Итоги баттла Oxxxymiron и Гнойного / Чтиво на Rhyme.ru
Итоги баттла Oxxxymiron и Гнойного
Неделю назад случилось, возможно, главное событие в русском рэпе в этом году: в сети появился баттл Oxxxymiron’а и Гнойного.
Поединок, который ждали целый год, наконец-то добрался до наших с вами экранов мониторов, где мы могли уже лично лицезреть битву двух, возможно, самых антагонистически настроенных персонажей русской баттл-площадки.
И даже несмотря на то, что слухи о победителе и сливы результатов гуляли по просторам интернета еще с момента проведения самого мероприятия, это не помешало нам насладиться впечатляющим и невероятно драматичным поединком.
А пока видео набирает рекордное количество просмотров и вот-вот обгонит по культовости баттл Oxxymiron VS Johnyboy, в сети до сих пор не прекращаются горячие споры по поводу правильности вынесенного судьями вердикта. Наша редакция решила изучить все подоплеки главного баттла года, рассказать о предыстории поединка, проанализировать саму битву двух МС, а также спрогнозировать вероятные последствия для каждого из визави.
Предыстория
Баттл Оксимирона и Гнойного без преувеличения можно назвать самым обсуждаемым и масштабным событием отечественной хип-хоп культуры 2017 года. Год ожидания, освещение на самых крупных информационных порталах страны и бесконечные ставки, кто же станет победителем – все это наконец пришло к логическому завершению.
Баттл в рамках противостояния двух самых хайповых лиг – Versus и SlovSPB – состоялся 6 августа и к моменту выхода на официальном канале площадки Версус через неделю уже оброс таким количеством спойлеров на самых разных порталах, от Медузы до Афиши, что исход для многих не стал сюрпризом. Однако битва двух мс такого уровня интересна не столько финальным счетом, сколько самим развитием конфликта и дальнейшим влиянием баттла на жизнь обоих артистов.
В августе 2016 года впервые состоялась серия баттлов между сильнейшими представителями Versus и SlovSPB, среди которых был и Гнойный, выступавший против финалиста 1 сезона Versus: Fresh Blood Эрнесто Заткнитесь.
Именно тогда в одном из своих раундов Гнойный резко отозвался об Оксимироне, назвав его «жадной до хайпа свиньей» и заметив, что тот ни разу не выступал против настоящего баттл МС и именно поэтому, по мнению Славы, никогда не проигрывал.
Стоит отметить, что и до этого Слава неоднократно упоминал Мирона в своих треках и раундах, только до самого объекта ненависти колкие панчлайны, видимо, не долетали или долетали, но он оставлял их без внимания.
Реакция «Вечного Жида» не заставила себя долго ждать: после выхода видео рэпер написал в своем Твиттере, что вызывает Гнойного на баттл, как только закончит концертный тур, и планирует «охладить его пыл».
Это заявление мгновенно вызвало мощный резонанс не только в кругах поклонников обоих МС, но и среди их коллег по цеху, журналистов и даже тех, кто напрямую не связан с баттл-рэпом.
За год до выхода баттла, противостояние Оксимирона и Гнойного окрестили «битвой титанов» и с нетерпением ждали, каким же будет исход этой встречи.
Ближе к лету 2017 года, когда стало ясно, что битва состоится в самом скором времени, в интернете все чаще стали появляться видео и статьи с прогнозами исхода. Большинство ставили на победу Мирона, ссылаясь на его репутацию мс, не проигравшего ни один баттл, а также эрудированность и опыт.
Однако было и немало таких, кто осознавал, что на этот раз победа артиста не будет столь очевидна, ведь, несмотря на то, что Гнойный моложе Оксимирона, непосредственно баттлового опыта у него больше: за свою недолгую карьеру Карелин успел поучаствовать в 16 баттлах и стать победителем 1 сезона Слово СПБ.
Впрочем, долго гадать об итогах противостояния фанатам не пришлось: уже спустя пару часов после окончания мероприятия Versus x SlovoSPB в стенах клуба Opera от спойлеров было никуда не спрятаться.
Практически сразу стал известен не только объективно странный судейский состав (среди которого оказались комик Руслан Белый и видеоблоггер Евгений Бэдкомедиан), но и счет 5:0 в пользу Гнойного, во что многие не поверили.
Однако уже спустя неделю поклонникам баттл-рэпа удалось убедиться в правдивости эти слухов.
О самом баттле
Баттл Гнойного и Оксимирона для СНГ стал по-настоящему всеобъемлющим явлением, перерастая даже такую довольно массовую инфосреду, как рэп-коммьюнити – в интернете можно прочитать мнение практически любой медийной личности по его поводу.
Конечно, никакой ценности мнение Шнура, Навального и журналистов с Медузы не несет хотя бы потому, что Версус давно стал культурным феноменом в себе, начинать осмыслять который с пятого баттла Оксимирона все равно, что смотреть бразильский сериал с пятого сезона.
Тем не менее, сам факт того, что именно такой дистилированно «рэперский» баттл стал хэппенингом национального уровня, радует, потому что на его месте мог быть столь характерный для передачи баттл, скажем, Ваномаса и яйца МТС.
Этот же факт удручает — если вдруг осознать, что такое возможно лишь потому, что в реальности России нет политики, культуры, искусства и вообще ничего интересного, что заставило бы за эту реальность цепляться. Поэтому мы смотрим Версус.
Несмотря на это, разросшийся контекст вокруг баттла (ажиотаж, победа Гнойного, мемы) мне кажется гораздо более интересным, чем сами выступления. Дело в том, что там было преступно мало развлекательного контента – в виде смешных шуток про хуй в жопе (Майти Ди), юродивых (Паша Техник, Yung Trappa), наконец, разведения личного драмы с дрожащим кадыком и влажными ресницами.
Зато там была самая неинтересная вещь в поп-культуре вообще – ее попытки (в лице Мирона и Славы) анализировать саму себя с зарифмованным употреблением всяких неуместных скучных слов типа постмодернизм, кто что сделал для культуры, архетипы, переосмысления смыслов осмысленности и прочих вещей, от которой мгновенно закисаешь.
Дело второе, что подобные термины не просто так используют в академических текстах, беспристрастно анализирующих поп-культуру, и когда в них пытаются измерить, чей пенис больше, все это скатывается в банальный неймдроппинг, передачу «Кто самый умный?» с Тиной Канделаки.
Гораздо важнее другое — Гнойный с Оксимироном совершенно не хотят никого развлекать. Почему?
