Концепция мира и человека в романе дж.барнса «история мира в 10 с половиной главах»

Учебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература стран изучаемых регионов (Германия, Великобритания) 031202. 65 «Перевод и переводоведение»

Тема 1. Общие тенденции развития зарубежной литературы в первой половине ХХ века (1 час)Исторические и художественные координаты новой эпохи. Мировая война 1914г. Общий кризис основополагающих ценностей западной цивилизации.

Разрушение христианской картины мира. Становление новой эстетики реализма как разновидности традиционалистского мышления в ХХ в. Диалектика взаимоотношений реализма и модернизма.

Тема 2.

Английская литература первой половины XX века (4 часа)

Общая характеристика. Английский модернизм и творчество Дж. Джойса. Эстетические взгляды Дж. Джойса. Проблемы ирландского самосознания. Ранние произведения – сборник рассказов «Дублинцы», роман «Портрет художника в юности» — как путь к роману «Улисс». Особенности поэтики романа «Улисс».

Литература «потерянного поколения» в литературе Европы и США.

Общие для представителей различных стран черты новой литературной генерации: исторические; мировоззренческие (ощущение конца истории и торжества хаоса над космосом, трагизм мироощущения, бытие в «пограничной ситуации»); эстетические (творческий акт как способ противостояния абсурду жизни, интерес к теме самопознания, лиризм прозы).

«Потерянное поколение» в литературе Великобритании. Роман Р. Олдингтона «Смерть героя». Специфика темы «потерянного поколения», сюжетно-композиционные особенности.

Тема 3. Немецкая литература первой половины XX века (4 часа) <\p>

Общая характеристика. Литература немецкого экспрессионизма.

Обратите внимание

Эстетические манифесты экспрессионизма, их полемичность по отношению к натурализму, импрессионизму, реализму. Творчество Ф. Кафки в контексте немецкоязычной литературы. Малые жанры в творчестве Кафки: притчи, дневники, новеллы. Философский аспект притч, демонстрация возможности многовариантного толкования явлений, универсализация смысла.

Модернистская поэтика Ф. Кафки: специфика хронотопа; иррационализм в интерпретации мира и человека; абсурд и способы его создания; демифологизация; условность персонажей.Эпический театр Б. Брехта. Новые тенденции в развитии драмы. Б. Брехт как реформатор сцены и драмы.

Влияние экспрессионизма на реалистический социально-политический театр Брехта. Создание Брехтом теории «эпического театра». Цели и основные принципы «эпического театра», его отличие от «аристотелевской» драмы. Цели, задачи и принципы эпического театра. Эффект «очуждения» в сюжете и композиции пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».

Творчество Г. Манна. Основная проблематика. Тема бюргера и художника в творчестве Т. Манна (от «Будденброков» к «Доктору Фаустусу»). Роль Т. Манна в введении и осмыслении понятия «интеллектуальный роман». Особенности поэтики романов Т. Манна: многослойность повествования; особое отношение к мифу; специфика хронотопа; особенности психологизма; жанровая наполненность.

Тема 4. Общие тенденции развития зарубежной литературы во второй половине ХХ века (1 час)

Исторические и художественные координаты нового периода. Основные тенденции исторического развития во 2-й половине ХХ в. Осмысление послевоенной действительности. Усиление нравственно-философской проблематики. Поливариантность художественного опыта, выдвижение литературы «третьего мира».

Последняя волна классического модернизма. Различные интерпретации понятия «постмодернизм». Понятие интертекстуальности. Широкое употребление постмодернистских приемов в эпоху поисков универсального художественного языка.

Тема 5.

Английская литература второй половины XX века (4 часа)

Общая характеристика. Особенности творческого метода Г. Грина. Литература «сердитых молодых людей» (К. Эмис, Д. Уэйн, Д. Осборн). Творчество У. Голдинга. Основная проблематика и поэтика. Творчество Д.

Фаулза: особенности мировоззрения и художественного метода. Проблемы самопознания и свободы в романе «Женщина французского лейтенанта». Английский постмодернизм (Дж. Барнс, П. Акройд, Г. Свифт).

Тема 6.

Немецкая литература второй половины ХХ века (3 часа)

Важно

Общая характеристика. Группа 47. Философские и нравственные проблемы истории, поиски духовных ориентиров в творчестве Г. Белля. Осмысление опыта немецкой истории в творчестве Г. Бёлля.

Роман «Дом без хозяина»: семантика названия, проблематика, система образов, тема «непреодоленного прошлого», особенности поэтики.Г. Грасс: эволюция мировоззрения, проблемы идеологии и морали в творчестве.

Роман «Жестяной барабан»: интерпретация прошлого и настоящего страны как фарса, особенности сюжетно-композиционной организации.Постмодернизм в немецкой литературе и творчество П. Зюскинда. Роман П. Зюскинда «Парфюмер»: обращение к истории как средство осознания проблем современности, Франция XVII в.

как царство Разума (пансион мадам Гайар), Жан Батист Гренуй как синтез образов Крошки Цахеса, Квазимодо, Г. Катсторпа, причины формирования монстра, позиция героя вне общества, вне духовности, вне культуры, интертекстуальность романа (использование текстов Шамиссо, Новалиса, Гофмана, Гюго, Золя, Т.

