Аргументы на тему: доброта и жестокость в романе-эпопее «война и мир» (л. н. толстой)

Как писать сочинение «Доброта и жестокость» по роману «Война и мир»? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Примером доброго человека в романе «Война и мир» может служить такой персонаж, как Пьер Безухов. В романе Пьер Безухов описан, как человек с широкой душой и добрым сердцем. Его добротой пользуются бесчестные, пронырливые люди, которые ищут, чем бы поживиться.

Другой персонаж, который показывает нам доброту — это солдат Платонон Каратаев, которого Пьер встретил, будучи захваченным в плен.

Автор нам показывает великую силу духа Платона Каратаева, его беззлобность, его доброту и милосердие , вопреки всем страдания в плену.

Обратите внимание

Благодаря Платону Каратаеву, Пьер Безухов вновь обрёл веру в себя, которую он потерял после страшного расстрела.

В начале сочинения дайте характеристику понятий «доброта» и «жестокость», воспользуйтесь толковыми словарями Ожегова, Ушакова.

Порассуждайте, могут ли эти два качества встречаться у одного человека, к чему они могут привести. Приведите пример цитат разных авторов про добро и жестокость.

Привести аргументы по роману «Доброта и жестокость».

Пример: Княжна Марья — доброта и противоположность ее отец (жестокость). Княжна Марья показана автором отзывчивой и доброй девушкой, тогда как отец суровым и грубым. Отец постоянно всячески унижает свою дочь. Но Марья все равно относилась к отцу хорошо и с заботой, однако из-за этого всего у нее была очень низкая самооценка. Однако княгиня не стала жестокой и не держит зла на отца.

Какие аргументы для сочинения «Доброта и жестокость» по роману Толстого «Война и мир»?

Как написать про эту тему «Доброта и жестокость» на основе эпопеи Толстого? Думаю, надо подобрать примеры жестоких любовных коллизий: Андрей Болконский и Наташа Ростова, Пьер Безухов и Элен, где доброта и жестокость ходят рука об руку. Просмотреть также образ гениального полководца Кутузова в сравнении с французским императором, где налицо доброта и жестокая необходимость. Раскрыть роман с этих позиций и в этом противопоставлении.

П­ри этом также показать весь фон исторической эпохи в разрезе доброты и жестокости.

В любой жизненной ситуации, если внимательно вникать в неё, в любом психологическом рисунке отношений литературных героев проглядываются эти две противоположности человеческого характера: жестокость и доброта.

Среди персонажей этого романа много героев, олицетворяющих доброту, но есть и образцы жестокости.

Можно написать о доброте Пьера Безухова в первую очередь, это, пожалуй, самый добрый человек среди всех героев романа, он всепрощающий, в нем нет жестокости, мстительности. Наташа тоже очень добрая девушка, как и все представители семейства Ростовых.

Андрей Болконский более сложный человек, в нем доброта борется с гордостью, но жестокости в нем тоже нет, простить Наташу ему не дает не жестокость, а уязвленное самолюбие и гордость.

Противоположность этим людям — Анатоль Курагин, человек жестокий, ради своего удовольствия он соблазняет молодую девушку, невесту другого человека — Наташу Ростову.

Источник: http://faston24.ru/kak-pisat-sochinenie-dobrota-i-zhestokost-po-romanu-vojna-i-mir-itogovoe-sochinenie-ege-2018-2019/

Добро и зло в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Добро и зло в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

  Скачать сочинение

    Да здравствует весь мир!
    Л. Н. Толстой
    Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя.

В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России — народный и антинародный.
    В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тысяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Преуспевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины.

Лишь эпоха 1812 года смогла вывести героев из их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героическом общенародном действии. Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновской роли по отношению к народу.

Важно

Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя. Он говорит Пьеру: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду”. Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет более в нем высокомерной гордости, аристократической кастовости.

Автор пишет о герое: “Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили”. Подобно этому, Пьера солдаты назовут “наш барин”. Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действии, важном для жизни, для людей, сливающем в себе “мое” и “общее”.

И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.

    У Пьера, испытывающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах возникает особенно острое сознание того, что они — солдаты, ополченцы, народ, — только они и являются истинными выразителями действия. Пьер восхищается их величием и самопожертвованием. “Солдатом быть, просто солдатом!” — думал Пьер, засыпая”.

    В “Войне и мире” речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, творящие ее (эпоху), становятся из “маленьких” людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинского сражения.

