Образ анны карениной из одноименного романа толстого

Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

Самая первая фраза романа «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого полностью отражает суть – у каждой семьи свое несчастье, а счастливы все одинаково.

Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу – богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве.

Она верит в любовь, а любовь для нее это не только романтика и свидания под луной, но и семейная идиллия, и дружба. Но именно стремление к чистой любви и собственной честности отдаляет ее от общества.

Обратите внимание

Она и так не была похожа на светскую даму из высшего общества. Каренина была наполнена простотой и душевностью, отрицала любое притворство.

Анна замужем, но несчастлива и одинока в браке. Ей тяжело жить с мужчиной, который только играет роль живущего человека. Своего мужа Алексея Каренина Анна не любит, и переносит всю свою любовь на их сына Серёжу. Также она считает, что всегда есть возможность прощения человека ради крепкой семьи.

Но характер Анны противоречив, ведь наряду с этим утверждением она считает любовь сильнее всего, даже обязанности. И в момент кризиса именно поэтому она оставляет семью, отказав нынешнему мужу Каренину в его предложении показывать крепкий нерушимый брак обществу.

Жизненной опорой Анны становится любовь к Вронскому, а эта любовь подобна катастрофе.

Тем не менее она остается предана семье. Даже уйдя от Каренина, Анна остается верна своему сыну. Именно поэтому она пробирается в свой бывший дом, чтобы поздравить своего маленького сына с днем рождения.

Но и жизнь с Вронским не так хороша. Анна начинает искать в себе причину изменений Вронского, почему он остается с ней только по обязанности и больше ее не любит.

Каренина давно изгнана из высшего светского общества. Любое ее появление в высшем свете вызывает осуждение, презрение и укоры.

Это общество еще может вполне сносно принять тайную измену, но полностью отрицает и не принимает открытую любовь к другому человеку.

Важно

Всем известно об адюльтерах известных дам, но при этом они сохраняют семьи; такое лицемерие давно уже считается нормой. Анна такую норму принять не может.

Жизнь Анны Аркадьевны наполняется внутренним напряжением, неисполненными мечтами о независимости. Она начинает спорить со всеми, и в том числе со своей жизнью: «…И избавлюсь от себя», моральная опора пропала.

Смерть главной героини можно рассматривать с разных сторон. Для кого-то это слабость духа, а для других – сила. Самым главным остается то, что она вступила в борьбу с признанными устоями своего общества и своего времени.

Вариант 2

По роману русского классика «Анна Каренина» создано множество фильмов как российского, так и зарубежного кинематографа. Особенно ярко в этом произведении показан образ главной героини-Анны. Он предстает нам одним из сложнейших персонажей.

Перед читателями женщина выступает самой настоящей аристократкой, с горделивой походкой и загадочным взглядом. Анну часто можно встретить в светских салонах.

Ее жизнь известна нам в то время, когда женщина встречает Вронского и межу ними завязываются любовные отношения.

Анна была в браке за солидным мужчиной, к которому не испытывала каких-либо чувств, так как видела его редко ввиду постоянной занятости супруга. Но она имела сына, которого нежно и горячо любила.

И вот эти рутинные повседневные дни прервало появление Вронского, разбудившего в Анне женское начало. Каренина бросилась в этот омут любви, забыв о семье и об общественном мнении.

Ее чувства были настолько сильны, что она даже теряла сознания при виде молодого любовника.  Каренина бросает мужа, несмотря на его уговоры показывать вид счастливой семьи нынешнему обществу, оставаясь при этом преданной и любящей матерью своему ребенку.

Тайно пробравшись в дом, Анна пытается увидеть Сережу и поздравить его с именинами.

Совет

Однако, через некоторое время отношения с Вронским кажутся ей уже не так хороши, и она думает о том, что же повлияло на эти изменения. Анна претерпевает осуждение и укоры со стороны светского общества.

Как только она появляется на приемах и балах, то чувствует презрительные взгляды со стороны друзей и знакомых, которые понимают тайную измену, но не могут признать любовь у всех на виду. Практически у каждой светской дамы имелся тайный любовник, однако все они сохранили брак.

Норма лицемерия приветствовалась часто, но Анна не может жить как другие. Становясь подозрительной, раздражительной, живя на успокаивающих препаратах, Анна полностью отчаивается и решает покончить жизнь самоубийством, бросаясь под поезд. Так гаснет ее жизненная свеча.

Показывая трагедию главной героини, писатель хочет показать, что такой конец наступил у Анны вследствие глубокого расстройства душевных ценностей и морального разрушения цивилизации.<\p>

Сочинение про Анну Каренину

Произведения русского классика Льва Николаевича Толстого могут донести до читателя всю суть произведения с первых слов и фраз. Благодаря этому, его произведения полюбились не только режиссером кино, но и театров. К примеру, роман Анна Каренина начинается с фразы у каждой семьи свое несчастье, а счастливы все одинаково, которая отражает всю суть будущего произведения.

Главная героиня Анна Каренина предстает перед нами девушкой из высшего общества и из семьи аристократов, но при этом она не надменна, как все окружающие дамы. Ее образ сложен и никак не сочетается с окружающим миром.

 Она красива и умна, имеет огромное количество талантов в сфере искусства и литературы. Ее душа наполнена простотой, которая не любит притворство, а даже презирает. Героиня очень любит писать рассказы для детей. Главное в ее жизни это любовь и те чувства, которые она оказывает.

Любовь это не только таинство двоих в браке, а даже обыкновенная дружба.

Перед нами предстает героиня, которая находится в браке. Каренина в несчастливом браке и ей привычно одиночество. Муж Алексей постоянно в работе и разъездах и поэтому зарождение каких либо чувств не происходит. Всю свою любовь она бросает на сына и старается сделать из него человека чести и мужества.

Очень ярко показан Толстым момент, когда появляется в произведении Вронской и зарождаются новые чувства между ними. Это любовь и страсть, которые для героини были не знакомы. Каренина бросается в этот омут любви с головой и ей становится совершенно не важно, что скажет общество и ее законный супруг.

Для того состоявшегося общества такая любовь считается катастрофой, поэтому уйдя от своего мужа Алексея, она не оставляет своего сына. Из-за своих действий положение в обществе Карениной было уничтожено. Когда она появляется на светских мероприятиях, то в ее сторону идет презрение и осуждение. Для них отчасти приемлемо иметь тайную связь, но оставить семью ради любовника это чуждо.

Постепенно в глубине души она понимает, что любовь Вронского угасает и пытается разобраться в них.

Обратите внимание

Смерть главной героини трагична и тяжела к пониманию. Каренина отчаявшись найти смысл жизни бросается под поезд.

