Владимир Высоцкий биография, фото, жизнь, творчество и смерть Высоцкого, слушать песни онлайн
Владимир Семенович Высоцкий – знаковая личность своего времени, поэт, актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Он награжден посмертно Государственной премией СССР. Владимир Высоцкий родился в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице.
Его отец был родом из Киева, полковник и ветеран Великой отечественной войны. Мама работала переводчиком-референтом. В возрасте четырех лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой уехал в Оренбургскую область, где они прожили два года. После эвакуации, Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву.
Через два года после окончания войны родители Владимира Семеновича развелись, прожив в браке всего 5 лет. Отец снова женился, и в 9-летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию. Впечатления артиста даже издалека не напоминали жизнь его сверстников в послевоенной столице. Здесь он брал уроки игры на фортепьяно.
Мама музыканта также вышла замуж во второй раз. Владимир Высоцкий общался и с отчимом, и с мачехой. Однако отношения с первым сложились хуже, чем со второй. В 1949 году, вернувшись из Германии, Владимир Семенович поселился в центре Москвы с новой супругой отца на Большом Каретном переулке.
<\p> Там то Высоцкий и «спелся» с компанией городской молодежи 50-х годов, чье детство протекало в военные годы. В юности Высоцкого в моде была блатная романтика. В каждой дворовой компании была гитара и под нее пели душещипательные песни о Воркуте, Колыме, Мурке. И именно в это время у Высоцкого начался «роман» с гитарой.
10-классник Владимир Высоцкий начал ходить в драматический кружок в Доме учителя. Но он не сразу понял, что хочет стать актером. После школы будущий артист поступил в Московский Инженерно-Строительный институт, и бросил его через полгода. Неожиданное решение он принял в новогоднюю ночь 1956 года.
Он вместе со школьным другом Игорем Кохановским решил встретить Новый год за рисованием чертежей, без которых они не смогли бы сдать сессию. Сразу после боя курантов студенты принялись за дело и за два часа покончили с чертежами. И тут Высоцкий внезапно стал поливать тушью свои бумаги со словами: «Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный.
А это – не мое…».<\p> Владимир Высоцкий поступил в Школу-студию при МХАТе на актерское отделение. Через три года он сыграл свою первую роль в учебном спектакле «Преступление и наказание» и впервые попал на телеэкран. Он сыграл небольшую роль в картине «Сверстницы». После окончания МХАТА Высоцкий работал в театре имени Пушкина. Правда недолго. Потом он перешел в Театр миниатюр.
Играл в эпизодах, массовке и особой радости от сцены не получал. Он также пытался пробиться в театр «Современник» «Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Театр на Таганке. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до самой смерти.
Артист предложил послушать несколько своих песен и Любимов, вместо плановых пяти минут, слушал барда полтора часа.<\p> На Таганке Высоцкого ждала целая палитра образов – Гамлет, Пугачев, Галилей, Свидригайлов. В театре, впрочем, дела шли не очень гладко. Любимов часто по-отечески закрывал глаза на проступки Высоцкого, чему завидовали коллеги.
Но здесь у него были и друзья – Валерий Золотухин, Леонид Филатов и Алла Демидова. Вместе с актерами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу.
За неделю до своей смерти Владимир Высоцкий сыграл свою последнюю роль – образ Гамлета в одноименной постановке по Шекспиру.
<\p> Владимир Семенович считал своим учителем Булата Окуджаву. Именно его творчество пробудило у Высоцкого интерес к авторской песне. После он посвятит Окуджаве «Песню о Правде и Лжи». Первые композиции артист написал в начале 60-х. Это была «дворовая романтика». Ее не воспринимал всерьез ни сам Высоцкий, ни первые слушатели.
Считается, что первая песня, написанная Высоцким, была «Татуировка». Год ее создания – 1961, место – Ленинград. Но только через несколько лет после этого творчество музыканта приобрело более зрелые формы. В 1965 году певец написал свою знаменитую песню «Подводная лодка», которая, по заявлению его друга Игоря Кохановского, ознаменовала окончание творческой юности поэта.
Владимир Высоцкий написал множество песен к кинофильмам, в которых снимался. Как человек разносторонний и творческий он принимал активное участие в создании кинолент. Его песни звучат в таких фильмах как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.
<\p> Репертуар Владимира Высоцкого состоит из более 600 песен и 200 стихов, которые до сих пор остаются популярными и не теряют актуальности. На его концерты приходило огромное количество людей. Он заряжал всех своей энергетикой, искренностью, его песни были близки почти всем слоям общества и не оставляли никого равнодушным.
Он для всех был «своим человеком», в его песнях отражались разные темы – военные, блатные, юмористические, сказочные, романтические и лирические, песни сказки или песни-диалоги. При жизни артиста было выпущено всего 7 мини-альбома по 4 песни, а так же где-то 11 пластинок со сборниками песен разных исполнителей, на которых были записаны и его композиции, в основном саундтреки к фильмам.
Уже после смерти Владимира Семеновича с 1987 года была выпущена серия грампластинок «На концертах Владимира Высоцкого» на 21 диске. А в 1993-1994 годах компания «Апрелевка Саунд Инк» записала 4 пластинки с редкими и ранее не издававшимися песнями.<\p> Кино и театр шли в жизни Высоцкого параллельно. В 1961 году Владимир Семенович сыграл небольшую роль в картине «Карьера Димы Горина».
В то время актеру доставались небольшие серые роли второго плана, пустые и скучные. Утешение Высоцкий начал находить в пьянстве. Это стало причиной разлада на работе и в семье.
Успех пришел к Высоцкому в 1967 году. На экраны вышла картина «Вертикаль». Особенно полюбились зрителям песни из фильма, написанные артистом.<\p> Владимир Высоцкий в конце 60-х годов много снимался.
Он работал над фильмами «Короткие встречи», «Интервенция», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли». В это время по СССР начали распространяться магнитофоны. Неофициальные записи Высоцкого стали появляться практически в каждом доме. Артист стал настоящим кумиром, но он стал неугоден советской власти.
Высоцкого часто не утверждали на роли, а песни не допускались на радио. Поэтому в 70-е годы Высоцкий снимался мало. Но все же на экранах можно было услышать его песни и песни на его стихи: в драме «Сыновья уходят в бой», фильмах «Контрабанда» и «Одиножды один», драме «72 градуса ниже нуля». Были и роли в кино: «Плохой хороший человек», «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».
