Духовные искания евгения онегина

Сочинение Духовные искания Евгения Онегина

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» меня особенно заинтересовала судьба главного героя – Евгения Онегина.

Онегин – «молодой повеса», светский человек. Автор знакомит нас со своим героем, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Казалось бы, это возраст, когда человек может вкусить всю прелесть молодости: дружбу, балы, первую любовь. Но Онегина все это нисколько не трогало.

Евгений слишком рано во всем разочаровался и ко всему охладел. Приехав в деревню, Онегин посещает дом Лариных, где в него влюбляется Татьяна. Неискушенную в вопросах чувства, живущую в глуши девушку поразил Онегин – умный, интересный, образованный человек.

Обратите внимание

Она пишет ему страстное письмо. Онегин, который на своем веку повидал уже многое, и простенькая Татьяна его совсем не привлекла, поступает вроде бы благородно – чистосердечно говорит ей, что полюбить ее не может. Татьяна остается одна со своими страданиями.

Судьба сводит их снова через восемь лет, поменяв ролями. Татьяна – великосветская княгиня, Онегин – преследующий ее безнадежно влюбленный. Потеряв всякую надежду, он также пишет ей письмо, но не получает ответа.

В прощальном разговоре Татьяна стыдит Онегина, говоря, что когда-то он не обратил внимания на никому неизвестную девушку, а теперь его, прежде всего, пленили ее положение, возможность завести интригу. «Как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?» – корит его Татьяна.

Она не отрицает, что по-прежнему любит его, но никогда не изменит мужу. Онегин разбит, потому что понимает, какую чистую, прекрасную душу он отверг когда-то.

Не менее драматичны отношения Онегина с Ленским. Евгений относился к молодому поэту тепло, но несколько свысока. Также он смотрел на его юношескую любовь, шутка над которой переросла в дуэль. И Онегин, образованный, прогрессивный человек, понимая, что абсолютно не прав, из-за светских предрассудков не может отказаться от поединка и убивает своего друга.

В.Г. Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом, эгоистом поневоле». С этим трудно не согласиться. Имея все, Онегин всю жизнь разочаровывается и не может найти своего счастья.

← Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери
← Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни↑ ПушкинБереги честь смолоду по рассказу Капитанская дочка →
Реализм романа Евгений Онегин →

  • Сочинение на тему Преступление и наказание Достоевского
    Роман Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из самых великих произведений всего мира, и самым популярным самого автора. Творение писателя, рассказывает нам о тяжелой судьбе
  • Суриков
    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
  • Сочинение Анализ рассказа Старуха Изергиль Горького
    Максиму Горькому нравился Ницше, об этом свидетельствуют, как ни странно, его усы. Действительно Ницше был кумиром для многих творческих людей времен Горького, да и сейчас остается таковым.
  • Анализ драмы Шиллера Разбойники
    Произведение «Разбойники» по жанру больше всего напоминают трагедию. И это можно понять после того как вы прочитаете его полностью. Ведь в конце произойдет трагедия. Во всем произведении будет встречаться любовь
  • Семья Курагиных в романе Война и мир Толстого
    Семейство Курагиных в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» представляется алчным, тщеславным, порочным во всех каких только можно областях.<\p>

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/duhovnye-iskaniya-evgeniya-onegina

Духовные искания Евгения Онегина (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя — Евгения Онегина.

К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений.

Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним человеком», и наличествовали ли в его жизни какие-нибудь духовные устремления?

Важно

В одном из черновиков к «Евгению Онегину» Пушкин отметил: «Герой, будь прежде человек». И его Онегин, конечно, в первую очередь человек. Никакой не лишний, а просто человек.

Представитель определенной эпохи — 1810-х годов, определенной сословной группы — петербургского светского дворянства, определенного образа жизни, когда требовалось мучительно придумывать себе занятия и развлечения, чтобы убить всепоглощающую скуку. Поэт рисует нам круг онегинских интересов:

    Ученый малый,но педант:
Имел он Счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре,
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.

Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея;
Как мы Ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Бросается в глаза определенная разбросанность и поверхностность интеллектуальных запросов Евгения, тем более что особо преуспел он в воспетой Овидием Назоном «науке страсти нежной». Да и образован Онегин был не слишком систематически, не отличаясь, впрочем, в этом отношении от большинства людей своего поколения.

Как подчеркнул Пушкин: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Не стоит, однако, слишком строго судить пушкинского героя. Хотя Онегин так и не осилил основы поэтической теории, это не помешало ему создавать острые и небесталанные эпиграммы, пользовавшиеся успехом в обществе.

А интерес к передовым для того времени работам английского политэконома Адама Смита свидетельствует о стремлении молодого человека к практическим знаниям, которые он потом пытается применить на практике. Вспомним, как Онегин в своем имении «ярем… барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил».

Совет

Герой явно не чужд духу времени и готов хоть в малом облегчить положение народа. Но не стоит производить его и в декабристы — политические вопросы для Онегина не столь значимы, как успехи на любовном фронте.

Содержание «Евгения Онегина» общеизвестно. Пресытившись светской жизнью, Евгений удаляется в деревню, где ему вскоре становится столь же скучно. Онегин сперва отвергает любовь Татьяны, а потом безуспешно пытается соединиться с ней.