Можно подумать, что из-за слабости духа не смогла дальше жить в этом обществе, с другой стороны это сила порыва, которая вышла из борьбы с современными устоями того общества и значимости любви.

Поэтому главная мысль этого произведения течет из первых строк, что обычно счастье это лишь некий образ для общества, а то счастье вытекающее из души доступно не каждому.

Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/obraz-i-harakteristika-anny-kareninoj

Образ Анны Карениной

Кадр из фильма Анна Каренина

Образ Анны Карениной – самый сложный в романе. Анна необычная, талантливая молодая женщина, полная сил и энергии, рождена для счастья, погибает духовно, столкнувшись с ложью высшего мира, в котором она выросла и получила воспитание.

О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман. В браке Анна была духовно одинокой, что не сочеталось с ее характером. Поэтому ее любовь к сыну Сереже полна постоянного волнения и трепета. Но это было до встречи.

То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило взгляды на жизнь, а значит, и саму ее жизнь. Сцена размышлений главной героини в поезде – настоящее художественное открытие писателя, исследует неисчерпаемую сложность души и неповторимости каждого переживания человека.

Нам надо запомнить образы веселого и страшного забвения героини, потому что они в дальнейшем развитии сюжета наберут символического и трагического содержания. А пока на остановке Анна выходит на платформу станции …

Писатель описывает метель. Это описание природы передает внутреннее состояние героини. В русской литературе метель – особая тема, и крупнейшего художественного значения она набирает в творчестве Александра Пушкина. В его повести “Метель” сильный ветер со снегом меняет судьбы людей. Страшную, пугающую силу метели отражено художником и в стихотворении “Бесы”, а в повести “Капитанская дочка” герой, символизирующий стихийную силу народного бунта, Пугачев, появляется прямо из метели.

В романе Толстого разговор Анны с Вронским происходит на станции, когда «страшная буря рвалась и свистела между колесами вагонов ».

– Я не знала, что вы едете. А зачем вы едете? – Сказала она … И несдержанная радость и оживление сияли у нее на лице.- Зачем я еду? – Повторил он, глядя ей прямо в глаза. – Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, – сказал он, – я не могу иначе.

И в это же время, как бы преодолев препятствия, ветер начал сыпать снегом с крыш вагонов, забарабанил каким-то железным оторванным листом, и впереди плаксиво и мрачно заревел густой свисток паровоза. Весь ужас метели показался ей теперь еще прекраснее. Он сказал именно то, чего желала ее душа, но чего она боялась рассудком. 

Этот прозаический отрывок воспринимается как поэзия, которая создает образы-символы, связанные с глубинными и впечатляющими переживаниями героев: метель, холод, ветер, снег, скрежет металла, рев паровоза создают единую картину страсти сильнее мысли. Именно они (и только они!) Способны передать силу важнейших чувств как Анны, так и Вронского. Без этих символических образов мы не поймем и трагедии, на которую обречены герои.

Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей предыдущей жизни, но ничего противопоставить своему “Преступлению” не может. И жизнь героини теряет целостность: все в ней начинает раздваиваться.

А еще Анна столкнулась с тем, что в высшем свете поддерживают тайную измену, но не поддерживают искреннее, открытой любви. Алексей Александрович решил поговорить с женой и предостеречь ее от ошибки. Он надеялся на откровенность такой искренней Анны.

Важно

Понимая, о чем будет разговор, женщина отвечает так, будто ничего не случилось, ей самой удивительно, как легко она может врать: “чувствовала себя одетой в непроницаемую броню лжи”.

Для постороннего человека поведение Анны показалась бы естественным, но не для Алексея Александровича, который знал ее, знал, что, когда он ложился спать на пять минут позже, она это замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что о всякой радости, горе она сразу же говорила ему, – для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, не хотела и слова сказать о себе, означало многое.

Так Анна полностью отворачивается от человека, который был самым близким для нее в течение девяти лет.

Анна не захочет поверить в страдания мужа; зная свою вину перед ним, она не себя, а его обвинят в бесчувственности и лицемерии.

Внутренние отношения супругов полностью меняются, а это значит, что жизнь потеряло целостность. Как покажет сюжет романа, неполноценные отношения приводят к катастрофическим последствиям.

Толстой считал, что люди делают “вечную ошибку”, представляя себе счастье «осуществлением желания», и поэтому его удивляло, что в большинство романов заканчивается свадьбой героев, а главное – дальнейшая их жизнь – остается в воображении читателей.

Но истинная сущность вещей, смысл человеческих поступков раскрываются на протяжении всей жизни, и получается, что понимание счастья и самой жизни – это большая разница. Жизнь Анны после того, как осуществилась ее “волшебная мечта быть счастливой”, становится тяжелой брешью.

Она видит страшный сон, который имеет драматические последствия сверхъестественных попыток “соединить в одно любовника и отца своего ребенка … “

С этого ужасного состояния надо как-то выходить, Анна инстинктивно тянется к знакомым. Все ее знакомые – это люди высшего общества, и Толстой ненавязчиво показывает, существующую разница между Анной и ее приятельницами. Ближайшая знакомая Анны – Бетси Тверская, княгиня, двоюродная сестра Вронского.

Совет

У нее собираются самые модные женщины со своими кавалерами. Все знают о любовных связях Бетси Тверской, Сафо Штольц, Лизы Меркаловой и других, но их поведение, основана на лицемерии, которое давно стало правилом хорошего тона, не затрагивает лживых основ этого общества.

Анна не понимает то, что так мучает ее, совсем обходит стороной других женщин высшего общества. Бетси говорит Анне:

Видите, на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее муку, и смотреть просто и даже весело. Возможно, вы склонны смотреть на вещи слишком трагически.

Это – своеобразная мораль, которая оправдывает жизненное поведение человека винного мира и основывается на принципе самоутверждения, когда точкой отсчета в жизни человека является “я сам, отдельный”.

Такая точка зрения отталкивается от понимания своего “я” не только как отдельного от всего остального в мире, но и как самого главного: все будет хорошо, когда ты поймешь, что ничего важнее в мире нет, кроме тебя самого, только надо не забывать о обычаях и правилах, которыми руководствуется цивилизованная часть общества.

Эту точку зрения высказывает и Степан Аркадьевич Оболонский: “в этом же и цель образования: из всего делать наслаждение”. Такой тотальный эгоизм и эгоцентризм в изысканной и роскошной оболочке.

Однако Анна другая, она искренняя и откровенная, глубокая и правильная, и когда происходит ее «падения», то единственный выход, который она находит – это смерть.

Читайте также:  Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: мужество (таблица)

Положение героини не просто драматическое, оно трагическое, и полностью этот трагизм выступает, когда Анна хочет вернуть сына.

