Как сдать егэ по литературе?

Как сдать ЕГЭ по литературе на 80-100 баллов? | Сайт об истории и культуре России

Высокий балл на ЕГЭ по литературе – это мечта многих школьников, желающих поступить в престижный ВУЗ.

В последние годы этот экзамен значительно усложнился, поэтому средние показатели баллов по литературному экзамену среди российских школ остаются весьма невысокими. Тем не менее, отчаиваться не стоит.

Важно помнить, что залогом успешной сдачи экзамена является комплексная подготовка и стойкая положительная мотивация.

Что нужно знать школьнику, чтобы отлично сдать экзамен

Обратите внимание

Теоретическая часть – это основной блок знаний, который необходим для набора максимального количества баллов. Знания по литературе включают:

  1. терминологию, которая содержит широкий перечень определений литературных жанров, стилей и направлений, разновидностей литературных произведений;
  2. биографические сведения об известных писателях, поэтах и других авторах.

Ученикам требуется знать:

  • исторические периоды, в течение которого писатели занимались творческой деятельностью;
  • основные факты из жизни авторов, истории создания произведений;
  • содержание литературных произведений, вошедших в кодификатор ЕГЭ;
  • основные теоретические понятия из школьного курса.

Кроме основного содержания произведений, необходимо помнить черты характера главных героев рассказов, знать идеи и проблемы, рассматриваемые авторами в своих книгах. Необходимо научиться анализировать произведения, уметь выявлять спорные моменты в работах писателей. Также приветствуется чтение критических статей.

Польза практических тренировок

В интернете любой ученик может найти порталы с демонстрационными версиями экзаменационного тестирования или воспользоваться открытым банком на сайте ФИПИ. Регулярно выполняя тестовые задания, учащийся постепенно запомнит литературные термины и узнает ответы на каверзные вопросы в ЕГЭ.

Ученик, привыкший работать с тестами, сможет быстро сориентироваться на экзамене. Решение таких задач способствует развитию аналитического мышления. Кроме этого, ученик узнает, как формируются типовые экзаменационные вопросы и как следует вписывать ответы на них.

Полезные советы при подготовке к тестированию в рамках ЕГЭ

Все, кто желает получить максимальный балл по результатам экзаменационных испытаний, должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важно уметь концентрироваться на изучении материала. Если постоянно отвлекаться на интернет и телевизор, то учеба не будет достаточно плодотворной. Во время изучения и повторения материалов к экзамену необходимо полностью сосредоточить свое внимание на изучаемом материале;
  2. для простоты восприятия и запоминания информации следует упорядочить ее. Это можно сделать при помощи различных таблиц, графиков и рисунков. Сложную конструкцию терминов можно разбить на ряд простых признаков;
  3. краткий конспект изученных материалов поможет закрепить информацию в памяти;
  4. следует постоянно повторять изученные сведения перед тем, как начинать читать новый материал;
  5. необходимо регулярно заниматься решением тестов и написанием сочинений по литературным произведений, которые могут войти в задание по ЕГЭ.

И главное, начинайте готовиться к ЕГЭ заблаговременно. Помните, что большие объемы информации лучше прорабатывать постепенно, а после прочтения произведения и написания по нему письменной работы должно пройти не менее двух дней. Удачи на экзамене!

Источник: http://samarus-school.ru/kak-sdat-egeh-po-literature-na-80-100-ballov.html

Подготовка к ЕГЭ по Литературе с нуля. Лучшие советы репетиторов

Автор статьи Т. В. Воронцова

Первое, что необходимо при подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля – это знание текстов. Надо очень много читать.

Литература – предмет накопительный, можно сказать, археологичный. Например, программа для студентов русского отделения журфака МГУ рассчитана так, что они читают по 6-7 часов каждый день, в течение пяти лет. И если ты не накопил этого ресурса в большом количестве, то просто не будешь знать, на что опираться.

На ЕГЭ по литературе, в отличие от математики, нет единственно правильных ответов на вопросы. Тебе может казаться, что твой ответ прекрасен, – а он окажется бессодержательным. Значит, надо не просто читать. Надо знать, на что направить фокус внимания. Надо получать обратную связь любым способом.

Как же готовиться к ЕГЭ по литературе с нуля?

Литература базируется на знании текстов. Если готовишься к ЕГЭ по литературе, тебе нужно хотя бы два года. Если хочешь успеть за год, у тебя должны быть “начитаны” все основные тексты.

И при этом важно не просто “ознакомиться с сюжетом”, но и запомнить все детали и структуру произведения.

Например, необходимо знать ответы на вопросы такого характера:

Есть ли эпиграф к «Евгению Онегину»?
Ответ: Есть, причем к каждой главе. Есть также эпиграф ко всему произведению (и его надо помнить). Надо помнить также, на каких языках даны эпиграфы к главам “Евгения Онегина”, сколько глав в “Евгении Онегине” (ответ: 8).

Сколько частей в «Обломове»?
Ответ: Четыре! Как времен года.

Из каких частей состоит «Герой нашего времени?»

Отвечая на этот вопрос, старшеклассник вспоминает хронологический порядок действия и перечисляет: «Тамань», «Бэла», «Княжна Мери», «Фаталист»… Про «Максима Максимовича» обычно забывают.

Но на самом деле порядок глав совсем другой! Сначала – предисловие к роману. Потом – первая часть, это «Бэла» и «Максим Максимович», потом предисловие к журналу Печорина, где сообщается, что Печорин умер и можно печатать его заметки, и наконец, «Тамань». Вторая часть состоит из «Княжны Мери» и «Фаталиста».

Важно

Да, Лермонтов переставил части своего повествования, и это новаторство мирового уровня, это предмодернизм – хотя мы школьникам таких терминов и не говорим. “Герой нашего времени” – гениальный текст и гениальный финал. «Герой нашего времени» заканчивается не смертью Печорина, а описанием разговора Печорина и Максим Максимыча насчет предопределения.

Но обычно школьник не видит этого, не понимает логику романа, потому что обращает внимание только на фабулу, на развитие действия.

А при подготовке к ЕГЭ по литературе на высокие баллы необходимо знать структуру произведения, а не только сюжет. Надо помнить все детали, а не только основные события.

Нужно уметь пересказать текст в подробностях, удивить “штучками”, ответить на все сложные вопросы.

Дальше, надо помнить и не путать имена персонажей, место действия, детали биографий героев. Давайте проверим себя:

Как звали Базарова?
Ответ: Евгений Васильевич.
Как звали Печорина?

Ответ: Григорий Александрович.

Как звали по отчеству Татьяну Ларину?

Ответ: Татьяна Дмитриевна.

Как называлась крепость, где происходили основные события в «Капитанской дочке»?

Ответ: Крепость называлась Белогорская. Выпускники пишут то “Белгородская”, то “Белозерская” и теряют баллы. Это типичные ошибки на ЕГЭ.

