Сочинение на тему: лирика тютчева

Тема любви в лирике Тютчева (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Талантливый русский поэт Ф. Тютчев был человеком, умевшим глубоко, страстно и преданно любить. В понимании Тютчева, любовь – это «поединок роковой»: и слияние душ, и их противостояние. Стихотворения о любви у поэта полны драматизма:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

У Тютчева в стихах – буря чувств, он описывает любовь во всем разнообразии ее проявлений. Поэт верил, что к истинной любви человека ведет судьба. Стихотворение «Я встретил вас…» посвящено первой любви Тютчева, Амалии Лерхенфельд, к которой поэт посватался, когда ей было 14 лет.

Родители девочки не согласились на этот брак. Прошло 34 года, Амалия не забыла своего возлюбленного и приехала проведать его. Тютчев уже умирал, и появление Амалии у своей постели воспринял как чудо.

После ее прощального визита поэт написал стихотворение «Я помню время золотое…»:

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне, —

И вот – слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне…

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, —

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

Обратите внимание

В стихотворении «Близнецы» Тютчев называет близнецами Самоубийство и Любовь. Автор уверен, что любовь может довести человека до самоубийства.

Знаменитый «денисьевский цикл» Тютчева стал отражением глубокой и страстной любви поэта к молодой учительнице его детей Е. А. Денисьевой. Ей посвящено большое количество стихотворений, которые, собранные в цикл, представляют собой своеобразный дневник их отношений, длившихся 14 лет. Денисьева умерла молодой от чахотки.

В стихотворении «О, как убийственно мы любим…» поэт говорит о том, что любовь нужно беречь, охранять от зла мира, иначе ее можно потерять. Поэт казнит себя за эту любовь, которая принесла его возлюбленной столько страданий:

…Судьбы ужасным приговором

Твоя любовь для ней была,

И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла…

Общество презирало Денисьеву за связь с женатым поэтом. В начале отношений она была веселой и жизнерадостной девушкой, но потом:

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Всё опалили, выжгли слезы

Горячей влагою своей.

Эта любовь поэта закончилась смертью возлюбленной. Последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью:

Любила ты, и так, как ты, любить —

Нет, никому еще не удавалось!

О Господи!.. и это пережить…

И сердце на клочки не разорвалось…

В стихотворениях, написанных после смерти возлюбленной, поэт пытается воскресить ее образ, кается в грехах перед ней, вспоминает моменты их общего счастья, продолжает разговаривать с ней:

Вот тот мир, где жили мы с тобою,

Ангел мой, ты видишь ли меня?

Любовная лирика Тютчева полна желанием понять душу женщины, обожествлением и сочувствием. На этой лирике впоследствии формировались таланты Блока, Цветаевой и многих других поэтов вплоть до наших современников.

Источник: http://resoch.ru/tema-lyubvi-v-lirike-tyutcheva-sochinenie/

Философская лирика Тютчева — сочинения для 10 класса

  1. Тютчев – мастер философской лирики
  2. Философские мотивы в лирике Тютчева
  3. Тема космоса и хаоса
  4. Вечность мира и временность человека
  5. Природа как часть целого
  6. Философское звучание любовной лирики
  7. Философский характер лирики Тютчева

Философская лирика как жанр – всегда раздумья о смысле бытия, о ценностях человеческих, о месте человека и его предназначении в жизни.

Все эти характеристики мы не просто находим в творчестве Федора Тютчева, но, перечитывая наследие поэта, понимаем, что философская лирика Тютчева – творения величайшего мастера: по глубине, разноплановости, психологизму, метафоричности. Мастера, чье слово весомо и своевременно независимо от столетия.

Философские мотивы в лирике Тютчева

Какие бы философские мотивы в лирике Тютчева ни звучали, они всегда заставляют читателя волей-неволей вслушиваться, а затем и вдумываться в то, о чем пишет поэт. Эту особенность безошибочно распознал в свое время И.

Тургенев, говоря, что любое стихотворение «начиналось мыслию, но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого… всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им, и сама его проникает нераздельно и неразрывно».

Тема космоса и хаоса

«Нераздельно и неразрывно» связаны между собой у поэта мир и человек, весь род человеческий и Вселенная, ведь стихотворения Тютчева основаны на понимании целостности мира, невозможной без борьбы противоположностей. Мотив космоса и хаоса, изначальной основы жизни вообще, проявления двойственности мироздания, как никакой другой, значим в его лирике.

Хаос и свет, день и ночь – о них размышляет в своих стихотворениях Тютчев, называя день «блистательным покровом», другом «человека и богов», и исцелением «души болящей», описывая ночь как обнажающую бездну «с своими страхами и мглами» в человеческой душе. В то же время, в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?», обращаясь к ветру, просит:

О, страшных песен сих не пой

Про древний хаос, про родимый!

Как жадно мир души ночной

Внимает повести любимой!

Из смертной рвется он груди,

Он с беспредельным жаждет слиться!

О, бурь заснувших не буди –

Под ними хаос шевелится!

Хаос для поэта «родимый», прекрасный и притягательный, – ведь именно он часть мироздания, основа, из которой появляется свет, день, светлая сторона Космоса, снова превращающаяся в темную – и так до бесконечности, переход одного в другое вечен.

Но с новым летом – новый злак

И лист иной.

И снова будет всё, что есть,

И снова розы будут цвесть,

И терны тож, –

читаем в стихотворении «Сижу задумчив и один…»

Вечность мира и временность человека

Хаос, бездна, космос – вечны. Жизнь, как понимает ее Тютчев, конечна, существование на земле человека зыбко, да и сам человек не всегда умеет и хочет жить по законам природы. Говоря в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах…» о полном созвучье, порядке в природе, лирик сетует на то, что свой разлад с природой мы осознаем только в «призрачной свободе».

Откуда, как разлад возник?

И отчего же в общем хоре

Душа не то поет, что, море,

И ропщет мыслящий тростник?

