Подготовка к дви по журналистике: мгу, рудн, рггу, вшэ

Подготовительные курсы

Обычная версия сайта

Размер шрифта:<\p>

Цветовая схема:<\p>

Внимание! <\p> 23 февраля (суббота) и 8 марта (пятница) – государственные праздники, занятий не будет. 9 марта занятия пройдут по расписанию субботы.


КУРСЫ 8 МЕСЯЦЕВ и 4 МЕСЯЦА
– Расписание (февраль-май)
– Распределение слушателей по группам


ВЫДАЧА И ПРОДЛЕНИЕ ПРОПУСКОВ Выдача пропусков слушателям подготовительных курсов производится по понедельникам с 16:00 до 18:00.

Перенос занятий

  Факультет журналистики МГУ предлагает следующие курсы подготовки к вступительным испытаниям:

– Подготовительные курсы для абитуриентов бакалавриата<\p>
– Подготовительные курсы для абитуриентов магистратуры
– Июньский подготовительный экспресс-курс для абитуриентов бакалавриата, магистратуры и второго высшего образования
– Дистанционные подготовительные курсы Тестирования и отборы при приеме на подготовительные курсы не проводятся.

На подготовительных курсах проводится подготовка по направлениям:
8 МЕСЯЦЕВ:
4 МЕСЯЦА:

  • Дополнительное вступительное испытание (ДВИ) творческой направленности (60 ч.)
  • Литература для абитуриентов (60 ч.)
  • Русский язык для абитуриентов (60 ч.)
  • Иностранный язык для абитуриентов (базовый – 60 ч., интернсив – 120 ч.)

Подготовительные курсы рассчитаны на учащихся выпускных классов, а также выпускников школ прошлых лет, планирующих поступать в бакалавриат (первое высшее образование).  Занятия ведут преподаватели факультета журналистики МГУ.

Расписание
<\p> Расписание занятий зависит от выбранных предметов: При выборе двух, трех или четырех предметов занятия проходят два-три раза в неделю.

Место обучения <\p> Все занятия проходят на факультете журналистики МГУ по адресу: Москва, ул. Моховая, д. 9.

Продолжительность обучения <\p> 8 месяцев (1 октября – 31 мая), регистрация на сайте в августе-сентябре 4 месяца (1 февраля – 31 мая), регистрация на сайте в декабре-январе


Оплата производится по семестрам:
<\p> 1 семестр: октябрь – январь 2 семестр: февраль – май

Стоимость семестра (4 месяца) в 2018-2019 уч. г. 

Предметы Стоимость в семестр
1 предмет
Подготовка к ДВИ 30000
Литература 25000
Русский язык 25000
Иностранный язык* базовый 25000
Иностранный язык* интенсив 40000
2 предмета
Подготовка к ДВИ + Литература 51000
Подготовка к ДВИ + Русский язык 51000
Подготовка к ДВИ + Иностр. язык (базовый) 51000
Подготовка к ДВИ + Иностр. язык (интенсив) 66000
Литература + Русский язык 46000
Литература + Иностр. язык (базовый) 46000
Литература + Иностр. язык (интенсив) 61000
Русский язык + Иностр. язык (базовый) 46000
Русский язык + Иностр. язык (интенсив) 61000
3 предмета
Подготовка к ДВИ + Литература + Русский язык 74000
Подготовка к ДВИ + Литература + Иностр. язык (базовый) 74000
Подготовка к ДВИ+ Литература + Иностр. язык (интенсив) 89000
Подготовка к ДВИ + Русский язык + Иностр. язык (базовый) 74000
Подготовка к ДВИ + Русский язык + Иностр. язык (интенсив) 89000
Литература + Русский язык + Иностр. язык (базовый) 69000
Литература + Русский язык + Иностр. язык (интенсив) 84000
4 предмета
Подготовка к ДВИ + Литература + Русский язык + Иностр. язык (базовый) 95000
Подготовка к ДВИ + Литература + Русский язык + Иностр. язык (интенсив) 110000
*Группы изучения Немецкого или Французского языков будут открыты только при наличии достаточного количества желающих.


Регистрация 
является обязательной.

Контакты Телефон приемной комиссии: +7(495)629-56-79 (ауд. 118)

E-mail приемной комиссии: podkursjourn@yandex.ru<\p> Учебная часть подготовительных курсов: инспектор Татьяна Эдуардовна Бурдыкина  +7(495)629-38-19 (ауд. 330)

Источник: http://www.journ.msu.ru/entry/prep/

Как успешно пройти вступительные испытания на факультет журналистики?

Зависит от вуза. Могу рассказать про свой опыт поступления на журфак. Я подавала в МГУ, Вышку, РГГУ и РУДН в 2013 году. Сразу скажу: не поступила никуда.

Во всех четырех вузах вступительный экзамен абсолютно разный. В МГУ и ВШЭ надо сдать как устную, так и письменную часть, в РГГУ и РУДН – только письменные работы. Во многих вузах обновили за 4 года правила приема, так что рассказываю конкретно про 2013 год. 

Я очень хотела попасть в Вышку, поэтому готовилась конкретно только к ней, к другим вузам я почти не готовилась, поэтому дальше вам все будет понятно. Первый экзамен я сдавала в РГГУ. Про их журфак я знала только то, что там всего лишь один профиль – телевизионный журналистики, а экзамен почему-то по литературоведению.

В общем, если вы не филолог в обличии мнимого журналиста, то маловероятно хорошо напишете тест, который состоит сплошь из литературоведческих вопросов. Кроме того вас сажают в жуткую аудиторию, в которой раньше проходили партсобрания, а теперь пьют кровь новоявленных абитуриентов.

Тест я сдала средне, кажется, 63 балла из 100.

Обратите внимание

В МГУ я поступать совершенно не хотела, и, видимо, эта нелюбовь оказалось взаимной. Порог для собеседования я не прошла, не добрав 1 балла. Кстати, если вы хотите пойти на аппеляцию в МГУшку – забудьте. Никому не повышают, работу в руки не дают, понять, что не так  – нереально. В общем, поступать не очень-то туда хотелось, но понять, где не права, было интересно. 

В Вышке меня ждало самое большое разочарование. Я зачем-то из предложенных тем выбрала литературную, хотя никогда в них не была сильна. А в приемной комиссии все литературные эссе отдают филологам. Они сочли мои примеры тривиальными и не допустили до собеседования.

Самый крутой экзамен был в РУДН. Вот этот вуз могут ругать сколько угодно, но мне кажется их формат – самый оптимальный. Тестовые вопросы на эрудицию + эссе.

Многие ругаются и плюются, мол зачем нужен тест, а там ведь важные вопросы про первого книгопечатника, президентов, революции и все то, что должен знать журналист.

В общем, этот экзамен я сдала хорошо, эссе было одно из лучших, но баллов для бюджета не хватило. 

