Аргументы на тему: доброта и жестокость в пьесе «вишневый сад» (а. п. чехов)

Чехов вишневый сад аргументы к сочинению

В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» повествуется о жизни 3-х поколений. Один из главных героев – сам сад воплотил в себе красоту прошлого, особенно в восприятии Гаева с Раневской, которые провели в нём годы детства. Они гуляли по этому саду, играли в нём, наблюдали за ним из окон дома.

Другие герои пьесы, к примеру, Лопахин относятся к нему несколько иначе – как к предмету торговли, вызывающим предпринимательский интерес. Он считает нужным вырубить вишни и устроить на этом участке поле мака. По окончанию произведения, сад всё же постигает эта участь – раздаются стук топора и падание деревьев.

Достаточно равнодушно к нему относится и вечный студент Пётр Трофимов, выискивая за каждой вишней искалеченные судьбы крепостных крестьян.

Обратите внимание

Одна лишь Анна – нежное создание смотрит на сад с восторгом, мечтающая воссоздать его на новом месте.

Только она искренне понимает всю красоту этого необычайного вишнёвого сада.

Герои пьесы Чехова обитают совершенно в разных мирах и не понимают друг друга. Раневская мечтает, фантазирует, любит и всеми мыслями пребывает во Франции. В то же время она очень добрая, способна любить и обладает рядом иных, положительных качеств.

Лопахин же, как представитель другого мира, смотрит на жизнь более реально и материалистично.

Обозначив жанр пьесы как комедия, автор хотел показать, насколько печальна судьба страны. Чехов с симпатией относится к владельцам сада – брату и сестре. Это произведение стало последним в творчестве великого писателя, который воплотил в образ сада всё прекрасное и вечное и свою мечту – чтобы вся наша страна была таким же прекрасным и неувядающим садом…

Глоссарий:

  • сочинение на тему Вишнёвый сад Чехов
  • краткая биография чехов
  • Сочинение Вишневый сад
  • сочинение на тему вишневый сад
  • вишневый сад сочинение

Другие работы по этой теме:

  • Чехов, Анализ произведения Вишнёвый сад, ПланАнализ произведения Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смеш­ную пьесу, «где бы черт ходил коромыслом». Но К. С. Станислав­ский и В. И. Немирович-Данченко, высоко.
  • Смысл названия «Вишневый сад»Смысл названия. «Вишневый сад»; — название емкое и много­значное, как и сам этот образ.

    Неверно понимать его только как ме­сто действия пьесы. Продажа вишневого сада.

  • Характеристика героя Гаев, Вишневый сад, ЧеховГаев Гаев Леонид Андреевич — один из главных персонажей в пьесе «Вишневый сад» (1903), брат помещицы Раневской. Человек старой закалки, как и сестра сентиментален. Очень.

  • Характеристика героя Лопахин, Вишневый сад, ЧеховЛопахин Лопахин Ермолай Алексеевич — один из основных персонажей пьесы «Вишневый сад», купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован.

  • Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад»В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, рас­крывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с.
  • В чем заключается своеобразие конфликта по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.

    )В пьесе «Вишневый сад» не прослеживается ярко выраженного конфликта. А. П. Чехов скрыл его за бытовыми трудностями действующих лиц. Ключевым образом драмы, несомненно, является сад.

  • О чем предупреждает А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад»? (ЕГЭ по русскому)«Вишневый сад» А. П. Чехова оставляет в душе неизгладимое впечатление.

    До конца пьесы читателя не отпускает чувство беспокойства и смятения. О чем же предупреждает писатель.

  • Чехов, Краткое содержание Вишнёвый садКраткое содержание Основные действующие лица: Любовь Андреевна Раневская — помещица. Аня — ее дочь, 17 лет. Варя — ее приемная дочь, 24 года. Леонид Андреевич.

  • Сочинение на тему: Проблема счастья в пьесе Вишневый сад, Чехов­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на.
  • Если бы сад не продали по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)Для начала, давайте порассуждаем, что было бы, если сад не продали именно Лопахину. Давайте просто представим, что на торгах ни у кого не было денег.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

  • Источник: https://rus-poetry.ru/chehov-vishnevyj-sad-argumenty-k-sochine/

    Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад»

    Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишневый сад» стала одной из важнейших во всем произведении. И это не удивительно, ведь в ней нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. Если посмотреть в словаре, то счастье обозначает чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

    А соответствует ли состояние героев этому определению необходимо разобраться. Проблема человеческого счастья у многих писателей занимает главное место, ведь не будучи счастливым, человек не может в полной мере наслаждаться жизнью, и его отсутствие толкает людей на его поиски, тем самым становясь первопричиной возникновения разнообразных конфликтов.

    Для кого-то счастье – добиться признания, успеха, любви, справедливости, богатства, здоровье близких, покой, да и мало ли чего еще человеку необходимо для ощущения полного удовлетворения. Счастье может заключаться и в овладении чем-то материальным.

    Для героев пьесы счастье духовное неотрывно связано с вишневым садом, ставшим символом недосягаемой или потерянной мечты. А сам сад рассматривается в отношении к нему с двух сторон – одна сторона сугубо материальная, предназначенная только для получения прибыли, другая – эстетическая, умение восхищаться им и ценить его красоту.

    Так что же такое счастье для героев и почему проблема счастья в пьесе «Вишневый сад» заняла центральное место? Чтоб ответит на этот вопрос необходимо проанализировать действия персонажей.

    Для каждого разумного существа есть свое определение счастья. Но, как правило, у близких людей это понятие примерно одинаковое, а вот у чеховских персонажей «Вишневого сада» нет единого мнения на этот счет.

    Люди не могут быть абсолютно счастливы всегда, ведь тогда им просто не к чему будет стремиться, не с чем будет сравнивать прожитые годы, пережитые эмоции.

    Поиски счастья легли в основу проблематики пьесы «Вишневый сад»

    Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит.

    Важно

    В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она.

    Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг.

    Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой? Дело ,наверное, в том, что она ищет счастье в других людях, в предметах. Ей необходима привязанность к кому-то или чему-то.

