Сочинение-рассуждение Что такое добро? 9 класс ОГЭ 15.3
На протяжении многих лет, философы, режиссеры и просто заинтересованные люди ищут ответ на один непростой вопрос- что такое добро? Но никто и никогда еще не пришел к однозначному выводу.
Разумеется, и не придут. Ведь для одних, добро является смыслом жизни, они помогают другим людям, поддерживают их, выслушивают когда это нужно и даже дают в долг тем, кто нуждается, они считают что совершают добрые поступки, другие думают что добро – это прямая противоположность зла.
А некоторые люди, к глубокому сожалению просто так используют слово добро, в бытовых и повседневных вещах, даже не задумываясь о смысле этого слова. Конечно это не правильно, что мы стали все меньше думать над тем, как нужно правильно делать добро.
Мнений очень много. Но наверняка, есть что-то общее в этом слове абсолютно для каждого человека. То, что должно нас объединять.
Наверное это самое общее, и есть отношение, то как ты относишся не только к людям, но и к животным, природе, и разумеется к своим близким.
Многие религии учат нас совершать добро, но если общего понятия добра еще не придумали, как можно назвать это добром?
Если ты захочешь делать добро, то начать стоит не с окружающих, а с самого себя. Стать лучше – значит стать добрее по отношению к себе. Постоянно развиваться, узнавать что-то новое, не лениться, вот тогда ты начнешь делать то самое добро для себя.
А тот кто делает добро себе, может делать его и людям. Не нужно быть богачем и жертвовать огромные суммы в благотворительные фонды или строить детские площадки. Этим займутся другие люди. А тебе, лишь стоит посмотреть вокруг себя и увидеть, как много в мире тех, кому ты можешь подарить хоть небольшую, но частичку добра, ответив для них на вопрос, что такое добро.
Помоги маме на кухне, не откажи другу в помощи когда ты ему нужен, покорми котенка во дворе, отнеси покупки домой, купи булку хлеба бездомному, но самое главное, относись ко всем одинакого, не важно знаком тебе человек или нет, если просит о помощи, помоги. Это и есть добро, вот они добрые поступки, и совершать их совсем несложно. Главное не быть безразличным, какими к сожалению стали очень много людей.
Но есть и другая сторона медали. Совершать добро в корыстных целях- не есть добро. Многие люди именно поэтому стали черствыми и безучастными, они совершали добро надеясь получить что-то взамен, а это неправильно. Да, конечно не приятно когда на твой добрый поступок, человек отвечает безразличием или даже злом.
Но ты не должен обращать на это внимания, ведь в этом и заключается смысл добра, ты делаешь хороший поступок только лиши для того, чтобы на душе было радостно от мысли, что твоими стараниями кому-то стало лучше. Вот и весь ответ на извесный вопрос, ” что такое добро ” ?
Лично я , глубоко убежден, в том что пока есть добрые люди, мы никогда не забудем смысл этого слова. И будем передовать из поколения в поколение. Разумеется и дальше будут вестись споры на тему добра, но каким бы небыл вывод, ответ все равно один- добро это то, что внутри нас.
9 класс ОГЭ 15.3
Другие:
← Жизненные ценностии↑ 9 классМой характер →
Что такое добро
Сейчас читают:
- Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс
Свое полотно «Березовая роща» Исаак Ильич Левитан писал четыре года. Это была его «песня» посвященная Руси, ее красоте, очарованию и необъятным просторам. Художник тщательно работал над холстом. На картине изображена березовая роща, которую автор - Сочинение на тему Слово как источник счастья
Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные - Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс
Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении<\p> - Композиция романа Война и мир Толстого сочинение
Роман “Война и мир” является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно - Сочинение Весна лучшее время года 6 класс
Времена года… Их всего 4. У каждого свои преимущества и недостатки. Осень одевает все деревья и кусты в разноцветные одежды: желтые, красные, коричневые листья. Зимой все засыпается снегом и природа засыпает, отдыхает так сказать. - Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс
«Вечерний звон» – одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.<\p>
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/chto-takoe-dobro-9-klass-oge-15-3
Сочинения ОГЭ (в соответствии с демоверсией 2017 года)
Содержание
Блок 1
➡ Сочинения по текстам вариантов 1 — 4
Блок 2
➡ Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)
➡ Вариант 6 (по тексту А. де Сент-Экзюпери)
➡ Вариант 7 (по тексту Ю. Яковлева)
➡ Вариант 8 (по тексту Ю. Яковлева)
Блок 3
➡ Сочинения к текстам вариантов 9 — 12
Источник: https://bacenko.ru/podgotovka-k-gia/sochineniya-oge-v-sootvetstvii-s-demoversiey-2015-goda/
Пример сочинения 15.3 «Что такое добро?» по тексту Е.А.Пермяка | Сайт об истории и культуре России
Что такое добро? Под этим словом я понимаю стремление совершать бескорыстные поступки во благо других людей.
