Анализ стихотворения Блока Фабрика
Стихотворение «Фабрика» было создано в 1903 году и вошло в цикл «Распутья» (1902-1904). Уже само название говорит о пересмотре прежних идеалов и о поиске новых путей.
Здесь на смену возвышенному поклонению приходит тревога и попытка познать современный мир, непонятный и страшный. Стихотворение «Фабрика» можно рассматривать как поворотный момент в творческом пути Блока.
Здесь поэт поднимает в дальнейшем очень значимую для его творчества тему «страшного мира».
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
Так начинается стихотворение. Слово «жолты» сразу привлекает своей орфографией. Этот эпитет поэт использует для выражения негативных чувств — отвращения, страха. Другой «говорящий» эпитет стихотворения — черный. «Недвижный кто-то, черный кто-то» — воплощение страшных сил, насилия, надругательства над людьми.
Здесь не назван этот «кто-то»: это и фабричный гудок («Он медным голосом зовет»), и те неизвестные, которые «в жолтых окнах засмеются, что этих нищих провели». Такая недоговоренность, жуткая таинственность только усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
Поэт сочувствует, сострадает миру «нищих», но он ужасается той покорности, которую проявляют люди:<\p>
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Анализ стихотворения Блока «Фабрика «
Блок 24 ноября 1903 года создаёт стихотворение «Фабрика». В стихотворении «Фабрика» ознаменовалось новое видение мира. Если в «Стихах о Прекрасной Даме» взгляд поэта был устремлён ввысь к церковному своду, небу.
то в «Фабрике» он смотрит вокруг себя («В сосед нем доме окна жолты … »] И даже как будто сверху вниз, вглядываясь в черты земной реальности («Я слышу всё с моей вершины … »], Это определило изменение предметного ряда (болты, ворота, кули) и цветовой гаммы («жолты», «чёрный кто-то») стихотворения.
Эпитет «желтый» привносит в создаваемую картину ассоциации болезненности. нездоровой лихорадочности, а благодаря необычному написанию приобретает значение символа некой зло вещей силы.
Написание слова «жолты» отражает особенности орфографии Блока, таким образом он хотел подчеркнуть символическое, а не только цветовое значение слова.
С миром зла связан другой образ — «недвижный кто-то, чёрный кто-то», являющийся символом некого мирового, мистического зла. Называя жертв этого зла «людьми», «народом», «нищими», Блок не видит в них «рабочих».
Так, обращаясь в конце первого тома к социальной действительности, поэт не даёт её явлениям социальных, реалистических мотивировок.
Стихотворение «Фабрика» — символическое изображение столкновения страдающего, обманутого человека с силой зла, воцарившейся в мире.
Образ фабрики-тюрьмы в стихотворении Блока вызывает у читателей ассоциации с образами брюсовского стихотворения «Каменщик» («Каменщик, каменщик в фартуке белом … » (16 июля 1901).
Герой Брюсова, в отличие от блоковских фабричных «людей», «нищих», осознаёт своё социальное положение — положение бесправного рабочего, вынужденного зарабатывать себе на жизнь не только каторжным трудом, но и трудом неблагородным, ибо тюрьма, которую он строит, предназначена для таких же, как он, рабочих.
Стихотворение “Фабрика”, написанное А.Блоком в 1903 году относится к циклу “Распутье” (1902-1904).
Автор отходит в своих произведениях от лирической темы, все больше его беспокоят темы социальные, классовое неравенство.
Он принимает участие в манифестациях рабочих, и хотя является представителем сытого дворянства, понимает, что на смену дворянам приходят новые люди и процесс этот неизбежен и логичен.
Таким смыслом пронизано стихотворение “Фабрика”. В нем описана обычная действительность — рабочие идут на фабрику, однако эта действительность ужасна — эти люди угнетены и измучены.
Их спины сгорблены, они обмануты. Однако автор не называет нам поработителей простых фабрикантов.
Он лишь описывает темную зловещую силу, пытается передать нам те эмоции и чувства, которые испытывает угнетенный люд.
Поднимающиеся из погребов новые люди должны вершить историю, они должны вершить справедливость, ведь они заслуживают быть услышанными, быть отмщенными.
Стихотворение насыщено такими эпитетами как “темный”, “глухо”, олицетворениями “задумчивые болты”,- данные приемы помогают нам почувствовать непередаваемое словами состояние смятения, растерянности, беспросветной, бесправной жизни рабочих.
Автор не увидел ни лиц, ни характеров рабочих фабрики, он лишь описал нам их страдания и муки. И мысль об этом Блока больше не покидала никогда.
Произведение было написано в преддверии революции, Блок был окрылен надеждами и мечтами в свете начавшейся революции 1904-1905 годов. Однако она потерпела неудачу. Революция подняла из глубин души поэта чувство незримой связи с народом, ответственности перед ним за то, что он писал.
Блок не потерял веры в революцию, с таким посылом в своих стихах он обращался ко всему трудовому народу в период контрреволюционного террора.
Автор глубоко проникся страданиями трудового народа, и хотя сам он не относился к пролетариату, всем сердцем и душой он болел за освобождение угнетенных тружеников.
Обо всем этом стих “Фабрика” — о нелегких трудовых буднях, о бессердечных, бессовестных поработителях и о будущем освобождении, оно призраком прослеживается в стихотворении, потому что такое жестокое и сильное угнетение людей людьми дольше длится не может.
Подобные записи
Делаем анализ стихотворения Блока
Стихотворение «Фабрика» было написано Александром Блоком в ноябре 1903 года. Впервые в своем произведении молодой начинающий поэт затронул темы не столь романтичные, как во всем предыдущем периоде творчества при создании сборника «Стихи о Прекрасной Даме», работа над которым велась в 1901-1902 годах.
Стих «Фабрика» является частью цикла «Распутья» (относящегося к 1902-1904 гг.), в который также входят стихотворения «По городу бегал черный человек», «Последний день», «По берегу плелся больной человек…», «Из газет» и другие.
Данный цикл представляет собой первую попытку поэта-символиста обратиться к социальной тематике, затрагивая проблемы классового неравенства, непосильного труда рабочих, гнета правящих сословий и новых революционных умонастроений.
Анализ стихотворения Блока «Фабрика» показывает, что сам поэт глубоко сочувствует фабричным рабочим, нещадно эксплуатируемым фабрикантами, образ которых не прописан в стихотворении четко, но лишь отмечен мистическими упоминаниями «недвижный кто-то» и «черный кто-то». В этих упоминаниях таится гораздо больше зловещего смысла, чем в любом подробном описании, поскольку в природе человека инстинктивно заложено бояться всего неизвестного.
