Важно ли осмысливать совершенные ошибки?

Сочинение на тему Важно ли осмысливать совершенные ошибки? ( : Аргументы ЕГЭ)

Каждый в своей жизни хоть раз ошибался. Иногда это незначительные оплошности, а иногда такие промахи, которые могут полностью уничтожить человека. Так жизнь преподает нам урок, а извлечь из него пользу – наша основная задача.

Осознавать совершенные ошибки крайне важно, так как это поможет избежать повторения подобных ситуаций в будущем.<\p>

Об ошибках и их последствиях написано немало произведений русской и мировой художественной литературы. Рассмотрим, например роман Теодора Драйзера «Американская трагедия».

Обратите внимание

Клайд Грифитс, выросший в семье крайне бедных проповедников, отчаянно стремится к богатству, власти и красоте. В погоне за недоступной роскошью он сначала вливается в развращающую его компанию, а затем влюбляется в красивую, но глупую и легкомысленную Гортензию.

<\p>

Ни к чему хорошему это не приводит – череда событий, связанных с этими людьми, заставляет Клайда покинуть родной дом и фактически начать жизнь с начала. Однако герой не смог извлечь урока из своего печального опыта и повторяет свои ошибки вновь.

Он точно так же стремится попасть в несоответствующую ему по статусу и материальному положению компанию и влюбляется в красивую (но на этот раз еще и богатую) Сондру. В конце концов, стремление Клайда к богатой беззаботной жизни приводит к фатальному исходу не только его, но и невинную Роберту, вставшую у него на пути.

Как мы видим, герой, в силу своей природной жестокости, тщеславия и отсутствия образования не способен обдумывать последствия своих поступков. Он стремится вперед, не оглядываясь назад – отсутствие примера поведения в обществе со стороны родителей так же делает свое дело.

В повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» можно, однако, наблюдать противоположный случай. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Профессор Преображенский осознает, что пересадить собаке гипофиз вора-рецидивиста было большой ошибкой, и возвращает все обратно. Филип Филиппович, на основе предшествующих событий, усваивает урок, понимая, что подобные эксперименты навряд ли приведут к чему-то хорошему.

Таким образом, мы видим, что важно уметь сразу учиться на своих ошибках, так как жизнь будет преподавать нам урок до тех пор, пока мы его не выучим.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=10718

Почему важно совершать ошибки

Главная / Саморазвитие

Кто однажды сказал вам, что не нужно совершать ошибки? Истоки этой проблемы кроются в детстве каждого человека, ведь за каждую ошибку либо оплошность чаще всего родители ребенка наказывали.

Со временем взросления эти ошибки могут становиться более обдуманными, и часто они совершаются не как какой-то глупый поступок, а как действие, которое не удалось выполнить.

Положительное можно найти даже в ошибках:

  1. Дополнительный опыт. Есть стопроцентное понимание того, как в будущем поступать не стоит.
  2. Уменьшение страха снова совершить ошибку. Чем больше ошибается человек, тем спокойнее он начинает воспринимать свои промахи, боязнь уходит.
  3. Это своеобразный способ идти против основного течения людей, которые думают стереотипно. Все великие делали изобретения только постоянно ошибаясь.
  4. Это лучший способ открыть что-то новое как в себе, так и в окружающих людях.

Стоит ли говорить о том, что совершение ошибок иногда бывает лучшим вариантом. Например, если человек, который вам дорог, не терпит вашей ошибки и корит вас за нее, а не поддерживает… Подумайте, действительно ли стоит дорожить такими отношениями, может, нужно их прекратить?

Когда совершать ошибки нужно?

Это может решить только каждый человек сам для себя. Есть люди, у которых есть боязнь выходить из своей зоны комфорта, а совершение ошибки для них подобно смерти. Другие же достаточно просто берутся за новое дело, несмотря на то, что могут допустить ошибку либо неточность в самом начале. В каких случаях стоит допускать ошибки и считать это нормой развития?

  1. Когда ошибка не будет негативно сказываться на вас либо близких вам людях.
  2. Когда можно извлечь не только полезный урок, но еще и какую-то выгоду из произошедшего.
  3. Когда есть понимание, что очередная ошибка в выбранном направлении может принести пользу и опыт.
  4. Когда предпринимаются попытки создать нечто новое, что ни у кого еще не получалось.

Здесь будет актуальным вспомнить Эдисона и это, сколько раз он ошибался прежде, чем сделать свое изобретение, у него боязнь просто прошла.

Бесспорно, есть люди, чьи ошибки будут непростительными. В большинстве случаев это связано не только со спецификой работы, но еще с какими-то личностными качествами. В этом случае, если будет допущен промах, могут пострадать окружающие люди, которые явно не ожидали такого поворота событий. Так, кому же ошибки противопоказаны?

  • Людям, которые рискуют жизнью других. Чаще всего это доктора, хирурги. В этом случае их промах может стоить не только квалификации самому светилу медицины, но еще и жизни другому человеку.
  • Судьи, адвокаты. Очень многое будет исходить из того, правильно ли они принимают решения. Результатом будет безопасность людей, которые проживают в определенном городе либо регионе.
  • Ошибок стоит избегать в любого рода отношениях, когда вы понимаете, что сможете причинить боль человеку. Здесь лучше всего думать, как деликатно выйти из сложившейся ситуации.

Что можно потерять, если не совершать ошибки?

На самом деле практика показывает, что многие люди так и остаются на неинтересной работе, живут теми людьми, которые давным-давно перестали их ценить. Все это является следствием того, что человек боится ошибиться в очередной раз, хотя это нужно.

