«досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

Сочинение на тему Досадно мне, коль слово

Строчки, написанные В. Высоцким «Досадно… слово «честь» забыто…» сегодня, как никогда актуальны. Понятие «честь» утратило своё значение для современного человека.

Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким образом, восполняя недостаток того, что им нужно было для ведения нормальной жизни. XVIII столетие ознаменовалось тем, что начался процесс разрушения стен между сословиями.<\p>

Количество денег стало увеличиваться, и постепенно всё стало превращаться в товар, на котором, в итоге, мир и замкнулся.

<\p>

Обратите внимание

В обществе лидирующие позиции были отведены купцам любых видов и форматов. В результате «невинной» замены начала меняться нравственная установка членов нового социума в подавляющем их большинстве.

В качестве примера рассмотрим некого Иванова в прежние времена публично хамившего Петрову, который, в свою очередь, должен был обидчика вызвать на дуэль, либо же прослыть трусом, облачившись в дурацкий колпак.

Сегодня дела обстоят иным образом. Условному Сидорову ничто не мешает оскорблять условного Петрова, так как гарантировано дуэли не будет. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Что вообще поразительно, завтра не обязательно Сидорову и Петрову просыпаться врагами! Тем же Сидоровым на утро будет вполне вероятно предложена взаимовыгодная сделка. Так они превращаются из потенциальных врагов в партнеров! Бизнес-интерес сегодня ставится во главу угла.

Такие понятия, как честь и достоинство автоматически превращаются в атавизм, а им на смену приходит чувство экономической целесообразности.<\p>

Но, возвращаясь к теме дуэлей, приведём в пример Пушкина и Дантеса. Дико выглядела бы ситуации, при которой Александр Сергеич в суде требует возместить ему моральный ущерб деньгами.

Это значит, что собственную честь и достоинство он оценивает в денежном эквиваленте. Подобным образом поступают современные граждане демократического общества.

Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев — товар и деньги. Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Опубликовал(а): Irina-affa

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=6874

Почему россия не может эффективно противостоять паразитам. (ч.iv. честь.)

Вам смешно? Мне нет. Я понял, что мы имеем дело с понятием, которое известно всем, но суть его изложить не может никто. Как собака: — «Всё понимаю, сказать – не могу»!
Вот посмотрите, что об этом пишет авторитетный В.И.

Даль: — «Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями.

С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности». Как будто не врёт, всё правильно говорит, но не хватает чего-то неуловимого, что как раз и определяет суть понятия. А всё это вроде, как бы, вокруг да около, но не отражает истинного значения этого понятия.

Так чего же ждать от иностранцев, коли мы сами не может выразить русским языком русское же понятие Чести. Почему я его назвал русским? Да потому, что его нет даже в ближайших родственных славянских языках. У них есть слово «гонор». Всё понятно? А что с немецким, французским, испанским, английским? Нет вопросов. В их языки попало славянское слово гонор и всё.

И теперь переводчики переводят со всех языков на русский слово «Честь», в каждом случае использования слова «гонор». Вы понимаете? Это настоящая фальсификация, нас заставляют верить в то, что у англичанина может быть честь, но… Honor (англ.) значит — почести, уважение.

Важно

Что бы лучше понять, насколько велика разница в понимании чести у русских и англосаксов, обратитесь к латинскому словарю. Шок вам гарантирован: — «Honorare».

Пояснять не нужно? К слову, не в тему, но в ходе написания этой заметки, сделал случайное открытие. Знаете как звучит слово «Честь» на греческом? Пишется так: — Τιμή, а произносится… Я сам, мягко говоря, удивился, — ТЮМЕНЬ.

Не верю в совпадения, думаю, что какая — то связь тут присутствует, но это уже тема для другого исследования.

Так что, «гонорар» и «Честь» у нас в одной обойме что-ли? Разумеется нет. В русском языке слово гонор имеет резко негативный оттенок. Всем известно, что гонор это преувеличенное чувство собственного достоинства, чванливое высокомерие, заносчивость, спесь.
Единственное близкое к истине определение чести, которое мне известно, принадлежит Артуру Шопенгауэру.

Он сказал так: — «Честь — это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Вы поняли? Прав Арчи, прав. Только осознав, что есть совесть и стыд, можно приблизиться к фундаментальному, непонятному ни одному басурманину понятию. Честь, как нижнее бельё. Либо есть, либо нет, но узнать об этом можно только, раздев человека.

Честь обнажается только в экстремальных ситуациях. О ней не вспоминают всуе. Тут уместно привести очень любимую мною притчу.
Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга.

Вода сказала, что ее можно найти там, где растет камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала: «Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено.

Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится”.

Вот как всё просто, и одновременно запутанно.

Совет

Но эта притча как ни один толкователь, даёт возможность проникнуть в суть этого понятия, и… Знаете, ловлю себя на мысли, что пишу всё это исключительно для тех, кто с рождения думает на русском языке.