Анализ стихотворения Блока в данном случае показывает, что поэт не дает абсолютно никакого динамического описания событий, а словно взяв в руки краски и кисть, пишет в мрачных тонах картину жизни рабочих фабрики.
Эпитеты «черный» и «недвижный», так удачно используемые Блоком, еще более, чем неизвестность, подчеркивают и усиливают зловещее впечатление от образа застывшего на стене «кого-то», считающего людей за глухо запертыми воротами.
Анализ стихотворения Блока позволяет нам увидеть, насколько плотно данное стихотворение наполнено различными символами, в совокупности своей создающими цельный зловещий образ фабрики-тюрьмы.
Так, образ «глухо запертых ворот» лишь усиливает ощущение чего-то зловещего и скрытого внутри, в стенах фабрики. Также этот образ, наравне с эпитетом «неподвижный кто-то», придает дополнительное чувство статичности, окаменения, отсутствия жизни.
В данном случае поэт использует прием лексического параллелизма, используя разные эпитеты для передачи и усиления одного и того же смысла.
Анализ стихотворения Блока в данном случае позволяет прочувствовать всю болезненность гнетущей атмосферы фабрики, на которой правит зловещая тишина и лишь «скрипят задумчивые болты».
Ни шум шагов, ни крики людей, ни разговоры не слышны за воротами такой фабрики, словно они являются вратами в иной мир – загробный.
Ощущение болезненности в стихотворении передается эпитетами «окна жолты» и «в жолтых окнах».
Двукратное упоминание желтого цвета лишь дополнительно усиливает эффект.
Анализ стихотворения Блока позволяет понять, что намеренно используя вместо прилагательного «желтые» словоформу «жолты», поэт стремится показать читателю, что в данном случае первостепенное значение имеет не столько сам цвет, сколько именно передача с его помощью самого ощущения болезненности, исходящего от фабрики. На такой фабрике люди не работают, а находятся в рабстве, теряют здоровье и медленно погибают.
«Фабрика» А.Блок
«Фабрика» Александр Блок
В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота, А на стене — а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
Анализ стихотворения Блока «Фабрика»
Короткое и емкое произведение Александра Блока «Фабрика», состоящее всего из четырех четверостиший, было создано в 1903 году и впоследствии вошло в цикл «Распутье». На первый взгляд, оно описывает ничем не примечательные будни обычных работяг, которые вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом.
Однако не стоит забывать, что Россия начал 20 века походила на бурлящий котел, и очень многие слои общества, включая и некоторых аристократов, мечтали о переменах.
Революционные идеи уже носились в воздухе и, естественно, пленили молодого поэта, который очень скоро стал одним из сторонников свержения существующего строя.
Впоследствии революционные события, повлекшие за собой не только падение царского режима, но и развязавшие гражданскую войну, вызвали у Александра Блокав последние месяцы жизни глубокое отвращение.
Но до этого момента было еще без малого два десятилетия, поэтому стихотворение «Фабрика» стало олицетворением того бедственного положения, в котором веками находилось самое низшее сословие царской России – рабочие и крестьяне.
Само произведение построено на контрасте цветов, где черный отождествляет беспросветный мрак и ужас жизни для трудящихся фабрики, а желтый символизирует тепло, сытость и достаток, в котором пребывают владельцы предприятия. Черное – это грязь, страх и безысходность, желтое – звон золотых монет, который дозволено слышать лишь избранным.
Идея этого произведения проста и доступна. она заключается в том, чтобы показать, что рядом соседствует два совершенно разных мира, которые практически никогда не пересекаются. Хотя населяющие их люди прекрасно осведомлены о существовании друг друга.
Однако в первом случае рабочие не смеют восставать против существующего порядка и вынуждены безропотно подчиняться своим хозяевам. Они вынуждены «согнуть измученные спины», чтобы хоть что-то заработать себе на пропитание, но вряд ли еще осознают, что получают лишь ничтожные крохи с барского стола.
В то же время правящая элита очень хорошо представляет, как именно должен оплачиваться труд рабочих, и радуется тому, что пока еще есть возможность обманывать «этих нищих», попутно набивая собственные карманы деньгами.
В стихотворении автор занял позицию стороннего наблюдателя. подчеркнув, что прекрасно понимает, что же происходит на самом деле, однако не считает возможным вмешиваться в ситуацию.
Собственно говоря, Александр Блок в момент написания «Фабрики» был весьма трезвомыслящим 23-летним молодым человеком и прекрасно понимал, что до тех пор, пока низшие слои общества будут мириться с действительностью, они так и останутся рабами.
Однако они также отдавал себе отчет в том, что народные массы еще не готовы к свержению существующего общественно-политического строя, так как в подавляющем большинстве и рабочие, и крестьяне являются людьми неграмотными, привыкшими довольствоваться малым. И поэтому между строчек в стихотворении «Фабрика» читаются боль, отчаяние и невозможность что-либо исправить.
Однако данное произведение трудно назвать простой констатацией факта, потому как построенное на контрасте произведение вызывает вполне определенные чувства – сопереживание тем, кто вынужден работать за гроши, и ненависть в отношении сытых и лживых фабрикантов, которые получают наслаждение, нагло обманывая рабочих.
Стремление показать обе стороны медали и заставить людей впервые осмыслить собственную жизнь, беспросветную и лишенную какой-либо надежды воплотились в стихотворении «Фабрика». И на тот момент это было самое большое, что мог сделать поэт для своей страны, погрязшей в насилии и бесправии, которые ознаменовались попыткой перехода общества от феодализма к капитализму.
Послушайте стихотворение Блока Фабрика
Темы соседних сочинений
← Утихает светлый ветер↑ БлокХолодный день →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/fabrika
Анализ стихотворения Блока Фабрика
Стихотворение «Фабрика» написано Блоком в 1903г, относится к позднему творчеству, принадлежит циклу произведений « Распутья». Именно в данном стихотворении появляется тема города и простого народа в нем, которая позднее выльется в ряд стихотворений о революции. Тема стихотворения- описание фабричного производства, идея- показать классовое неравенство.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, который при прочтении создает ритм марша, что свойственно блоковской лирике.
Очень малое количество выразительных средств используется автором в данном произведении, больший акцент делается на цветовую составляющую: задумчивые болты (метафора), медный голос(эпитет), он не человеческий, метал, не имеющий чувств сопереживания и сочувствия; голосом согнуть спины(метафора), в страхе держат всех трудящихся, которые стали рабами; кто-то черный( эпитет-цветовой), олицетворение страха, страдания; желтые окна( эпитет-цветовой), кстати, примечательно, что это окна тех, кто выше по своему положению, в творчестве Блока- это олицетворение пошлости и праздности, в символическом смысле желтый олицетворяет богатство.
