Сочинение: образ медного всадника в одноименной поэме пушкина

Образ Медного Всадника в одноименной поэме А.С. Пушкина

Категория: Сочинения по поэме Медный всадник <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.

    Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.     Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век.

Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.     Медный Всадник, как будто, противостоит живому Петру.

Обратите внимание

Если Петр в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Россия, то Всадник предстает как устрашающий образ:     «Ужасен он в окрестной мгле!     Какая дума на челе!     Какая сила в нем сокрыта!     А в сем коне какой огонь!     Куда ты скачешь, гордый конь,     И где опустишь ты копыта?».

    Когда один из главный героев поэмы, Евгений, в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на «горделивого истукана», тот начинает преследовать его:     «И во всю ночь безумец бедный,     Куда стопы ни обращал,     За ним повсюду Всадник Медный     С тяжелым топотом скакал».

    Если живой Петр поглощен мыслью о судьбах России, то его окаменевший образ утратил этот патриотизм. Бесчувственный памятник, сорвавшись с места, преследует бедного Евгения. Бездушная государственность обезличивает всех, простые люди выглядят несчастными и обездоленными.

    Такое противоречие образов Петра и его воплощения Медного Всадника вызвано переосмыслением автором событий Петровской эпохи. Расправа над дворянской аристократией, уничтожение дворянства и допуск в дворянское сословие людей случайных, лишило царскую власть нравственной и духовной опоры и превращало самодержавие в самовластие.

    И Медный всадник теперь предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на город, поэтому, сошедший с ума Евгений, грозит кумиру на бронзовом коне «Ужо тебе…».

    Поэма Пушкина – это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывших Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.<\p> 

Все предшествующее развитие испанской литературы Возрождения, особенно же развитие романа, подготовило появление Сервантеса. Его творчество, несмотря на внутреннюю неравноценность, представляет собой вершину литературы «золотого века». В нем с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. С другой стороны, это творчество с исключительной полнотой отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI в., и противоречивость сознания передовых людей того времени. Все это делает Сервантеса

  Зі світлими душами і чистими помислами змальовані жінки в романі В. Барки «Жовтий князь». Це дружина головного героя — Катранник Да- рія Олександрівна, його мати Харитина Григорівна та дочка Оленка.

Небагатьма словами схарактеризовано бабусю Харитину, але яки­ми яскравими та влучними. «Була їм стара, як великий янгол: тільки ними жила і для них була в неї вся думка і праця», «була мати — як світло з височини, і втратилося.

» Замолоду пізнала горе — залиши­лася вдовою: чоловіка забрали на німе

Важно

Театр у давньогрецькій культурі має велике значення. Як казали тоді, народ потребував хліба та видовищ. За допомогою видовищних сцен влада керувала масами, доносила свої думки щодо розвитку держави та сучасних проблем. Тому виховне значення театру неможна перебільшити, так як філософи висловлювали свої думки за допомогою вистав.

Героями у спектаклі були в основному вигадані персонажі міфів та легенд, але висловлювання їхні стосувалися сучасного світу.

Влада заохочувала до перегляду вистав навіть<\p>

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» (1862 год) отличается широким кругом рассматриваемых проблем: взаимоотношения между старым и новым поколениями, влияние модных общественных течений на людей, любовь в жизни героев, роль отдельной личности в целом обществе.

В частности, ставится вопрос о том, нужны ли России такие люди, как Евгений Васильевич Базаров – ключевая, центральная, основная фигура в данном романе.      Тургенев – скрытый психолог. Он создает своих героев, дает им жизнь и, к

  План Джерела становлення особистості письменника і його таланту. Поетичне відображення духовного багатства й бідності трудів­ників села — земляків і родичів письменника.

Зображення у кіноповісті історичної долі української нації та її культури. Показ сімейних традицій, захоплення талантами родини і кра­сою праці. Роздуми над проблемами неосвіченості, безкультур'я та згуб­них пристрастей людей села.

Філософське осмислення краси людини і краси природи. ІІІ. «Зачарована Десна» — л

Драма «Бесприданница» была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реформы 1861 года.

Изменилось «темное царство» — быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по «Грозе» дикости и невежества.

Совет

В новом положении оказались и дворяне: «блестящий барин из судохозяев» Сергей Сергеич Паратов и «небогатый чиновник» Юлий Капитоныч Карандышев. Если Паратов, умеющий жить «с шиком» и только тратить деньги, не сумел приспособиться к новой жиз

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.     А. П. Чехов     “Меня будут читать лет семь, семь с половиной, а потом забудут”, — говорил А. П. Чехов.

    Пожалуй, ни один из великих писателей не был так скромен в оценке своего труда.     Навеки связан Чехов с судьбами Родины и с тем, что она пережила, и с тем, что ее ждет в будущем.

    В начале своего творческого пути Чехов сотрудничает в юмористических журналах “О

События 1917 г. прошли почти незаметно для земского лекаря Булгакова.

Его поездка в Москву осенью того же года была вызвана не интересом к событиям революции, что пытались из лучших побуждений приписать ему некоторые биографы, а желанием освободиться от военной службы и от личного недуга, довольно точно воспроизведенного в одном из рассказов упомянутого цикла -”Морфий”. Вплотную с событиями революции и гражданской войны Булгаков столкнулся в своем родном Киеве, куда возвратился в марте 1918 г. В

Комизм в «Горе от ума» создается не нарочитыми комическими положениями, а правдивым изображением пошлых сторон жизни, осмеянием всего низкого и подлого. С русской комедией XVIII – начала XIX в.

«Горе от ума» роднят также некоторые особенности ее сюжетного содержания и композиции. В «Горе от ума» Грибоедов бесспорно соблюдает три знаменитых единства: действие совершается в течение одних суток, в одном месте, вокруг одного главного героя.

Но он блестяще показал своим современникам, что и при соблю

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из наиболее значительных произведений мировой литературы XX века.

«Мастер и Маргарита» — произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору впервые удалось достичь философского и сатирического начала. События начинаются «однажды весной, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах».

В городе появляются Сатана и его свита. Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите,

Сейчас смотрят:{module Пушкин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-poeme-mednyj-vsadnik/12403-obraz-mednogo-vsadnika-v-odnoimennoj-poeme-a-s-pushkina.html

Образ Петра в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

В поэме “Медный всадник” Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей.

Образ Петра в поэме “раздваивается”: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В.Г.

Белинский писал: “Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена в Медном всаднике, который в неколебимой вышине, с распростертою рукою, как бы любуется городом…”.

Обратите внимание

Поэма “Медный всадник” – самое сложное произведение Пушкина. Эту поэму можно рассматривать как историческое, социальное, философское или фантастическое произведение. И Петр Первый здесь появляется как историческое лицо “на берегу пустынных волн”, как символ – “над самой бездной”, как миф, как “Всадник Медный // На звонко скачущем коне”. Он проходит через целый ряд “воплощений”.

Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным.

Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю.

Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов:

…юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво.

…корабли

Толпой со всех концов земли

К богатой пристани стремятся.

И Пушкин любит творение Петра, любит Петербург со всеми его противоречиями. Не случайно во “Вступлении” пять раз повторяется слово “люблю”. Сам Петр представляется Пушкину величайшим, гениальнейшим русским деятелем.

Но в то же время Пушкин в “Медный всадник” в лице Петра показывает страшный, античеловеческий лик самодержавной власти. Бронзовый Петр в пушкинской поэме – символ государственной воли, энергии власти. Но творение Петра – чудо, сотворенное не для человека.

“Окно в Европу” прорубил самодержец. Будущий Петербург мыслился им как город-государство, символ самодержавной власти, отчужденной от народа. Петр создал холодный город, неуютный для русского человека.

Он тесен, что нередко подчеркивает Пушкин в своих строках:

По оживленным берегам

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Громады стройные теснятся…

…Теснился кучами народ.

Город, созданный народом, превращен Петром в столицу Российской империи, он стал чужим людям. Простой человек, такой, как Евгений, в нем лишь “челобитчик”. Петербург “душит” людей, иссушает их души.

В кульминационном эпизоде поэмы, в сцене погони, “кумир на бронзовом коне” превращается во Всадника Медного. За Евгением скачет “механическое” существо, ставшее воплощением власти, карающей даже за робкую угрозу и напоминание о возмездии.

Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания бедного Евгения. Ему был близок мир Петра, была понятна и дорога его мечта – “ногою твердой стать при море”. Он видел, как перед Петром, “мощным властителем судьбы”, смирилась “побежденная стихия”.

Важно

Но при этом Пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид военной столицы. Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда.

Так почему Евгений так тянется к Петру? И почему они как бы связаны друг с другом? Медный Всадник скачет за ним “по потрясенной мостовой”…

Читайте также:  В каких обстоятельствах достижение цели не приносит счастья?

Было бы странно, если бы события начала века не отразились в поэме Пушкина, наполненной думами об истории и современности.

Герцен говорил, что декабристы были продолжателями дела Петра Великого даже и тогда, когда они выступали против абсолютизма, – они логически развивали идеи, заложенные в его реформах.

Трагедия заключалась в том, что Петр вызвал к жизни мечты декабристов, но основанная им империя подавила и развеяла их восстание.

И, зубы стиснув, пальцы сжав,

Как обуянный силой черной,

“Добро, строитель чудотворный!” –

Шепнул он…

И вот тогда дрогнуло лицо грозного царя, взглянувшего со страшной высоты на бедного Евгения.

Многолетнее занятие историей Петра помогло Пушкину понять и отразить в “Медном всаднике” подлинную сложность политики этого самодержца. Бесспорно, Петр был великим монархом, потому что сделал много нужного и важного для России, потом что понял потребности ее развития. Но при этом Петр оставался самодержцем, власть которого была антинародной.

Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://sochineniya-na5.ru/obraz-petra-v-poeme-aleksandra-pushkina-mednyj-vsadnik/

Евгений в поэме “Медный всадник” Пушкина: образ, характеристика, жизнь, судьба героя

Художник М. С. Родионов

Евгений является одним из центральных персонажей знаменитой поэмы Пушкина – “Медный всадник”. В этой статье представлен цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Смотрите: 
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме “Медный всадник” Евгений является молодым человеком, живущим в Петербурге:
“…Пришел Евгений молодой…”

“…Но что ж, он молод и здоров…”
Фамилия (“прозванье”) Евгения не указана в поэме.

Но автор намекает на происхождение героя из старинного боярского рода, о котором якобы упоминал историк Н. М. Карамзин:

“…Прозванья нам его не нужно. // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало // И под пером Карамзина // В родных преданьях прозвучало…


Несмотря на свое знатное происхождение, Евгений – небогатый человек:

“…Что был он беден, что трудом // Он должен был себе доставить // И независимость и честь…”
Евгений служит мелким чиновником в каком-то учреждении. На службе он недавно – всего 2 года:

“…где‑то служит…” 

“…

Что служит он всего два года…”

“…Пройдет, быть может, год‑другой – // Местечко получу…” 
Евгений – трудолюбивый человек. Он готов трудиться день и ночь, чтобы зарабатывать на жизнь:

“…Но что ж, он молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов…


Евгений снимает комнату в Коломне – одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д.:

“…Наш герой  // Живет в Коломне…”

“…Его пустынный уголок // Отдал внаймы, как вышел срок, // Хозяин бедному поэту…”  У молодого человека есть любимая девушка – Параша:
“…

его Параша,Его мечта…”  

“…И что с Парашей будет он // Дни на два, на три разлучен…”

Евгений надеется жениться на Параше, создать с ней крепкую семью и жить вместе счастливо до старости:

“…Жениться? Ну… зачем же нет?..”

“…Параше // Препоручу хозяйство наше // И воспитание ребят… // И станем жить, и так до гроба // Рука с рукой дойдем мы оба, // И внуки нас похоронят…”

Совет

Параша – небогатая девушка, как и сам Евгений. Вместе с матерю-вдовой девушка живет в старом домике:

“…Забор некрашеный да ива // И ветхий домик: там оне, // Вдова и дочь, его Параша…”

К несчастью, во время потопа Параша и ее мать погибают. Потрясенный этим горем, Евгений сходит с ума:

“…Увы! его смятенный ум // Против ужасных потрясений // Не устоял…”

Молодой человек становится безумцем с дикими глазами:

“…Безумец бедный обошел // И взоры дикие навел…”

Долгое время Евгений скитается по Петербургу, не возвращаясь домой:

“…он скитался. // Его терзал какой‑то сон. // Прошла неделя, месяц – он // К себе домой не возвращался…”
Сумасшедший герой бродяжничает, спит на пристани и питается подачками для бедняков:

“…Он скоро свету // Стал чужд. Весь день бродил пешком, // А спал на пристани; питался // В окошко поданным куском. // Одежда ветхая на нем // Рвалась и тлела…”

“…Бедняк проснулся…”

После смерти Параши Евгений влачит несчастное существование: 

“…И так он свой несчастный век // Влачил, ни зверь, ни человек, // Ни то ни сё, ни житель света, // Ни призрак мертвый…”

Однажды молодой человек проходит мимо памятника Петру I. Он обращается к Петру, обвиняя его в гибели своей невесты (Евгения имеет в виду то, что Петр основал Петербург несмотря на возможные наводнения): 

“…Добро, строитель чудотворный! – // Шепнул он, злобно задрожав, – // Ужо тебе!..” 

Вдруг Евгению кажется, что “Медный всадник”, то есть Петр I на коне, оживает. Кажется, император недоволен бунтом Евгения и хочет его проучить. Всю ночь оживший памятник преследует несчастного молодого человека по городу. На самом деле оживший памятник – это лишь плод больного воображения Евгения, его галлюцинация:

“…И во всю ночь безумец бедный // Куда стопы ни обращал, // За ним повсюду Всадник Медный // С тяжелым топотом скакал…”
После этой погони Евгений с тревогой ходит мимо “Медного всадника”:

 “…И с той поры, когда случалось // Идти той площадью ему, // В его лице изображалось // Смятенье…”

В конце концов бродяга Евгений находит домик своей любимой Параши на другом острове, куда его принесло наводнение:

“…Пустынный остров. Не взросло // Там ни былинки. Наводненье // Туда, играя, занесло // Домишко ветхий…”

Вскоре герой умирает в домике своей покойной невесты в полном одиночестве:

“…Был он пуст // И весь разрушен. У порога // Нашли безумца моего, // И тут же хладный труп его // Похоронили ради бога…”

На протяжении всей поэмы автор искренне сочувствует печальной судьбе своего героя:

“…Но бедный, бедный мой Евгений…”

В.Я. Брюсов, статья “Медный всадник”, 1909 г.:
“…В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий…  

…ничтожный коломенский чиновник…  

…Нет облика … у “бедного” Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных “граждан столичных”…” Это был цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Смотрите: Все материалы по поэме “Медный всадник”

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/06/evgenij-mednyj-vsadnik-pushkin.html

Образ Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» | Обучонок

В поэме «Медный всадник» не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы.

Автор ничего не говорит о прошлом своего героя, его внешности, чертах характера.

Пушкин только намекает на его аристократическое происхождение, как и на само его имя:<\p>

Прозванья нам его не нужно,<\p>

Хотя в минувши времена<\p>

Оно, быть может, и блистало<\p>

И под пером Карамзина<\p>

В родных преданьях прозвучало;<\p>

Но ныне светом и молвой<\p>

Оно забыто…<\p>

Лишив Евгения особых отличительных примет, Пушкин превращает его в самого заурядного человека из толпы, мечтающего о тихом счастье:<\p>

«Местечко получу, Параше<\p>

Препоручу семейство наше<\p>

И воспитание ребят…<\p>

И станем жить, и так до гроба<\p>

Рука с рукой пойдем мы оба,<\p>

И внуки нас похоронят…»<\p>

Но вот в городе разыгрывается страшная стихия, которая приносит с собой многочисленные несчастья. И тихий, неприметный Евгений, охваченный тревогой за судьбу близких, забывает о собственной безопасности.

Обратите внимание

Он совершает смелый поступок, отправившись в лодке «чрез волны страшные» к ветхому домику «у самого залива», где жила его невеста Параша.<\p>

Последствия страшного наводнения были так разрушительны, что от их вида Евгений сходит с ума.

Он покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде. Люди начинают насмехаться над ним и презирать его.

Но бедный, бедный мой Евгений…<\p>

Увы, его смятенный ум<\p>

Против ужасных потрясений<\p>

Не устоял. Мятежный шум<\p>

Невы и ветров раздавался<\p>

В его ушах.

Ужасных дум<\p>

Безмолвно полон, он скитался.<\p>

Его терзал какой-то сон…<\p>

… Он скоро свету<\p>

Стал чужд, весь день бродил пешком,<\p>

А спал на пристани; питался<\p>

В окошко поданным куском.<\p>

Одежда ветхая на нём<\p>

Рвалась и тлела.

Злые дети<\p>

Бросали камни ему вслед<\p>

Нередко кучерские плети<\p>

Его стекали, потому<\p>

Что он не разбирал дороги<\p>

Уж никогда; казалось – он<\p>

Не примечал.

Он оглушён<\p>

Был шумом внутренней тревоги<\p>

И так он свой несчастный век<\p>

Влачил, ни зверь, ни человек,<\p>

Ни то ни сё, ни житель света,<\p>

Ни призрак мёртвый…

В финале поэмы Евгений неожиданно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана»:<\p>

Глаза подернулись туманом,

По сердцу пламень пробежал,

Вскипела кровь. Он мрачен стал

Пред горделивым истуканом.

И, зубы стиснув, пальцы сжав,

Как обуянный силой черной,

«Добро, строитель чудотворный! –

Шепнул он, злобно задрожав,-

Ужо тебе!».

Очень ясно виден конфликт между государством и отдельным человеком. Но разрешения этого конфликта в поэме нет, по-видимому, он вообще неразрешим.<\p>

Поэма «Медный всадник» предстает перед нами как трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, который стал жертвой «исторической необходимости».

Перейти к разделу: Заключение

Источник: http://obuchonok.ru/node/1555

Медный всадник — образ-символ

Медный всадник – памятник, изваянный Фальконетом,- был аллегорическим изображением Петра и его дел. Задолго до открытия памятника, еще в 1768 году, повелением Екатерины II гипсовая его модель была выставлена для всеобщего обозрения, а в газетах напечатали официальное толкование аллегории, перечислили «свойства» монумента.

«Чтоб узнать свойства статуи, делаемой ныне г-ном Фальконетом, ведать надлежит, что император Петр Великий изображен стремящийся быстрым бегом на крутую гору, составляющую основание, и простерший правую руку к своему народу.

Каменного сею горою, не имеющею иного украшения, как только естественный свой вид, знаменуются трудности, понесенные Петром I; скаканием бегуна – скорое течение дел его. Десница отечественная не требует изъяснений» .

Медный всадник – образ-символ – является идейным центром поэмы. С ним связаны все события Петербургской повести, жизнь Евгения неодолимо ведет его к памятнику, тема города естественно замыкается на памятнике тому, чьей «волей роковой» город был основан.

Наконец, наводнение, разыгравшееся в столице, угрожало и памятнику;-«потоп играл» на площади, где возвышался медный всадник, и «волны хищные толпились, бунтуя злобно вкруг него». «Злобный бунт» «хищных волн» против медного всадника высвечивал главную метаморфозу образа Петра.

Живая личность Петра во Вступлении превратилась в Петербургской повести в монумент, в истукана. Живому противопоставлено мертвое, выступающее в своем за бронзовевшем императорском величии.

Читайте также:  В чем смысл антиоды гоше рубчинскому?

Здесь лишь констатация двойственности. Вопрос – ничему Петербург стал городом неволи? – не ставится, да, и не осознавался еще Пушкиным. В «Медном Всаднике» и вопрос поставлен, и ответ дан: дух неволи Свойствен городу как цитадели самодержавия. Полнее всего этот ответ, как результат художественного исследования, дан в символическом образе памятника.

Радищев первым ввел в литературу громадную тему Медного всадника: он присутствовал на открытии монумента 7 августа 1782 года и в «Письме другу, жительствующему в Тобольске, но долгу звания своего» дал описание «мощного всадника», а главное, не ограничившись отгадыванием «мыслей изваятеля» и смысла его аллегории (что значит «крутизна горы», змея, «в пути лежащая», глава, «лаврами венчанная»), мудро истолковал деятельность Петра I.

    Мысль о двойной природе Петербурга уже давно мучила и тревожила Пушкина. Она прорвалась и в небольшом лирическом стихотворении в 1828 году:
    За Вступлением начинается Петербургская повесть, сюжетом которой является жизнь и гибель жителя столицы, маленького чиновника Евгения. И сразу меняется облик города – образ-символ приобретает еще большую масштабность, обогащается и обостряется его содержательность – он выступает в новом своем лике.
    Появляется новый образ-символ – памятник, изваяние, кумир на бронзовом коне. Он тоже оказывается слитым с новым ликом города – твердыней самовластья, высвечивая иное лицо Петра – императора. В двух ликах города, выступающих в образе-символе, проявляется противоречивость фигуры Петра – мудрого человека-деятеля и самовластного императора. Созданное пародом оказалось обращенным против него – столица империи олицетворяет собой могущество самодержцев, их бесчеловечную политику. Образ-символ города приобретал остро политический характер, когда символ города-столицы пересекался и вступал во взаимодействие с образом-символом памятника, медного всадника.

  • Город пышный, город бедный,
  • Скука, холод и гранит.
  • Дух неволи, стройный вид,
  • Что -же это за новый лик города? Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как оплот самодержавия, он принципиально и последовательно враждебен человеку. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой и для него самого, и для отдельного V человека. Оттого появляются мрачные, темные краски, р., которые тревожат воображение («Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом»), Нева стала грозной, предвещающей несчастье («Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постели беспокойной»), на улицах было бесприютно и тревожно («Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя»).

  • Свод небес зелено-бледный,
  • Радищев дал ответ на вопрос, почему любой монарх, и том числе просвещенный, не может выражать интересов парода: «И я скажу, что мог бы Петр славнее быть, возносясь сам и вознося отечество свое, утверждая вольность частную; но если имеем примеры, что цари оставляли сан свой, дабы жить в покое, что происходило не от великодушия, но от сытости своего сана, то нет и до скончания мира примера, может быть, не будет, чтобы царь упустил добровольно что-либо из своей власти, сидя на престоле» Рекомендуем почитать ►Основное произведение Фолкнера – трилогия о Сноупсах

Источник: http://www.getsoch.net/mednyj-vsadnik-obraz-simvol/

Образы евгения и медного всадника

Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.

Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.

Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.

Медный Всадник, как будто, противостоит живому Петру. Если Петр в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Россия, то Всадник предстает как устрашающий образ:

«Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?».

Важно

Когда один из главный героев поэмы, Евгений, в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на «горделивого истукана», тот начинает преследовать его:

«И во всю ночь безумец бедный,

Куда стопы ни обращал,

За ним повсюду Всадник Медный

С тяжелым топотом скакал».

Если живой Петр поглощен мыслью о судьбах России, то его окаменевший образ утратил этот патриотизм. Бесчувственный памятник, сорвавшись с места, преследует бедного Евгения. Бездушная государственность обезличивает всех, простые люди выглядят несчастными и обездоленными.

Такое противоречие образов Петра и его воплощения Медного Всадника вызвано переосмыслением автором событий Петровской эпохи. Расправа над дворянской аристократией, уничтожение дворянства и допуск в дворянское сословие людей случайных, лишило царскую власть нравственной и духовной опоры и превращало самодержавие в самовластие.

И Медный всадник теперь предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на город, поэтому, сошедший с ума Евгений, грозит кумиру на бронзовом коне «Ужо тебе…».

Поэма Пушкина – это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывших Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Медный всадник / Образ Медного Всадника в одноименной поэме А.С. Пушкина

Смотрите также по произведению “Медный всадник”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

В своей поэме Пушкин поднимает очень важную тему, волнующую всех передовых людей того времени – конфликт между государством и отдельно взятым человеком.

Государство представлено у автора образом самого Петра I, а затем символически ожившим памятником; простым человеком выступает бедный чиновник по имени Евгений.

Совет

В поэме не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы. Автор ничего не говорит о прошлом своего героя, его внешности, чертах характера. Пушкин только намекает на его аристократическое происхождение, как и на само его имя:

«Прозванья нам его не нужно,

Хотя в минувши времена

Оно, быть может, и блистало

И под пером Карамзина

В родных преданьях прозвучало;

Но ныне светом и молвой

Лишив Евгения особых отличительных примет, Пушкин превращает его в самого заурядного человека из толпы, мечтающего о тихом счастье:

«Местечко получу, Параше

Препоручу семейство наше

И воспитание ребят…

И станем жить, и так до гроба

Рука с рукой пойдем мы оба,

И внуки нас похоронят…»

Но вот в городе разыгрывается страшная стихия, которая приносит с собой многочисленные несчастия. И тихий неприметный Евгений, охваченный тревогой за судьбу близких, забывает о собственной безопасности.

Он совершает смелый поступок, отправившись в лодке «чрез волны страшные» к ветхому домику «у самого залива», где жила его невеста Параша. Последствия страшного наводнения были так разрушительны, что от их вида Евгений сходит с ума.

Он покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде. Люди начинают насмехаться над ним и презирать его.

В финале поэмы Евгений неожиданно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана»:

«Глаза подернулись туманом,

По сердцу пламень пробежал,

Вскипела кровь. Он мрачен стал

Пред горделивым истуканом.

И, зубы стиснув, пальцы сжав,

Как обуянный силой черной,

«Добро, строитель чудотворный! –

Шепнул он, злобно задрожав,-

Очень ясно виден конфликт между государством и отдельным человеком. Но разрешения этого конфликта в поэме нет, по-видимому, он вообще неразрешим.

Поэма Медный Всадник предстает перед нами как трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, который стал жертвой «исторической необходимости».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Медный всадник / Образ Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный Всадник»

Смотрите также по произведению “Медный всадник”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/1539/

Образ Евгения в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, жизнь и судьба героя

В “Медном всаднике” А.С. Пушкина Евгений является центральной фигурой, вокруг которой и разворачивается почти весь круг событий. Молодой человек, живущий в Санкт-Петербурге, не обладает какими-либо качествами, отличающими его от общества, окружающего его. Его здоровье и молодость, подчёркнутые А.С. Пушкиным – лишь намёк на то, что миру он ничего пока предложить не может.

Бедность Евгения не является пороком – она явление временное, с которым можно и нужно бороться упорным трудом. Фамилию главного героя в произведении найти нельзя, и сделано это не случайно.

Автор намекает нам на то, что его главный персонаж – лицо с известной фамилией боярского рода.

Обратите внимание

Но в годах эта фамилия порастеряла былой блеск, именно ради неё и упомянут Карамзин со своим историческим произведением об истории России.

Работает Евгений в чиновничьей конторе, надеясь получить какое-то предложение поинтересней – эти два года в одном и том же месте его не прельщают. Он готов работать долгое время, лишь бы было осознание того, что делается это не зря. Такое же положение обстоит и с квартирой, она снимается в одном из дальних районов Санкт-Петербурга с надеждой, что будет сменена на что-то лучшее.

Евгений не жалуется и на личную жизнь, его любимая девушка Параша, с которой он вместе уже несколько лет, является для него смыслом жизни: он хочет жениться на ней, создать семью и периодически мыслит об этом, представляя годы на закате жизни. Сама Параша – девушка небогатая, под стать Евгению. Живёт она с матушкой в небольшом домике, не отличающимся вычурностью.

События в произведении развиваются стремительно: потопом накрывает домик Параши река Нева, забирая с собой жизни двух обитателей. Евгений сходит с ума. Его страдания нельзя измерить, он скитается по городу с горящими глазами, не видя перед собой никого. Проходит неделя, другая, он не возвращается домой, питаясь лишь подачками бедняков, ночуя там, где застаёт его тьма.

Утомлённый мозг Евгения начинает рисовать ему картины бреда. Однажды, проходя мимо памятника Петру I, Евгений останавливается перед ним и начинает обвинять императора в том, что Параша умерла из-за него, ведь он основал город, не слушая тех, кто говорил о наводнениях в этой местности.

Обвинения Евгения были полны хулы и брани настолько, что мозг, решая покончить с этим, оживляет Петра I, который стремится уничтожить Евгения за сказанные им слова. В страхе главный герой бежит, преследуемый императором, всю ночь, а наутро, уставший, падает без сил и засыпает.

После этого происшествия Евгений старается не показываться на глаза памятнику, а если и проходит мимо, то с опаской следит за ним. В один из дней скитаний по городу дорога выводит его на пустырь, где он видит домик Параши, прибитый к берегу течением. Евгений не видит ничего другого, как занять его, горько тоскуя по любимой. Из-за перенесённых переживаний главный герой совсем скоро умирает.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1802

Сочинение «Образ Евгения в поэме «Медный Всадник»»

Сложен образ Евгения. Евгений — бедный чиновник, представитель столичной мелкоты, тех городских низов, для которых наводнение как раз и ужаснее всего.

И в то же время в образе Евгения характерно отразились напряженные историко-политические размышления Пушкина на тему о русском дворянстве, которые нашли место в его многочисленных заметках, планах, набросках, наконец, В ряде произведений тридцатых годов.

Евгений, подобно самому поэту, выходец из того феодального «старинного дворянства», которое в результате централизующей государственной политики Петра «упало, — говоря словами Пушкина, — в неизвестность»: «обеднело», «пришло в упадок», «составило род третьего сословия». И поэт считает необходимым довести это до сведения читателей, представляя им своего героя:

* Прозванья нам его не нужно, * Хотя в минувши времена * Оно, быть может, и блистало, * И под пером Карамзина * В родных преданьях прозвучало; * Но ныне светом и молвой

* Оно забыто.

Важно

Все это определяет то сложное историческое и социальное обобщение, которое стоит за «мятежом» Евгения, следующим сразу же после лирического отступления Пушкина.

Кулак на Медного Всадника сжимает не только петербургский бедняк, счастье и жизнь которого разбиты в щепы выбором места для новой столицы, но и «темный потомок» «некогда знатного, боярского рода», мститель за обиды «униженных» и «раздавленных» Петром предков.

«Мятеж» Евгения — основное содержание его второй встречи с Медным Всадником — дан с еще большей, чем все предшествующее, пластической выразительностью и силой. Сперва, как и во время первой встречи, Евгений находится позади Медного Всадника, который и теперь обращен к нему спиною.

Затем, после того как «прояснились в нем страшно мысли», Евгений обходит памятник кругом и оказывается перед Медным Всадником лицом к лицу. Там — Евгений и Медный Всадник были поставлены друг около друга, здесь — друг против друга. Там — сопоставление, здесь — противопоставление, конфликт.

* Кругом подножия кумира * Безумец бедный обошел * И взоры дикие навел * На лик державца полумира. * Стеснилась грудь его. * Чело К решетке хладной прилегло, * Глаза подернулись туманом,

* По сердцу пламень пробежал,

* Вскипела кровь. * Он мрачен стал * Пред горделивым истуканом * И, зубы стиснув, пальцы сжав, * Как обуянный силой черной, * «Добро, строитель чудотворный!

* Шепнул он, злобно задрожав,- Ужо тебе!..»

Слово «ужо» весьма выразительно как по своей стилистической, сугубо просторечной, окраске, так и по своей семантике (значит «потом», «позже» и вместе с тем зачастую употребляется как угроза мести, наказания).

И в «Ужо тебе!..» Евгения заключено в высшей степени значительное историческое и политическое содержание. О характере его можно судить по следующему. Издавна установилась, встречается уже в русской публицистике XVI века, символика коня и всадника: народ и царь (см.

басню Крылова «Конь и Всадник», впервые опубликованную в 1816 году и в издании 1825 года поставленную на первом месте; см. аналогичное сравнение в пушкинском «Борисе Годунове» — в диалоге Басманова с Борисом). Эта же символика прямо выражена в пушкинском «Россию поднял на дыбы». На фальконетовском памятнике Петру конь и всадник слиты воедино.

Но в поэме Пушкина между ними проводится и тонкое различение: в отличие от «горделивого» всадника, коню придан эпитет «гордый»; о всаднике сказано в прошедшем времени: «Россию поднял…», о коне — в настоящем и будущем: «Куда ты скачешь…» и «где опустишь…» В связи с этим особую выразительность приобретает рисунок фалькокетовского памятника Петру, набросанный Пушкиным в его черновых тетрадях примерно около этого же времени. На рисунке — скала; на ней — конь; но всадника на коне нет.

* В ответ на слова Басманова: * Всегда народ к смятенью тайно склонен: * Так борзый конь грызет свои бразды * По что ж? Конем спокойно всадник правит * царь Борис отвечает)

* Конь иногда сбивает седока.

Па рисунке Пушкина гордый конь сбил горделивого седока. Это, несомненно, бросает яркий свет и на «Ужо тебе!..» Евгения. Но восклицание-угроза Евгения-прозрение в далекое будущее.’ Что же касается «мятежа» Евгения — это еще только бунт «частного» против «общего», причем — самое главное — бунт во имя только «частного». Поэтому «бунт» Евгения — бунт одиночки, безумный и безнадежный протест, не только неизбежно, но и законно обреченный на неудачу. И все это тоже выражено с необыкновенной пластичностью, в ярких и живых художественных образах «Медного Всадника» — гармонической пере кличкой начала поэмы с ее концом.<\p>

Источник: http://litsochinenie.ru/obraz-evgeniya-v-poeme-mednyiy-vsadnik.html

Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник” на Сёзнайке.ру

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер.

Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты.

Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Совет

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой.

И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться.

Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”.

Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”.

Обратите внимание

Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе!..”.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения.

Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием.

И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех).

Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”.

При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла.

Важно

Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/9378-obraz-evgeniya-v-poeme-ale

Ссылка на основную публикацию