Как подготовиться к творческому конкурсу на журналиста?

Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью

Интервью — один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Можете при желании ознакомиться с ними здесь, здесь и здесь. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

Обратите внимание

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.

  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Удачных интервью!

Источник: https://kaplunoff.com/blog/vidy-tekstov/60-voprosov-dlya-intervyu

Как поступить на факультет журналистики в Президентскую академию

Итак, вы решили стать журналистом и готовитесь к поступлению. В этой статье я расскажу вам, как этот серьезный этап подготовки и сдачи экзаменов проходил у меня, почему именно РАНХиГС и как получить максимальный балл на вступительном испытании.<\p>

Подготовка<\p>

Несмотря на то, что я определилась с будущей профессией еще в пятом классе, целенаправленно готовиться к поступлению яначала за два года. Чтобы стать студентом факультета журналистики в РАНХиГС, нужно сдать 2 экзамена в формате ЕГЭ: Русский язык и Литературу.<\p>

Я еще сдавала английский – необязательно, но точно не помешает. Ну и, кроме того, есть свои вступительные испытания. Экзамен включает в себя собеседование, творческую работу и небольшой тест.<\p>

Именно эти направления стали для меня основными. Готовиться к литературе оказалось сложнее всего. Экзамен состоит из одного большого сочинения и четырех маленьких. Подробно описывать все свои шаги я не буду, каждый делает так, как ему удобно, однако, могу дать несколько советов:<\p>

– Учите стихотворения. Все те, что есть в кодификаторе. Два сочинения потребуют знания лирики.<\p>

– Пишите сочинения, как можно больше. Выработать шаблон вряд ли получится, но какие-то общие темы будете знать. Нужно сосредоточиться, отвлечься от других дел, а в 11 классе это непросто.<\p>

– Человек, который будет проверять ваши работы, должен быть очень придирчивым, таким, как проверяющие на ЕГЭ.<\p>

Помню, что не знала, с чего начать подготовку к творческому конкурсу и решила, что лучший способ – практика. Я работала в информационном объединении: писала статьи, верстала газеты, брала интервью, а на их основе создавала радиопрограммы. Собственные публикации и другие творческие материалы дадут вам ряд преимуществ.<\p>

Что еще очень важно – читайте профессиональную литературу. Книги по теории журналистики, об истории развития журналистики в нашей стране и т.д.<\p>

Ориентация в практике журналистики<\p>

Научитесь читать и смотреть, а потом анализировать: какие главные новости на этой неделе? Какой информации мне не хватает? А что бы я мог сказать по тому или иному поводу? Обратите внимание на различие форм журналистских материалов.<\p>

Социальная и общественно-политическая ориентация<\p>

Важно

Установка на наблюдательность – раз. Тренировка памяти и воображения – два. Фиксирование наблюдений – три.<\p>

Выберите издания, которые вам интересны и обеспечьте возможность постоянного обращения к ним.<\p>

Подача документов<\p>

При подаче документов декан факультета или зам. декана проводит небольшое собеседование. Мы говорили обо всём: об отношении близких к будущей профессии, об осознанности выбора, об увлечениях, об ориентированности в материалах газетно-журнальной периодики, радио и телевидения. Вы также можете показать подготовленное портфолио с публикациями, познакомить со своим сайтом или видео-блогом.<\p>

А дальше – самое интересное.<\p>

Вступительный экзамен<\p>

Он состоит из творческого задания и небольшого теста (20 вопросов) на знание актуальных проблем журналистики. В общем можно получить 100 баллов.<\p>

Всего было предложено 10 тем. От простых: «Почему я выбираю эту профессию?» или «Чем мне нравится журналистика?» до сложных: «Журналист зависим от царя иль от народа?» или «Россия – многонациональное государство: плюсы и минусы».<\p>

Я писала на тему: «Почему журналистику называют четвертой властью?».<\p>

И, кстати говоря, получила максимальный балл – 76 из 80. (Работа будет опубликована в TMstudent– прим. ред.)<\p>

Так почему РАНХиГС?<\p>

Тут всё просто. Очевидно, что академия при президенте располагает близостью к государственной власти. Правительство сегодня – основной работодатель средств массовой информации. Предлагаемые профили – политическая и деловая журналистика – наиболее востребованы на медиарынке. Профильные дисциплины преподают главные редакторы и директора крупнейших СМИ, а также руководители крупнейших пресс-служб.<\p>

Удачи!<\p>

Здесь же можно проверить себя и узнать свой балл, пройдя тестовое творческое испытание.
<\p>

Источник: http://tmstudent.ru/article/kak-postupit-v-ranhigs

Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ. Что это такое и кто его сдает? | Сайт для выпускников и поступающих. Куда пойти учиться

Абитуриентам    |    7916

Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.

Обратите внимание

Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс.

Совет

Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.

Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании.

Совет

При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.

Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?

Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее: • Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства.

Совет

Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая; • Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.

Совет

В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс.

Совет

Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента.

Совет

Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.

На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?

На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико.