Остальным просто не понять о чём я тут распинаюсь, и поверьте, это не плохо. От чужих у нас должны быть маленькие секреты. Ну так… На всякий случай. Случаи то бывают разные!

Но, нужно помнить, что есть такие понятия, как «девичья честь», «воровская честь», «честь мундира», «офицерская честь», и куда уж без «рыцарской».
Странно? Отнюдь. Это не отдельно существующие категории. Из них слагается цельное, ёмкое, острое как битва, короткое как молния, но такое важное слово ЧЕСТЬ. Вас взволновало, что в списке присутствует «воровская» честь?

Не стоит шарахаться от реальности. Люди, нарушающие закон всё — таки остаются людьми, а любому обществу требуются регуляторы, без которых начинается распад и полное самоуничтожение.

Не знаю, существует ли такое понятие среди гангстеров Америки, скорее всего там какие — то понятия имеются, но вот криминалитету Азии слово «Честь» не только знакомо, но и является основой существования. Невозможно представить себе якудза, который не дорожит своей честью.

Да, в преступной среде понятие чести гипертрофировано, но, несомненно, оно основа существования воровского мира со своими законами и «понятиями». Оговорюсь, что это присуще только ворам. Маньяки, убийцы, насильники и прочие «беспредельщики» тут не в счёт.

Своя специфика и у понятия «девичья честь». Это настолько понятно, что нет смысла даже углубляться в суть этого социального регулятора. Дело тут вовсе не в физиологии, как вы понимаете. Даже нарушив девственность, лишить женщину чести невозможно.

Честь женщины в её нравственности и духовности, в способности к самопожертвованию, и тут необходимо отметить ещё одну важнейшую составляющую Чести – самопожертвование. Способность принести в жертву себя и своих близких во имя великого смысла, идеи. В данном случае есть великолепная иллюстрация женской чести в кинофильме «Семнадцать мгновений весны».

Помните сцену допроса арестованной радистки «Кэт»? Когда разведчица смогла побороть природный материнский инстинкт. Она была согласна принести в жертву собственное дитя, ради того, чтоб тысячи других матерей имели саму возможность рожать детей и познать счастье материнства. Способна ли на такой поступок англичанка? Может быть.

Обратите внимание

Может теоретически, но вот в жизни… Конечно иностранцу никогда не понять, как мать может отдать на растерзание собственное дитя, и до тех пор, пока им не понятно, что означает Честь, им ни за что нас не победить.<\p>

А существует ли понятие офицерской чести в иностранных армиях? Имеется ли хоть в одном Строевом уставе армий всего мира ответ: — «Честь имею!»? Нет.

Большевики уничтожили этот воинский девиз не случайно. Если бы солдат каждый день произносил эту фразу, он вольно или невольно задумывался бы над её смыслом, и неизбежно стремился бы соответствовать собственному утверждению. А запретив слово, можно добиться забвения самого понятия. Но… На то она и матрица. Русская матрица бессмертна.

Она устроена таким образом, что имеет непревзойдённый запас прочности. Даже сделав командиров «красными», паразитам не удалось уничтожить понятия достоинства и офицерской чести в русских воинах. Зато со временем им удалось существенно девальвировать эти понятия. Да и мудрено ли, с такими — то вот «фельдмебелями» как Сердюков.

Прекрасно понимая, что бороться с русским народом нет смысла до тех пор, пока он является высоконравственным, духовным, образованным, нет ни малейшего шанса на успех, паразиты всеми силами пытаются разрушить духовность. Выхолостить понятия чести, достоинства, жертвенности.

Уничтожить в душах стыд, совесть, и скромность. Насадить либерализм и толерантность, космополитизм, интернационализм. Посеять в умах хаос, а в душах тьму. Заставить людей верить, что дозволено всё, а говорить о чести может только глупец.

<\p>

Ничего у них не получится, потому что существует русская матрица, её создал творец для того, чтоб существовал надёжный тормоз, призванный остановить хаос и спасти всё человечество. И не нужно рвать волосы на голове в поисках русской национальной идеи.

Такие поиски придумали паразиты, которые никак не поймут, в чём она заключается, а настоящему русскому не нужно ничего искать. Он знает главное:

Нужно жить и рожать здоровых детей. Учить их правильно, чтоб они были разумными, справедливыми, честными, благородными, сильными, независимыми и в лучшем смысле слова – гордыми. Сохранив всё то безценное, что передали нам наши предки, мы и выполним свою роль в этом мире. Спаситель мира не Бэтмен и не Супермен. Мир спасёт русский мужик с трудовыми мозолями на руках, сметливым умом и светлой душой. Нужно только не утратить ЧЕСТЬ. Миссия трудная, но она просто обречена, быть выполненной. Таков замысел творца.

Источник: https://inga-luba.livejournal.com/527048.html

Виктор КАМЕНЕВ: «Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза», — сказал когда-то Владимир Высоцкий. Я вспомнил эти его слова, когда прочитал недавно декабрьскую статью председателя Правозащитного фонда И. Корнилова «Раньше были времена» (http://ulpressa.ru/2011/12/14/igor-kornilov-ranshe-byili-vremena-a-teper/), посвященную в основном мне.

