Русский народ в сказке «левша»

Написать сочинение “Изображение лучших качеств русского народа в сказе Н.С. Лескова “Левша” – Школьные Знания.com

Талантливый народный умелец,мастер оружейник,работающий по металлу “Туляки искусные люди, на которых теперь почивала надежда нации.”Идея сказа “Левша” показать талантливость русского народа,
самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.

У левши-лишь прозвище,имя его не указанно,так как автор олицетворяет в образе Левши русские таланты.Малограмотный,бедный крестьянин,живёт в  “тесной хороминке”.Холостяк,который нежно любит своих стареньких родителей.

Внешность Левши обыкновенная,косоглазый,с родимым пятном на щеке и выдранными волосами на висках “от учения”.Бедная ,заплатанная одежда и стоптанная обувь говорят о бедности героя.

Обратите внимание

Левша верит в Бога,не начинает дел без благословления.”Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела.”

Упорный в труде,Левша добивается мастерства,умеет “вилять умом”,но он добрый,простой и открытый.Левша с чувством собственного достоинства,отвечает всем,даже императору,без смущения.

Незлобный,умеющий прощать людей,Левша очень скромный.Самый талантливый,Левша способен выполнить любую,самую сложную работу.Талант Левши не развивается,у него нет условий для дальнейшего обучения.

Патриот своей родины,Левша не покупается на заморские соблазны,ему чужда вера англичан,а невесты его не впечатляют. Узнав секрет англичан,Левша спешит домой.

Левшу поразило в каком виде содержалось старое оружие,как за ним ухаживали и как хранили.Он узнал тайну англичан,они не чистили ружья кирпичом,поэтому ружья у них были в прекрасном состоянии и в полной боевой готовности.

Его знания важны,они спасли бы не мало солдатских жизней,но никто не придаёт Левше большого значения.

Судьба Левши очень печальна,по приезду на Родину он серьёзно заболевает и попадает в госпиталь для нищих.Никто не ищет его,он просит передать секрет англичан царю,но об этом забывают.

Левша находится в больнице на полу,его английский друг,шкипер,находит ему врача,но поздно,Левша умирает.

Важно

Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые спасли бы много жизней простых солдат.

Левша-это и есть сам народ,таких мастеров было много на Руси и многие имена не были известными.Многих уникальных мастеров не ценили,наплевательски относились к их уникальным работам и таланту.Левша погибает,он пытается донести до царя секрет англичан,он печётся о Родине,но никому нет дела до него,а таких людей нужно беречь,они на вес золота.

Источник: https://znanija.com/task/16593126

изображение лучших качеств русского народа по сказу “Левша”. Нужно сочинение заранее спасибо

Голосование за лучший ответ<\p> Екатерина ***** Мудрец (17770) 7 лет назад Левша – собирательный образ русского народа. Главным героем сказа Н. С. Лескова является Левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. Он жил очень бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки.

Левша – искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны английским мастерам: подкованная Левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. Его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве.

Эти изъяны не мешают ему подковать очень маленькую стальную блоху без специального оборудования. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем. Несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» .

Главным героем сказа Н. С. Лескова является Левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. Он жил очень бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. Левша – искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны английским мастерам: подкованная Левшой и его товарищами блоха перестала танцевать.

Его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве.

Эти изъяны не мешают ему подковать очень маленькую стальную блоху без специального оборудования. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем. Несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» .

Н. С. Лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к Родине. Левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. Они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха.

Левша – необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! Однако Платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше англичан.

Совет

Он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в Петербург Левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. Оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках.

Приехав в Англию, Левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на Родину, хотя видит, что рабочие в Англии живут лучше. Осматривая достижения англичан, он учится всему полезному. Как способный русский мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. Считает своим долгом передать эти знания своей Родине.

Он очень любит Россию и на все приглашения англичан: обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. Он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. Но это не просто любовь, левша не мыслит себя без Родины.

Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. Это настоящий Человек с большой буквы, человек, обладающий национальным русским характером. Недостатками Левши, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два качества погубили большое количество талантливых людей.

Знаменитый Левша — воплощение природной русской талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной русской души.

