Золотая пора детства в произведении л. н. толстого «детство»

Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького

В жизненном пути человек проходит светлый отрезок – это отрезок детства. Этому времени надлежит быть радостным, в эту пору в человеке формируется характер, отношение к себе и всему миру.

Русские писатели часто затрагивают время детства, они пишут о детях, их радостях и переживаниях, которые не понятны взрослым. Например, Толстой в своей повести  пишет о жизни Николеньки. И на страницах этой повести маленький мальчик растет, взрослеет, познает мир, извлекает выводы из жизненных уроков, учится любить.

Маленький Николенька окружен вниманием и нежностью со стороны матери и гувернера. Маленький герой растет чувствительным мальчиком.

Обратите внимание

Вся жизнь Николая – это классные занятия, веселые игры, беседы с обожаемой маменькой. Герой взрослеет и жизнь неизбежно изменяется. Ему приходится уехать в город и навсегда потерять любимую мамочку.

На протяжении всей повести Николай ошибается, учится исправлять свои ошибки и делает выводы из сложившихся ситуаций. Например, вместе со своими товарищами мальчик измывается над Иленькой, даже если это занятие ему совсем не по нраву. Кроме того, он плохо думает о своем гувернере. Но Николай не по-детски понимает все свои ошибки и выносит урок из неприятных и неправильных действий.

Бунин тоже показывает детство как счастливое время. Маленький герой произведения – Женечка – это проявление самой чистой наивности. Он видит мир вокруг в светлых тонах и любит всех родных.

Бунин показывает зависимость ребенка от мнения и взглядов взрослых. Главное, что пытается сказать автор умным, знающим как правильно жить взрослым: малыша легко обидеть, он может забыть обиду, но причиненную боль пронесет через весь свой жизненный путь.

Так помнит полученную боль и обиды герой Максима Горького. После смерти отца маленькому Алеше пришлось перенести множество страданий в доме своего деда Василия. В этом доме мальчика спасала лишь бабушка – она дарила ему ласку и заботу.

Бабушка научила мальчика любить людей, объяснила, что такое добро и справедливость. Именно Акулина Ивановна объясняла мальчику принципы жизни, объясняла все, что происходит в доме и за его пределами. Так продолжалось до самой ее кончины. После смерти бабушки закончилось и детство Алеши.

В произведениях Толстого, Бунина и Горького детство показывается как наиважнейшая часть жизни каждого человека. В своих произведениях писатели показывают, как в детстве формируется взгляды и характер человека.

← Стрельников (Антипов) в романе Доктор Живаго
← История происхождения глуповцев в Истории одного города↑ ДругиеСтарик Сантьяго в романе Старик и море →
Алексей Мересьев в Повести о настоящем человеке →

  • Сочинение на тему Поход в Кино (кинотеатр)
    Наш город небольшой, развлечений немного, но недавно открылся новый кинотеатр «Дружба». Несмотря на то, что работает он всего пару недель, отзывы о нем только положительные.<\p>
  • Сочинение Почему нужно заниматься спортом 5, 6 класс
    Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?
  • Сочинение рассуждение по рассказу Чехова Ионыч
    Рассказ Ионыч посвящен популярной теме разложения личности под влиянием среды. Однако, в отличие от своих предшественников, Чехов смотрит на проблему духовного падения человека под другим углом зрения
  • Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова сочинение 9 класс
    Уже в самом заглавии комедии озвучена основная проблема – проблема интеллекта. Грибоедов формирует для читателя головоломку, могут ли умственные способности сделать человека несчастным
  • Герои повести Прощание с Матерой Распутина сочинение
    Эта повесть, принадлежащая перу Распутина довольно необычное произведение. Герои этого произведения – это люди, живущие на острове. На этом острове есть деревня под названием Матера.<\p>

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/zolotaya-pora-detstva-tolstogo-bunina-i-gorkogo

Сочинение на тему “Золотая пора детства”

Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.

Поэтому многие русские писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. К примеру, Бунин изображает в своем рассказе «Цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни.

Его герой – маленький Женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни.

Он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из Москвы дяде. 

Важно

Писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. Однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь. 

Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого «Детство» повествует о жизни Николеньки Иртеньева. Он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. Героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера).

Они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим невзгодам. Жизнь Николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. Но по мере его взросления происходят перемены в жизни.

Мальчик отправляется в Москву, где у него появляются новые друзья. Он разлучается и теряет маменьку. 

Николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы.

К примеру, герой напрасно обижен на няню Наталью Савишну, несправедлив к доброму гувернеру Карлу Ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки.

Заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. Главное – что каждый постыдный эпизод становится для Николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ. 

Свои детские обиды и тяжелое детство помнит и Алеша Пешков из «Детства» Горького. Смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. Любовь Алеша получал только от бабушки.

Совет

Она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. Именно благодаря бабушке мальчик узнал Бога – не такого, как у Кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. Старушка объясняла Алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. Детство героя закончилось со смертью бабушки. 

Толстой, Бунин и Горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. Именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. Как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

<\p>

Похожие сочинения на тему:

<\p>

Источник: https://sdam-na5.ru/sochineniya-7-klass/238-sochinenie-na-temu-zolotaya-pora-detstva

Сочинение на тему «золотая пора детства» в рассказе Л.Н. Толстого «Детство»

Сочинение на тему «золотая пора детства» в рассказе Л.Н. Толстого «Детство»

Тяжело поспорить о том, что именно детство является самым приятным и важным периодом в жизни каждого человека.

Детство – это пора, когда все видится только в светлых и воздушных тонах, когда весь мир – это просто увлекательная игра, нет никаких забот и проблем. Счастливое детство является основой для формирования правильной и полноценной личности в дальнейшем.

Именно по этой причине многие классические авторы обращают внимание на данный вопрос и красочно описывают его в своих произведениях.

Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька.

Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей.

Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни.

Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на помощь.

Обратите внимание

Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом.

Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых.

Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-zolotaya-pora-detstva-v-rasskaze-l-n-tolstogo-detstvo/

Урок литературы “Золотая пора детства” (по повести Л.Н.Толстого “Детство”)

«Золотая пора детства»

Цели и задачи:

  • Обобщение по теме «Детство», определение самых главных особенностей этой поры
  • Развитие творческих способностей, умение создавать текст на основе знаний и впечатлений
  • Воспитание добра, чуткости, благодарности близким и родным, нравственное воспитание учащихся, воспитание чувства любви к родителям

Счастливая, счастливая,

невозвратимая пора детства! <\p>

Л.Н.Толстой <\p>

Ход урока

1. Введение в тему. <\p>

Каждый возрастной период в жизни любого человека имеет большое значение.

Особенно значимо и памятно детство, потому что именно в детстве происходят события, которые могут помочь человеку стать лучше, а может, и нет.

Но все равно есть такие памятные дни, которые запоминаются надолго. Дома вы написали сочинения на тему «Памятный день моего детства», прочитайте их.

(чтение работ учащихся – по желанию)

Итак, какие события запомнились и почему?

2. Обратимся к эпиграфу урока. Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

3.Провести ассоциации. <\p>

Напишите слова-ассоциации к слову «детство» (все читают), запишите те, которые вам понравились, которых у вас нет.

Добавьте рисунок (по желанию).

Запишите словосочетание из слов, которые у вас уже есть. Что получилось? Прокомментируйте, выскажите своё отношение к работе одноклассников.

4. Словарная работа (слова записаны на доске). Какие слова чаще всего звучали на уроке: _______________________________________________ (записать и потом в течение урока продолжать их записывать). <\p>

Объяснить значение слов: самопожертвование, любовь, искренность, сострадание, сочувствие. Дополнить объяснения примерам из текстов изученных произведений, примерами из жизни.

5. Работе с текстом. <\p>

Важно

Прочитать отрывки текста, произвести их маркировку (я это знал, не знал вовсе, хорошо знакомо, думал иначе). Тексты:

1) «В жизни человека бывает период времени, от которого зависит вся моральная судьба его, когда совершается перелом его нравственного развития. Говорят, что этот период наступает только в юности; это неправда: для многих он наступает в самом розовом детстве…» (Я.Г.Помяловский «Очерки бурсы»)

2) «Мы, взрослые люди, на детское горе смотрим очень легко…Между тем бывают детские печали глубокие и сильные, печали, за которые человек не может простить и тогда, когда станет взрослым…» (Помяловский Н. «Очерки бурсы»).

<\p>

3) «Счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

»; 4) «Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их..» (Л.Н.Толстой. «Детство»).

4) «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство» (Н.Г.Чернышевский)

5) «Золотое, прекрасное время! Жизнь сказывалась впервые, таинственно и заманчиво, и так сладко было знакомиться с нею. Тогда за каждым кустом, за каждым деревом как будто ещё кто-то жил, для нас таинственный и неведомый; сказочный мир сливался с действительным…» (Ф.М.Достоевский «Униженные и оскорбленные»)

6) «… помните, как в детстве мы бежали и ветер бился в ладонях, словно у нас вырастали крылья. Бежишь и кажется, вот-вот оторвешься от земли, но… что-то не очень получалось» (Рэй Бредбери «Здесь обитают тигры»)

7) «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» (В. Гюго)

8) «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной» (Р. Шуман)

Совет

9) «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет» (Д. Рескин)

10) «Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу» (Ж. Бернарден)

Раннее детство – тот период, в котором всё освещено таким милым утренним светом, в котором все хороши, всех любишь, потому что сам хорош и тебя любят. Л.Н. Толстой

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. – Ж. Жубер

6. Беседа. <\p>

– Знакомы ли вам трудности в общении со взрослыми?

– Помните ли вы свои детские обиды? <\p>

– С какими жизненными сложностями пришлось столкнуться вам? Как вы их преодолели? <\p>

– Можете ли вы назвать своё детство «золотой порой»?

7. Словарная работа: прочитать слова (см. задание 4): прекрасная, замечательная, беззаботная, лучшая, _______________________________________________________________________________

8. Синквейн (стихотворение из пяти строк, которое требует изложение большого объёма информации в кратких выражениях. Схема синквейна : <\p>

1-я строка – название или тема синквейна (существительное) <\p>

2-я строка – два слова (прилагательные или причастия)

3-я строка – три слова (глаголы) <\p>

4-я строка – законченная фраза или предложение на тему синквейна, <\p>

5-я строка – одно слово (вывод) (существительное). <\p>

Например: (по рассказу И.Бунина «Цифры» <\p>

1. Дядя <\p>

2. Взрослый, умный.

3. Любил, вспылил, показал.

4. Мудрое решение.

5. Понимание.

Темы для синквейна (слова, записанные учениками): самопожертвование, любовь, прекрасная пора, Николенька, детство, друзья, переживания, ________________________________________________.

Каждый ученик в течении 5 минут составляет синквейн, затем в паре с товарищем обсуждает и составляется из двух синквейнов один, с которым будут оба согласны.

Обратите внимание

Затем вся группа знакомится с парными синквейнами, ведёт дискуссию по работам, рассуждают и критически рассматривают определённую тему.

(Этот методический приём помогает осуществлять концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности.)

9. Итог работы. <\p>

Это произведение Л.Н.Толстого называется “Детство”. Как вы считаете, только ли о детских годах мальчика Николеньки хотел рассказать писатель?

Закончить наш урок мне хочется словами самого Льва Николаевича Толстого, с которыми он обращался к своим ученикам в Яснополянской школе: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите.

А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”. Этим добром пронизаны все произведения писателя. Именно в детстве учат добру, которое так необходимо в жизни.

Вот почему его произведения любят и знают взрослые и дети.

Выбрать вид домашней работы:

  • написать о своих размышлениях (на основе изученных произведений или на основе жизненного материала: о детстве, о маме…). В работе над сочинениями можно использовать как образец художественное произведение, создавать свой текст, подражая писателю (стилизация). <\p>
  • Рисунок, посвященный теме детства
  • Выберите свою детскую фотографию и прокомментируйте ее.
  • «Золотая пора детства» – сочинение-рассуждение.

Толстой А.Н. Детство Никиты: Повесть / Рис. А.Пахомова. — М.: Дет. лит., 1987. — 112 с.: ил.

«Я рос один в созерцании, в растворении среди великих явлений земли и неба.

Июльские молнии над темным садом; осенние туманы, как молоко; сухая веточка, скользящая под ветром на первом ледку пруда; зимние вьюги, засыпающие сугробами избы до самых труб; весенний шум вод, крик грачей, прилетавших на прошлогодние гнезда; люди в круговороте времен года, рождение и смерть, как восход и закат солнца, как судьба зерна; животные, птицы; козявки с красными рожицами, живущие в щелях земли; запах спелого яблока; запах костра в сумеречной лощине; мой друг Мишка Коряшонок и его рассказы; зимние вечера под лампой, книги, мечтательность… Вот поток дивных явлений, лившийся в глаза, в уши, вдыхаемый, осязаемый…»

Не удивительно, что потом, много лет спустя, в эмиграции, Алексей Николаевич Толстой напишет такую повесть о детстве, про которую Корней Чуковский скажет: «Читайте ее, ипохондрики, каждого сделает она беззаботным мальчишкой, у которого в кармане живой воробей. Это Книга Счастья — кажется, единственная русская книга, в которой автор не проповедует счастья, не сулит его в будущем, а тут же источает его из себя».

Источники

https://www.labirint.ru/books/221612/ иллюстрации <\p>

https://www.audiohrestomatiya.ru/work/210/# <\p>

https://www.programrus.ru/russian-literature-online/ – это аудиокнига

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cc4e42e8-5f69-41ba-bcff-46f09f45ba73/116490/

Д.Н.Кардовский (1908)

Художник К.Клементьева

Кардовский

А.Вестфален

Тест

1. Повествование в повести Л.Н. Толстого “Детство” ведется от лица…<\p>

А) Карла Ивановича

Б) автора

В) Николеньки

2. О ком эти слова: …когда… улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело…? (По повести Л.Н. Толстого “Детство”).<\p>

А) О Любочке

Б) О Наталье Савишне

В) О матери

3. О ком эти слова: “…имел… неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула…”? (По повести Л.Н. Толстого “Детство”).<\p>

А) Об отце

Б) О Карле Ивановиче

В) О Николеньке

4. Что рассказывал Николенька Наталье Савишне? (По повести Л.Н. Толстого “Детство”). А) Сказки и небылицы

Б) Свои мечты

В) Семейные тайны

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturi-zolotaya-pora-detstva-po-povesti-lntolstogo-detstvo-3448497.html

Золотая пора детства Бунина сочинение

Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий об одном дне из жизни маленького мальчика и его дяди.

Рассказ примечателен тем, что повествование идет от имени дяди. Можно заметить большую разницу в описании взрослой жизни и детства. Дядя медлителен, осторожен, помнит, что детей баловать нельзя. Он старается играть «роль спокойного и рассудительного» дяди.

Для описания Жени автор использует слова «радость», «счастье», «нетерпение». Мальчику хочется всего и сразу, но, к сожалению, так не получается. Взрослые его ограничивают, останавливают. Дядя, с одной стороны, испытывает умиление от того, как племянник радуется всему, как быстро его захватывает новая мечта.

Важно

С другой стороны, ему нравится, когда племянник, утомившись после своих шалостей, успокаивается.

На примере Жени автор показывает переход от состояния безудержной радости до состояния отчаяния и обиды на всех. После удара дяди ему показалось, что все против него: ни мама, ни бабушка не ответили на его плач. Он успокоился и попросил прощения у дяди, поняв, что своим поведением обижает его. Дядя с радостью начал учить его цифрам, ему самому было стыдно за свою несдержанность.

На мой взгляд, автор хотел показать, во-первых, сложные, но столь необходимые отношения между взрослыми и детьми, ведь именно взрослые наставляют ребенка, он во многом зависит от них.

Я думаю, писатель перенес в этот рассказ и свой опыт общения со старшими братьями, ведь он какое-то время обучался дома под руководством старшего брата. Во-вторых, автор старался показать всю беспричинную радость и счастье, которые ребенок испытывает в детстве.

Подьем сил, нетерпение, увлеченность идеей , жажда все узнать – это отличает детство от других этапов жизни.

Вариант №2

Все дети без исключения имеют огромное желание поскорее вырасти, тогда когда большинство взрослых людей мечтают хоть на денек очутиться в детстве и побыть маленькими и беззаботными  в этой золотой поре. Мы же в первую очередь стремимся стать взрослыми только потому, что думаем, что нам будет все позволено.

Хотя это далеко не так, как мы видим в процессе жизни. В детстве надоедает излишнее внимание родителей в свою сторону, так как нам кажется, что они многое нам не позволяют делать. Например: не разрешают уйти со двора и разведать многие интересные места, или не всегда дают денег на какие-нибудь важные для нас мелочи.

Исходя из произведения Бунина “Цифры”, можно отлично понять те чувства, которые испытывал Женя. Он мечтал о покупке пенала и других школьных принадлежностей. В те времена компьютеры  и телефоны не существовали, и дети думали по-другому и мечты у них были не такие как сейчас. Дядя Жени не очень то и хотел съездить в город за всем этим и поэтому соврал Жене, сказав, что везде выходные.

Совет

Ребята тогда даже не могли выучить буквы и цифры, если с ними не занимались родители. Женя очень хотел, чтобы дядя его обучил, но по какой-то причине он не стал этого делать, хотя вполне мог.

Женя был очень расстроен и протестовал, как мог, что, конечно же, не понравилось его дяде и тот, даже ударил мальчика и кричал на него. Женя расплакался, но жалеть его было не кому.

Тогда он был еще не в силах понять, что взрослые тоже испытывали огорчение и боль из-за этого случая, но те в свою очередь так и не зашли к нему в комнату. И они не посчитали нужным извиниться и сказать, что его дядя поступил неправильно.

Женя все-таки сам подошел к дяде и первым извинился, так как очень хотел помириться с ним. Он не оставлял надежду, что дядя обучит его цифрам.

На самом деле вся семья Жени и дядя очень его любили, но иногда они совершали не хорошие действия, за которые испытывали огромный стыд.

Сочинене на тему Золотая пора детства Бунина

Наверное, детство для каждого человека является самым золотым периодом в жизни. В этот период в каждом человеке закладывается основы развития личности. Кроме этого этот период никогда не повториться в жизни человека, как бы он этого не хотел.

Во многих произведениях можно увидеть или прочитать, что многие писатели затрагивают и подробно описывают именно этот период. Но больше всего мне запомнился рассказ одного знаменитого писателя И.А.

Бунина, где главными героями стал маленький мальчик по имени Женя и его дядя.

Рассказ рассказывает его дядя. Здесь рассказывается сначала маленькая жизнь мальчика, а потом уже жизнь его дяди. Дядя немного все делает медленнее, чем его племянник, ко всем вещам он относится очень аккуратно и осторожно и боится их сломать. Кроме этого он помнит, что детей ни в коем случае нельзя баловать и придерживается этому правилу.

Обратите внимание

А вот мальчик по имени Женя всегда жизнерадостный и очень добрый малыш, который всегда и со всеми разговаривает. Он бы рад творить различные делишки, но вот взрослые постоянно его удерживают и практически во всем ограничивают. Дяди очень нравится водиться с маленьким племянником, а также ему нравятся его все занятия.

И как он переходит от одной идее к другой, а потом когда наиграется, ложиться отдыхает, раскинув в разные стороны ручки.

Когда его ударил самый близкий человек, мальчик очень сильно расплакался, но ни один человек, который находился в доме не подошел и пожалел его. И теперь ему кажется, что все находятся против него.

Когда ребенок успокоился, то понял, что был не прав и подошел к дяде и извинился. Он понял, что очень сильно расстроил его и обещал, что больше такого никогда не повториться.

А дядя сразу же решил начать обучать его цифрам, в душе у него тоже было не спокойно, ведь он мог также сдержаться и не наказывать мальчика.

Здесь показываются и рассказывают отношения между взрослыми и детьми. Взрослые стараются обучить детей всему, что знают сами и ставят на путь истинный. Конечно, от ошибок они не смогут их уберечь, ведь ошибки должен совершить каждый для того чтобы понять и пойти совсем другим путем.

Кроме этого в этом рассказе Бунин немного взял историю своего детства. То как он общался со своими старшими братьями и сестрами. Многому его научил старший брат.

Золотая пора детства Бунина

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс
    О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице
  • Мцыри как романтический герой Лермонтова 8 класс сочинение
    Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» написана в тот историко-литературный период, когда романтизм плавно уходил в прошлое, уступая место реализму. Однако, несмотря на столь позднее написания (1839год), это произведение считается одним главных
  • Сочинение Летний дождь 4 класс
    Наступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы. На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака.
  • Сочинение Моя подруга (описание внешности)
    Меня зовут Маша Иванова. Я учусь в пятом классе. Мою лучшую подругу зовут Женя. Она третьеклассница. А еще она моя двоюродная сестра. Но это не важно. Вместе нам очень хорошо
  • Сочинение Чудесная жизнь леса зимой 3 класс
    Лес – прекрасное место для прогулок, походов, пикников в любое время года. В нем растут ягоды и грибы, орехи. Для многих насекомых, птиц и животных это родной дом. Но мне особенно нравится зимний лес, интересна жизнь в нем
  • Сочинение на тему Делай добро 6 класс
    Каждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zolotaya-pora-detstva-bunina

Сочинение по литературе “Золотая пора детства в творчестве Л.Н.Толстого и И.А.Бунина.”

«Золотая пора детства» в творчестве Л.Н.Толстого и И.А.Бунина

Детство, детство! Какое счастливое время жизни. Время, когда уходишь от всяких обязанностей, время, когда на твои детские плечи не складываются заботы.

Делаешь всё, что хочешь, но и это всё имеет свои границы, как и в рассказах Льва Николаевича Толстого, каким бы не был ты ребёнком, ты знаешь, что навсегда ты останешься в сердцах любящих тебя родителей и близких родственников.

Толстой говорит о детстве самыми красивыми  и тонкими словами русского языка: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Даже перед сном расставания кажутся вечными.

Каждого ребёнка, любящего своих родителей волнуют чувства любви и надежды, когда, наконец, кончатся эти долгие часы ночи. Как хочется встать рано и посмотреть на любимую, самую лучшую маму на свете, как на только что вставшее солнце, которое готово одарить тебя ласками и которого так не хватает во время сна.

Важно

Но рано или поздно детство кончается, и, как говорил Толстой: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? Где те горячие молитвы? Где лучший дар – те чистые слёзы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слёзы эти и навевал сладкие грёзы…неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?»

Ведь воспоминания о детстве – это как самопожертвование, ради этих воспоминаний человек готов на всё.

              Как приятно вспоминать взрослым, как успокаивали, как смотрели в жаждущие что-либо совершить в детские с искрами глазками. Так и Иван Алексеевич Бунин писал в своих рассказах о том, как любящий дядя имел привязанность к своему племяннику.

Ведь, когда наказываешь свою частичку крови, своего ребёнка, на сердце остаётся небольшой шрам, и это только за одно наказание. Но можно и загладить всё это, проявив к ребёнку ласку и заботу. Бунин показал и самопожертвование, когда Нефёд умер из-за красных лаптей, которые были  <\p>

Не зря Бунина называют тонким психологом.

Ведь, как грустно становится на душе, когда чувствуешь, что Бунин, работая над такими рассказами, каждое сострадание к ребёнку провёл через себя, через своё сердце.  

Надо радоваться тому, что ты ещё ребёнок. Ведь не вернёшь те минуты счастья. Но как приятны воспоминания о нём!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/02/08/sochinenie-po-literature-zolotaya-pora-detstva-v

Сочинение цифры и детство толстой и бунин

Детство является одним из важнейших этапов в жизни человека. В эту пору рождается личность. Соответственно, отношение к нему находит свое отражение и в художественной литературе.