В театре на Таганке Высоцкому то достаются главные роли, то выгоняют с работы за пьянку. Артист не раз побывал на волоске от смерти – он попадает в реанимацию из-за напряженной нервной деятельности, больного сердца и злоупотребления алкоголем.<\p> Самую значительную роль Владимир Высоцкий сыграл в 1979 году. Это был Глеб Жеглов в сериале «Место встречи изменить нельзя».
Это была и самая любимая роль актера. Однако от нее Владимир Семенович отказывался, говоря, что ему мало осталось и не хочется тратить год жизни на Жеглова. Кстати, в «Месте встречи» Высоцкий попробовал себя и в качестве режиссера. Он занял место Станислава Говорухина, когда тот уехал на фестиваль. В этом фильме Владимир Семенович не поет, хотя изначально хотел.
Против был режиссер, который считал, что образ певца затмит образ оперативного работника. У Владимира Высоцкого достаточно не сыгранных ролей. Так, он мог бы сыграть Степана в «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского. Когда режиссер собирал информацию о Рублеве, то узнал, что он учился иконописи в монастыре Высоцком. Тарковский любил мистические совпадения и решил снимать в картине Высоцкого.
Однако, этого не случилось. По одной версии, не разрешили чиновники Госкино, по другой – Высоцкий запил.
Не утвердили Высоцкого и на роль в картинах «Над Тисой» и «Аннушка». В 1969 году Высоцкий сам попросился к Эльдару Рязанову в «Сирано де Бержерак». Однако тот отказал, ссылаясь на то, что ему надо снимать поэта, а не актера.
<\p>
Пытался Высоцкий попасть и в картину «Софья Перовская», приключенческий фильм «Дерзость» и мелодраму «Дорога домой». Режиссеры разными способами пытались пробить в Госкино разрешение снимать актера. Однако чиновники боялись артиста как огня.<\p> На первом курсе Владимир Семенович познакомился со студенткой Изой Жуковой. Она стала его первой женой, они поженились весной 1960 года.
Правда брак был недолгий, с супругой артист поссорился, и она покинула Москву. Через год Высоцкий на съемках фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Она стала его второй женой и родила Высоцкому двоих детей – Аркадия и Никиту. В 1968 году они разошлись.
Она появилась в жизни артиста в 1967 году. Владимир Семенович влюбился в нее после фильма «Колдунья». Смотрел ленту несколько раз в день и мечтал об актрисе многие годы.<\p> Знакомство произошло в ресторане ВТО, куда Высоцкий пришел после спектакля. Молча взял руку Марины Влади, сел напротив и не сводил глаз с возлюбленной. Через несколько лет, в 1970 году они поженились.
И были вместе 10 лет.
Марина Влади ввела супруга в круг европейских знаменитостей. На западе Высоцкий выпустил несколько пластинок. Она была его музой и надежной опорой.<\p> Жизнь Владимира Семеновича неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года в 4:10 утра. Артист умер во сне, в своей московской квартире.
Точная причина смерти не установлена до сих пор, потому что не было произведено вскрытие по просьбе близких. По одной версии причиной смерти был инфаркт миокарда, по другой — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств. В это время в Москве проходили летние Олимпийские игры, поэтому были напечатаны всего лишь две статьи о смерти артиста. Над окошком театральной кассы было вывешено объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Актер похоронен на Ваганьковском кладбище. Казалось, на кладбище пришла вся Москва, люди собирались у театра, чтоб проститься со своим кумиром. Как это зачастую бывает, признание к Высоцкому пришло уже после его смерти. В 1986 году Владимиру Семеновичу было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. А еще через год присуждена Государственная премия СССР за образ Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.
В 1989 году было принято решение открыть музей Владимира Высоцкого в Москве при поддержке Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности.
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-vysockiy.html
Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980). Биография в датах и фактах
Тема: Высоцкий Владимир Семенович
Жизнь и творчество В. С. Высоцкого в датах и фактах
1938, 25 января — Рождение поэта
1945 — поступил в школу № 273
1947-1949 — жизнь в Германии
1949 — возвращение в Москву и поступление в 5-й класс мужской средней школы № 186.
1955 — окончание средней школы и поступление на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.
1956 — поступил в Школу-студию МХАТ.
1958 — первая актерская работа — роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание».
1960 — женитьба на Изе Жуковой, будущей актрисе. Окончание Школы-студии и начало работы в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
1961 — создание первой песни — «Татуировка». Съемки в кинофильме «713-й просит посадки». Знакомство с актрисой Людмилой Абрамовой, ставшей второй женой Высоцкого.
1962 — работа в Театре миниатюр. Рождение сына Аркадия.
1963 — первые студийные записи песен Высоцкого.
1964 — поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Рождение сына Никиты.
1965 — первые сольные выступления с песнями в научно- исследовательских институтах. Премьера спектаклей «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые».
1966-1967 — съемки в кинофильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи».
1967 — знакомство с Мариной Влади, французской киноактрисой. Выход фильма «Вертикаль» с песнями Высоцкого. Первые публикации песен Высоцкого в газетах. Премьера спектакля «Пугачев» с Высоцким в роли Хлопуши.
1968-1969 — первая авторская пластинка с песнями из фильма «Вертикаль». Выход кинофильмов «Служили два товарища», «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги».
1970 — развод с Л.В. Абрамовой. Регистрация брака с Мариной Влади.
1971 — премьера спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
1972 — съемки в кинофильмах «Четвертый» и «Плохой хороший человек».
1973 — первая поездка за границу — во Францию.
1974 — съемки в кинофильме «Единственная дорога». Выход двух авторских пластинок «Песни Владимира Высоцкого». Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
1975 — съемки в фильме «Единственная». Начало репетиций спектакля А. Эфроса «Вишневый сад» с Высоцким в роли Лопахина.
1976 — выход фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» с Высоцким в главной роли. Поездка в Канаду и США.
1977 — выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции. Гастроли Театра на таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже.
1978 — начало работы над ролью капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя».
1979 — работа над ролью Дон Гуана в телеспектакле «Маленькие трагедии».
1980, 25 июля — смерть Высоцкого. Похоронен на Ваганьковском кладбище в г. Москве.
На этой странице материал по темам: <\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/v/vysockij/biografiya_facts
Биография Высоцкого Владимира Семеновича
Высоцкий родился и умер в одном и том же городе: Москва. Число тоже совпадает, это 25. Отличаются, понятное дело, годы и месяц. Известный поэт-песенник появился на свет в январе 1938 года.
А в 1980, когда в столице принимали Олимпиаду, народного любимца не стало. Несмотря на то, что с тех пор прошло много времени, биография Высоцкого до сих пор привлекает внимание.