Человеческая душа для Тютчева – отражение порядка мироздания, в ней тот же свет и хаос, смена дня и ночи, разрушения и созидания. «Душа хотела б быть звездой…в эфире чистом и незримом…»

В стихотворении «Наш век» поэт рассуждает о том, что человек стремится к свету из черноты незнания и непонимания, а обретая его, «ропщет и бунтует», и так, мятущийся, «невыносимое он днесь выносит…»

Важно

В других строках сожалеет о пределе человеческого познания, невозможности проникновения в тайну истоков бытия:

Мы в небе скоро устаем, –

И не дано ничтожной пыли

Дышать божественным огнем

И смиряется с тем, что природа, вселенная движется дальше в своем развитии бесстрастно и безудержно,

Поочередно всех своих детей,

Свершающих свой подвиг бесполезный,

Она равно приветствует своей

Всепоглощающей и миротворной бездной.

В небольшом стихотворении «Дума за думой, волна за волной…» Тютчев пронзительно передает воспринимаемое им «сродство природы и духа или даже их тождество»:

Дума за думой, волна за волной –

Два проявленья стихии одной:

В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,

Здесь – в заключении, там – на просторе, –

Тот же всё вечный прибой и отбой,

Тот же всё призрак тревожно-пустой.

Природа как часть целого

Еще известный русский философ Семен Франк заметил, что поэзию Тютчева пронизывает космическое направление, превращая ее в философию, проявляясь в ней в первую очередь общностью и вечностью тем.

Поэт, по его наблюдениям, «направлял свое внимание прямо на вечные, непреходящие начала бытия… Все служит у Тютчева предметом художественного описания не в их отдельных…проявлениях, а в их общей, непреходящей стихийной природе».

Видимо, поэтому примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева привлекают наше внимание в первую очередь в пейзажном творчестве, радугу ли «пишет» художник слова в своих строках, «шум от стаи журавлиной», «всеобъемлющее» море, «опрометчиво-безумно» надвигающуюся грозу, «лучистую на зное» реку, «полураздетый лес» весенний день или осенний вечер.

Что бы то ни было, оно всегда часть естества вселенной, неотъемлемая составляющая цепи вселенная-природа-человек.

Наблюдая в стихотворении «Смотри, как на речном просторе…» за движением льдин на просторе реки, констатирует, что плывут они «к одной мете» и рано или поздно «все – безразличны, как стихия, – сольются с бездной роковой!» Картина природы вызывает размышления и о сути «человеческого Я»:

Не таково ль твое значенье,

Не такова ль судьба твоя?..

Даже, казалось бы, в совершенно простом по сути и восприятию стихотворении «В деревне», описывая привычный и невзрачный бытовой эпизод шалости пса, который «смутил покой величавый» стаи гусей и уток, автор видит неслучайность, обусловленность события. Как для разгона застоя «в ленивом стаде…нужен стал, прогресса ради, внезапный натиск роковой»,

Так современных проявлений

Смысл иногда и бестолков… –

…Иной, ты скажешь, просто лает,

А он свершает высший долг –

Он, осмысляя, развивает

Утиный и гусиный толк.

Философское звучание любовной лирики

Примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева находим в любой теме его творчества: мощные и страстные чувства рождают у поэта философские мысли, о чем бы он ни говорил.

Мотив признания и принятия невозможно узких пределов любви человека, ее ограниченности звучит в любовной лирике бесконечно. В «буйной слепости страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей!» – восклицает поэт в стихотворении «О, как убийственно мы любим..».

И в любви Тютчев видит продолжение противоборства и единения, присущее космосу, говорит об этом в «Предопределении»:

Любовь, любовь – гласит преданье –

Союз души с душой родной –

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И… поединок роковой…

Совет

Двойственность любви просматривается в творчестве Тютчева изначально.

Возвышенное чувство, «луч солнца», изобилие счастья и нежности и вместе с тем взрыв страстей, страдания, «роковая страсть», разрушающая душу и жизнь, – все это мир любви поэта, о котором он так пламенно повествует в Денисьевском цикле, в стихотворениях «Я помню время золотое…», «Я встретил вас – и все былое…», «Весна» и многих других.

Философский характер лирики Тютчева

Философский характер лирики Тютчева таков, что не просто воздействует на читателя, но и влияет на творчество поэтов и писателей совершенно разных эпох: мотивы его лирики находим в стихотворениях А.Фета, поэтов-символистов, в романах Л. Толстого и Ф. Достоевского, произведениях А.Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бунина и Б. Пастернака, И. Бродского, Е. Исаева.

Поэт, критик, философ Д.

Мережковский оценил силу слова поэта, умение кратко сказать многое о существовании мира так: Анализ философской лирики Тютчева приводит нас к убеждению, что поэт, приближаясь к «живой колеснице мирозданья», всю жизнь глубоко чувствовал «порог двойного бытия» души человека, земное, смертное и вечное космическое начало, единство миров человека и природы, и именно благодаря этому поэзия его вневременна.

Проведенный на примерах анализ философской лирики Фёдора Ивановича Тютчева может быть использован учащимися 10 классов при подготовке уроку литературы или написании к сочинению на тему «Философская лирика Тютчева».

Философская лирика Тютчева, мотивы и характер стихотворений – сочинение по теме | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/filosofskaya-lirika-tyutcheva-sochineniya-dlya-10-klassa.html

Сочинение на тему: Ф. И. ТЮТЧЕВ. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ

В русской литературе XIX века было много звуч­ных имен, талантливых поэтов. Среди них нам особен­но дорог Федор Иванович Тютчев.

Его стихи о плени­тельной красоте природы — одно из самых замеча­тельных явлений русской поэзии.

Этот удивительный поэт начал с простого созерцания природы, но посте­пенно она стала для Тютчева источником философских раздумий, ключом к собственной душе. Природа в его стихах всегда одухотворена, она мыслит, чувствует, говорит:

Не то, что мните вы, природа —

Не слепок, не бездумный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

«Душу» природы поэт стремился понять и запечат­леть во всех проявлениях. Так, Тютчев создал незабы­ваемые поэтические картины «осени первоначальной», весенней грозы, летнего вечера, ночного моря, утра в горах. Поэта принято называть певцом природы, тон­чайшим мастером стихотворных пейзажей, которые он рисует с удивительной художественной наблюдатель­ностью и любовью.