Манна). МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа региональных и международных исследований ДВФУ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По дисциплине <\p>

КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ

(Германия, Великобритания)

031202.65 – «Перевод и переводоведение»

Форма подготовки (очная)

Тематика и перечень докладов

Раздел 1. Зарубежная литература первой половины ХХ века

  • Символизм поэмы Т. С. Элиота «Бесплодная земля».
  • Общность и различие в изображение человека в антиутопии О. Хаксли и Дж. Оруэлла.
  • Хронотоп романа Ф. Кафки (роман по выбору студента).
  • Жанровое своеобразие и особенности структуры романа Г. Гессе «Игра в бисер».
  • Поэзия немецкого экспрессионизма.

Раздел 2. Зарубежная литература второй половины ХХ века

  • Лейтмотивы как структурообразующий принцип повествования в романе Д. Барнса «История мира в 10 ½главах».
  • Образ Сары Вудраф в романе Дж. Фаулза «Любовница французского лейтенанта».
  • Деконструкция и актуализация мифа в романах К. Вольф «Кассандра» и «Медея».
  • Постмодернистская поэтика романа П. Зюскинда «Парфюмер».
  • Интертекстуальность в романе Г. Грасса «Жестяной барабан»

Вопросы к зачету

  1. Общие тенденции развития зарубежной литературы ХХ века.
  2. Модернизм как метод и литературное направление.
  3. Постмодернизм как метод и литературное направление.
  4. Литература немецкого экспрессионизма.
  5. Поэтика и проблематика творчества Ф. Кафки.
  6. Концепция мира и человека в творчестве Ф. Кафки (на примере одного из романов).
  7. Тема бюргера и художника в творчестве Т. Манна (от «Будденброков» к «Доктору Фаустусу»).
  8. Основная проблематика философских романов Т. Манна (от «Будденброков» к «Доктору Фаустусу»).
  9. Творчество Г. Манна: периодизация, тематика, эстетические принципы.
  10. Творчество Э. М. Ремарка: периодизация и основная проблематика.
  11. Творчество Г. Гессе: философско-эстетические истоки, основная проблематика, типология героев.
  12. Эпический театр Б. Брехта: цели, задачи и принципы.
  13. Эффект «очуждения» в сюжете и композиции пьесы «Мамаша Кураж и ее дети».
  14. Творчество Г. Бёлля: основная проблематика, тип героя, поэтика.
  15. Творчество П. Зюскинда: тип героя, проблематика, постмодернистская эстетика.
  16. Роман Д. Джойса «Улисс»: творческий замысел, композиция, система подтекстов, особенности хронотопа.
  17. Роман Р. Олдингтона «Смерть героя»: специфика темы «потерянного поколения»; сюжетно-композиционные особенности
  18. Особенности творческого метода Г. Грина.
  19. Литература «сердитых молодых людей» (К. Эмис, Д. Уэйн, Д. Осборн).
  20. Творчество У. Голдинга: основная проблематика, периодизация, особенности поэтики.
  21. Творчество Д. Фаулза: основная проблематика, типология героев, особенности творческого метода.
  22. Постмодернизм в английской литературе (Д. Фаулз, Д. Барнс, П. Акройд): истоки, национальное своеобразие.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа региональных и международных исследований ДВФУ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

Современная культура и литература стран изучаемых регионов (Германия, Великобритания<\p>

031202.65 – «Перевод и переводоведение»

Форма подготовки (очная)

Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

Общие тенденции развития зарубежной литературы ХХ века. Модернизм как метод и литературное направление.Постмодернизм как метод и литературное направление.Поэтика и проблематика творчества Ф. Кафки.Основная проблематика философских романов Т. Манна (от «Будденброков» к «Доктору Фаустусу»).Тема «потерянного поколения» в немецкой литературе.Эпический театр Б.

Брехта: цели, задачи и принципы.Роман Д. Джойса «Улисс»: творческий замысел, композиция, система подтекстов, особенности хронотопа.Тема «потерянного поколения» в английской литературе.Творчество У. Голдинга: основная проблематика, особенности поэтики.Творчество Д. Фаулза: основная проблематика, особенности творческого метода.

Варианты проверочных знаний

1. Основными чертами эстетики модернизма являются :- идея « мир как текст»- интетекстуальность- фрагментарность как принцип- символизм- теоцентризм- гуманизм2. Основными чертами ренессансного мировоззрения являются- теоцентризм- символизм3. К направлениям литературы XX века принадлежатРомантизмреализмБароккоМодернизм Структурализм4. Жанр книги Барнса «История мира в 10 с половиной главах» — комедия- трагикомедия- литературная сказка- философская повесть- исторический роман5 . Концепция «смерти автора» связана с утверждением:- автор отсутствует в тексте- автор «умирает в тексте»- автор бесполезен для понимания текста- автор «погублен» позитивистской критикой5. Представители английского философского романп- Маргарет Митчелл- Агата Кристи- Айрис Мердок- Джон Фаулз6. Определите автора, название произведения. Какому литературному направлению принадлежит творчество автора, какое значение имеет этот фрагмент в развитии сюжета: Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуемих, ничего в них не меняя. Первая страница не датирована, но у нас есть веские основания полагать, что запись сделана за несколько недель до того, как начат сам дневник. Стало быть, она, вероятно, относится самое позднее к первым числам января 1932 года. В эту пору Антуан Рокантен, объездивший Центральную Европу, Северную Африку и Дальний Восток, уже три года как обосновался в Бувиле, чтобы завершить свои исторические разыскания, посвященные маркизу де Рольбону.7. Определите автора, название произведение, какой литературной школе принадлежит его творчество, каковы эстетические принципы данной школы:

Время настоящее и время прошедшее

Возможно оба содержатся

В будущем,

А будущее — во времени прошедшем

Во всяком случае, если время вечно,

С этим уже ничего не поделаешь.

