Сочинение ЭССЕ по рассказу А.П.Чехова “О любви”
Сочинение ЭССЕ на тему:<\p>
Рассказ А.П.Чехова «О любви».
Антон Павлович Чехов – мастер коротких рассказов. Он искусно передает все чувства, заботы «маленького человека» в большом мире. «Человеческая жизнь в своей будничности, нет ничего хуже», – именно так считает Антон Павлович. Творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека.
Чехов не проповедует, не учит жить, он просто показывает бытие отдельных человеческих душ, их бездействие в мире будничности и одиночества. «Чехов – это и душой, и телом вольный казак. Мы же все в рутине скованы, не вырвемся из ига»,- так говорил Максим Горький о писателе.
Действительно, в его рассказах мы видим его самого, он не разъясняет, не ругает, не навязывает своего мнения, он доверяет читателю, дает возможность самому понять смысл произведения и добавить недостающие элементы, его рассказы заставляют думать и размышлять.
Прочитав его произведения, мы закрываем глаза и представляем всю картину происшедшего до мелочей. Он умеет коротко говорить о длинных предметах, точно подмечать главное.
Автор изображает мир скучных людей, жизнь которых тиха, печальна, молчалива. Чехов описывает мелкие проблемы человечества в трилогии, посвященной этой теме. В трилогию вошли рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви».
В рассказе «О любви» нежную любовь губят сами влюбленные. Так почему это происходит?
Он городской по характеру человек, но живет в деревне, занимается сельским хозяйством и совсем не имеет личного времени.
Она – типичный «человек в футляре», у нее есть муж, дети, дом, но ей очень не хватает любви, тепла и нежности.
Что же мешает им быть вместе? По мнению автора, будничность, боязнь осуждения обществом. Только предстоящая разлука заставляет признаться в чувствах, но делают они это только из-за понимания того, что ничего не смогут изменить. Чувствами людей руководит лень.
Он не может заставить себя сделать жизнь любимой лучше.
«Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была интересная, красивая жизнь, если б я, например, был художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную».
Друг в друге они увидели близкие и родственные души не потому что полюбили настолько сильно, а потому что хотели изменить свою жизнь, но в решающий момент они замыкаются в своем «футляре». Почему? Потому что проще жить
по-прежнему, чем начать все сначала, с чистого листа, посвятить жизнь новому человеку. Можно сделать вывод, что они совсем не любили друг друга, ведь любовь- это желание сделать любимого человека счастливым, а героям оставалось только жалеть о несостоявшемся счастье… .
Герои Чехова вызывают двойное чувство: жалости и негодования.
Антон Павлович показывает человека со всех его сторон, во всех жизненных аспектах, не может автор разделить своих персонажей на «хороших» и «плохих», не может проявлять симпатию к одним и отвергать других.
В этом проявляется его умение, талант, качества настоящего писателя. До сих пор его рассказы популярны, ведь по сей день многие из нас прячутся в своем «футляре» и редко пытаются что-то изменить в своей унылой жизни.
Возможно, прочитав один из рассказов Антона Павловича Чехова, многие из нас задумаются: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь… .
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/10/31/sochinenie-esse-po-rasskazu-apchekhova-o-lyubvi
А.П. Чехов. Рассказ “О любви”
Тема нашего урока: «Антон Павлович Чехов, рассказ “О любви”» (рис. 1). Вы уже знакомились со многими рассказами этого писателя. Какие-то из них вы читали самостоятельно, а какие-то изучали в школе.
Рис. 1. А.П. Чехов
Вам уже должны быть известны рассказы «Хамелеон», «Пересолил», «Размазня», «Злоумышленник». Сегодня мы знакомимся с рассказом «О любви». Он входит в «маленькую трилогию» Чехова, наряду с рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник».
Каждая история – это рассказ в рассказе, отдельный случай из жизни человека. Повествование ведется от лица рассказчика, причем каждый попеременно становится то героем, то слушателем, то рассказчиком определенной истории.
Это не просто конкретная история о конкретном человеке, это история, которая позволяет понять современную Чехову жизнь. Чехов сумел заглянуть в глубину подсознания человека, сумел показать противоречивость мечты и действительности.
Автор задает множество вопросов, например: что такое любовь? как она зарождается? на какие жертвы могут идти мужчина и женщина ради этого чувства?
Рассказ «О любви»
Попробуем разобраться в сложнейших отношениях людей на примере рассказа «О любви». В этой истории рассказчиком и героем является помещик Алехин.