Совет

Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие: • Архитектура; • Градостроительство; • Аэронавигация; • Лечебное дело; • Таможенное дело; • Журналистика; • Телевидение; • Медиакоммуникации; • Педагогическое образование; • История искусств; • Теология; • Хореография; • Цирковое искусство; • Актерское искусство; • Вокальное искусство; • Дизайн; • Живопись; • Скульптура; • Режиссура; • Киноведение. Это лишь часть специальностей с дополнительными требованиями. В общей сложности согласно утвержденному законодательством перечня, таких специальностей около семидесяти. Некоторые из них существуют в этом списке уже очень давно, другие, как, например, педиатрия или педагогика, добавлены в течение нескольких последних лет. Абитуриент, желающий поступить в вуз, в котором среди основных требований – творческий конкурс, должен подходить к подготовке к этому испытанию со всей ответственностью. Вы не знаете, что именно будет вас ждать на таком экзамене, поэтому не пренебрегайте ни одним возможным способом подготовки. Спрашивайте, уточняйте, ищите, читайте – делайте все, чтобы обойти ваших конкурентов. Творческий экзамен непредсказуем. Возможно именно то, что вы считали неподражаемым, не будет оценено по достоинству, так как оценивать вас будут «на месте» живые люди, знающие в этом толк.

Творческий конкурс – реальная возможность беспристрастно оценить свои возможности и способности, выслушать критику и сделать исходя из нее продуктивные выводы.

Абитуриентам    |    7916

Многие специальности требуют от абитуриентов прохождения особых испытаний, обусловленных спецификой выбранной профессии. Такие экзамены называются творческий экзамен или творческий конкурс.

Обратите внимание

Творческий экзамен – это экзамен, который позволяет оценить творческие способности студента к какому-либо виду деятельности. Сдают такие экзамены во многих вузах России. Единого стандарта проведения таких конкурсов не существует. Все задания разрабатываются, как правило, преподавателями вуза, в котором и будет проведен творческий конкурс.

Совет

Так, будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники – рисуют, актеры – демонстрируют сценические способности.

Времени для подготовки к творческому экзамену у абитуриентов обычно достаточно. Обычно все программы творческих конкурсов вузы оглашают примерно за четыре месяца до начала вступительной кампании.

Совет

При этом сама программа состоит из пояснительной записки, самого задания и критериев оценки.

Как подготовиться, чтобы успешно сдать творческий конкурс?

Для подготовки к внутреннему конкурсу вуза необходимо сделать следующее: • Заблаговременно отыщите и сохраните у себя программы творческих конкурсов прошлых лет. Ознакомьтесь с ними, обратите внимание на рекомендованную литературу; • Занимайтесь дополнительно с репетитором, если это позволяют ваши средства.

Совет

Подготовка не бывает лишней, тем более в творческих испытаниях. В точных науках все более четко, а творчество – вещь непредсказуемая; • Если в выбранном вузе предусмотрены подготовительные курсы, посещать их нужно непременно. Творческий конкурс обычно разрабатывается работниками вуза. И самую лучшую подготовку вы получите именно у них.

Совет

В 2014 году список специальностей, на которые вузы вправе вводить внутренний экзамен значительно расширился. Внутренний экзамен может быть проведен в форме творческого конкурса, собеседования или экзамена. Однако, как правило, используется именно творческий конкурс.

Совет

Оценивается он по стобалльной шкале, причем в некоторых вузах можно получить за весь конкурс максимально 100 баллов, а в других – каждый промежуточный этап оценивается отдельно, и сумма баллов может составить 200 или 300. В общем и целом, творческий конкурс имеет довольно большое значение в общей сумме баллов абитуриента.

Совет

Случается даже так, что результаты творческого экзамена оказываются для приемной комиссии важнее, чем результаты ЕГЭ.

На какие специальности необходимо сдавать творческий экзамен?

На самом деле число направлений подготовки, требующих особых знаний довольно велико.

Совет

Среди основных, на которые может потребоваться сдача дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности, можно выделить следующие: • Архитектура; • Градостроительство; • Аэронавигация; • Лечебное дело; • Таможенное дело; • Журналистика; • Телевидение; • Медиакоммуникации; • Педагогическое образование; • История искусств; • Теология; • Хореография; • Цирковое искусство; • Актерское искусство; • Вокальное искусство; • Дизайн; • Живопись; • Скульптура; • Режиссура; • Киноведение. Это лишь часть специальностей с дополнительными требованиями. В общей сложности согласно утвержденному законодательством перечня, таких специальностей около семидесяти. Некоторые из них существуют в этом списке уже очень давно, другие, как, например, педиатрия или педагогика, добавлены в течение нескольких последних лет. Абитуриент, желающий поступить в вуз, в котором среди основных требований – творческий конкурс, должен подходить к подготовке к этому испытанию со всей ответственностью. Вы не знаете, что именно будет вас ждать на таком экзамене, поэтому не пренебрегайте ни одним возможным способом подготовки. Спрашивайте, уточняйте, ищите, читайте – делайте все, чтобы обойти ваших конкурентов. Творческий экзамен непредсказуем. Возможно именно то, что вы считали неподражаемым, не будет оценено по достоинству, так как оценивать вас будут «на месте» живые люди, знающие в этом толк.

Творческий конкурс – реальная возможность беспристрастно оценить свои возможности и способности, выслушать критику и сделать исходя из нее продуктивные выводы.

Источник: http://11klassniki.ru/post/449

Подготовка к творческому конкурсу факультетов журналистики МГУ, ВШЭ, МГИМО и основы профессии. Бесплатное занятие для 10-11 кл

Школа журналистики им. Владимира Мезенцева в Домжуре объявляет о начале занятий для своих слушателей.

