старых пергаментов и делает успехи в изучении санскрита.<\p>

Приехавшая из Европы, где она получала образование, Амаранта Урсула одержима мечтой возродить Макондо. Умная и энергичная, она пытается вдохнуть жизнь в преследуемое несчастьями местное людское общество, но безуспешно. Безрассудная, губительная, всепоглощающая страсть связывает Аурелиано с его теткой. Молодая пара ожидает ребенка, Амаранта Урсула надеется, что ему предопределено возродить род и очистить его от гибельных пороков и призвания к одиночеству. Младенец — единственный из всех Буэндиа, рожденных на протяжении столетия, зачат в любви, но появляется он на свет со свиным хвостиком, а Амаранта Урсула умирает от кровотечения. Последнему же в роду Буэндиа суждено быть съеденным рыжими муравьями, наводнившими дом. При все усиливающихся порывах ветра Аурелиано читает в пергаментах Мелькиадеса историю семьи Буэндиа, узнавая, что не суждено ему выйти из комнаты, ибо согласно пророчеству город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда он кончит расшифровывать пергаменты.<\p>

Источник: https://students-library.com/library/read/44801-poetika-romana-g-garsia-markesa-sto-let-odinocestva

Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества»

ЭССЕ

По дисциплине философия

На тему:

Г.Г.Маркес «Сто лет одиночества»

2015

Имя Гарсиа Маркеса из далекой Колумбии, одного из величайших творцов современной латиноамериканской прозы, лауреата Нобелевской премии, уже давно стало известным читателям всех континентов.

В чем же причина популярности писателя? Ответ на этот вопрос может быть только один: Гарсиа Маркес умеет говорить о том, что волнует всех, независимо от места жительства, и умеет говорить так, что сказанное обязательно откликнется в любом уголке нашей планеты.

В своем творчестве писатель широко использует мифологическую народную образность, вобравшую в себя элементы индейского, негритянского, испанского фольклора, а также современные достижения мировой литературы.

Выход в 1967 г. его романа «Сто лет одиночества» стал литературным событием исключительного значения: своим появлением эта книга, традиционная и современная одновременно, американская и универсальная, рассеяла мрачные предсказания, что роман как жанр находится на пути к исчезновению. Г. Маркес сумел восстановить повествовательную традицию, прерванную века тому назад, хотя и качественно изменив ту суровую реальность, на фоне которой разворачивались сюжеты его предшественников.

«Сто лет одиночества» – апогей творческого мастерства Маркеса.

К тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и воплотил в романе 

Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа, – одиночество. 

Важно

Характерная особенность этого произведения – это его мифологизм. Роман насыщен библейскими, античными мифами, однако, миф Маркеса, преломленный через призму мирового литературного опыта, образует собственный нефольклорний миф, который становится моралью общественной жизни.

 

Другая особенность произведения Г Маркеса «Сто лет одиночества» это его проблематика и философская насыщенность. Автор исследует «вечные» проблемы человеческого бытия: проблему смерти, одиночества, развития человечества. 
Объект исследования роман Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

Предмет исследования проблематика романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

Цель работы – исследовать проблемы подымаемые автором в романе «Сто лет одиночества».

Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

– проанализировать особенности литературной критики романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества»;

– рассмотреть проблематику романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

В романе «Сто лет одиночества» показаны зарождение, расцвет, закат и гибель рода Буэндиа. История этого рода – это история одиночества, так или иначе проявившегося в судьбе каждого из Буэндиа. Одиночество, разобщённость членов семьи, их неспособность понять и быть понятыми друг другом приобретают в романе поистине мифологический характер.

Да и сама история нескольких поколений семьи Буэндиа приобретает характер родового мифа, а с ним и его характерные черты – тяга к инцесту и связанное с ним проклятие, заданность и предопределённость судьбы героев. В романе она воплощена в образе цыгана Мелькиадеса, записавшего на санскрите летопись рода, расшифрованную за несколько минут до гибели Макондо и всех Буэндиа.

Одновременно в романе присутствует и пародия на миф. Средством пародии является особый ироничный смех писателя, проявляющийся в нарочито мифологических построениях, обыденном тоне повествования, рассказывающего порой о событиях абсурдных или откровенно фантастических.

Мифотворящая «реальность чудесного», «магический реализм» латиноамериканской прозы выступает в романе как важнейшее средство создания неповторимого облика Америки и одновременно как пародия на самого себя.

На протяжении всего романа Маркес описывает историю маленького городка Макондо. Как оказалось впоследствии, такой поселок существует на самом деле – в глуши тропической Колумбии, недалеко от родины самого писателя.

И все же с подачи Маркеса это название навсегда станет ассоциироваться не с географическим объектом, а с символом города-сказки, города-мифа, города, где навсегда останутся живы традиции, обычаи, истории из далекого детства писателя.