Лирический герой наблюдает печальную картину, как люди, их много, это подчеркивает местоимение ОНИ, изо дня в день совершают физический труд. Он видит их в сумраке вечера, что не дает ему разглядеть возраст и пол людей, словно нарочно они обезличены, ведь в них описан весь народ предреволюционной России.
И в противовес этой безмолвной толпы изображен кто-то, такой же безликий, недвижный и черный, он выше всех их по социальному положению, это подчеркивает его местонахождения- стена, он считает людей, как скот, пересчитывают в ожидании прибыли, вырученной именно за его количество.
Лирический герой тоже выше по своей социальной ступеньке всей этой трудовой массы, но он сочувствует им, их бедности, наивности, их безмолвному покорству. Люди эти не мыслят о том, что их используют, они, как безмолвное стадо овец (войдут, разбредутся, навалят- глаголы совершенного вида) совершают ежедневно, ежеминутно один и тот же рутинный труд.
Стихотворение достаточно пессимистично, так как люди загнаны в тупик, но самое поразительное, что даже не хотят что-то менять в своих судьбах.
Вариант №2
Стихотворение А.А. Блока “Фабрика” было создано в 1903 году. Оно входит в цикл “Распутья”. В творчестве поэта этот стих играет важную роль. Впервые автор затрагивает тему города и жизни, обывателей в нем. В более позднем творчестве Александра Александровича эта проблема получит своё развитие и перейдёт в более серьёзную – переосмысление революции.
Сюжет стихотворения сложен как будто из моментов жизни городских жителей. Каждый рутинный день рабочих можно представить, представив себе разрозненные события, описанные в “Фабрике”. Ежедневно ещё в темную рань утра люди отправляются на каторжный труд.
Они вынуждены тяжело работать, в то время как зажиточные жители насмехаются над бедняками. Блок показывает расслоение жителей по классам. Лирический герой, от лица которого ведётся повествование, сочувствует угнетенному низшему классу, однако он не принадлежит ему.
Что доказывают строчки: “Я вижу все с моей вершины”.
Благодаря размеру, четырехстопному ямбу, поэт создаёт ритм, похожий на марш. Перед глазами встаёт картина идущих на фабрику рабочих стройными рядам, как солдаты на войну. В строчках “Фабрики” нет обилия метафор и образов, что характерно для поэзии А.А. Блока.
Автор хотел “упростить” стихотворение, чтобы как можно проще показать будний день городского жителя. У него нет развлечений и красок в жизни. У рабочих нет никаких интересов и целей, кроме работы на фабрике. Большое значение здесь имеет цвет. Строфы стихотворения построены на контрасте.
Жизнь рабочих – это сплошная темнота, она противопоставляется желтому цвету довольства зажиточных людей, владельцев заводов. Миры этих людей практически не пересекаются. Бедные вынуждены “гнуть свои спины” ради благополучия “избранных” хозяев.
Работники не смеют высказывать возражения против существующего строя и продолжают молча повиноваться.
Для того чтобы лучше понять настроение героев в этих строчках, надо понимать какие реалии сопутствовали началу XX века в России. Страна была похожа на котёл, в котором беспрерывно бурлят идеи и недовольства просто народа. И через несколько лет эти молчаливые рабочие выразят в полной мере свой гнев.
Анализ стихотворения Фабрика Блока
«Фабрика» – предреволюционное стихотворение Блока. Именно в нем молодой поет впервые заговорил о социальном неравенстве и коснулся проблем государственного устоя. В стихотворении нет динамики, ведь главной задачей было «нарисовать» словами обычный день из работы учреждения.
Как известно, подобные фабрики, на которых люди тяжело работали, теряя здоровья и получая никчемную оплату, были популярны в России начала 20-го века. Их автор и осуждает. В первую очередь, он описывает огромную пропасть между людьми, которые давали работу, и самими трудящимися.
При описании предпринимательского дома, автор использует желтый цвет («В соседнем доме окна жолтые»). Желтый – цвет золота и богатства.
А когда Блок говорит о людях, который собираются каждый вечер под фабрикой – в этого стихе преобладает черный.
Таким образом Александр Блок разделяет богачей, которые живут в роскоши и простых трудящих, жизнь которых наполнена черным цветом, нищетой и унижением.
В стихе присутствует некоторая таинственность («Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.»). С помощью нее автор показывает, что сама фабрика внушала внутренней трепет и даже страх, всегда было неизвестно, какое новые указание поступит из ее стен.
Эмоционально сильной является последние строки произведения («И в желтых окнах засмеются, что этих нищих провели.
») В них автор обличает не только социальную пропасть между двумя классами, но и отношение зазнавшихся богачей к простым людям, которые у них работают.
Ведь когда больные и измученные трудяги примутся за работу, работодатели в очередной раз порадуются тому, как умело провели глупцов. Ведь они знают, что тяжелая работа заслуживает щедрой оплаты, но никогда не выплатят этих денег.
Стихотворение Александра Блока «Фабрика» – это сожаление об множестве людей, у которых все еще не хватает сил, чтобы противостоять адским правилам жизни, которые для них придумала элита общества. Поэтому они сильнее прогибают свои спины и продолжают работать для фабрики.
Вариант №4
Фабрики – места, в которых в 1903 году работало очень большое количество населения Царской России. А время было не спокойное, начинала назревать революция. Александр Блок написал стихотворение «Фабрика», как раз в дореволюционный период. В нем он сравнивал два класса, социальных статуса, которые жили в одном месте, но, как будто, в разное время.
Лирический герой наблюдает со стороны, он выбрал нейтральную позицию и старается не показывать свое реальное отношение к происходящему. Он видит, как еще в темноте, люди идут на фабрику, чтобы заработать себе на кусок хлеба.
«В желтых окнах засмеются» люди высшего сословия, что рабочих, словно скот, по пересчету провожают в двери фабрики.
А наш герой просто стоит и смотрит, он, конечно, испытывает жалость к рабочему классу, но он считает, что необходимо менять систему, а не преклоняться перед ней.
Стихотворение имеет мрачный оттенок, в нем нет жизни, все размеренно и ритмично, словно марш солдат по плацу. Всего два цвета присутствуют в этом стихотворении – желтый и черный. Желтый символизирует безумство высшего сословия и угнетенность рабочего класса.
Одни высмеивают других, но не задумываются, что благодаря именно рабочему классу у них есть все то, что они имеют. А черный цвет придает темноты и страха, вокруг не видно ничего, кроме черных силуэтов на темно-сером фоне. У черной массы нет лиц, ровным счетом, как и у «желтых окон».
