Итоговое сочинение: общество правит людьми

Итоговое сочинение: Общество правит людьми | Литерагуру

(355 слов) Любой человек ощущает себя особенным и говорит себе: «У меня все будет по-другому».

И могло бы быть, если бы он не попал под влияние общества, а уж оно навязывает нам определенные стереотипы поведения. Люди верят большинству и соблюдают его законы.

Немногим удаётся вырваться, а остальные погрязают в этом болоте и продолжают дело предшественников — навязывать бесполезные шаблоны.

Например, в пьесе Чехова «Вишневый сад» бросается в глаза решающее влияние окружения на судьбу отдельно взятой личности. Герои находятся в плену у предрассудков своего класса, поэтому они лишены возможности понять друг друга.

Обратите внимание

Раневская — такая же инфантильная, жеманная и экзальтированная, как и все типичные дворянки ее возраста. Поэтому даже под угрозой банкротства она не может взять на себя ответственность за имение и решить его судьбу.

Ее практическая неосведомленность объясняет то, почему эта женщина все время становилась жертвой обмана: тот же любовник ее обокрал и бросил.

И ее не жаль, ведь она идет на поводу у сословных стереотипов поведения: безрассудная, праздная жизнь, презрение к слугам (она забывает преданного Фирса в доме, обреченном на разрушение), легкомыслие и вечная тяга к удовольствиям. Общество управляет ею: именно оно определило трагическую судьбу обнищавших и запутавшихся в долгах помещиков.

В пьесе Чехова «Три сестры» наблюдается та же картина: умные, талантливые, образованные девушки и их не менее перспективный брат становятся заурядными и печальными мещанами под влиянием уездного города, откуда они так жаждали вырваться. Местное общество со своим банальным и пошлым набором ценностей предстает в образе Наташи, жены Андрея.

Сначала она претворяется скромной и добродетельной, но после замужества полностью захватывает дом и становится полновластной хозяйкой. Все в ней грубо и вульгарно, ведь ее занимает лишь мир вещей. Эта удушливая атмосфера рутины и быта навсегда удерживает Андрея в тисках обыденности и отрезает ему дорогу к призванию — профессуре в столице.

«В Москву» никто не едет, провинциальное окружение засосало очередных жертв.

Таким образом, общество действительно правит человеком, потому что личность попадает в зависимость от него во всех социальных институтах – детском саду, школе и даже на работе.

Необходимость быть «своим» в коллективе, то есть полностью принимать его правила, складывается из страха быть осмеянным за свои убеждения.

Однако я верю, что настоящая индивидуальность может пробить себе дорожку и остаться верной себе.

Источник: https://LiteraGuru.ru/itogovoe-sochinenie-obshhestvo-pravit-lyudmi/

Итоговое сочинение: Человек и общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». Что писать?

Многие из вас с вами читали произведение известного писателе Грибоедова под названием Горе от ума.

В произведение можно увидеть поединок, так сказать между старым, фамусовским обществом, и новым , в лице самого Чацкого.

Сам же Фамусов и ему подобные негативно относятся к человеку, если у него нет чина, титула или состояния, а атк же наличия крепостных

Важно

душ. А вот ему полная противоположность Чацкий. К сожалению ранее люди подобные Фамусову так и жили, и их было очень много.

Ведь он хочет очистить общество, ведь общество должно возродиться с другими ценностями.

В произведении «Горе от ума» Грибоедова читатель может увидеть противостояние между «старым» обществом, оно еще называется «фамусовское» и новым в лице Чацкого. Фамусов и ему подобные господа из высшего света личность не ценят вообще, как индивидуум.

Для них человек хорош ни по образованности, уму и другим качествам личности, а по тому сколько крепостных у него имеется, какое у него состояние, какой у него титул и чин. Это, к сожалению, законы по которым жила тогдашняя Москва.

Чацкий же, напротив, выражает новые идеи, чем раздражает Фамусова.

