Анализ произведения «кавказ» (и.а. бунин)

Сочинение-анализ рассказа Кавказ Бунина 8, 9 класс

Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь.

Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе, и не может уделять ей столько внимания, сколько бы ей хотелось. Жена его, видимо, томясь от скуки, завела роман с другим мужчиной. Очевидно, ей не хватало адреналина.

Поэтому женщина бегает на тайные свидания, хотя чувствует, что муж уже о чем-то догадывается, это видно из фразы: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Но это еще больше раззадоривает молодую женщину, и она задумывает совместную поездку со своим любовником.

Они собираются отдохнуть на побережье Кавказа, и женщина, играя чувствами мужа, уговаривает офицера отпустить её на море.

Обратите внимание

Её любовник—трусливый молодой человек, действует исподтишка, даже когда он встречается со своей пассией в гостинице, он выбирает самые скромные номера, и сидит там, никуда не выходя, в ожидании, когда она сама туда придет.

Когда они решили ехать в одном поезде, он тоже поступил как вор, прибежал на вокзал заранее, прячась от всех, и в купе быстро закрыл окно, замкнул дверь, в общем, поведение натурального труса.

А когда увидел, что она идет с мужем, вовсе чуть в обморок не упал. Когда муж ушел с вокзала, жена его перешла в купе к любовнику, и рассказала, что вновь обманула супруга, сказав ему, что якобы не знает, где именно она остановится.

Она была уверена, что через несколько дней муж приедет следом за ней.

Отдыхая со своим возлюбленным, неверная жена отправляла мужу открытки, не уточняя своего адреса. Муж искал её повсюду. Потом он приехал в Сочи, утром сходил на море, искупался, потом переоделся, позавтракал, пришёл к себе в номер и застрелился.

Действия обманутого мужа являются единственно правильными и честными, он поступил достойно чести истинного офицера. Естественно, что он знал о неверности жены, но не стал опускаться до унизительных разборок со своим соперником, а застрелился сам.

Таким образом, он и отомстил, а заодно наказал и зло. Скорее всего, его супруга осталась без средств к существованию, она жила за счет мужа. Теперь она получила полную свободу, и вольна распоряжаться жизнью по своему усмотрению. Только вот вряд ли она теперь нужна любовнику, который изначально не испытывал к ней пламенных чувств.

Таким образом, сумасбродная дамочка наказала сама себя. Жаль, что её нечестность по отношению к мужу, лишила жизни единственного из этой троицы достойного человека, не захотевшего стать посмешищем в глазах окружающих.

Вариант 2

В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.

Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.

Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.

Важно

В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.

Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.

Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали.

Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга.

Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.

Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.

Сочинение-рассуждение по рассказу Бунина Кавказ

И.А. Бунин – непревзойденный мастер слова. Любовь – ключевая тема его творчества. Этой теме посвящен объемный сборник рассказов – «Темные аллеи». Каждый рассказ уникален по своему раскрытию темы и композиции.

Рассказ «Кавказ» построен на антитезе. Автор играет на контрастах. Начинается произведение с описания серой, холодной, дождливой и очень неуютной Москвы. В столице уже наступила осень и нет надежды на возвращение теплых дней. Холод царит не только на улицах города, но забирается и в души героев.

В первой, и большей по объему, части рассказа повествование ведет от первого лица. Нам предстает картина любви двух героев. Он молод, искренен, готов на многое ради возлюбленной. Она замужем за офицером и боится, что муж узнает об измене.

Совет

О муже мы знаем только, что у него суровый, жестокий характер, он ревнив и честен.

Любовь для героев – это сладкий запретный плод. Молодая женщина не может больше находиться в холодной Москве с таким же, как ей кажется, холодным мужем. И героиня решается сбежать с любовником к морю. Картина юга сильно отличается.

Здесь автором уделено много внимания описанию природы, моря, солнца, закатов, рассветов, времени суток, растительности. Описаны каждый запах, каждое чувство. Ведь в Москве герои не позволяли себе проявление чувств и нежности. На Кавказе все по-другому. Здесь каждая мелочь способствует любви и романтике.

Герои наслаждаются каждым мгновением. А читателя берет тоска по теплу, морю, горам, белому вину и прекрасным закатам.

Молодая женщина понимает, что муж будет ее искать. Поэтому дает ему два неверных адреса: Геленджик и Гагры. Она даже отправляет ему открытки с двух этих курортов, чтобы сомнений не возникло. А он искал. Вторая часть рассказа совсем небольшая.

Это буквально один абзац, написанный от третьего лица. Здесь нет красочных пейзажей, романтических сцен или лирических отступлений, как в первой части. Только сухой текст, констатация факта.

Супруг не нашел девушку ни в Гаграх, ни в Геленджике, ни даже в Сочи.

Автор даже не сообщает нам о том, что мужчина все понял. Просто четкие и информативные предложения. Только действия героя, как военный распорядок дня. Он встал, искупался в море, надел чистую одежду и застрелился из двух револьверов.

Обратите внимание

Это весь финал истории. Почему из двух, ведь одного вполне достаточно? Наверное, автор использовал этот прием, чтобы усилить эффект, показать личную драму. Он будто застрелился дважды.

Одного револьвера было бы мало, он бы не отразил масштаб трагедии и унижения героя.

Анализ 4

Основной темой произведения является короткая любовная история, произошедшая между лирическим героем рассказа и замужней дамой, с которой он совершает кратковременное путешествие на южное побережье Кавказа.

Акцент писателя в рассказе делается на описании многочисленных оттенков чувств, которые переживают его герои, находясь во власти страстного любовного наслаждения, обладающего различными чертами, включающими эгоизм, самоотверженность, жестокость, всепрощение, способных продемонстрировать внутреннее состояние и душевный мир человека.

