450. можно ли учиться на чужих ошибках?

450. Можно ли учиться на чужих ошибках? | Литерагуру

Когда мы только начинаем свой жизненный путь, мы познаем мир со слов родных и близких.

Именно они говорят нам, что соседский мальчик попал в аварию, перебегая дорогу, или то, что они в детстве пробовали на спор засунуть в рот лампочку и не смогли вытащить ее обратно без посторонней помощи, обращая наше внимание на серьезные последствия этих необдуманных поступков. Мы учимся на чужих ошибках и уже не повторяем их.

На таком принципе строится любое обучение: нам говорят то, что уже известно и проверено методом сотен проб и ошибок, а мы применяем уже готовые сведения на практике и не повторяем путь их создателей. Поэтому я считаю, что человек может и должен учиться таким образом.

Обратите внимание

Примеры, подтверждающие данную мысль, можно найти в романе Толстого «Анна Каренина». Константин Левин видит, как спился и деградировал его брат Николай. Из доброго и порядочного человека он превратился в ничтожного и отталкивающего пьяницу, дни которого сочтены.

Младший брат оказался умнее: он тщательно следил за здоровьем, занимался гимнастикой, избегал вина и продажных женщин, занимался хозяйством вдали от суетного и порочного городского мира.

Чтобы понять, что невоздержанное и безответственное поведение в сочетании со спиртным губит душу и тело человека, Константин не пробует этого сам, ему достаточно проанализировать ошибки брата и постараться их не повторить, что он и сделал, как мы знаем.

Другой пример мы можем найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Мармеладов стал алкоголиком и пустил по миру семью. Его родная дочь Соня вынуждена была продавать свое тело, чтобы прокормить приемных детей отца и его больную жену. Хоть проститутки и известны, как женщины, увлекающиеся спиртным и изрядно им злоупотребляющие, Соня к нему не притрагивалась.

Такое горе, как у нее, нередко заливают алкоголем, чтобы забыть, но девушка твердо усвоила, что пьянство – источник бед и пороков. Не зря автор говорил, что грязное занятие не запятнало ее душу: она делала это, чтобы выжить, но на ошибках отца научилась не примиряться с пороком и не благоволить ему.

Поэтому Соня смогла выбраться из омута нищеты, в отличие от Мармеладова, и зажить честной и добродетельной жизнью.

Можно ли учиться на чужих ошибках? Конечно же, да, даже нужно. Без учета опыта предыдущих поколений человечество не сможет двигаться вперед и развиваться, ведь навсегда останется на одних и тех же граблях.

Постигая мир, мы не должны пробовать на себе все глупости и нелепости, их и так в изобилии совершали до нас.

Мы обязаны учесть этот горький опыт других людей и двигаться дальше, протаптывая тропинку прогресса для наших потомков.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/450-mozhno-li-uchitsya-na-chuzhih-oshibkah/

Ответы@Mail.Ru: Можно ли учится на чужих ошибках?

Конечно хочется ответить”ДА, нужно учится на чужих ошибках”.Но совершая свои ошибки, ты проживаешь свою жизнь, а не чужую и свои ошибки лучше помнятся. Я все время вспоминаю свою первую начальницу, когда я плакала а она меня успакаивала и говорила так”Не ошибается только тот, кто ничего не делает”

Необходимо т. к. на своих накладно

Лучше на своих, учитывая чужие

нет пока сам не пройдешь через это не поймешь

Можно, но мы все равно совершаем ошибки, и только на своих ошибках мы почему-то лучше осознаем.<\p>

Na svoih oshibkah uchatsa tolko duraki. Umnye uchatsa na chuzhih oshibkah.

Учиться можно только на своей “шкуре”, учитывая опыт предшественников…<\p>

только на своих, пока не совершишь ошибку сам ничего не поймешь…<\p>

Конечно и нужно. Главное потом, чтобы на своём жизненном пути не совершать того же.<\p>

Многие говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

Важно

НЕПРАВДА! Эту поговорку придумали дураки, а другие дураки подхватили и везде повторяют. Начну с простых примеров. 1. Скажите ребенку: «Не наступай на грабли — может черенком попасть по голове и будет больно» .

Что сделает ребенок? Каждый по-разному, другой возьмет и наступит не из-за того, что тупой или недоразвитый, не слушает маму и папу, а просто из-за того, что ему интересно, а насколько больно будет, а можно ли наступить и избежать удара. Родители ведь ему не сказали при каких точно условиях он получит по голове (заметили уже особенность? )
2.

Сколько раз вам рассказывали, что в розетку нельзя совать свои пальцы? А кто-то вам говорил о шиле, ножике, гвоздях? что их тоже нельзя совать в розетку? Мне нет, поэтому в своем нежном возрасте, когда я в первый и последний раз сунул гвоздь в розетку, я получил такой опыт, что не сую гвозди в розетку до сих пор, хотя в том же нежном возрасте трех лет я уже знал, что пальцы совать в розетку нельзя и что пальцы вообще куда-то нельзя совать, если не знаешь, что с ними будет. 3. Сколько раз вам рассказывал друг о своих бедах, предупреждая, что не надо делать так-то и так. Вы его жалели, успокаивали, а для себя запоминали всю последовательность событий и думали про себя: «Никогда не буду делать так, как мой друг, он реально попал! я буду умнее» . И что после этого? через короткий промежуток времени вы попадаете точно так же, как и ваш друг, только цепочка событий немного другая, что и сбивает с толку. Понимаете, когда вы учитесь на чужих ошибках, запоминание причин и следствий идет в режиме записи алгоритма поведения робота:
если ты сделал это, то получишь это, если не сделал, то получишь совершенно другой результат. Т. е. подразумевается, что отклонений от алгоритма быть не может. В жизни все по-другому! Тут надо использовать большую базу знаний в своей голове того, что может случиться, и самостоятельно додумываться о том, чего не надо делать, чтобы этого не случилось. Вместо того, чтобы двигаться по четкому пути, который очертили ваши друзья и знакомые в своих рассказах, вы в жизни должны играть с жизнью в шахматы и думать на несколько ходов вперед, а это без опыта невозможно. Извините, опыт вы можете получить, только сделав что-то в том числе и ошибки самостоятельно, иначе бы существовали бы обучающие фильмы, описывающих чужие ошибки и показывающие приобретенный чужой опыт на их основе, после которых у вас было бы немеряно с воего опыта, и вы безошибочно действовали в любых ситуациях. Делайте ошибки. Удачи вам в этом нелегком деле!