Низ мы видим, но не слышим, а верх, наоборот, слышим, но не видим. Рабочие никогда не узнают и не увидят тех, кто ими по-настоящему управляет.
Блок передал своим стихотворением сразу историю всей Царской России, как, в прочем, половина живет и сейчас.
Безропотное подчинение рабочего класса, отсутствие свободы выбора и страх перед неопределенностью лишили всех этих людей голоса, они слепо выполняют приказы.
А наш лирический герой стоит на своей вершине и смотрит «как этих нищих провели», только, в отличие от своих соседей, он не злорадствует и не издевается, а сожалеет, но сделать ничего не может, поэтому у него позиция стороннего наблюдателя.
Стихотворение выдержано довольно в суровом стиле, словно в барабан такт отбивается, хотя оно достаточно мелодично. В нем отсутствуют лишние эпитеты и метафоры, все очень реалистично, что показывает серьезность происходящего. Это было одно из первых стихотворений А. А. Блока в таком стиле.
Кратко по плану
- Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ 8 класс
М.Ю. Лермонтов не один раз бывал на Кавказе, поэтому большое количество его стихов было посвящено природе этого чудесного места. Он посещал горы ещё в детстве, с бабушкой, и они смогли влюбить в себя поэта. Но влюбился он не только - Фет
Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю как один из самых великих лириков русской литературы XIX века. Стихотворения поэта настолько мелодичны, что многие из них и по сей день исполняются в качестве романсов. - Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс
Лирический герой (сам автор) приехал в деревню на охоту, устал бродить по болоту и решил отдохнуть в сарае, где уснул. Разбудило его солнце и голоса деревенских детей, которые сквозь щелки разглядывали его, с обворожительной, присущей только детям - Анализ стихотворения Есенина В хате
Стихотворение «В хате» было создано в 1914 году. Это отличный пример бытовой зарисовки о жизни в деревне. Когда оно вышло в свет, оно сразу было высоко оценено критиками. Похвалы удостоилось то, что поэт нашёл новые образы, - Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 класс
Иван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.<\p>
Источник: https://analiz-stihov.ru/blok/fabrika
«Фабрика» А. Блок
«Фабрика» Александр Блок
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
Короткое и емкое произведение Александра Блока «Фабрика», состоящее всего из четырех четверостиший, было создано в 1903 году и впоследствии вошло в цикл «Распутье». На первый взгляд, оно описывает ничем не примечательные будни обычных работяг, которые вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом.
Однако не стоит забывать, что Россия начал 20 века походила на бурлящий котел, и очень многие слои общества, включая и некоторых аристократов, мечтали о переменах.
Революционные идеи уже носились в воздухе и, естественно, пленили молодого поэта, который очень скоро стал одним из сторонников свержения существующего строя.
Впоследствии революционные события, повлекшие за собой не только падение царского режима, но и развязавшие гражданскую войну, вызвали у Александра Блокав последние месяцы жизни глубокое отвращение.
Но до этого момента было еще без малого два десятилетия, поэтому стихотворение «Фабрика» стало олицетворением того бедственного положения, в котором веками находилось самое низшее сословие царской России – рабочие и крестьяне.
Само произведение построено на контрасте цветов, где черный отождествляет беспросветный мрак и ужас жизни для трудящихся фабрики, а желтый символизирует тепло, сытость и достаток, в котором пребывают владельцы предприятия. Черное – это грязь, страх и безысходность, желтое – звон золотых монет, который дозволено слышать лишь избранным.
Идея этого произведения проста и доступна, она заключается в том, чтобы показать, что рядом соседствует два совершенно разных мира, которые практически никогда не пересекаются. Хотя населяющие их люди прекрасно осведомлены о существовании друг друга.
Однако в первом случае рабочие не смеют восставать против существующего порядка и вынуждены безропотно подчиняться своим хозяевам. Они вынуждены «согнуть измученные спины», чтобы хоть что-то заработать себе на пропитание, но вряд ли еще осознают, что получают лишь ничтожные крохи с барского стола.
В то же время правящая элита очень хорошо представляет, как именно должен оплачиваться труд рабочих, и радуется тому, что пока еще есть возможность обманывать «этих нищих», попутно набивая собственные карманы деньгами.
В стихотворении автор занял позицию стороннего наблюдателя, подчеркнув, что прекрасно понимает, что же происходит на самом деле, однако не считает возможным вмешиваться в ситуацию.
Собственно говоря, Александр Блок в момент написания «Фабрики» был весьма трезвомыслящим 23-летним молодым человеком и прекрасно понимал, что до тех пор, пока низшие слои общества будут мириться с действительностью, они так и останутся рабами.
Однако они также отдавал себе отчет в том, что народные массы еще не готовы к свержению существующего общественно-политического строя, так как в подавляющем большинстве и рабочие, и крестьяне являются людьми неграмотными, привыкшими довольствоваться малым. И поэтому между строчек в стихотворении «Фабрика» читаются боль, отчаяние и невозможность что-либо исправить.
Однако данное произведение трудно назвать простой констатацией факта, потому как построенное на контрасте произведение вызывает вполне определенные чувства – сопереживание тем, кто вынужден работать за гроши, и ненависть в отношении сытых и лживых фабрикантов, которые получают наслаждение, нагло обманывая рабочих.
Стремление показать обе стороны медали и заставить людей впервые осмыслить собственную жизнь, беспросветную и лишенную какой-либо надежды воплотились в стихотворении «Фабрика». И на тот момент это было самое большое, что мог сделать поэт для своей страны, погрязшей в насилии и бесправии, которые ознаменовались попыткой перехода общества от феодализма к капитализму.
Источник: https://pishi-stihi.ru/fabrika-blok.html
Фабрика
Страшный и монотонный мир простых людей Александр Блок открывает в стихотворении «Фабрика», которое преисполнено сочувствия к рабочему люду. Стих пишется в 1903 году, когда на фабриках и заводах России царит напряжение, вызванное рабскими условиями труда, что выльется через несколько лет в трагические события 1905 года.
Тема стихотворения
Главная тема стихотворения «Фабрика» – это попытка поэта показать расслоение в обществе и угнетение рабочего класса. Блок становится над событиями, не причисляя себя к рабочим, но проявляя сочувствие к их судьбам. В стихотворении нет сложных литературных оборотов, оно написано простым и понятным языком, что подчёркивает односложный быт рабочих российских заводов и фабрик.
При чтении строк создаётся впечатление, что автору стыдно за положение рабочих – он сочувствует, но ничего не может изменить. Это положение в недалёком будущем сделает Блока приверженцем революции, хотя в том виде, в котором произошли события 1917 года, они его не порадовали.