Действительно, весь роман пропитан какой-то глубокой теплотой и симпатией писателя ко всему изображаемому: городку, его жителям, их обычным повседневным заботам. Да и сам Маркес не единожды признавался, что «Сто лет одиночества» – роман, посвященный его воспоминаниям из детства.

Совет

Начнём с простого: в книге описана столетняя история рода Буэндиа. Череда одних и тех же имён (Хосе Аркадио – его сын Хосе Аркадио – сын его сына Аркадио – и дальше Хосе Аркадио Второй и так далее) создают путаницу, но это только на первый взгляд.

Такова задумка автора: на протяжение существования своего рода Буэндиа культивируют наследственные качества, добавляя или убавляя от них, но оставляя неизменным главную фамильную черту – одиночество.

Все мальчики, носящие имя Хосе Аркадио вырастали в крупных и предприимчивых мужчин, приземлённых и практичных, а те, кого окрестили Аурелиано становились высокими, худыми и амбициозными философами.

Женщинам в роду Буэндиа отведена особая роль: выгодно оттеняя качества сверхсамцов Хосе Аркадио и углублённых в себя Аурелиано, они были жизненными соками фамильного древа. Цикличность рода, его замкнутость на себя самого, неспособность подняться над врождёнными пороками– одиночеством, гордыней и неумением любить по настоящему, стали причиной его краха.

Особенной эту книгу делает стиль Маркеса. Его трудно охарактеризовать двумя словам.

Но если взять щепотку колумбийского эпоса, смешать её с исторической приправой, добавить Кортасаровского псевдореализма и толику философии Камю, перемешать это всё с хорошим повествовательным стилем и бросить в котёл с бурно кипящей фантазией автора, то получится один из величайших литературных шедевров двадцатого века – роман «Сто лет одиночества».

И всё-таки, о чём повествует эта книга? Об упорстве. Увлечённости делом. Инфантилизме. Взаимоотношениях мужчины и женщины.

Ссорах, семейной вражде, предприимчивости, мотовстве, красоте, смерти, войнах, старости и ещё много-много о чём… То есть, она повествует о жизни, во всём многообразии её проявлений.

Обратите внимание

А ведь, согласитесь, описать жизнь – красочно, убедительно и не пошло – признак высочайшего литературного мастерства. Маркесу это удалось. Он ещё при жизни стал классиком.

Роман «Сто лет одиночества» Г. Маркеса — многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослеживается история Латинской Америки, а также отразившаяся в ней история буржуазной цивилизации. Но это и история мировой литературы от античного эпоса до семейного романа.

На примере семьи Буэндия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма от истоков, у которых стоит пытливый и предприимчивый человек Ренессанса, до итога, воплощенного в образе полковника Аурелиано Буэндиа, индивидуума, который стал жертвой отчуждения, столь характерного для XX в. 

В свое произведение писатель ввел мифы и образы из Библии, Евангелия, античной трагедии, сочинения Платона, Рабле и Сервантеса, Достоевского и Фолкнера. Отчетливо библейско-евангельское происхождение романа видим в том, как Хосе Аркадио Буэндиа и его жена Урсула Игуаран со всеми пожитками направились через горы в поисках новой жизни и после двухлетних скитаний остановились в хорошем месте на берегу реки, где и основали Макондо. Отчетливо прослеживается библейская параллель и в конце романа – своеобразный апокалипсис уничтожает Макондо. 

Другой ряд ассоциаций касается проблемы беззакония и наказания за грехи. У пары последних любовников семьи Буэндиа Амаранты Урсулы и Аурелиано Бабилонья рождается ребенок виз свиным хвостом, потому, что Амаранта приходится Аурелиано и тетей, и сестрой.

Условную ассоциацию с прикованным к скале Прометеем вызывает образ старого Хосе Аркадио Буэндиа, привязанного к каштану.

Главная проблема романа Г. Маркеса – построенного на аллегориях, метафорах, иронии и ассоциациях – это проблема одиночества. Люди перестали любить, у них воспылала гордыня, они не знают себя и мир вокруг, и они одиноки. Одиночество Буэндия – это одиночество людей современной цивилизации, которые ищут и никак не могут себя найти. 

Другая проблема – это проблема смерти. Люди, которые бесцельно проживают жизнь не могут найти успокоение даже там.

Кроме того, автор подымает и социальные проблемы: банановая «лихорадка», которая «захватила» Макондо, не принесла развития, а только жажду наживы, сделала людей беднее духовно, принесла пустоту в их души. 

Итак, «Сто лет одиночества» Г. Маркеса; это предостережение от страстей, утопий, иллюзий, и в то же время восхищение человеческой способностью к любви и жажде жизни, это своеобразный неомиф современности .