Где живут родители Петруши в той же “Капитанской дочке”?

Ответ: В деревне в Симбирской губернии.

Какой город осаждается?

Ответ: Оренбург.

И это только первый шаг в подготовке к егэ по литературе с нуля

Второе, что необходимо, – аналитический склад ума. У ЕГЭ по литературе есть своя специфика. Нужно понимать, что есть некий алгоритм, или технология.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год?

Да, за год можно успеть, если у вас очень хороший тайм-менеджмент. Это действительно значит, что надо каждый день хотя бы час уделять этой работе. Буквально ставить таймер. Честно проверять то, что написали, по критериям. Показывать стороннему наблюдателю – например, школьному учителю или репетитору.

На первом этапе мы изучаем тексты. На втором – пишем варианты ЕГЭ и проверяем по всем критериям.

В этом году издательство “Феникс” выпустило мою книгу “Литература. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. В ней я подробно рассказываю о подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/literatura/s-nulya/

Егэ по литературе: как лучше распределить время и на что стоит обращать внимание на экзамене

В  2017 году я сдала ЕГЭ по литературе на 65 баллов. На апелляции удалось выбить только один первичный балл, который при переводе во вторичные весил столько же. Поэтому в итоге мой результат составил всего 66 баллов, что меня очень сильно расстроило.

Пару месяцев назад я осознанно приняла решение пересдавать экзамен, поэтому снова возобновила процесс подготовки и хочу поделиться тем, что поняла для себя в прошлом и в этом году относительно ЕГЭ по литературе, чтобы, возможно, кто-то из вас, прочитав это, не повторял тех же ошибок, что и я.

В этом году меня радует изменение критериев оценивания, и мне кажется, что сейчас действительно стало понятнее чего от тебя ждут и хотят, потому что в прошлом году на апелляции мне так и не смогли сказать, из-за чего именно мне снизили некоторые баллы за развернутые ответы.

Мой провал

Я думаю, многие сталкивались с историями людей, которые знают литературу очень хорошо, но очень плохо написали экзамен. К сожалению, я тоже знаю немало таких примеров , один из которых – мой собственный. Поэтому сейчас я на собственном опыте расскажу, чем это может быть обусловлено.

Я завалила экзамен по литературе в прошлом году, сдала на 66 баллов, что очень низко для меня, учитывая, что я поставила себе планку 90+.

Я прошла весь список по литературе, за исключением нескольких произведений, которые были не прям сильно важны, тщательно все разобрала, мой стол был завален тетрадями с письменными работами и сделанными мною таблицами и конспектами по всему, что только можно. Я чувствовала себя очень уверенно и знала, что иду не с пустой головой.

Мне попался вариант с произведениями, которые я хорошо знала, темы сочинений были тоже удачные, но в итоге все закончилось моими слезами и плохим результатом. Почему? Потому что я ни разу не писала полноценный пробник и не смогла уследить за временем!

Я начала писать сочинение примерно за 35-40 минут до конца работы.

а, не переписывать, а именно писать! И так как очень торопилась и волновалась, заранее понимая, что уже завалила его, я наделала кучу ошибок: в трех предложениях написала слово “история” раз 7-9, причем в разных значениях, использовала одни и те же слова и речевые обороты, структура текста у меня была в голове уложена, но в итоге я не успела дописать предпоследний абзац и вообще не написала заключение. Когда мы отложили ручки, я начала перечитывать свою работу и ужаснулась, но, к сожалению, исправить что-либо было уже поздно.

Моя подруга завалила экзамен потому, что плохо понимала критерии оценивания, она тоже довольно хорошо знала материал, занималась с репетитором.

Она сдавала экзамен два года назад, и тогда критерии были очень сильно размыты и оценивали работу гораздо более субъективно, чем сейчас.

Совет

В ЕГЭ 2018 критерии сделали более четкими (по этой ссылке можно скачать файл, в котором содержится кодификатор, спецификация и демо версия – литература), что надеюсь пойдет на руку тем, кто будет сдавать в этом году.

Вообще довольно большому количеству людей снижают оценки за работу из-за “фактических недочетов”, “каких-то неточностей” и тому подобное, хотя это не считается ошибкой.

Довольно многие на этом проваливаются: пишут хорошую работу без ошибок, а к ним начинают придираться за все, что только можно, лишь бы снизить баллы. Именно поэтому лучше всего писать работу, используя как можно более общие фразы и общепринятое мнение насчет произведений.

Часто люди начинают сильно расписывать ответ, и на этом же спотыкаются – получают снижения за речевые, фактические ошибки и на апелляции слышат лишь “видно, что вы читали и понимаете, но мы не можем вам поднять, потому что это не совсем то, чего ждут от вас в  этом ответе”.

Одно радует – сейчас формулировки критериев стали гораздо менее размытыми. Мини-вывод: писать нужно не очень объемно, без каких-то особых украшений речи и как можно более объективно.

Время и ошибки из-за спешки

Как я уже упоминала, я облажалась из-за того, что не успела написать сочинение. А не успела я потому, что слишком много времени уделила черновикам, и в итоге очень долго переписывала.

Не используйте черновики для того, чтобы писать на них целую работу. Пишите на них только план и ключевые слова, которые будете использовать, потому что иначе вы просто ничего не успеете написать, а надо ведь не только написать, но и проверить!

План

Сколько раз повторяли в школе про то, что очень полезно писать план? Но многие все равно не любят уделять его время, однако он действительно может ускорить процесс написания развернутых ответов и самого сочинения. Хотя с развернутыми ответами можно поступить гораздо проще – просто накидать ключевые слова, которые хочешь использовать и которые помогают раскрыть тему – и следуя по ним написать работу.

А насчет сочинения, я считаю, что удобнее всего сначала разделить его на части, и в них тоже выписать ключевые слова. Тогда во время написания уменьшается вероятность повторения одних и тех же фраз и слов, да и структурированную мысль изложить можно быстро и легко.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я  делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями.

Обратите внимание

А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать.

Читайте также:  Анализ стихотворения «листок» (м. лермонтов)

С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я  просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать.

Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу  не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать – так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Лирика

Вам могут спокойно попасться стихотворения не из кодификатора, как было у меня, например.

Не то, чтобы это сложнее, просто меня долго мучил вопрос, зачем же тогда вообще нужен кодификатор и избранные авторы, если тебе может попасться стихотворение не связанное с ними, да и для сравнения ты можешь приводить произведения не только из кодификатора, а в принципе из русской литературы определенного времени.

Мне попалось стихотворение, которое я видела в первый раз, и для сравнения я приводила Бунина “Помню долгий зимний вечер”, и все у меня было хорошо. Однако обидно было за то, что я учила много стихотворений, а в итоге использовала то, которое знала наизусть с пятого класса.

Развернутые ответы

Также формулировка вопросов для развернутых ответов может быть совершенно не похожей на те, которые были в пробниках.