Классический четырёхстопный ямб дополнительно подчёркивает монотонность жизни рабочих, у которых каждый сегодняшний день похож на вчерашний. Тяжёлая работа сменяется коротким отдыхом, а редкие выходные не дают возможности почувствовать радости жизни.
В соседнем доме окна жолты.
В стихотворении Блок описывает картину работы фабрики, глядя на события со стороны. Автор видит фабрику из окон соседнего дома и воспринимает её работу, как картину «страшного мира». Страх, по мнению поэта, это не только и не столько вспышка ужаса, а ощущение безысходности, когда он полностью завладевает душой, делая из человека марионетку.
Разделение общества глазами Блока
Картина, нарисованная пером поэта, имеет отголоски мистицизма, чего стоят только первые строки, где показан приход рабочих на ночную смену. Жёлтые окна фабрики манят их, как голоса сирен в море, скрипят болты тяжёлых ворот и завод впускает жертв в свою разверзнутую пасть.
Перед открытием ворот людей в гробовой тишине пересчитывают, как цыплят, а затем пропускают внутрь. На лицах нет радости, все рабочие принимают очередной день, как вынужденную необходимость, и подставляют спины под тяжёлые кули, чтобы утром измученными едва добрести до дома.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
В жёлтых, освещённых окнах фабрики сидят её владельцы, которые смеются над каждодневной мукой рабочих, вынужденных работать за копейки, чтобы не умереть с голода.
В глазах Блока мир, увиденный им со стороны, разделён на две части – малую и большую. В малом мире живую считанные капиталисты, которые спрятались в жёлтых окнах фабрик и заводов и смеются над своим превосходством.
Они считают барыши, заработанные на тяжёлом труде миллионов рабочих и получают от жизни максимум. Большая часть мира находится в угнетённом положении.
За счёт тяжёлой работы они зарабатывают минимум на хлеб, а жизнь их не отмечена радостями.
Вывод
В стихотворении «Фабрика» Блок отказался от своей излюбленной лирики, а показал нам полудокументальную картину тяжёлого положения рабочих на заре XX века.
В это время поэт становится на сторону угнетённых, переживая, что не может им помочь.
Поэт говорит в строках, что нельзя разделять общество на две столько противоположные стороны, он убеждает читателей, что счастья достоин любой человек, независимо от его происхождения и социального положения.
Блок не хочет видеть в мире марионеток, которые связаны по рукам и ногам нуждой, а призывает к более справедливому распределению материальных ценностей. Много ли изменилось в мире с 1903 года, стало ли общество справедливым в России, пусть каждый ответит сам.
В соседнем доме окна жолты.По вечерам — по вечерамСкрипят задумчивые болты,Подходят люди к воротам.И глухо заперты ворота,А на стене — а на стенеНедвижный кто-то, черный кто-тоЛюдей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:Он медным голосом зоветСогнуть измученные спиныВнизу собравшийся народ.Они войдут и разбредутся,Навалят на спины кули.И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
24 ноябре 1903
Предлагаю аудиозапись стихотворения в исполнении Александра Агеева. Голос чтеца поможет понять глубину строк и смысл, который хотел передать поэт.
Источник: https://stihirus24.ru/aleksandr-blok/262-fabrika.html
Анализ стихотворения Блока “Фабрика
Короткое и емкое произведение Александра Блока “Фабрика” , состоящее всего из четырех четверостиший, было создано в 1903 году и впоследствии вошло в цикл “Распутье”. На первый взгляд, оно описывает ничем не примечательные будни обычных работяг, которые вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом.
Однако не стоит забывать, что Россия начал 20 века походила на бурлящий котел, и очень многие слои общества, включая и некоторых аристократов, мечтали о переменах.
Революционные идеи уже носились в воздухе и, естественно, пленили молодого поэта, который очень скоро стал одним из сторонников свержения существующего строя.
Впоследствии революционные события, повлекшие за собой не только падение царского режима, но и развязавшие гражданскую войну, вызвали у Александра Блока в последние месяцы жизни глубокое отвращение.
Но до этого момента было еще без малого два десятилетия, поэтому стихотворение “Фабрика” стало олицетворением того бедственного положения, в котором веками находилось самое низшее сословие царской России – рабочие и крестьяне.
Само произведение построено на контрасте цветов, где черный отождествляет беспросветный мрак и ужас жизни для трудящихся фабрики, а желтый символизирует тепло, сытость и достаток, в котором пребывают владельцы предприятия. Черное – это грязь, страх и безысходность, желтое – звон золотых монет, который дозволено слышать лишь избранным.
Идея этого произведения проста и доступна, она заключается в том, чтобы показать, что рядом соседствует два совершенно разных мира, которые практически никогда не пересекаются. Хотя населяющие их люди прекрасно осведомлены о существовании друг друга. Однако в первом случае рабочие не смеют восставать против существующего порядка и вынуждены безропотно подчиняться своим хозяевам.
Они вынуждены “согнуть измученные спины”, чтобы хоть что-то заработать себе на пропитание, но вряд ли еще осознают, что получают лишь ничтожные крохи с барского стола. В то же время правящая элита очень хорошо представляет, как именно должен оплачиваться труд рабочих, и радуется тому, что пока еще есть возможность обманывать “этих нищих”, попутно набивая собственные карманы деньгами.
В стихотворении автор занял позицию стороннего наблюдателя, подчеркнув, что прекрасно понимает, что же происходит на самом деле, однако не считает возможным вмешиваться в ситуацию.
Собственно говоря, Александр Блок в момент написания “Фабрики” был весьма трезвомыслящим 23-летним молодым человеком и прекрасно понимал, что до тех пор, пока низшие слои общества будут мириться с действительностью, они так и останутся рабами.
Однако он также отдавал себе отчет в том, что народные массы еще не готовы к свержению существующего общественно-политического строя, так как в подавляющем большинстве и рабочие, и крестьяне являются людьми неграмотными, привыкшими довольствоваться малым. И поэтому между строчек в стихотворении “Фабрика” читаются боль, отчаяние и невозможность что-либо исправить.
Однако данное произведение трудно назвать простой констатацией факта, потому как построенное на контрасте произведение вызывает вполне определенные чувства – сопереживание тем, кто вынужден работать за гроши, и ненависть в отношении сытых и лживых фабрикантов, которые получают наслаждение, нагло обманывая рабочих.
Стремление показать обе стороны медали и заставить людей впервые осмыслить собственную жизнь, беспросветную и лишенную какой-либо надежды воплотились в стихотворении “Фабрика”. И на тот момент это было самое большое, что мог сделать поэт для своей страны, погрязшей в насилии и бесправии, которые ознаменовались попыткой перехода общества от феодализма к капитализму.