Поняв, что с журфаками я пролетела, я пошла на филфак Вышки, с твердым желанием перевестись на медиаком этого же вуза (что и сделала). Через год я перепоступила на бюджет, довольно прилично сдав вступительные (еще бы после полугода на журфаке).

В общем, имея такой печальный опыт и просидев в приемной комиссии два года, я могу посоветовать несколько вещей абитуриентам журфака:

1) читайте подробно о вступительных, смотрите работы прошлых лет, пишите как можно больше, даже в стол, эссе, которые могли бы вам попасться 

Важно

2) ходите на консультации в вузы, в которые хотите поступить, часто там преподаватели разбирают задания, которые дают на экзамене

3) читайте, смотрите, изучайте все актуальное вокруг, даже если вы далеки от этого. Видите новость о смерти Антона Носика, но имя вам ничего не говорит? Гуглите, узнавайте. Самое главное для журналиста – любознательность. Смотрите новости, будьте в курсе того, что происходит вокруг вас.

4) огромный плюс – если вы заранее для себя решите, какие медиа вам нравятся, какой журналист крутой, а кто пишет шлак, какие передачи просто топчик, а какие надо запретить и тд

5) при выборе темы полагайтесь только на свои знания, пишите все, что знаете. При этом важно не наляпать фактических ошибок, практики и преподаватели этого терпеть не могут

6) но собеседовании говорите о том, в чем хорошо разбираетесь. Вас спросили о книгах, а вы любите Оксимирона? Расскажите и докажите, что его рэп – это постмодернизм, почему это важный феномен, а не очередной шлак. Если вам задали вопрос, а вы в нем совершенно не разбираетесь, то переводите тему на ту, которая вам ближе. Это работает!

7) Приносите на собеседования все то, что вы делали. Грамоты за 5-6 класс по окружающему миру не надо конечно, но ваши публикацию, фотографии (не кошечек и собачек, а репортажи, портреты), сайты, если верстаете, публикации в блоге. В общем, приносите все то, что покажет, что вы не просто так хотите на журфак.

8) Даже если не поступите с первого раза, не отчаивайтесь. Всегда можно перепоступить, за год набраться опыта, поработать в СМИ, и может … ну его, это журфак 😉

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/285977/kak-uspeshno-proiti-vstupitelnye-ispytaniya-na-fakultet-zhurnalistiki

Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Очно-заочные (вечерние) подготовительные курсы: математика, физика, информатика, русский язык, английский язык и другие предметы

Телефон (495) 939-45-17
Веб-сайт http://oupk.msu.ru/
E-mail oupk.msu@gmail.com

Факультет вычислительной математики и кибернетики

Очные подготовительные курсы: математика, физика, информатика, русский язык, литература и английский язык.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: алгебра, геометрия, физика и английский язык.

Телефон
Веб-сайт http://vmk-edu.ru/courses/distant
E-mail distant@cs.msu.ru

Физический факультет

Очные подготовительные курсы: физика, математика.

Телефон (495) 939-38-78
Веб-сайт http://www.phys.msu.ru/rus/entrants/courses/

Дистанционные подготовительные курсы: механика, молекулярная физика и термодинамика, оптика и основы ядерной физики, электричество и магнетизм, алгебра и тригонометрия.<\p>

Химический факультет

Очные подготовительные курсы: химия, математика, физика, биология.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: химия (ДВИ), физика, математика, углубленная математика (ДВИ).<\p>

Биологический факультет

Очные подготовительные курсы: биология, математика и химия.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: биология, математика, химия.<\p>

Факультет почвоведения

Очно-заочные подготовительные курсы: биология, химия, математика, география и русский язык.<\p>

Геологический факультет

Очные подготовительные курсы: математика, русский язык и физика.<\p>

Географический факультет

Очно-заочные подготовительные курсы: география, математика, русский язык, литература.

Дистанционные подготовительные курсы: география, математика, русский язык, литература.

Телефон (495) 939-22-29
Веб-сайт http://www.geogr.msu.ru/education/dop/podg/

Исторический факультет

Очные подготовительные курсы: история России (ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, олимпиады школьников), история искусства (ДВИ), русский язык (ЕГЭ, ОГЭ), английский язык (ЕГЭ, ОГЭ).<\p>

Филологический факультет

Очные и очно-заочные подготовительные курсы: русский язык, русская литература, теория литературы, английский язык, немецкий язык, французский язык, история.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: русский язык, русская литература, теория литературы, английский язык, немецкий язык, французский язык.<\p>

Философский факультет

Очно-заочные подготовительные курсы: обществознание, история России.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: обществознание и история России.

Экономический факультет

Очные подготовительные курсы: математика, русский язык, литература, обществознание и экономика, английский язык.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: математика, русский язык, обществознание.

Телефон (495) 939-09-50
Веб-сайт http://www.shmpmgu.ru/study/distant

Дистанционные подготовительные курсы для поступающих в магистратуру: экономика, менеджмент, финансы и кредит.<\p>

Юридический факультет

Очно-заочные подготовительные курсы: обществознание, русский язык, история, литература.<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: обществознание, история.<\p>

Факультет журналистики

Очно-заочные подготовительные курсы: подготовка к ДВИ, русский язык (ЕГЭ), литература (ЕГЭ)

Дистанционные подготовительные курсы: подготовка к ДВИ

Подготовительные курсы для поступающих в магистратуру: журналистика.<\p>

Факультет психологии

Очные подготовительные курсы: биология, русский язык, обществознание, математика.<\p>

Институт стран Азии и Африки

Очно-заочные подготовительные курсы: русский язык, английский язык, история<\p>

Социологический факультет

Очно-заочные подготовительные курсы: обществознание.<\p>

Факультет иностранных языков и регионоведения

Очно-заочные подготовительные курсы: иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, славянские), русская литература, история России, русский язык и обществознание<\p>

Дистанционные подготовительные курсы: английский язык, русский язык, русская литература и история России.<\p>

Факультет государственного управления

Очно-заочные подготовительные курсы: обществознание, русский язык, математика, английский язык, история Отечества.