Со страниц произведения пришли к читателю сказки бабушки писателя, легенды и рассказы его деда. Часто читателя не покидает ощущение, что рассказ ведется от лица ребенка, который подмечает все мелочи жизни городка, пристально наблюдает за его жителями и рассказывает об этом нам совершенно по-детски: просто, искренне, без каких-либо прикрас.

И все же «Сто лет одиночества» – это не просто роман-сказка о Макондо глазами его маленького жителя. В романе четко отображается почти столетняя история всей Колумбии (40-е гг. ХІХ века – 3-е гг. ХХ века).

Это было время значительных социальных потрясений в стране: череда гражданских войн, вмешательство в размеренную жизнь Колумбии банановой компании из Северной Америки.

Обо всем этом маленький Габриэль когда-то узнал от своего деда.

Так и вплетаются в канву истории целых шесть поколений рода Буэндиа. Каждый герой – отдельный характер, представляющий особый интерес для читателя. Лично мне не понравилось наделение героев наследственными именами. Несмотря на то, что это действительно принято в Колумбии, подчас возникающая путаница откровенно раздражает.

Важно

Роман богат лирическими отступлениями, внутренними монологами героев. Жизнь каждого из них, являясь неотъемлемой частью жизни городка, в то же время максимально индивидуализирована.

Насыщено полотно романа всевозможными сказочными и мифическими сюжетами, духом поэзии, иронией всех видов (от доброго юмора до въедливого сарказма).

Характерной чертой произведения является практическое отсутствие больших диалогов, что, по моему мнению, значительно осложняет его восприятие и делает несколько «неживым».

Особое внимание уделяет Маркес описанию того, как исторические события меняют человеческую сущность, мировоззрение, нарушают привычный мирный ход жизни маленького городка Макондо.

Итак, одна из главных проблем произведения – это проблема одиночества. Хотя герои живут в семье, но каждый из них одинокий.

Например, полковника Буендиа еще в детстве врач признал предрасположенным к одиночеству, он никому не доверяет, всех подозревает, даже отмежевывается от людей.

Заканчивает свою жизнь основатель рода Хосе Аркадио также одиноко: привязанным во дворе к каштану. Его считают сумасшедшим.

Одинокой пошла в иной мир и мудрая Урсула, она так и не доверила никому тайну местонахождения сокровища.

Совет

Хосе Аркадио Буендиа говорит о Пруденсио Агиляра: «Вероятно, ему очень тяжело. Наверное, он ужасно одинокий»1. О Мелькиадесе: «Он в самом деле побывал на том свете, но не выдержал одиночество и вернулся назад2. О Амаранте: «Она надеялась иметь его за сына, который разделил с ней одиночество и смягчил страдание…»3.

О Хосе Аркадио Втором и Аурелиано Втором: «…единственное, что сохранилось у близнецов общее, был одинокий вид, присущий всей семье»4. О Ребекке: «Весьма много лет она страдала и бедствовала, завоевывая себе привилегии одиночества»5. О Маурисио: «Он умер старым, в полнейшем одиночестве»6.

Одиночество у Маркеса – это психологическое состояние человека, его внутреннее заболевание. Оно из середины подтачивает его физические и моральные силы и, в конце концов, сводит в могилу.

Это хорошо проявляется во втором поколении семьи Буендиа. Они все заперты в себе, оторваны от реального времени и именно это приводит их сначала к одиночеству, а потом – к вымиранию.

Автор будто хочет сказать, что человек, семья, род, если они одинокие, бездуховные, то обречены на самоуничтожение.

В произведении нет различий между выдуманным и реальным. В нем есть и нечто загадочное, перенесенное автором в древние, сказочные времена. Волшебство, чудеса, пророчества, призраки, проще говоря различная фантазия – это одно из главных составляющих романа.

Гуманизм Маркеса энергичен, он призывает к протесту. Он уверен, что самое страшное, что может произойти с каждым из нас – это утрата мужественности, свободы, забытие прошлого и покорность злу.

В это заключается вся народность произведения «Сто лет одиночества», его огромный потенциал.

Обратите внимание

Конец романа поистине библейский. Борьба жителей Мокондо с силами природы проиграна, джунгли наступают, а дождевой потоп повергает людей в пучину. Удивляет, однако, какой-то «куцый» конец романа, произведение словно обрывается, его финал заключен в тесные рамки нескольких абзацев. Далеко не каждый читатель сможет понять глубинную суть, вложенную в эти строки.

Да и критики романа совершенно по-разному подходили к ее трактовке. Недаром автор, говоря об идее романа, печалился, что многие так и не поняли ее. Своим произведением Маркес хотел подчеркнуть, что одиночество – антипод солидарности, и человечество погибнет, если не будет существовать некая духовная общность, единая мораль.