Герой рассказа, будучи безмерно влюбленным, пребывает не только в счастливом наслаждении от охватившего чувства, но и переживает дикий страх из-за возможности обнаружения тайной связи обманутым мужем и беспокоится о способности ревнивого супруга на отмщение по отношению к влюбленным.

Героиня произведения представляется писателем в образе бледной, взволнованной, эгоистичной женщины, не волнующейся о душевных переживаниях собственного мужа, а переживающей лишь об устранении препятствий для познания ею любви и счастья.

С целью более яркой демонстрации душевного состояния персонажей писатель использует художественный прием в виде антитезы, противопоставляя описания природных пейзажей осенней столицы и солнечного, теплого юга.

Описание московского городского пейзажа, в котором используются сухие описания, лишенные излишества, связывается автором с мрачным слякотным холодом, а яркие сочные тона иллюстрируют природную красоту сочинских мест, насыщенных счастьем, покоем и отрадой.  

Важно

Герои рассказа на протяжении повествования переживают различную гамму чувству, начиная от предвкушения счастья, связанного с тайной поездкой на морское побережье, где они наслаждаются совместным пребыванием, нежась в теплых южных лучах солнца, и заканчивая опасениями о возможном разоблачении их любовной связи, а также о предстоящем неизбежном расставании, вернувшись в Москву.

Второстепенный персонаж произведения представлен писателем в образе обманутого супруга, являющегося офицером, который противопоставляется главному герою, характеризуясь решительностью, смелостью. Муж описывается в рассказе как взвешенный, четкий, разумный человек, неспособный на расправу со сбежавшей женой, решивший сохранить свою офицерскую честь, выбрав для это самоубийство.

Сочинение 5

Поэт И. А. Бунин был первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию по литературе. Он яркий представитель своего времени, его произведения в почете и их любят многие.

Один из популярных циклов автора, это «Темные аллеи», и не менее великое произведение «Кавказ» которое и вошёл в этот цикл.

Цикл «Темные аллеи» – это сборник, в котором автор описывает великую, настоящую любовь, которую испытают главные герои. Несмотря на неземное чувство, часто в рассказах случается, что любовь наоборот приносит боль и страдание, как в «Кавказе». Произведение маленькое, но, несмотря на это показывает чувство, хоть и с печальной стороны, со стороны неразделенной любви.

Рассказ написан темными, серыми красками, что и встречается в редких описаниях. Описание пасмурной Москвы, где льет дождь, не горят фонари и постоянная темнота. И вокруг этого разворачивается любовь главного героя, который приезжает в столицу и неожиданно встречают свою любовь, и желает увести её домой, на Кавказ.

Одно из интересных, что мы ничего не знаем про этих героев, не об их прошлом, о целях, мы даже не знаем их имена. Например, главная героиня.

Она живет в вечном страхе, что когда то её муж узнает, что у неё есть любовник, но женщина ни чего не может сделать.

Ей легче расстаться с мужем, чем с другим мужчиной, ведь муж, спустя столько лет довольно надоел ей. И, несмотря на все её страхи, муж в конце рассказа застрелил себя

Совет

Мужчина, узнав об измене, не выдержал и застрелился. Но по рассказу умерло только его тело, а душа осталась жива. Поэтому он старается найти свою жену по всему свету, пока не нашел на вокзале.

Он пытается найти свою любовь по всем оставленным ею адресам, но вскоре понимает, что это глупо. Он потерял свое будущее, потерял свою жизнь и потерял свою любовь.

Несмотря на все сожаления мужчины, на то как он любил женщину, ей было на него все равно и она готова была легко его придать ради любовника.

Муж довольно слабый духом человек, он боится потерять свою жену и ценит её несмотря на все проступки, но под конец, не хочет её больше мучить, поэтому убивает себя.

Он не эгоист и ценит окружающих людей, и даже с ситуацией с женой, как бы она не была виновата, он все равно её любит.

Автор довольно ярко пишет о том, что винит жену в смерти мужа, если бы она его любила, все было бы, может по-другому.

В этом рассказе Бунин показал что, несмотря на все деньги и на всю власть, все равно любовь является главной вещью в нашем мире. Сколько бы, не было пар, где один любит, а другой нет, все-таки больше счастливы те, у кого взаимность и рассказ «Кавказ» об этой и говорит.

Читайте также:  Рецензия на альбом «выживут только влюбленные» - 3

8 класс, 9 класс

← О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
← Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи↑ БунинАнализ рассказа Темные аллеи →
Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ →

  • Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ
    В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии
  • Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского
    Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
  • Сочинение на тему Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)
    Однажды, когда мне было восемь лет, мой папа уехал на заработки в другую страну. Для меня это была большая потеря, я понимал, что он уезжает во благо, но тоска от потери, хоть и на время, близкого человека, была неописуемая.
  • Сочинение Быть счастливым я смогу, если… рассуждение
    Я смогу быть счастливым, по любому. Безо всяких «если»… Только нужно такое внутреннее состояние. Просто я заметил, что вот ждёшь чуда, ждёшь хорошего настроения…
  • Сочинение по пословице Друга за деньги не купишь рассуждение
    Настоящие друзья не смотрят на ваше материальное благополучие. Настоящий друг может посоветовать, как одеться и что купить.<\p>

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bunin/analiz-rasskaza-kavkaz-bunina-8-9-klass

Анализ рассказа Бунина Кавказ 9 класс

“Кавказ” – это одно из произведений Бунина, которое вошло в сборник его рассказов “Темные аллеи”. В данном рассказе автор точно передал переживания и моральное состояние личностей, отличающихся по духу.