Скорее нет, чем да. Учиться – это ведь не просто узнать что и как, а буквально вогнать в плоть и кровь какое-то свое понимание. А для это увы приходится все испытывать на своем горбу. Единственное исключение – люди с очень сильной фантазией, способные в мысли и чувстве переживать чужой опыт, даже взятый из книг.<\p>

учиться надо не на ошибках, а скорее наоборот.<\p>

конечно, слабый пример, крутая машина обогнала нашего жигуленка, дети сидели и показывали язык, через 15 их штрафовал гаишник, а мы развели руками.<\p>

Нужно их анализировать. На своих больней, но гораздо поучительней.<\p>

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/13975963

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно.

Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет.

Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался».

Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете.

Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Совет

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум.

Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе.

Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить.

Многое можно прочесть; как избежать конфликта, как бороться с ленью и даже как стать успешным. Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит.

Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

Источник: https://miruspehinfo.ru/kak-stat-uspeshnym/luchshe-na-chuzhix-oshibkax-uchitsya.html

Можно ли учиться на чужих ошибках, вместо того чтобы совершать свои?

А это вообще реально – учиться только на чужих ошибках? Всем людям свойственно ошибаться. Там, где не совершил ошибку другой, можешь совершить ты, ну и наоборот, соответственно. Хочешь искать золотую середину между успехом и провалом – учись на своих ошибках, ибо они самые правдивые.

Как говорится, умный учится на своих ошибках, мудрый на чужих.

Все совершают ошибки, и обязательно нужно что-то из них черпать.

А вообще, каждая ошибка это шанс. Шанс на то, что в следующий раз ты сделаешь лучше. И без разницы, чья это была ошибка: твоя или кого-то другого. Проанализируешь, сделаешь выводы, добавишь новое в свою копилку опыта, позже используешь и добьешься успеха.

Конечно можно, лично я так стараюсь делать, и , чего уж скромничать, у меня есть некоторые успехи  в этом деле.

Но есть один момент: чтобы учиться на чужих ошибках, вам нужен жизненный опыт, и, желательно, не личный,  а чужой. Ищите его в литературе, мемуаристике, хорошем кино, беседах с мудрыми людьми, которые старше вас и вы видите, что они не деградировали с годами, а помудрели , что вы бы хотели с возрастом быть похожим на них,  с такими же лучистыми глазами и достойной жизнью за плечами.

Конечно, не забывайте при этом еврейскую пословицу, что седина- все же признак старости,  а не мудрости.Больше анализируйте происходящее, старайтесь понимать мотивы людей и их интересы, забуритесь немного в психологию, не спешите судить , не изучив вопроса. Заведите себе привычку обдумывать каждое важное для себя решение. И главное- старайтесь не врать себе.

В этом мире все возможно:)

http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/pochemu-my-ne-uchimsya-na-oshibkah/

Обратите внимание

Психологи и нейрофизиологи из Мичиганского университета взялись исследовать природу ошибок, чтобы ответить на главный вопрос: «Почему некоторые люди эффективнее учатся на своих ошибках?».

Иными словами, что заставляет одних из нас игнорировать неудачу ради сохранения уверенности в себе, а других — изучать неуспех, чтобы извлечь из него пользу.

Эксперимент, возглавляемый сотрудником университета Джейсоном Мозером, основывался на факте, что существуют две разные реакции на ошибки, каждая из которых может быть отслежена с помощью ЭКГ.

<\p>

Первая называется «негативом, связанным с ошибкой» (error-related negativity — ERN), проявляется спустя примерно 50 миллисекунд после неудачи и является непроизвольной, неизбежной при любой промашке.

Второй сигнал, обозначенный как «позитивность ошибки» (error positivity — PE), происходит где-то между 100−500 миллисекундами после просчета, связан с осознанием и случается, когда мы обращаем внимание на промах, фиксируясь на неутешительном результате. Опыт показал: мы учимся на ошибках более эффективно, если мозг демонстрирует, во-первых, более сильный сигнал ERN, вызывающий длительную первоначальную реакцию на ошибку, а во-вторых — более протяженный PE-сигнал, при котором человек обращает внимание на просчет и пытается извлечь из него урок. 

В своих исследованиях Мозер обратился к работам психолога из Стенфорда Кэрол Двэк о дихотомии. По ее словам, люди делятся на два типа — с фиксированным и развивающимся мышлением.

Читайте также:  Сочинение по картине пластова «первый снег»

Первые убеждены: с рождения в них заложены определенные умственные способности, и изменить это невозможно. Вторые верят: если приложить усилия и дать себе время, есть шанс, что все получится.

Именно эта категория воспринимает ошибки как необходимый предвестник знания, двигатель обучения. 

Важно

Мировоззрение людей с фиксированным мышлением, по словам Мозера, может создавать определенные трудности в жизни.

Особенно вредно это для детей: ученик, уверенный, что не может повысить уровень своего интеллекта, после первого же провала не станет прилагать усилий к учебе.

В то же время, если похвалить ребенка за старания, пусть даже он не справился с задачей, это подтолкнет его к развитию, повысит усердие. 

Так или иначе, страх совершить ошибку свойственен каждому из нас. Ощущение, что ты все сделал правильно, равно в нашем сознании чувству собственного достоинства.

«Убежденность в своей правоте жизненно необходима человеку, это один из самых простых и дешевых способов сделать себя счастливым, получить удовлетворение, повысить самооценку», — говорит Катрин Шульц, автор книги об ошибках «Быть неправым».

<\p>

Елена Тельнова уточняет: склонность по многу раз наступать на одни и те же грабли более очевидна для людей определенного психотипа — в частности, истероидного, или демонстративного.

У них сильно выражен бессознательный механизм вытеснения, помогающий избежать внутреннего конфликта, продолжать ощущать себя «хорошим», не меняя ничего в своей жизни, поведении, взглядах на мир. Эти люди просто так устроены: им легче, чем другим, забывать негативный опыт, закрывать глаза на свои промахи и не исправлять их.

«Кроме того, человек постоянно наступает на грабли, если в его характере сильно выражена ригидность: он с трудом изменяет намеченную программу деятельности при том, что условия объективно требуют ее перестройки, — объясняет психолог. — Ригидность может быть одним из признаков возрастных изменений в психике любого из нас. Поэтому с возрастом многим отнюдь не легче перестраивать свое поведение в зависимости от предыдущего опыта, своего или чужого. Наоборот, психика предпочитает действовать строго по усвоенным шаблонам, а все, что вне «нормы», вызывает массу эмоций — от беспомощности до гнева». 