Гарсия Маркес не использует легенды или пересказы. Но концовка романа напоминает представление ацтеков об истории вселенной.

«Согласно космогоническим мифам ацтеков, в истории вселенной, созданной богом-творцом Тлока-Науаке, сменяют друг друга мировые периоды, или циклы; их было уже четыре; каждый из циклов заканчивается катастрофой – мировой пожар, буря, голод (последовательность их по разным источникам разная). Современный период тоже должен закончиться гибелью мира».

Используя разные источники и объединяя их в своеобразном русле колумбийской действительности, трансформированной в народном воображении, Гарсия Маркес сумел затронуть отдельные архетипы народного сознания.

«Писатель использует мифологические и сказочные мотивы как своеобразный подтекст, который позволяет предоставить эпическую масштабность образам героев, вывести их за границы узконациональных рамок»,- отмечал литературовед В. Столбов.

В самом деле, фантастический дождь, который беспрерывно шел в Макондо на протяжении четырех лет, дождь из желтых цветов, волшебные вещи цыгана-ворожбита Мелькиадеса, который знает все на свете и, в определенной мере, является одним из основных героев романа, так как от него ширятся события в Макондо; с расшифровкой книги – истории Макондо, написанной им, заканчивается сам поселок Макондо,- эти и подобные образы, в самом деле, предоставляют роману Гарсия Маркеса широкой масштабности, эпический характер.

Тем не менее, роман до сих пор входит в десятку самых популярных произведений прошлого столетия. Думаю, каждый находит в нем что-то свое, порой необъяснимое словами.

Да и темы, поднимаемые автором, никого не могут оставить равнодушным: родственные отношения, вопросы морали и нравственности, война и мир, такое естественное желание людей жить в гармонии с собой и окружающим миром, разрушающая сила безделья, развращенности, замкнутости в самом себе.

Что касается лично моего восприятия романа, то я не отношусь к армии поклонников «Ста лет одиночества». На недочеты произведения (по моему скромному мнению, конечно) я уже указала.

Роман читается тяжеловато именно из-за повествовательного характера, его «сухость» за счет отсутствия большого количества диалогов очевидна.

Важно

Впрочем, логика ясна – какие диалоги в произведении с таким названием? Да и концовка удивляет и оставляет неизгладимое чувство какой-то незавершенности.

Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их решения… Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его думать. 

Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» – это в первую очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков обыденности». 

Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли Маркесу всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию. 

Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и проступки.

И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради наживы.

И этот приговор звучит так: «…тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды»7.

Источник: https://www.dereksiz.org/g-g-markes-sto-let-odinochestva.html

Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика магического реализма

В 1965 году писатель начал работу над романом”Сто лет одиночества”и закончил весной 1967.

Это произведение передал историю шести поколений рода. Буэндиа – от начала до конца, от любви его учредителей. Урсулы и Аурелиано.

Буэндиа к вырождению рода, ознаменованного рождением ребенка с поросячьим х хвостом. С появлением каждой новой генерации в роман вошли герои со сложным внутренним жизнью.

Совет

Кроме того, это и история городка. Макондо от времен основания. Буэндиа до полного его упадокду.

Использовав опыт реалистического”семейного романа”XIX-XX века и свой собственный писательский опыт, Г. Г.

Маркес сделал попытку представить вниманию читателей многогранные характеры героев, сфор рмувалися под влиянием родовой наследственности (генов), социальной среды, биологических законов развития. Чтобы подчеркнуть принадлежность членов семьи.

Буэндиа к одному роду, он наделил их не только общим и чертами внешности и характера, но и наследственными именами, подвергая читателя опасности заблудиться в”лабиринте родственных взаимоотношений.

“Сто лет одиночества”- лишь поэтическое воспроизведение моего детства”, – неоднократно отмечал сам автор.

Некоторые эпизоды романа имели ассоциативную сходство с событиями, произошедшими непосредственно в семье. Маркес.

Однако определяющими для романа стали не отдельные факты биографии этих людей, а сам способ их м мышления, отношения к миру и самих себя в нем.

Таким образом, эта стихия сказочно-мифических представлений о действительности, в которой прекрасное воспринималось как обычное, а в обычном открывалось источник поэтического и дивовижногго.

“Сто лет одиночества”- семейная хроника, роман-притча, роман-миф, насыщенный фольклором, мотивами библейского мифа о сотворении мира, всемирный потоп и апокалипсис

. МЕСТО. СОБЫТИЙ -. Прослеживание жизни провинциального колумбийского городка. Макондо течение ста лет – с середины XX века. Описанные события достоверны: борьба политических группировок, гражданская война, колонизация я, кровавые расправы со забастовщиками.