Обо всех людях можно будет — после народной победы — сказать то, что Наташа говорит о Пьере: все они, вся Россия “из моральной бани” вышла! Пьер — главный герой “Войны и мира”, это доказывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восходит звезда 1812 года, предвещая и необычайные беды, и необычайное счастье. Его счастье, его торжество неотрывно от торжества народного.

С образом этой звезды сливается и образ Наташи Ростовой.
    По мнению Толстого, Наташа — сама жизнь. Натура Наташи не терпит остановки, пустоты, незаполненности жизни. Она всегда чувствует в себе — всех.
    Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Наташе: “Я не знаю, с каких пор я люблю ее.

Но я одну только ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь”.
    Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, их общие качества: жадность к жизни, страстность, любовь к красивому, простодушную доверчивость. Роль образа Наташи в “Войне и мире” велика.

Совет

Она — сама душа радостного человеческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, полной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; душа ее открыта для всего мира.
    Я написала лишь о трех характерах, которые, несомненно, выражают главную мысль Толстого.

Путь Пьера и князя Андрея — это путь ошибок, заблуждений, но все же путь обретения, чего не скажешь о судьбе Николая Ростова, чей путь — путь утрат, когда он не смог отстоять в эпизоде с Телегиным свою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, “у своего брата украл”, но это не только не мешает, но как бы помогает ему делать карьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростова.

    Когда ветераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что среди павлоградцев нет воров, то у Николая были слезы • на глазах и он говорил: “Я виноват”. Хотя Ростов был прав. Потом тильзитские главы, торжество переговоров между императорами — все это странно воспринимает Николай Ростов.

    В душе Николая Ростова поднимается бунт, возникают “странные мысли”. Но этот бунт заканчивается полной его человеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуждающих этот союз: “Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать”. Этими словами завершается духовная эволюция Николая Ростова. И этот герой отрезал себе путь к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, “коль прикажут”.

10516 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Добро и зло в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

Смотрите также по произведению “Война и мир”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00047101184864056810

Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир»

Да здравствует весь мир!<\p>

Л. Н. Толстой<\p>

Школьное сочинение на тему Добро и зло в романе “Война и мир».<\p>

Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самой точной ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Такие две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее резко противопоставлены два лагеря тогдашней России — народный и антинародный. В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тисяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Процветают только незначительности: Трубецкие, Берды, Курагины. Лишь эпоха 1812 смогла вывести героев с их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героической общенародной действия. Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновскую роль отношении народа. Он пришел к пониманию того, что история делается здесь, на поле боя. Он говорит Перу: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Эпоха 1812 разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет больше в нем высокомерном гордости, аристократической кастовости. Автор пишет о герое: “Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили “. Подобно этому, Пьера солдаты назовут “нашего господина. Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действия, важном для жизни, для людей, сливает в себе “мое” и “общее”. И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.<\p>

В Пьера и испытываю те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в Бородинский главах возникает особенно острая сознание того, что они — солдаты, ополченцы, народ, — только они и являются истинными выразителями действия. Пьер увлекается их величием и самопожертвованием. “Солдатом быть, просто солдатом!” — Думал Пьер, засыпая.<\p>

В “Войне и мире” речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, создающие ее (эпоху), становятся из “маленьких” людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинськоги мир “. С первой своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике. И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое удивительное, в любви Андрей остается одиноким и непонятным. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пером, Наташей. Марья говорит ему: “Ты всем хорош, но в тебе есть какая гордость мысли”. Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, “он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим …” Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его желание служить родине, делу сталкивается с общей безразличием.<\p>

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавшие Епископ и военном жизни .. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: “Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили “. Но постепенно он приходит к выводу, что всего его старания — не более чем суета.<\p>

Жизненный путь князя Андрея — это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светской славы, воинской карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пером отрицает возможность преобразований даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством. Главное в натуре Андрея Болконского — честность и искренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.<\p>

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.<\p>

Всякие же разговоры о любви к “ближним” князь считает ханжеством. Любить надо в первую очередь себя и своих родных. А, уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений — безответственностью и самовлюбленностью.<\p>

Источник: http://www.1kessay.ru/read/1672

Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Добро и зло в романе-эпопее.

Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчество Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединении. Таковы дне стороны еди­ной и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России — народ­ный и противонародный.

В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тысяча восемьсот две­надцатого года, главные герои остаются обманутыми действи­тельностью во всех надеждах. Преуспевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины.

