2 сочинения на тему: делу время, а потехе час (для 4 и 8 класса)

Делу время – потехе час

1 вариант

В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.

Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю

Важное, в тетради составляю план). После выполнения каждого предмета делаю небольшой перерыв (ем яблоко или пью чай, смотрю последние известия по телевизору).

Затем следует отдых. Это могут быть занятия музыкой дома или в музыкальной школе.

Обратите внимание

Возвращаясь домой, я знаю: через час вернется мама, и я кое-что делаю по дому. Приходит мама и я помогаю ей готовить ужин.

Я поняла: придерживаясь режима дня каждый день, я успеваю сделать все обязательные задания намного быстрее, качественнее и успешнее. Отдых дает возможность переключиться с умственного труда на физический или какой-нибудь другой вид деятельности.

Когда ты доволен успешно выполненной обязательной работой, отдых доставляет удовлетворение, и ты с новыми силами идешь на следующий день в школу. Делу – время (в школе и дома), и тогда потеха (отдых) создает хорошее настроение.

Иногда мой, обычный режим дня может чуть – чуть меняться.

Например, сочинения по литературе я пишу четыре дня: в первый день читаю произведение, во второй – составляю план сочинения, в третий – пишу сочинение на черновик, отыскиваю цитаты, в четвертый день оформляю чистовик.

Обычно над сочинением я работаю во второй половине дня после активного отдыха. Я убедилась: народная пословица “Делу время – потехе час” будет актуальна всегда, поскольку дисциплинирует и помогает в жизни.

2 вариант

Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно помогает добиться определенных высот в любом начинании.

В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много подтверждений тому.

Взять хотя бы пословицы и поговорки: “Терпенье и труд все перетрут”, “Под лежачий камень и вода не течет”, “Горька работа, да сладок хлеб”, “Делу время – потехе час”.

Важно

С самого детства мы слышим от взрослых о том, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. И это действительно так. Например, иногда бывает, что не хочется садиться за уроки.

И тогда постепенно появляются пробелы в знаниях, а восполнить их потом очень тяжело. Поэтому надо стараться заниматься делом каждый день. А хорошо сделанная работа всегда приносит радость и чувство удовлетворения.

Один из моих любимых рассказов, который я прочитал еще маленьким и запомнил навсегда, – это рассказ М. Стеценко “Сладкая вода”. В нем говорится о мальчике Мите и его дедушке. “Интересный у Мити дедушка. Ни одной минуты без дела не сидит”, – отмечает автор.

И вот однажды дед работал во дворе, а внук отдыхал рядом, лежа на траве.

После тяжелой работы, решив передохнуть, дедушка подошел к ручейку и стал пить, а напившись, сказал: “Какая сладкая вода!” Митя удивился: он всегда пил воду и никогда не чувствовал, чтобы она была сладкой. Дед ответил, что не для всех вода сладкая, и попросил Митю помочь ему.

Митя взялся за работу, очень устал, а когда выпил воды, чтобы утолить жажду, почувствовал, что она действительно сладкая. Так открылся ему настоящий секрет: труд облагораживает человека, а награда за сделанное дело кажется намного приятнее. Конечно, про отдых тоже не надо забывать, но его нужно сначала заслужить.

“Сделал дело – гуляй смело”, – говорят в народе.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/delu-vremya-potexe-chas/

Сочинение по пословице Делу — время потехе — час 4 класс

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства.

А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича, которые были прописаны в сборнике правил соколиной охоты. Это значит, что все нужно делать вовремя и правильно распределять свои силы.

Ведь если только веселиться, то можно упустить много значительного и необходимого в жизни. Но и с другой стороны, нельзя постоянно отдаваться работе – обязательно нужно еще и отдыхать.

Совет

Каждый взрослый человек знает, что, когда занят любимым делом, то время пролетает незаметно. Но, если очень длительное время трудиться – организм может устать и уже даже любимое занятие не будет радовать.

Поэтому всегда нужно выделять немного времени на перерыв и отдых. Эта пословица особенно актуальна в наше время, когда все люди до такой степени заняты, что не могут найти время даже на отдых.

А ведь именно в этом значение пословицы «Делу — время, а потехе – час».

Нужно так распланировать свой рабочий график, чтобы в нем оставалось время и для работы, и для отдыха, и для развлечений. Полноценный отдых дает организму возможность восстановить свои силы.