Читайте также:  Воспитание в комедии д.и. фонвизина «недоросль»

Все в природе представляется по­эту живым, полным глубокого значения, все говорит с ним «понятным сердцу языком». Именно в изображе­нии природы проявился романтизм Тютчева: она оче­ловечена, насыщена красками, звуками, запахами, и все в природе правильно, совершенно, идеально. По­эт запечатлел ее постоянно меняющийся облик, непрерывный процесс обновления.

Природа — сложный ме­ханизм, но ее силы, дополняющие друг друга и крепко связанные вместе, тем не менее находятся в противо­борстве. Тютчева всегда интересовали переломные, критические моменты, примером которых можно счи­тать и столкновение природных сил — грозу. Гроза не страшит поэта, напротив, он любуется ею.

Кажется, в каждой строфе стихотворения «Весенняя гроза» зву­чит праздничная музыка весны, создается впечатление веселья, игры и забавы в природе.

Повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни — особенность всей лирики Тютче­ва. В природе поэта привлекают гроза, буря, борьба стихий, а в человеческой жизни — борение страстей.

На всей любовной лирике Тютчева лежит печать раз­двоенности: с одной стороны, любовь — это чудесный плен для сердца, чистое, огненное чувство, «союз души с душой родной», а с другой — это разрушительная, губительная сила, неравная борьба двух сердец, «по­единок роковой».

Обратите внимание

Любовь — это высочайшее счастье, но оно связано с борьбой индивидуальностей, это на­пряженное чувство, несущее человеку страдание. В любви не может быть равноправия и мирного сосу­ществования, но обязательно будет победитель и по­бежденный.

Чаще всего жертвой любовного поединка оказывается женщина. Интимная лирика Тютчева от­мечена драматизмом и трагичностью:

О, как убийственно мы любим,

Как в бурной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей.

И все же лирический герой Тютчева был счастлив в любви, если счастье — не безмятежность, а сила и красота, их постоянство.

Тютчев писал о природе, писал о любви. Но поэта интересовали и другие темы: нравственные, философ­ские вопросы, общественная жизнь. К числу таких дум о современности принадлежит и замечательное стихо­творение «Русской женщине», рисующее беспросвет­ную женскую долю в старой России.

Жизнь русской женщины протекает «вдали от солнца и природы, от света и искусства», в повседневных бытовых заботах. Она протекает незримо «в краю безлюдном, безымян­ном, на незамеченной земле». Тютчев обеспокоен не только угнетенным положением женщины, но и всей судьбой России.

Грустно смотрят на поэта «бедные се­ленья» и «скудная природа», а родной край он называ­ет «краем долготерпенья».

Поэт был свидетелем мно­гих трагических событий в истории своей Родины, над которыми Тютчев размышлял со свойственной ему философичностью и своеобразным обобщением кото­рых явились следующие строки:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

В философской лирике запечатлены раздумья по­эта о трагизме существования человека и человечест­ва в целом, о кризисе современной цивилизации, об обреченности человека на одиночество и непонимание. Тютчев считает, что человек беспомощен в этой жиз­ни, над ним властвуют судьба и стихии.

Важно

Но в то же время поэт восхваляет бесстрашие и мужество чело­века, бессмертие его подвигов. Природа в стихах Тют­чева гармонична, а жизнь человека — нет. Она полна мучительных поисков и противоречий.

Но причина этого кроется в принципах, на которых строится чело­веческое общество: клевета, несправедливость, лице­мерие, «суд людской».

Таков уж свет: он там бесчеловечней,

Где человечно-искренней вина.

Поэзия Тютчева — его своеобразный лирический дневник, зеркало души; она во многом была новатор­ской, предвосхитив некоторые черты поэзии серебря­ного века. Тютчевские строки для многих поэтов и се­годня остаются образцами глубины и силы мысли, фи­лософичности и красоты.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему лирика тютчева
  • тютчев летний вечер анализ
  • сочинение на тему тютчев
  • сочинение на тему основные мотивы лирики Тютчева
  • сочинение по лирике тютчева

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-f-i-tyutchev-osnovnye-motivy-liriki.html

Сочинение по литературе на тему Лирика Ф. И. Тютчева в моем восприятии

Какие бы стихи Тютчева я не читала, больше всего меня потрясла любовная лирика. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без него, был влюблен с ранней молодости до глубокой старости. Для него это было время золотой — время сплошной влюбленности в жизнь, в блестящее общество молодых, прекрасных женщин. Будучи некрасивым внешне, маленького роста, лысоватый, худощавый, он пользовался большой популярностью среди дам высшего света Москвы, Петербурга, Парижа, Мюнхена. В чем же заключался секрет обаяния Тютчева? Я думаю, он покорил женщин своим интеллектом и незаурядной романтической натурой. В его любимых стихах невыразимое чувство таинственности: Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно-Чудесное, Когда их приподнимешь вдруг И, словно молнии небесное, Окинешь Бегли Цели круг …<\p>

В большинстве своих произведений поэт тщательно скрывает своего адресата, и только по едва заметным приметам можно догадаться, к кому это обращение:<\p>

Она сидела на полу И груду писем разбирала. И, как остившую золу, Брала их в руки и бросала.<\p>

Эти строки посвящены второй жене Тютчева — Ернестини Федоровне. Наблюдая роман своего мужа, она сохранила самообладание, достоинство и любовь к нему. На склоне лет поэт оценит это и поймет, что ушло из его жизни со смертью жены:<\p>

Любимая ты, и так, как ты, любит — Нет, никому еще не удавалось! О господи! .. И зто пережить … И сердце на Клочки НЕ разорвалось …<\p>

Пятнадцать лет длился «блаженно-роковое» роман Тютчева с А. А. Денисьевою, в течение которых автором был создан знаменитый денисьевський цикл, шедевр русской любовной лирики. В него вошли такие стихи, как «Предопределение», «О, не тревожь меня укорой Справедливой …», «В разлуке есть высокое значенье», «Последняя любовь».<\p>

Тютчев писал:<\p>

О, как убийственно мы любим … … Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милое!<\p>

Действительно, сам он стал причиной отторжения обществом его возлюбленной: связь их считали порочным. Испытывая душное чувство стыда, поэт пишет свое обращение к Денисьевои:<\p>