Для Чацкого непонятно, что за долги можно отдать крепостных, для него, человека вернувшегося из-за границы где он прожил некоторое время этот пережиток старого своеобразный шок.

Он бичует крепостничество и радеет за то, чтобы людей воспитывали по-новому, в высоких и гуманных идеях.

Несмотря на то, что он в итоге уезжает, потому что понимает, что фамусовское общество ему не изменить, моральная победа все-равно за ним остается.

Итоговое сочинение 2017-2018 учебного года. Как раскрывается тема взаимоотношений человека и общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума?»

Большая часть людей живёт, не задумываясь о том, насколько правильны взгляды общества, пассивно выполняя то, что принято другими.

Им не дано изменить что-то в жизни, они не умеют критически относиться к своему окружению, зато живётся таким «героям» комфортно, им нравится такая жизнь, они боятся её менять и пугаются тех смельчаков, кто, рискуя вызвать недовольство общества, стремятся что-то изменить в жизни.

Изменения не могут происходить спокойно, их готовят единицы, не принятые и не понятые современниками.

Совет

Им всегда сложно, но в то же время есть у таких одиночек то, что даёт им силы противостоять всем, то, что стимулирует их бороться и, проигрывая в одной конкретной битве с обществом, бросаться в следующую, надеяться несмотря ни на что на победу. Эта сила — правда. Она помогает и герою Грибоедова Чацкому отстаивать свои взгляды.

Гуманные идеи Чацкого совершенно не понятны Фамусову и таким, как он. Обман и лицемерие — привычная, удобная среда, в которой существуют лжецы и подлецы, но не может существовать Чацкий.

Он страдает от этого, хочет вырваться из прогнившего болота безнравственных представителей современного ему общества. Не удивительно, что такая личность выпадает из привычных рамок и даже кажется этим недалёким существам безумцем.

Изменить их невозможно, но Чацкий — пример для тех, кто придёт после него с новыми силами и сумеет успешно продолжить начатое им.

Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» противопоставляет человеку общество.

В данном случае речь идет об Александре Андреевиче Чацком, который неожиданно явился в гости к семье Фамусовых.

Молодой человек влюблен в Софью, дочь Павла Афанасьевича Фамусова. Однако Софья не только не отвечает ему взаимностью, она влюблена в секретаря Молчалина, пытающегося выслужиться перед высшим обществом.

Александр Чацкий романтический, но в то же время дерзкий герой, не боящийся идти вразрез с общепринятыми понятиями. Молодой человек смело высказывает свое мнение, не совпадающее с укладом «фамусовского» общества с его устаревшими догмами.

Единственная надежда Чацкого понять и влиться в высшее общество — это Софья, в которой Александр видит милую девушку из своего детства. Однако Софья уже совсем другая: пытаясь отомстить за унижение своего возлюбленного Молчалина, девушка распускает слухи о сумасшествии Чацкого.

Обратите внимание

Когда правда раскрывается, Чацкий разочаровывается в Софье, и покидает московское общество. Однако покидает он некогда гостеприимный дом победителем, понимая, что будущего не может быть там, где царят устаревшие нравы.

В любые времена есть люди, которые уже переросли свою эпоху, им в ней тесно. Они находятся в непримиримом противоречии с нормами и правилами современного им общества.

Вот и в произведении «Горе от ума» автор изображает конфликт, возникший между прогрессивным для своего времени человеком (Александром Чацким) и устаревшим, отжившим «фамусовским» обществом, для которого всё новое враждебно.

Пусть главный герой произведения наивный максималист, но именно эта его черта вызывает наибольшее уважение. Он интеллектуал, но не может понять, что его обманывает Софья, да и вообще любит её, не понимая в полной мере, что она собой представляет. Он гордец, но ведёт себя просто. Он скуп на слова, но эмоционален.

Портрет этого человека выписан очень реалистично.

Не менее правдоподобны и отрицательные герои, которые являются выразителями настроений «фамусовского» общества, среди которых главный принцип вот какой: богатство, положение в построенном на отношениях «хозяин-крепостной» обществе ценится выше, чем личные достоинства человека, его ум и душевные качества.

