Все поэмы пушкина в одной подборке

=5 самых скандальных стихотворений Пушкина=

?

kolybanov (kolybanov) wrote,
2013-06-08 01:03:00 kolybanov
kolybanov
2013-06-08 01:03:00 Category: Автор – ЕЖИЧКА. Это цитата этого сообщения
=5 самых скандальных стихотворений Пушкина=

6 июня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина, который по данным последних соцопросов, по-прежнему «наше все». Но все ли мы, читатели, знаем о великом поэте и его творчестве? Наверное, каждый краем ухом слышал, что Пушкин был еще тем ловеласом и человеком, крайне хулиганистым. Но его хулиганства никогда не были грязными, а приписываемые его перу так называемые «стихи не для дам» – такие же легкие и веселые, как и классическое творчество.

1. Всем, изучавшим «Евгения Онегина», наверное, будет интересна такая надпись к иллюстрации поэмы в литературном журнале “Невский альманах”: Сосок чернеет сквозь рубашку, Наружу титька – милый вид! Татьяна мнёт в руке бумажку, Зане живот у ней болит: Она затем поутру встала При бледных месяца лучах И на подтирку изорвала Конечно “Невский альманах”. 2. Александр Сергеевич не был особенно богобоязненным и мог позволить себе такой пассаж: Христос воскрес, моя Реввека! Сегодня следуя душой Закону бога-человека, С тобой цалуюсь, ангел мой. А завтра к вере Моисея За поцалуй я не робея Готов, еврейка, приступить – И даже то тебе вручить, Чем можно верного еврея От православных отличить. 3. Недавним скандалам в Академии наук посвящается: В Академии наук Заседает князь Дундук. Говорят, не подобает Дундуку такая честь; Почему ж он заседает? Потому что ж… есть. 4. До наших дней дошёл донжуанский список, составленный поэтом в тридцатилетнем возрасте – Пушкин “припомнил” связь примерно со ста тридцатью современницами, которым он посвятил множество гениальных и в том числе и эротических стихов: Люблю тебя, о юбка дорогая, Когда, меня под вечер ожидая, Наталья, сняв парчовый сарафан, Тобою лишь окружит тонкий стан. Что может быть тогда тебя милее? И ты, виясь вокруг прекрасных ног, Струи ручьёв прозрачнее, светлее, Касаешься тех мест, где юный бог Покоится меж розой и лилеей. 5. При этом мог весьма нелестно отозваться о мужском достоинстве соперника: Орлов с Истоминой в постеле В убогой наготе лежал. Не отличился в жарком деле Непостоянный генерал. Не думав милого обидеть, Взяла Лариса микроскоп И говорит: “Позволь увидеть, Чем ты меня, мой милый, ё…”

Надеемся, что этой подборкой мы не осквернили светлый облик классика, но показали, что Пушкину-человеку тоже были свойственны все земные наслаждения. Всех с Пушкинским Днем!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6620386.html

Поэмы А.С.Пушкина

Основные поэмы, написанные А.С.Пушкиным:

Анджело Бахчисарайский фонтан Братья разбойники Вадим Гаврилиада Граф Нулин Домик в Коломне Езерский Кавказский пленник Медный всадник Полтава Руслан и Людмила Тазит Цыганы<\p>

В пушкинском творчестве поэмы занимают самое большое место наряду с лирикой. Пушкиным написано двенадцать поэм (одна из них — «Тазит» — осталась неоконченной), и еще более двенадцати сохранилось в набросках, планах, начальных строках.

В лицее Пушкин начал, но не закончил очень слабую, еще совсем детскую шутливую поэму «Монах» (1813) и шутливую сказочную поэму «Бова» (1814). В первой-пародируется в духе вольтерианского вольнодумия христианская церковная легенда, во второй — популярная народная сказка.

Обратите внимание

В 1817 г. Пушкин начал самую большую свою поэму — «Руслан и Людмила» — и писал ее целых три года.

Вместо таинственно-мистических чувств и почти бесплотных образов — у Пушкина все земное, материальное; вся поэма наполнена шутливой, озорной эротикой (описание свадебной ночи Руслана, приключения Ратмира у двенадцати дев, попытки Черномора овладеть спящей Людмилой и т. п., а также в ряде авторских отступлений).Эта поэма поставила Пушкина на первое место среди русских поэтов.

С 1820 г. Пушкин создаёт одну за другой свои романтические поэмы, серьезные и глубокие по содержанию, современные по проблематике и высокопоэтические по форме.

С этими поэмами («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан») в русскую литературу входит новое направление: передовой, революционный романтизм — поэтическое выражение чувств и взглядов самого передового общественного слоя, революционно-настроенной дворянской молодежи, наиболее активной частью которой были декабристы.

Резкое недовольство всем окружающим, всем общественным укладом, при котором жизнь представляется тюрьмой, а человек-узником; пламенное стремление к свободе; свобода как предмет почти религиозного культа

Всегдашнее свойство пушкинского поэтического таланта-уменье зорко наблюдать действительность и стремление точными словами говорить о ней.

В поэмах это сказалось в том, что, создавая романтические образы природы и людей, Пушкин не выдумывал их, не писал (как, например, Байрон о России или, позже, Рылеев о Сибири) о том, чего сам не видел, а всегда основывался на живых личных впечатлениях — Кавказа, Крыма, бессарабских степей.

Поэмы Пушкина создали и надолго предопределили тип романтической поэмы в русской литературе. Они вызвали многочисленные подражания второстепенных поэтов, а также оказали сильное влияние на творчество таких поэтов, как Рылеев, Козлов, Баратынский и, наконец, Лермонтов.

Длинный ряд поэм, написанных с 1820 по 1833 г.

, Пушкин завершил «Медным всадником» — поэмой о конфликте между счастьем отдельной личности и благом государства лучшим своим произведением, замечательным как по необыкновенной глубине и смелости мысли, остроте поставленной поэтом исторической и социальной проблемы, так и по совершенству художественного выражения. Это произведение и до сих пор вызывает споры и различные толкования.

Важно

Пушкин использовал в своем творчестве многие жанры, но поэма всегда оставалась любимой формой для выражения его «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Почти каждый этап своего развития Пушкин отмечал поэмой, почти каждая из встававших перед ним жизненных проблем находила выражение в поэме.

Громадное расстояние между легкой, блестящей поэмой двадцатилетнего Пушкина — «Руслан и Людмила» — и глубоко-философской поэмой «Медный всадник», написанной тридцатичетырехлетним мудрецом поэтом, — показывает наглядно стремительность пути Пушкина, крутизну вершины, на которую поднялся Пушкин, а вместе с ним и вся русская литература.

«Слово о законе и благодати» по праву можно считать произведением, с которого началась собственная история древнерусской литературы.

Выросшая в лоне византийской книжной премудрости, которую Русь восприняла вместе с христианством, питаемая идеями и образами народного творчества, древнерусская литература сразу проявила в этом вершинном памятнике свои особенные черты, прославившие ее в дальнейшем.

Величественная фигура автора «Слова о законе и благодати» Илариона предстает из строк «Повести временных лет», рассказывающей о поставлении его Ярославом Мудрым во главе Русской Церкви: «В лѣто 6559 (1051 г.).