Лишь эпоха 1812 года смогла вы­вести героев из их состояния неверия в жизнь. Андрей Болкон­ский нашел свое место в жизни, в героическом общенародном действии.

Обратите внимание

Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к на­роду, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновской роли по отношению к народу. Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя.

Он говорит Пьеру: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секун­ду». Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Анд­реем и людьми. Нет более в нем высокомерной гордости, ари­стократической кастовости.

Автор пишет о герое: «Он был пре­дан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офи­церах и ласков с ними. В полку ого называли «нош князь», им гордились и его любили». Подобно этому, Пьера солдаты назо­вут «наш барин».

Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действии, важ­ном для жизни, для людей, сливающем в себе мое и общее. И он пришел к пониманию того, что возможность такого дей­ствия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, от­крыло его душу для простого, естественного, помогло понять На­ташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.

У Пьера, испытывающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах появляется особое понимание: они — солдаты, ополченцы, народ, — возникает особен­но острое сознание того, что только они и являются истинными выразителями действия. Пьер восхищается их величием и са­мопожертвованием. «Солдатом быть, просто солдатом! — думал Пьер, засыпая».

В «Войне и мире» речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отве­чающие за развитие действия  творящие ее (эпоху), становятся из «маленьких» людей большими людьми. Именно это и пока­зано Толстым в картинах Бородинского сражения.

Обо всех людях можно будет — после народной победы — сказать то, что Наташа говорит о Пьере: все они — вся Россия «из мо­ральной бани» вышла! Пьер — главный герой «Войны и мира», это доказывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восходит звезда 1812 года, предвещая и необы­чайные беды, и необычайное счастье.

Его счастье, его торже­ство неотрывно от торжества народного. С образом этой звез­ды сливается и Наташа Ростова, вернее, ее характер.

Важно

По мнению Толстого, Наташа — сама жизнь. Натура Ната­ши не терпит остановки, пустоты, незаполненности жизни. Она всегда чувствует в себе — всех.

Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Наташе: «Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь».

Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, такие йх качества: жадность к жизни, страстность, любовь к красивому, простодушную доверчивость. Роль характера Ната­ши в «Войне и мире» велика. Она — сама душа радостного че­ловеческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, пол­ной жизни для себя — с желанием такой же жизни для всех; душа ее открыта для всего мира.

Я написала лишь о трех характерах, которые, несомненно, выражают главную мысль Толстого.

Путь Пьера и князя Анд­рея — это путь ошибок, заблуждений, но все же путь обрете­ния, чего не скажешь о судьбе Николая Ростова, чей путь — путь утрат, когда он не смог отстоять в эпизоде с Телегиным о вою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, «у сво­его брата украл», но это не только не мешает, но как бы помо- П1СТ ему делать карьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростом».

Кіч’дм ветераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что с ре ні ими ‘іоградцев нет вором, то у Николая были слезы на Блазпх и он гоиорил: «Я виноват». Хоти Ростов был прав. По­том тильзитские главы, торжество переговоров между импера­торами — все это странно воспринимает Н. Ростов.

В душе Николая Ростова поднимается бунт, возникают «странные мысли».

Но этот бунт заканчивается полной его че­ловеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуж­дающих этот союз: «Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать».

Этими словами завершается духовная эволюция Ни­колая Ростова. И этот герой отрезал себе цуть к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, «коль прикажут».

Источник: https://www.prepodka.net/dobro-zlo-v-romane-e-popee-l-n-tolstogo-vojna-mir/

Столкновение двух миров : зла и добра в романе Толстого

Сочинения › Толстой Л.Н. › Война и мир

Готовые Домашние Задания

В каждом из нас живет хорошее и плохое.У кого-то хорошего больше , у кого-то плохого. Отчего это зависит? Может быть , от воспитания, может, от судьбы, а может, от самого человека. Во многих этих опросах трудно разобраться. Сложно понять человека, его поведение, жизненные позиции. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” описывается множество судеб героев.

Само название состоит из двух слов война и мир. Сталкиваются два мира : зло и добро. Писатель стремится к добру – “к миру” и разоблачает зло-“войну”.

Прочитав роман , понимаешь , что добро-чувстуо, которое проявляется в состродании и милосердии, в любви .Кто способен сопереживать , понимать и верить в человека, искренне любить, тот живет богатой жизнью.По-моему, таким героем является Наташа Ростова.