В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о мальчике, который растёт «заботливым и работящим» человеком. Алёша всегда с готовностью приходит на помощь: пилит дрова, красит крылечко, выращивает огурцы (предложения 3-4).
Мальчик дарит добро людям, когда ремонтирует калитку у питомника и «общую» скамейку. Хоть Алёша скрывает, кто это сделал, мудрый дедушка всё понимает по «ясным и счастливым глазам» внука.
Этим автор хотел нам показать, что главная награда за добро – это радость в душе человека.
Также хочу привести пример из собственной жизни. Я знакома с человеком, который оказывает поддержку людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: выпускникам детских домов, инвалидам, беженцам. Антон не афиширует свою деятельность и не ждёт ничего взамен. Для этого человека лучшее признание – тёплые слова благодарности.
Мне кажется, что каждый из нас должен бескорыстно нести добро людям, чтобы наш мир стал лучше.
Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку
Исходный текст (вариант 5 по сборнику под ред. И.П.Цыбулько):*
(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
(3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.
(5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
(6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
-(8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
(14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
— (15) А чья это скамейка, деда?
— (16) Да ничья, — ответил дед. – (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
(18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
-(23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
-(24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
-(26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
(29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
-(30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
-(31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
-(32)Это почему же?
-(33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
(34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
(По Е.А.Пермяку)
*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
Источник: https://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-3-chto-takoe-dobro-po-tekstu-e-a-permyaka.html
Готовое сочинение 15.3 “Что такое ДОБРО” – Cдам русский язык!
Понятие «Добро»
Как Вы понимаете значение выражения ДОБРО? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может.
(3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.
(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом.
(16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила.
(21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.
(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
<\p>
(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
(33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.
Источник: https://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-chto-takoe-dobro/
Что такое доброта. (По тексту Э.Ю.Шима.)
Сочинение 1
Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.
В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему.
А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка.
И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!
Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.
Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.
Ангелина
Сочинение 2
Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества – милосердия, сострадания.
В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима.
В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него.
Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины…
Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой.
Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.
Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё.
Борко Анастасия, ученица И.А.Суязовой
Сочинение 3
Доброта – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э.Ю. Шима и жизненному опыту.
В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить (7-8). Они совсем забыли о таком человеческом качестве, как ДОБРОТА. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства (28, 34-39).
К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами.
Таким образом, я доказала, что доброта – это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям.
Бахилова Ирина, ученица И.А.Суязовой
Текст 12. Э. Шим. Ребята с нашего двора (повесть в новеллах)
(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (23)Не врёшь?
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Онауехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
(По Э.Ю. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-dobro/2461
Огэ сочинение-рассуждение по тексту из сборника и.п.цыбулько на тему “что такое добро” (задание 15.3, вариант 8, стр.50)
Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.
Добро – бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. (34 слово)
ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.
Аргумент 1
Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста “кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека” (предложение 47). (43 слова)
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
Вспоминается история другого ребёнка – второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон.
Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные.
Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: “Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных”. (57 слов)
ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях. (10 слов)
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Объяснение смысла указанного слова.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 144 слова (норма – не менее 70 слов).
Источник: сайт учителя русского языка Крюковой М.А.
Источник: https://evpavlova.ru/load/prezentacii/oge/ogeh_sochinenie_rassuzhdenie_po_tekstu_iz_sbornika_i_p_cybulko_na_temu_chto_takoe_dobro_zadanie_15_3_variant_8_str_50/13-1-0-46
Что такое добро? По В. К. Железникову
Сочинение по тексту:
Добро – это то, что приносит людям удовлетворенность, счастье и улыбку. Это может быть некий презент или известие, которую иной человек издавна ожидает, а может быть и конкретное действие, выручающее иного человека. Главное, благо делает людей счастливее. В тексте В. К.
Железникова рассказывается о мальчике, который выручил совершенно неизвестного человека, пес которого, малая Янка, не выносила одиночества и выла, мешая соседям. Валера Снегирев, спросив об этом,внес предложение владельцу собаки выгуливать Янку днем.
Вот он хороший и бескорыстный человек! Мой известный также соображает благо, как действие, приносящее иным счастье. Однажды Владик возвращался домой и увидел бездомного котёнка. Он брал его к себе и ухаживал за ним. С тех пор они не расстаются.
Вы скажете, что котенок не может быть счастливым…Может! Примером тому служит Пушок моего хорошего друга Владика!
Текст В. К. Железникова
(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой…
– (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
– (6)Почему же она воет?
– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак…
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
– (20)Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
– (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужими… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.
– (27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
– (29)По делу? (30)Слушаю.
– (31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.
(33)Человек погрустнел.
– (34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!
– (43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
– (46)Держи.
(47)Пришло время удивляться Валерке.
– (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?
– (49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
– (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.
– (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.
– (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов.
Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_dobro_po_v_k_zheleznikovu/2015-07-18-1663