Хочешь поступить на журфак МГУ или Высшей школы экономики? Не знаешь, как готовиться к дополнительным вступительным испытаниям?

В Школе журналистики имени Владимира Мезенцева ты получишь качественную подготовку от преподавателей факультета Журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова и практикующих журналистов.

Мы предлагаем общую программу подготовки к ДВИ на журфаки российских вузов. Основной упор сделан на подготовку к поступлению в МГУ, где вступительное состоит из редакционного задания по истории и творческого сочинения.

Важно

Готовить слушателей будут кандидаты филологических наук: старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики журфака МГУ Егор Сартаков и доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы журфака МГУ Григорий Прутцков.

Под их руководством абитуриенты регулярно будут писать пробные варианты экзамена.

В программу также входит курс лекций по истории России. Благодаря ему слушатели не только смогут успешно справиться с ДВИ, но и хорошо сдать ЕГЭ по истории, а также показать свои знания этого предмета на собеседованиях в других вузах.

Для тех, кто поступает на журфак ВШЭ, предусмотрен курс информационно-аналитической журналистики. В процессе обучения слушатели научатся писать журналистские материалы. Узнают, какие бывают источники информации, как журналист отбирает факты и находит темы для материалов. Вести курс будет колумнист «Газеты.ру» Александр Латкин.

Знакомству с профессией журналиста помогут регулярные встречи с известными деятелями российских СМИ – главными редакторами авторитетных изданий, руководителями редакций теле- и радиокомпаний, популярными персонами теле- и радиоэфира.

Занятия в школе предполагают практическое знакомство с работой редакций известных изданий; наиболее успешные из обучающихся смогут получить возможность сотрудничества с ними, самостоятельно провести интервью или подготовить аналитические публикации.

 Необычный подход к учебному процессу и профессионализм преподавателей поможет открыть и развить творческие способности. 

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в Домжуре — это

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в Домжуре (ранее — Школа тележурналистики, рекламы и паблик рилейшнз в Центральном доме журналиста) основана журналистом, преподавателем кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Владимиром Георгиевичем Мезенцевым в 2003 году.

Занятия Школы будут проходят каждое воскресенье в Центральном доме журналиста (Никитский б-р, д.8а).

​Время занятий

Отделение “Практическая журналистика и подготовка к поступлению” (10-11 кл.), “Мультемедийная журналистика” (8-9 кл.), “Современные медиа и коммуникации” (7 кл.) и “Телевидение. Радио. Текст.” (6 кл.) – с 10:00 до 14:00.

Отделения “Телевидение” (9-11 кл.) и “Международная журналистика” (9-11 кл.)  — с 15:30 до 19:30,

Преподаватели 

Отделения “Практическая журналистика и подготовка к поступлению” 

Школы журналистики имени Владимира Мезенцева в Домжуре

Егор Сартаков – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель курса подготовки к редакционному заданию ДВИ журфака МГУ и курса журналистики;

Григорий Прутцков – кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной литературы и журналистики журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель курса “Творческое сочиние” журфака МГУ;

Александр Борисов – кандидат филологических наук, независимый журналист, куратор Школы и руководитель спецкурса «Русская история, русская журналистика и литература»;

Александр Латкин – Литератор, колумнист сетевого издания “Газета.Ru”. Руководитель курса информационной и аналитической журналистики.

​Стоимость курсов

18 000р. при оплате за триместр
32 000р. при оплате за два триместра
44 000р. при оплате за весь учебный год (три триместра)

​Стоимость академического часа

(без учета выездных мероприятий и походов)

250 рублей при оплате за триместр

222 рубля при оплате за два триместра

203 рубля при оплате за весь учебный год (три триместра)

​Количество академических часов

(без учета выездных мероприятий и походов)

24 академических часа в месяц (6 часов в неделю, 4 раза в месяц)

72 академических часа за триместр

144 академических часа за два триместра

216 академических часов за весь учебный год (три триместра)

Вы также можете записаться на другие отделения:

– “Международная журналистика” (для 9-11 кл.): shkola-vl-mezentseva.timepad.ru/eve…

– “Телевидение” (для 9-11 кл.): hshkola-vl-mezentseva.timepad.ru/eve…

-“Мультимедийная журналистика” (для 8-9 кл.): shkola-vl-mezentseva.timepad.ru/eve…

-“Телевидение. Радио. Текст” (для 5-7 кл.): shkola-vl-mezentseva.timepad.ru/das…

Остались вопросы? 

Звоните +7 (495) 364-42-83 или пишите на info@journs.ru 

Заходите на наш сайт или в сообщество ВКонтакте.

Источник: https://shkola-vl-mezentseva.timepad.ru/event/868159/

Чтобы пройти творческий конкурс, надо быть личностью

Сочинения, диктанты, тесты – обо всем этом мы отлично знаем. Что еще можно придумать, чтобы проверить знания абитуриента? Однако есть профессии, требующие более неординарного подхода. Невозможно оценить способности будущего журналиста или актера не убедившись в разносторонности его кругозора и, главное, наличии таланта. Для того чтобы дать абитуриенту возможность “раскрыться”, и существуют творческие конкурсы. Как они проходят и какими качествами необходимо обладать, чтобы успешно справиться с такой формой сдачи экзамена?<\p>

Журфак<\p>

Факультет журналистики МГУ уже давно проводит творческие конкурсы. Здесь не место тестам ЕГЭ и бессмысленному зазубриванию. Самое важное – интересная личность с креативным, незаурядным мышлением.<\p>