. ГЛАВНЫЕ. ГЕРОИ -. Представители шести поколений рода. Буэндиа: основатель рода. Хосе. Аркадио, его жена. Урсула, сыновья – полковник. Аурелиано. Буэндиа,. Хосе. Аркадио, дочь амаранта и их потомки

. ТВОРЧЕСКИЙ. МЕТОД -“магический реализм”

. ТЕМА -. Показ смысла жизни, счастья обычного человека

. ПРОБЛЕМА – одиночества, краха надежды, любви, любви, рока, проклятия

. ВЫВОД:. Это роман-притча:. Маркес предупредил землян о катастрофе ожидал мир, если в отношениях людей возобладают отчуждения и разобщенности

В романе четко намечены две сюжетные линии – история жителей. Макондо и история семейства. Буэндиа, тесно взаимосвязаны и объединены общей участием – судьбой. Макондо

Макондо – это”поселок больших детей”, это воспоминания деда. Николаса. Маркеса о счастливом, дружеское, трудолюбивое поселок. Аракатака в том виде, в котором их воспринял и сделал своими собственными воспоминаниями мальчик. Г. Габо.

Обратите внимание

Сначала макондивци находились вне исторического времени, однако у них был свой, домашний время: дни недели и сутки, а в сутках часы отдыха, работы и сна. Это – время так называемых”трудовых ритмов”Постепенно на.

Макондо налетели стихии истории и природы: гражданские войны и нашествия банановой кампании, многолетний дождь и страшная засуха. Почти все эти трагические перипетии макондивци пережили, залы шившись в душе детьми с характерной детским воображением.

Именно этим можно оправдать странное отношение жителей поселка к кинематографу и другие забавные случаиу та інші кумедні випадки.

Несмотря на безоговорочный сопротивление, погоня за обогащением и стремление выделиться сделали свое – население оторвались от земли, потерял свою нравственную опору.

Последний удар нанесла природа. К тому же тема сожительства человека и природы, которая была характерной для творчества латиноамериканских писателей, приобрела у. Маркеса масштабов небесной кары – дождевого потопа в.

Толкование данного эпизода позволило понять авторскую позицию – дождь предстал единственным средством смыть, и то в течение бесчисленного времени, человеческую безнравственность и бездуховность.

Люди топили в море крови и грязи свое высокое человеческое предназначениення.

На первых страницах романа автор рассказал об основателе. Макондо -. Хосе. Аркадио. Буэндиа и его жену. Урсулу. Игуаран. Они были двоюродными братом и сестрой, поженились вопреки предупреждениям родителей.

Однако страх, что от их брака может родиться”ребенок с поросячьим хвостом”, заставлял. Урсулу и после свадьбы хранить целомудрие. Такое поведение женщины дала повод. Пруденсио. Агиляр, их однос ельца, смертельно обидеть. Хосе, что привело к трагическим последствиям.

Важно

Тот убил его, а затем, чувствуя угрызения совести и спасаясь от кровной мести, забрал жену и уехал далеко, где основал новое поселок. У супругов родились сыновья. Хосе. Аркадио и. Аурелиано, а значительно позже – дочь. Амаранта.

Дети были нормальными, но начиная со второго поколения, в них оказалась общая черта – склонность к с амотности, которая к тому же передавалась в спадавалася у спадок.

Основным приемом изображения жизни людей в романе выступил прием сочетания обычного и потустороннего миров. Еще в начале романа покойник. Пруденсио. Агиляр преследовал молодожены. Буэндиа. Именно ц это решило их дальнейшую судьбу:. Хосе.

Аркадио. Буэндиа и его жене. Урсуле пришлось навсегда покинуть дом и родной край. Следствием длительных блужданий стало основание нового поселения под названием. Ма кондо, где все чудеса воспринимались как нечто обыденное и обычныейне.

Роман наполнен многочисленными героями, которых автор наделил сказочными, фантастическими, сверхъестественными силами. Так, сказочных великанов-богатырей напоминал. Ме-лькиадес, которому ничего не значит мешало коня, хранилище опившы его из-за ушейа.

Не лишен роман Маркеса и так называемого “прогностического характера” В произведении имели место легендарные пророчества, однако реальная жизненная судьба, которой ведал писатель, иногда противоречила им. Например, Аурели. Иано. Хосе карты пообещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детей, а взамен он получил пулю в грудь.

Тема смерти, которую так часто пытались обойти в своих произведениях представители европейской литературы, получила в творчестве латиноамериканских писателей, в частности в творчестве. Г. Маркеса, особое звучание и толкование.

Смерть не только безоговорочно существовала почти во всех проявлениях изображенного, но и функционировала на уровне с другими, реальными и не менее абстрактными понятиями.

Совет

Смерть в произведении представлена нетрадиционно: она позволила себе вступить в диалог с полковником, приказала Амаранти шить себе саван, чтобы попытаться ввести себя в заблуждение, растянув шитья на долгие годы.