Рассказ с самого начала ведётся от первого лица. Однако читателю не дано ни имя героя, ни что-то другое. Только сказано, мол он приехал в Москву для встречи с девушкой, чтобы поехать с ней на Кавказ.

Отходя от темы, в каждом рассказе Бунина можно заметить именно тех персонажей, которыми руководит страсть и эмоции. Бунин писал произведения всегда в своём стиле, который перенял у Томаса Манна – немецкого писателя. Герой И. Бунина чувствами, и посему его герою всё равно, что будет дальше. Он просто не задумывается о последствиях.

Героиня рассказа “Кавказ”, то есть девушка, которую ждёт герой, всегда взволнованна. Она встречается с ним в тайне от своего мужа, и боится быть разоблаченной своим обманом, что подавляет её мечту о счастье.

Обратите внимание

Однако в своей речи девушка говорит, что её беспокойства не напрасны, ведь человек, с которым она живёт, готов на всё, потому что он желает защитить свою честь. И в конце романа читатель понимает, что это значило. Там раскрывается основная черта характера девушки – эгоизм.

Ей всё равно на душевные переживания мужа и его мысли, ведь в нём она видит своё препятствие счастью и любви с другим.

Он – обманутый своей женой человек. Его читателям преподносит главный герой как высокого, с офицерским картузом человека. Когда его жена сбежала, он искал её.

Потом, узнав об измене, он дальше жил в своё удовольствие, а затем выстрелил себе в висок. Причём на тот момент он был одет солидно, побрился, как будто всё ради смерти. Это указывает на него как на решительного человека.

Он не впадал в бешенство или безумие. Нет, он взвешивал всё, и в итоге сделал свой выбор.

В произведении также меняется пейзаж. Сначала это слякотная и мрачная Москва, затем – солнечный и теплый город Сочи. В Москве, главный герой и героиня мечтают о своём побеге. А в Сочи они уже живут счастливо. Чего нельзя сказать о третьем персонаже.

Из выразительных средств, в романе присутствует антитеза. Это противопоставление Сочи и Москве, герою и “ему”.

Сочинение 2

Рассказ излагается от первого лица, несчастный мужчина приезжает в Москву и селится в захудалом номере возле Арбата.

Он сильно полюбил девушку, с которой виделся всего пару раз.

Вся жизнь его заключается в тех немногих встречах с ней. Девушка так же испытывает к автору нежные чувства, но вот печаль, она уже была замужем. Барышня сильно переживает, что муж узнает о романе или найдет ее пылкие письма к нему.

Не в силах быть в разлуке, влюбленные задумали уехать на Кавказ к морю. У них есть мысль прожить в том е месяц. Они не знали себя от счастья, когда им все же удалось осуществить свой план поездки.

Важно

В день отъезда они условились, что он приедет первый на вокзал, а она как можно позднее его. Влюбленный быстро проник в купе и сел подле окна выглядывать ее. Он был встревожен уже время отъезжать, а любимой так и не видать.

Но тут появилась его возлюбленная в сопровождении своего мужа он у нее офицер. В сопровождении она зашла в следующий вагон, прозвенел последний звонок и они тронулись. После чего в сопровождении кондуктора барышня попала в его купе.

После сопровождения кондуктор получил щедрое вознаграждение в червонец.

Зайдя в купе, молодая особа улыбнулась возлюбленному, и поведала ему, как сильно она переживает, что муж будет ее искать. Когда девушка уезжала, она сказала своему мужу дав ориентир Гагры и Геленджик. Она знала, примерно через четверо суток муж посетит Геленджик.

Всю поездку автор со своей спутницей наслаждался природой за окном.

Немного погодя девушка отправила своему мужу пару строк из Геленджика и так же из Гагр. В которых она говорила, что пока еще не может сказать свой адрес. Так как до конца нигде не устроилась.

Тем временем двое возлюбленных облюбовали местечко на берегу моря, и все время созерцали красоту природы, наслаждались отдыхом и уединением. Неподалеку от их жилища протекала горная река с обитавшими возле нее барсами. В моменты когда шел дождь барсы приходили к хижинам людей и просились внутрь. В этот момент девушка всегда плакала созерцая их просьбы.

<\p>

Но пришло время, и бравый офицер бросился на поиски супруги. Он не нашел ее в указанных местах. После пары дней пребывания в Сочи так и не найдя возлюбленную решил покончить с собой. Поплавав в море, он привел себя в порядок, выпив бутылку шампанского и выкурив сигарету.

А в номере он совершил самоубийство, выстреливши из пары револьверов себе в голову.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bunin/analiz-rasskaza-bunina-kavkaz-9-klass

Анализ рассказа И.А.Бунина “Кавказ”

Правдинская средняя школа №1

Самостоятельная работа 2

Урок литературы в рамках подготовки к итоговому сочинению

Тема урока: «Тема любви в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Кавказ»

Цель и задачи урока: познакомить учащихся с особенностями стиля Ивана Бунина. Во время анализа произведения сделать акцент на художественном своеобразии прозы писателя. Донести до сознания учащихся бунинское проблемное отношение к главным вопросам жизни. Воспитывать у учеников внимательное отношение к слову, создать на уроке атмосферу поиска смысла текста.

Ход урока

I.Создание проблемной ситуации. Беседа.

Вопрос учителя:

– Почему герои рассказа Ивана Бунина «Кавказ»​, находящиеся в состоянии любви, не могут быть счастливы?

Ученики предлагают свои версии ответов на вопрос.

Учитель отмечает некоторую схематичность ответов и предлагает углубить анализ.