– Уже на творческом конкурсе, предваряющем основные экзамены, приемная комиссия может понять мотивацию каждого абитуриента, – говорит Мария Лукина, заместитель декана факультета журналистики МГУ, – выяснить, насколько ему интересна эта профессия, выйдет ли из него толк.<\p>

У будущих акул пера есть возможность пройти творческий конкурс дважды: в апреле, пробный, и в июле. Он проходит в три этапа. Вначале абитуриент приносит в приемную комиссию свои публикации. Их должно быть не менее пяти, притом три – за текущий год. Второй тур – трехчасовое творческое сочинение на предложенные пять тем. В каждой аудитории (дневное, вечернее, очное, заочное отделения) темы разные.<\p>

Совет

Ясен Засурский, декан факультета, приглашает одного из ребят выбрать конверт с темами. В этом году на апрельском пробном конкурсе абитуриентам предлагалось поразмышлять над следующим: “Большой город. Запахи Москвы”, “Когда отключены диктофоны”, “Школьная реформа: за и против”, “Кому бы я поставил памятник”, “В виртуальном мире веб-логов”. Также можно написать сочинение по фотографии. Заключительный этап творческого конкурса – собеседование. С претендентом на поступление беседует преподаватель МГУ и журналист. Вопросы комиссия может задать абсолютно любые. Тут можно посоветовать только одно – смотреть почаще выпуски новостей, читать качественные газеты и художественную литературу. Одним словом, быть в курсе событий и говорить на правильном русском языке. Но даже если вопрос поставил абитуриента в тупик, не стоит нервничать. Умение выходить с достоинством из трудных ситуаций – важное качество журналиста.<\p>

Если все три этапа творческого конкурса пройдены успешно, абитуриент допускается к экзаменам. Если же юному таланту удалось получить высшую оценку, то при полупроходном балле она поможет ему оказаться в списке зачисленных.<\p>

РАТИ (бывший ГИТИС)<\p>

Схожая система проведения творческого конкурса и в крупнейшем театральном вузе – ГИТИСе. Творческий конкурс, состоящий из трех туров, ребята проходят в апреле.<\p>

– Мы предоставляем право выбора абитуриенту, – сказала “Известиям” замдекана ГИТИСа Наталья Бирюкова. – Он сам решает, что ему читать приемной комиссии (стихи, прозу)… Главное, что нам нужно выяснить, есть ли у него талант или нет. К нам же на первый тур приходит около двух тысяч ребят, а к третьему остается 50 человек.<\p>

В том случае, если абитуриенту удается заинтересовать в себе опытных педагогов, молодое дарование допускают к основным экзаменам: мастерство актера, коллоквиум и сочинение. Успешное прохождение творческих испытаний, носящих комплексный характер, и сдача вступительных экзаменов по специальности являются определяющим условием поступления в РАТИ-ГИТИС.<\p>

Сергей А., студент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова:<\p>

– Я даже не ожидал, что смогу поступить в такой престижный вуз с первого раза. Думаю, мне во многом помог творческий конкурс. По крайней мере, морально точно помог. Я перед подачей публикаций много работал в редакции, поэтому принес больше пяти статей. А после собеседования как будто оптимизма прибавилось. Меня спрашивали о том, какую литературу я читаю; о политике, о современной журналистике… По всем этим вопросам я имею свое мнение. Поэтому вот так, на моральном подъеме, и поступил.<\p>

Рита С., студентка РАТИ-ГИТИС:<\p>

– Думаю, творческий конкурс – это классно. Для перспективных молодых людей и девушек это реальный шанс показать себя, поймать кураж, в хорошем смысле слова. Ведь в театральные вузы дикий наплыв абитуриентов! И из всей этой массы народа нужно выбрать самых одаренных. Я вообще не мыслю себя в другой профессии, поэтому сразу решила: “Рита, выложись на все сто, делай что хочешь, учи сколько нужно, но поступи!”<\p>

Источник: https://www.msu.ru/press/federalpress/chtoby_proyti_tvorcheskiy_konkurs_nado_byt_lichnostyu.html

Творческий конкурс при поступлении в ВУЗ

Творческий конкурс — это экзамен, позволяющий оценить способности абитуриента к творческой деятельности в какой-либо области.

Будущие журналисты пишут сочинения и статьи, художники рисуют на холсте, актеры демонстрируют сценическую речь и актёрское мастерство, а вокалисты заливисто поют.

В отличие от ЗНО единого стандарта процедуры проведения и критериев оценивания творческого конкурса нет. Программы и задания разрабатывается преподавателями этого же учебного заведения, они же его проводят, и сами же рассматривают апелляции на объективность оценивания работ абитуриентов.

Программа творческого конкурса состоит из пояснительной записки, в которой подробно описываются общие положения конкурса, требования к уровню подготовки абитуриента, описание задания, критерии оценивания работы, список рекомендованной литературы.

По правилам ВУЗы оглашают программы творческих конкурсов не позднее, чем за четыре месяца до начала их проведения, времени подготовиться достаточно.

Подготовка к творческому конкурсу

Если готовиться самостоятельно, заблаговременно найдите и скачайте программы творческих конкурсов прошлых лет, предварительно ознакомьтесь с ними, почитайте рекомендованную литературу, так сказать пройдите теоретический этап. Когда ВУЗ огласит программу творческого конкурса на текущий год, у Вас есть четыре месяца на основательную практическую подготовку к указанным в программе темам.