Эти эпизоды привели к выводу, что необходимым условием понимания индивидуального стиля писателя стала осознание неразрывного единства реальной действительности с ее мифизованимы оттенками

Достаточно иронического звучания вступил в произведении описание эпидемии бессонницы, что, с одной стороны, стало источником множества комических ситуаций.

Макондивци с целью удержания в памяти названий и назначений необходимых предметов, начали наклеивать на них бумажки с надписями, которые объясняли их значение.

Это происходило до тех пор, пока подобные меры не повлекли появления на церкви таблички с надписью”Бог есть”С другой стороны, жил я в причудливом, неуловимом мире, лишенном памяти, стало своеобразной метафорой человеческого отчуждения и изолированности.

Основная доминанта, которая пронизывала роман – это мотив одиночества. Одиночество Маркеса – это психологическое состояние человека, его внутреннее заболевание. Оно изнутри подтачивало ее физические и моральные силы и в конце концов свело в могилу. Одиночество – определяющая черта каждого представителя рода.

Полковник Аурелиано. Буэндиа в детстве был молчаливым и замкнутым, сдоктор признает его безнадежно непригодным для действия, сентиментальным неудачником с пассивным характером и вполне определенной склонностью к одиночеству”.

Возглавляя многотысячную повстанческую армию, он не имел у себя друзей-единомышленников.

Полковник никому не доверял, всех подозревал, поэтому принял решениене подпускать к себе ближе чем на три метра одну человеческое существо, даже Урсулу.

Не менее одинокими были остальные представители рода и все остальные герои романа.

Обратите внимание

Закончил свою жизнь привязанным во дворе под деревом старейший из Буэндиа -. Хосе. Аркадио. Его считали сумасшедшим.

Одинокой ушла в мир мудрая Урсула, так и не доверив никому из родных тайны статуи святого Иосифа, наполненной золотом.

“Вероятно, ему очень трудно, – сказал. Хосе. Аркадио. Буэндиа жене, -. Наверное, он страшно одинок” – о. Пруденсио. Агиляр

“Он действительно побывал на том свете, но не смог вынести одиночества и вернулся назад” – о. Мелькиадеса

“единственное, что сохранилось у близнецов общее, был одинок вид, свойственный всей семье” – о. Хосе. Аркадио. Второго и. Аурелиано. Второго

“слишком много лет она страдала и бедствовала, завоевывая себе привилегии одиночества” – о. Ребекку

Итак, мотив смерти в романе”Сто лет одиночества”толковался как:

· “одиночество смерти”;

· одиночество как невозможность оправдать целесообразность своего существования;

· одиночество как результат пренебрежения законами природы и морали;

· одиночество как состояние.;

· одиночество как проявление неумение и нежелание познать преимущества простой жизни;

· одиночество как проявление”низости бытия”;

· одиночество как причина вырождения рода. Буэндиа;

· одиночество как единственно возможный способ найти душевный покой

· одиночество как следствие влюбленности;

·одиночество как единственно возможный и необходимый способ существования человека. Г. Г. Маркес делает из своего романа определенные

выводы:

· замкнутость рода, оторванность от реального времени привела к его одиночества, а дальше – вымирание, уничтожение – такова логика того художественного мира, изображенный в романе;

· как только герои оторвались от земли и начали заниматься делом индивидуальной -“предпринимательством”, они потеряли свою нравственную опору и в конце концов исчезают в”библейском вихре”;

· человек, семья, род, если они одиноки, обречены на самоуничтожение. Человечество, поражено вирусом индивидуализма, может спасти только духовное единение. А путь к этому начинается с любви.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/15085.html

Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества»

Сочинения › Зарубежная литература › Маркес Г.

Готовые Домашние Задания

В книге Маркеса “Сто лет одиночества” показана история Колумбии, но не вся история, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные для государств Латинской Америки.

Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, — это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество — черта наследственная, родовой признак семьи Буэндиа. Члены этой семьи с пеленок наделены “одиноким видом”, но они замыкаются в своем одиночестве не сразу, а в результате различных жизненных обстоятельств.

Герои Маркеса, за редкими исключениями, — сильные личности, наделенные жизненной волей, бурными страстями и недюжинной энергией. Так, жизненная сила Урсулы Игуаран через столетие вспыхивает в ее правнучке Амаранте Урсуле, сближая образы этих двух женщин, одна из которых начинает род Буэндиа, а другая завершает его.

Художественное своеобразие романа Габриеля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” в том, что мастерски использует такой прием как ирония и такой жанр как сказка. Животворные воды сказки омывают привносят с собой в роман Маркеса настоящую поэзию. Сказка просачивается в жизнь семейства Буэндиа.