Арина Агаронян Ученик (239) 3 года назад В самом вопросе содержится ошибка, кочующая из одного учительского плана в другой: левша – это не прозвище (иначе писалось бы с прописной буквы) , это просто слово, подчёркивающее особенность одного из русских мастеров, его леворукость. В словах Лескова – ответ на вопрос: “Там, где стоит “левша”, надо читать “русский народ”. Левша – один из многих талантливых русских людей, образ, символизирующий талантливость русского народа. 23 Нравится Пожаловаться1 ОТВЕТАлена Жмайдяк Ученик (218) 3 года назадя считаю так как в лице левши отображен не один человек, а многие одарённые, но необразованные, непросвещенне люди, которых не ценят у себя на родине, унижают. А левша один из многих мастеров. 3 Нравится ПожаловатьсяВведите текст ответаФотоВидеоИсточник: Символов: 3800 ОтветитьНажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашенияПОХОЖИЕ ВОПРОСЫЛесков говорил: «…там, где стоит „левша“, надо читать „русский народ“».Анастасия Швецова в «Литература», 5 лет назад• 2 ответаЛесков говорил:… там, где стоит “левша”,надо читать”русский народ”*.Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в скНаталья Жмайдяк в «Образование», 3 года назад• 1 ответЧто говорил Левша о блохе? Кто читал рассказ Лескова “Левша” ? Скажите пожалуйста, что говорил Левша о блохе?Настя Никонова в «Домашние задания», 1 год назад• 2 ответасмысл рассказа левшаЛЕРА ТЕРНОВСКАЯ в «Другое», 4 года назад• 2 ответаПочему косой левша в сказе Лескова не имеет имени, и даже прозвище его пишется с маленькой буквы?^^AnikA [LP]^^ в «Литература», 7 лет назад• 8 ответовДиректD g Imperatrice всего за -1899р!Сегодня скидки 60%! Бесплатная доставка от 2 товаров +подарок! Успей сейчас

parfu

наталья Знаток (291) 3 года назад Левша-народный герой.Левша является очень трудолюбивым мастером, который проживает в Туле. На щеке у него находилось родимое пятно, он косой, волосы у него выдраны. У него старая, разорванная одежда, он грязный, неопрятный, он несамоуверенный, необразованный, но его отсутствие не мешает ему создавать уникальные вещи. Повествователь говорит, что имя настоящего левши забылось так же как имена многих великих людей. Левша является собирательным образом всего русского народа, в нем и талант, и умение приставить свою страну, заинтересовать собеседника, патриотизм, умение отстоять свое мнение. Он смог доказать государю, что русский человек, даже необразованный может делать шедевры. Не зная никаких физических законов, он сумел подковать микроскопическую блоху и даже написать имя создателя. Он делал это не для того чтобы прославиться самому, а для того чтобы сделать известной свою отчизну. Повествователь показывает, в какой нищете живет истинный талант в нашей стране. В противовес этому всему в произведении показывается жизнь английского рабочего, его жизнь совсем другая, у него есть все условия для того чтобы изготавливать хорошие вещи и достойно жить. Но даже эти невиданные условия не смогли оставить левшу на чужбине. Когда он ехал домой, он не спускал взгляда с горизонта, на котором виднелась Родина. Левша очень хотел поведать, России как нужно хранить оружие, поэтому очень торопился домой.

Левша даже при смерти, не забывает о своей Родине и хочет рассказать секрет, но не смог левша поведать секрет, потому что в России не действуют никакие законы, его обокрали, все отобрали, плохо с ним обращались, поэтому он и скончался. Его талант не приняли, не позаботились о нем. В исходе его судьбы также отразилась любовь к спиртному, может быть, если бы он приехал домой трезвым и не заболел бы, его судьба сложилась намного лучше.

Максим Кириллов Ученик (189) 2 года назад Анна Амирагян Ученик (134) 2 года назад Твардовский Александр Трифонович, (1910-1971), русский советский поэтРодился в деревне Загорье (Смоленская губерния) в семье крестьянина-кузнеца. Учился в сельской школе, затем в Смоленском педагогическом институте, но с третьего курса ушёл и в 1939 окончил Московский институт философии, литературы и истории.Писать стихи начал рано: в 14 лет отважился послать их в смоленскую газету «Рабочий путь», где тогда работал М. Исаковский, который помог юному поэту напечататься.В 1936 была издана первая его крупная поэма «Страна Муравия». Она получила широкую известность.В 1939 был призван в Красную Армию, участвовал в завоевании Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией уже в офицерском звании находился на фронте в качестве военного корреспондента. В годы Великой Отечественной войны работал во фронтовых газетах.Очень широкую известность получила поэма Твардовского «Василий Теркин» (1941-1945). Это произведение стало главным в творчестве поэта. В 1946 закончил начатую ещё в войну поэму «Дом у дороги». В 1950-1960 была написана поэма «За далью – даль». Наряду со стихами Твардовский писал прозу: в 1947 опубликовал книгу о минувшей войне «Родина и чужбина».В 1950 -1954, 1958 -1970 был главным редактором журнала «Новый мир», мужественно отстаивал право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию.