Рассказ начинается с очень короткой зарисовки: перед нами появляется два, казалось бы, незначительных персонажа, а именно: повар Никанор и красивая Пелагея, которая влюблена в этого повара, но не выходит за него замуж, а соглашается «жить так».
Никто из действующих героев не может ответить на вопрос, за что Пелагея так сильно любит повара.
«Стали говорить о любви.
– Как зарождается любовь, – сказал Алехин, – почему Пелагея не полюбила кого-нибудь другого, более подходящего к ней по ее душевным и внешним качествам, а полюбила именно Никанора, этого мурло, – тут у нас все зовут его мурлом, – поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно, и обо всем этом можно трактовать как угодно».
В рассказе мы сталкиваемся с философскими размышлениями автора, которые он вкладывает в уста героя.
«До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что “тайна сия велика есть”, все же остальное, что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и оставались неразрешенными. То объяснение, которое, казалось бы, годится для одного случая, уже не годится для десяти других, и самое лучшее, по-моему, – это объяснять каждый случай в отдельности, не пытаясь обобщать».
Один из героев приводит в пример случай «русской» любви:
«Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами…
…милая дама, которая всякий раз, когда я держал ее в объятиях, думала о том, сколько я буду выдавать ей в месяц и почем теперь говядина за фунт».
Вопросы, которые Чехов ставит перед нами в начале рассказа, и те, о которых задумываются герои, неразрешимы в рассказе.
Почитаем, что же рассказывает о себе помещик, какова история его жизни.
«Я живу в Софьине и занимаюсь хозяйством уже давно, – начал Алехин, – с тех пор, как кончил в университете.
По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга. Я решил так и начал тут работать, признаюсь, не без некоторого отвращения».
Возникает мысль, что очень часто человек в своей жизни делает не то, что ему хочется, а то, что необходимо. Несмотря на то что Алехину не нравится заниматься сельским трудом, он считает это своим долгом.
«…я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился…
…летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до своей постели и засыпал в сарае, в санях или где-нибудь в лесной сторожке…»
А ведь мы прочитали в начале рассказа, что он был кабинетный человек, образованный, знал несколько языков, привык к комфорту…
«Я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне…»
Дальше Алехин рассказывает о том, как в его жизни появилась надежда на любовь. Однажды в городе он встречает Анну Алексеевну Луганович.
«И тут мне представился случай познакомиться с Анной Алексеевной, женой Лугановича. Тогда она была еще очень молода, не старше двадцати двух лет…
…я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери». (Рис. 2.)
Рис. 2. Анна в рассказе «О любви»
Алехин, вернувшись в деревню, постоянно вспоминает об этой белокурой женщине, постоянно думает о ней.
«…я не думал о ней, но точно легкая тень ее лежала на моей душе».
«…бьющее впечатление красоты и милых ласковых глаз, не дает мне покоя».
И в тот момент, когда происходит следующая встреча, Анна Алексеевна признается, что она тоже слегка увлеклась Алехиным.
«Вы тогда были воодушевлены и много говорили, были очень интересны, и признаюсь, я даже увлеклась вами немножко. Почему-то часто в течение лета вы приходили мне на память, и сегодня, когда я собиралась в театр, мне показалось, что я вас увижу».
Анна Алексеевна замужем. Отношения между этими людьми развиваются, но не могут перерасти во что-то большее.
«Ее взгляд, изящная, благородная рука, которую она подавала мне, ее домашнее платье, прическа, голос, шаги всякий раз производили на меня все то же впечатление чего-то нового, необыкновенного в моей жизни и важного. Мы беседовали подолгу и подолгу молчали, думая каждый о своем, или же она играла мне на рояле».
Оба героя боятся говорить о своих чувствах. Создается впечатление, что они сами боятся этой любви, боятся нарушить свою устоявшуюся жизнь. Каждый делает так, как нужно, как необходимо, но не так, как велит ему чувство.
«Я был несчастлив.
И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика (мужу было больше сорока лет), имеет от него детей, – понять тайну этого неинтересного человека, добряка, простака, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением, точно его привели сюда продавать, который верит, однако, в свое право быть счастливым, иметь от нее детей; и я все старался понять, почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка».
Можно занимать разные позиции и по отношению к герою, и по отношению к героине, но мы понимаем, что эти люди встретили в жизни возможность обрести любовь и они действительно были готовы полюбить друг друга.
Несмотря на то что Анна Алексеевна состоит в браке, она остается одинокой, несмотря на то что помещик постоянно занят делами, он постоянно чувствует пустоту.
Их объединяет это чувство одиночества, чувство неудовлетворенности.