Постави Ярославъ Лариона митрополитомъ, русина, въ святѣй Софьи, собравъ епископы. И се да скажемъ, что ради прозвася Печерьскый манастырь.

Боголюбивому бо князю Ярославу, любящю Берестовое и церковь ту сущюю Святыхъ Апостолъ, и попы многы набдящю, в нихже бѣ презвутеръ именемь Ларионъ, мужь благь и книженъ, и постникъ.

И хожаше с Берестоваго на Днѣпръ на холмъ, кдѣ нынѣ ветхый монастырь Печерьскый, и ту молитву творяше, бѣ бо ту лѣсъ великъ. Ископа печерку малу двусажену, и приходя с Берестового, отпѣваше часы и моляшеся ту Богу втайнѣ. По семь же Богъ князю вложи въ сердце, и постави ̀и митрополитом в святѣй Софьи, а си печерка тако оста…»

Это событие, состоявшееся, вопреки установленному порядку, не в Константинопольской патриархии, а на соборе русских епископов, было, очевидно, проявлением «вежливого неповиновения» Руси по отношению к Византии.

Совет

Написанное Иларионом незадолго до этого «Слово о законе и благодати», в котором обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов, подготавливало почву для реализации княжеского решения. Ибо оно было обращено Иларионом «ни къ невѣдущиимъ…

нъ прѣизлиха насыштьшемся сладости книжныа, не к врагомъ Божиемь иновѣрныимъ, нъ самѣмь сыномъ его, не къ странныимъ, нъ къ наслѣдникомъ небеснаго царьства».

О сохранившейся и после этого идейной близости между Иларионом и Ярославом говорят вступительные слова составленного ими совместно церковного устава-судебника: «Се язъ князь великый Ярославъ, сынъ Володимирь, по данию отца своего, съгадал есмь с митрополитом с Ларионом, сложил есмь греческый Номоканун». Известно также, что Иларион совершил освящение киевской церкви Георгия — святого патрона Ярослава и рукополагал в ней новоставимых епископов.

Благодаря упоминаемым в «Слове» событиям и историческим лицам, достоверно устанавливается, что оно было написано не ранее 1037 г., когда была построена церковь Благовещения на Золотых воротах, и не позднее 1050 г., когда скончалась великая княгиня Ирина, упоминаемая в «Слове» как живая.

Искренними и высокими помыслами проникнуто это произведение, ярко передающее духовную атмосферу эпохи.

Говорит ли Иларион о приоритете христианской благодати перед ветхозаветным законом, описывает ли распространение христианства на Руси, произносит ли похвалы святому Владимиру и его сыну и продолжателю его дел Ярославу, обращается ли с горячей молитвой от имени Русской земли к Богу — его речь дышит всегда живым чувством, родившимся от истины глубокой и радостной веры и гордости за свою страну. В «Слове о законе и благодати» впервые в древнерусской литературе звучат восхищенные слова о славном прошлом Руси как залоге ее славного будущего: «Похвалимъ же и мы… великааго кагана нашеа земли Володимера… Не въ худѣ бо и невѣдомѣ земли владычьствоваша, нъ въ Руськѣ, яже вѣдома и слышима есть всѣми четырьми конци земли». В этих словах угадывается уже тональность созданного спустя полтора столетия «Слова о полку Игореве».

Объем литературного наследия Илариона определить непросто в силу краткости и порой анонимности атрибутируемых ему произведений. Помимо «Слова о законе и благодати» и «Молитвы» Илариона, ему определенно принадлежит «Исповедание веры», написанное, очевидно, по случаю его рукоположения в епископы. Есть основания предполагать участие Илариона в древнерусском летописании.

Текст печатается по рукописи Синодального собрания, № 591 (ГИМ), датируемой второй половиной XV в. и представляющей «Слово о законе и благодати» с заключающей его «Молитвой», «Исповедание веры» и запись Илариона о поставлении его в митрополиты. Этот своеобразный цикл составлен, как видно, самим Иларионом.

Обратите внимание

Синодальный список — единственный, в котором сохранился текст первоначальной полной редакции «Слова», с Похвалой Ярославу Мудрому. В двух более поздних редакциях (более пятидесяти списков) этой Похвалы и «Молитвы» нет. Частично видоизмененная «Молитва» имела самостоятельное «хождение» во множестве списков и представлена в них двумя редакциями.

«Исповедание веры» с примыкающей к нему авторской записью Илариона дошли до нас только в составе публикуемого списка.

Роман “Евгений Онегин” — самое значительное по объему, по охвату жизненных событий, по многообразию тем и идей произведение А. С. Пушкина.

Он чрезвычайно ревностно защищал свой труд от нападок критиков, нетерпеливо ждал выхода в свет каждой очередной главы романа, болезненно реагировал на то, что самые близкие из его друзей — Бестужев и Рылеев — недооценили замысла автора и ставили “Евгения Онегина” ниже “Бахчисарайского фонтана”.

Пушкин отразил в романе свой путь от романтизма к реализму, свой жизненный и художественный пафос отрезвления.<\p>

Пушкин в “Евгении Онегине” борется за народность литературы, за демократизацию русской культуры, за создание языка русского общества, свободного от устаревшей лексики и от иностранных слов, бездумно вовлекаемых в литературный оборот.

Все это он воплощает не только в авторских отступлениях, лозунгах, призывах. Этой мыслью пронизано все произведение.     Пушкин в “Евгении Онегине” борется за народность литературы, за демократизацию русской культуры, за создание языка русского общества, свободного от устаревшей лексики и от иностранных слов, бездумно вовлекаемых в литературный оборот.

Все это он воплощает не только в авторских отступлениях, лозунгах, призывах. Этой мыслью пронизано все произведение.     Пушкин вводит в сюжет образ автора, он чувствует назревшую необходимость самому раскрыться в произведении. Автор проникновенно делится с читателями деталями своей биографии, своими жизненными наблюдениями, идеями.

Формы и темы его обращений к читателю необыкновенно разнообразны: он то приближается к нему, то, отделяясь, ведет его за собой, то подчеркивает свое знакомство с героями романа, придавая этим самым правдивость всему описываемому. Постоянно держать читателя в напряжении на протяжении всего стихотворного произведения такого размера А. С.

Важно

Пушкину удалось благодаря изобретению им новой, самой длинной строфы в русской поэзии — четырнадцатистрочной “онегинской строфы”. В ней использованы все классические виды рифмовки: первое четверостишие — рифма перекрестная, второе — рифма парная, третья — охватывающая и, в заключение, двустишие, связанное парным созвучием.

Практически весь роман написан этими строфами со строгой системой рифмовки четырехстопным ямбом. Пушкин не зря выбрал этот размер: им очень удобно вести повествование, он энергичен, упруг, вмещает в себя оттенки различных чувств от нежно-лирического, от мечтательного и философского раздумья до порывов гнева, негодования, до выражения иронии, сатирического восприятия.