Если говорить о качествах человека, которые он может проявить в предпринимательской деятельности, то огромное количество людей имеют действительно яркие и оригинальные идеи, но не спешат воплощать их жизнь. Причина этого одна – боязнь ошибиться, потерять деньги, бояться, что их не услышат окружающие. К нам с Запада пришла хорошая поговорка, утверждающая:

Человек, который не пробует, проиграет 100%. У человека, который рискует, шансы 50 на 50.

К сожалению, только единицы в нашем обществе могут использовать такой вариант развития событий.
Промахов в отношениях также избегают многие люди.

Важно

Чаще всего это касается женщин, ведь они желают спокойствия, не хотят находиться в поисках каких-то лучших вариантов для себя. Что получается в результате? Женщина практически всю жизнь проживает с человеком, который ее даже не ценит.

И это все из-за того, что однажды глубоко в молодости она побоялась совершить очередную ошибку.

Как определить, можно и нужно ли ошибиться сейчас?

Сделать это просто, но мало кто приходит к такому варианту развития событий. Если вы понимаете, что можете рискнуть в чем-то, попробовать для себя что-то новое, но боитесь ошибиться, постарайтесь логически рассуждать:

  1. Насколько страшной и катастрофичной является эта ошибка?
  2. Сможете ли ее исправить в случае, если все-таки она будет допущена?
  3. Как могут отреагировать окружающие вас люди на то, что вы промахнулись?
  4. Если совершена ошибку, станет ли это для вас ценным опытом?
  5. Главный вопрос: совершая ошибку, вы сможете больше потерять либо больше приобрести?

Если вы понимаете, что после промаха надо нужно будет время для реабилитации, и вы снова будете пытаться достичь желаемого, то дело однозначно стоит того, чтобы его выполнить. Данная неудача сможет принести вам, возможно, намного больше, чем победа в первом раунде во время сражения.

Не забывайте о том, что на ошибках учатся, поэтому если беретесь за какое-то дело, проект, но неуверены в его положительном исходе, можно заручиться поддержкой близких людей и коллег, разыскать дополнительную информацию, использовать все методы и системы, которые ранее здесь не применялись.

Если вы решились на совершение такого шага, то сразу же стоит отбрасывать все сомнения. В противном случае вы изначально будете программировать себя на неудачу.

Что получается после?

Есть два варианта развития событий:

1. У вас все сложилось, а дело, относительно которого была боязнь, в котором вы не хотели допустить ошибку, с первого раза удалось. Что ж, здесь вас можно поздравить, ведь значит, было действительно четкое планирование и вы понимали, какими способами можно добиться желаемого.

2. Вы потерпели фиаско. Ошибка допущена, вы не знаете как себя вести. Помните, что неважно количество ваших падений, важно, что после каждого из них вы смогли встать, боязнь уже не актуальна. Поэтому представьте себя Фениксом, возрождайтесь из пепла и рискуете снова.

Вы поймете, что спустя некоторое время практически перестанете бояться каких-то неудач, что, несомненно, будет для вас плюсом.

Если вы желаете продолжать работу над собой и хотите открыть богатство своего внутреннего мира – наша статья о мандала терапии будет полезной для вас!

Загрузка…

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/pochemu-vazhno-sovershat-oshibki.html

Разбираем сочинение с речевыми ошибками: «Нужно ли признавать собственные ошибки?» [Опыт и ошибки] | Сайт об истории и культуре России

Пришло время разобрать ещё одно итоговое сочинение по направлениям 2017 года. В этот раз письменная работа содержит много речевых ошибок, поэтому не используйте её в качестве примера.

Самое интересное, что автор этого текста — достаточно подготовленный выпускник, и этот факт позволяет сделать неутешительный вывод о качестве речи среднестатистического одиннадцатиклассника.

Но простая констатация проблему не решит, поэтому давайте разберём недочёты, чтобы вы помнили о них при написании собственных текстов. Ошибки мы рассмотрим после сочинения, которое я публикую с незначительными правками:  

   «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их.

Совет

Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы.

А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 , и в будущем с такой же ошибкой может встретиться снова.

    Обратимся к рассказу М.А.Шолохова » Судьба человека». Главный герой произведения Андрей Соколов — человек чести, прошедший две войны и переживший ужасные муки плена. Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.

Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4. Ирина Соколова оплакивала своего мужа и говорила, что они больше никогда не увидятся, на что Андрей отталкивает Ирину. Он не мог слушать, как жена его хоронит заживо.

Глубоко в сердце герой хранил надежду, что это не последняя их встреча. Оттолкнув своего самого дорогого человека, Андрей жалеет о том, как поступил, и не может забыть или простить это себе. Он признает свою ошибку, но, к сожалению, исправить её было уже невозможно. Ирина Соколова и две дочки погибли во время войны.

Андрей Соколов совершил непоправимую ошибку, и вспоминать он её будет всю оставшуюся жизнь

Читайте также:  Как общество влияет на мнение личности?

     Вспомним также одного из героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В отличие от Андрея Соколова, Алексей Швабрин — человек бесчестный, способный на измену и предательство. Он совершает множество непоправимых поступков 5, которые ставят под угрозу жизни других людей.

Самая значимая ошибка в жизни героя — переход на сторону бунтаря Пугачева. Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости. Сам Алексей Швабрин не осознает свои ошибки, для него допускать их — это норма жизни.

Обратите внимание

Алексей не признает своих ошибок и соответственно не делает выводы, и скорее всего герой может встретиться своими неудачами снова.

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами. Человек, который признает свои ошибки, заслуживает больше уважения, чем человек, который отрекается от своей вины и не считает себя виноватым.

(322 слова)

Примечания:

  • А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 …

Грамматическая ошибка: сделает (кого? что?) вывод (В.п.), а не (кого? чего?) вывода (Р.п.)