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/104792/mozhno-li-uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakh-vmesto-togo-chtoby-sovershat-svoi

Можно ли учиться на чужих ошибках?[Пример итогового сочинения 2017 по направлению «Опыт и ошибки»] | Сайт об истории и культуре России

Всем знакомо латинское изречение: «Человеку свойственно ошибаться».  Действительно, на жизненном пути мы обречены постоянно оступаться, чтобы приобрести необходимый опыт. Но люди далеко не всегда извлекают уроки даже из собственных промахов. Тогда что же говорить о чужих ошибках? Разве они могут нас чему-то научить?

Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. С одной стороны, вся история человечества – это летопись роковых ошибок, без оглядки на которые невозможно движение вперёд.

Например, международные правила ведения войны, запрещающие жестокие методы боевых действий, разрабатывались и уточнялись после наиболее кровопролитных войн… Привычные нам правила дорожного движения — это тоже результат дорожных ошибок, унесших в прошлом жизни множества людей.

Совет

Развитие трансплантологии, спасающей сегодня тысячи человек, стало возможно только благодаря настойчивости врачей, а также мужеству пациентов, погибшим от осложнений первых операций.

С другой стороны, всегда ли человечество принимает в расчёт ошибки мировой истории? Конечно же, нет. Продолжаются бесконечные войны, революции, расцветает ксенофобия, несмотря на убедительные уроки истории.

В жизни отдельного человека, я думаю, та же ситуация. В зависимости от собственного уровня развития и жизненных приоритетов, каждый из нас либо игнорирует чужие ошибки, либо принимает их во внимание. Вспомним нигилиста Базарова из романа «Отцы и дети». Тургеневский герой отрицает авторитеты, мировой опыт, искусство, человеческие чувства.

Он считает, что нужно разрушить общественную систему до основания, не принимая в расчёт печальный опыт Великой французской революции. Получается, Евгений не способен извлечь урок из чужих ошибок. И.С. Тургенев  предупреждает читателей о результатах пренебрежения общечеловеческими ценностями.

Несмотря на силу характера и выдающийся ум, Базаров умирает, потому что «нигилизм» — это путь в никуда.

А вот главный герой рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» прекрасно понимает, что для того, чтобы сохранить свою жизнь, нужно учиться на чужих ошибках.

Видя, как быстро погибают заключённые, которые «опускаются» ради лишнего куска, Шухов стремится сохранить человеческое достоинство. Иван Денисович, наблюдая за попрошайкой Фетюковым, которого все презирают, отмечает про себя: «Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить».

Что позволяет Шухову сделать такой горький вывод? Вероятно, наблюдение за ошибками других лагерников, подобно Фетюкову, ставшими «шакалами».

Обратите внимание

Получается, что умение учиться на чужих ошибках свойственно не всем и не во всех жизненных ситуациях. Мне кажется, когда человек становится старше и мудрее, он начинает относиться к негативному опыту других людей с большим вниманием. А более молодым людям свойственно развиваться, совершая собственные ошибки.

(376 слов)

Другие примеры допускного сочинения 2017

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Источник: http://samarus-school.ru/mozhno-li-uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakhprimer-itogovogo-sochineniya-2017-po-napravleniyu-opyt-i-oshibki.html

Как учиться на чужих ошибках?

Все они достигли успеха благодаря каким-то качествам, решениям и поступкам, которые все остальные тщательно рассматривают, раскладывают по полочками и растирают и выпаривают в ретортах, чтобы получить свой философский камень — то бишь рецепт универсального успеха. Но тем не менее этот путь не особенно приводит к ожидаемому результату: много из ваших друзей, спящих в обнимку с биографией Джобса, продали в прошлом году свой стартап хотя бы за сто тысяч долларов? У меня — ни одного!<\p>

Весь парадокс ситуации заключается в том, что, следя за успешными людьми, никто особо не обращает внимание на неудачников и их ошибки — а секрет кроется именно здесь! В статистике есть такое определение «Ошибка выжившего» — когда статистики ищут закономерности в одной группе, так называемых «выживших», забывая о другой — не менее важной, группе «погибших».<\p>

Чтобы доказать свое утверждение, приведу знаменитый исторический пример. Во время Второй мировой войны в США было создано специальное ведомство, которое, помимо прочего, занималось проблемой безопасности бомбардировщиков — их было настолько легко сбить, что в лучшем случае половина возвращалась обратно. Изучая вернувшиеся бомбардировщики, военные решили, что надо укрепить броней места, прошитые пулями — крылья, носовую часть и прочие.<\p>

Но тут в дело вмешался математик, изучил проблему и объяснил, что нужно искать места, где уцелевшие бомбардировщики не были повреждены — именно это самые уязвимые места, ведь самолеты вернулись обратно только потому, что туда не попали! Ими оказались бензобак и кабина пилота — которые закрыть броней было гораздо проще, нежели крылья. Таким образом, этот вывод математика — даже не инженера! — спас жизни множества пилотов, и этот принцип используется в военной технике до сих пор.<\p>

Точно так же в жизни мы видим только вершину айсберга — только тех, кто добился успеха, стараясь не обращать внимание на неудачников, опасаясь заразиться их неудачами. Хотя пословица гласит, что умные люди учатся на чужих ошибках, в научной литературе публикуются результаты только успешных экспериментов, а если бы был каталог неуспешных, ученые могли бы снова и снова не повторять ошибок предшественников.<\p>

И вот признаюсь, я решила рискнуть и составить список ошибок, которые приводят людей к жизненному краху, не только профессиональному, но и личному — на примере моих знакомых и их историй из жизни.<\p>

1. Ориентироваться на чужое мнение, даже самых близких людей, а не на собственные желания. По-моему, это классический пример — хотел быть художником, но родители сказали, лучше быть юристом, денежнее и престижнее. В результате человечество имеет еще одного посредственного и печального юриста, вместо того чтобы иметь хорошего и счастливого художника.<\p>

2. Пытаться быть всегда хорошим. Вытекает из предыдущего пункта. Вежливость — это замечательно, но тот же популярный Стив Джобс был редким хамлом. Победителей не судят!<\p>