Совет

Видя взаимоотношения в семье Ростовых, их дружбу и любовь друг к другу, добрые чувства, понимаешь , что такой должна быть семья. Мне кажется, в наше время такие семьи встречаются очень- очень редко.В наше жестокое время трудно найти понимание, даже в родной семье.

Мы должны воспитываться на таких романах, как “Война и мир”. Учиться на общении семье Ростовых.

Л.Н. Толстой показал всех своих персонажей с нравственной точки зрения.Военные типы он так же поделил на два лагеря: один связан с подвигами и трудностями, с простотой отношений, с честным выполнением долга; другой с привелегиями, с карьеризмом, с трусостью и равнодушием к дому и чести.

В наше время таких примеров можно увидеть много. Ярким примером сетного выполнения долга в наше время является служение в армии молодых ребят. Одни сами идут в армию, а другие делают, все чтобы не попасть туда.

Прочитав роман, я поняла , что самое страшное зло в нашей жизни-это война.Толстой показал это с удивительной силой и правдой. Но писатель еще показал нам, что даже в самом жестоком человеке можно найти что-то “человеческое”.

Роман учит нас видеть в человеке не только плохое, но и хорошее.

Роман заставляет нас задуматься о проблеме добра и зла в нашей жизни, в самом себе. Он заставляет подумать, что мы можем сделать такого, чтобы добра в нас было как можно больше. Надо задуматься, что рядом с нами такие же люди, как и мы. Надо стараться делать как можно больше добрых дел.

Сочинения по теме:

  • Проблема выбора человеком его пути. сочинение
  • Самые полезные деятели того времени в романе Толстого. сочинение
  • Любовь творит чудеса. сочинение
  • Два человека которые были сведены судьбой. сочинение

Источник: http://1soch.ru/tolstoy-ln/voyna-i-mir/stolknovenie-dvuh-mirov-zla-i-dobra-v-romane-tolstogo

Тема семьи в романе «Война и мир»

Лев Толстой – один из величайших прозаиков 19 века, «золотого века» русской литературы.

Его произведения вот уже два столетия читают во всем мире, потому что эти поразительно живые и яркие словесные полотна не просто занимают читателя, а заставляют задуматься над многими важными для человека вопросами – и дают ответы на некоторые из них.

Яркий тому пример – вершина творчества писателя, роман-эпопея «Война и мир», в котором Толстой затрагивает животрепещущие для всякого мыслящего человека темы. Тема семьи в романе «Война и мир» Толстого очень важна, как и для самого автора. Именно поэтому герои Толстого практически не бывают одинокими.

В тексте полнее всего раскрываются устройство и взаимоотношения трех совершенно разных семей: Ростовых, Болконских и Курагиных – из которых первые две в большинстве своем соответствуют мнению самого автора по этому вопросу.

Обратите внимание

Глава большой семьи Ростовых, Илья Андреевич – московский дворянин, человек очень добрый, щедрый и доверчивый, обожает жену и детей. Ввиду крайней душевной простоты он совершенно не умеет вести хозяйство, поэтому семья находится на грани разорения. Но Ростов-старший не может ни в чем отказать домочадцам: ведет роскошную жизнь, оплачивает долги сына.

Ростовы очень добры, всегда готовы прийти на помощь, искренны и отзывчивы, поэтому у них много друзей. Неудивительно, что именно в этой семье вырос настоящий патриот Родины Петя Ростов. Семье Ростовых совершенно не присуща авторитарность: здесь дети уважают родителей, а родители – детей.

Именно поэтому Наташа смогла уговорить родителей вывезти из осажденной Москвы не ценные вещи, а раненных солдат. Ростовы предпочли остаться без гроша в кармане, а не преступить законы чести, совести и сострадания. В образах семьи Ростовых Толстой воплотил собственные представления об идеальном родовом гнезде, о нерушимой связи настоящей русской семьи.

Это ли не лучшая иллюстрация, могущая показать, насколько велика роль семьи в «Войне и мире»?

«Плод» такой любви, такого высокоморального воспитания прекрасен – это Наташа Ростова. Она вобрала в себя лучшие качества родителей: от отца взяла доброту и широту натуры, желание осчастливить весь мир, а от матери – заботливость и хозяйственность. Одно из самых важных качеств Наташи – естественность.