Телефон (495) 939-53-32
Веб-сайт http://www.spa.msu.ru/page_114.html

Факультет глобальных процессов

Очные подготовительные курсы: русский язык, английский язык, история России.<\p>

Факультет мировой политики

Очно-заочные подготовительные курсы: история России, всеобщая история, иностранный язык, методика написания сочинения.<\p>

Подготовительные курсы для поступающих в магистратуру: международные отношения.<\p>

Факультет искусств

Очные и очно-заочные подготовительные курсы: история искусств, изящные искусства, русский язык, история и искусство.<\p>

Высшая школа бизнеса (факультет)

Очные подготовительные курсы: математика, английский язык.<\p>

Подготовительные курсы для поступающих в магистратуру: менеджмент, английский язык.<\p>

Высшая школа перевода (факультет)

Очно-заочные подготовительные курсы: иностранный язык, русский язык, история, обществознание, «переводчик-международник – команда юниоров».<\p>

Высшая школа управления и инноваций (факультет)

Очно-заочные подготовительные курсы: подготовка к ДВИ по математике (10, 11 класс).<\p>

Высшая школа телевидения (факультет)

Очные подготовительные курсы: творческий конкурс.<\p>

Факультет политологии

Очно-заочные подготовительные курсы: обществознание, история, русский язык, английский язык.<\p>

Высшая школа современных социальных наук

Очные и очно-заочные подготовительные курсы: обществознание.<\p>

Факультет фундаментальной физико-химической инженерии

Очно-заочные подготовительные курсы:математика, физика, химия (подготовка к ЕГЭ и олимпиадам).<\p>

Специализированный учебно-научный центр (школа-интернат им. А.Н.Колмогорова)

Очные и очно-заочные подготовительные курсы: математика, физика, химия, информатика, биология, русский язык, английский язык.<\p>

Филиал МГУ в г.Севастополе

Очно-заочные подготовительные курсы: литература, русский язык, математика, обществознание, физика, биология, география, история, английский язык<\p>

Читайте также:  Стыдно ли испытывать страх?

Институт русского языка и культуры

Подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.

Источник: https://www.msu.ru/entrance/dovuz/pod-kursi-all.html

Как подготовиться к творческому экзамену по журналистике

Оксана Силантьева,
основатель Silamedia

Поступление на журналистику
Вопросы, которые обязательно нужно себе задать

  • Для абитуриентов 98% 98%
  • Для родителей 86% 86%
  • Для преподавателей 59% 59%

1. Вы уверены, что именно журналистика?

Это весьма общее слово, описывающее крайне специфическую отрасль. Говоря «журналистика», вы можете подразумевать массу других специальностей и направлений, для которых вы пока просто не знаете названия. Стоит покопать глубже.

В журналистике высоко ценится конкретика: точное изложение фактов, точная интерпретация слов эксперта, грамотная работа с цифрами. И первый этап тренировки вашей конкретности — часто задаваемый вопрос на творческих собеседованиях:

— Что именно привлекает вас в журналистике?

— Кем вы хотите работать, как видите свою будущую работу?

Большинство преподавателей журфаков на собеседовании ожидают увидеть самостоятельно думающего, грамотно формулирующего свои мысли молодого человека. На собеседовании нет четырех заранее заготовленных ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Чаще всего вопросы формируются так, чтобы «раскрыть» абитуриента, позволить ему рассказать о себе, о своих ожиданиях, пристрастиях, увлечениях, амбициях.

Совет

Предполагается, что поступающему есть что сказать. Удивление вызывают абитуриенты, которые на вопросы отвечают односложно, смотрят в пол, не берут инициативу в разговоре. Журналистика — это сфера коммуникации, где умение и желание общаться ценится очень высоко. Если на собеседовании абитуриент заявляет тему своего интереса, последующие вопросы чаще всего будут уточняющими по этой теме.

При этом преподаватели стараются задавать вопросы максимально широко:
— Что именно вам интересно в ___?
— Есть ли у вас какой-то опыт, с кем-то вы уже общались, писали уже про _____?
— Расскажите поподробнее о _____.

На такие вопросы нет «правильного ответа», который «нужно угадать, чтобы понравиться».
Больше всего преподаватели-практики не любят общие слова и размытые формулировки. Конкретика, факты, четкость высказываний показывают, что абитуриент понимает, о чем говорит.

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Читайте, узнавайте, спрашивайте, интересуйтесь. И не переживайте, если не поступите.

  • Мне нравится встречаться с новыми людьми
  • Мне интересно узнавать что-то новое и интересное
  • Мне хотелось бы научиться журналистике
  • Я хочу писать о культуре
  • Я интересуюсь балетом, регулярно хожу в Новосибирский театр оперы и балета, последняя книга, которую я прочитала по теме, была « ______», пробую писать рецензии на постановки, вот пример, но до ______ мне еще далеко.
  • Мне интересны молодые бизнесмены, стартаперы, тема развития молодежного предпринимательства, я сделал три интервью с ними, участвовал в Стартап-школе, пытаясь разобраться, что ими движет и какие перспективы есть у этого направления.
  • Я по духу — репортер, мне важно самому побывать на месте событий, своими глазами увидеть происходящее, пообщаться с очевидцами.
  • Я еще не определилась, какая сфера журналистики меня привлекает, но я уже попробовала себя в научной журналистике — написала пост в блоге о научной конференции «_______»
  • Мне интересны передачи и журналы о путешествиях, я прочитала книги «_______» и «_______» о такой журналистике. Я сама путешествовала по _____, и это был не банальный отдых по путевке. Я написала ______ по результатам этой поездки.

Источник: http://sila.media/edu/journtest/

Огонь, вода и медные трубы или как я поступала на журфак

esternightroad

11-й класс благополучно закончился и, получив аттестат, я понесла документы в ВУЗы.

Я безосновательно считаю себя великой журналисткой, поэтому выбор пал на более менее престижные журфаки Москвы, а именно: МГИМО, в котором я подала еще и на связи с общественностью, МГУ, Высшая школа экономики, РУДН и МПГУ им.

Ленина (последние два – исключительно, чтобы подстраховаться). Маленьким неприятным бонусом на пути к поступлению стало наличие творческого конкурса в каждом институте. В сумме их оказалось 7.

Начну с МГИМО. Туда я отвезла документы в первую очередь, уж очень мне нравится этот ВУЗ, то ли из-за его громкого имени, то ли из-за Юрия Вяземского, зав. кафедры мировой литературы и культуры. В общем, приехала я туда в субботу утром и, к своему удивлению, не обнаружила очереди из абитуриентов.  Заполнив заявление и сдав все необходимые документы, я освободилась примерно через час.

Первый экзамен у меня был 7 июля по специальности «Журналистика». Надо сказать, я появилась на нем эффектно – как только я вышла из машины, меня окатило водой из поливалки газона.

Минут через 15, когда я уже успела просохнуть, нас, огромную толпу абитуриентов, отвели к новому корпусу, где и состоялся экзамен, включавший в себя письменную часть – эссе, и собеседование.

Вот темы, которые были предоставлены нам на выбор, формулировки приблизительны (надеюсь, их уже можно публиковать):

1.       Какие задачи из ныне существующих страны могут решить только сообща?

2.       Чему научили мир «арабские весны»?

3.       Москва и Минск: чувствуем ли мы себя частями единого союзного государства? (господи, что это?)

4.       Моя «малая Родина» и почему она малая?

5.       Наше общество часто называют бездуховным. Почему?

