Как написать сочинение на егэ по литературе на «отлично»?

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Ну и, конечно, без логики, знания литературоведческих терминов и четкого плана сочинения хороших результатов ждать не придется. И все же каждый выпускник ждет универсального ответа на вопрос: как писать сочинение по литературе?

1. Готовьтесь заранее

Чем раньше вы начнете читать и перечитывать программные произведения, запоминать главных и второстепенных героев, анализировать тексты, тем лучше.

Можно даже завести отдельную тетрадь для того, чтобы схематично заносить в нее сюжетные коллизии и имена персонажей. Также заранее стоит начать готовиться к написанию сочинений.

Набивайте руку и доводите процесс до автоматизма: очевидно, что содержание вашего сочинения на экзамене будет отличаться от того, что вы пишете дома, однако структура должна всегда оставаться жесткой.

2. Придерживайтесь алгоритма

Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения.

  1. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу.
  2. Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно.
  3. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов.
  4. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени.
  5. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку.

3. Пользуйтесь шаблонами

В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение.

Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы:

  • «Эта тема давно волнует человечество»,
  • «Над этой проблемой задумывался не один автор, и (Имя Автора) также не был исключением».

А в заключении уместно будет сказать:

  • «Это произведение учит нас…»,
  • «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. д.

Не стесняйтесь использовать такие выражения, как:

  • «Я полностью разделяю точку зрения автора»,
  • «Авторская позиция заключается в…»,
  • «Данная тема отображена в…» и т. д.

Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы.

4. Составьте план сочинения

Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?

  1. Вступление. Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме.
  2. Постановка проблемы. Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении.
  3. Комментарий к проблеме. Здесь следует указать, какое место проблема занимает в тексте и в современном обществе.
  4. Позиция автора. Для того, чтобы осветить этот пункт, необходимо ознакомиться не только с литературной критикой, но и с историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.
  5. Собственное мнение. Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему. Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени.
  6. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки.
  7. Заключение. Обобщаем сказанное и подводим итоги.

5. Пользуйтесь терминами

Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене. В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются.

Критерии, по которым оценивается сочинение

Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов. Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа – «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет.

Остальные критерии:

  1. Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов.
  2. Работа с текстом произведения. Требуется подробный и качественный анализ произведений (если тема касается лирики, то необходимо вспомнить как минимум три стихотворения). Если при этом не допущено ни одной фактической ошибки, то автору сочинения поставят три балла.
  3. Опора на теорию литературы. При отсутствии ошибок и использовании литературных терминов за сочинение по этому критерию вы получите два балла.
  4. Композиционная цельность и логичность. Здесь важна структура, отсутствие повторов и нарушения последовательности.
  5. Соблюдение речевых норм. Красивый и правильный русский язык — основа любого сочинения. Если сочинение стилистически выверено и устраивает комиссию, то вы получите свои законные три балла.

Максимальный балл за сочинение по литературе — 14.

Источник: https://ruseducenter.ru/blog/ege/sovety-kak-nauchitsya-pisat-sochineniya-po-literature-na-ege-na-otlichno/

Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»? | Литерагуру

Сочинение пишется по определенному плану:

  1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент

    8. Заключение

Клише для сочинения

Для вступления:

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.<\p>

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О …
размышляет в своей статье … .

Обратите внимание

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для
некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … .

Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … .

Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» — так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко

выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.<\p>

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы
каким – либо конкретным примером.

Важно

10) Приём «Цитата». «…,» — писал известный … . В этих словах звучит … .
Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена
древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об …
ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о
сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15) «…,» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … . Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для формулировки темы (проблемы) исходного текста:

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает)
проблему…

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема…<\p>

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) …

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему…

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах …)

6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…

7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой…

9) Волнующую всех нас проблему… поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, — это…

Совет

11) Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и
{указываем автора}.

12) Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Для комментирования проблемы:

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

<\p>

4) Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}.

{Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Для отражения позиции автора:
1) Позиция автора заключается в том, что…

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

4) Позиция автора такова:…

5) Автор считает, что…

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…

7) Автор убеждает нас в том, что…

8) В тексте доказывается мысль о том, что…

9) Основная мысль текста заключается в том, что…

10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
Для выражения своего мнения:

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

Читайте также:  Почему татьяна отвергает онегина в финале?

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что …

5) Мне близка позиция автора тем, что …
Для аргументации собственной позиции:

  • с использованием жизненного опыта:

1) Как часто приходится сталкиваться с …

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как …?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался
свидетелем) того, как …

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) …

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в
своих произведениях обращались к ней.

1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) …

Обратите внимание

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …

Для заключения:

1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция
«Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что …

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом

высказывании).<\p>

3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского
воззвания.