Ведь при тренировке вопросы имеют тенденцию довольно часто повторяться, однако  в работе может попасться уже все что угодно.

Но суть вопроса же от формулировки не зависит! По сути своей все они очень однообразны, просто поддаются некоему “коверканию”, лишь бы запутать сдающих экзамен. Так что не стоит паниковать, просто нужно подумать, на что это больше всего похоже.

Важно

Например, в работе может попасться вопрос про конфликт героев, но в формулировке будет “социально-философские споры”, или “противостояние благородных и подлых героев”. Или же  в вопросе про природу может быть что-то вроде “каким образом герой сравнивает себя с кедром?”

Это все очень просто, но уточнения могут порой сбивать с толку. В итоге, лучше всего свести  все к общему определению, будь то конфликт, душевные переживания, связь человека и природы и так далее.

Тестовая часть

Меня лично еще шокировало задание с цитатами. Были даны отрывки реплик из рассказа “Ионыч” А.П. Чехова, и нужно было сопоставить их с персонажами, которые их произносили.

Конечно, нужно было ориентироваться на характеристики персонажей, но, так как одна цитата еще должна была остаться лишней, и не везде можно было выделить ключевые фразы/особенности речи, я с этим заданием не справилась.

Структура развернутых ответов

Очень важно обращать внимание на речь и на материал, который используется в работе.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что цитата использована правильно и точно, то лучше ее не писать.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что именно этот герой совершал именно это действие, то опять-таки лучше это не упоминать.

Если имя героя плохо запомнилось, то лучше назвать его “главным героем” или просто дать его характеристику (чей он родственник, как он выглядит, кто он по профессии, статусу и так далее).

Также нужно следить за повторами, тавтологией, речевыми ошибками. Например, я случайно использовала слово “история” в трех разных значениях и из-за этого написала его раз шесть в трех-четырех предложениях. И заметила, к сожалению, уже когда закончилось время экзамена.

Обязательно надо обращать внимание на то, как часто вы употребляете имена героев. В этом вам поможет использование синонимов: не просто Базаров, а друг Аркадия Кирсанова, нигилист; не просто Наташа Ростова, а сестра, дочь, возлюбленная, любимая героиня Толстого (одна из) и так далее.

Разнообразить работы синонимами нужно еще и в случае с глаголами. Не следует использовать только “автор описал” и “автор показал”, есть очень много слов, которыми  можно заменить такие формулировки, а где-то вообще лучше по другому построить предложение, иначе получается очень однообразно и некрасиво.

Свое мнение

Это, конечно, очень грустно, но свое мнение ни в коем случае писать нельзя. Как я уже несколько раз писала, лучше всего все сводить к объективности.

На экзамене никому не интересно, что ты думаешь на те или иные темы. Проверяющим нужно видеть твое знание теории и материала.

Поэтому нельзя использовать никакие “Я думаю”, “Я считаю”, “По моему мнению” и так далее, чему нас наоборот учат, готовя к ЕГЭ по русскому.

Совет

Поэтому, подводя такой промежуточный итог, я  советую время от времени освежать в памяти структуру написания и критерии для развернутых ответов.

Надеюсь, мои советы помогут вам избежать моих ошибок и написать ЕГЭ по литературе на хороший балл. Главное всегда помнить о времени и о том, что никому из проверяющих не интересно посмотреть на ваш прекрасный навык письма. Есть критерии – нужно им соответствовать.

Не стоит думать, что сдать экзамен хорошо – цель заоблачная и невыполнимая, нужно просто знать, с какой стороны лучше к нему подойти.

Не торопитесь, учите клише и не пугайтесь, если вдруг получите бланк, в котором просят анализ произведений, которые вы видите в первый раз.

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/ege-po-literature-kak-luchshe-raspredelit-vremya-i-na-chto-stoit-obraschat-vnimanie-na-ekzamene

Рекомендации для сдающих ЕГЭ по литературе

Согласно статистике, литературу в качестве профильного предмета выбирают только 5 % абитуриентов. Такая цифра обусловлена тем, что в вузах не так много специальностей, для поступления на которые нужна эта дисциплина. Несмотря на “абсолютную гуманитарность”, ЕГЭ по литературе не из самых простых, но стобалльников больше всего именно среди сдававших этот предмет. 

Содержание

  • Общие рекомендации по подготовке
  • Советы по разделам

Чтобы и ваш уровень соответствовал необходимым требованиям, предлагаем изучить наш материал о том, как успешно написать ЕГЭ по литературе.

Общие рекомендации по подготовке

  1. Подготовьте цитатник. Сделайте распечатку с самыми важными фразами литературных героев. За несколько дней до экзамена возьмите в привычку ежедневно перед сном перечитывать цитаты. Доказано, что наиболее эффективное запоминание информации происходит за 15 минут до сна.
  2. Пишите сочинения.

    Составьте 2-3 мини-текста с учетом всех критериев, которыми руководствуются эксперты при проверке ЕГЭ по литературе. Это поможет до автоматизма отточить свои навыки и разобраться в том, как писать идеальное сочинение. Помните, что соблюдение формальных норм может принести не меньше баллов, чем содержание текста.

  3. Повторите имена всех главных и второстепенных героев.

    Для лучшего запоминания можете написать шпаргалки: конечно, ими пользоваться вы не будете, зато они помогут усвоить информацию быстрее и четче.

  4. Как можно больше читайте. Если вы задались целью сдать ЕГЭ по литературе на максимальный балл, то вам следует прочитать все включенные в кодификатор произведения.

    Ясно, что для этого понадобится много времени, но труды не останутся незамеченными и обязательно принесут плоды.

  5. Делайте конспекты произведений. При прочтении текста выуживайте из него ключевые для понимания характеров героев моменты и записывайте все важные детали в тетрадь. Перед ЕГЭ прочтите собранный вами материал и освежите свои знания.

    Не зацикливайтесь на малозначительных диалогах и описаниях, старайтесь осмыслить общую проблематику произведения.

  6. Изучайте смежные науки.

    Такие предметы, как история и философия, расширят диапазон познаний, а общая эрудиция поможет лучше ориентироваться в проблематике и временном (ударение на вторую “е”) контексте произведений, соотносить сюжеты и фактами общественной, культурной жизни определенного периода.

  7. Уделите внимание теории и разберитесь с литературоведческими терминами.

Советы по разделам

ЕГЭ по литературе структурно изменился: теперь экзамен состоит не из трех, а из двух блоков. Первая часть содержит вопросы по анализу прозаических и стихотворных текстов, во втором разделе единственное задание – это написать сочинение на одну из четырех предложенных тем. 

Первый раздел включает в себя задания как по эпическим, драматическим, прозаическим, так и по стихотворным произведениям русской литературы.

За каждый правильный ответ ставится по одному первичному баллу. Первая часть также включает вопросы, предполагающие развернутые ответы ограниченного объема (5-10 предложений). Если писать больше, велик риск не уложиться в отведенные на выполнение всей работы 3 часа 55 минут.