Вообще, в сочинении часто встречаются неоправданные повторы (тавтология):  «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признаватьих. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы…»

  • Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.

Плеоназм (употребление лишнего слова): и так понятно, чью ошибку совершает Андрей.

  • Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4.

Неправильное употребление временных форм глаголов и порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Употребление глагола происходит (несов.в.,наст.вр.) в главной части СПП нецелесообразно, так как по виду и времени это сказуемое должно соотноситься с глаголом провожали (несов.в., прош.вр.) в придаточной части. Правильно: «Когда родные провожали героя, произошёл неприятный разговор…»

Неоправданное нарушение порядка слов (неприятный разговор для Андрея с женой Ириной) затрудняет понимание смысла предложения. Правильно: «неприятный для Андрея разговор с женой Ириной»

  • Он совершает множество непоправимых поступков 5

Лексическая несочетаемость: непоправимой может быть ошибка, но не поступок.

  • Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости.

Речевая ошибка, связанная с лексической несочетаемостью. Нельзя сказать: «Послужил предательству». Чтобы исправить ошибку, предложение необходимо построить иначе. Хотя бы так: «Поступок Швабрина – это предательство Родины и ….»

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами.

Открываем толковый словарь Д.Н. Ушакова и читаем статью про местоимение каждый: 1) Всякий в данном количественном ряду, любой из себе подобных, признаваемых равноценными, и тот, и другой, и третий и т.д.

Это ли значение подразумевается в сочинении? Нет, здесь речь идёт не о равноценных ошибках, а обо всех.

Значит, правильно: «Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за все совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами».

Несмотря на некоторое количество речевых недочётов, коммуникативный замысел сочинения понятен, в работе просматривается логика, тезисы выпускника сопровождаются доказательствами из литературных произведений. По всем критериям можно поставить «зачёт».

Также вы можете ознакомиться с примерами допускного сочинения 2017.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Источник: http://samarus-school.ru/razbiraem-sochinenie-s-rechevymi-i-fakticheskimi-oshibkami-nuzhno-li-priznavat-sobstvennye-oshibki-opyt-i-oshibki.html

Нужно ли бояться совершать ошибки?

Но жизнь более жестокий учитель. Реальность ставит ножку, а не стелет… «ковровую дорожку». И что-то начинает «сыпаться на голову» совершенно непонятное, невообразимое, незнаемое прежде. Жизнь почему-то склонна создавать возможности для совершения ошибок. Безжалостна?<\p>

Поскольку большинство (хороших учеников) не обучены тому, как совершать ошибки и учиться на них, то они вообще их пугаются и… избегают. И не извлекают уроки из них. Не потому ли ошибки, одни и те же, имеют свойство — повторяться?<\p>

Учащийся на ошибках — изменяет жизнь. И себя в ней, соответственно урокам, преподанными Жизнью. Эдисон, совершивший ошибку, и более не повторивший ее ни разу, остался бы «как все». (На стенах своих мастерских Томас Эдисон прикрепил таблички со следующим высказыванием сэра Джошуа Рейнольдса: «Нет такой уловки, которой не прибегал бы человек, чтобы избежать настоящих трудностей, связанных с процессом мышления».) Но, запрограммировав их тысячу, извлекая уроки и «обучаясь», изменил жизнь… человечества. Не желающая светиться лампа — светит, горит огнем Прометея. Серии неудач-опытов сотворили Мудреца-открывателя. Ставшего «большим неудачником», одной из Удач достигшего, тысячи неудач преодолевшего.<\p>

Важно

Опыт Человечества — это Знания, накопленные и безошибочно изложенные в безупречных уроках. Мудрость — это приобретённое сверх опыта. То есть, не только знания содеянного правильно. Но и приобретенные в искусстве совершать ошибки. Убегающий от собственных недостатков — не видит их. Не делающий шагов рискованных, сознательно избегающий ошибок — боится сделать то, чего боится. Это, возможно, и есть самая большая ошибка.<\p>

Умный, совершивший ошибку, расстраивается. Все расстраиваются. Но именно в эти минуты каждый узнает себя. Узнает, кто он есть на самом деле. Обвиняем всех и вся: жену, начальника, власть, судьбу, жизнь… Не признаем, пытаясь зарыть поглубже ошибки, как страус головенку. Оправдываемся: эх, ежели бы мне… да я и не собирался, и не хотел и не хочу… Самое худшее — самообман: «Это не я», «Я этого не делал»… Реагирующий подобным образом на содеянное-совершенное, на ошибку, подчиняет и разум, и тело, себя тому, на что сваливает ответственность. Как все…<\p>

И лишь способный взять ответственность на Себя, сможет взять под контроль собственное мышление. Увидеть и оценить ситуацию, дело, содеянное, жизнь, как и медаль, с обеих сторон. А значит, понять бесценность урока жизни. Постичь крупинку мудрости. Не так?<\p>

Жизнь любит, в конечном счете, ошибающихся. Сколько Личностей неоднократно проваливалось на экзаменах. Каково известное множество получателей «неудов» средь Лауреатов. Они делали выводы и… умудрялись. А не запреты двигаться дальше, путями «ошибочными».<\p>

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/6324/

Признание ошибок: как научиться признавать свою неправоту

Вполне вероятно, что признание ошибок бьет по самолюбию. Но, человек, который замечает и признает свои ошибки, может гордиться собой больше, чем тот, кто их игнорирует.

В качестве примера можно привести историю развития некоторых крупных корпораций. Если бы руководители Panasonic или Nokia анализировали все свои недочеты, исправляли их и шли в ногу со временем, то они смогли бы удержать свой бизнес в первых рядах. Только радикальные перемены, признание ошибок и четкое осознание своих провалов позволяют развиваться и совершенствоваться.