Чему молилась ты с любовью, Что как святыню берегла, О судьба человеческой суесловью На поруганье предал. Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постидилась И тайн, и жертв, доступных ей …<\p>

Между тем жизнь поэта приближается к концу. Кажется, должны зазвучать стихотворения, в которых автор подводит итоги своего бытия. Но, вопреки болезням, старости, продолжают звучать ноты любви:<\p>

О, как на склоне наших лет нежно мы любим и суеверней … Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! О, последняя любовь! Те и блаженство и безнадежность.<\p>

Для меня поэзия Тютчева — это музыка, которая волнует душу, которая наполняет ее безмежною любовью ко всему: к человеку, к природе, к родине, к животным. Его поэзия проникает в самые сокровенные уголки моей души. Тютчев научил меня замечать то, что раньше я не замечала, любоваться тем, что не бросается в глаза.<\p>

Источник: http://www.1kessay.ru/read/2914

Сочинение на тему Любовная лирика Тютчева Помощь по литературе

В 1850-1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев — поэт возвышенной любви.

Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой. Любовь поэта была драматична.

Возлюбленные не могли быть вместе, и поэтому любовь воспринимается Тютчевым не как счастье, а как роковая страсть, несущая горе.

Совет

Тютчев не певец идеальной любви — он, как и Некрасов, пишет о ее «прозе» и о своих чувствах: любовь к самому дорогому неожиданно оборачивается мучительством.

Но он утверждает, что важно понимать любимого, смотреть на себя его глазами, бояться совершить опрометчивые поступки в отношениях с любимым: О, не тревожь меня укорой справедливой! Поверь, из нас двоих завидней часть твоя: Ты любишь искренно и пламенно, а я — Я на тебя гляжу с досадою ревнивой. В этом стихотворении можно увидеть терзания поэта из‑за этой «незаконной» любви.

Поэта мучает опустошенность собственной души. Тютчев считал эгоизм болезнью века, он боялся его проявлений.

В этом стихотворении женщина любит «искренно и пламенно», а мужчина признает себя лишь «безжизненным кумиром» ее души: Чему молилась ты с любовью, Что, как святыню берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей и ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

В интимной лирике Тютчева рождается мучительное признание несовместимости красоты со злом бытия. Вместе с любовью поэт переживал тоску, безысходность положения, предчувствие смерти.

О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Следуя пушкинским традициям, Тютчев передавал простые, правдивые чувства, проникнутые напевностью и мелодичностью стиха: Я знал ее еще тогда, В те баснословные года, Как перед утренним лучом Первоначальных дней звезда Уж тонет в небе голубом.

Любовь у Тютчева очень похожа на его природу, на весь особенный мир его поэзии. Любовь для него — борьба, мучение, безнадежность. Тютчева больше всего интересует не проявление любви, а…

Обратите внимание

ее тайна: «Как неразгаданная тайна, живая прелесть дышит в ней — мы смотрим с трепетом тревожным на тихий свет ее очей.» Он изображает любовь как стихию, ведь недаром у его героини «сердце, жаждущее бурь».

В любовной лирике Тютчев придает большое значение ночи.

Ночь для него — это время открытия правды, признания в любви: В толпе людей, в нескромном шуме дня Порой мой взор, движенья, чувства, речи Твоей не смеют радоваться встрече Душа моя! О, не вини меня.

Смотри, как днем туманисто-бело Чуть брезжит в небе месяц светозарный, Наступит ночь — и в чистое стекло Вольет елей, душистый и янтарный. На склоне лет Тютчев испытал, быть может, самое большое в своей жизни чувство — любовь к Е. А. Денисьевой.

Именно с этой «последней любовью» связаны стихи, такие как: «Не говори: меня он, как и прежде, любит. «, «Весь день она лежала в забытьи. «, «Утихла бриза. легче дышит.» и др.

Взятые все вместе, эти стихи образуют так называемый денисьевский цикл, которые по своему трагизму, передаче чувств не имеют аналогов не только в русской, но и в мировой любовной лирике. Одно из самых лучших стихотворений «денисьевского цикла» — «Последняя любовь».

Это настоящий шедевр русской лирики: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней. Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! В нем чувствуется волнение живой души, ощущается «нарушенное дыхание», неудержимое чувство. Само слово «безнадежность» звучит как беда, как боль. Тютчев глубоко переживал болезнь своей любимой женщины.

Его скорбь, горькая безнадежность, разлука нашли отражение в стихотворении «Весь день она лежала в забытьи. «: Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому не удавалось! О Господи. и это пережить. И сердце на клочки не разорвалось. Любовная лирика Тютчева замечательна тем, что в ней поэт отражает свои пережитые чувства. Каждый раз, читая стихи Тютчева, мы открываем для себя что‑то свое.

Его лирика рождает напряжение чувств и мысли.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1067_sochinenie_na_temu_lyubovnaya_lirika_tyutcheva.htm

Сочинение на тему: Основные мотивы, темы и образы лирики Ф.И. Тютчева

Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой.

Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим европейцем».

С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов XIX века.

Важно

Отличительной чертой лирики Тютчева было то, что поэт не стремился переделывать жизнь, а пытался понять ее тайны, ее сокровенный смысл. Именно поэтому бо льшую часть его стихотворений пронизывают философские мысли о таинственности Вселенной, о связи человеческой души с космосом.

Читайте также:  Сочинение всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде

Лирику Тютчева тематически можно разделить на философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Но в каждом стихотворении эти темы тесно переплетаются, превращаясь в удивительно глубокие по смыслу произведения.

К гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», «Над этой темною толпой…», «Последний катаклизм» и другие.

Тютчев был свидетелем многих исторических событий в русской и европейской истории: война с Наполеоном, революции в Европе, польское восстание, Крымская война, отмена крепостного права в России и других.

Как человек государственно мыслящий, Тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран.

В стихотворении «14-е декабря 1825», посвященном восстанию декабристов, поэт гневно обличает самодержавие, развратившее правящую верхушку России:

Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена — И ваша память от потомства,

Как труп в земле, схоронена.