Автор с особым вниманием подходил к вопросу определения жанра своего произведения. Поэт охарактеризовал жанр “Евгения Онегина” как “роман в стихах”, что говорило о том, какая “дьявольская разница” существовала для него между поэтическим и прозаическим изображением одной и той же действительности, даже при сохранении той же тематики и проблематики.

С одной стороны, роман “Евгений Онегин” является “собраньем пестрых глав”, с другой – целостным произведением, в котором, благодаря жанровому синтезу предметов изображения, Пушкину удается соединить то, что характерно для эпоса, и то, что свойственно лирическим произведениям. Своему роману Пушкин придает черты, свойственные эпическому жанру: большой объем (восемь глав), две сюжетные линии, сосредоточенность повествования на судьбе частной личности в процессе ее становления и развития. Также с эпосом жанр произведения связывает изображение жизни, объективной действительности, быта, предметов, которые окружают человека, с помощью которых автор создает портрет героя, его образ.

Читайте также:  Что значит победа над самим собой?

Вторым предметом изображения, с которым связано лирическое начало, автор делает внутренний мир лирического героя. Он является рефлексирующим героем, так как делает происходящие в романе события предметом своего осмысления.

Образ лирического героя дает Пушкину возможность ввести еще одну жизненную позицию, отличную от позиций других героев, раскрыть новые аспекты проблематики, обсудить с читателем проблемы, которые нельзя было просто поставить в сюжете.

Но в то же время многообразие функций образа лирического героя делает его изображение противоречивым. С одной стороны, лирический герой, или Автор, – это творец художественного мира:

Я думал уж о форме плана

И как героя назову;

Покамест моего романа

Я кончил первую главу.

С другой стороны, лирический герой выступает в роли друга героя, является участником происходящих событий: “Онегин, добрый мой приятель”. Такая неопределенная позиция, занимаемая лирическим героем, является программным противоречием в романе. Но Пушкин, замечая его наличие, писал: “Противоречий очень много, но их исправить не хочу”.

Являясь своеобразным хроникером жизни героев (поскольку письмо Татьяны и стихи Ленского оказываются у него), он также не забывает о том, что он их друг и вправе давать оценки поступкам:

Но не теперь. Хоть я сердечно

Люблю героя моего,

Хоть возвращусь к нему, конечно,

Но мне теперь не до него.

Совет

Благодаря образу повествователя возможен легкий переход от темы к теме. Именно с помощью такой свободной манеры повествования Пушкину удается передать “даль свободного романа”, которую он “сквозь магический кристалл еще не ясно различал”, в которой ему впервые явились “юная Татьяна и с ней Онегин в смутном сне”.

Лирический герой может обсуждать с читателем литературные вопросы, вопросы философского характера, переход от его романтических взглядов к реалистическим. Все это происходит благодаря созданной им иллюзии диалога с читателем. Именно в иллюзии дружеской беседы заключается легкость повествования. Пушкин делает из своего читателя человека, принадлежащего к его близкому кругу друзей.

Он предоставляет читателю возможность почувствовать себя в дружеской обстановке, понять, что Пушкин относится к нему как к старому другу. И по представлению поэта, читатель должен знать, каким бывает “Дельвиг пьяный на пиру”, а, следовательно, являться поистине близким другом Пушкина. Именно с таким читателем, в котором Пушкин видел своего друга, он мог “заболтаться донельзя”.

Одной из задач, которую ставил перед собой поэт, создавая образ лирического героя как повествователя, было введение лирических отступлений. С их помощью поэт показывает эволюцию взглядов повествователя от романтизма к реализму:

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор…

Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака…

Мой идеал теперь – хозяйка,

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой.

Также важнейшими функциями лирических отступлений является введение пейзажа:

Но вот уж лунного луча

Сиянье гаснет. Там долина

Сквозь пар яснеет. Там поток

Засеребрился…,

создание образа среды, формирующей внутренний мир героев, что очень важно для Пушкина-реалиста (среда дворянской молодежи).

Пушкин оставляет финал произведения открытым, в чем сказывается новое, реалистическое качество романа в стихах, как и то, что он относится к жанру, соединяющему два художественных мира – пушкинской поэзии и пушкинской прозы.

Именно такая удивительная способность Пушкина с помощью открытого финала создать свое произведение “как целостный, замкнутый в себе художественный организм” (Ю.М. Лотман), подвигла Гоголя сказать о творчестве поэта следующее: “Слов немного, но они так точны, что объясняют все.

В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт”.

Источник: https://students-library.com/library/read/46260-poemy-aspuskina

Читать

А.С. Пушкин

Стихи Не Для Дам

СТЫДЛИВОСТЬ УГРЮМЫХ ДУРАКОВ

Несколько слов к читателям

Составляя эту книгу, я снова перечитал пушкинское “Опровержение на критики” и в который раз уже подивился элегантной иронии его ответов благовоспитанным ханжам и записным ревнителям нравственности, упрекавшим поэта в непристойности иных его сочинений.

Не могу отказать в удовольствии себе и, надеюсь, читателям, привести весьма уместные, на мой взгляд, фрагменты “Опровержения…”, ибо как это ни прискорбно, но и сегодня могут найтись суровые охранители наших моральных устоев, кои углядят “похабство” в строках, собранных под обложкой этого сборника.

“Граф Нулин” наделал мне больших хлопот. Нашли его (с позволения сказать) похабным, — разумеется в журналах, в свете приняли его благосклонно, и никто из журналистов не захотел за него заступиться.

Молодой человек ночью осмелился войти в спальню молодой женщины и получил от нее пощёчину! Какой ужас! как сметь писать такие отвратительные гадости?.. Верю стыдливости моих критиков; верю, что “Граф Нулин” точно кажется им предосудительным.

Обратите внимание

Но как же упоминать о древних, когда дело идет о благопристойности? И ужели творцы шутливых повестей Ариост, Бокаччио, Лафонтен, Каста, Спенсер, Чаусер, Виланд, Байрон известны им по одним лишь именам? ужели, по крайней мере, не читали они Богдановича и Дмитриева? Какой несчастный педант осмелится укорить “Душеньку” в безнравственности и неблагопристойности? Какой угрюмый дурак станет важно осуждать “Модную жену”, сей прелестный образец легкого и шутливого рассказа? А эротические стихотворения Державина, невинного, великого Державина?” Изрядно сказано! Пушкинская лоза оставила заметные следы на той часта тела его критиков, где спина теряет свое благородное название. Однако не всем этот урок пошел впрок, хотя и был куда как предметен. Пушкин, видимо, хотел раз и навсегда объясниться с современными Тартюфами от критики, “стыдливо накидывающими платок на открытую грудь Дорины”, чтобы больше не отвлекаться на перебранку с ними. Потому был не только саркастичен, но и предельно серьезен, доказателен, точен в своих суждениях. Нет, не “Графа Нулина” защищал он, не поэтический свой мундир. Он защищал, отстаивал и утверждал право поэта на свободу говорить о том и так, как он считает нужным, без поправок на чьи-то вкусы, желания, принципы. Послушаем же его снова.

“Безнравственное сочинение есть то, коего целию или действием бывает потрясение правил, на коих основано счастие общественное или человеческое достоинство.

 — Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию, превращая ее божественный нектар в воспалительный состав, а музу в отвратительную Канидию.

Но шутка, вдохновенная сердечной веселостию и минутной игрою воображения, может показаться без- нравственною только тем, которые о нравственности имеют детское или темное понятие, смешивая ее с нравоучением, и видят в литературе одно педагогическое занятие”.

Блистательный пассаж! По мысли, по лаконизму выражения большой и важной мысли. Это — Пушкин. Таков он в каждой строке, в каждой заметке, в каждом фрагменте… Вернемся к нему снова, ибо не все в “Опровержении…” адресовано только критикам. Прямо и откровенно говорит он и о себе.

“Кстати: начал я писать с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени. Многое желал бы я уничтожить, как недостойное даже и моего дарования, каково бы оно ни было. Иное тяготеет, как упрек, на совести моей…”

Не станем гадать, какие именно сочинения имел в виду поэт: не назвал; стало быть, не считал нужным. Обратимся к тому, что им самим в качестве примера названо.

Упрекая некоего публикатора за самовольное использование его стихов, он гневно протестует против того, чтобы современные ему литературные пираты печатали произведения, “преданные мною забвению или написанные не для печати (например, “Она мила, скажу меж нами”), или которые простительно мне было писать на 19 году, но непростительно признать публично в возрасте более зрелом и степенном (например, “Послание к Юрьеву”)”.

В этом месте скажем “Стоп!” и порассуждаем немного вместе с читателем, дабы потом не возникло у него вопросов и претензий к составителю этого не совсем обычного сборника.

Внимательно перелистав книжку, вы найдете в ее оглавлении указанные выше произведения и многие другие, которые сам Пушкин отнес к разряду написанных не для печати.

На каком основании включены они в сей сборник? Прежде всего на том, что уже более ста лет стихотворения сии воспроизводятся не только в академических Собраниях сочинений Александра Сергеевича Пушкина, но и в массовых изданиях.

Важно

И ввели их в круг нашего чтения не какие-то там мазурики, желающие заработать на “клубничке”, хотя бы и пушкинской, а блистательные исследователи его творчества, люди высоконравственные, истинно интеллигентные, носящие самые высокие ученые звания. Словом, те русские пушкинисты, которыми по праву гордится наша культура.

Разумеется, в букварях и хрестоматиях “нескромных” стихотворений этих вы не найдете. Им там и не положено быть. Но право на жизнь они имеют.

Подтвердим это еще раз ссылкой опять же на Пушкина, который, отвечая на упреки критиков в безнравственности, коя грозит развращением их пятнадцатилетним племянницам, весело возражал: “… как будто литература и существует только для 16-летних девушек! Вероятно, благоразумный наставник не дает в руки ни им, ни даже их братцам полных собраний сочинений ни единого классического поэта, особенно древнего. На то издаются хрестоматии, выбранные места и тому под. Но публика не 15-летняя девица и не 13-летний мальчик”.

Думаю, что не стоит приводить других аргументов в защиту этого сборника. Стоит только, пожалуй, сослаться на еще одно авторитетное имя и процитировать несколько строк из Белинского.

“Для Пушкина не было так называемой низкой природы; поэтому он не затруднялся никаким сравнением, никаким предметом, брал первый попавшийся под руку, и все у него являлось поэтическим, а потому прекрасным и благородным”.

Однако же в отношениях Пушкина с критикой и особенно с цензурой не все было так просто и весело, как может показаться из сказанного выше. Огромное число неопубликованных при жизни поэта произведений объясняется не только и не столько тем, что они не предназначались им для печати, сколько тем, что угрюмые дураки не дозволяли “осквернять” ими “типографические снаряды”.

История взаимоотношения Пушкина с цензурой — история трагическая. Она достаточно глубоко изучена и широко известна для того, чтобы о ней можно было сказать именно так.

В ней — десятки, если не сотни искромсанных, искореженных, запрещенных к публикации сочинений, коими могла бы гордиться даже самая богатая литература. От Пушкина в нашей словесности пошло много традиций.

В том числе и печальная — писание в стол, рожденная нежеланием подвергать вивисекции родных “детей” своих, кои после прикосновения цензорского ножа теряли всякое сходство с родителем.

Поэта “оберегали” нетолько политически, но и нравственно. Позволяли верноподданным сочинителям любую пошлость, а у него выскребали со сладострастным усердием даже намеки на какие бы то ни было “вольности”.

Может потому с такой радостью и воспринял он вначале царскую милость, последовавшую за освобождением из михайловской ссылки. Николай, великодушно простивший поэта за прежние прегрешения, сказал ему: “Теперь, Пушкин, твоим цензором буду я”.

Радость оказалась недолгой. К цензуре обычной, к бдительному оку Бенкендорфа добавился зоркий глаз императора, который, надо отдать ему должное, был весьма заинтересованным и пристрастным читателем.

Совет

Он твердо стоял на страже морали и “хорошего вкуса”. Вот один лишь пример монаршей редактуры из соображений нравственных. Пушкинская строчка “Урыльник полон под кроватью” после прочтения ее царем выглядела так: “Будильник полон под кроватью”.

Поэт, узнав об этом, посмеялся. Но это был грустный смех.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=136353&p=13

Эзотерическая расшифровка в стихах Пушкина

Вы можете воспринимать эти исследования как сказку, либо выделить для себя интересные смыслы и поразмышлять, сделать выводы:

Автор под ником RareMan на одном из форумов сделал глубокий анализ некоторых строк из посвящения к поэме Пушкина «Руслан и Людмила». Слова, которые многие со школы помнят наизусть, имеют очень глубокий смысл и подтверждаются многими старыми картами.

Любая мелочь, привычная, обыденная мелочь, может послужить ключиком к «другим» знаниям, в первую очередь — к тщательно скрываемым. Стоит только задуматься: «А откуда у меня взялось такое представление об этом понятии?».

Вот, например, зададим себе такой несложный вопрос:»А почему ни одна учительница, ни один пушкинист, не могут сказать — что такое Лукоморье?» (хотя начать можно было с чего угодно: Орда, Китайская Стена, русский, «толочь воду в ступе», Православие… с чего угодно, только задуматься).

Почему, при таком обилии расшифровок второго смысла произведений А.С.Пушкина, у всех вариантов полностью (повторюсь — ПОЛНОСТЬЮ) выпадают из рассмотрения 35 строк из Посвящения поэмы «Руслан и Людмила«? Хотя некоторые авторы расшифровок подчёркивают, что у Пушкина важным является каждое слово, но самое первое — «Руслан» — как-то обойдёно стороной.

Автор заинтересовался этим. Вначале была использована ассоциативная и интуитивная логика, для выставления ориентиров, потом большая работа по проверке предположений (одних только карт просмотрено более 13 000 штук, не говоря уж о текстовых источниках, которые найти всё-таки легче, чем карты).
И сразу, первым же шагом, обнаружено:

Лукоморье — реальная местность,
«Там ступа с Бабою Ягой» — тоже стоит у Лукоморья,

и так далее, шаг за шагом, стал разматываться запутанный клубок Злонамеренных Искажений нашего Сознания. По-этому было решено использовать эти 35 строк, как путеводную нить.

