Сочинение 15.3 на тему «что такое сила воли» по тексту шима

Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое сила воли?

Вариант 1<\p>

Сила воли — это качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели.<\p>

В рассказе Б. Раевского силу воли демонстрирует герой по имени Юлий. Он целый год (предл. 54) готовился к драке с Яшкой, несмотря на боль и мучения (предл. 53). Именно благодаря этому качеству он смог победить себя и противника. ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Ещё один пример человека с сильной волей находим в этом же рассказе. Речь идёт об Али Махмуде, который и научил Юлу, как стать сильным (предл. 36).<\p>

Обратите внимание

Без силы воли невозможно прийти к мечте. Это замеча­тельное качество, которое помогает многого достичь в жизни.<\p>

Вариант 2<\p>

Я думаю, что сила воли — это умение взять себя в руки и продолжать идти к намеченной цели, несмотря на лише­ния и неудобства. Без силы воли нельзя достичь чего-то вы­дающегося, ведь большие цели всегда требуют больших уси­лий.<\p>

Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года (предл. 53) тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого.<\p>

Ещё один отличный пример человека с железной во­лей — известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемил- тон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах.<\p>

Сила воли — одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!<\p>

Вариант 3<\p>

Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от те­бя зависит на протяжении такого времени, которое необхо­димо для достижения цели. Сила воли — это целеустрем­лённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить.<\p>

Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хоте­лось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений (предл. 52), однако он смог одолеть противника (предл. 62).<\p>

И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инже­нером.<\p>

Я считаю, что сила воли — это отличное качество, кото­рое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.<\p>

Вариант 4<\p>

Важно

Сила воли, по-моему, — это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты.<\p>

В рассказе Б. Раевского тщедушный Юлий, подвергаясь издевательствам Яшки, вначале не понимает, как дать ему отпор, ведь он гораздо слабее своего обидчика. Но разговор с приезжим силачом меняет его жизнь: он ставит себе цель стать сильным и наказать драчуна (предл. 42-45). Мучения и боль тренировок принесли свои плоды: Яшка наконец по­вержен. Эта победа была одержана лишь благодаря силе во­ли Юлы.<\p>

Это же качество помогло бывшему цирковому артисту Валентину Дикулю начать заново ходить после тяжёлой травмы и повреждения спинного мозга. Его работа над собой достойна восхищения.<\p>

Действительно, сила воли, направленная на достижение цели, даёт удивительные результаты.<\p>

Текст для работы<\p>

(1)  Издавна   воронихинские мальчишки враждовали с за- овражными.<\p>

(2) Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.<\p>

(3) Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.<\p>

(4)  — Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)— Ешь, Древний Рим!<\p>

(7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый при­жал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёр­гался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его…<\p>

(Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшки- ну компанию.<\p>

(11)— Эге! — сказал Яшка. (12)— Непорядок! (13)Цезарь- то был рыжим. (14)А Юла — чёрный! (15)Сейчас исправим…<\p>

(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под друж­ный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно- яркой краской были вымазаны и лоб, и уши…<\p>

(19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.<\p>

(23)  …Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий по­шёл на представление.<\p>

(24)  На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:<\p>

(25)  — Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!<\p>

(26) Под гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.<\p>

(28) Маленький,  тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.<\p>

(29) «Быть бы мне таким силачом!» — замирая от сча­стья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу!<\p>

(32)  После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:<\p>

(33)  — А трудно стать силачом?<\p>

(34) Али Махмуд ответил почти не задумываясь:<\p>

(35)  — Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтя­гиваний утром, пятнадцать вечером — вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.<\p>

(38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.<\p>

(40)   — Чего ж ты не здороваешься, древний? — Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.<\p>

(41)  — Стой! — яростно приказал рассерженный Юла. (42)— Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сен­тября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!<\p>

(47)  — А если не побьёшь? — ехидно вклинил Яшка.<\p>

(48) — Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу…<\p>

(49)  Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.<\p>

(50)  — Ладно! — с угрозой сказал Яшка. (51)— Ровно че­рез год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..<\p>

