Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое сострадание?»

Сочинение 15.3 (Что такое сострадание?)

Толковый словарь Ушакова определяет сострадание следующим образом. Сострадание – это сочувствие чужому страданию; участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.<\p>

Я полностью согласна с таким определением. Сострадать значит чувствовать чужую боль как свою собственную и стремиться помочь страдающему.

Чувство сострадания это всегда действия, потому как в стремлении помочь страдающему, человек ищет способы уменьшения страдания. Сострадание это не только утешение, это еще и активные действия. Человек может проявлять сострадание к другому человеку или к животному. Но объекты сострадания этим не исчерпываются.

Обратите внимание

Сострадание может проявляться и по отношению к природе, к рыбам, насекомым, растениям. Одним словом ко всему живому. Мы проявляем сострадание, когда подаем нищему человеку. Мы проявляем сострадание, когда кормим голодного пса или какого-либо другого животного. Мы проявляем сострадание, забирая к себе домой бездомного котенка.

Мы проявляем сострадание, участвуя в благотворительности и волонтерстве, помогая слабым старикам и обделенным детям-сиротам.

Сострадание – это особое качество души человека, готовность без раздумий помочь ближнему, важное и благородное чувство, естественное качество сердца.

Воспитывая в себе чувство сострадания, мы одновременно учимся прощать других, учимся терпимости, развиваем свою внутреннюю силу и уверенность.  Мы искореняем в себе жестокость. Потому что жестокий человек не знает чувства сострадания. Жестокие люди чаще всего вместе с этим еще и эгоисты. Вследствие этого они думают только о себе. Им чужды страдания других людей.

Проявляя сострадание человек, показывает одно из лучших человеческих качеств. Оно дает ему любовь к людям и к окружающему миру. Дает радость от осознания собственных возможностей и собственной значимости в своих глазах и глазах тех, кому помог.

Одним из ярких примеров человеческого сострадания является мать Тереза. В понимании ее духовной основы все исследователи солидарны. Это не что иное, как сострадание.

Мать Тереза была католической монахиней, всю свою жизнь занималась служением бедным и больным людям. Она основала общину – монашескую конгрегацию (орден) «Сестры Миссионерки Любви», которая существует и действует по настоящее время.

 Орден имеет отделения и дома милосердия более чем в 100 странах мира.

Не это ли доказательство того, как сильно может быть это чувство и как много может достичь человек, руководствуясь им?

Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1492-sochinenie-153-chto-takoe-sostradanie.html

Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова

Похожие сочинения:

Сочинения по сборнику И. Цыбулько

Сочинение по тексту А. Лиханова (о тёте Груне)

Сочинение по тексту Л. Захаровой (об учительнице)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или целые предложения«… 

Абзац – это группа предложений, объединённых на основе общей мысли. Абзацный отступ позволяет писателям выделять в текстах наиболее важные микротемы. Именно таков, на мой взгляд, смысл высказывания Л.Ю. Максимова.

Чтобы проиллюстрировать мысль лингвиста конкретными примерами, обратимся к тексту Альберта Лиханова.

Предложения первого абзаца занимают важное место в композиции произведения: в них описывается дом ребёнка.

«Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой» совсем не подходит для того, чтобы в нём жили маленькие дети – в этом заключена мысль, объединяющая предложения 1-3 в отдельный абзац.

Не менее значимую роль для понимания текста играет последний абзац, представляющий собой реплику медсестры. Женщина сообщает, что брошенных родителями русских детей нередко усыновляют американцы. Иностранцы дают детям то тепло, которого не могут дать соотечественники – в этом заключается главная мысль, объединяющая предложения 41-46.

Важно

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль Л.Ю. Максимова о том, что при помощи абзацного отступа «выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»…

Альберт Лиханов рассказывает о том, как Коля, мальчик-сирота, пришёл в дом ребёнка, чтобы найти информацию о своей маме.

«Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!» — отчётливо произносит каждое слово начальница. А потом поясняет: поиск мамы закончится для Николая разочарованием и ещё большим одиночеством. Смысл слов начальницы дома ребёнка я понимаю так: не исключено, что когда-то родители от Коли попросту отказались, а значит, искать маму вряд ли стоит.

Правоту начальницы подтверждают примеры из текста. В одной из комнат дома ребёнка Коля видит кроватки с младенцами, брошенными родителями (предложения 26-28). Мальчику тяжело осознавать, что от этих маленьких людей отказались мамы и папы.

