Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

Какого человека можно назвать личностью?

Какого человека можно назвать личностью?

  • Любой абсолютно человек уже личность, нашпигованная хорошими и плохими качествами. В зависимости от того, что преобладает, личность может быть заметной, выдающейся, и наоборот. Только почему то принято именно о человеке хорошем, который заслуживает внимания, говорить, что он личность. Но это неправильно. То что общепринято, не означает верно.
  • Такой вопрос очень часто задают на уроках обществознания.<\p>
    Человеком все являются от рождения. Личностью люди становятся. Для того, чтобы стать личностью, необходимо быть цельным, взрослым человеком с определенной системой взглядов, принципов и мировоззрением.<\p>
  • Мне кажется, что личностью можно назвать человека взрослого, опытного и не просто прожившего жизнь, а сделавшего определенные выводы. Ведь личность это не какой- то конечный продукт, человек живет, развивается, делает ошибки, анализирует их и делает выводы. Личность это человек думающий, чувствующий, переживающий, сострадающий, духовно развивающийся, принимающий жизнь, открытый всему новому и не застрявший где-то в начале своего пути.
  • Чаще всего понятию quot;личностьquot; привязывают социальное значение: это человек, который живет в обществе и обладает необходимыми навыками общения и взаимодействия с остальными людьми. Личность не только знает о запретах, нормах поведения и т.д., но также и строго соблюдает их.<\p> Личность пользуется выработанной стратегией поведения.<\p>
    Индивид, называемый личностью, но уже с точки зрения психологии, имеет четко выраженный социальный тип, ему присущи индивидуальные признаки и их особенности. В числе прочих назовем основные признаки, или составные элементы личности:

    • способности;
    • задатки;
    • характер;
    • темперамент;
    • направленность.
  • Любого человека. Причем находясь еще в утробе матери с 28 недель беременности человек уже считается личностью. Не обязательно быть личностью с Большой буквы или иметь много хороших качеств, ведь аморальный человек — он тоже личность. Также как и хитрый и злой.

  • личностью можно назвать человека с достаточно сформировавшимся мировоззрением.в котором есть достаточно понятная своя логическая система по которой он живт и принимает решение.человек который полностью ответственен за свои поступки и сам лично принимающий решение.

<\p>

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-lichnostyu/

Полная школа личностей

Как школьникам разобраться, чего они хотят добиться в жизни? Выпускница гимназии №7 «Сибирская» поговорила со школьным психологом, на уроках которого подростки выясняют, кем станут в будущем.

Вместе с Мариной Владимировной Плехановой старшеклассники создают коллективный проект, где определяют качества личности, которыми обладают, практические умения, которые уже приобрели, и, наконец, специальность, которая подходит им.<\p>

Марина Владимировна, расскажите, пожалуйста, что такое личность? <\p>

Личность – это совокупность качеств, особенностей и форм поведения, свойственных человеку.<\p>

Какого человека можно назвать личностью? Какие качества ей свойственны?<\p>

Обратите внимание

Исходя из определения, личность – это индивидуум в различных отношениях: социальных, личных, которые придерживаются определенных рамок, стандартов, причем общечеловеческих. Личность – понятие социальное. Человек без общества, без каких-либо «человеческих» знаний не сможет стать личностью, он будет просто биологическим видом. Личность, безусловно, выделяется из общей массы людей. Личность может быть – оратором, карьеристом, человеком дела. Главный критерий для определения личности – уникальность, то есть совокупность качеств, свойственных только ему, но в определенных рамках.<\p>

Какова значимость самооценки для человека и личности? <\p>

Для человека самооценка важна. Для того, чтобы стать личностью, самооценка должна быть как минимум адекватная. Потому что человек должен реально знать, на что он способен в каждой конкретной ситуации. Сможет ли он справиться с этим или нет; чего он сможет добиться в той или иной области деятельности. Но изначально самооценка может быть, например, заниженной. И очень важно, чтобы рядом были другие личности, которые помогут человеку поднять ее. А для жизни лучше иметь адекватную самооценку, но с тенденцией к завышенной. Тенденция к завышенной – это значит, что человек ставит себе планку и достигает ее. Развивающийся человек для себя и для общества может сделать больше. Он видит не только свои нужды, но и нужды других людей. Личность – не статичная единица, а процесс, движение. Личность – саморазвивающаяся система. Система отношений, система знаний, мировоззрения.<\p>

Является ли завышенная самооценка одним из критериев для определения личности? <\p>

Завышенная самооценка – это всего лишь особенность, которая описывает человека, его характер. Это не критерий.<\p>

Как можно определить самооценку и как ее изменить? <\p>

Самооценка – это умение оценивать себя, умение видеть свои положительные и отрицательные стороны. Определить объективность самооценки можно с помощью тестов, которые мы делаем на моих уроках. Вот один из методов.<\p>

1) Возьмите лист бумаги и сверните его, поделив на 3 части;<\p>

2) В первой части напишите 10 своих характеристик;<\p>

3) Во второй части напишите 10 характеристик вашего идеала личности;<\p>

4) В третьей части попросите другого человека указать 10 качеств, которыми вы, по его мнению, обладаете;<\p>

5) Сравните полученные списки характеристик.<\p>

У человека с адекватной самооценкой будут совпадать большинство характеристик из первой и третьей части и 50% из второй.<\p>

