Сочинение на тему “Творчество Маяковского”
“В его строках бездна поэтического электричества… ” Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: “. но другое дело – к чему он это электричество подключал”. Это вопрос неблизко не праздный, но чтобы ответить на него, надо сначала понять, “как, когда, где явлен” Маяковский.
Творчество В. В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917), и послеоктябрьский (1917-1930).
Начало его пути в литературе было связано с группой кубофутуристов, утверждающих в своем творчестве, революционность форм, отказ от поэтических традиций, свободу искусства от содержания и идей.
Призыв футуристов – “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности” – Маяковский полностью разделял.
Смысл этого лозунга состоял в том, что, оставаясь в границах старых, разработанных и узаконенных классиками художественных средств, невозможно отразить, запечатлеть стремительно меняющуюся новую реальность. Это были поиски новых художественных форм, новой эстетики. Это был бунт эстетический, и его отпечаток несут многие ранние стихотворения поэта. Однако гений Маяковского не умещается целиком в рамки футуристической теории и практики.
Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием реальности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.
Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.
Настроения ранних стихотворений позволяют изрекать о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше фантазерство.
Поиски средств художественной выразительности начинающего поэта были чрезвычайно эффективны. Произведениям поэта свойственна лирическая экспрессия. богатство ассоциативных связей и зрительно-слуховых ощущений. Многоликость лирического “я” проявляется в образных мистификациях и в театрализации ситуаций.
Пестрота и неожиданная смена лирических масок позволяют изрекать о вызове лирического героя, дразнящей иронии, а изредка и о самопародирования.
Маяковский, представляя в парадоксальном свете известные веще, отношения и детали, еле-еле ли не в каждом своем стихотворении бросает полемический вызов литературным канонам.
Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества.
Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно.
Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая ведать устоявшихся норм и обычаев
В послеоктябрьские дни приметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе реальность, поэтизировать хаос.
Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на искренней вере в торжество идей справедливости добра, которые связаны, были принести социальные перемены.
Многие темы и мотивы поэзии получают новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим, усиливаются жизнеутверждающие мотивы.
Рассказ о трагедии животного в стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” завершается оптимистической концовки, контрастирующей с мрачным пафосом многих дореволюционных стихотворений.
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-mayakovskogo/
referat5vip.ru
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства. В поэме “Человек” он пишет: “И только боль моя острей, стою, огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви”.<\p>
Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, “дряни”. А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний Маяковский, тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово стало значимым, весомым. Рифма его необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очевидное — это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Кажется, будто ритм в поэзии — самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.<\p>
Послушайте! ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Если звезды зажигают,<\p>
Значит, это кому-нибудь нужно…<\p>
В юности Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих собратьев по перу и сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался “как трагический поэт эпохи”, услышавший музыку революции. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первым поверившим в светлое будущее страны. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Если многие не понимали поэта, считая его временным глашатаем революции, то сам Маяковский утверждал обратное. “Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима” — писал поэт в поэме “Во весь голос”.<\p>
Уже в ранних стихах он нашел необычные и мощные способы выражения антивоенных мыслей:<\p>
По черным улицам белые матери<\p>
Судорожно простерлись, как по гробу глазет.<\p>
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:<\p>
“Ах, закройте, закройте глаза газет!”<\p>
Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, превращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмор, часто переходящий в сарказм, — это далеко не полный перечень новаторства поэзии Маяковского. В лирике он оставался верен этим приемам. Даже в такой социальной поэме, как “Хорошо”, он не удерживал свою лирическую фантазию. “…В деревнях — крестьяне. // Бороды веники. // Сидят папаши. // Каждый хитр. // Землю попашет, // попишет стихи”; “Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проляскав — // поймешь, нельзя на людей жалеть // ни одеяло, ни ласку”; “Если я чего написал, // если чего сказал — // тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза”; “Не домой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик…”<\p>
Мало поэтов, которые умели совместить реальность разрухи, социальную и революционную страсть с нежной лирикой любовного признания:<\p>
Я<\p>
много дарил<\p>
конфет да букетов, Но больше всех<\p>
дорогих даров Я помню<\p>
_ морковь драгоценную эту И полполена<\p>
березовых дров.<\p>
И конечно, поет не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил:<\p>
Мне<\p>
легче, чем всем, — я Маяковский. Сижу<\p>
и ем<\p>
кусок конский…<\p>
Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Молодой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: Я сразу смазал карту будня…”<\p>
Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Возможно, потому, что он умел играть “ноктюрн на флейте водосточных труб”…<\p>
Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: “Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в год — труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды”.<\p>
Наш современник Е.Евтушенко очень точно сказал, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел был понятым! Какой только травле он не подвергался, но оставался верен себе, не поменял убеждений в зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть понятым потомками. В своей предсмертной поэме “Во весь голос”, которую он успел закончить, поэт писал: “Я к вам приду в коммунистическое далёко, не так, как песенно-есенинский про витязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств”.<\p>
Сразу после его похорон Марина Цветаева писала: “Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России. Россия до сих пор не поняла, кто ей был дань лице Маяковского”.<\p>
Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-po-literature/mayakovskij-v-v-sochineniya-po-proizvedeniyam-zhizn-i-tvorchestvo-mayakovskogo/6873-sochinenie-po-tvorchestvu-v-mayakovskogo
Раннее творчество Маяковского (сочинение)
Ранние произведения В.В. Маяковского поражали современников поэта своим необычным содержанием и поэтической новизной. Интересны они и нам, читателям XXI века.
Значительное место в раннем творчестве Маяковского занимает любовная лирика. Трагично это чувство для лирического героя поэмы «Облако в штанах»: женщина, которую он любит, выходит замуж за другого. Может быть, она это делает из-за того, что её прельстили богатством, комфортом, роскошью?..
В произведении ничего не говорится о её чувствах к счастливому сопернику лирического героя. Поэт описывает душевные терзания героя: «а самое страшное видели — лицо моё, когда я абсолютно спокоен?».
О глубине переживаемого чувства свидетельствует несоответствие мужественного облика героя и формы, в которой выражаются его страдания:
Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Герой пытается справиться со своей болью: «Ничего. Покреплюсь». Страдание и отчаяние побуждают его к внутреннему бунту. Чтобы передать такое состояние героя, поэт прибегает к парадоксальным метафорам: «Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца!».
Поэма «Облако в штанах» изобилует автобиографическими деталями («Скажите сёстрам, Люде и Оле, — ему уже некуда деться»). Это позволяет говорить о том, что образы автора и лирического героя произведения во многом совпадают.
Во вступительной главе поэмы «Про это» Маяковский высказывает мысль о всеобщности любви — это чувство отражено в жизни каждого человека: «Если Марс, и на нём хоть один сердцелюдый, то и он сейчас скрипит про то ж». Поэт несколько раз повторяет, что «эта тема» безраздельно владеет человеком:
Эта тема придёт,
прикажет: — Истина! —
— эта тема придёт,
велит:
— Красота!..
Далее утверждается, что любовь — самое великое чувство: «Эта тема пришла, остальные оттёрла и одна безраздельно стала близка».
Помимо лирического героя, в поэме присутствует его любимая. Её образ неотделим от «ворон-гостей», и всё, что поэт говорит о них, относится также и к героине. В поэме не называется её имя — поэт не хочет бросать даже малейшую тень на её образ:
— Смотри,
даже здесь, дорогая,<\p>
стихами громя обыденщины жуть,<\p>
имя любимое оберегая, тебя
в проклятьях моих
обхожу.
Основной смысл поэмы «Про это» заключается, как мне кажется, в следующих строках: «Любовь — это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее».
В раннем стихотворении Маяковского «Вам!» поэтом осуждаются обыватели, «думающие нажраться лучше как», когда сотни сынов России сражаются на фронтах Первой мировой войны:<\p>
Вам, проживающим за оргией оргию,<\p>
имеющим ванну и тёплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию<\p>
вычитывать из столбцов газет?!