6.       Что для вас «элита общества»?

Я пошла по пути наименьшего сопротивления и написала про Троицк. Писала сразу на чистовик (на работу давалось 3 часа), освободилась за час и отправилась ждать собеседования, которое было сразу после письменной части.

Обратите внимание

В кабинете меня ждали два очень милых и безобидных на вид дяденьки. Один был немного полноват, но с очень приятным добрым лицом, второй – темноволосый и более жесткий.

Первый ничего нигде не писал, мало спрашивал и в основном слушал, а вот другой экзаменатор заваливал меня вопросами и все время ставил пометки на листе, чем безумно меня нервировал.

Вопросы были достаточно предсказуемы: почему именно журналистика, какие я знаю федеральные каналы и печатные издания, какие ресурсы я изучаю в интернете, несколько вопросов о политике – они на этом зациклены, так как МГИМО существует при МИДе.

Моим личным достижением стало то, что я в курсе – АиФ выходит раз в месяц, личным гигантским провалом – назвала Путина премьером. В общем, когда я уходила, экзаменаторы долго желали мне удачи и успехов – видимо, подальше от МГИМО.

12 июля состоялся экзамен там же, но уже по английскому языку. Он обязателен для специальности «Реклама и связи с общественностью» желанного факультета международной журналистики. Так как я сдала обществознание плохо (66 баллов), я понимала, что с МГИМО пролетаю, поэтому не волновалась вообще. Мне скорее было интересно посмотреть уровень языка.

Экзамен длился 2 часа, при этом работа состояла из нескольких частей: обычный тест с выбором из четырех вариантов, задание «вставьте предлоги и наречия», дальше нужно было поставить глаголы в правильной форме, перевести предложения с русского на английский и выполнить тест по предлагаемому тексту. Я справилась за час, не напрягаясь – не потому, что было легко, просто я всегда все быстро делаю. Да и я знала, что даже если наберу 100 баллов из 100, что маловероятно, МГИМО мне уже не светит.

В тот же день отвезла документы в МГУ. Приехала чуть позже, чем надо было, и обнаружила гигантское количество народа. Тем не менее, внутрь попала быстро. Сразу же выяснилось, что приемная комиссия Университета – те еще бюрократы. На сайте выложена анкета, которую просят заполнить дома по образцу. Я так и сделала.

Отстояла уже в МГУ сначала очередь, чтобы сдать эту анкету. Молодой человек проверил ее и сказал, что есть ошибки – отправил переписывать. Кстати говоря, я заметила, что народ эти чертовы анкеты по десять раз переписывает, я же справилась сразу. После проверки меня отправили в соседнюю очередь.

Важно

Двигалась она крайне медленно и, прождав минут 40, я выяснила, что сделала глянцевые фото вместо матовых! Мне сказали перефотографироваться в ближайшем книжном. Ок. Сдав, в конце концов, документы, становлюсь в следующую очередь – жду, пока меня вызовут в зал для оформления личного дела.

В итоге в МГУ я убила 2 часа на всю эту дребедень.

Письменная часть экзамена состоялась 8 июля. Надо было написать эссе на одну из двух тем:

1.       Глянцевая жизнь

2.       Тема для фоторепортажа

Проблем с сочинением не было, но в очередной раз убила организация в Университете: сначала пытаешься пройти внутрь (одновременно с тобой это пытаются сделать около 1000 абитуриентов), потом стоишь в очереди, чтобы сдать вещи.

Я уже была у двери, когда объявили, что, если через 5 минут мы не будем в аудиториях, нас не допустят. Весело. Быстро ищешь свой класс. Мало того, что всем в нем не хватает мест, организаторы решают устроить пофамильную перекличку, хотя на входе нас проверяли по паспортам.

В общем, экзамен вместо 10:00 начался в 11.

Результаты эссе должны были выложить на сайте факультета 13-го июля до 18:00. Выложили их в 9 вечера, и к тому моменту я уже успела измаяться. Но результат меня очень сильно обрадовал – я набрала 62 балла из 70, что практически означало мое поступление на бюджетное вечернее отделение.

Чтобы забрать экзаменационный лист, 14-го поехала на Моховую – и обнаружила там длиннющую очередь, в которой, впрочем, встретила кучу знакомых, в том числе парня с Владимира, с которым познакомилась при подаче документов.

Действительно приятная встреча, вот бы учиться с ним вместе, он душка…

Устный экзамен мне назначили на 16-е июля. С организацией в этот раз было все нормально: нас быстро проводили к аудиториям, и, немного подождав, я уже тянула билет. Попалась, кстати «Светская жизнь». 20 минут я готовилась отвечать, потом устно защитилась, немного пообщалась с комиссией и была свободна.

Совет

Удивительно, но во время экзамена я не испытывала дискомфорта, все волнение улетучилось, я была абсолютно спокойна. Надеюсь, экзаменаторы это заметили и оценят мой ответ положительно. Хотя, честно говоря, мне 3 женщины, задававшие вопросы, не понравились.

То ли потому, что до этого меня проверяли мужчины, то ли по какой-то другой причине, я чувствовала бы себя увереннее, если бы комиссия была другого пола.

В РУДН я подавала документы вместе с друзьями с курсов. Пришли мы в институт через час после начала работы приемной комиссии, и я оказалась 78-ая в очередь на подачу заявления. Я пробыла там 4 часа в ужасную жару и духоту. Это было кошмарно.

Изначально я планировала после РУДНа съездить в Высшую школу экономики, но мне помешало мое состояние, к тому же, меня предупредили, что в Вышке огромные очереди и лучше ехать туда с утра. Так я и поступила. Но вернемся к Университету Дружбы Народов.

Экзамен был назначен 13-го июля на 9 утра. Работа состояла из теста, включавшего 50 вопросов из разных сфер жизни общества, и эссе на одну из пяти тем. Честно говоря, все темы я не помню, но я выбрала такую: зачем нам свобода печати, если есть Интернет?

Тест мне показался мега сложным.

Я в нем и половины не знала наверняка, поэтому мой совет поступающим туда на будущий год: следите за всеми событиями, происходящими в мире, учите историю журналистики и обществознание, узнайте побольше о радио «Эхо Москвы» (там его почему-то любят).Однако,  мое незнание матчасти не помешало мне сдать работу через 2 часа из 4-х отведенных. Да и сочинением я горжусь, чувствую, что выложилась.

В самом конце я подавала документы в Высшую школу экономики и МПГУ им. Ленина. В Вышку приехала за полтора часа до начала работы Приемной комиссии, но возле входа уже была длинная очередь.

Запускать абитуриентов стали где-то в 9 утра, и в полдесятого я была внутри.

Получив номер 71, я приготовилась ждать, однако благодаря тому, что работало более 20-ти операторов, моя очередь подошла примерно через сорок минут, и вскоре я была абсолютно свободна.