    В прошлом она была счастлива в своем доме, и вишневый сад живое напоминание о нем, поэтому ей так тяжела мысль о его разрушении, ведь без него о счастье не останется даже памяти. «Несчастье представляется мне до такой степени невероятным, что даже не знаю, чего думать, теряюсь» – говорит Раневская.

    Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью.

    Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо.

    А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.

    Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.

    Совет

    Может ли быть счастлив Лопахин? Сад для него напоминание о его корнях, ведь его предки были крепостными, и их руками это сад был посажен. Он ликует, став его хозяином. Вот казалось бы истинное счастье, стать господином там, где дед с отцом гнули спину.

    Но, почему-то счастье не приходит…Лопахину горько от осознания того, что именно от его рук погибнет сад, пусть даже он получит новую жизнь, при которой он станет «счастливым, богатым, роскошным». Ведь, пожалуй, только он понимает, всю истинную красоту старого вишневого сада.

    А слезы обожаемой им Любови Андреевны заставляют говорить, чтоб все это непонятное время быстрее кончилось. В любви Лопахину счастье тоже не представляется возможным. Раневская абсолютно не замечает его чувств, пытаясь сосватать ему свою приемную дочь. Варя девушка не плохая, но уж слишком ограничена бытовой жизнью.

    Для нее счастьем было бы в монастырь пойти, но только средств для этого у нее нет. Может ли она привлечь Лопахина, купца, с « тонкой и нежной душой»? Навряд ли. И его безразличие к ней весьма заметно.

    Больше всех о счастье говорит Петя Трофимов, тем самым подчеркивая философскую проблематику пьесы «Вишневый сад». Только он размышляет о счастье будущем и счастье для всего человечества: «…человечество идет..к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах…». Петя не видел его в прошлом, не нашел в настоящем.

    Он не знает, какое оно, но все равно ждет его и предчувствует. Призывая разрубить связи с прошлым, считая, что пока человек держится за него, нет места для нового осознания счастья.

    Возможно, есть истина в его словах, но вот только вызывает сомнение, что человек, столь равнодушный ко всему окружающему сможет ощутить чувство полного удовлетворения.

    Проблематика произведения «Вишневый сад» затронула всех героев без исключения. Вероятнее всего, что свое счастье получится найти юной Ане. Ведь только она с горящими глазами ждет отъезда из старого дома. Только она уверена в том, что получиться «посадить сад еще краше этого».

    Обратите внимание

    И она единственная, кто готов ради своей мечты предпринять реальные шаги. Возможно, это юношеский максимализм говорит в ней, но ведь только тот, кто рискует, может стать поистине счастливым. У нее есть все задатки для этого.

    Она переняла лучшее, что можно было взять у прошлого – чистую, открытую душу, умеющую видеть прекрасное.

    Так возможно ли стать счастливыми персонажам пьесы? Пожалуй, именно этот вопрос является основной проблемой «Вишневого сада». Понятие счастья столь противоречиво для всех героев, что однозначного ответа дать нельзя.

    Заслуживают ли они быть счастливыми? Несомненно, да, хотя Чехов с пренебрежением относился ко многим героям своей последней пьесы. Нужно так же учитывать, что в пьесе затронуты противоречия прошлого, настоящего и будущего и размышления автора по этому поводу.

    Не стоит забывать, что счастье очень часто мгновенно, смогут ли его увидеть герои и удержать во многом уже философские размышления зрителя и читателя.

    Проблематика счастья частая тема русской классики, раскрытие проблемы счастья для героев «Вишневого сада» пригодится ученикам 10 классов при анализе материала для сочинения на тему «Проблема счастья в пьесе «Вишневый сад»».
    Будь в числе первых на доске почета <\p>

    Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/problema-schastya-v-pese-chehova.html

    Сочинение на тему “Вишнёвый сад” – Школьные Знания.com

    Пьеса Чехова появляется на стыке двух эпох, в 1903 году. Она призвана отразить настроения общества переходного периода, и мысли Антона Павловича, как мы потом увидим, являются пророческими для судьбы России.

    В пьесе вишневый сад хоть и не является одушевленным героем, но играет значительную роль как персонаж. Через отношение к саду главные герои Чехова показывают наметившиеся сдвиги в стране, обозначают переходный период, когда с треском ломается все старое, дабы дать почву для нового.

    Гаев и Раневская – потомственные дворяне. Для них вишневый сад символ прекрасного беззаботного прошлого, когда они являлись хозяевами этой жизни; напоминание об их статусе и бывшем положении.

    Важно

    Поэтому им не просто расстаться с этим призраком из прошлого, но и спасти они его тоже не способны. Они инертны и не собираются ничего менять в своей жизни.

    Читайте также:  Краткое содержание рассказа «дом с мезонином» (а. п. чехов)

    Но времена не стоят на месте, обстановка уже не благоволит интеллигентным, тонко чувствующим прожигателям жизни.

    Лопахин – представитель нового купеческого поколения. Для него сад – земля, на которой можно заработать. Также обладание имением Гаевых для него особый повод для гордости: место, где его предки ходили рабами, является теперь его собственностью.

    Это говорит о резкой смене в представлении о классовых различиях в России. Те, кто раньше угнетался, в некоторые времена даже на законодательном уровне, подмяли под себя угнетателей и господствуют теперь над ними.

    Лопахин — неплохой человек, ему жаль Раневскую, однако он не в состоянии разделить ее тоски и горечи от утраты имения.

    Петя Трофимов занимает нейтральное положение по отношению к судьбе сада; он не поддерживает ни Гаевых, ни Лопахина. Петя «выше любви» и продажа имения не является для него чем-то драматическим. Он — выходец из новой интеллигенции, для которых вся Россия- такой сад. Чехов предугадал появление подобного революционного настроя.

    Но автор не дает точного ответа об успешности будущей деятельности этих людей. Ведь Трофимов по сути также беспечен и не приспособлен к жизни, как Гаевы: он не может закончить учебу, не может даже отыскать свою обувь.