На мой взгляд, эти строки говорят о глубоком патриотическом чувстве автора, который считает себя лично причастным к судьбе страны.
В целом раннее творчество Маяковского можно расценивать как самовыражение одинокой души («Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека…»). В поисках понимания поэт использует самые различные, порой весьма резкие формы обращения к читателю. Противоречия и контрасты бросаются в глаза. Но именно они и составляют своеобразие ранней лирики Маяковского.
Источник: Школьные сочинения на “пятерку”. Для школьников и абитуриентов. – М.: ООО “Мир книги”, 2004
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/majakovskij_v_v/rannee_tvorchestvo_majakovskogo_sochinenie/93-1-0-1821
О творчестве в. в. маяковского
Тема: Жизнь и творчество поэта
Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.
Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.
Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную направленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанство. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека.
Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян.
Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,
Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).
В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывателя только тело большое — туша, а все остальное: душонка, страстишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Маяковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» человека. Поэт надеется, что
он,свободный,ору о ком я,человек — придет он,верьте мне,верьте!
Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от прошлого.
В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других.
В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искренность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в штанах».
Источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Люблю»):
И толькоболь мояострей —стою,огнем обвит,на несгорающем костренемыслимой любви.
Первая мировая война углубила понимание Маяковским несостоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселенная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).
Революция для Маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:
Граждане!Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».Сегодня пересматривается миров основа.Сегоднядо последней пуговицы в одеждеЖизнь переделаем снова!
Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии.
В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.
Революция изменила поэтический голос Маяковского. «Бесценных слов мот и транжир» в поэме «Пятый Интернационал» так формулирует идею поэтического языка: Материал с сайта //iEssay.ru япоэзииодну разрешаю форму:краткость,точность математических формул.
<\p>
Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа.
Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация.
Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).
Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал:
Будетс кафедры лобастый идиотчто-то молоть о богодьяволе.Склонится толпа,лебезяща,суетна.Даже не узнаете —я не я:облысевшую голову разрисует онав рога или в сияния.
В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гениальные строки. Было и дьявольское — стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.
На этой странице материал по темам:
- видео о творчестве мояковского
- биография маяковского кратко
- сообщение о творчестве маяковского кратко
- материалы о творчестве в. маяковского
- краткое описание творчества маяковского
<\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/m/mayakovskij/stati/raznoe/o-tvorchestve-v.-v.-mayakovskogo
Сочинение на тему раннего творчества В. Маяковского
Человеку присущий пыльный взгляд вперед и желание как можно быстрее приблизить овеянное мечтой будущее. Особенно если человек не удовлетворен тем, что ее окружает сегодня.
Юному Владимиру Маяковскому совсем не по душе были грубый материализм, меркантильность обывательской психологии, тупое самодовольство сытости, которыми было проникнуто общество того времени. Его впечатлительная душа, кипучая деятельная натура стремились коренной перестройки мира, литературы, искусства.
Поддержку своим взглядам и желаниям юноша нашел у товарища по Московскому училищу живописи и архитектуры художника Давида Бурдюка. Вместе со своими единомышленниками они хотели создать искусство, которое было бы созвучное ритмам новой эпохи и призвали отвергнуть традиции старой культуры, направив свои взгляды в будущее.
Именно от латинского слова (будущее) походит название одной из авангардистских течений в литературе и искусстве начала XX ст., которая зародилась в Италии, а потом распространилась в других странах Европы.
О своих взглядах на искусство будущего молодые поэты и художники, которые образовали группу “Глея”, известили мир в манифесте “Пощечина общественному вкусу” (1912), который подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников. Самое название манифеста, его вид (оберточная серая бумага, обложка из дерюги) были направлены как и дерзкий вызов обывателю. Маяковского футуризм привлекал прежде всего идеей самоценности поэзии.
В своем творчестве поэт ищет новых форм, оригинальных и небудничных, его привлекает экстравагантность, непривычность языковых средств. Он много экспериментирует над словом и ритмомелодикой, объединяет разные стихотворные системы. Его стихи наполнены оригинальными метафорами, символами.