Она не способна играть роль, жить по светским законам, ее поведение не зависит от мнения окружающих. Это девушка с раскрытой нараспашку душой, экстраверт, способный целиком и полностью отдаваться любви ко всем людям вообще и ко своей второй половинке. Она – идеал женщины с точки зрения Толстого.

И этот идеал воспитала идеальная семья.

Другой представитель младшего поколения семьи Ростовых, Николай, не отличается ни глубиной ума, ни широтой души, однако это простой, честный и порядочный молодой человек.

«Гадкий утенок» семьи Ростовых, Вера, выбрала для себя совсем другой путь – путь эгоизма. Выйдя замуж за Берга, она создала семью, не похожую ни на Ростовых, ни на Болконских.

Эта ячейка общества основана на внешнем лоске и жажде обогащения. Такая семья, по мнению Толстого, не может стать фундаментом общества. Почему? Потому что в таких отношениях не ничего духовного.

Это путь разъединения и деградации, ведущий в никуда.

Семья Болконских, служивых дворян, несколько отличается. Каждый из членов этого рода – примечательная личность, талантливая, цельная и одухотворенная. Это семья сильных людей. Глава семьи, князь Николай, – человек крайне резкого и неуживчивого характера, но не жестокий. Поэтому его уважают и побаиваются даже собственные дети.

Важно

Больше всего старый князь ценит умных и деятельных людей, и поэтому пытается воспитать в дочери такие качества. Андрею Болконскому от отца достались благородство, острота ума, гордость и независимость. Сын и отец Болконские – разносторонне образованные, умные и сильные духом люди. Андрей – один из самых сложных персонажей романа.

С первых глав эпопеи и до конца своей жизни этот персонах проходит сложнейшую духовную эволюцию, пытаясь постичь смысл жизни и найти свое призвание.

Тема семьи в «Войне и мире» во всей полноте раскрывается в конце жизни Андрея, когда он все-таки понимает, что счастливым может стать только семьянин, окруженный дорогими сердцу людьми.

Сестра Андрея, княжна Марья Болконская, показана в романе как абсолютно цельный физически, психологически и нравственно человек.

Девушка, не отличающаяся физической красотой, живет в постоянном ожидании тихого семейного счастья. Это наполненная любовью и заботой лодка, ждущая терпеливого и умелого капитана.

Эта умнейшая, романтичная и крайне религиозная девушка покорно сносит все грубости отца, ни на миг не переставая любить его сильно и искренне.

Таим образом, младшее поколение семьи Болконских унаследовало все лучшие качества старого князя, оставив без внимания лишь его грубость, властность и нетерпимость.

Поэтому Андрей и Марья способны по-настоящему любить людей, а значит, способны развиваться как личности, подниматься по духовной лестнице – к идеалу, к свету, к Богу.

Совет

Поэтому война и мир семьи Болконских так сложны для понимания большинства их современников, поэтому ни Мария, ни Андрей не любят светскую жизнь.

Семья Курагиных прямо противоположна двум предыдущим родам. Глава семьи, князь Василий, за внешним лоском прячет прогнившую натуру алчного, насквозь фальшивого грубияна. Для него главное – это деньги и общественное положение.

Его дети, Элен, Анатоль и Ипполит, ничем не уступают отцу: внешне привлекательные, поверхностно умные и успешные в обществе молодые люди на деле – пустые, хоть и красивые, сосуды. За собственными эгоизмом и жаждой наживы они не видят духовного мира – или не желают видеть.

В общем, семья Курагиных – это мерзкие жабы, одетые в кружева и обвешанные драгоценностями; они сидят в грязном болоте и довольно квакают, не видя прекрасного бесконечного неба над головой. Для Толстого эта семья – олицетворение мира «светской черни», который сам автор презирал всей душой.

Заканчивая сочинение «Тема семьи в романе война и мир», я хочу отметить, что эта тема – одна из основных в тексте. Эта нить пронизывает судьбы почти всех героев произведения. Читатель может в действии наблюдать причинно-следственную связь между воспитанием, атмосферой в родительском доме, дальнейшей судьбой повзрослевшего человека – и влиянием его на мир.

Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/tema-semi-v-romane.html

Литературные аргументы по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Обратите внимание

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблема Пример для аргумента
Историческая память Память о войне 1812 года, работа Л.Н. Толстого над романом, достоверность описываемых событий
Любовь к Родине Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину. Люди разных сословий,разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение – наше войсковыиграло это сражение благодаря духу и патриотизму. Примером истинного патриотизма служит Пьер Безухов, который на собственные деньги он снаряжает ополчение в тысячу человек, сам участвует в Бородинском сражении, остается в Москве, чтобы убить Наполеона. Эпизоды Бородинского сражения, оставление жителями Смоленска, партизанская война
Ответственность человека за жизнь окружающих Кутузов, стремящийся к сохранению русской армии в войне 1805-1806 гг, совет в Филях. Образы Кутузова, Наполеона, Александра I. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг
Отцы и дети Взаимоотношения в семье Болконских: дети не всегда понимают отца, но за строгостью скрывается огромная любовь и беспокойство за них. Атмосфера семьи Ростовых: открытость, доверительные отношения Наташи с матерью
Воспитание человека Воспитание в семье Болконских: гордость, честь, понимание жизни Воспитание в семье Ростовых: доброта, искренность, открытость Воспитание в семье Курагиных: приспособленчество, стремление к богатству, эгоизм
Самопожертвование Отказ Сони от Николая ради благополучия семьи Ростовых, Соня в эпилоге
Сострадание, чуткость, милосердие Наташа, ухаживающая за раненым князем Андреем, Попав в плен, Пьер Безухов встретил там простого солдата Платона Каратаева. Платон, несмотря на свои страдания, любовно жил со всеми: с французами, с товарищами. Именно он своим милосердием помог Пьеру обрести веру и научил его ценить жизнь.
Человек и власть Наполеон: наслаждение , упоение властью. Гибель улан при переправе через Неман, равнодушие к людям Александр Первый: солдаты-пушечное мясо для удовлетворения амбиций (Шенграбен, Аустерлиц),неспособность принятия стратегически важных решений
Воздействие искусства на человека Пение Наташи, влияние на окружающих (влюбленность Денисова), танец Наташи у дядюшки
Роль личности в истории Осмысление автором личности Кутузова. Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Толстой доказывает, что именно народ – творец истории. Миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы бессознательно движут общество вперед, создают великое и героическое, творят историю.
Человек и природа Небо Аустерлица Старый дуб Лунная ночь в Отрадном Андрей и Пьер на пароме
Черствое и бездушное отношение к людям Бездушие офицеров Жеркова, Несвицкого к солдатам, стремление выслужиться
Честь и бесчестие Поступки князя Андрея, Пьера( желание защитить честь Наташи после истории с Анатолем), стремление кн.Андрея к честной службе Поступки Элен
Русский язык В высшем обществе предпочтение отдаются французскому языку, коверкание русских слов с французскими
Преданность животных человеку Собака Каратаева, следовавшая за ним в плену
Взаимоотношения личности и коллектива Салон Анны Павловны Шерер- «приличьем стянутые маски», неприязнь кн. Андрея к высшему свету, Петя Ростов в партизанском отряде, его умение влиться в коллектив
Чинопочитание Стремление Анны Михайловны Друбецкой добыть сыну чин любой ценой, Борис, стремящийся сделать карьеру. Окружение Александра Первого Василий Курагин( мнение о Кутузове, когда тот был в опале и когда назначен главнокомандующим)
Нравственный выбор Князь Андрей при Аустерлице Подчинение воле старому князю Болконскому. Выбор Наташи между Андреем и Анатолем, ошибка.
Роль детства в становлении человека Истоки характера формируются в детстве, в семье (см. воспитание человека)
Душевная глубина человека Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты. Размышления кн. Андрея о жизни, понимание мира, людей после испытанных ужасов плена Пьером, переживания Наташи, Сони, Марьи
Нравственная деградация, низость Для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни – устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем). Долохов, отомстивший Николаю (проигрыш 40000 рублей) за любовь Сони, Анатоль по отношению к Наташе. Элен, ее нравственная деградация, стремление выйти замуж при нерасторгнутом браке.
Родительская любовь Помощь графа Ростова Николаю (возврат долга), переживания старого князя Болконского перед смертью о судьбе Марьи, его любовь к детям. Поддержка Ростовыми Наташи в трудные минуты (история с Анатолем, смерть кн. Андрея)
Героизм Солдаты на Бородинском поле, батарея Тушина, подвиг князя Андрея
Поиск смысла жизни Путь Пьера, вступление в тайное общество, честная жизнь князя Андрея, его размышления перед смертью
Маленький человек Сконфуженный, униженный Тушин перед начальством боится оправданий, чтобы не подвести вышестоящее начальство.