Между делом убивает на дуэли друга, отправляется путешествовать, возвращается, вновь встречает на петербургском балу Татьяну, уже жену знакомого генерала. Объясняется ей в любви, получает признание во взаимности вместе с отказом от адюльтера. Героиня супружеский долг теперь ставит выше любовного чувства. Онегин жестоко наказан.

Но только ли светские пороки обличает в нем Пушкин? Нет, поэт сам признавал в одном из писем, что в «Евгении Онегине» и «помина нет» о сатире. А в другом письме, в октябре 1824 г.

, сообщал, что среди соседей в Михайловском пользуется «репутацией Онегина», одновременно подвержен вполне онегинскому настроению: «Я нахожусь в наилучшем, какое только можно себе представить, положении для того, чтобы окончить мой поэтический роман, но скука — холодная муза, и поэма моя совсем не подвигается…» В письмах друзьям Пушкин не раз подчеркивал, что в «Евгении Онегине» не должно упоминаться само слово «сатирический», в частности, чтобы не мешать прохождению романа через цензуру. Однако здесь именно замысел поэта, а не боязнь цензурных рогаток, отодвинул сатирическое начало на второй план.

Онегин, в отличие от Пушкина, — не поэт. Его скука не озаряется проблесками подлинного поэтического вдохновения. Можно сказать, конечно, что Евгений — «лишний человек» в том смысле, что не выполняет никакой очевидной общественно полезной функции, не востребован обществом.

Пушкин знал, что в таком же положении мог бы оказаться и сам, подобно многим товарищам по Петербургу, не обладай он Божьим даром творчества. Однако ведь Онегин все время чего-то ищет, им владеет «охота к перемене мест».

Вот Евгений вернулся из своих странствий, и автор задается вопросом:

    Все тот же ль он,иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите,чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится?
Мельмотом,
Космополитом,патриотом,
Гарольдом, квакером ,ханжой,
Иль маской щегольнет иной,
Иль просто будет добрый малый,

Как вы да я, как целый свет?

У Онегина в романе много масок, и многим он приносит зло, нелепо убивая Ленского и делая в конечном счете несчастной Татьяну, но в сущности, как намекает Пушкин, он в душе человек добрый и осознанно никому вреда не причиняет.

Обратите внимание

Что же движет Онегиным? Думаю, по большому счету, — стремлением духовной свободе, к «свободе мечты», к недостижимому идеалу красоты. И в финале он оказывается еще более несчастным, чем покинувшая его возлюбленная.

Герой вместе с самим Пушкиным признает:

    Я думал: вольность и покой —
Замена счастью.Боже мой!

Как я ошибся,как наказан!

Таков неутешительный итог духовных исканий Онегина. Но не Пушкина. Ведь в 1836 г., незадолго до смерти, Александр Сергеевич написал знаменитое: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Для гениального поэта творческий покой, творческая свобода могут быть высшей ценностью, тогда как для простого смертного вроде Евгения таковой все-таки остается счастье.

Источник: https://resoch.ru/duxovnye-iskaniya-evgeniya-onegina-sochinenie/

Духовные искания Онегина

Роман в стихах А. С. Пушкина насыщен самыми разнообразными образами. Каждый герой Евгения Онегина имеет свой внутренний своеобразный мир, свой взгляд на окружающие вещи, свои пути к духовному успокоению души.

Главный герой романа – блистательный светский лев Евгений Онегин. Юноша имел возможность получить хорошее образование, но первоначально определив для себя ложные жизненные приоритеты, учил только то, что было ему нужно: оставался равнодушным к истории, поверхностно читал поэзию – только для того, чтоб блеснуть при возможности в высшем свете.

Евгения интересуют только произведения Адама Смита, он сравнивает себя с героями его произведения – просвещенными европейцами, ведущими праздный образ жизни. Он старается подстраивать свою жизнь под литературные произведения, надевая маску светского повесы.

К сожалению, это была только роль, которую Онегин мастерски умел играть, не давая отчета в этом даже самому себе. Попадая в светское общество и считая себя его частью, Евгений вступает в яростное противоречие с ним.

Восприятие окружающего мира Онегиным

Онегин привык воспринимать окружающий мир таким, как его описывают его любимые европейские писатели, но петербургская действительность оказывается далекой от литературного идеала.

О тонкой душевной структуре Онегина говорит и его дружба с Ленским. Онегин восхищается умением Ленским чувствовать окружающий мир и воплощать свои ощущения в стихах. Вызывая на дуэль своего друга, Онегин продолжает играть литературного героя, ведь именно так они поступили бы в его ситуации.

Важно

Однако он забывает, что находится в реальном мире, что смерть его или его друга будет настоящая. Понимание этого к Евгению придет значительно позже. Даже образ Татьяны он воспринимает как образ героини из книги, которая является абсолютно не подходящей для его героя.

Ведь Ольга более подходящая кандидатура для роли Дамы сердца в его романе. В этом и заключается трагическая судьба героя Онегина и его главные противоречия с миром, который существовал здесь и сейчас, а не летал в призрачном литературном сценарии. 

Трагедия Онегина

В конце романа мы не узнаем Евгения. Только спустя несколько лет для него открылась вся глубина собственного самообмана.

Онегин понимает, что ошибся еще в молодости, когда выбрал неправильные жизненные приоритеты, когда не разглядел настоящих, верных, искренне любящих его людей, которые встречались на его жизненном пути, и которых он отверг в силу своего иллюзорного призрачного восприятия мира.

Душа Евгения с самого начала стремилась к развитию и духовному поиску, но методы, выбранные для этого, привели его только к страданиям и внутреннему самоуничтожению.