Задача поэзии Маяковский усматривал в том, чтобы пробуждать людей. Именно поэтому его поэзия рассчитана на чтение вслух, названия многих стихов звучат, как призыв (“Послушайте!” “Нате!”, “Вам”), некоторые пьесы создамвались как массовые зрелища, назначении для постановки на площадях.
Один из ранних стихов Маяковского – “Послушайте!” звучит как весьма громкая речь, почти вопль человека, который никто не слушает:
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – зто кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Автор боится “беззвездной мучения”: тьмы бездуховности, не озаренной звездами мечты, красоты, стремление к высоким идеалам. Он ощущает душой, что звезды кому-то нужны, не хотя же они светят. Маяковский стремился в серую повседневность внести яркие неожиданные цвета:
Я сразу смазал карту будни, плеснув краску из стакана, – заставив читателя по-новому глянуть на мир, на себя.
Он побуждает читателя задуматься над своими возможностями, попробовать оценить свои силы, развивать свою фантазию, сделать что-то необыкновенное, чего еще никто никогда не делал.
Неожиданные образы и неожиданные метафоры разрешают Маяковскому соединить вещи с высоким их восприятием (“ноктюрн… на флейте водосточньгх труб”).
Используя присущую его поэзии новую графическую систему стиха “лесенкой”, Маяковский достигает особого звучания произведений с помощью акцентов на определенных словах, которая предоставляет им особой выразительности. А в стихе “Хорошее отношение к лошадям” поэт использует другой художественный прием – звукозапись:
Ø Били копыта. Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Печек.
Здесь слова будто теряют свое значение, так как главное не в слове – а в передаче звукового образа цокота лошадиных копыт по мостовой. И этот перестук копыт сразу же воссоздает картину городской улицы, по которой двигался, а потом упал юношество, возле которого собралась толпа разинь.
Неожиданно описание простой уличной сценки оборачивается на взволнованный сказ о душе поэта, который, в отличие от толпы, сочувствует каждому живому существу. Объединение бытового описания с глубоким лиризмом – это еще одна из характерных особенностей стихов Маяковского.
Экспериментируя над словом, удаваясь к неожиданным художественным приемам, поэт никогда не забывал о содержании произведения: новая форма нужна была ему для того, чтобы точнее раскрыть и донести к читателю идею стиха, ломая обычные стереотипы, подать картины окружающего мира под новым углом зрения.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Сочинение на тему раннего творчества В. Маяковского
Другие сочинения по теме:
- Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского I. Владимир Маяковский – лидер русского футуризма. (В. Маяковский – один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм…
- Опорные понятия по теме “Творчество В. Маяковского” По теме “Творчество В. Маяковского” предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: “лирический герой”, “остранение”, “пафос”, “метафора”, “тоническая система…
- Изучение творчества Владимира Маяковского в школе “Вторая смерть” Владимира Маяковского (именно так расценил Борис Пастернак принудительное изучение в школе: его творчества) нанесла серьезный ущерб не только…
- Поэзия и драмы раннего творчества Гюго В области поэзии молодой преобразователь в это время одерживает решительные победы. Вышедший в 1829 г. сборник его стихов “Восточные мотивы”…
- Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее увековечить, Безличное вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Талант Маяковского до…
- Лирика современной России в поэзии Маяковского Маяковский вошел в сознание миллионов читателей как певец социалистической революции. Он приобрел широкую известность как автор замечательных стихов и поэм,…
- Лирика Маяковского Как известно, лирика Лирика Маяковского Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается…
- Краткое содержание поэмы Маяковского “Человек” На голове Маяковского ладонь солнца – священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. Земля говорит ему: “Ныне отпущаеши!” Пусть глупые историки, науськанные…
- Мотивы раннего творчества Юрия Яновского Родился в с. Майеровом (теперь Кировоградская область) в зажиточной крестьянской семье. Закончил Елисаветградское реальное училище, служил в разных учреждениях. Учился…
- “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) Маяковский В. В “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) В автобиографии “Я сам” под заголовком “Октябрь” Маяковский пишет:…
- Анализ поэмы Маяковского “Облако в штанах” Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался…