Долгий опыт наблюдения за русскими рэперами подсказывает — судя по всему, специфика этой профессии в России такова, что из-за недостатка достойной оплаты хип-хопом занимаются люди идейные, воспринимающие себя не как шоуменов (которыми они и должны быть), а как по меньшей мере романтических героев с высокой культурной МИССИЕЙ спасения. Иными словами, псевдоинтеллектуальный онанизм идет к развлекательному контенту в довесок. Отсюда эта вечная болезнь хип-хопа с драматичным заламыванием рук на Версусе, с вычурными текстами, в которых обязательно должен быть смысл и мораль, с аудиокнигами вместо альбомов. Самый громкий и важный баттл на русском воспроизводит это все как нечто позитивное, и это сильно тормозит адекватное восприятие музыкальной сцены как способа интересно проводить вечера, а не инструмента для воспитания правильных тинейджеров с правильными мыслями в голове.
Тем не менее, офлайн и онлайн-аудитория восприняла все эти громоздкие и пафосные речи с восторгом, что свидетельствует, видимо, о каком-то инстинктивном народном уважении к нормативным «культурным ценностям» и умным словам, если им занимается не надоевшая училка, а кумиры с Версуса.
Славу, конечно, отчасти оправдывает тот факт, что предыдущие оппоненты Оксимирона выглядели неотесанными по сравнению с ним, и, чтобы не проиграть заранее в глазах общественности, ему пришлось заниматься эрудиционной акробатикой в стиле своего оппонента.
Оксимирона не может оправдать ничто – с его стороны звучал совершенно непотребный нормативистский пафос школьного завуча, занудствующего, и при том на мелкой глубине – Гумилев и мономиф настолько же неуместны на рэп-баттле, насколько не являются откровением для человека, знакомого со школьной программой.
Вообще, что касается самого исхода баттла, Гнойный победил по праву — за его буквальным и фигуральным потом было интереснее смотреть, он выдал ряд смешных панчлайнов, он разыграл красивую сказку андердога буквально по лекалам «Восьмой мили» (Замай в роли Чеддер Боба), и, наконец, его текст в какой-то мере все же пошатнул этот доминирующий в русском хип-хопе концепт оксимироновой пафосной трепотни– хотя бы просто потому, что предоставил слушателям возможность выбирать между Оксимироном и ним. И это для начала здорово. Слава сказал то, что, почему-то, не могли сказать другие оппоненты Жида до этого. Пока СТ пытался задеть за живое Мирона, напомнив ему о детских и юношеских издёвках, а не публику, Джонибой перенасыщал раунды водой, Гнойный разобрал шкаф с зашкварами «неприкасаемого» и «несокрушимого» рэпера по полочкам, хоть и по-прежнему не затронул многие темы, достойные парочки-тройки колких панлчайнов.
Крушение «Империи»?
Сразу отвечаем на вопрос, поставленный в заголовке: нет.
Анализировать события в русском рэпе – задача крайне неблагодарная, ибо это такая нестабильная субстанция, что в ней может произойти абсолютно все, что угодно. Но мы попробуем.
Оксимирон проиграл. Свержение «крестного отца для всего бэттл-рэпа на русском» навсегда войдет в анналы отечественного хип-хопа, и Мирона будут упрекать при каждом удобном и неудобном случае. Однако в этом событии куда больше положительного, чем отрицательного и вот почему. Местами, во время поединка, было видно, что Мирон искренне верит в свою исключительность и непобедимость.
Именно это в конечном итоге и погубило его: вместо того, чтобы «деконструировать образ врага» и бить по болевым точкам, Окси сыпал общими фразами про культуру. И хоть Янович после поединка фотографировался для инстаграм-историй фанатов с улыбкой на лице, внутри у него наверняка разжегся самый настоящий пожар.
Однако это не значит, что КПСС «снес фаворита и стал фаворитом», но об этом попозже.
Дело в том, что каких-либо метаморфоз в расстановке сил рэп-игры не произойдет по массе причин – начиная от того, что и сколько каждый из участников сделал для культуры, заканчивая проработкой образа и вообще отношением к делу.
У Окси запланирован баттл с Дизастером и шоу в Олимпийском, наверняка на жестком диске Порчи пылятся несколько треков, а Букинг Машин и Культиздат все так же приносят стабильный доход (не только материальный).
Добавьте к этому весь тернистый путь Вечного Жида к признанию и вы поймете — тот базис и фундамент, что заложил для себя Окси, слишком крепок и мощен, чтобы вся империя рухнула вмиг, но отрицать факт того, что вера в свою непобедимость у рэпера изрядно подкосилась нельзя.
Вот только это всего лишь маленькая погрешность, точка, которая на графике экстраполяции выбилась немного из общего ряда. Баттл-рэп – это спорт, а Мирон – спортсмен. И да, в спорте бывают как громкие победы, так и досадные поражения, здесь ничего не поделаешь. Да и вообще, давайте будем честны, Окси чуть ли не слил поединок Мистеру Калатушке, так что разговоры о его непобедимости сильно преувеличены и раздуты.
Держа в памяти мысль о баттле трёхлетней давности, вполне вероятно, что он, как искусный стратег, допускал вероятность проигрыша, и продумал планы «Б», «В», «Г» и так далее.
Федоров это не тот человек, который после поражения завяжет с музыкой и откроет свою кофейню, но данное событие всячески заставит его пересмотреть некоторые моменты в своей, так сказать, долгосрочной стратегии по развитию Империи.
Поражение может подтолкнуть Яновича на переосмысление некоторых моментов при написании будущего текста и это будет новый, своеобразный челлендж для него. Поверженный артист, превозмогая депрессию и творческий упадок, возвращается в дело и выносит лучшего баттл-рэпера мира.
В реальности, конечно, этого может и не произойти, но, согласитесь, такой вариант вполне возможен и история будет прямо по-голливудски красивой.
Гнойный, понятное дело, в данном случае безоговорочный победитель во всех смыслах. Во-первых, он победил короля, во-вторых, волна хайпа может сделать из бывшего андерграундовика вип-персону в любом проявлении, связанном с рэп-игрой, Однако хайп – то же самое, что и деньги. И кто-то, заполучив огромную сумму, может просадить ее на веселье и кутеж, а кто-то – приумножить и стать еще богаче.
Собственно главный вопрос заключается в том, сможет ли Слава, уж простите за тавтологию, использовать свалившуюся на него славу себе на пользу? И если да, то куда он ее вложит? В развитие Антихайпа? В сольный проект? Тогда в какой именно из сотен образов и псевдонимов? Зная отношение Карелина к культуре и к жизни в целом, можно предположить, что ничего из этого не будет воплощено в жизнь.