3. Тратить время на неинтересную работу. К сожалению, жизнь слишком коротка, чтобы каждый день с ненавистью тащиться туда, где тебе не нравится — даже если за это хорошо платят.<\p>

4. Ставить перед собой нереальные цели. В последнее время я замечаю, как люди выбиваются из сил, стараясь выплатить ипотеку за квартиру в двести-триста квадратных метров, теряя на этом здоровье и жизненные силы — лишь бы не стать хуже других. Это касается многих вещей; об этом уже миллионы раз говорилось, что деньги и вещи еще никого не сделали счастливее, но тем не менее пятые Айфоны по-прежнему лидируют в списке желаний.<\p>

5. Не отстаивать собственные интересы, считая их второстепенными. Семейные психологи говорят, что все проблемы в семье происходят оттого, что один член семьи позволяет себе лишнее, а другой молчит и терпит.<\p>

6. Брать на себя лишние обязательства — особенно за родственников и подросших детей. Разумеется, у этой ошибки есть психологическая подоплека — стремление к контролю, которое в результате разрушает жизнь и того, кто контролирует, и тех, кто привык к постоянной неусыпной заботе.<\p>

7. Давать людям третий шанс. Второй шанс еще можно дать — но уже с некоторыми ограничениями. Но в третий раз прощать изменившего или запившего мужа — это уже непростительная ошибка!<\p>

8. Делать гадости людям. Я не особенно верю в карму и в высшие силы, но замечаю, что люди, которые обманывали других, совершали подлости и предавали, рано или поздно оказываются в одиночестве. Благодаря тем, кто не совершает предыдущую ошибку и не дает им второй/третий шанс.<\p>

9. Винить в своих неудачах других. Подлые партнеры, мужики-козлы, невнимательные работодатели и неблагодарные дети — вот кто виноват в том, что жизнь рванула под откос.<\p>

10. Думать, что кто-то придет и решит все твои проблемы. Типичная ошибка девушек, ждущих принца — проблемы накапливаются, принц не приходит, либо приходит и приносит с собой массу других проблем.<\p>

Разумеется, этот список далеко не полный — зато каждый из нас может его дополнить и расширить, и возможно, это позволит нарастить броню и подстелить соломку именно в том самом месте!<\p>

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/62258/

6 советов, как учиться на ошибках и извлекать уроки из неудач

С неудачами каждый в свое жизни сталкивается ежедневно, ведь неудача ― это состояние, когда мы не достигаем желаемой цели. Неудачи бывают большими и маленькими. Не пришел вовремя автобус, и мы опоздали на встречу ― неудача. Перед нашим носом закрылся магазин ― опять неудача. Не сдали важный экзамен, не поучили нужную работу, поездка отложена из-за болезни ― все это примеры неудач.

Человека, которого неудачи преследуют на каждом шагу, называют неудачником. В последнее время невезучих людей все чаще называют лузерами, что в переводе с английского означает «проигрывать, уступать». Лузер ― понятие более широкое, чем просто неудачник, поскольку под этим обидным словом чаще всего понимают человека, не достигшего в жизни успеха, социально не состоявшегося.

Неудача ― понятие субъективное, ведь то, как мы воспримем произошедшее событие, будет зависеть от наших взглядов, представлений и целей. Один человек расстроится, увидев в школьном аттестате одну четверку, потому что рассчитывал закончить школу золотым медалистом. Другой же будет рад тройкам, поскольку опасался, что его оставят на второй год.

Важно

Как писал Сервантес: «При мне одну и ту же комедию забросали камнями в Мадриде и осыпали цветами в Толедо».

В немалой степени наша оценка события как неудачи, а человека как неудачника формируется под влиянием рекламы и навязанных стандартов, ставших общепринятыми. Человека, не имеющего к 30-ти годам машины, собственного жилья и престижной работы, скорее всего, посчитают неудачником, хотя он может быть вполне доволен своей жизнью и жить в гармонии с собой.

Многим людям свойственно видеть в своей жизни только неудачи. Фразами вроде «Не с моим счастьем…», «Мне никогда не везет» человек заранее программирует себя на неуспех. А ведь кто-то верно заметил, что «как только вы начинаете говорить о том, что вы сделаете в случае неудачи, вы уже неудачник».

Как правильно относиться к неудачам

1. Стараться делать «умные» ошибки

Порой неудача ― это просто неудача, с какой стороны на нее ни посмотри. И в ней виноваты мы сами, потому что совершили глупую ошибку. Ее причиной стала наша беспечность, халатность, невнимательность, несерьезность и пр.

Бывают ошибки «умные». Мы шли к намеченной цели, работали над собой, проводили эксперименты, старались, рисковали, но ошиблись.

В качестве примера можно привести американского изобретателя Томаса Эдисона. Его современники говорили о нем, как о человеке, имеющем необычайно положительное мировосприятие.

В то время многие занимались разработкой электрического источника света, но после неудач попытки прекращались. Эдисон же рассматривал очередную неудачу как ступеньку, позволяющую подняться выше и приблизиться к цели. Неудача означала, что устранено еще одно неправильное решение.

Он провел 10 тысяч неудачных экспериментов, прежде чем добился успеха. По его словам: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тысяч путей, которые не работают».

Таким образом, совершая «умные» ошибки, мы делаем шаги на пути к успеху. Тот, кто избегает неудач, избегает и успехов.

2. Извлекать из ошибок уроки

Проще говоря, не наступать дважды на те же грабли. Нужно помнить, что нет человека, который бы не совершал ошибок.

Причем успешные люди совершают их даже больше, чем неудачники, потому что в случае неудачи они не опускают руки, а действуют.

Совет

Этим они и отличаются от остальных: анализируют ситуацию, делают выводы и работают над ошибками, стараясь их больше не повторить, воспринимая неудачу как урок.

Ведь потерпеть неудачу еще не означает стать неудачником. Говорят, что настоящий неудачник не тот, кто упал, а тот, кто, упав, даже не пытается подняться.

3. Не перекладывать вину на других

Многие люди ни за что не признаются, что в неудаче виноваты они сами. В их неудачах всегда виноват кто-то другой: погода, обстоятельства, плохой начальник, злой родственник и пр. О таких людях хочется сказать: «Плохому танцору и ноги мешают».

Существует закономерность, что именно такие люди и становятся неудачниками. И они останутся таковыми до тех пор, пока не поймут, что причину неудачи прежде всего нужно поискать в своих действиях. Именно анализ своих действий позволит в будущем избежать подобной ошибки.