Можно заниматься с репетитором для подготовки к творческому конкурсу, но только в том случае, если сами не можете изучить предмет и в выбранном учебном заведении нет подготовительных курсов.

Обратите внимание

Если в ВУЗе есть подготовительные курсы, однозначно записывайтесь и посещайте, дополнительных баллов они не принесут (дополнительные баллы начисляют за подготовительные курсы только для естественно-математических и инженерно-технических специальностей), но ведут эти курсы те же преподаватели, которые разрабатывают программы и задания творческого конкурса, проверяют работы абитуриентов.

С одной стороны это возможность «подтянуть» уровень знаний до необходимого, с другой при добросовестном посещении и выполнении программы курсов Вы уже «свой» для преподавателя (возможно, лично он и будет проверять Вашу работу!), ему интересно и дальше работать с толковыми студентами, в таком случае Ваш талант не останется незамеченным, высокий балл обеспечен.

Для примера рассмотрим:

Творческий конкурс на факультет журналистики

Это может быть написание журналистского произведения по результатам смоделированной для поступающих пресс-конференции.

Предварительно в программе творческого конкурса указан перечень из тем пресс-конференции, обычно 15-20 тем. Обратите внимание, что в программе могут написать ориентировочных тем, т.е. оставляют себе место для «манёвра», тема на экзамене может отличаться от указанных в программе и претензий не предъявишь.

Общение абитуриентов с участниками (или участником) разговора происходит в течение определённого времени (продолжительность должна быть указана в программе проведения конкурса), в процессе можно фиксировать на бумаге ход беседы, вопросы и ответы, пользоваться записывающей техникой запрещается.

По собранным материалам в течение полутора-двух часов поступающий пишет журналистское произведение в произвольно выбранном жанре заданного объёма, обычно до двух листов бумаги формата А4.

Пользоваться печатными источников информации: учебники, справочники и т.п. при написании письменной работы также запрещено.

Источник: https://osvita.center/ru/tvorcheskij-konkurs-pri-postuplenii/

Подготовка к творческим экзаменам

Для выпускников, поступающих на творческие направления, в вузах и колледжах предусмотрены дополнительные экзамены. Их форма и содержание отличаются в зависимости от выбранной специальности.<\p>

Фото: John Morgan / Fickr / CC BY 2.0

Абитуриенты направления «Архитектура» сдают экзамены по рисунку и графике, направления «Дизайн» — по рисунку, живописи и композиции. Ребята, поступающие на «Журналистику», пишут творческое сочинение и проходят собеседование. А будущие музыканты и актеры участвуют в творческом прослушивании.

Как правило, дополнительное испытание на творческие специальности проходит в несколько этапов.

В одних вузах и колледжах за допэкзамен максимально можно получить 100 баллов, в других каждый этап оценивается отдельно, так что суммарный результат может достигать 200-300 баллов. Из-за этого творческий конкурс имеет значительный «вес» в общей сумме баллов.

Важно

Нередко большее значение при зачислении играют результаты внутренних экзаменов, чем сумма баллов по ЕГЭ.

Чтобы хорошо сдать творческий экзамен и повысить свои шансы на поступление, необходимо детально ознакомиться с требованиями проведения и форматом экзамена, ведь в каждом учебном заведении они разные. В обзоре «Учёбы.ру» — вузы и колледжи, которые приглашают абитуриентов на краткосрочные и экспресс-курсы подготовки к творческим испытаниям.

  Начало занятий февраль (в марте можно присоединиться к группе) Программа архитектурная графика и рисунок, черчение Срок обучения 3 месяца Стоимость 32 тыс. руб./рисунок, от 14,4 тыс. руб./черчение

Выпускники школ, поступающие в МГСУ на направление «Архитектура», приглашаются на профильную программу «Архитектурная графика и рисунок». Курс построен на практических заданиях, которые слушатели выполняют на занятиях и дома — самостоятельно, согласно требованиям к творческому экзамену.

Также весной в МГСУ абитуриенты строительных специальностей могут пройти курс инженерного черчения, который поможет учиться на 1 курсе, — ведь в школе сейчас не преподают даже азов этого предмета.

  Начало занятий 1 июня Программа подготовка к творческому экзамену на направление «Журналистика» Срок обучения 1 месяц Стоимость 10 тыс. руб./курс

Абитуриенты журфака МГУ сдают творческий экзамен, который состоит из двух частей.

Первый этап — это устное собеседование, где нужно защитить составленный в рамках предложенного информационного повода план работы над журналистским материалом.

А во втором туре абитуриенты пишут творческое сочинение на одну из предложенных тем, например: «Журналистика: ремесло или творчество?», «Что такое толерантность?» или «Моя „национальная“ идея».

Для абитуриентов, которые хотят познакомиться с форматом творческого экзамена в сжатые сроки, журфак в июне проводит консультативный курс. Экспресс-программа состоит из четырех субботних заданий (каждое — по два часа), предусматривает разбор заданий экзамена, а также написание пробных работ. Курсы ведут преподаватели факультета журналистики МГУ.