Обратите внимание

Она не может сказать Вронскому, что страдает без ребенка, потому что он не поймет всей глубины ее несчастья, которое является платой за их любовь.

Тайно от графа (он так и не узнает о драматическом свидание матери и сына) Анна в день рождения Сереже приходит в дом, который был ее в течение девяти лет.

– одна из самых волнующих в романе. Каренина приезжает в восемь часов утра, когда сын только проснулся.

Она застает сонного мальчика, жадно осматривает его и видит, как он изменился; у нее нет слов, чтобы сказать о своей любви к нему и о своем несчастье, но Сережа понял все, что она хотела сказать ему. Он понял, что она была несчастна и любила его. Он понял …

что матери с отцом нельзя встречаться. Но вот он не мог понять: почему на ее лице появился испуг и стыд … Она не виновата, а боится его и чего стесняется … Он видел, что она страдает, и ему было жалко ее. 

Когда мальчик, прижавшись к матери, шепотом попросил: “Не уходи, он не скоро придет”, – Анна чувствует боль, потому что у нее нет ни прав, ни возможности быть с сыном … Вернувшись в отель, она понимает, «кто был причиной настоящего горя».

Еще на первом свидании Анна сказала Вронскому, что кроме него у нее больше никого нет. После свидания с сыном она чувствует этот факт с новой силой, теперь единственное оправдание ее жизни заключается в любви.

Потому что Анна – человек, которому нужно не просто жизнь, а жизнь со смыслом, потому что жизнь без смысла теряет свою силу и превращается в абсурдность и зло. Поэтому любовь к Вронскому становится единственным смыслом ее жизни.

Но что собой представляет это любовь?

“Анна Каренина” – это роман о любви, и поэтому в произведении она играет концептуальную роль.

В XI главе первой части, передовая разговор Левина с Облонским, Толстой вспоминает древнегреческого философа Платона, который в трактате “Пир” определяет, что настоящая любовь – это путь человека к Истине, Красоте и Бессмертие. Он назвал такую любовь Афродитой Ураниею, т.е.

Важно

Небесной, и только она открывает связь между человеком и всем миром. Этой Афродите противопоставляется Афродита Пандемос (Всенародная) – чувственная, сексуальная страсть, отделяет человека от мира и сосредоточивает ее на себе.

Современник Толстого, русский философ Владимир Соловьев считал, что целью любого существования абсолютная полнота бытия, и эта идея присутствует в сознании каждого человека. Абсолютной полноты бытия можно достичь только в любви ко всему миру, Бога.

Такие идеи были близкие Толстому, ведь еще в “Войне и мире” он показал, что смысл жизни заключается в гармоничной целостности и в связи человека со всем миром, в период работы над “Анной Карениной” писателю приходится снова искать ответ на вопрос: что отделяет людей друг от друга и от всего мира.

Жизнь Вронского проходит почти так же, как и до встречи с Карениной. Светское общество не отказывается от него. Что же касается Анны, то здесь действуют другие законы, которые понял по себе Алексей Александрович Каренин после того, как его оставила жена.

Он почувствовал презрение людей не потому, что «был плохой», а потому, что «он позорно и отвратительно несчастлив». Анна была одной из тех, кто ненавидел его. Теперь высший свет отречется и от Анны и презирать ее за то, что она осмелилась быть счастливой.

Отношение светского общества к героине ярче видно, когда она едет в театр послушать знаменитую итальянскую певицу Патти. Каренина, понимая, как ее встретит высший мир, будто бросает ему вызов. Вронского поведение Анны вызывает раздражение.

Выход Анны в мир заканчивается скандалом, унизительным для нее, но она «собрала свои последние силы, чтобы выдержать взятую на себя роль ». Роль внешнего покоя вполне прибегала ей, но Толстой говорит: 

Кто не знал ее и ее круга, не слышал всех высказываний сочувствия, негодования и удивления женщин, она позволила себе появиться в мире и показаться так заметно в своем кружевном наряде и со своей красотой, те любовались спокойствием и красотой этой женщины и не догадывались, что она переживала то же, что человек, выставленный у позорного столба.

Совет

Любовь Анны и Вронского – это именно связь, а не единение, но эта связь настолько сложная и сильная, что приводит к трагедии.

После последней ссоры с Вронским Анна едет по улицам Москвы и думает о своей жизни.

Этот момент в романе является еще одним художественным открытием Толстого и вестником психологических поисков художников XX века таких, как Джеймс Джойс или Марсель Пруст. Героиня обращает внимание на все, что встречается ей по дороге.

Впечатления от увиденного перетекают в ее мысли. Впервые в литературе «поток жизни» переходит в “поток сознания”, а Анна впервые сопоставляет свою жизнь с жизнью других, и делает выводы.

– которые так ее захватили, является художественным отражением мыслей немецкого философа XIX века Артура Шопенгауэра.

В своей философской работе “Мир как воля и представление” мыслитель доказывает, как сути любой жизни есть воля, иррациональная сила, неудовлетворенность, что толкает природные силы (растительные, животные, человеческие) на непрерывную борьбу за право доминировать друг над другом.

Эта изнурительная борьба, учит человека подчинять природу и себе подобных, порождая жестокие формы эгоизма. Поэтому человек является самой совершенной “объективацией” воли к жизни, существом желаний. Покинутая всеми, одинокая и неуверенная ни в чем, она погружается в стихию тревоги и угроз, которые растут.

Поэтому жизнь – непрерывная борьба за существование, в котором есть только одна безысходность: сокрушительное поражение в финале – смерть. Трагическим является не только существования человека, но и вся история человечества, которую можно рассказать только как историю войн и мятежей.

Открытие Анной мира Толстой называет “пронзительным светом”, который “открывало ей теперь смысл жизни и человеческих отношений”. Она чувствует, что ее любовь становится “все горячее”, а Вронский “все хочет отойти от меня”. И снова, рассматривая улицу большого города, женщина осознала все, до конца:

Обратите внимание

Этих улиц я совсем не знаю. Горы какие-то, и все дома, дома … И в домах все люди, люди … Сколько их, края нет, и все ненавидят друг друга.

Эти выводы о лжи и зло окружающего мира будто успокаивают героиню. Анна понимает, что ее судьба отражает общее состояние трагедии человеческой жизни.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/01/obraz-anny-kareninoy.html

Сочинение Образ Анны Карениной (в одноименном произведении Толстого)

Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии. Она родилась и выросла в высшем обществе, получила отличное воспитание. Она умна, интеллигентна, пишет рассказы для детей.

Каренина замужняя дама, растит сына Сережу. Сын – самый дорогой для нее человек, Анна, чувствуя себя духовно одинокой, обрушивает все свои трепетные чувства на сына. Когда-то Анна любила своего мужа, но со временем любовь угасла. Обыденность в отношениях сделала свое дело, совместная жизнь тяготит ее. Карениной нужен глоток свежего воздуха, она стремиться к новому, интересному.