Последний разговор с Татьяной показал Евгению всю необратимость его трагедии. Ведь уже нельзя заново начать с ней любовные отношения, тем более, невозможно вернуть Ленского, настоящего друга, который погиб от его руки. 

А. С. Пушкин во всех трагедиях Онегина, делает виновным его и общество, которое очень часто тогда поддерживало способы юношеского формования сознания, которое было свойственно Онегину. Однако финал романа открытый. И кто знает, может быть, наконец – то хорошо разобравшись в себе, Евгений найдет новую настоящую любовь и верных друзей.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Нравственный идеал Пушкина в романе Евгений Онегин: нравственный выбор
Следующая тема:   Цельность характера Татьяны: образ женщины

Источник: https://www.nado5.ru/e-book/dukhovnye-iskaniya-onegina

“Духовные искания Евгения Онегина” сочинение

Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя – Евгения Онегина.

К нему давно уже прикрепилось определение “лишний человек”. Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений.

Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать “лишним человеком”, и наличествовали ли в его жизни какие-нибудь духовные устремления?

В одном из черновиков к “Евгению Онегину” Пушкин отметил: “Герой, будь прежде человек”. И его Онегин, конечно, в первую очередь человек. Никакой не лишний, а просто человек.

Совет

Представитель определенной эпохи – 1810-х годов, определенной сословной группы – петербургского светского дворянства, определенного образа жизни, когда требовалось мучительно придумывать себе занятия и развлечения, чтобы убить всепоглощающую скуку. Поэт рисует нам круг онегинских интересов:

Ученый малый, но педант: Имел он Счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре, И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.

Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли; Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей. Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея; Как мы Ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему,<\p>

Когда простой продукт имеет.

Бросается в глаза определенная разбросанность и поверхностность интеллектуальных запросов Евгения, тем более что особо преуспел он в воспетой Овидием Назоном “науке страсти нежной”. Да и образован Онегин был не слишком систематически, не отличаясь, впрочем, в этом отношении от большинства людей своего поколения.

Как подчеркнул Пушкин: “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…” Не стоит, однако, слишком строго судить пушкинского героя. Хотя Онегин так и не осилил основы поэтической теории, это не помешало ему создавать острые и небесталанные эпиграммы, пользовавшиеся успехом в обществе.

А интерес к передовым для того времени работам английского политэконома Адама Смита свидетельствует о стремлении молодого человека к практическим знаниям, которые он потом пытается применить на практике. Вспомним, как Онегин в своем имении “ярем… барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”.

Герой явно не чужд духу времени и готов хоть в малом облегчить положение народа. Но не стоит производить его и в декабристы – политические вопросы для Онегина не столь значимы, как успехи на любовном фронте.

Содержание “Евгения Онегина” общеизвестно. Пресытившись светской жизнью, Евгений удаляется в деревню, где ему вскоре становится столь же скучно. Онегин сперва отвергает любовь Татьяны, а потом безуспешно пытается соединиться с ней.

Между делом убивает на дуэли друга, отправляется путешествовать, возвращается, вновь встречает на петербургском балу Татьяну, уже жену знакомого генерала. Объясняется ей в любви, получает признание во взаимности вместе с отказом от адюльтера. Героиня супружеский долг теперь ставит выше любовного чувства. Онегин жестоко наказан.

Но только ли светские пороки обличает в нем Пушкин? Нет, поэт сам признавал в одном из писем, что в “Евгении Онегине” и “помина нет” о сатире. А в другом письме, в октябре 1824 г.

, сообщал, что среди соседей в Михайловском пользуется “репутацией Онегина”, одновременно подвержен вполне онегинскому настроению: “Я нахожусь в наилучшем, какое только можно себе представить, положении для того, чтобы окончить мой поэтический роман, но скука – холодная муза, и поэма моя совсем не подвигается…” В письмах друзьям Пушкин не раз подчеркивал, что в “Евгении Онегине” не должно упоминаться само слово “сатирический”, в частности, чтобы не мешать прохождению романа через цензуру. Однако здесь именно замысел поэта, а не боязнь цензурных рогаток, отодвинул сатирическое начало на второй план.

Обратите внимание

Онегин, в отличие от Пушкина, – не поэт. Его скука не озаряется проблесками подлинного поэтического вдохновения. Можно сказать, конечно, что Евгений – “лишний человек” в том смысле, что не выполняет никакой очевидной общественно полезной функции, не востребован обществом.

Пушкин знал, что в таком же положении мог бы оказаться и сам, подобно многим товарищам по Петербургу, не обладай он Божьим даром творчества. Однако ведь Онегин все время чего-то ищет, им владеет “охота к перемене мест”.

Вот Евгений вернулся из своих странствий, и автор задается вопросом:

Все тот же ль он, иль усмирился? Иль корчит так же чудака? Скажите, чем он возвратился? Что нам представит он пока? Чем ныне явится? Мельмотом, Космополитом, патриотом, Гарольдом, квакером, ханжой, Иль маской щегольнет иной, Иль просто будет добрый малый,<\p>

Как вы да я, как целый свет?

У Онегина в романе много масок, и многим он приносит зло, нелепо убивая Ленского и делая в конечном счете несчастной Татьяну, но в сущности, как намекает Пушкин, он в душе человек добрый и осознанно никому вреда не причиняет.