Советы по выполнению заданий:

  • Не нужно давать ответ на вопрос, используя формулировку задания. Такие трюки не помогут, эксперты оценят их нулем баллов.
  • Помните, что учитывается не только смысловое содержание, но и речевое оформление рассуждений. Поэтому недостаточно правильно ответить на вопрос: важно сделать это грамотно.

Во второй части экзамена предлагается написать сочинение, объем которого должен быть не менее 200 слов.

Иначе эксперт просто не будет проверять вашу работу. На выбор предлагаются четыре темы по русской литературе от “Слова о полку Игореве” до произведений Арбузова, Розова, Рощина, Вампилова и Володина. При проверке сочинения оцениваются:

  • соответствие содержания теме;
  • умение использовать литературоведческую терминологию при анализе произведения;
  • логичность изложения;
  • ссылки на текст из произведения;
  • грамотность письменной речи. 

Как правильно писать сочинение на ЕГЭ по литературе, читайте в нашей следующей статье. 

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/ege/literatura/kak-sdat-ekzamen.html

Как сдать егэ по литературе на 100 баллов

Вам понадобится

  • Желание сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов.

Инструкция

На самом деле, только придерживаясь этого способа, есть гарантия сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Способ, на самом деле, очень прост – просто действительно прочитать всю литературу, необходимую для сдачи. Для этого, бесспорно, понадобится большое количество времени и сил, однако, в таком случае вы можете небезосновательно рассчитывать на большое количество баллов. Сегодня в продаже появились специальные пособия, которые обещают, что даже без каких-либо знаний вы сдадите ЕГЭ на самый наивысший бал. На самом деле, вы, конечно, можете купить их все и ознакомиться с «магическими формулами», но на деле реальный успех это вряд ли принесет. Существует мнение, что действительно заинтересованный педагог сможет научить своего ученика всему необходимому для сдачи ЕГЭ. Доля правды в этом есть, а поэтому, есть смысл записаться к дорогостоящему репетитору. Однако не спешите платить деньги вперед. Договоритесь о конкретном результате ЕГЭ и передавайте деньги лишь в случае успешной сдачи.

Есть множество школьных примет и ритуалов, выполняя которые, вы якобы сможете удачно сдать ЕГЭ. На практике, ничего общего с реальностью у этих мистификаций нет, но вот более уверенными в себе с их помощью, вы действительно будете.

Обратите внимание

Помните, что оценки – это далеко не главное, а поэтому, даже если вы сдали ЕГЭ не так как хотели – не расстраивайтесь.

Полезный совет

1. В написании шпаргалок нет ничего плохого, ведь даже если вы ими не воспользуетесь, запомните часть написанного наверняка.
2. Не сомневайтесь в своих знаниях и указывайте тот вариант, который пришел вам в голову первым.

Успешное написание ЕГЭ по литературе представляет собой получение как можно более высокой оценки за правильное выполнение заданий. Залогом успеха при сдаче экзамена станет усиленная и длительная подготовка.

Инструкция

Читайте художественную литературу. Чем больше прочтете, тем лучше. Речь идет не только о требуемом школьной программой минимуме художественных произведений. Не ограничивайтесь школьной программой – читайте интересные вам книги, выходящие за ее рамки. Знания никогда не бывают лишними – чтение любимых авторов расширит кругозор и не станет лишним для повышения общего интеллектуального уровня. Читая школьную программу в ускоренном темпе, начинайте с более сложных произведений. Короткие рассказы и сборники стихотворений читаются намного легче, чем психологическая драма или роман о войне.

Конспектируйте объемные произведения. Краткое содержание, написанное собственноручно, облегчит вам повторение пройденного материала непосредственно перед экзаменом. Прочитав его, вы освежите в памяти основные моменты произведения. Не перегружайте конспект ненужными подробностями, излишними описаниями природы и малозначительными диалогами.

Однако подробнее опишите характеры героев и жизненные перипетии, ставшие центральным сюжетом произведения. Конспектируйте материал блоками – например, классифицируйте произведения по жанру. Перед ЕГЭ по литературе просмотрите конспект, акцентируя на них внимание – так писать ответы на вопросы будет гораздо легче.

Интересуйтесь смежными науками – историей, философией, культурологией, обществознанием. Это даст вам возможность развивать гуманитарное мышление и свободно ориентироваться в исторических романах, философских проблемах произведений и нормах права и морали.Написание ЕГЭ по литературе предполагает умение изъяснить свои мысли не только в пределах этого предмета, но и опираясь на уроки истории, понятия правовой культуры и принципы философии. Подготовка к сдаче ЕГЭ по литературе предполагает также выполнение пробных тестов. Вы сможете ознакомиться с примерным перечнем вопросов и продумать заранее возможные варианты ответов. На полноценном экзамене вы будете чувствовать себя комфортнее, свободно ориентироваться в заданиях. Экзаменационная работа разбита на три части. Первая часть предполагает выполнение 20 заданий, смысл их состоит в выборе одного верного ответа из четырех возможных вариантов. Ответы на второй блок вопросов предполагают высказывание собственного мнения в формате кратких ответов на поставленные вопросы. Третья часть представляет собой сочинение – развернутый ответ на поставленный в том или ином произведении вопрос.

Видео по теме

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-25328-kak-sdat-ege-po-literature-na-100-ballov

Как сдать ЕГЭ по литературе на 90 баллов и выше

Автор сайта ГодЛитературы.РФ, студент МГИМО, рассказывает, как он получил за ЕГЭ по литературе 91 балл

Текст: Александр Смолин
Фото: newtonew

ЕГЭ по литературе я сдавал в 2014 году. С тех пор ЕГЭ пытались несколько раз изменить, но сами задания по сути изменились не сильно. Поэтому, надеюсь, мои советы помогут выпускникам подготовиться к экзамену и сдать его на максимальный балл. Сам я получил 91 балл — самый высокий у нас в Ставропольском крае.

Готовиться советую начинать заранее, с сентября. Признаюсь сразу, занимался я с репетитором. Мне с ним, вернее с ней, очень повезло. Изначально я думал, что заниматься с другими школьниками вредно для успеваемости, но быстро понял, как я ошибался. Мы готовились группой из трех человек — я и две девочки из моей школы.

Обратите внимание

Первым делом нам рассказали про кодификатор — перечень всего того, что может попасться на экзамене. Это произведения русской литературы, начиная от «Слова о полку Игореве» и заканчивая «Одним днем Ивана Денисовича» А. И. Солженицына. Но главная проблема в том, что там есть тексты, которые в школе не проходят.

Нас строго предупредили, что в письменных ответах 9 и 16 (раньше С2 и С4), где требуется сравнить прозаическое и стихотворное произведения с другими из литературного контекста, можно использовать примеры только из русской литературы. А любое обращение к зарубежной классике вынудит экзаменаторов ставить нули.