(No Ratings Yet)
Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-bloka-fabrika/
“Фабрика” (Блок): анализ стихотворения
Книга «Стихов о Прекрасной Даме» состоит из шести циклов. Последний, седьмой, озаглавлен «Распутья» (1902— 1904).
В стихах этого цикла появляются живые картины реальности, иногда детали, звенья какого-то сюжета, который лишь угадывается. Стихотворение «Фабрика» (1903) из этого цикла — одно из ранних социальных произведений А. Блока.
Образы и настроения, отраженные в нем, навеяны впечатлениями от жизни на рабочей окраине Петербурга.
При первом чтении может показаться, что в стихотворении запечатлена какая-то фантасмагорическая картина.
Но если вчитаться и вслушаться в напряженно-грозную и грозящую интонацию стихов, войти в драматическую атмосферу происходящего, можно увидеть черты реального, услышать дыхание реальной жизни. Верхний, ясно считываемый слой картины — вечерняя смена рабочих идет на фабрику.
Но за банальной реальностью поэт прозревает нечто более существенное. Некая страшная, нечеловеческая сила («Недвижный кто-то, черный кто-то») стоит над людьми и приказывает им («Он медным голосом зовет») «Согнуть измученные спины». Но роковая сила имеет свое живое воплощение.
Это те, кто за «жолтыми» окнами. Они не только живут и пользуются результатами труда «собравшегося народа», но и смеются, «что этих нищих провели». Поэт говорит нам о цинизме хозяев жизни, которые сознательно обирают простых людей
Первая строка дает реальную зарисовку. Слово «соседний» сразу рождает ассоциацию, представление, что из дома напротив кто-то («Я») наблюдает за «жолтыми» окнами. Вторая строка с повтором «По вечерам — по вечерам» и создает настроение настороженного внимания, ожидания чего-то необычного, страшного.
Эта интонация подкреплена во второй строфе таким же повтором «А на стене — а на стене», предваряющим появление пугающего невидимки: «Недвижный кто-то, страшный кто-то». Вторая строфа завершается еще более устрашающим образом: этот «кто-то» не просто стоит на стене — он «Людей считает в тишине».
Так нам становятся ясны огромные обобщающие возможности символического образа, рисующего в зримых деталях реальную картину. Тонко разработанная интонация помогает расшифровать и этот намек, и авторскую мысль, и его отношение к показанному.
«Я слышу все с моей вершины» — многозначная строка, в которой открывается для читателя, что поэт, его лирический герой — как бы свидетель преступления. Он не только все видит, слышит и понимает смысл наблюдаемой картины.
Он проницательно улавливает нравственную сторону происходящего: цинизм хозяев, бесправие и «темноту» нищих тружеников. Гуманистическая позиция лирического героя не вызывает сомнения, хотя она и отвлеченно-обобщенная.
Источник: Русская литература: уч. пособие для 11 класса / Н.И. Мищенчук и др. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/blok_a_a/fabrika_blok_analiz_stikhotvorenija/33-1-0-821
Смысл стихотворения Блока «Фабрика»
- В соседнем доме окна жолты.
- По вечерам — по вечерам
- Скрипят задумчивые болты,
- Подходят люди к воротам.
так начинается стихотворение «Фабрика». Слова «жолты» сразу привлекают внимание своей орфографией. А.Блок говорил, что в поэзии нет ничего случайного, ни одной запятой.
Так вот: эпитет «желтый» («о» под ударением) использует поэт для выражения чувств негативных — отвращения, осуждения (в отличие, скажем, от природной желтизны). Другой «говорящий» эпитет стихотворения — «черный».
«Недвижный кто-то, черный кто-то» — воплощение страшных сил, насилия, надругательства над людьми, причем сил застывших, устойчивых.
Черный, темный — всегда олицетворение сил зла, тьмы. Здесь не назван этот «кто-то»: это и фабричный гудок («Он медным голосом зовет»), и те неизвестные, которые в «жолтых окнах засмеются, что этих нищих провели».
Но символика стихотворения всем понятна. Совсем не обязательно разъяснять, кто именно заставляет народ сгибать «измученные спины».
Такая недоговоренность, жуткая таинственность только усиливают эмоциональное воздействие на читающих.
Всего четыре строфы в стихотворении «Фабрика», но ясно, на чьей стороне симпатии автора, кому он сочувствует, сострадает, хотя лирическому герою посвящена всего одна строчка: «Я слышу все с моей вершины». Но в том, как рассказано о судьбе рабочих фабрики, проявляется характер мыслей и чувств героя.
Мотивы «Фабрики» получают свое развитие в творчестве Блока в период революционного подъема 1905 года. Место действия стихотворений — город. Каков же город Блока? Серый, туманный… У него серо-каменное тело, тусклые площади, жители — серые виденья мокрой скуки. Переулки, улицы, тротуары. Жизнь кошмарна.
«Забвенье купить» могут только люди, предающиеся пьянству, разврату, или самоубийцы. За картинами блоковского города узнается город конкретный — Петербург. Наиболее ярко петербургский колорит ощущается в стихотворениях «Петр» (1904) и «Вися над городом всемирным..» (1905). С серыми красками города контрастирует красный цвет. Вначале это цвет тревоги, потом — мятежа.
Рекомендуем почитать ►
Краткие содержания повестей Гончарова
«Равнодушие Александра Александровича к окружающей жизни сменилось живым интересом ко всему происходящему», — пишет о днях 1905 года биограф поэта, его родная тетка М. А. Бекетова. — На одной из демонстраций А. Блок нес впереди процессии красный флаг.
Раздел его новой книги «Нечаянная радость» носит название «1905». Среди других произведений выделяются разоблачающие застойное царство «жирных» «Еще прекрасно серое небо…» (1905), «Я вам поведал неземное…» и др.
Особенно ярким, исполненным ненависти к буржуазии воспринимается стихотворение «Сытые» (1905).
В нем чрезвычайно важная деталь — «свет потух». С одной стороны, это деталь реалистическая: бастуют рабочие, строятся баррикады, отключили электричество, с другой — символическая: кончилась прежняя паразитическая жизнь «сытых». С ядовитой иронией говорит Блок о своих «героях»:
- Шипят пергаментные речи,
- С трудом шевелятся мозги.
- Так негодует все, что сыто,
- Тоскует сытость важных чрев:
- Ведь опрокинуто корыто,
- Встревожен их прогнивший хлев!
- Теперь им выпал скудный жребий:
- Их дом стоит неосвещен,
- И жгут им слух мольбы о хлебе,
- И красный смех чужих знамен!