Возникает вопрос, а неужели молодой Пушкин был настолько «посвящён» в тайны, что смог зашифровать столько информации?

К сожалению, мы очень мало знаем РЕАЛЬНОЙ информации об Александре Сергеевиче Пушкине. Из-за его работы в «контрразведке» большое количество информации о нём просто сокрыто или искажено. По-этому, предположения Автора насчёт причин возможного серьёзного второго смысла такие:

Читайте также:  Аргументы на тему: доброта и жестокость в романе «герой нашего времени» (м. ю. лермонтов)

— родословная, возможно, упирающаяся в «жреческие» корни;

— обычный фактор — Творческий Гений имел повышенную чувствительность на безсознательном уровне и записывал то, что диктовала «Муза».

— самый главный фактор — Арина Родионовна — именно она «подключила» Пушкина к «Русскому Духу» (Особая Роль Женщины). Именно родословную Арины Родионовны и нужно брать во внимание в первую очередь.

Обратите внимание

Для тех, кому этого недостаточно — считайте, что Посвящение взято только из за удачного совпадения, удобного к Изложению. Самое главное — ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Начало Изложению было положено на эстонском форуме, при очень сильном противодействии. Первая статья подготовлена по материалам форума, и в некоторых местах Статьи могут возникнуть непонимания логических переходов, из-за неполного контекста реальной ситуации на форуме. Просим сообщать нам о таких местах.

«У Лукоморья дуб зелёный
златая цепь на дубе том
и днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом
идёт на право — песнь заводит

налево — сказку говорит.»

У — позиционирование. У окна, у меня в руках
Лукоморье — сказочная страна или реальное название местности.
Дуб Зелёный — Древо Жизни (символ духовный или масонский), самое крепкое, коренастое, мощное, долговечное.

Златая Цепь…
З-Лата — Здоровье Латая
Злато — Самый долговечный материал, не окисляется, не портится
Цепь — соединённая последовательность звеньев (событий, символов, знаков, слов)
Златая Цепь — Цепочки знаков ведической руницы на золотых пластинках с записями знаний о мироздании.

Днём и ночью — ? Кроме земных суток есть ещё синусоидальные колебания Земли относительно известного Центра Вселенной.?
Кот Учёный — при произношении аналогично КОД Учёный. Непонятный для незнающего набор символов.
Ходит по Цепи кругом — Круговая Руница.

Направо — Налево — Ведические Руны читаются и направо и налево.
Песнь — Все Духовные Источники передаются нараспев.

Сказку — во временам Пушкина, сказка — официальное свидетельство.

Перевод смысла:

Около местности с названием Лукоморье находится мощный Духовный Центр с древними Рунами и летописью Реальных событий.

В поэме «Руслан и Людмила» Пушкин упомянул реально существующее место на Земле: Лукоморье.

Посмотрим внимательно на карту (Europa, ad magnae Europae Gerardi Mercatoris-Amsterdam-1628):

Учтите, она составлена нашими врагами, и здесь используется приём, который мы ещё не раз увидим:»Не верь глазам своим, а верь тому, что мы написали»

Важно

Видим на карте — что-то мы нашли, на самом деле, там что-то есть.
Золотая Баба, идол, как написано на карте.

ИДОЛ, которому поклонялись дикари в звериных шкурах… Ну-ну. Какой-то идол, а известен во всей Азии и во всей Европе.

Давайте дальше разбираться, что значит Золотая Баба для Евразии? Это не идол, ЭТО — Матерь Мира. Баба — это не базарная тётка, нет.

БАБА — это ГЛАВА в духовных и религиозных традициях. Например: «полубог» Саи-Баба, глава Суффийского Ордена, Папа Римский. В латинском тексте я нашёл определение (главная) Ведь-Ма, Чародейка.

Возникают вопросы:

— почему наша Злата Баба (Яга) известна во всей Евразии?

— почему все скульптуры с образом женщины по всей Евразии назывались БАБА?

— почему БАБА — это звание Главного в Духовных и Религиозных практиках?

— а что такое Матриархат?

Вот и некоторые скульптуры, у кого какие, но с одним подтекстом:

Почему мы ничего о своей ВЕЛИКОЙ летописи не знаем?

Ответ ясен — 1 января 1700 года.

Вся информация после этой даты — лживая и фальсифицированная.

Причём при всех «правителях», включая современную Клику Кремля.

Значит, правдивую информацию можно найти там, где её не было смысла прятать, правда?

Какие строки пройти между делом?

«Следы невиданных зверей…» — Мамонты? Но есть ещё «ундорозавры», ихтиозавры, ихтиостезы, плезиозавры… Следы в виде скелетов и окаменелостей.

Почему вообще можем говорить о том, что кроме Златы Бабы, там есть ещё что-то более важное? Мы же знаем, что вся Западная Сибирь (и не только) полна подземных городов, храмов, многокилометровых ходов.

Да и Алтай, и Тибет, ещё полны разрушенных центров, у которых не вскрыты нижние этажи подземелий и пещер.
И тут мы имеем ЦЕНТР, расположенный в системе пещер и подземелий.

Кто в этом Центре?

А.С.Пушкин: «Там Царь Кащей над златом чахнет«…

Царь — Главный; по другому ЦР+РЦ — Главный, имеющий право голоса; по-третьему ЗАР (чуть позже).
чахнет — исчезает, находясь на месте.
Кащей — Кощун Сомати

Перевод: «Там Главный Кощун Сомати охраняет золотые носители«.

И опять кстати легенда о Древнем Каме.

«По древней Югорской легенде, в Камов день 106785 году (т.е. 24 марта 2006г) проснётся в своей берлоге Великий Кам (по нашему Медведь). И начнётся с этого дня отсчёт конца старого времени… Это не просто байка, а сказка, которая передаётся из поколения в поколение в наших Сибирских родах. Т.е.

Тарские и Кетьские староверы-язычники эту сказку и дату знают. Я неоднократно слышал её в пересказе своих бабушки и деда. Камов день, это древнейший праздник нашего континента, его до христианизации отмечали все народы ведической культуры, отмечают многие и сейчас.

В России сегодня отмечается как конец древней языческой масленицы (не путать с христ-ской!) В Камов день (24 марта), Сварга открывалась и тогда по настоящему встречали Вёсну. Почуяв весну Кам, в этот день начинает беспокоиться и ворочаться у себя в берлоге.

Совет

В его день тоже много пекли всего и если пекли блины, то первый блин обязательно ребятишкам давали отнести Каму в тайгу… Пословица «Первый блин комом», раньше имела другой смысл и звучала иначе.

Говорили Сибиряки-Югоры именно «Первый блин всегда — Каму (Кому)!» А сказка сама про «Сон медведя»… Звучит примерно так — «За лесами, за горами, в дремучем лесу живёт ужас какой старый медведь. И весь наш мир и мы сами этому медведю только снимся.

Причём снимся зачастую плохо… Шумим потому-что не в меру… Кам давно уже спит неспокойно, ворочается в берлоге и когда проснётся, то всем нам и конец. Потому что весь наш суетной мир, это только странный сон старого медведя…» Кстати дата точная, а летоисчисление ведётся от года, когда наши предки ступили на землю Лукоморья (северное приОбъе) покинув пределы ДарЗемли, земли подаренной им Божичами.»