Гипотетическое «может быть» всего лишь

Абстракция из мира спекуляций.

У того, что могло быть и что было в реальности, —

один конец: от него не уйти. <\p>

Шаги по дороге, ведущей к заветному саду,

По которой мы так и не смогли пойти,

Отдают эхом в нашей памяти. Это эхо звучит и 

В вашей памяти.

 Но для чего

Поднимать пыль с опавших лепестков роз –

Определите автора, название произведения, его жанр. Назовите новаторские черты поэтики данного автора.Я родился в 1927 году — единственный сын небогатых англичан, которым до самой смерти не удавалось вырваться за пределы тени уродливой карлицы, королевы Виктории, причудливо простершейся в грядущее.

Совет

Закончил школу, два года болтался в армии, поступил в Оксфорд; тут-то я и начал понимать, что совсем не тот, каким мне хотелось бы быть. Что генеалогия моя никуда не годится, я выяснил давным-давно.

Отец — бригадный генерал, причем вовсе не благодаря выдающимся профессиональным качествам, а просто потому, что достиг нужного возраста в нужный момент; мать — типичная жена будущего генерал-майора.

А именно: она никогда ему не перечила и вела себя так, будто муж следит за ней из соседней комнаты, даже если он находился за тысячи миль от дома.

Во время войны отец наезжал редко, и мало-мальски привлекательный образ, выдуманный мною, пока он отсутствовал, всякий раз приходилось подвергать генеральному пересмотру (каламбурнеуклюжий, но точный) в первые же дни его побывки.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа региональных и международных исследований ДВФУ

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/3320/index.html?page=3

Философский словарь — значение слова Барнс (barnes) Харри Элмер (1889-1968)

— амер. историк, социолог и публицист. Получив истор. образование в Сиракузском и Колумбийском ун-тах, Б. включает в сферу своих интересов смежные области знания: историю обществ, мысли, историю социологии и полит, теории. В течение ряда лет преподает в колледжах и ун-тах США, как правило, на отделениях социологии. В 20-40-е гг.

Читайте также:  Рецензия на фильм «общество мертвых поэтов»

выступает с публичными лекциями по пенологии, криминологии и проблемам образования, пишет статьи и книжные обзоры, создает ряд важных трудов. Взгляды Б. — историка культуры и зап. цивилизации — сложились под влиянием основателей амер. школы «Новой» (интеллектуальной) истории Д. Робинсона, Д. Шотвелла, В. Даннинга, антропологов А. Голденвейзера и Э.

Хутона и других ведущих ученых того времени. Стержнем его многогранной деятельности стал интерес к проблеме становления культурной традиции цивилизации Запада во всем ее многообразии: интеллектуальном, социальном, полит, и экон. Б. полагал, что истор. наука 20 в. должна отойти от традиц. способов интерпретации событий, расширить свою методол.

базу за счет использования методов, выработанных антропологией, за счет интеграции истории и других областей обществознания. Вслед за Э. Томпсоном и Бирдом он помог утвердиться историографии как значимой части истор. науки и и как самостоят, фазы в истории интеллектуальной деятельности человека. Концепцию «Новой истории» Б.

последовательно разрабатывал в ряде трудов, наиболее известными из к-рых стали: «Новая история и социальные исследования», 1925, «История и обществ, разум», 1926, «История историографии», 1937, и т.д. Согласно Б., концепция новой, синтетич., динамичной истории включает осн. закономерности истор. развития и анализ гл. черт каждой культурной эпохи.

Использование данных археологии, антропологии, сведения о древних (исчезнувших) цивилизациях создают возможность для пересмотра периодизации истории и выработки более полноценной концепции мировой истории. Рассматривая способы интерпретации истории от Ветхого Завета до совр. ему авторов, Б. выделяет неск. осн. школ, чьи традиции обогащают истор. исследование.

Это — школа философии истории, призванная способствовать формированию научного метода в историографии, а также школа полит, истории (от Карлейля до Даннинга); экон. школа истор. исследований (от Рикардо и Маркса до Веблена и Берда); школа геогр.

интерпретаций (от Страбона до Ратцеля); школа интерпретации духа (от Фихте и Гегеля до Мэтью и Тайлора); школа истории науки, антропол., социол., психол. школы. Б. предлагает использовать методол. подходы и источниковую базу этих направлений для построения всесторонней, учитывающей все факторы развития истор. модели. Выстраивая эту истор. модель, Б.

фактически создает образ или модель культурного развития цивилизации Запада. Соч.: The New History and the Social Studies. N.Y., 1925; The History and Prospects of the Social Sciences. N.Y., 1925; (Ed.) History and the Social Intelligence. N.Y., 1926; Living in the Twentieth Century. Indianapolis, 1928; The Twilight of Christianity. N.Y.

, 1929; The Roman Catholic Church and the Lures of Sex. Girard, 1935; The History of Western Civilization (with David H.A.). V. 1-2. N.Y., 1935; An Economic History of the Western World. N.Y., 1937; A History of Historical Writing. Norman; Oklahoma, 1937; The American Way of Life. N.Y., 1942; Society in Transition. N.Y., 1947; A Survey of Western Civilization. N.Y.