Встреча с Вронским полностью перевернула жизнь Анны Аркадьевны. За неделю, проведенную в Москве, она изменила свои взгляды, и как следствие изменилась сама. Ради Алексея героиня бросает прежнюю жизнь.

Анна, выросшая в обществе, где соблюдение приличий было неотъемлемой частью, столкнулась с тем, что ее тайная измена вполне нормальное явление. А вот открытой любви общество не приемлет. Муж пытается предостеречь ее от ошибки, вызвать на откровенный разговор.

Но Анна Каренина уже не та милая, искренняя женщина, к которой привык Алексей Алексеевич. Перед ним женщина, которая может легко врать, притворяться, делать вид, что ничего не случилось.

Так Анна отвернулась от близкого на протяжении нескольких лет ей человека. Ослепленная своей виной перед мужем, Анна не замечает страданий и мук Каренина. Теперь у героини нет никого кроме Вронского. Об этом она говорит еще на первом свидании.

После вынужденной разлуки с сыном, Каренина ощущает это с новой силой. Анна действительно одна. Высший свет отвернулся от нее, знакомые осуждают ее поступок. Лицемерие и ложь – вот составляющие общества, к которому принадлежала Каренина. Анна не может следовать советам знакомых, она не может лицемерить.

Она хочет любить искренно и открыто. Но ей недоступна такая любовь.

Важно

Ее сердце разрывается на части из-за невозможности видеть сына. Она не обсуждает это с Вронским, потому что он не в состоянии понять глубину ее страданий, являющихся расплатой за любовь.

В день рождения Сережи мать тайно приходит к нему. Эта трагическая сцена пронизана любовью и болью. Анна чувствует невыносимую боль от просьбы Сережи остаться. Она понимает, что это невозможно.

Разлука с сыном-это ее наказание, расплата за желание быть любимой и счастливой.

Ее «падение» заканчивается трагической смертью. Покинутая всеми, измученная непрерывной борьбой за существование, в котором нет ничего, кроме безысходности. не видя выхода из ситуации Анна бросается под поезд.

Вариант 2

Анна Аркадьевна Каренина является центральным персонажем одноимённого романа, шедевра русской классической литературы, который написал Лев Николаевич Толстой.

Девичья фамилия героини — Облонская. Её точный возраст в романе не указан, однако, в соответствии с его содержанием, можно предположить, что женщине приблизительно 25-30 лет. Анна является замужней дамой. Её супруг — крайне влиятельный человек.

Они живут в Петербурге и состоят в законном браке уже восемь лет, соответственно, Анна выходила замуж ещё совсем юной девушкой. В романе упоминается, что муж героини значительно старше неё и ему около пятидесяти лет. Анна стала его женой, однако, автор даёт читателю понять, что она никогда не любила Алексея (так зовут её мужа).

В этом браке женщина родила ребёнка, мальчика, которому дали имя Серёжа. Анна считает его прелестным и очень любит своего сына.

Каренина является дамой из светского общества. Благодаря высокопоставленному положению её мужа в городе, женщину всегда приглашают на различные торжественные вечера, где собирается вся элита Петербурга. У Анны прекрасное воспитание, утончённые манеры и острый ум. Она знает, как правильно вести себя в обществе и пользуется славой прекрасной и образованной дамы.

Что касается внешнего облика Анны, то автор описывает его следующим образом: выразительные серые глаза, обрамлённые густыми и длинными ресницами, очень красивые и правильные черты лица, чёрные и вьющиеся волосы, оживлённая улыбка, хрупкая фигура, точёные плечи и маленькие руки. У Карениной лёгкая, грациозная походка, прямая осанка, её движения элегантны и органичны. Анна имеет хороший вкус. Она всегда красиво и утончённо одета, аккуратно причёсана. Окружающие считают её очень привлекательной женщиной.

Каренина имеет религиозное воспитание. Она прямолинейна, открыта и не любит лгать. Анна не лишена чувства природной гордости, однако, она всегда сочувствует тем, кто, по её мнению этого заслуживает и пытается добиться справедливости в любой ситуации.

Характеристика Анны Карениной

Анна Каренина является петербургской аристократкой. Она довольно близко подошла к идеальному образу. Обладает умом, красотой, богатством, весьма начитана и способна довольно хорошо разбираться в искусстве.

Также она умеет писать детские рассказы. Для неё любовь существует. Но она воспринимает любовь не только как прогулки в лунную ночь за руку с любимым человеком, но и семейные заботы.

И это стремление к чистой любви и верности создаёт барьер между Анной и обществом.

Совет

У героини есть муж – Алексей, однако ей с ним одиноко. Она чувствует себя несчастной в этом браке. Ей приходится нелегко жить с человеком, который притворяется живущим. Она не любит Алексей, а потому всю свою любовь отдаёт сыну Сергею. Конечно она верит в возможность прощения, ради дружной семейной жизни. Однако она ставит любовь превыше всех обязанностей.

Впоследствии Анна покидает Алексея и уходит к Вронскому. Но уйдя от своего бывшего мужа, она всё равно любит сына. Поэтому она даже проникает в дом, чтобы поздравить Сёрежу с днём рождения. Жизнь с Вронским оказывается не такой уж хорошей, как казалась. Он перестаёт любить Анну, отчего Каренина начинает искать в себе причину, по которой стала безразлична Вронскому.

Общество уже давно изгнало Анну и своих светских кругов. Если она вдруг появляется там, то непременно будет осуждена и оскорблена. Причиной тому является открытая измена Анны.

Общество может понять тайную любовь, но ни за что не примет открытую, как в случае с Анной. Лицемерные женщины тайно изменяют своим мужам, но это вполне принимается светским обществом.

Для Карениной тайная измена неприемлема. Она не в состоянии пойти на такое дело.

Постепенно весь жизненный путь Анны пропитывается напряжённостью, не выполненными заботами и мечтами о своей независимости. Вскоре она спорит практически со всеми людьми, а позже и со своей жизнью. Её моральный дух уничтожается, она лишается последней поддержки и опоры. Это всё в дальнейшем подводит Анну к совершению самоубийства.

Смерть героини рассматривают как с одной стороны, так и с противоположной. Для кого-то ближе то, что Анна не обладала сильным духом, не смогла устоять под натиском жизненных проблем. Другие считают, что это сильный поступок. Ведь не каждый человек сможет так закончить свою жизнь.

