Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

Егэ 2019 «мечта и реальность»: как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

Да, к сожалению и реальность бывает жестокой.

Это выражение мы не редко употребляем в своей речи. Жестокая реальность — это отхождение от норм обыденной реальности.

Аргументировать можно произведением «Господин из Сан-Франциско». У главного героя была мечта, он всю жизнь копил деньги и не уделял должного внимания семье. Когда же заработал деньги и повез семью отдыхать, реальность очень отличалась от мечты.

Семье не о чем было поговорить друг с другом, так как они давно уже стали чужими, ведь раньше они никогда не собирались вместе. А вместо отдыха этот господин и вовсе умер, возможно даже от того, что раньше не отдыхал и организм не выдержал.

Вот такая жестокая реальность, вместо мечты.

Обратите внимание

Понимаю так, что реальность действительна бывает жестока к человеку, в том числе и к его мечте. Человек мечтает, действует, старается, но не все зависит от него.

Реальность очень часто встает на пути к мечте. Любимый человек, о любви которого мечтаешь, почему-то любит другого человека, как это получилось в повести Пушкина «Капитанская дочка» у Швабрина.

Семья человека, за которого выходишь замуж в надежде обрести тихое счастье, настолько невыносима, что не получается не только стать счастливой, но и просто жить дальше, эта ситуация описана в пьесе Островского «Гроза».

В нашей собственной жизни примеров тоже предостаточно, когда мечта разбивается о жестокую реальность.

Жестокая реальность — это то, когда мир отнимает близких и родных, а тебе предстоит идти дальше, ради тех кто остался или тех, кто будет рядом. И не смотря на тот факт, что больно и тяжело, ты все равно остаешься и подбадриваешь остальных.

В той же Грозе, Катерина предпочла путь слабых — уйти из жизни из-за того, что семья не вписывалась в ее мечту.

А нужно было переписать мечту и подрасти, чтобы двигаться дальше. По факту жестокая реальность — это то, к чему нас не готовили в школе, не готовили родители. Это мир с людьми, которые имеют совершенно разные цели и ценности.

Жестокую реальность создают либо сами люди, либо природные катаклизмы. Люди создают жестокую реальность, например, посредством войн и на войне реальность очень жестокая — там гибнут люди.

Важно

Мы можем вспомнить рассказ Шолохова «Судьба человека», где автор описывает жестокую реальность плена, в который попал советский солдат Андрей Соколов.

В мирное время люди жестоко относятся к другим людям и тем самым создают для них жестокую реальность. Примером может послужить рассказ «Крыжовник», в котором муж уморил голодом жену для того, чтобы купить землю под посадку крыжовника.

Или же может случиться автокатастрофа или нападение грабителей, или, например, как поэме Лермонтова «Мцыри» — на юношу напал барс.

Природные катаклизмы такие как землетрясения, цунами, пожары, сильные морозы, наводнения, оползни, лавины и другие подобные явления тоже могут создать жестокую реальность для людей если они не защищены.

Я, именно, так понимаю жестокую реальность, а никак иначе.

Реальность очень часто бывает жестокой и это хорошо видно из того обстоятельства, что она регулярно ставит нас в ситуации, которые причиняют нам боль и страдания. Да, жизнь не всегда стелет мягко и гладко, каждый из нас не раз столкнулся с этим. И даже если на сегодняшний день у нас все идет вполне хорошо это вовсе не означает, что также будет и завтра.

Жестокая реальность ярко отображена в русской и мировой литературе, например, в таких произведениях Достоевского как «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», а также творениях многих других писателей минувших веков и современности.

Этот факт отчетливо нам показывает, что большинство мыслящих и творчески настроенных людей видят нашу реальность как сейчас, так и видели ее в прошлом именно в трагическом преломлении.

Источник: http://faston24.ru/ege-2019-mechta-i-realnost-kak-vy-ponimaete-vyrazhenie-zhestokaya-realnost/

Почему реальность считают жестокой?

Парень не предлагает девушке выйти замуж, повстречавшись 3 года, начальник не повышает зарплату, аргументируя это инфляциями, государство повышает цены, чтобы погасить долги. И все, как один, твердят: «Жизнь такая… Жестокая реальность».

Действительно ли жизнь такая сложная? Почему реальность считают жестокой?

Неправильными являются мораль и этика, а не реальность. Мир не плох и не хорош сам по себе, он таков, каким является.

Но жестоким он становится для тех, кто смотрит на него через призму своих эгоистичных желаний и стремлений, которые не соответствуют реальности.

В зависимости от собственного мировоззрения, реалистичности ваших желаний, а также убеждений, которых вы придерживаетесь в любом вопросе, мир является более или менее жестоким для вас.

Окультуривание людей приводит к развитию некоторых черт характера, несущих благо государству в целом. Но человеческий эгоизм заходит настолько далеко, что он применяет глубокие знания в своих корыстных целях. Многим людям не нужны просто хорошие и добрые люди, им хочется обладать другими, руководить ими, сделать их рабами.

Главы государства, церковь и прочие авторитетные люди являются именно такими. Им нужны не просто здоровые и счастливые жители страны, а нужны послушные рабы, которые будут делать то, что они скажут. По этой причине любая отрасль культуры извращается, трансформируется, теряя при этом истину и создавая лживые ценности и убеждения.