4) (Использование цитаты) «…,» — писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор
текста тоже считает, что … .

5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Сохранить план и клише<\p>

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/kak-napisat-sochinenie-na-ege-po-literature-na-otlichno.html

Как написать сочинение на отлично

Инструкция

Существует несколько основных видов сочинений — эссе, сочинение-описание, рассуждение, миниатюра и так далее. Каждый вид сочинения обладает своей структурой и рядом требований к написанию. К примеру, эссе приближается к литературному творчеству, при его написании нужно обращать внимание на красоту изложения. Сочинение-рассуждение всегда состоит из трех частей — вступления, основной части и выводов. Сочинение-миниатюра включает всего две части: тезис и пояснение. Есть несколько основных правил, облегчающих написание любого сочинения.

Сочинение как жанр отрицает переписывание. Чтобы создать хороший текст, надо учиться формулировать собственные мысли. Лучше излагать их короткими законченными предложениями, чем копировать сложные обороты из критической литературы и пользоваться источниками в интернете.

Если перед вами стоит задача написать сочинение по какому-нибудь литературному произведению, оно обязательно должно быть полностью прочитано. Краткое содержание просто не может быть подходящей основой для написания хорошего сочинения.

В школьный курс включено не так много литературных произведений, их можно прочесть в полном варианте без приложения нечеловеческих усилий. Чтобы написать сочинение, нужно ориентироваться в исходном материале, составить о нем свое мнение, увидеть какое-то личное послание или смысл.

Именно личное впечатление от книги должно быть изложено в сочинении, чтобы оно стало хорошим.

Важно

Любое сочинение, вне зависимости от типа, требует составления плана. Кому-то достаточно составить подобный план в уме, другим требуется его записать с дополнительными пометками.

Неизменными всегда являются три части — вступление, основная часть, заключение. Во вступлении нужно «прорекламировать» свое сочинение, здесь можно использовать красивые высказывания (не слишком много), выразить свои эмоции. В основной части нужно раскрыть тему сочинения, здесь очень важно избегать «воды», неясностей и неточностей.

Старайтесь раскрывать тему сочинения комплексно, не упускайте важные детали и подробности. В этой части уместны прямые цитаты из произведения. В заключении постарайтесь суммировать свое впечатление от рассмотренного произведения, подведите читателя к выводам, которые кажутся вам логичными.

Хорошее сочинение всегда выглядит законченным и цельным.

Разумеется, необходимо обращать внимание не только на содержание своего текста, но и на его грамотность. Сочинение перед сдачей необходимо несколько раз вычитать, исправить все найденные ошибки. Желательно сделать хотя бы небольшой перерыв между написанием текста и его проверкой, это позволяет взглянуть на текст по-новому.

Видео по теме

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-879264-kak-napisat-sochinenie-na-otlichno

Как написать сочинение по русскому языку или литературе на отлично. Правила написания сочинения

Вопрос «как правильно написать сочинение» заставляет понервничать многих школьников, в особенности, если речь идет о сочинении для ЕГЭ. Рассмотрим, как правильно писать сочинения по русскому языку и литературе.

Подготовка к сочинению

Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи.

На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности.

Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.

Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить.

Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения.

Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.

Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.
Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства;

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Соотности еструктуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

  • Во-первых, сформулируйте мысль, которую будете доказывать в тексте ();
  • Во-вторых, подберите аргументы (не мене двух или трех), доказывающие вашу точку зрения. Если вы пишите сочинение для ЕГЭ по русскому языку, рекомендуется согласиться с позиицией автора исходного текста, так как аргументы для позиции «за» подобрать будет проще. Лучше всего распределить аргументы от менее убедительного к более убедительному доводу;
  • В-третьих, заключение должно подтверждать тезис автора. Лучше всего начинать вывод с подытоживающей фразы.

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог.
Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Критерии оценки сочинения

А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:

Правильная формулировка основной проблемы;

  • Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
  • Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
  • Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.

Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.

Скачать пример сочинения

Источник: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/sochinenie/kak-napisat-sochinenie

Как сдать ЕГЭ по литературе и не прогневать экспертов?

Советы, собранные в этой статье, помогут написать сочинения, которые понравятся экспертной комиссии

Текст: Ольга Лапенкова
Фото: Edukovrov.ru

Литература — не химия и физика: единственно верного способа выполнить задание здесь не существует. Поэтому, чтобы успешно сдать госэкзамен, стоит ненадолго поставить себя на место проверяющего. Советы, собранные в этой статье, помогут вам написать сочинения, которые понравятся экспертной комиссии.

1. Изучите критерии и кодификатор

ЕГЭ по литературе содержит задания двух типов: с кратким (одно-два слова либо последовательность букв или цифр) и развернутым ответом. Ответы на эти задания записываются на соответствующие листки — это бланк № 1 и № 2 соответственно.