Гнойный – анархист от мира русрэпа, которому важнее словить лулзы , чем какой-то профит. Прямое тому подтверждение: за день до выхода баттла, он выложил в сеть новый трек, высмеивающий тот самый твит Мирона (вышло и вправду забавно).
С одной стороны, таким, отчасти даже наплевательским, подходом, он навсегда впишет свое имя в историю русского баттла, ведь у него ничего нет и нечего терять, с другой – совершенно не сможет, да и вряд ли захочет конвертировать успех во что-то материальное. Просто потому, что материальное – это не про него.
Если бы Славе были интересны деньги и богатство, то он давно бы уже вылез из андерграунда, катал по СНГ с концертами и назвал бы свою тусу как-то иначе. Максимум на что может рассчитывать Гнойный – это пожизненное бесплатное пиво в 1703 и приглушенный шепот за спиной «Это же он снес когда-то Окси».
Ни деньги, ни слава среди школьников и глоров не нужны КПСС, для него куда ценнее осознание факта того, что он перевернул игру/снес короля/взъ*бал систему (нужное подчеркнуть).
И именно эта мысль будет греть его душу долгими холодными питерскими вечерами, а не пачка вечнозеленых, что бы там КПСС не говорил на людях. Убрав Короля, Шут королем не станет, но Шут станет легендой, нравится это кому-то или нет.
Источник: https://rhyme.ru/itogi-oxxxymiron-vs-gnoiniy/
Oxxxymiron и Гнойный: три месяца спустя
6 августа в питерском клубе Opera состоялся самый резонансный и важный баттл в истории русского рэпа: Слава КПСС (Гнойный) вынес Оксимирона со счётом 5:0 и стал новым королём субкультуры. Павел Городницкий проследил за тем, как сложились карьеры двух МС после эпохальной дуэли.
Миллионы просмотров на YouTube и сотни материалов об итогах баттла. Сюжеты на федеральных каналах и десятки мемов в соцсетях. Приглашения на ток-шоу и регулярные рекламные предложения. Встреча Оксимирона и Гнойного в очередной раз перевернула рэп-игру: баттлами всерьез заинтересовались те, кто прежде считал, что русского рэпа элементарно не существует.
Об итогах противостояния высказались политики, журналисты, телеведущие и блогеры, причем возраст спикеров не имел никакого значения: сражение Окси и Славы КПСС комментировали даже те, кто понял от силы 30% текста и отсылок из их раундов.
“Да, вот это настоящая современная поэзия”, — так в основном реагировали на Мирона Фёдорова. “Ого, какая нефильтрованная агрессия, какая божественная подача”, — парировали неофиты, которым больше понравился Вячеслав Карелин.
Но, несмотря на то, что слово “хайп” сейчас можно встретить абсолютно везде, ажиотаж вокруг летнего баттла неминуемо угасает. Желтеют фразы в духе “синк эбаут ит”, сыпется песок с англицизма “рил ток”, и даже рифма “ганглии — Англии” уже не вызывает восторга.
Пришло время подвести итоги и выяснить, как баттл сказался на популярности и востребованности его участников.
Гнойный: из андеграунда на экран
Как только судьи огласили вердикт (5:0, победа Славы), стало ясно, что никаким ноунеймом Гнойный не умрет. После публикации баттла Карелина узнавали так часто, что ему пришлось бросить основную работу (он трудился сисадмином), засесть на съемной квартире и вплотную заняться карьерой артиста.
Для начала Гнойный создал иллюзию неприступности — целую неделю после выхода баттла он упорно игнорировал журналистов и отказывался от интервью. Затем Слава всё же согласился на встречу с Юрием Дудем и даже стал самым популярным героем в истории этого шоу: рекорд по просмотрам (6,9 млн) не побили ни Шнур, ни Face, ни Собчак с Навальным.
Деньги
Есть информация, что участие во “вДуде” стало отправной точкой в масштабном проекте под названием “Монетизация образа”. Скорее всего, Гнойный и его друзья (Замай, Фаллен МС и Джиглипуф) за кадром пообщались с Юрием о том, сколько можно зарабатывать на рекламе, и вдохновились примером Дудя.
Режим “Антихайпа” окончательно пал — парни перестали играть в андеграунд и начали делать деньги. За коммерцию в их команде отвечает Андрей Замай — он изучает предложения, формирует прайс-лист и решает, в каких проектах стоит участвовать, а в каких — нет.
Обвинять этих ребят в жадности попросту наивно — они всегда могут ответить, что их творчество (искусство, как его называют в “Антихайпе”) приносит им удовлетворение, а купюры и слава — побочные продукты, от которых никуда не деться. В принципе, всё логично: оголтелой погони за хайпом правда нет — тот же Замай регулярно блокирует соблазнительные офферы.
Правда, сам Гнойный признается, что это всего лишь вопрос цены, и, если ему дадут сумасшедшую сумму, он будет рекламировать даже средство против прыщей. “Только полный идиот верит в антихайп”, — так Слава характеризует философию своей группировки, когда рядом нет диктофонов.
А пока Карелин наживается на букмекерах: он не только носит футболки с их логотипами, но и встраивает аудиорекламу контор прямо в треки. Опять же: формально нет никакого позерства.
“До нас так никто не делал, мы первые”, — объясняют резиденты “Антихайпа”.
Сомнительное новаторство, но ничего не поделать: рэперы изначально позиционировали себя фриками-интеллектуалами со своеобразными представлениями об искусстве.
Шоу “Успех” на СТС, где Карелин будет судьей, — из той же серии. Схема элементарна: Слава был не против посидеть в жюри рядом с Филиппом Киркоровым и даже сняться с ним для обложки журнала с ТВ-программой, как только узнал, что гонорар покроет имиджевые потери.
Судя по всему, Гнойный получил достойную компенсацию за то, что ему теперь стабильно пишут одно и то же: “продался”, “зашкварился”, “предал культуру”.
Баттлы
“Слава больше не будет баттлить. Либо будет, но за деньги, чтобы потом оправдывать поражения нежеланием готовиться”, — так говорили многие известные МС в ответ на просьбу предсказать следующего соперника Карелина.
Они были правы: например, Гнойный почему-то пропустил мимо ушей вызов от Сеймура, человека, распотрошившего образ Славы во время одного из своих баттлов.