Совет

Именно эти лживые ценности, убеждения и стереотипы родители вкладывают в своих детей, которые потом все это вложат в своих малышей, а те — в своих.

Таким образом, истина, настоящие чувства, естественные законы природы и реальность самой жизни теряются.

Перед глазами каждого человека с самого детства «плетется пелена», состоящая из ложных убеждений, ценностей, обмана и неправильных представлений о мире.

Все люди смотрят на мир через «очки» или «призму». Практически нет таких людей, которые бы видели окружающий мир таким, каков он существует в действительности. Вот поэтому реальность становится жестокой.

Точнее, это не она жестока по отношению к людям, а люди считают ее таковой по отношению к себе. Но на самом деле реальность остается всегда неизменной. Она лишь в глазах самих людей меняет свой окрас. Успешный человек видит мир в более светлых и ярких красках, не успешный – в темных тонах.

Как польза бархатцов. Хотя реальность одна и та же для всех, просто сами люди на нее смотрят по-разному.

Это не мир «жесток», а люди, которые различными способами пытаются культивировать в себе негативные черты характера: лень, потребительство, жадность, сквернословие, глупость и т.д.

И реальность становится «жестокой» для конкретного человека лишь тогда, когда его фантастические мечты, ложь или манипуляции над другими людьми не достигают желаемого результата. Не получая своего, эгоистичный человек обвиняет всех, в том числе и «жестокую реальность».

Но мир не может быть каким-то, он нейтрален. Все зависит от того, насколько огорчен или счастлив сам человек.

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2013/11/pochemu-realnost-schitayut-zhestokoy/

Как ты понимаешь смысл выражений из литературных произведений

Существует великое множество выражений в русской и зарубежной литературе, наполненных скрытым образным смыслом. Это могут быть пословицы и поговорки, цитаты и афоризмы, различные высказывания в виде слов или целых предложений.

Умение толковать образные выражения развивает мышление человека. И это активно применяется в школе, поэтому-то учитель нередко говорит тебе: «Объясни, как ты понимаешь смысл выражений, например, «муки совести» (угрызения), «жестокая реальность», «сладкая месть», нечистая и спокойная совесть». Но, обо всем по порядку…

«Муки совести» (угрызения)

Объясни, как ты понимаешь смысл выражений «муки совести», «угрызения совести», «нечистая совесть», «спокойная совесть»:

  1. Понятия «муки совести», «угрызения совести» и «нечистая совесть» схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков.
  2. Эти понятия идут по нарастающей от «нечистая совесть» до «муки совести», если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить.
  3. А вот «спокойная совесть» понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.

Источник: https://schoolotvety.ru/2018/09/23/obyasni-kak-tyi-ponimaesh-smyisl-vyirazheniy-muki-sovesti/

Есть также еще один фразеологизм – «Муки Тантала», или «Танталовы муки», означающий страдания от недосягаемости желанных вещей, находящихся, казалось бы, на расстоянии вытянутой руки.

«Жестокая реальность»

Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»? Наверное, его смысл в том, что человеку свойственно идеализировать то, что он видит и знает, поэтому его воображение порой очень сильно искажает то, что есть на самом деле. Когда же он обнаруживает, что все не так, как ему хотелось бы, он восклицает: «О, жестокая реальность!».

Ему кажется, что действительность враждебна по отношению к нему, хотя на самом деле это он предъявил к ней завышенные требования. Именно так я понимаю значение данного выражения: оно говорит о недовольстве, которое испытывает человек, разочаровывающийся в своих идеалах и обвиняющий в этом окружающий мир.

Чтобы пояснить свою мысль, приведу примеры.

Так, жестокую реальность изображает Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект». Пискарев влюбился в очаровательную незнакомку и последовал за ней, чтобы познакомиться. Но красавица привела его в дом терпимости. Она оказалась продажной женщиной. Впечатлительного мужчину больно ранило такое положение дел.

Обратите внимание

Он попытался вытеснить образ девушки из мыслей, однако потерпел неудачу и вынужден был капитулировать. Даже опиум не помог ему, а только усугубил состояние влюбленного героя. Тогда художник решил спасти несчастную пленницу порока. Он явился в публичный дом с проповедями о морали и смысле бытия, за что и был осмеян.

Не выдержав столкновения идеала с действительностью, он свел счеты с жизнью. Конечно, он полагал, что всему виной жестокая реальность, она разбила его мечты. Однако причина трагедии лишь в том, что человек предъявил к действительности слишком высокие требования и очень расстроился, когда она под них не подошла.

В этом и состоит вся «жестокость» реальности.

Другой пример описал А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Устами Лопахина он говорит, что «жизнь дурацкая». Герой вообще отличается пессимизмом. Многие его реплики говорят о мрачном мировосприятии. Купец хоть и стал богатым и независимым человеком, все еще чувствовал социальное неравенство, пропитавшее все его отношения с людьми.

На протяжении всей книги он намеревается сделать предложение приемной дочери Раневской, но не может преодолеть стену, разделяющую дворян и всех остальных жителей России. Почему же не может? Он ведь богат и решителен. А потому, что эта стена находится только у него в голове, в действительности ее не существует.