Учитель:

– На прошлом уроке мы говорили о том, что Бунин не просто повествует о любви двух людей, но он волшебным, мистическим образом погружает нас в атмосферу чувств, переживаний героев. Попробуем приоткрыть завесу тайны создания литературного произведения и определить, как удается это автору.

Ученики:

– Автор не просто рассказывает о любви. Он затрагивает в каждом из нас «вечные» струны души. Есть некоторые универсальные, свойственные каждому человеку переживания, которые можно назвать движением души человека, который любит.

Учитель:

– Каким образом автору удается передать эти сокровенные переживания?

Ученик:

– Во многом это происходит через описание природы. То есть и описание природы, и состояние человека «запараллелены».

Ученица:

– И герой-рассказчик, и автор используют образы внешнего мира, природу как художественную маску, за которой – душа, оголенные нервы человека.

II. Наблюдение. Анализ. Слово учителя.

Каким образом автору удается передать эти сокровенные переживания? Обратим внимание на то, что описания природы выполняет разную роль, они многофункциональны. Постарайтесь найти примеры разных описаний природы и ответить на вопрос: для чего нужна такая «разноликость», «разнохарактерность описаний?

Пример 1. Читаем отрывок текста. Текст – на экране.

В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри меня замирало от тревоги и холода.

Источник: https://infourok.ru/analiz-rasskaza-iabunina-kavkaz-1310648.html

Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Кавказ» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

  • Автор: И. А. Бунин
  • Произведение: Кавказ
  • Это сочинение списано 138 798 раз

<\p>

Теме любви посвящены многие рассказы И.А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ».

У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.

С помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.

Совет

Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер».

Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне.

Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.

Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками.

У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека.

Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали.

Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.

И.А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.

Источник: http://resoch.ru/nad-chem-zastavlyaet-zadumatsya-rasskaz-bunina-kavkaz/

Использование цветовой лексики для создания трагического фона в рассказе Ивана Бунина «Кавказ»

     Все
люди хотят быть счастливыми. Многие считают счастьем возможность любить и быть
любимыми. Каждый идёт к счастью своей дорогой. И порою случается так, что при
этом вольно или невольно поступки одних людей делают несчастными других.

     Так, в
рассказе И.Бунина «Кавказ» героиня, которой автор даже имени не даёт, называя
её «она», хочет быть счастливой в любви. Мы не знаем, зачем героиня  вышла замуж, как случилось так, что она
несчастна с мужем, какие отношения сложились между ними.

Возможно, когда-то она
его любила, а со временем чувства остыли. И она встретила другого человека,
которого теперь любит так, что на лице проступает бледность, а голос срывается
от переполняющего её чувства.

Обратите внимание

Но эти отношения изначально проникнуты
драматизмом, так как создаётся любовный треугольник и  появляется вопрос: а как же муж? Что будет с
ним дальше? Разойтись с ним героиня даже не помышляет, но ужасно боится, что
муж узнает и убьёт их или себя.

Тем более что 
нечто подобное муж уже произносил… Создалось какое – то безвыходное, на
первый взгляд, положение. Но выход есть, и выход этот будет трагическим. Это
даёт понять автор уже с первых строчек своего повествования. Это ощущение не
покидает читателя от начала до конца рассказа.

Трагический фон создаётся при
помощи специальной цветовой   лексики
сначала штрихами, нарастая всё больше и больше, а дальше перерастает буквально
в физическое ощущение  приближающейся   смерти
 кого-то из героев.

     Автор постепенно нагнетает трагическую обстановку,
используя при этом слова «чёрный» и «холодный». Это ассоциируются со смертью.  Также  употребляются
слова, значение которых напрямую связано со смертью.

Цветовая лексика позволяет
более ярко и образно описать окружающую действительность, изображаемую  писателем, состояние героев, а также
отношение ко всему происходящему рассказчика и автора. По словам академика Л.В.

Щербы цветопись является “одним из существенных элементов стиля писателя,
посредством которого выражается идейное и связанное с ним эмоциональное
содержание литературных произведений”. При описании мира природы и мира
человека в данном произведении 
преобладают цветообозначения  из
состава  черного и белого.

Страшный,
чёрный  конец  этой истории, посвящённой прекрасному,
светлому чувству любви, ощущается читателем с самого начала повествования.

На
протяжении четырёх  печатных страниц  текста автор использовал  7 слов, обозначающих чёрный, тёмный цвет
и  4 слова, обозначающих белый цвет,
употребил  18 слов со значением «атрибутики
смерти»: оцепенение, муки, курганы, могильники, замер, умру, плакала,
заунывный, гробы, призраки, холод и т.п. В произведении Бунина  все слова, обозначающие цветовые
характеристики, можно объединить в следующие лексико-семантические группы:
природа, одежда, состояние героев.   

Важно

    Итак,
обратимся к тексту. Сначала автор  рассказывает
о погоде в Москве, где моросит дождь, улицы «чёрно блестели» и стоит ужасный холод.
У читателя возникает  неприятное чувство
отсутствия тепла, уюта, жизни, и хочется бежать в тёплые края вслед за героями
– любовниками, которые  уезжают в  тёплый Крым.

Рассказчик подробно и
проникновенно описывает момент отъезда: «тёмный вечер», «всё внутри у меня замирало
от тревоги и холода», «приоткрыл занавеску и замер», «похолодел от страха»,
«поверг в оцепенение», «ледяной рукой сунул десятирублёвую бумажку…».  Эти слова создают в рассказе больше ауру
смерти, чем жизни. И героиня говорит тут же: «…лучше смерть, чем эти муки…».