4. Не заниматься самобичеванием

Другая крайность ― «убиваться» по поводу совершенной ошибки, приведшей к неудаче. Гиперболизированное чувство вины ― неконструктивное чувство. Кроме заниженной оценки, состояния подавленности оно ни к чему не приводит.

Человек вместо того, чтобы сосредоточиться на причине неудачи и поиске решения, как выйти из сложившейся ситуации, копается в прошлом и загоняет себя в тупик бесконечными размышлениями, как бы все хорошо сложилось, поступи он иначе.

5. Учиться на чужих ошибках

Говорят, что «мудрый учится на ошибках других, умный ― на своих, а дурака и свои ошибки ничему не учат». Мы можем воспользоваться опытом мудрецов, философов, да и просто успешных людей для того, чтобы не совершить ошибки, которых можем избежать с их помощью.

6. Верить в себя

Авраама Линкольна называли великим неудачником. Его детство прошло в бедности ― его родители имели весьма скудные доходы. Он был 7-летним ребенком, когда за неуплату семье пришлось оставить свое жилье. В школе он учился не больше года, поскольку в этом же возрасте начал работать.

В 9-летнем возрасте он потерял мать. На юридическое образование, о котором он мечтал, у него не было денег. Занявшись бизнесом, он не раз становился банкротом. В частности, когда ему было 26 лет, на нем повис большой долг, оставленный его умершим деловым партнером. Этот долг он выплачивал много лет.

В 28 лет он получил отказ, сделав предложение подруге, с которой долго встречался. Он трижды терпел поражения на выборах в Конгресс США, дважды в Сенат, а также как кандидат на пост вице-президента США. Из-за неудач ему случилось пережить нервный срыв, но ни одна из них не помешала ему достичь заветной цели ― в 50 лет он стал 16-м президентом США.

Еще один пример того, как стоит относиться к неудачам ― все тот же Томас Эдисон. Он считал, что невезучих людей не бывает ― есть люди, которые слишком быстро смиряются с неудачами. С ним же произошла еще одна ситуация, в которой у большинства людей опустились бы руки.

В 1914 г. на его фабрике ― деле всей его жизни ― произошел пожар, в котором она сгорела чуть ли не до фундамента. Убытки были огромны, а страховка покрывала всего лишь третью их часть.

Впору стреляться, но Эдисон сказал себе: «Мне 67, но я еще не слишком стар, чтобы начать все с нуля».

Он взялся за ее восстановление, увидев в случившейся катастрофе новую возможность полностью изменить дизайн фабрики.

Источник: https://bbf.ru

Источник: http://www.selfcreation.ru/zhizn/6-sovetov-kak-uchitsya-na-oshibkax-i-izvlekat-uroki-iz-neudach.html

Сложности воспитания или почему нельзя учиться на чужих ошибках

Помню, еще будучи незамужней девушкой, я размышляла о том, как когда-то стану мамой.

Когда я смотрела на других малышей с их родителями на прогулке, на пляже или в магазине, я думала: «Ну нет, у меня будет по-другому.

Я сделаю всё для того, чтобы ему не хотелось бросаться прямо на пол в торговом зале с требованием сладкого. Мой ребёнок будет очень любознательный, но послушный, и никогда не будет капризничать».

Обратите внимание

Мысли такого рода посещали меня всякий раз, когда я видела душераздирающую сцену, как мама борется с ребёнком, пытаясь отстоять свою позицию в воспитании. Иной раз они так кричали, что я не могла понять, как такое возможно. Неужели они друг друга ненавидят, что так мотают себе нервы?

Я не могла понять, как можно довести ребёнка до того, чтобы у него в 2 года уже были кариозные зубы или до того, чтобы он в эти же 2 года строил всех родственников по стойке «смирно»!

Вся моя идеализация не заканчивалась исключительно на вопросах воспитания. Я думала так обо всём: начиная от зачатия ребёнка, беременности и заканчивая собственно процессом развития уже растущей личности. Я думала, что поскольку я спортсменка, то моя беременность будет протекать просто волшебно, и я никогда не узнаю всех «прелестей» этого периода.

Всё было хорошо, но отнюдь не гладко. Я даже попала в больницу на шестом месяце, и заливала слезами больничную койку, горюя о своём положении. Роды – это тема, к изучению которой я подошла более чем серьёзно, но самой главной ошибкой было опять же думать, что у меня будет всё отлично.

Я вовсю читала чужие истории, чего делать не нужно было, и визуализировала свои прекрасные роды. Я верила, что всё будет замечательно, что меня обойдут стороной все те ужасы, которые могут произойти в этом непредсказуемом процессе.

Стоит ли говорить, что Господь решил мне показать, как я ошибалась? Сейчас я понимаю, что вместо того, чтобы мысленно осуждать других родителей за их крики и пинки в отношении их чад, мне нужно было работать исключительно над собой, вообще не думая о своих будущих детях в таком ключе.

Осуждая всё то плохое, как мне казалось, что я видела в других семьях, я получила ровно то же самое обратно. Теперь я, уже будучи мамой двухлетней девочки, иногда думаю о том, что я плохая мать. Нет, это не громкие слова для прессы. Это правда о том, как я себя иной раз чувствую.

Да, мы ведём здоровый образ жизни, и стараемся прививать это и ребёнку, но мы все равно всегда и во всём хотим уберечь наших детей от своих ошибок, и в этом самая главная проблема.

Смотреть много мультиков – это хорошо для родителей, когда им нужно заняться своими делами, но это плохо для ребёнка, потому что страдает его психика, и тогда это вредит и самим родителям.

Добиться от ребёнка согласия почистить добровольно зубы – это огромный труд, требующий от нас колоссальной выдержки и терпения.

Важно

Мы все понимаем, что если будем делать это только по праздникам, то потом будет очень больно всем.

С самого её рождения я поняла, что это не ребёнок, а маленькая личность, у которой есть свои планы, соображения и главное – характер. Я не могу делать, как я хочу, не спросив её согласия, иначе это уже не совместное мероприятие, а насилие над человеческой волей.

Всё, что мы, родители, сделали хоть единожды, неправильно (вместо этого слова можно поставить любое другое на ваш вкус), укореняется в ребёнке и выходит назад в виде его протеста.

Капризность – это определение, которое придумали люди, чтобы хоть как-то обозначить поведение ребёнка, выносящего родителям мозг. На самом деле такое дитя просто страдает от недостатка внимания.