Вряд ли стоит лишний раз говорить, что инструкцию по заполнению этих листков и сами задания следует читать внимательно.

Но если вы вдруг забыли, можно ли на бланке № 1 исправлять ошибочные ответы (можно — для этого есть специальное поле) и нужно ли ставить пробел, если краткий ответ содержит два слова (не нужно), вам напомнят об этом непосредственно перед экзаменом. А вот в процессе подготовки стоит обратить внимание на две другие вещи: список критериев и кодификатор.

Рассмотрим, например, задания на сопоставление — 9 и 16, которые звучат примерно так: «В таком-то стихотворении Есенина описан внутренний мир одинокого, всеми покинутого человека.

Совет

В каких еще произведениях герой чувствует себя оторванным от мира?» Казалось бы, что сложного? Вспомни побольше похожих стихотворений и перечисли! Но в списке критериев прописано, что нужно привести два примера — не больше и не меньше.

И не просто привести, а обосновать свой выбор, да еще и сопоставить каждое выбранное стихотворение с «исходным». То есть в сочинении обязательно должны присутствовать фразы, начинающиеся примерно так: «Как и в стихотворении Есенина…»

В списке критериев прописаны специфические требования и к другим работам.

Например, в последнем задании (сочинение объемом ~ 250 слов) нужно обязательно упомянуть несколько литературоведческих терминов (не «образное определение», а «эпитет»; не «комната Онегина», а «интерьер»).

Так что советуем найти в пособии или просто в интернете несколько «идеальных» сочинений выпускников прошлых лет и «поиграть в эксперта».

Что касается кодификатора: это список произведений, которые необходимо разобрать, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Если название той или иной книги приведено полностью и рядом нет отметки «по выбору учащегося», значит, отрывок из такого текста может попасться на экзамене.

Если же в кодификаторе стоит отметка «по выбору» или упомянут только автор, а названий произведений нет, изучать этот материал не обязательно. (Хотя он может здорово помочь при выборе аргументов.) Данное правило касается почти всех произведений второй половины ХХ века.

Список критериев и кодификатор можно найти на сайте ФИПИ.

2. Будьте осторожны с терминами

Хотя основной процент ошибок и, соответственно, снятых баллов приходится на сочинения, в заданиях с кратким ответом тоже есть подводные камни. Дело в том, что иногда на ЕГЭ от ученика требуется дать не самый логичный ответ — но именно он будет засчитан как правильный.

Например, при описании речи в литературоведении пользуются тремя терминами: монолог (говорит один персонаж), диалог (говорят два персонажа) и полилог (три персонажа и больше).

Но так уж вышло, что в ЕГЭ термин «полилог» не используется.

И если вам попался, например, отрывок из пьесы «На дне», где переругивается вся толпа ночлежников, а под отрывком оказался вопрос: «Как называется такой обмен репликами между персонажами?», в бланк нужно будет написать: «Диалог».

Обратите внимание

Также некоторые педагоги учат, что синекдоха — частный случай метонимии, а «рассказчик» и «повествователь» — разные понятия. Но терминов «синекдоха» и «повествователь» в мире ЕГЭ тоже не существует.

Такое положение вещей тем обиднее, что апелляция тестовой части не предусмотрена. Поэтому нужно прорабатывать побольше материалов из пособий и решать задания на тематических сайтах.

Читайте также:  Отзыв о пьесе «ромео и джульетта» для читательского дневника (у. шекспир)

Но помните, что даже в книге вы можете встретить ошибку.

Если вы абсолютно уверены в своей правоте, а в ответе оказалось что-то другое, поделитесь сомнениями со своим школьным преподавателем литературы, репетитором — или, на худой конец, со знающими людьми из тематических групп в соцсетях.

3. Воздерживайтесь от спорных трактовок

Это замечание касается в первую очередь отличников-энтузиастов, которые давно вызубрили школьную программу и захотели большего.

У литературоведов есть много любопытных (и часто несостоятельных) теорий. Например, А. А. Зимин считал, что «Слово о полку Игореве» — подделка и создано оно далеко не в XII веке; А. Н.

Ужанков высказал мысль, что Татьяне Лариной было всего 13 лет, а Д. Л. Быков убежден, что «Мастер и Маргарита» — роман для одного читателя, своеобразное послание Сталину.

Всё эти мнения интересны, но госэкзамен — не лучшая площадка для их обсуждения.

Почему от спорных теорий лучше воздержаться? Кто-то из экспертов может быть ярым противником идей того или иного литературоведа, а кто-то может о нем и вовсе не знать.