Обнищавшие аристократы были бы счастливы поправить свое материальное положение в результате этого брака. Да и привилегии этого класса весьма сомнительны, поэтому глупо считать себя ниже их только потому, что они получили в наследство элитную бирку. Так что в своих комплексах и неудачах Лопахин должен винить не реальность, а себя самого.

Но герою легче сетовать на абстрактную жестокость жизни, чем решать конкретные проблемы.

Читайте также:  Сочинение на тему: великая отечественная война

Источник: https://literaguru.ru/kak-vy-ponimaete-vyrazhenie-zhestokaya-realnost/

«Сладкая месть»

Как вы понимаете выражение «сладкая месть»? Это ощущение безусловного удовольствия от своих действий, направленных во вред человеку, который так или иначе “перешёл дорогу” человека, который решился на месть.

Особенно она сладка, как говорят во многих фильмах и художественных произведениях, когда между нанесённой обидой и временем исполнения мести проходил длительное время. Обычно такой человек живёт этой самой мыслью о мести. Он детально продумывает, как и что сделает, и когда наступит подходящее время.

Я считаю, что это самое отвратительное, что может быть в человеке. Потому что месть в порыве чувств и эмоций ещё можно оправдать. Но продуманная заранее и пронесённая через огромный промежуток времени с холодным умом и равнодушием в сердце – это отвратительно.

Важно

И человек, испытывающий от такого ещё и удовольствие, “сладость”, априори не может быть порядочным и благородным. И в целом является отталкивающим и пугающим для меня.

К примеру, в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Выстрел” Сильвио дождался момента, когда его обидчик будет дорожить своей жизнью. Ведь в первый раз дуэльной встрече он отнёсся так пренебрежительно к опасности, исходящей от Сильвио. Герой дождался момента, когда обидчик женится и испытает счастье.

И именно в этот прекрасный момент он заявился на пороге его дома и напомнил ему о том, что у Сильвио остался тот злополучный выстрел, который он теперь собирается осуществить. Бедного человека будто поразило громом, но он признал справедливость этого решения и готов был умереть.

Только случайность спасла его от жестокости Самуила. И разве главный герой стал от этого добрее? Каково ему было так долго ждать исхода? И разве он сделал этим чувством кому-то лучше? Странный выбор, на мой взгляд, – хранить столько времени месть.

Благо, ему хватило благородство не завершить свою затею до конца и оставить в живых обидчика.

Другой пример придумайте, пожалуйста, сами – можно вспомнить бытовую ситуацию, когда ревнивый муж увёз жену в лес и отрубил ей кисти рук из-за того, что она подала на развод.

Хотя это ведь сочинение, а не криминалистическая сводка, так что лучше придумайте что-нибудь подобрее. Таким образом, “сладкая месть” является отравляющим чувством, превращающим хорошего человека в жестокого и злого.

Поэтому лучше подобных чувств избегать или же открыто с ними бороться, но не позволять этому чувству завладеть сердцем.

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=40187

«Дисциплина хромает»

Выражение и словосочетание “Дисциплина хромает”, надо понимать так – это значит, что дисциплина то, в принципе есть, но только вот она (дисциплина), требует некоторой доработки, то есть введения каких-то новых правил, либо ужесточения контроля.

Выражение “дисциплина хромает”, часто можно услышать от учителей в школах и институтах, в детских садах.

«Дисциплина хромает» – это красивый фразеологизм, который в прошлом был очень популярен для обозначения нерадивых учеников и их отношения к учебе. В нем подразумевается, что если дисциплина захромала, она нездоровая, она заболела и следует срочно принимать меры.

Мне видится здесь некая связь с выражением хромая лошадь, которая если ее не осмотреть, если не заменить подкову, может оказаться ни на что не пригодной, может охрометь окончательно. Так и хромающую дисциплину еще можно исправить, можно подтянуть, привести в соответствие с нормами.

Ведь если она хромает, то значит, она еще существует и не все еще потеряно.

Как всегда – вчера и ныне,
Мы хромаем в дисциплине,
И без страха и оглядки,

Мы плодим все беспорядки.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1806873-kak-ponjat-vyrazhenie-disciplina-hromaet.html

«Лес с себя тайну совлек»

Слова “Лес с себя тайну совлек” мы находим в стихотворении Аполлона Майкова “Осень”. Именно так поэт описывает оголившейся, лишившейся листвы осенний лес:

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
сорван последний орех,

Свянул последний цветок.

Как же следует понимать эти слова?

Прежде всего, вспомним о том, что это художественный образ. Лес совлекает, раскрывает тайну, которую хранили его густые ветви, которую хранили его травы и кусты. Например, там же в стихотворении мы читаем про грузди, которые уже не поднимают землю – это тоже раскрытие тайны. Нет больше в лесу ничего секретного, он весь открыт человеческому взору.

Хотя конечно, это впечатление обманчиво, ведь даже под покровом опавшей листвы можно найти много таинственного и чудесного.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1244535-kak-ponjat-vyrazhenie-les-s-sebja-tajnu-sovlek.html

«Внутренний мир человека»

Как вы понимаете выражение «Внутренний мир человека», объясните?