5 ценных техник, как научиться признавать ошибки

Итак, вы поняли, что очень важно во время признать неправоту. Но не знаете, как этому научиться. Существует несколько техник, позволяющих объективно проанализировать поведение и вынести правильное, взвешенное решение.

1. Избавьтесь от эмоций

В том случае, если у вас завязался конфликт с партнером, не стоит решать его криком или скандалом. Лучше всего побыть какое-то время на расстоянии друг от друга. Это позволит немного остыть и аккуратно взвесить все ”за” и ”против”.

Недопустимо во время ссоры использовать в адрес своего оппонента унизительные слова или нецензурную лексику. Иначе придется впоследствии извиняться вдвойне. Используйте любую возможность, чтобы отойти в сторону от скандала и избавиться от тех эмоций, которые вы испытываете.

И только после некоторых раздумий в спокойной обстановке вы сможете понять, кто прав, признать неправоту, если придется, и принять решение.

2. “Поменяйтесь местами» со своим оппонентом

Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами своего партнера, воспринимать ошибки с его точки зрения. Представьте на минуточку, что вы – это он. Постарайтесь максимально учесть его точку зрения, мировоззрение и опыт.

Как учил своих читателей Дейл Карнеги, людей нужно уметь слушать, а не осуждать. Умен тот, кто пытается взглянуть на вещи их глазами. Зачастую такой подход к решению конфликта приносит весьма неплохие результаты.

И если вы, посмотрев на проблему под другим углом, поняли свою ошибку, следует извиниться.

3. Привлеките третью сторону

Если вы не в силах решить конфликт и объективно воспринимать ошибки, попросите помощи у других людей. Выбирайте тех людей, которые способны оценить ситуацию беспристрастно.

Расскажите им всю суть проблемы, ничего не скрывая. Не забудьте изложить максимально корректно точку зрения оппонента. И пусть он скажет, кто, по его мнению, прав в данной ситуации.

Это позволит обнаружить и проще принять свою ошибку, больше ее не совершая.

4. Поговорите откровенно

Часто разговор по душам позволяет найти выход из сложной ситуации и разобраться в собственной правоте. Слушая точку зрения своего оппонента, ни в коем случае не переходите на оскорбления или на скандал. Поймите, ошибки нужно признавать достойно. Суть метода в том, чтобы максимально спокойно осмыслить ситуацию и сделать правильные выводы.

5. Вы готовы прекратить общение с тем, с кем поссорились?

Вы понимаете, что своевременное признание ошибок позволит не только сохранить дружбу между людьми, но и укрепить ее? Подумайте, наверняка ваши амбиции не стоят того, чтобы расставаться с другими людьми, которые имеют отличную от вашей точку зрения на происходящую ситуацию.

Люди, которые понимают, что ошибки нужно признавать, анализировать и исправлять, всегда окружены друзьями. Им живется намного легче. Попробуйте и вы принять свои ошибки, из-за которых над вами «висят» конфликты. И спустя некоторое время заметите, как люди вокруг вас станут более тактичными и вежливыми.

<\p>

Источник: https://piter-trening.ru/priznanie-oshibok-kak-nauchitsya-priznavat-svoyu-nepravotu/

Почему мы не умеем учиться на своих ошибках

Почему одни превращают неизбежные для человека ошибки в соратников на пути к целям, а другие годами наступают на одни и те же грабли?

Бернар Ле Бовье де Фонтенель

французский писатель и учёный

— Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.

Доктор философии, клинический психолог и писатель Роберт Маурер (Robert Maurer) выделяет три типа ошибок, которые каждый из нас совершает на протяжении жизни.

  • Soul mistakes — ошибки, сделанные под влиянием слабостей и эмоциональных импульсов. Сюда можно отнести измены, неконтролируемый гнев или менее масштабные «бедствия», будь то срыв на «самую последнюю» сигарету или рабочие часы, проведенные в социальных сетях. Осознание ошибок этого типа — немаловажный шаг в личностном развитии: «когда мы знаем о наших слабостях, мы можем работать над ними и контролировать потенциальный риск», — пишет Маурер.
  • Goal mistakes — неверные решения в процессе достижения важного для нас результата. Например, выбор недобросовестных поставщиков для бизнеса или нездоровой диеты для похудения. Маурер утверждает, что мы должны не только признавать, но и поощрять ошибки такого рода, потому что они помогают нам расти.
  • Hole mistakes — самый глобальный тип провалов. Обычно мы замечаем их только по прошествии продолжительного времени: к примеру, подводя жизненные итоги перед юбилеем, понимаем, что потратили годы не на ту профессию/отношения/место жительства.
Читайте также:  О чем мечтают герои пьесы «ревизор»?

Зачем нужны ошибки?

Что надо успеть, пока не исполнилось 30

Спокойно признав ошибку, мы получаем возможность её анализировать и работать над собой, чтобы расти и больше не повторять эту оплошность.

Пользу от обучения на своих провалах доказывает недавнее исследование, проведённое группой сотрудников Мичиганского Университета под руководством Джейсона С. Мозера (Jason S. Moser). В эксперименте были задействованы студенты, предварительно поделённые на две группы.

Участники первой были убеждены, что на ошибках нужно учиться, второй — считали, что интеллект — фиксированная величина, которую нельзя «прокачать», исправляя недочеты. Всех респондентов просили выполнить задание на внимательность.

Ошибались участники обеих групп, но в итоге студенты из первой показали лучшие результаты, так как после каждого промаха сознательно увеличивали концентрацию.

Мел Шварц

психотерапевт

— Открытия, которые мы называем ошибками, необходимы для психологического, эмоционального и духовного развития. Кроме того, они — фундамент процесса обучения.