- Романтический характер раннего творчества Тараса Шевченко Лето 1840 года было решающим в жизни Тараса Шевченко. Вышла его первая книжка стихотворений – “Кобзарь”. Критические отклики были разными,…
- Поэзия Маяковского “агитатора, горлана, главаря” Гражданская война с ее победами и лишениями, голод в Поволжье, борьба с разрухой, попытки капиталистических стран задушить молодое Советское государство,…
- Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и…
- Рифма Маяковского или как читать Маяковского Исполнение художественных произведений – это особый вид искусства, которое имеет свои законы. Чтец-исполнитель – это интерпретатор художественного произведения: средствами выразительного…
- Протест портив войны в поэме В. Маяковского “Облако в штанах” В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена…
- Революция в поэзии В. В. Маяковского Сочинения по литературе: Революция в поэзии В. В. Маяковского Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта,…
- Сатира Маяковского Наша жизнь меняется Сатира Маяковского Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было…
- Поэзия Маяковского Все эти проявления футуризма остались чем-то вроде эзотерической литературы, важной и необходимой для внутренней жизни русской поэзии, но по самой…
- Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-na-temu-rannego-tvorchestva-v-mayakovskogo/
Маяковский и современность сочинение
Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.
Время, вносящее свои поправки и коррективы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и восприятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохраняет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — актуальностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества вопрос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценностям я отношу произведения Владимира Владимировича Маяковского.
Что же делает творчество Маяковского неотъемлемым достоянием современной литературы? Ответ на этот вопрос может быть только один: произведения Владимира Маяковского, согретые чистой любовью к простым людям, полные открытой ненависти к буржуазии и ко всему устоявшемуся в жизни, наделены всеми признаками подлинного искусства.
Стихотворения Маяковского актуальны до сих пор. В своих произведениях поэт раскрывает перед читателями пороки общества, которые, к сожалению, существуют и по сей день.
Считая, что «дрянь пока что мало поредела» и «много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг», поэт пытается бороться с ними словом — «полководцем человечьей силы».
«Поговорим о дряни», — решительно восклицает он, и невольно задумываешься: «А разве в наше время мало дряни?» Я разделяю ненависть Владимира Маяковского к бюрократизму, укоренившемуся в наше время явлению:
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
Ну как тут не согласиться с поэтом. «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать», — восклицает Маяковский. И это действительно так.
Больше всего меня восхищает патриотизм поэта, трепетная и нежная любовь громогласного трибуна к своей молодой Советской стране, гордость за нее, которая проявляется даже в поклонении «молоткастому, серпастому советскому паспорту»:
Читайте, завидуйте, я —
гражданин Советского Союза.
Даже сейчас на глаза невольно наворачиваются слезы гордости за свою поруганную, но когда-то великую Родину. Я очень признательна Маяковскому за то, что, прочитав его «Стихи о советском паспорте», действительно почувствовала себя вправе гордиться своей страной.
В творчестве этого поэта мне очень близко то, что Маяковский понимает значение истинного искусства в жизни общества. Стремление поэта доказать равнодушным к поэзии разбогатевшим обывателям всю их духовную убогость и незначительность по сравнению с служителями искусства звучит в стихотворении «Натеї»:
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот
я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
Но творчество Владимира Маяковского нельзя рассматривать только как попытку обновить существующий строй: Маяковский — личность разносторонняя, многогранная и, что ближе всего мне, нежная. Эта нежность угадывается в строках:
… хотите — буду безукоризненно нежный.
Не мужчина, а — облако в штанах!
Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь своему чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильного и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзовой глыбы» глубоко тронули меня:
И вот, громадный, горблюсь в окне.
плавлю лбом стекло окошечное.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот..