Это не капризность, а протест против всего, что маленькому человеку не по душе.

Я пишу эту статью, потому что хочу сама стать лучше, и дать людям, которые только собираются родить детей, или уже состоявшимся родителям, информацию о том, как мы заблуждаемся в подобных размышлениях. Мы обязаны улучшать себя, потому что наши дети – это мы, наши копии.

Если вы думаете, что вы воспитываете своих детей, то я вынуждена вас разочаровать. Всё абсолютно наоборот. Они приходят в этот мир, как наши наставники и наши «исправители». Они не куколки, и не игрушечки, которыми можно управлять на свой лад. Они – люди с душой и формирующейся личностью, которые вступают в контакт с нашими.

Они нас выбирают, чтобы мы могли с ними обоюдно чему-то научиться. Мы их – азбуке и гигиене, к примеру, а они нас – терпению и любви. Хороший родитель даёт ребёнку не столько любви, сколько тот «заслуживает», а сколько есть у него в принципе. Были моменты, когда у нашей малышки случались такие истерики, что я готова была биться головой о стену, уже после того, как отлуплю её.

Однажды я осознала, что маленький человек своими воплями просто выкрикивает всё то, о чём мы, взрослые, обычно молчим – из-за «воспитания», скромности, страха, совести и прочей дребедени. Мы же, вместо того, чтобы прислушаться, о чём он кричит, бьём его в ответ за то, что он якобы доводит нас до белого каления.

Бить надо не детей (за исключением вопиющей необходимости), вернее, никого бить вообще не нужно. Что необходимо – это быть с ними по возможности на 100% и спрашивать об ИХ боли, что хочется ИМ.

Чтобы стать таким вот суперродителем, который понимает и выслушивает ребёнка вместо спонтанного приступа злости, нужно узнать о причинах собственной агрессии. Обычно чада показывают нам всё, над чем нам самим нужно упорно трудиться.

Если ребёнок не оттягивается и за уши от телевизора, значит, нам самим нужно убрать его из своей жизни (включая интернет, который нужно смотреть исключительно по работе).

Если он не хочет убирать за собой игрушки, то здесь очень мудро будет просто показать ему пример, что сделать бывает очень и очень сложно, потому что все устают, особенно родители в конце дня, и нам просто невыносимо тратить время на философские беседы с дитём на тему: «А давай я тебе покажу, как это делается».

Мы все понимаем, что и как надо, но так делают единицы. Я сама грешу тем, что очень сильно погружаюсь в свои занятия, которые необходимы мне, как личности, а не маме, на что мой ребёнок неустанно реагирует.

Наше настроение бывает такое радужное, что мы подбрасываем дитя в воздух, не заботясь о занывших руках, только чтобы он посмеялся вдоволь. Бывает же и так, что мы хотим, чтобы нас просто оставили в покое, даже наши любимые дети.

Совет

Вот в этом случае как раз и наступает момент истины: сможешь ли ты показать ребёнку хороший пример, как себя вести, или сам станешь чересчур раздражительным, что не позволит всей семье прекрасно провести время.

Как-то раз вы даёте своему наследнику конфетку просто забавы ради (чтобы посмотреть, как он будет реагировать и особо наслаждаться её вкусом), а потом уже не знаете, что делать с его конфетной зависимостью. Какой-то ужасный парадокс! Мы даём им всё, что потом изо всех сил стараемся отобрать с криками «Хватит уже!».

Вы думаете, что Всевышний просто наказывает нас, посылая нам всё, что мы заслуживаем? С одной стороны это может быть правдой, но если подумать, то это просто то, что мы всегда осуждаем в других.

Стоит нам сказать: «Ну как она так может? Разве ей не стыдно бить своего ребёнка на глазах у всех?», как через какое-то время эту фразу непременно кто-то скажет о нас. Всё возвращается к нам сторицей, и плохое, и хорошее.

Милые будущие мамочки! Не читайте жутких рассказов о плохих родах, потому что, какие бы вы ни были хорошие, всё равно в душе засядет червячок, который вылезет и скажет: «О, какой ужас! Зачем делать эпидуральную анестезию? Это же ужасный поступок по отношению к ребёнку!», или «Зачем же крыть матом врачей и акушерок? Они-то чем виноваты?», или что-то вроде «Ну нет, когда я возьму впервые своё дитя на руки, оно будет красивое, а не синее и в пупырышку». Список можно продолжать очень долго.

Когда увидите милую парочку крошка сын и папа, например, и услышите примерно такой диалог, который слышала когда-то я: «А я говорю нет!», «А я говорю – да!» (при чём оба очень хитро так щурятся), желаю вам просто улыбнуться этой сцене и подумать в первую очередь о том, насколько эти двое счастливы, что они есть друг у друга.

Все переживания, баталии, сцены, истерики и упрёки меркнут на фоне той радости и счастья, которые получают обе стороны в результате их взаимодействия. Когда ребёнок хватает тебя крепко за палец, засыпая, или когда возвращается радостный с прогулки, лепеча на своём «тили-били-трямском» языке обо всём, что видел в песочнице, – уже не время думать о плохом.

Тогда наступает момент истины: они пришли в мир, чтобы мы их любили, были во всём им примером и поддержкой. Сколько бы гадостей мы не успели наделать, мысленно и в действиях, никогда не поздно попросить прощения и пойти другим путём – наполненным осознанием и гармонией во всём, что мы творим в нашей жизни.

Желаю вам, дорогие читатели, создать у себя дома университет для родителей, обучаться в нём самим и обучать других, потому что, к сожалению, в нашем мире учат всему, кроме того, как быть хорошими родителями. За свои родительские ошибки нам приходится дорого расплачиваться, поэтому есть смысл задуматься, всё ли в ваших отношениях с детками складывается так, как вы мечтали.

Сохранить себе или поделиться с друзьями?

<\p>

Если нет, то корить себя за это не время. Время собирать камни, разбросанные ранее. Этот процесс может быть долгий, зато он оправдан, потому что наши молитвы о детях и наши усилия будут услышаны так же, как и наши осуждения  в сторону других.

Будьте счастливы вместе!

Кристина Балагутина,

писатель, блогер, переводчик,

г.Ворзель, Киевская обл.

Хотите первыми узнавать о полезных и интересных статьях на сайте?