Источник: https://getsoch.net/smysl-stixotvoreniya-bloka-fabrika/
Александр Блок – Фабрика: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
Анализ стихотворения «Фабрика» Блока
Стихотворение «Фабрика» (1903 г.) относится к раннему периоду творчества Блока. Он был еще очень молодым человеком и, подобно многим своим современникам, не мог равнодушно наблюдать за страданиями простого народа.
Переход к капитализму во всем мире сопровождался голодом и разорением бывших крестьян. Россия поздно вступила на этот путь, поэтому зарождающемуся русскому пролетариату было еще тяжелее.
Даже символист Блок почувствовал тягу к революционному движению.
Сюжет произведения довольно-таки прост. В нем изображена обычная фабрика, вокруг которой каждый день собираются голодные люди, мечтающие получить работу. Мрачность атмосферы подчеркнута цветовыми оттенками. Желтый цвет окон символизирует абсолютную власть золота, денег.
Богатому капиталисту безразлична судьба тысяч людей, которые обречены на голодную смерть. Его интересует только их рабочая ценность, которая принесет ему прибыль. Рабочие готовы часами простаивать перед воротами фабрики, они пойдут на любое унижение ради минимального заработка.
Зарплата и доходы владельца фабрики исчисляются в одних и тех же деньгах, но разница между ними колоссальна. Посредником между фабрикантом и рабочими выступает «черный кто-то». Черный цвет традиционно обозначает зло, темную дьявольскую силу.
Пересчитываемые рабочие уже не люди, они становятся товаром, имеющим свою цену.
Автор выступает наблюдателем, который не принадлежит ни к одной из сторон. Но ужасная картина вызывает в нем огромное сочувствие к судьбам несчастных людей.
«Медный голос» олицетворяет собой заводской гудок, ставший символом промышленного переворота во всем мире.
Он трубит всему человечеству о техническом прогрессе, но в то же время является сигналом для миллионов измученных людей о начале каторжной жизни.
Негодование Блока прорывается в последних строчках. Из «желтых окон» раздается смех над теми несчастными, которых вновь «провели». Устроившись на фабрику, человек за кусок хлеба становился рабом на всю оставшуюся жизнь, которая обычно длилась недолго.<\p>
В стихотворении «Фабрика» Блок еще не высказывает революционных призывов.
Он просто констатирует страшный факт и обращает на него внимание равнодушного общества. Игнорирование судеб простых людей, стремление выжать из них все соки, в конце концов, привели к кровавой революции. Нельзя перекладывать ответственность только на радикальные течения. Они появились на волне народного недовольства.
Блок видел, к чему может все привести, и пытался, как мог, предотвратить жестокую развязку.
Популярные тематики стихов
Читать стих поэта Александр Блок — Фабрика на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник: https://rustih.ru/aleksandr-blok-fabrika/
Анализ стихотворения Блока «Фабрика»
«Фабрика»
«Распутья» (1902-1904) наряду с прежней темой возвышенной любви появляются стихи об окружающей действительности, о противоречиях и ужасах капиталистического города («Фабрика», «По городу бегал черный человек», «Из газет», «Последний день», «По берегу плелся больной человек» и др.).
Блок пишет произведения, в которых прямо говорится о социальных, классовых противоречиях, о новых людях, выходящих на арену истории. Поэт замечает, как поднимаются «из тьмы погребов» строители новой жизни с кирками и лопатами.
Интересно, что Блок, воспитанный в среде дворянства, которое привыкло «глядеть в лицо другому кругу всегда немного свысока», вполне искренне заявлял:
Мы не стали искать и гадать:
Блок считает закономерным и исторически неизбежным то, что на смену старым хозяевам идут новые люди. «Барку жизни», остановившуюся на мели, двинула вперед новая сила: «кто-то сильный в сером армяке», «громкий крик рабочих слышен издали».
Вот они далёко,<\p>
Так еще в преддверии революции 1905 года у Блока возникает мысль о справедливом классовом «возмездии», которая сохранится у него до конца жизни.
Читателям и поклонникам поэзии «Стихи о Прекрасной Даме» неожиданными и странными могли казаться строки о фабрике, о рабочих, об эксплуатации. Однако стихотворение «Фабрика» не было случайным для творчества Блока.
Оно явилось одним из первых признаков поворота к новой тематике, к новому восприятию действительности.
В стихотворении Блока «Фабрика» нет описания каких-либо особенных событий. Перед нами обычная, Повседневная картина: рабочие идут на фабрику. Ученикам нетрудно будет сказать, что ожидает рабочих, и чему призывает их гудок. У рабочих измученные спины, они названы нищими, их провели, обманули.
Кто же обманывает рабочих, что мы можем узнать из стихотворения об их угнетателях? «В желтых окнах кто-то смеется». Кто засмеется-не сказано, здесь неопределенно-личное предложение. «Недвижный кто-то, кто-то людей считает в тишине» – опять неопределенное местоимение. Блок и не старается показывать виновников людского горя.
Из стихотворения ясно лишь то, что существует какая-то сила, приносящая людям страдания.
«черный кто-то людей считает в тишине»? Дело не только в том, что действие происходит «по вечерам», в темноте, и черной кажется, фигура того, кто пропускает, «считает» входящих на фабрику людей. Вместе с этим эпитет «черный» вызывает представление о мрачной, темной, зловещей силе.
В рукописном варианте стихотворения «Фабрика» написано: «скрипят чернеющие болты», а в окончательном тексте – «задумчивые болты». Чем вызвана такая замена? В темноте не очень заметно, что болты чернеющие. Вероятно, Блок посчитал это определение неудачным и поэтому убрал его.
Появившийся вместо этого эпитет «задумчивые» (болты) создает у читателя какое-то неопределенное настроение, вызывает ощущение смутных, таинственных предчувствий.<\p>
«глухо» («И глухо заперты ворота»). В контексте стихотворения «глухо» обозначает плотно, крепко, без просветов.
Однако слово «глухо» имеет несколько значений и поэтому вызывает у читателей дополнительные ассоциации. Ученики могут сказать, что «глухо», «глухой» употребляется также в значении безлюдный, пустынный, неотзывчивый, затаенный, застойный, безмолвный (ср.: «глухая тишина»).
У читателей стихотворения «Фабрика» эпитет «глухо» вызывает мысли о беспросветной, застойной, безмолвной жизни рабочих. В безмолвной, глухой тишине ясно слышно, «скрипят задумчивые болты». Так сознание читателя подготавливается к восприятию той зловещей тишины.