Ведь досадно, если наш главный, можно сказать, правозащитник может грубо оклеветать человека, причем по политическим мотивам. Именно «за глаза», поскольку никто не уточнял у меня авторство «глумливых», «лживых» и «высосанных из пальца» статей о некой ИК в газете «Времена.ru», которые Корнилов голословно приписал мне.

<\p>

Сначала я решил, что человек ошибся, такое бывает, написал об этом в своей заметке «Все познается в сравнении», потом в комментариях к новой его статье на Улпрессе напомнил еще раз, «что хотел бы увидеть эти статьи, или же увидеть соответствующее опровержение от Корнилова, согласно закона «О СМИ».

Важно

Иначе его правозашитная деятельность выглядит крайне избирательно, не распространяясь на меня и на самого Корнилова, развязывая ему при этом руки для любых инсинуаций по собственному произволу. Правозащитники должны, хотя бы по должности, реагировать на «ошибки», особенно свои собственные.

Или этому мешают политические пристрастия?»<\p>

Я думал, что он дезавуирует свою… «ошибку», но этого не случилось. Значит это не ошибка, а нечто другое – непреодолимое желание опорочить, и поэтому мне пришлось вот написать эту статью, чтобы отвести клевету И. Корнилова в свой адрес.

Если такие ошибки не исправляют, то и прощать их нельзя. А то, как легко она была сделана, характеризует самого нашего правозащитника.

У меня было считанное число публикаций на печатных полосах газеты «Времена.ru» на обломовскую и общеполитические темы. В редакцию этой газеты я никогда не входил, а поэтому и редакционных материалов не писал.

Читайте также:  Нравственный выбор в романе булгакова «мастер и маргарита»

Понятно, что приписывание мне «нехороших» статей Корниловым — это только повод, чтобы напасть на мою статью «Большая ложь «белой ленточки» (http://ulpressa.ru/2011/12/12/viktor-kamenev-bolshaya-lozh-beloy-lentochki/), предварительно создав негативный образ неугодного ему автора.

К разбору этой статьи он потом и переходит, тоже, увы, весьма нечистоплотному, на мой взгляд. Политические его оценки и выводы мне не интересны: они банальны и предвзяты, но он имеет на них право.

Признаться, я ожидал, что моя декабрьская статья о лжи «белой ленточки» вызовет ответную реакцию со стороны ее поклонников, чтобы показательно разгромить, и уничтожить своего оппонента, поднявшего руку на «святое». Но не ожидал, что ее автором, да еще таким образом, выступит И.

Корнилов – раньше он не давал мне поводов так думать о себе: провозглашал свою «аполитичность», да и сам статус «правозащитника» обязывает все-таки стоять «над схваткой».<\p>

Совет

Я помню то горячее декабрьское время и, повторяю, решил что он ошибся: политические пристрастия, которые все же имеются, сыграли с ним злую шутку.

И исправит свою ошибку, принимающую клеветнический оборот в контексте статьи. Но этого не произошло. И значит совсем не случайно он не дает ссылки в своей статье на «Времена.ру» — поисковая система там не находит даже моей фамилии, о чем сообщил блогер «читатель».

<\p>

И поэтому, поскольку инкриминируемых мне статей до сих пор не представлено, и опровержения не последовало, я поздравляю И. Корнилова соврамши! И выражаю надежду, что больше этого не повторится.

Скажу все же несколько слов о комментарии Корнилова на мою «Белую ленточку». На мелких пакостях, таких как выдергивание фраз из контекста и «переосмысливание» их смысла, останавливаться не буду.

Но Корнилов приписывает мне опять такую ахинею, что, как бы это помягче сказать, вскипает разум возмущенный: «Насчет госдепартамента и «купленности», или оранжевых в Ульяновске, тут автор явно перегибает палку.

Ну, давайте более ответственно смотреть на вещи, кого купил госдепартамент США? Кругликова? Трошина? Емельянова?»

Вот где это он узрел в моей стать такой пассаж? Такой маразм о «купленности» Госдепартаментом США деятелей ульяновской (!) оппозиции может родиться только в воспаленном мозгу, если его, конечно, не высосали из пальца! Хотелось бы подтверждения по моему тексту, конкретной цитаты, но вместо этого дается ссылка на мою «Белую ленточку», а в ней нет ни слова ни о купле, ни о продаже, и вообще она посвящена российским событиям, а не ульяновским. (Впрочем, в «Гайд-парке по-ульяновски» слово «купленность» также не встречается.)<\p>

В моей статье есть слово «грантодатели», но это несколько другая дефиниция, и американские гранты действительно выделяются для России. На развитие демократии, что я и отметил. Статья эта, кстати, была опубликована и в социальных сетях, где имела некоторый успех, и не вызывала подобных обвинений, как, впрочем, и в обсуждении на Улпрессе.<\p>