Стихотворение «Над этой темною толпой…» напоминает нам пушкинскую вольнолюбивую лирику. В нем Тютчев возмущается «растленьем душ и пустотой» в государстве и выражает надежду на лучшее будущее:

…Взойдешь ли ты когда, Свобода,
Блеснет ли луч твой золотой?

Стихотворение «Наш век» относится к философской лирике. В нем поэт размышляет над состоянием души современного ему человека. В душе много сил, но она вынуждена молчать в условиях несвободы:

Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.<\p>

Совет

По мнению поэта, человек потерял веру, без света которой душа «иссушена», а мучения его невыносимы. Во многих стихотворениях звучит мысль, что человек не справился с возложенной на него миссией на Земле и его должен поглотить Хаос.

Пейзажная лирика Тютчева наполнена философским содержанием. Поэт говорит, что природа мудра и вечна, она существует независимо от человека. Между тем он только в ней черпает силы для жизни:

Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека

С творящей силой естества.<\p>

Стихотворения Тютчева о весне «Вешние воды» и «Весенняя гроза» стали очень известными и популярными. Поэт описывает бурную весну, оживление и радость нарождающегося мира. Весна вызывает у него мысли о будущем. Осень поэт воспринимает как пору грусти, увядания. Она настраивает на размышления, покой и прощание с природой:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.<\p>

Из осени поэт перемещается сразу в вечность:

А там, в торжественном покое Разоблаченная с утра, Сияет белая гора,

Как откровенье неземное.<\p>

Тютчев очень любил осень, недаром он говорит о ней: «Продлись, продлись, очарованье».

В любовной лирике поэта пейзаж часто соединен с чувствами влюбленного героя. Так, в чудесном стихотворении «Я встретил вас…» читаем:

Как поздней осенью порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас.<\p>

К шедеврам тютчевской любовной лирики относится «денисьевский цикл», посвященный его возлюбленной Е. А. Денисьевой, отношения с которой продолжались 14 лет до самой ее смерти.

В этом цикле поэт подробно описывает этапы их знакомства и последующей жизни. Стихотворения представляют собой исповедь, как бы личный дневник поэта.

Последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью:

Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому еще не удавалось! О Господи!.. и это пережить…

И сердце на клочки не разорвалось…<\p>

Лирика Тютчева по праву вошла в золотой фонд русской поэзии. Она насыщена философскими мыслями и отличается совершенством формы. Интерес к исследованию человеческой души сделал лирику Тютчева бессмертной.

Источник: https://kodori.ru/sochineniya/tyutcheva-f-i/osnovnyie-motivyi-temyi-i-obrazyi-liriki-f-i-tyutcheva.html

Сочинение на тему «Любовная лирика Тютчева»

Пропустить и перейти к содержимому

Любовь… Это слово чувственно замирает на языке. От него веет сладостью, негой. Оно вдохновляет, воодушевляет и будто бы воскрешает всё лучшее, что есть в душе человеческой.

Считается, что Гении особенно тонко чувствуют всё, что происходит вокруг. Их мироощущение в тысячу раз более обострено, чем у обывателя.

Поэты же, как звёздочки из плеяды Гениев, как нельзя больше нуждаются в чувствах, в эмоциях, которые позже выльются на бумагу в виде написанных дрожащей от волнения рукой строчек, с прыгающими буквами, с кляксами чернил на листках…

Любовь — то удивительно чистое, прекрасное чувство, без которого не может жить человек — он лишь существует. Именно поэтому не найдётся, пожалуй, ни одного поэта (даже у строгих классицистов) в лирике которого отсутствовала бы тема любви. Разумеется, у каждого стихотворца она своя: у Лермонтова, к примеру, неразделённая, болезненная, жестокая, а у Некрасова — сложная и многообразная.

Обратите внимание

Абсолютно всегда любовная лирика связана с моментами биографии поэта. Его личные переживания, эмоции находят выражение в стихотворениях.

Федор Иванович Тютчев, как его называли, «певец природы», не был чужд влюблённости. Этот человек, видимо, как и А.С. Пушкин, нуждался в любви. Однако если «солнцу русской поэзии» важно было именно ощущать любовь в своём сердце, то Тютчев находил упоенье лишь в ответных чувствах зазнобы.

В его жизни было четыре женщины, в которых он был безумно влюблён. С двумя из них он связал себя узами брака.

Любовь к Тютчеву оборачивалась трагедией для трёх из них, но их жертва оказалась не напрасной — благодаря этому были созданы удивительные в своей красоте и тонкости произведения, которыми зачитывались современники поэта и которыми продолжают восхищаться потомки.

В Мюнхене Фёдор Иванович знакомится с красавицей Амалией фон Лерхенфельд. Молодой Тютчев горячо влюбляется в девушку и даже предлагает ей стать его женой, однако её родственники отказывают дипломату и выдают Амалию замуж за другого. Пламенная страсть проходит у обоих.

Поэт посвящает Амалии стихотворения, самым известным из которых становится «Я помню время золотое…». Бывшие влюблённые навсегда сохранят дружеские отношения. К сожалению, это будет единственная женщина в жизни Тютчева, которая не пострадала от его любви. Будучи уже пожилым человеком, он вновь встречает Амалию в Карлсбаде.

В его душе оживают воспоминания о прекрасных чувствах, и он создаёт бессмертное «Я встретил вас — и всё былое…». Это удивительное по силе и красоте стихотворение, в котором проскальзывает нотка о быстротечности жизни, о сладости и чистоте любви.

Лирическая героиня и вовсе предстаёт в стихотворении как неземное существо — пожалуй, как Анна Керн, однажды воскресившая душу поэта, находящегося в ссылке в Михайловском.

Важно

В дальнейшем тютчевская лирика будет всё чаще приобретать минорную тональность. Своей первой супруге, Элеоноре Петерсон, он посвятит не так уж много произведений — и все они будут написаны лишь после трагической гибели супруги, не сумевшей справиться с нервным потрясением, которое она получила, спасая детей во время кораблекрушения. К десятилетию её кончины он напишет:

Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой —
И в сумраке воспоминаний

Еще ловлю я образ твой…

Элеонора Тютчева вынуждена была погибнуть от любви — да-да, именно так. Она с трудом перенесла предательство мужчины, которого любила всем сердцем, матерью троих дочерей которого она стала. Измены подкосили её здоровье, а продолжающийся на стороне роман окончательно добил слабую влюблённую женщину.