    Его речи полны амбициозности и уверенности в готовности полного переустройства всех сфер жизни, однако они не подкреплены личным опытом, а, следовательно, немного инфантильны.

    Совет

    Можно сделать вывод, что вместе с Садом исчезает и особое культурное наследие дворянства, теряется преемственность поколений и зарождается новая эпоха. А вместе с ней новые люди, которые будут иметь некоторые черты «передовых» героев Чеховской пьесы.

    Источник: https://znanija.com/task/29754267

    Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»: аргументы

    Меню статьи:

    В произведении Антона Павловича Чехова, конечно, читатель отыщет множество поднимаемых вопросов.

    Но одна из основных дилемм, один из главных лейтмотивов произведения – это проблема счастья, аргументы же, чтобы подтвердить точку зрения касательно этой материи автор выстраивает между строк.

    Писатель стремится объяснить, отчего же создается впечатление о тотальном несчастии всех героев пьесы. Проблема счастья, аргументы автора не очевидны и читатель должен быть внимательным, чтобы понять причины отсутствия счастливых персонажей у А. Чехова.

    Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой героев пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова

    Счастье – это частая тема разговоров центральных персонажей «Вишневого сада», но, между тем, счастье остается абстрактным формированием. Наиболее общими вещами, как известно, занимается философия. Здесь раскрывается проблема счастья и категория счастья.

    Словари связывают счастье с ощущением абсолютного удовлетворения, а в философии счастье неразрывно следует за благом. Приставка «этическая» категория говорит о том, что наши поступки и действия, практика нашей жизни прямо относятся к счастью.

    Обратите внимание

    Еще Лев Николаевич Толстой упоминал, что человеческое счастье разных людей похоже, между тем как несчастье – глубоко индивидуально. Возможно, поэтому счастливый человек не может стать героем произведения, по крайней мере – центральным.

    Читая пьесу, действительно, читатель делает вывод о том, что счастье – это нечто простое, а порою, даже банальное. Желание успеха и славы, справедливости, материального благосостояния, стремление иметь хорошее здоровье, быть любимым и любить – это касается разговоров о  проблеме счастья, аргументов и представлений о том, что такое счастье.

    Проблема счастья и творчество

    Эта тема не случайно проходит красной нитью сквозь произведения литературы. Ведь сам творец, автор, человек, способный к творчеству, зачастую не является счастливым.

    Любые жизненные сдвиги, приводящие к возникновению качественно новых образований (таких, как художественное произведение, научное открытие…) имеют толчком вовсе не состояние удовлетворенности, но, напротив, – ощущение неудовлетворенности, ощущение нехватки и неполноты. Это и становится главной причиной, толкающей человека к творчеству.

    Это объяснил австрийский философ и психиатр Зигмунд Фрейд, когда писал о сублимации. Та же мысль прослеживается и в работах Макса Шелера – другого немецкого философа, представителя философской антропологии.

    Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается краткое содержание рассказа “Студент”, который написал А. П. Чехов

    Между тем, для человека естественно стремиться к счастью. Поэтому творческий человек, вне рефлексии над истоками своего творчества, пытается понять, как же достичь счастья. Вне ощущения счастья человек не ощущает наслаждение жизнью, а потому поиски счастья – одна из центральных тем произведений литературы и философии.

    Счастье: духовное и материальное

    Антон Чехов обращается к проблеме счастья и аргументы, которые писатель находит, чтобы объяснить позицию в отношении счастья, довольно простые. Поэтому «Вишневый сад» понятный каждому человеку, потому что автор объясняет простыми словами, в каких формах предстает счастье. Пожалуй, каждый читатель находит здесь себя.

    Во-первых, с одной стороны, счастье предстает в плане духовном и материальном, но, во-вторых, эти формы нельзя описать отдельно друг от друга: для персонажей «Вишневого сада» духовное счастье выстраивается вокруг собственно вишневого сада, но достичь счастья мешают социальные конвенции, собственные стереотипы, необдуманные поступки, излишние амбиции, невозможность рассмотреть человеческую сущность…

    Вишневый сад, как известно, – завершает существование печально: опустевший и заброшенный, сад уничтожается, деревья рубятся.

    Важно

    В доме, где больше не слышно шагов обитателей, умирает старый слуга, не сумевший понять новое время, реформу (1861 года) и новую парадигму существования. В этом контексте мы могли бы вспомнить и слова другого философа, на этот раз – франко-румынского мыслителя Э.-М.

    Чорана, который считал, что счастье мыслится человеком как последний золотой век, как рай, который он потерял, как недостижимую мечту, идеал.

    Отправиться на поиски счастья?

    Писатель демонстрирует проблему счастья, а аргументы автора – логичны. Вопреки мнению о том, что люди ощущают похожее счастье, персонажи «Вишневого сада» постоянно дискутируют о специфике счастья, об истоках счастья и о путях достижения этого состояния.

    Например, Раневская, уставшая от любовных терзаний, вновь приезжает на родину, в родовое гнездо. Ощущая бремя вины за смерть любимого сына, Любовь пытается сбежать в другое место, считая, что счастье зависит от внешней локации. Но правда в том, что убежать от себя невозможно, и в любом месте несчастный человек остается несчастным, ведь корень счастья – внутри, а не вовне.

    Иногда Раневская обращается мыслями к прошлому, к потерянному раю, к золотому веку. Несчастные люди часто живут воспоминания, однако, идеализируя память.<\p>

    Раневская помнит, как была маленькой девочкой, беззаботно игравшей в этом вишневом саду. Женщина помнит юность и легкость этого периода жизни.

    Это объясняет, почему вишневый сад становится для нее столь важным. Вокруг сада выстраивается мир, которым Раневская пытается восполнить душевную пустоту.

    Это необходимо, чтобы разрешилась ее проблема счастья, аргументы, которые помещица находит, объясняя важность сада, заключается в ассоциации вишневых деревьев со спокойствием, особенно душевным. Ведь именно этого жаждет женщина.