Читайте также:  Анализ стихотворения «в дороге» (н. а. некрасов)

Вскоре после снятия с поста и практически полной смены редакции журнала умер от рака легких.

Денис Слаута Ученик (175) 1 год назад В “Левше” русский народ – не просто умелый и талантливый, в нем хранится какая-то великая мудрая сила, передаваемая из поколения в поколение. Русский народ любит и ценит царя как хранителя земли русской, но не робеет перед ним, ведет себя рядом с ним с достоинством, без лишнего благоговения и подобострастия.Русский народ не злопамятен: вспомним эпизод, когда Платов отодрал Левшу “за волосья”, но тот не обиделся, так как не помнит зла, мало ли у него других, более серьезных дел.

Русским людям не свойственна гордыня, они верят в царя и в Бога, но надеются только на свой ум и на свои золотые руки.

Вячеслав Иванов Знаток (320) 1 год назад В “Левше” русский народ – не просто умелый и талантливый, в нем хранится какая-то великая мудрая сила, передаваемая из поколения в поколение. Русский народ любит и ценит царя как хранителя земли русской, но не робеет перед ним, ведет себя рядом с ним с достоинством, без лишнего благоговения и подобострастия.Русский народ не злопамятен: вспомним эпизод, когда Платов отодрал Левшу “за волосья”, но тот не обиделся, так как не помнит зла, мало ли у него других, более серьезных дел.

Русским людям не свойственна гордыня, они верят в царя и в Бога, но надеются только на свой ум и на свои золотые руки.

Татьяна Ильюшенок Ученик (178) 1 год назад Образ русского народа в сказе «Левша» Н. С. ЛесковаВ большей части произведений Николая Семёновича Лескова изображается особый народный тип героя — человек, носитель высоких моральных качеств, праведник. Таковы персонажи произведений «Очарованный странник», «Человек на часах» и других. Левит — главный герой «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» — один из таких образов.Внешне левша скромен и непригляден. Он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Одет бедно, «одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Платову даже стыдно показать левшу царю. Он необразован и неискушён в общении со знатными людьми.Но этот человек оказывается единственным положительным героем произведения. Он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. Дли простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. «Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные», — так левша отвечает удивлённым англичанам, заметившим его невежество.Левша — истинный патриот своего отечества. Он не говорит громких слов о любви к родине. Однако он ни зaчто не соглашается остаться в Англии, хотя ему сулят всяческие блага. «Мы к своей родине привержены», таков его ответ.Левша, будучи искусным мастером, не кичится своим талантом. Осматривая фабрики и мастерские англичан, он искренне хвалил ружья, признавая их превосходство: «Это против нашего не и пример превосходнейше». Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведёт себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врождённая культура простою человека вызывает уважение.Жизнь левши полна трудностей. Но он не отчаивается, не жалуется на судьбу, а старается жить так, как умеет, безропотно терпит беззакония Платона, когда тот увозит его в Петербург без паспорта. Это говорит о таких народных чертах, как жизненная мудрость и терпение.Лесков рисует читателям одного из лучших представителей народа, простого русского человека, обладающего прекрасными моральными качествами. Но вместе с тем левша подвержен главному русскому пороку — пьянству. Он не мог отказаться от многочисленных приглашений англичан выпить. Болезнь, пьянство, тяжёлое возвращение домой по морю, отсутствие врачебной помощи, равнодушие окружающих — всё это погубило левшу.

Обратите внимание

Лесков восхищается левшой, любуется его талантом и душевной красотой, сочувствует его тяжёлой судьбе. Образ, нарисованный писателем, — символ русского народа, сильного, талантливого, но ненужного собственному правительству.

кофе кофе Ученик (149) 2 месяца назад В “Левше” русский народ – не просто умелый и талантливый, в нем хранится какая-то великая мудрая сила, передаваемая из поколения в поколение. Русский народ любит и ценит царя как хранителя земли русской, но не робеет перед ним, ведет себя рядом с ним с достоинством, без лишнего благоговения и подобострастия.Русский народ не злопамятен: вспомним эпизод, когда Платов отодрал Левшу “за волосья”, но тот не обиделся, так как не помнит зла, мало ли у него других, более серьезных дел.

Русским людям не свойственна гордыня, они верят в царя и в Бога, но надеются только на свой ум и на свои золотые руки.

Валентин Андрейко Знаток (327) 2 месяца назад В “Левше” русский народ – не просто умелый и талантливый, в нем хранится какая-то великая мудрая сила, передаваемая из поколения в поколение. Русский народ любит и ценит царя как хранителя земли русской, но не робеет перед ним, ведет себя рядом с ним с достоинством, без лишнего благоговения и подобострастия.Русский народ не злопамятен: вспомним эпизод, когда Платов отодрал Левшу “за волосья”, но тот не обиделся, так как не помнит зла, мало ли у него других, более серьезных дел.