  Начало занятий 25 марта, 26 марта Программа подготовка к творческому экзамену на актерский факультет Срок обучения 2,5 месяца (72 ак. ч.) Стоимость 35 тыс. руб./курс

Абитуриенты актерского факультета могут подготовиться к творческому конкурсу на курсах, которые стартуют в конце марта. В программу обучения входит мастерство актера, сценическая речь, ритмика, история русского и зарубежного театра, история русской литературы. Слушатели могут выбрать одну из двух групп. Занятия субботних групп проходят с 15:00 до 22:00, воскресных — с 09:30 до 16:30.

Совет

Для поступления на подготовительные курсы необходимо пройти прослушивание, которое состоится 18 и 19 марта. Старшеклассники должны подготовить басню, стихи и отрывок из прозаического произведения.

  Начало занятий 5 июня Программа композиция, академический рисунок, живопись Срок обучения 1 месяц Стоимость от 50 тыс. руб./курс

МГХПА им. С.Г. Строганова приглашает абитуриентов направления «Дизайн» на экспресс-программу подготовки ко вступительным испытаниям. Курс проводится в форме репетиции экзаменов по профилирующим дисциплинам — композиции, академическому рисунку и живописи.

На каждом занятии слушатели выполняют экзаменационное задание под руководством преподавателей. Абитуриенты познакомятся с алгоритмом экзаменационной работы, узнают специфику «строгановской» школы рисунка и живописи, разберут нюансы выполнения задания по композиции.

В конце курса — итоговый просмотр с комментариями и рекомендациями педагогов академии.

  Начало занятий март Программа подготовка к творческому конкурсу Срок обучения от 2 месяцев Стоимость от 1,5 тыс. руб./ак. ч.

Абитуриенты направлений «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство» и «Хоровое дирижирование» могут подготовиться к творческому конкурсу на курсах. Для поступления сюда необходимо пройти прослушивание по специальности — исполнить программу, и по сольфеджио — устно ответить на вопросы.

Помимо решения о зачислении на курсы, на прослушивании педагоги дают рекомендации по формированию учебного плана: количество часов и форма обучения (в группе или индивидуально). Стандартный учебный план включает в себя один академический час в неделю по специальности и два академических часа по теоретической дисциплине.

Стоимость обучения рассчитывается в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества предметов, часов и срока обучения.

  Начало занятий 11 марта (рисунок), 12 марта (черчение) Программа рисунок, черчение Срок обучения 48 ак. ч. Стоимость 9 тыс. руб./предмет

Чтобы поступить в колледж на специальность «Архитектура», выпускники 9 и 11 класса должны сдать два экзамена: рисунок и основы графики (черчение).

Обратите внимание

На экзамене по рисунку абитуриентам предстоит изобразить гипсовую постановку геометрических фигур (конус, шестигранник, розетка). А на экзамене по основам графики они получат изображение детали в двух видах с проставленными размерами.

Задание — дочертить недостающий вид детали и построить изометрическое изображение. Каждый экзамен оценивается по системе «зачет/незачет».

В марте в колледже начнутся подготовительные курсы, на которых можно ознакомиться с программой экзамена и потренироваться в выполнении заданий. Курсы ведут преподаватели, которые потом будут оценивать работы абитуриентов на вступительных экзаменах. Занятия проводятся один раз в неделю, по субботам, с 10:00 до 15:00.

<\p>

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4381

Абитуриент – 2019 – творчество журналистика (программа)

Программа профильного вступительного испытания
для получения высшего образования I ступени по дисциплине «Творчество»
для специальности «Журналистика» очной (дневной) формы получения образования
в 2018 году

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Место и роль профессии. Журналистика – сфера деятельности, связанная со сбором, обработкой, анализом и распространением информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет и др.).

Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются: полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей информации; издательская деятельность; производство кино-, видеофильмов и телевизионных программ, деятельность в сфере звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность по созданию программ, радио- и телевещание; деятельность в области телекоммуникаций; деятельность в области информационного обслуживания.

Название учреждения образования, год – учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2018 г.

Специальность (направления специальности) – 1-23 01 08 «Журналистика».

Цель вступительного испытания «Творчество» – качественный отбор абитуриентов, направленный на выявление знаний и способностей, необходимых для профессиональной подготовки будущих журналистов.

Задачи вступительного испытания:

  • определение уровня подготовки, творческих и аналитических способностей абитуриентов, их умения давать оценку общественным явлениям и событиям;
  • объективная оценка знаний и умений абитуриентов.

Минимальный базовый уровень подготовки абитуриента. На все формы получения высшего образования могут поступать лица, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФИЛЬНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

Структура профильного вступительного испытания

Профильное вступительное испытание «Творчество» для специальности 1-23 01 08 «Журналистика» проводится в 2 этапа.1 этап (творческое сочинение) – письменный. Абитуриент имеет право выбора языка сочинения (русский, белорусский). Объем сочинения – не менее 150 слов. Сочинения, написанные объемом менее 150 слов, не рассматриваются и не оцениваются.

Время, отведенное на написание творческого сочинения, – 240 минут (4 астрономических часа).

2 этап (творческое тестирование) – устный, состоит из двух частей: ответ на вопросы (беседа) по актуальной теме, предложенной в экзаменационном билете, и выполнение письменного задания по редактированию текста на русском или белорусском языке (по выбору).

Абитуриент имеет право выбора языка собеседования (русский, белорусский).

Программные требования к уровню подготовки абитуриента

Требования, предъявляемые к уровню подготовки на 1 этапе (творческое сочинение). Абитуриент должен написать публицистическое произведение в любой жанровой форме (эссе, статья, репортаж, очерк, зарисовка, корреспонденция, дневниковые записи и т.д.