Какие еще факторы влияют на формирование самооценки человека? <\p>

Я условно делю личности на две категории: личность со знаком «плюс» и личность со знаком «минус». Человек воспитывается и развивается чаще всего на примере других. Следовательно, если за основу он берет отрицательный пример, из него получится личность с «минусом». Личность со знаком «минус» – это личность, выходящая за рамки морали.<\p>

Если человек в своей жизни получает больше одобрения, то, естественно, его самооценка формируется сразу как адекватная, способствующая его развитию. Чем больше человек получает неодобрения или неконструктивной (необоснованной) критики, тем ниже будет его самооценка. Отсюда видно, что основным фактором, влияющим на формирование самооценки у человека, является общество.<\p>

Есть ли способы для людей с заниженной самооценкой повысить ее? <\p>

Важно

Конечно, есть. Самооценка – это один из моментов, на который можно повлиять, потому что она складывается с детства. Если родители дают тебе возможность пробовать, дают уверенность, то твоя самооценка лучше. Но это не говорит о том, что с заниженной самооценкой человек ничего не добьется: по теории Альфреда Адлера, австрийского психолога и психиатра, он будет компенсировать недостатки и добьется еще больших результатов, чем остальные люди. Однако самооценка так и останется заниженной, так как в детстве его «угнетали». Он будет успешен, но не будет признавать, что это так. Чтобы повысить самооценку, нужен «внешний» человек, который будет ему помогать. Если работать самому (чаще всего это в более старшем возрасте, когда человек сам может над собой работать), это аутотренинг – повышение уверенности, положительные аффирмации, которые ты сам себе создаешь, и метод позитивного мышления.<\p>

Как влияет на развитие личности «комплекс Наполеона»? <\p>

«Комплекс Наполеона» – компенсация недостатков, которые есть у человека, за счет унижения других людей, обладающих теми качествами, которые этот человек хотел бы иметь. Поэтому истинного прогресса человека с «комплексом Наполеона» происходить не будет. Адлер утверждал, что развитие происходит только при осознании своих недостатков. Здесь же – наоборот. Это регресс личности. И в конце концов наступит такой предел, когда тебя победят.<\p>

Надо ли быть честолюбивым, гордым с точки зрения психологии? <\p>

Конечно, определенная степень гордости должна быть. Гордость связана с самооценкой. Если у тебя адекватная самооценка, то чувство гордости у тебя будет. При заниженной самооценке проявить гордость будет невозможно.<\p>

Светлана Малышева, выпускница гимназии №7 «Сибирская»<\p>

Пресс-центр гимназии, журнал «Автограф», руководитель – Татьяна Владимировна Лаптева<\p>

Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ<\p>

Источник: http://www.edu54.ru/node/274856

Сочинение на тему “Личность”

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание “выдающаяся личность” на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым.

При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят “сильная личность”, но сила – не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды. Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности.

Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило “поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой” работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других

Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Если у человека внутренний стержень уже сформировался – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека.

Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.
Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом.

Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность.

Сколько ты всей своей жизнью принесешь людям?

Совет

И это уже хороший вопрос самому себе: “Насколько Я – личность?” Личность – не данность, а заданность. Я предложу видеть в личности не данность, а заданность. Не то, что уже в нас есть, не прошлые заслуги и прегрешения, а то, что человеку предстоит, то задание, которое нужно человеку сделать.

Ситуация: вы прошли психологическое тестирование и достоверно узнали свои личностные черты и особенности. Согласно результатам, вы не очень свободный, мало самостоятельный, сильно ленивый, нередко трусливый и часто мстительный субъект с развитой логикой.

Сопоставив это с историей своих жизненных неуспехов, добавив сюда мнение шефа и соседей, вы логично пришли к умозаключению, что вы определенно – не Личность и вам это по всем признакам не светит. И что дальше? Делать то с этим что?

Личностью не рождаются, личностью становятся

Делать себя Личностью. Потому что человек – это проект, а не история. Личностью не рождаются, личностью становятся. Хорошо, но будет ли момент, когда мы можем уверенно сказать: “Мы это сделали! Все! Задание выполнено!”? Будем реалистами.

Совершенно нормально, если состоявшийся, взрослый и успешный человек чувствует себя достойной личностью.

Он и без тестов знает, что он порядочный и трудолюбивый, творческий и ответственный, он – личность! Если быть личностью – это награда, но должны быть и награжденные

(2

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-lichnost/

Кого можно назвать сильной личностью?

Аноним

Личность-это человек с собственным мнением и временем.Это тот у кого сильная воля, кто не думает только о себе! Личность это человек с собственной жизнью. У которого были в жизни удары, победы, проигрыши. У кого были черные и белые полосы. И тот кто все выстоял. Вот это человека можно назвать личностью!

Аноним

Сильной личностью можно назвать того человека, который не обижает младших, а заботится об них.

Аноним

Сильная личность. Кого можно назвать сильной личностью? Разумеется, не обязательно того, кто имеет накачанные мышцы, умеет драться и владеет боевыми искусствами. О физической силе здесь речи вообще нет. Прежде всего сильная личность – это человек, который умеет самостоятельно преодолевать все трудности, с которыми сталкивается.

Обратите внимание

А если и не преодолевает, то хотя бы принимает их с честью. Сильная личность всегда действует самостоятельно, ей обычно не нужна какая-либо помощь извне. Если же ему требуется помощь, он может попросить её и не остаться после этого в долгу.

Вообще самое существенное, что характеризует сильную личность, — это полная независимость от сложившихся обстоятельств и окружающих людей: ведь, попав под зависимость, человек должен поступиться собственными принципами, а они-то и составляют сущность его личности.
Неверно говорят те, кто считает, что сильной личностью можно только родиться.