И далеко не только специалистов узкого профиля.
С чего всё началось?
Первым появился интерес к актёрскому мастерству: в 1953 году, когда Высоцкий посещал драмкружок в Доме Учителя.
Но при этом его родственники настаивали на учёбе на механика, ведь в Советском Союзе это была почётное занятие, дававшее стабильную почву в будущем.
Однако по легенде Владимир залил свой чертёж, который он готовил всю ночь, кофе и написал заявление по собственному желанию. А потом поступил в МХАТ, где и проучился с 1956 по 1959 год.
В 1959 году Высоцкий впервые появился в кино. Это был фильм «Сверстницы», маленькая эпизодическая роль. А вот волна славы пришла к нему в 1968 году с выходом на экраны фильма «Вертикаль», где Владимир исполнил несколько песен. Но вообще писать он их начал ещё в 1960 году, официально – с «Татуировки». С неё же пошёл и блатной период в жизни песенника.
Высоцкий в фильме “Вертикаль”
Биография Высоцкого Владимира Семеновича: непростой творческий путь
Впервые на телевиденье он появился в 1972 году в передаче «Парень с Таганки». Оно было посвящено его театральной деятельности. Ведь именно на Таганке Высоцкий и работал почти всю жизнь, несмотря на непростые отношения с руководителем.
А в 1975 году в первый и последний раз при жизни поэта в СССР опубликовали его стихотворение – в сборнике. В остальном же творчество распространялось рукописями, буквально ходило по рукам.
Многое напечатали только буквально после распада Советского Союза.
В 1975 году он в Болгарии записал пластинку «Высоцкий. Автопортрет», где играет на гитаре и поёт, а каждая песня сопровождается авторским вступлением. Но издана эта работа (и то только отчасти) была лишь после его смерти, в 81 году. В 1977 году он выступил на французском телевидении, исполнил 2 песни («Охота на волков» и «Баллада о любви»).
Концерты Высоцкого Владимира Семеновича
Активная концертная деятельность проходила у Высоцкого за границей: во Франции, несколько раз побывал в США, в Канаде. Вместе с актёрами (Таганка) и сам ездил в Польшу, Югославию, Германию.
Попал даже на Таити и в Мексику.
В общей сложности он дал около 1500 концертов в СССР и за границей, но при жизни в Советском Союзе не было выпущено ни одного интервью, записи не транслировались, а афиши – не печатались.
Болезнь и смерть
Высоцкий страдал от тяжёлого алкоголизма, что вызывало конфликты с окружающими и усиливало тягу. Ситуация была крайне опасной, впервые на грани смерти он оказался ещё в 1969 году.
С тех пор неоднократно попадал в больницы, врачи использовали уже тяжёлые наркотические препараты, чтобы помочь, так как сердце и почки не выдерживали. В итоге в 1975 году артист перешёл на наркотики: амфетамин и морфий.
Он пытался лечиться, но ничего не помогало.
Впрочем, это только одна позиция.
Другие источники опровергают сильнейшую зависимость Высоцкого от наркотиков и указывают на то, что в самом 1980 году он вёл активную концертную деятельность, был бодрым, а 3 июля, выступая в Люберцах, вместо запланированного концерта на 1,5 часа отыграл все 2. Причём на сцене был достаточно активным и бодрым, что и породило впоследствии неоднозначные трактовки.
Он умер в ночь на 25 июля (1980 года). Причина смерти осталась невыясненной, поскольку вскрытие по настоянию отца Высоцкого не проводили. Одни предполагают, что это – удушье, другие – сердечный приступ. Вдова в своих воспоминаниях указала достаточно однозначно на наркотики, хотя врачи ни о чём таком не говорили.
Похороны Высоцкого Владимира Семеновича
Смерть поэта и барда произошла во время XXII Олимпийский игр в Москве. Примечательно, что сообщений об этом в советской прессе почти не было. Как и при жизни – молчание. Однако хоронить его собралась огромная толпа, что впечатлило вдову Высоцкого Марину Влади, его третью и последнюю официальную жену.
Творческое наследие
Высоцкий создал больше 600 песен и свыше 200 стихотворений. По стилю его причисляют к бардам, но сам он себя к ним не относил, да и характер его творчества резко выделялся. Кроме того, он не занимался самодеятельностью, а был профессиональным актёром, получил неплохую подготовку, в том числе и в музыкальной сфере.
Огромную известность ему принесли песни, исполнявшиеся на надрыве. Это «Кони привередливые», «Охота на волков», «Спасите наши души!» и многие другие. Среди кумиров XX века Высоцкий по опросам занимает второе место, уступая только Гагарину.
Его личность и харизма привели к невероятной популярности, ставшей особенно удивительной в связи с тем, что признание было получено в СССР на фоне постоянного умалчивания, запретов и цензуры. А Биография Высоцкого Владимира Семеновича до сих пор вызывает живой интерес. Здесь сложно добавить что-то ещё, остаётся только слушать.
Источник: https://muzykantam.net/izvestnye-muzykanty/biografiya-vysockogo-vladimira-semenovicha.php
Шансонье всея Руси – это больше, чем поэт
Дорогие читатели, сегодня на блоге я предлагаю поговорить о Владимире Высоцком. Трудно найти в нашей истории человека, которого так бы любил народ, равно как и поэта, которого так обильно цитировали и при жизни, и десятилетия спустя.
В 70-80-е годы его песни звучали чуть не из каждого окна. Но и сейчас, когда Владимира Высоцкого нет рядом с нами уже скоро сорок лет, это имя не забыто.
Его песенные миниатюры казались сиюминутными рифмованными шутками на злобу дня, но и сейчас воспринимаются как зарисовки с натуры.
Это предназначение всего истинного, глубокого, — оставаться всегда востребованным, современным, нужным людям.
Он был коренным жителем столицы. Родился в ней 25 января 1938 года, потом много колесил по стране, но ушел из жизни тоже в Москве 25 июля 1980 года. Между этими датами достаточно короткая жизнь, но за те 42 года Высоцкий успел поразительно много. Его творчество дало собирательный образ героя того переломного времени.
Владимир Семенович был и талантливым актером, и тонко ощущающим ритмы времени поэтом. Не признанным официально, но щедро, широко любимым народом. У каждого из нас, дорогие читатели блога, есть свои заветные строки, свои избранные песни этого барда. Сегодня я вместе с вами снова окунусь в ту незабываемую атмосферу, мы вспомним основные вехи этой яркой судьбы.
«Где твои 17 лет?»