Читайте также:  Анализ поэмы «кому на руси жить хорошо» (некрасов)

Письменная часть экзамена прошла 9 июля по адресу Покровский бульвар, 11. Признаться, я думала, что не найду это место. Однако, оказалось, все просто, главное – найти улицу Солянка, которая находится как бы за станцией метро Китай-Город (выйдя, надо пройти немного направо и свернуть в первую же улицу), а по Солянке – прямо и прямо и прямо.

Обратите внимание

В этом здании ВШЭ все абитуриенты были уже распределены по аудиториям, толкучки и путаницы не возникло. На экзамен отводилось 3 часа и предоставлялось на выбор 10 тем, 5 журналистских и 5 литературных. Все не помню, но сама я выбрала тему «Как на человека влияют соц. сети».

Из литературных были тезисы по «Горю от ума», «Мертвым душам», «Мастеру и Маргарите», но я не вижу смысла на творческом экзамене выбирать по сути школьное сочинение.

Результаты эссе опубликовали на сайте 13-го утром. В тот же день в 15:30 назначили собеседование.

Если вы помните, утром этого дня у меня был экзамен в РУДН; если бы я не прошла первый этап Вышки, то поехала бы после него домой рыдать, но меня допустили (61 балл из 100), и я потащилась к маме на работу, чтобы не мотаться из Москвы в Троицк.

Выходя из метро на Лубянке (от нее недалеко идти до главного здания ВШЭ), я обнаружила, чтобы идет очень сильный дождь. Зонт у меня был, но в такой ливень он оказался почти бесполезен – я прибежала к корпусу разве что с сухой головой и сохранившимся макияжем.

Тем не менее, я успела высохнуть, дожидаясь своей очереди – просидела в аудитории 2 часа. Когда назвали мою фамилию, мне было уже не до волнения: я так устала, что хотелось побыстрее все закончить и ехать домой.

Собеседование обошлось малой кровью. Кое-где я, конечно, тупила, но в целом обошлось. Запомните, комиссия спрашивает только про то, про что вы сами заикнулись или упомянули, они будут цепляться к вашим словам и провоцировать. Думайте, что говорить. Кстати, по-моему, им не понравилось, что я читаю Пелевина.

Когда я вышла из метро на Юго-Западной, увидела, что опять начался сильный-пресильный дождь. Я вымокла насквозь и замерзла. Отвратительно.

Важно

Последним я штурмовала МПГУ им. Ленина. Не то чтобы я очень хочу там учиться, просто с моими баллами поступление в педагогический не является проблемой, а документы я отвезла на всякий случай – мало ли что не срастется с журфаками. Поступаю на лингвистику – в педе учиться на журналиста глупо, по-моему.

Документы я сдала быстро, всего лишь отстояв сначала очередь в Центр регистрации абитуриентов (минут 15), потом сдав заявление уже в кабинете своего факультета. Хотя все-таки чувствовалась разница между, например, МГИМО и МГУ и Педагогическим: сюда привезли документы поступающие в основном из провинции, нагруженные чемоданами и родителями.

Я не знаю, кого надо убить за то, что сайт вуза не соответствует действительности. В расписании, выложенным в сети, экзамен по английскому стоят на 14-е июля. Приехав утром этого дня к универу, я обнаружила, что никого нет, и мне показалось это странным.

Более того, на охране мне сказали, что сегодня экзамена не будет. Посмотрев расписание вступительных у охранника, я выяснила, что экзамен состоялся 13-го! Понятно, что тогда я была занята и не смогла бы приехать, но 14-го я совершенно напрасно рано встала! Конечно, я расстроилась.

В итоге, экзамен пришлось сдавать 19-го, в резервный день.

МПГУ не перестало меня удивлять. Оказалось, что 19-е июля не резервный день, а основной, а 13-го писали какой-то совершенно другой английский. Более того, надо было забрать экзаменационный лист с 10-го по 18-е июля.

  Его, к счастью, можно было получить на входе, но сам факт того, что я стала «избранной», кому просто не сообщили, что надо будет приехать, меня убил. Сам экзамен было очень легким. По сравнению с МГИМО, где мне пришлось помучаться, здесь я написала работу за 45 минут и ушла.

Тест состоял из трех частей: вставить глаголы в правильной форме, задания с выбором ответа и перевод с русского. Короче говоря, ничего нового.

Теперь, как и тысячи других абитуриентов, буду ждать 27-го июля, когда опубликуют рейтинговые списки. К счастью, сидеть целую неделю дома, обгрызая ногти от нервов, мне не придется. 22-го я уезжаю в лагерь актива помощницей вожатых, но это уже другая история…

Источник: https://esternightroad.livejournal.com/9708.html

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в ДомЖуре

Елизавета Мусина

Редактор на «МузТВ», продюсер телеканала “Звезда”, преподаватель курса телевизионной журналистики.

Алена Сергеева

Журналист информационного агентства “Интерфакс”, руководитель курса “Журналистика текста”.

Ульяна Лисицина

Актриса театра “Сатирикон”, руководитель курса актерского мастерства.

Дмитрий Чумак

Диктор, тренер по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.

Кристина Черникова

Старший выпускающий радио «Вести» и «Маяк», руководитель спецкурса радиожурналистики.

Артур Каплан

Ph.D., журналист, медиаменеджер, руководитель гуманитарного курса.

Лидия Кошкина

Специальный корреспондент РИА Новости (МИА “Россия сегодня”), выпускница Мастерской репортажной журналистики Летней школы “Русского репортера”, преподаватель отделения “Телевидение. Радио. Текст”.

Татьяна Оверченко

Диктор, сценарист и продюсер. Работала в холдинге “Krutoy Media”. Стажировалась в программах “Большая разница”, “Галилео”, в новостной редакции 5 канала и на ток-шоу Toute une histoire телеканала France 2. Previous Next

Елизавета Мусина

Редактор на «МузТВ», продюсер телеканала “Звезда”, преподаватель курса телевизионной журналистики.

Ульяна Лисицина

Актриса театра “Сатирикон”, руководитель курса актерского мастерства.

Дмитрий Чумак

Диктор, тренер по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.

Кристина Черникова

Старший выпускающий радио «Вести» и «Маяк», руководитель спецкурса радиожурналистики.

Артур Каплан

Ph.D., журналист, медиаменеджер, руководитель гуманитарного курса.

Эльвира Дорохова

Редактор Первого канала

Дарья Лабутина

Журналист и театральный критик. Сотрудничает с журналом HELLO!, газетой Ведомости, писала для газеты Коммерсант, газеты Известия и др.

Кристина Прудникова

Журналист Новой газеты Previous Next

Артур Каплан

Ph.D., журналист, медиаменеджер, руководитель гуманитарного курса.