Это не обязательно может быть полноценный сон. Вы можете просто выйти в парк с друзьями и весело и с пользой там отдохнуть. Главное хорошо развеяться и отвлечься от рабочих проблем.

Даже расписание занятий в школе построено так чтобы дети успевали отдохнуть между уроками.

Но не стоит зацикливаться на том, что жизнь стремительно проходит и нужно максимально много отдыхать и развлекаться, чтобы успеть все увидеть.

Человек, которые прожигает жизнь только в свое удовольствие никогда не сможет быть по-настоящему счастлив. Сегодня существует много мест, где можно замечательно провести свой досуг.

Но насколько приятней будет отдыхать если знаешь, что заслужил этот отдых после усердного труда.

Обратите внимание

Но бывает, что некоторые родители балуют своих детей и не приучают их правильно распределять свое время. Для таких детей родители осуществляют любой каприз и вся жизнь таких детей – сплошной праздник. Они вырастают эгоистичными и ленивыми.

Сами родители в этом виноваты. Поэтому с детства родители должны уделять внимание своим детям и учить их грамотно составлять свой режим, чтобы все успевать и стать успешным человеком. Пунктуальные люди достигают в жизни больших успехов.

4 класс

Делу — время потехе — час

Сейчас читают:

  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
    Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,<\p>
  • Сочинение на тему Вечер в городе 6 класс
    Вечер – это особое время суток. Вечером в свою силу вступают темные и насыщенные краски, делая улицы города таинственными, романтическими и манящими. Вечером в городе всегда проходит весело и ярко.
  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинение
    В романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.
  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс
    Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,
  • Сочинение Родная природа рассуждение
    Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-poslovicam/delu-vremya-potehe-chas-4-klass

Сочинение на тему «Дело – время, потехи – час»

Сочинение «Дело – время, потехи – час» пишут на уроках литературы учащиеся младшей или средней школы. В своих работах дети анализируют известную поговорку и дают ей свое толкование.

Одно из сочинений, написанных учеником 5 класса, предлагается вашему вниманию.

Все знают русскую народную пословицу «Делу – время, потехе – час».

Я тоже ее слышал не раз, и недавно задумался, что же она означает? Что же хотели сказать нам наши предки этой бессмертной фразой?

Как известно, русский народ всегда был очень трудолюбивым. Он выращивал хлеб, разводил скот, занимался разными ремеслами. О некоторых наших умельцах знает весь мир! Поэтому не удивительно, что именно этот народ придумал такую поговорку.

Время – это долгий, даже бесконечный период. И вот, поговорка призывает нас посвящать его какому-то делу. Но это не значит, что нужно трудиться без перерывов. Авторы поговорки тут же уточняют, что какой-то час обязательно надо выделить для отдыха. Потому что есть еще одна известная народная фраза: «От работы и кони дохнут».

И это так! Всему должен быть предел.
И здесь мне хочется вспомнить еще и такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Так всегда говорит мой папа и сам так поступает. Это означает, что нужно сначала выполнить свои обязанности, а потом отдыхать.

Сделать уроки, выполнить какую-то работу по дому, а затем уже садиться за компьютер, перед телевизором или идти гулять во двор.

Важно

Мне кажется, что авторы двух поговорок: «Делу – время, потехе – час», и «Сделал дело – гуляй смело» имели в виду примерно то же самое. Сначала работа – потом отдых. И трудиться нужно долго, а расслабляться немножко. Это закон жизни. Если бы человек ленился, он так бы и остался первобытным.

Или даже обезьяной.
Только упорный труд способен дать великие результаты. Мы видим это на каждом шагу. Тот, кто прилежно выполняет домашние задания, получает хорошие оценки. Тот, кто много тренируется, становится известным спортсменом.

Тот, кто стремится к цели, обязательно ее достигнет!

Когда я прихожу домой, мне хочется забросить портфель подальше и даже не вспоминать о нем. Наверное, у многих учеников есть такое желание. Но я мою руки, обедаю, сажусь за стол и делаю уроки.

И только потом с удовольствием от выполненной работы иду играть с братом, или смотрю мультфильмы, или выхожу на улицу.

Потому что я знаю: «Делу – время, потехе – час»! Люди придумали эту мудрость много веков назад, и до сих пор она очень помогает нам в жизни!

На этой странице искали :

  • делу время потехе час рассказ

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/delo-vremya-potexi-chas.html

Классный час на тему «Делу время — потехе час» (5 класс)

Классный час на тему: Делу время – потехе час! (для 5 класса)

Цель занятия: воспитание культуры труда и развитие основ самоконтроля при планировании учебной деятельности.