Внутренний мир человека – это индивидуальный духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений самого человека о себе и об окружающей его действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

Внутренний мир человека, это сознательное его представление о каких-либо процессах, которые происходят в его жизни. Думаю, что можно процессы разделить на 2 вида – внешний и внутренний.

Про внешние:

Сталкивается человек с какой-то ситуацией, которая его каким-то образом трогает. И вот вербальное описание, как он видит эту ситуацию и есть его внутренний мир на внешнее событие. Тут важно помнить, что напрямую работает процесс восприятия, который каким-то образом “преломляет” событие во внутренних переживаниях и взгляде на нее.

Про внутренние:

Совет

Человек может описывать свои внутренние переживания, ощущения, эмоции по отношению к какому либо событию, либо явлению. И это тоже внутренний мир человека. Так, например, такое явление как одиночество, разные люди по-разному будут описывать. И это и является определением внутреннего мира.

Думаю, что говоря про внутренний мир, самым главным вопросом тут является – КАК человек видит/воспринимает/переживает конкретную ситуацию, явление?

«Свобода это выбор»

Объясните, как вы понимаете выражение: «Свобода – это выбор».

  1. Свобода – это отсутствие каких-нибудь ограничений стеснений в чем-нибудь. Соответственно, свобода даёт человеку право выбора на всё.
  2. Свобода – это когда ты выбираешь и делаешь то, что тебе нравится, что близко твоей душе, что приносит тебе ощущение безмерного счастья. Да, свобода – это выражение себя, принятие.

«Нечистая совесть» и «спокойная совесть»

Смотрите значение выражений «нечистая совесть» и «спокойная совесть» вначале публикации в первом подзаголовке «Муки совести».

Понятия “муки совести”, “угрызения совести” и “нечистая совесть” схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков.

Эти понятия идут по нарастающей от “нечистая совесть” до “муки совести”, если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить.

А вот “спокойная совесть” понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.

«Нынешнее племя»

Каково значение слов «Нынешнее племя»? В стихотворении “Бородино” М. Ю.  Лермонтова встречаются следующие выражения:

  1. Нынешнее племя — означает современное поколение (в тексте стихотворения приобрело ироничною окраску);
  2. Зимние квартиры — военные походы принято было начинать весной, а с началом холодов армия отправлялась в тыл, на постой (в тексте имеет значение “отступить”, “прекратить военные действия”);
  3. У наших ушки на макушке — быть очень осторожным, осмотрительным, внимательным;
  4. Уж постоим мы головою за родину свою — умрём за родину;
  5. Рождён был хватом — был удалым, боевым, ловким;
  6. Ломить стеною — идти напролом всем войском;
  7. Слуга царю, отец солдатам — подчинялся указам царя и заботился, берёг солдат.

«Хороший вкус»

Как вы понимаете выражение “хороший вкус”?

  1. Это хорошо развитое чувство гармонии, чувство стиля и умение одеваться уместно в любой ситуации.
  2. Это максимальное приближение к эстетическому идеалу.

«До срока созревший»

Как вы понимаете выражение “до срока созревший”?

В стихотворении Лермонтова “Листок” главный герой, дубовый листок, так говорит о себе, когда встречается с чинарой: “До срока созрел я”.

В этих словах листок высказывает сожаление о том, что он так мало повисел на ветке родного дуба, что он внезапно пожелтел, гораздо раньше положенного срока, когда остальные листья еще зеленеют на ветках, и был сорван ветром.

Он сожалеет о том, что его настоящая жизнь практически закончилась и ему остается только лететь туда, куда его гонит ветер, сохнуть и вянуть.

Обратите внимание

Листок сетуют на жестокую судьбу и просит чинару укрыть его своими зелеными листьями, обещая свои чудесные рассказы.

Это значит, что кто-то ведёт себя не в соответствии со своим возрастом, желает выглядеть старше, чем он есть на самом деле.

Ярче всего иллюстрирует эту поговорку очень рано ставшая мамой девочка, или подростки, которые в погоне за модой пьют алкоголь, курят, нецензурные выражаются.

А вот чтобы в положительном русле употребляли это выражение, не слышала никогда, хотя в теории мальчик, потерявший отца, берет ответственность за семью на себя тоже повзрослевший раньше времени, до срока созревший.

Выражение “До срока созревший” в стихотворении “Листок” Лермонтова можно понимать двояко.

В прямом смысле, как раньше времени пожелтевший и сорванный с ветки, и в переносном смысле, если воспринимать листок как аллегорию, как намек на человека.

Тогда раньше времени созревший будет означать выглядевший старше своего возраста, ведущий себя не по годам серьезно, повзрослевший после перенесенных страданий и испытаний.

«Политические предпочтения»

Как вы поняли выражение «политические предпочтения»?

Источник: https://skajnet.ru/kak-ty-ponimaesh-smysl-vyrazheniy-iz-literaturnyh-proizvedeniy/

Творим свою реальность

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • Email
  • VKontakte

Уже почти год не была в России. И вот перед поездкой на родину, меня мама спросила: “ну как? готова к жестокой реальности?”.