расхождения Блока с мистиками и символистами. «Мистики и символисты… – замечал Блок в записной Книжке, – плюют на «проклятые вопросы», к сожалению. Им нипочем, что столько нищих, что земля кругла. Они под крылышком собственного «я» . В одной из своих статей Блок утверждал, что писателя должен Учить вопрос: «как быть с рабочим и мужиком».
Источник: https://referat-lib.ru/view/referat-literature/5/4469.htm
«Фабрика», анализ стихотворения Блока
Категория: Анализ стихотворения <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Произведение Александра Александровича Блока «Фабрика», написанное в 1903 году, относится к циклу «Распутья». Анализ его очень важен: в данном цикле впервые проявляется важная для позднего творчества писателя тема города и жизни простых людей в нем.
Впоследствии она выльется в переживание революции, которая оказала на Блока очень серьезное влияние.Сюжет «Фабрики» размыт. Мы можем представить только его отдельные, едва уловимые элементы: каждодневный тяжкий труд рабочих, их поход в потемках на фабрику, пересчет бедняков надсмотрщиком, сарказм более богатых горожан по отношению к беднякам.
Идея стихотворения – показать расслоение классов и угнетение низших слоев. Что интересно, лирический герой сочувствует рабочим, но не относит себя к ним («Я вижу все с моей вершины»). Он выше этого, но данный факт вызывает у него дискомфорт и стыд.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, который символизирует маршевый шаг большой толпы людей, их поход на работу. Рифма перекрестная, с женским окончанием на нечетных строках и с мужским – на четных.Что характерно, «Фабрика» не очень богата средствами выразительности: здесь нет ни сложных метафор, ни метонимий.
Это вполне вписывается в идею автора создать образ простого народа, у которого нет иных целей и интереса, кроме работы. Эпитеты в стихотворении носят печальный оттенок – «задумчивые болты», «измученные спины». При описании того, кто командует толпой, возникает холодный и явно негативный эпитет «медный голос».
Таким образом, стихотворение А.
Блока «Фабрика» является одним из поворотных произведений в его творчестве. Оно показывает смену фокуса писателя с романтической темы возвышенной любви на тему быта, жизни простых рабочих. Впоследствии Блок будет одним из немногих авторов, воспринявших революцию с восторгом, ведь благодаря перевороту народ смог освободиться от гнета.
Впрочем, еще позже и он разочаруется в результатах революции, но это уже тема позднего творчества.<\p>
Уміння орієнтуватися на місцевості є необхідним для занять туризмом, для походів та подорожей. Якщо людина не володіє такими знаннями, вона може потрапити у досить неприємну ситуацію та заблукати.
Для того, щоб цього не сталося, пер за все, необхідно вміти правильно визначити чотири сторони світу,а саме: північ, південь, захід та схід. Також треба представити собі напрямки доріг та раз положення населених пунктів, по відношенню до певного місця прибування.Орієнтуватися на місцевості можна за допо
Английский (топики/темы/сочинения) School Life (2) Its very important to have good classmates because we spend a lot of time together. There are 28 pupils in our class — 15 boys and 13 girls. They come to our school from different parts of the city because our class is specialized in physics and mathematics.
We do a lot also in chemistry, in learning computers and other subjects. We are friends and help each other with our lessons. Of course, work at physics, mathematics and English takes<\p>
“Евгений Онегин” есть поэма историческая”,— утверждал Белинский.
Действительно, в романе изображены конкретные характеры русских людей и общественная жизнь. Белинский связывал появление романа и его содержание с ростом самосознания русского общества. Рост этот вызван историческими событиями 1812—1825 годов.
Великий критик чувствовал декабристский характер романа, поэтому и назвал его “поэмой исторической”. Самого же Пушкина он считал “представителем впервые пробудившегося общественного самосозна
М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом. Девизом ранних произведений Горького можно было бы выбрать слова из его ранней поэмы: “Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться”.
Романтические произведения М. Горького имеют ряд особенностей. Наличие рассказчика и слушателя является одной из них. Во многих рассказах повествование ведется не самим автором, а<\p>
В. Шукшин — замечательный русский писатель. Изумительны и трогательны по своей приближенности к жизни его рассказы.
В их центре — простой русский человек, самый обыкновенный. Его образ автор раскрывает во всей жизненной полноте и сложности, показывая национальное своеобразие. Колоритный, народный характер показан В. Шукшиным в рассказе «Чудик». Его герой, Василий Егорович Князев, простой сельский киномеханик.
Он незлобив, простодушен, искренен, открыт сердцем, как ребенок. Доброта не позво
Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ.
Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает вместе с гибелью сада. Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех героев пьесы.
На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, что
«Борис Годунов» Пушкина долгое время носил название, которым Пушкин необычайно гордился: «Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве. Писал раб божий Алекс сын Сергеев Пушкин в лето 7333 на городище Ворониче».
Замечательное заглавие это сгладилось, стерлось. «Борис Годунов» стал восприниматься в духе театра «чертогов», жанрово однозначно.
Слово «комедия» в первоначальном пушкинском заголовке имеет значение очень широкое и может обозначать вообще всякое н
Что такое читательское взросление каждый понимает по-разному.
Одни считают, что чем больше они читают, тем становятся взрослее, другие полагают, что можно читать немного, но «серьезные» книги со смыслом, и тогда ты непременно повзрослеешь в духовном плане.
Так что же означает читательское взросление? Количество прочитанных книг или их содержание? Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – о
Моя школа – найкраща. В ній чудові вчителі. Наша вчителька Ганна Георгіївна навчила нас читати, писати і рахувати. У нас у школі проходить багато цікавих заходів.
Восени проходив осінній бал, взимку – новорічні святкування, навесні – зустріч нової пори. Так само у нас проходять і інтелектуальні конкурси. Наприклад, гра «Що? Де? Коли?». У нас є гарний спортивний майданчик.
На нім ми з хлопцями граємо у футбол і волейбол. Наша школа – найкраща. І за всі ці позитивні якості я її дуже люблю!{loadpos
А здесь, в глухом угаре пожара Остаток юности губя, Мы не единого удара Не отклонили вот себя… А. Ахматова У каждого поэта — своя трагедия. Именно она и интересна современникам. Трагедия Анны Ахматовой в том, что целое поколение не знало своего поэта.
Для многих Ахматова оставалась автором любовных стихов, волшебных, глубоких, но далеких от тревог и ужасов современной жизни.
Далеко не все знали о том, какая огромная работа идет в душе поэта, какие гневные и горькие строки хранятся, прячутся в ее
Сейчас смотрят:{module Анализ стихотворения:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/analiz-stikhotvoreniya/9134-fabrika-analiz-stikhotvoreniya-bloka.html