И всё же мы регулярно продолжаем отказываться от признания своей вины за мелкие и крупные провалы, предпочитая перекладывать вину на окружающих или злой рок. Почему это происходит, и каким особенностями психики мы обязаны этой тенденцией?

В 1957 году социальный психолог Леон Фестингер представил широкой публике теорию когнитивного диссонанса.

Её ключевая идея заключается в том, что наш мозг изо всех сил охраняет устойчивую субъективную картину мира и нашей личности.

Совет

А когда в представления, отработанные годами, вмешивается непредсказуемая реальность с противоречащей информацией, мы оказываемся в состоянии когнитивного диссонанса.

Представим, что всю сознательную жизнь вы считали себя серьёзным, разумным и уважаемым человеком (к тому же регулярно получали подтверждения этих характеристик от окружения). При этом допустим, что вы вообще не употребляете алкоголь. И вот однажды друзья уговаривают вас пропустить стаканчик-другой за компанию и вы (к своему удивлению) соглашаетесь.

Эффект не заставляет себя ждать, и в самый разгар веселья вы оказываетесь на барной стойке — исполняющим ловкие (и не очень) па на радость присутствующим. На утро вам становится не просто стыдно, вы шокированы и озабочены попытками понять, как такое могло случиться с вами, взрослым и очень серьёзным человеком.

Это неприятное растерянное состояние и есть когнитивный диссонанс.

Чтобы устранить этот эффект, наша психика рисует пространные самооправдания, искажая тем самым объективную реальность. В истории с баром, вы скорее всего обвините друзей или босса, накричавшего на вас накануне и тем самым толкнувшего на выпивку. А сами предстанете в своих глазах жертвой, амплуа которой не столь сильно противоречит вашим представлениям о себе.

«Самооправдания сильнее и опаснее, чем ложь. Они позволяют людям думать, что то, что они сделали, было лучшим решением из возможных»

Так считают авторы книги «Ошибки, которые были допущены (но не мной)» Кэрол Теврис (Carol Tavris) и Эллиот Аронсон (Elliot Aronson).

Они сравнивают оправдание промахов с «зыбучим песком», который тащит все глубже и глубже на дно. «Самооправдание блокирует навык рефлексии и корректировки недостатков.

Оно не позволяет нам получать достаточно информации, в которой мы нуждаемся, чтобы оценить события непредвзято», — пишут Теврис и Аронсон.

Все побежали, и я побежал: множественное невежество

На самооправдание работает целый арсенал подручных средств, включая воображение и память. Кэрол Теврис и Эллиот Аронсон описывают эксперимент, который доказал, что люди склонны преувеличивать воспоминания, подтверждающие субъективную оценку событий.

Обратите внимание

Нескольких подростков и их родителей, находящихся с детьми в конфликте, пригласили в лабораторию для выяснения отношений под наблюдением. После острой беседы участники оценили степень отрицательных чувств по балльной шкале. Спустя полтора месяца испытуемым предложили оценить ситуацию повторно.

В итоге участники, чьи отношения в целом складываются напряженно, поставили ещё более высокий балл по шкале негатива, чем в прошлый раз.

«Память неизменно дополняет нашу картину мира, преувеличивая нужные события из прошлого, в то время как детали, которые угрожают и противоречат ей, просто теряются»

Так пишут основатели портала The Art of Manliness Бретт и Кейт МакКей (Brett & Kate McKay).

Вижу, что хочу

У научных истоков этого феномена стоит психолог Питер Вейсон. В 60-х годах прошлого столетия он провёл ряд интеллектуальных экспериментов и доказал, что мы склонны всюду находить подтверждение субъективным суждениям.

Быстрее, выше, сильнее

Перфекционизм, или патологическое стремление делать всё идеально вызывает сильнейший страх перед любыми ошибками.

«В то время как все остальные просто не любят промахи, перфекционисты выводят это на новый уровень: для них ошибка означает оценку их личностной значимости и умений»

Так утверждает адвокат, спикер и журналист Пола Дэвис-Лак (Paula Davis-Laack). В основном перфекционисты вырастают в семьях с авторитарным типом воспитания, где родители предъявляют детям строгие требования и проявляют любовь, только если дети соответствуют этим ожиданиям.

«Определяющая характеристика перфекционизма — страх перед неудачей. Этот страх движет перфекционистом; его главная забота состоит в том, чтобы избежать падений и ошибок. Он тщетно пытается заставить реальность (в которой нельзя избежать ошибок) уложиться в его прямолинейные взгляды на жизнь — что напоминает попытки забить квадратный колышек в круглую ямку»

Так пишет автор книги «Парадокс перфекциониста» Тал Бен-Шахар (Tal Ben-Shahar). Таким образом, невротическое стремление к совершенству становится существенным препятствием на пути к личностному росту.

Как научиться ошибаться

«Это всё они»: почему люди верят в теории заговора?

Многие факторы, мешающие здоровому взаимодействию с промахами, основаны на непринятии себя и низкой самооценке, зависящей от мнения окружающих и соответствия критерию «успешности». Мы впадаем в когнитивный диссонанс, когда сталкиваемся с вытесненными чертами своей личности, не вписывающимися в идеальную картину.

Мы стремимся к идеалу во всем, потому что считаем: без громких достижений мы недостойны любви и счастья. Наконец, мы отказываемся брать на себя ответственность за ошибки, потому что боимся доверить себе собственную жизнь. Поэтому первое, с чего начинается наука учиться на ошибках — это знакомство со своей «теневой» стороной.