Русским людям не свойственна гордыня, они верят в царя и в Бога, но надеются только на свой ум и на свои золотые руки.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/70373990

3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н.С.Лескова

Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. В образ Левши собраны основные черты русского национального характера.

· Религиозность

Религиозность русского народа проявляется в эпизоде, когда тульские мастера, в том числе Левша, перед началом работы пошли поклониться иконе “мценского Николы” – покровителя торгового и военного дела.

Также религиозность Левши “переплетается” с его патриотизмом. Вера Левши – одна из причин, по которой он отказывается остаться в Англии.

“Потому,- отвечает,- что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.”

· Сила воли, мужество и смелость

Левша в числе трех оружейников в течение двух недель упорно работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу.

Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха, чтобы во время работы не разу не выйти из их “тесной хороминки”, в которой “от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть”.

· Терпение и стойкость

Много раз Левша проявляет терпение и стойкость: и когда Платов “словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели”, и когда Левша, плывя из Англии домой, несмотря на ненастье, сидит на палубе, чтобы поскорей увидеть Родину:<\p>

“Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить. Водопление стало ужасное, а, левша все вниз в каюты нейдет – под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит. Много раз англичане приходили его в теплое место вниз звать, но он, чтобы ему не докучали, даже отлыгаться начал.”

· Патриотизм

Будучи в Англии, Левша отвергает выгодные предложения англичан: обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей.

(“Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет”, «Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать”, “ мы вас женим”), так как он любит свою Родину, любит её обычаи, её традиции. Левша не представляет свою жизнь вне России.

“Мы,– говорит,– к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить”, “а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать ”.

<\p>

Важно

Левша – истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии.

· Доброта

Несмотря на его сильную привязанность к Родине, Левша отказывает англичанам в просьбе остаться очень вежливо, стараясь их не обидеть.

Он делает это так, что его отказ не только не расстроил англичан, а даже вызвал у них уважение. И атамана Платова он прощает за грубое обращение с собой.

“У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина”,– говорит о своем русском товарище “аглицкий полшкипер”.<\p>

· Трудолюбие и одарённость

Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека. Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека.

Сам сюжет, сама история этого сказа рассказывает о том, как Левша, вместе со своими товарищами, смог “переплюнуть” английских мастеров без всяких приобретённых знаний, только благодаря одарённости и трудолюбию. Необыкновенное, чудесное мастерство – основное свойство Левши.

Он утер нос «аглицким мастерам», подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь.

Образом Левши Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича: у иностранцев “такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся”.

Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства, но его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно.

Совет

Образ Левши, по мысли писателя, напоминает о тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований», и заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд».

Источник: https://litra.bobrodobro.ru/7656

Образ русского человека в сказке Лескова «Левша»

Категория: Сочинения по рассказу Левша <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Сказка Николая Семеновича Лескова «Левша» — произведение удивительной судьбы. Многие критики считали, что в нем Лесков смеется над русским народом, что он просто собрал в одно произведение рассказы тульских мастеровых.

Это говорит о том, что Лесков очень хорошо знал жизнь народа, его характер, речь и нравы. Это произведение Лесков придумал сам — таким замечательным писателем он был. В своем произведении Лесков показывает нам простого мастерового из Тулы, который на самом деле оказывается совсем не простым. У него золотые руки, он может сделать все, что угодно.

Читайте также:  Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»

Этот Левша похож на Левшу из народной сказки, который подковал блоху, но у Лескова все заканчивается плохо. Тульский Левша может подковать блоху, но он сломал механизм. От этого и автору, и читателю становится грустно. Лесков очень хорошо знал русскую душу. Он также очень любил русский народ, болел за него душой.

К своему герою он относится с теплотой и состраданием, ему больно оттого, что его не оценили по достоинству в России. Мне кажется, что «Левша» — грустная сказка, потому что в ней много несправедливого. Ведь несправедливо, что английского шкипера встречают с любовь и радостью, а своего Левшу, который так рвался домой и не соблазнился на английские деньги, так не встречают.

Ему даже «спасибо» никто не сказал. А ведь было за что — Левша узнал самый главный английский секрет. Но его арестовывают, потому что у него нет документов, раздевают. Когда его тащили, то уронили на парапет и разбили ему затылок. От этого он и умер, а еще от того, что не смогли найти доктора, потому что на человека из народа всем наплевать.