    Раневская считает, что счастье – это вопрос внешних обстоятельств. Но читатель убеждается, вчитываясь в описания героини, что осознать простую истину – счастье  – это вопрос действий и решений человека – оказывается сложно, но важно. Устремляясь мыслями в прошлое, Раневская не находит сил, чтобы позаботиться о возвращении семье и имению былого величия и красоты.

    Совет

    Для  Лопахина сад тоже относится к счастью: купец вспоминает о прошлом, о семье. Родители Лопахина были крепостными, а потому земля и деревья сущностно близки ему.

    Теперь купец вырвался из своего окружения, он больше не крепостной, и, казалось бы, удовлетворение может прийти в виде компенсации: Лопахин хочет стать владельцем сада, где его родители тяжело трудились.

    На деле, лишь Лопахину под силу осознать глубокую красоту вишневого сада, но, по иронии судьбы и обстоятельств, именно от его действий сад гибнет.

    Возможно, круг, в который попадает человек, желая найти счастье в прошлом, ясно понимает только Петя Трофимов.

    Юноша говорит, что стоит разрывать узы прошлого, искать счастье в настоящем, пытаться ощутить прелесть момента, в котором находишься сейчас.

    Но человек – такое существо, которому трудно схватить настоящее, ведь человек постоянно устремлен либо в память, либо в прогнозы, антиципации будущего.

    Как это ни странно, но счастье сумела отыскать Анна. Юность позволяет ей оптимистично смотреть на будущее, потому настоящее девушка воспринимает с вдохновением – как пролог к светлым событиям грядущих дней. Зачем сожалеть о старом саду, если можно посадить новый сад?

    Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/vishnevyj-sad-problema-schastya.html

    Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему.

    Теме счастья и его поискам, в своем творчестве, обращались многие представители творческой интеллигенции.

    Но, как и у Чехова и его героев, у них представление о счастье, но все они считают, что человек не может быть счастлив, его все время ищут и в любом случае, даже найдя, не считают себя удовлетворенными.

    Обратите внимание

    Для всех героев пьесы, например, оно, связано с вишневым садом. Он для всех, как бы символ, всего хорошего и доброго. Так для Раневской, уставшей от заграничной жизни, возвращение в имение, на родину, как бы дает надежду, что вернутся лучшие деньки.

    Для нее это годы детства и юности. Тогда она была счастлива. Но годы, когда она потеряла сына, спился ее муж, а сама она мыкается по заграницам, изменили ее. Она разучилась радоваться жизни и быть счастливой.

    Для Гаева это чувство, тоже прошлое, ушедшее, как и деньги, которые давно кончились.

    Лопахин, купив сад, ликует, ведь и его дед и отец были в имении крепостными, но он понимает, что « эта красота» погибнет от его рук. Он любит Любовь Андреевну, с давних, прошлых времен, но он знает, что счастье с ней для него невозможно.

    Больше всего о счастье говорит Петя Трофимов, но его размышления о « счастье всего человечества» не убеждает никого, кроме Ани, а для нее это состояние – учеба и работа, на благо людей.

    Она мечтает посадить новый сад, который впоследствии, зацветет.

    Но дойти к этой цели не просто, так как на пути встретятся и тюрьмы, и каторги, и ссылки. Петя не видел счастья в прошлом, не нашел и в настоящем. Варя вынуждена пойти работать, экономкой, к чужим людям .

    Не счастливы ни Фирс, который умирает от горя , в конце пьесы, ни Яков и Дуняша. Шарлотта, покинутая всеми не может испытывать ни одного чувства, кроме горечи, не знает, как ей жить дальше. Разве могут быть счастливы люди, у которых такие мысли? Конечно же, нет.

    Их жизнь и поступки не смогут изменить хода событий.

    История, в глобальном смысле, все уже решила. И счастье невозможно для этих людей. Так и пойдут и поедут, они по жизни, эти совершенно несчастные, никому не нужные люди. Чехов, мастерски показал, в своей последней пьесе ситуацию, возникшую в России, в начале двадцатого века- столетия перемен, революций и войн.

    Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад

    Сейчас читают:

    • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение
      Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.
    • Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
      Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера
    • Сочинение на тему Разум и чувства
      Разум и чувства – это два понятия, которые шагают вместе. У человека разум может обладать над чувствами, а могут чувства обладать над разумом. Человек настолько сложное существо, что не всегда, получается, контролировать свои эмоции.<\p>
    • Тихон и Борис – сравнительная характеристика сочинение
      В данном сочинении я буду сравнивать двух персонажей из комедии А. Н. Островского « Гроза » это произведение одно из самых популярных в творческой жизни писателя. В комедии описана история девушки Катерины,
    • Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина (2, 5, 6 класс)
      Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой,<\p>
    • Сказки собственного сочинения волшебные и про животных
      В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу.

    <\p>

    Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/problema-schastya-v-pese-chehova-vishnevyj-sad

    Аргументы из вишневого сада человек и общество

    Однако когда появилась реальная угроза уничтожения этого сада, символа ее былой счастливой жизни, она запаниковала.

    Человек слаб, потому что привязывается не только к другим людям, но и к территории и вещам, а Раневская не может представить себе, что символ ее прошлого счастья вдруг куда-то денется.

    Любовь, которая спасает мир Многие российские писатели поднимают тему поиска собственного места в жизни и удовлетворенности этой самой жизнью. Поэты же акцентируют гораздо больше внимания на неразделённой любви.

    Важно

    Например, проблема счастья в «Поэме без героя» Анны Ахматовой и в стихотворении под названием «Ты выдумал меня» вырастает именно из осознания лирическим героем своего несчастья на поприще любви. В «Вишневом саде» тема любви также поднимается, и она точно также связана со счастьем.

    Когда это произведение рассматривается в школе или университете, лучше всего предоставить ученикам и студентам возможность свободно рассуждать и не заключать их в какие-то рамки.

    Внимание

    Наверное, Чехову бы даже понравилось то, с каким жаром молодое поколение рассуждает о проблеме счастья – вопросе, на который человечество не может вот уже который век найти единодушного ответа.