Сложно сказать, был ли Тютчев влюблён в супругу. Однако он уважал силу её духа, её невыразимое достоинство, гордость.

Своим родным он напишет: «Я хочу, чтобы вы, любящие меня, знали, что никогда ни один человек не любил другого так, как она меня… Не было ни одного дня в ее жизни, когда ради моего благополучия она не согласилась бы, не колеблясь ни мгновенья, умереть за меня» (по В. Кожинову).

Эти слова окажутся страшным пророчеством: первая супруга поэта попытается свести счёты с жизнью, ударив себя кинжалом, чтобы не мучиться самой и, главное, позволить мужу быть счастливым с другой женщиной.

Вторая супруга Тютчева, Эрнестина, повторит судьбу Элеоноры Тютчевой. Выйдя замуж за горячо любившего её поэта, первые годы она будет купаться в его любви, но после в их жизни появится молодая Елена Денисьева, которой, впрочем, Тютчев так и не подарит радостей супружества.

Эрнестине посвящено множество стихотворений. Поэта восхищала красота супруги. Он писал:

Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,

Окинешь бегло целый круг…

Совет

Однако сладость супружеской жизни в его лирике вскоре уступит чувству вины. В период страшного духовного метания между двумя любимыми женщинами, Еленой Денисьевой и законной супругой Эрнестиной, будут созданы стихотворения, в которых любовь по Тютчеву становится страшным пороком, греховной страстью.

Фёдор Иванович осознаёт, какую боль он причиняет и себе, и любимым, поэтому разделённая любовь для него есть проклятие. Он также ощущает безмерную вину перед Эрнестиной и чувствует благоговейный трепет перед её смирением и терпеньем.

После его смерти в гербарии она найдёт написанное для неё стихотворение, в котором будут следующие строки:

Перед любовию твоею
Мне больно вспомнить о себе-
Стою, молчу, благоговею

И поклоняюся тебе…

Наибольшую известность получил так называемый «Денисьевский цикл» стихотворений, посвящённых любовнице пожилого поэта, своеобразная стихотворная летопись их отношений — и зашифрованный личный дневник Тютчева.

В этом цикле остро проявляется двоякое отношение автора к любви: с одной стороны это сладость отношений с возлюбленной, но с другой — безмерное страдание, осознание неправильности происходящего — и болезненная невозможность отказаться от этих чувств.

Поэт тяжело переживает жертву, на которую идёт Денисьева: от неё отворачивается отец, ей приходится забыть о карьере фрейлины, а многие светские дома демонстративно закрывают перед ней свои двери.

Но несмотря на ужасающую в своей жестокости травлю красавица Елена отказывается от всех жизненных благ ради любви к поэту, ради счастья которого она так легко готова положить на алтарь собственную жизнь. Страдая, Фёдор Иванович посвятит Денисьевой следующие строки:

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла!

К тому же он остро ощущает окончание своей жизни. Его и пугает, и радует то, что отжившее, как могло показаться, сердце к концу жизненного пути вновь воскресает, может чувствовать. Этой теме посвящено произведение «Последняя любовь».

Обратите внимание

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Елена Денисьева в произведениях Ф.И. Тютчева всегда представлена в обожествлённых образах: она то мученица, с достоинством несущая незаслуженный крест, то ангел, херувим, своей чистотой и невинностью спасающая лирического героя его стихотворений. Благодаря этому отношению к возлюбленной и создаётся такая невероятная одухотворённость и лёгкость любовной лирики Тютчева.

Любовь у Фёдора Ивановича — минорное настроение. Любовь — разрушительная, но притягательная стихия, в которой не получается не погибнуть. Она — борьба, безнадёжность и мучение.

Любовная лирика у поэта невероятно трагична — и она не имеет аналогов ни в русской, ни даже в мировой литературе. Несмотря на то, что выхода из трагедии Тютчев так и не находит, его сердце остаётся открытым для чувств, для внутреннего горения.

А память о своих возлюбленных он и вовсе пронесёт через всю жизнь.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/01/sochinenie-na-temu-ljubovnaja-lirika-tjutcheva.html

Лирика Тютчева – сочинение (эссе) – Русская историческая библиотека

Единство поэзии и жизни у Тютчева. Талант Федора Ивановича Тютчева был малопроизводителен, он написал немного, и то немногое, что написал, создано им было как бы невольно и случайно, под влиянием минутного настроения или внезапно озарившей его идеи.

Вслед затем Тютчев ронял свои листки со стихами и часто забывал о них. Он не считал поэзии своим профессиональным делом, и вот почему глубоко прав Тургенев, говоря, что поэзия Тютчева находится в полном единстве с его жизнью.

Тютчев занятия поэзией считал частью своей личной непосредственной жизни, писал стихи для себя, под влиянием бессознательной потребности к творчеству, и только по настоянию друзей отдавал стихи печатать.

И так до конца жизни Тютчев именно в той области, в которой он был великим мастером, – в поэзии, – не предавался правильному труду, определенным занятиям, но как бы ждал наплыва от времени до времени новых образов, идей и настроений, на которые и откликался коротенькими стихотворениями.

Читайте также:  Мистика, детектив, драма: взболтать и перемешать

Федор Иванович Тютчев. Видеофильм

Отсюда и характерные особенности Тютчевской лирики: его стихотворения отличаются «интимностью» как содержания, так и выражения, т.е. предметом их служат внутренние личные переживания, по поводу которых поэт как бы беседует сам с собой. Его стихи напоминают лирический дневник поэта-мыслителя.

Сжатость выражения и своеобразие образов говорят о том, что задачей поэта было лишь одно: дать живое внешнее выражение своему душевному переживанию.

Но именно эти свойства: искренность и своеобразие художественных образов, а также глубина философского содержания, составляют ценность стихотворений Тютчева.