«Май 2007г. Тема: Мифические животные Руси. Белогор

КАМ — любовь, очень древний, приходит Вещать, Вещий, Ка+Щей. Только в состоянии Абсолютной Любви может быть Сомати.

«Там королевич мимоходом
пленяет грозного царя;
«

Пленяет — захватывает как врага или охватывает чарами.

Не сильно задумываясь, просится «грозного царя» — Грозного, Царя.
Но крутил так и эдак, ну никак не пристегнуть Ивана Грозного, может недостаток информации, а может он тут ни причём.

Тогда идёт следующая пара:

Королевич — западный;
Царь — наш. Наш Царь, несущий угрозу для королевича. А вот тут уже на ум приходит Пётр Первый.

Из России, где пьянство и курение считается грехом и подлежит наказанию, оставив любимую жену (царицу Евдокию, но переписываясь с ней), оставаясь в прекрасных отношениях с наставником Гордоном и другом Лефортом (с их подачи Пётр едет «инкогнито»), уезжает Пётр Первый под фамилией Михайлов. Молодой (26 лет), здоровый, с родинкой на щеке, очень образованный знает математику, астрономию, военно-инженерное дело, поражает собеседников своими знаниями…

В посольской команде, состоящей из русских.

Через 2 года (в 1698 году) возвращается — выше ростом, старше минимум на 10 лет, без родинки, с хронической тропической лихорадкой, ужасно плохо говорит по-русски (пишет латиницей), поражает своей необразованностью и невежеством…

В посольской команде состоящей из одних иностранцев (кроме Меньшикова).

А в это время в Бастилии (в 1698) году появляется «Железная Маска», под фамилией Marchiel.

Портрет царя Петра в 26-летнем возрасте кисти Кнеллера:

Родинка на носу просматривается отчётливо, особенно при увеличении.

Ни в одном из последующих портретов родинки нет, а лицо другого человека, как, например, на портрете кисти Ивана Никитина, написанного в 1720-е г.:

Обратите внимание

А это портрет Петра на смертном ложе тоже И.Н.Никитина 1725 г. Как видите, родинки нет:

И ещё интересная деталь: после возвращения домой Пётр никогда не одевал царскую одежду и корону, т.к. уехавший Пётр был ниже ростом и плотнее. По приезде Пётр не подпускал к себе жену, родившую ему 3-х сыновей (третий — Павел?), и всех домочадцев, кто его хорошо знал до отъезда. Жену он тут же отправил в монастырь.

Что начинается после возвращения Петра Великого?

Жена в монастырь (умерла).

Друг и наставник умирают; Иван V — казнён; дети Александр, (Наталья и Лаврентий — сведения противоречивые) — убиты; Алексей — позднее приговорён к казни.

Бунт стрельцов (царь не настоящий), царица Софья — повешена.

Календарь, Азбука, 1 января 1700 г.

Блицкриг и геноцид Сибири и Дальнего Востока (Потеря до 4 миллионов человек населения).

Крепостное право, водка и табак, разврат.

Под страхом казни были собраны все письменные документы и книги — больше их никто не видел.

Убиты все старцы-ПолуСомати.

Пропала «каменная» 3D карта Мира прошлой цивилизации.

Разрушены все (почти) Духовные Места Западной Сибири.

Потерян Китай, вместе со стенами, и частично Туркестан.

Перестали работать Великие Шёлковые Пути.

Алчные иностранцы заполонили НАШУ землю.

Обилие масонских лож (и Орден Иезуитов, тут как тут, надо о нем?).

А Меньшиков стал Князем Русской и Римской Империй:

Это не мой материал — но он мне показался очень интересным и полезным! Поэтому делюсь со своим читателем!

Со всеми материалами автора под ником Rareman можно ознакомиться на этом сайте:

http://chelovechnost.forum.co.ee

Источник: http://evoschool.ru/ezotericheskaya-rasshifrovka-v-stihah-pushkina/

Книга «Александр Пушкин. Поэмы»

От сказки к истории

Итак, вдоль начитавшись Шекспира, настало время знакомиться с поэмами отечественных классиков.

Весьма удачно мне под руку подвернулось миниатюрное издание поем Александра Сергеевича Пушкина, которое включало в себя следующие произведения: “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, Бахчисарайский фонтан”, “Цыганы”, “Граф Нулин”, “Полтава”, “Домик в Коломне” и “Медный всадник”. Я не зря перечислил все эти поэмы.

Дело в том, что в издании они расположены в хронологическом порядке их написания, более того, читая каждое, одно за другим, можно проследить биографию самого автора. “Руслан и Людмила” является сказкой, которая была написана Пушкиным еще во время учебы в лицее в 1820 году. Будучи еще отроком, поэт обрел всеобщее признание и любовь.

Важно

Затем Александру I были представлены его вольные стихи и эпиграммы, в следствии чего Пушкин получает ссылку, но не в Сибирь.

Его связи в высшем свете помогают ему избежать этой жестокой участи, за него просит сам Жуковский и Карамзин, и таким образом холодная Сибирь сменяется на теплый юг, через Кавказ и Крым, в Молдавию, в Кишинев, куда он был определен на службу. Лично мое проживание с Сибири было предопределено родителями, и я бы не назвал это ссылкой, как и не назвал бы ссылкой то, что произошло с Пушкиным. Временное изгнание поэта из сердца светской России ‒ Петербурга, пошло ему только на пользу, ибо на выходе мы получаем новые поэмы, которые по своему успеху превосходят предыдущую.

Первым произведением из цикла горячих “южных поэм” стала драматичная поэма “Кавказский пленник”, написанная в 1821 году. Сие творение хоть и весьма короткое, для такой серьезной проблемы, но автор смог максимально емко наполнить его описанием Кавказа, незатейливым, но все же романтическим сюжетом, а самое главное мыслью о спасении, которая проходит через всю поэму.

Следующее произведение было написано в Бахчисарае. Пушкин пишет: “В Бахчисарай приехал я больной… Вошед во дворец, увидел я испорченный фонтан; из заржавой железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает”.

Здесь же Пушкин услышал и предание о любви хана Керим-Герия к пленной Марии Потоцкой, ох уж эти восточные легенды. На фоне болезни, увиденного и услышанного автор пишет свою следующую поэму “Бахчисарайский фонтан”, напечатанною в 1824 году. Сюжетные мотивы все те же: похищение, плен, мечта о спасении.

Лично я никогда не искал какого-то серьезного сюжета в поэмах. Если таковой имел место быть, то для меня это был скорее приятный бонус, чем обязанность автора. Моя основная страсть в поэзии это слова, как они написаны, а не о чем.

Читая поэтическое произведение я должен плавно плыть, чувствовать “словесную музыку”, стих должен нести меня плавно от начала произведение и до его конца. Пушкин с этой задачей справился, ибо наслаждение я получил, но вернемся к его поэмам.

В 1824 году Пушкин покидает южные края, ему повелевают отправиться в свое имение Михайловское и оставаться там безвыездно.

