Тема родины в «слове о полку игореве»

Образ Родины в “Слове о полку Игореве”

Восемь веков назад, в 1187 году, было создано “Слово о полку Игореве” – гениальное патриотическое произведение русской литературы.

Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев.

В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.

Обратите внимание

Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.

Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья – Игорь и его брат Всеволод – оказались в плену.

После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами. “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев.

Автор “Слова” смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев.

Хотя автор и пишет о поражении, в “Слове” нет и тени уныния. “Слово о полку Игореве” – это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве.

Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В “Слове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти. Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли.

Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора.

Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи – “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам. Русская земля для автора – это не только “земля”, не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий.

Создатель “Слова” рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения. В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам.

Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли.

Важно

Создавая “Слово”, он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю.

В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов.

Любовь к родине вдохновляла автора “Слова о полку Игореве”. Она же сделала его произведение бессмертным. “Слово о полку Игореве” проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине.

Подлинный смысл “Слова о полку Игореве” заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей.

Задачей “Слова” было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли.

“Слово о полку Игореве” уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений.

Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования, волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списках 14 века была преподнесена Екатерине II, но во время пожара в Москве сгорела.

До нас дошел не подлинник, а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XYIII веке.

О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге. Сюжет ее тоже загадочен. В центре внимания автора не победа, а поражение. Поражение заштатного князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.

Совет

В 1184 году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.

Однако князь Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе: поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.

По-видимому, Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей против половцев со своими союзниками без сговора с киевским князем Святославом. Его планы простирались очень далеко: он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.

Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью, любовь к родине с отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы.

Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению, которого еще не знали русские.

Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья Игорь и его брат Всеволод оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.

Вслед за победой над Игорем половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.

Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом Киевским. “Слово о полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода.

Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные последствия политического разъединения Руси.

Обратите внимание

Автор “Cлова” смотрит в глаза опасности, суровой действительности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов половцев. Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Он зовет их защищать Русскую землю. И поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в “Cлове” нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.

Таким образом, “Слово о полку Игореве” это призыв к единению. Каким же представлялось автору “Cлова” то единство Руси, к которому он звал своих читателей? Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою.

Нужна была такая сильная центральная власть, которая могла бы скрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством. Автор “Cлова” сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель.

В “Cлове” мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти, с помощью которой должно было осуществляться единство Русской земли.

Свой призыв к единению, свое чувство единства родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Cлова” является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора.

Образ Русской земли центральный в “Cлове”. Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства. Он ощущает родину как единое огромное целое.

Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства.

Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.

Важно

Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитаталей, как бы противопоставлен образу пустынной половец кой степи “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым местам”.

Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли.

Создавая “Cлово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Образ Родины в “Слове о полку Игореве”

Другие сочинения по теме:

  1. Понятие Родины в “Слове о полку Игореве” Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В…
  2. “Слово о полку Игореве”; Создатель “Слова о полку “Слово о полку Игореве” Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь…
  3. Природа и ее роль в “Слове о полку Игореве” Поэма “Слово о полку Игореве” небольшая по объему, но в этом произведении смешивается столько мыслей, столько тем, так тонко воспроизведено…
  4. Поход Игоря Святославовича – героический или необдуманный поступок? (По “Слову о полку Игореве”) Поход Игоря Святославовича – героический или необдуманный поступок? (По “Слову о полку Игореве”) Поход Игоря Святославовича – героический или необдуманный…
  5. Сочинение: Образ Игоря – защитника Русской земли в “Слове о полке Игореве” В истории общечеловеческой культуры есть памятки, которые отображают наилучшие черты, присущие тому или иному народу. К таким шедеврам искусства принадлежит…
  6. Своеобразие описания исторического прошлого в “Слове о полку Игореве” Своеобразие исторического прошлого нашей страны необходимо предполагало существование особого пути развития русской литературы, непохожего на историю развития западноевропейских литератур. Это…
  7. Сон Святослава в “Слове о полку Игореве” Каждого, любящего русскую литературу, интересует вопрос о том, кем написано гениальное “Слово о полку Игореве”. Единственным источником, который может дать…
  8. Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве” Историчность, документальность “Слова…”. “Древнерусский читатель не интересовался бы произведением, если бы знал, что сюжет его выдуман, а герои его никогда…
  9. Раскрытие основной идеи “Слова о полку Игореве” Талантливейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было написано на рубеже XII-XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь…
  10. Как написать сочинение по “Слову о полку Игореве” Я думаю, вы мечтаете побывать в походе, а возможно, уже и бывали. Но сейчас мы с вами отправимся не в…
  11. Связь “Слова о полку Игореве” с устным народным творчеством “Слово о полку Игореве” – величайший памятник литературы Древней Руси. Автор “Слова…” неизвестен. Разыскал это произведение известный собиратель древностей и…
  12. Композиция “Слова о полку Игореве” Часть первая: поход Игорева войска – Вы прочитали дома первую часть “Слова о полку Игореве”. Каковы ваши первые впечатления? Как вы поняли содержание этой части?…
  13. Сочинение на тему произведения “Слово о полку Игоревом” “Слово о полку Игоревом” – величайшая памятка древнерусской литературы. Из “Слова…” мы узнаем о жизни нашего народа в седую давность,…
  14. Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” Гений без имени. Автор “Слова о полку Игореве” 1. “Слово о полку…
  15. Когда было написано “Слово о полку Игореве” Когда было написано “Слово о полку Игореве” 1. Своеобразие “Слова”. 2. Главная мысль произведения. 3. Величайший памятник древнерусской литературы. “Слово…
  16. “Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством “Слово…” выросло на плодородной почве русской культуры XII века. “Слово…” глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением….
  17. Кто же он, создатель “Слова о полку Игореве”? Сочинение подойдет так же на тему: Образ русской земли в памятнике древней Руси “слово о полку Игореве”. Загадка его личности…
  18. Описание сюжета произведения “Слово о полку Игореве” Композиция “Слова” необычна для исторической повести. Мы видим, что в центре внимания автора не столько последовательный рассказ о самих событиях…
  19. Образ Ярославны в эпосе “Слово о полку Игореве” Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать…
  20. Исследование текста “Слово о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” было открыто известным собирателем древнерусских рукописей графом А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII в. С этого…

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-rodiny-v-slove-o-polku-igoreve/

Сочинение «Образ Родины в Слове о полку Игореве»

Пожалуй, нет в русской литературе произведения более загадочного, чем “Слово о полку Игореве”. Найденное совершенно случайно среди других старых и забытых рукописей в начале 90-х годов XVIII века известным любителем и собирателем русских древностей А. И.

Читайте также:  Что такое искушение?

Мусиным-Пушкиным, оно сразу же привлекло к себе внимание ученых и поэтов. Первых – совершенно новым взглядом на русскую историю, а точнее, на один ее эпизод, вторых – необыкновенным лиризмом, особой напевностью и, конечно же, своим патриотическим настроем.

“Слово о полку Игореве” буквально пронизано горячей любовью к родине.Кем бы ни был автор 'Слова о полку Игореве”, мы знаем, что этого человека глубоко волновало будущее Руси.

С болью и горечью он говорит о разладе между князьями, об усобицах, терзающих Русскую землю и делающих ее беззащитной перед набегами врагов.

“Слово о полку Игореве” посвящено неудачному походу на половцев в 1185 году Новгород-Северского князя Игоря Святославовича с немногими союзниками, походу, окончившемуся страшным поражением.

Автор призывает русских князей сплотиться для отпора степи, совместными усилиями оборонять Русскую землю. “Слово о полку Игореве” с гениальной силой и проникновенностью отразило в себе главное бедствие своего времени – недостаточность государственного единства Руси.

Следствием его была слабость обороны от внешних врагов, что красноречиво показал Игорев поход.

XII век – времена, далекие от нас, но, несмотря на это, мы можем представить себе всю сложность этой. эпохи. Феодальная раздробленность, которая достигла в ту пору своего расцвета, совершенно ослабила государственное управление.

Каждый удельный князь стремился только захватить как можно больше земель соседей, не гнушаясь для этого самых грязных путей, вплоть до объединения с прямыми врагами Руси – половцами. Общерусская власть киевского князя не исчезла еще полностью, но ее значение неудержимо падало.

Отголоски этого явления наблюдаются в самом “Слове…

“Игорь Святослаеович отправился в поход на половцев с небольшими силами, не сговорившись с киевским князем Святославом. Своим необдуманным поступком он перечеркнул недавние удачные походы Святослава, поставив Русь в крайне сложное положение, открыв врагам доступ к русским землям.

“Слово о полку Игореве” – произведение небольшое, но вместе с тем необычайно монументальное по своему сюжету, образам, пространственным границам. Его героем-является вся Русская земля, и в повествование “Слова…

Совет

” также втянуты огромные географические пространства – от Новгорода на севере до Тмутаракани на Черном море, от волги на востоке до Галича на западе.

Десятки рек, городов, княжеств захвачены действием “Слова…”Поэтому невозможно выделить отдельно образ Русской земли, ибо вся она находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.

Очень примечательны в этом отношении пейзажные зарисовки, хотя это название во многом условно. В древнерусской литературе не было принято писать картины природы, давать ей какую-либо характеристику.

Функция пейзажа вполне определена – она теснейшим образом связана с судьбою действующих лиц и всегда проявляется в действии.Когда Игорь только выступил в поход, его встречало солнечное затмение – плохая примета, предвестник грядущей беды.

Саму битву сопровождают бури, громы, а поражение русских оплакивает вся природа: “деревья с тугою к земле преклонились”А печальный рефрен “О, русская земля! Уже за шеломянем еси!” (О, русская земля! Уже ты за холмом!) подчеркивает не только горячую любовь автора “Слоеа..

” к родной земле, но и боль от сознания того, что ошибка уже совершена.Автор не раз обращается к образу Русской земли, когда хочет подчеркнуть необходимость единения.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-rodiny-v-slove-o-polku-igoreve/

Можно предложить два варианта вступления к сочинению на эту тему.

1. Краткое сообщение об исторической основе произведения.

В «Слове» отражено историческое событие XII века — поход Игоря Святославича, князя Новгород-Северской земли, на половцев весной 1185 года. Об этом походе сохранились рассказы в Ипатьевской и Лаврентьевской летописях.

Упоминаемое в «Слове» солнечное затмение, заставшее Игоря в начале похода, наблюдалось 1 мая 1185 года. Выступив без поддержки союза русских князей, Игорь потерпел поражение.

Его войско было разгромлено, половцы вторглись на Русскую землю, разорили города, погубили мирных жителей.

Неизвестный автор «Слова» поведал об этом неудачном походе, показав, что Русь от набегов кочевников страдает прежде всего из-за разобщённости княжеств. Спасти независимость Родины могут только единение князей и совместный отпор врагам.

2. Можно написать об основной идее этого произведения.

«Слово» явилось непосредственным откликом на неудавшийся поход Игоря Святославича против половцев. Автор наглядно показал печальные последствия политического разъединения страны, призвал русских князей к объединению перед внешней опасностью, осудил стремление князей к личной славе, междоусобным распрям противопоставил картины мирного труда, подчёркивая мысль о необходимости мира для народа.

Наметим в общих чертах, какой может быть основная часть сочинения.

Идею единства Родины автор воплотил в живом образе Русской земли. Автор рисует её обширные пространства (приведите географические названия, упоминаемые в «Слове», укажите роль гиперболы в изображении пространства). Пейзаж передаёт бескрайние русские просторы.

Природа участвует во всех событиях, связанных с походом Игоря. Затмение предсказывает неудачу, непосредственно перед сражением встают кровавые зори, с моря идут чёрные тучи. Звери, птицы, реки, овраги — всё помогает человеку.

Природа радуется и скорбит вместе с народом, помогает Игорю бежать из плена, а Бог указывает путь к отчему золотому престолу. К ветру, солнцу, Днепру обращается Ярославна в своём горе (приведите примеры олицетворения, метафор, сравнений и др.).<\p>

Игорь пошёл на половцев “за землю Русскую”.

Обратите внимание

Его воины — это “русичи”, “русские сыны”. Подходя к границе, они прощаются с Родиной, а не своим княжеством, их прощание в словах автора: “О Русская земля! ты уже за холмом!”

В понятие Родины автор включает все её города, реки, княжества, всю живую, сочувствующую людям природу, всю историю народа.

Поражение Игоря принесло горе всему народу. Призыв князей к единению и защите Родины определил форму произведения. Оно написано в жанре слова, речи, обращённой к читателю, но это не ораторское, а художественное, глубоко патриотическое произведение.

В заключении сочинения можно развить мысль о своеобразии жанра «Слова». Сам автор называет его и повестью, и песнью, то есть произведение относится к лироэпическому роду литературы. Можно сравнить художественную манеру автора и легендарного поэта Баяна.

Можно написать об истории открытия и публикации «Слова». Оно было обнаружено в 1791 году в Спасо-Ярославском монастыре А.И. Мусиным-Пушкиным, президентом Академии художеств, собирателем старины. Первое издание «Слова» состоялось в 1800 году.

С рукописи были сняты две копии, одна из них сохранилась, подлинник и другая копия сгорели во время пожара 1812 года.

«Слово о полку Игореве» переведено на современный русский язык, созданы прекрасные поэтические переводы А.Майкова, Н.Заболоцкого, И.Шкляревского. К темам и мотивам «Слова» обращались писатели всех поколений: А.Блок, В.Брюсов, И.Бунин, М.Цветаева, Д.Кедрин, О.Берггольц, С.Наровчатов, Л.Татьяничева и другие.

Чтобы раскрыть тему «Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”», можно использовать предложенный материал, несколько сократив его, и дополнить анализом изображения князей. Некоторых автор порицает за междоусобицы, за стремление к личной славе.

С осуждением говорит об Олеге Гориславиче, Всеславе Полоцком и других. Но в то же время автор отмечает положительные черты князей — защитников Родины. Он рисует их могущественными, рассказывает об их подвигах, которые они совершают вместе с воинами.

Ярослав Осмомысл подпёр горы Венгерские своими железными полками, загородил дорогу венгерскому королю. Когда автор говорит, что стрелы князей прыщут на врагов, он имеет в виду воинов своей дружины. В образах князей предстаёт обобщённый образ русского воина — защитника Родины.

Важно

Автор, переживая за исход битвы, обращается в ходе боя к князьям, поддерживает их.

Идея единения Руси, её защиты от врагов — подлинно патриотическая идея — сохранила свою актуальность и для последующего времени.

Источник: https://lit.1september.ru/article.php?ID=200401602

Образ Родины в “Слове о полку Игореве” сочинение

Категория: Сочинения по произведению “Слово о полку Игореве” <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Пожалуй, нет в русской литературе произведения более загадочного, чем “Слово о полку Игореве”. Найденное совершенно случайно среди забытых рукописей в начале 90-х годов XVIII века известным любителем и собирателем русских древностей А.И.

Мусиным-Пушкиным, оно сразу же привлекло к себе внимание ученых и поэтов. Первых – совершенно новым взглядом на русскую историю, а точнее, на один ее эпизод, вторых – необыкновенным лиризмом, особой напевностью и, конечно же, своим патриотическим настроем. “Слово о полку Игореве” буквально пронизано горячей любовью к родине.

    Кем бы ни был автор “Слова о полку Игореве”, мы знаем, что этого человека глубоко волновало будущее Руси. С болью и горечью он говорит о разладе между князьями, об усобицах, терзающих Русскую землю и делающих ее беззащитной перед набегами врагов.

    “Слово о полку Игореве” посвящено неудачному походу на половцев в 1185 году Новгород-Северского князя Игоря Святославовича с немногими союзниками, походу, окончившемуся страшным поражением. Автор призывает русских князей сплотиться для отпора степи, совместными усилиями оборонять Русскую землю.

“Слово о полку Игореве” с гениальной силой и проникновенностью отразило в себе главное бедствие своего времени – недостаточность государственного единства Руси. Следствием его была слабость обороны от внешних врагов, что красноречиво показал поход князя Игоря.     XII век – времена, далекие от нас. Но, несмотря на это, мы можем представить себе всю сложность этой эпохи.

Феодальная раздробленность, которая достигла в ту пору своего расцвета, совершенно ослабила государственное управление. Каждый удельный князь стремился только захватить как можно больше земель соседей, не гнушаясь для этого самыми грязными путями, вплоть до объединения с прямыми врагами Руси – половцами.

Общерусская власть киевского князя не исчезла еще полностью, но ее значение неудержимо падало. Отголоски этого явления наблюдаются в самом “Слове…”     Игорь Святославович отправился в поход на половцев с небольшими силами, не сговорившись с киевским князем Святославом.

Своим необдуманным поступком он перечеркнул недавние удачные походы Святослава, поставив Русь в крайне сложное положение, открыв врагам доступ к русским землям.     “Слово о полку Игореве” – произведение небольшое, но, вместе с тем, необычайно монументальное по своему сюжету, образам, пространственным границам. Его героем является вся Русская земля, и в повествование “Слова…

” также втянуты огромные географические пространства – от Новгорода на севере до Тмутаракани на Черном море, от Волги на востоке до Галича на западе. Десятки рек, городов, княжеств захвачены действием “Слова…”     Поэтому невозможно выделить отдельно образ Русской земли, ибо вся она находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.

    Очень примечательны в этом отношении пейзажные зарисовки, хотя это название во многом условно. В древнерусской литературе не было принято писать картины природы, давать ей какую-либо характеристику. Функция пейзажа вполне определена – она теснейшим образом связана с судьбою действующих лиц и всегда проявляется в действии.

Совет

    Когда Игорь только выступил в поход, его встречало солнечное затмение – плохая примета, предвестник грядущей беды.

Саму битву сопровождают бури, громы, а поражение русских оплакивает вся природа: “деревья с тугою к земле преклонились”     А печальный рефрен “О, русская земля! Уже за шеломянем еси! ” (О, русская земля! Уже ты за холмом!) подчеркивает не только горячую любовь автора “Слова…” к родной земле, но и боль от сознания того, что ошибка уже совершена.

    Автор не раз обращается к образу Русской земли, когда хочет подчеркнуть необходимость единения. Он настойчиво призывает князей выступить “за землю Русскую, за раны Игоревы”.     Упоминания различных князей, географических названий, а также использование двух временных пластов (прошлого и настоящего) придает “Слову…” эпическую величественность.

    Это тем более удивительно, что поход Игоря был делом вполне обычным, даже тривиальным. Но автор, а он, по всей видимости, был участником тех событий и мог наблюдать их воочию, придал своим поэтическим талантом этому рядовому происшествию общерусское значение. Форма “Слова…” позволила ему выразить и свое отношение, свой взгляд на проводимую политику.

Чувствуется, что это не просто придворный поэт, любимец какого-либо князя, а человек, близкий к народу, переживающий за судьбу своей родины, бесконечно любящий ее. Возможно, кое-кому из нас стоит поучиться у этого необыкновенного человека, оставившего замечательный пример патриотизма в гениальнейшем творении – “Слове о полку Игореве”.<\p> 

Сколько в мире коллекционеров? Вопрос не из лёгких. По самым скромным подсчётам, каждый десятый человек на земном шаре обязательно что-нибудь собирает. Некоторые называют коллекционеров чудаками, или их занятия считаются пустой тратой времени.<\p>

Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего,, создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и прогрессивные идеи “стариков” и, таким образом, определяющим, что найдет воплощение в общественной жизни через несколько десятилетий, а что умрет вместе с последними представителями старшего поколения. По состоянию молодежи можно определить и состояние всего общества, ведь общественные пороки прежде всего от

«Слово о полку Игореве» – одно из талантливейших произведений русской литературы. Оно было написано на рубеже двенадцатого и тринадцатого веков, перед нашествием на Русь татаро-монгольских орд.

Раздробленная русская земля была легкой добычей для вражеских войск:     Сказал брат брату:     «Это мое, и то мое же»     И стали князья про малое     «Это великое» говорить,     И сами на себя крамолу ковать.

    Образ родной земли является центральным в «Слове о полку Игореве». Героем произведения стан

Обратите внимание

Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.

<\p>

Образование это процесс приобщения человека к знаниям о окружающем его мире, путем обучения в школе а в последствии и в колледже, академиях и вузе. В наши дни образование является показателем статуса личности в обществе. Так например, человек с высшим образованием выглядит благородней, человека окончившего колледж или техникум.

Несколько столетий назад образование было непозволительной роскошью. Простые крестьяне не умели писать и даже читать, но для них это было не большое упущение. Ведь для них

Помыкает Паскевич, Клевещет опальный Ермолов… Что ж осталось ему? Честолюбие, холод и злость… От чиновных старух, От язвительных светских уколов Он в кибитке катит, Опершись подбородком о трость. Д.

Кедрин Александр Сергеевич Грибоедов стяжал большую литературную славу и всенародную известность, написав комедию “Горе от ума”. Это произведение явилось новаторским в русской литературе первой четверти XIX века.

Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицател

План   I. «Колумб Замоскворечья».   II. Любовь – созидательная, преображающая сила.   1. Главные герои пьесы.   2. Умение любить – главное достоинство героев пьесы.   3. Роль Любима Торцова.   III. Преображающая сила любви.

Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия.

Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называем

Важно

Первый снег, приносит кому-то радость, а кому горе. Детям, что ждут снега для снежков, льда, он безусловно будет в радость. Дети будут играть в снежки, кататься по льду, по горкам, или просто по снегу. Они побегут домой с улыбками на лице, чтобы взять санки, картонки, чтобы кататься с горок, и забывать про все на свете.

А птицы, что не улетели на юг, останутся в холоде и морозе. Будут сидеть, без еды, без воды и думать о том как им холодно. Так что не всем снег в радость.{loadposition textmod}<\p>

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту.

Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.     Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности.

Так, в басне “Квартет” поэ

Тема “Метели” — превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени.

Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является сюжетной основой новелл Пушкина, с традиционным набором элементов: “влюбленные” (богатая невеста-бедный жених) “препятствие” (запрет родителей) “бегство”; “препятствие” (метель) “влюбленные” (“первая” невеста-“блестящий” жених) “тайное препятствие” (“узы брака”) “счастливое совпадение”; “хэппи-э

Похожие сочинения:{module Слово о полку Игореве:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-po-proizvedeniyu-slovo-o-polku-igoreve/6526-obraz-rodiny-v-slove-o-polku-igoreve-sochinenie.html

Сочинение. Проявление любви к родине в «Слове о полку Игореве»

Автор «Слова о полку Игореве» – неизвестен, и в то же время известен на весь мир. Это русский человек, который с нескрываемым чувством всепроникающей любви к родине описал родную ему русскую землю.

Свои чувства автор не отрывает ни от эпохи, которая их породила, ни от родины, где они были воспитаны.

Сама русская земля выступила главным героем его произведения, подлинной вдохновительницей, усилив и сделав сложными все его чувства, обострив поэтическое воображение.

Совет

Любовь к родине и ее народу помогла автору «Слова о полку Игореве» проникнуть в мысли этого народа в тот момент, когда русские воины переступили границу земли русской.

С живостью, которую ощущаешь всеми фибрами души, автор сумел описать картину удаляющегося войска, дважды вложив в уста воинов восклицание: «О Русская земле! Уже за шеломянем еси!».

Только человек, побывавший в походах, мог так точно и тонко передать все душевные терзания военных, которые покидали свою родную землю, прощаясь с ней, возможно, навсегда.

<\p>

Благодаря своей любви к безвестным русским воинам из полка князя Игоря, автор передал ту мучительную тревогу и переживания, которые испытывали воины долгой ночью накануне сражения. Любовь к родной земле помогла ему раскрыть читателю всю скорбь Ярославны, наполнив его жгучей болью и горем о погибших.

Автор высокохудожественно изобразил и обращение князя Игоря к Донцу, и каждое тревожное знамение природы, изобразил так, как это может сделать только любящий свой народ и свою страждущую землю человек.

А как живо изобразил он радость русских городов и поселений по  возращению князя из вражеского плена! Кажется, будто сама любовь к родине вела его перо, что определило глубокую народность этой великой летописи.

Народность и в содержании, и в форме высоко подняла это произведение над пределами своего времени, сделав его бессмертным, гуманистическим, полным жгучей художественной правды и в то же время трепетного лиризма.

Сила любви к родине, исходящая от «Слова», покоряет читателя, и это чувство пронизывает все произведение до конца.

Обратите внимание

Строки о поражении русского войска наполняют сердце читателя всепоглощающей печалью, о силе и смелости князей – настоящей гордостью за свою родину, о разорении русской земли – острой ненавистью к врагу.

Я думаю, именно любовь к родине определила выбор автором определенных художественных средств, с помощью которых он и передал все эти чувства, придав высокую идейность своему произведению.

Вот почему «Слово о полку Игореве» в любые времена найдет отклик в сердцах тех людей, которые беззаветно, по-настоящему преданны своей родине.

Источник: http://vsesoch.ru/slovo-o-polku-igoreve/1095-proyavlenie-lyubvi-k-rodine-v-lslove-o-polku-igorever.html

Образ Родины в «Слове о полку Игореве»

Произведение безымянного русского автора, посвященное реально произошедшему в 1185 году походу князя Игоря Новгород-Северского на половцев, называется «Слово о полку Игореве». Но истинным, главным героем произведения является вся русская земля, Родина, и в описании, в создании ее образа автор поднимается до необычайного мастерства.

Действие «Слова…» разворачивается на огромном географическом пространстве, которое уже тогда ассоциировалось у автора с понятием Руси.

Половецкая степь («страна незнаемая»), Черное и Азовское моря, реки Дон, Волга, Рось и Сула, Днепр, Донец, Дунай, Западная Двина, Стугна, Немига, города Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, Галич, Путивль, Римов – вся Русь изображается автором, принимает участие в его повествовании.

Не забывает автор рассказать и о соседях (друзьях и врагах) своей Родины, русская земля заставляет прислушиваться к происходящему на ее бескрайних просторах окружающие народы: немцев и венецианцев, греков и моравов, а литву, половцев, ятвягов и деремелу непосредственно принимать участие в тех событиях, которые происходят на Руси. Автор видит свою огромную страну как бы с необыкновенной высоты, что позволяет ему одновременно изображать действия, происходящие на разных концах ее: «девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева», «трубы трубят в Новегороде, стоят стязи в Путивле». Одновременно с походом Игорева войска двигаются к Дону половцы, скрипят их немазаные телеги. Широкое пространство Родины объединяется гиперболической быстротой передвижения в нем действующих лиц. Всеслав, по выражению «Слова…», «хитростями подперся на коней и скакнул ко городу Киеву и доткнулся копьем до золотого престола киевского.

Отскочил от него лютым зверем. В полночь из Белгорода скрылся в синем облаке, наутро же, поднявшись, оружием отворил ворота Новгорода, расшиб славу Ярослава». В обширных пространствах Руси могущество героев этой поэмы, сынов своей Родины, приобретает гиперболические размеры: Владимира Мономаха нельзя было пригвоздить к горам Киевским; Галицкий Ярослав подпер горы, затворил Дунаю ворота.

Такой же поэтичностью и величественностью отличается пейзаж, изображение родной природы автором «Слова…». Перед битвой с половцами кровавые зори свет возвещают, черные тучи с моря идут: быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону великого… Земля гудит, реки мутно текут, прах над полями несется.

Ветер, солнце, грозовые тучи, синие молнии, утренний туман, дождевые облака, соловьиный щекот и галочий крик, вечерние зори и утренние восходы составляют необыкновенно широкий фон, на котором развертывается действие произведения, передают ощущение бескрайних просторов нашей Родины.

Важно

Русская природа в представлении автора одухотворена, совершает осознанные действия, является частью Родины, следовательно, может думать и чувствовать, как и автор этих строк.

Ярославна в плаче по Игорю обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море; к Днепру, который пробил каменные горы сквозь землю Половецкую и лелеял на себе Святославовы посады до Кобякова стана; к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи безводной простерло жгучие лучи на русских воинов, жаждою им луки скрутило, истомою им колчаны заткнуло. Чем шире показывает автор Русскую землю, тем конкретнее и жизненнее становится ее образ, в котором оживают реки, вступающие в беседу с Игорем, наделяются человеческим разумом звери и птицы, вороны и лисицы, принимающие участие в судьбе Игоря, даже деревья и травы, никнущие к земле, оплакивая участь его и войска после поражения. Наблюдая Русскую землю с такой высоты, с которой он может охватить все ее пространство, автор тем не менее видит и слышит ее во всех деталях.

Образ Родины, полной городов и рек, многочисленных людей и животных, как бы противостоит образу пустынной половецкой степи – «стране незнаемой», ее яругам (оврагам), холмам, болотам и «грязивым» местам, где Див кличет.

С образом Родины связана и основная идея «Слова…» – идея о необходимости объединения всех русских княжеств в борьбе против половцев, идея единения, которое в эпоху феодальной раздробленности нужно было родной земле как воздух.

Автор этого произведения строго и прямо смотрит в глаза опасности порабощения Руси, суровой действительности, видит перед собою всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и опустошительных набегов врагов.

Он обращается ко всем русским князьям поочередно, как бы призывая их к ответу и требовательно напоминая им об их долге перед Родиной.

Он зовет их защитить землю русскую, загородить полю ворота своими острыми стрелами.

Вся поэма как бы обращена к будущему, пронизана заботой о будущем своей Родины. Автор мужественно и прямо обличает крамольные поступки князей – своих современников и их предков. Родоначальник князей Ольговичей, дед главного героя Игоря Святославича – знаменитый противник Владимира Мономаха – Олег Святославич «мечом крамолу ковал и стрелы по земле сеял».

Совет

При нем Русская земля засевалась и прорастала усобицами, погибало достояние русского народа – «Даждьбожьего внука», в княжеских крамолах сокращались жизни человеческие, редко слышались покрикивания пахарей, но часто граяли вороны, деля между собой трупы русских людей. Потомки этих князей оказались не лучше.

Игорь хоть и действовал ради благородного дела отомстить за землю Русскую, но своими действиями ослушался совета мудрого князя Киевского Святослава, с поражением войска Игоря «не веселая година настала», прекратилась борьба князей с половцами и сказал брат брату: «Это мое, и то мое же».

И стали князья про малое «это великое» говорить и сами на себя крамолу ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую.

И застонал Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Руси, печаль обильная потекла среди земли Русской, князья на себя сами крамолу ковали, и поганые с победами совершали набеги на Русь, беря дань по белке от двора. Игорь и Всеволод своим непослушанием пробудили коварство половцев, ханы Гза и Кончак снова начали рыскать по родной для русских князей земле.

В «Золотом слове» Святослава Киевского автор упрекает Игоря и Всеволода за поиски личной славы, которые так повредили Родине. Автор «Слова…» смело требует от князей согласованных действий против врагов Руси, укоряет их за бездеятельность.

Он, вдохновленный патриотическим чувством, стыдит этих князей: «Где же ваши золотые шеломы, и сулицы лядские, и щиты! Загородите степи ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!» Таким увидел и отразил в своем произведении образ Родины безымянный автор «Слова о полку Игореве». В этом произведении заложены замечательные традиции всей дальнейшей русской литературы: патриотизм, любовь к Родине сочетаются у автора с чувством ответственности за ее судьбу, с горячим желанием видеть ее не только прекрасной, но еще единой, свободной и процветающей. Д. С. Лихачев писал об этом: «Мы узнаем в «Слове» замечательный героический дух всей последующей русской литературы, высокое осознание своей ответственности, своего писательского призвания, своего общественного долга».

Источник: http://sochbox.com/obraz-rodiny-v-slove-o-polku-igoreve/

Образ Родины в «Слове о полку Игореве» – Cочинение по литературе

Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» – гениальное патриотическое произведение русской литературы.

Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев.

В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.

Обратите внимание

Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.

Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья – Игорь и его брат Всеволод – оказались в плену.

Обратите внимание

После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами. «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев.

Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев.

Хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния. «Слово о полку Игореве» – это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве.

Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти. Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли.

Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора.

Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи – «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам. Русская земля для автора – это не только «земля», не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий.

Создатель «Слова» рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения. В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам.

Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю.

В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов.

Любовь к родине вдохновляла автора «Слова о полку Игореве». Она же сделала его произведение бессмертным. «Слово о полку Игореве» проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине.

Подлинный смысл «Слова о полку Игореве» заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей.

Задачей «Слова» было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли.

Слово о полку Игореве” уже не один век волнует умы историков, лингвистов,  поэтов, просто любителей древности. Оно как магнитом притягивает к себе взоры многих и многих людей, даже целых поколений.

Важно

Это произведение волнует загадочной историей своего открытия и опубликования,  волнует проблемой подлинности, которая так и не решена до конца. Найденная Мусиным-Пушкиным рукопись в списках 14 века была преподнесена Екатерине II,  но во время пожара в Москве сгорела.

До нас дошел не подлинник,  а список с оригинала, найденного Мусиным-Пушкиным, сделанный в XYIII веке.          

О чем же рассказывается в этой поистине бессмертной книге. Сюжет ее тоже загадочен.  В центре внимания автора не победа,  а поражение.  Поражение заштатного князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году.          

В 1184  году объединенными усилиями русских князей под предводительством киевского князя Святослава половцы были  разбиты  и  опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли.

    Однако князь  Игорь не мог участвовать в этом победоносном походе:  поход начался весной,  и гололедица помешала его конному войску прибыть вовремя.

  По-видимому, Игорь тяжело переживал эту неудачу; ему не удалось доказать преданность союзу русских князей  против  половцев со  своими  союзниками без сговора с киевским князем Святославом.  Его планы простирались очень далеко:  он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.          

Смелость, чувство  чести  столкнулись  в характере Игоря с его недальновидностью,  любовь к родине с отсутствием ясного представления о необходимости единения,  совместной борьбы.

Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной  славе,  и  это привело его к поражению,  которого еще не знали русские.

  Впервые за всю историю борьбы с половцами русские  князья  Игорь и его брат Всеволод оказались в плену.  Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение.          

Вслед за победой над Игорем половцы,  собрав весь свой  народ, ринулись разорять Русскую землю.  Князья были заняты раздорами, а “поганые” рыскали по Русской земле.

Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли,  что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами,  за год до этого одержанной союзом русских князей во главе со Святославом  Киевским.  “Слово о  полку Игореве” было непосредственным откликом на события Игорева похода.

Совет

  Оно было призывом к прекращению княжеских  усобиц,  к объединению перед лицом страшной внешней опасности. На примере поражения Игоря автор показывает печальные  последствия  политического разъединения  Руси.  Автор “Cлова” смотрит в глаза опасности,  суровой действительности,  видит перед собой всю Русь,  страдающую от  вековых усобиц  князей  и  опустошительных набегов половцев.

  Он обращается ко всем русским князьям поочередно,  как бы призывая их к ответу и требовательно  напоминая  об  их долге перед Родиной.  Он зовет их защищать Русскую землю.  И поэтому,  хотя автор и пишет о поражении,  в “Cлове” нет и тени уныния. Вся поэма как бы обращена к будущему.   

Таким образом,  “Слово  о полку Игореве” это призыв к единению.  Каким же представлялось автору “Cлова” то единство Руси, к которому он звал своих читателей?  Само собой разумеется,  что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою.

Нужна  была  такая сильная центральная власть,  которая могла бы скрепить единство Руси,  сделать Русь мощным государством. Автор “Cлова” сторонник  сильной  княжеской  власти,  которая была бы способна обуздать произвол мелких князей.  Центр единой Руси он видит в Киеве.  Киевский князь Святослав рисуется ему как сильный и грозный властитель.

В “Cлове” мы видим образ князя,  воплощающего собой идею  сильной  княжеской власти,  с помощью которой должно было осуществляться единство Русской земли.          

Свой призыв к единению,  свое чувство  единства  родины  автор “Слова  о  полку Игореве” воплотил в живом,  конкретном образе Русской земли.  Героем “Cлова” является не какой-либо из князей, а русский народ.  Русская земля.

К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли центральный в “Cлове”.  Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства. Он ощущает родину как единое огромное целое.

Едва ли в мировой литературе есть произведение,  в котором были бы одновременно втянуты в  действие такие огромные географические пространства.

  Половецкая степь,  “синее море”,  Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов Киев,  Полоцк,  Чернигов,  Курск,  Переяславль, Белгород, Новгород и многие другие вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.

 Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитаталей, как бы противопоставлен образу пустынной половец кой степи   “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым местам”.

 Автор “Слова  о  полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли.

  Создавая “Cлово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком  с высоты птичьего полета,  объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. 

Источник: http://schooltask.ru/obraz-rodiny-v-slove-o-polku-igoreve/

Образ русской земли в произведении «Слово о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы, открывающий перед читателями мир культуры, истории Древней Руси, традиции и события того времени.

В каждой строке этого незабвенного произведения мы чувствуем любовь к Русской земле. Мы не знаем, кто был автором древней поэмы, но отчетливо видим его преданность родине, его любование русской природой.

Мир природы в «Слове…» вторит потребностям и желаниям человека. Природа олицетворяется автором, становится внутренним голосом автора, убегающего от бед и призывающего к единству.

Главный герой «Слова…»

Перед читателями раскрывается образ русской земли во всей ее красе. Главным действующим лицом поэмы выступает не отдельно взяты человек, а именно родина, со всеми ее необъятными просторами, с ее многострадальным народом.

В представлении автора русская земля – центральный образ, главный организм, живущий по своим законам. Автор вводит в произведение огромные пространства: моря, реки, большие города – вся страна перед глазами читателя.

Величайшая ценность земли русской

Родные просторы рек и озер, городов и их жителей противопоставляются в повествовании земле половецкой, ее горам и топям, болотам и грязи.

Русская земля в представлении автора – это, несомненно, не только почва, не только реки, леса, города, но и народ, который ее населяет. Автор повествует о прерванной из-за войны с половцами работе простых крестьян, о судьбе русских женщин, ждущих мужей с поля боя, оплакивающих погибших близких, об общем горе русского народа, скорбящего после разгрома войска князя Игоря.

История в «Слове о полку Игореве»

Для автора «Слова…» большое значение имеет история Русской земли. Давая описание похода Игоря, автор обращается к событиям прошлых лет. Он вспоминает события за последние полтора века, его рассказ постоянно обращается от современности к прошлому и наоборот, так автор сопоставляет происходящие события, приводя в пример славное прошлое родины.

Под пером автора «Слова…» русская земля словно оживает. В поэме предстает вся Русь – ее народ, ее просторы, ее история. Образ страдающей Родины помогает автору вызвать сочувствие у читателя, заставить его ощутить ненависть к ее недругам, призвать его к защите земли русской.

Заключение

Главная тема «Слова о полку Игореве» — любовь к Родине. Автор призывает людей русских, в особенности князей, к объединению во благо земли Русской. Тема патриотизма сделала произведение бессмертным.

В нашей современности национальные и социальные конфликты тоже имеют место быть. Я думаю, что «Слово…» это своеобразное завещание давно живущего поколения поколениям будущим.

«Золотое слово» Святослава никогда не утратит уникальности, оно учит каждого бережно и заботливо относиться к родине, хранить ее честь перед лицом других государств.

Источник: http://spadilo.ru/obraz-russkoj-zemli-v-slovo-o-polku-igoreve/

Ссылка на основную публикацию