Список обязательной литературы оказался довольно внушительным. Но там не оказалось, например, «Левши» или «Очарованного странника» Н. С. Лескова, тургеневской «Аси», которые в нашей школе мы изучали на уроках литературы. А вот сатирические сказки Салтыкова-Щедрина туда вошли.

Кроме того, некоторые произведения, например «История одного города» того же Михаила Евграфовича, были «для обзорного изучения», и репетитор сказала, что они почти наверняка не попадутся на экзамене (или могут попасться скорее всего там, где у нас есть право выбора, то есть как тема для большого сочинения).

Стихотворения представляли не меньшую сложность, чем эпические и драматические произведения. Во-первых, их было много. Во-вторых, их нужно было учить наизусть, поскольку цитаты в задании 16 (раньше С4) — вещь очень полезная. В-третьих, их нужно понимать и уметь анализировать

Но я ничуть не жалею, что выучил их. Это получилось как-то само собой во время тренировочных заданий. У любого получилось бы. От некоторых стихотворений мурашки бежали по коже от восхищения. На школьных уроках литературы такого не было.

«Оттепель» русской поэзии и все, что после нее, в ЕГЭ не вошло. Не было ни Ахмадулиной, ни Вознесенского, ни Евтушенко, ни Окуджавы, ни Бродского — хотя опыт последних двух лет показывает обратное: стихотворения этих поэтов стали активно включать в экзаменационные задания.

Один из главных мифов о ЕГЭ звучит примерно так: если что-то не прочитать, будет плохо. Проверено на собственном опыте — это не так. Лично я не смог осилить «Тихий Дон» и «Обломова».

Зато перечитал другие произведения: «Преступление и наказание», «Мертвые души» и далее по списку. Как вы поняли, ни шолоховское, ни гончаровское творения мне не попались.

И еще один важный момент: знание содержания произведения и умение его понимать и анализировать — это совершенно разные вещи.

Теперь о самих экзаменационных заданиях. B-часть — очень легкая, нужно всего лишь знать термины.

Например, определение эпоса и драмы, рассказа и романа, антитезы и оксюморона, романтизма и сентиментализма, фабулы и пафоса. В общем, вы поняли, о чем я. Объяснять, что это такое, не нужно.

Тебе дают определение, а ты просто пишешь слово в бланке ответов. Я не помню, сколько баллов давали за эту часть, но знаю, что очень мало.

Важно

Другое дело — C-часть. Где нужно было написать 5 мини-сочинений. Тогда они назывались С1-С4 (сейчас задания 8, 9 и 15,16) и одно большое — С-5 (задание 17.1-17.3).

Для меня самым сложным на ЕГЭ по литературе оказались нехватка времени и боль в пальцах руки от интенсивного письма. И, конечно, постоянная концентрация и аналитическое мышление. А еще я очень боялся, что мой почерк не разберет ни один эксперт. Запоминание цитат по сравнению с этим — цветочки.

Тем более что можно было в 8 и 15 заданиях (тогда С1 и С3) «закавычить» то, что цитатой, возможно, не является.

С1 и С3 (сейчас — 8 и 15) были схожи тем, что в них по прозаическому и по стихотворному произведениям соответственно были заданы вопросы, на которые надо было развернуто ответить. В этих заданиях снижали балл за пересказ текста вместо анализа (а если плохо понимаешь, о чем речь, избежать пересказа практически невозможно), за попытку рассуждений, не относящихся к теме, и, что самое страшное, за фактические ошибки.

Например, назвал ты драму Островского «Гроза» трагедией — снимают балл. Зато с использованием цитат проблем не было — тексты, необходимые для анализа, были напечатаны перед вопросами

В С2 и С4 (сейчас — 9 и 16) задается вопрос: «Где еще в русской литературе встречается проблема (или мотив, или художественный прием), указанная в данном прозаическом отрывке или стихотворном произведении?» На мой взгляд, эти задания даже сложнее, чем С5.

Представьте, чтобы не потерять баллы, вам нужно вспомнить кучу произведений, выбрать из них как минимум два, которые можно хоть в чем-то уподобить, найти позиции для сравнения, сравнить, причем желательно привести цитаты для подтверждения своих мыслей. А в С4 цитаты — нередко довольно большие части стихотворения или даже несколько стихов. Для этого и нужно их учить.

Позиции для сравнения и аргументы должны быть сильными. Проблема в том, что объективно оценить это задание невозможно: одному проверяющему аргументы покажутся убедительными, а другому — нет

Метод работы с заданиями раздела С2 следующий — во вступлении перечисляешь все произведения, которые хочешь сравнить.

В первом абзаце основной части находишь сходства и различия между произведением из задания и первым названным тобой, во втором абзаце проделываешь то же самое, но со вторым предложенным произведением.

Наконец, в выводе еще раз все сравниваешь, причем важно не повторяться. Поначалу думал, что это почти невозможно, но к экзамену все становится возможным.

Наконец, С5 (сегодня — задание 17.1-17.3) — самое ценное. За него, если мне не изменяет память, давали около половины баллов. Да, да, вы правильно прочитали. А писать его в условиях нехватки времени более чем «нервотрепно».

С5 — большое сочинение на выбор. Выбираешь одну из трех тем и раскрываешь ее. Причем раскрываешь максимально полно. Тут оценивается многое, но главное — содержательный аспект. Если проблема не раскрыта, ни на что остальное эксперт не посмотрит.

И за ЕГЭ вы получите максимум 50 баллов, при условии, что все остальное выполнено идеально. Второй критерий — термины, те самые, которые были в B-части.

В 2014 году их нужно было употребить не менее 10 (цифра, конечно, условная, но зато она вписывается в формулировку критерия «высокий уровень владения терминологией»). Сегодня, кстати, критерий изменили и прописали, что хотя бы в одном месте термин должен использоваться для анализа.

Третье — цитирование, краткий пересказ эпизода, описание — словом, все, что докажет знание текста. В этом случае краткий пересказ не возбранялся. Четвертое — логика и связность текста, тут все понятно.

Наконец — то, на что обращают внимание всегда, но снижают только в С5, — речевые ошибки (сегодня уже речь оценивают в 8 из 15 заданий).

Совет

Кстати, прелесть экзамена по литературе в том и состоит, что на грамматику не обращают внимания. Это — очень-очень хорошо. Потому что в спешке иногда невесть что напишешь.

Мне в школе по литературе из-за жесткого оценивания грамматических ошибок иногда даже «2» ставили.

Удачи всем, кто будет сдавать ЕГЭ по литературе в этом учебном году!

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/kak-sdat-egye-po-literature-na-90-ballov

Как сдать ЕГЭ по литературе, если ничего не читала

Студентка факультета журналистики Маша Сергеева дает ценные советы, проверенные на собственном опыте.