А затем можно перейти к более локальным шагам, которые предлагают Бретт и Кейт МакКей:

  • Поймайте когнитивный диссонанс «за хвост». По ощущениям когнитивный диссонанс похож на уколы совести. Важно поймать это чувство до того, как его вытеснит самооправдание. «В то время как вашей незамедлительной реакцией на происходящее может быть желание обвинить саму ситуацию или окружающих, попробуйте честно взглянуть на собственную роль в событиях», — советуют авторы.
  • Окружите себя честными людьми. Важно иметь рядом хотя бы одного близкого человека, который не будет льстить и поддерживать ваши самооправдания, а сможет спокойно и откровенно указать вам на ошибку.
  • Расширяйте границы мышления. Наш мозг действительно склонен воспринимать только ту информацию, которая подтверждает субъективную картину мира. Но само по себе осознание этой тенденции уже поможет расширить границы мышления и натренировать навык восприятия оппозиционных сведений.
  • Забудьте про фразу «если бы только». Сослагательное наклонение — верный признак самооправдания: «я бы не опоздал на работу, если бы не было пробок», «я бы не стал обманывать свою девушку, если бы она была более снисходительна». Правда в том, что «если бы» — это портал в вымышленную реальность. Вы уже совершили ошибку, и теперь важно понять, что делать дальше, а не рисовать параллельные миры.
  • Поставьте себя на место другого человека. В следующий раз, оказавшись в конфликтной ситуации, попробуйте понять, как чувствует себя оппонент. Каково бы вам было на месте коллеги, недовольного тем, что вы переложили на него свои обязанности? Мужа, который ежедневно выслушивает ваши обвинения?
  • Перестаньте думать, что совершить ошибку — значит быть глупым. Если признание ошибок будет ассоциироваться у нас с личностным развитием и повышением интеллекта, мы станем чаще задумываться о том, что и почему сделали не так. Каждый раз, когда вам удастся поймать себя на промахе и проанализировать его без самобичевания, — закрепляйте успех похвалой в собственный адрес, а ещё лучше приятным ритуалом — будь то поход на долгожданный фильм в середине рабочей недели или лишние полчаса серфинга в сети.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/own-mistakes

Почему так важны ошибки?

Нет на свете такого человека, который ни разу не ошибался. Если человек допустил ошибку, важно, чтобы он извлёк из неё урок.

А теперь проведём взаимосвязь между ошибками и успехом. Давайте подумаем, какое качество ценится в профессиональной сфере? Конечно же, человек должен быть образованным, коммуникабельным, дисциплинированным, трудолюбивым.

Допустим, все эти качества есть в специалисте, который проработал на производстве десять лет, и есть в студенте, который закончил университет. Причем тут студент, рабочий и ошибки, спросите вы? А здесь есть тесная взаимосвязь.

Как вы думаете, кому работодатель отдаст предпочтение, если к нему придут устраиваться на работу специалист и студент? Скорее всего, он отдаст предпочтение специалисту, потому что у него есть главное преимущество перед студентом – это опыт.

Давайте подумаем, как нарабатывается опыт. Возьмём к примеру того же специалиста. Ведь он тоже начинал свою карьеру с чистого листа. Багаж знаний у него складывался лишь из того, что он получил в университете.

Но вся загвоздка в том, что каждое производство имеет свои тонкости, их не может целиком захватить учебный процесс. Молодой специалист совмещал полученные знания с новой обстановкой производственного процесса. Путём проб и ошибок он нарабатывал свой опыт.

Получается, что ошибки помогают в личностном росте и саморазвитии.

Так уж устроен наш мозг, что ошибки мы лучше запоминаем и понимаем, как делать в следующий раз нельзя. Поэтому к ошибкам следует отнестись, как к небольшому испытанию, которое закаляет наш характер. 

Человечество придумало очень эффективное средство, которое помогает избегать многих неприятностей. Это правила, например, по дорожному движению. Написаны они благодаря чужим ошибкам. Не зря говорят, что правила дорожного движения написаны на крови.

Они помогают обезопасить движение миллионов людей, спасают тысячи жизней. Это говорит еще об одном важном качестве человека – извлекать урок из сложившейся ситуации.

Как видите, ошибки чужих людей помогают человеку адаптироваться к новым условиям, развивать общество, спасать чужие жизни.

Возьмите, к примеру, маленького ребёнка, который учится говорить. Нет такого малыша, который с первой попытки сможет правильно заговорить. Он сначала будет произносить отдельные звуки, затем слоги, а потом уже отдельные слова.

Важно

Он будет ошибаться, но будет повторять снова и снова, пока не заговорит, как взрослый человек. Если бы он боялся ошибок и дрожал над каждой неудачей, он бы никогда не заговорил. Как видите, ошибки, это часть нашего успеха. Здесь просто нужно правильно относиться к неурядицам.

Важно извлекать из случившегося урок и учиться на чужих, а не на своих ошибках.

Источник: https://flytothesky.ru/pochemu-tak-vazhny-oshibki/

Что хотел сказать автор: главные ошибки на сочинении

Скоро выпускники будут писать итоговое сочинение, за которое нужно получить хотя бы «зачет», чтобы допустили к остальным экзаменам.

Читайте также:  Анализ повести «детство» (л. н. толстой)

Опыт предыдущего года показал: чаще всего сочинение проваливали по недоразумению, из-за глупых формальных ошибок и отсутствия навыка изложения собственных мыслей. «Учёба.

ру» подготовила простое пособие, которое поможет без проблем справиться с этим.<\p>

Фото: Shawn Nystrand / Flickr / CC BY-SA 2.0

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря — то есть в 2016/2017 учебном году оно выпадает на 7 декабря. На работу отводится 3 часа 55 минут. За это время надо написать осмысленный текст на заданную тему в размере не менее 250 слов, опираясь на одно или несколько литературных произведений.