Даже в краткой биографии Высоцкого часто упоминается, что артистические таланты у него проявились очень рано. Его мать, Нина Семеновна, вспоминала, что уже в двухлетнем возрасте сын любил декламировать длинные серьезные стихи. При этом обязательно забирался на какое-то возвышение, первой такой «сценой» был обычный табурет.
Увлечение театром было семейным, и мальчика впервые повели на спектакль, когда ему и трех лет не исполнилось. «После спектакля он рассказывал своим маленьким друзьям обо всем, что видел, рассказывал подробно, образно, и, где надо, с юмором», — рассказывала Нина Семеновна.
Отец будущего «шансонье всея Руси» (так коллегу называл Андрей Вознесенский) был военным связистом, дослужился до звания полковника. Мать – переводчик с немецкого.
Отец воевал, а Володя с матерью два года, с 1941 по 1943-й, жили в эвакуации в Оренбургской области. Потом вернулись в свою коммуналку на 1-й Мещанской улице, к обычному быту тогдашней «среднестатистической» столичной семьи.
Общий коридор, общая кухня и места пользования, один туалет на 39 комнат.
Два года (1947-1949) жил в Германии, туда отправили служить отца. Это произошло уже после расставания родителей и вторичной женитьбы отца. Когда вернулись в Москву, поселились в Большом Каретном переулке. Этому периоду посвящена песня о бесшабашных годах взросления, о сверстниках и достаточно опасных подростковых увлечениях: «На Большом Каретном».
Путь к себе
Учился в школе, занимался в драмкружке, но по настоянию родных для дальнейшей учебы выбрал Московский инженерно-строительный институт. Еще и специальность в духе запросов времени: механический факультет.
Правда, очень быстро осознал, что совершил ошибку. И тогда в биографии Владимира Высоцкого произошел первый резкий поворот. Эту историю родственники и коллеги, друзья поэта часто расписывали в красках, хотя и несколько расходились в деталях.
Несомненно одно: важное решение было принято в новогоднюю ночь на первое января 1956 года. Вместо того, чтобы бурно отмечать главный праздник года, Владимир усиленно готовился к первой сессии. Вместе с другом Игорем Кохановским корпели над чертежами.
Шел второй час ночи, когда приятели, наконец, одолели это задание. Потом Высоцкий тоскливо окинул взглядом свой «шедевр чертежного искусства» и вдруг решительным жестом опрокинул на него остатки туши.
Вариант развития событий: в качестве «орудия мести» был использован кофейный осадок. Но сути это не меняет…
С 1956 по 1960 год шла учеба в школе-студии МХАТа. Третий курс стал для студента Высоцкого критическим. Его намеревались исключить из учебного заведения, а формальной причиной было названо… отсутствие артистического и певческого голоса. Что называется, — без комментариев. Отстоял его тогда Павел Массальский, руководитель курса.
«Свой театр» — понятие очень весомое для актера. Кому-то везет сразу, другие, как Высоцкий, ищут его достаточно долго. Он скитался по разным сценам, метался в поисках достойной роли и руководителя, что его оценит. Но приходилось довольствоваться эпизодами и в театре, и в кино. Соответственно, и материальное положение было аховое, и настроение соответствующее.
В 1965-м был зарегистрирован брак с Людмилой Абрамовой, с которой он познакомился 4 годами ранее на съемочной площадке фильма «713-й просит посадку». Приведу достаточно длинную цитату из ее воспоминаний. Она точно характеризует ситуацию тех лет:
«Мы оба весьма обтрепанные, я с животом (ждала Никиту) приехали на большой эстрадны концерт в Летнем театре Эрмитажа и пошли по артистическим комнатам. Володя пел песни и предлагал их для исполнения. Мастера искусств пожимали плечами и только что не посылали его куда подальше.
Наконец, мы добрались до комнаты, в которой готовился к выходу Кобзон. Он послушал Володю и сказал: «Никто твои песни петь не будет, но ты их будешь петь сам. Поверь мне, пройдет не так много времени, и ты сам станешь с ними выступать.
А пока возьми у меня денег в долг – вернешь, когда появятся!»
Говорим «Таганка», подразумеваем «свобода»
Таганка занимает особое место в творчестве Владимира Высоцкого. Это были знаковые, даже мистические роли Хлопуши и Гамлета. Зрители редко задумываются о том, какой кровью дается настоящему актеру его влезание в образ героя. Сколько требуется нервной энергии, эмоциональных затрат, просто физических усилий.
Его Хлопуша достаточно длительное время висит на сцене, «опутанный» тяжеловесной цепью. Как вспоминали друзья и супруга артиста, он долго настраивался на каждый спектакль.
Помимо всего прочего, надо было точно рассчитать натяжение цепи. Если она будет слишком слабо впиваться в оголенный торс, снизится «градус» эпизода.
Если с силой натяжения чуть переборщить, есть риск попросту улететь в зрительный зал.
А в «Гамлете» он играл главную роль в последние дни жизни. В июле 1980-го, когда асфальт начинал плавиться от жары, он выходил на сцену в черном свитере рельефной ручной вязки. И все так же неистово, вразнос, не щадя себя искал истину:
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса
Поступить в театр ему помогла гитара, его песни, которые уже тогда начали набирать популярность. Потом Любимов часто позволял любимому исполнителю включать его песни в разные спектакли, они стали некой фишкой, особой отметиной театра.
Посмотрите, как актер со своей гитарой открывает и завершает празднование 15-летия театра на Таганке весной 1979 года. Лейтмотивом его посвящений стало слово «свобода»!
Их Величества Музыка и Поэзия
Говоря о творчестве в биографии Владимира Семеновича Высоцкого, многие в первую очередь вспоминают его шуточные зарисовки о представителях разных профессий или о бытовых коллизиях. Но даже эти «шутки-малютки» гораздо глубже, чем видятся на первый взгляд.
Как-то начинающего и не известного широкой публике барда вместе с другом по театру Вениамином Смеховым пригласил на празднование Нового года Вознесенский.
Поначалу они чувствовали себя неловко в компании тогдашней светской элиты. Но тут хозяин пригласил всех в комнату с хорошей акустикой и предложил Владимиру спеть. Все песни принимались тепло.
А для «Письма с выставки» пришлось делать паузу: Майя Плисецкая до слез хохотала, когда зазвучали строки:
Был в балете – мужики девок лапают.
Девки все, как на подбор, в белых тапочках.
Вот пишу, а слезы душат и капают. –
Не давай себя хватать, моя лапочка!