А главное: чтобы хорошо ответить на «егэшные» вопросы, знание тонких материй не требуется.

Сочинение на условную тему «Почему Татьяна не отвечала на письма Онегина?» не предполагает доскональных подсчетов, в каком году родился каждый из героев романа.

4. Выбирайте аргументы с умом

И еще один совет для юных знатоков литературы. Если вы ищете аргументы для заданий на сопоставление (где, как мы разобрались, нужно привести два примера похожих произведений), не гонитесь за оригинальностью.

Ни сочинения протопопа Аввакума, ни последние романы Пелевина упоминать не стоит.

И, само собой, никаких священных текстов, публицистики и фольклора: мы все-таки сдаем экзамен по русской художественной литературе.

5. Не пишите фанфики

Эта рекомендация, в отличие от двух предыдущих, будет актуальна для тех, кто привык компенсировать недостаток знаний фантазией и чувством юмора. Умение свободно мыслить — это отлично, но на ЕГЭ нельзя «достраивать» произведение за автора. Иными словами, не стоит придумывать, кем были родители сироты Чацкого и — тем более — что вышло бы, если бы Печорин влюбился в Наташу Ростову.

6. Запаситесь конкретикой

Зубрежка — это скучно, но, увы, к госэкзамену лучше бы выучить как можно больше точных сведений о произведениях из кодификатора. И речь не только об именах авторов и главных героев, но и о деталях.

Помните, кто спас Светлану из баллады Жуковского от мертвеца? Белый голубок — символ Святого Духа. Именно поэтому «лучший друг нам в жизни сей — вера в Провиденье».

А из-за чего состоялась дуэль Гринёва и Швабрина? А что приснилось городничему из «Ревизора» в ночь перед тем, как пришло пренеприятное известие? А куда собрался уехать Свидригайлов, но вместо этого застрелился? И — главное — почему это важно?
Чтобы запомнить побольше деталей, перечитывать произведения к ЕГЭ лучше с карандашом, делая пометки на полях. А любителям читать с гаджетов стоит скачать приложение, позволяющее делать виртуальные закладки.

Важно

Кстати, знание цитат — не только из художественной литературы, но и из критических статей — необходимо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл (90 и выше). Хотя бы за две недели до экзамена сделайте табличку: левый столбец — название произведения, правый — цитаты.

Их очень здорово использовать в качестве эпиграфов, поэтому выбирайте общие фразы. Например, высказывание В. Г. Белинского «Пушкин был на Руси полным выразителем своей эпохи» подойдет для работы и по «Капитанской дочке», и по «Евгению Онегину», и по лирике вообще.

И учите! Но помните: цитаты в заключении сочинения — недопустимы.

В идеале на ЕГЭ по литературе вы должны упомянуть десять цитат — по две в каждом сочинении. Для заданий 8 и 15 их можно брать из исходного текста.

Если у вас осталось мало времени на подготовку и вы боитесь, что не успеете вызубрить столько текста, сосредоточьтесь на повторении тех цитат, которые вы уже знаете.

Только не говорите, что ничего не помните! Все мы учили стихи в школе и повторяли крылатые фразы вроде «Не хочу учиться, хочу жениться» или «Счастливые часов не наблюдают» — осталось только узнать, кто из героев это произнес.

Увы, запомнить цитату слово в слово получается не всегда. Ели вы не уверены в точности формулировки, не рискуйте: переделайте прямую речь в косвенную. (Не «А. С. Пушкин — солнце нашей поэзии», а «В. Ф. Одоевский называл Пушкина солнцем нашей поэзии».) Нет кавычек — нет фактической ошибки.

7. Сдерживайте творческие порывы

То, что вы сдаете ЕГЭ по литературе, еще не значит, что и вам придется создавать художественные произведения. Наоборот: задания с развернутым ответом подразумевают, что вы будете использовать научный стиль.

Там, где вы придумали красивый эпитет или смелую метафору, эксперты увидят речевую ошибку. Тем более — не нужно вместо сочинения писать стихи или инсценировку. А если вам не вполне понятно, что такое научный стиль, почитайте статьи на «Киберленинке» (заодно и материал повторите, и наберете цитат современных литературоведов).

8. Не бойтесь спорить

Получили результаты госэкзамена и расстроились? Рекомендуем пойти на апелляцию. «Выбить» один-два балла вполне реально. А если даже и не получится, эксперты объяснят вам, за что они снизили оценку, и вы не будете мучиться из-за неизвестности.

Кстати, парадокс: чем больше у вас баллов, тем выше вероятность, что вам их добавят.

Ведь отличникам обычно снижают оценки не за грубые ошибки, а за неточные формулировки и незначительные промахи в композиции. Так что попробуйте доказать комиссии, что вы действительно знаете, о чем пишете.