Источник: http://good-psychologist.info/2015/avgust-vospitanie-detej-s-popravkoj-na-realnost/228-slozhnosti-vospitaniya-ili-pochemu-nelzya-uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakh

Учиться на чужих ошибках: как FuckUp обратить на пользу?

Бизнес, как и все в этом мире, строится на опыте. Опыте тысяч и тысяч людей, которые, в попытках чего-то добиться в жизни, ломали копья, руки, а порой и жизни. Только встав на плечи титанов прошлого, люди настоящего могут смотреть вперед и созидать мир будущего.<\p>

Где была бы наука, если бы люди не додумались записывать свои эксперименты? Смогли бы развиться технически оснащенные мегаполисы, если бы инженеры и проектировщики не учитывали в своих расчетах ошибки и опыт предшественников? Ответы очевидны.<\p>

<\p>

Современная экономика создала для предпринимателей невероятную свободу для работы. Востребованность общества в самых разных сферах услуг и производств породила мощные рыночные и финансовые потоки, текущие по жилам всей Земли, питая жизнью ее государства.<\p>

Обратите внимание

Однако, все имеет и обратную сторону. Плотность рынка породила конкуренцию нового порядка, где мастодонты одним своим видом распугивают новичков, а в отраслях поменьше люди каждый день ломают голову над новыми подходами и методами, чтобы остаться на плаву и не сгинуть под натиском более выгодных предложений для клиента от конкурентов.<\p>

<\p>

Популярность обрели встречи и семинары, на которых люди якобы делятся «секретами успеха». Люди с опытом ядовито хмыкают: кто же расскажет случайному зеваке о логике развития собственного удачного дела, да еще и за условные 500 рублей? А слушать, как какой-то «бизнесмен из Сызрани» создал очередной успешный «стартап года» на продаже трусов из Китая, вовсе не имеет никакого смысла – только время терять. <\p>

Тогда как же получить бесценный опыт в бизнесе? Раз уж удачливые предприниматели не хотят делиться своими секретами, может они поделятся тем, что у них не получилось на тернистом пути к успеху?<\p>

<\p>

Оказалось, что даже матерые воротилы рынка совсем не против того, чтобы рассказать о своих ошибках и неудачах. Так, в виде некоего бизнес-стендапа, зародился формат встреч FuckUpNights, где в неформальной обстановке предприниматели рассказывают о своих провалах в бизнесе, объясняя публике на личном опыте, как делать не нужно.<\p>

FuckUpNights настолько пришлись по душе представителям бизнеса, что во многих городах России стали создаваться площадки, где все желающие могут поделиться чем-то интересным, рассказывая о моментах неуспеха в делах.<\p>

 
<\p>

Андрей Воскресенский, предприниматель с солидным стажем, однажды оказался на FuckUpNights в Казани, как простой зритель. Его настолько вдохновил формат встреч, где люди с юмором рассказывали о своих неудачах, призывая молодых не повторять их ошибок, что Андрей решил провести FuckUpNights в родных Чебоксарах, а также в Йошкар-Оле. Подробнее об этом Андрей Воскресенский расскажет сам.<\p>

Андрей, в чем уникальность встреч формата FuckUp Nights? Есть ли она вообще?<\p>

Уникальна сама идея, зародившаяся в 2012 году в Мексике. Именно там впервые решились рассказывать о факапах публично, что, скажу я вам, не каждому под силу.<\p>

Уникален и формат презентаций, который отчасти похож на известную PechaKucha (похожее на FuckUpNights мероприятие, изначально проводимое для архитекторов и дизайнеров, где каждое выступление длится 400 секунд на спикера), но на мой взгляд 10 слайдов по 40 секунд (в отличии от 20 по 20 PechaKucha) смотрится легче и запоминается тоже – не так быстро мелькают слайды.<\p>

Важно

В то же время, это и вызов для спикера. Уложить текст выступления необходимо в сжатый формат, а ведь обычно у человека есть целая история. Это не каждому по плечу!<\p>

<\p>

FuckUpNights будет интересен только людям из бизнеса?<\p>

Мы не говорим исключительно о бизнесе. Это еще и истории профессиональных факапов, то есть неудач на работе. Не обязательно быть бизнесменом, главное иметь интересную историю. Рассказы о факапах в работе будут весьма уместны.<\p>

Как по вашему, похожи ли истории, которые рассказывают на FuckUp Nights по всему миру и в России? Есть ли какие-то особенности нашего «менталитета»?<\p>

Перед тем как запустить FUN «в тираж», я просмотрел много выступлений в разных странах и городах. На сегодняшний день более 250 городов мира проводят FuckUpNights. Есть много похожих сюжетов. Скорее, проблемы спикеров очень похожие, и, вероятнее всего, их даже можно будет классифицировать. Уже есть идея сделать это, выпустив журнал «Теория и практика факапа». Поэтому истории, конечно, схожие, а вот российский контекст уникальный.<\p>

<\p>

Как лично вам помогли истории, услышанные на встречах FUN?<\p>

Лично меня многие истории вдохновляют! Я часто убеждаюсь на примере спикеров в том, что предприниматели и профессионалы – сильные и уникальные люди, которые постоянно развиваются, не могут позволить себе стоять на месте, и мало что может остановить их в движении. Такие люди вдохновляют!<\p>

Насколько охотно предприниматели рассказывают о своих неуспехах?<\p>

Мы шутим, что на наших вечерах выступающие делятся на 3 типа – те, кто столкнулся с факапами, те, кому факапы еще предстоят и лжецы. Не все спикеры готовы легко говорить о прошлом неудачном опыте. Но те, кто делают это, часто, по их словам, переживая заново ситуацию с позиции текущего успеха, осознают, что сегодня они так успешны именно благодаря той самой ситуации, которая сделала их сильнее, мудрее, лучше!<\p>

Как, к примеру, рассказал Тарас Кожанов, руководитель фермы «Лукоз Саба» и замдиректора ЗАО «Сернурский сырзавод», он во время выступления пережил своего рода катарсис, то есть это что-то вроде публичной исповеди. А исповедь и имеет целью очищение, как я понимаю.<\p>

<\p>

А в целом, знаете ли вы людей, которые поднимали свой бизнес без ошибок и проколов, и создаются ли вообще хорошие проекты с первой попытки?<\p>

Святых людей в бизнесе я не встречал. Как гласит латинская сентенция «errare humanum est», то есть человеку свойственно ошибаться. Мы не роботы, а жизнь штука мало предсказуемая. И я бы вряд ли стал говорить именно об ошибках. Скорее об опыте, полученном на жизненном пути.<\p>