, 1947; Historical Sociology: its Origins and Development. Theories of Social Evolution from Cave life to Atomic Bombing. N.Y., 1948; Social Thought from Lore to Science (with Becker H.). V. 1-2. Wash., 1952. Лит.: Ritter H. Dictionary of Concepts in History. Westport, 1986. Л.А. Мостова

Смотреть значение Барнс (barnes) Харри Элмер (1889-1968) в других словарях

Савицкий Петр Николаевич (1895-1968) — — географ и экономист, идеолог евразийства. Евразийство — идейное и общественно-политическое движение русской эмиграции 20 — 30-х гг. XX в. Главными представителями……..
Политический словарь

Сорокин Питирим Александрович (1889-1968) — — российско-американский социолог, работавший в России до 1922. С. — один из родоначальников теории социальной мобильности асоциальной стратификации. Основные работы:……..
Политический словарь

Чернышевский Николаи Гаврилович (1828—1889) — философ, экономист, публицист, автор концепции «крестьянского общинного социализма». Ч. был центральной фигурой русского революционного движения в предреформенный……..
Политический словарь

Гамильтон (hamilton) Эрл Джефферсон (1889-1946) — американский историк- экономист. В 1927-1929 гг. изучал в Испании по архивным материалам влияние «революции цен» на экономическое развитие страны XVI—XVII вв. На……..

Экономический словарь

Ган (hahn) Альберт (род. 1889) — американский экономист, представитель неоклассического направления современной политической экономии. В работе «Экономическая теория банковского кредита» (1920) Ган……..
Экономический словарь

Жебрак, Моисей Харитонович (1889-1962) — — известный ученый, бухгалтер-практик. Он разработал предложения по организации синтетического учета в условиях применения нормативного метода……..

Экономический словарь

Закон О Защите Банков 1968 Г. — BANK PROTECTION ACT OF 1968Правовой акт, требующий от федеральных регуляторов установления минимальных стандартов для безопасности банков против грабежа с насилием, грабежа в……..
Экономический словарь

Закон О Защите Потребительского Кредита 1968 Г. — Чрезвычайно важный федеральный Закон, устанавливающий правила предоставления информации, которым должны подчиняться кредиторы в отношениях с займополучателями………

Экономический словарь

Коул (cole) Джордж Дуглас Ховард (1889-1959) — английский экономист, социолог, историк. Один из основателей теории гильдейского социализма. В социологических исследованиях — сторонник теории «нового среднего……..
Экономический словарь

Маршаль (marchal) Андре (1907-1968) — французский экономист, представитель социологической школы политической экономии. В своих трудах выступал против абстрактных логических схем маржиналистской, исторической……..
Экономический словарь

Патон, Уильям Эндрю (1889-1991) — — глава персоналистического направления в американской учетной науке. Он утверждал, что весь актив бухгалтерского баланса равен требованиям собственников, что предприятию……..
Экономический словарь

Помазков, Николай Семенович (1889-1968) — — представитель русской (советской) учетной науки, автор учения об абсолютном балансе. Двойное членение средств по составу и по источникам признавалось Помазковым только……..
Экономический словарь

Судебно-административная Реформа 1889 Г. — — реорганизация местного управления, проведенная в 37 губерниях европейской части России на основе закона о земских начальниках от 12 июля 1889 г. Явилась……..

Экономический словарь

Хейман (heimann) Эдуард (1889-1967) — немецкий экономист и социолог. Теоретик христианского социализма, Хейман важное место в обществе отводил религии. Выступал с реформистской идеей постепенного эволюционного……..
Экономический словарь

Намибия (республика Намибия, До 1968 Г. — Юго-западная Африка) — — государство в Юго-Западной Африке. Независимость провозглашена 21 марта 1990 г. Столица — г. Виндхук. Административное деление: 13 районов. Действующая Конституция……..
Юридический словарь

Судебно-административная Реформа 1889 Г. — — реорганизация местного управления, проведенная в 37 губерниях европейской части России на основе закона о земских начальниках от 12 июля 1889 г. Явилась завершением «контрреформы»……..
Юридический словарь

Барнс — (Barnes) Джулиан (р. 1946) — английский прозаик. Романы «ПопугайФлобера» (1985), «История мира в 10 с половиной главах» (1989), «Дикобраз»(1992).
Большой энциклопедический словарь

Всеобщая Забастовка 1968 — во Франции — крупнейшая после 2-й мировой войны,участвовало 8-9 млн. человек. Ей предшествовало студенческое движение вначале мая 1968. Трудящиеся добились от правительства……..
Большой энциклопедический словарь

Судебно-административная Реформа 1889 — в России составная часть т. н.контрреформ. Ограничила действие ряда положений судебных уставов, принятыхв ходе судебной реформы 1864, ввела институт земских начальников.
Большой энциклопедический словарь

Таха Хусейн (1889-1973) — арабский писатель, литературовед, историк(Египет). С 1965 президент Академии арабского языка (Каир). Реалистическиеповести «Дни» (автобиографическая, ч. 1-3, 1929-72), «Зов горлицы»……..
Большой энциклопедический словарь

Тянь Хань (1898-1968) — китайский драматург. Социально-бытовые пьесы «Ночьпоимки тигра» (192..1), «Смерть знаменитого актера» (1930); пьесы «МостЛугоуцяо» о начале японской агрессии 1931 в Китай; историческая……..
Большой энциклопедический словарь

Цзянь Боцзань (1898-1968) — китайский историк. Основные труды по древней исредневековой истории Китая.
Большой энциклопедический словарь

Августовская Демонстрация 1968 — акция протеста группы диссидентов (К. Бабицкий, Л. Богораз, П. Литвинов, В. Делоне, В. Дремлюга, В. Файнберг) на Красной площади в Москве против ввода войск СССР и других……..
Исторический словарь

Барнс, Джек — — руководитель Социалистической Рабочей Партии. Один из дюжины студентов из небольшого колледжа Карлтон, которые были рекрутированы Федеральным Бюро Расследования……..
Исторический словарь

Барнс, Кристофер Джон — (р. 10. 03. 1942)Род. в г. Шеффилд (Великобритания). Окончил Кембриджский ун-т. Магистр искусств (1967), доктор философии (1971), профессор. Стажировался в МГУ (1963—64), преподавал……..