«А приезжая в город, я всякий раз по ее глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что еще с утра у нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду. Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим.
Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею: мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили.
Честно ли это? Она пошла бы за мной, но куда»?
Алехин задает очень много вопросов: он пытается оправдать свою нерешительность.
«Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти, или, просто, если бы мы разлюбили друг друга»?
Сомнения Алехина не пусты и не трусливы, нам открываются мысли порядочного человека. Но мы ощущаем неуверенность Алехина в глубине его чувств.
Давайте посмотрим, какие мысли мучают Анну Алексеевну.
«И ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни, и без того тяжелой, полной всяких несчастий»?
Герои боятся своего чувства, и автор показывает их безволие и спутанность представлений о счастье, о любви.
«…что делалось в моей душе.
Я молча брал из ее рук бинокль и в это время чувствовал, что она близка мне, что она моя, что нам нельзя друг без друга, но, по какому-то странному недоразумению, выйдя из театра, мы всякий раз прощались и расходились, как чужие. В городе уже говорили о нас бог знает что, но из всего, что говорили, не было ни одного слова правды».
Алехин нерешительный, робкий, даже слабый человек, он во всем поступает в соответствии с общепринятыми представлениями, и автор показывает, как это слепое следование общепринятым нормам губит чистое и светлое чувство и опустошает жизни героев.
«Мы молчали, и все молчали…»
В жизни героев нет цели, и это губит их. Очень важные мысли возникают в конце рассказа.
«в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком…»
Заключение
Удивителен подтекст чеховского рассказа. Без этого подтекста невозможно понять мысли автора.
«Пока Алехин рассказывал, дождь перестал, и выглянуло солнце. Буркин и Иван Иваныч вышли на балкон; отсюда был прекрасный вид на сад и на плес, который теперь на солнце блестел, как зеркало.
Они любовались и в то же время жалели, что этот человек с добрыми, умными глазами, который рассказывал им с таким чистосердечием, в самом деле вертелся здесь, в этом громадном имении, как белка в колесе, а не занимался наукой или чем-нибудь другим, что делало бы его жизнь более приятной…»
Природа заставляет человека почувствовать его слабость и в то же время наслаждение и восторг, которые может дать жизнь.
Неудивительно, что именно картиной природы, изображающей широту, родной простор, заканчивается рассказ.
Это надежда на то, что люди услышат рассказ помещика Алехина и будут вести себя в соответствии со своими чувствами.
Автор пытается сказать, что выход есть, что не нужно плыть по течению, а стоит бороться за каждый светлый день, за свое счастье и свою любовь. И нельзя смиряться с пустотой и бесцельностью жизни, нужно идти вперед.
Закончим наш урок словами литературоведа Коровина.
«Между тем любовь – чувство бескорыстное, не терпящее рациональных вопросов, не поддающееся власти рассудка. Рассудочные вопросы убивают любовь. При этом вопросы далеко не праздные, а глубоко нравственные. История, о которой повествуется в рассказе, связана с хорошими, честными и благородными людьми.
Ими овладели и подчинили себе и обстоятельства, и внутренние, личные причины, которые герои рассказа не в силах переступить. Суть чеховского рассказа состоит не в том, как надо практически повести себя в сложившихся условиях. Чехов не дает одинакового и годного для всех случаев или только для этого случая рецепта.
Философский смысл рассказа проявляется в возвышении любви как чувства, перед которым все другие рассудочные соображения оказываются мелкими и незначительными: «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». Любовь в таком понимании выше всего на свете, она не нуждается в логических, рассудочных подпорках. В ней самой заключено ее оправдание. Драматизм ситуации, нарисованной Чеховым, и заключается в том, что герои оказались в плену обычных и сковавших их души представлений о любви».
1. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Сопоставить сюжеты и героев рассказов Чехова и Бунина. Выявить сходство и различие позиций авторов.
1) В чем суть рассказа? О чем он? Кто его герои?2) Можно ли было предположить, как будут развиваться события? 3) Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?4) Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
5) Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3427
Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
- Автор: А. П. Чехов
- Произведение: О любви
- Это сочинение списано 20 663 раз
<\p>
План
1. Об авторе
2. Особенности рассказа «О любви»
а) Как раскрывается тема любви в этом произведении?
3. Отношения между персонажами
а) О чем говорят поступки героев?
4. Правильное ли решение принял Алехин?
5. Итог
А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе.
Тем самым он добивался правильного результата — практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного быта того времени. В его рассказах мизерные, на первый взгляд, проблемы главных персонажей, вызывают настоящий интерес у читателя.