ЕГЭ по литературе уже через месяц, а ты, замечтавшись о выпускном, так и не проштудировала список произведений из школьной программы?! Выход есть! Зачастую именно паника мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Особняком стоит ЕГЭ по литературе, о сложности которого ходят легенды. Но не думай, что для успешной сдачи этого экзамена потребуется несколько лет упорных занятий. 

Приложить усилия, конечно, придется, но можно и схитрить:

  1. Для начала ознакомься с кодификаторами ЕГЭ, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте КИМ.
  2. Изучай краткие содержания всех произведений, но в совокупности с критическими статьями, их полно в интернете. Это как читать про фильм, который ты хочешь посмотреть в кино.

    Если он окажется не очень, то потраченных денег на билет будет жалко. Но ты можешь подготовиться и изучить рецензии уже посмотревших картину на «Кинопоиске». То же самое и с книгами. Только читай рецензии известных критиков, а не кого попало.

    Не забудь выписывать главное, чтобы освежить знания перед экзаменом!

  3. Подпишись на паблики «ВКконтакте», например, на «Литература-ЕГЭ», туда скидывают много полезных материалов: критику, краткие содержания, пробные варианты, анализы.

    Пока едешь в метро, ждешь подружку у подъезда или скучаешь на перемене, открывай группы и изучай, все равно с телефоном сидишь.

  4. Относительно стихотворений тоже есть свой метод. Если ты проспала и не выучила их наизусть, нужно классифицировать всю лирику по разделам: природа, война, любовь, дружба, творчество.

    В каждую группу напиши название стихотворения и автора. Такой навык пригодится тебе на ЕГЭ по литературе в задании №16.

  5. Последняя часть состоит из творческого задания по литературному произведению, где добавляют баллы за использование цитат. Даже не читая произведение целиком, в интернете можно найти цитаты по каждому, которые ты заучила.

    Тебе это очень пригодится.

  6. Кстати, еще один неплохой вариант – посмотреть фильмы, снятые по классике. Только, пожалуйста, не смотри зарубежные интерпретации, которые скорее похожи на вольную трактовку и имеют мало общего с первоисточником. Отдай предпочтение нашему кино.

Лайфхаки от студентов журфака:

«Я сдал ЕГЭ на 85 баллов, занимаясь всего два месяца. Главный секрет в изучении структуры.

Если ты научишься стилистически грамотно писать сочинения, то достаточно ознакомиться лишь с ключевыми идеями произведений.

Зубрежка мелких фактов поможет только с тестовой частью, которую можно отработать буквально за два дня с помощью сборников и пробных тестов», – Максим.

«Интернет для сильных духом. Он может стать бесценным источником информации, а может сжечь все твое время. В течение подготовки к ЕГЭ, я вышла из всех соцсетей, оставив лишь номер телефона для друзей. Ты удивишься, насколько продуктивным станет даже один час работы, если не проверять лайки в Инстаграме каждые пять минут!» – Марина.

«Мой секрет заключался в регулярной практике. Основа ЕГЭ по литературе – четыре мини-сочинения и одно большое. Для большого сочинения предлагается три темы на выбор из разных разделов литературы.

Поэтому самым разумным будет выбрать заранее какую-то одну в начале подготовки. Я люблю литературу XX века, поэтому сделала упор на нее.

За месяц я успела написать несколько сочинений по каждому произведению этого раздела» – Аня.

«Я считаю, что мой успех заключается в “репетициях”. Нередко непривычные условия вгоняют человека в ступор.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ дома за чашкой чая и сдача экзамена в нервной обстановке среди посторонних людей очень отличаются. Поэтому попробуй хотя бы несколько раз написать тренировочные задания в неудобной обстановке, засекая время.

Для кого-то это может быть шумное кафе, а для кого-то даже метро» – Даша.

«Готовясь к ЕГЭ за короткий срок, увы, информация укладывается хуже, не так размеренно. Поэтому моей проблемой стало то, что имена и фамилии всех героев перемешались в кучу. Во время экзамена я не могла вспомнить даже свою…

Так что я настоятельно рекомендую еженедельно проговаривать имена главных героев из каждого произведения, чтобы точно не забыть и не перепутать» – Таня.

Вот видишь, это реально! Только теперь нельзя терять ни дня, возьмись за учебу сегодня, и все обязательно получится.

При правильном планировании времени процесс подготовки превратится в удовольствие. Удачи!

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/kak-sdat-ege-po-literature-esli-nichego-ne-chitala/

Лайфхак абитуриента: Как я сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов

О том, как подготовиться к экзамену по литературе и получить наивысший балл, «Учёбе.ру» рассказала Анна Азаркова, студентка 2 курса филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.<\p>

1 комментарий

Фото: Moyan Brenn / Flickr / CC BY 2.0

Я училась в физико-математическом лицее № 18 в Калининграде. В старших классах углубленно изучала экономику, которая в нашей школе тоже преподавалась на хорошем уровне, наравне с физикой и математикой. Однако я не сдавала на ЕГЭ ни один из своих профильных предметов.

В один прекрасный момент я осознала, что искренне не желаю посвящать четыре года обучения в университете экономике, и тогда встал вопрос: что же еще я могу? С начальной школы я изучала иностранные языки, а в последнее время начала увлекаться русской классической литературой, вот и получилось, что передо мной как будто сама открылась дорога на филологический факультет.

Поскольку я приняла решение по поводу выбора дальнейшего направления обучения только ближе к концу 10 класса, на подготовку у меня оставался ровно год, то есть практически весь 11 класс.

Обратите внимание

Я начала с того, что пошла в местный книжный магазин и накупила книжек по ЕГЭ за этот и прошлые годы (задания в них те же, но их продают со скидкой). Я начала выполнять задания так, как некоторые люди разгадывают кроссворды.

У меня не было теоретической базы, необходимой для написания сочинений, но я составляла планы, где тезисно набрасывала, что должна включать в себя та или иная тема. Позже эта привычка стала навыком, которым я пользуюсь до сих пор.

Вскоре от своей знакомой я узнала, что наш областной университет проводит курсы по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, и, хоть и с опозданием, начала их посещать. Занятия проводились один раз в неделю, по два часа, но работы было невпроворот. Целую неделю, каждый день по чуть-чуть приходилось заниматься, очень много писать, читать, изучать, чтобы прийти на урок подготовленной.

Также мне очень помогала моя учительница литературы — Ольга Михайловна Коршунова, — которая снабжала меня важным теоретическим материалом и бесценными личными замечаниями опытного педагога. Ведь она уже давно была со мной знакома и могла подсказать, что нужно делать именно мне, чтобы эффективно подготовиться к экзамену.

Если честно, последний год в школе у меня ассоциируется именно с литературой: я прочитала тонны книг, писала как никогда много и грузила друзей, родных и знакомых информацией о великих писателях и проблемами русского историко-литературного процесса. И, знаете, увлекала их своими рассказами.