А он так любил Родину, что даже не взял денег у англичан. Вообще, Лесков показывает, что его герой очень любит Родину и готов совершить для нее подвиг. Он делает свои удивительные вещи и открывает секрет чистки ружья не ради славы, а для того, чтобы в России стало лучше. Секрет же заключался в том, что ружья не надо чистить кирпичом — от этого они ломаются.

Этот секрет он сказал перед смертью, но ни один генерал ему не поверил. Ведь Левша — представитель народа, а народ должен молчать. У Лескова же народ говорит своей особой речью. Слова у него меткие, хлесткие, так может говорить только народ.

Обратите внимание

Лесков подает свой голос в защиту русского народа, но делает это не прямо, а от лица приехавшего англичанина: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».

Я знаю, что сейчас творчество Н.С. Лескова не очень популярно.

Мне кажется, что оно очень важно для современных русских людей, потому что заставляет задуматься о русском характере, о нашей жизни, о том, почему у нас так все странно устроено. Читая Лескова, понимаешь, что настоящий патриот любит свою Родину несмотря ни на что, всегда остается с ней в тяжелые времена. В этом главный нравственный урок произведений Лескова.

<\p> 

На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение — “Голос из хора”. Из зала раздавалось требовательное: “Прочтите стихи о России!” “Это все о России”, — ответил поэт. Да, вся лирика Блока — поэтический дневник жизни русского человека на рубеже двух веков. Сам поэт писал К. С.

Станиславскому: “Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь… Ведь здесь — жизнь или смерть, счастье или погибель”. Любимый поэт юного<\p>

В поэме Лермонтова «Демон» идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – «дух исканья», индивидуум, который «сеял зло без наслажденья», а Тамара – это «ангел земной», «святыня добра, любви и красоты». Это две противоположные личности. Увидев Тамару, Демон захотел «получить» ее, Ангел-хранитель пытается защитить девушку, но сердце злого духа наполнено «старинной ненависти ядом», и Ангел беспомощен против злого Демона…     Д

Во многих произведениях советской литературы 60—80-х годов встречается понятие любви: любовь между мужчиной и женщиной, материнская любовь, любовь к природе, любовь ко всему окружающему…

Я считаю, что читать эти произведения необходимо внимательно, так как в них раскрываются основы важных жизненных принципов.

Очень важен самостоятельный анализ героев, само восприятие человеком той или иной мысли, которую автор, творец произведения, хотел нам доказать. Именно благодаря таким произведениям, будь

Важно

Пьеса Островского “Свои люди — сочтемся” очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями.

Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны. Каждый из персонажей пьесы заслуживает пристального внимания.     Самсон Силыч Большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами.

Он невежествен и корыстен, именно эти его качества и сыграли с ним злую шут

Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева « Муму». Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих.

Хозяйственный и работящий, Герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по-русски широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства.

По словам Тургенева, «могучий, как дерево… на плодородной земле», он любил землю, хозяином которой не был. В

Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. Бунин Я люблю и ценю творчество Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя — лауреата Нобелевской премии.

Но особенно он мне близок и понятен как поэт. Красота, смерть, любовь, разлука — все эти вечные темы получили трогательное и просветленное воплощение в стихотворениях Бунина. Его стихи — это страстная тяга к совершенству, к счастью на земле.

Я где-то

Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев.

Совет

Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке.

Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту<\p>

  Сьогодні наш клас був на екскурсії у шкільному музеї «Українська світли­ця». З першої ж хвилини на нас війнуло історією, побутом українців і тією любов'ю, з якою зібрано кожний експонат.

Праворуч від вхідних дверей зна­ходиться справжнісінька піч, розмальована квітами та півниками. Поруч стоїть стіл, а над ним — два мисники. Якого посуду тут тільки нема! І полу­миски, і глечики, і куманці, і форми для випікання пасок. Ліворуч від дверей стоїть скриня, а над нею висить одяг. Аж очі розбігаютьс

Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека». Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница».     Образ Л. И. помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг оси; социальный сценарий остается прежним — меняются лишь исполнительницы ролей; люд

Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях этого замечательного автора любовь, как правило, бескорыстная и самоотверженная.

Прочитав большое количество его произведений можно понять, что у него она всегда трагична, и она заведомо обречена на страдания.     В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести «Олеся».

Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он

Сейчас смотрят:{module Лесков:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-leskova/sochineniya-po-rasskazu-levsha/9905-obraz-russkogo-cheloveka-v-skazke-leskova-levsha.html

Сказка о русском народе – сочинение по “Левша” Лесков Н. С

Все творчество Николая Семеновича Лескова посвящено утверждению и защите национального своеобразия русского народа, критике чуждых России форм социального строя.