Возможно, и сам он был таким же младенцем-отказником.

Эту мысль Николай прямо не высказывает, однако, читая предложение 31, мы понимаем, что именно она его «била в висок»: видя брошенных детей, мальчик не мог не провести параллели с собственной судьбой.

Таким образом, правда о матери, скорее всего, разочаровала бы Николая и заставила бы его страдать ещё больше. Понимая это, начальница не рекомендует искать женщину.

Задание 15.3. Как Вы понимаете смысл слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?«…

Что такое сострадание?

Сострадание заключается в готовности принять чужую боль близко к сердцу, как свою собственную. Это нравственное понятие, стоящее в одном ряду с сочувствием, сопереживанием. Способность к состраданию свойственна людям с доброй душой, которые всегда поймут, поддержат, а если понадобится, придут на помощь.

Об этом заставляет задуматься текст Альберта Лиханова. Николай, видя брошенных родителями младенцев, проникается состраданием к детям. Он понимает ту боль, которую ещё предстоит почувствовать несчастным малышам.

Совет

По отношению к самому Коле сострадание испытывает начальница дома ребёнка, которая не советует мальчику искать мать: это может обернуться для него новой болью. «А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»,- говорит женщина Николаю.

В литературных произведениях можно найти немало примеров сострадания. Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов усыновляет сироту Ванюшку. Мужчина во время войны потерял семью, и горе ребёнка ему близко и понятно.

Приведённые примеры показывают, насколько важно сострадание. Без него жить в мире стало бы невыносимо.

Источник: http://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/sochineniya-oge-po-tekstu-alberta-lihanova/

Сочинение-рассуждение 9 класс огэ 15.3. Что такое сострадание?

Вариант 1<\p>

Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.<\p>

Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику (предл. 35).<\p>

Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.<\p>

Вариант 2<\p>

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным .<\p>

Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).<\p>

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — со­страдание.<\p>

Вариант 3<\p>

Обратите внимание

Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострада­тельные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку.<\p>

В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с аль­бомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32- 34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.<\p>

Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.<\p>

Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми.<\p>

Текст для работы<\p>

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…<\p>

(3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…<\p>

(4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.<\p>

(8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь зна­чительно превышали мои былые дофилателистические по­требности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…<\p>

(И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усили­вающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!<\p>

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…<\p>

(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие ма­рочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…<\p>

(18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня рас­пахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе ска­зать… (20)У меня нет альбома…<\p>

(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186<\p>

(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой во­пиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.<\p>

(24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!<\p>

(28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…<\p>

(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?<\p>

(38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обра­довался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?<\p>

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поце­ловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.<\p>

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожа­тием…<\p>

(По Л. Куклину) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7528-sochinenie-rassuzhdenie-9-klass-oge-15-3-chto-takoe-sostradanie

ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое сострадание?

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

  • tamara
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Вариант 1 Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику (предл. 35). Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.

Вариант 2 Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным . Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44). Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — со­страдание.

Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострада­тельные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку. В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с аль­бомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32- 34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию. Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания. Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми.
Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками… (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) — Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.

(Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь зна­чительно превышали мои былые дофилателистические по­требности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усили­вающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя… (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие ма­рочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик… (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня рас­пахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе ска­зать… (20)У меня нет альбома… (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186 (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой во­пиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома. (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны… (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обра­довался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поце­ловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожа­тием…

(По Л. Куклину)

Администратор запретил публиковать записи гостям.<\p>

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-oge/5073-sochinenie-oge-15-3-9-klass-chto-takoe-sostradanie

Что такое сострадание? По А. А. Лиханову

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание?

Что такое сострадание? В моём понимании, это качество человека, которое позволяет ему понимать боль другого, стремиться уменьшить её.  Каждый ли человек должен обладать этой способностью? Я уверен, что всем нам нужно научиться сочувствовать, сопереживать.

В произведении советского писателя А. А. Лиханова показана героиня, которая в полной мере обладала умением сострадать.

Автор рассказывает, как неграмотная тётя Груня, работающая “не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей”,после смены не уходила домой, а оставалась в госпитале, чтобы  обойти “госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце”.

Читая о том, как героиня какими-то «словечками»  успокаивала, «убаюкивала» солдат, мы понимаем, что раненые фронтовики видят в ней близкого человека, такого, как мама. Я считаю, что героиня А.А. Лиханова именно  состраданием спасала солдат.