Ввиду того что я новости не смотрю, все узнаю от мужа, соответственно то, что происходит в мире узнаю через него, поэтому мне даже реально стало чуток страшно, что же там такое происходит. Я начала морально готовиться к «другой» реальности в России.

Потом я подумала, что же я делаю-то? Какая разница, где человек? Но большая разница, что человек несет с собой! Главное не растерять то, что я так бережно взращиваю изнутри.

Читайте также:  Характеристика сотникова, героя одноименной повести быкова

Реальность такая, какой человек внутри и какой он ее воспринимает. А в целом, это не реальность такая, это люди, которые создают эту реальность.

Важно

Сразу же вспомнился случай, когда я пыталась вычистить берег реки, где находится дача, от мусора, хотя бы чтобы он в реку не попал. Ведь мы же сами оттуда пьем воду и вообще она обеспечивает нашу жизнедеятельность: не будет реки, не будет и города. Ко мне подошли, начали спрашивать, зачем я старюсь, все равно люди загадят.

На что я ответила, что я хочу жить в красивом и чистом месте, и делаю, что могу на данный момент, если они тоже этого хотят, то могут помочь, сделать то, что в их силах… Они пробормотав “смысл, зачем стараться…” просто ушли, а я осталась наводить чистоту там, где жила в то время.

Тогда я еще не знала, что красивое пространство может быть с видом на море, когда ты можешь любоваться закатом, серебристой бирюзой воды и соленым ароматом.

А если взять в целом, это установка, ограничивающее убеждение – “зачем делать, стараться, все равно ничего не изменится” – при ее наличии хоть сколько всего делай, результатов не увидишь. Не потому что их не будет, потому что они умудрятся пройти мимо, человеку же нужно “все равно ничего не изменится”. Не изменится только в одном случае, во всех остальных всегда есть возможность перемен.

Раньше мне казалось, что реальность очень жестка, даже жестока и невероятно несправедлива, а люди вокруг обманывают, никому доверять нельзя…

Я верила и пыталась подстроиться под существующую реальность. И чем больше  я под нее подстраивалась, тем больше она меня ломала, пока не доломала до истерик, которые начали со мной происходить регулярно. Это был мощный сигнал, что я делаю что-то не то. Короче пока по голове не «ударили» в жесткой форме, я не задумалась.

Сейчас мне говорят “ты живешь в какой-то параллельной реальности”. Да, действительно мне кажется, что я живу в какой-то параллельной реальности, как мне им объяснить, что в моей жизни все происходит сейчас совсем по-другому.

Что чем больше во мне становится любви, чем больше я соединена со своей душой, тем красивее моя реальность, в ней почему-то люди меняются сами, события разворачиваются так, как нужно, все складывается наилучшим образом.

Тем больше у меня ощущение, что мир несет меня на руках, заботится и очень меня любит.

Совет

Та же женщина-втречающая в аэропорту Домодедово, которая раздавала весьма противным голосом указания, кому налево, кому направо, так улыбнулась мне устало и произнесла “что же вы стоите, вот свободная кабинка, проходите”, и дальше “вы же устали”. на что у меня внутри еще больше потеплело и захотелось поблагодарить ее еще больше.

Та же стюардесса в самолете всех раздраженно обслуживала, еле сдерживаясь, после нашего разговора начала улыбаться и желать приятного чаепития.

Люди чувствуют прикосновение любви и тепла и меняются. Не все. Но чья душа может откликнуться. Потому что сейчас я зову других душой и сердцем.

События сами выстраиваются, чтобы произойти наилучшим образом.  Мне при почти полностью заполненном самолете досталось целый ряд свободный, можно лечь и расслабиться и поспать. Я одна на весь самолет отдыхала лежа на 3х креслах.

В очереди на регистрацию, которая казалась мне огромной и в которой половина людей в панике ругалась, появилось свободная стойка.

Такси приехало точно вовремя, багаж отдали самой первой, потому что мне хотелось его получить раньше всех…

Я могу менять свою реальность. Я могу создавать ее лучшей для себя.

Но самое трудное для меня сейчас – это удерживать вот такое волшебное внутреннее состояние, в котором вокруг все преображается, выходить из матрицы известности в пространство многообразия возможностей и вариантов развития событий. Потому что легко втянуться в то, что вокруг, верить в новости, которые так и толкают бежать, спасаться, прятаться, запасаться…

И как только выпадаешь, втягиваешься, начинаешь анализировать умом, прикидывать, оценивать варианты, тут же окружающая реальность меняется, уходит то волшебный мир, в котором все получается, в котором находятся нужные люди, складываются нужные события, перемещаешься в нужное пространство.

Обратите внимание

В такие моменты я начинаю чувствовать, что мною управляют обстоятельства, что внешние обстоятельства сильнее и я не могу на них влиять, я не могу творить.

Но это не так, если фокус на внутреннем мире, фокус внутрь себя постоянно, на том, чего хочешь, то ты уже начинаешь управлять реальностью.

Сейчас я много-много эту темку изучаю и мне интересно, как же на практике применять применять знания и создавать свою жизнь.

Потому что жизнь вокруг не поменяется, если мы ее не будем менять, если мы не начнем с себя, не изменим свою жизнь и это повлияет на жизнь окружающих.