Также
 в тон этому подробно описывается смена  пейзажа за окнами поезда: ровная выжженная
степь, канареечные  круги подсолнечников
и алые мальвы в палисадниках сменяются «безграничным простором нагих равнин с курганами
и могильниками», «призраками  первых гор
на горизонте». Первую часть этого предложения можно отнести к бытовому
житейскому уровню. Далее – переходное состояние.

Последняя часть приближается к
языку трагедии. Таким образом, одним предложением Иван Алексеевич Бунин
показывает близость повседневности и трагедии.<\p>

     И
вот  герои попадают в мир  солнца, тепла, а значит, жизни. Читатель
вздыхает с облегчением: наконец-то сейчас герои будут радоваться жизни, друг другу,
красотам южной природы. Но всё выглядит, вопреки ожиданиям, далеко не так.

Обратим
внимание на описание места пребывания героев. На радостном безмятежном фоне море
цвета фиалки так  мирно лежало, что,
казалось, никогда не будет конца этому покою, удивительные облака великолепно
пылали на закате, топазовым светом светили огненные мухи, лягушки звенели
стеклянными колокольчиками. Странное сочетание – жизнь и покой. Так не бывает,
это практически несовместимо.

  И по мере
развития сюжета  диссонансом звучат
тревожные  тёмные тона. Это и  «траурная закутанность»  черкешенок, и 
чёрная тьма южной ночи. Некоторые детали вызывают определённые
ассоциации, которые приобретают символическое значение: предвечная белизна гор
(= муж в белом кителе перед смертью).

А вопль, 
слышимый  из духана (трактира), был «безнадёжносчастливым», как и
время, которое провели влюблённые  вдали
от промозглой Москвы на диком кавказском тёплом побережье.  Они понимали, что надежды на счастливое  будущее нет: «…она порой ложилась на тахту,
закрывала лицо газовым шарфом и плакала: две-три недели – и опять
Москва!».

   Вместо счастья –  горькие слёзы…    <\p>

Совет

        Чем
ближе рассказчик к завершению своей истории, которая, видимо, и спустя годы его
гложет, тем мрачнее краски, рисующие окружающий мир: берег пустой, море «лежало
ровно, мирно … не будет конца этому покою…ночи непроглядны…в чёрной тьме плыли
огненные мухи…глаз привыкал к темноте» и далее образ усиливается сравнением – «гробовая
чернота лесов… разверзались бездны». Воздействие красок усиливается звуками: «стук
в барабан…горловой, заунывный вопль…шла злобная буря…раскалывались удары
грома». Страшно и неотвратимо приближает нас к 
трагической развязке  рассказчик,
чувствуя и свою вину в произошедшем.

        А
дальше тёмный, чёрный цвет вдруг сменяется белым. Белый и чёрный… В Древней
Руси эти два цвета считались символикой смерти. И только значительно позже в
русскую жизнь каким-то  образом они вошли
как цвета свадебные, цвета радости…

<\p>

        Муж
героини готовился к смерти – оделся во всё белое и выстрелил из револьверов. Из
чёрных револьверов. Переживания главного героя и его возлюбленной  описываются автором, а о  переживаниях мужа героини в рассказе нет ни
слова.

И как «… в шумной гробовой черноте лесов…разверзались …зелёные бездны и
раскалывались допотопные  удары грома»,
так и в его душе, скорее всего, бушевала страшная буря, о  которой мы  можем  лишь
догадываться.

                                                                                 
Конец рассказа похож на краткую выписку из протокола, где изложены
только сухие факты: «…он купался утром в море, потом брился, надел чистое
бельё, белоснежный китель, позавтракал …выпил бутылку шампанского, пил
кофе…выкурил сигарету…лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов».
Почему  же автор пишет именно так? Я
думаю, чтобы показать, что муж главной героини – человек  сдержанный в отличие  от своей жены («…так внушила я ему, что умру
если не увижу моря…» ,                  «…
она радостно плакала, глядя на них) или от рассказчика («…был поражён…», «…я
похолодел от страха…»). Но ведь  муж
героини переживал сильнейшую душевную боль. Часто люди не выставляют эмоции
напоказ, но это не значит, что они их не испытывают. Бывает, на вид человек
абсолютно спокоен, а  в душе у него всё
кипит. Внешнее спокойствие, даже холодность, а внутри – вулкан страстей.
Трагическое несоответствие.

       Бунин позволил своим героям тайком испытать
счастье, а затем лишил их  счастья,
надежд, радостей. Рассказ пронизан  жаждой любви и  в то же время исполнен трагизма, несбывшихся
надежд, воспоминаний об    ушедшей любви. Странная связь любви, счастья и
смерти постоянно подчеркивается Буниным, а помогает эту авторскую мысль
раскрыть точно и ярко  цветовая  гамма 
рассказа.

Источник: http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/analiz_na_urokakh_literatury/analiziruem_literaturnoe_proizvedenie/ispolzovanie_cvetovoj_leksiki_dlja_sozdanija_tragicheskogo_fona_v_rasskaze_ivana_bunina_kavkaz/54-1-0-1539

Анализ рассказа И.А.Бунина Кавказ

Автор публикации: Левочская Е.Ш.

Дата публикации: 2016-10-17

Краткое описание:

Правдинская средняя школа №1

Самостоятельная работа 2

Урок литературы в рамках подготовки к итоговому сочинению

Тема урока: «Тема любви в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Кавказ»

Цель и задачи урока: познакомить учащихся с особенностями стиля Ивана Бунина. Во время анализа произведения сделать акцент на художественном своеобразии прозы писателя. Донести до сознания учащихся бунинское проблемное отношение к главным вопросам жизни. Воспитывать у учеников внимательное отношение к слову, создать на уроке атмосферу поиска смысла текста.