Совет

И не бойтесь, что балл могут не повысить, а, наоборот, снизить: практика показывает, что это происходит крайне редко.

Само собой, спорить с экспертами следует максимально вежливо: меньше эмоций — больше аргументов. Поэтому «линию защиты» лучше выстроить заранее. Перечитайте свои работы (сканы появятся на сайте с оценками), проверьте, правильно ли вы написали имена авторов, персонажей, нет ли ошибок в цитатах. Опять же — пришлите свои сочинения учителю или репетитору.
Успехов с ЕГЭ и поступлением!

Сочинение на ЕГЭ: «Человек и природа»

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

10 вопросов о ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ-2018: Аргумент в защиту искусства. Тема — чтение и книги

ЕГЭ пишем, 100 в уме

ЕГЭ-2018: Шпаргалка для школьника

29.05.2018<\p>

ЕГЭ русский язык сочинение по литературе <\p>

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/kak-sdat-egye-po-literature-i-ne-progne

Личный опыт: как я готовилась к сдаче ЕГЭ

1) Сначала подумайте, чем вам хочется заниматься в будущем. Звучит банально, но, действительно, мне бы это очень помогло. Надеяться на то, то вы посмотрите на баллы ЕГЭ и решите — не вариант. Я получила хорошие баллы, но куда подавать документы, всё равно не знала.

Не стоит выбирать бакалавриат, основываясь на уровне зарплат выпускников, лучше выбрать его максимально интересным для себя, а, добравшись до магистратуры, ориентироваться на то, какое направление будет востребовано на рынке: по этому поводу хорошо написал Д.

 Носов в рубрике «для поступающих» в ВШЭ; прочтите также исследование профессий будущего, подготовленное «Сколково».

2) Посмотрите дисциплины, которые будут изучать на конкретном факультете. Много информации это не даст, но примерное представление сформирует.

3) Узнайте о требованиях работодателей по профессии, прочитайте об этой профессии в интернете, найдите кого-нибудь в соцсетях с этой профессией и задайте пару вопросов.

4) Подготовьте список вопросов и задайте их нескольким студентам с факультета, на который вы планируете поступать. Как правило, студенты с радостью отвечают на все вопросы. Я, например, спрашивала, нравится ли им факультет в целом, что для них самое трудное в обучении, какие отношения с преподавателями, стажировки, задавала бытовые вопросы про университет.

5) Помните, что подавать документы можно будет в 5 вузов на 3 направления, вне зависимости от факультета (то есть все-все юридические факультеты в университете — это 1 направление).

Обратите внимание

Безусловно, брать или не брать — выбор только ваш. Однако если возможности позволяют, лишним это не будет. Репетиторы точно знают, как «натаскать» на ЕГЭ, знают все тонкости, критерии, за несоблюдение которых снимают баллы, будут акцентировать внимание на особенностях, разбирать ошибки.

Приведу пример. Моей знакомой поставили 1 из 3 именно из-за несоблюдения критерия.

Задание было следующее: «подтвердите на конкретных примерах ограниченность такого фактора производства, как труд», она написала: «Ограниченное количество трудоспособного населения, низкая рождаемость-высокая смертность, приоритеты современных работников, приоритеты по интересам». И к каждому из этих аргументов привела примеры, только не смоделировала ситуацию, иными словами, если бы она написала то же самое, добавив «в городе N», «в стране Z», получила бы 3 из 3.

В идеале лучше попробовать заниматься с несколькими репетиторами по одному и тому же предмету, так будет проще увидеть свои слабые места.

Чем раньше вы начнете готовиться к экзаменам, тем лучше: в идеале начинать за 2 года до сдачи

1) Напишите выпускникам и спросите их про учебные материалы (ниже — несколько мнений выпускников). Упорство и желание дают отличный результат!

Источник: https://www.ucheba.ru/article/1335

Как написать хорошее сочинение по литературе

Выпускники часто говорят, что ЕГЭ по литературе — один из самых сложных. И поэтому нужно хорошо знать все изменения, критерии оценивания и задания. Как готовиться к экзамену по литературе и на что обратить внимание, рассказывает Даниил Ляхович, учитель литературы и автор телеграм-канала «Неиностранный русский».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Максимальный первичный балл — 42. Количество заданий осталось прежним — их 17. Но в структуре самого задания № 17 кое-что изменилось: появилась четвёртая тема сочинения. Она свободная, то есть не привязана к конкретному тексту и автору.

Важно

Немного изменились критерии экзамена: формулировки критериев оценки задания № 17 упростили, чтобы все мы, и учителя, и выпускники, лучше понимали, что от нас хотят. Объединили критерии и баллы по заданиям № 8, 15 и 9 и 16. И это разумно: задания одного типа, но в первом случае нужно проанализировать отрывок эпического/лироэпического/драматического произведения, а во втором — стихотворение.