Большая биографическая энциклопедия

Итало-эфиопские Договоры 1889, 1896 — 1) Договор о дружбе и торговле (Уччалльский) 1889 — договор, навязанный Италией Эфиопии; был подписан 2 мая в Уччалли (Эфиопия). Провозглашал вечный мир и дружбу между обоими……..
Советская историческая энциклопедия

Кладненская Забастовка 1889 — забастовка горняков Кладно (Kladno, Чехия) и близлежащих р-нов, происходившая с 22 мая до 4 июня 1889. Явилась ответом рабочих на нежелание администрации удовлетворить их требования……..
Советская историческая энциклопедия

Парижский Конгресс 2-го Интернационала 1889 — см. в ст. Интернационал 2-й.
Советская историческая энциклопедия

Судебно-административная Реформа 1889 — составная часть т. н. контрреформ. Ограничила действие ряда положений судебных уставов, принятых в ходе судебной реформы 1864, ввела институт земских начальников.
Исторический словарь

Чехословацко-болгарский Договор 1968 — О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи — подписан в Праге 26 апр. первым секретарем ЦК КПЧ А. Дубчеком и пред. пр-ва ЧССР О. Черником и первым секретарем ЦК БКП, пред………
Советская историческая энциклопедия

Посмотреть в Wikipedia статью для Барнс (barnes) Харри Элмер (1889-1968)

Источник: http://slovariki.org/filosofskij-slovar/1247

Основная черта истории 20 века. Технический прогресс. Факторы, изменившие сознание человека. Теория психоанализа Фрейда, страница 3

Особенности творческого метода: реалист, но сочетает авантюрный сюжет с глубоким философским, политическим, психологическим проблематикой.

1955 – «Тихий американец». Два главных героя – Пайл (сотрудник американского посольства). Место и время действия – 50-х годов, Вьетнаме, «грязная» война. Второй герой – Фаулер.

Энтони Берджис (1917 – 1993)

1962 – роман «Заводной апельсин». Время и место действия – Лондон, недалекое будущее.

Обратите внимание

Главный герой – молодой бандит Алекс. После эксперимента лишается выбора. Берджис против этого.

Роман «Человек из Назарета» – версия жизни Христа (перед нами – живой человек).

Роман «Вожделеющее семя» – описана Англия будущего, когда человечество страдает от перенаселения.

«Сердитые молодые люди» – классический реализм, но большая эмоциональная сила суждений,  не показан выход, идеал.

Причины появления:

– «холодная война» развела надежды на преодоление экономических и идеологических противоречий.

– тяжелое экономичсекое положение Англии 50 – 60 гг.

«счастливчик Джим»(К. Эмис) – 1954 год.

«спеши вниз»

Пьеса Джона Осборна «Оглянись в огне»

Жанр философского романа

Обращались к серьезным философским проблемам. У. Голдинг, А. Мердок, Джон Фаулз.

Голдинг

Для него человек – существо двойственное.

Основная проблематика творчества:

– природа зла в человеке

— проблема технического прогресса, его двойственность.

– проблема неоднозначности развития человеческой цивилизации.

Все это есть в «Повелителе мух». Одно из имен дьявола – Вельзевул 9»Повелитель мух») – тема зла заявлена уже в названии.

Проблема цивилизации

«Чрезвычайный посол» – проблема технического прогресса. Действие – 2 век до нашей эры.

Духовный прогресс, не подкрепленный духовным развитием – это очень опасно.

Пьеса « Медная бабочка» – тот же сюжет.

Повесть «Воришка Мартин». Главный герой всю жизнь прожил как потребитель.

«шпиль». Действие – Средневековье. Главный герой – отец Джослин. Шпиль – символ неоднозначности развития цивилизации. Стоит ли прогесс жизни хотя бы одного человека?

«Ритуал на море» «Зримая тьма» – романы 80-х годов.

Мердок

Философские истоки творчества

1.         Философия экзистенциализма. Основная категория – абсурда. Мир изначально абсурден. Другая категория – выбора: человек может выбирать.

2.         Философия платона: человек изначально стремится к добру.<\p>

Читайте также:  Темное царство в пьесе «гроза» (а. островский)

Герои Мердок – на 2 категории: те, кто способен к саморазвитию, и наоборот.

Платон: высшая любовь – ученика к учителю.

«Сон Бруно». Бруно – энтомолог. Перед смертью он понимает, что всю жизнь прожил как эгоист.

«Черный принц».  Тема любви и смысла творчества. Главный герой – Бредли Пирсон. Роман написан в форме его дневника. Антагонист – Арнольд Баффин.

Роман «Море, море»

Фаулз

Один из основателей англ. Постмодернизма.

Основная тематика творчества

– самопознания – поиска своей подлинной личности, не навязанной извне.

– «элефтерия» (свобода). Самопознание – неотъемлемая часть свободы.