Обратите внимание

Корнилову это огульное и абсурдное обвинение необходимо, чтобы потом обвинить меня, что я «бросаю огульно обвинения по сути в измене Родины», и он настолько увлекается этим занимательным процессом, что доводит до абсурда и логику собственной статьи. Сначала он соглашается со мной, что «белая ленточка» — это коллаборационистский символ, а затем обрушивается на меня за мою критику ее носителей. Но под выдуманным предлогом «купленности».<\p>

А вообще-то, статья Корнилова симптоматична. Если ильфопетровский Альхен застенчиво воровал, то разнообразные корниловы, ибо имя сегодня им – легион, «застенчиво» занимаются политикой. Прикрываются кто «правозащитностью», кто «борьбой с коррупцией», кто «экологией», чтобы под благородной «крышей» заняться любимым делом. Но шило в мешке не утаишь, и оно ранит порой из мешка самих Альхенов, как вот нашего Корнилова.<\p>

В иных сообществах это называется «работой под прикрытием», но, оказывается, с некоторых пор ее применяет и наша «прогрессивная» общественность. И откуда пришла эта напасть? И вот такие люди с двойной моралью начинают нам вещать, что такое хорошо, а что такое плохо? Рассуждать «о взвешенности и более ответственном отношении к ситуации».

Корнилов пишет также в своей статье: «Я вынужден вновь обратить внимание, на публикацию Виктора Каменева… как повод призадуматься и взвесить все за и против…» И я призадумался над таким недвусмысленным призывом к откровенной цензуре.

И у меня, в связи с этим, возникает вопрос к Общественной палате, в частности.

Мне непонятно, как человек, сознательно публикующий непроверенные, но порочащие факты, то есть клеветнический материал, может занимать должность правозащитника? Клевета со стороны правозащитника – это уже абсурд, требующий устранения либо здравого смысла, либо этого правозащитника с его должности.

Источник: https://ulpressa.ru/2012/01/23/viktor-kamenev-dosadno-mne-kol-slovo-chest-zabyito/

«Досадно мне, коль слово “честь” забыто…»

Не правда ли, вдруг повеяло пороховым дымом и стали ближе нравы далекого прошлого. Вспомнился Пушкин: «Вот пистолеты уж блеснули, / Гремит о шомпол молоток. / В граненый ствол уходят пули, / И щелкнул в первый раз курок…» Уже устал удивляться, а приходится.

Отчего это вдруг заговорили о дуэлях на самом высоком уровне? Все просто: дабы как встарь, обидчик сполна мог бы ответить за нанесенное оскорбление, поплатился бы за навет, кляузу. Раньше клеветников вызывали на дуэль. А как накажешь их сейчас?<\p>

Все началось с того, что глава Росгвардии Виктор Золотов вызвал Алексея Навального… на поединок.

Важно

Это произошло после того, как расследование Фонда борьбы с коррупцией, которое возглавляет оппозиционер, выступило с обвинениями о злоупотреблениях при закупке продуктов для сотрудников упомянутого. ведомства. Разгневанный Золотов счел это клеветой и потребовал у Навального удовлетворения.

<\p>

Практически тут же возник «дуэльный» законопроект – документ для нашего времени весьма необычный. Но и не оригинальный, ибо сильно перекликается с Дуэльным кодексом Василия Дурасова, впервые опубликованном 110 лет назад, в 1908 году.<\p>

В нем подробнейшим образом описывались причины дуэли и их «техническая» часть: выбор оружия, секундантов, место поединка.

Как правило, схватки проходили в безлюдных местах, вдали от посторонних глаз. Как известно, Александр Пушкин стрелялся с Дантесом в уединенном уголке близ Сакт-Петербурга – на Черной речке.

<\p>

Из старинного дуэльного кодекса Дурасова автор законопроекта Сергей Иванов, член ЛДПР, вырвал целые куски и наскоро пришил суровыми нитками, да пристегнул медными пуговицами к своему детищу. Разумеется, кое-что изменил сообразно нашему времени и нашим же нравам. Но пыльной стариной сей документ все равно попахивает изрядно.

<\p>

Неужто депутат рассчитывает, что у его законопроекта есть будущее? Ведь дуэль, по сути, легализует расправу одного человека над другим – будь то с помощью пистолета, шпаги, сабли или иного оружия. А что же закон, разве он должен молчать? Нету ответа. Остается предложить, что об этом законодатель просто запамятовал.

Что ж, бывает…<\p>

Оставим в покое законопроект – ему, судя по всему, место в архиве, под сукном. Пусть себе пылится, как и многие другие думские прожекты. Впрочем, определенную пользу документ принес, поскольку заставил задуматься. «Досадно мне, коль слово “честь” забыто, / И коль в чести наветы за глаза…», – с горечью восклицал Владимир Высоцкий.

И его слова повсеместно находят подтверждение. Громко, на всю страну лгут государственные мужи. Оскорбляют друг друга участники телепередач, злословят звезды шоу-бизнеса, искажают и перевирают факты журналисты. А ведь когда-то все было иначе…<\p>

Совет

Честь для русских офицеров, дворян, да и вообще уважающих себя особ была превыше всего – даже смерти.