Эльвира Дорохова

Редактор Первого канала

София Горовая

выпускник Школы и журфака. Специалист по связям с общественностью РООИ “Перспектива”

Олеся Остапчук

Преподаватель Медиашколы журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, корреспондент «Русского Репортера».

Дарья Лабутина

Журналист и театральный критик. Сотрудничает с журналом HELLO!, газетой Ведомости, писала для газеты Коммерсант, газеты Известия и др.

Кристина Прудникова

Журналист Новой газеты Previous Next

Владимир Мукусев

Кандидат политических наук, доцент, лауреат премии “ЭММИ”, репортер, публицист, режиссёр, теле- и радиоведущий, телепродюсер, руководитель курса «Телевизионная журналистика».

Наталья Ежова

Преподаватель ВШТ МГУ, руководитель курса “Мастерство телеведущего”.

Ирина Бессонова

Режиссер телевидения, работала: ГТРК “Сахалин”, телеканалы “МИР”, РБК, студия “Живи”. Руководитель курса “Основы телевизионной режиссуры”.

Владимир Гусев

Кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов России, академик Евразийской академии телевидения и радио, руководитель курса «Экранное творчество». Previous Next

Григорий Прутцков

Кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы журфака МГУ им. Ломоносова

Георгий Филатов

Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории, Master of Arts in Political Science and International Relations, The University of Manchester (2017), Член испанской Ассоциации исследователей актуальной истории, продюсер на телеканале RT 2010-2017.

Павел Кошкин

Старший научный сотрудник Института США и Канады Российской академии наук, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД), бывший главный редактор англоязычного аналитического сайта Russia Direct (“Российская газета”), бывший заместитель редактора международного отдела газеты РБК, автор публикации в российских и англоязычных изданий и аналитических образовательных ресурсов (русская версия журнала Forbes, Johnson's Russia List, Rethinking Russia)

Григорий Прутцков

Кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы журфака МГУ им. Ломоносова

Егор Сартаков

Кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики журфака МГУ, руководитель курса подготовки к редакционному заданию ДВИ.

Александр Латкин

Литератор, колумнист сетевого издания “Газета.ру”, руководитель курса информационно-аналитической журналистики.

Александр Борисов

Кандидат филологических наук, литератор, руководитель курса “Публицистика”. Previous Next

Источник: https://journs.ru/

Как поступить на журфак МГУ? Часть 1. Творческий конкурс

Это просто надо пережить. Как и забег на длинные дистанции по редакциям, снисходительное «У нас по этой теме материал уже Леночка пишет», ловля ультрасвежих новостей на самодельный спиннинг, если Вы поступаете на факультет журналистики. Что, начало уже горчить? Ничего-ничего, цель оправдывает средства. Ну, а если совсем кисло — достаньте из холодильника фрукты-ягоды. Совмещайте приятное с полезным!<\p>

Я же не буду совмещать все истории про поступление в московские вузы воедино. Каждый вуз достоин отдельной инструкции. Первая же безраздельно посвящается первому. В череде мечт и рейтинг-листов — МГУ… и его не менее знаменитому журфаку. Итак, о наболевшем…<\p>

МГУ… Ну что сказать — ну что сказать… Три веселые буквы. Истерически-веселые. Никто не пьет столько крови из абитуриентов, сколько МГУ. Для желающих поступать на журфак первое испытание заключается в том, чтобы найти само здание журфака. Ведь это совсем не тот архитектурный шедевр, что на Воробьевых горах и на памятных открытках. Сразу пугаться тоже не надо: это не арендованный детский садик, как нынче модно. Это вполне себе неказистого вида учреждение с неотъемлемым монументом М. В. Ломоносову минутах в семи ходьбы от метро «Охотный ряд».<\p>

Совет

Из-за автономности расположения студенты считают журфак этаким независимым королевством. Со своим гербом, гимном и королем — президентом факультета, Я. Н. Засурским. И охраной, что немаловажно, которая и ощупает, и обнюхает одновременно.<\p>

Второе истерически-веселое испытание проходит по кодовым названием «ТК», творческий конкурс то есть. Ведь в МГУ помимо экзаменов по гуманитарным дисциплинам (сочинение по литературе, письменный английский), абитуриент еще должен сдать тест на профпригодность = «ТК».<\p>

Пройти его можно в конце апреля или в начале июля. Я, со своей стороны, настоятельно рекомендую сделать это в апреле. Сдавая ЕГЭ, готовясь к выпускному и оформляя публикации в июне, вы надорветесь… Поберегите здоровье свое и своих редакторов, которые летом никоим образом не обрадуются свалившемуся на их плечи вороху хлопот. А хлопот будет немало…<\p>

В конце апреля (как договорились) в приемную комиссию факультета вы должны принести документы и свои публикации (всего не менее пяти, и три из них должны быть опубликованы в году поступления), а также характеристику-рекомендацию из редакции, с которой вы сотрудничали.<\p>

Благо, журфак МГУ не требует подавать публикации только из крупных и известных изданий. У вас примут публикации из любого средства массовой информации, главное условие — чтобы оно было зарегистрировано как СМИ (если это газета, то регистрационный номер обычно печатается в выходных данных, а тираж — не менее 1000 экз.). Также можно предоставлять публикации из Интернет-СМИ, но к таким публикациям придется приложить также копию свидетельства о регистрации СМИ, что добавит вам волокиты при оформлении публикаций. Поподробнее про специфику оформления можно узнать на неофициальном сайте факультета журналистики (www.journ.ru). И как можно раньше. Вы уж мне поверьте.<\p>

Помимо приема ваших публикаций творческий конкурс состоит из сочинения-рассуждения и собеседования. На сочинении вам предложат пять тем («Каким я вижу будущее журналистики», «Интернет и дети», «Мое первое интервью»… — разнообразие гарантировано). На одну из них вы должны будете написать нечто вроде материала для газеты. С этим заданием справляются почти все.<\p>

А что касается творческого собеседования: принимают два экзаменатора, преподаватель факультета и приглашенный журналист. В их задачу входит отсев совершенно безнадежных личностей и, если вы себя таковой не считаете, волноваться не стоит. Они могут задавать вопросы на основе ваших публикаций, сочинения и всего, чего угодно. Но до этого обычно дело не доходит. Большой поток абитуриентов, как правило, отбивает всякое желание фантазировать, оттого экзаменаторы лишь незатейливо интересуются, почему ты выбрал эту профессию, переглядываются-улыбаются, снова любопытствуют, какие газеты читаешь, программы смотришь, радио слушаешь, улыбаются еще раз, вновь вопрошают, но уже о твоих любимых журналистах и о последних событиях в мире.<\p>

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/8112/

Поступить в университет

Education

Это уже моя вторая попытка поступить в университет, поэтому начну с небольшой предыстории…

Я сдавала ЕГЭ в 2015 году, но мне не хватило полученных баллов для поступления туда, куда я хотела. Идти в другие ВУЗы, не являющиеся топовыми, я не захотела. У меня была цель, с первого раза достичь ее не получилось, но я приняла решение не сдаваться и попробовать еще раз.