    Обратите внимание

    <\p>

    <\p>

    Если когда-нибудь секрет счастья и будет раскрыт, то первооткрыватель ни за что не поделится открытием, ведь счастье – это что-то очень индивидуальное и локальное.

    Обратите внимание

    <\p>

    То, что Раневской кажется драгоценным, практически не имеет никакой цены в глазах ее дочери, а разница между ними всего лишь в одно поколение.

    Аргумент тема времени. егэ. тема временив пьесе «вишневый сад» (островский а. н.)

    Однако когда появилась реальная угроза уничтожения этого сада, символа ее былой счастливой жизни, она запаниковала.<\p>

    Человек слаб, потому что привязывается не только к другим людям, но и к территории и вещам, а Раневская не может представить себе, что символ ее прошлого счастья вдруг куда-то денется.

    Любовь, которая спасает мир Многие российские писатели поднимают тему поиска собственного места в жизни и удовлетворенности этой самой жизнью.<\p>

    Поэты же акцентируют гораздо больше внимания на неразделённой любви.<\p>

    В «Вишневом саде» тема любви также поднимается, и она точно также связана со счастьем.

    Обратите внимание

    <\p>

    Аргументы к сочинению егэ по русскому языку

    Важно

    Проблема счастья кажется ему нелепой, ведь у него на первом месте – материальные блага, а разве сравнишь их с эфемерным счастьем? Трагедия Раневской Каждому хочется урвать свой небольшой кусочек в жизни, но не у каждого это получается гладко.

    Обратите внимание

    <\p>


    Проблема счастья в произведениях русской литературы поднимается с помощью изображения обычных русских людей, которые живут простой жизнью. Неудачливая Раневская пытается отыскать свое счастье в другой стране, куда она бежит после трагической смерти сына.

    Но она не может найти там долгожданный покой, потому что ведь и туда она повезла свои предубеждения и наивный характер.<\p>

    Она все равно возвращается в Россию, оставшись практически без средств к существованию.

    Обратите внимание

    <\p>

    Поразительно, но ее вишневый сад просуществовал без нее целых пять лет, и она не вспоминала о нем заграницей.

    Сочинение на тему человек и природа в пьесе вишнёвый сад, чехов читать бесплатно

    Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений.

    Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере …<\p>

    Новости и обществоЧто такое проблема взросления в литературе.

    Обратите внимание

    <\p>

    Аргументы: проблема взросления Проблема взросления человека всегда волновала не только психологов, но и деятелей культуры: писателей, художников, музыкантов и так далее.<\p>

    Период переходного возраста считается чуть ли не самым сложным в жизни.

    Литература и аргументы: проблема взросления в популярных произведенияхДжером Сэлинджер в своей небольшой повести «Над пропаст… ОбразованиеАргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников единый государственный экзамен.

    Faston24.ru

    Дело в том, что проблема счастья человека – это не решенный вопрос, потому что все трактуют само понятие счастья по-разному.<\p>

    Для кого-то это – обилие денег, для кого-то – радостные лица родных за праздничным столом.<\p>

    У Чехова же это — вишневый сад.

    Внутренний конфликт на фоне внешнего Но почему же литературоведы считают, что «Вишневый сад» — произведение о счастье? Какие они приводят аргументы? Проблема счастья в пьесе связана практически с каждым персонажем.

    Обратите внимание

    <\p>

    Совет

    Например, Раневская считает, что лишится последней радости в жизни, если вырубят ее любимый вишневый сад, в котором прошла почти вся ее жизнь. Ее дочь Аня мечтает выйти замуж – в этом она видит счастье для себя.

    Старый Фирс рад и тому, что может заботиться о своих господах, и это приносит искреннюю радость ему.<\p>

    Лопахин же является прекрасным образцом человека, который находится в поисках меркантильного счастья.

    Тема памяти в пьесе «вишневый сад» а. п. чехова

    Дочь Раневской Аня мечтает выйти замуж и создать собственную семью, поэтому потерю вишневого сада она переживает гораздо легче матери.<\p>

    Ей не понять, как дорог и символичен для Раневской этот участок земли, засаженный деревьями, потому что в ее возрасте приоритеты совсем другие.

    Обратите внимание

    <\p>

    Она молода и смотрит в будущее, а Раневская уже отжила свои лучшие годы, поэтому прошлое для нее значит так много. Возможно, этим Чехов пытается намекнуть читателю, что хорошее ждет нас только впереди, а тужить о прожитых годах глупо.

    Обратите внимание

    <\p>

    Такое разное счастье для всех Литературоведы не зря приводят свои неопровержимые аргументы: проблема счастья в «Вишневом саду» — очень противоречивая тема.<\p>

    Критики до сих пор обсуждают это произведение, и к единому мнению так и не пришли.

    Итоговое сочинение: общество правит людьми

    Благодаря своему уму и трудолюбию он обогатился и смог стать «беложилеточником», хотя его предки были крепостными. Олицетворение будущего — Аня и Петя Трофимов. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание изменить мир к лучшему.

    Обратите внимание

    <\p>

    Всех этих героев, представителей разных времен связывал между собой вишневый сад, и как только сад начинают вырубать — связь между персонажами и временем, которое они олицетворяют, рвется.<\p>

    Таким образом, время для каждого представлено по-разному. Для старший поколений время — что-то текучее. Для молодых — быстрое, и постоянно меняющееся.

    Обратите внимание

    <\p>

    Молодежь имеет возможность изменить всю свою жизнь. Важно стараться жить и достигать свои цели.

    Проблема счастья в пьесе чехова «вишневый сад»

    Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения.<\p>

    Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества….<\p>

    ОбразованиеПроблема чести: аргумент.

    Проблема чести, достоинства и нравственности Русский язык – это довольно сложный предмет, но без его изучения никак не обойтись.<\p>

    По окончании школьного образования обязательно каждый ученик проходит единый государственный экзамен.Наиболее трудная часть экзамена – сочинение.