Конечно, от рождения одни люди склонны проявлять независимость, а другие – подчиняться. Однако многие сильные личности «сделали» себя самостоятельно, изначально они были очень даже слабыми и не приспособленными к жизни. В непростой окружающей обстановке и «выковывается» сила духа, закаляется характер, формируется жизненная позиция.

Другими словами, личностями не рождаются, ими становятся. Бывает и наоборот: с рождения упорные, упрямые и независимые люди, попав в сложную ситуацию, разочаровываются в своих силах и впадают в депрессию. У каждого из нас есть свои слабости; однако по-настоящему сильные люди умеют даже проигрывать.

Сильные люди движут миром.

Но это не значит, что их можно часто увидеть по телевизору или во властных структурах: формальная власть таким людям не нужна. Если же они и становятся правителями, то проявляют себя как мудрые и прогрессивные руководители.

Сильной личностью можно назвать человека, который всем своим видом демонстрирует наилучшие человеческие качества. Такой человек никогда не пойдет на подлость ради собственной выгоды.

Он уступит слабому, не будет лишний раз восхвалять себя, петь самому себе дифирамбы. Сильная личность обладает достаточной долей скромности, она не преувеличивает свои достоинства, но может открыто говорить о собственных недостатках.

Человек всегда должен стремиться к самосовершенствованию и улучшению своей жизни.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Источник: http://VashUrok.ru/questions/kogo-mozhno-nazvat-silnoy-lichnostyu

Решу егэ

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Личность«…каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого.

В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е.

заданы обществом, воспитаны в человеке.

Второй необходимый критерий личности — способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов.

Важно

Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно.

Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредствованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредствование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности…

Формирование личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий.

Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т. п. А достичь всего этого путем простого усвоения нельзя. Усвоенный мотив в лучшем случае мотив знаемый, но не реально действующий, т. е.

мотив неистинный. Знать, что должно делать, к чему следует стремиться, — не значит хотеть это делать, действительно к этому стремиться. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания.

Этот процесс всегда происходит только в реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто субъективно творческим.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Совет

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

(Ю.Б. Гиппенрейтер)

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=3365

Каждого ли человека можно назвать личностью?

Более двух месяцев газета «Открытая дверь» не печаталась. Это произошло по техническим причинам. Но юные журналисты г. Сясьстрой зря времени не теряли.

На занятиях проводились общеразвивающие игры, мы продолжали разучивать новые скороговорки, из старых газет и журналов мастерили макет газеты, каждый сделал для себя свою «карту желаний».

В индивидуальный «сундучок качеств» вложили описания своей личности, заполняли различные анкеты, посещали мероприятия Дома культуры, в некоторых участвовали сами. За это время узнали много нового и интересного.

Технические проблемы исправлены, приступаем к активной работе, которую выбрали для себя. На одном из последних занятий беседовали на тему личности.

А вы когда-нибудь задумывались: «Что такое личность? И каждого ли человека можно назвать личностью?» В наших рассуждениях пришли к единому мнению в том, что надо обладать определенными чертами характера, души, чтобы иметь право называться личностью.

Личность – это искренний человек, который живет по собственным правилам, никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает их. Личность – это человек, который постоянно работает над собой, повышает свой профессиональный уровень, умеет выявить личные наклонности и постоянно развивать их.

Этот человек умеет преодолевать недостатки и благодаря этому может добиться определенных успехов в той или иной сфере. Личность – это человек, который с уважением относится к окружающим людям, не позволяет себе презрительного или поверхностного к ним отношения.

Обратите внимание

Личностью можно назвать человека, который несет в общество добро, умеет сопереживать, сочувствовать и помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Во время беседы решили, что среди нас живут миллионы людей, которых можно назвать личностью. Что касается лично нас, юных журналистов г.

Сясьстроя, то мы находимся на правильном пути в развитии наших собственных личностей. Мы стараемся уделять максимум внимания тому, что у нас пусть еще и не очень хорошо получается, но видеть прекрасное вокруг и писать об этом в наших заметках. Стремимся быть терпимее к нашим сверстникам.

И хорошо усвоили золотое правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Это правило, на наш взгляд, работает во всех сферах жизни людей и помогает не сбиться с выбранного пути. Мы сделали вывод, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться, делать то, что приносит радость и положительные эмоции, быть искренними и уважать других.Самое главное, у нас есть личности, с которых хотим брать пример. Сегодня мы о них расскажем.

Михайловская Александра:

«Мне очень нравится певица Пелагея. У нее веселый характер, великолепная внешность и сильный, красивый голос.Пелагея одна из членов жюри проекта «Голос. Дети». Она может сделать замечание, но не обидеть человека. Мне кажется, что у нас с Пелагеей много общего. Например, мы обе веселые, с энтузиазмом, с любовью относимся к окружающим.Я мечтаю побывать у нее на концерте».

Артем Пузин:

«У меня есть кумир. Ее зовут Елена Федоровна Семенова, моя учительница в школе. Она учит нас быть хорошими учениками и людьми. Она модно одевается и на нее приятно смотреть. Елена Федоровна добрая, внимательная и впечатлительная. Я, конечно, вырасту, но никогда не забуду свою первую учительницу».