← Анализ произведения Детство
← Анализ произведения Отрочество↑ Толстой ЛевПо произведению Анна Каренина →
По рассказу Кавказский пленник →

  • Сочинение Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева
    Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.
  • Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 2, 5 класс
    Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.
  • Новаторство Горького-драматурга в пьесе На дне сочинение
    Произведение является одним из самых лучших драматически творений писателя, обозначившим насущные и острые проблемы общества того времени.
  • Сочинение на тему Свобода. Что такое свобода
    Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.
  • Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза Островского сочинение
    В поэме Островского Гроза, Тихон является главным героем. В повествовании представлено большое количество разногласий, реализованных из-за этого образа
Читайте также:  Стихи с. а. есенина о природе

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-anny-kareninoj

Анна Каренина героиня романа Л. Толстого

Анна Аркадьевна Каренина — персонаж романа Л. Толстого «Анна Каренина»

Погружаясь в атмосферу романа «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого, читатель невольно задумывается над непростой судьбой женщины, смыслом ее жизни и ролью любви. Характеристика. 

Главная героиня романа – Анна Каренина предстает перед нами светской молодой женщиной с весьма привлекательной внешностью. Она открыта, доброжелательна, весела.

Анна лишена всего этого напускного, присущего светским дамам того времени, она прекрасная мать и любящая жена. Для окружающих ее семья представляется образцовой. Но только Анна знает, что за показным лоском скрывается фальшь и притворство.

Супругов связывает вовсе не любовь, а только лишь взаимное уважение.

Картина Крамского. Прообраз Карениной

Встреча с Вронским свежим ветром перемен врывается в жизнь главной героини романа. Ее завораживает нахлынувшее чувство, которому она не в силах противостоять. Анна начинает испытывать жажду жизни и потребность в любви.

Обратите внимание

В конце концов, эта страсть овладевает ею полностью. При всем этом Анна испытывает мучительные угрызения совести, ощущает себя предательницей. Поведение Каренина усугубляет ее состояние, он великодушно прощает изменницу, старается сохранить брак.

Чувства Анны к супругу от безразличия перерастают в ненависть.

Уход от мужа не приносит Анне Карениной долгожданного душевного покоя. Никто и ничто не может избавить Анну от тягостных мыслей. Ее сердце перестало радоваться и маленькой дочери и возлюбленному Вронскому. Она разочарована в том, что ее любовь не смогла преодолеть, выпавшие на ее долю испытания. В своих бедах женщина начинает обвинять Вронского:

«Моя любовь…все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, и помочь этому нельзя».

Усугубляется ситуация, тем, что Анна вынуждена пребывать в разлуке с собственным сыном. Героиня начинает чувствовать себя несчастной, а излишнее употребление морфия и вовсе усугубляет ее состояние. Анна устала чувствовать себя виноватой и обреченной, героиню все чаще посещают мысли о смерти. Жизнь Карениной рушится в порыве искренних, правдивых и настоящих чувств.

В основе романа заложено традиционное понятие о нравственности женщины. В романе четко прослеживается одна из основных тем творчества Толстого – отчужденность мира от человека.

Любовь Анны Карениной к Вронскому оказалась под мощным влиянием общественного порицания.

Неискренность и разобщенность в семье, стали главной причиной трагедии, случившейся с этой привлекательной и искренней женщиной.

Лев Николаевич, будучи тонким психологом, в своем романе избегает однозначных характеристик героев и их поступков.

Это позволяет читателю оценить ситуацию, в которую попала Анна Каренина, самостоятельно, опираясь на собственную систему ценностей и представления о «плохом» и «хорошем». Ответ на вопрос: «Кто повинен в смерти Анна Карениной ?», автор оставляет открытым.

Важно

Однако он подводит читателя к осознанию того, что главной причиной разрушения личности является расстройство душевного баланса и моральное разрушение.

Анна Каренина, персонаж, который будет иметь своих прототипов во все времена. В современном обществе немало женщин, которые вынуждены бороться за свою любовь, вступаю в конфронтацию с обществом и противоречия с собой. Кинематографические и театральные постановки представляют нам образ Анны Карениной, через призму собственного видения.

На смерть героини можно посмотреть как на душевную слабость, а можно оценивать наоборот, как силу характера. Глубина чувств, целостность характера и злободневность вечных человеческих проблем выходят на первый план в романе и реализуются в образе Анны Карениной.

Актрисы сыгравшие Каренину:

Грета Гарбо
Вивьен Ли
Татьяна Самойлова
Софи Марсо
Кира Найтли

Источник: https://geekhero.ru/geroi/anna-karenina/

Образ Анны Карениной из романа Л. Толстого – Сочинения

Анна Каренина – главная героиня одноименного романа Л. Толстого. В ее истинном глубоко психологическом образе писатель ярко проявил свой ​​талант понимания человеческой души, ее глубинных потребностей, отношений между людьми, многообразие человеческих характеров, взаимосвязи человека и общества.

 В начале произведения Анна предстает перед нами молодой привлекательной женщиной из высшего общества. Она веселая, доброжелательная, приятная в общении. При этом она образцовая мать и жена, больше всего любит своего сына.Ее отношения с мужем внешне выглядят образцовыми, что только вблизи в них чувствуется фальшь и штучнисть.

Анну с мужем связывает не более уважение, а не любовные чувства.

Встреча с Вронским меняет Анну кардинально. Она начинает чувствовать новую жажду жизни и любви. Ее неумолимо влечет новое чувство к Вронскому, сила, которой она не может сопротивляться. Анна – женщина честная, открытая, искренняя, сама запутывается в сложных и фальшивых отношениях с мужем.

 Несмотря на ее сопротивление отношения с Вронским продолжают развиваться и в конце она уступает страстном чувству. При этом она жестоко обвиняет себя, чувствует «преступницей», но не может отказаться от всепоглощающей любви. Каренин неоднократно прощает ее, ведет великодушно, пытается сохранить брак.

 Такая высокая нравственность с его стороны вызывает еще большую ненависть со стороны жены.

После того, как Анна уходит от мужа, она не находит покоя. Ни любви Вронского, ни маленькая дочь, ни поездки и развлечения не приносят ей успокоение. Душевное расстройство усиливается разлукой с любимым сыном. Общество не принимает ее, друзья отворачиваются.

 Анна все больше осознает глубину своего несчастья. Каренина становится раздражительным и подозрительным, а увлечение морфием еще больше усиливает эти чувства.Она начинает безосновательно ревновать Вронского, чувствует свою зависимость от его любви и желаний.

Совет

 В то же время Анна видит, что Вронский вынужден отказаться от многих важных для него в жизни вещей через нее. Поэтому старается заменить ему целый мир. Со временем к ней приходят мысли о смерти как правильный способ распутать этот клубок.

 Все для того, чтобы больше не быть виновным, чтобы сделать виноватым Вронского и в то же время освободить его от себя.