Каждый человек – творец своей реальности. Но к творению важно прийти, оно просто так не случится вдруг, шаг за шагом. Вы помните, как вы что-то загадывали, забывали, и это случалось, это происходило, казалось, волшебным образом. Тоже самое можно делать осознанно: можно создавать не только «по мелочи», но и что-то крупное.

Я такие моменты обычно записываю в тетрадку и благодарю, благодарю, благодарю. Примеры уже описала выше. Эти доказательства нужны уму. Когда он фиксирует, раз, два, три, десять, двадцать раз вам «повезло», значит в этом что-то есть, значит можно верить.

Хотя везение тут ни при чем. Это доверие, которое рождается изнутри и приводит к открытости творит чудеса в жизни. Это исцеленные внутренние раны.

Это освобождение от ограничивающих убеждений.

Это способность чувствовать свою душу и жить ее светом и любовью, ее задачами и теми уроками, которые она выбрала пройти, мудростью, которую вы учитесь выносить из каждого опыта.

Начала замечать, когда я творю свою реальность, – когда я сосредоточена на внутреннем мире и излучаю изнутри наружу: когда мое спокойствие и мир отображается вовне, когда я действительно понимаю ценность своих услуг и знаю о законе изобилия, приходят клиенты, которым нужно то, что я делаю, когда внутри тепло отношусь к людям, даже не задумываясь, то они почему-то тоже меняют свое отношение, когда мне нужна какая-то вещь, реально нужна, почему-то на них или находятся деньги или она продается с сумасшедшей скидкой…

Важно

А когда начинаю сдаваться и обстоятельства берут верх, я начинаю верить, что они мною управляют “кризис – денег не будет, у людей денег нет”, “работы нормальной нет”, “все вокруг дорого”, “этот человек – не очень хороший, не слушай его”, “самолет разбился – сейчас нельзя летать” (за несколько дней до моего вылета)… И все… ум мечется – караул, куда бежать, что делать, как защищаться, как спасаться…

Пробуждайтесь, живите душой, открывайте сердце, сбрасывайте защиты.

О защите мы поговорим отдельно. Часто мы внутренне защищаемся от жизни, от мира вокруг, от людей, от того, что происходит. Лишь бы такого ужаса не было в нашей жизни, лишь бы отгородиться от плохого. И вот мы строим стены, отгораживаемся заборами, замками, а вокруг еще обносим рвами, чтобы даже птичка не пролетела.

Миром востребовано взаимодействие, – если вы взаимодействуете с миром (а там и люди, и природа, и социум, и структуры и системы), вы процветаете, вы живете, а если противодействуете, боретесь, то выживаете. И часто мы всеми возможными или невозможными способами защищаемся по жизни, у кого силы побольше – они в позиции нападения, руководствуясь принципом “лучшая защита – это нападение”.

Более того, люди уходят разными способами от реальности, бывает что и в интернет, тренинги, читалки, а часто и медитации и духовные практики. Благо, сейчас отвлечений много, уйти можно во что угодно.

По себе знаю, как хочется порой сбежать от окружающей реальности, знаете, как в детстве закроешь глаза, потом откроешь и все изменится.

  Я так раньше закрывала глаза, пока не поняла, что так я ничего не изменю, взрослые отличаются тем, что берут на себя ответственность за себя и свою жизнь.

Своя реальность – это не иллюзия, такие розовые очки “у меня все хорошо, я ничего не вижу, не слышу кроме себя”, это не значит закрывать глаза на то, что вокруг.

Это значит иметь мужество взглянуть вокруг себя, признать то, что не устраивает, и что хочется изменить и самой меняться и менять то, что вокруг тебя. Например, перестать общаться с теми, кто тащит вниз, или общаться на ваши темы.

Вытаскивать ту боль, которая где-то глубоко внутри, осознавать свои потребности и интересы и заботиться о них, налаживать отношения с самыми близкими, учиться дарить им тепло, не спасать мир, и главное – любить себя всевозможными способами.

Совет

Но здесь происходит самое интересное – люди не хотят меняться и не хотят перемен, хотя о них и мечтают. Люди хотят стабильности и сопротивляются переменам – лучше знакомый демон, чем незнакомый.

А вот стабильности в современном мире не бывает. Привычное часто ассоциируется со стабильностью, но это не так. Это всего лишь привычное и знакомое.

Поэтому его можно использовать в качестве якоря стабильности.

Например, знакомой несколько раз выпадала возможность переехать в лучшее для себя место и пространство, она заявила, что человек где родился, там и пригодился. Раньше, возможно, это и было актуально, но с учетом глобализации, возможности жить практически везде, возможности путешествовать и перемещаться по миру, это уже устаревшая установка.

Стабильности не бывает. Зато бывает внутренний мир и спокойствие, которое помогает с помощью какого-то внутреннего компаса ориентироваться во внешнем хаосе.

Когда это понимаешь и принимаешь всем существом, тогда перестаешь цепляться за привычное, за знакомое, потому что оно дает желаемую иллюзию стабильности и позволяешь всему меняться, событиям, себе меняться, переменам происходить. Это жизнь, она всегда течет и меняется.