Совет

Сказочные сюжеты, сказочно-поэтические образы и ассоциации присутствуют в романе. Во всемогущем Джеке Брауне явно воплощен сказочный колдун-оборотень.

А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, — “многоголовый дракон”. Есть в романе и более масштабные ассоциации.

Так, мрачный город, родина Фернанды, где по улицам бродят привидения и колокола тридцати двух колоколен, которые оплакивают свою судьбу, обретает черты царства волшебника.

Важно

По сказочным дорогам романа приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитаются непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках “самой красивой женщины на свете” странствует Аурелиано Второй.

Грани между фантастическим и реальным стерты. В нем есть и утопия, отнесенная автором в доисторические, полусказочные времена.

Чудеса, предсказания, привидения, словом, всяческая фантастика являются одним из главных компонентов содержания романа.

Образ смерти и призраки активно действуют в романе Маркеса. Но смерть здесь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье.

Она приказывает Амаранте шить себе саван. Но если ты не глуп, то можешь обмануть и смерть: скажем, затянуть шитье на долгие годы. Призраки здесь также одомашнены.

Обратите внимание

Они олицетворяют то угрызения совести у Труженсио Агилар, то родовую память у Хосе Арнадио.

“Сто лет одиночества” — своеобразная энциклопедия любовного чувства, в которой описаны все его разновидности. В романе присутствуют и арабские сказки из “Тысячи и одной ночи”. Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.

Есть в романе и Габо. Это карточные гадания и предсказания судьбы. Эти пророчества поэтичны, загадочны, неизменно добры. Но реальная жизненная судьба, которой ведает писатель Гарсиа Маркес, складывается им наперекор.

Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детишек, взамен этого получил пулю в грудь.

Совет

“Эго пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт”, — грустно иронизирует писатель над телом очередной жертвы гражданской войны.

Гуманизм Гарсиа Маркеса активен. Писатель твердо знает: наихудшее, что может случиться с человеком, — это потеря мужества, воли, забвение прошлого, смирение перед злом.

Сочинения по теме:

  • Жизнеутверждающая сила романа “Сто лет одиночества” сочинение
  • Сказка и миф в романе Г. Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” сочинение

Источник: https://1soch.ru/zarubejnaya-literatura/markes-g/hudojestvennoe-svoeobrazie-romana-markesa-sto-let-odinochestva

Готовые школьные сочинения

марта
14 2011

Тема сочинения – Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества»

К тому времени, когда роман «Сто лет одиночества» вышел первым изданием, его автор прожил на свете без малого сорок трудных, беспокойных, порой мучительных лет. В книге показана не вся история страны, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные не только для Колумбии, но и для других государств Латинской Америки.

Габриель Гарсиа Маркес не ставит себе цель отобразить в художественной форме историю гражданских войн своей родины.

Трагическое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, – это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране с частой и резкой сменой климатических условий, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма.

Одиночество – наследственная черта, родовой признак семьи Буэндиа, но мы видим, что, хотя члены этой семьи с пеленок наделены «одиноким видом», тем не менее замыкаются в своем одиночестве не сразу, а в результате различных жизненных обстоятельств. Герои романа, за редкими исключениями, сильные личности, наделенные жизненной волей, бурными страстями и недюжинной энергией.

Все разнообразие персонажей романа, каждый из которых имеет свое собственное лицо, связано художником в единый узел. Так, жизненная сила Урсулы Игуаран через столетие вспыхивает в ее правнучке Амаранте Урсуле, сближая образы этих двух женщин, одна из которых начинает род Буэндиа, а другая завершает его.

«Сто лет одиночества» – своеобразная энциклопедия любовного чувства, в которой описаны все его разновидности. В романе грани между фантастическим и реальным стерты. В нем есть и утопия, отнесенная автором в доисторические, полусказочные времена.

Чудеса, предсказания, привидения, словом, всяческая фантастика являются одним из главных компонентов содержания романа. Гуманизм Гарсиа Маркеса активен, исполнен призыва к борьбе.

Он твердо знает: наихудшее, что может случиться с человеком, – это потеря мужества, воли, забвение прошлого, смирение перед злом.

Обратите внимание

В этом подлинная народность романа «Сто лет одиночества», его жизнеутверждающая сила.

В романе Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» есть два стилеобразующих начала: ирония и сказка. Давайте более подробно остановимся на втором. Животворные воды сказки омывают историческую твердь романа. Они приносят с собой поэзию. Сказка просачивается в жизнь семейства Буэндиа.

В романе постоянно встречаются и сказочные сюжеты, и сказочно-поэтические образы, ассоциации. Во всемогущем Джеке Брауне просвечивает сказочный колдун-оборотень. А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, – «многоголовый дракон». Есть в романе и более масштабные ассоциации.