Совет

В этом же году Пушкин пишет поэму “Цыганы”, которая являлась эпилогом его южной ссылки, завершение его романтического цикла и увлекательных южных похождений.

“Цыганы” для Пушкина была как “Буря” для Шекспира, разница только в том, что Пушкин провожал определенный этап своей профессиональной деятельности, а Шекспир провожал всю эту деятельность целиком.

“Цыганы”, на мой взгляд, одна из самых противоречивых и философских поэм у Пушкина. Сущность поведения в ней главного героя Алеко, можно обсуждать очень долго.

Читайте также:  Анализ произведения «капитанская дочка» (а. с. пушкин)

Я до сих пор не знаю, как бы я поступил на его месте, так же как и не могу сказать о том, что я полностью осуждаю Алеко, или же полностью оправдываю.

Непременно советую к прочтению особенно какому-нибудь книжному клубу, думаю будут весьма серьезные дебаты, возможно дойдет и до драк, так что будьте осторожнее.

Затем уже окончательно привыкнув к своей затворнической жизни, Пушкин в 1825 году пишет поэму “Граф Нулин”. Как четко было подмечено Э.

Бабаевым: живя в глуши, Пушкин писал о том, как живут в глуши. Поэма простая и незамысловатая, именно за это и была поругана критиками в те времена.

Пусть так, но однажды Гораций сказал: “Трудно хорошо выразить общеизвестные вещи”, а Пушкин взял и выразил!

Декабрь 1825 года, восстание потерпело поражение, и вот Пушкин дает нам кое-что историческое, поэма “Полтава” (1828), замысел которой был связан с декабристской литературой. Здесь все просто: декабристы почитали Петра I великим деятелем, который вывел державу на европейскую арену.

Карл XII сделал отчаянную попытку отбросить Россию на Восток, но после поражения под Полтавой должен был отступить, увлекая за собой и Мазепу в “туретчину”, где наконец ему пришлось “бросить шпагу под бунчук…”.

Обратите внимание

Основная сюжетная линия, которая была наложена на исторический фундамент являлась запретная любовь Мазепы к своей крестнице Марии, дочке его старого военного товарища Кочубея.

В 1830 году в Болдино Пушкин заканчивает свою новую поэму “Домик в Коломне”. Эта поэма своей простотой и безмятежностью напоминала мне “Графа Нулина”. Скорее всего Пушкин таким образом отдыхал, стараясь после каждой серьезной работы писать что-нибудь попроще, для личного наслаждения и успокоения. Э.

Бабаев пишет, что “Домик в Коломне” может быть прочитан как полемическое произведение и я с ним пожалуй соглашусь. Произведение не самое яркое, но эта определенная точка зрения автора и она имеет место быть.

“Домик в Коломне” не несет никакой смысловой нагрузки, просто красивое и местами интересное “субботневечернее” произведение.

Итак, вдоволь отдохнувши, Пушкин дарит нам свою самую зрелую и глубокую поэму “Медный всадник”, написанную в 1833 году.

С одной стороны эта поэма о кротком и обычном человеке Евгении, который живет своей тихой размеренной жизнью, “где-то служит”, у него есть невеста и семейные планы, а с другой стороны о Петре Великом, об огромном медном памятнике, сидящем на медном коне, и смотрящем куда-то вдаль, каков контраст.

Писав словосочетание “Петр Великий”, внутренний голос даже проговаривал его как-то по особому а ля Левитан. Эта поэма Пушкина, лично для меня, является самой сильной и пронзительной из всех его произведений. Читая ее по телу шла дрожь и сразу вспоминался “Кориолан” Шекспира, восхитительное чувство.

Нам, красивым языком, показали силу, мощь, величие и страдание. Маленький, слабый человек в стихийном бедствии теряет свою любовь, и не только он теряет все, все свои жизненные и семейные планы, его жизнь закончилась тогда, когда закончилась жизнь его невесты Параши. И виноват конечно же во всем тот самый человек, который возвел здесь город.

Петр I основал Санкт-Петербург, значит он и повинен в смерти любимой Евгения. Тронувшись рассудком герой начинает винить во всем Петра Великого, адресуя свою злобу и ненависть огромного медному памятнику, который внезапно оживает и начинает преследовать нашего героя… Жестокая и трагичная история, которую я жаждал прочесть и понять.

Важно

Кстати, и в “Медном всаднике” не обошлось без намеков, а в частности намеков на все тех же злополучных декабристов. Об этом свидетельствует акцент на год, в котором происходит данное событие, а именно 1825 (год восстания декабристов) и конечно та самая площадь, которую позже назовут площадью Декабристов, на которой все и началось в этой поэме, а для декабристов все закончилось.

P.S. При написании рецензии были использованы материалы статьи Э.Бабаева “Обещанный рассказ…”, которая является вводной частью в удивительный мир поэзии Александра Сергеевича Пушкина… по крайней мере в моем издании ;-).

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000691884/quotes-aleksandr-pushkin-poemy-aleksandr-pushkin

Прикольные переделки стихов ПушкинаПрикольные переделки стихов Пушкина

Прикольные переделки стихов Пушкина<\p>

У лукоморья город чудный,
Ему уже за восемьсот.
Там днем и ночью кот приблудный
Русалок вдоль дорог пасет. Там вовсе нет дубов зеленых,
Зато у оживленных трасс
Стоят в тени дубы в погонах
И зелень требуют от нас.

Там на журнальных на обложках
Баба-яга на курьих ножках –
Коль заплатила миллион,
Теперь она секс-эталон. Там по двое юристы бродят
И делят власть напополам,
То песнь фальшивую заводят,
То сказки сказывают нам. Ворюги там живут, не тужат,
Им прокуроры верно служат.
Чиновник там пред всем народом
Капусту рубит мимоходом. Там олигарх над златом чахнет.
Там Русью даже и не пахнет.

Там мед хоть из казны течет,
Но нам не попадает в рот. ***

“Мой дядя – адвокат известный,

Он огребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, –
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу”. ***

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась Ты…
Мечтал о пиве с вожделньем,
Но я купил тебе цветы. Не проронил с тобой ни слова
Духовной жаждою томим.
А ты обиделась , корова.
Решила, что я глуп и нелюдим. ***

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась… кто?
Так Пушкин написал давно.
А я пишу сейчас немедля.
К чему всё это непойму,
Я может быть тебя люблю?
Всё для тебя, и не жалею.
Что я потратил на тебя.
Своё родимое…но к чёрту,
Не важно это в данный час.
Когда вся речь идёт о нас.
Ведь я не старый ловелас.
А лишь юнец охваченый любовью.
Кто вы, неведомый партнёр?
Кому признался я в любви?
И будит ли всё то взаимно7
Хотя наверное наивно,
На верность, людям, присягать. ***

У Лукоморья дуб срубили,

Златую цепь в Торгсин снесли,
Кота в котлеты изрубили,
Русалку паспорта лишили,
А лешего сослали в Соловки. Из курьих ножек суп сварили,
В избушку три семьи вселили.
Там нет зверей, там люди в клетке,
Над клеткою звезда горит, О достиженьях пятилетки
Им Сталин сказки говорит. ***