Карина Блохина:

«Иван Рион, британский актер, он мне очень нравится. Иван Рион снимался во многих фильмах и сериалах. Больше всего мне нравится его роль в сериале «Мисс Фитс». Он сыграл скромного парня по имени Саймон. Ему удалось сначала быть скромным, позднее стать супергероем. Им он стал потому, что, не побоявшись трудностей, спас свою девушку.Я уважаю талантливых актеров, у них есть чему поучиться».

Матвей Калистратов:

«Мне очень нравится моя учительница Елена Федоровна Семенова. Я беру с нее пример. Она, на мой взгляд, гордая, смелая, добрая. Она высокая, красивая, умная. Я мечтаю быть таким же честным и открытым, как Елена Федоровна».

Источник: http://syasnews.ru/syasstroj/5456-kazhdogo-li-cheloveka-mozhno-nazvat-lichnostyu

Какого человека можно назвать сложившейся личностью? 17/18 — Русский язык

Сформировавшаяся личностьэто личность с устоявшейся жизненной позицией и моделями поведения, и отношения к чему либо и т д.

Сложившаяся личность – это такой человек, который определил для себя жизненную позицию, способен  контролировать собственное поведение,  приносит пользу обществу, который анализирует свою жизнь, который озабочен не только личными проблемами, но и общественными.

Можно ли назвать сложившейся личностью главного героя романа Ч.

Айтматова «Плаха»  Авдия Каллистратова? Сын дьякона, он поступил после смерти отца в духовную семинарию, подавал большие надежды и стал бы церковным служителем, как и отец.

Но через два года его изгнали за новомыслие. Казалось бы, он не состоялся как личность.  Но это был  молодой человек, в глазах которого «выражался непокой духа и мысли», и к он шел с добром…

Вскоре несостоявшийся семинарист  начал работать внештатным корреспондентом комсомольской газеты. Не для корысти, не для престижа он заинтересовался злободневной, но замалчиваемой в те времена темой — распространение наркотических средств среди молодежи.

  Он прекрасно осознавал общественную опасность это явления и хотел изучить  пути и способы проникновения анаши, растения которое было распространено в Средней Азии. Он считал, что ему не хватало знания  проблемы изнутри. И Авдий выбрал опасный путь.

Он решил внедриться в группу анашистов под видом гонца: сбрил бороду, … походил на  «простецкого малого», записных книжек не брал, надеялся на память. Еще он очень хотел воздействовать на умы и сердца гонцов, чтобы они  отказались от этого пагубного занятия.

Что двигало им? Боль и тревога за человека. Вспомним слова Н.А. Некрасова: «…гражданином быть обязан». Он гражданскую озабоченность чувствовал и решил взять ответственность за фактическую информацию, которую решил добыть не на основе услышанного от кого-то, не в общих чертах, а реально  — через свои ощущения.

Важно

В Моюнкумской саване он увидел, как люди устроили  облаву на сайгаков и расправляются с животными. Оказавшись среди подборщиков туш, компанией Обер-Кандалова, он, не выдержав такого чудовищного отношения к животным, решил убедить людей прекратить бойню.

Обер-кандаловцы связали его, бросили в кузов уазика, а потом привязали к саксаулу и распяли его.  Последние слова Авдия были обращены к волчице, которая появилась тут. Это была та волчица, которая не убила его в степи, когда он собирал анашу.

  Она, чтобы отогнать его от волчат, с которыми Каллистратов решил поиграть, дважды перепрыгнула через него.

В очерках он описал все, что с ним произошло, в том числе и случай с волчицей. Он написал и о том, как  в поезде на обратном пути решил убедить гонцов за анашой в том, чтобы они выкинули всю траву, которую собрали. Анашисты сбросили его с поезда.

Авдий Каллистратов – состоявшаяся личность, потому что к людям он шел с добром, потому что он знал, что он должен делать и почему он должен так делать.

Сформировавшаяся личность задумывается не только над личной жизнью, но и над общественными проблемами. Такой человек ищет подлинный смысл жизни, смысл, наполненный  одухотворенностью.

Источник: http://russkijege.ru/composition-total/kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-slozhivshejsya-lichnostyu.html

Когда рождается личность, или «я сам!»

Перевоплощение
индивида в личность происходит в раннем
дошкольном возрасте, когда формируется
соотношение предметных и
чувственно-практических действий.

Этот
процесс формирует образ
«Я» и
вызывает «одухотворение» всей
жизнедеятельности ребенка. Проявлением
этого процесса в поведении ребенка
является стремление к полной
самостоятельности, когда родители все
чаще слышат от малыша «Я сам!».

В
развитии ребенка это означает его
постепенное освобождение от взрослых,
развитие субъективности. Большинство
психологов сходятся во мнении о том,
что именно этот момент и является
рождением личности, ее настоящей
сущности, целостного «Я» с собственным
мировоззрением.

Каждого человека можно назвать личностью?

Большинство
психологов считает, что личностью можно
назвать каждого человека, но делают
некоторые уточнения. Новорожденного
ребенка, подростка, человека юношеского
возраста более правильно считать
подрастающей, развивающейся личностью.
Они являются носителями задатков будущей
личности – будущей целостной системы
свойств.

Известный
отечественный психолог Л. И.

Божович
считала, что личностью следует называть
человека, который достигает определенного
уровня психического развития, для
которого характерным является восприятие
себя как единого целого, отличного от
других.

Это значит, что личностью можно
назвать человека, достигшего такого
уровня психического развития, который
делает его способным руководить
собственным поведением и деятельностью,
а в некоторой степени даже психическим
развитием.