И все-таки Маяковский во многих своих стихотворениях настойчиво и упорно пытается ответить на вопрос, для чего же нужна жизнь и как надо ее прожить? «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца», — утверждает он свой жизненный лозунг. Ответ на веками интересующий людей, вопрос поэт пытается дать и в своем стихотворении «Послушайте!»:
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают —
значит, этому кому-нибудь нужно?
Стихотворения Владимира Маяковского поражают меня страстной любовью к родине, убежденностью поэта в величии простого человека.
Маяковский был величайшим гением своего времени, он был голосом своей эпохи, ее глашатаем, произведения его не утратили своей актуальности и жизненной правды.
Стихотворения Маяковского учат нас искренности, глубинному пониманию искусства, пробуждают стремление изменить жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что его стихотворения злободневны и современны.
Источник: https://prepodka.net/mayakovskij-sovremennost-sochinenie/
Сочинения по произведениям Маяковского В.В
Творчество Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.
Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.
Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.
Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике.
Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?
Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?
После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм.
От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым.
Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.
Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью.
Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта.
Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.
Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.
Источник: https://litera.su/learner/all-works/mayakovsky-v-v
Сочинение на тему «Маяковский — Лирик!»
Восклицательный знак «Маяковский — лирик!» совсем не случайно используется в этом словосочетании, и тем более не является противоречием. Оно не способно повергнуть читателя в изумление, так как Маяковский является одним из самых лиричных, наших поэтов – нежных, трепетных.
Многие скажут, что у него много «жесткости». Да, это правда. Некоторые будут утверждать, что поэт не может быть настоящим лириком, который таким образом воспевал революцию. Но стихи Маяковского о революции — это же целая песня, в строках которой можно заметить мысли человека с тонкой организацией души.
Лирика Маяковского принадлежит именно к той части творчества поэта, которая возвышает обычные человеческие чувства, в той части творчества поэта, которая возвышает обычные человеческие чувства, в первую очередь — любовь. Маяковский не воспринимает её как чувство, которое приносит удовольствие.
Так как он человек энергии и действия, то любовь для него – это постоянная работа сердца. Безупречно, это чувство очень важное и нужное для поэта, но излишней слащавости он придавать этому чувству не будет никогда (что делают многие другие поэты).
Это не от того, что Маяковский чёрствый или недостаточно чувствительный. У него было «огромное» сердце, способное вмещать в себя столько теплоты, любви, нежности… Не зря же он посвящал Лиличке столь трепетные строки.
Такое способен написать лишь очень тонкий лирик, такой, каким был Маяковский.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
О любви у него были десятки замечательных, превосходных стихотворений. Но не в таких стихах проявляется лиризм поэта, а в тех, в которых рассматривается любое другое явление с волнением, восторгом или даже состраданием.
Для примера можно взять его произведение, где он рассказывает о хорошем отношении к лошадям. Поэт, подойдя к упавшей лошади, утешает ее самыми ласковыми и нежными словами. Возможно, он и не хотел об этом писать, но истинный поэт искренен в своих стихах всегда.
Если он забудет об этом – его стихи быстро забудутся. Читая стихи Маяковского, замечаешь, что его стихи не забываются.
Маяковский был разным: мягким и грубым, милосердным и даже жестоким. Но было то, что оставалось без изменений – это его лиризм, то трепетное и нежное восприятие смысла жизни, которое позволяет называть нам Владимира Маяковского одним из величайших лириков двадцатого века.
Источник: https://sochinyalka.ru/2014/03/majakovskij-lirik-sochinenie.html
Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского – Сочинение
Понимание «неизбежности крушения старья» и в жизни, и в искусстве привело к созданию «искусства будущего», нарочито противопоставленного искусству прошлого (в этом смысл печально знаменитого призыва «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности»).
Так родился российский футуризм с характерным для него бунтом против всего и всех — против морали обывателей, против содержания в искусстве, против традиционной эстетики (даже названия сборников футуристов звучали сенсационно, эпатирующе: «Садок судей», «Дохлая луна»).
Футуристы считали необходимым создать новый поэтический язык, изобретая для этого порой невероятную «заумь».