Оценивается сочинение по системе «зачет — незачет» и является условием допуска к единому государственному экзамену. Однако по решению вуза, результат сочинений может учитываться при поступлении и добавлять до 10 баллов к общему баллу ЕГЭ — так что для многих есть смысл не просто написать на «тройку» и забыть.

Для того чтобы получить «зачет» по итоговому сочинению, важно получить положительный результат по нескольким основным критериям — то есть, говоря простым языком, соблюсти некоторые несложные правила. Напомним их.

Темы сочинений выпускники узнают за 15 минут до начала экзамена. Их будет пять, по одной из каждого тематического направления, которые уже известны. В этом году они такие: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные или в форме вопроса. Важно, чтобы выбранная тема в сочинении, с точки зрения экзаменатора, была раскрыта.

С тем, что проверяющие хотели бы прочитать по каждому из направлений, можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений.

Совет

Например, направление «Разум и чувство» предполагает раздумье о двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. «Честь и бесчестие» — полярные понятия, связанные с выбором.

«Победа и поражение» — размышления о неоднозначности и относительности этих понятий в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. По теме «Опыт и ошибки» возможны рассуждения «о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира».

А направление «Дружба и вражда» предполагает рассуждение о ценности человеческой дружбы.

Вот какие советы дают специалисты ФИПИ: «Работа над итоговым сочинением начинается с выбора темы.

Чтобы не ошибиться в этом и не менять тему в середине экзаменационного времени, выпускнику нужно научиться обдумывать все пять предложенных тем и выбирать ту, которая ему наиболее близка. Обдумывание темы требует понимания значения каждого слова в формулировке темы.

Важно уяснить, в чем суть вопроса, заключенного в формулировке, какой краткий ответ на него можно дать изначально, чтобы затем в сочинении развернуто обосновать этот ответ».

Помните: все ваши рассуждения должны быть основаны на хотя бы одном литературном произведении.

Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и так далее.

Допускается, что только одно произведение может быть использовано в работе, но это не должно превратиться в литературоведческий анализ конкретного текста — герои и ситуации, взятые из текста, должны быть использованы как аргументы, доказывающие вашу точку зрения на выбранную проблему.

Обратите внимание

При этом литературный материал может быть любой: из отечественной или мировой литературы, художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, устное народное творчество и так далее.

приведенные примеры должны соответствовать выдвинутым тезисам и аргументам

Сочинение — это не экзамен по литературе, оно должно показать ваше умение рассуждать и излагать свою точку зрения. На экзамене запрещено пользоваться текстами, так что стоит подучить цитаты и имена героев книги или книг, на которые вы ссылаетесь. Фактические ошибки — одна из самых распространенных причин плохого результата на сочинении.

Совет ФИПИ: «Чтобы избежать ошибок в привлечении литературного материала, нужно научиться использовать его рационально: не увлекаться пересказом содержания книги, забывая при этом об аргументации своих мыслей и комментировании литературных примеров.

Следует помнить о том, что приведенные примеры должны соответствовать выдвинутым тезисам и аргументам; не следует перегружать работу литературным материалом, который только упомянут, но не проанализирован.

Необходимо размышлять над прочитанными книгами в ракурсе темы, обращаясь к характеристике героев и сюжетов, проблематике произведения, его конфликту и т. д.».

Ваше сочинение должно быть самостоятельной работой. В интернете есть множество сайтов, где приведены примеры успешных работ, удачные цитаты из сочинений прошлых лет, а также клише, которые, по мнению авторов этих сайтов, помогут всем легко справиться с сочинением. Не надо ими пользоваться.

Помните, что сейчас все умеют пользоваться интернетом, с сайтов списывают одно и то же тысячи школьников, часто в готовых сочинениях есть множество фактических ошибок, а клише — это речевая ошибка, ее стоит избегать. Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом.

Совет ФИПИ: «Не допускается списывание сочинения или фрагментов из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста: работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник, а объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника».

Сочинение — это проверка умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Тут все просто, главное — составить план. В сочинении должно быть вступление, основная часть и заключение.

Важно

Во вступлении нужно подчеркнуть важность выбранной темы для человечества: например, с помощью удачной цитаты или примера из истории. В основной части ваша мысль также должна подтверждаться цитатами, фрагментами и примерами из конкретных литературных произведений — то есть тезис поддерживают аргументы.

рекомендуется писать сочинение объемом от 350 слов

В конце каждого аргумента должен быть промежуточный вывод в стиле «что хотел сказать этим автор». А в заключении — итоги и выводы ваши собственные, которые не должны повторять того, что вы написали во вступлении, но должны быть связаны с ним логически. Отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Совет ФИПИ: «Необходимо наметить структуру работы, определить ее смысловые части и продумать их содержание, то есть решить, какие проблемы, вытекающие из темы сочинения, нужно сформулировать во вступлении, какая главная мысль будет доказана в основной части и как в ней будут рассмотрены проблемы, поставленные во вступлении, какой ответ на вопрос темы будет дан в заключении и как оно будет перекликаться со вступлением и основной частью работы.

Содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис — мысль, требующую доказательств, аргументы (доказательства), необходимые примеры с использованием литературного материала и промежуточные выводы. В заключении следует дать краткий и точный ответ на вопрос темы, подвести сжатый итог всего рассуждения или использовать уместную цитату, содержащую в себе суть главной мысли сочинения».

Если в сочинении будет меньше 250 слов, то, каким бы высокохудожественным ни было это произведение, оно не будет зачтено. Надо помнить, что имена, фамилии и отчества героев или автора, а так же названия книг считаются за одно слово. Максимальное количество слов не указано, но время ограничено. При этом чем больше объем, тем больше ошибок, которые тоже влияют на результат.