Ощущение того, что Чацкий — лишний в лицемерной среде московского высшего света, усиливается, когда его называют сумасшедшим. Его ум и честность объявлены ненормальными. Это вынуждает Чацкого покинуть это общество, но автор не делает его побеждённым изгоем. Правда на стороне новых людей и прогрессивных идей.

Источник: http://faston24.ru/itogovoe-sochinenie-chelovek-i-obshhestvo-v-komedii-griboedova-gore-ot-uma-chto-pisat/

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Подготовка к итоговому сочинению. Человек и общество

Слайд 1

Итоговое сочинение Человек и общество

Слайд 2

Официальный комментарий ФИПИ: Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.

Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество –учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Слайд 3

Словарная работа: Человек –живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда, обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств . Общество –совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. Организация , объединение людей, ставящих себе какие-нибудь общие задачи.

Слайд 4

Синонимы: Личность, индивидуум, существо . Союз, сообщество, община, товарищество, круг, среда.

Слайд 5

Афоризмы и высказывания известных людей «Человек создан для общества. Он неспособен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями –людьми и со всем родом человеческим» Цицерон «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский

Слайд 6

«Общество –это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В.Г.

Важно

Кротов «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье «Человек без людей –что тело без души. С народом никогда не погибнешь. …

Самая прекрасная жизнь –это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер

Читайте также:  В чем актуальность романа гончарова «обломов»

Слайд 7

«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» А . Моруа «Каждый человек —центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э. Канетти «Быть человеком —значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» Г . Лихтенберг «Все дороги ведут к людям» А . де Сент-Экзюпери

Слайд 8

Методические рекомендации: Возникновение человека и возникновение общества —это единый процесс. Нет человека —нет общества. Нет общества —нет и человека.

В социальном смысле человек —существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе.

Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы формируют личность, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии.

Слайд 9

Что же мы называем обществом? В узком смысле общество представляет собой совокупность людей, осознающих, что у них есть постоянные общие интересы, которые могут быть удовлетворены лучше всего только собственными их действиями. В широком смысле, общество –это часть мира. В него входят не только все ныне живущие люди.

Для общества характерно непрерывное развитие, значит, оно имеет настоящее, прошлое и будущее. Поколения людей, которые жили в далеком и совсем недавнем прошлом, не ушли бесследно. От них живущие сейчас люди получили язык, науку, искусство, практические умения.

Если бы было не так, то каждое поколение вынуждено было бы начинать с изобретения каменного топора.

Слайд 10

Итак, общество —это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Совет

Вступление в человеческое общество происходит непо заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

Как общество влияет на человека? Способен ли один человек изменить общество? Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? На эти вопросы и отвечает литература, предметом которой является человек и личность в единстве их мироощущения и миропонимания.

Слайд 11

А.С. Грибоедов «Горе от ума» Образ Чацкого —нового, умного, развитого человека —противопоставляется фамусовскому обществу. Все гости Фамусова немеют от восторга при виде любого заезжего французика из Бордо, копируют обычаи и наряды иностранных модисток и безродных заезжих проходимцев, разжившихся на русских хлебах.

Устами Чацкого Грибоедов с величайшей страстью разоблачил это недостойное раболепие перед чужим и презрение к своему. Отличительная особенность Чацкого как сильного человека в сравнении с чопорным фамусовским обществом заключается в полноте чувств. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает пылок душой. Он горяч, остроумен, красноречив, полон жизни , нетерпелив.

При этом Чацкий —единственный открытый положительный герой в комедии Грибоедова .

Слайд 12

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Душа и характер человека формируются в постоянной борьбе: с одной стороны, согласно устремлениям его воли, с другой —обществом и эпохой. Исследуя психологию героя, автор представляет Печорина как героя своего времени.

Он стремится любыми средствами снять маски с окружающих, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен . «Герой нашего времени» —роман о самореализации личности, ее ответственности перед людьми и своим собственным «я».

Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества, поэтому его попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие в отношениях с ними бесплодны.

Слайд 13

Л.Н.Толстой «Война и мир» Петербургский высший свет —особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, —неестественность.

Обратите внимание

Все представители высшего света привыкли играть роли, и за актерской маской нет человека, есть лишь пустота и равнодушие.

Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна Отечественная война 1812 года, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.

Слайд 14

М.Горький «Старуха Изергиль » В «Старухе Изергиль » образ юноши Ларры противопоставлен образу Данко . Горький подчеркивает: свобода в одиночестве –это не свобода. Свобода имеет ценность только тогда, когда связана с обществом, с людьми. Человек –существо социальное.

Человек должен сделать все, чтобы жить в мире и согласии с другими. Юноша Данко —абсолютная противоположность Ларры . Ради свободы своего народа идет на великую жертву –отдает жизнь во благо родного племени. Данко не ждал благодарности за свою жертву. Он существовал ради людей, ради их блага.

Данко не помнил о себе, постоянно беспокоился за других. Этот герой –романтический идеал Горького.

Слайд 15

М.А.Шолохов «Тихий Дон» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Слайд 16

Примерные темы: В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Согласны ли вы с утверждением Плавта : «человек человеку — волк»? Что, по вашем мнению, значит мысль А.

Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»? Может ли человек существовать вне общества? Может ли человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Несет ли общество ответственность за каждого человека? Как общество влияет на мнение личности? Согласны ли Вы с утверждением Г. К.

Важно

Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Что такое толерантность? Почему важно сохранять индивидуальность? Подтвердите или опровергните высказывание А.

де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения» Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?

Слайд 17

Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими? Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»? Нужны ли общественные нормы поведения? Какого человека можно назвать опасным для общества? Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»? Можно ли назвать любого человека личностью? Что происходит с человеком, оторванным от общества? Почему общество должно помогать обездоленным? Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»? Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер : «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? Какова роль личности в истории? Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек». Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?

Слайд 18

Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки? Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Леца : «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К.

Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»? К чему приводит неравенство в обществе?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/11/12/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-chelovek-i-obshchestvo

Нужны ли обществу лидеры сочинение по литературе

Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. Внимание В служении обществу Горький видел смысл жизни. 3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека.

Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников.

Нужны ли обществу лидеры? (итоговое сочинение) В каждом обществе существуют люди, которые способны мотивировать окружающих на совершение каких-либо действий, которые выражают общие интересы и предпочтения.

Совет

Такой человек в идеале собирает в себе все «высшие» качества: справедливость, отзывчивость, решительность, одаренность.

Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей. (Х. Келлер) Есть люди, которые, как мостик, существуют для того, чтобы по нему перебегали другие. И бегут, бегут; никто не оглянется, не взглянет под ноги.

Внимание

А мостик служит и этому, и другому, и третьему поколению. (В. В. Розанов) Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода – единство, которым поддерживается жизнь… (Сенека Младший) Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте) Лишь в людях себя познать способен человек. (И.

<\p><\p>

Гёте) Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон) В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон) Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем.<\p>

(Л. Н. Толстой) Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л.

Бёрне) Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя.(Л.

Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»? Можно ли назвать любого человека личностью? Что происходит с человеком, оторванным от общества? Почему общество должно помогать обездоленным? Как вы понимаете высказывание И.

Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»? Согласны ли Вы с утверждением Х.

Читайте также:  Сочинение: причина бездеятельности обломова

Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? Какова роль личности в истории? Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».
Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»? Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки? Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Нужны ли обществу лидеры? (итоговое сочинение)

( В. Г. Белинский) Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев) В каждом человеке есть что-то от всех людей. (К. Лихтенберг) Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат.
(С. Е. Лец) Сообща искать – все отыскать. У плывущих в лодке судьба одна.

Нужны ли обществу лидеры? какой герой подходит для аргументации. почему?