«На этом стою и не могу иначе!»

В
системе «индивид-индивидуальность-личность»
вершина развития человека находится
на уровне индивидуальности. При этом
человек может стать индивидуальностью
только после становления личности.

Индивидуальность –
это определение яркой личности, которая
выделяется заметным своеобразием. Б.
Г.

Ананьев считал, что личность – это
вершина всей структуры человеческих
свойств, а индивидуальность – это ее
глубина. Индивидуальность отображает
единение всех уровней организации
человека.

Каждый человек отличается
индивидуальными особенностями, но
далеко не каждый является индивидуальностью
в значении гармонии между разными
свойствами.

Совет

Становление
личности происходит в процессе
социализации через освоение социальных
норм и правил поведения, формирования
отношений с другими.

Становление
индивидуальности

– это процесс индивидуализации
внутреннего мира и поведения.
Психологическим условием индивидуальности
является зрелость. Становление
индивидуальности происходит в процессе
самореализации человека.

Сформированная
индивидуальность – это личность, которая
стала самобытной и достигла самоопределения
в собственной реальности существования.

Индивидуальность
– это новый уровень духовной жизни, на
который поднимается личность в процессе
глубокого и целенаправленного развития.
Будто после своеобразного экзамена на
целостность своего внутреннего «Я»,
человек становится индивидуальностью.

Знаменитый
психолог А. Г. Асмолов когда-то выразил
грамотную мысль о том, что индивидом
рождаются, личностью стают, а
индивидуальность отстаивают.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5475134/page:5/

Сильная личность: примеры

Каждый человек на протяжении своей жизни встречается с большим количеством людей, которые ведут себя по-разному и оказываются порядочными, подлыми, слабыми, волевыми и другими личностями.

А как должен себя проявить человек, чтобы про него можно было сказать, что он сильная личность? Это человек, обладающий определенными чертами характера, такими как уверенность в себе и своих силах, целеустремленность, оптимизм, умение реально смотреть на вещи, стойкость, способность брать на себя ответственность за принятые решения, умение владеть ситуацией, быть лидером и вести за собой других людей.

Выдающиеся люди в истории

Не про каждого человека, жившего в прошлом или существующего в настоящее время, можно сказать, что он действительно сильная личность.

Примеры людей, прославившихся своей несгибаемой силой воли, способностью вести за собой целые народы, своими судьбоносными ответственными решениями, изменившими исход множества важнейших событий, запечатлела история нашего государства и всего мира.

Такими людьми можно назвать князя Владимира, Василия II, Александра Невского, императрицу Екатерину II, императора Петра I, Николая II и многих других.

Конкретный пример сильной личности

Можно еще долго приводить примеры сильной личности в истории, но хотелось бы рассмотреть одного выдающегося человека в качестве образца для подражания. Таким человеком заслуженно можно считать Юрия Гагарина – первого космонавта в истории человечества.

Сила личности этого человека не подвергается сомнениям. Он прошел множество испытаний и трудностей во время подготовки к полету в космос и во время самого полета.

Юрий Гагарин был очень целеустремленным, работоспособным человеком, способным мобилизоваться в трудную минуту для принятия правильного решения. Он был способен сохранять внутреннее спокойствие абсолютно в любой ситуации и передавать это спокойное состояние другим.

Именно эта черта – умение не поддаваться панике и принимать взвешенные решения в трудной ситуации, являлась основной характеристикой космонавта для первого пилотируемого полета в космос.

Юрий Алексеевич был человеком простым, открытым, помогал в подготовке к полету другим космонавтам, своим коллегам. Он умел организовать людей и повести их за собой.

Каждое утро Гагарин выводил на утреннюю зарядку на улицу во двор свою семью и жителей всего своего дома, обходя каждую квартиру и звоня в дверь. Он не позволял никому отлынивать и капризничать.

И никто даже не пытался отказаться – все люди с радостью слушались советов и указаний этого выдающегося человека.

Обратите внимание

Став известным, Юрий Гагарин прошел испытание славой и не зазнался. А ведь давление славы выдержать не каждому под силу, чтобы остаться прежним человеком, образцом выдержки и самообладания.

Очень жаль, что этот великий человек рано ушел из жизни, погиб во время авиакатастрофы, истинная причина которой до сих пор остается не выясненной.

Если бы его судьба сложилась иначе, и он не погиб, с уверенностью можно сказать, что он сделал бы еще много важных дел, многих людей смог бы повести за собой и показать им правильную дорогу в жизни.

Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий пример сильной личности в истории человечества.

Сильная личность: примеры was last modified: Декабрь 15th, 2015 by Елена Погодаева

Источник: http://DizzWizz.ru/obschestvo/lichnost/silnaya-lichnost-primery.html

Кого можно назвать сильным человеком?



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

С точностью описать все качества сильной личности сложно, но главные отличительные черты выделить все-таки можно.

· Высокий уровень уверенности в себе и веры в себя.

· Умение контролировать свои эмоции.

· Очень важный момент — сильный человек обладает высокой степенью независимости: он независим от мнения окружающих, различных предрассудков и общественного мнения.

· Сильный индивидуум всегда знает, что он хочет от жизни, и проявляет настойчивость для достижения своих целей.

· Сильный человек смотрит на мир с позиции разума и умеет здраво анализировать события.

Важно

Конечно же, это не исчерпывающая характеристика человека, на которого можно смело можно прикрепить ярлык «сильная личность».