    Обратите внимание

    <\p>

    Нужно готовиться к ЕГЭ ежедневно, для легкости написания творческой работы необходимо выучить клише, тогда и… ОбразованиеПроблема выбора: аргументы. Проблема выбора в жизни человека Бог создал человека по своему подобию.

    Но самое важное, что он дал своему творению — это умение думать, размышлять и делать выбор.

    Источник: https://zakon52.ru/argumenty-iz-vishnevogo-sada-chelovek-i-obshhestvo/

    Конфликт со временем в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» [Готовимся к итоговому сочинению] | Сайт об истории и культуре России

    Продолжаем цикл статей – рабочих материалов для декабрьского сочинения. И вновь о теме «Время».

    А.П. Чехов считал время, его ощущение, переживание человеком одним из главных показателей состоятельности личности. В пьесе-завещании великого писателя «Вишневый сад» конфликт со временем становится основным.

    Очень советую вам посмотреть «Вишневый сад» в постановке театра «Современник» 2006 года, в интернете есть. Найдите 2 часа времени – не пожалеете. Читать пьесу можно, но лучше ее увидеть – она ведь предназначена для сцены, верно?

    О чем пьеса?

    Важно

    Не буду ее пересказывать, только отмечу главное, что нам понадобиться для рабочих материалов.

    В комедии есть герои, которые представляют, условно говоря, три времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее (Лопахин), будущее (Петя Трофимов и Аня).

    Нет, они не конфликтуют между собой, и в этом смысле традиционного конфликта в пьесе нет, он перенесен Чеховым (и в этом его гениальность) в иную плоскость.

    Также в «Вишневом саде» нет главных и второстепенных героев в общепринятом смысле, у каждого своя партия. Хотя я тут не совсем права, есть, есть главный герой – это вишневый сад.

    Образ вишневого сада в пьесе (кратко: художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала, путем создания эстетически воздействующих объектов; проще говоря, это представленное в произведении видение художника какого-то объекта действительности) – это образ-символ, в который Чехов вкладывает несколько смыслов. Это и история России (он упоминается в энциклопедическом словаре), поэтическое прошлое дворянских гнезд, красота, воспоминания. А вопрос, который жестко ставит писатель, – кто спасет вишневый сад? Красоту? Поэзию? Россию? Им грозит уничтожение.

    Ответ – никто из героев не может это сделать. Почему? Потому что каждый из них живет в конфликте со временем. Раневская – в прошлом, Трофимов – в будущем, Лопахин – в настоящем, но это время его калечит, заставляет вырубить сад.

    Об этом пьеса.

    Рабочие материалы

    Вступление

    А.П. Чехов ‒ великий русский писатель, творчество которого пришлось на эпоху безвременья. Наверное, поэтому он очень остро ощущал течение времени, его быстротечность.

    Проблема времени поставлена во многих его произведениях, а конфликт с ним стал основной проблемой в его пьесе-завещании «Вишневый сад».

    Совет

    Писатель утверждал, что конфликт со временем губителен не только для личности, но и для страны, общества.<\p>

    Основная часть

    1. Несколько слов о том, что происходит в пьесе, о группах героев, о главном герое пьесы – вишневом саде (смотрите выше), о смыслах образа. Завершаем часть основным вопросом: кто спасет вишневый сад?
    2.  Раневская и Гаев. Настоящие владельцы поместья и сада. Раневская приезжает в имение без денег и особых надежд. Она не понимает всей опасности, нависшей над садом, не знает жизни и цены денег (дает прохожему золотой, а в доме есть нечего), не слышит предупреждения и предложения Лопахина. Она живет в прошлом и прошлым, поэтому в настоящее время не вписывается. Ее брат Гаев такой же. Все что он может – это произнести монолог «Многоуважаемый шкаф…». В его характеристике есть трогательная деталь – он все время ест леденцы, словно ребенок, бежит от проблем и забот. Они не могут спасти вишневый сад.
    3. Будущее в пьесе представляет Петя Трофимов. Он говорит правильные слова о том, что надо работать, надо посадить новые сады, что Раневская и Гаев и такие же, как они, погрязли в бездеятельности и болтовне, а вот они, новые люди, способны на подвиги переустройства мира. Но! Сам Петя – вечный студент, «облезлый барин», он, бывший гувернер сына Раневской, так и прибился к этой семье после смерти мальчика. В своих рассуждениях Петя договаривается до утверждения: «Мы выше любви!» И он не может спасти вишневый сад. Живя в будущем, он совсем не интересуется настоящим, просто переступает через него.
    4. Лопахин – единственный человек, который понимает, что происходит и реально оценивает ситуацию. Вишневый сад не спасти, его надо разбить на дачи и сдавать в аренду. Эта мысль делового человека воспринимается остальными как кощунство, ужас, кошмар. Но сами-то они ничего сделать не могут! Да, Лопахин уничтожает вишневый сад, это настоящее, жестокое настоящее. Но его это время калечит: он тоже чувствует красоту, поэзию сада, понимает его значение в истории России. Более того, покупая сад, он понимает, что больше никогда не встретится с женщиной, которую любит. Истерика после покупки сада говорит зрителю о его истинных чувствах: это абсолютный конец.

    Заключение

    А.П. Чехов в пьесе-завещании «Вишневый сад» настолько остро поставил вопросы, которые волнуют зрителей до сих пор.

    Фраза «Кто спасет вишневый сад?» станет вопросом – символом эпохи, а совсем скоро в России наступит жестокое время перемен, и исчезнут вишневые сады и старая Россия. Чехов пытался заставить людей задать себе простой вопрос: «Что останется после нас?».

    И не хотел, чтобы это была выжженная пустыня.<\p>

    В целом, пьеса «Вишневый сад» — благодатная тема для сочинения по теме «Время».

    Успеха!

    Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

    Источник: https://samarus-school.ru/konflikt-so-vremenem-v-pese-a-p-chekhova-vishnevyjj-sad.html

    Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова

    Когда один из основоположников Московского Художественного те­атра К. С. Станиславский позна­комился с текстом «Вишневого сада», он послал Чехову восторженное письмо, в котором содержалось высказывание: «Я объявляю эту пьесу вне конкурса и не подлежащей критике. Кто ее не понимает, тот дурак».