Что же движет Онегиным? Думаю, по большому счету, – стремлением духовной свободе, к “свободе мечты”, к недостижимому идеалу красоты. И в финале он оказывается еще более несчастным, чем покинувшая его возлюбленная.

Герой вместе с самим Пушкиным признает:

Я думал: вольность и покой – Замена счастью. Боже мой!<\p>

Как я ошибся, как наказан!

Таков неутешительный итог духовных исканий Онегина. Но не Пушкина. Ведь в 1836 г., незадолго до смерти, Александр Сергеевич написал знаменитое: “На свете счастья нет, а есть покой и воля”. Для гениального поэта творческий покой, творческая свобода могут быть высшей ценностью, тогда как для простого смертного вроде Евгения таковой все-таки остается счастье.

(1

Источник: https://schoolessay.ru/duxovnye-iskaniya-evgeniya-onegina-sochinenie/

Духовные искания Евгения Онегина – презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

Презентация На тему: Духовные искания Евгения Онегина<\p>Слайд 2
Описание слайда:

Происхождение и воспитание Евгения Онегина. Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».     Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».     Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.   <\p>Слайд 3
Описание слайда:

Что сформировало систему жизненных ценностей Евгения Онегина? На это влиял его образ жизни, так как он был свободный. Его не беспокоило, что будет завтра, он жил одним днем. 
У него были всегда легкомысленные отношения. Он не знал, что  такое чувство любовь.<\p>Слайд 4
Описание слайда:

В чём причины разочарования Онегина? Однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность»<\p>Слайд 5
Описание слайда:

Важно

Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина? Убийство друга Ленского на дуэли и путешествия стали поворотным этапом в духовных исканиях Евгения Онегина.<\p>

Слайд 6
Описание слайда:

Выдерживает ли Онегин испытание любовью и дружбой? Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал. В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь.<\p>Слайд 7
Описание слайда:

Какие душевные изменения принесла герою любовь к Татьяне? С самого начала романа Онегин – холодный, рассудочный человек, неспособный к сильным чувствам. Он не верит в любовь и считает, что не может любить. В итоге герой безответно влюбляется. Получается, что он не черствый и не холодный человек. Но он лишний, так как ничего в жизни не добился,.<\p>Слайд 8
Описание слайда:

Что дало В. Г. Белинскому право назвать Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле»? Онегин действительно страдает, ведь эгоист не может не страдать, т.к. эгоизм – это болезнь, болезнь души. Более того «психологически Онегин инвалид». Он безусловно духовный инвалид. И, как всякая иная, болезнь эгоизма также доставляет и боль, и страдания. Но быть «эгоистом поневоле» есть выбор самого героя. Выбирая такой образ жизни, Евгений отвергается иного образа, который вложил в человека Творец, – образа Божьего, и становится символом и знаком, уподобляясь презираемым им самим соседям. И жизнь его, как и ему подобных, наполняется не поступками, а жестами. «Привычка к знаковым отношениям обрекает Онегина делать по преимуществу жесты, один из которых и становится причиной гибели его молодого приятеля. Есть своя закономерность в том, что знак неизбежно требует от человека не поступка, а жеста – отказа от образа»<\p>Слайд 9
Описание слайда:

 Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. Проблемы цели и смысла жизни – ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей. И в такое время высший моральный долг художника – указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского – декабристского – поколения как бы “выходят из игры”: они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь. Следующее же поколение, – то, которое Лермонтов назовет “толпой угрюмою и скоро позабытой” – изначально “поставлено на колени”. В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.<\p>

Слайд 10
Описание слайда:

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях. С этой поры творчество Пушкина, по замечательной формулировке И. Киреевского, безусловно принятой поэтом, кристаллизуется как «поэзия действительности». В романе, поэтизирующем обычное, повседневное, что было в отечественной романистике новостью, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города (в путешествии Онегина). Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года. В общей обличительно-сатирической характеристике дворянства поэт не пощадил и родителей Ольги и Татьяны. Однако именно старики Ларины вызывают сочувствие Пушкина. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам. Эскизно, пунктирно, но достаточно прямо сказано в романе и о положении крепостных крестьян. Ссылки Маркса и Энгельса на этот роман при объяснении экономических процессов, происходивших в ту пору в России, лишний раз подтверждают его конкретно-историческую верность.<\p>Слайд 11
Описание слайда:

 Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»).<\p>Слайд 12
Описание слайда:

Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось его барское воспитание («труд упорный ему был тошен»). Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые” он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:     Ярем он барщины старинной      Оброком лёгким заменил…     Но вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягчённые жизнью на лоне природы, продолжают владеть им.<\p>Слайд 13
Описание слайда:

«Лишний человек» Понятие «лишний человек» появилось в 1850 году, когда вышел «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте «как нечто лишнее стоит», и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ «лишнего человека».<\p>Слайд 14
Описание слайда:

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-duxovnye-iskaniya-evgeniya-onegina

Духовные искания Евгения Онегина С чего

Духовные искания Евгения Онегина<\p>

С чего начинает свой роман А. С. Пушкин? В чем своеобразие такого начала? Почему автор подробно описывает воспитание, образование и времяпровождение Онегина? Как Онегин относится к окружающему его миру? Чем является для Онегина театр? Чем он его привлекает? А что значит искусство (театр) для Пушкина?<\p>

Кто же такой Онегин? Типичный молодой щеголь Умен Довольно образован Смутно чувствует, что так, как принято в обществе, жить нельзя<\p>