Анна Каренина – женщина чрезвычайно привлекательная и искренняя, но при этом страстная, несчастная, виновата и жалкая.

 На долю героини значительно повлияли законы общества тех времен, трагическая разобщенность и непонимание в семье. Кроме того в основе романа лежат и народные нравственные представления о роли женщины.

 Анна не может быть счастливой, сделав несчастными других людей и нарушая законы морали и ответственности.

Источник: https://literrus.ru/raznoe/obraz-anny-kareninoy-iz-romana-l-tolstogo/

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Говорят, что понять – это простить… Кто, как не я – автор, “родитель” своей героини, мог бы лучше понять рожденную мной? Я понял свою героиню, свою Анну, но простить не смог.

Люблю ее всем сердцем, душа болит за нее, плача вместе с ней над ее ребенком, над любовью, над запутанной жизнью, но суд над ней должны вершить только Всевышний и ее собственная душа.

Наказание – это не то, что происходит с твоим телом, важнейшее наказание – то, которое происходит с каждым из нас внутри, оно идет от самого человека.

“О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!”, – как точно сказал Федор Тютчев! Это мой любимый поэт.

Обратите внимание

Он в стихах и в своей жизни это ощутил. Потерял он свою Денисьеву, потерял. А почему? Может все-таки прав я: нужно беречь свое, данное Богом, беречь брак, свою жену, детей. Поскольку браки вершатся на небесах. Человек же горделив и имеет много похоти. Не может преодолеть свои страсти, влечения, инстинкты – и, в конце концов, расплачивается за это.

В романе “Анна Каренина” я превыше всего любил “мысль семейную”. В “Войне и миру” на первом плане была “мысль народная”. Именно тогда мы вступили в брак с Софией Андреевной – заложили семейную основу. Если бы не она, моя любимая жена, мне бы не так просто было написать этот роман. Но благодаря нашему супружескому счастью я был переполнен легкости, вдохновения.

Писалось быстро, останавливаться не хотелось. София всегда помогала мне: внимательно слушала, переписывала начисто мои черновики. Еще тогда я понял – вот она, основа жизни, основа человеческого счастья. Если каждая семья будет счастливой, будет беречь свое родственное гнездо, и так будет везде, по всей земле, то весь мир станет преисполненным счастья и гармонии.

Мы, люди, как тот пчелиный рой: каждая маленькая пчелка несет малюсенькую частицу нектара к своим сотам, но, в конце концов, мы имеем мед. Кажется, пчелы трудятся только для себя, но, как видим, приносят радость и здоровье нам, людям. Конечно, счастливое семейное счастье не должно делать человека таким, чтобы его не волновали какие-то общечеловеческие, социальные, философские вопросы.

Все это должно иметь место, так как мы – люди.

Свой роман “Анна Каренина” я начинаю словами: “Все счастливые семьи похожи одна на одну, каждая несчастливая семья несчастна по-своему”.

Дом романа нужно выстроить, и я делаю крепкий остов – есть чем гордиться! Если близорукие думают, что я хотел описать только то, как обедает Облонский, какие плечи у Карениной, то они ошибаются.

Во всем, что я писал, есть потребность это делать, все мысли, сюжетные сцены связаны, скреплены, сплетены между собой, иначе сооружение романа распадется – разрушится дом.

Обратите внимание

Вот Анна, она прекрасна в своем простом черном платье, волшебны ее полные руки с ценными браслетами, волшебна шея с ожерельем белоснежного жемчуга, волшебны легкие движения маленьких ног и рук, волшебно это лицо в его живости. Но что-то жестокое и ужасное уже витает над ней, оно есть в ней самой.

Важно

Вронский каждый раз, склоняя к ней голову в разговоре, будто хочет защитить ее, спасти, и не знает, как это можно сделать. Каждая встреча с Вронским окружена трагедией: здесь, на вокзале под колесами поезда гибнет мужчина, потом их встреча происходит в снеговую метель – все крутит в каком-то страшном трагическом вихре.

И вот Анна втянулась в этот водоворот, она уже не знает, что с ней происходит, но и не может себя остановить. Такова эта фатальная любовь, любовь с первой точки зрения.

Но, если это так прекрасно, почему женщина чувствует себя неуютно, ей будто стыдно за то, что происходит между ней и Вронским? Она старается навести порядок в семье брата, а сама же является такой самой, как Стива. Поэтому – то и возникает у Анны стыдливое чувство. Кроме того, она замужняя, у нее есть сын, а еще – у Вронского тоже есть особые отношения с Кити.

Анна, смотря на Вронского, кроме чувства любви, ощущала еще большее унижение, отвращение от того, что не могла устоять против этого обмана.

Ради эгоистического чувства Анна уходит от родного сына, свою материнскую ласку она отдает Вронскому, и когда рождается от их любви маленькое дитя, – любви к девочке нет: Анна себя опустошила, израсходовала… Она сгорела в своей страсти к красавцу Вронскому. Но Анна – сильная женщина, она ради любви способна на все: переступает через свои привычки, образ жизни, только бы быть с любимым. Но добивается только обратного эффекта – преданность Анны становится отягощающей для Вронского.

В конце концов, ей начинают сочувствовать все (кроме Каренина), ее чувства стали понятными другим, но сама Анна уже не может с этим жить.

Здесь уместен образ свечки: Анна, как свечка, загоралась, вспыхивала, то ярче, то почти затухая, и снова новая вспышка озаряла ее жизнь, но “вдруг свечка вспыхнула более ярким чем когда-либо светом, осветила ей все то, что раньше было во тьме, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла”. Анна не надеется на человеческое прощение – “чтобы простить, нужно пережить то, что я пережила. А это может лишь Бог”.

Вот такая моя героиня – возвышенная и падающая ниц, счастливая и несчастная, добрая и жестокая. Я написал роман о женщине, которая предала своего мужчину, и это грех. Я написал роман о самоубийце – и это грех. Но я сделал это ради большой цели. Ведь женщина – основа всего. Она – мать.

Совет

Женщина дает жизнь ребенку, она должна быть порядочной во всех своих жизненных отношениях, так как именно от нее учатся дети, как им строить свою жизнь. Урок Анны должен предостеречь тех, кто не хочет беречь свое семейное счастье и думает, что страсть, новая любовь способна сделать их счастливыми. Это призрачная мысль.