(53) Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…<\p>

(54) Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.<\p>

(57)  — Ну, — сказал Яшка,— начнём, слабак?<\p>

(58) У   него руки чесались быстрее выкрасить своему вра­гу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его…<\p>

(59)  Они     дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеж­дать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и су­ёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.<\p>

(62) Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись коле­ни, и он мягко осел на землю.<\p>

(63) — Ура! (64)Нокаут! — радостно заорал Колька Самохин.<\p>

(65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он<\p>

вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители…<\p>

Эта      история стала началом спортивного пути чем­пиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.<\p>

Разные     пути приводят людей в спорт…<\p>

(По Б. Раевскому) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7505-sochinenie-po-russkomu-oge-9-klass-15-3-chto-takoe-sila-voli

Что такое сила воли?
Напишите сочинение-рассуждение по плану:
1)Вступление (1-2 предложения) – Школьные Знания.com

Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.

В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д.

Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели.

В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.

Совет
Совет

Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.

[/su_box]

История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей.

Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников.

Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.

Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича.

Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.

Источник: https://znanija.com/task/21868832

Урок+ презентация “Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему”

Осянина Г.Н,,учитель русского языка и литературы МБОУ »Верхнеуслонская гимназия»РТ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Тип урока: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Цели урока: 

– формирование у школьников навыков написания сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

– формирование у учащихся необходимых волевых качеств.

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию; <\p>

3)воспитательные:формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

І. ИНДУКЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ)

Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих на сегодняшнем уроке, и хочу поделиться с вами, ребята, своим хорошим настроением и энергией.

Я не могу сейчас каждому пожать руку, поэтому возьму руку одного из вас, а остальных прошу подать руку соседу таким образом, чтобы получилась непрерывная цепь. Пожмите руки друг другу, зарядитесь энергией от меня, зарядите энергией и меня.

Обратите внимание

Помните: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» (Генри Форд)

– Работать я предлагаю сегодня в группах.

– Итак, желаю всем нам успеха в нашем необычном уроке. Начнем.

1.Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы отказывались от того, что любите или от соблазна?

2.Легко ли было это сделать?

3.Если удавалось ,какое чувство вы испытывали в те минуты

и которое не забылось до сих пор? Поделитесь

этими воспоминаниями, запишите ваши впе-

чатления и желания, возникшие в этот момент

в 2–3 предложениях. (3–4 минуты) <\p>

Я приглашаю вас сегодня на творческую мастерскую, где мы будем не только повторять и обобщать знания по русскому языку, но и вести разговор об особом качестве человека – о каком, узнаете после просмотра

Просмотр видеофрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке «…».

ІІ. САМОКОНСТРУКЦИЯ

Запишите ответы на вопросы:

1.Что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

2.Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

3.О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

Учитель: Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос <\p>

Ответы учеников

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение? <\p>

Ответы учеников: Что такое сила воли? <\p>

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.Самоконструкция

Работа в группах (Использование обучающие структуры ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС и «КОНТИНИУС РАУНД РОБИН).

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли? Какие ассоциации возникают?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если ваша идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами. <\p>

Социализация.

Важно

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате. Можете дополнить свой ряд ассоциаций.

(Выступления учеников). <\p>

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля. <\p>

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.

Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется. <\p>

(Организация опроса по ПОПС-формуле.

) <\p>

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя.

Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая все трудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх. <\p>

потому что занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания.

Совет

Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко.

Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём. <\p>

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Давайте вспомним то, что нам нужно к сочинению и проведем терминологический диктант.

На слайде определения. А вы должны вспомнить, к какому термину это определение относится. <\p>

1.Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – текст.

2. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – тема.

3. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя – идея, основная мысль текста.

4. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать – тезис.

5. Доказательства, приводимые в поддержку текста – аргументы.

6.Часть,которая завершает сочинение, подводит итог.(вывод).

Работа над построением сочинения – рассуждения.

Текст читает ученик.

Обратите внимание

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? 

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Учитель:Запишите ответы из терминологического диктанта в соответствии с композицией сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников: <\p>

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей. <\p>

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его). <\p>

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста <\p>

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой схеме:1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),2. доказательства (рассказ о Суворове),

3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Важно

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.) <\p>

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.
Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди. <\p>

  • Александр Невский, 
  • Дмитрий Донской, 
  • Михаил Кутузов, 
  • Василий Чапаев, 
  • Георгий Жуков, 
  • Лев Толстой, 
  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное. <\p>

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

<\p>

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах./

Учитель: Замечательно, теперь соединим Тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

          Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Совет

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды. <\p>

Урок  заставил задуматься …, навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа. <\p>

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем

Источник: https://infourok.ru/urok-prezentaciya-podgotovka-k-sochineniyurassuzhdeniyu-na-moralnoeticheskuyu-temu-3262024.html

Сочинение ОГЭ 15.3 на тему «Что такое сила воли?»

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора user575492

Cрочно помогите сделать сочинение по русскому языку за 1 день, тема “Сочинение ОГЭ 15.3 на тему «Что такое сила воли?»”

Объем 70-120 слов, сильно мудрить не надо. Можно найти текст в Интернете и написать по нему.
Уникальность 60-70%

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 – это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы “тема”<\p>

21 апреля 2018<\p>

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Русский язык<\p>

21 апреля 2018<\p>

15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 40 до 770 руб<\p>

21 апреля 2018<\p>

Заказчик переписывался с автором user575492<\p>

21 апреля 2018<\p>

Заказчик выбрал автора user575492,<\p>

22 апреля 2018<\p>

Автор выполнил работу по теме Сочинение ОГЭ 15.3 на тему «Что такое сила воли?» за 1 день и уложился в заданный срок<\p>

22 апреля 2018<\p>

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ<\p>

22 апреля 2018<\p>

Заказчик оставил положительный отзыв.<\p>

Закажи её у наших авторов!

Стили речи Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.

Официально-деловой стиль речи, имеет …

Научный стиль речи Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность. Языковые средства экспрессивного тона:Подстили научного жанра:

Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми…

Правила речевого этикета В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.

Богатство синонимических …

Русский язык<\p>

Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/2917339/

Что такое сила воли?

8/15/2012

Что такое сила воли? Этот вопрос многих людей наверняка поставит в тупик. То же самое, что попросить школьника или студента написать сочинение на тему добра и зла.

Вроде как легко, часто употребляем эти понятия, но, немного поразмыслив, понимаем, что ничего толком сказать не можем. А подумав еще больше, попросту начинаем путаться и противоречить себе, ведь определения зачастую сильно отличаются, да и ситуации бывают разные.

Поэтому давайте рассмотрим силу воли с трех сторон: бытовой, духовной и магической.

Сила воли в быту

Чаще всего мы вспоминаем о ней, когда говорим о вредных привычках, работе и учебе, занятиях спортом. Отсутствие этого качества – самая популярная отговорка заядлых курильщиков, толстушек и лентяев.

Обратите внимание

Первые вроде бы и хотят расстаться с сигаретами, осознают, что портится здоровье, уходит много денег, запах табака и желтые ногти вызывают отвращение. Вторые постоянно пробуют обходить стороной кондитерские отделы и киоски, особенно после того, как в очередной раз взглянут на себя в зеркало.

Третьи собираются с мыслями, чтобы закончить работу, приступают – и тут же находят себе другое занятие.

Таких людей мы вполне можем назвать слабохарактерными, ленивыми, ненадежными, не держащими своего слова. Пытаемся их перевоспитать, регулярно говорим, что надо меняться, развивать силу воли. Как? Просто заставлять себя делать так, как нужно.

Несложно догадаться, что ничего хорошего из этого не получается.

Когда вам что-то навязывают, всегда хочется действовать наперекор, разве нет? Поэтому развить силу воли и другие положительные качества получится, только если по собственному желанию заняться самосовершенствованием.

Духовное развитие и сила воли

В статьях и книгах по популярной психологии, бизнесу, оздоровительным методикам нам уже объясняют, что сила воли необходима в первую очередь нам. Она позволит полностью управлять собственной жизнью, ставить цели и легко их достигать.

Это качество побуждает нас к действию, реализации задуманного.

Помните песню легендарной группы «Технология»: «Нажми на кнопку – получишь результат»? Вот воля как раз и помогает «нажать на кнопку», а так бы просто стояли где-то рядом, продолжали прокручивать разные сценарии в голове и планировать.

Психологи, бизнес-тренеры, эзотерики убеждены: человек должен преодолевать себя, но не ломать. Если вы чего-то не хотите делать, всегда находите контраргументы, может, это просто «не ваша» цель.

Попытайтесь для начала поближе познакомиться с собой, узнать, к чему именно вы стремитесь, тогда и развитие силы воли раскроется вам совершенно в ином цвете.

Станет чем-то естественным, как вымыть лицо водой, чтобы проснуться.

Важно

Воспитать волю можно только конкретными действиями. Вы точно знаете, что спортивные нагрузки вам необходимы, чувствуете, что музыка – смысл вашей жизни, но не умеете играть на музыкальных инструментах.

Начинайте действовать, но продвигайтесь небольшими шажками, постепенно усложняя себе задачу.

К примеру, сегодня вы просто две минуты поприседали, завтра добавили еще одну минутку, потом стали еще и отжиматься, а дальше и пробежка сама собой назреет.

 Сила воли в магии

Здесь это уже не просто качество, помогающее становиться более совершенным, а настоящий рабочий инструмент. Безвольный маг – такая же нелепица, как маляр без кисти, программист без знания языков программирования, сапожник без сапог =)

Совершая какое-либо магическое действо, вы концентрируете энергию вокруг намерения и направляете ее в нужное русло. Если вы не отточили собственную силу воли, просто не сможете сосредоточиться на происходящем. В лучшем случае впустую растратите силы, в худшем – получите обратное или то, чего вообще не ожидали получить.

Развитие воли у мага – непрерывный процесс, своеобразная каждодневная зарядка.  Для её наработки используются как физические упражнения, так и различные духовные практики, все зависит от вида магии и опыта мастера. Неплохую службу может сослужить талисман воли, помогающий проявить и закрепить в себе качество воли, уверенности в себе и своих силах, помогающий воспитать силу воли.

Обязательно прочитайте: Концентрация внимания или концентрация на точку (тратака)

Источник: http://www.wastler.ru/2012/08/sila-voli.html

Примеры сильной воли в жизни человека. Что такое сила воли? (сочинение-рассуждение)

17.02.2019<\p>

Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.

В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д.

Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели.

В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.

Совет
Совет

Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.

[/su_box]

История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей.

Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников.

Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.

Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича.

Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.

Сочинение рассуждение ОГЭ 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Cочинение по картине Брусилова Сирень на веранде (описание)
  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.
  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
    Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов учились вместе в университете и сдружились, они участвовали в одном молодежном движении нигилистов. Кирсанов на самом деле не был нигилистом до мозга костей как Базаров
  • Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие
    Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи.
  • Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

Я считаю без силы воли прожить нельзя.

Без чувства юмора – можно, без воображения – тоже, можно даже не иметь таланта, вкуса, каких-то основных инстинктов, без материальных ценностей прожить сложно, но можно – без дачи, машины, спичек и соли.

Но вот без воли, без силы воли вас просто не будет. Причем для кого-то проявление воли – это заставить себя прыгнуть с тарзанки или с парашюта, а для кого- то элементарно вовремя встать с кровати, чтобы не опоздать в школу или на работу.

Самый очевидный и простой пример проявления воли – спорт. Не бывает без воли великих спортсменов, это невозможно.

Обратите внимание

Например, когда Ирина Роднина катала олимпийскую программу на сломанной ноге, при этом улыбалась в камеру, испытывая нереальную боль. Просто хрестоматийный пример.

Именно поэтому я считаю, что детей нужно обязательно отдавать в спорт. Во-первых, потому что здоровье, а во-вторых занятия спортом воспитывают волю.

В детстве мне нужно было пройти пешком десять километров, чтобы попасть в школу. И, тем не менее, я учился на одни пятерки и занимался самбо, в то время, когда мои сверстники играли на улице. И делал я так не потому что боялся родителей, просто отец мне объяснил и привел пример, как нужно жить, и как не нужно. И объяснил правильно – что значит надо.

Но волей нельзя обладать двадцать четыре часа в сутки. Это как когда несешь тяжелые сумки, время от времени нужно останавливаться чтобы передохнуть.

Я, например, когда нахожусь на объекте и очень устал или замерз, или и то и другое одновременно, а уйти при этом не могу, использую один простой психологический прием – представляю что я андроид, отключаю себя от усталости, от холода, от боли.

Но долго я так не могу, только на короткое время. Я считаю, что воля – это как стартер у автомобиля, помогает запустить механизм, и он будет работать какое-то время, которое может вам понадобиться, чтобы понять, куда вам идти и какие усилия для этого требуются.

Как порох не загорится без огня, так ни одно осознанное действие, решение или мысль невозможны без волевого усилия со стороны человека, как единственного признанного на Земле разумного существа.

Неправильно всегда идти против течения. Это уже будет не жизнь, а каторга. Хотя некоторые люди сознательно выбирают такую форму – идти только самым тяжелым путем, только через преодоление, только из последних сил. Только так они думают можно добиться результата, добиться успеха.

Важно

Талант может обходиться без воли. Талантливый человек может добиться успеха, не обладая сильной волей. Вернее он может стать известным и знаменитым, а вот успешным – не факт.

Когда смотришь на произведения искусства или слушаешь их – понимаешь, что человек в данном случае лишь проводник информации или знаний более высокого порядка.

Однако, если посмотреть много ли супер талантливых людей стало успешными и богатыми при жизни, понимаешь – нет не много. Если только рядом с ними не оказалось человека, обладающего силой воли – жены, мужа, продюсера.

Список профессий, в которых нельзя добиться без воли возглавляет спорт, армия и бизнес. Бизнес это агрессивная среда, конкуренция, постоянно меняющиеся условия рынка, которые заставляют человека много работать и быть сильным.

Слабых бизнесменов не бывает, во всяком случае, тех, кто реально добился успеха. Исключение может быть только одно – если человек изобрел что-то уникальное и принципиально новое, и то исключение работает, пока не появились конкуренты.

Или пока у изобретателя не купят или не отнимут его изобретение.

Процент алкоголиков и наркоманов среди волевых людей минимален. Воля – это барьер на пути вредных привычек. Недовольных жизнью, ярко выраженных пессимистов так же мало среди волевых – им некогда, они всегда заняты тем, что идут к цели.

Для меня пример, даже эталон волевого человека – мой отец. Глядя на него, я понимаю, что воля не стареет вместе с организмом, а в некоторых случаях она становится сильнее. Помню в детстве, когда мой отец был капитаном, он иногда брал меня в рейс.

Естественно я повсюду таскался за ним, и вот однажды в машинном отделении в результате небольшой аварии он сломал большой палец руки сразу в нескольких местах, буквально через минуту палец стал большим и фиолетовым. Но меня поразило, что на лице отца не дрогнул ни один мускул, он продолжал невозмутимо отдавать команды.

Совет

Позже он ответил на мой вопрос воля это как интеллект, как мышцы, она тоже нуждается в постоянных тренировках.

Все успешные люди – обладают волей. Потому что невозможно иначе добиться успеха. Только через преодоление, только против течения. Причем иногда даже не понимают что такое воля, они обладают ей с детства в силу правильного воспитания и образа жизни.

Для них это рутина, вставать в 5 утра и работать по 16 часов в сутки, они не понимают, что делают что-то особенное, сверхъестественное. И наоборот, когда человеку все дано с детства, когда он находится на пике благополучной и беззаботной жизни и вдруг понадобилось работать.

Он начинает понимать что для того, чтобы чего-то добиться нужно преодолеть что-то – свою лень например.

Кризисы и другие чрезвычайные ситуации расставляют все на свои места. Именно тогда проявляется воля как качество, именно тогда становится понятно – волевой это человек, или тряпка.

И в эти моменты, человек, который обладает волей, или может вспомнить, что он, когда-то давно был волевым, встанет, отряхнется и пойдет дальше. И на самом деле он может снова добиться успеха, ведь кроме воли у него теперь есть еще и опыт.

Но может быть и по-другому, и тогда человек ломается, и оказывается на обочине жизни.

Высшее проявление воли – преодоление страха смерти. Потому что это самый сильный человеческий страх. И все примеры абсолютного проявления воли – это в основном примеры из войны.

Обратите внимание

Карбышев, Матросов, да, они в результате погибли, но и добились цели, а цель для них была важнее жизни, их пример вдохновлял и учил потом несколько поколений.

Только не путайте осознанное волевое усилие свободного человека, с действием фанатика, опьяненного чужой коллективной волей. Скорее наоборот, проявление фанатизма происходит у людей, не обладающих силой воли.

Но мало иметь волю, важно уметь ее сохранить, не растерять. Воля нуждается в постоянной закалке. И самое главное никогда не поздно начинать. Даже если вам за сорок, и вы не дотягиваете до Гарибальди или Штирлица, еще не поздно, дерзайте – воспитывайте и развивайте волю, но помните – костру нужны дрова, а воле ваш физический ресурс, иначе вы просто сгорите.

Воля может помочь, осознать, что вы выбрали неверный путь. И вы сможете начать все с начала и все внимание направить в себя, чтобы научится слушать свой организм, снова и снова искать баланс, гармонию между нужно-хочу и действительно необходимо-могу, а только потом можно начинать реализовывать задуманное.

Источник: https://ecoprog.ru/primery-silnoi-voli-v-zhizni-cheloveka-chto-takoe-sila-voli.html

Решу егэ

(1)Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард. (2)Впервые я увидел его в самом начале Великой Отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю – живой подарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены.

(3)В кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.

<\p>

(5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника.

(6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.

(7)Не удержавшись, я сказал:

− (8)С такими пальцами и слухом вам бы, пожалуй, на скрипке играть.

(9)Он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул.

− (10)Хорошая причёска − тоже небольшая соната.

(11)Мы разговорились. (12)Большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент.

(14)Приведя в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его. (15)Видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией. (16)Леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)И казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб…

(18)Вторично я встретил Леонарда в госпитале. (19)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)Когда я поздоровался с ним, он кивнул и попытался пошутить. (21)Шутка не вышла. (22)В коридоре я спросил врача, что с ним.<\p>

(23)Как оказалось, была тревога.

(24)Все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находилось под пятиэтажным домом. (25)Бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)Убежище было завалено. (27)В нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)Никого не убило, но люди кинулись искать выход.

(29)Закричали женщины, заплакали дети.

(30)И тогда раздался звучный голос Леонарда:

− (31)Тихо! (32)В чём дело? (33)Ну, маленькая тревога! (34)Больше же ничего не будет. (35)Тихо, я говорю! (36)Я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром!

(37)В убежище притихли и успокоились. (38)Леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал помощь и пожарных. (39)Один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)Он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту.

(41)Люди лежали спокойно и ждали. (42)Хотелось пить − Леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)Стало душно − Леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)По его информации, прошло около шести часов.

(45)На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)Потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни пожарных, ни мотыг, ни лопат.

(47)Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду.

(48)Когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тяжёлым камнем. (49)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)А вместе с ними – мечты о скрипке.

(по Л. С. Соболеву*)

* Леонид Сергеевич Соболев (1898–1971) – советский писатель, журналист, Герой Социалистического Труда.

Ис­точ­ник тек­ста: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 13.05.2014 ва­ри­ант РУ00202.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=7062

Что такое сила воли и почему нужно развивать и тренировать эту способность?

О том, что такое сила воли, многие узнали из одноименной серии Ералаша. Помните, как мальчик два часа сидел над шоколадным батончиком Snickers? Правда, за это время он уже успел съесть несколько штук, но в этом и весь юмор.

Считается, что человек с силой воли будет более успешным в карьерном росте, потому что он умеет руководствоваться головой, а не идти на поводу у эмоций. Но все это так размыто, что многие до сих пор не могут точно понять значение этого словосочетания.

И как укрепить силу воли, если есть ощущение, что она недостаточно развита?

Несколько определений

Синонимов у выражения очень много. Это и решительность, и настойчивость, и стойкость, и многое другое. Но перед тем как развивать в себе силу воли, нужно понять, что это. Выделим три определения, которые наиболее точно выражают силу воли:

  1. Способность подавлять эмоции, которые мешают трезво размышлять в данный момент;
  2. Искусство сопротивляться искушениям во имя более важных вещей.
  3. Умение откладывать приятные мероприятия на потом с целью получения более ярких впечатлений.

Что все это значит? Разберем на конкретных примерах.

Сотруднику нужно срочно закончить проект, хотя в соседнем офисе давно отмечают корпоративный праздник. Если у него не хватает силы воли, то он оторвется от дел сейчас и уйдет к коллегам. Но тогда ему придется взять работу на дом.

А еще и премии не будет, потому что проект не сдастся в срок. Человек, который решает доделать работу, несмотря на веселые и беззаботные крики за стеной, имеет железную силу воли.

И за нее он будет вознагражден сверх меры, потому что через пару часов сможет присоединиться к празднику без неприятного ощущения, что впереди бессонная рабочая ночь.

Этот пример подходит под все три определения, которые тоже практически неотделимы друг от друга. Волевой человек всегда держит под контролем свои эмоции и желания, но это не мешает ему. Никакой депрессии и копания в себе не происходит, а каждый подобный случай помогает развить силу воли еще больше.  

Составляющие

Изучая силу воли, психологи выделили 4 неотъемлемых составляющих этой важной черты характера.

  1. Вера. Прежде всего, вера в себя и свои силы. Когда человек уверен, что у него получится, то добиться желаемого становится в разы проще.
  2. Желание. Цель, к которой вы будете стремиться, должна оправдывать средства. Конечный итог должен быть желанным, т.е. нужно очень хотеть чего-то, и тогда все получится.
  3. Смелость. Здесь под ней подразумевается способность к решительному шагу во имя поставленной цели, умение сказать самому себе «нет» и где-то даже рискнуть.
  4. Терпение. Воспитание силы воли требует очень большого терпения.

На том же примере с сотрудником можно рассмотреть все эти составляющие. Человек верил, что у него получится быстро закончить работу. У него было желание отправиться на праздник с чувством выполненного долга. Смелость заключалась в том, что он отказывал коллегам, которые наверняка не раз заходили в офис и зазывали его. Ну, а с терпением все и так понятно.

Тест с зефиром

Сила воли – это приобретенное качество. Его можно вырабатывать на протяжении всей жизни. Но у некоторых она проявляется в детском возрасте. Очень интересный эксперимент описал британский психолог Уолтер Мишел.

Заключался он в следующем: четырехлетний ребенок заводился в комнату и садился за столик, на котором лежала зефирка и колокольчик. Малышу объясняли, что можно позвонить в колокольчик и съесть угощение прямо сейчас. Но если он потерпит 15 минут, то получит уже целых две зефирки.

После этого ребенок оставался наедине с собой и своими желаниями.

Большинство детей не выдержали и 5 минут. И их «провал» вполне объясним. Малыши выбирали неверную стратегию: они смотрели на зефир горящими глазами, представляли, как нежное лакомство будет таять во рту, и, конечно же, в итоге не могли утерпеть. Но поведение некоторых детей удивило и приятно порадовало психолога.

Одна девочка придумала, как тренировать силу воли: она закрыла лицо волосами, чтобы не видеть зефир, потому что понимала, что это позволит ей продержаться дольше и достичь цели – удвоенного угощения.

Другой мальчик выбрал иную тактику: он отодвинул колокольчик на самый дальний край стола, чтобы случайно не позвонить в него (ведь это означало бы, что он сдался).

Важно

Такой эксперимент – отличная подсказка родителям, как воспитать силу воли у ребенка. Хотя некоторые мамы и папы посчитали опыт слишком жестоким и даже обиделись. В частности, это были родители детей, которые, не задумываясь, съели зефир почти сразу.

Но ведь отсутствие силы воли не означает, что ребенок имеет отклонения в развитии. Просто это был сигнал, что нужно развивать характер. Потому что позже выяснилось, что малыши, которые сумели дождаться вторую зефирку, стали неплохо успевать в учебе.