Почему Карелин никак не отреагировал? Есть две причины. Во-первых, Сеймур силен, но неизвестен — значит, на него не найти фактуры. Во-вторых, Гнойному попросту невыгодно возвращаться в большую игру.
Сейчас он непобежденный царь баттл-рэпа: у него нет обязательной защиты титула, так что Слава еще долго может отклонять все сложные вызовы.
Он участвует там, где нельзя проиграть: например, 1 октября Гнойный засветился в баттле 2х2 под бит, но резонанс был нулевым — такие противостояния фактически считаются товарищескими. В них нет ни нерва, ни риска, ни интриги.
Творчество
После батла Гнойный выпустил несколько треков и альбом “Солнце мертвых”: он получился коротким, мрачным, монотонным и совсем не хитовым. Его расслушала и оценила преданная аудитория Славы КПСС, но те, кто стал следить за героем после баттла, недоуменно пожали плечами и удалили пластинку из плеера.
“Где панчлайны? Где троллинг? Почему не качает?” — вот три основных вопроса к проходному “Солнцу мертвых”.
Как ни странно, главным эпизодом в постмироновской биографии Карелина оказался бодрящий и ритмичный трек “Охлади мой пыл”. В нём Слава многократно процитировал Оксимирона (фраза про пыл — из его твиттера) и качественно поиздевался над поверженным оппонентом.
Именно благодаря этой песне Карелин познакомился с Тиной Канделаки: она призналась в твиттере, что слушает “Охлади мой пыл” на тренировках, а в ответ весь “Антихайп” записал длинный, скучный и бессодержательный дисс (негативный трек) на босса “Матч ТВ”.
Впрочем, сейчас у Тины и Славы отличные отношения: бывшая ведущая “Самого умного” даже закупила толстовки “Антихайпа” и пришла на московский концерт рэп-группы.
Выступления
28 октября Гнойный делал шоу в московском “Главклубе”. По впечатлениям тех, кто там был, всё прошло довольно тоскливо. Час выступал сам Слава, час — его партнеры по “Антихайпу”. Звук был ужасным, но толпа двигалась в такт биту — казалось, что зрители пришли на концерт только ради того, чтобы живьем увидеть палача Оксимирона.
Победив Фёдорова, Гнойный не изменил себе в плане творчества: его треки по-прежнему пишутся за полчаса, а пластинки — за одну ночь. На выступлениях Слава тоже раскован — легко исполняет чужие песни, кривляется на сцене и не подает никаких признаков перфекционизма.
В этом плане будет интересно взглянуть на его концертные сборы весной 2017-го: есть ощущение, что они вернутся к тем показателям, которые были до баттла с Окси.
Небольшой факт для того, чтобы вы понимали масштаб катастрофы: в апреле 2017-го “Антихайп” не собрал даже питерский “Зал ожидания” (вместимость — около 1000 человек), несмотря на то, что рэперы приглашали друзей по “впискам” (то есть бесплатно).
По всей видимости, Гнойному никогда не светят большие залы, но он о них и не мечтает. Его устраивает текущее положение дел: не нужно думать о деньгах — можно просто заниматься тем, что нравится, не переживая о том, как это воспримут люди.
“Из андеграунда на экран” — фраза из трека Оксимирона, но и Славу она описывает вполне конкретно. Превращение из иконы подземки в соведущего развлекательной передачи получилось безболезненным и органичным.
Oxxxymiron: империя выстояла
Если вы пересмотрите баттл Фёдорва против Карелина, то невероятно удивитесь: еще в августе казалось, что Мирона лупят по его слабым местам, а сейчас видео вызывает совсем другие эмоции.
Всё ровно наоборот: это Окси казнил Гнойного по фактам, а тот победил исключительно за счёт того, что баттлил не на расслабоне, а так, словно это последний перфоманс в его жизни.
Мирон ошибся только в одном — бизнесу агентства Booking Machine не наступила хана после фиаско гендиректора. Остальное сбылось.
Судите сами.
Слава остался средним артистом и радостно пошагал в телевизор.
“Слово СПб”, видимо, загнулось — новых баттлов не под бит нет с весны.
Versus и правда скатился в полный зашквар и цирк, в котором каждый бездарь может срубить бабла (суммарный гонорар Гуфа и Птахи — немыслимые 3 млн рублей).
Окси собрал главные стадионы в своей жизни — для этого даже не понадобилось идти за хайпом к Дудю или светиться где-то еще.
Вывод: Мирон проиграл баттл лишь из-за того, что недооценил соперника и переоценил судей. Окси практически не давил на оппонента (в отличие от Гнойного), а его текст оказался слишком сложным для восприятия с первого раза.
Зато сейчас по YouTube разлетаются раунды Фёдорова, наложенные на бит, и эти видео собирают сотни тысяч просмотров и тысячи восторженных комментариев.
Перемены в жизни Мирона были не такими радикальными, как у Гнойного, но этот баттл всё равно заметно повлиял на поведение главного граймера страны.
Вот 3 главных момента:
1. Окси вернулся в соцсети и начал активно общаться с фанатами.
Сейчас можно спокойно задать вопрос в твиттере или инстаграме и получить на него ответ от человека с миллионом фолловеров. “Я не даю интервью, потому что могу поговорить с вами здесь”, — так Мирон объясняет свою позицию поклонникам.
До этого он молчал много месяцев подряд, но вылез из кельи, чтобы убедиться: даже после 0:5 его фан-база не разбежалась. Если бы Окси победил Гнойного, молчание наверняка бы продолжилось — именно так создается образ загадочного артиста, столь оптимальный для асоциального Мирона.
2. Фёдоров пересмотрел отношение к баттл-рэпу и завалил несчастного Дизастера градом точных и крайне обидных панчлайнов.
Фактически, Окси учел то, о чем говорил ему Гнойный: чтобы побеждать настоящих баттл-МС, нужно стрелять словесной дробью, а не рецензировать книги или критиковать культуру.
Теперь в коллекции Мирона есть скальп главного баттловика на Земле и респекты от всех ведущих рэперов России — даже тех, кто презирает или ненавидит Фёдорова.
3. Оксимирон пока не созрел на полноценный альбом, но выдал несколько совместных релизов, причем в разных жанрах.
Он записался и с коллегой по лейблу (Маркулом), и с “Би-2” (это было неожиданно), и с ноунеймом (Катетом). Сольный трек тоже вышел (речь о “Биполярочке”), но получился однодневным. Нужно признать: за 9 лет в рэпе у Фёдорова набрался только один хит (“Город под подошвой”), но люди все равно толпами ходят на концерты и визжат от счастья под старые песни. Это феноменально.