И потому оскорбления, даже незначительные, немедля приводили к дуэлям. Впрочем, для приглашения к барьеру достаточно было даже шутливых, иронических слов или малейшей двусмысленности. Как водится, чаще всего представители сильного пола устраивали дуэли из-за женщин.

Рыцарские ведь были времена, романтические…<\p>

Впрочем, история знавала случаи, хотя и редкие, женских дуэлей, случавшихся обычно на почве ревности. Во времена Екатерины II, которая и ввела моду на женские поединки, они не были смертельными – императрица повелела, чтобы проводили их до первой крови.

Впрочем, позже случались и смертельные исходы…<\p>

Нынче оскорбленная, обиженная сторона вправе обратиться в суд, и оскорбители, скорее всего, будут наказаны. Но чаще всего – лишь штрафом.<\p>

Однако потерянная сумма, пусть и значительная, не всегда может умерить их пыл. Да и истец вряд ли будет считать себя удовлетворенным.

<\p>

Для сурового окорота нужны более действенные меры. Но какие? Вопрос, что называется, дискуссионный. Но уж, конечно, стреляться и биться на шпагах не стоит. Да и на дворе не романтичный XIX век, а рациональное XXI столетие…<\p>

…Когда вышел упомянутый кодекс Дурасова, «дуэльная лихорадка» в России стала спадать, схватки были уже не столь часты, как в XIX веке.

Тем не менее дуэли (от французского слова duel – «поединок») отнюдь не ушли в прошлое. Согласно статистике, с 1894 по 1910 год в Русской армии состоялось 322 поединка, из которых 256 прошли по постановлению офицерского суда чести и 19 – в обход таких решений. Остальные же дуэли были позволены старшим по чину.

В 315-ти поединках использовалось огнестрельное оружие и лишь в семи – холодное.<\p>

В дуэлях участвовали даже генералы, но лишь в четырех случаях. Чаще всего выясняли отношения штабс-капитаны, поручики, подпоручики и прапорщики. Случались порой дуэли и между гражданскими лицами.

Обратите внимание

Смертельным исходом или тяжелым ранением завершилось 30 поединков, остальные были бескровными или закончились легкими ранениями одного или обоих участников. При этом ни одна офицерская дуэль не рассматривалась в суде и, следовательно, никто не был осужден.<\p>

Но так было не всегда. Во время царствования Петра I офицерам-поединщикам грозила смертная казнь и конфискация имущества.

В «Уставе воинском», в частности, говорилось: «Ежели случится, что двое на назначенное место выдут, и один против другаго шпаги обнажит, то Мы повелеваем таковых, хотя никто из оных уязвлен или умерщвлен не будет, без всякой милости, такожде и секундантов или свидетелей, на которых докажут, смертию казнить и оных пожитки описать…» Причем приговор касался не только уцелевших после дуэли, но и сгинувших: «Ежели же биться начнут и в том бою убиты и ранены будут, то как живые, так и мертвые повешены да будут». К слову, жестокая кара ждала и секундантов.<\p>

Впрочем, дуэлянтов суд мог и пощадить, заменив казнь на другое наказание. Однако повторное участие в дуэли влекло за собой лишение всех прав, состояния и ссылку на вечное поселение в Сибирь.<\p>

Позднее ссылка была заменена разжалованием в рядовые и заключением в крепость.<\p>

Впрочем, и тут бывали исключения. Скажем, убийца Пушкина Дантес отделался легким испугом, и дело, попавшее в суд, было прекращено. Император Николай I повелел Дантеса, «как не русского подданного, выслать с жандармом заграницу».<\p>

Увы, Александр Сергеевич не отличался, мягко говоря, кротостью нрава. Ему приписывают более 30-ти (!) вызовов на дуэль. В большинстве случаев дело кончалось примирением. Однако злой рок все ближе подбирался к нему. В «Евгении Онегине» он словно предсказал собственную судьбу:<\p>

«Теперь сходитесь». Хладнокровно, Еще не целя, два врага Походкой твердой, тихо, ровно Четыре перешли шага,

Четыре смертные ступени…<\p>

Источник: https://commentarii.ru/blog/44000029633/dosadno-mne-kol-slovo-chest-zabyto

Я не люблю (высоцкий, 1968)

У Высоцкого есть достаточно известное стихотворениепесня  «Я не люблю…».Наиболее популярный вариант текста такой:Я не люблю фатального исхода,От жизни никогда не устаю.Я не люблю любое время года,Когда весёлых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,В восторженность не верю, и ещё -Когда чужой мои читает письма,Заглядывая мне через плечо.Я не люблю, когда — наполовину,Или когда прервали разговор.Я не люблю, когда стреляют в спину,Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,Червей сомненья, почестей иглу,Или — когда всё время против шерсти,Или — когда железом по стеклу.Я не люблю уверенности сытой, -Уж лучше пусть откажут тормоза.Досадно мне, коль слово «честь» забытоИ коль в чести наветы за глаза.