«Коллекционер». Главный герой – фредерик Клегг (человек духовно неразвитый). Миранда – противоположность, молодая художница. Роман построен в форме их дневников. Все герои соотносятся с героями шекспировской «Бури». Миранда осознает, что в том, что Клегг стал таким есть и ее вина (интеллигенция отстранена от простого народа).

«Аристос» – изложение фил. Взглядов.

1966 – «Маг» – герой постепенно познает себя и перерождается духовно.

69 год – 2Женщина франц. Лейтенанта»

72 – сборник «Пять повестей» («Башня из черного дерева»). Проблема искусства.

Сборник эссе «Готовые норы» (самоанализ творчества)

Особенности худ. Метода:

Черты постмодернизма:

– игра

– интертекстуальность

Но: постмодернисты полагали, что мир хаотичен и скусство может лишь жонглировать слвоами. А фаулз дидактичен (хотя дидактика и скрытая), причем дидактика иронична. Для него важна этическая роль литературы. Истина посередине (дидактика и ирония вместе). Лит-ра должна способствовать дух. Развитию человека.

Томас

Сборники: «18 стихотворений», «25 стихотворений».

Сложный, музыкальный язык. Принцип «концентрированной образности2. Темы: человек, жизнь и смерть. Концепция человека – гуманистический пантеизм 9человек слит с природой). Смерти нет – только вечное перерождение.

Английский постмодернизм

Акройд, свифт, барнс.

Обращаются к историческому прошлому, но не делают вид, что они современники эпохи.

Барнс

«Метроленд». Главный герой живет в Париже и думает только о совей любви (принцип субъективизма).

«Попугай Флобера»: писатель не может создавать нового, он, как попугай, повторяет чужие слова. Все субъективно.

Роман «История мира в 10 с половиной главах». Действие новелл – в разные эпохи. Сквозной образ – корабля (символ искусства), миф о всемирном потопе. Наша цивилизация изначально несовершенна. История – бесконечное и бессмысленное странствие от катастрофы к катастрофе. Противостоять может любовь. Невозможно познать не только мир вокруг себя, но и ситорию.

Источник: https://vunivere.ru/work73058/page3

Симулякр, ризома, «творящий Хаос»

Постмодернистская эстетика рассматривает художественную культуру как машину, которая моделирует бесконечное множество возможных миров, опираясь при этом на такое значимое для себя понятие, как «симулякр». Термин «симулякр» (от лат.

Simulacrum – «изображение», «подобие», «видимость») – одно из ключевых понятий постмодернистской эстетики, занимающее в ней место, принадлежащее в классических эстетических системах Художественному образу. Это понятие восходит к Платону, который использует его как обозначение «копии копии».

Симулякр – образ отсутствующей действительности, поверхностный объект, за которым не стоит какая-либо реальность.

Ж. Бодрийяр В работе «Симулякры и симуляция» (1981) определяет симулякр как «псевдовещь», замещающую «агонизирующую реальность» симуляцией, которая стирает различия между реальным и воображаемым.

Симулякры выводят на первый план вторичные функции искусства, связанные с созданием определенной вещной среды. Сравнивая культуру конца XX в.

Важно

с «засыпающей осенней мухой», Бодрийяр указывает на риск деградации, истощения, таящийся в эстетике симулякров.

Жан Бодрийяр (1929-2007) – французский культуролог философ-постмодернист. Ввел понятие «гиперреальность», единицами которой являются симулякры.

Бодрийяр развил учение о трех порядках симулякров: копиях, функциональных аналогах и собственно симулякрах, к которым он относил все феномены XX в., включая деньги, общественное мнение и моду.

Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности, последним бастионом которой становится смерть. Терапевтическую функцию возвращения реальности исполняет искусство.

С точки зрения Ж. Делёза, Современность также определяется властью симулякра, осуществляющего разрушение ради установления «творящего хаоса» – особого заряда свободного поиска художника и ученого.

Методы теории хаоса, появившиеся в физике, химии, молекулярной биологии, позднее нашли применение в традиционно гуманитарных областях.

Любую социальную систему можно рассматривать как хаотическую: силы, направленные на сохранение ее целостности, и силы, ведущие к ослаблению центральных связей, взаимодействуя между собой, порождают энергию, содержащую элементы и порядка, и беспорядка.

Жиль Делёз (1925-1995) – французский философ, профессор университета Париж-VIII. Изучал философию в Сорбонне (1944-1948). Покончил жизнь самоубийством.

Основные работы: «Ницше и философия» (1962), «Пруст и знаки» (1964), «Логика смысла» (1969), «Критика и клиника» (1993).

В основе концепции Делёза лежит как обращение к классической философии, так и использование принципов авангарда и леворадикальных политических течений («Величие Маркса»).

Совет

Мир постмодернистского искусства – мир ложных видимостей. В романе В. О. Пелевина «Чапаев и Пустота» (1996) Василий Чапаев, пулеметчица Анка, Петька, Котовский оказываются «пустотой», так как все они могут выступать под разными масками. Так, Чапаев появляется в роли философа, рассуждающего о том, что все – сон и мираж, «рассказанный Богом анекдот».

Виктор Олегович Пелевин (р. 1962) – русский писатель. Родился в 1962 г. в Москве. Окончил Московский энергетический институт, а затем Литературный институт.

Сотрудничал в журнале «Наука и религия» (готовил публикации по восточному мистицизму). «French Magazine» включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.

Произведения: «Generation «П»», «Омон Ра», «Желтая стрела», «Чапаев и Пустота».