Когда новый баттл?
К сожалению, Оксимирон пока завязал с баттлами и намекнул в твиттере, что перерыв может быть долгим. У него нет новых врагов, да и биться чисто из спортивного интереса уже не с кем.
Поэтому есть три вероятных сценария: либо он завершит карьеру баттл-МС, либо схлестнется с Дизастером в Петербурге, либо проведет мегареванш с Гнойным, на который тот, конечно же, почти точно не согласится — теперь ему есть, что терять.
Источник: https://life.ru/1057096
Разъяснение сложных слов и выражений в тексте песни “Город под подошвой” – Оксимирон
Просмотрено 14739
В данной статье мы разъясним сложные слова и выражения в песне Oxxxymiron – Город под подошвой.
С полным текстом этой песне вы можете познакомиться перейдя по ссылке > Оксимирон – Город Под Подошвой текст песни
Куплет первый
Фраза «котомку на плечо» намекает на микстейп «Долгий путь домой», убедиться в этом можно посмотрев на обложку микстейпа.
“Боль в груди – там тайничок, открытый фомкой, не ключом”
Фомка – это такой инструмент, которым обычно взламывают двери в случаи отсутствия ключа.
“Долгий пыльный чес, фургон набит коробками с мерчем”
У Оксимирона есть свой интернет-магазин его именной одежды. Кроме интернета, мерч можно также приобрести на концертах, поэтому, выезжая в какой-нибудь город на выступление, приходит брать с собой много одежды, за частую мерчём забивается отдельный фургон.
“Верим – подфартит, наши постели портативны”
Слово «портативный»относится к не большим, удобным к переносу вещам. Во время концертых туров не всегда есть возможность съездить в отель и поспать на удобной кровате, поэтому артисту часто приходится спать где попало.
“Менестрелю – два пути: корпоратив или квартирник”
Менестрель – человек пишущий музыку или стихи.
Данной строчкой Мирон имеет ввиду тот выбор, который рано или поздно предстоит сделать каждому музыканту: продаться и делать то, что говорит продюсер (зарабатывая при этом не плохие деньги) или же делать то, что хочешь (соответственно бороться за каждую копейку, но отстаивать все свои принципы).
“Ведь смену породив, мы здесь достигли смены парадигмы”
Мирон напоминает слушателю о том, что именно благодаря ему русский рэп сегодня имеет свои позиции. Стоит отметить, что Оксимирон очень многое вложил в рэп-индустрию. После его появления в этом жанре, количество почитателей рэпа резко возросло.
“Теперь рэп – многопартийный. Бэттлов наплодив”
Официально Мирон не является создателем ни одного бэттла, но многие поклонники бэттл-рэпа приписывают именно ему создание популярного баттла «Versus».
“Соберите суд, но победителей не судят”
Данная фраза успела стать афоризмом в русском языке. Впервые его употребила Екатерина II. Суворов начал штурм крепости Туртукай вопреки приказу своего командира, захватить крепость ему удалось. Екатерина II остановила судебный процесс из-за поступка Суворова, объяснив это тем, что победителей не судят.
“Мы первые кроманьонцы – мы выбились в люди”
Мирон намекает на то, что он со своими друзьями первыми из русских рэперов сумели стать самостоятельными людьми.
“Ведь мы выступаем сильно, будто челюсть питекантропа”
Питекантроп – древний человек, у которого сильно выступала вперёд челюсть. Мирон играет словами, намекая что его выступления проходят очень мощно.
Припев
“Я не то, что Гулливер, но все же город под подошвой”
Гулливер – персонаж одноимённой сказки, который попадает в город лилипутов, этот город настолько мал, что помещается под подошвой его ботинка. Мирон в очередной раз играет словами, эти строки обозначают огромное количество городов, в который побывал Мирон во время туров.
Куплет второй.
“Мы все преодолеем, если нет, то я не Водолей”
Оксимирон по знаку зодиака Водолей, а как известно, представители этого знака очень упрямы и добиваются своих целей во что бы ни стало.
“Наша земля топит одиночек как щенят”
Если у собаки рождаются щенки, а девать их не куда, то их топят.
“Был чужой, но Охра, Порчи, Илья – больше, чем семья”
Огромное количество Окси прожил в Лондоне, друзей и близких в России у него не было, но после приезда он познакомился с Охрой, Порчи и Ильёй, который теперь ему ближе чем семья. У них четверых на ноге есть общая тату, которая обозначает «Жизнь в дороге».
Немного о каждом из них:
Охра – первый и единственный бэк-вокалист Мирона(если не считать совместных выступлений с Димой Шокком, на который они служили друг другу бэк-вокалистами), но концертах Охра скрывает лицо за маской, первое время его личность не была известна публике, но потом были замечены его тату на ногах и руках, благодаря которым было определено что Охра – это Johny Rudeboy.
Порчи – битмейкер, лондонский друг Оксимирона.
Илья Мамай – создатель агентства по организации концертов. Все выступления Мирона организовывает именно он.
“Бомбу ночью сочинял, что есть мочи начинял”
Мирон сравнивает свой трек с бомбой.
“Мир пустой, хоть с каждым вторым перезнакомься”
Мирон никогда не любил одиночество, он всегда хотел быть частью какой-нибудь компании. С детства он не имел друзей из-за сначала языкового, а потом финансового барьера.
“Я не биоробот с позитивной лыбой комсомольца”
Если посмотреть на любой рекламный плакат Комсомола, можно заметить, что все люди на нём всегда улыбаются. Они больше напоминают роботов, чем людей.
“AY! Избавь меня от ваших панацей Домашний Парацельс, ведь для меня ебашить – самоцель”
Панацея – это лекарство, которое способно вылечить все болезни. Они долгое время разрабатывалось алхимиками, но опыты не увенчались успехом, так что данное лекарство остаётся мифом.
Парацельс – алхимик, который всю свою жизнь занимался поиском панацеи.
“Подустал? Нам насрать, Тони Старк как стандарт”
Тони Старк, более известный как Железный человек. Этой строчкой Мирон говорит то, что он не обращается внимание на усталость и преодолевая все трудности он будет двигаться к своей цели, как Тони Старк.
“Пара стран, автострад. Краснодар, Татарстан, Москвабад
Паспорта, гам эстрад, нарасхват
Хоть по МКАД'у на старт, хоть на Мадагаскар (Ты знаешь!)”
Мирон говорит о том, что ему не важно где именно будет проходить его концерт. Он всё равно приедет и выступит на все сто.