) и продемонстрировать в сочинении способность к осмыслению культурно-исторического опыта, ценностей отечественной и мировой культуры, пониманию тенденций развития современного общества, свою осведомленность в вопросах обществоведения, истории, культуры, публицистики, художественной литературы, а также следующие знания и умения:

  1. Понимание темы и ее актуальности, видение темы в контексте эпохи, в системе координат современной жизни; умение полно и глубоко раскрыть тему.
  2. Умение ясно выразить основную мысль, выстроить убедительную систему аргументации, опираясь на знания в области истории, литературы, публицистики, современной общественно-политической и культурной жизни страны.
  3. Умение найти эффективное образное и стройное композиционное решение, уместно использовать средства выразительности.
  4. Наличие собственной мировоззренческой позиции и умение находить нужные факты для ее представления, а также работать с фактом как основой публицистического текста: отбирать, анализировать и комментировать общественно значимые события.
  5. Речь в сочинении-рассуждении должна отличаться правильностью, точностью, логичностью, выразительностью.

Требования, предъявляемые к уровню подготовки на 2 этапе (творческое собеседование). Темы для устного собеседования посвящены актуальным вопросам общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Беларусь.

На собеседовании абитуриент должен дать по возможности полные, аргументированные ответы, позволяющие продемонстрировать знания по программам дисциплин гуманитарного профиля за курс средней общеобразовательной школы, интерес к общественно-политической жизни, первичные знания о роли журналистики в обществе, об особенностях труда работника средств массовой информации, а также способность к самостоятельному творческому мышлению при оценке событий и явлений объективной реальности. В ходе собеседования предметная комиссия может задавать дополнительные вопросы, выявляющие круг интересов, эрудицию и общий уровень культуры абитуриента, его ориентированность в СМИ и знакомство с творчеством современных публицистов, понимание специфики избранной профессии, умение быстро и оригинально решать творческие задачи.В ходе собеседования также проводится обсуждение творческих работ абитуриента (публикаций, текстов неопубликованных материалов, фотографий, сценариев, текстов сюжетов, проектов и т.д.), которые представляются в приемную комиссию абитуриентом во время подачи документов.

Письменное задание в рамках 2 этапа предполагает анализ и правку текста на русском или белорусском языке (по выбору). Абитуриент находит и исправляет ошибки, объясняет выполненные исправления, записывает текст в исправленном виде. Абитуриент при редактировании текста должен продемонстрировать знание литературного языка, норм литературного языка и речи и их вариантов, умение находить орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки, нарушающие нормы современного языка.

Примеры вариантов экзаменационных материалов

Примерные темы творческого сочинения:

  1. Ради нескольких строчек в газете.
  2. Журналист, у которого я учусь.
  3. Каким я вижу будущее Беларуси.
  4. «Человек – целый мир…» (Ф.М. Достоевский)
  5. Дороги, которые мы выбираем.
  6. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Л.Н. Толстой)

Примерный перечень тем для устного собеседования:

  1. Реальность и творческий вымысел в работе журналиста.
  2. Основные темы современной белорусской прессы.
  3. Как журналистика помогает людям?
  4. СМИ моего города (района): темы, герои.
  5. Онлайн-журналистика и новые медиа.
  6. Социально-экономическая политика в Беларуси.
  7. Событие, которое меня взволновало.
  8. Важные политические события последнего времени в стране.
  9. Важные политические события последнего времени в мире.
  10. Героическая история моей страны.
  11. Идеология белорусского государства и СМИ.
  12. Политические партии и общественные объединения в Беларуси.
  13. Семья и общество. Демографическая ситуация в Беларуси.
  14. Влияние СМИ на морально-нравственное состояние общества.
  15. Духовность как основа благополучия общества.
  16. Вера моих предков.
  17. Толерантность как залог общественной стабильности.
  18. Великие просветители Беларуси.
  19. Молодежная политика и СМИ.
  20. Роль печатных СМИ в жизни общества.
  21. Роль телевидения и радио в жизни общества.
  22. Журналистика как вид творческой деятельности.
  23. Журналистика и литература.
  24. Самая важная тема в журналистике для меня.
  25. Почему СМИ именуют «четвертой властью»?
  26. Что такое «свобода печати»?
  27. СМИ будущего.
  28. Творческий идеал в журналистике.
  29. Влияние СМИ на общественное мнение.
  30. Герой нашего времени – кто он?
  31. Личность современного журналиста.
  32. Молодежные издания Беларуси.
  33. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы.
  34. Популярные передачи белорусского телевидения и радио.
  35. Телевидение для молодежи: образы и смыслы.
  36. Популярные теле- и радиожурналисты.
  37. Если бы редактором газеты был я…
  38. Репортер – имя собственное.
  39. Уроки опасного и безопасного интернета.
  40. Телевидение моей мечты.
  41. Реклама в жизни современного человека.
  42. Роль рекламы в создании национальных промышленных брендов.
  43. Современное белорусское искусство.
  44. История моей «малой Родины».
  45. Мои знаменитые земляки.
  46. Белорусские памятники истории и культуры.
  47. Что читает белорусская молодежь?
  48. Двуязычие в Беларуси.
  49. СМИ и спорт.
  50. Роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни.
  51. Сенсация в журналистике.

