Может ли человек существовать вне общества аргументы
Так и оказывается в финале: господин умирает, а его тело, которое уже не сулит чаевых, убирают в коробку из-под содовой. Очевидна уже наступившая нравственная катастрофа, которая привела всех пассажиров к повальному равнодушию друг к другу.
Никто не выразил сожаления, никто не прекратил веселье и пляски, хотя рядом лежал труп того, кого так тщательно ублажали еще недавно. На этом примере видно, что конфликт личности и общества не всегда красив и романтичен.
В реальной жизни он может привести к трагедии для всех его участников.
- В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор находится вне общества, так как он является представителем интеллигенции в стране победившего пролетариата. Основная масса людей из-за пропаганды свыше ненавидит его «буржуазный» образ жизни и не понимает его ценностей.
Судьба человека зависит только от него самого. Ему приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для него в жизни, каким человеком он хочет стать.
При этом одним из основных вопросов каждого, кто умеет мыслить, становиться вопрос: может ли человек существовать вне общества? Именно на него я и попробую ответить в своем сочинении. Многие считают, что человек немыслим вне общества.
Находясь в социальной среде, люди определяют свое место в жизни.
Формируется их мировоззрение, складывается круг общения. Без социального взаимодействия человек лишается шансов стать личностью.
Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.
Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».
Может ли человек существовать вне общества? аргументы (итоговое сочинение)
Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.
- В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек. Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.
Может ли человек существовать вне общества?
Оцените сочинение: 1 1 1 1 1Рейтинг 4.10 [10 Голоса (ов)] Что такое цивилизация? Большинство, конечно же, представят электричество и другие блага технической революции, окружающие нас всю жизнь. И это верно, ведь в науке именно так определяется это слово. Но цивилизация в душе — это совсем иное. Ее понимают иначе.
Важно
Цивилизованный человек значит морально устойчивый. Он различает добро и зло. Осознает, что внутренние качества стоят выше внешних. И такое мировоззрение человек получает в процессе социализации, которая невозможна без общества.<\p>
Внимание
Но случается, что по воле судьбы он отделяется от социума, предоставляется самому себе. Сможет ли тогда человек остаться цивилизованным? На этот вопрос я и хочу порассуждать. Я считаю, что в случае, когда человек с рождения не приспособлен к жизни в привычной нам среде, цивилизованным он быть никак не может.
<\p>
One more step
В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.
Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением.
В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.
Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.
- В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.
Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества
Это может быть и трагедией узника, нежно привязанного к родственным душам за пределами тюрьмы, где он заточен.
- В романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – лишний человек. Он не находит себе места в сложившейся сословной системе. Поэтому он демонстративно презирает дворян и тянется к народу, в котором видит больше свойственных ему черт. Однако и от простого люда он безнадежно далек, ведь его образованность и категоричность не понятны невежественным и консервативным крестьянам. Так он оказывается вне общества со своими прогрессивными идеями и научным мышлением.
Может ли человек существовать вне общества? люди, выросшие вне общества: примеры
Самый известный пример — это Маугли, мальчик, выросший вместе со стаей волков. Несомненно, такой индивид не то что не способен выжить в обычном мире, но даже опасен для современного общества, чтобы там не рассказывали нам художественные фильмы.
Совсем другое дело, если уже воспитанный и образованный человек покинет город, станет жить в уединении. Его взгляды на мир уже сложены, он способен остаться высокоморальным. И отражение своего мнения я нашла в литературе.
Человеческая душа — очень тонкий инструмент, но если в нее уже вложены стойкие воззрения на окружающую среду, то даже самое тяжелое уединение не способно изменить их.
Так в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» рассказывается о мальчике, который даже спустя годы скитаний по Тихому океану остался собой — человеком. Пи Патель показывается нам как любознательный и набожный юноша.
Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней. И это помогает ей оставаться человеком.
Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.<\p>
Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет.
Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.
Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться. Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру.
Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни. Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный.
Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции.
Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы
Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.<\p>
Он не принимает законы, по которым живет социум.
Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.
Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.<\p>
Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.
Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.
Источник: https://advokat-na-donu.ru/mozhet-li-chelovek-sushhestvovat-vne-obshhestva-argumenty/
Человек вне общества аргументы из литературы
Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью. Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый.