Что касается того, какие разделы предмета были для меня наиболее трудными, то здесь невозможно разделить темы по сложности. Каждый вариант ЕГЭ специально построен таким образом, чтобы достичь некоего равновесия.

Если тестовая часть простая, то будет сложное сочинение, и наоборот. К тому же, и в заданиях с кратким ответом нужно держать ухо востро, ведь можно запросто ошибиться по невнимательности или не заметить «подковырку».

В школе мы писали несколько «пробников», которые проверяли наши учителя, зачастую не высчитывая баллы, а просто исправляя ошибки. По количеству красной пасты в моих «рукописях» я понимала, что мне еще очень далеко до совершенства.

Важно

Всегда находились хотя бы мелкие недочеты. На самом деле, скажу это еще раз, я очень благодарна своей учительнице: она требовала от меня беспрекословно идеальных работ, и это не давало мне расслабиться.

Я рассчитывала баллов на 90 — примерно столько мне нужно было для поступления.

Когда я увидела свой вариант на ЕГЭ, он меня полностью устроил, поскольку все темы в нем были мне хорошо знакомы. Но слово «простой» здесь не очень подходит, потому что покорпеть на экзамене в любом случае придется.

Сочинение я писала по «Капитанской дочке» — опять же, хорошо знакомой многим книге, которой посвящен не один урок в школе.

На мой взгляд, это подходящее произведение для анализа: тут можно блеснуть и историческими, и литературоведческими знаниями.

Я до сих пор помню, как вышла из здания школы, в которой мы писали литературу, и увидела, что многие мои знакомые девочки плачут. Все наперебой хныкали, что им не хватило времени, что попалось что-то, чего они не знали или не доучили… И я начала тоже переживать, судорожно вспоминать, что и где я написала. Но от пессимистичных мыслей меня спасла неожиданная встреча.

Одной из сопровождающих учителей была мама моего друга, которая узнала меня и, лукаво прищурясь, спросила: «Ну что, 100 баллов?». Я только посмеялась, ответила, что мне, наверно, и 150 или даже 200 баллов поставят. Перемолвившись несколькими словами с ней, я совершенно перестала переживать.

В последующие дни я не думала о конкретном результате, просто ждала дня, когда его объявят.

В день объявления баллов мы с мамой весь вечер в нетерпении по очереди обновляли сайт с результатами ЕГЭ. И вдруг на экране выскакивает цифра 100. Я молча смотрела на это число секунд 10, обновляла несколько раз — ничего не менялось.

Совет

Я пошла и сказала родителям — мама чуть не запрыгала от радости, папа сказал, что этого от меня и ожидал, не зря же, мол, я весь год так усердно занималась. А сама я, если честно, даже на следующее утро проверяла, не изменили ли мой балл, все не могла в него поверить.

Наверное, отчасти так было из-за того, что в школе нам постоянно твердили, будто стобалльники — это мифические существа и сдать экзамен так хорошо практически невозможно.

Я подавала документы на филологические и лингвистические направления в БФУ им. Иммануила Канта (собственно, по месту жительства), в СПбГУ и в РГУ им. Герцена. Во все три университета я прошла в первую волну. В итоге выбрала СПбГУ, куда изначально и хотела поступить. Но не потому, что «влюблена в Питер» или жажду престижа.

Мне пришлось проделать немалую работу, прежде чем я остановилась именно на этом учебном заведении: я спрашивала знакомых, родных, писала на форумах в интернете, пытаясь узнать, где могу получить действительно «высшее» образование, где моими преподавателями будут люди науки, любящие и превосходно знающие свое дело, где не получится халтурить на занятиях и где в учебе будут действительно заинтересованы и преподаватели, и студенты. СПбГУ — именно такое место.

<\p>

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4485

Егэ по литературе

На сегодняшний день литература не является самым распространенным предметом для сдачи ЕГЭ, ведь многие выбирают либо информатику, либо английский язык. Однако максимальное количество человек, сдавших экзамен на 100 баллов, было зафиксировано по литературе.

Согласно с новым проектом, демоверсия ФИПИ Егэ по литературе 2019 года подтверждает отсутствие изменений в структуре и содержании экзаменационной работы по литературе.

Минимальный балл остается на уровне тридцати двух, а касательно критериев оценки развернутого ответа – ведутся работы по усовершенствованию.

Структура заданий ЕГЭ 2019 года по литературе

Экзамен будет состоять из двух частей: 16 тестов в первой и 1 – во второй. Первая часть включает в себя задания, которыеподразумевают под собой краткий или развернутый ответ.

Следующий этап – задания типа С, которые требуют открытых ответов на вопросы по произведениям. Во второй части от ученика требуется написать сочинение на одну из 4 возможных тем.

Его объем не должен быть меньше, чем 200 слов.

Максимальный балл, который можно было  получить за Егэ по литературе 2019 года – 57, а минимальный (32) приравнивается к 8 первичным правильным ответам.

Сочинение в Егэ по литературе 2019 года

Структура сочинения должна быть простой и понятной. Помимо отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок, тема должна быть хорошо раскрыта. Логичность, цельность и правильный порядок (введение, аргумент, пример, заключение) обязательно должны присутствовать наряду со следованиями нормам речи и использованием терминов из программы литературы.

Вступление должно содержать несколько предложений из биографии писателя или об истории создания самого произведения. Если в сочинении лаконично будет употреблена цитата, ваши баллы только улучшатся.

Основная часть должна раскрывать ваш личный взгляд на тему сочинения, выбранного вами и ответ на него. Формулировка тезисов и аргументов, а также взгляд автора на этот вопрос должны быть раскрыты.

Обязательным является использование литературных понятий и цитаты из сочинения с комментариями к ним.

Отсутствие примеров может быть существенным недостатком, поэтому всегда следует подкреплять аргументами, цитатами из текста или фактами.

Итог сочинения должен кратко обобщить все вышеизложенное и еще раз четко выразить ваше личное отношения к вопросу, который был раскрыт в сочинении.

Для написания качественного сочинения следует скачать список произведений, необходимых для прочтения по программе 2019 года и прочитать не только каждое из них, но и узнать дополнительную информацию: факты из жизни автора, история написания, ключевые моменты, использованные художественные приемы.

ЕГЭ в 2019 году будет проходить в два этапа: основной и досрочный. Предварительный этап начнется уже в марте и в этот период должна происходить сдача обществознания. А основной начнется в конце мая и будет включать в себя основные предметы на выбор: математику, историю, биологию, литературу.

Проект расписания проведения ЕГЭ в 2018 году устанавливает дату досрочного экзамена по литературе на 4 апреля, а основного этапа 20 июня.

К сдаче ЕГЭ в 2019 году допускаются:

  • те, кто выпускался в прошлых годах;
  • ученики, которые получают среднее специальное образование;
  • получающие среднее специальное обучение в иностранных организациях;
  • те, у кого есть результаты ЕГЭ с прошлых лет.