Лесков одобрял далеко не все качества русской национальной жизни второй половины XIX века. Он отвергал невежество народа, его материальную и духовную нищету, считая их следствием социального угнетения.

Все наносное, искажающее подлинную русскую душу и русскую народную жизнь, подвергается им резкому, презрительному осмеянию.

Обратите внимание

Поэтому во всех произведениях Лескова людям, лишенным национальнорусских черт или теряющим их, противостоит коллективный тип русского человека, несокрушимого в своей борьбе за свободу личности, за свое национальное достоинство.

Народный тип у Лескова, в сущности, лишен узконациональных черт.

Лесков был убежден, что русскому народу органически чуждо как следование законам развития капиталистической Европы, так и культивирование собственного невежества — «загона» (по выражению Лескова) .

Героиправедники в произведениях Лескова характерны не только тем, что они русские люди, но прежде всего тем, что они люди в подлинном смысле этого слова: добрые, бескорыстные, отдающие себя на службу обществу, умеющие и сострадать и бороться со злом. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Сказка о русском народе Левша.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Все эти качества, определяющие, по мнению Лескова, русский национальный характер, были, конечно, основой положительного характера и других наций.

Об этом свидетельствует, например, образ эскимоса в повести Лескова «На краю света».

Праведники у Лескова—душа народа, его совесть, рыцари добра и справедливости. Они — явление распространенное. Лесков, по словам М.

Горького, «прекрасно чувствовал то неуловимое, что называется «душою народа»… В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума — не о судьбе лица, а о судьбе России».

Именно поэтому Лесков обращался в своем творчестве к изображению всех сословий страны, «пронзил всю Русь», как метко сказал о нем один из героев Горького.

Важно

До создания «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» Лесков написал уже несколько рассказов о праведниках России, людях высокого самоотвержения.

Это был и бывший крепостной конюх Иван Флягин («Очарованный странник»), и бывший солдат Голован («Несмертельный Голован»), и сельский квартальный Александр Рыжов («Однодум»), и некоторые другие.

Тульский рабочий Левша — важное дополнение этих персонажей.

Он человек созидательного труда, олицетворение народного таланта, высокого мастерства. Образ Левши, включая в себя все черты, свойственные лесковским праведникам, имеет еще одну — главную: он носитель всемирной славы России. Именно поэтому Левша действует в сказе в основном не среди земляков, как все остальные праведники, а и за рубежом родины.

. Сюжет сказа о Левше был взят из народных преданий и пословиц, прославляющих мастерство и сметливость русского народа. Использовал Лесков, видимо, и народные рассказы («анекдоты») периода Отечественной войны 1812 года. В этих «анекдотах» много места уделяется изображению подвигов казаков из Донского войска генерала Платова.

И сам Платов показан как подлинно народный герой, предводитель храбрых и бескорыстных русских патриотов. Таков Платов и в сказе «Левша». Но особенно интересна в сборнике «анекдотов» новелла «Казак в Лондоне».

Ее герой казак Земленухин во многом похож на Левшу, а история его пребывания в Лондоне напоминает историю посещения Лондона Левшой. Как известно, Левша весьма понравился лондонцам, которые уговаривали его остаться в Англии, жениться на англичанке, сулили обеспеченную жизнь. На все это Левша отвечал решительным отказом: «Мы к своей родине привержены…

Читайте также:  Анализ романа стендаля «красное и черное»

Я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать». Казак Земленухин тоже не соблазнился обеспеченной чужеземной жизнью, хотя его там славили, водили по театрам, по званым обедам и даже в его честь устроили заседание английского парламента.

«Если бы казак был молод, то его непременно убедили бы жениться в Лондоне, чего желали все англичане, но старость его заставила отказаться от такового предложения.

После чего англичане просили его остаться у них, обещая ему богатую землю, но он и от этого отказался, сказав, что «покойную хижину Тихого Дона не променяет ни на какие сокровища».

Судьба казака Земленухина оказалась счастливее судьбы Левши. «Платов представил его императору всероссийскому… произвел по высочайшему соизволению в урядники, уволил на Дон по слабости здоровья», в то время как Левшу дома погубили. По своему замыслу сказ «Левша» близок к повести Лескова «Железная воля», хотя в повести действует тупой пруссак, а в сказе — хитрые и весьма умные англичане.

Совет

И в пруссаке Пекторалисе и в англичанах много общих черт: шовинизм, презрительное отношение к России как к темной, невежественной стране, населенной глупым народом, стремление подчинить этот народ, оторвать от родной почвы и родных обычаев. В «Железной воле» сатира беспощаднее, потому что герой повести производит духовные и материальные «захваты» уже внутри России. Образ талантливого мастерового Левши не был понят современной Лескову критикой.