Ход урока

I.Создание проблемной ситуации. Беседа.

Вопрос учителя:

– Почему герои рассказа Ивана Бунина «Кавказ»​, находящиеся в состоянии любви, не могут быть счастливы?

Ученики предлагают свои версии ответов на вопрос.

Учитель отмечает некоторую схематичность ответов и предлагает углубить анализ.

Учитель:

– На прошлом уроке мы говорили о том, что Бунин не просто повествует о любви двух людей, но он волшебным, мистическим образом погружает нас в атмосферу чувств, переживаний героев. Попробуем приоткрыть завесу тайны создания литературного произведения и определить, как удается это автору.

Ученики:

– Автор не просто рассказывает о любви. Он затрагивает в каждом из нас «вечные» струны души. Есть некоторые универсальные, свойственные каждому человеку переживания, которые можно назвать движением души человека, который любит.

Учитель:

– Каким образом автору удается передать эти сокровенные переживания?

Ученик:

– Во многом это происходит через описание природы. То есть и описание природы, и состояние человека «запараллелены».

Ученица:

– И герой-рассказчик, и автор используют образы внешнего мира, природу как художественную маску, за которой – душа, оголенные нервы человека.

<\p>

II. Наблюдение. Анализ. Слово учителя.

Каким образом автору удается передать эти сокровенные переживания? Обратим внимание на то, что описания природы выполняет разную роль, они многофункциональны. Постарайтесь найти примеры разных описаний природы и ответить на вопрос: для чего нужна такая «разноликость», «разнохарактерность описаний?

Пример 1. Читаем отрывок текста. Текст – на экране.

В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри меня замирало от тревоги и холода.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/russkii_yazyk_literatura/text-46584008.html

Тип урока: урок формирование новых знаний с использованием ИКТ

Цели и задачи:

Образовательная:<\p>

Расширить представления учащихся о личности и творчестве И.А.Бунина; показать особенности творческой индивидуальности писателя;     раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа “Кавказ”; совершенствовать умение проводить анализ художественного текста; формировать навыки работы с художественной и справочной литературой;   

Развивающая:

Формировать умение работать с информацией; формировать исследовательские навыки учащихся; развивать монологическую речь; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке; 

Воспитательная:

Повышение мотивации к познавательной и исследовательской деятельности;  формировать умение работать в группах; способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом; воспитывать собственную информационную культуру;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портрет И.А.Бунина, раздаточный материал – таблицы для работы в группе, учебник: Литература, 8 класс. Автор Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2014. Толковый словарь С.Ожегова.

Технологии: метод проектов, технология парного и группового обучения, исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

                                                             ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Биография И.А.Бунина.

Сообщения учащихся.

Обратите внимание

Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года. Его родители принадлежали к старинному дворянскому роду,<\p>

Детство Вани Бунина прошло в небольшом родовом поместье близ Ельца.

Домашний учитель, человек образованный, знавший несколько языков, пробудил в маленьком Бунине страсть к стихотворству.<\p>

В 10 лет Ваню отдали в Елецкую гимназию.

Но проучившись там 4 года, он оставляет её.

Дальнейшее образование Ване даёт старший брат – Юлий Алексеевич. Он прочёл своему младшему брату весь курс гимназии, а по отдельным предметам – курс университета.

Бунин продолжает писать стихи и начинает писать рассказы. В 17 лет началась его литературная деятельность: вышел сборник его рассказов.

Он знакомится со многими писателями: Короленко, Куприным, Брюсовым, Горьким. Но особенная дружба связывала его с Антоном Павловичем Чеховым.

Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины. За границей Бунин написал 10 книг прозы, в том числе множество рассказов и повестей о любви. Любовь всегда была одной из главных бунинских тем. Герои и героини Бунина гибнут, изменяют любимым, теряют возлюбленных на войне, внезапно уходят в монастырь…

Он работал до самой смерти; писал рассказы, объединённые в книгу “Тёмные аллеи”. Это рассказы о любви: взаимной и прекрасной, неразделённой и мучительной, трагической.

III. Сообщение темы и цели урока.

Наш урок сегодня посвящён вечной теме в литературе и жизни. А какой – вы скажете сами после прослушивания следующих строк:

Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

-Какой темой объединены эти строчки? (Темой любви)

Тема любви одна из главных в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Всю жизнь он разгадывал вечную тайну любви, и мы с вами сегодня будем разгадывать эту тайну и попытаемся вместе с Буниным понять это великое чувство.

Итак, тема урока звучит так: « Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Кавказ».

IV. Работа по рассказу «Кавказ».

1.История создания.

Важно

Этот рассказ впервые был опубликован 12 ноября 1937 года, в парижской эмигрантской газете « Последние новости». Именно он и открывает знаменитый бунинский цикл, следуя там за рассказом «Тёмные аллеи». «Кавказ», как и многие произведения Бунина, был написан очень быстро и в тоже время предельно достоверно. Время действия – конец 19-начало 20 века.

2.Словарная работа.

– С какими незнакомыми словами вы встретились, что они обозначают? (работа с толковыми словарями)

Арба, чекалки, шартрез, духан, кизяк, чувяки, мальвы, чинаровые леса, на шкаре, топазовый свет, затворник, тахта.

3.Беседа по вопросам.

– Какой теме посвящён рассказ «Кавказ» и каким настроением он пронизан?

– Какие смысловые части в нём можно выделить? Сравните их. В чём своеобразие каждой? Что даёт это для понимания рассказа?

– Сколько действующих лиц в рассказе?                   

– Что такое рассказ?

-Когда и где происходит действие рассказа? (Сначала в Москве, потом на Кавказе).