Какого же окружение Онегина? Чем отличается герой от своего окружения (Пушкина, Каверина, Чаадаева)? Случаен ли круг знакомых Онегина? Чем Онегин отличается от общей массы аристократической молодежи? Чем пытается заняться герой, покинув светское общество?<\p>

Совет

Вывод: Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, но это ему не приносит удовлетворения. Прежние настроения продолжают владеть им. Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставят его высоко над дворянской толпой, особенно среди поместного барства, и обрекают при отсутствии общественной деятельности на одиночество.<\p>

Почему Онегин свел знакомство с Ленским? Как Пушкин относится к их дружбе? В чем причина такого отношения автора? Как это характеризует Онегина? Каков интерьер бесед Онегина и Ленского? Каков результат этих бесед? Что в облике, поведении и чувствах Ленского дает возможность предположить о его высоком предназначении? О чем спорили Онегин и Ленский? В чем причина ссоры героев? Как в ней проявились характеры?<\p>

Глава 6 (дуэль) написана после вести о казни декабристов. Это повлияло на то, что гибель Ленского описана в торжественных и величественных образах, словно мысль о действительной трагедии. Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая, сползает глыба снеговая. Онегин понимает, что чувство превосходства, которым он так гордился, оказалось мнимым. «Убив на поединке друга» , Онегин нарушил, по мнению Пушкина, нравственную природу вещей. Невозмутимость Онегина обернулась смертельным холодом ужаса перед происшедшим. Мгновенным холодом облитый. Онегин к юноше спешит…<\p>

Онегин не выдерживает не только испытание дружбой, но и испытание любовью. С первых глав Пушкин показывает, что герой лишен способности любить, его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Как проявил себя Евгений в испытании любовью? Что привело героя к прежде недоступному миру чувств? Какие душевные изменения принесла Онегину любовь к Татьяне?<\p>

Итоги урока: Кризисные этапы – испытание дружбой и любовью Дуэль и убийство Ленского – начало возврата к себе истинному Путешествие – изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого Любовь к Татьяне – обретение себя истинного, расцвет души<\p>

Источник: https://present5.com/duxovnye-iskaniya-evgeniya-onegina-s-chego/

Духовные искания Онегина – Солодченко Ольга Ивановна

Урок литературы в 9 классе на  тему:

         « Духовные искания Онегина»

Цель урока:  проследить развитие внутреннего мира главного героя, выявить

                       условия этого развития; в процессе диалога обратить учащихся к

                       пониманию себя; создать условия для высказывания своего мнения

                       по обсуждаемым проблемам; работать над развитием ключевых

                       компетенций: личностных, деятельностных, общественных.

Оборудование:

•          мультимедийный проектор, компьютер, экран,

•          мультимедийная презентация.

                                                              Ход урока.

I.  Словарная работа

Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного

изменения, подготавливающий качественное изменение чего–либо,

                       кого–либо.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных,

нравственных и интеллектуальных интересов над материальными (слайд №2)

II. Постановка цели и задач урока

III.  Анализ  условий духовной эволюции героя.

– Как можно выявить какие-либо изменения в характере героя, выявить, как он себя проявляет?

– В какие жизненные обстоятельства попадает герой, выстройте их в хронологическом порядке (слайд№3)

Светская жизнь в Петербурге

 

Болезнь дядюшки, отъезд в деревню

 

– Можем ли мы сказать, что все эти события равнозначны в жизни Евгения?

Детство      ничем не примечательны, не отличаются от детства и юности других

Юность      дворянских детей.  

Светская жизнь в Петербурге        анализ одного дня Онегина по цитатному плану (слайды №4-10).

1.Бывало еще в постели,                             

   К нему записочки несут.                            

2.Надев широкий боливар,                           

   Онегин едет на бульвар.                             

3. К Талон помчался; он уверен,                

   Что там уж ждет его Каверин.                    

4….звон брегета им доносит,                      

    Что новый начался балет.                         

    Онегин полетел к театру.

5. Еще амуры, черти, змеи

    На сцене скачут и шумят…                   

    А уж Онегин вышел вон,

    Домой одеться едет он.

6. Мы лучше поспешим на бал

    Куда стремглав в ямской карете

    уж мой Онегин поскакал  

7. Что ж мой Онегин?

    Полусонный в постелю с бала едет он.

Эволюция Евгения Онегина (образа) (личности).

– Пушкин задает вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений?» И отвечает: «Нет».

  Можем ли мы согласиться с поэтом?

– Неужели в жизни Онегина не произойдет ничего важного?

1.Поездка в деревню (фрагмент фильма) переломное событие в жизни героя (слайд№11)

2.Знакомство и дружба с Ленским (слайд №12)

– Как вы думаете, что дала Онегину дружба с Ленским?

3.Письмо Татьяны и объяснение с ней (творческие работы).

– Как проявляет себя Онегин по отношению к Татьяне во время объяснения?

  Послушайте творческие работы, вы можете согласиться с мнением ребят или опровергнуть его (приложение №1)(слайды №13-16)

4.Дуэль.

– Почему Онегин не отказался от дуэли, хотя понимал всю её бессмысленность?

 (фрагмент фильма, слайд №17, творческие работы приложение №2).  

5.Путешествие Онегина.

– Почему Пушкин отправляет своего героя в путешествие именно по России? (слайд №18)

6.Возвращение в Петербург (слайд №19)

– Скажите:  чем он возвратился? Что нам представит он пока? Чем ныне явится?