Среди его первых сочинений было немало тех, что называли «блатными». Они и впрямь касались темы лишения свободы, ощущений и переживаний людей, что оказались за решеткой. Он сам говорил в концертах, что это вполне логично: в послевоенные времена подростки, юноши часто могли общаться с бывшими заключенными, это была одна из примет времени.
Источник: https://irinazaytseva.ru/vladimir-vysockij.html
Биография Владимира Высоцкого
Высоцкий Владимир Семёнович (1938-1980) – гениальный поэт, живший и творивший в Советском Союзе, киноактёр, автор прозаических произведений; был ведущим актёром в театре на Таганке, исполнял собственные написанные песни на русской семиструнной гитаре. В 1987 году посмертно удостоен Государственной премии СССР.
Родители
Родился Владимир 25 января 1938 года. Это произошло в 9 ч. 40 мин. утра в Дзержинском районе столицы СССР, на Третьей улице Мещанской находился роддом № 8. Теперь многое поменяло своё название, сейчас это улица Щепкина, а здание родильного дома принадлежит институту МОНИКИ. Но там всё равно есть табличка, что 25 января здесь появился на свет великий человек ─ Владимир Высоцкий.
Его папа, Высоцкий Семён Владимирович, родом был из украинской столицы, города Киева. Он был военным связистом, прошёл Великую Отечественную войну, имел около 20 медалей и орденов, дослужился до звания полковника.
Дедушку Высоцкого по отцовской линии тоже звали Владимир Семёнович, родом он был из Бреста и в своё время получил сразу три высших образования – юриста, химика и экономиста.
Бабушка поэта, Дарья Алексеевна, работала медсестрой, позднее косметологом, она обожала своего внука Владимира и была страстной поклонницей его творчества.
Мама, Нина Максимовна (девичья фамилия Серёгина), имела диплом Московского института иностранных языков о высшем образовании. Трудилась референтом-переводчиком с немецкого языка, позднее в «Интуристе» гидом.<\p>
И отец, и мать намного пережили своего гениального ребёнка. Семён Владимирович умер в 1997 году, Нина Максимовна в 2003.
Семья Высоцких жила в громадной коммуналке, располагавшейся в старом доме на 1-ой Мещанской улице. Через много лет в «Балладе о детстве» поэт напишет о своей первой квартире: «На 38 комнаток всего одна уборная».
Детство
С началом войны папа пошёл на фронт, а маленький Володя с мамой эвакуировались в село Воронцовка возле города Бузулук Оренбургской области. Там они прожили два года и в 1943 вернулись в Москву.
Отец Владимира на фронте познакомился с молодой вдовой Евгенией Лихалатовой, а когда вернулся домой, родители Высоцкого развелись. Мама в скором времени второй раз вышла замуж, но у маленького Володи не заладились отношения с отчимом, а у самой Нины Максимовны из-за занятости на работе совсем не оставалось времени на воспитание сына.
Тогда отец принял решение увезти ребёнка с собой в Германию, куда он был направлен на службу. Володя по родной матери, конечно, скучал, но и мачеха ему очень нравилась.
Евгения Степановна по национальности – армянка и, чтобы показать, как уважительно он к ней относится, Владимир принял крещение в армянской апостольской церкви. Он звал её мамой Женей, а женщина практически одна занималась воспитанием пасынка, потому что Семён Владимирович целыми сутками пропадал на службе.
В будущем именно она встанет на защиту Володи, когда он решит связать свою судьбу с творчеством, родные мать и отец будут категорически против этого.
Школьное обучение Владимир начинал в московской школе № 273, где отучился два года. Потом обучение проходил в немецком городе Эберсвальде, где служил отец. Тут же он впервые начал осваивать езду на велосипеде и игру на фортепиано.
Осенью 1949 года он приехал с отцом и мамой Женей в Москву, где пошёл учиться в среднюю мужскую школу № 186. Он продолжил учёбу в 5-ом классе по месту проживания, а расположились отец и мама Женя на Большом Каретном переулке, о котором он потом напишет свою известнейшую песню.
Именно здесь, на доме № 15, будет установлена первая мемориальная доска всенародному кумиру.
Учёба в институтах
Артистические данные проявились в Володе ещё в школьные годы, он занимался в драматическом кружке под руководством актёра МХАТ В. Богомолова. А в подростковом возрасте все вечера Владимир проводил в компаниях дворовой молодёжи, основным развлечением которых в то время было брынчание на гитаре и исполнение душещипательных песен про Колыму, Мурку и Воркуту.
В 1955 году Володя получил аттестат о среднем образовании и по настоянию родителей стал студентом механического факультета в Московском инженерно-строительном институте. Но здесь он не проучился и года.
В новогоднюю ночь, когда все студенты отмечали праздник, Володя с другом Кохановским Игорем делал чертежи, без которых не было бы допуска к экзаменам. Когда всё было начерчено, Владимир взял чернила и вылил на ватман с готовым чертежом, сказав при этом: «Хватит.
У меня в запасе 6 месяцев, чтобы подготовиться к поступлению в театральный. А это всё – не по мне…». Он написал в деканат заявление, и его отчислили из учебного заведения по собственному желанию.
Летом 1956 года Володя поступил на актёрское отделение в школу-студию МХАТ. На третьем курсе он впервые сыграл на театральной сцене. Это была учебная постановка «Преступления и наказания», ему досталась роль Порфирия Петровича. На это же время приходится и его первая работа в кино. В картине «Сверстницы» Владимир играл небольшую роль студента Пети.
Театр
Окончив МХАТ, Высоцкий поступил на работу в театр имени Пушкина. Здесь он играл немного, около 10 персонажей, в большей части второстепенных. Самой значительной ролью был Леший в «Аленьком цветочке».
Следующим местом работы Высоцкого стал театр миниатюр, но и тут он не получал особой радости, роли ему давали эпизодические либо и вовсе задействовали в массовках. Многие откровенно посмеивались над его низким голосом с хрипотцой, который впоследствии стал его фирменной штучкой. Здесь актёр проработал менее двух месяцев.
Пытался Владимир пробиться и в театр «Современник». С 1960 по 1964 годы он находился в поиске, пока не попал в театр на Таганке. Отныне два слова «Таганка» и «Высоцкий» будут навсегда связаны между собой неразрывно, здесь он проработает до самой смерти, несмотря на то, что не всегда складывались у него отношения с руководителем театра Юрием Любимовым.
Прошло совсем немного времени, и уже люди шли в театр на Таганке только из-за Высоцкого. Он неистово заводил публику, до стона и изнеможения, так как это могут сделать только величайшие актёры.