Они легче справлялись со стрессом и были более терпеливы.

Если вы провели дома подобный эксперимент, и малыш не справился, не отчаивайтесь. Повысить силу воли малыша можно, но для этого нужно будет регулярно тренировать его с помощью специальных занятий. Но, в случае с детьми, лучше все же обратиться к психологу, потому что слишком частые или неправильно проведенные тренинги могут стать причиной замкнутости малыша.

Упражнения для развития

Для начала ответим на логичный вопрос: а зачем нужна сила воли? Для чего развивать и повышать ее в себе? Ведь наверняка многие люди живут и без нее.

Но если человек умеет сделать над собой усилие, заставить себя пожертвовать временным удовольствием, чтобы приобрести долгосрочное, то он далеко пойдет. Волевой, сильный духом, уверенный в себе – все это качества лидера.

И если вы даже не планируете им становиться, сила воли никогда не станет лишней чертой характера.

Теперь расскажем, как воспитать в себе силу воли. Как ни странно, в комплекс психологических развивающих упражнений не входят те, которые подразумевают длительное сидение над любимым лакомством. Это более обобщенные советы, которые подсказывают, как выработать силу воли в любом возрасте.

  1. Позитивное мышление. Если видеть все в сером цвете, то будет сложно найти то, к чему захочется стремиться. Т.е. тяжело будет увидеть и прочувствовать желаемую цель, для достижения которой понадобится сила воли.
  2. Преодоление страхов. Имеются в виду страхи социальные: боязнь непонимания, боязнь быть отвергнутым или выглядеть нелепым. Тренировка силы воли как раз и подразумевает размышления и рассуждения о том, что страхи могут стать преградой на пути к вашему внутреннему развитию.
  3. Умение нести ответственность. Сильная личность никогда не будет пытаться выставить себя жертвой.
  4. Самодисциплина. Это значит, делать что-то для самого себя, устраивать себе мини-проверки: не опаздывать, утро начинать с зарядки, на ночь обязательно мыть посуду. Да, именно такие банальности помогают обрести силу воли и закалить характер.
  5. Контроль речи. Сквернословие, резкие слова, брошенные в чей-то адрес – все это говорит о слабом самоконтроле. Укрепление его поможет закалить характер и научиться сдерживать себя в разных моментах.

Кстати, развитие силы воли у некоторых людей происходит по ходу жизни. Т.е. многим не приходится специально делать это. Всё получается по наитию.

Человек не задумывается о том, как воспитать волю и характер, но в разных ситуациях поступает так, что закалка осуществляется сама собой. Что для этого нужно? Пожалуй, правильное воспитание с детства.

Поэтому у каждого молодого человека есть шанс вырастить из своих детей сильных и волевых людей.

Конкретные тренинги

Теперь рассмотрим, как развить силу воли и самодисциплину на реальных примерах. Для начала придумайте себе несложное задание, которое потребует определенного времени и усилий от вас. Например, поставьте цель научиться жонглировать тремя мячами за месяц, тренируясь при этом по 20 минут в день.

И обязательно проводите эти 20 минут за тренировками. Пропустили день – накажите себя. Кстати, еще один способ, как можно выработать в себе силу воли – это система наказаний. Не купите себе лакомство или замените горячую ванну холодным душем. Да, вас никто не сможет проверить и осудить.

Но в этом и смысл тренировки собственной силы воли.

Как еще можно развить и укрепить силу воли? С помощью неведущей руки. Вы правша? Тогда на один час в день сделайте активной левую руку. Правую руку при этом не привязывайте за спину, а просто старайтесь контролировать себя и делать все левой. Да, сначала не будет получаться, и это может раздражать. Но вы же сумеете справиться с собой, не так ли?

Когда мы тренируем силу воли, мы, прежде всего, занимаемся саморазвитием. И это очень важно, потому что кроме как от самого себя вы не сможете получить такие ценные уроки. Все вырабатываемые во время тренингов качества пригодятся в жизни не раз, поэтому не забывайте уделять себе внимание и старайтесь регулярно тренировать силу воли.

Оцените эту статью:

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/razvitie/sila-voli.html

Ссылка на основную публикацию