Создавайте свое счастье сегодня, дарите радость своим близким, “возлюбить ближних своих” и вам отплатится сторицей.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Другие сочинения по теме:

  1. Тема сочинения Противоречивый образ Анны Карениной Есть ли в мире человек, который остался бы равнодушным, читая роман “Анна Каренина”? Думаю, что нет. Ведь речь идет не…
  2. Краткое содержание “Анны Карениной” Толстого В московском доме Облонских, где “все смешалось” в конце зимы 1873 г., ждут сестру хозяина, Анну Аркадьевну Каренину. Причиной семейного…
  3. “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе “Анна Каренина” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит…
  4. Образ Петра I в одноименном Романе А. Н. Толстого Образ Петра I поражает своей силой. Она чувствуется, во всем: в росте, в физической мощи, в размахе чувств, в работе…
  5. Размышления об образе Анны Карениной Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и…
  6. Наполеон в романе Льва Толстого “Война и Мир” Образ Наполеона возникает на страницах романа в разговорах и спорах о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Большинство из ее…
  7. Кутузов в романе Льва Толстого “Война и Мир” Даже в этой непопулярной у русского народа войне Кутузов – любимец армии. Он прост в обращении с офицерами и солдатами,…
  8. Проблемы войны и мира в одноименном романе Л. Толстого Роман “Война и мир” – масштабное произведение как за количеством и глубиной изображений персонажей, так и за важностью исторических событий,…
  9. “Мысль народная” в романе Льва Толстого “Война и мир” К идее написания величайшего произведения своей жизни – романа-эпопеи “Война и мир” Л. М. Толстой пришел не сразу, а от…
  10. Характеристика Петра Первого в одноименном Романе А. Н. Толстого Начиная работу над романом “Петр Первый”, Алексей Николаевич Толстой признавался: “На “Петра” я нацеливался давно. Я видел все пятна на…
  11. Проблемы войны и мира в одноименном романе Толстого Нельзя, однако, не заметить, что уже с первых глав первого тома и до последних глав эпилога романа тема войны развивается…
  12. Образ Дэвида Копперфилда в одноименном романе Диккенса “Дэвид Копперфилд” прекрасно выполнен и в том отношении, что воспоминания о прошлом служат герою одновременно уроком жизни. Распутывая прошлое, он…
  13. Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной – такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич…
  14. Краткие сюжеты романов Льва Толстого В русской литературе нет другого писателя, творчество которого было бы так сложно и многообразно, как творчество Льва Николаевича Толстого. Л….
  15. Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя….
  16. Образ матери в поэме Анны Ахматовой “Реквием” “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад”. Анна Ахматова. Я поворачиваюсь взглядом к урокам, посвященным творчеству русского поэта Анне…
  17. Беглый очерк жизни Лермонтова и Льва Толстого Жизнь Лермонтова и Льва Толстого имеет немало сходных черт. Лермонтов и Толстой – аристократы по рождению и воспитанию. Оба рано…
  18. Жизненный путь Анны и Левина в романе “Анна Каренина” Создавая новый роман, Толстой уже знал, что семейное счастье не спасает от мучительных размышлений над философскими, социальными и нравственными вопросами…
  19. О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого Гений Льва Толстого постоянно служит Юрию Бондареву высочайшим примером постижения души человека, проблем, которые ставит перед человеком его время. Русскую…
  20. Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого “Война и мир” Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого “Война и мир” есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими…
Читайте также:  Разве от себя убежать возможно, бросив родину?

Источник: https://ege-russian.ru/protivorechivyj-obraz-anny-kareninoj-v-odnoimennom-romane-lva-tolstogo/

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Категория: Сочинения по роману “Анна Каренина” <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Говорят, что понять – это простить… Кто, как не я – автор, «родитель» своей героини, мог бы лучше понять рожденную мной? Я понял свою героиню, свою Анну, но простить не смог.

Люблю ее всем сердцем, душа болит за нее, плача вместе с ней над ее ребенком, над любовью, над запутанной жизнью, но суд над ней должны вершить только Всевышний и ее собственная душа. Наказание – это не то, что происходит с твоим телом, важнейшее наказание – то, которое происходит с каждым из нас внутри, оно идет от самого человека.

* «О, как убийственно мы любим, * Как в буйной слепоте страстей * Мы то всего вернее губим, * Что сердцу нашему милей!», – как точно сказал Федор Тютчев! Это мой любимый поэт. Он в стихах и в своей жизни это ощутил. Потерял он свою Денисьеву, потерял. А почему? Может все-таки прав я: нужно беречь свое, данное Богом, беречь брак, свою жену, детей. Поскольку браки вершатся на небесах.

Человек же горделив и имеет много похоти. Не может преодолеть свои страсти, влечения, инстинкты – и, в конце концов, расплачивается за это. В романе «Анна Каренина» я превыше всего любил «мысль семейную». В «Войне и миру» на первом плане была «мысль народная». Именно тогда мы вступили в брак с Софией Андреевной – заложили семейную основу.

Если бы не она, моя любимая жена, мне бы не так просто было написать этот роман. Но благодаря нашему супружескому счастью я был переполнен легкости, вдохновения. Писалось быстро, останавливаться не хотелось. София всегда помогала мне: внимательно слушала, переписывала начисто мои черновики. Еще тогда я понял – вот она, основа жизни, основа человеческого счастья.

Если каждая семья будет счастливой, будет беречь свое родственное гнездо, и так будет везде, по всей земле, то весь мир станет преисполненным счастья и гармонии. Мы, люди, как тот пчелиный рой: каждая маленькая пчелка несет малюсенькую частицу нектара к своим сотам, но, в конце концов, мы имеем мед. Кажется, пчелы трудятся только для себя, но, как видим, приносят радость и здоровье нам, людям.

Конечно, счастливое семейное счастье не должно делать человека таким, чтобы его не волновали какие-то общечеловеческие, социальные, философские вопросы. Все это должно иметь место, так как мы – люди. Свой роман «Анна Каренина» я начинаю словами: «Все счастливые семьи похожи одна на одну, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

Дом романа нужно выстроить, и я делаю крепкий остов – есть чем гордиться! Если близорукие думают, что я хотел описать только то, как обедает Облонский, какие плечи у Карениной, то они ошибаются. Во всем, что я писал, есть потребность это делать, все мысли, сюжетные сцены связаны, скреплены, сплетены между собой, иначе сооружение романа распадется – разрушится дом.

Обратите внимание

Вот Анна, она прекрасна в своем простом черном платье, волшебны ее полные руки с ценными браслетами, волшебна шея с ожерельем белоснежного жемчуга, волшебны легкие движения маленьких ног и рук, волшебно это лицо в его живости. Но что-то жестокое и ужасное уже витает над ней, оно есть в ней самой.

Вронский каждый раз, склоняя к ней голову в разговоре, будто хочет защитить ее, спасти, и не знает, как это можно сделать. Каждая встреча с Вронским окружена трагедией: здесь, на вокзале под колесами поезда гибнет мужчина, потом их встреча происходит в снеговую метель – все крутит в каком-то страшном трагическом вихре.