-Расскажите, кто главные герои этого рассказа.

-Как вы думаете, почему автор не дает ни имен своим персонажам, ни их портретных описаний? Что для него является более важным?

(Важнее переживания героев, тонкие «переливы чувств», показ изменения настроения, для того, что­бы к концу рассказа объяснить, что это было — лю­бовь или страсть).

-Прочитайте первые два абзаца рассказа. Обратите внимание, какой эпитет выражает настроение героя? (Жил томительно)

— Счастлив ли герой в своём томлении? (Да, он любит)

— Какой стилистический приём в словосочетаниях «была бледна прекрасной бледностью», «потрясало меня жалостью и восторгом» подчёркивает взволнованность героя, трепетность в любви и в то же время тревожность? (антитеза, оксюморон – соединение противоречивого). Этот приём писатель использует часто в своих произведениях.

-Расскажите, как описывает свою влюблен­ность главный герой рассказа И. Бунина «Кавказ». («… Я воровски остановился в незаметных номе­рах в переулке возле Арбата и жил томительно, за­творником — от свидания до свидания с нею»; «А теперь я там буду с тобой, в горных джунглях, у тропического моря…»)

-Почему поселился в Москве «воровски»? Зна­чит, герой осознает, что совершает нечто противоза­конное? Так ли это?

(Дурной поступок — потеря душевного мира. Стремясь уехать из Москвы, герой тем самым пыта­ется «уехать» от ответственности за свои поступки).

-Кого боится герой рассказа? И почему?

-Чего боится эта влюбленная женщина?

(«…Я думаю, что он на все способен при его жес­током, самолюбивом характере (выделено на­ми. — Н. К.). Раз он мне прямо сказал: „Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь му­жа и офицера!“ Теперь он почему-то следит букваль­но за каждым моим шагом… »).

Что вы можете рассказать о муже главной ге­роини? Почему и ему автор не даёт имени?

-Так ли он был жесток, как о нём говорит же­на? Обоснуйте свой ответ.

-Значит, у мужа героини рассказа были причи­ны для того, чтобы следить за своей женой? Или муж так в ней не уверен, потому что чувствует, знает: она вышла за него замуж не по любви, а по расчёту?

-Опишите жизнь героев на Кавказе.

-От чьего имени ведётся все повествование? Как вы думаете, почему?

-На чём постоянно делает акцент герой-рас­сказчик?

(На своих мыслях, чувствах, переживаниях, дей­ствиях — даже любимая женщина в его рассказе «уходит на второй план»: «я просыпался…», «я прохо­дил…», но «мы уходили на берег…», «мы открывали окно… » — когда речь идет о чувственных наслажде­ниях от любви, от моря и солнца, от запахов и звуков, от еды. Женщина — для чувственного наслаждения.)

-Тогда какова любовь безымянного мужа геро­ини рассказа?

(С одной стороны, можно доказывать, что он так же пылает страстью, как и главные герои: «Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи…». С другой стороны, ес­ли бы это была страсть, он бы не свел счеты с жизнью.

Муж героини действительно ее любит, поэтому… ее отпускает: брак в России тех лет был браком венчан­ным, церковным, разводы не допускались, следователь­но, смерть одного из супругов давала свободу другому.

Однако часто другому-то эта «свобода» была не нужна.

Данный персонаж явно болезненно отно­сился и к понятию «честь», и к понятию «супруже­ская верность», поэтому не мог допустить, чтобы бы­ло опорочено имя его семьи. Он приверженец христианской морали, поэтому поступок жены его просто убил. Грех героини порождает другой грех — самоубийство её супруга).

Что значит – дорожить своей честью в контексте того времени (конец 19 – начало 20 века), когда жил герой?<\p>

(Кодекс чести русского дворянства и офицерства. Защита чести была святым долгом, даже с риском для жизни).

-В чём счастье и несчастье героев? (Несчастье: не могут быть вместе, смерть мужа героини….).

Итог: счастье в любви, несчастье – тоже в любви; но уже неразделённой, трагической.

-В какой части рассказа мы видим, что герои счастливы? (В начале)

-Всё ли так спокойно? (Нет, присутствует ощущение беды, опасности)

-Какую роль играет последний эпизод, описывающий бурю, удары грома? (Предвещает трагедию).

-Рассказ разделён на 2 части, резко отличающиеся одна от другой. Как называется такой композиционный приём в литературе? (Антитеза)

-Что противопоставлено у Бунина? (жизнь и смерть, любовь и предательство, ощущения героев в Москве и на Кавказе, цвет, свет, природа…)

– Кто виноват в смерти героя?

Групповая работа учащихся.  

– Найти и сравнить описание природы и героев в 1 и 2 смысловых частях рассказа, выписав из текста необходимые определения в карточки:<\p>

1 группа – описание природы;

2 группа –   описание героя – рассказчика;

3 группа – описание героини;

4 группа – описание мужа героини.

-Как пейзаж отражает настроение героев рас­сказа? Соотнесите состояние природы и пейзаж с внутренним миром персонажей рассказа.

В 1 смысловой части Во 2 смысловой части
Пейзаж (осенняя Москва, холодная, сумрачная, мокрая)создаёт мрачное, тягостное настроение, передаёт состояние тревоги и напряжённости героев. Описание красивой природы Кавказа, где много ослепительного солнца, моря, яркой зелени, передаёт состояние гармонии и покоя, но «злобная буря» и «удары грома» создают ощущение тревоги, угрозы чего-то страшного, рокового.
Герои-любовники постоянно находятся в состоянии страха перед разоблачением, перед тем, что их «дерзкий» план сорвётся. Через пейзаж можно понять состояние героини, которая иногда плакала, страшась возвращения в Москву.
Муж героини предстаёт только в описании героев-любовников – как человек с жестоким, самолюбивым характером. Приехав на Кавказ, он застрелился, и этим выстрелом трагически завершается рассказ.