Придётся сразу расстроить тех, кто решил подготовиться к ЕГЭ по литературе за полгода или меньше. Это нереально. Во-первых, очень много текстов в кодификаторе, а во-вторых, часто выпускники слабо владеют приёмами анализа художественного текста и терминологией. Поэтому готовиться лучше как минимум за год, а лучше — за два.

Как готовиться к тестовым заданиям

Тестовые задания в ЕГЭ по литературе — с № 1 по 7 и с № 10 по 14.

В них проверяют:

  • знание родов и жанров литературы (задания 1, 7, 10);
  • знание литературных направлений;
  • знание текста произведения (задание 4);
  • знание средств художественной выразительности (задания 2-3, 5-6, 11-13);
  • умение определять размер и тип рифмы в стихотворении (задание 14).

Разобраться с теорией литературы поможет словарь литературоведческих терминов на сайте «Текстология». Ещё очень рекомендую пособие «Литература в таблицах и схемах» Титаренко. В нём все произведения школьной программы, перечисленные в кодификаторе, подробно и в то же время ёмко разобраны в виде схем. Там же есть большой блок литературных терминах.

Кроме того, можно использовать универсальный справочник ЕГЭ по литературе под редакцией Скубачевской и пособия Сергея Зинина. Там можно найти разборы текстов и примеры заданий к каждому пункту кодификатора. И обязательно книгу Елены Михайловой «Алгоритм написания сочинения: ЕГЭ по литературе-2018».

Пример: Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. гипербола
  2. инверсия
  3. ирония
  4. повтор
  5. сравнение

Чтобы справиться с этим заданием, нужно чётко знать, что означает каждое из понятий и как оно используется в художественном тексте. Полезно выписывать краткие пояснения терминов с примерами из художественных текстов. И лучше бы примеры были не скучными и затёртыми до дыр вроде «лёд как сталь» или «деревья, как всадники, съехались в нашем саду».

Почему важно знать критерии оценки

Очень просто: критерии оценки заданий со свободным ответом (№ 8-9, № 15, 16 и 17) — это алгоритм, которым будет пользоваться эксперт при проверке вашей работы. Эти критерии можно найти на сайте ФИПИ и в любом сборнике по подготовке к ЕГЭ.

Читайте также:  Книги про подростков

Возьмём в качестве примера задание № 17. В нём пять критериев:

  • полнота раскрытия темы;
  • привлечения текста произведения для аргументации;
  • владение литературоведческими терминами;
  • композиция и логика текста;
  • речевые нормы.

Проще говоря, ваше сочинение должно соответствовать заявленной теме, рассуждения нужно подтверждать ссылками на текст произведения (цитировать необязательно).

Для анализа неплохо бы использовать терминологию (необязательно сложную: слова типа «роман», «персонаж», «автор», «психологизм» вполне подойдут).

Наконец, в тексте должна быть логика и последовательность мыслей и минимум речевых ошибок.

Как готовиться к мини-сочинениям и какие примеры приводить

В заданиях № 8, 9 и 15, 16 нужно дать прямой ответ на вопрос, связанный с анализом фрагмента художественного произведения. Самое главное здесь — научиться анализировать фрагменты текстов. Внимательно читайте и сами вопросы, и фрагмент. Подчёркивайте ручкой те слова и эпизоды, которые помогут ответить на вопрос.

Например, если вас спрашивают, «Как в данном эпизоде „Отцов и детей“ намечается основной конфликт произведения», то вспомните, в чём вообще конфликт романа Тургенева, а потом приведите примеры из приведённого фрагмента.

Немного по-другому это работает с лирикой: если вам нужно написать, каким предстаёт лирический герой в стихотворении Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…», то тут нужно для начала вспомнить особенности лирики Лермонтова и основные её мотивы. Оптимально если все тезисы, которые вы заявите в начале, будут подтверждены ссылками на текст.

В заданиях № 9 и 16 нужно сравнить предлагаемый фрагмент с другими произведениями школьного курса, которые перекликаются тематически. Причём привести нужно два разных текста, желательно разных авторов, с объяснением каждого из них. Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике.

Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман.

Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет (если это требуется в задании).

Как написать хорошее сочинение

Задание № 17 — это классическое литературное сочинение. Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было:

1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами.

2. Аргументированным. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы.

3. Соответствующим авторской позиции. Авторская позиция в ЕГЭ по литературе — совсем не то же самое, что в ЕГЭ по русскому языку.

Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту.

Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход.