Источник: https://megapredmet.ru/2-12665.html

Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир»

Да здравствует весь мир!<\p>

Л. Н. Толстой<\p>

Школьное сочинение на тему Добро и зло в романе “Война и мир».<\p>

Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самой точной ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Такие две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее резко противопоставлены два лагеря тогдашней России – народный и антинародный. В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тисяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Процветают только незначительности: Трубецкие, Берды, Курагины. Лишь эпоха 1812 смогла вывести героев с их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героической общенародной действия. Князь Андрей – этот рыцарь без страха и упрека – в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновскую роль отношении народа. Он пришел к пониманию того, что история делается здесь, на поле боя. Он говорит Перу: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Эпоха 1812 разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет больше в нем высокомерном гордости, аристократической кастовости. Автор пишет о герое: “Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили “. Подобно этому, Пьера солдаты назовут “нашего господина. Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действия, важном для жизни, для людей, сливает в себе “мое” и “общее”. И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия – только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.<\p>

В Пьера и испытываю те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в Бородинский главах возникает особенно острая сознание того, что они – солдаты, ополченцы, народ, – только они и являются истинными выразителями действия. Пьер увлекается их величием и самопожертвованием. “Солдатом быть, просто солдатом!” – Думал Пьер, засыпая.<\p>

В “Войне и мире” речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, создающие ее (эпоху), становятся из “маленьких” людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинськоги мир “. С первой своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике. И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое удивительное, в любви Андрей остается одиноким и непонятным. Замкнутость и скептицизм – вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пером, Наташей. Марья говорит ему: “Ты всем хорош, но в тебе есть какая гордость мысли”. Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, “он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим …” Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его желание служить родине, делу сталкивается с общей безразличием.<\p>

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавшие Епископ и военном жизни .. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: “Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили “. Но постепенно он приходит к выводу, что всего его старания – не более чем суета.<\p>

Жизненный путь князя Андрея – это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий – стремления к светской славы, воинской карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пером отрицает возможность преобразований даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством. Главное в натуре Андрея Болконского – честность и искренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.<\p>

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.<\p>

Всякие же разговоры о любви к “ближним” князь считает ханжеством. Любить надо в первую очередь себя и своих родных. А, уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений – безответственностью и самовлюбленностью.<\p>
Похожие сочинения:

Источник: http://sochinenie5ballov.ru/essay_841.htm

Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”

Да здравствует весь мир! Л. Н.

Толстой Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России – народный и антинародный.

В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тысяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Преуспевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины.

Лишь эпоха 1812 года смогла вывести героев из их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героическом общенародном действии.

Важно

Князь Андрей – этот рыцарь без страха и упрека – в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний, о командной наполеоновской роли по отношению к народу. Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя.

Он говорит Пьеру: Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду”. Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет более в нем высокомерной гордости, аристократической кастовости.

Автор пишет о герое: “Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили”. Подобно этому, Пьера солдаты назовут “наш барин”.

Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действии, важном для жизни, для людей, сливающем в себе “мое” и “общее”. И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия – только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.

У Пьера, испытывающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах возникает особенно острое сознание того, что они – солдаты, ополченцы, народ, – только они и являются истинными выразителями действия. Пьер восхищается их величием и самопожертвованием. “Солдатом быть, просто солдатом!” – думал Пьер, засыпая”, В “Войне и мире” речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, творящие ее (эпоху), становятся из “маленьких” людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинского сражения. Обо всех людях можно будет – после народной победы – сказать то, что Наташа говорит о Пьере: все они, вся Россия “из моральной бани” вышла! Пьер – главный герой “Войны и мира”, это доказывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восходит звезда 1812 года, предвещая и необычайные беды, и необычайное счастье. Его счастье, его торжество неотрывно от торжества народного. С образом этой звезды сливается и образ Наташи Ростовой. По мнению Толстого, Наташа – сама жизнь. Натура Наташи не терпит остановки, пустоты, незаполненности жизни. Она всегда чувствует в себе – всех. Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Наташе: “Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь”. Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, их общие качества: жадность к жизни, страстность, любовь к красивому, простодушную доверчивость. Роль образа Наташи в “Войне и мире” велика. Она – сама душа радостного человеческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, полной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; душа ее открыта для всего мира. Я написала лишь о трех характерах, которые, несомненно, выражают главную мысль Толстого. Путь Пьера и князя Андрея – это путь ошибок, заблуждений, но все же путь обретения, чего не скажешь о судьбе Николая Ростова, чей путь – путь утрат, когда он не смог отстоять в эпизоде с Телегиным свою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, “у своего брата украл”, но это не только не мешает, но как бы помогает ему делать карьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростова. Когда ветераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что среди павлоградцев нет воров, то у Николая были слезы на глазах и он говорил: “Я виноват”. Хотя Ростов был прав. Потом тильзитские главы, торжество переговоров между императорами – все это странно воспринимает Николай Ростов.