Так как поступать я собиралась на журфак, то “свободный” год посвятила работе корреспондентом на региональном телевидении (и подготовке к пересдачи ЕГЭ, конечно же).

<\p>

Обратите внимание

За прошедший период в моей голове многое изменилось, в том числе и взгляды на профессию журналиста: есть некоторые моменты, которые меня разочаровали. Однако я точно поняла, что свою жизнь хочу связать с сферой медиа.

И если раньше я не знала в какую именно область журналистики я хочу податься, то теперь у меня появились более конкретные представления своего будущего.<\p>

В этом году я рассматриваю следующие варианты поступления (в порядке приоритетности):

  1. Образовательная программа “Медиакоммуникации” ВШЭ
  2. Факультет журналистики МГУ
  3. Образовательная программа “Журналистика” ВШЭ
  4. Специальность “Режиссура кино и телевидения” ВГИК
  5. Факультет журналистики РГГУ

Мои результаты ЕГЭ в 2015 году:

  • литература – 65 баллов
  • русский язык – 84 балла
  • английский язык – 78 баллов

Моя цель ЕГЭ – 2016 (согласно шкале перевода 2015 года):

  • литература – 78 баллов
  • русский язык – 87 баллов
  • английский язык – 85 баллов

Также мне предстоит пройти творческие испытания. Расписание их еще неизвестно, поэтому, вероятно, какие-то варианты отпадут из-за совпадения экзаменационных дней.

Меня ждут следующие вступительные испытания:

  • творческое эссе
  • редакционное задание (важно знание истории России)
  • собеседование
  • рецензия на медиапроект
  • рецензия экранного произведения
  • чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни
  • тест по литературе

До начала экзаменов остается совсем немного времени, поэтому я и создала эту цель, чтобы еще больше усилить контроль за подготовкой и самодисциплину. Что ж, удачи мне! Надеюсь, на этот раз у меня все получится!!!<\p>

Я – студентка престижного ВУЗа

 Personal resources

Страстное желание, время, знания и навыки, кругозор, профессиональный и жизненный опыт, самодисциплина

 Goal ecological compatibility

Поступление в университет – важный шаг в достижении моих жизненных целей, его нельзя пропустить!

  1. Самая сложная и трудоемкая подготовка. Причина низкого балла в том году – нехватка времени. Сейчас я уже справилась с этой проблемой и научилась правильно распределять свое время во время экзамена. Результат последнего пробника – 73 балла. Еще один тестовый балл, и будет – 78. Это и есть моя цель. Результат выше, конечно же, приветствуется! 🙂

    Итак, в последний месяц мне нужно поработать над большим сочинением (сейчас это мое слабое место). Для этого необходимо хорошо повторить всю информацию по произведениям первой половины XIX века, посмотреть видеолекции по этому периоду и почитать анализы + выучить/повторить цитаты. Ну, и самое главное – писать сочинения.

  2. В том году моим слабым местом были тесты, которые я, в принципе, не решала. Да и сочинений я, если честно, за год написала не больше пяти штук. В этом же году тестовой части я уделила достаточно большое внимание. В последний месяц буду повторно прорабатывать те темы, которые у меня чуть хромают.

  3. Именно на этот предмет я, пожалуй, брошу наибольшие усилия. Английский я обожаю, потому заниматься могу им постоянно. И, пожалуй, это тот предмет, за который я способна получить высокие баллы, надо лишь немного постараться и уделять больше времени решению тестов (особенно по грамматике).

  4. Итак, расписание творческих испытаний и что мне необходимо знать для их успешного прохождения:

    11 июля – ВШЭ журналистика (эссе)

    12 июля – МГУ (эссе + редакционное задание)

    13 июля – ВШЭ медиакоммуникации (рецензия на медиапроект)

    19 июля – ВШЭ журналистика (собеседование)

    20 июля – ВШЭ медиакоммуникации (собеседование)

    22 июля – РГГУ (тест по литературе, резерв)

    Другие важные даты в период поступления (для наглядности):

    20 июня – 7 июля – прием документов (в ВШЭ до 8 июля включительно)

    27 июля – публикация рейтинговых списков

    1 августа – окончание приема оригинала аттестата на 1-ую волну

    6 августа – окончание приема оригинала аттестата на 2-ую волну<\p>

    1. Прочитать “Журналистика для абитуриентов” Фролова<\p>

    2. Прочитать “Кисло-сладкая журналистика” Ганапольский<\p>

    3. Подготовить 4 комплекта документов<\p>

    4. Оформить публикации в газетах<\p>

    5. Отобрать телевизионные сюжеты (загрузить на планшет)<\p>

    6. Оформить портфолио (достижения: доп. образование, публикации, опыт в сфере медиа)<\p>

    7. Посмотреть цикл док. фильмов “Романовы”<\p>

    8. Работа с планом изучения исторических личностей (оформлен в тетрадке)<\p>

    9. Ежедневно вести медиадневник (+ итоги недели) и отбирать мнения по актуальным вопросам<\p>

    10. Написать рецензию на медиапроект “SmartProgress”<\p>

    11. Подготовить аргументы для следующих тем: миссия журналиста, любимая тв-передача, любимый/нелюбимый ведущий, будущее журналистики, блогосфера<\p>

    12. Изучить радио “Эхо Москвы” (история, главред, ведущие, политика сми)<\p>

    13. Изучить холдинг РБК (история (обратить внимание на последние события!), главреды, журналисты, политика сми)<\p>

    14. Изучить tj (история, главред, авторы, политика ресурса)<\p>

    15. Подготовить рассказ о местной газете “Мирный атом” (история, главред, авторы, концепция сми)<\p>

    16. Прочесть критическую литературу из списка РГГУ<\p>

<\p>

Источник: https://smartprogress.do/goal/188095/

Где подготовиться к поступлению на журфак

Журфак, заветный журфак… Сегодня профессия журналиста кажется молодым людям очень привлекательной. Да и во многих вузах есть факультет или отделение журналистики. Как подготовиться к вступительным испытаниям, к обязательному во многих университетах творческому конкурсу? Вариант самостоятельной подготовки, конечно, не исключается. Но зачастую абитуриентов подводит лень.

Решить эту проблему поможет посещение одной из школ юного журналиста или подготовительных курсов при факультете. Здесь обучение, безусловно, будет отличаться от школьного тем, что насильно заставлять вас что-то делать никто не станет. Однако домашние задания и их проверка, а также полезные практические советы и рекомендации будут обеспечены.