Важно

Когда я вижу сломанные крылья,Нет жалости во мне, и неспростаЯ не люблю насилье и бессилье,Вот только жаль распятого Христа.Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют.Я не люблю манежи и арены:На них мильон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,Я это никогда не полюблю! ———————Но вот у меня есть полное собрание песен Высоцкого в mp3 (10 дисков выпущенных  «Solyd Recordz» и «Moroz Records», куча концертных записей, «альбомы», и раритеты.

), и там среди песен диска «Песни для театра и Кино» в «сборнике» «Песня о Волге (записи 1968-1975 годов)» это стихотворение исполнятся в другом ,более жестком варианте, за счет пары слов, фраз меняющих в некоторых местах смысл кардинально:Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда весёлых песен не пою.Я не люблю себя, когда я трушу,

Обидно мне, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют.

И не люблю я слухов, сплетен ,версий,

Червей сомненья, почестей иглу, Или — когда всё время против шерсти, Или — когда железом по стеклу. Я не люблю, когда — наполовину, Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину,

Но если надо выстрелю в упор.

Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне, и неспроста Я не люблю насилье и бессилье,

И мне не жаль распятого Христа.

Я не люблю уверенности сытой, —

Когда проходит стороной гроза,

Досадно мне, что слово «честь» забыто И что в чести наветы за глаза.(+ отсутствуют два четверостишия)на мой взгляд этот вариант «сильнее». хотя он, кажется, первичный.А вот еще варианты:

Варианты «Я не люблю»

Варианты 1 куплета:

Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое я песен не пою. Я не люблю фатального исхода, Поэтому об этом не пою. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью. Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью.

Варианты 2 куплета:

Я не люблю открытого цинизма, В восторженность не верю и ещё — Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю открытого цинизма, В доверчивость не верю и ещё — Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо.

Варианты 5 куплета:

Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, что слово «честь» забыто И что в чести наветы за глаза. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, что слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.

Варианты 7 куплета:

Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют. Я не люблю себя, когда я трушу, Обидно мне, когда без дела бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют. Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда без смысла бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют.(с) http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi-varianty/159.htmВарианты других стихов:http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi-varianty/varianty.htm

Источник: https://capricorn-one.livejournal.com/411846.html

Цитаты Владимира Высоцкого

>> Все авторы цитат >> Российские поэты

А я гляжу в свою мечту
Поверх голов,
И свято верю в чистоту —

Снегов и слов!

А 33 – Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьёшь – везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,

Чтоб не писал и ни о чём не думал.

Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью,
И верьте, что цена невысока!

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала.<\p>

В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется – в ферзи!

Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.

Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

… Во мне Эзоп не воскресал. В кармане фиги нет – не суетитесь!
А что имел в виду – то написал:

Вот, вывернул карманы -убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Вот уж действительно —
Всё относительно!

Всё-всё, всё!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком… Не лучше ли при жизни быть

Приличным человеком?!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был

Ни при чём, ни при чём!

Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец – глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка

Лицо – и то – неясно отразится.

Зачем мы сделались людьми?
Зачем потом заговорили? Зачем, живя на четырёх,
Мы встали, распрямивши спины?
Затем – и это видит Бог —

Чтоб взять каменья и дубины!

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель – всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свободна одна —

И всегда на неё уповаем!

И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.

И пусть говоря, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!

Так лучше – чем от водки и от простуд.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,

Как в этом последнем бою.

Изведать то, чего не ведал сроду, —
глазами, ртом и кожей пить простор!.. Кто в океане видит только воду,

Тот на земле не замечает гор.

Как Вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,

Которую ты так и не покорил.

Совет

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …
Они решили маски надевать,

чтоб не разбить своё лицо о камни.

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда

Новых встреч нам и новых друзей…

Когда вода Всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Иисуса, Кто ни во что не верит – даже в чёрта, назло всем…
Хорошую религию придумали индусы —

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество

Должен встретиться кто-нибудь.

Лёд надо мною – надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Всё помня, даже старые стихи.

…Маски равнодушия у них —
Защита от плевков и от пощечин.

Материнства не взять у Земли, не отнять,
как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она почернела от горя.

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,

Что всё проходит вместе с ним.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,

И брать на крюк себе подобных!

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.<\p>

Обратите внимание

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

Наше время иное, лихое, но счастья, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,

На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.<\p>

Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —

И деревья стоят голубые.

Не берись, коли не умеешь,
Не умеючи – не трожь.
Не подмажешь – не поедешь,

А подмажешь – упадёшь.

…Но толка нет от мыслей и от книг,
когда повсюду – им опроверженье.

… Не обрывается сказка концом. Помнишь, тебя мы спросили в начале:
Что остаётся от сказки потом —

После того, как её рассказали?

Не клевещи на нашу молодёжь,
она – надежда наша и оплот!

Но если туп как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!

Ныне, присно, во веки веков, старина —
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,

Если другом надёжно прикрыта спина.

Обещанное завтра будет горьким и хмельным.