Переиграть его невозможно, исполненные им роли так и останутся лучшими навсегда:
Название спектакля | Роль Высоцкого В. С. |
«Жизнь Галилея» | Галилей |
«Добрый человек из Сезуана» | Второй Бог |
«Мать» | Власов-отец |
«Герой нашего времени» | капитан Драгунский |
«Пугачёв» | Хлопуша |
«Гамлет» | Гамлет |
«Вишнёвый сад» | Лопахин |
«Преступление и наказание» | Свидригайлов |
В театре на Таганке у Высоцкого были завистники, но были и настоящие верные друзья –Филатов Лёня, Демидова Алла, Валерий Золотухин. Вместе с коллективом Владимир часто выезжал за границу на гастроли: в Болгарию и Польшу, Венгрию и Германию, Францию и Югославию.
Кино
Особенно любили и продолжают любить зрители роли Высоцкого в кино.
Он сыграл почти в 30-ти кинокартинах, в 6 фильмах пел свои собственные песни, а ещё в 11-ти его песни исполняли другие люди.
В каком году фильм вышел на экраны? | Название фильма | Роль Высоцкого В. С. |
1961 | «Карьера Димы Горина» | Софрон (монтажник-высотник) |
1962 | «713-й просит посадку» | американский моряк |
1963 | «Штрафной удар» | Юрий Никулин (гимнаст) |
1965 | «Стряпуха» | Андрей Пчёлка |
1965 | «На завтрашней улице» | Пётр Маркин (бригадир) |
1967 | «Короткие встречи» | Максим (геолог) |
1967 | «Вертикаль» | Володя (радист) |
1968 | «Интервенция» | Воронов/Бродский |
1968 | «Хозяин тайги» | Рябой (бригадир сплавщиков) |
1968 | «Служили два товарища» | Брусенцов |
1975 | «Бегство мистера Мак-кинли» | Билл Сигер (певец) |
1976 | «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» | Ибрагим Ганнибал |
1979 | «Маленькие трагедии» | Дон Гуан |
Ну, и, конечно же, самый знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя», где Владимир блистательно сыграл капитана московской милиции Глеба Жеглова. Режиссёру Станиславу Говорухину было непросто работать с актёром.
Владимир не любил вторых дублей, если он уже один раз сыграл, то пронёс всё через себя, уже пережил эти эмоции и повторять их снова не собирался. И партнёров своих заводил так, что те тоже всё отыгрывали с первого дубля.
Песни
Высоцкий написал более 850 поэтических произведений (стихов и песен).
Трудно назвать ту сторону жизни, которую бы он не затрагивал в своём творчестве. Он писал про любовь и политику, юмористические и сатирические стихи, в которых резко критиковал общественный строй, он сочинял баллады, песни-сказки, песни-монологи.
Он пел о том, как относятся к жизни простые смертные люди, об их чести и достоинстве, о силе человеческого характера, о тяжестях судьбы.<\p>
В советских квартирах в то время стали появляться бобинные магнитофоны, и не было, наверное, ни одной семьи, в которой бы не слушали записи Высоцкого.
Его запрещало правительство, а народ делал из Владимира кумира. Особенно задевали душу его «песни на надрыве»:
- «Про райские яблоки»;
- «Две судьбы»;
- «Кони привередливые»;
- «Жираф»;
- «Банька по-белому»;
- «Я не люблю»;
- «Бег иноходца»;
- «Парус»;
- «Охота на волков»;
- «Песня о друге»;
- «Большой Каретный»;
- «Он не вернулся из боя»;
- «Спасите наши души»;
- «Корабли».
К сожалению, признали великого поэта уже после его смерти. В 1981 году увидел свет сборник поэтических произведений Высоцкого «Нерв».
Личная жизнь
Со своей первой супругой Изой Жуковой Владимир познакомился в студенческие годы. Они сыграли свадьбу в 1960 году, но совместная жизнь оказалась совсем непродолжительной.
В 1961 году Высоцкий познакомился с самой красивой артисткой Советского Союза, так он описал тогда будущую супругу своему другу. Это была Людмила Абрамова. В их союзе родилось двое сыновей – в 1962 году Аркадий и в 1964 году Никита.
С Людмилой Абрамовой Владимир развёлся в 1968 году. Тем не менее через много лет после его смерти она основала и является хранительницей мемориального музея В. С. Высоцкого.
Его третьей супругой и музой стала Марина Влади, актриса из Франции.<\p>
Владимир знал её по фильму «Колдунья», в котором она сыграла в 17 лет. Тогда мужчины всего мира были влюблены в красавицу Марину. Влади также была наслышана об актёре Высоцком и о его песнях от своих французских коллег.
Их встреча состоялась в 1967 году. Марина по работе приехала в Советский Союз, пришла в театр на Таганке, на спектакль «Пугачёв», где так неистово Высоцкий кричал и рвался, закованный в цепи, играя на сцене Хлопушу. Её потрясла эта мощь.
После спектакля они первый раз встретились друг с другом в ресторане.<\p>
Она уехала в Париж, но непонятная тоска не давала ей покоя, сначала Марина не могла сообразить, отчего так ноет сердце.
Когда раздался телефонный звонок, и она услышала на том конце провода голос с хрипотцой, то поняла сразу, почему ей было так плохо. Марина Влади пропала, потому что влюбилась.
Советское руководство было к ним благосклонно и разрешило пожениться в 1970 году. Но у них не хватало времени, чтобы быть счастливыми. Марина постоянно изыскивала какие-то лазейки, чтобы приехать к мужу в СССР. Уехать в Советский Союз на постоянное жительство для неё было невозможно, в Париже у неё жили сыновья от предыдущих браков.
Бесконечные визы и огромные расстояния мучили их, но те дни, когда они были вместе, становились для Володи и Марины настоящим праздником.
Омрачало лишь то, что с каждым разом она замечала, как сильно Высоцкий попадает в алкогольную зависимость. Влади постоянно боролась за него, пыталась отвоевать его у этой пагубной привычки.
У неё почти получилось: в последний свой приезд в Париж Владимир пообещал ей, что завяжет с этим делом навсегда.
Да, он завязал. Навсегда… 25 июля 1980 года в Париже в квартире Марины раздался телефонный звонок в 4 часа утра. Она сразу почувствовала, что сейчас услышит; на том конце провода сказали: «Володя умер».
Смерть и похороны
Он умер в своей московской квартире во сне. Родные отказались делать вскрытие, поэтому точной причины смерти никто не знает (инфаркт или асфексия).