– Как Бунин через пейзаж показывает внутреннее состояние героев?

Эпизоды рассказа Описания природы Чувства и настроение героев
Вечер в Москве перед отъездом на юг. Холод, дождь, грязь, сумрачно, улицы мокро и чёрно блестели; тёмный, отвратительный вечер. Волнение, ощущение страха, тревоги и опасности…
Место, которое нашли герои для отдыха. Солнечно, душно; место первобытное… цветущий кустарник; горячее солнце, чисто и радостно; душистый туман; предвечная белизна снежных гор; часть моря… имела цвет фиалки и лежала ровно, мирно… Природа как райский сад, герои счастливы, испытывают блаженство, безмятежное счастье. Но: слёзы, потому что ещё две-три недели – и опять Москва!
Ночь на Кавказе. Громоздились… удивительные облака; пылали великолепно; ночи теплы и непроглядны; сверкали, светили топазовым светом огненные мухи; колокольчиками звенели лягушки; выступали звёзды; НО: страшные тучи, злобная буря; чернота лесов; удары грома… Тревога, приближение беды

– Пейзаж в произведении помогает писателю передать чувства и настроение героев. В рассказе Бунина “Кавказ” в описании природы можно найти соответствия счастливому состоянию героев.

Вывод.

Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила. Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.

Итоговое слово учителя.

Рассказ «Кавказ» трагичен. Герои словно «украли» своё счастье: они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе. И даже когда им удалось остаться одним, в их любви было много радостного и много тревожного.

Радость была омрачена неизбежностью возвращения в нелюбимый московский дом. Именно потому, что любовь оказалась « украденной», она приводит к трагедии.

Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого.

V. Домашнее задание: прочитать статью учебника-хрестоматии «Историзм Бунина» и ответить на вопрос: как проявился историзм Бунина в рассказе «Кавказ»? Какое время отражено писателем?<\p>

Источник: http://laboratoriya-znaniy.ru/index.php/literatura/494-urok-literatury-tema-lyubvi-v-rasskaze-i-bunina-kavkaz

Анализ рассказа Бунина Кавказ сочинение 8 класс

Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе «Кавказ».

Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием «Темные аллеи».Само произведение очень маленькое по объему, но писатель смог передать все настроение и чувства главных героев. Этот цикл открывает для нас неземную любовь, которую переживают главные герои. В рассказе мы видим, как люди страдают от неразделенной любви. Автор сделал любовь, смыслом всей жизни героев.

Имен главных героев автор не раскрывает, о них совершенно нет информации. Мы знаем, что мужчина приехал в Москву, где встретил женщину всей своей жизни. Ее он хочет забрать на Кавказ. Рассказ очень тяжелый для восприятия.

Очень сильно охвачена тема любви, яркие чувства, эмоции. Бунин описывает Москву в очень серых и мрачных тонах, тем самым передает настроение наших трех героев.

На улице был дождь, серые тучи бежали по небу, улицы мрачные и невзрачные.

Главная героиня эгоистичная особа, так как изменяет своему мужу с другим мужчиной. Женщина живет в страхе, что скоро раскроются ее интриги. Она считает, что лучше умереть, чем не быть с любимым, но умирает ее муж. Он совершает самоубийство.

Но автор пишет, что герой умер физически, но не духовно, так как душа его все еще в поисках любимой. В тот день был жуткий пасмурный вечер. Главный герой ищет свою возлюбленную, на вокзале. Он боится не найти ее в этот момент, чувство тревоги играет в груди.

Он искал ее в разных городах. На белом листе у него были записаны адреса, которые она ему оставила, но, к большому сожалению он ее не находит, в голову приходит мысль, что у него больше нет жены. В этот момент погибает душа.

Они, как пара лебедей, не могут жить друг без друга, так он считал, но не она.

Совет

Автор винит в смерти мужчину героиню. Она никогда его не любила, если б любила, то не уходила к другому мужчине. А наш герой оказался слабый духом, он рано сдался. Нужно было идти до конца, найти любовника жены.

Поговорить с ним по-мужски, и в лучшем случаи выстрелить в висок ему, а не себе. Единственное что можно сказать, что герой не самолюбивая натура, он отступил, что б его любимая жила спокойно со своим любимым.

Он уберег ее от мук выбора между ними.

Подводя итог, можно сказать, что произведения «Кавказ» из цикла «Темные аллеи» Бунин Иван Алексеевич глубоко открыл тему любви. Он показал, что ни деньги с достатком важны в жизни, а важна взаимная любовь. Если будет в семье любовь — она будет жить долго и счастливо.

Анализ рассказа Бунина Кавказ

Несколько интересных сочинений

Благодаря своей краткости, что сродни таланту, Антон Павлович Чехов создает великолепные произведения, волнующие душу и умы читающих людей. Во многих рассказах писателя поднимается проблема смысла жизни, эта загадка всегда тревожила молодого врача

Сложно однозначно сказать, какая Софья Павловна. Её образ сложен и многогранен. Природа не обделила её положительными качествами. Софья достаточно умна, характер её силен и независим

Моя бабушка заставляет меня кушать по утрам кашу. Она говорит, что завтрак является очень важным для организма. Благодаря завтраку у меня будет много сил и энергии на протяжении всего дне

На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать

Источник: http://rus-poetry.ru/analiz-rasskaza-bunina-kavkaz-sochine/

Ссылка на основную публикацию