Понять, что такое настоящее  сострадание, можно, прочитав повесть В.Г.Короленко “В дурном обществе”.

Трогает история  главного героя  Васи, сына судьи, который, познакомившись с детьми пана Тыбурция – Валеком и Марусей, проникся сочувствием к больной маленькой девочке, растущей без мамы.

Именно сострадание помогло главному герою решиться украсть куклу у сестры, чтобы порадовать умирающего ребёнка.

Важно

Безусловно, сострадание – это качество, которое во многом определяет жизнь человека, и надо стремиться его развивать.

Текст А. А. Лиханова

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

(2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил.

(З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были.

(11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь…

(12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.

(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:

—(15)Вон твоя комнатушка.

—(16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?

—(18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.

—(23)Почему? — удивился Алексей.

(24)Тётя Груня строго на него поглядела.

—(25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?

(По А. Лиханову)*

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_sostradanie_po_a_a_likhanovu/2016-09-17-5851

Что такое сострадание? Сочинение-рассуждение 15.2 и 15.3

   Я думаю, что словами

автор выразил главную мысль отрывка – делая добро, не нужно ждать за него платы.
   Так, тётя Груня, отдежурив на вахте в военном госпитале, ходит и помогает раненым.

Она не ждёт от них благодарности, понимая, что её помощь просто необходима, потому что война, потому что «люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе».

   А на вопрос Алексея Пряхина, которого тётя Груня выходила после тяжелейшего ранения, как он ей отплатит за её добро, каким «златом-серебром» рассчитается, отвечает просто, что мир не магазин, а настоящее «добро без корысти».

   Таким образом, словами

А. Лиханов подчёркивает мысль о том, что истинное добро всегда бескорыстно.

   Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь.
   Чувство, которое способен испытывать отнюдь не каждый. Добро бывает разным, но самое настоящее – бескорыстное.

Когда мы совершаем что-то доброе, потому что захотелось искренне помочь – вот истинное сострадание. Нередко сострадание сравнивают с жалостью, но, по моему мнению, это разные вещи и путать их нельзя. Жалость не всегда имеет столь же яркий и светлый смысл, порой она влечёт за собой неприятные последствия.

   Слова тёти Груни из произведения А. Лиханова:

как нельзя более точно описывают бескорыстное добро. И тётя Груня, конечно, права. Никакого сострадания и не было бы вовсе, если бы мы за свою помощь просили плату, «изничтожилось» бы оно.

Разве можно назвать добрым делом то, что вы совершаете не из желания помочь или сделать человека счастливым, а ради того, чтобы получить что-то взамен, как товар.
  В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» показан яркий пример добродетели, человечности, а главное – сострадания.

Совет

Доктор помог бедной семье Мерцаловых справиться с бедами, которые преследовали её одна за другой. Врач ничего не попросил взамен, кроме одного: не падать духом. Этот совет затем помогал им на протяжении всей жизни.

Вскоре после встречи с доктором для семьи наступила белая полоса: материальное положение улучшилось, дети пошли учиться. Много позже, младший сын Мерцаловых – Григорий, уже служа в банке, неоднократно помогал нуждающимся людям в память о том, что когда-то их спасло чудо, «святой человек».

   В детстве нас всегда учат любви, пониманию, состраданию к ближнему. Сострадать умеет лишь сильный человек, и это чувство не умаляет его силы, наоборот, если он может распахнуть душу, впустить в неё добро, это дорогого стоит. Так может не каждый. Таких людей всё меньше.

Перейти к исходному тексту

Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

Ликвидация безграмотности плюс…

Литература – это новости, которые не устаревают

(Эзра Паунд)

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-sostradanie-sochinenie/

Страна образования | ОГЭ 2017. Сочинение 15.3.Что такое сострадание?

Автор: Закирова Светлана Загитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ “СОШ № 76”
Населённый пункт: г.

Пермь
Наименование материала: Методический материал
Тема: ОГЭ 2017. Сочинение 15.3.Что такое сострадание?
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: среднее образование
<\p>
ОГЭ 2017.

Сочинение 15.3.

Методический материал

для написания экзаменационного сочинения в 9 классе

с применением универсального толкования и второго примера

Что такое сострадание?

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту В. Г. Короленко.

Мучительное чувство жалости испытывает

главный герой, когда понимает, что его новые

друзья – нищие, а Валек – вор. Ему тяжело от

собственного бессилия. Ведь денег у него нет, а

дома просить не может. Поэтому горько плачет в

подушку.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту

К. Паустовского.

Сострадание проявляет Татьяна Петровна. Ей

искренне жаль Потапова,

она догадывается о его

чувствах, когда у него перехватывает горло от

волнения перед порогом дома покойного отца.

Приглашает его в дом, ведет за рукав . Более того,

она оставляет в доме всё таким, как было при

покойном.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту В.А.Осеевой. Серёже и

Лёвке сострадание мало свойственно. Мальчики,

обидевшись на старушку, похитили ее кота.

Жалость не шевельнулась в их душах, когда

Марья Павловна их прямо спросила, не видели ли

они Мурлышку. Ребята поняли, что они

натворили, когда у старушки случился сердечный

приступ. Только тогда догадались, что поступили

подло, и исправились.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение сочувствовать,

понимать и переживать чужую боль. Без него

трудно оставаться человеком, сострадание

побуждает совершать добрые поступки. Докажу

правдивость своих слов на конкретных примерах.

Обратимся к тексту

К.

Паустовского.

Сострадание проявляет Елена

Петровна. Она пожалела раненого офицера.

Женщина не помнит этого человека, но ей тяжело

думать о том, что молодой человек с тяжёлой

раной проведет всю ночь на вокзале. Она

бросается на вокзал.

Сострадать необходимо. В наше время нередко

случается, что люди попадают в беду и сами не

могут справиться с ней. Например, лечение

ребенка за границей. Государство не оплачивает

такие вещи. В такой ситуации люди обращаются

за помощью к различным фондам. Многие охотно

перечисляют деньги.

Сострадание – это качество человека, которое

делает мир лучше и добрее.

Источник: https://stranaobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=494

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения”Что такое сострадание?”

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.3 ЧАСТИ 3<\p>

ЦЕЛИ УРОКА<\p>

Знать<\p>

Уметь<\p>

  • Алгоритм написания сочинения-рассуждения
  • Выражать свою точку зрения;
  • Приводить аргументы;
  • Писать сочинение-рассуждение
  • И обнадёжив безнадёжность,

Всем сердцем, всей своей душой,<\p>

И не считайте за чужого<\p>

Какой бы ни был он чужой.<\p>

Всё возлюбя и всё простив,<\p>

Такую проявите нежность,<\p>

Чтоб умирающий стал жив!<\p>

  • Пусть к вам потянется калека,
  • И будет радостна вам снова

Как к доброй матери – дитя;<\p>

Пусть в человеке человека<\p>

Увидит, сердцем к вам летя.<\p>

Вся эта грустная земля…<\p>

Жалейте каждого больного,<\p>

Ему сочувственно внемля.<\p>

Игорь Северянин<\p>

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ОКТЯБРЯ<\p>

Классная работа<\p>

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое сострадание?»<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ<\p>

  • Вступление- тезис . Даём определение слову.

(Вступление может быть вопросом с комментарием)<\p>

  • Аргумент 1 ( из прочитанного текста , подтверждающий рассуждения с указанием номеров предложений).
  • Аргумент 2 ( из собственного жизненного опыта) .
  • Вывод.

Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца !!!<\p>

Количество слов не менее 70 слов !!!<\p>

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.<\p>

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.<\p>

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.<\p>

ЗАДАНИЕ15.3<\p>

15.3 Как вы понимаете значение слова сострадание ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.<\p>

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.<\p>

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.<\p>

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.<\p>

Словарь Ожегова<\p>

Сострадание — сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.<\p>

Толковый словарь Ушакова<\p>

Антонимы<\p>

Синонимы<\p>

  • милосердие
  • сочувствие
  • жалость

К кому испытываем?<\p>

Каким бывает?<\p>

старики, сироты,<\p>

больные люди, животные <\p>

  • искренним
  • глубоким
  • неподдельным
  • острым
  • истинным
  • безграничным
  • горячим
  • безмерным
  • подлинным
  • невольным…

сострадание<\p>

страдающие живые существа<\p>

Основа:<\p>

желание освободить<\p>

их от страданий<\p>

Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие<\p>

Подобно…<\p>

  • живой воде
  • эликсиру жизни
  • волшебной палочке:

преображает ситуацию<\p>

Что может С.?<\p>

Что можно с ним<\p>

делать?<\p>

способность<\p>

эмоции<\p>

качество<\p>

чувство<\p>

свойство<\p>

  • возникать
  • проявляться
  • вызываться
  • испытывать
  • возвышать
  • учиться
  • чувствовать
  • проявлять
  • ощущать
  • выражать….

Ищу аргументы<\p>

в литературе<\p>

в истории<\p>

человечества<\p>

в пословицах<\p>

в окружающем<\p>

мире<\p>

в тексте<\p>

Зачем нужно?<\p>

  • сближает людей
  • делает человека счастливее, добрее
  • помогает выжить
  • развивает духовно и эмоционально
  • укрепляет веру в себя и в окружающих…

Работа с текстом<\p>

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…<\p>

(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…<\p>

(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.<\p>

(8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…<\p>

(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!<\p>

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…<\p>

(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…<\p>

(18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…<\p>

(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.<\p>

(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.<\p>

(23)— Просто у меня сейчас его нет.<\p>

(24)—Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!<\p>

(28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…<\p>

(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?<\p>

(38)—Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?<\p>

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому.<\p>

(48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.<\p>

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…<\p>

(По Л. Куклину)<\p>

Филателия -это коллекционирование почтовых марок . Филателия – это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.<\p>

Сострадание – это ………………………………………………………<\p>

………………………………………………………………………… . Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

1.Формулируем тезис. Даём определение слову<\p>

Сострадание – это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд , лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.<\p>

Возможно следующее начало:<\p>

Что такое ……………? Я думаю (считаю, полагаю), что ……………………….. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.<\p>

Возможно следующее начало<\p>

Что такое сострадание? Я думаю, что сострадание- это чувство (свойство, качество) человека, которое проявляется в готовности облегчить страдание тех, кто в этом нуждается . Это такая же возрождающая сила, как весенние солнечные лучи, которые согревают и пробуждают к жизни. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

2.Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. (Указываем номера предложений)<\p>

Обратимся к тексту Л.Куклина. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47 .<\p>

Важные вопросы себе<\p>

  • Насколько мы сострадательны?
  • Способны ли мы пройти спокойно мимо голодного, бездомного живого существа?
  • Оставляют ли нас равнодушными те, кто просят о нас о помощи, попав в беду?
  • Готовы ли мы приютить у себя беженцев, людей пострадавших от пожара или наводнения?

Структура сочинения (поэтапно)<\p>

3.Аргументы из жизненного опыта<\p>

Жизненный<\p>

опыт включает в себя примеры из<\p>

  • художественной,
  • научной литературы,
  • кинофильмов,
  • факты общественной и личной жизни.

«Уроки французского»<\p>

«Дети подземелья»<\p>

«Юшка»<\p>

«Кусака»<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

3.Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (на выбор)<\p>

«Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания».<\p>

«Другим аргументом может стать пример из жизни известной всему миру матери Терезы. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей. За своё соучастие в этом деле и милосердие она получила Нобелевскую премию».<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

4.Формулируем вывод<\p>

Таким образом , …….<\p>

Подводя итог, хочется сказать, что ……<\p>

Итак, ……….<\p>

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)<\p>

4.Формулируем вывод<\p>

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.<\p>

Что такое сострадание?<\p>

Сострадание – это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.<\p>

Обратимся к тексту Л. Куклина. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47.<\p>

Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.<\p>

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.<\p>

  • Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
  • Сострадание — это нередко способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас.

ДантеАлигьери<\p>

Франсуа де Ларошфуко<\p>

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ<\p>

  • Выучить структуру сочинения
  • Написать сочинение-рассуждение «Что такое сострадание?»

ЗНАЙТЕ, ЧТО ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВАШЕГО СОЧИНЕНИЯ ТАКОВЫ (ПО МАКСИМУМУ):<\p>

С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.<\p>

С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.<\p>

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) – 2б.<\p>

С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.<\p>

Максимальное количество баллов – 9<\p>

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ИЗЛОЖЕНИЕ + СОЧИНЕНИЕ):<\p>

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.<\p>

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.<\p>

ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.<\p>

ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.<\p>

ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.<\p>

Максимальное количество баллов – 10<\p>

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 39<\p>

Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов<\p>

Задания 2-14 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)<\p>

Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов<\p>

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов<\p>

ОТМЕТКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ<\p>

Отметка «2» – не более 14 баллов<\p>

Отметка «3» – не менее 15 и не более 24 баллов<\p>

Отметка «4» – не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!!<\p>

Отметка «5» – не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!<\p>

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ<\p>

  • Дать определение словам: дружба, смелость.
  • Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-k-oge-napisaniie-sochinieniia-rassuzhd.html

Ссылка на основную публикацию