    Сказано, пожалуй, слишком решительно. Не так-то прост «Вишневый сад». Чехов, например, был убежден, что сам Станиславский не понял его ав­торского замысла.

    Не случайно же на протяжении вот уже чуть ли не ста лет идут споры о героях пьесы, ее смысле, ее жанре.

    Хотим обра­тить внимание на то, что в последнем произведении великого драматурга наиболее отчетливо отразились его постоянные раздумья, касающиеся не только судеб его героев, но и судеб всего человечества.

    В записной книжке Чехова сохранились строчки, проникнутые скорбью и горечью: «Разговор на дру­гой планете о земле через 1000 лет: помнишь ли ты то белое дерево… (березу)». Переселились люди на другую планету и все забыли… Обратите внима­ние на тревожную тональность, суровое предосте­режение, сближающее эту запись с пьесой «Вишне­вый сад».

    Неужели события приведут человечество к тому, что оно забудет, как называлась береза, как цветут весной вишневые деревья, забудут Землю, забудут, быть может, даже имя свое?..

    Гаев, обращаясь к Раневской, настойчиво спра­шивает ее, волнуясь и повторяя одни и те же слова: «Сад весь белый. Ты не забыла, Люба?.. Ты помнишь? Не забыла?»

    Кажется даже удивительным, что это говорит Гаев, которого мы привыкли считать только легко­мысленным и беззаботным. Но даже он охвачен тревогой; в его словах явственно ощущается боль и вместе с тем напоминание о той красоте, которую нельзя разрушить, нельзя забыть. Мы не можем не замечать этого важного мотива пьесы; это суровое предостережение, относящееся не только к Ранев­ской.

    Обратите внимание

    В том и заключается значение «Вишневого сада», что там содержатся настойчивые напоминания об ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее, за культуру, за память, за свою жизнь, за цветы и деревья.

    Речь идет не только об охране природы — хотя и это очень важно. На первый план выдвигается пробле­ма нравственных потерь или приобретений человека.

    Ведь вишневый сад в пьесе Чехова — не просто участок с плодовыми деревьями, не просто некая материальная ценность, которую можно продать или купить. Это ценность эстетическая и нравственная.

    Но антигуманно, противоестественно, чудовищно продавать или уничтожать память о прошлом, кра­соту, идеалы, традиции… Никакие деньги не могут возместить нравственные утраты, моральные потери. В пьесе Чехова продан не просто вишневый сад. Продано все лучшее в жизни Раневской и Гаева.

    Вот отчего они так плачут, вот источник их безысходно­го горя, ощущение жизненного тупика, катастрофы. Материал с сайта //iEssay.

    ru<\p>

    Было проведено анкетирование среди школьников, попросив их ответить на вопрос: «В чем заключается значение пьесы «Вишневый сад» для нашей современности?» Довольно много школьников увидели в чеховском произведении простую иллюст­рацию к учебнику по истории: «Пьеса помогает проследить зарождение, развитие и утверждение ка­питалистических отношений в России». Кстати гово­ря, все это в пьесе есть. Действительно, приходит на смену дворянским владельцам вишневого сада новый владелец — купец Лопахин. Но неужели смысл последнего большого произведения Чехова для нас сегодня заключается именно в этом?

    Правда, были и другие ответы, которые обрадовали. Не пропала чеховская тревога, услы­шаны (пусть не всеми) его предостережения: «Ради собственного благосостояния люди не должны жерт­вовать совестью, любовью к родному дому, отчизной. Нельзя, чтобы это становилось предметом наживы. Нельзя родной дом измерять денежной суммой».

    На этой странице материал по темам:

    • тема памяти в пьесе вишневый сад
    • вишневый сад проблема памяти
    • проблема памяти в произведении вишневый сад
    • тема памяти в произведении
    • проблема памяти в вишневом саду

    <\p>

    Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/stati/vishnevyj-sad/tema-pamyati-v-pese-vishnevyj-sad-a.-p.-chehova

    Литературные аргументы к темам направления

    Равнодушие

    Равнодушие – это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушие – это и безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими проблемами, заботами, а всё, что интересует и волнует его современников, людей, живущих с ним в одной стране, городе, работающих в одном коллективе, всё это ему безразлично.
    Равнодушие – это иногда результат усталости души, когда человек настолько много пережил в своей жизни, что он равнодушием пытается уберечь себя от новых бед. Такое равнодушие может со временем пройти, душа начнёт понемногу согреваться, возвращаться в прежнее состояние, когда человек сможет снова сочувствовать другим. Но может и не произойти такого процесса, тогда человек до конца останется безразличным ко всему вокруг. Равнодушие – это утрата человеком способности любить, дружить, ценить что-либо в жизни, неумение радоваться красоте вокруг, ведь равнодушным всё равно. Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим.

    Отзывчивость

    Отзывчивость – это одно из положительных качеств личности, которое проявляется в желании помочь другому, сочувствовать ему, быть рядом, оказать помощь, поддержку. Отзывчивость связана с гуманизмом, с любовью к людям, желанием быть нужным им, особенно в сложные минуты жизни. Отзывчивый человек чувствителен к состоянию другого, он может сам предугадать, что тому нужна помощь и поддержка, не доживаясь, когда его об этом поросят. Отзывчивость – это результат тактичности, внимательности, душевности по отношению к другим. Это черта сильных и воспитанных людей.
    Отзывчивость- это и словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить, просто выслушать. Это и конкретные дела и поступки, выражающиеся в том, что человек, оставив на втором плане свои проблемы, в первую очередь помогает тому, кому эта помощь нужна Отзывчивость соседствует с бескорыстностью, потому что не требует похвалы, награды. Это состояние души, когда человек просто не может жить по-другому, проходя мимо людей и всего живого, кому нужна помощь.

    Литературные аргументы к темам направления

    “Равнодушие и отзывчивость

    Л.Н.Толстой «Война и мир»

    Настоящей «энциклопедией» можно назвать роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Кажется, нет ни одной стороны жизни, ни одной проблемы, которую в той или иной степени не затронул автор.