Одним из важнейших отличительных признаков постмодернизма является и использование «принципа Ризомы», Обоснованного в книге Ж. Делёза «Ризома» (1976). Ученый выделил два типа современной культуры: культура «древесная» и культура «корневища». «Древесная» культура тяготеет к классическим образцам, в которых искусство, подражая природе, отражает реальный мир.

Воплощением «древесного» художественного мира служит книга. С точки зрения Делёза, современности более соответствует культура «корневища» (или «ризомы» – особой грибницы, которая является как бы корнем самой себя).

Ее олицетворение – постмодернистское искусство, породившее новый тип чтения, когда главным для читателя становится не понимание смысла книги, а умение экспериментировать с ней.

Ярким примером ризомы является текст «Бесконечного тупика» (1988) Д. Е. Галковского, Состоящего из огромного количества цитат: каждый фрагмент – примечание к какому-либо фрагменту. Текст «Книги Мануэля» (1969-1972) Х.

Кортасара Разорван на клочки, фрагменты, «листочки». Герои делают вырезки из газет, вставляют эти коллажи в текст, что усиливает впечатление общей хаотичности и бессистемности.

Обратите внимание

Герой романа Малькольма Брэдбери «Профессор Криминале» (1992) – профессор, читающий лекции о постмодернизме.

Криминале – воплощение потребительской цивилизации, когда «вокруг всего полно и в то же время удивительно пусто, когда половина человечества либо голодает, либо воюет, а вторая половина шляется по магазинам».1 Это скорее не человек, а маска с невнятным содержанием, но блестящей внешностью знаменитого философа.

В знаменитом постмодернистском романе Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…» (1979) сюжетная фабула сведена к попыткам написать и прочитать роман.

Читатель, он же соавтор произведения и его потребитель, постоянно натыкается на факты подмены текста, его незавершенности, неспособности предстать законченным произведением.

Каждый раз ему приходится начинать чтение других романов: итальянский роман подменен польским, потом возникают японцы, индейцы, Киммерия, фиктивная научная дискуссия, посвященная фиктивной же киммерийской литературе.

Итало Кальвино (1923-1985), итальянский писатель, эссеист. Родился 15 октября 1923 г в Сантьяго-де-Лас-Вегас (Куба), но воспитание получил в Италии. Во время Второй мировой войны участвовал в итальянском Сопротивлении. В 1945 г. получил ученую степень в Туринском университете. В 1947 г.

выпустил первую книгу – «Тропа паучьих гнезд». В конце 1960-х гг. Кальвино увлекся структурализмом (романы «Замокскрестившихся судеб» (1969); «Невидимые города» (1972); «Когда однажды зимней ночью путник…» (1979), сборник рассказов «Под ягуаровым солнцем» (опубл. 1986)).

Сборник эссе «Дорога на Сан-Джованни» Вышел посмертно в 1993 г.

В целом, для постмодернистской эстетики характерно совмещение достижений различных культурных эпох. Особенность постмодернизма в том, что он, подводя итоги существующим в истории идеям, лишает при этом традиционные ценности ореола незыблемости.

Один из героев романа Джулиана Барнса «История мира в 10 с половиной главах» (1989) – древесный жук – рассказывает о Ноевом ковчеге, доказывая свое умственное и нравственное превосходство над человеком.

Важно

Десять с половиной глав этой книги поначалу кажутся совершенно разрозненными, но по мере прочтения все эпизоды постепенно складываются в единую картину «бесконечно повторяющейся истории».

Джулиан Барнс (р. 1946) – крупнейший писатель-постмодернист. В 1968 г. окончил Оксфордский колледж, работал обозревателем, литературным редактором, телевизионным критиком. В 1980 г. под псевдонимом Дэн Каванах издал первые книги.

Известность принес «Попугай Флобера» – роман-биография Гюстава Флобера (1985). Роман «История мира в 10 с половиной главах» Стал классикой постмодернизма и был включен в списки обязательного прочтения многих университетов разных стран.

В другом романе Барнса «Англия, Англия» (1998) ставится острый вопрос о замене подлинного искусственным.

Это иронично рассказанная история о бизнесмене, купившем остров, чтобы построить на нем миниатюрную копию Англии со всеми ее достопримечательностями, для того чтобы туристы не обременяли себя лишними переездами и хлопотами.

Источник: http://historylib.net/simulyakr-rizoma-tvoryashhij-xaos/

Джулиан Барнс

Джулиан Барнс<\p>

История мира в 10? главах (мягк/обл.)<\p>

бумажная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «Метроленд» и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая…

Издательство: Азбука Дата выхода: июнь 2018

201 руб<\p> 175 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Как всё было<\p>

бумажная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Одна история», «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10 главах», «Попугай Флобера» и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая…

Издательство: Азбука Дата выхода: апрель 2018

457 руб<\p> 407 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Одна история<\p>

электронная книга

Впервые на русском – новейший (опубликован в Британии в феврале 2018 года) роман прославленного Джулиана Барнса, лауреата Букеровской премии, командора Французско го ордена искусств и литературы, одного из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии. «Одна история» – это «проницательный, ювелирными касаниями исполненный анализ того, что происходит в голове и в душе у влюбленного человека»…

Дата выхода: апрель 2018
<\p>

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Одна история<\p>

бумажная книга

Впервые на русском — новейший (опубликован в Британии в феврале 2018 года) роман прославленного Джулиана Барнса, лауреата Букеровской премии, командора Французского ордена искусств и литературы, одного из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии. «Одна история» — это «проницательный, ювелирными касаниями исполненный анализ того, что происходит в голове и в душе у влюбленного человека»…