Планируемые результаты

— воспитание культуры умственного труда;

— осознание ответственности за результат своей деятельности;

— формирование осознанного отношения к учебной деятельности;

— формирование умения оптимально распределять время между отдыхом и учебой.

2) Метапредметные результаты

Коммуникативные:

— умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;

— умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

— умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: <\p>

— умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. <\p>

На доске вы видите пословицы. (Дорого вовремя время, времени много и мало»,

«Самая большая трата – трата времени», «Знай минутам цену, секундам – счет»,

«Всему свое время», «Время губить – не воротить».

Учитель: О чем все эти пословицы? Что их объединяет? <\p>

Ответы детей. <\p>

Учитель: Правильно, ребята. Все они о времени. О том, как оно быстротечно. О том, на что его тратить.

— О чем мы сегодня будем с вами говорить?

Сегодня тему нашего классного часа нашего можно сформулировать еще одной поговоркой «Делу время – потехе час».

Как вы ее понимаете?

(Ответы детей)

Я хочу поделиться с вами одной притчей.

Что такое притча?

Это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Притча о времени

Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее. <\p>

И стали спорить, кто из них важней для Человека.

Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть. <\p>

И Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше.

И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. <\p>

И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее».

Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом.

Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. <\p>

Совет

Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был.

Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!» <\p>

Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: <\p>

«Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях.

Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

Учитель: ребята, как вы понимаете смысл этой притчи?

(дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.

Учитель: На доске вы видите картинку. Это песочные часы. Что они символизируют?

(Ответы детей)

Учитель: время быстротечно и утекает как песок- незаметно. <\p>

А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то — не успевает ничего.

Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас будет про себя считать до 60. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.

Видите, как по- разному вы чувствуете время. <\p>

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание. <\p>

Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут)

На мультимедийной доске вы видите строки стихотворения:

Мы знаем: время растяжимо. <\p>

Оно зависит от того, <\p>

Какого рода содержимым <\p>

Вы выполняете его. <\p>

Бывают у него застои, <\p>

А иногда оно течет <\p>

Нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

— Как вам кажется, что хотел сказать поэт этими строками? Что значат слова «долгие минутки» и «краткие часы»?

— Когда для нас время летит быстро? (когда мы занимаемся чем-то интересным)

— Когда оно тянется долго? (когда мы делаем что-то неохотно, когда нам скучно и неинтересно)

— Какие интересные занятия есть в вашей жизни? А что вам делать не хочется?

Мини-проект.

(ребята заранее приносят вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, бумагу)

— Давайте попробуем составить распорядок дня пятиклассника. В группах по 4 человека изобразите наглядно, что должен успеть сделать пятиклассник за день. (на выполнение задания вам дается 7 минут)

По истечении времени ребята представляют свои работы одноклассникам.

Итак, ребята давайте подведем итог.

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Чему мы научились? (правильно распределять свое время так, чтобы все успеть)

Вам понравилось занятие?

Обратите внимание

Завершить наш классный час я хочу словами Джексона Брауна, знаменитого английского музыканта: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.»

Давайте на тратить время, а посвящать его делам полезным и интересным.

Находите время для работы: это условие успеха.

Находите время для размышлений: это источник силы.

Находите время для игры: это секрет молодости.

Находите время для чтения: это основа знаний.

Находите время для дружбы: это условие счастья.

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

Находите время для веселья: это музыка души.

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

Учиться учиться — вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.

()

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-delu-vremya-potehe-chas-klass-822941.html

План-конспект урока по чтению (4 класс) по теме: Делу-время, потехе-час!

                                                                                 Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна

Программа: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Учебник: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова

Раздел: Делу время-потехе час.

https://www.youtube.com/watch?v=rmyF-XTrHeU

Место урока в изучаемой теме:  8 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2013/2014 уч. г.

Класс: 4 «В»

Тема урока: «Обобщение по разделу «Делу время-потехе час»

Цель: Создание условий для  обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”

Задачи урока:<\p>

     Образовательные:<\p>

— формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; формировать у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

     Развивающие:

— развивать аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  Воспитательные:

— создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе,  чувства ответственности к учебному труду, формировать эстетический вкус учащихся, обогащать их эмоциональную сферу;

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технологии: 

— Проблемный диалог

— ИКТ

— Здоровьесберегающие<\p>

— Игровые

Методы обучения: 

— Проблемно-поисковые

— Практические

— Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

— Групповая

— Фронтальная

— Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

— Учебник для четвертого  класса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова

— Компьютер, экран, мультимедийный проектор, диск с презентацией

Для учащихся:<\p>

— Учебник для четвертого  класса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова

— Портреты писателей: В.В. Голявкина, В.Ю. Драгунского и Е.Л. Шварца

— Выставка книг писателей.

— Тесты, лист самооценки

Прогнозируемый результат:        

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают произведения из раздела «Делу время-потехе час»

           2.Умеют  находить нужную информацию в книге, взаимодействовать друг с другом.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

№п/п Этапы урока/Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примеча-ние Планируемые результаты
1. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин)Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку-Прозвенел звонок – начинается урок.                                       Чтоб урок прошёл прекрасно,                                                  Хорошо, отлично, классно                                                                                   Говорю  вам                                                                   пожеланье:                                                            Пожелание удачи, пожелание добра.                                                     Пожелание терпенья  и, конечно же, уменья.                                                Не будем терять времени. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Метод:  стимулиро-вание и мотивация учащихся Личностные УУД:- самоопределение
2. Проверка домашнего задания (4 мин)Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний — Что вам было задано на дом?(Сочинение «Школу прогуливать нельзя, потому что…») -Я уверена, что все сочинения очень интересные, но, к сожалению, на уроке нет возможности все их прочитать. После окончания занятия, вы прикрепите свои работы на доску. У каждого будет возможность прочитать рассказы товарищей. На классном часе мы их обсудим  Чтение сочинений2-3 ученика Познавательные УУД:- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания
3. Постановка учебной задачи (2 мин)Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог,планирование работы Выдвигает проблему-Догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем уроке?            Отгадайте: Без ног и крыльев оно, быстро летит,не догонишь его.(Время.)Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья не бейте нас.(Часы.)- Тема нашего урока спряталась в этих загадках. Хорошо бы определить как эти два слова – «время и час» могут быть связаны друг с другом  (Иногда кажется, что час длится слишком долго, а на самом деле время летит очень быстро, не успели оглянуться, а вы уже в 4-ом классе, поэтому время нужно беречь, проводить его с пользой)- Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе “Делу – время, потехе – час”. -На ваш взгляд, почему нужно проводить обобщающие уроки? <\p>— А какие учебные задачи можем перед собой поставить? (Проверим, насколько мы были внимательны, что мы узнали из этого раздела и кто лучше знает материал.) -Повысить уровень осмысления изученного материала, будем учиться рассуждать, учиться  сравнивать и сопоставлять, анализировать и делать выводы.- Перед вами портреты писателей, чьи произведения мы сегодня будем анализировать.<\p>       Это — Виктор Юзефович Драгунский, Виктор Владимирович Голявкин и Евгений Львович Шварц.<\p>   Важно, что новое поколение опять обращается к их произведениям, учится по ним жить, потому что  каждое поколение решает одни и те же проблемы в детском возрасте.- У вас для работы  в группах лежат листы для взаимоконтроля и взаимооценки. Если справились с работой очень хорошо- + напротив этапа , если хорошо, но с ошибками, недочетами – половина +, плохо поработали –. Высказывают предположенияСтавят перед собой учебные задачи Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.<\p>Слайд № 1Слайд №2 Познавательные УУД:- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели,  проблемыКоммуникативные УУД:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиРегулятивные УУД:- целеполаганиеЛичностные УУД:- интерес к изучению предмета
4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5 мин)Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу — А чтобы проверить перед столь сложным испытанием свои силы, предлагаю Вам заглянуть в  конверт. Давайте попробуем  собрать из слов пословицы.(Учащиеся собирают пословицы: «Скучен день до вечера, коли делать нечего.» «Кто   грамоте   горазд,   тому    не пропасть.» «Откладывай   безделье,   да    не откладывай дело» «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки».).-Как вы их понимаете? Чему они нас учат? (ответы детей).- А какая  главная пословица, изученного нами раздела?  – Дети называют её самостоятельно.- Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название?Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.Откладывай безделье, да не откладывай дела.Поздно поднялся – день потерял,в молодости не учился – жизнь потерял.Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Работа в группахОцените работу Метод: словесный Коммуникативные УУД:- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
5.<\p> Работа по теме урока (16 мин)Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Формулирует задания1 — Какие вы молодцы! Герои рассказов плохо учились в школе, прогуливали, не делали уроков и вот, что из этого вышло. Предлагаю Вам немного побыть настоящими учителями (детям выдаются красные ручки). Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Будьте  внимательны!«Ученик третьего Денис Кораблев в «Сказке о потерянном времени», автором которой является Е.Л. Шварц, постоянно опаздывал в школу, поэтому быстро стал стареньким дедушкой.  Мальчик, который никакой горчицы не ел, долго запускал змея, поэтому не сделал уроки, и Раиса Петровна поставила ему двойку. В.Ё. Драгунский рассказал нам о Пете Зуеве, который гулял по мостовой, вместо того, чтобы идти в школу.»2. “Узнайте произведение”Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе.“Попробуй в классе запой – сразу выгонят”. (В.В. Голявкин. “Никакой я горчицы не ел”.)<\p>“Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное”. (В.Ю. Драгунский. “Что любит Мишка”.) “Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу”. (Е.Л. Шварц. “Сказка о потерянном времени”.) –“Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить”. (В.Ю. Драгунский. “Главные реки”.)<\p> Работа в группах с различными источникамиОбсуждаютПроверяютОценивают работуУгадывают произведение Метод:   словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кийСлайд № 3 Коммуникативные УУД:- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информацииПознавательные УУД:- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
Физкультминутка (1 мин)Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации Под песню Аллы Пугачевой<\p> Выполняют движения
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин)Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Организует выполнение работы- Выберите и напишите черты характера, которые помогают добиться цели– целеустремленность, – самостоятельность, – внушаемость, – настойчивость, – настырность, – дисциплинированность, – смелость,– сила воли- рассеянность- нерешительность- решительность- упрямство- сдержанность- несдержанность- трусость- безволие Выполняют заданиеПроверяютОценивают Метод:  организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-стиУ каждой группы карточкиСлайд № 4 Познавательные УУД:- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказыванияКоммуникативные УУД:- управление поведением партнера, коррекция действий партнераРегулятивные УУД:- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияЛичностные УУД:- самоопределение
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(3 мин)Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний ТЕСТ по теме: «Делу время – потехе час»1. В каком классе учился Петя Зубов?А) в первом      Б) во втором     В) в третьем      Г) в четвертом2.  Почему Петя чувствовал себя несчастным?А) он не мог играть с друзьямиБ) он не мог теперь реализовывать свои мечтыВ) он ничему не успел научиться3. Как Петя нашел первую ненастоящую старушку?А) она прыгала через скакалочкуБ) она прыгала на одной ножкеВ) она играла в мяч         Г) она играла в классики4. Что делал Денис вместо того, чтобы учиться?А) играл в футбол   Б) смотрел телевизор    В) запускал воздушного змея5. Какую клятву дал себе Денис?А) учить уроки до конца школыБ) учить уроки до глубокой старостиВ) не слушать подсказки    Г) всегда говорить правду6. О каком композиторе говорил Борис Сергеевич?А) о Бахе       Б) о Шопене     В) о Чайковском      Г) о Моцарте7. Что любил Мишка?А) все съедобное    Б) все веселые игры      В) все виды спорта8.  Какой разговор слушал мальчик в рассказе В. Голявкина?А) про последние события в миреБ) про стройку, про башенный кранВ) про патент, про завод9. Почему мальчик чувствовал, что ему скучно?А) все его прогоняли       Б) ему нечем было заняться<\p>В)  на улице было мало людей и машин10. Закончи пословицу:    «Скучен день до вечера, коли…»А) небо пасмурно   Б) много работы     В) делать нечего Выполняют заданиеПроверяютОценивают Слайд № 5 Личностные УУД:Оценка, самооценка собственной деятельности
8. Включение в систему знаний и повторение(2 мин)Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание Предлагает дифференцированное задание- Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел “Делу время – потехе час”, найти пословицы и поговорки, которые отражают смысл названия раздела, приготовить игры. физминутки для отдыха, презентацию как вы проводите свой день или свободное время. По вашим выполненным работам создадим  книгу. Это и будет элементом практического применения тех знаний, которые вы получили на уроке. <\p> Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей Прием: дифферен-цированное задание (карточки) ЛичностныеУУД:-самоопределение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин)Цель: Создание условий для рефлексии -Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.-Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Вы все очень постаралась.<\p>Вам понравилось, друзья?- Посмотрите на доску: достигли ли мы целей урока. Докажите свою точку зрения. — Чему  научили вас эти рассказы?<\p>— Что главное мы должны с вами запомнить? (Делу время – потехе час) — Раздел «Делу время – потехе час» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность.   Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.А пословица и напоминает, что  нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного   предыдущими поколениями)Синквейн:1-я группа – время.2-я группа – дело.3-я группа – потеха.- Подошёл к концу урок,Прозвенит сейчас звонок,Вам девчонки и мальчишки –Всем спасибо за урок.<\p> Отвечают на вопросы Слайд № 6 Личностные УУД:- оценка, самооценка собственной деятельности на урокеКоммуникативные УУД:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/27/delu-vremya-potekhe-chas

Делу время, потехе час

Например, замечательная пословица: «Делу время, потехе час» учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой и их радостью?

Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущими поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство.

Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу.

А поможет в этом пословица: «Делу время, потехе час ».

Есть! «Не позволяй душе лениться!» — писал Николай Заболоцкий, открывая для всех универсальное средство защиты. Человек должен постоянно развиваться духовно. Лев Толстой, уже после того как ему исполнилось восемьдесят лет, сожалел о том, что жизнь так коротка, ведь еще столько всего неизведанного, полного загадок.

Духовному развитию человека способствуют книги. Иван Франко, понимая важное значение литературы, писал:
Книги — морсъка глибина.
Хто в них пiрне аж до дна,
Той, хоч i труду мае доситъ,

Дивни перли виноситъ.

Книги — своеобразный мостик между поколениями, через который к нам приходит все то лучшее, чего достигли наши предшественники. Именно лучшее. Ведь только хорошая книга сможет проникнуть в человеческую душу, остаться там, дать ростки доброго, светлого и прекрасного.

Душевные качества человека всегда были основой мнения о нем других людей. Сострадание, умение сопереживать всегда ценились среди людей. Вспомните Бориса Пастернака:
Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей

Замученных живьем…

Важно

Сердце, после прочтения этих строк, страдает, думая о всех замученных, среди которых и Марина Цветаева, и, на мой взгляд, Владимир Маяковский, своим выстрелом положивший конец всем терзаниям…

Литература — песнь души. И чтоб понять, проникнуться ею, необходимо «учить» свою душу, чтоб
…Жить с тобой по-человечьи,
Училась заново она…

И мне хотелось бы, чтоб каждый человек, независимо от рода его занятий, поставил перед собой такую цель: ни дня без литературы.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/delu-vremya-potexe-chas/

Сочинение делу время а потехе час

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Например, замечательная пословица: «Делу время, потехе час» учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой и их радостью?

Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущими поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство.

Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу.

А поможет в этом пословица: «Делу время, потехе час ».

8233 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 8 класс / «Делу время, потехе час»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

— Между прочим, учебный год уже начался, — уведомил внука Сережу академик Пятитомов. — Не думаешь ли ты, что пора приняться за домашние задания?

— Не думаю, — буркнул внук, не отрываясь от компьютерной игры.

— А слыхал ли ты слова «Делу время, потехе час»?

— Еще как слыхал, — заинтересованно сказал Сережа, оторвав глаза от экрана монитора, — но я еще и сорока минут не играю.

Дедушка лишь руками развел, а в беседу вступил профессор Синицын, его верный друг и соавтор.

— Такая аргументация никуда не годится. И вот почему. В 1656 году, при царе Алексее Михайловиче, была издана книга, содержащая свод правил соколиной охоты. Царь, видимо, читал эту книгу внимательно — на ее полях сохранилась его собственноручная приписка: «Делу время и потехе час».

Но он и думать не думал противопоставлять «время9raquo; и «час9raquo;, не имел в виду, что на потеху следует отводить ровно шестьдесят минут. Он вот что хотел сказать: для любого занятия есть своя наиболее подходящая пора — и для потехи, то есть охоты, и для дела, то есть исполнения основных обязанностей.

Совет

Основная обязанность школьника — учиться. И теперь для этого наступило как раз подходящее время.

— Теперь-то как раз можно еще немного поиграть, — не согласился Сережа. — Елена Андреевна велела нам разобраться в происхождении и смысле исторического изречения «Делу время, потехе час». Так что одно домашнее задание можно считать уже выполненным.

Академик и его соавтор, потрясенные совпадением, промолчали, не зная, что сказать.

— Бух-бах-тарабах! — сказала компьютерная игра.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/2789/

Ссылка на основную публикацию