А мостик служит и этому, и другому, и третьему поколению. (В. В. Розанов) Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода – единство, которым поддерживается жизнь… (Сенека Младший) Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте) Лишь в людях себя познать способен человек. (И.

Гёте) Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон) В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон) Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем.
( Л. Н. Толстой) Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л.

Бёрне) Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя.(Л.

Хороший лидер. какой он?

Важно

Хаксли «О дивный новый мир»М.Ю. Лермонтов «Герои нашего времени»А.С. Пушкин «Евгений Онегин»А.С. Грибоедов «Горе от ума»И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Дневник лишнего человека»Л.Н.<\p>

Толстой «Война и мир»М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»К. Кизи «Над кукушкиным гнездом»Н.

Носов «Незнайка в солнечном городе»Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»Х. Ли «Убить пересмешника»Д.<\p>

Обратите внимание

Лондон «Мартин Иден»В. Гюго «Отверженные»Д. Киз «Цветы для Элджернона»М. Митчелл «Унесенные ветром»Л.Н. Толстой «Война и мир», «После бала», «Анна Каренина»Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Шинель»А.И.

Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»У.
Голдинг «Повелитель мух»Г. Маркес «Сто лет одиночества»Г. Гессе «Степной волк»Р. Гальего «Белое на черном»Т. Драйзер «Сестра Керри», «Американская трагедия»Дж. Стейнбек «Гроздья гнева»Д. Митчелл «Облачный атлас»А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»О.

Уайльд «Портрет Дориана Грея»Дж.

Итоговое сочинение по направлению «человек и общество»: что писать и не писать

Блэкстоун «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим» Цицерон «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г.

Белинский «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию» В. Г.

Кротов «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье «Человек без людей – что тело без души. С народом никогда не погибнешь.

…Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем» Л. Н. Толстой «Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни» Д.
И.

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 (список). Направление «Человек и общество». В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»? Что, по вашем мнению, значит мысль А.

Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»? Может ли человек существовать вне общества? Может ли человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Несет ли общество ответственность за каждого человека? Как общество влияет на мнение личности? Согласны ли Вы с утверждением Г. К.

Важно

Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Что такое толерантность? Почему важно сохранять индивидуальность? Подтвердите или опровергните высказывание А.

Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»? К чему приводит неравенство в обществе? Меняются ли общественные нормы? Согласны ли Вы со словами К. Л.

Бёрне: «Без многого человек может обойтись, только не без человека»? Человек ответственен перед обществом? Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом? Как человек может изменить историю? Как вы думаете, важно ли иметь свое мнение? Может ли человек стать личностью в отрыве от общества? Как Вы понимаете высказывание Г.

Важно

Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»? Можно ли нарушать общественные нормы? Каково место человека в тоталитарном государстве? Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»? Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества? Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе? Согласны ли Вы с высказыванием У.

Такое написание слова «мiр» имело значение «общество».Автор хотел не просто противопоставить мир войне, а показать, как общество ведёт себя в трудные годы испытаний, среди которых война — наисложнейшее.Писатель показал представителей всех слоёв общества — от его правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном.

Что оказалось для них в данные минуты важным, главным, какое для себя место в обществе они избрали и почему? Каково место каждого в обществе? Над этим размышляет автор романа. Важно И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии.

Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени.
Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье) Бежавший от народа без погребения остается. Среди людей и лиса с голода не сдохнет. Человек – опора человеку.

<\p>

Кто не любит своего народа, тот не любит и чужого. Работать для народа – вот самая неотложная задача. (В. Гюго) Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого.

Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева.<\p>

(М. М.

Пришвин) Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. (В. Г.
Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен.

Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму. 5.

<\p>

Совет

Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.<\p>

Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/06/nuzhny-li-obshhestvu-lidery-sochinenie-po-literature/

Человек и общество в произведении На дне Горького сочинение

Человек и общество неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас взаимодействует с социумом. К сожалению, гармонии между двумя понятиями зачастую сложно представить, ибо один начинает понимать, что общество ограничивает его свободу слова, выбора и действия. И происходят конфликты, которые в основном ярко отображаются в творчествах писателей.