Александр Невский(1220-1263) – сын князя Ярослава Всеволодовича. С 1236 г. был князем новгородским и возглавлял русские войска в Невской битве (1240) и Ледовом побоище (1242). За победу над шведами на Неве получил прозвище “Невский”. Александр Невский проявил себя как талантливый полководец, расчетливый и дальновидный политик.

После монгольского нашествия он отказался от предложения папы Римского о совместной борьбе с монголами, понимая, что пока Русь слишком слаба. Своей политикой он способствовал сокращению разорительных набегов татар. Александр Ярославич много сделал для укрепления великокняжеской власти и порядка в стране. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды.

Был причислен церковью к лику святых.

В блокадном Ленинграде люди не просто выживали на мизерном пайке, но еще и работали, шли в бой. Дух их был силен!

Алексей Маресьев – классический пример сильного духом человека! Он не только выжил без пищи, выползая с поля боя с ранеными ногами, но и вернулся в строй, вернулся в небо, на своем истребителе сбил еще много вражеских самолетов.

Яркие примерысильных духом людей нашего времени – Валентин Дикуль и Сергей Бубновский. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, они не просто не сломались духовно. Они сами выжили, восстановили свое здоровье и учат этому других.

Словосочетание «человек с ограниченными возможностями» появилось не так давно.

Сегодня его применяют все говорящие и пишущие про инвалидов, и никого не смущает, что это словосоче­тание в корне не правильно и даже оскорбительно.

История знает огромное число выдающихся инвалидов, называть которых людьми с ограниченными возможностями здравомыслящему человеку не придет в голову. Назовем некоторых из них с указанием их физических недостатков:

· древнегреческий поэт Гомер (слепота);

· президент США Франклин Рузвельт (полиомиелит);

· немецкий композитор Людвиг Бетховен (приобретенная глухота);

· американский музыкант Стиви Уандер (врожденная слепота);

· американский музыкант Рей Чарльз (самый знаменитый слепой музыкант современности);

· американская киноактриса Марлин Матлин (первая и единственная глухая киноактриса, получившая премию «Оскар»);

· русский художник Григорий Журавлев (врожденная атрофия рук и ног);

· американская писательница Елена Келлер (слепоглухонемая);

· советский летчик-герой Алексей Маресьев (ампутация ног).

В данном случае, наоборот, речь идет о безграничных возможностях физически ограниченных людей. Мы видим, что различные функциональные нарушения вовсе не мешают, а порой являются сильнейшим стимулом жить, творить, развиваться и достигать немыслимого.

Сила духа — это то главное, что позволяет человеку идти к намеченной цели, преодолевая любые трудности на своем жизненном пути. По-моему, именно инвалиды, как никто другой, наглядно нам это доказывают.

Совет

Когда смотришь на этих людей, невольно задумываешься: а смогли бы мы, оказавшись на их месте, найти в себе силы оставаться собой, жить и радоваться жизни, как они? Думаю, что нам есть чему у них поучиться, а именно тому, как быть сильными, сильными духом.

Ник Вуйчичявляется известным в мире проповедником, оратором. Его выступления всегда пользуются огромной популярностью, он заряжает людей своей положительной энергией и позитивом. Но… Он отличается от обычных ораторов – у него нет ни рук, ни ног с самого рождения!

Несмотря на это, он не сдался. Он помогает миллионам людей начать радоваться жизни. Ник Вуйчич каждую секунду своей жизни проявляет силу воли, радуется каждому мгновенью своей жизни. Он не винит никого в том, что он «такой», потому что уверен, что все в мире делается со своей целью.

В Паралимпийских играх принимают участие люди, чьей силе воли можно только позавидовать. Преклоняюсь перед этими людьми, которые в силу тех или иных обстоятельств получили увечья, стали инвалидами, но не сломались, смогли подняться и найти себя и свой путь в жизни.

Мария Иовлева.Когда Маша родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. «Ребенок родился с уродствами, я от него отказываюсь», — говорилось в том заявлении.

Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить, а матери посоветовали забыть про дочку. Мол, еще будут дети.

Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере.

Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму.

Татьяна Линдт каждый день занималась с девочкой, которая сразу же показалась ей улыбчивой и приятной. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту.

Каждый день он лично возил ее на тренировку, на себе нес через сугробы, учил сидеть на специальном сидении, который называется боб, для лыжных гонок.

Роман Петушков стал шестикратным чемпионом Паралимпийских игр в Сочи. Спортсмен завоевал три золотых медали лыжных гонках сидя (на дистанциях 15 км, спринте 1 км и открытой эстафете) и в биатлоне (в дистанциях 12,5 км, 15 км и 7,5 км). Ничего подобного никому из россиян ранее сделать не удавалось.

Обратите внимание

Трёхкратной чемпионкой Паралимпийских игр стала в Сочи тюменкаЕлена Ремизова. Все три золота в группе спортсменок с нарушением зрения сибирячка завоевала вместе со своим лидером Натальей Якимовой, выступая в лыжных соревнованиях.

Цитаты о силе

Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть превосходят меня в силах и знаниях лишь разумные и добродетельные люди. Георг Кристоф Лихтенберг

Всякое достоинство, всякая сила спокойны — именно потому, что уверены в самих себе. Виссарион Григорьевич Белинский

Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. Франсуа де Ларошфуко

Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг. Вальтер Скотт

Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу. Генри Уорд Бичер

Если что-либо тебе не по силам, то не решай еще, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе. Марк Аврелий

Справедливость без силы — одна немощь, сила без справедливости — тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо. Блез Паскаль

Притча

Важно

Искал человек ответ на давно мучавший его вопрос: «Что есть сила?» Узнал он, что есть в его краю один мудрец. Пришёл он к восхвалённому славой мужу и видит: вместо худой лачуги отшельника стоит добротный дом, шумят во дворе дети…

Удивился человек: в его представлении постигшие истину живут совсем иначе. Обратился он к хозяину с просьбой помочь ему найти ответ.