Но люди просто обязаны жить по законам морали, поддерживая всё нравственно верное, порядочное и выступая против лжи, зла, враждебности, как бы трудно это ни было. Только тогда возможно истинное счастье. Об этом задумываются читатели, знакомясь с пьесой А.С.Грибоедова. 2.М.Ю.
Лермонтов «Герой нашего времени» «Лишние» — такое определение появилось в литературе первой трети 19 века при характеристике людей, не способных найти себя в обществе, применить свои способности, находящихся в постоянном конфликте с окружающими и поэтому , в принципе, несчастных.
Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.
Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.
В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.
Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»
Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище — всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.
Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.
Важно Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека.
Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.
Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре. тема: «человек и общество» аргументы
Внимание Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней.
И это помогает ей оставаться человеком.
Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность. Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет.
Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.
Эссе егэ
Роман — это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды.
Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330).
<\p>
«…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми.
Он не читает глупых книг, столь популярных в обществе. Чацкий горд, либерален и вольнодумен. У него на всё есть своё мнение.<\p>
За это Фамусовское общество считает Чацкого опасным человеком.
В итоге общество признает Чацкого сумасшедшим: «…Безумным вы меня прославили всем хором…» Основными тезисами и аргументами в сочинении можно выделить: • Гармоничная связь общества и человека.<\p>
Почему эта связь столь важна? • Противостояние человека и общества.
На чем оно основа? В чем заключаются ключевые проблемы? • Конфликт человека и общества.
А.С.Грибоедов «Горе от ума» Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума.
Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.
Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.
Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице.
<\p>
Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») .
Поэтому человек не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила в логове волков.
<\p>
История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей.
Долго Камила отставала в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей.
Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью. Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека.<\p>
В книге Г.С.Титова «Первый космонавт планеты» повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин.
Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы
Слово «герой» в названии произведения применено с иронией, сожалением. Его можно взять в кавычки, потому что «геройства» как раз Печорин-то и не совершал.
Вся его жизнь — жизнь для себя, игра судьбами людей, эгоизм, холодность и безразличие, неспособность ценить любовь, преданность. Такая жизненная позиция привела его к одиночеству в обществе.
<\p>
Он просто не может быть счастливым, думая, что счастье – это «насыщенная гордость». С одной стороны, герой жаждет деятельности, но в то же время растрачивает свои силы попусту, не принося пользы ни себе, ни людям.
Всем, кто соприкасается с ним в жизни, Печорин приносит одни несчастья – Беле, контрабандистам, Вере, обижает Максима Максимовича.
Человек немыслим вне общества аргументы из литературы
С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.
Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им. Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу.
А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина).
Человек вне общества пример из литературы
И не напрасно, ведь мы понимаем, как много Мцыри мог сделать для своей страны. Именно там он мог реализовать свой потенциал и согреть кого-то огнем своего сердца.
<\p>
Из этого примера мы можем сделать вывод, что отчуждение от общества – это далеко не всегда освобождение от зла или предел мечтаний талантливого человека. Это может быть и трагедией узника, нежно привязанного к родственным душам за пределами тюрьмы, где он заточен.
- В романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – лишний человек. Он не находит себе места в сложившейся сословной системе. Поэтому он демонстративно презирает дворян и тянется к народу, в котором видит больше свойственных ему черт. Однако и от простого люда он безнадежно далек, ведь его образованность и категоричность не понятны невежественным и консервативным крестьянам. Так он оказывается вне общества со своими прогрессивными идеями и научным мышлением.
Но произошло ли это? Можно ли назвать счастьем жизнь по часам в этом Едином Государстве, ощущая себя просто винтиком в огромном механизме государственной машины(«Идеал там, где уже ничего не случается…») ? Нет, не все согласны с такой регламентированной жизнью, когда за них думают другие. Они хотят ощущать полную радость , счастье, любить, страдать- в общем, быть личностью, а не номером.<\p>
За стенами государства – настоящая жизнь, которая так влечёт героиню- I-330. Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера.
А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть. Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330).<\p>
Слишком силён Благодетель и его система.