Что касается хороших проектов, то тут нужно разделять их на этапы. Даже на этапе идеи, как мне видится, проект в голове создателя претерпевает несколько итераций. А если говорить о реализации, то, тут еще больше вопросов. Понятное дело, я не говорю о каких-то около-типовых простых проектах типа «кто пойдет за «Клинским».<\p>

Совет

Если речь идет об уникальных, новых проектах, то степень неопределенности при их реализации всегда очень высока, а стало быть вероятность получения не того результата (опыта/ошибки) тоже увеличивается.<\p>

<\p>

Можно ли вообще учиться на чужих ошибках?<\p>

Можно и нужно! Что такое обучение вообще? Это когнитивный процесс. Процесс получения знаний, создание синаптических связей в мозге. Источником информации может быть что угодно, в том числе и чужой опыт. А если он при этом представлен ярко на слайдах и эмоционально в речи, то такой опыт лучше закрепляется в вашей памяти, создавая там те самые когнитивные связи, которые вы можете использовать при решении своих задач.<\p>

Правда всегда лучше учитывать и контекст, в котором был получен чужой опыт. И тут может появиться страх перед риском, своего рода перестраховка, памятуя о чужом неудачно опыте в якобы похожей ситуации. Но как не все йогурты одинаково полезны, так и не все ситуации идентичны. Об этом мы тоже говорим на наших FuckUpNights, куда приглашаем и всех желающих, при этом в каком будет угодно статусе: спикера или слушателя.<\p>

Источник: https://yocity12.com/news/biznes/uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakh-kak-fuckup-obratit-na-polzu/

Как учиться на чужих ошибках и опыте

Как известно, мудрый человек способен учиться не только на собственном опыте, но и на чужом.

Какое-то время назад мне не очень верилось в это утверждение, и все стены на своем пути я пробивала собственной головой, прежде чем понять, что их можно было просто обойти или, отойдя немного назад, увидеть дверь.

Голова у меня не казенная, и набивать на ней шишки – трудозатратно и утомительно, поэтому я попробовала найти другой подход, который позволил бы перенимать чужой опыт для решения задач, которые стоят передо мной.

Внешние источники опыта лично для себя я разделяю на те, что далеко от меня и те, что находятся рядом. В первую категорию попадает чей-то опыт, изложенный в книгах, услышанный в историях, увиденный в фильмах. Я понимаю и признаю его ценность, но сегодня больше хочу сосредоточиться на второй категории – том, что происходит рядом с нами.

У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа. Я люблю быть активным участником событий, быть в центре происходящего, но это не мешает мне оставаться наблюдателем – изучать и оценивать происходящее, анализировать действия людей и приходить к определенным выводам.

Именно об этом я и хочу поговорить с вами – о том, как учиться у своего окружения.

Практически на любой вопрос, который у вас возникает, можно найти ответ в своем окружении, жизнях людей, которых вы знаете и тех, с кем случайно встречаетесь.

Наблюдатель во мне очень интересуется жизнями других людей, так как видит в них возможность научиться чему-либо, не совершая шагов по собственным граблям и, зачастую ему это удается.

Обратите внимание

В частных случаях, коих может быть великое множество, имеет смысл глубоко анализировать какого-то одного человека, но, на мой взгляд, объективные результаты можно получить, если рассматривать большое количество людей в разрезе той проблемы/задачи, которая вас интересует.

Как бы мы ни любили изобретать велосипед, который до нас уже изобрели тысячи и миллионы раз, это часто оказывается огромной тратой времени, и того же понимания, которое мы обретаем в итоге, можно достичь, просто посмотрев вокруг себя.

Как учиться на чужом примере?

Анализируйте окружающих! Что занимает ваш ум прямо сейчас? Какую цель вы ставите перед собой? Ваше окружение может ответить на любые вопросы, обращенные к самому себе: «как стать успешным?», «как избежать разочарования в отношениях?», «как реализовать себя в творчестве?» и т.д. Подумайте:

Что объединяет успешных людей? Напрягите память и наберите пять-десять человек, которые, на ваш взгляд, успешны – из тех, кого вы знаете.

Это могут быть родственники, преподаватели, коллеги, начальник, друзья, знакомые. Проведите между ними параллели и определите, что в их жизненной позиции, мышлении и привычках является общим.

Те черты, которые проявляются во всех успешных людях, являются ключами к вашему успеху.

Что объединяет «неудачников»? Каждый из нас знает людей, у которых ничего не получается, которые не могут реализовать себя и добиться желаемого в жизни.

Проанализируйте их поведение, решения, которые они принимают, их настрой и начните следить за собой. Если в вас проявляются схожие черты, фиксируйте это, и заменяйте их на привычки успешных людей.

Поделитесь своими наблюдениями об успешных людях с теми, кто сейчас попадает в категорию «неудачников» — возможно, вы сможете помочь им.

Что общего у тех, чьи отношения успешны? Можно прочитать сотни книг и статей о том, как построить счастливые прочные отношения, но гораздо эффективнее научиться этому на живом примере.

Подумайте о тех, чьи отношения складываются удачно, тех, кто продолжительно счастлив вместе и выделите общее в этих парах.

Список этих характеристик можно применять как план к действию в собственных отношениях.

Что общего у тех, кто счастлив? В вашем окружении есть счастливые, удовлетворенные люди?

Что их объединяет? На этот вопрос вам стоит ответить, если вы стремитесь к счастью. Что объединяет тех, чье творчество востребовано?

Что объединяет тех, кто несчастен?

Важно

Продолжать список вы можете сами, в зависимости от того, чему хотите научиться, не стучась собственной головой.

Разумеется, я не умаляю значимости собственного опыта, приобретенного вами, но, на мой взгляд, очень многое можно понять, поняв свое окружение, сэкономив собственное время и силы.

Учиться на чужих ошибках и положительных примерах необходимо особенно тем, кто хочет очень многое успеть за свою жизнь. Если все проверять на собственном опыте, ее может просто не хватить на задуманное.

Ну, и напоминаю вам простейший алгоритм, который универсален почти для любой методики, и который помогает учиться на чужом опыте: Анализ → обработка информации → выводы → постановка целей → видение перспективы (составление плана).

Источник

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/2766-kak-uchitsya-na-chuzhih-oshibkah

Ссылка на основную публикацию