И ответил мудрец:

— Обрести силу ты сможешь сам. Ищи свой путь или следуй по дороге предков.

Притча

Один человек стремился к совершенству, упорно тренировался день за днём. И познал он силу тела.

Не склоняясь перед трудностями, он шёл только вперёд. Победил самого себя. И познал он силу духа.

Постигая мысли великих, он обрёл своё мнение. И познал он силу знаний.

Полюбил, преклонился перед земной богиней своего сердца. И познал он силу чувства.

Обретя дом, семью, взяв на руки своё дитя, он познал силу жизни.

С умиротворением встречая неизвестность, он не сожалел о прошедшей жизни и познал он силу смерти.

Источник: https://megapredmet.ru/1-30708.html

Критерии сформировавшейся личности — Психологос

Автор: Ю.Б. Гиппенрейтер

Каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

Я воспользуюсь соображениями на этот счет автора монографии о развитии личности у детей Л. И. Божович (16). По существу, она выделяет два основных критерия.

Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого.

В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е.

заданы обществом, воспитаны в человеке.

Совет

Второй необходимый критерий личности – способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов.

Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что? именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно.

Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредствованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредствование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Чтобы лучше понять названные критерии, разберем для контраста один пример – облик человека (ребенка) с очень сильной задержкой развития личности.

Это довольно уникальный случай, он касается знаменитой (как и наша Ольга Скороходова) слепоглухонемой американки Элен Келлер. Взрослой Элен стала вполне культурным и очень образованным человеком. А вот в возрасте 6 лет, когда молодая учительница Анна Салливан приехала в дом ее родителей, чтобы начать обучение девочки, она представляла собой совершенно необычное существо.

К этому моменту Элен была довольно хорошо психически развита. Ее родители были состоятельными людьми, и Элен, их единственному ребенку, оказывалось всяческое внимание.

В результате она вела активную жизнь, хорошо ориентировалась в доме, бегала по саду и огороду, знала домашних животных, умела пользоваться многими предметами обихода.

Она дружила с девочкой-негритянкой, дочкой кухарки, и даже общалась с ней на понятном только им языке знаков.

Обратите внимание

И вместе с тем поведение Элен представляло собой страшную картину. В семье девочку очень жалели, потакали ей во всем и всегда уступали ее требованиям. В результате она превратилась в тирана семьи.

Если ей не удавалось чего-нибудь добиться или даже быть просто понятой, она приходила в бешенство, начинала брыкаться, царапаться и кусаться.

Ко времени приезда учительницы такие припадки бешенства повторялись уже по несколько раз в день.

Анна Салливан описывает, как произошла их первая встреча. Девочка ждала ее, так как была предупреждена о приезде гостьи. Заслышав шаги, вернее, почувствовав вибрацию от шагов, она, нагнув голову, бросилась в атаку. Анна попыталась ее обнять, но пинками и щипками девочка освободилась от нее. За обедом учительницу посадили рядом с Элен.

Но девочка обычно не сидела на своем месте, а обходила стол, запуская руки в чужие тарелки и выбирая то, что ей понравится. Когда ее рука оказалась в тарелке гостьи, она получила удар, и ее насильно усадили на стул. Соскочив со стула, девочка бросилась к близким, но нашла стулья пустыми.

Учительница твердо потребовала временного отделения Элен от семьи, которая полностью подчинялась ее прихотям. Так девочка была отдана во власть «врага», схватки с которым продолжались еще долгое время. Всякое совместное действие – одевание, умывание и проч. – вызывало в ней приступы агрессии. Однажды ударом в лицо она выбила у учительницы два передних зуба.

Ни о каком обучении не могло быть и речи. «Надо было сначала обуздать ее нрав», – пишет А. Салливан (цит. по: 77, с. 48—50).

Итак, используя разобранные выше представления и признаки, можно сказать, что у Элен Келлер до 6-летнего возраста развития личности почти не происходило, так как ее непосредственные побуждения не только не преодолевались, но даже в какой-то мере культивировались потакающими взрослыми. Цель учительницы – «обуздать нрав» девочки – и означала приступить к формированию ее личности.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kriterii-sformirovavsheysya-lichnosti

Секреты сильной личности и примеры сильных людей

Книги о сильных личностях раскрывают теорию основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир: про разум, чувства, интуитивные данные и внутреннее восприятие. Само понятие «сильная личность нашего времени» помогает охарактеризовать волевого и открытого индивидуума, обладающего неординарным мышлением, творческими способностями, заботой и честолюбием.

Определение

Кого можно назвать сильной личностью?

Характерной чертой волевого человека выступает уверенность в себе. Сильный и опытный человек действует по единственному рациональному решению в возникшей ситуации. Осознание своих возможностей и стремление к их расширению – характерные черты, которыми обладает сильная личность нашего времени.

Сильная личность, какая она? Основные черты характера включают иное восприятие трудностей и сомнений – ее манит все, что побуждает страх и слабость у других людей. Она идет наперекор стереотипам и правилам.