4. Грамотно написанным (старайтесь следить за качеством речи). По моим наблюдениям, речевые ошибки — бич современных выпускников. Лучше перепроверьте используемые слова в словаре на «Грамоте.

Совет

ру» или «Яндекс словарях». Подойдёт и Большой толковый словарь. Старайтесь не только написать как можно больше работ, но и редактировать их — полезный навык.

Стоит почитать книгу «Пиши и Сокращай» Максима Ильяхова.

Список текстов огромный, а времени мало — как всё успеть?

Я рекомендую составить оптимальный график чтения текстов. Для начала полезно распечатать кодификатор и повесить его над рабочим столом, отметить в нём те произведения, которые вы хорошо знаете и можете о них свободно порассуждать. Написать по ним сочинения, чтобы убедиться в правильности своих выводов и трезвости восприятия.

Затем все оставшиеся тексты разделить на прозу/драматургию и лирику. Читать их разными списками и в разном темпе. Рекомендую двигаться по списку по методу «от малого к большому». Прочтите и проанализируйте сначала рассказы Чехова, Бунина, Солежницына, Горького, а потом уже переходите к романам. Так вы научитесь анализировать небольшие тексты, чтобы потом осилить «Войну и мир».

Параллельно с этим не забывайте читать качественные (а не с сайтов типа «Литра.ру») разборы произведений. Например, двухтомник «Русская литература XIX–XX веков» Бугрова и Голубкова, справочники Скубачевской и Елены Титаренко.

Что касается лирики, советую разбирать авторов по отдельности, читать стихи медленно, а не по 20-30 в день. Причём у каждого автора есть стихи о любви, природе, обществе, философские размышления.

Разбейте стихи на эти группы (подойдёт и классификация по видам лирики: пейзажная, любовная, гражданская, философская). Составьте краткие конспекты к каждой из групп, где перечислите конкретные стихотворения, основные образы и их значение и мотивы.

Так огромный блок лирики, поначалу пугающий и страшный, точно отложится у вас в голове.

Если времени совсем мало, смотрите качественные экранизации больших произведений, параллельно сверяясь с письменным текстом произведения. Но и в этом случае не забывайте обращаться к разбору текстов.

Полезные ссылки

Источник:<\p>

В помощь школьнику: как написать сочинение по литературе

Если вам задали написать сочинение по литературе, а вы совершенно не представляете себе, как это сделать, не спешите скачивать из интернета готовые сочинения.

Во-первых, существует огромный риск, что ваши одноклассники скачают тот же самый текст из того же источника.

Во-вторых, не думайте, что ваш учитель не заметит, что сочинение написано не вами.

В какой ситуации вы рискуете оказаться, если вашей «русичке» придется несколько раз читать несколько одинаковых сочинений, похожих друг на друга, как близнецы-братья?

Не лучше ли немного потрудиться и получить заслуженную отличную оценку?

Если вы согласны, то данная статья – ваш верный помощник.

Итак, пошаговая инструкция.

Каждый из вас знает, что в сочинении обязательно должны быть три основные части: вступление, основная часть и заключение. И именно на вступлении спотыкается основная масса ребят. Подождите, отложите пока вступление в сторону и начните с основной части. Вы ведь пользуетесь черновиком, не правда ли?

Обратите внимание

Сочинение – это не пересказ литературного произведения, а ваши мысли по поводу того, как изображен тот или иной персонаж, почему он поступил так или иначе, что хотел автор донести до читателя, описывая то или иное событие.

Как быть, если своих мыслей на заданную тему у вас так и не появилось? Не боритесь со вступительными статьями к произведениям, на тему которых вы пишете сочинение.

Ответ на вопрос вы можете найти именно там! Только не надо переписывать слово в слово текст из учебника или вступительной статьи: это называется «плагиат», иными словами, воровство чужой интеллектуальной собственности.

Лучше перескажите то, что вы оттуда почерпнули, своими словами.

Еще раз вчитываемся в тему сочинения и отвечаем сами себе на поставленный вопрос.

Если это какие-нибудь «идейно-художественные характеристики», то коротко формулируем, что за идеи были у автора, когда он писал данное произведение, а потом – или параллельно – рассказываем о том, какими художественными средствами он пользовался.

Например, «в произведении «Таком-то и таком-то» автор ставит перед читателями проблему «того-то и того-то».

Если это «характер героя», то вспоминаем, что за человек наш герой, каким его описал автор, какой вывод можно сделать о его личности, исходя из его поступков.

Если тема сочинения предполагает ответ на вопрос, почему герой поступил так или иначе, прежде всего, ответьте на этот вопрос сами для себя.

Ответили? Теперь развивайте свою мысль, иллюстрируя ее примерами или цитатами.