Один из таких людей, что затронул проблему взаимодействия человека и общества, является Максим Горький, написавший свою грациозную пьесу «На дне», заставляющая задуматься над своим существованием.

Автор показал читателям людей, находящихся на социальном «дне», герои оторваны от современного мира, они не взаимодействуют с социумом. В результате и выдвигают свои истины и пытаются найти своё предназначение в жизни.

В произведении перед нами предстает герой Сатин со своей истиной: « Человек! Это – великолепно! Это звучит гордо!» Он считает, что не следует проявлять жалость к людям, ибо они начинают привыкать к состраданию, желая постоянно его ощутить от других.

А этого быть не должно, иначе человек не будет стремиться к чему-либо, так как у него будут на пути возникать трудности, с которыми ему тяжко станет справляться, и он будет требовать утешения от окружающих.

Человек, как утверждает Сатин, должен быть стойким и сам справляться со своими невзгодами.

Антиподом же в пьесе герою становится добрый и сострадательный человек по имени Лука, который помогает только тогда и тем людям, когда и которые его просят об этом. Он вселяет в их сердца надежду на светлое будущее, говоря сладкую ложь.

Обратите внимание

Получается, он врёт отчаявшимся людям для их же спасения, дабы они не сходили с намеченной дороги, а, утешившись, смело шли дальше. Но проблема состоит в том, что добро, которое он оказывает нуждающимся, строится на обмане и лжи, а это страшное разочарование, ибо не всегда такое деяние является правильным.

Безусловно, «не всегда правдой душу лечат», но и постоянная ложь ни к чему хорошему не сможет привести. Из-за построения иллюзий, человек воображает себе свой идеальный мир, меняя взгляды и суждения о справедливости жизни. И это ослабляет волю его характера. Он прекращает быть сильным, становясь слабым человеком.

Читайте также:  Золотая пора детства в произведении л. н. толстого «детство»

Тогда-то он и начинает требовать жалости, чтобы найти утешения. Но это не правильно!

Самое серьезное, что происходит в пьесе: нахождение в ночлежке людей, потерявших надежду на построение светлого будущего. Они регрессируют, не совершенствуясь. Герои стоят на месте, находятся на «дне», от которого проложить дорогу к чему-то великому довольно-таки трудно.

Человек не может существовать без общества, он без него погибает. И люди, что представлены в пьесе, это повод поразмыслить над проблемой взаимодействия человека и общества.

Нужно ли только сидеть, зарывшись в подвале, да рассуждать об истине, которая не может принести пользу окружающим? Либо стоит взять себя в руки и пойти открыться этому миру, не боясь мнения общества и его отличных взглядов? Я считаю, нужно уметь делать первые шаги. Может быть они и станут решающими в жизни человека.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gorkij/chelovek-i-obshhestvo-v-proizvedenii-na-dne-gorkogo-sochinenie

Человек и общество итоговое сочинение аргументы из литературы

Содержание

  • «Способен ли один человек противостоять обществу?»
    • Вступление
    • Проблема
    • Тезис №1
    • Тезис №2
    • Тезис №3
    • Общий вывод (заключение)

Итоговое сочинение на тему «Человек и общество» с аргументами из литературы представлено ниже. Вступление Общество – это целая система со своим укладом, законами и нормами оценок.

Каждый из нас – часть этого большого целого, способного либо поглотить нас целиком, либо наделить возможностями успешного сосуществования.

Проблема Способен ли человек противостоять обществу, общественному мнению или это заведомо проигранный бой? Тезис №1 «Один в поле не воин», — утверждает древняя пословица.

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»

Важно Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен.

Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.

Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю.

Лермонтова «Герой нашего времени».

Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей.<\p>

Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»

Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё, чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу.

Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества. Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже.

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения: Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?».