В душе Николая Ростова поднимается бунт, возникают “странные мысли”.

Но этот бунт заканчивается полной его человеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуждающих этот союз: “Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать”.

Этими словами завершается духовная эволюция Николая Ростова. И этот герой отрезал себе путь к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, “коль прикажут”.

(No Ratings Yet)
Loading…

Вірш як не любить той край.

Ви зараз читаєте: Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”« Жажда света в произведениях Н. С. Лескова По рассказу “Овцебык”Василь Герасим’юк – Пси Юрія Змієборця »

Источник: https://ukr-lit.com/dobro-i-zlo-v-romane-epopee-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир» – Сочинение

Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой использует прием антитезы, противопоставляя настоящую жизнь — фальшивой, истинные жизненные ценности — ложным, внутреннюю красо­ту — внешней. Олицетворением внешней красоты и внутренней пустоты является в романе Элен Безухова, воплощением же внут­ренней красоты, жизни, любви — Наташа Ростова.

Наташа — любимая героиня Толстого. Она покоряет читате­ля своей искренностью, непосредственностью, жизнелюбием, поэтичностью, богатством внутреннего мира. «Поэтической, преисполненной жизнью, прелестной девушкой» называет ее Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с Наташей в доме

Ростовых, она предстает перед нами тринадцатилетней девоч­кой, совсем юной, трогательной, непосредственной.

«Черногла­зая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и малень­кими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмач­ках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Мы видим, как Наташа взрослеет, едет на свой первый бал, переживает свою первую любовь.

Совет

Эта героиня очень непосредственна, близка к природе. Она восхищается красотой лунной ночи в Отрадном, очень органич­на в сцене охоты.

Наташа очень музыкальна, романтична. Она прекрасно поет, тонко чувствует музыку, ее пением восхищается Денисов.

А пляс­ка Наташи, в которой раскрывается вся ее русская душа? Эта пляска приводит в восторг и дядюшку, и Николая, и тетку Ани­сью, которые вдруг понимают, что эта юная девочка «умела по­нять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисье, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Наташа близка к народу. Во время отъезда из Москвы она про­сит родителей отдать подводы раненым солдатам. «Люди собира­лись около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странно­му приказанию, которое она передавала, пока сам граф от имени своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы выдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».

Главное качество этой героини — ее любовь к людям, эмоци­ональность, человечность. Из всех героинь романа она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц».

Наташе не свойственна нравственная рефлексия, глубокие раздумья о смысле жизни. «Она не удоста­ивает быть умной», — замечает Пьер. Однако Наташа наделена «умом сердца». Она тонко чувствует людей, понимает их.

Так, она интуитивно чувствует фальшивую, подлую натуру Бориса Трубецкого, Берга. И наоборот, ей с самого начала симпатичен Пьер Безухов.

В романе Наташа Ростова словно олицетворяет собой саму природу и любовь. Стремление к любви, жизнь чувствами — это главное в ее натуре. Отсюда все ее ошибки, побег с Анатолем

Обратите внимание

Курагиным. Однако эта любовь не эгоистична, она распростра­няется на всех близких ей людей. Так, в трудную минуту Наташа становится опорой для матери. «Любовь Наташи, упорная, тер­пеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала гра­финю».

В финале мы видим Наташу женой Пьера, матерью большого семейства. Она утратила свое прежнее очарование. «Все, знав­шие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней пе­ремене, как чему-то необыкновенному..

Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и мате­рью…».

Однако натура героини не изменилась, любовь по-прежнему составляет для нее смысл жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой с большой симпатией рисует эту героиню. В образе Наташи Ростовой писатель выражает свой идеал женщины в качестве жены и матери. И этот образ неиз­менно привлекает читателей.

Здесь искали:

  • Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
  • образ наташи ростовой в романе война и мир кратко
  • образ наташи ростовой в романе война и мир сочинение

Источник: http://Sochineniye.ru/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию