Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры”
1) Особенности жанра. Произведение И. А. Бунина “Цифры” принадлежит к жанру рассказа. 2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку.
Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он “через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело”. Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребенком.
Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: “Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня”.
Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
– От какого лица <\p>
ведется повествование в рассказе? (от лица дяди) – Как рассказчик характеризует пору детства? (пора “беззаветной, той страстной нежности”) – Чем, по мнению дяди, ребенок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.) 3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И.
А. Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”.
Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик “придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки”. 4) Характеристика героев рассказа.
– Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры) – Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.
) – Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”) – Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить) – Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде) – Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения < – Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему? – Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение) – Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.) 5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.
6) Смысл названия рассказа. Рассказ И. А. Бунина называется “Цифры”, так как цифры – мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.
(Пока оценок нет)
Loading…
Над окошком месяц под окошком ветер сочинение.
Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры”
Categories: Литература
Источник: https://ege-essay.ru/analiz-rasskaza-i-a-bunina-cifry/
Анализ рассказа И.А. Бунина «Цифры»
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
1) Особенности жанра. Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.<\p>
2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и даёт нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошёл к дверям, сделал серьёзное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.<\p>
– От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)<\p>
– Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)<\p>
– Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребёнок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)<\p>
3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».<\p>
4) Характеристика героев рассказа.<\p>
– Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)<\p>
– Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)<\p>
– Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)<\p>
– Как повёл себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)<\p>
– Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)<\p>
– Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения.<\p>
– Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) Почему?<\p>
– Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)<\p>
– Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрення. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)<\p>
5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, но всё же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.<\p>
6) Смысл названия рассказа. Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.<\p>
ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://www.soch67.info/index.php/analiz-proizvedeniya/4077-analiz-rasskaza-i-a-bunina-tsifry
Арифметика чувств. Анализ рассказа И. А. Бунина «Цифры»
По мнению К. Г. Паустовского, в области русского языка И. А. Бунин был мастером непревзойденным… Из необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал для каждого своего рассказа слова наиболее живописные, наиболее сильные, связанные какой-то незримой и почти таинственной связью с повествованием и единственно для этого повествования необходимые.
В рассказе И. А. Бунина «Цифры» два главных героя — дядя и мальчик. Судя по их теплым отношениям, они давно дружат. Чувствуется любовь дяди к племяннику, но он держит племянника на расстоянии, так как он уверен в том, что «вредно баловать детей». И душой он понимает, что надо сразу откликнуться на просьбу мальчика, но медлит с ответом все по той же причине.
«Я, видишь ли, очень, очень, умный дядя…» Главное чувство этой фразы — ирония. Дядя иронизирует над собою, но он забыл самое главное — то, каким он был сам в детстве.
Часто взрослые не понимают своих детей, забыв себя в детстве, забыв о своих детских радостях и горестях, превратившись в справедливых и строгих дядей и тетей.
Жизнь показана в восприятии взрослого человека, который опытен, умен, умеет владеть своими чувствами, знает, как можно наказать ребенка. Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не баловать его.
А ребенок этого понять не может! Ведь у него нет жизненного опыта, он не может управлять своими чувствами, и его поступки становятся непредсказуемыми, неуправляемыми.
Мальчик не понимает, почему ему отказывают: «Ведь можно же в царский день показывать цифры?» Его рассуждения исходят от огромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине, а просто дяде этого сейчас делать не хочется.
Чтобы обратить внимание на себя, мальчик решается на бунт. Мы можем осуждать мальчика, топающего ногами, пронзительно кричащего и не обращающего внимания на замечания взрослых.
Но вот мы находим слова, оценивающие поведение взрослого и передающие отношение к мальчику: «в бешенстве вскочил», «рявкнул во все горло», «какой черт окатил меня», «ушат злобы», «дернул за руку», «с наслаждением шлепнул», «вытолкнул из комнаты».
А о ребенке автор говорит иначе: «переполненная жизнью душа», «звонкий крик божественной радости», «сам Господь Бог улыбнулся бы», «растерянно крикнул».
Мы понимаем, что этот рассказ написан не для нравоучения детей, не для того, чтобы сказать детям, как надо себя вести, а и для того, чтобы взрослые смогли посмотреть на себя со стороны.
Взрослые переживают во время конфликта: «У бабушки вдруг задрожали губы, брови, и, отвернувшись к окну, она стала быстро, быстро колотить чайной ложкой по столу». —«Ужасно испорченный ребенок», — сказала, нахмуриваясь и стараясь быть беспристрастной, мама». Хотя она понимает, что это не так.
Дядя осуждает себя за лень: «Уж очень не хотелось мне идти в город», «сердце говорило мне, что я совершаю великий грех», «мне было уже стыдно, я зажигал папиросу, не поднимая глаз на бабушку» Он сожалеет о своем поступке: «Хотелось встать с места распахнуть дверь в детскую и сразу, каким-нибудь горячим словом пресечь твои страдания».
Мальчик забыл все, что произошло в тот зимний вечер, а взрослый помнит. Забыл, потому что его не мучает совесть, ведь он не хотел никому причинить зла а просто жил и радовался жизни. Детское сердце отходчиво, оно не может долго помнить зло, питать себя ненавистью, оно жаждет любви и счастья…
Ни рыдания ребенка, ни его заплаканное лицо не тронули сердце взрослого человека, а мучили его коробочки, пустые спичечные коробочки, которые передвигал мальчик, сидя на полу. Эти коробочки — символ беспомощности, незащищенности, неприспособленности ребенка. И взрослым должно быть стыдно обижать детей, показывая им свою силу и превосходство»
Этот случай помог дяде критически взглянуть на себя, проанализировать свою жизнь.
А Жене пришлось отступить перед препятствием: «Самолюбие было сломлено. Ты был побежден»; «И ты смирился». Ему пришлось смириться, признать свою вину, хотя ни в чем не был виноват.
Он начинает притворяться: «Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть!» Ребенок пытается заменить прекрасную мечту чем-то мелким: играет пустыми спичечными коробками. Искренний порыв души сменила подделка. С одной стороны, он учится быть сдержанным, но с другой – теряет самого себя. А это слишком дорогая
Бунин вводит нас в сложный мир, во взаимоотношение взрослых и детей. Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях маленьких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, которые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.
Источник: https://5litra.ru/soch/242-arifmetika-chuvstv-analiz-rasskaza-i-a-bunina-cifry.html
Р.Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа “Цифры”
Введение
На этом уроке мы постараемся проанализировать рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры». (Рис. 1.) Само название рассказа уже наталкивает на размышления, о чем же может быть этот рассказ. Что это за цифры, из-за которых возник конфликт между дядей и племянником?
Рис. 1. Иван Бунин
Ссора между героями выводит нас на взаимоотношения взрослых и детей. Всегда ли люди могут понять друг друга? Всегда ли взрослые могут понять детей? Прийти к взаимопониманию иногда бывает очень сложно, и особенно от этого страдают дети. А взрослые могут совершить непростительные ошибки.
Автор поднимает не только проблемы взаимоотношений между взрослыми и детьми, но и философские проблемы о противостоянии человека общепринятым законам жизни, с которыми может смириться взрослый, который их понимает, но ребенок еще не может.
Анализ текста
Повествование в рассказе ведется от первого лица, точнее, от лица героя-повествователя. Для автора важно понять, что чувствуют и какими мыслями живут герой и его племянник.
«Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге, – это было после одной из наших ссор с тобой, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико?
Должен сказать тебе: ты большой шалун.
Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней.
Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдешь и сиротливо прижмешься к моему плечу! Если же дело происходит после ссоры, и если я в эту минуту скажу тебе хоть одно ласковое слово, то нельзя выразить, что ты тогда делаешь с моим сердцем! Как порывисто кидаешься ты целовать меня, как крепко обвиваешь руками мою шею, в избытке той беззаветной преданности, той страстной нежности, на которую способно только детство!»
Но на этот раз ссора между дядей и племянником была слишком сильной.
«Перестрадав свое горе, твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая так пленяла тебя весь этот день.
И вечером, как только эта мечта опять овладела тобою, ты забыл и свою обиду, и свое самолюбие, и свое твердое решение всю жизнь ненавидеть меня.
Ты помолчал, собрал силы и вдруг, торопясь и волнуясь, сказал мне:– Дядечка, прости меня… Я больше не буду… И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры! Пожалуйста!
Можно ли было после этого медлить ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный дядя».
Удивительно, что автор описывает своего героя такими эпитетами: умный, рассудительный, мудрый, – так рассказчик характеризует себя. Но является ли это действительностью? Очень часто эти слова звучат с иронией. Разве умный и рассудительный – это тот, кто поступает, как все остальные? Вторая глава позволяет нам увидеть начало конфликта.
«Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу.
Только что открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши – непременно цветные! – и выучиться читать, рисовать и писать цифры. И все это сразу, в один день, как можно скорее.
Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры…
Но радость, смешанная с нетерпением, волновала тебя все больше и больше. И вот, когда мы – бабушка, мама и я – сидели перед вечером за чаем, ты нашел еще один исход своему волнению».
Мальчик не согласен ждать исполнения мечты, и это внешний конфликт, но в то же время в душе дяди появляется внутренний конфликт. Дядя, как положено, должен выждать время, он поступает так, как требуют правила, и ребенок его не понимает. Но дядя продолжает проявлять свою твердость.
«Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех – лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей». Так, внутренний конфликт развивается в душе дяди.
Как же ему поступить: так, как велит сердце или так, как положено по правилам?
В третьей главе мы можем проследить за продолжением конфликта. «Я не только не забыл о тебе после твоего дерзкого крика, но весь похолодел от внезапной ненависти к тебе.
И уже должен был употреблять усилия, чтобы делать вид, что не замечаю тебя, и продолжать разыгрывать роль спокойного и рассудительного». Все взрослые в этот момент объединяются против мальчика.
Всем им больно, они все переживают, но выдерживают эту паузу.
«От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире.
И надолго, надолго замер… Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты…
Затем паузы между верхней и нижней нотами стали сокращаться, – вопли потекли без умолку.
К воплям прибавились рыдания, к рыданиям – крики о помощи».
Дальше дядя говорит о том, что ему начинает становиться стыдно.
«…Я зажигал папиросу, не поднимая глаз на бабушку. А у бабушки вдруг задрожали губы, брови, и, отвернувшись к окну, она стала быстро, быстро колотить чайной ложкой по столу…
И бабушка едва сидела на месте.Ее сердце рвалось в детскую, но, в угоду мне и маме, она крепилась, смотрела из-под дрожащих бровей на темневшую улицу и быстро стучала ложечкой по столу.
Понял тогда и ты, что мы решили не сдаваться, что никто не утолит твоей боли и обиды поцелуями, мольбами о прощения».
Мальчик кричит до изнеможения, в этот момент его состояние изображено не как каприз, а как настоящее человеческое горе.
И взрослые понимают, что для ребенка каждый миг его жизни – это открытие чего-то нового и этот миг он переживает гораздо острее, чем взрослые. Ребенок чувствует эту обиду, гораздо сильнее она проникла в его сердце.
Но конфликт продолжается. Что-то заставляет пойти ребенка на примирение. Бабушка ударила по самому живому.
«– А кто же купит ему теперь пенал, бумаги, книжку с картинками? Да что пенал! Пенал – туда-сюда. А цифры? Ведь уж этого не купишь ни за какие деньги. Впрочем, – прибавила она, – делай, как знаешь. Сиди тут один в темноте.И вышла из детской.
Кончено, – самолюбие твое было сломлено! Ты был побежден».
И очень важно, что в этот момент автор включает рассуждения о жизни, о том, чему научила его жизнь.
«Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.С самых ранних дней моих я у нее во власти. Но я знаю и то, что чем дороже мне моя мечта, тем менее надежд на достижение ее. И я уже давно в борьбе с нею. Я лукавлю: делаю вид, что я равнодушен.
Но что мог сделать ты?Счастье, счастье!Ты открыл утром глаза, переполненный жаждою счастья. И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!Но жизнь ответила:– Потерпи.– Ну пожалуйста! – воскликнул ты страстно.– Замолчи, иначе ничего не получишь!– Ну погоди же! – крикнул ты злобно.
И на время смолк.Но сердце твое буйствовало. Ты бесновался, с грохотом валял стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от переполнявшей твое сердце радостной жажды… Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды. И ты закатился бешеным криком боли, призывом на помощь.
Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни… Смирись, смирись!
И ты смирился».
В следующей главе в душу героя вновь возвращается любовь и нежность. Конфликт преодолен, и преодолен он ценой детского смирения.
«Помнишь ли, как робко вышел ты из детской и что ты сказал мне?
– Дядечка! – сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще алкая его. – Дядечка, прости меня».
Ценой детской щедрости, чистоты и открытости преодолевается конфликт между дядей и племянником.
«– Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай карандаши, бумагу…И какой радостью засияли твои глаза!
Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть». (Рис. 2.)
Рис. 2. Дядя и племянник
Автор употребляет слово «деликатным» два раза. Обратимся к сноске: деликатный – вежливый в общении. Но слово «деликатный» в рассказе приобретает различные смысловые оттенки.
Восприятие дядей племянника позволяет сделать вывод, что дядя очень хорошо понимает мальчика и видит, почему ребенок ведет себя именно так.
Он любуется его радостью, но очень часто его сердце начинает возмущаться, когда ребенок не подчиняется велению взрослых.
Острая жалость к мальчику переполняет дядю, и он понимает, что ребенок тоже способен испытывать оскорбления. Теперь посмотрим, как дядя воспринимает самого себя.
«Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех – лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей…
Было невмоготу и мне. Хотелось встать с места, распахнуть дверь в детскую и сразу, каким-нибудь одним горячим словом, пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди».
Все время дядя ведет себя неестественно и поступает так, как полагается. И здесь возникает еще один конфликт – конфликт между сердцем и разумом.
В нашем случае побеждает разум, дядя выдерживает паузу, и ребенок первым идет на примирение. Но не зря спустя много лет мальчик уже не помнит об этом случае, а в душе дяди этот случай остался.
И вот теперь сердце побеждает, и, несмотря на прошедшие годы, дядя понимает, что он был не прав.
Заключение
Своим рассказом Иван Бунин хочет сказать, как в жизни важно понимать друг друга, пытаться не обидеть. Обидеть очень легко, а пойти первым на примирение бывает гораздо сложнее.
Вернемся к названию рассказа. Цифры как мечта, цифры как символ расчета (дядя умный, он знает цифры). Но не всегда в жизни нужно быть умным и следовать правилам.
Иногда нужно слушать свое сердце.
Вопросы к конспектам
1. Как повел себя Женя после того, как дядя отказался показывать ему цифру? Подкрепите свои слова цитатами из текста рассказа.2.
Как чувствовал себя дядя в момент ссоры с племянником? Можно ли считать его отношение к Жене жестоким? Ответ обоснуйте. 3. Какой вывод можно сделать о характере мальчика? Какими качествами автор наделил его? 4.
Почему взрослые не пожалели плачущего Женю? Справедливо ли это, на ваш взгляд?
5. О чем повествует рассказ И.А. Бунина «Цифры»?
Письменно ответьте на вопрос: почему рассказ И.А. Бунина назван «Цифры»?
Напишите характеристику одного из героев рассказа.
Последнее изменение: Суббота, 10 Июнь 2017, 01:04 Пропустить НавигацияПропустить РекламаПропустить Редактор ошибок
Вы заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите CTRL + Enter
Пропустить Меню блога
Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3367
7 класс. Литература. И.А. Бунин. Анализ рассказа – Анализ рассказа
Часть 1
1) Особенности жанра. Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.
2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку.
Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком.
Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня».
Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
– От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди) – Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности») – Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)
3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день.
Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей».
Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».
4) Характеристика героев рассказа. – Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры) – Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.) – Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей») – Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить) – Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде) – Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения < - Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему? - Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение) - Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)
5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.
6) Смысл названия рассказа. Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.
ИСТОЧНИКИ
https://lit-helper.com/p_Analiz_rasskaza_I_A__Bunina_Cifri
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/17/konspekt-uroka-po-literature-v-7-klasse-vzaimootnosheniya
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/21/tekhnologicheskaya-karta-k-uroku-literatury-7-klassa-po
https://tak-to-ent.net/load/220-1-0-3195
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/2497/lesson/8192/unit/20953
Краткое содержание Бунин Цифры
Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить на время. Он часто покупал что-нибудь Жене. Однажды дядя так сильно поссорился с Женей, что тот боялся даже подойти к нему. В итоге мальчик извинился и попросил показать ему цифры. Именно этот случай вспоминает рассказчик. Он в подробностях описывает, как проходил тот день, как вел себя ребенок.
В тот день Жене хотелось, чтобы у него были цветные карандаши, пенал, книжки, чтобы он умел писать цифры и рисовать. Мальчик позвал дядю к себе в детскую комнату и попросил купить ему всё, что Жене хотелось в тот день. А еще научить считать. Но дяде было лень идти в город и показывать цифры. Ребенок очень просил, но дядя был непреклонен.
Женя расстроился. Он стал быть стулья в зале и шуметь. Весь день он был рассеян, кушал плохо. А вечером бил ногами об пол и кричал. Никто не мог унять его. Дядя рассердился и выставил Женю из комнаты. Мальчик еще громче стал кричать. Никто не пошел его успокаивать, и он затих.
Дядя пришел только через полчаса, притворяясь, что ищет портсигар. Женя сказал, что ненавидит его. Потом к нему заходили мама и бабушка. Они тоже прикидывались, что зашли за чем-то важным. Но Женя ни с кем не помирился.
В детской было темно. Дядя собрался уходить, и тут бабушка стала говорить Жене, что ему должно быть стыдно, так как дядя ему гостинцы привозит. Еще она говорила, что дядя обидится и больше не приедет.
Кто же теперь купит Жене карандаши и покажет цифры? Мальчик остался в комнате один. Его самолюбие было задето. Он вышел из своей комнаты. Извинился перед дядей, уверил его, что любит. Дядя согласился показать цифры. Женя принес карандаш и бумагу.
Ребенок был счастлив и очень старался аккуратно писать цифры.
Рассказ учит тому, что необходимо слушаться взрослых и не расстраивать их.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Кинг
Стивен Кинг – знаменитый писатель, который работает, используя стили – мистику, ужасы, драму в своих рассказах и повестях. Также два раза выступал в роли сценариста. - Краткое содержание Казаков Запах хлеба
Главная героиня – женщина по имени Дуся. Она живет в Москве со своим мужем. Рассказ начинается 1 января. Выпивший муж открывает дверь и получает телеграмму с сообщением о том, что мать жены умерла. - Краткое содержание Гофман Щелкунчик и мышиный король
В книге рассказывается о семейном празднике. Наступает 24 декабря. В доме государственного медицинского советника Штальбаума все родные готовятся к Новому году.<\p> - Разные авторы
Кратко произведения разных авторов - Краткое содержание Стивенсон Остров сокровищ
В книге рассказывается о поиске пиратского сокровища капитана Флинта. Рассказ начинается с трактира «Адмирал Бенбоу», находящегося чуть дальше от Бристоля. В трактир заходит пожилой мужчина по имени Билли Бонс
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/bunin/cifry
Отец павел – проблематика и воспитательный потенциал рассказа и.а. бунина «цифры» (произведение классика в школьном изучении)
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня,
в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них,
сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая
Второзаконие 6:6-7
Рассказ И.А. Бунина «Цифры» предлагается для изучения и анализа в 7 классе общеобразовательной школы. Данный рассказ входит в ряд произведений писателей о детстве (Л. Толстой «Детство», М. Горький «Детство») и является очень глубоким и ёмким в своём понимании. Для того чтобы дети смогли сделать нужный вывод, необходимо правильно его подать.
Вполне обычная ситуация приводит к неожиданным последствиям. В основе рассказа лежит конфликт, произошедший между мальчиком Женей и его дядей. Причина конфликта была вполне банальна – дядя отказался показать ребёнку цифры, что приводит мальчика к бунту, вылившемуся в крупную ссору.
Рассказ написан взрослым человеком с оглядкой на прошлое, человеком, который смог проанализировать сложившуюся ситуацию, разобраться в произошедшем, понять и оценить свою вину в данном конфликте. Но, несмотря на это, перед читателем всё равно встаёт вопрос: кто виноват в сложившейся ситуации.
Мальчик, который ослушался взрослых, или дядя, который из-за своей лени разрушил надежды ребёнка. В данной статье мы попытаемся разобраться в этом.
Дядя и мальчик до момента зарождения конфликта находятся в тёплых дружеских отношениях. Дядя любит своего племянника, он стремится воспитать его достойным человеком, хочет дать ему образование.
Это взрослый, состоявшийся человек, у которого своё мировоззрение, свои взгляды на жизнь. Из текста произведения мы видим, что он в доме авторитетное лицо, и все к нему относятся с уважением. Но он непостоянен в своих эмоциях, не сдержан, подвержен лени.
Он не страдает от недостатка самооценки: «Я, видишь ли, очень, очень умный дядя…»
Порой дядя сравнивает себя с жизнью, говоря о её несправедливости.
Автор приводит утренний диалог дяди с мальчиком, в котором первый из участников разговора заменяет свое имя словом «жизнь»: «Но жизнь ответила: “Потерпи”˂…˃ Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды ˂…
˃ Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни… Смирись, смирись!». Таким образом, получается, что дядя представляет собой жизнь, способную управлять людьми, а в данном случае – мальчиком.
Мальчик, в момент бунта, вызывает у дяди чувство злобы, раздражения, он хочет вторично его осадить, но уже не ударом, как в первый раз, а словом, но во время спохватывается: «Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строго дяди?».
Не является ли это противоречием? Человек, который только что поднял руку на ребёнка, задумывается о неправомерности резкого тона в воспитании. В этом случае дядя лукавит перед самим собою. Он даже не понимает всей серьёзности своего поступка.
Отказавшись показать мальчику цифры, дядя не задумался над тем, что пресекает душевные порывы ребёнка к образованию, а ведь это одно из прекрасных чувств, которые так неудержимо, так остро проявляются в том возрасте, в котором находится Женя: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» [К Ефесянам 6:1-4].
Надежды ребёнка оказались разрушенными, его бунт не принёс никакого успеха, только новые поражения. Как замечает сам автор, «кончено – самолюбие твое было сломлено! Ты был побежден». Это самое страшное, когда человек оказывается сломленным.
Мальчик мог просто навсегда потерять веру в справедливость, ведь ещё накануне дядя обещал, что в этот день купит книжки и покажет цифры. Как после этого верить взрослым людям? Что же ещё оставалось бедному мальчику, как ни сидеть в полном одиночестве, передвигая пустые коробочки, когда «в детской было сумрачно и грустно».
Пустота и полумрак усугубляют чувство одиночества, делают его острее и ощутимее, они как нельзя лучше передают то состояние, которое было на душе у ребёнка. Он поплатился за то, что очень сильно желал чего-то, целое утро находился в нетерпении и душевном возбуждении, а дяде было просто лень удовлетворить потребность познания ребёнка.
Он не просто не желал сходить в город за книгами, он даже не захотел показать цифры ребёнку. Сам дядя словно забыл, что когда-то тоже был ребёнком и тоже чего-то так сильно желал.
Автор явно на стороне ребёнка, подтверждение тому можно найти в языковых средствах, которые он использует при описании героев. Мальчик разразился «криком беспричинной, божественной радости», «сам господь Бог улыбнулся бы при этом крике».
Дядя «в бешенстве вскочил», «рявкнул», «черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы», «с наслаждением шлепнул». Автор показал нам мальчика как чистую, светлую душу, которая оказалась так несправедливо наказана.
И составители поурочных разработок по литературе тоже рекомендуют именно так нам его преподнести.
Несмотря на то, что дядя ударил племянника, мальчик первый приходит просить прощение: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». И снова в конце рассказа дядя ассоциирует себя с жизнью: «Но жизнь обидчива. Она сделала притворно печальное лицо.
Из данной цитаты мы понимаем, что дядя был доволен тем, что мальчик первый к нему пришёл. Он надевает на себя маску оскорблённости перед племянником, что усугубляет чувство вины мальчика. Хотя, казалось, мальчик ни в чём не виноват. И, в конце концов, мир торжествуем между двумя близкими людьми.
Но подумаем, так ли невинен мальчик на самом деле? Безусловно, дядя поступил неправильно, совершив грубость по отношению к маленькому племяннику.
Он поставил своё нежелание что-то делать превыше чистых, благородных помыслов ребёнка, тем самым разрушив его мечты, так долго хранившиеся у него в душе.
Но имел ли право мальчик так поступать, как он сделал? Имел ли он право на бунт? На этот вопрос трудно однозначно ответить.
У ребёнка рушились надежды, – но имел ли он право ослушаться родителей, когда они просили его успокоиться? Он проявил полное неуважение к старшим, демонстративно отступив от пятой заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Неужели это пустые слова, которые составители методических пособий по литературе даже не рассматривают как должное?
В бунте мальчик проявил всё своё неуважение к старшим. Давайте обратимся к тексту, чтобы на примере ярче это увидеть.
«- Перестань, Женя, – сказала мама. В ответ на это ты – трах ногами в пол!
– Перестань же, деточка, когда мама просит, – сказала бабушка.
Но бабушки-то ты уж и совсем не боишься. Трах ногами в пол!
– Да перестань, – сказал я, досадливо морщась и пытаясь продолжать разговор.
– Сам перестань! – звонко крикнул ты мне в ответ, с дерзким блеском в глазах и, подпрыгнув, еще сильнее ударил в пол и еще пронзительнее крикнул в такт».
Получается, что чем старше человек, тем меньше уважения он заслуживает. Автор подчёркивает, что бабушки мальчик совсем не боится, ни во что не ставит. Она пытается уговорить его помириться с дядей, на что применяет последний аргумент: «Ну, я умру, – говорила бабушка еще печальнее». На что Женя ответил: «И умирай». И это было произнесено «сумрачным шёпотом.
Может, мальчик и не хотел так жестоко поступить с бабушкой, а желал только обидеть этим дядю, но эта фраза ранила бабушку в самое сердце. Чем же она заслужила такое равнодушие к себе? А ведь она единственная настолько остро перенесла этот конфликт. Несмотря на это оскорбление, она продолжала уговаривать его пойти на примирение. И в итоге достигает своей цели.
Если говорить детям о том, что виновен в конфликте только дядя, а мальчик во всём прав, то это будет гуманистическая концепция трактовки произведения. У детей из-за этого может сложиться неправильное понимание не только рассказа, но и того, как нужно себя вести.
Таким образом, мы подталкиваем их волей-неволей к модной ныне ювенальной юстиции, которая даёт право детям на полную независимость и свободу от воспитания родителей, при полной их вседозволенности. Конечно, дядя неправ в том, что ударил ребёнка, так не должно быть, но и мальчик не прав, ослушавшись взрослых, проявив к ним полное неуважение.
От того, как мы подадим детям произведение, какие идеалы заложим в них, и будет зависеть будущее поколение нашей страны.
Герасименко А.А.
Назад к списку
Источник: https://otc-pavel.ortox.ru/katalog_statejj/view/id/1165938
смысл рассказ цифры автор бунин???
Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка.
Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного.
Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня царский день, то есть выходной, и магазины не работают.
Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: Ну, хорошо же, дядька! Помни ты это себе!<\p>
Энергия мальчика стала искать другой выход.
Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал. Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. Теперь уже и я наслаждался твоей радостью , говорит дядя о своих чувствах.
В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним.
Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого.
Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все на потом . Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его.
Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль.
Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин. Важно не только видеть состояние чужой души, но и поступать в соответствии с этим пониманием. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание это воспитание счастьем.
Слушай свое сердце, Кристиночка! )
Сейчас и всегда.. .
Источник: https://info-4all.ru/drugoe/smisl-rasskaz-cifri-avtor-bunin/
«Цифры», краткое содержание рассказа Бунина
В рассказе «Цифры» Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди.
Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой.
«И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!» — восклицает Женя, полный страха, что строгий дядя может снова отказать. Дядя медлит с ответом, потому как он «очень, очень умный».
Женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей. Утром, едва открыв глаза, маленький Женя зазвал к себе в спальню дядю, засыпав взрослого просьбами. Мальчику поскорее хотелось приняться за цифры, получить детский журнал, книги, карандаши и бумагу.
Дяде же не хотелось заниматься покупками. Потому-то он и соврал про царский день Жене. День царский, все заперто, заявил он племяннику. Женя с дядей не согласился, но уступил все же, поскольку дядя пригрозил, что коли Женя будет докучать просьбами, то вообще ничего не получит.
Хоть в царский день не работают лавки, нет такого указа, запрещающего показывать мальчикам цифры в царские дни. Тут в разговор вмешалась бабушка Жени.
Она велела внуку не приставать к дяде, не то за ними явится полицейский и арестует тех, кто решил показывать цифры в царский день. Дядя решительно отмел подобное заявление и просто признался Жене, что сейчас ему неохота заниматься цифрами.
Вечером или завтра, лучше завтра, он обязательно уделит племяннику время и познакомит Женю с цифрами.
Женя отнесся к подобному обещанию скептически. В конце концов, кто его знает, сколько может продолжаться то самое долгожданное завтра. Нет уж, решил мальчик, цифры ему надобны сегодня.
Дядя видел, как изнемогает мальчик на пороге великого открытия, ожидающий мудрого провожатого, готового показать ему новый мир. А провожатый, оказывается, не в духе показывать цифры.
К тому же дядя решил твердо, а баловать детей уступками не полагается.
Женя весь день был сам не свой. Унять его было нельзя. Он носился по дому, опрокидывал стулья, кричал, за обедом болтал ногами. Радость, смешанная с нетерпением, обернулась злой шалостью, послужившей причиной ссоры между мальчиком и дядей.
Сидя за вечерним чаем, Женя придумал новую игру. Мальчик подпрыгивал, бил ногами в пол и так громко кричал, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки».
Женю неоднократно просили прекратить забаву, но разве послушает ребенок, весь в предвкушении радостного завтра.
Потому, когда в очередной раз Женя крикнул и ударил ногами, дядя сорвался с места, схватил мальчика, шлепнул, крутанул вокруг своей оси и выставил за дверь. В этот момент сам черт окатил дядю целым ушатом злобы.
Женя расплакался. Плакал жалобно и долго, но никто не подошел к нему за целый вечер, ни мама, ни даже бабушка, хотя ей-то приходилось тяжелее всего. Сам дядя заглянул в комнату племянника позже, и сердце взрослого сжалось от того, что он увидел. Маленький Женя сидел на полу и играл с пустыми коробками из под спичек.
Сумрачный и угрюмый охрипшим от крика голосом заявил он, что дядю не любит и даже подаренную копеечку отберет. Попытки примирения, предпринятые мамой и бабушкой Жени, не привели ни к чему.
В конце концов, взрослые сделали вид, что забыли об обиженном ребенке. Но вот, мудрая бабушка нашла выход. Кто же, спросила она Женю, покажет тебе цифры.
Пенал и книжки можно купить, но цифры не купишь ни за какие деньги. Женя был сломлен.
С дядею он помирился. Вечер застал умного взрослого и непоседливого мальчика за нехитрым занятием. Женя, слюнявя огрызок карандаша, выводил на бумаге волшебные таинственные цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика, обоняя запах детских волос. Женя поминутно сбивался со счету, а взрослый неустанно поправлял его и глядел, как мальчик вывод цифру три, «как большую прописную Е».
-
Анализ рассказа «Легкое дыхание»
-
«Темные аллеи», анализ рассказа Бунина
-
Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»
-
«Солнечный удар», анализ рассказа Бунина
-
«Кукушка», краткое содержание произведения Бунина
-
«Вечер», анализ стихотворения Бунина
-
«Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина
-
«Лапти», краткое содержание рассказа Бунина
-
«Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина
-
«Грамматика любви», анализ рассказа Бунина
-
«Деревня», анализ повести Бунина
-
«Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение
-
«Листопад», анализ стихотворения Бунина
-
«Сверчок», анализ рассказа Бунина
-
«Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина
По писателю: Бунин Иван
Источник: https://goldlit.ru/bunin/265-cyfri-kratkoe-soderjanie
Отзыв о рассказе И.А.Бунина «Цифры»
Главные герои рассказа «Цифры» — маленький мальчик Женя и его дядя, который любит своего племянника и непременно привозит разные подарки, когда приезжает в гости. Но в тот злополучный день дружеские отношения между племянником и дядей дали серьезную трещину.
Женя с самого утра загорелся идеей в один день освоить чтение, рисование и умение пользоваться цифрами. Он обратился к дяде с просьбой помочь ему в осуществлении задуманного. Но дяде не хотелось ехать в город за канцелярскими принадлежностями и, он пообещал, что займется занятиями с мальчиком на следующий день.
И даже на просьбу показать хотя бы цифры дядя ответил отказом, решив, что баловать детей вредно.
Однако Женя заупрямился, ему очень хотелось заняться всеми этими увлекательными для него делами именно сегодня. В результате он обиделся и наговорил дяде, а также маме и бабушке грубостей. Но на этом мальчуган не остановился.
Свою энергию направил на шумные игры с опрокидыванием стульев и громкими криками.
В течение дня он несколько раз обращался к дяде с вопросом, покажет ли тот ему цифры? Каждый раз получая отказ, Женя возвращался к своим шумным забавам.
Ближе к вечеру он придумал отличное, по его мнению, развлечение – он стал подпрыгивать и со всей силы ударять ногами об пол, громко вскрикивая при этом. Взрослые довольно долго терпели это безобразие, демонстративно не обращая внимания на Женю, но в какой-то момент дядя не выдержал и, шлепнув его, выставил его в детскую.
Из детской раздался отчаянный рев, который не смолкал целую вечность. Но дядя, мама и бабушка, решив проучить расшалившегося мальчика, никак на него не реагировали.
Когда возмущенные вопли стихли, дядя заглянул в детскую, сделав вид, что ищет какую-то вещь. Женя сидел на полу и играл пустыми спичечными коробками.
Его воинственное настроение еще не прошло, и он со злостью сообщил дяде, что больше никогда не будет любить его.
Когда на улице стемнело, в дело вмешалась бабушка. Она пошла в детскую и стала корить внука за столь постыдное поведение. Но мальчик продолжал упрямиться.
Тогда бабушка донесла до шалуна мысль о том, что больше дядя никогда не купит ему подарков, а главное – не покажет ему цифры! Эти слова образумили маленького Женю и он, как умел, извинился перед дядей за свое поведение.
В конечном итоге, дядя согласился показать племяннику цифры, и вскоре счастливый мальчуган с упоением водил карандашом по бумаге, вырисовывая эти замечательные значки, которые называют «цифрами». Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Цифры» состоит в том, что очень важно не пропустить в подрастающем ребенке признаки зарождающегося эгоизма, которому нельзя потакать.
Но мало заметить эгоизм в ребенке, важно еще и суметь донести до него, что он ведет себя неправильно.
Причем наилучшим способом воспитания расшалившегося ребенка являются правильно подобранные слова, доходящие до самых глубин души подрастающего маленького человечка.
В рассказе «Цифры» мне понравилась бабушка Жени. Поняв, что конфликт между мальчиком и его дядей и не думает стихать, она взяла инициативу в свои руки, и сумела найти подход к упрямцу. Женя понял то, что старалась донести до него бабушка, и осознал, что был неправ. Мир в семье был восстановлен!
Какие пословицы подходят к рассказу «Цифры»?
У кого детки, у того и заботы.
Одному всей премудрости не пройти.
Словам старшего внимай.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_bunin_tsifry/