Образец письменного задания по редактированию текста

Зыходны тэкст

Вядома, што найславуты акадэмік Я.Ф. Карскі ў першыню ў сваёй капітальнай працы “Беларусы” абгрунтаваў нацыянальную самастойнасць беларускай мовы, якую некаторыя даследчыкі лічылі дыялектызмам то польскай, то рускай моў. Ён даў глыбока навуковае апісанне лексікі, словаўтварэння, сінтаксісу, паклаўшы яго на трывалую гістарычную аснову.

Заўвагі да тэксту

  1. Найславуты – няправільна ўтворана найвышэйшая ступень параўнання прыметніка.
  2. У першыню – няправільна напісана прыслоўе.
  3. Слова дыялектызм трэба замяніць на слова дыялект, паколькі дыялектызм – гэта слова якога-небудзь дыялекту, ужытае ў літаратурнай мове.
  4. Няправільна выкарыстаны займеннік яго, які можа суадносіцца і са словам сінтаксісу і са словам апісанне.

Адрэдагаваны тэкст

Вядома, што славуты акадэмік Я.Ф. Карскі ўпершыню ў сваёй капітальнай працы “Беларусы” абгрунтаваў нацыянальную самастойнасць беларускай мовы, якую некаторыя даследчыкі лічылі дыялектам то польскай, то рускай моў. Ён даў глыбока навуковае апісанне лексікі, словаўтварэння, сінтаксісу, паклаўшы гэта апісанне на трывалую гістарычную аснову.

Форма предъявления абитуриентами теоретического и практического материала на профильном вступительном испытании

На 1 этапе (творческое сочинение) абитуриент предъявляет материал письменно на русском или белорусском языке (по выбору абитуриента).
На 2 этапе (творческое собеседование) абитуриент отвечает устно на вопросы, представленные в экзаменационном билете, на русском или белорусском языке (по выбору абитуриента).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Бандаровіч, В.У. Стыльна па-беларуску : комплексны даведнік па культуры маўлення / В. У. Бандаровіч. – Мн.: Пачатковая школа, 2013.
  2. Вараб’ёў, В.П. Журналiстыка ад А да Я / В.П. Вараб’ёў, С.В. Дубовiк. – Мiнск: БДУ, 2002.
  3. Дубовік, С. В. Даведнік журналіста / С.В. Дубовік/ – Мінск : Выдавецкі цэнтр БДУ, 2006.
  4. Засорина, Т. Профессия – журналист / Т. Засорина, Н. Федосова. – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 1999.
  5. Как написать сочинение. Из опыта вступительных экзаменов в МГУ имени М.В.Ломоносова. В помощь абитуриенту. – М.: МГУ, 2006.
  6. Міхневіч, А.Я. Слоўка за слоўкам: алфавітны даведнік па культуры беларускай мовы для ўсіх / А.Я. Міхневіч, Л.П. Кунцэвіч, Ю.В. Назаранка. – Мінск, 2006.
  7. Мурашов, А.А. Культура русской речи: учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. гуманит. профиля / А.А.Мурашов, В.Ф.Русецкий. – М.: Просвещение, 2006.
  8. Озеров, Ю.А. Раздумья перед сочинением: Практические советы поступающим в вузы / Ю.А. Озеров. – М.: Высшая школа, 1990.
  9. Праскаловіч, В.У. Выкажыся, каб я цябе ўбачыў!: (Мастацтва вусных выказванняў): 9-ы кл.: дапам. для настаўнікаў агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / В.У. Праскаловіч, В.В. Кушнярэвіч. – Мінск, 2010.
  10. Рагойша, В.П. На шляху да Парнаса: даведнік маладога літаратара / В.П. Рагойша. – Мінск, 2003.
  11. Развивайте дар слова: пособие для учащихся / сост.: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М., 1982.
  12. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку / Д.Э. Розенталь. – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2008.
  13. Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф.Русецкий, Т.В.Игнатович, Е.Е.Долбик. – Минск: Белорус. ассоц. “Конкурс”, 2010.
  14. Савко, И.Э. Русский язык. Правильность речи: лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические нормы / И.Э.Савко. – Минск: «Харвест», 2008.
  15. Свитич Л.Г. Профессия – журналист / Л.Г. Свитич. – Изд. 3-е. – М.: Аспект Пресс, 2011.
  16. Скоркина, Н.М. Сочинение на медаль. 9-11 класс / Н.М. Скоркина. – Волгоград: Издательство «Учитель-АСТ», 1999.
  17. Руссова, Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант: Учебное пособие для абитуриентов и их родителей / Н.Ю. Русова. – Нижний Новгород: Деком, 1996.
  18. Фролова, Т.И. Журналистика для абитуриентов. Творческий конкурс: учебное пособие / Т.И. Фролова. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2015. – 184 с.
  19. Черникова Е.В. Грамматика журналистского мастерства. Шаги к успеху / Е.В. Черникова. – М.: Университетская книга, 2011. – 238 с.
  20. Юрэвіч, А.К. Стылістыка беларускай мовы / А.К. Юрэвіч. – Мінск, 1992.

С критериями оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании по дисциплине «Творчество» для специальности «Журналистика» можно ознакомиться здесь.

Источник: https://abit.grsu.by/view/65-vysshee/programmy-dlya-tst/749-tvorchestvo-zhurnalistika-programma.html

Ссылка на основную публикацию