Делюсь хорошим стилистическим приемом: пишем о герое только в настоящем времени: например, Печорин убивает Грушницкого на дуэли (а не «убил»), Дубровский становится разбойником (а не стал разбойником), Онегин навещает Лариных (и т.д. и т.п.)

Слова для связки, которые могут вам пригодиться:

Например, …

Ведь …

Ведь недаром же…

Об этом говорит эпизод …

Поясняю.

Важно

Автор рисует своего героя смелым и отважным. Ведь недаром же (имя персонажа) в одиночку бросается на врага, рискуя собственной жизнью.

Персонаж предстает перед читателем слабым и безвольным, об этом говорит эпизод, в котором…

Для иллюстрации собственных мыслей пользуемся цитатами из самого произведения.

Начало может быть таким: Вот как автор описывает своего персонажа: (кавычки открываются) (переписываем предложение, его часть или даже несколько предложений слово в слово, не пропуская ни буковки, ни запятой. Если вы взяли цитату из середины предложения, то после кавычек ставьте многоточие и пишите отрывок авторской фразы с маленькой буквы.) (кавычки закрываются).

Не бойтесь пользоваться критической литературой. Но обязательно дайте ссылку на автора критической статьи. Если вы пересказываете мысль критика своими словами, кавычки не нужны. Если же вы его цитируете, обязательно возьмите фразу в кавычки и укажите ее автора. Если вы согласны с высказыванием критика, — отлично! Если нет – можете и поспорить с ним, это же ваше сочинение!

Например: «И хотя (имя, фамилия критика) пишет о том, что герой (такой-то и такой-то), мне кажется, что это не совсем так. В моем представлении (имя персонажа) – такой-то и такой-то»… и далее по тексту.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-napisat-horoshee-sochinenie-po-literature.html

Как написать лучшее сочинение быстро и легко

Принимаю Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера.

Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

<\p>

Опубликовал(а): Полина Чарина в ЕГЭ-2016

К сожалению, редко сейчас учителя объясняют основные принципы написания сочинений, хотя это умение не только помогает получить максимальное количество баллов в школе, но и учит четко формулировать мысли, анализировать, отстаивать свою точку зрения, что, несомненно, в будущем пригодится каждому.

Что такое хорошее сочинение?

Итак, что такое хорошее сочинение? Оно имеет четкую структуру, последовательно от начала до конца, имеет общую идею и, что главное, полностью отвечает на заданный в заголовке вопрос.

Алгоритм написания хорошего сочинения

  1. Вникнуть в тему, убедиться, что вы полностью понимаете ее суть, если есть сомнения, лучше обсудить заранее с учителем все спорные моменты.
  2. Прочитать все необходимые материалы для выполнения работы, обдумать их.

  3. Подготовить план сочинения, желательно письменно, продумать композицию, чтобы присутствовало вступление, основная часть и заключение. Поверьте, это не пустая трата времени, а залог того, что сочинение получится последовательным и вы ничего не упустите.

    Кстати, без плана не обойтись, если вы совсем не знаете, о чем писать, в ходе обдумывания структуры в голове оформятся идеи и основные тезисы, а отталкиваясь от них, легко уже написать и само сочинение.

  4. Сформулировать тему, если это требуется.
  5. Составить черновой вариант работы.

  6. Написать полноценный вывод, только с ним сочинение приобретет законченный вид.
  7. Проверить работу: тема должны быть полностью раскрыта, не должно быть в тексте логических, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок.

    Желательно дать кому-нибудь почитать, возможно, вы не заметили оборванной мысли или резкого перехода в тексте.

  8. Переписать сочинение, после чего проверить еще раз.

Небольшие советы по написанию

  1. Обязательно используйте цитаты. 
  2. Наиболее важно при написании сочинения – четко сформулировать основной тезис, он не должен быть банальным, а должен содержать спорную мысль, которую и требуется доказать.

     

  3. При написании не используйте слишком сложные предложения, так вы точно не собьетесь с мысли. В идеале, самыми сложными должны быть цитаты, окруженные простыми авторскими предложениями.

  4. Если вы совсем не знаете, о чем писать, попробуйте проанализировать тему, обдумать, какие в ней есть спорные вопросы, их и сделать основным тезисом.

Как видите, если придерживаться алгоритма и следовать советам, написать сочинение не так уж сложно, даже если вы изначально не знали вообще, о чем писать. И не находите себе оправдание, что это не ваше, вы не умеете писать, ведь в разговоре вы умеете отстаивать свою точку зрения, значит, и с любым сочинением справитесь, нужно лишь сосредоточиться и собраться с мыслями.

Удачи!

Редакция «Учисьучись.рф»

<\p>

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/ege-2016/kak-napisat-luchshee-sochinenie-bystro-i-legko/

Ссылка на основную публикацию