“У Руслана в деке саундтреки к путешествию”
Руслан – водитель, который везёт Мирона и его команду на гастроли.
“Все наскоро, в поле насрано, дождь, пасмурно”
Речь идёт о трудностях во время гастролей.
“Мост в Асгард – после, пусть просто везет с транспортом”
Асгард – мифическая крепость, которая находится в небесах. Мирон имеет ввиду то, что пока он жив, он собирается ездить по концертам, и единственное, чего он хочет, это что бы везло с попутками.
“Час на чек, читаем рэп, как логопед под марафетом”
Час на чек – имеется ввиду, что перед каждым концертом, на проверку звука уходит около часа.
“Мое ученье – всем, как Магомеда с Бафометом”
Магомет-парень, которому Аллах послал священное писание Коран.
Бафомет – одно из имён сатаны.
“Я – звезда? Дайте теплый плед и капюшон”
Тут Мирон указывает на то, что звездой себя не считает, ведь его требования во время туров минимальны.
“Раньше говорили “Я бы с ним в разведку не пошел”
Я с тобой в тур не поехал – ты проверку не прошел (Хоуми, знай!)”
Это явный ответ на все выпады бывшего друга Мирона – Дима Шокка. После распада их совместного лейбла, Дима не раз задевал в треках Мирона и даже вызывал того на баттлы, но Окси скромно отмалчивался. Видимо нападки Шокка начали раздражать Мирона, раз тот ответил в очень не свойственной ему манере.
Так же, если кто то не видел ещё клип на данную песню то можете сделать это прямо сейчас.
Источник: https://rap-russia.ru/publ/rehp_i_ne_tolko/razjasnenie_slozhnykh_slov_i_vyrazhenij_v_tekste_pesni_gorod_pod_podoshvoj_oksimiron/56-1-0-799
Итоги рэп-баттла Оксимирона и Дизастера
В ночь с 15 на 16 октября в Лос-Анджелесе на лиге King of the Dot прошел рэп-баттл (смотреть с субтитрами) между российским рэпером Oxxxymiron (Мирон Федоров) и американским баттл-эмси Dizaster (Башир Ягами).
Выступление было показательным, и никакого судейского вердикта по поединку самого популярного и самого сильного баттл-эмси нет и не будет.
Однако после баттла можно сделать целый ряд важных как для российского, так и для американского баттл-рэпа выводов.
Что вообще произошло.
В ходе баттла с рэпером Гнойным Оксимирон анонсировал свою долгожданную встречу с Дизастером — впервые об их схватке заговорили в 2015-м, когда баттл Oxxxymiron vs Johnyboy собрал рекордный миллион просмотров за сутки (сейчас он является самым популярным баттлом на русском с 40 миллионами просмотров). Сначала это привлекло внимание организатора канадской площадки King of the Dot, а затем и Дизастера, который неоднократно становился ее чемпионом и носит неофициальное звание самого сильного баттл-эмси в мире.
Наконец, стала известна точная дата поединка — он должен пройти в рамках лиги KOTD World Domination 15 октября. В ней участвуют не только канадцы и американцы, но и баттл-эмси из Британии, Филиппин, Норвегии и других стран. Оксимирон стал первым участником от России, что уже само по себе является крупным международным прорывом.
Правда, помимо культурного экспорта на KOTD прорвалась и темная сторона отечественного баттл-рэпа — реклама казино с медведями и балалайками и попытки нажиться на пиратских трансляциях (ряд блогеров и рэпер Леха Медь собирали пожертвования «На победу Окси»).
Тяга к халяве показала, насколько в России не готовы платить за контент: допуск к трансляции стоил 40 долларов, однако десятки тысяч людей предпочли смотреть «пиратку». В ее описании, однако, стояла ссылка на легальный просмотр, но едва ли ей кто-то воспользовался. Вместо этого пользователи наводняли чаты вопросом «когда уже Оксимирон?».
Он появился в половину седьмого утра по Москве — вышел с помпой под собственный «Город под подошвой» и после этого по-дружески перекидывался репликами с Баширом.
Политика. На российской площадке политика по-прежнему остается нежелательной темой — об этом ранее говорил создатель Versus Battle Александр Тимарцев (он же Ресторатор).
Позже это вылилось в открытую цензуру — на встрече площадок Versus и SLOVOSPB на монтаже приглушили панчи про патриарха Кирилла, Украину и мост Кадырова.
Однако позже на баттле с Гнойным политика снова всплыла, когда тот обвинил Оксимирона в попытке словить хайп на протестах.
В свете напряженных отношений между Россией и США политическая повестка просто обязана была прозвучать на баттле с Дизастером.
Оба эмси отдали ей значительную часть двух раундов — Дизастер прошелся по ядерным боеголовкам, советскому прошлому, «взлому президентских выборов», космическим успехам, войне на Украине, а Оксимирон затронул полицейский беспредел, войну в Ираке, пытки в тюрьме Гуантанамо, исламский терроризм и даже упрекнул в Ягами в симпатиях к Трампу. После пулеметного обмена газетными клише наступил третий раунд — примирительный. Вышло как в анекдоте: Оксимирон и Дизастер схлестнулись как русский и американец, а сошлись как араб и еврей. Закончил наш рэпер на вот какой ноте: «Пусть лучше евреи и арабы матерят друг друга, чем стреляют. Я видел, как это случилось с Украиной и это безумие. […] Я не говорю, что баттл-рэп спасет мир, но я верю, что баттл-рэп может быть чем-то большим, чем рифмы и панчи». После этого можно спокойно пожать друг другу руки и пойти в бар.
Несмотря на то что Оксимирон обрушился на противника именно с позиции политических противоречий (главный редактор The Flow Андрей Никитин даже назвал его первый раунд «ватным»), он вполне четко проговорил, что не стоит на прогосударственных позициях. «Меня не финансирует ****** (чертов) Russia Today», «я не люблю российское правительство, оно вещает с позиции силы» — кажется, Мирон впервые так отмежевался от официальной линии партии.
Культура. Помимо политики на баттле произошел грандиозный по масштабам обмен культурными стереотипами. И если Дизастер известен своими расистскими панчами (в баттле с Dumbfoundead он выдал, кажется, все, что знал про азиатов), то для Оксимирона это было в новинку.
И хотя он и раньше без стеснения использовал слова вроде «негр» и «жид» (последнее — в отношении себя), сейчас он выдал полную обойму стереотипов об арабах: кальяны, терроризм, шашлыки, джихад, плов, бисмилла, Хезболла. Кончилось это тем, что Дизастер обвинил Оксимирона в расизме.
Острые моменты. Даже на King of the Dot есть цензура, и касается она вовсе не политики. В баттле Amzilla vs Luciano Crakk первый пригрозил оппоненту, что убьет его среди бела дня как рэпера Tall T, которого застрелили за пару недель до этого.
Позже эмси сам попросил удалить этот фрагмент из финального монтажа. В этот раз отметились оба рэпера — Дизастер пошутил про самоубийство фронтмена Linkin Park Честера Беннингтона, которое произошло в июле 17-го, а Оксимирон сравнил себя со стрелком из Лас-Вегаса.
Останутся ли эти панчи в записи, которую выпустят на канале KOTD уже сегодня, — большой вопрос.
Но в остальном надо признать, что журналисты поторопились, назвав баттл Оксимирона и Гнойного главным в этом году. Все же оценивать влияние следует исходя из последствий.
Поражение спровоцировало Мирона на целую лавину новых треков (включая неожиданный фит с «Би-2»), а победа Гнойного позволила ему вырваться из андеграунда в медиапространство — за ней последовало интервью Юрию Дудю, эфир на канале «Культура» и, наконец, членство в жюри телешоу «Успех».
Даже в совокупности это выглядит полной ерундой по сравнению с международным успехом Оксимирона — отныне российский баттл-рэп не просто вышел в отечественный мейнстрим, но очень сильно заявил о себе на мировой арене.
На следующем World Domination стоит ждать и других российских рэперов — как минимум лондонцев из Green Park Gang. Хочется верить, что панч Оксимирона сбудется и на горе Рашмор в самом деле появится несколько новых лиц.
Источник: https://buro247.ru/culture/music/16-oct-2017-oxxxymiron-vs-dizaster-rap-battle.html
Что думаете о баттле Oxxxymiron VS Гнойный?
Думаю, что Мирон заигрался. Он хотел сделать из баттла нечто настолько хитровыдуманное и увязшее в контексте, что достиг в этом апогея – и никто нихера не понял. Поняли только те, кто просекает.
Плюс посвятил один из раундов пересказу книжки, то есть слишком усложнил. Еще один раунд посвятил битве СловоСПБ – Версус – тоже по сути отдал раунд Гнойному. Хотел создать сложную стильную конструкцию, а Слава просто раз..
ал оппонента.
Энергетика у Славы в этом баттле была крутая, поорал знатно, панчи как из пулемета, достал всех скелетов в шкафу, которые были у Мирона.
И сумел свергнуть короля, сделав очень просто, очень хлестко, очень доступно – но невероятно качественно. Это качественная простота против качественной сложности.
Но, увы, баттл – это столкновение, а не картина Айвазовского, Мирон утонул из-за своей любви к баттлам.
Если коротко: Гнойный победил в баттле, Мирон – победил в развитии баттл-рэпа. Мирону надо было выбрать соперника попроще, там бы прокатило. А он отдал целый раунд теме борьбы Слово-Версус, усложнил, в то время как Гнойный просто хуя…л с двух рук. Победа Гнойного, но с привкусом. Впрочем разве не баттл-рэпом надо заниматься на баттле?
пс: прыгнуть выше ТАКОГО, я думаю, мало кто уже сможет. Гнойный – лучшее, что есть в более-менее в андеграунде баттл-сцены, Мирон – ответственный и умный представитель мейнстрима – они оба сделали максимум, на что способны.
И тут Мирон прав – это историческое событие. Будут еще сильные и оригинальные баттлеры, но вот так уже не сложится, когда и новизна и известность, и хайп и внимание прессы, и знаменитый исполнитель и король андеграунда, и всё-всё-всё.
Дальше популярность баттл-рэпа медленно пойдет на спад, сегодня его пик.
Это чисто мое мнение и я не собираюсь его навязывать кому-то.
Мирон был готов проиграть, да и проиграл, но только по решению судей.
Как по мне, то все судьи, как я понял, стали опираться на “панчи”, но сделай ты их хоть тысячу, какой в них смысл, если большинство будут мимо и ради “ха-ха” или шума?
Я не так часто смотрю баттлы, но никогда не понимал сути и кайфа в том, что соперники просто пытаются полить тебя словесным дерьмом, добавля в это месиво твоих родных.
Мирон наконец-то показал (хоть я и не представлял, что это возможно) новый уровень баттла. Что можно “убивать” своего соперника в тишине. Толпа не смеет пискнуть, пока ты подаешь свои мысли в виде стихов.
В определенный момент я понял, что смотрю и слушаю как завороженный, и вот уже действительно плевать на шум, действительно плевать на количество панчей. После раундов Мирона мне почему-то было очень скучно слушать Славу, хотя энергетика у него сильная, как подмечали ранее.
Возможно это связано с тем, что я пытался до конца переварить слова оппонента.
Стоит сказать, что это было противостояние не только Мирона и Славы, но и баттл-площадок. По-этому считаю, что 2-раунд Мирона был лучшим. Гнойный заострял все внимание на оппоненте, пытался сбивать градус в раундах Мирона. А Oxxxy прошелся именно по его окружению без всякого дерьма, просто и по делу. Та самая игра “по фактам”.
Третий раунд для меня изначально показался слитым, но потом я осмыслил и понял — это шедевр, слог Мирона – услада для ушей, а строчка, обличающая дракона – самый лучший панч баттла.
Слава же очень сильный Баттл МС. Он у меет “разложить” соперника и не раз это показывал.
Вывод: Если баттлы — это состязание в количестве “панчей”, то победил Гнойный 5:0, сделаем максимум шума и «хахашек»
Ну и Вот.
Гнойный подсознательно и не совсем выступает как постмодернист. С этой точки зрения, с точки зрения современной культуры, Оксимирон, эпатажный лирик и экзистенциалист, несколько проигрывает трансцендирующемуся Славе, меняющему образы и создающему «детскую» провокацию, которую все осознают и на которую все реагируют.
Он сам упомянул новомодное словечко «постправда», означающее, грубо говоря, согласие с ложью и «жизнь внутри понимания всеобщего безрассудка» — этим МС и отличается от близкого к буржуазии Окси.
Следовательно, рассматривая вопрос сугубо культуры и хип-хопа («историческая х#%ня», — Мирон, конец баттла), могу экстраполировать высокие оценки постмодернистского творчества Гнойного как победителя и некоторое подражание ему — хотя оба исполнителя имеют уникальную вальяжность и стиль, столь близкие насущному «андеграунду» для Славы КПСС и столь стилистически подкованные для старичка Оксимирона. Само событие, конечно, грандиозное в субкультуре — к просмотру однозначно. Если мы не затрагиваем утилитарный вопрос, то сама суть произошедшего радует — вырастает конкуренция, по-прежнему величественный Ресторатор с уже утвержденной игрой. Это вгоняет атмосферу и дух такого рода культуры, поэзии на грани с эстетикой, критикой да концептуальностью. И главное, что без одной частички всеобщего абсурда и в то же время противоречия, постмодерн не восторжествовал бы. Метод холизма здесь абсолютно оправдан: это не похоже на шоу, это не похоже на поэтичность. Что это — осознать можно лишь из исключительного опыта, поскольку вопрос касается не только лишь показушных конфликтов, но еще и настоящей борьбы современной культуры. И этот баттл однозначно доказал таковую мысль. Европеизация искусства и глобализация независимости — вот что происходит в российском сегменте VERSUS и SlovoSPB.<\p>
Сам баттл мне не особо понравился.Но реакция, которую он вызвал- заставила задуматься. Мирон в этом баттле откровенно нарушил неписанные правила, постоянно уходя в лирические отступления.Если, будучи в конкурсе, где нужно лепить фигурки из говна, ты пришел с букетом, чтобы продемонстрировать свои качества флориста… и сделал действительно идеальный букет…
Кто ты?- Гениальный флорист или человек, который оказался попросту не в состоянии придерживаться правил соревнования, которые он прекрасно знает(и сам на них настоял, что немаловажно, он cам был за присутствие судей!!!)?
По-моему, в данном случае второе. Он знал куда идет и проиграл по правилам соревнования, в котором он участвовал.
А фанаты Мирона пытаются как-то его поражение завуалировать. Даже тут, в самом популярном ответе невероятная фраза “Мирон – победил в развитии баттл-рэпа.”.эээ… шта?))))
Это где они в этом соревновались? Нигде.Был баттл. Мирон проиграл. И проиграл разгромно. Решением судей, на присутствии которых он сам настаивал. Все. Точка.
У него хватило духу вызвать Славу на баттл. Хватило духу признать поражение. И хватило мужества пообещать стать лучше, чем он был.
А у некоторых его фанатов, к сожалению, на это духу нет.
Впервые в жизни вообще смотрела баттл, вообще ничего не знаю об этой культуре, обычаях и правилах. Сразу скажу, что об оппонентах не знаю тоже примерно ничего. Для меня это выглядело как попытка сыграть более умного (Мирон) против более жесткого (соответственно, Слава КПСС).
Первого было приятно слушать — относительно чистая речь, неплохое композиционное построение, сильные лирические отступления. Второго вообще не поняла, звучит как “мамку ипал”, не более того, хотя, учитывая, что он давил на то, что является представителем постмодерна — ок.
Причину решения судей поняла скорее из комментариев здесь и на других ресурсах, потому что если брать критерием интересность текста, его уровень — очевидно, что Мирон сделал лучше.
Читать ещё 4 ответа
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/301342/chto-dumaete-o-battle-oxxxymiron-vs-gnoinyi
Московские интеллектуалы открывают для себя Оксимирона
Вера Полозкова
Поэтесса
«Это забавно: альбом «Вечный жид» я купила, как только он вышел, послушала пару треков и пришла в глубокое недоумение; года четыре спустя увидела «Песенку Гремлина», запомнила из нее «перебираю тщетно аллегории/меж тем моя любовь … с кем-то в Черногории» и только еще через год прочла у подруги-певицы в подзамочном посте, каким громадным откровением стал для нее «Горгород». Думаю, ну, мне такой градус эмоций уже не светит, все мои откровения закончились в 25. Скачала и через час обнаружила себя идущей через лес в наушниках с коляской, в которой спит младенец, и рыдающей в голос.
Это русский поэт без обязательного для русского поэта тяжкого алкоголизма, упоения собственной ничтожностью, болезненности, уязвимости и помешанности на собственном недооцененном гении.
Это умнейший и наблюдательнейший парень, наделенный большим языковым чутьем и даром высокой праведной ярости.
Это человек, впитавший огромное количество контекстов и способов мыслить, но живой, эмоциональный, неровный, непредсказуемый. Это большой и долгожданный подарок.
Если честно, то мне кажется, что баттлы в его случае дикое расточительство.
Тратить месяц жизни на подготовку и выучивание текста о человеке, который только тем и запомнится, что вызвал его на баттл, — это страшно нерациональный расход ресурса; я видела их все, конечно, и знаю наизусть половину — все эти роскошные лирические отступления о собственном детстве, о роли поэта, об истории русского и мирового рэпа и собственном месте в нем; мне близок и этот бешеный гнев, вызванный чужой глупостью, и прекрасная сытая самоирония, но бесконечные «ты пидор, я твою маму трахал» — это совсем не моя тема. В песнях, мне кажется, он гораздо глубже, точнее и больше.
Мирона обожают те, кто не знает больше ни одного имени в русском рэпе, по довольно простой причине: он настоящий русский поэт и масштаб его личности начисто сносит рамки гетто, в котором он произрос.
Ты оказываешься застигнут врасплох, когда татуированный, наголо бритый парень с тяжелым взглядом вперемешку с крепким матом поминает в текстах Лотреамона, Гелиогабала, Черубину де Габриак и «Некрономикон» Лавкрафта, но, шагнув чуть дальше этого первого изумления, обнаруживаешь, что дело даже не в эрудиции: это просто рефлексирующий, точный, невероятно одаренный технически, беспощадный к себе и лицемерным социальным конвенциям поэт — в том смысле, в каком поэтами являлись Высоцкий, Башлачев, Науменко и другие. Первый за долгие годы призванный объединить на своих концертах поколения 40-летних и 17-летних, богему и рэп-тусовку, молодую сердитую контркультуру и седую начитанную элиту, внезапно обретшую в «мальчике с улиц» блестящего собеседника.
В чем разница между человеком Мироном Федоровым и рэпером Оксимироном? Слава богу, огромная: никакого декларируемого в баттлах высокомерия, упоения собственным величием, зубоскальства и хамства.
Мирон в жизни показался мне моложе лет на десять: худой, улыбчивый, искренний, очень внимательный к собеседнику. Оказался большим фанатом раннего БГ, как и я.
Вот мы его, собственно, и поставили — и сидели подпевали».
Источник: https://daily.afisha.ru/music/2089-moskovskie-intellektualy-otkryvayut-dlya-sebya-oksimirona/