Сдавать досрочно ЕГЭ вправе:

  • обучающиеся в заведениях закрытого типа;
  • пребывающие в заведениях для людей с ограниченными возможностями;
  • интегрированные в места ограничения свободы;
  • в полном объеме выполнившие учебный план досрочно;
  • имеющие проблемы со здоровьем.

Как стать участником ЕГЭ 2019 года

Выпускники учреждений 2019 учебного года и те, кто обучается в специальных заведениях СПО, а также НПО (начальное профессиональное образование) должны зарегистрироваться у администрации своего учебного заведения.

Для регистрации необходимо принести с собой заявление с указанным в нем списком планируемых предметов для сдачи ЕГЭ.

Обратите внимание

В самом верху на листочке должны стоять инициалы руководителя учебного заведения (то есть заявление должно быть подано на его имя).

Выпускавшимся в прошлых годах, которые имеют документ о среднем образовании, а также тем, кто получил среднее образование в учреждениях другого государства, подавать заявление следует в городские органы управления образованием своего региона. Для регистрации необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • заявление с указанным в нем перечнем планируемых предметов для сдачи ЕГЭ;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт, вид на жительство, военный билет);
  • документ об образовании.

После регистрации заявления должно быть выдано подтверждение вашим действиям, где будет указана дата регистрации и адрес, где надо будет получить пропуск на государственный экзамен.

Досрочная сдача Егэ по литературе в 2019 году

Полное право сдавать ЕГЭ досрочно имеют:

  • те, кто по медицинским показаниям не могут и не имеют возможности присутствовать во время основной сдачи государственного экзамена, но только после предъявления медицинской справки;
  • кого призывают досрочно на военную службу;
  • те, кто будет принимать участие в международных олимпиадах, спортивных конкурсах и соревнованиях высокого уровня в числах сдачи основной сессии ЕГЭ.

Досрочный этап сдачи в 2019 году начинался 21 марта. Егэ по литературе стартует одним из последних – 4апреля.

Нельзя точно сказать, есть ли определенные плюсы или минусы досрочной сдачи экзамена. Он проводится под строгим контролем и наблюдением, все настроено на максимально честную сдачу ЕГЭ. Однако учебные заведения вынуждены работать в напряженном режиме, и у учеников из-за отмены занятий могут возникнуть трудности с выполнением календарно-тематического плана самостоятельно.

Во время сдачи Егэ по литературе запрещено использовать дополнительные материалы и оборудования. Если будут обнаружены справочные материалы или считывающие/передающие информацию устройства или другие средства коммуникации, работа участника будет аннулирована без возможности пересдачи.

Помимо этого участнику разрешено взять прозрачную бутылку с водой и ручку. Все вещи надо будет оставить возле входа в кабинет.

Если в сумке будет находиться включенное электронное устройство, которое будет издавать шум во время написания экзамена, это может послужить выговору и дальнейшим проблемам.

Поэтому лучше удостовериться, что все средства коммуникации будут выключены и будут пребывать в нерабочем состоянии.

Запрещено поворачиваться, разговаривать с теми, кто сидит спереди или сзади. Запрещено вставать и ходить по кабинету во время ЕГЭ, а также отвлекать других. Запрещается проносить с собой вещества, способные навредить и приборы, на которые возможна реакция металлоискателя.

Важно

Минимум, который необходимо набрать для поступления в ВУЗы составлял в 2018 году 32 балла. В общей сложности задания должны быть выполнены за 4 часа.

Если вы не набрали проходной балл за Егэ по литературе, то вариантов не много. Пересдача предметов, которые выбираются, может быть проведена лишь через год. Однако итоговые результаты за этот экзамен не будут нигде отображаться, и ничто не будет указывать на неудачную сдачу ЕГЭ.

Если вам существенно занизят баллы или поставят неудовлетворительную оценку, вы имеете право подать апелляцию и получить разрешение на пересчет результатов. Но важно помнить, что баллы могут быть либо прибавлены, либо снижены.

Процесс подачи апелляции состоит из таких частей:

  • спустя 48 часов после оглашения результатов следует заполнить заявление в любой форме в двух экземплярах;
  • на одном из бланков организатор ЕГЭ должен поставить печать и подпись, удостоверяющие факт принятия заявления об апелляции, и отдать выпускнику. Второй бланк остается там;
  • в указанное время нужно приехать на апелляцию с документом, подтверждающим личность и пропуском с экзамена. Если приехать нет возможности, процедура будет проведена в любом случае, а итог – оглашен позже.

Сертификат Егэ по литературе может быть действителен в течение 4 лет. То есть, сдающие экзамен по литературе имеют право использовать сертификат до 2020 года включительно.

Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по литературе

Подготовиться к ЕГЭ самостоятельно и получить ответы на тревожащие вас вопросы помогут следующие пособия по литературе:

  • «Выпускное сочинение. Итоговая аттестация» Сигова В. К. – содержит все необходимые материалы для качественной подготовки к экзамену;
  • «ЕГЭ. Литература. Типовые тестовые задания» Ерохиной Е. Л. – в пособии предлагается к рассмотрению 10 вариантов тестовых заданий, каждый из которых составлен на основе предыдущих экзаменов.

Чтобы ознакомиться с видами заданий и уровнем их сложности, можно использовать демонстрационный вариант КИМ для проведения Егэ по литературе. Демоверсия Егэ по литературе 2019 года, если начинать подготовку не заранее, а в 11 классе, то это поможет лучше составить представление о предстоящем экзамене.

Определиться со своими слабыми сторонами поможет прохождение онлайн тестов за требованиями экзаменационных работ. Пробные варианты ЕГЭ помогут получить ответы на специфические вопросы и рассчитать свои баллы за примерами прошлых лет.

Секрет успешной сдачи Егэ по литературе прост – нужно своевременно прочитать необходимый материал и идти на экзамен с уверенностью, что все необходимые знания имеются. Ни в коем случае не нужно бояться, следует отнестись к экзамену спокойно, тщательно читая задания и отвечая на них.

Если время еще не закончилось, а вы настроены сдавать работу, следует еще раз проверить ответы на наличие описок или элементарных ошибок. Нужно верить в себя и свои силы, не бояться и быть внимательным.

Если на первый взгляд задание вам кажется неподъемным, вернитесь к нему через 20 минут и возможно тогда вы вспомните ответ на вопрос.

Статистика сдачи Егэ по литературе за прошлые годы

Средний тестовый балл за Егэ по литературе в 2016 году составлял 53,6. А в 2017 году он значительно увеличился и составлял 56,9.

Количество сдавших экзамен на 100 баллов в 2016 году составляло 457 учеников, в 2017 – 457 человек.

В 2016 году ЕГЭ не сдало на минимальный балл 5,6% от общего количества.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по литературе в 2019 году – уточняется.

Основной этап сдачи егэ по литературе в 2019 году – уточняется.

Источник: http://beta-ege.ru/ege-po-literature/

Ссылка на основную публикацию