Человек и общество: егэ, проблема, аргументы, примеры (итоговое сочинение)

Внимание Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты спасения, и т.п. Второй путь изменения человеком общества — радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами.
Примерами подобных ситуаций могут послужить буржуазные революции в Англии, Франции, Российской империи. Я полагаю, что второй путь в литературе ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе «Преступление и наказание».

«человек и общество» — итоговое сочинение

Сложно противостоять мнению большинства, для этого нужно обладать особым даром убеждения и харизмой. Аргументация В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мы видим героя, способного повести за собой окружающих людей.

С одной стороны, Данко подчинил людей своей воле, ведя их к спасению, убеждая в лучшем будущем ценой собственной жизни.

Но с другой стороны, что он получил в ответ? Как только он вывел их из чащи, толпа тут же забыла его, растоптав последние искры, напоминающие о его вырванном из груди горящем сердце. Вывод Одному человеку очень сложно противостоять целому обществу.

Но это возможно, и такие люди есть и будут. Они обладают уникальным даром убеждения, особым складом характера.
Тезис №2 К людям, способным изменить изменить мир, относятся многие руководители государств, военные предводители и религиозные деятели. Но есть такие и среди простых людей.

Источник: http://agnbotulinum.com/chelovek-i-obshhestvo-itogovoe-sochinenie-argumenty-iz-literatury/

Итоговое сочинение по литературе «Человек и общество»

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века.

Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки.
Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя.

В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна.

Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее.
Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.

Важно

Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности.
Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни.

И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа.

Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.

Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

На протяжении всей истории человечества людей интересовала проблематика взаимоотношений человека и общества. Склонность к объединению усилий и совместной жизнедеятельности — у нас в крови.  Эта черта передалась нам даже не от обезьян, а вообще от животных в целом.

Вспомним такие понятия, как «стая», » стадо», «прайд», «косяк», «рой», «табун»  — все эти слова означают форму совместного существования различных видов животных, рыб и птиц.  Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного — ведь  оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность  уважали и ценили. Ход истории явственно продемонстрировал, что идеалистичные помыслы плохо уживаются с реальность. Идеального общества человек так и не создал.

При этом, лучшим общественным устройством в плане равноправия и справедливости, по мнению учёных, считаются города-полисы в Древней Греции. С тех пор никакого действительно качественного прогресса не дсотигнуто. И всё же я считаю, что каждый разумный человек должен постараться внести свой вклад в совершенствование общества. Для этого есть несколько путей.

Совет

Первый — путь писателей-просветителей, который состоит в планомерном  изменении мировоззрения читателей, в трансформации сложившейся системы ценностей.

Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший  своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты  спасения, и т.п.

 Второй путь изменения человеком общества — радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами. Примерами подобных ситуаций могут послужить  буржуазные революции в Англии,  Франции, Российской империи.

 Я полагаю, что второй путь в литературе  ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе  «Преступление и наказание». Потрёпанный жизнью студент Раскольников решает убить старушку-процентщицу, которая выступает для него ярким олицетворением  той социальную несправедливости, которая имела место в Петербурге XIX века.

Отнять у богатых и раздать бедным – цель его замысла. Кстати, аналогичными были и лозунги большевиков, также стремившихся улучшить жизнь  людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем». Правда большевики позабыли о том, что нельзя просто так наделить человека способностями и талантом. Бесспорно, стремление сделать жизнь справедливее — благородно.

Но такой ли ценой? У  героя романа Достоевского была и другая возможность. Он мог продолжить учиться, начать давать частные уроки, перед ним было открыто нормальное будущее. Однако такой путь требовал усилий и стараний.  Убить и ограбить старушку, а потом  творить добрые дела — значительно проще.

К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора. (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение). Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением.

 Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни. И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность.  Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо.  Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства.  Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого.  Человек и общество — неразделимые компоненты бытия. Они были, есть и ещё очень долго будут изменяться и трансформироваться в поисках оптимальной модели существования. 

Источник: http://BestRed.ru/news/itogovoe_sochinenie_po_literature_chelovek_i_obshhestvo/2017-11-10-269

Ссылка на основную публикацию