– Почему автор задает такие вопросы?

7.Любовь к Татьяне ( выразительное чтение письма Онегина  наизусть).

– Как содержание письма характеризует главного героя? Какие чувства вы к нему испытываете?

8.Объяснение с Татьяной (фрагмент фильма слайд №20).

– Почему, на ваш взгляд, роман заканчивается именно этим событием?

IVИтог урока.

 В процессе развития сюжета происходит духовная эволюция главного героя романа. Он проходит путь от «молодого повесы» до зрелого, умудренного опытом человека, прошедшего через жизненные испытания.

В конце романа перед нами человек с открытой душой, человек, испытавший боль потерь, человек искренний и глубоко любящий. Онегин сделал шаг навстречу свободе, свобода эта им завоевана, за ней мучительная работа души и ума.

Обратите внимание

Конечно, он сейчас одинок, но хочется верить, что жизнь для него только начинается.

V .Д/З. Написать сочинение

«Как, на ваш взгляд, сложится дальнейшая судьба Онегина?»               

 Использованная литература:

https://www.testsoch.com/materialy-k-uroku-obraz-onegina/

https://www.prosv.ru/metod/belyaeva10/8.htm

https://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/s38/s382151-.htm

Приложение №1

Как проявляет себя Онегин по отношению к Татьяне во время объяснения?

Сцена объяснения Онегина и Татьяны в саду, являясь одним из центральных его эпизодов, должна рассматриваться в контексте общей структуры произведения

С самого начала объяснения Татьяны и Онегина совершенно различны. Татьяна была воспитана на сентиментальных французских романах, где всегда действовал благородный герой, способный на глубокое чувство и находящий свою любовь и счастье с преданной, чистой, прекрасной девушкой после многих бед и страданий.

Она со всей силой своей искренней «русской души» не только полюбила Онегина, но и поверила в то, что он и есть ее герой, что их, как в этих романах, ждет счастливый финал — семейный союз. Она решилась на очень смелый шаг — первой в письме признаться в своей любви. И вот он явился.

Как же бешено забилось сердце девушки, она хочет верить в возможность счастья и боится услышать иной «приговор». «Татьяна мигом обежала» весь сад «и, задыхаясь, на скамью упала».

Здесь и застает ее Онегин. Но как он отнесся ко всей этой истории? Мы знаем, «получив посланье Тани, / Онегин живо тронут был».

Но еще ранее мы узнаем, что «убил он восемь лет» на светские романы, поначалу бурные и страстные, а потом ставшие лишь скучной обязанностью, способом занять «тоскующую лень», так что теперь не только «в красавиц он уж не влюблялся», но и вовсе «утратил жизни лучший цвет», потерял «чувствительность сердца».

И все же… Искренний порыв Татьяны не остался без ответа, да и сама девушка давно уже обратила на себя его внимание своей неординарностью, глубиной натуры. И вот «в сладостный, безгрешный сон / Душою погрузился он. / Быть может, чувствий пыл старинный / Им на минуту овладел».

Да, «пыл», но лишь «на минуту», к тому же «быть может».

Важно

Как все это не похоже на состояние Татьяны перед решающим объяснением! Дальше Онегин выступает в привычной для него роли: он, умудренный жизненным опытом, вполне разбирающийся в «науке страсти нежной», рассудил, что не к лицу ему обманывать «доверчивость души невинной».

Это неблагородно, да и последствия могут быть не слишком приятны для него — это все же деревня, где приняты несколько иные нормы поведения, чем в столице. Так вполне рационально он и подходит к тому разговору, который предстоит. Недаром потом Татьяна, уже тоже умудренная опытом светской жизни, с ужасом вспоминает это объяснение в саду:

И нынче — боже! Стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь…

Татьяна нашла здесь очень верное определение монолога Онегина в саду — это холодная «проповедь», урок, который столичный франт решил преподать бедной провинциалке, а заодно и немного покрасоваться.

Зачем же иначе было ему говорить о том, как ему мила искренность Татьяны, как она «в волненье привела / Давно умолкнувшие чувства»? Затем он добавляет, что видит в ней свой «прежний идеал» и только ее мог бы избрать себе в супруги — правда, звучит это лишь в сослагательном наклонении. А под конец своего нравоучения он еще и чуть-чуть обнадежил несчастную Татьяну:

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней.

Да, привычки «коварного обольстителя», покорителя женских сердец так быстро не уходят. Но есть в этом монологе и нечто совсем иное: недаром сам герой называет его «исповедью». Действительно, несмотря на некоторое позирование, Онегин говорит о своем подлинном внутреннем состоянии, о своих взглядах на жизнь, даже высказывает довольно критичную самооценку:

Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе не достоин я.

Почему же все-таки он «не создан для блаженства» семейной жизни? Теперь самое время вспомнить о том, что этот герой, как уже говорилось, напрямую связан с романтизмом, точнее, с его особым проявлением — «байронизмом». Для такой личности свобода превыше всего, она не может быть ограничена ничем, в том числе и семейными узами:

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел…

Именно «ограничить», а вовсе не найти родную душу в любимом человеке, как думает Татьяна. Вот она, разница двух жизненных систем, сформированных в разных культурно-этических традициях. Видимо, Татьяне будет трудно понять эту позицию «современного героя», о котором так точно сказал Пушкин:

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны…

Но именно таков Онегин, нисколько не обращающий внимания на чувства бедной девушки, которая, «сквозь слез не видя ничего, / едва дыша», молча слушает беспощадный урок своего неожиданного учителя. Ему самому кажется, что эта «наука» поможет Татьяне в дальнейшей жизни:

Полюбите вы снова: но…

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет,

К беде неопытность ведет.