И вот Анна втянулась в этот водоворот, она уже не знает, что с ней происходит, но и не может себя остановить. Такова эта фатальная любовь, любовь с первой точки зрения. Но, если это так прекрасно, почему женщина чувствует себя неуютно, ей будто стыдно за то, что происходит между ней и Вронским? Она старается навести порядок в семье брата, а сама же является такой самой, как Стива.

Поэтому- то и возникает у Анны стыдливое чувство. Кроме того, она замужняя, у нее есть сын, а еще – у Вронского тоже есть особые отношения с Кити. Анна, смотря на Вронского, кроме чувства любви, ощущала еще большее унижение, отвращение от того, что не могла устоять против этого обмана.

Ради эгоистического чувства Анна уходит от родного сына, свою материнскую ласку она отдает Вронскому, и когда рождается от их любви маленькое дитя, – любви к девочке нет: Анна себя опустошила, израсходовала… Она сгорела в своей страсти к красавцу Вронскому. Но Анна – сильная женщина, она ради любви способна на все: переступает через свои привычки, образ жизни, только бы быть с любимым.

Но добивается только обратного эффекта – преданность Анны становится отягощающей для Вронского. В конце концов, ей начинают сочувствовать все (кроме Каренина), ее чувства стали понятными другим, но сама Анна уже не может с этим жить.

Здесь уместен образ свечки: Анна, как свечка, загоралась, вспыхивала, то ярче, то почти затухая, и снова новая вспышка озаряла ее жизнь, но «вдруг свечка вспыхнула более ярким чем когда-либо светом, осветила ей все то, что раньше было во тьме, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла». Анна не надеется на человеческое прощение – «чтобы простить, нужно пережить то, что я пережила.

А это может лишь Бог».

Вот такая моя героиня – возвышенная и падающая ниц, счастливая и несчастная, добрая и жестокая. Я написал роман о женщине, которая предала своего мужчину, и это грех. Я написал роман о самоубийце – и это грех. Но я сделал это ради большой цели. Ведь женщина – основа всего. Она – мать.

Женщина дает жизнь ребенку, она должна быть порядочной во всех своих жизненных отношениях, так как именно от нее учатся дети, как им строить свою жизнь. Урок Анны должен предостеречь тех, кто не хочет беречь свое семейное счастье и думает, что страсть, новая любовь способна сделать их счастливыми. Это призрачная мысль. Создавайте свое счастье сегодня, дарите радость своим близким, «возлюбить ближних своих» и вам отплатится сторицей.<\p> 

Важно

Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и человеческого, несмотря ни на что. Этот опыт сказался и в романе “Война и мир”. В нем нарисованы две войны, которые во многом про

Роман Е. Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Время было сложное и судьбоносное, и поэтому произведение написано в необычайном жанре “антиутопии”. Ведущая тема — драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства.

    Замятин был крупный инженер-кораблестроитель и лучше других знал, как создается механизм, машина, сооружение. Он понимал, как это делается в полном соответствии с замыслом, по схеме, чертежам, многочисленным расчетам.

И всего этого достаточно, чтобы о

«Черная курица» в корне отличалась от многочисленных детских сказок, рассказов и повестей дворянских писателей тех лет, которые проповедовали монархические и религиозные идеи и рисовали слащавых, безжизненных героев – мальчиков и девочек.<\p>

Шолохов одним из первых создал исполненное подлинного гуманизма произведение о людях, побывавших в плену.

В течение многих военных и послевоенных лет считалось преступлением, что советский воин не успел застрелиться, когда его брали в плен. Бывших пленных зачастую преследовали и на родине. Время, описанное в рассказе,— первая послевоенная весна. Писатель сидит у старенького “виллиса”, одет он в солдатские ватные штаны и стеганку, на голове солдатская ушанка.

Поэтому шофер Андрей Соколов и откры

По словам самого Александра Александровича Блока, тема, посвященная России, — главная в поэзии. А. А. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни.

Цикл «На поле Куликовом» целиком посвящен России. Этот цикл один из самых знаменитых Я лов А. Блока. Это произведение было написано в 1908 г., в годы первой русской революции, когда вокруг темнело от кровавых оргий.

Вот его слова: «Куликовская битва принадлежит к символ' событиям русской ист

Антуан де Сент-Экзюпери — писатель-гуманист. Духовные ценности он предпочитает материальным, отказываясь мерить мир мерками, которые стали обиходными в буржуазном обществе.

Совет

Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокие понятия о человеческом братстве, товариществе — основные! мотивы творчества Экзюпери. Экзюпери подчеркивал ответственность человека за судьбу общества.

Свободный человек, говорил он, лишь тот, кто «распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согла

Спит ковыль. Равнина дорогая.      И свинцовой свежести полынь.     Никакая родина другая     Не вольет мне в грудь мою теплынь.     С.

Есенин     В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество.

Родина и ее природа — с этими двумя темами связано все лучшее в лирике поэта: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”.     “Стихи я начал писать р

Их связь с романтизмом выражается, прежде всего в стремлении отыскать в сказках и преданиях, в языке и народных обычаях характер человека и народа.

При этом они поддерживали тесные контакты с людьми, принадлежавшими к кругу романтиков или близкими к нему. Самой плодотворной и важной для жизни и творчества Гриммов была их встреча в студенческие годы с Савиньи.

У него они переняли исторический метод исследованля и подход к научной работе вообще. Однако когда Савиньи, основатель исторической школы

Обратите внимание

За всю историю человечества написано невообразимое множество различных книг. И хоть мною и была прочитана лишь их очень малая, ничтожная часть, мне всё же очень нелегко ответить на вопрос – какая же книга моя любимая.

Во-первых, я люблю книги вообще, в обширном смысле этого слова. Ведь именно благодаря книгам общество развивалось, и продолжает развиваться по сей день.

Книги учат нас многому – как мы должны относиться друг к другу, к окружающему миру и многому другому. Они несут в себе огромный с

Г. Н. ВладимовТри минуты молчанияСенька Шалый (Семен Алексеевич) решил поменять свою жизнь. Хватит. Ему уже скоро двадцать шесть — вся молодость в море осталась.

В армии на флоте служил, демобилизовавшись, решил перед возвращением домой подзаработать в море, да так и остался на Атлантике «сельдяным» матросом.

Морская жизнь его мало походила на то, о чем мечталось в отрочестве, — три месяца тяжелейшей работы на промысле, тесный кубрик, набитый такими же, как и он, работягами-бичами, в каждом рейс

Сейчас смотрят:{module Толстой:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-tolstogo-l-n/sochineniya-po-romanu-anna-karenina/14257-protivorechivyj-obraz-anny-kareninoj-v-odnoimennom-romane-lva-tolstogo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]