Источник: https://agnbotulinum.com/chelovek-vne-obshhestva-argumenty-iz-literatury/
Сочинение на тему может ли человек существовать вне общества аргументы
В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.
Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.
Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.
- В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.
А.С.Грибоедов «Горе от ума» Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума.
Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе. Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.
Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице. Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») .
Может ли человек существовать вне общества? (итоговое сочинение)
Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми.
Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
Важно
Это была настоящая «дубина народной войны».Общество было едино в стремлении победить врага, уничтожало «великую армию по частям», поэтому война 1812 года и закончилась величайшей победой России. Только единение человека и общества может привести к грандиозным результатам.
Любое стремление отгородиться от других, думая лишь о своих личных, эгоистических целях, никогда не приводило людей к счастью.<\p>
Не с народом, а за границей, продолжая блистать в свете, пыталась пережить войну Элен Курагина.
Но она так запуталась в своих интригах что , приняв неверную дозу лекарства, умирает осенью 1812 г. Никому не принесла она счастья, в том числе и себе. Жалким показан и Анатоль, её брат, который оказался в госпитале после ранения и был просто потерян от случившегося.
<\p>
Таким образом, только в единении с обществом, с народом залог счастливой, достойной жизни. К такому выводу приходят читатели романа.
One more step
А.М.Горький «Старуха Изергиль Два типа поведения, существования человека среди людей показал А.М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Две легенды , рассказанные главной героиней, — яркий пример того, как нужно и нельзя жить в обществе.
Ларра- сын земной девушки и орла- противопоставил себя обществу, не подчиняясь его законам, моральным принципам.
Его желание жить так , как хочется ему, не уважая старших, не считаясь с желаниями людей, его высокомерие – всё это привело к трагическому финалу.
Общество просто отвернулось от него. Что может быть страшнее, чем стать изгоем, никому не нужным человеком, когда тебя просто не замечают, а тем более изгоняют. Ларра обречён на жизнь вечную. Но нужна ли ему эта вечность, если нет вокруг никого, кто был бы ему дорог.
«Свобода от всего — это наказание». Данко сделал всё, чтобы вывести людей из тёмного леса.
Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества
Внимание
Главная / Сочинения ЕГЭ 2017-2018 («Человек и общество») / Может ли человек существовать вне общества? Существование человека вне общества возможно, такого человека называют отшельником и он деградирует.
Наше современное общество настолько интересно и развито интеллектуально и прогрессивно, что можно каждый день узнавать что-то новое, получать новые навыки и делиться ими с другими индивидами. Литература полна такими примерами, так же как и история.
<\p>
О связи человека с обществом или существовании вне его писали книги, снимали фильмы — пытались всячески запечатлеть развитие человека. Первый известным человечеству отшельником был Петр Фивейский. Он остался сиротой и был вынужден решать вопросы раздела наследства с жадным родственником.
<\p>
В это же время были гонения, Петр решил уйти из города и поселиться в пустыне. Он ушёл, как можно дальше и до конца жизни прожил в пещере.
Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»
Поэтому, говоря о сохранении цивилизованности человека вне общества, придется все же подразумевать людей полностью лишенных на какое-то время возможности связи с цивилизацией и человечеством в целом.
Раздумывая об этом, в первую очередь возникает ассоциация с Робинзоном Крузо. Вполне цивилизованный человек по рамкам своего времени Робинзон попадает в изоляцию на острове и где долгое время пребывает в одиночестве.
При этом, он вполне удачно использует полученные знания в своем хозяйстве, что помогает ему выжить. Да, были моменты, когда из-за долгого одиночества Робинзону казалось что он сходит с ума, но даже это не помешало ему остаться человечным и спасти туземца Пятницу.
Что, по моему мнению, полностью поддерживает его как цивилизованного человека оставшегося собой даже вдалеке от общества.
Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре. тема: «человек и общество» аргументы
Аргументы Вспомним роман Р.Мэтсона «Я – легенда». Все люди на Земле мутировали под воздействием некой бактерии, превращающей их в вампиров. По сути, оказывается, что общество теперь состоит только из вампиров, и против него выступает единственный оставшийся человек — Роберт Нэвилль. Он борется как может.