Я вас любил безмолвно,безнадежно,

Как жаркий крендель, робостью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
А вы желали с перцем быть другим. ***

Судьба Евгения хранила –

Ему лишь ноги отдавило,
И только раз, толкнув в живот,
Ему сказали: “Идиот!”
Он, вспомнив старые порядки,
Хотел дуэлью кончить спор,
Полез в карман, но кто-то спёр
Уже давно его перчатки.
За неименьем таковых
Смолчал Онегин и притих. ***

Любви,надежды,тихой славы

как долго держит нас дурман
пришли к нам юные забавы
не сон,как утрений туман
у нас горит еще варенье
под гнетом власти роковой
с распухшей красною губой
от силы втянем мы варенье
и кучкой мы стоим и ждем
как ждет любовник под дождем
минуты верного свиданья.
мы с детства все уже дымим
пока сердца для драппа живи
мы дружно чисто посвятим
души прекрасные порывы.
товарищ верь,пойдет трава
дурман пленительного счастья
и мы проснемся ото сна
и на обломках самокрутки
напишут наши имена **

В стиле 90 ых.

У лукоморья новый русский,
Златая цепь на русском том,
Пиджак малиновый французский,
И телефон мобильный в нем; А в “Мерседесе” телик “Сони”,
В “Фольксвагене-пассат” – второй…
Там чудеса: там вор в законе
Живет на воле, как герой; Там на невиданных тусовках
Следы невиданных зарплат;
Красотка там в одних кроссовках
Свой демонстрирует фасад; Там стадионы шмоток полны,
Там на заре прихлынут волны
Торговцев темных и лихих,
И взвод омоновцев проворных,
С оружием и в масках черных,
Укладывает наземь их. Там рэкетир, лишенный дани,
Пленяет хитрого дельца;
Там бизнесмен с министром в бане
По воле крестного отца
Доводят сделку до конца; Путана там подстилкой служит,
А бравый мент бомжа утюжит;
Там киллер, что не лыком шит,
Средь бела дня свой суд вершит.
Там склад горит, там взрыв как жахнет! Там русский дух… ***

Я помню чудное мгновенье,

когда порог переступив,
скрывая первое волненье
стоял, дыханье затаив. Передо мной явилась ты
в домашнем ситцевом убранстве,
на платье пестрые цветы,
как звезды в мировом пространстве. Как мимолетное виденье
ушло всё прошлое в судьбе,
забыв земное притяженье,
я руки протянул к тебе. Как гений чистой красоты,
с икон воскресшая мадонна,
и нет желаннее мечты,
чем утонуть в глазах бездонных. Прости мне, Пушкин, святотатство,
прости мой неумелый слог.
С тобой я вздумал побрататься
и лучше выдумать не мог!

День рабочий приближался,

шум за окнами раздался –
входят семь сотрудниц в дом…
Видят – чистота кругом!
Молвит старшая: «О, диво,
стол накрыт и всё красиво:
в самом центре на столе
красны розы в хрустале;
ровно семь цветов в букете,
столько, сколько лет газете!
Со стены ласкает взгляд
поздравительный плакат…
Кто-то в офис к нам пробрался,
да с сюрпризом постарался.
Коль ты старый человек,
будь нам сторожем навек.
Коли парень ты румяный,
будешь менеджер рекламный.
Коли ты старушка-мать,
офис будешь прибирать.
Коли ты предприниматель,
будешь нам рекламодатель!» Сказка – вымысел, дружок.
Бизнесменам в ней намёк! ***

Онегин с Танею в “Чапая”,

решив играть на раздеванье,
на чердаке уединились
и там, как кролики,  … резвились. ***

Евгений к дядюшке в деревню

Приехал честного осла
Поуважать, но пень тот древний
Вся медицина не спасла.
Евгений (типа клёвый яппи)
Всё ездил в боливаре-шляпе,
Девицам нравившись вокруг,
Потом приём завёлся друг!
Они с ним были лёд и пламень,
Жара и морозильный хлад,
Жратва обильная и глад,
И кажется, кирпич и камень.
Евгений с молодым поэтом
К девчонкам наезжали летом. Они у Лариных в именье
Прикольных клеили сестёр,
Блондинка краше, без сомненья,
Но у брюнетки ум остёр.
Брюнетка втюрилась. Евгений,
Всегда без всяческих сомнений
Любых фемин тащил в кусты;
Но тут, устав от суеты
Так опостылевшего света,
Татьяну в сад гулять водил,
Слегка за шалости бранил,
Любовь оставив без ответа.
Но тут случилось как-то раз…
Печален будет мой рассказ. Не поделив с поэтом Ольгу
(блондинку, младшую сестру),
Он подстрелил его невольно,
И тот преставился к утру.
Слиняв от шухера подоле,
Татьяну он не видел боле,
Пока, пошедши на балет,
Не увидал её берет.
«С послом испанским! Право слово,
Неординарный оборот!
Красива – оторопь берёт!
Не ожидал финта такого», –  
Онегин пешкою ладью
Поел в рассеянье свою. Герой тащился от Татьяны,
Чуть свет – и он у ейных ног,
Вотще пенял про сердца раны,
Про всё, что выразить не мог.
В ответ упрямая девица
Ему твердила:  «Не годится
Рога больному наставлять,
Что бился за Россию-мать.
Я,  –  так Татьяна говорила, –
Теперь другому отдана,
И буду век ему верна,
Хоть одного тебя любила.
Трендец! страдаю я сама…»
Такое горе от ума! ***

Не знаю вас…

Чего же боле?
А так мне хочется узнать..
Узнать так близко вас,
Так скоро..
А если мне по честности сказать..
То надо мной вы издеваетесь-не боле..
Вы просто лишь боитесь об этом мне сказать..
Вы надо мной не издевайтесь..
Могу ведь больно покусать!
О настоящих чувствах кайтесь,
И будет проще вас понять…
Не знаю вас..
Чего же боле?
а так мне хочется узнать
Что в голове у вас?
И на сколько сложно вам с нею совладать?
Не мучьте,или позовите..
Как,право,вас понять?
За все неясное простите,
Но мысли ваши.
Мне,увы,не угадать… ***

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,
Своей он теще так заправил,
Что дворник вытащить не мог. Его пример другим наука,
Но боже мой, какая скука
Полуживого забавлять,
Пирамидоном пичкать, бл*дь.
И думать:
Чтоб ты сгинул, сука! ***

По мотивам игры “Сталкер”

У саркофага дуб зелёный,
И артефакт под ним лежит;
И днем и ночью кот ученый
Все артефакт тот сторожит;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там снорки бродят,
И карлик на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Хрущёбы там давно заброшены,
Стоят без окон, без дверей;
Там сталкер ради денег чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и водку пил;
И видел я тот дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне байки говорил.

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные афоризмы о Пушкине А С

Забавные стихи про Диету и похудение

Анекдоты про библиотекарей

Веселые стихи про школу
 

Источник: https://privetpeople.ru/index/prikolnye_peredelki_stikhov_pushkina/0-725

Ссылка на основную публикацию