И вообще перемена – единственное, что может быть гарантировано в жизни. – закон перемен (космические законы, – передано через Мишель Мандерс). И это важно использовать в жизни.

Единственное, когда мы снимаем механизмы защиты от внешнего мира, мы начинаем открываться. Это страшно, это уязвимо. Это надо исцелять внутренние раны и травмы, потому что начинают притягиваться люди или возникать ситуации, которые эти раны и травмы отражают, которые отражают страхи, беспокойства и пр..

Читайте также:  Творчество есенина: темы, мотивы, особенности стиля

И приходится с этим справляться. Иногда кажется, что все одновременно сваливается на голову, как же так. Но вы можете быстро научиться пользоваться окружающим миром как зеркалом и задавать себе вопрос «для чего возникла данная ситуация? Что мне нужно осознать.

Обратите внимание

Как правило, полного понимания и осознания хватает, чтобы найти силы принять, а затем изменить созданную же вами ситуацию.

Отсутствие защиты – не значит позволение всем и вся делать что им угодно, вы можете выставлять границы. Когда человек умеет выставить границу, сказать «нет» чему-то или кому-то, это мое время, мое пространство и вам тут не место, например, тогда защита не нужна. Она, как правило, и возникает от неумения ставить собственные границы и даже непонимания, что это такое.

Еще на нашу способность творить сильно влияют ограничивающие убеждения, особенно те, которые говорят “это нереально”, “такого быть не может”, особенно по отношению к желаемому в жизни (мечтам, предметам, деньгам, работе, семье и пр.).

Например, в Дубае мне казалось, что никто никому ничего бесплатно не делает. Нет там такого понятия как «бесплатность», в России есть, а там нет.

Пока я в это свято верила, с меня везде требовали деньги, иногда в жесткой форме.

Как только я поняла, что это очередное мое ограничение, даже штраф не пришел за превышение скорости, хотя нашу машину камера сфотографировала, мне надарили горшков для цветов совершенно бесплатно, корзину фруктов и пр.

Еще к механизмам творения относятся осознанность и свободный выбор человека – что я хочу в своей реальности, что я выбираю, как этот выбор я реализую в жизни. Много нюансов творения. Помню как-то редактировала вебинар Мастерство творения Алены Старовойтовой на эту тему. Посмотрите этот материал, там много полезного как раз по теме творения – скачать можно по ссылке.

Что вы думаете по данному вопросу?

Были ли у вас случаи, когда реальность сама выстраивалась таким образом, чтобы нужное событие произошло?

Есть ли у вас ситуации, когда как вы считаете обстоятельства сильнее вас? Если применить знание о том, что каждый человек – творец своей реальности и вы создали именно такие обстоятельства, то подумайте “для чего”, “что важного мне нужно здесь осознать”, и “как я могу изменить, что для этого сделать”?

Поделитесь своим опытом в комментариях ниже

С любовью, благодарностью и приветом из параллельной реальности :-))))))

Евгения Медведева

Ссылка на сайт “Ключи Мастерства” Алены Старовойтовой

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • Email
  • VKontakte

Источник: https://woman-universe.com/zhestokaya-realnost/

Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне», написанная в течение зимы и лета 1902 года, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.

Тематически пьеса завершила цикл произведений Горького о «босяках». «Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром… «бывших людей»», — писал Горький.

По мере того как формировалось социальное сознание Горького, становилась более глубокой, в сравнении с рассказами 90-х годов, и социально-психологическая характеристика представителей «босяцкого анархизма».

Важно

Обитатели ночлежки – уже типы, в которых писатель дал огромные социально-философские обобщения. Об этом сказал сам Горький.

«Когда я писал Бубнова, — отмечал он, — я видел перед собой не только знакомого босяка, но и одного из интеллигентов, моего учителя. Сатин – дворянин, почтово-телеграфный чиновник, отбыл четыре года тюрьмы за убийство, алкоголик и скандалист, тоже имел «двойника» — это был брат одного из крупных революционеров, который кончил самоубийством, сидя в тюрьме».

Пьеса была написана в период острого промышленного и экономического кризиса, который разразился в России в начале ХХ века. В ней нашли отражение действительно имевшие место факты и события современности. В этом смысле она явилась приговором существующему социальному строю, который сбросил многих людей, наделенных умом, чувством, талантом, на «дно жизни», привел их к трагической гибели.

Силой обличения пьеса возвышалась над всеми произведениями Горького 1890 – 1900-х годов. Он утверждал, что общество, исказившее в человеке человеческое, существовать не может.

С проблемой «дна» и «хозяев», которая получает в пьесе политическое звучание, органически связана «сквозная» проблема всего творчества – проблема гуманизма. Горький выступал против «обидной людям» проповеди утешения. Каковы бы ни были проявления утешительства, он видел в них лишь форму примирения с действительностью.

Проблемы утешающих иллюзий – содержание многих произведений писателя 90-х годов («Болесь», «Проходимец», «Читатель»). Но ни в одном из них она не была разработана с такой полнотой, как в пьесе «На дне».

Горький разоблачал эту проблему в самых различных ее идеологических проявлениях, и осуждал тех, кто поддавался иллюзиям утешителей.

Герои пьесы – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ, Барон – стремяться вырваться на волю с «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы».