И все это притом, что сам Чехов во многих героев вложил качества, которые презирал — серость, пошлость и жадность.
В трилогию, которая лучше всего выражает умение автора коротко писать о самом главном, вошли три рассказа, последним из которых стал «О любви».
Именно в нем Чехов поднимает такой глобальный вопрос, как: «что же на самом деле представляет важность — внезапно возникшие чувства или устоявшаяся рутина?». Читатель, ознакомившись с рассказом, точно осознает всю ничтожность человека перед обстоятельствами и обществом.
Ситуации персонажей, на первый взгляд, такие банальные, пропитаны их эмоциями, но при этом ярко выражена точка зрения самого автора.
Тема любви в этом произведении начинает раскрываться в самом начале, между пьяницей-поваром Никанором и Пелагеей. Уже потом Чехов преподносит еще одну историю, такую романтичную, но в то же время трагическую.
Через своих героев, автор передает атмосферу, царившую в те времена. Как общество подавляло желания людей на психологическом уровне, если они не вписывались в определенные рамки.
В этом рассказе все неоднозначно — сами персонажи, их истории и поступки.
К примеру, влюбленный в Пелагею повар, не может позволить себе раскрыть свои эмоции полностью, пока она не выйдет за него замуж. Через такую набожность, опять же, четко проявляется гнет общественности, а не религиозных убеждений, как говорит сам Никанор. Пелагея настаивает на том, чтобы «оставить все так», боясь выходить замуж за отъявленного пьяницу.
Ну и конечно, Алехин и Анна, история которых красива, но запутана. Читатель до самого конца не может понять, как же поступит Алехин и что из этого выйдет? Ведь у Анны Алексеевны уже есть семья, а нежные чувства к Алехину грозятся разрушить ее серую, но привычную жизнь.
Все поступки персонажей говорят об их скрытых страхах — и, в первую очередь, страхе перед обществом. Они боятся, что их не поймут и осудят, и именно поэтому предпочитают не замечать своих чувств, бежать от них.
Решение Алехина оставить Анну Алексеевну, с одной стороны покажется правильным — зачем разрушать чужую семью. Но с другой стороны, читателю легко заметить, что героиня несчастна. Анна томится в своей клетке, и любовь могла бы стать ключом, но никто этим не воспользовался.
В итоге, все персонажи заключены в свой «футляр», который мешает им вздохнуть полной грудью и пойти на встречу чему-то новому. Они не могут позволить себе просто любить, невзирая на обстоятельства и мнение других людей.
Чехов в этом произведение, пытался показать, как со стороны выглядит рутина, и что происходит с жизнями людей, когда кто-то ее нарушает.
Читатель, после прочтения рассказа, четко осознает, какое давление общество оказывало на каждого в те времена, и может быть, даже сравнивает с положением мнения социума сейчас.
2. Образы-характеристики персонажей
Никанор — мужчина самой обычной внешности, немного пухловатый, среднего роста. В нем нет ничего примечательного, он работает поваром и часто выпивает, сам автор характеризует его, как «набожного пьяницу».
Его религиозность выражается в желании заключить брак с Пелагеей, влюбленной в него. Иногда он доводит ситуацию до критического момента, начинает дебоширить и даже поднимать руку на возлюбленную. Это говорит о его критичности и невоспитанности.
Он не хочет воспринимать свои чувства такими, какие они есть, пытаясь впихнуть их в рамке брака. Но сам Никанор не хочет меняться, чтобы его желание осуществилось. В этом герое можно увидеть все отрицательные черты, которые презирает Чехов.
Он упрямый, невежественный и помешанный на чужом мнение. Последнее он пытается прикрыть своей религиозностью.
Пелагея — красивая и добрая дама, влюбленная в Никанора. Она не хочет выходить за него, потому что тот выпивает. Но при этом, она терпит его отвратительное отношение, ведь повар может даже ударить ее.
Алехин — помещик, главный персонаж этого произведения и рассказчик. В других рассказах из трилогии, можно узнать о его внешности — это крупный мужчина, примерно 40 лет, с красивым лицом.
Он умен, но им движет страх, признавшись Анне Алексеевне в любви, он уезжает. Алехина в его поступках можно понять, но одновременно, читатель видит, что он также является рабом общественного мнения и собственной нерешительности, мягкости.
Анна Алексеевна — молодая девушка, которой чуть больше двадцати лет. Красива, очень добра и образованна. Они с Алехиным быстро находят общий язык, влюбляются, но развить отношения им не позволяет семья Анны — а точнее, ее муж и дети. Заключенная в рутине, героиня вызывает жалость, такая хрупкая, нежная, но беспомощная перед обстоятельствами.
Дмитрий Луганович — сорокалетний мужчина, муж Анны. Также очень добр, но менее образован. Считает, что самое главное — это закон, и не признает ничего другого. Хорошо относится к Алехину, не замечает их чувств с Анной.
Буркин — гость в усадьбе Алехина, один из слушателей его истории.
Иван Иваныч — также, приглашенный Алехиным в усадьбу, слушатель.
3. Мини-сочинение
«О любви» А.П. Чехова — это рассказ, через который автор в первую очередь передает свое отношение к обществу того времени. Кроме того, он показывает, как социум со своими законами, иногда совершенно нелепыми, влиял на жизнь обычных людей.
Читатель может наблюдать постоянные сомнения персонажей, которые связаны с высоким чувством. Они не хотят разрушать свою рутину, идти наперекор каким-то принципам, и именно из-за этого в итоге оказываются несчастны.
Никанор и Пелагея — были бы хорошей парой, пускай и со своими различиями, если бы пошли навстречу друг другу. Но Никанор проявляет упрямство, невежество, зацикленность, и тем самым отталкивает возлюбленную, которая просто не может выйти замуж за дебошира.
Алехин и Анна Алексеевна — двое людей, которые встречаются совершенно случайно, и практически сразу влюбляются. Они похожи, им есть о чем поговорить и посмеяться. Муж Анны совершенно не такой, хотя он и добр, но по большей степени глуп. И все же этой любовной истории не суждено случится, потому что персонажи проявляют нерешительность, и, опять же, боятся чужого мнения.
«О любви» — это рассказ, который приводит к одной простой мысли — рутину нужно избегать. Нельзя всегда делать только то, что одобряют другие. И хотя бы иногда, когда чувства действительно сильные, к ним нужно прислушаться, пускай даже это будет наперекор всему.
Источник: https://resoch.ru/sochinenie-s-planom-po-proizvedeniyu-chexova-o-lyubvi/
Какие размышления у вас вызвал рассказ Чехова «О любви»? – Литература
Какие размышления у вас вызвал рассказ Чехова «О любви»?
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые <\p> 0 El_Storm По сути, такое поведение— это выражение страха перед жизнью, неуверенности в себе. Любовью Чехов словно проверяет, насколько свободен человек от лжи перед самим собой. Алёхин оказался несвободен. Поэтому одобрять его многолетнее молчание о своих чувствах совершенно нельзя, по отношению ко всему живому и человеческому это просто кощунственно. Молчание Анны Алексеевны можно понять в исторической перспективе, зная, как тогдашнее общество относилось к браку и проявлению чувств вне его (особенно женских чувств). Но одобрить её молчание тоже никак нельзя, потому что чувства вообще нельзя подавлять, их надо изливать или направлять их энергию в творческое русло. Ничего этого герои рассказа не сделали.<\p> 0 Šøбłǻзŋ Я задумалась о том, какими противоречивыми мыслями иногда располагает герой и как сложно порой ему бывает пойти по правильному пути. Сложно сказать, являлся ли их поступок правильным. На их месте я бы бросила все и стала бы счастливой.<\p> 0 МихалычЪ Основная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что герои произведений закрылись от своих настоящих чувств, вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась. ” Футлярность” каждого из них загубила их жизни и возможность счастливо и бескорыстно любить. Они своими же руками убили любовь, опустили ее до низменных чувств и потребностей, навеки сделав самих себя несчастными. Цель Чехова не указать на рецепты, образцы влюбленности или решить загадки любви; он исследует, как эти, конкретные, влюбленные осознают создавшуюся в их жизни ситуацию и избирают в соответствии с этим линию поведения. Совет Данный рассказ является частью ” маленькой трилогии”. Главным героем являеется небогатый помещик Алехин, от лица которого ведется рассказ о том, как он влюбился в замужнюю даму Анну Алексеевну. Также героем рассказа является и муж Анны Луганович. Главной мыслью рассказа является “футлярность”. Главные герои искренне полюбили друг друга, но боятся открыть чувства из-за своих додумок. Рассказом о поваре и Пелагее Алехин показывает, что человек зависим от общества, его устоев. Этим рассказом автор говорит о том, что человек, думая о том, что скажет общество осудит или нет его поступки, может потерять все и любовь и чувства. Герои рассказа находятся в клетке правил, навязанных обществом. Они не живут своей жизнью. Конец же рассказа дает нам надежду, что герой все осознал и попытается все изменить.<\p> |
Источник: https://ingvarr.net.ru/otvet/17-1-0-24841