Сочетание в поэзии мысли и образов. Он – поэт-мыслитель, в его поэзии преобладает мысль. Но значение Тютчева как художника заключается именно в том, что он давал мысль не в её отвлеченном логическом виде, но облеченную в художественный образ, так что читатель одновременно постигает ее и сознанием и чувством.

Белинский определял художника, как писателя, который «мыслит образами». Именно таков был Тютчев. Склонный к художественному созерцанию, он прежде всего чувством постигал жизнь природы и влияние космического мира на человеческое «я». И его мысль неразрывно слита с поэтическим образом.

Поясним примером его философского стихотворения такое единство мысли и образа.

– Желая передать читателю идею о том, что внешняя красота природы есть лишь видимость, за которою скрывается бездна хаоса, изначальный мрак, мир бесформенный, хаотический и страшный, Тютчев образно рисует, как наступающая ночь «снимает покров дня» и обнажает перед нами черную бездну хаотического мрака. Контраст чувств мирного золотого дня и погружающей нас во мрак ночи – передает (стихотворение «День и ночь») идею о хаосе, скрывающемся за мирной видимостью внешнего мира.

Важно

Святая ночь на небосклон взошла, И день отрадный, день любезный Как золотой ковер она свила, – Ковер, накинутый над бездной. И, как виденье, внешний мир ушел… И человек, как сирота бездомный,

Лицом к лицу пред этой бездной темной.

Отпечаток личной внутренней жизни в поэзии. Одной из отличительных черт поэзии Тютчева является отпечаток на ней глубокой и сложной внутренней жизни автора.

Он не был только художником природы, дающим живые снимки её картин, он не был также только лириком, певцом своих настроений и чувств.

И картины природы и лирические отклики Тютчева насыщены глубоким содержанием его душевной жизни, на них – следы непрерывной внутренней работы автора.

Внутренняя жизнь его отличалась богатством и глубиной, и его лирическое творчество есть отражение этой внутренней жизни. Но плоды этой работы духа Тютчев считал невозможным сделать достоянием других. Внутренняя жизнь должна быть замкнута, ибо она непередаваема, она интимна. Он обращает к себе стихотворение «Silentium»:

Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты стой! Пускай в душевной глубине И всходят и зайдут оне, Как звезды ясные в ночи.

Питайся ими и молчи.

Невозможно сердцу поэта высказать себя, невозможно его понять другому:

Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изречённая есть ложь.

И поэт обращает к себе и ко всем, погруженным в свою внутреннюю жизнь и в работу своего духа, совет:

Лишь жить в самом себе умей! Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их заглушит наружный шум, Дневные ослепят лучи:

Внимай их пенью и молчи!

Небольшую дань отдал Тютчев и политическим мотивам.

Примыкая по своим политико-общественным взглядам к славянофилам, он в стихах мечтал о том, что «славянские ручьи сольются в русском море» и выразил симпатии к славянству в стихотворениях «к Ганке», «Рассвет», «Славянам» и др. Огромной силой выражения проникнуто стихотворение: «Эти бедные селенья», в котором сказалась вера Тютчева в религиозную миссию русского народа.

Совет

Ссылки на другие статьи нашего сайта о творчестве Ф. И. Тютчева – см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4958-lirika-tyutcheva-sochinenie-esse

Сочинение-анализ творчества Ф. И. Тютчева

Ф. И. Тютчев (1803—1873) принадлежит к числу выдающихся русских поэтов. Долгое время его стихи не пользовались широкой известностью. Впервые значение поэта Тютчева было раскрыто в статье Некрасова «Русские второстепенные поэты» (1850).

Несмотря на название статьи, Некрасов смело отнес Тютчева «к русским первостепенным поэтическим талантам».

Несколько лет спустя Добролюбов в статье «Темное царство» отметил, что Тютчеву В отличие от Фета доступна «и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни».

И действительно, Тютчев не уходил от постановки проблем социального плана. У него есть стихи о бедствиях народа: «Слезы людские, о слезы людские…» (1850), «Пошли господь свою отраду…»   (1850).

В поэтическом творчестве Тютчева нашли отражение и сильные, и слабые стороны его мировоззрения.  С одной стороны,  в его социально-политических взглядах заметны черты реакционности, слышатся славянофильские мотивы. Он был противником революционных движений. В то же время для него характерны гуманистические и обличительные тенденции.

Поэт остро ощущал непрочность, призрачность, дисгармоничность и даже обреченность мира, в котором он живет. Отсюда трагичность мировосприятия, ощущение одиночества, страстное стремление найти выход из этого мира и отчаяние от сознания невозможности этого.  Именно поэтому! традиционный романтический конфликт поэта и толпы достигает у него высшего напряжения.

Чтобы уберечь свою человеческую индивидуальность, свой внутренний мир, свою душу от «толпы», неспособной ни к сочувствию, ни к пониманию, поэт предпочитает уйти в «душевную глубину», в свои тайные мысли, которые вообще. невозможно   выразить   словами.

   Так   возникает   стихотворение «Молчание!»)    с   знаменитой    строкой:     «Мысль – изреченная есть ложь».

Тютчев давно уже признан ярчайшим поэтом мысли, мастером  философской лирики. В этом отношении он во многом продолжает  и развивает те настроения, идеи и образы, которые были уже. намечены у Жуковского, Пушкина и особенно у поэтов-«любомудров» 30-х годов (когда входил в литературу и сам Тютчев).

Обратите внимание

Напряженные и глубокие раздумья над загадками бытия, вечными тайнами жизни и смерти, над соотношением личности человека ; и природы — это не отдельные темы или области его поэзии,  а основные начала, пафос всей лирики Тютчева, определяющей; тональность всех его стихов.

У Тютчева  природа  наделена  своей жизнью,  обычно  таинственной и непостижимой для человека:

  • Не то, что мните вы, природа:
  • Не слепок, не бездушный лик
  • В ней есть душа, в ней есть свобода,
  • В ней есть любовь, в ней есть язык…

Природа у Тютчева, действительно, не «слепок»: она живет,  движется, дышит. Так построено знаменитое стихотворение «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…», 1828). С восторгом, С эмоциональным подъемом воссоздает поэт буйство, высшее проявление стихийных сил природы.