По сути, Онегин прав: ведь Татьяне мог повстречаться и вовсе бессовестный человек. Да и Пушкин так комментирует эту сцену:

Вы согласитесь, мой читатель,

Что очень мило поступил

С печальной Таней наш приятель;

Не в первый раз он тут явил

Души прямое благородство…

Совет

Что ж? Нам остается только согласиться с автором? Но сам он дальше даст читателю возможность увидеть проявление жестокости и эгоизма Онегина во всей их неприглядности — я имею в виду сцену именин и историю дуэли с Ленским.

А разве в объяснении с Татьяной в саду нет этой жестокости и даже бессердечия? С каким упоением расписывает он перед наивной девушкой «ужасы» семейной жизни! Где же его чуткость и деликатность, которые он вполне может проявить — когда хочет.

Ведь, говоря с пылким романтиком-мечтателем Ленским, «он охладительное слово / В устах старался удержать», хоть в душе и посмеивался над ним. Но нет, с Татьяной он суров, он «вошел в роль», и она ему нравится, а о том, что при этом может чувствовать Татьяна, Онегин как-то позабыл.

Должны были произойти страшные события, чтобы в представлениях героя что-то поколебалось. Смерть Ленского — вот цена его преобразования, цена, может быть, слишком высокая.

«Окровавленная тень» друга пробуждает в нем застывшие чувства, совесть гонит его из этих мест. Нужно было пережить все это, «проездиться по России», чтобы осознать, что свобода может стать «постылой», чтобы возродиться для любви.

Только тогда ему станет немного понятнее Татьяна с ее «русскою душою», с ее безупречным нравственным чувством.

Приложение№2

Почему Онегин не отказался от дуэли, хотя понимал всю её бессмысленность?

Дуэль Онегина и Ленского- это трагичный и загадочный эпизод в романе Александра Сергеевича Пушкина. На данный момент Онегину исполнилось 24 года, он взрослый мужчина. Ленскому всего восемнадцать лет. Они друзья.

Онегин к своему молодому другу относится немного покровительственно, он по-взрослому смотрит на его юный жар и бред. В характере друзей много сходных черт. Они оба достаточно яркие личности, оба эгоцентричны. К помещикам относятся одинаково, так как знают им цену. Но все-таки они разные.

Дружба у них прекращается после инцидента на именинах у Татьяны Лариной. Евгений решил немного отомстить Ленскому, который пригласил его на именины. Онегин забывает, что его молодой друг искренне любит Ольгу Ларину, флиртует с ней. Ольга, как обычная женщина, рада вниманию и ухаживаниям Онегина, забывает о Ленском.

Обратите внимание

Он, Владимир, взбешен, покидает бал с мыслями отомстить своему обидчику. Чуть позже с торжества уезжает Онегин, ему стало скучно.

На следующее утро Онегину приносят послание о том, что его вызывает на дуэль Владимир Ленский. Послание приносит Зарецкий. Незначительная ссора – лишь повод для дуэли. Причину надо искать намного глубже. В их конфликт вмешивается огромная сила, на которую ничем нельзя повлиять. Силой является общественное мнение.

Носителем данной силы и явился Зарецкий. Автор ненавидит его, в каждом слове, написанном про него, слышим неприязнь великого поэта. Зарецкий раньше был повесой, атаманом картежной шайки, да просто бандит, а теперь он примерный семьянин, на котором держится мир фляновых и петушковых.

Он, Зарецкий – законодатель, опора мира, вершитель приговоров и хранитель законов.

Онегин, все прекрасно понимает, но изменить ничего не может. Если бы он не боялся общественного мнения, то мог бы все исправить.

Достаточно было бы просто извиниться перед своим молодым другом Ленским, объяснить ситуацию, да просто сказать: «Я был не прав!» Но уже поздно! В их отношения вмешался бывалый дуэлист, который только разовьет событие с новой силой.

Да еще мнение высшего света, разве Онегину приятно будет слышать в след упреки и насмешки в трусости. В Онегине говорила совесть, но разве он мог ее услышать. Для того чтобы поступить так, как велит совесть надо обладать мужеством, следовательно, восстать против мнения буяновых и пустяковых.

Ленский, напротив, очень рад, что его вызов на дуэль принят. Он обижен на Ольгу, не хочет ее видеть, но не выдерживает и идет к Лариным. Возлюбленная его встречает, как ни в чем не бывало, ласково, только с одним упреком, почему он так неожиданно покинул бал. Владимир осознает, что он еще любим.

Важно

Он не чего не говорит Ольге, с тоской смотрит на нее и уходит. Дома спать не ложится, пишет стихи. Онегин не о чем не переживает, спокойно спит всю ночь, да еще и на дуэль опаздывает. На дуэли Евгений Онегин вынужден убить своего молодого друга.

Он презирает, ненавидит высшее общество, но все-таки считается с его мнением, боится, что над ним будут смеяться и упрекнут в трусости. Евгений губит ни в чем неповинную душу, из-за ошибочного чувства чести. Кем бы стал Ленский, будь он жив? Есть два варианта ответа, на этот вопрос. Первый, Ленский мог бы стать декабристом.