Прогрессивная критика (журналы «Отечественные записки», «Дело») усмотрела в сказе шовинистические, славянофильские настроения. Сыграло роль и то обстоятельство, что сказ был напечатан в славянофильской газете «Русь». Лесков, по мнению рецензента «Отечественных записок», «парит высоко, высоко над Европой, превознося русские таланты и верноподданность».

Реакционная газета «Новое время», наоборот, демагогически «вступилась» за русский народ, которого якобы принижал автор «Левши».

«Гениальный Левша (читай: русский народ) преображается в забитого, безличного, чувствующего свое ничтожество рабочего, который безропотно идет своей серенькой неприглядной полоской, не зная, куда его бросит горькая доля.

Кой неприглядной полоской, не зная, куда его бросит горькая доля… Не слишком ли уж отзывается пессимизмом такой вывод?» Лескову пришлось ответить на критику и разъяснить подлинный замысел сказа о Левше, Прежде всего Лесков с негодованием отверг обвинения как в славянофильском любовании народом, так и в принижении его. «Ни того, ни другого не было в моих намерениях, и я даже недоумеваю, из чего могли быть выведены такие крайние противоречивые заключения?

» — писал он. Лесков соглашается только с тем, что Левша — это символ русского народа. «Рецензент «Нового времени» замечает, что в Левше я имел мысль вывести не одного человека, а что там, где стоит «Левша», надо читать «русский народ». Я не стану оспаривать, что обобщающая мысль действительно не чужда моему вымыслу».

Да и ранее рецензента в предисловии к «Левше» Лесков уже характеризовал Левшу как носителя народной гениальности, как «олицетворенный народною фантазией миф», основывающийся на живой действительности.

Разъясняя затем суть сказа в статье «О русском левше (литературное объяснение)», Лесков вновь повторяет, что его герой — «выразитель русского народа».

А если это так, то укрупняется наше представление о всех событиях, происходящих в сказе. В сказе «Левша» русскому человекутворцу, неразрывно связанному с родной землей, противостоит не только машинная, механическая культура Европы, но и космополит царь России и его свита.

Весь образ мыслей царя состоит в полном противоречии с образом мыслей патриота России генерала Платова, который тщетно пытался доказать царю, что «русские все могут сделать, но только им полезного ученья нет». Косой Левша в сказе не имеет имени, и даже прозвище его пишется с маленькой буквы. Он — символ русского народа.

Обратите внимание

Безымянный мастер и его товарищи «взялись поддержать Платова и с ним всю Россию», чтобы доказать ее непревзойденную самобытность и талантливость.

Невзрачный тульский мастеровой свободно, с чувством собственного достоинства, беседует и с царем, и с учеными англичанами.

Ему помогает вера в силу своей родины, глубокая убежденность в мудрости устоев народной жизни России: «наша русская вера — самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы».

Платов — носитель воинской доблести России, Левша — носитель ее трудовой доблести.

На них держится страна. Они ее полномочные представители, а не цари и их свита. Характеры Платова и Левши очень схожи, несмотря на разницу в их общественном положении. Оба Они добрые, честные, самоотверженные люди, живущие не для себя, а для родины. «Мужественный старик» Платов не нажил богатства, он «простые чувства имеет».

Не нажил он и уважения от царского двора, уйдя в отставку. Как и Левша, Платов — человек широкой русской души, он демократичен и неподкупен. Царский двор ему, как и Левше, видится ордой злых, кривляющихся обезьян, дерущихся за власть и почести. Все фальшиво в этом мире: дела, улыбки, слова. Заметив волнение Платова по поводу того, как выполнили туляки его наказ, «царедворцы.

Редворцы… все от него отворачиваются, думают: попался Платов и сейчас его из дворца вон погонят,— потому они его терпеть не могли за храбрость».Будучи убежденным, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», царь и его брат, «при восходе» которого на царство «было смятение» (т. е. восстание декабристов), отдали власть в правительстве многим иностранцам.

Министры — графы Кисельвроде (Нессельроде), Клейнмихель и другие, конечно, не могли быть патриотами России, защитниками русского народа. Даже и русский военный министр граф Чернышев ведет себя как наглый предатель.

Важно

Когда после поражения России в Крымской войне врач МартынСольский напоминает ему о предсмертной просьбе Левши не чистить ружья кирпичом, Чернышев кричит: «Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, — тебе же и достанется».

МартынСольский подумал: «И вправду отопрется»,— так и молчал». Правящая верхушка царской России показана Лесковым как сила, глубоко чуждая народу.