Причем не только убивает вампиров, но и изо дня в день проводит эксперименты, пытаясь сначала установить причину мутации, а затем найти способ превратить монстров обратно в людей. Однако его попытки тщетны. Один человек не может изменить общество. Вампиров большинство, а «норма — это понятие большинства. Стандарт.
Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был». В итоге новое общество побеждает, а герой обречен на гибель. В романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры» показано, как один человек может дать толчок к изменению всего общества.
Ради карьеры он готов ухаживать за дочерью Фамусова и не видит в этом ничего предосудительного.
Быть угодливым, не иметь собственного мнения («в мои лета не должно сметь свои суждения иметь») – вот универсальный рецепт успеха в фамусовском обществе. Молчалин с таким характером и манерами прекрасно вписывается в высшее общество, ведь он сформировался под его влиянием.
Тезис 2 Порой случается так, что человек не разделяет принятых в обществе взглядов, пытается отстоять собственное мнение. И тогда общество оказывает на него прямое давление. Возможно, большинство не в силах переубедить человека, заставить его изменить своим принципам, но повлиять на его судьбу, притом негативно, общество вполне в состоянии.
Аргументы В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» ярко показано, как общество отвергает Чацкого, взгляды которого во всем противоречат общепринятым.
Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.
- В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне. Он всех мерит размером кошелька, а тех, чье состояние меньше его, и вовсе не замечает. Для него они всего лишь обслуживающий персонал, не достойный внимания. Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе.
Его желание познать строение мира удивляет, и оно же помогает ему в самые трудные минуты. После страшного кораблекрушения в шлюпке остался лишь он, если не брать во внимание его товарища по несчастью — бенгальского тигра. Думаю, в такой ситуации каждому из нас было бы жутко.
Плыть в неизвестность по самому большому океану вместе с одним из опаснейших хищников — то еще приключение. Но даже пройдя тяжелейшие испытания Бога, как считал Пи, юноша остался собой.
Он не потерял той любви к жизни, той тяги к знаниям, потому что даже долгие дни наедине с самим собой не сломали его человеческое сердце. Другой пример можно встретить в повести А. И. Куприна «Олеся». Главная героиня живет в отделенном от поселка доме в глубине леса с одной лишь бабушкой.
Она не знает многих вещей, о которых рассказывает ей Иван Тимофеевич, даже не узнает названия столицы России.
Источник: https://vip-real-estate.ru/2018/05/06/sochinenie-na-temu-mozhet-li-chelovek-sushhestvovat-vne-obshhestva-argumenty/
Эссе на тему «Человек немыслим вне общества (Л.Н. Толстой)»
Человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е.
процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.
Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал.
Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России.
Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.
Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве.
Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом.
В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».
Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений.
Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь.
В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…
Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой.
По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость.
Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией.
В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества.
Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».
Примеры эссе по обществознанию ЕГЭ (ЕГЭ С9)
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
Человек – это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа.
Формирование характера и мировоззрений – вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем.
Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей.
Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой.
Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».
Источник: https://NauchnieStati.ru/primery/jesse-na-temu-chelovek-nemyslim-vne-obshhestva-l-n-tolstoj/
Готовим аргументы на тему
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Полезные статьи → Готовим аргументы на тему “Человек и общество”<\p>
Автор: Администратор
Дата публикации: 06.09.2017
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ АРГУМЕНТЫ
Итоговое сочинение 2017/2018: вспоминаем аргументы на тему «Человек и общество»
По моему мнению, это самое широкое направление, поэтому пойдем по порядку.
В зависимости от темы, понятие «Человек» может подразумевать:
- Продукт социума (то, каким является человек, напрямую зависит от ближайшего окружения и всего мира в целом)
- Личность (подразумевает набор черт и качеств, присущих конкретному человеку: собственное мнение, мировоззрение, самооценка, отношение к жизни и т.д.)
- Индивид – единичный представитель общества (подразумеваются черты, свойства и качества присущие КАЖДОМУ человеку)
Можете смело использовать эти термины в своих сочинениях, только не путайте
Понятие «общество» также многозначно, оно может подразумевать:
- Весь мир в целом (все человечество)
- Людей, проживающих исторически длительное время на одной и той же территории, создавших собственную культуру и политическую систему управления, т. е. государство
- Окружение человека
В итоговом сочинении вам могут предложить порассуждать:
о влиянии общества на человека (например, социальное давление)
о том, какое влияние может оказать человек на общество (хочешь изменить мир – начни с себя, один человек может изменить весь мир) или, напротив, насколько бессилен человек перед обществом
об отношении общества к человеку (индивиду): ценность человеческой жизни, гуманизм
об отношении человека к обществу: ненависть/любовь/уважение к людям, соблюдение социальных норм/пренебрежение социальными нормами, зависимость/независимость от чужого мнения)
Зависимость человека от общества (человек вне общества – не человек, человек – продукт социума)
Чтобы подготовить аргументы, нужно вспомнить литературных героев, которые:
Бросили вызов обществу (Раскольников, Пугачев)
Были несчастны, из-за рамок, установленных обществом (Катерина из пьесы «Гроза»)
Зависели от чужого мнения (Онегин)
Не зависели от общественного мнения (Мартин Иден)
Хотели изменить мир к лучшему (Монтэг в романе «451 градус по Фаренгейту») и т.д.
Если информация была для вас полезной, рекомендуем прочесть:
Как подготовиить аргументы на тему “Верность и измена”
Как подготовиить аргументы на тему “Равнодушие и отзывчивость”
Как подготовиить аргументы на тему “Цели и средства”
Как подготовиить аргументы на тему “Смелость и трусость”
Скачать файлом:<\p>
Скачать с unibytes<\p>
Скачать с share4web<\p>
Скачать с gigabase<\p>
Источник: https://supersoch.ru/poleznye-stati1/kak-podgotovit-argumenty-na-temu-chelovek-i-obshhestvo.html
Итоговое сочинение на тему
Категория: Примеры итоговых сочинений на тему “Человек и общество”
Тема “Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один” (У. Блэкстоун)
Творчество следующих авторов использовано в аргументации:
– рассказ А. П. Чехова”Человек в футляре“;
– повесть А. И. Куприна “Олеся“.
Введение:
Как человек взаимосвязан с обществом и почему мы связываем два этих понятия в одну систему? С самого детства мы начинаем проходить процесс социализации и приобретать жизненно необходимые навыки.
Эти навыки помогают нам приспособиться к жизни в обществе и определить своё место в нём же, поэтому мы и говорим, что возникновение человека и возникновение общества – это единый процесс.
Без существования одного невозможно и существование другого.
В социальном смысле человек – существо, возникающее, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Он выполняет в нём определённые роли и получает соответствующий социальный статус, определяющий его личность и делающий из человека представителя определённого образа жизни.
Существование человека отдельно от общества невозможно, это приведёт его к деградации, лишению сознания, индивидуальности.
И если в узком смысле общество–это только круг людей, объединенных общими целями и интересами, то в широком смысле – это часть материального мира, состоящая из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Также как общество влияет на человека, человек оказывает влияние на общество, вкладывает свои умения в его развитие, которое также способствует научному прогрессу. Без подобного взаимодействия не было бы науки и искусства, а люди были бы лишены множества открытий и изобретений. Однако человек является не только объектом изучения психологии, биологии и социологии, но ещё и литературы. Не раз вечная проблема взаимодействия человека и общества затрагивается в произведениях великих авторов.
Аргумент:
Так, например, на неё обращает внимание А. П. Чехов в своём рассказе “Человек в футляре”. Главный герой – Беликов, живёт замкнуто, в своём мирке, при этом портя жизнь и себе, и другим.
Он лишён целей и стремлений, но помимо этого он подчиняет правилам “футляра” окружающих его людей, превращая их жизнь в такую же серую и невзрачную.
Автор показывает, что неспособность человека жить в гармонии с обществом приводит к деградации и замкнутости, а в случае Беликова и вовсе к смерти.
Но общество может оказывать и неблагоприятное влияние на человека. В повести А. И. Куприна “Олеся” главная героиня, живущая в лесу, сохранившая свою естественность и чистоту души стала объектом ненависти местных жителей.
Они, подверженные предрассудкам и считающие девушку ведьмой, ненавидели её. И даже тогда, когда Олеся пришла в церковь на молитву, общество едва не погубило девушку. Попытка стать частью общества привела героиню к разочарованию и трагедии.
Но нужно ли было Олесе превращаться в таких же обыденных людей, как жители Полесья?
Заключение:
В заключение мне хочется добавить, что хотя человек и не способен существовать без общества, порой оно бывает жестоко к человеку. Поэтому необходимо устанавливать правильный круг общения и не подвергаться влиянию тех, кто будет способствовать не прогрессу личности, а её деградации.
(416 слов)
Источник: https://decsoch.ru/primery-sochinenij1/primery-itogovyh-sochinenij-na-temu-chelovek-i-obshhestvo/chelovek-i-obshestvo-primer-1.html
«Человек и общество» Итоговое Сочинение (Изложение) ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 | Направления, аргументы, темы, цитаты, списки литературы / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений
Обзор темы итогового сочинения по литературе 2018 года
Комментарий ФИПИ: “Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации”.
Итак, давайте попробуем разобраться, с каких позиций можно рассматривать эти два понятия.
1. Личность и общество (в согласии или в противостоянии). В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества. Невозможность существования человека вне социума. Независимость суждения отдельно взятого индивидума.
Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его жизненную позицию. Противостояние или конфликт общества и отдельно взятой личности. Желание человека стать особенным, оригинальным. Противопоставление интересов человека и интересов общества. Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия.
Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным.
2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее. Решение человека принять или отвергнуть законы общества, в котором он живет, следовать нормам или нарушать законы.
3. Человек и общество в историческом, государственном плане. Роль личности в истории. Связь между временем и обществом. Эволюция общества.
4. Человек и общество в тоталитарном государстве. Стирание индивидуальности в обществе. Равнодушие общества к своему будущему и яркая личность, способная бороться с системой. Противопоставление «толпы» и «личности» в тоталитарном режиме. Болезни общества. Алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость и преступления.
Примерные темы итогового сочинения
Цитаты для итогового сочинения
Список литературы для подготовки
<\p>
Аргументы «Человек и общество», по роману «Война и мир»
Аргументы «Человек и общество» по роману «Герой нашего времени»
Аргументы «Человек и общество» по роману «Евгений Онегин»
ЧЕЛОВЕК — термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле.
В социальном смысле человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы и т.д.
формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек – элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д., где он выступает как личность.
Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности.
Синонимы “Человек”: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.
ОБЩЕСТВО — в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами.
Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см.
Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.).
Социологические концепции общества различались прежде всего толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей. О. Конт усматривал такой принцип в разделении функций (труда) и в солидарности, Э.
Дюркгейм — в культурных артефактах, называемых им «коллективными представлениями». М. Вебер объединяющим началом называл взаимно ориентированные, т. е. социальные, действия людей. Структурный функционализм основанием общественной системы считал социальные нормы и ценности. К. Маркс и Ф.
Энгельс рассматривали развитие общества как закономерный естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций, в основании которых лежит определенный способ производственной деятельности людей.
Его специфику определяют не зависимые от сознания людей производственные отношения, соответствующие достигнутому уровню производительных сил. На базисе этих объективных, материальных отношений надстраиваются системы соответствующих социальных и политических институтов, идеологических отношений, форм сознания.
Благодаря такому пониманию каждая общественно-экономическая формация предстает как целостный конкретно-исторический социальный организм, характеризующийся своей экономической и социальной структурой, ценностно-нормативной системой социальной регуляции, особенностям и духовной жизни.
Для современного этапа развития общества характерно нарастание интеграционных процессов на фоне усиливающегося многообразия экономических, политических и идеологических форм.
Научно-технический и социальный прогресс, разрешив одни противоречия, породил другие, еще более острые, поставил человеческую цивилизацию перед глобальными проблемами, от решения которых зависит само существование общества, пути его дальнейшего развития.
Синонимы “Общество”: социум, люди, община, стадо; толпа; общественность, окружение, среда, публика, человечество, свет, род людской, род человеческий, братство, братия, ватага, группа.
Источник: https://libaid.ru/itogovoe-sochinenie/chelovek-i-obshchestvo
Аргумент преступление и наказание человек общество
В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.
Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.
Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.
- В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.
Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь.
Она твердо убеждена в том, что никто не может добиваться счастья, как своего, так и чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.
Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга.
Важно
В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время.<\p>
Внимание
Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего.
<\p>
Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»
Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.
- В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д.
Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.
Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство.
Важно<\p>
Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.
Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.<\p>
Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.
- Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.
Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей.
Итоговое сочинение по направлению «цели и средства»
Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.
- В рассказе Бунина «Человек из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне.
Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе.
Соня мармеладова и родион раскольников в романе «преступление и наказание»
Несмотря на всю тягостность и мрачность повествования, роман заканчивается достаточно оптимистично. На каторге начинается духовное возрождение Раскольникова.<\p>
Он признает порочность своей идеи, перед ним открывается дорога в светлое будущее.
Раскольников вновь обретает смысл жизни. Роман Достоевского “Преступление и наказание” показывает нравственные и психологические искания героев, доказывает актуальность и жизненность христианских норм.<\p>
Роман говорит о необходимости полноценной нравственной жизни.
Глубокий психологизм и философская направленность произведения делают его необыкновенно актуальным в наше “смутное” время, указывая путь к возрождению духовных традиций общества. Беру! 58993 человека просмотрели эту страницу.
Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Драйзера: «Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить»? Согласны ли Вы что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»? Список литературы для подготовки к итоговому сочинению. «Человек и общество». А.П.
Чехов «Попрыгунья», «Человек в футляре», «Ионыч», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Вишневый сад»Ж.<\p>
Верн «Таинственный остров»С. Коллинз «Голодный игры»У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»Ф.М. Достоевский «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди»М.
<\p>
Горький «На дне», «Бывшие люди»А. Камю «Постороний»Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»Д. Дефо «Робинзон Крузо»У.<\p>
Грум «Форрест Гамп»А.Н. Толстой «Петр Первый»Э. Хемингуэй «Иметь и не иметь»В. В. Набоков «Приглашение на казнь»Е.И. Замятин «Мы»А.<\p>
Платонов «Котлован»Б.
Пастернак «Доктор Живаго»Дж. Оруэлл «1984», «Скотный двор»Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники»О.
Ему кажется, что все его подозревают, пытаются вывести его на “чистую воду”. Раскольников стремится быть добрее, откровеннее с людьми, но последние его не понимают, тем самым отталкивая его.
<\p>
Внутри Раскольникова бушует борьба между разумом и сердцем, порождающая своеобразную душевную болезнь.
Рассказывая о терзаниях Родиона Раскольникова, Достоевский излагает читателям свою концепцию “почвенничества”, развивает “христианскую” идею, согласно которой каждый человек должен жить по велению своей души.
<\p>
Только двадцать процентов в человеке разума, остальное — душа, считает писатель. Ни в коем случае нельзя вступать в конфликт с самим собой, переступать черту нравственности. Достоевский считает, что нужно жить по вечным христианским законам, веря в Бога, соблюдая заповеди. Эти идеи Достоевский воплотил в героине своего романа — Сонечке Мармеладовой.
Только Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ, не спешит осуждать; чувствует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова.
<\p>
Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук.<\p>
Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, – она обдумала его и выбрала ответ.
Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом – оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно бы вызволило ее из зловонной ямы.
Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.
Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К.
Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С.
Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния.
- В романе-эпопее Толстого «Война и мир» Андрей Болконский бежит из дворянских салонов на поле брани, лишь бы не слышать больше лицемерных речей и праздной болтовни. Ему чужда изнеженность и бесцельность жизни людей из его круга общения.
Герою скучно даже с женой, которая разделяет их образ мыслей. Он не нашел общего языка с окружением из-за того, что отец воспитал его по-другому.<\p>
Болконский-старший был суровым и дельным человеком, не терпел болтать попусту. Он редко отличался гостеприимством и сам не ходил по гостям. Зато он много работал и посвящал время воспитанию детей.
Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.
- Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.
Источник: https://wpravo.ru/argument-prestuplenie-i-nakazanie-chelovek-obshhestvo/