В стране проходила летняя олимпиада. Было запрещено сообщать о смерти великого поэта и музыканта. На кассовом окошке театра на Таганке повесили небольшой листок бумаги, где написали, что спектакль не состоится, актёр Высоцкий Владимир умер. Ни один человек, купивший билет на спектакль, не сдал его обратно.
Несмотря на то, что о смерти поэта не сообщили ни радио, ни телевидение, узнала вся страна, а на Ваганьковское кладбище, казалось, пришла вся Москва. Народ нёс огромные охапки живых цветов и в палящий июльский день прятал их под зонтиками, чтобы не завяли. Высоцкий искренне любил и жалел простых людей, а они его за это боготворили.
Источник: https://stories-of-success.ru/vladimira-vysotskogo
Биография Владимира Высоцкого
ТАСС-ДОСЬЕ. 25 января 2018 года исполняется 80 лет со дня рождения певца, поэта и актера Владимира Высоцкого.
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье Семена Владимировича Высоцкого (1915-1997) и Нины Максимовны Серегиной (1912-2003). Отец – военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать – переводчица с немецкого языка.
В 1941-1943 годах Владимир Высоцкий вместе с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне – Оренбургской) области. В 1943 году они вернулись в Москву. Через несколько лет родители Высоцкого развелись.
В 1947-1949 годах вместе с отцом и его второй женой Евгенией Лихалатовой (1918-1988) Высоцкий проживал в городе Эберсвальде (ГДР). В 1949 году все вместе вернулись в Москву, проживали в доме в Большом Каретном переулке.
С 1953 году Высоцкий посещал драматический кружок в Доме учителя под руководством Владимира Богомолова.
В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева (ныне – Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет), однако отчислился по собственному желанию, до сдачи экзаменов.
В 1960 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Павла Массальского).
Театр
В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле “Преступление и наказание” в роли Порфирия Петровича.
После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал с перерывами до 1964 года. Был занят в основном в эпизодических ролях.
В 1962 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне – “Театр Эрмитаж”).
В 1964-1980 годах – актер Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне – Московский театр на Таганке).
Был задействован в постановках художественного руководителя театра Юрия Любимова: “Герой нашего времени” по роману Михаила Лермонтова, “Антимиры” и “Берегите ваши лица” по произведениям Андрея Вознесенского, “Десять дней, которые потрясли мир” по произведению Джона Рида, “Павшие и живые” на стихи поэтов военного и послевоенного поколений, “Добрый человек из Сезуана” и “Жизнь Галилея” по пьесам Бертольта Брехта, “Послушайте!” по произведениям Владимира Маяковского, “Пугачев” по драматической поэме Сергея Есенина, “Преступление и наказание” по роману Федора Достоевского.
Наиболее известная роль – Гамлет в одноименном спектакле Любимова по трагедии Уильяма Шекспира. Песни Высоцкого звучали в десяти постановках Театра на Таганке.
Наряду с этим Высоцкий был автором ряда песен, исполнявшихся другими артистами в спектаклях Театра сатиры, “Современника”, Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой и др.
Высоцкий участвовал в записи 11 радиоспектаклей. В их числе: “Альта – пароль срочного вызова” по пьесе Сергея Демкина и Тома Фетисова “Красная капелла” (1970), “За Быстрянским лесом” по роману Василия Шукшина “Любавины” (1971), “Мартин Иден” по роману Джека Лондона (1976), “Алиса в Стране чудес” по сказке Льюиса Кэрролла (1976), “Каменный гость” по пьесе Александра Пушкина (1978) и др.
Кинематограф
Высоцкий дебютировал в кино в эпизодической роли студента Пети в мелодраме Василия Ордынского “Сверстницы” (1959).
Всесоюзную известность Высоцкому принесла роль радиста Володи в драме Станислава Говорухина и Бориса Дурова “Вертикаль” (1966), в которой прозвучали пять его авторских песен, в том числе “Песня о друге” и “Вершина”.
Среди других киноработ: геолог Максим в мелодраме “Короткие встречи” (1967, режиссер Кира Муратова), Бродский (Воронов) в экранизации пьесы Льва Славина “Интервенция” (1968, Геннадий Полока; выход на экраны – 1987), поручик Александр Брусенцов в военной драме “Служили два товарища” (1968, Евгений Карелов), Николай фон Корен в драме “Плохой хороший человек” по повести Антона Чехова “Дуэль” (1973, Иосиф Хейфиц), Ибрагим Ганнибал в фильме “Сказ про то, как царь Петр арапа женил” по мотивам исторического романа Александра Пушкина “Арап Петра Великого” (1976, Александр Митта).
Особую популярность Высоцкий завоевал, сыграв капитана милиции Глеба Жеглова в телесериале “Место встречи изменить нельзя” по роману Аркадия и Георгия Вайнеров “Эра милосердия” (1979, Станислав Говорухин).
В общей сложности Высоцкий снялся в тридцати фильмах. Им было написано около 130 песен для кинолент, хотя многие из них в картины не вошли.
Последней актерской работой стала роль Дон Гуана в телефильме “Маленькие трагедии” по произведениям Александра Пушкина (1979, Михаил Швейцер).
Музыкальное и литературное творчество
Высоцкий был широко известен в качестве исполнителя собственных сочинений под русскую семиструнную гитару. Обладал уникальным тембром голоса.
В 1961 году написал первую песню – “Татуировка”.
В 1963 году начал записывать музыку в студии. С середины 1960-х вел концертную деятельность – сначала в составе группы артистов Театра на Таганке, затем – сольно. Первое публичное выступление состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе самодеятельной песни “Восток”.
Творчество Высоцкого отличалось разнообразием песенной тематики. Для раннего периода была свойственна опора на традиции городского романса. Высоцкий писал вариации на “дворовые”, “блатные” темы (“Я в деле, и со мною нож…”, “Тот, кто раньше с нею был”, “За меня невеста отрыдает честно”, “Ребята, напишите мне письмо” и др.).
Затем в его репертуар вошли военные (“Штрафные батальоны”, “Песня о звездах”, “Все ушли на фронт”, “Братские могилы”, “Он не вернулся из боя”, “Письмо” и др.
), лирические (“Дом хрустальный”, “Белый вальс”, “Мне каждый вечер зажигают свечи…”, “Здесь лапы у елей дрожат на весу…”, “Баллада о Любви” и др.
) и философские композиции (“Кони привередливые”, “Баллада о Времени”, “О фатальных датах и цифрах”, “Бег иноходца”, “Две судьбы”, “Притча о Правде и Лжи” и др.).