Она защищает строй, при котором трудящемуся талантливому человеку нет жизни. Его грабят, бьют, над ним издеваются зверски, даже когда он в беспомощном состоянии.

Вся эта группа персонажей нарисована в тонах сатирической иронии и в сказочнолубочном стиле. И царь и придворные как будто сошли с народных картинок тех лет.

Сам жанр сказа предполагал тип сказителя, близкого к народу, стилизацию формы и языка под народные, осмысление события в народном духе.

Лесков подчеркивает в их облике главное, определяющее с точки зрения человека из народа: внешнюю помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь. Именно эти черты бросаются в глаза Платову и Левше.

Смешон и глуповат царь Александр, без конца ахающий при виде заморских новинок и платящий за ненужную пляшущую «нимфозорию» миллион рублей серебряными пятачками. Но его упорное неуважение к родному народу и преклонение перед всем иностранным уже не смешно, а оскорбительно для русских людей.

Комичны напыщенные, самовлюбленные англичане, живущие возле «Твердиземного моря», одетые «в тужурные жилеты» и обутые «в толстые щиглеты с железными набалдашниками».

Совет

Неестественно и тоскливо их веселье: «Придет праздник, соберутся по парочке, возьмут в руки по палочке и идут гулять чинноблагородно».

Они основательные, но внутренне бескрылые люди, рабы и поклонники «практических приспособлений механической науки». Металлическую блоху они сделали, чтобы удивить мир, и были уверены, что никто их превзойти не сможет.

В целом, конечно, изображение «добропорядочных» англичан ведется Лесковым в тонах добродушного веселого юмора.

Это люди честные, трудолюбивые, искренне желающие добра Левше. И Лесков, в противоположность славянофилам, никак не был против технических новшеств, которые считал залогом прогресса человечества.

Лесков на примере трудового подвига Левши и его товарищей с горечью показывает, что правительство России не может и не хочет направить великую созидательную силу русского народа на преобразование отсталой страны.

Реобразование отсталой страны. Силы гениальных людей тратились на пустяки, хотя и потрясающие по своему искусству. Об этом прямо сказали Левше и англичане, когда он заявил им, что арифметики не знает, а всю науку русские люди проходят «по Псалтирю да по Полусоннику».

«Это жалко, лучше бы, если бы вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения знали… Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой машине расчет силы есть, а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может.

Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует». Конец сказа «Левша» Лесков считал особенно сильным в идейном и художественном отношении.

«Мне кажется, что лучшая часть всетаки в конце — Левша в Англии и его трагическая кончина»,— писал он И. С. Аксакову.

Именно в этих сценах, рисующих победу русского таланта и его последующую гибель на родине, и заключен основной идейный смысл сказа.

Обратите внимание

Здесь особенно сильно звучит призыв к коренному изменению судьбы русского народа. Облик сказителя в сказе «Левша», его речь сливаются с обликом и речью главного героя сказа.

Оригинальность восприятия жизни, чуждой сказителю и герою, комическое и сатирическое переосмысление многих ее понятий, языка и создает особый стиль сказа о Левше.

Сравнивая впоследствии стиль своей легенды «Скоморох Памфалои» и стиль «Левши», Лесков писал: «Этот язык, как язык «Стальной блохи», дается не легко, а очень трудно, и одна любовь к делу может побудить человека взяться за такую мозаическую работу.

Но этотто самый «своеобразный язык» ставили мне в вину и таки заставили меня его немножко портить и обесцвечивать».

Признавая наличие в языке «Левши» элементов стилизации, Лесков тем не менее считал этот язык понастоящему народным, пронизанным подлинно национальным юмором.

Поэтому он предупреждал переводчика на немецкий язык о трудностях передачи чисто русского смысла комических словообразований в «Левше».

«С «Левшой» и «блохой» трудно будет Вам справиться. Тут знания немецкого просторечия недостаточно. Что Вы сделаете с созвучиями и игрой слов: «клеветой» вместо «фельетон», «спираль» вместо «спертый воздух», «досадительная укушетка» и т. п. Конечно, чтонибудь выйдет, но общего тона такой вещи передать на ином языке нельзя».

И это справедливо: сказ о Левше насквозь русский и по языку, и по мироощущению, и по манере мышления. Лесков использует в нем приемы сказочного повествования: зачины, построения диалога, концовки: «Государь говорит: «Что тебе, мужественный старик, от меня надобно?» А Платов отвечает: «Мне, ваше величество, ничего для себя не надо…

Страницы: 1 2

Источник: https://www.uznaem-kak.ru/skazka-o-russkom-narode-sochinenie-po-levsha-leskov-n-s/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]