    Каким должен быть человек? Как нужно относиться к людям — к близким и совсем незнакомым? Каким должно быть поведение человека в трудные моменты истории страны и народа? Обо всём этом размышляет Л.Толстой. Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются, мечтают — живут каждый своей жизнью.

    Но всех их объединила одна трагедия — война. Именно она выявила сущность каждого, показала, насколько духовно богат или низок человек.

    Важно

    Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные минуты жизни народа проявила лучшие свои качества. Она не осталась в стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле.

    Сочувствие, сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль.

    Война с ещё большей силой раскрыла в Наташе лучшие черты ей характера.

    А видим ли мы среди тех, кому нужна помощь, таких героев, как Элен, Василий и Анатоль Курагин? Где они в минуты испытаний для России? Элен вообще уехала за границу, там дождавшись окончания войны. продолжая блистать в свете. Анатоль, получивший серьёзное ранение, вызывает только жалость. Эти герои думают лишь о себе. Страх за свою жизнь движет их поступками.

    А как низко и бессердечно поступил император Франции Наполеон, когда бросил свою армию на произвол судьбы, спешно покидая Россию, которую он так хотел завоевать.

    Офицер, оставляющий солдат, — что может быть отвратительнее и позорнее! Равнодушие, эгоизм, безразличие, бесчувственность — вот что свойственно этому правителю, который, в конечном итоге, потерял всё.

    («…никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде…»).

    Россия была спасена от Наполеона всем народом, проявившим единство, мужество, героизм, основа которых — неравнодушие, отзывчивость, любовь к людям и своей стране.

    А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

    Всегда ли волнует судьба другого человека? Способны ли люди понять, помочь, проявить сочувствие? Ответы на эти вопросы, как и многие другие, пытается найти А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Но они, к сожалению, неутешительные.

    Не способен проявить душевную теплоту, отзывчивость к бывшим хозяевам имения Лопахин, который, не дождавшись их отъезда, начинает вырубать вишнёвый сад, так милый сердцу Раневской и Гаева. Да и сама Раневская, думающая лишь о себе, о своих чувствах, фактически вторично бросает на произвол судьбы своих дочерей Варю и Анну, уезжая за границу к возлюбленному.

    Совет

    А как трагична судьба слуги Фирса, который полвека честно прослужил своим хозяевам, но оказался забытым ими, запертым в заколоченном доме. Равнодушие никогда не приводит к счастью. Поэтому читатели не могут себе представить, что удачно сложится судьба этих героев.

    Призрачна любовь Раневской, неясен путь Гаева, материальные цели, жажда денег, положения в обществе, свойственные Лопахину, уже начали опустошать его душу («За всё могу заплатить!»). Удивительно, что равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, Ни Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём.

    Вишнёвый сад, цветущий, весь белый, красивый, – это символ не только прекрасного будущего, которое ждёт людей, которое мечтают построить Аня и Петя Трофимов, но и аллегорическое изображение того, что и души людей должны быть чисты, непорочны, красивы. Равнодушие, безразличие, эгоизм никогда не помогут стать счастливыми. Только отзывчивость, гуманность, взаимопонимание и поддержка – залог того, что жизнь человека будет прекрасна, интересна, наполнена радостными моментами.

    Отношение к людям

    М. Горький«Старуха Изергиль»

    Данко и Ларра — два героя, сильные и смелые юноши, не ведающие, что такое страх. Между ними одно различие: Данко не может равнодушно смотреть на страдание людей, а Ларру заботят только собственные эгоистические желания. В нем нет ни любви, ни жалости, ни сострадания, он не знает, что такое отзывчивость, желает лишь быть свободным от людей.

    Стремясь к этому, герой часто проявляет жестокосердие. Данко же в критический момент не позволяет своему народу идти на поклон к завоевателям, а вместо этого предлагает следовать за ним. Герой посвящает свою короткую жизнь людям.

    О существовании Ларры напоминает лишь тень, бродящая по степи, а о Данко люди вспоминают перед грозой, когда степь озаряют искры.

    А.И. Солженицын«Матренин двор»

    В повести писатель создает уникальный образ простой русской женщины, прожившей тяжелую жизнь, но сумевшей не озлобиться, не стать равнодушной. Матрена Васильевна сохранила в своей душе бескорыстие и искренность по отношению к людям.

    Она с легким сердцем отзывалась на любой зов о помощи, не требуя ничего взамен: никакая пахота не обходилась без нее, она впрягалась в соху и тащила ее на себе.

    Обратите внимание

    Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей помощи, даже если приходилось жертвовать собственными интересами.

    Отсутствие всякой корысти и стремление сохранить «личное добро» приводит к тому, что Матрена безропотно отдает приемной дочери Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома. Героиня всю свою жизнь посвятила людям, а когда ей потребовалась помощь, никого не оказалось рядом.

    М. Горький«На дне»

    В драме писатель показывает, как абсолютно черствых, бездушных, бессердечных людей, которые делают жизнь близких невыносимой (Михаил Костылев, его жена Василиса), так и людей отзывчивых, добрых (Наташа, Анна, Настя, Актер).

    Достаточно вспомнить Василису Костылеву, хозяйку ночлежки, которая оскорбляет и унижает обиженных судьбой людей. Она бездушна не только к «обитателям дна», но и к собственной сестре, счастье которой готова загубить навсегда.

    Общий трагический пафос пьесы сглаживает появление странника Луки, который несет идею добра. В его душе есть место отзывчивости и состраданию. Он жалеет несчастных, дает им надежду, учит верить в человека.

    Однако не стоит забывать, что фигура странника и его философия – весьма спорны (вечный спор о горькой правде и лжи во спасение). Тем не менее с позиции неравнодушия и проявления сострадания к людям – он бесспорно положительный герой (вспомнить, например, диалог Луки и умирающей Анны).

    В. Железников«Чучело»

    Источник: https://cyberpedia.su/11×5732.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]