Совет ФИПИ: «Выпускникам рекомендуется писать сочинение объемом от 350 слов».

«Незачет» ставится, если на 100 слов в сумме допущено более пяти ошибок: речевых, грамматических, а также орфографических или пунктуационных. Кстати, на экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии. А вот речевые ошибки — бич современного школьника, их надо учиться видеть и избегать самостоятельно.

Ниже переведены самые распространенные речевые ошибки с примерами:

  • Неуместный повтор слова, выявляющий бедность словарного запаса: «Автор книги сумел показать в своей книге интересных героев»; «Я люблю любовную лирику».
  • Употребление однокоренных слов рядом (тавтология): «Изображение образа»; «В повести повествуется…».
  • Нарушение лексической сочетаемости: «У доктора Рагина произошло прозрение памяти»; «Окончательное решение в пользу деградации Ионыч принял, когда садился в свой экипаж…».

«Незачет» ставится, если на 100 слов в сумме допущено более пяти ошибок

  • Смысловая избыточность (плеоназм): «Люди также отчетливо помнят и хранят в памяти события»; «Обломов снимал квартиру, в которой царил хаос и беспорядок».
  • Неточное словоупотребление: «Когда мне хочется посмотреть на большую, чистую любовь, я открываю романы…»; «Мы становимся свидетелями той разрушительно-созидательной формы чувств между Наташей Ростовой и Андреем Болконским, которая ранит их…».
  • Смешение паронимов: «Человеческая мудрость сопоставляется из поступков»; «В правильности такой точки зрения меня пробуждает художественная литература».
  • Стилистические ошибки: «Книга может подсобить с ответом»; «К сожалению, бывают моменты в жизни, о которых мы не любим вспоминать: болезни, смерть, война и многое такое»; «Он познал, как ошибался, когда хотел сигануть в окно».
  • Неверное использование устойчивых оборотов: «Булгаков сочувствует своему герою и протягивает ему лучик надежды в лице фельдшерицы Анны»; «Обретает счастье в другом человеке».
  • Канцелярит: «Подтверждение моих слов можно найти в рассказе А.П. Чехова „Палата № 6“. А именно ознакомиться с работой Андрея Ефимовича Рагина»; «Исходя из вышесказанного, можно сказать».
  • Неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных слов: «Кто такой герой, может быть это смелый рядовой воин, готовый умереть за родину, терпящий боль и страдания? Или это известный поэт и писатель, проливающий свет на всеобщие важные вопросы, о которых другой не осмелился бы и думать!?».

<\p>

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3785

Признание ошибки – умение признавать свои ошибки

Был неправ, вспылил ….

Кто из нас в своей жизни не совершал ошибок? Причем не только совершал, а  потом сожалел и мучился? Думаю, нет такого человека, который бы ответил  отрицательно на эти вопросы.

Для любого  человека периодически совершать ошибки – это нормально. Ведь не совершает  ошибки только тот, кто ничего не делает. Хотя порой, на мой взгляд, это самая  большая ошибка. Сейчас я хочу поговорить не о самих ошибках, а об их  последствиях. Точнее, об исправлении их негативных последствий.

Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и великое искусство. Уметь отступить, принять свою ошибку и исправить ее может далеко не каждый. Многие считают, что, признав ошибку, тем самым человек проявляет слабость.

А так ли это на самом деле?

Совет

Думаю, каждый человек хоть раз оказывался в ситуации, когда с завидным  упорством отстаивал свою точку зрения, хотя и ему самому, и всем окружающим было  ясно, что эта позиция ошибочна. Почему же так трудно признать свою ошибку, что  мешает это сделать?

Мешает, как нам кажется, избыток гордыни. Но это только кажется, потому  что за на самом деле это страх….

Страх оказаться побежденным, нехорошим, неумным, непризнанным, отвергнутым, нелюбимым. Людей, не умеющих признавать свои ошибки, одолевает страх одиночества  и неуверенность. Именно они является причиной порой  абсурдного отстаивания ошибочной позиции. Некоторые родители тоже вносят свою  лепту, когда внушают ребенку: «Как бы то ни было, отстаивай свою точку  зрения!»

По мнению большинства людей, отступление – признак  слабости. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность  и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Он становится  открытым, незащищенным. А в сочетании со страхом одиночества это серьезное  испытание для того, кто не уверен в себе и своем окружении.

Отступление, как и любая демонстрация «слабости», требует большой силы. Ведь  не зря говорят, что признать свою ошибку может сильный и смелый человек, а  упорствовать будет трус.

Хотя подобная «трусость» – это, скорее, беда человека, которому кажется, что публично признав свою ошибку, он становится неуверенным, непостоянным, сомневающимся, меняющим свое решение.

А поскольку в его  понимании все это отрицательные черты характера, то, проявляя эти качества, он, как следствие, становится плохим.

Фактически, мы подошли к тому, что у человека, не умеющего признавать свои  ошибки, проблема заключается не в самих ошибках, а лежит намного глубже.    Если человеку трудно признавать и принимать, что он может ошибаться  и что-то делать неправильно, нужно понять установки, которые мешают это делать. Нужно понять, что же причиняет дискомфорт и боль.

Только ответы на эти вопросы помогут отказаться от стереотипов, осознать  глубинные причины, мешающие признавать ошибки, стать более уверенным в себе, более сильным и более счастливым.

Read more: http://v-garmonii-s-soboi.ru/ponyat-sebya-chtobyi-ponyat-drugogo-ka…

Источник: http://espavo.ning.com/xn/detail/3776235:BlogPost:903977

Ссылка на основную публикацию