Оделся по моде, как требует век, —
Вы скажете сами:
«Да это же просто другой человек!»

А я – тот же самый.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Приду и вброд, и вплавь
К тебе – хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,

Чтоб после «Я люблю» добавил я «и буду».

Важно

Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,

И больше нет на «эврику» надежд.

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне.
Досадно – что ж, родишься вновь, на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни —

В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно —

Не разбейте глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты!

Благословен Великий океан!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что, если не любил —

Значит, и не жил, и не дышал!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —

Останешься свиньёю.

Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы —

На которых ещё не бывал.

Север. Воля. Надежда. Страна без границ.
Снег без грязи – как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,

Потому что не водится здесь воронья.

Что всё же конец мой – ещё не конец:
Конец – это чьё-то начало.

…Я люблю сейчас,
а в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю

Источник: http://citaty.su/citaty-iz-pesen-v-vysockogo

В.С.Высоцкий

Владимир Семенович ВЫСОЦКИЙ (19381980)

Я не люблю Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще – Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или – когда все время против шерсти, Или – когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза. Когда я вижу сломанные крылья – Нет жалости во мне, и неспроста. Я не люблю насилья и бессилья, Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, И не терплю, когда невинных бьют, И не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более – когда в нее плюют. Я не люблю манежи и арены – На них мильон меняют по рублю. Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю! 1969 Песня о Земле Кто сказал: «Все сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Материнства не взять у Земли, Не отнять, как не вычерпать моря, Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки – как раны зияют. Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет, – Не записывай Землю в калеки! Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля – это наша душа, – Сапогами не вытоптать душу! Кто поверил, что Землю сожгли?! Нет, она затаилась на время… 1969 Певец у микрофона Я весь в свету, доступен всем глазам, – Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал как к образам… Нет-нет, сегодня точно – к амбразуре. И микрофону я не по нутру – Да, голос мой любому опостылит. Уверен, если где-то я совру – Он ложь мою безжалостно усилит. Бьют лучи от рампы мне под ребра, Светят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И – жара!.. Жара!.. Жара! Сегодня я особенно хриплю, Но изменить тональность не рискую,– Ведь если я душою покривлю – Он ни за что не выпрямит кривую. Он, бестия, потоньше острия – Слух безотказен, слышит фальшь до йоты. Ему плевать, что не в ударе я, – Но пусть я верно выпеваю ноты! Бьют лучи от рампы мне под ребра, Светят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И – жара!.. Жара!.. Жара! На шее гибкой этот микрофон Своей змеиной головою вертит: Лишь только замолчу – ужалит он, – Я должен петь – до одури, до смерти.
Не шевелись, не двигайся, не смей! Я видел жало – ты змея, я знаю!  И я – как будто заклинатель змей: Я не пою – я кобру заклинаю! Бьют лучи от рампы мне под ребра, Светят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И – жара!.. Жара!.. Жара! Прожорлив он, и с жадностью птенца Он изо рта выхватывает звуки. Он в лоб мне влепит девять грамм свинца, Рук не поднять – гитара вяжет руки! Опять!.. Не будет этому конца! Что есть мой микрофон – кто мне ответит? Теперь он – как лампада у лица, И я не свят, и микрофон не светит. Мелодии мои попроще гамм, Но лишь сбиваюсь с искреннего тона – Мне сразу больно хлещет по щекам Недвижимая тень от микрофона. Бьют лучи от рампы мне под ребра, Светят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И – жара!.. Жара!.. 1971

                       ***

Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока, –

Вот их больше не видно из окон –

Растворились в дорожной пыли.

Вытекают из колоса зерна –

Это слезы несжатых полей.

И холодные ветры проворно

Потекли из щелей.

Мы вас ждем – торопите коней!

В добрый час, в добрый час, в добрый час!

Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины.

А потом возвращайтесь скорей;

Ивы плачут по вас,

И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.

Мы в высоких живем теремах –

Входа нет никому в эти зданья:

Одиночество и ожиданье

Вместо вас поселились в домах.

Потеряла и свежесть и прелесть

Белизна ненадетых рубах,

Да и старые песни приелись

И навязли в зубах.

Мы вас ждем – торопите коней!

В добрый час, в добрый час, в добрый час!

Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины.

А потом возвращайтесь скорей:

Ивы плачут по вас,

И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.

Все единою болью болит,

И звучит с каждым днем непрестанней

Вековечный надрыв причитаний

Отголоском старинных молитв.

Мы вас встретим и пеших, и конных,

Утомленных, нецелых, – любых, –

Только б не пустота похоронных,

Не предчувствие их!

Мы вас ждем – торопите коней!

В добрый час, в добрый час, в добрый час!

Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам  спины…

А потом возвращайтесь скорей,

Ибо плачут по вас,

И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.

1972

                Кони привередливые

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…

Что-то воздуху мне мало – ветер пью, туман глотаю, –

Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Вы тугую не слушайте плеть!