Деятельность футуристов не была чем-то особенным для литературы начала века, поскольку она отражала общеестремление поэзии к обновлению, общие поиски нестандартного, нестертого слова и образа (к тому же — по- своему — стремились, к примеру, и символисты).
Маяковский, начинавший как один из лидеров футуристов, тоже «любил поиграть со словом», как писал А. Фадеев, любил он и поиграть с рифмой, но в наиболее зрелых, сильных произведениях поэта эти эксперименты помогали создать неожиданные образы, позволяли в яркой, необычной форме раскрыть мысль автора (об этой связи формы и содержания — в статье поэта «Как делать стихи?»).
Необычность Маяковского ощутима уже в первых его стихах.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана…
(«А вы могли бы?»)
Завораживает наступательный пафос стихотворения («сразу смазал», «плеснувши», «показал», «прочел» — обилие глаголов и глагольных форм придает динамику стиху). Поражают необычные, загадочные образы («чешуя жестяной рыбы», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб»). Ясно, что эти образы нельзя пытаться расшифровать, понять буквально.
Перед нами -метафоры,основанные на противопоставлении, на внутренних противоречиях («на блюде студня» — «косые скулы океана», «водосточные трубы» — «флейта»). Все это призвано подчеркнуть основной конфликт стихотворения: противоположность, несовместимость прозаического («карта будня», «блюдо студня», «водосточные трубы») и поэтического взгляда на мир.
В стихотворении звучит вызов: «я», поэт, вижуза обыденным высокое, а «вы», глухие к музыке жизни, «могли бы?».Этот вызов получил и особое графическое оформление: последнее двустишие разбито на четыре строки, и дополнительные паузы, появившиеся при этом, помогают выделить основные для понимания смысла стихотворения слова («А вы / могли бы»…).
Здесь очевиден переход к тоническому стиху, о котором мы поговорим ниже.
Приведенное стихотворение позволяет увидеть многие особенности раннего творчества Маяковского. Его нередко называют поэтом города, и действительно, в основе стихотворения — городской пейзаж, но не сам по себе, а своеобразно увиденный, пережитый автором (это черта импрессионизма).
В то же время город, здесь — лишь конкретный образ более общего явления: мира, в который пришел поэт со своим особым взглядом и неблагополучие (в других стихах — катастрофизм) которого он видит. Не случайно возникнет гиперболизированный образ: «адищегорода» (не просто «ад» — «адище»).
Источник: https://Sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-rannee-tvorchestvo-mayakovskogo/
Творчество Владимира Владимировича Маяковского
Творчество Владимира Владимировича Маяковского
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии – трагически погиб 14 апреля 1930, Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910 – 1920-х годов.
В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917).<\p>
После 1917 г.
– сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929).
<\p>
В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века.
Семья. Учеба. Революционная деятельность
Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. После его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату.
Дальнейшее образование – художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И.
Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911- 1914 гг, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов).<\p>
Еще в 1905 г.
в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме.
Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.
Маяковский и футуризм
В 1911 г. завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 г. организовавшем литературно – художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 г.
Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».
<\p>
Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.
<\p>
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е.
Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
<\p>
Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее изготовили художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли – поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.
«Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг.
В 1913 г.
выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-1915 гг «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916).
<\p>
Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства – социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.
Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, – «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн… на флейте водосточных труб».
Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
<\p>
Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме – с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «… Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?».<\p>
В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженным») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они – «судороги, слипшиеся комом».
«Любовь – это сердце всего»
Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта.
<\p>
В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе.
С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского.
Заявляя в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме любви (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского – в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос»(1930).
«Я хочу быть понят моей страной»
Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.<\p>
Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике.
Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете<\p>
«Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники – писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928).
Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).
<\p>
Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии – все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса».
Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927).
«Окна РОСТА»
К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь – от одежды и походки до любви и творчества.
Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось.
<\p>
Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства – самоубийству.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта https://studentu.ru<\p>
Источник: https://diplomba.ru/work/98977