Итак, осталось выбрать школу. Сориентироваться во всем их многообразии вам поможет наш рассказ о самых крупных и известных ШЮЖ.

Школа юного журналиста при факультете журналистики МГУ:
ВЫБЕРИ СВОЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Цель ШЮЖ – помочь 9- и 10-классникам понять, в какой области журналистики они хотят работать, и подготовиться к творческому конкурсу. Здесь ведется обучение по следующим специальностям:

  • Газетная журналистика;
  • Телевизионная журналистика;
  • Музыкальная журналистика;
  • ТВ + кино;
  • PR и реклама; 
  • Литературная критика и художественная культура. 

Илона Суворова (10 класс), ученица ШЮЖ
– Я занимаюсь здесь только первый год, но уже могу с уверенностью сказать, что ШЮЖ – это очень хорошая подготовка к МГУ. Хотя многие приходят сюда просто расширить свой кругозор, узнать что то новое, пообщаться. В ШЮЖе интересно даже тем, кто не собирается учиться на журналиста

Школа сотрудничает с редакциями различных СМИ, где время от времени проводятся выездные занятия.

Чтобы поступить в ШЮЖ, нужно принести справку из школы, представить 3 свои творческие работы, написать аудиторное творческое сочинение и пройти собеседование.

Набор заданий очень напоминает творческий конкурс на журфак и может показаться страшным, но практика показывает, что все претенденты, имеющие способности и разбирающиеся в журналистике хоть немного, становятся учениками школы, или «ШЮЖиками».

После двух лет постижения основ журналистского мастерства выпускники получают творческую характеристику рекомендацию, которая является достаточно большим плюсом для ожидающего их творческого конкурса.

Курсы при факультете журналистики МГУ:
ПОДГОТОВКА КО ВСЕМ ЭКЗАМЕНАМ

Ира Семенова (11 класс):
– Эти курсы дают не только необходимые знания по профильным предметам, но и то, что трудно найти где-то в другом месте – общие представления о факультете.

Катя Литвинова (11 класс):
– Курсы – отличная возможность для абитуриентов подтянуться по нужным предметам. В ШЮЖ, например, одиннадцатиклассников не берут: там двухгодичная программа

Эти курсы подготавливают одиннадцатиклассников ко всем вступительным экзаменам на журфак МГУ.

Слушатели курсов получают возможность закрепить или подтянуть знания по русскому языку, литературе и английскому на практических занятиях, подготовиться к творческому конкурсу (в том числе и набрать необходимое количество публикаций) на лекциях по основам журналистики. Также проводятся лекции по литературе (доцентом В. Е. Красовским) и стилистике русского языка (доцентом В. В. Славкиным).

Важно

Кроме того, занимаясь здесь, абитуриенты журфака знакомятся друг с другом, с преподавателями и их требованиями, с обстановкой факультета, что делает вступительные экзамены значительно менее страшными, а поступление – проще и реальнее. Около 70–80 % выпускников подготовительных курсов становятся студентами факультета журналистики МГУ. 

Занятия проходят 3 раза в неделю в здании факультета журналистики МГУ на Моховой и длятся 9 месяцев (с октября по июнь). Так как количество мест ограничено, в первых числах сентября проводится тестирование абитуриентов.

Школа тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз в Центральном Доме журналистов:
СЛОВО – ЗА ВАМИ!

В этой школе со столь впечатляющим названием ученикам помогают подготовиться к творческому конкурсу на факультеты журналистики в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН. Учащимся предоставляется право вступления в молодежную гильдию Союза журналистов России.

Ина Смбатян (1 курс факультета журналистики МГУ):
– Считаю, что ШЮЖ в Домжуре – лучшее, что могло случиться со мной. И что уж скрывать, я студентка не без помощи этой школы. Домжур – это начало начал для юного журналиста.

Благодаря ее руководителю, Мезенцеву В. Г., не один год домжуровцы поступают в МГУ.

Он не только учит, но и помогает морально! Даже сейчас, будучи студенткой, все равно посещаю ШЮЖ; это интересно! И всем здесь помогут, нужно только стремиться!

На занятия постоянно приходят ведущие телепрограмм и радиопередач, главные редакторы центральных газет и другие интересные люди. Они имеют большой опыт работы в журналистике и готовы им поделиться. Часть времени уделяется просмотру учебных фильмов.

Кроме того для учеников школы организуются экскурсии в Останкино, на радиостанции «Юность» и «Маяк», в редакции различных газет и журналов. Желающие имеют возможность поучаствовать в съемках телепрограмм, а также в настоящих пиар-акциях.

Все работы, сдаваемые юными журналистами на проверку, рецензируются; авторам советуют, где можно опубликовать свои творения, а некоторые материалы попадают в «Слово – за нами» – собственную газету молодежной гильдии Союза журналистов.

Совет

Интересно, что среди «домжуровцев» можно найти людей абсолютно разного возраста, здесь он не имеет большого значения. 

Школа открыта каждое воскресенье, с 10:00 до 13:30, причем учеба продолжается даже в летние каникулы! Выпускникам Школы вручается удостоверение «INTERNATIONAL JOURNALISTS CENTRE. PRESS». 

Школа юного журналиста-международника (ШЮЖМ):
РАБОТА В КОЛЛЕКТИВЕ

Занятия проводятся преподавателями факультета журналистики МГИМО; часто приходят поделиться опытом поступления студенты заветного университета.

Настя Ильинская (11 класс), посещает ШЮЖМ уже второй год:
– Благодаря ШЮЖМ я научилась логически мыслить, быть более собранной, когда пишу; еще стала адекватно относиться к критике. Тем, кто не любит быть центром внимания и обсуждения, здесь не понравится. Но как без этого в настоящей журналистике?

На уроках кипит обсуждение текущих событий, новостей.

Каждый может высказать свою точку зрения, аргументировать ее, даже поспорить с преподавателем! Не обходится и без домашних заданий, только не обыкновенных, как в школе, а самых настоящих журналистских.

Почти все написанные юными журналистами статьи, заметки, репортажи или очерки зачитываются и обсуждаются самими слушателями во время занятий. Проводят здесь и аудиторные проверочные работы, подобные экзаменам.

В этой школе юного журналиста обучение бесплатное. Занятия проводятся каждую пятницу с 16 до 18, но часто и преподаватели, и слушатели так увлекаются процессом, что могут разойтись по домам гораздо позже. 

ШЮЖМ дает возможность почувствовать атмосферу МГИМО, оценить свои силы и степень готовности связать жизнь с журналистикой, подготовиться к творческому конкурсу. Многие ученики школы поступают в университет на журфак.

Источник: https://edunews.ru/entrants/postuplenie/podgotowitelynye-kursy/usefull-info/podgotovka-na-jurfak.html

Ссылка на основную публикацию