Но что-то кони мне попались привередливые –

И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,

я куплет допою –

Хоть мгновенье еще постою

на краю…

Сгину я – меня пушинкой ураган сметет с ладони,

И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, –

Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,

Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Не указчики вам кнут и плеть.

Но что-то кони мне попались привередливые –

И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,

я куплет допою –

Хоть мгновенье еще постою

на краю…

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, –

Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!

Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,

Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Умоляю вас вскачь не лететь!

Но что-то кони мне попались привередливые…

Коль дожить не успел, так хотя бы – допеть!

Я коней напою,

я куплет допою –

Хоть мгновенье еще постою

на краю…

1972

          Охота на волков

Рвусь из сил – и из всех сухожилий,

Но сегодня – опять, как вчера:

Обложили меня, обложили –

Гонят весело на номера!

Из-за ели хлопочут двустволки, –

Там охотники прячутся в тень, –

На снегу кувыркаются волки,

Превратившись в живую мишень.

Идет охота на волков, идет охота –

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,

Кровь на снегу – и пятна красные флажков.

Не на равных играют с волками

Егеря – но не дрогнет рука, –

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка.

Волк не может нарушить традиций, –

Видно, в детстве – слепые щенки, –

Мы, волчата, сосали волчицу

И всосали: нельзя на флажки!

И вот – охота на волков, идет охота –

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,

Кровь на снегу – и пятна красные флажков.

Наши ноги и челюсти быстры, –

Почему же, вожак, – дай ответ –

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем – через запрет?!

Волк не может, не должен иначе.

Вот кончается время мое:

Тот, которому я предназначен,

Улыбнулся – и поднял ружье.

Идет охота на волков, идет охота –

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,

Кровь на снегу – и пятна красные флажков.

Я из повиновения вышел –

За флажки – жажда жизни сильней!

Только сзади я радостно слышал

Удивленные крики людей.

Рвусь из сил – и из всех сухожилий,

Но сегодня не так, как вчера:

Обложили меня, обложили –

Но остались ни с чем егеря!

Идет охота на волков, идет охота –

На серых хищников, матерых и щенков!

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,

Кровь на снегу – и пятна красные флажков.

1968

Вопросы

  1. Каково нравственное кредо В.Высоцкого в стихотворении «Я не люблю»?
  2. Раскройте философский смысл стихотворений «Песня о Земле», «Кони привередливые».
  3. Какова роль авторского начала в поэзии В.Высоцкого?

Источник: https://ebooks.grsu.by/avtuhovich/v-s-vysotskij.htm

«Так оставьте ненужные споры!..» (поэзия)

/ Сочинения / Высоцкий В.С. / Разное / «Так оставьте ненужные споры!..» (поэзия)

  Скачать сочинение

    Я не люблю уверенности сытой,     Уж лучше пусть откажут тормоза.
     Досадно мне, коль слово “честь” забыто
     И коль в чести наветы за глаза.
    В. Высоцкий
    Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду.

Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он — наш!” —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.

     Кто захочет в беде оставаться один!     Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
     Но спускаемся мы с покоренных вершин—     Что же делать, и боги спускались на землю     Так оставьте ненужные споры!     Я себе уже все доказал—     Лучше гор могут быть только горы.     На которых никто не бывал.

Совет

    Все споры закончились, когда вышел фильм “Вертикаль”, и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.
    Сколько слов и надежд, сколько песен и тем     Горы будят у нас и зовут нас остаться.
     Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,
     Потому что всегда мы должны возвращаться.

     Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его “своим” миллионам людей.

Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой… Так происходило только с Пушкиным.

    Если ж он не скулил, не ныл,     Пусть он хмур был и зол, но шел,     А когда упал со скал,     Он стонал, но держал, —     Если шел он с тобой как в бой,     На вершине стоял хмельной, —     Значит, как на себя самого.
     Положись на него.
    По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально.

Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей… А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела “его голосом” и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.

    Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и “Роман о девочках”. Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано.

    Как все мы веселы бывали и угрюмы,
    Но если надо выбирать и выбор труден,
    Мы выбираем деревянные костюмы.
    Люди! Люди!
    Нам будут долго предлагать — не прогадать.
    Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили!
    Ну, а потом предложат: или — или…
    И будут вежливы и ласковы настолько —
    Предложат жизнь счастливую на блюде.

    Но мы откажемся, и бьют они жестоко,
    Люди, люди!
    Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не “докучая моралью”…
    Сегодня не слышно биенья сердец —     Оно для аллей и беседок.

Обратите внимание

    Я падаю, грудью хватая свинец,
     Подумать успев напоследок…     Разрывы глушили биенье сердец,
     Мое же — мне громко стучало,     Что все же конец мой — еще не конец:
     Конец — это чье-то начало.
    Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в “далекие” теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.
    Сейчас глаза мои сомкнутся,     Я ухожу — придет другой.     Мы не успели оглянуться,

    А сыновья уходят в бой.

3427 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Высоцкий В.С. / Разное / «Так оставьте ненужные споры!..» (поэзия)

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00020901184864039695/

Ссылка на основную публикацию