Он также исполнял песни про спорт (“Профессионалы”, “Песня о сентиментальном боксере”, “Марафон”, “Вратарь” и др.
), шуточные и сатирические (“Песенка о слухах”, “Жертва телевидения”, “Про Джеймса Бонда, агента 007”, “Бал-маскарад”, “Инструкция перед поездкой за рубеж, или полчаса в месткоме” и др.).
В ряде песен были использованы сказочные мотивы: “Про дикого вепря”, “Песня-сказка о нечисти”, “Песня-сказка про джинна”, “В далеком созвездии Тау Кита” и др.
В общей сложности Высоцкий написал более 600 песен.
При его жизни было выпущено всего семь миньонов (небольших грампластинок) с различными записями, а также экспортная пластинка “Владимир Высоцкий поет свои песни” (1978).
Высоцкий проводил концерты во многих городах Советского Союза, в 1970-х состоялись несколько зарубежных выступлений. По оценкам исследователей, в общей сложности он дал около 1 тыс. 500 концертов.
Также он был автором свыше 200 стихотворений. Среди наиболее известных – “Мой Гамлет” (1972), “Мой черный человек в костюме сером…” (1979) и др.
Высоцкий написал несколько прозаических произведений.
В их числе: повесть “Дельфины и психи” (1968, первая публикация в СССР – 1989), “Роман о девочках” (1977, первая публикация в СССР – 1988), киносценарий “Венские каникулы” (1979, совместно с Эдуардом Володарским) и др. Во второй половине 1970-х в соавторстве с Леонидом Мончинским работал над романом “Черная свеча” (первая публикация в РФ – 1992).
В 1975 году в литературно-художественном альманахе “День поэзии” было размещено стихотворение Высоцкого “Ожидание длилось, а проводы были недолги”, ставшее его единственной прижизненной поэтической публикацией.
В 1979 году Высоцкий стал одним из авторов самиздатовского альманаха “Метрополь”, в котором были напечатаны тексты 18 его песен.
22 января 1980 года прошла его единственная прижизненная съемка на Центральном телевидении Гостелерадио СССР – для передачи “Кинопанорама”. Однако запись была показана в эфире под названием “Владимир Высоцкий. Монолог” лишь в 1987 году.
Первый сборник поэтических произведений Высоцкого – “Нерв” – вышел в московском издательстве “Современник” в 1981 году уже после смерти автора.
Высоцкий являлся одним из наиболее известных исполнителей Советского Союза. Его творчество получило всенародное признание.
Смерть, похороны
Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 года в Москве в возрасте 42 лет. По настоянию родственников вскрытие тела не проводилось. Вследствие этого существуют разные версии причины его смерти. Называются, в частности, сердечная недостаточность и асфиксия из-за приема большой дозы седативных препаратов.
Высоцкий умер во время проведения в Москве XX летних Олимпийских игр (19 июля – 3 августа), из-за этого информация о его кончине почти отсутствовала в печати (были опубликованы два сообщения в “Вечерней Москве” и некролог в “Советской культуре”). Однако вскоре эта новость распространилась в столице и других городах.
28 июля 1980 года в Театре на Таганке прошли гражданская панихида и прощание с Высоцким. В тот же день он был похоронен на Ваганьковском кладбище. В последний путь артиста провожали 40 тыс. человек. Очередь за траурной процессией от Театра на Таганке до кладбища растянулась на 10 км.
Семья
Владимир Высоцкий был трижды женат. Первая супруга – народная артистка РФ Изольда Жукова (род. 1937), вторая – актриса Людмила Абрамова (род.
1939), третья – французская актриса русского происхождения Марина Влади (род. 1938). От второго брака имел сыновей Аркадия (род. 1962; сценарист) и Никиту (род.
1964; актер и режиссер, директор Государственного культурного центра-музея В. С. Высоцкого “Дом Высоцкого на Таганке”).
Признание, память
Заслуженный артист РСФСР (1986; посмертно). Был отмечен Государственной премией СССР (1987, посмертно; “за создание образа капитана Глеба Георгиевича Жеглова в телесериале “Место встречи изменить нельзя” производства Одесской киностудии и исполнение авторских песен”).
В 1974 году на Фестивале наций в Таормине (Италия) Высоцкому был присужден приз “Харибда” за лучшее исполнение мужской роли (Николай фон Корен в фильме “Плохой хороший человек”).
В 1981 году за роль Глеба Жеглова Высоцкий был посмертно отмечен призом жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля (Вильнюс, Литовская ССР, ныне – Литва), в 1998 году – премией Министерства внутренних дел РФ.
С 1996 года действует благотворительный Фонд Владимира Высоцкого.
В 1997 году данная организация совместно с Министерством культуры и комитетом по культуре Москвы учредила премию “Своя колея” имени Владимира Высоцкого.
Ее вручают “людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню Владимир Высоцкий; людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии”.
В Москве работает Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого “Дом Высоцкого на Таганке”. В Екатеринбурге расположен музей Высоцкого, в Норильске – культурно-досуговый центр имени Высоцкого.
Имя Высоцкого носят улицы в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Красноярске и др. российских городах, а также в Одессе (Украина), Самарканде (Узбекистан), Астане (Казахстан) и Софии (Болгария). В его честь назван бульвар в Киеве (Украина).
Памятники Высоцкому и его бюсты установлены в десятках российских городов, а также в Мелитополе и Мариуполе (Украина), Выршеце (Болгария), Подгорице (Черногория).
В песне Высоцкого “У меня было сорок фамилий…” (1964) есть строчка “…не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот”.
В 1995 году у Петровских ворот в Москве был установлен памятник Высоцкому работы скульптора Геннадия Распопова.
Имя “Владимир Высоцкий” присвоено одному из самолетов Airbus A330 авиакомпании “Аэрофлот”.
В честь Высоцкого назван астероид главного пояса 2374 Vladvysotskij.
В 1998, 2003, 2008 и 2013 годах Московский монетный двор выпускал в обращение памятные монеты, посвященные Высоцкому. 23 января 2018 года Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету достоинством 25 рублей “Творчество Владимира Высоцкого”.
Жизни и творчеству поэта и актера посвящены многочисленные книги и документальные фильмы. Его образ был воссоздан в художественном фильме Петра Буслова “Высоцкий. Спасибо, что живой” (2011; роль Владимира Высоцкого исполнил народный артист РФ Сергей Безруков).
По мотивам книги Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского “Черная свеча” снят художественный фильм “Фартовый” (2006, режиссер Владимир Яканин).
Источник: https://tass.ru/info/4899661