Природа у него одушевлена, очеловечена; и в этом проявляется его убеждение в целостности мира, и единстве человека и природы.

Характерные для поэта олицетворении являются не просто поэтическим приемом, но становятся структурообразующим началом, выражая один из основных принципов осознания и изображения жизни.

Поэзия Тютчева часто строится на контрастах. Свету противопоставляется тьма, югу — север, дню — ночь, зиме — лето или нос па. Но это не механическое противопоставление. Тютчев воспринимает мир в его диалектическом единстве.

Вот почему он так часто обращается к переходным состояниям, идет ли речь о временах года или временах суток («Весна», «День вечереет, ночь Мизка…», «Зима недаром злится…»).

Диалектическое восприятие действительности придает его стихотворениям подлинно философскую глубину.

Стихи Тютчева зачастую проникнуты тревогой и мрачными предчувствиями. По сравнению с вечно обновляющейся природой жизнь человеческая скоротечна.

Отсюда грустные раздумья о «непрочности и хрупкости» человека, о ничтожестве его перед всемогущим хаосом, который прорывается наружу в бурях стихий и в бурях страстей. И не случайно большое место в его лирике занимают мотивы грозы и бури.

Так проявляется в поэзии Тютчева тома беспощадной судьбы, рока и в жизни природы, и в истории, и в любви.

В любовной лирике Тютчева, являющейся одним из вершинных явлений мировой поэзии, центральное место занимает исследование «диалектики души», сложных и противоречивых процессов человеческой психики. Исследователи выделили у Тютчева особый цикл, связанный с его увлечением Е. А.

Важно

Денисьевой и названный поэтому «денисьевским». Это своеобразный роман в стихах, имеющий большое историко-литературное значение и оказавший воздействие не только на развитие русской поэзии, но и на развитие русской психологической прозы (Тургенев, Достоевский, Л. Толстой).

Любовь, традиционно (по «преданию») представляемая как гармонический «союз души с душой родной», воспринимается Тютчевым совсем иначе: это «поединок роковой», в котором неизбежна гибель любящего сердца.

Роковая невозможность счастья зависит не только от «толпы», которая грубо вламывается в святилище человеческой души, не только от «бессмертной пошлости людской», но и в силу трагического, рокового неравенства людей в любви.

Поэзия Тютчева, писал советский литературовед А. В. Чичерин, населена «образами измученных, душевно надорванных людей (женщин и мужчин), через чьи души прошла тяжелая трагедия их времени, трагедия отчуждения, взаимного непонимания, недоумения и тоски, утраты ясного и цельного жизненного идеала» .

Новаторство любовной лирики

Источник: http://www.litrasoch.ru/sochinenie-analiz-tvorchestva-f-i-tyutcheva/

Сочинение на тему «Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева»

С творчеством Тютчева мы знакомимся в начальной школе, это стихотворение о пейзажном лиризме.

Однако основное у Тютчева – никак не картинка, а понимание природы – глубокомысленная лирика, и другая его тематика – жизненный путь людской души, напряжённого романического чувства.

Гармоничность его лирике дает чувствительный характер – непрерывное тусклое волнение, из-за какого стоит мрачное, однако беспрерывное чувство приближения общего финала.

Тематика природы все время интересовала многочисленных российских стихотворцев и занимала одно с основных пунктов в их творчестве. У любого живописца существовало собственное понимание этого сложного действа.

Поэзия Федора Ивановича Тютчева глубокое лиризма, душевного усилия и трагизма. Перед чтецом раскрываются далеко непросто великолепные картины природы, а некто наблюдает «акцентированное бытья».

Тютчев, как ни один человек, умел представить цвета, запахи, звучания находящегося вокруг мира.

В некоторых случаях природа в изображении Тютчева приобретает драматичность, назревает внутренние противоречие, но и он навязан природе снаружи, находящийся вокруг мир отображает только лишь те влечения и волнение, какие «бурлят» около нее, никак не затрагивая глубоких тайн. Природа совершенна предчувствий и прогнозов, намеков, недосказанного обаяния.

Совет

Вследствие поэтическому дарованию и филигранному ощущению жизни, он точно отыскивает красочные сопоставления и эпитеты, изображая мягкие переходы с дня к вечеру, от лета к осени. Подобное сравнение мгновенно порождает в памяти вспоминание о ночном бодрости и душевного спокойствия натуры.

Стихотворец передает “милую, загадочную привлекательность» таяние природы, такое самое ведь переживает и поэтический персонаж. Прорыв житейских сил стихии хорошо очевидно в стихах “Весенняя гроза”, что пронизано чувством новой жизни, веселья. Они показывают подъем природной существования. Гроза – величайший период, стихия, её безумство неслучайно.

Она представлена будто неожиданное проявление. Эпитеты и метафоры красочно показывают масштаб и мощность пробудившейся природы. Другая настроенность, в стихотворении “Море и скала», заполоненного глубокомысленными размышлениями. Она направлена никак не на самовосстановление, а на разрушение, тут представлена её необъяснимая враждебная черта.

В этом противоречии поэт лицезрел истинную красу и суть природы.

Ф.И. Тютчев – знаток пейзажа, его пейзажная чувствительность была революционным явлением в русской литературе. В тогдашней поэзии практически не существовало природы равно как основного предмета изображения, а в лирике Тютчева природа захватывает доминирующее положение.

Непосредственно в пейзажной лирике выражаются характерные черты мировоззрения данного незаурядного стихотворца. Пейзажной лиризм выделяется философской глубиной. Природа для него обладает высшую силу, она персональна, благородная и олицетворенная.

Тютчев принимал природу как что-то активное, пребывающее в непрерывном перемещении.

Профессионализм Тютчева удивляет. Он умеет отыскать в наиболее простых естественных явлениях то, что служит верным, зеркальным отображением красот и изобразить это простым стилем.

В творчестве Тютчева бывает возвышенность и земное, веселой и печальной, активный и грандиозно прохладной, но постоянно неподражаемой, какую невозможно позабыть, в случае если хотя один раз дотронешься до её красоты.

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-na-temu-izobrazhenie-prirody-v-lirike-f-i-tyutcheva/

Ссылка на основную публикацию