Второй, может быть, стал бы просто обывателем. В. Г. Белинский считал, что Владимира, скорее всего, ждал бы второй вариант развития. Но Ленский убит.

Я думаю, что, скорее всего, для Ленского, это хорошее стечение обстоятельств, как бы это ужасно не звучало, так как для него это был единственный выход, ведь он не был готов к жизни в обществе начала XIX века. Любовь Ольги недолго длилась. Она поплакала, да и забыла Ленского.

Вскоре влюбилась в улана, который ее обворожил, вышла за него замуж и уехала с ним. Вот Татьяна не перестала любить Онегина. Она стала понимать всю его истинную сущность, он пред ней предстал настоящий. Онегин после дуэли уехал путешествовать по России. Ленского похоронили рядом с селением.

             1         

Источник: https://www.sites.google.com/site/solodcenkoolga/svitova-literatura/duhovnye-iskania-onegina

Анализ, творческая история и художественные особенности (разбор) романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина

Замысел романа. Этапы работы над романом. Причины замедленного хода работы. План романа. “Путешествия Онегина”. Роль 10 главы в романе. Причины уничтожения 10 главы (в которой Онегин становится декабристом). Исторические события, происходящие в течение действия романа. Объединение в романе истории и современности.

Публикация романа. Роль эпиграфов в структуре романа. Изменение в ходе работы над романом творческого метода Пушкина. Наличие широкого исторического, общественного, бытового, культурного фона. Лирические отступления, их роль в романе. “Онегинская строфа” – открытие Пушкина.

 

Каждая строфа романа – самостоятельная миниатюра в 14 строк, в которой используются все способы рифмовки: перекрестная рифма, смежная рифма, парная и опоясывающая рифма.

Особенности жанра (роман в стихах – соединение эпического (повествовательного) и лирического начал); свободная форма романа (более четверти романа заполняют лирические отступления). Посвящение и эпиграф к роману. Простота и естественность сюжета. Простота, точность и выразительность языка.

Принцип контраста, реализованный в развитии действия и характеристиках героев. Принцип параллелизма, реализуемый в построении романа, в группировке действующих лиц. “Евгений Онегин” – реалистический роман, в нем Пушкин дал настолько полную и достоверную картину нравов и быта России 20-х годов 19 века, что В.

Совет

Белинский назвал роман “энциклопедией русской жизни”. Особенностью романа является также открытый финап. Существовала 10-я глава (Пушкин написал ее в Болдине). в которой Онегин становился декабристом, но Пушкин уничтожил ее. Он оставляет герою свободу развиваться в том или ином направлении, а читателю – угадывать, что будет с героем

дальше.

Своеобразие начала романа Происхождение, воспитание, образование, времяпрепровождение Онегина. Характеристика Онегина в период увлечения светом (бездумное отношение к жизни. напускная разочарованность, “наука страсти нежной”). Равнодушие Онегина к искусству. День Онегина – типичный день молодого человека.

Причины разочарования Онегина в жизни и интересах светского общества. Черты Онегина в период разочарования в свете: презрение к светскому обществу. отстранение от светской жизни, стремление найти цель в жизни.

Жизнь Онегина в деревне: попытка заняться полезной деятельностью; замкнутость, эгоизм в сочетании с некоторым благородством; пренебрежение общественным мнением и одновременно подчинение ему; разочарование в жизни.

Онегин и Ленский: изначальная непрочность дружбы. Испытание дружбой. Различие и близость Онегина и Ленского. Дуэль и убийство Ленского. Значимость гибели Ленского. Путешествие – познание родины и народа, изменение мировоззрения под влиянием путешествия. Любовь к Татьяне. Попытка найти цель в жизни в любви к Татьяне. Открытый финал романа.

Место образа Татьяны в истории русской литературы. Условия формирования характера и мировоззрения Татьяны (влияние быта, пансион, сентиментальная литература). Обзор чтения Татьяны.

Основные черты Татьяны до встречи с Онегиным: мечтательность и замкнутость, любовь к родной природе, любовь к “простонародной старине”, неосознанная неудовлетворенность жизнью. Черты Татьяны, раскрывшиеся в период любви к Онегину: прямота и искренность, решительность.

Татьяна в свете: понимание тщеты светской жизни, постоянство чувств, высокое понимание своего нравственного долга, сила воли.

Обратите внимание

Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж (“приятель” Онегина) появляется уже в первой главе: “Условий света свергнув бремя,/ Как он, отстав от суеты,/ С ним подружился я в то время”. Онегин вызывает у автора симпатию, но “Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной”.

Видимо, эта “разность” объясняется тем, что устремления автора, как человека творческого, направлены в окружающий мир, он всегда открыт для красоты, радостей и несчастий этого мира; Онегин же долгое время был занят исключительно собой.

Во 2-й главе автор появляется, описывая внешность и привычки Ольги, и замечает, что и сам прежде любил этот образ, но он ему “безмерно” надоел. Лирические отступления как особая сюжетная линия раскрывающая образ автора. Тематические группы лирических отступлений: автобиографические (например, глава восьмая, начало: “В те дни, когда в садах Лицея/ Я безмятежно расцветал…

/ В те дни в таинственных долинах,/ Весной, при кликах лебединых,/ Близ вод, сиявших в тишине,/ Являться муза стала мне”); критика-публицистические , беседы на бытовые темы.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2013/08/blog-post_2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]