Издательство: Азбука Дата выхода: март 2018

430 руб<\p> 370 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Метроленд<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10 главах», «Попугай Флобера» и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония,…

Производитель: Астрель/АСТ Дата выхода: ноябрь 2015

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Метроленд<\p>

бумажная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация…

Издательство: Азбука Дата выхода: ноябрь 2017

451 руб<\p> 383 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Открой глаза (сборник)<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10 1/2 главах», «Попугай Флобера» и многих других. Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10 1/2…

Дата выхода: декабрь 2017
<\p>

349 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Открой глаза<\p>

бумажная книга

Совет

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других.   Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10½…

Издательство: Азбука Дата выхода: ноябрь 2017

620 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Улучшение зрения без очков по методу Бейтса<\p>

бумажная книга

Вы носите очки? Но вполне возможно, что в этом нет никакой необходимости! Мало того, от очков и контактных линз зрение чаще всего ухудшается, и вам будут необходимы всё более сильные линзы. С помощью метода Бейтса, представленного в этой книге, 75 процентов людей смогли добиться существенного улучшения зрения, а многие из них — навсегда отказаться от очков! 21-е издание.

Издательство: Попурри Дата выхода: январь 2016

299 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Попугай Флобера<\p>

бумажная книга

Издательство: Азбука Дата выхода: сентябрь 2017

446 руб<\p> 384 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Артур и Джордж<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «История мира в 10 1/2 главах» и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и…

Производитель: Астрель/АСТ Дата выхода: апрель 2015

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Артур и Джордж: роман<\p>

бумажная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «История мира в 10½ главах» и многих других.   Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и…

Издательство: Азбука Дата выхода: июль 2017

627 руб<\p> 545 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Пульс (сборник)<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «История мира в 10

Производитель: Азбука Дата выхода: ноябрь 2011

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Предчувствие конца<\p>

электронная книга

Джулиан Барнс – пожалуй, самый яркий и оригинальный прозаик современной Британии. А его роман «Предчувствие конца» получил Букеровскую премию – одну из наиболее престижных литературных наград в мире.

Возможно, основной талант Барнса – умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм,…

Производитель: Азбука Дата выхода: март 2012

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Шум времени<\p>

электронная книга

«Не просто роман о музыке, но музыкальный роман.

История изложена в трех частях, сливающихся, как трезвучие» Впервые на русском – новейшее сочинение прославленного Джулиана Барнса, лауреата Букеровской премии, одного из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автора таких международных бестселлеров, как «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «Предчувствие конца»…

Производитель: Азбука Дата выхода: сентябрь 2016

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Предчувствие конца (мягк/обл.)<\p>

бумажная книга

Обратите внимание

Джулиан Барнс — пожалуй, самый яркий и оригинальный прозаик современной Британии. А его роман «Предчувствие конца» получил Букеровскую премию — одну из наиболее престижных литературных наград в мире.

Возможно, основной талант Барнса — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм,…

Издательство: Азбука Дата выхода: июнь 2017

165 руб<\p> 132 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

История мира в 10 1/2 главах<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «Метроленд» и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая…

Дата выхода: январь 2008
<\p>

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Уровни жизни<\p>

электронная книга

Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми.

Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие – необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь.

Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь…

Производитель: Эксмо Дата выхода: апрель 2014

169 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

За окном<\p>

электронная книга

Барнс – не только талантливый писатель, но и талантливый, тонко чувствующий читатель. Это очевидно каждому, кто читал «Попугая Флобера».

В новой книге Барнс рассказывает о тех писателях, чьи произведения ему особенно дороги.

Он раскрывает перед нами мир своего Хемингуэя, своего Апдайка, своего Оруэл-ла и Киплинга, и мы понимаем: действительно, «романы похожи на города», которые нам предстоит узнать,…

Производитель: Эксмо Дата выхода: октябрь 2013

Нет в продаже

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Попугай Флобера<\p>

электронная книга

Важно

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10? главах» и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и…

Производитель: Эксмо Дата выхода: апрель 2013

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Лимонный стол (сборник)<\p>

электронная книга

В сборнике «Лимонный стол», как и в «Предчувствии конца», Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая…

Производитель: Эксмо Дата выхода: февраль 2013

Нет в продаже

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Нечего бояться<\p>

электронная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс – один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «История мира в 10/2 главах», «Любовь и так далее», «Метроленд», и многих других. Возможно, основной его талант – умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и…

Производитель: Азбука Дата выхода: декабрь 2011

219 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Уровни жизни<\p>

бумажная книга

Эта книга поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил такую потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить.

Издательство: Эксмо Дата выхода: май 2017

191 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

Шум времени (мягк/обл.)<\p>

бумажная книга

«Не просто роман о музыке, но музыкальный роман.

История изложена в трех частях, сливающихся, как трезвучие» (The Times). «Шум времени» — новейшее сочинение прославленного Джулиана Барнса, лауреата Букеровской премии, одного из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автора таких международных бестселлеров, как «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так…

Издательство: Азбука Дата выхода: май 2017

179 руб<\p> 166 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Джулиан Барнс<\p>

История мира в 10? главах<\p>

бумажная книга

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Любовь и так далее», «Метроленд» и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и…

Издательство: Азбука Дата выхода: апрель 2017

547 руб <\p>

включить функцию
Заказ в 1 клик

0 отзывов

Источник: https://www.books.ru/author/barns-2241/

Ссылка на основную публикацию