Мрачный город, родина Фернанды, где до улицам бродят привидения и колокола тридцати двух колоколен каждодневно оплакивают свою судьбу, обретает черты царства этого волшебника.

По страницам романа протянулись сказочные дороги. По ним приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитается непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках «самой красивой женщины на свете» странствует Аурелиано Второй.

В романе есть и хорошо знакомая Габо, «домашняя» разновидность сказочного пророчества – карточные гадания и предсказания судьбы. Эти пророчества поэтичны, загадочны, неизменно добры.

Но у них есть один недостаток – реальная жизненная судьба, которой ведает писатель Гарсиа Маркес, складывается им наперекор. Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детей, взамен этого получил пулю в грудь.

«Эта пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт», – грустно иронизирует писатель над гибелью очередной жертвы гражданской войны.

В романе есть и положенные сказке по чину смерть и призраки. Но смерть здесь отнюдь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье.

Важно

Она, как в сказке, приказывает Амаранте шить себе саван, но ее, тоже как в сказке, можно обмануть и затянуть шитье на долгие годы. Призраки здесь также «одомашнены» и «офункционированы».

Они олицетворяют угрызения совести (Труженсио Агилар) или родовую память (Хосе Арнадио под каштаном).

В романе присутствуют и арабские сказки из «Тысячи и одной ночи». Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.

По своему происхождению сказка либо дочь мифа, либо его младшая сестра, поэтому в мифологической табели о рангах она стоит на ступеньку ниже мифа с его величием, абсолютностью, универсальностью. Однако между ними существуют родственные связи. Миф – «частица человечества». Но на это название может претендовать и сказка, хотя она до некоторой степени ограничена национальными рамками.

В книге Маркеса «Сто лет одиночества» показана история Колумбии, но не вся история, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные для государств Латинской Америки.

Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, – это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество – черта наследственная, родовой признак семьи Буэндиа. Члены этой семьи с пеленок наделены «одиноким видом», но они замыкаются в своем одиночестве не сразу, а в результате различных жизненных обстоятельств.

Герои Маркеса, за редкими исключениями, – сильные личности, наделенные жизненной волей, бурными страстями и недюжинной энергией. Так, жизненная сила Урсулы Игуаран через столетие вспыхивает в ее правнучке Амаранте Урсуле, сближая образы этих двух женщин, одна из которых начинает род Буэндиа, а другая завершает его.

Художественное своеобразие романа Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» в том, что мастерски использует такой прием как ирония и такой жанр как сказка. Животворные воды сказки омывают привносят с собой в роман Маркеса настоящую поэзию. Сказка просачивается в жизнь семейства Буэндиа.

Совет

Сказочные сюжеты, сказочно-поэтические образы и ассоциации присутствуют в романе. Во всемогущем Джеке Брауне явно воплощен сказочный колдун-оборотень.

А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, – «многоголовый дракон». Есть в романе и более масштабные ассоциации.

Так, мрачный город, родина Фернанды, где по улицам бродят привидения и колокола тридцати двух колоколен, которые оплакивают свою судьбу, обретает черты царства волшебника.

По сказочным дорогам романа приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитаются непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках «самой красивой женщины на свете» странствует Аурелиано Второй.

Грани между фантастическим и реальным стерты. В нем есть и утопия, отнесенная автором в доисторические, полусказочные времена.

Чудеса, предсказания, привидения, словом, всяческая фантастика являются одним из главных компонентов содержания романа.

Образ смерти и призраки активно действуют в романе Маркеса. Но смерть здесь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье.

Она приказывает Амаранте шить себе саван. Но если ты не глуп, то можешь обмануть и смерть: скажем, затянуть шитье на долгие годы. Призраки здесь также одомашнены.

Обратите внимание

Они олицетворяют то угрызения совести у Труженсио Агилар, то родовую память у Хосе Арнадио.

«Сто лет одиночества» – своеобразная энциклопедия любовного чувства, в которой описаны все его разновидности. В романе присутствуют и арабские сказки из «Тысячи и одной ночи». Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.

Есть в романе и Габо. Это карточные гадания и предсказания судьбы. Эти пророчества поэтичны, загадочны, неизменно добры. Но реальная жизненная судьба, которой ведает писатель Гарсиа Маркес, складывается им наперекор.

Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детишек, взамен этого получил пулю в грудь.

«Эго пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт», – грустно иронизирует писатель над телом очередной жертвы гражданской войны.

Гуманизм Гарсиа Маркеса активен. Писатель твердо знает: наихудшее, что может случиться с человеком, – это потеря мужества, воли, забвение прошлого, смирение перед злом.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема сочинения – Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества» . Литературные сочинения!

Источник: https://www.testsoch.net/tema-sochineniya-xudozhestvennoe-svoeobrazie-romana-markesa-sto-let-odinochestva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]