Однако детские образы по разному освещались в литературе различных эпох. В культуре средневековья, например, практически отсутствовало современное понятие детства.

Рассматривая картины и изучая литературу тех лет, мы можем прийти к выводу, что дети тогда принадлежали фактически к обществу взрослых.

Совет

Значительно поменялась ситуация в эпоху просвещения. Появляются так называемые воспитательные романы. Один из них «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», Чарльза Диккенса. Л. Н. Толстой восхищался данным произведением. Можно сказать, он продолжил традицию английского автора, подробно описывая золотую пору человека, его детство.

В своей повести «Детство» Л. Н. Толстой описывает жизнь ребенка, становление его личности. Можно сказать, что автор раскрывает психологический портрет ребенка. Читая это произведение, мы вместе с писателем пристально следим за жизнью Николеньки Иртеньева, анализируем его радости, страхи, сомнения, вместе горюем над потерей самого близкого для него человека — его маменьки.

И. А. Бунин также в своем творчестве обращается к теме детства.

Он замечает, что детство — это не только радостный и невинный период в жизни человека, но также и определенная зависимость от взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка. Эта идея ярко проявляется в рассказе И. А. Бунина «Цифры».

Здесь автор на примере короткой истории из жизни ребенка и его дяди показывает целый спектр чувств и эмоций, которые испытывают взрослые и дети в общении друг с другом.

Сочинение » Детство » Сочинение на тему «Золотая пора» (детство в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина)»

Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Сочинение по рассказу «Цифры» И. Бунина на тему золотая пора детства

Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется. Наши родители иногда не разрешают нам заниматься интересными делами. Они не везде разрешают нам гулять. Без них мы не можем купить себя разные вещи.

Я хорошо понимаю чувства и поведение Жени из рассказа Бунина «Цифры». Ему очень хотелось иметь пенал, тетради, карандаши. Раньше не было компьютеров и мобильных телефонов, поэтому дети играли в другие игры и мечтали о других вещах. Жениному дяде было лень ехать в город, и он соврал, что был «царский день». Это как выходной .когда все магазины закрыты.

Детям тогда неоткуда было узнать даже о цифрах, если их не научат взрослые. Поэтому Женя так просил дядю показать их ему. Дядя мог научить Женю цифрам, но почему-то решил этого не делать. Он говорит ему, что не хотел его баловать.

Обратите внимание

Потом он накричал и ударил мальчика за то, что тот пытался как-то усмирить свое нетерпение. Жене стало очень обидно, но никто его не пожалел. Конечно, он не понял, что взрослым было больно оттого, что они его обидели, что они специально заходили в его комнату.

Никто из них не объяснил Жене, что произошло недоразумение, что дядя был не прав.

Я понимаю, почему Женя потом извинился перед дядей. Он хотел помириться и чтобы дядя научил его цифрам и подарил то, что обещал. Хорошо, что на этот раз дядя повел себя по-доброму.

Мне понравился этот рассказ. Благодаря тому, что он написан от лица дяди, я узнал, что думают взрослые о детях и как к ним относятся. В душе дядя очень любил Женю. Мама и бабушка тоже. Они совершали непонятные поступки, потому что им было стыдно за свое поведение.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://miyakirb.ru/5143/

Детство как лучшее пережитое в жизни в творениях Горького, Бунина и Толстого

Сочинения › Горький М. › Детство

Готовые Домашние Задания

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя – это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить».

Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело».

Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Важно

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление – маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика – дарила ему свою любовь, тепло, защиту.

Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего.

Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг – в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти.

А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя – он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» – пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Сочинения по теме:

  • Дед Каширин: судьб одного человека в повести Горького “Детство” сочинение
  • Образ человека и его судьбы в повести М. Горького “Детство”. сочинение
  • Горький пишет о себе, или какой он, Алеша Пешков сочинение
  • “Жизненный учитель” автора на страницах “Детства” сочинение

Источник: https://1soch.ru/gorkiy-m/detstvo/detstvo-kak-luchshee-perejitoe-v-jizni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]