У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, дающим хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть.

Совет

У Актера – его былое служение искусству, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь, у Насти – вымышленный ею роман со студентом.

Таким образом, персонажи пьесы подготовлены к появлению Луки с его «евангелием миражей». Лука поддерживает все иллюзии и сеет новые. Умирающей Анне он рисует ласковую смерть-утешительницу, спокойную загробную жизнь; у Насти он укрепляет веру в существование студента, француза Гастона и его роковой любви.

Пеплу Лука внушал веру в счастливую, свободную, богатую страну – Сибирь, советовал туда переселиться. Это тоже было ложью; в царской России переселнцы в Сибири попадали в бедственное положение, гибли тысячами, в конец разоренные, возвращались обратно.

В Сатине Лука поддерживает мысль об иллюзии бродячей вольности, мнимой свободы.

Но сильнейший аргумент против проповеди Луки – судьба Актера. Лука уверил его в существовании прекрасной бесплатной лечебницы для алкоголиков. Актер больше всех поверил сказкам Луки, и он собирается в путь – искать мраморную лечебницу. Воодушевленный Актер вспоминает некогда читанные им стихи:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет, —

Честь безумцу, который навеет

Чевовечеству сон золотой!

Эти стихи звучат как гимн иллюзиям.

Когда же иллюзорность надежд становится очевидной, эти люди гибнут. «Утрата надежд вызвала смерть его души», — сказал Горький о судьбе Актера. Упорно работает, страстно хочет вернуться к трудовой жизни Клещ.

Действительность разбивает его иллюзию добиться правды только для себя.

Основной вопрос пьесы – «что лучше, истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Вокруг этого вопроса и разворачиваются в пьесе горячие споры о человеке, о смысле и правде жизни, о путях к будущему.

Носителем идеи утешающего обмана в пьесе, как мы уже сказали, предстает Лука. Принцип его отношения к человеку – идея сострадания. Практическим выражением её становится утешающий обман, утешающая иллюзия, во имя которой можно пожертвовать страшной, угнетающей человека правдой жизни.

Обращаясь к Пеплу, Лука спросит: «И…чего тебе правда больно нужна…на что самому себя убивать?».

Обратите внимание

Это и есть основной вопрос пьесы, сформулированный Горьким, — что нужно человеку, правда, как она ни тяжела, или сострадание? Что есть человек – творец жизни или раб её? Этот вопрос как бы задается каждому из обитателей ночлежки, на каждом проверяется возможный результат утешающего сострадания. Таким образом, философия Луки подвергается испытанию жизнью.

На пороге ночлежного дома Лука появляется со словами участия и сочувствия. С первых его слов и начинается спор о человеке и отношения к человеку. Для Луки люди слабы и ничтожны перед обстоятельствами жизни, которые, по его мысли, изменить нельзя. А если так, надо примирить человека с жизнью, внушив удобную для него сострадательную «истину».

И таких истин оказывается столько, сколько жаждущих ее найти. С этим принципом отношения к человеку и подходит Лука к каждому обитателю ночлежки – Анне, Пеплу, Наташе, Актеру, создавая для них иллюзию о счастье. И оказывается, что даже в этом мире, где сострадание было бы естественным выражением доброго отношения к человеку, утешительная ложь ведет к трагической развязке.

И она наступает в четвертом акте пьесы.

Иллюзии рассеялись. Чем слаще был «золотой сон», навеянный старцем, тем трагичнее оказалось пробуждение – ночлежники впадают в отчаяние. Гибнет Актер, мечется Настя. Ночлежка являет собой картину полного разрушения. Так ход реальных событий приводит к разоблачению попыток Луки примирить человека с жизнью.

Горький, вводя в конкретные условия современного бытия нравственные идеи Толстого и Достоевского, показывал ложность их правды. Он разоблачал не только идеологию, но и психологию людей, которые рождали иллюзии и жили ими. Не случайно наделил автор Луку психологией раба.

Он всегда примиряется перед силой, старается быть в стороне от спора, а в третьем акте незаметно исчезает, как бы испугавшись последствий. Горький тем самым подчеркивает тесную связь рабской психологии с принципом жизни Луки.

Эта мысль выражена в известных словах Сатина: «Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… ложь — религия рабов и хозяев».

Философии непротивления, психологии покорности Горький противопоставил правду о свободном Человеке, отвергающем унижающую человека сострадательную ложь. Свои мысли об этом Горький вложил в уста Сатина.

Важно

Он говорит о великих возможностях человека и человечества, которые своими руками, своей мыслью создадут жизнь будущего: «Человек – вот правда… существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Че-ло-век! – Это великолепно! Это звучит гордо!».

В пьесе «На дне» отчеканился один из своеобразных жанров горьковской драматургии – жанр социально-филосовской пьесы. В этом произведении проблема образуется не столкновением отдельных лиц в борьбе за личную выгоду, а за жизнь вообще. В пьесе нет положительных героев, да их и не может быть. Именно поэтому главной здесь становится идея о том, что каждый человек имеет право на счастье.

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/gorkii-m/mechty-i-zhestokaja-realnost-v-pese-m-go.html

Ссылка на основную публикацию