Ей свойственны постановки целей и действий, направленных на их достижение, невзирая на преграды. Сильная личность стремится покорить вершины, не доступные прежде другим. Она стоит выше материальных благ и любовных прихотей.

Важно

Положительная черта характера – коммуникабельность. Сильный и смелый человек не пытается кого-то склонить к своей точке зрения, навязать ее. Он правильно воспринимает естественные черты людей. Сильный человек меняет себя для достижения заданной цели. Он ответственный за свою судьбу.

В трудовой деятельности, сильный и предприимчивый человек мотивирует себя не объемом оплаты, а интересом, стремлением к проявлению своих способностей, познании нового.

Сильный человек – это индивидуум, открывающий реальные чувства, испытываемые в конкретной ситуации (слабым людям свойственно скрывать их). Сильная личность четко выражает свои эмоции, если ей тоскливо, она прямо об этом сообщит.

Сильная личность не утверждает для себя авторитетов – непоколебимая натура верна себе. Все ее действия особенные при проявлении своей уникальности. Сильный и творческий человек часто поддается невероятным идеям, незамедлительно воплощаемым в жизнь.

Сильная личность – это человек, под которого не надо подстраиваться, он открыт и искренен, покоряет хорошим чувством юмора и жизнелюбием. Сильный и оптимистичный человек легко пошутит над собой, а это свидетельствует о психической уравновешенности и стабильности.

Изучая вопрос, что такое сильная личность, известные психологи разработали тесты психологического тестирования MBTI. Его особенность проявляется в измерении человеческих факторов, которыми обладает сильный и храбрый человек. С помощью этих тестов легко определить его склонность к типу деятельности, стиль его действий и принятия решений, обеспечивающих чувство комфорта и уверенности.

Сильный человек определяется по 4 шкалам:

  • сознание (интроверсионное и экстраверсионое);
  • владение ситуаций (здравомыслящее рассуждение и интуитивные факторы);
  • принятие решений на основе (логические и пафосные);
  • подготовка решений (мудрые и иррациональные).

Сильная личность – это человек, в котором живут пессимист, реалист и оптимист, что позволяет ему заранее быть готовым к любым исходам на протяжении дня. Такие люди уверены во всем, что дает им спокойствие и стабильность.

Примеры выдающихся личностей

  • Стивен Хокинг (физик-теоретик);
  • Ник Вуйчич (мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей);
  • Эстер Вергер (теннисистка-колясочница);
  • Андреа Бочелли (певец, исполнитель классической и популярной музыки);
  • Шарлиз Терон (актриса, модель и продюсер);
  • Джейсон Стэтхэм (актёр);
  • Алексей Маресьев (Советский военный лётчик. Герой Советского Союза);
  • Люк Бессон (кинорежиссёр, сценарист и продюсер).

На самом деле существует множество примеров выдающихся людей, расскажем вам подробнее лишь о некоторых представителях в видео ниже:

Сильные личности в истории в России:

  • Говоря про сильные личности в истории России, можно упомянуть Александра Невского (1220 – 1263 гг.) – сына князя Я. Всеволодовича. Будучи талантливым полководцем, расчетливым политическим деятелем, после нашествия монголов он отказался от зазывания папы Римского к общему противостоянию монголам. Сильная личность воеводы проявилась в мужестве и мудрости, осознавая слабое состояние Руси. Многие сильные и властные личности могут позавидовать разработанным им политическим действиям, повлиявшим на сокращение разорительных набегов татар. Он укрепил законы и порядок в стране.
  • Говоря про сильные и неординарные личности, на ум приходит Лжедмитрий I (около 1580 – 1606 гг.) – самозванец, представившийся сыном Ивана Грозного – царевичем Дмитрием. Истинное имя – Ю. Б. Отрепьев (род – мелкопоместные Галицкие дворяне). Прославился как сильная личность при служении в холопах у бояр Романовых и венчании на царство. 8 мая в 1606 году он женился на Марии Мнишек, дочери воеводы из Польши.
  • Екатерина II и Емельян Пугачев. Императрица была тверда духом, а приобщение к русской среде позволило ей отлично понимать интересы государства. Именно качества, которыми обладают сильные и умные личности позволили ей справиться со всеми «унаследованными» трудностями. Императрица расторгла союз Петра III с Фридрихом II, и 7-летняя война закончилась без активного участия России.

Екатерина II повела себя как сильная личность при отмене приготовлений к войне с Данией.

Из двух указов своих предшественников она утвердила право на пользование дворянскими льготами и отменила конфискацию церковного имущества.

Как утверждают многие сильные исторические личности, первое решение позволило ей получить поддержку от знати, второе – от духовных служителей. Однако, это не помешало Екатерине конфисковать церковные драгоценности позже.

  • Емельян Иванович Пугачев – простой казак и сильный человек, будучи не обученным в грамоте и политике – поднял народ против бесправия и нестерпимых условий жизни.
    Листая историю государства, можно сделать вывод о том, как сильная личность влияет на ее развитие.

Книги о выдающихся личностях

Книги о сильных и выдающихся личностях свидетельствуют о том, что каждый из нас поддается влиянию теле- и радио-оповещения, посторонних людей:

  • На примере издания «Психология влияния», Р. Чалдини, можно узнать, как сильные и мудрые личности учатся правильному восприятию информации (слуховой, зрительной). Книга поможет ориентироваться в ситуации, в которой могут оказаться сильные и чуткие личности, стоящие перед выбором единственного верного решения, не навязанного социумом и стереотипами.
  • «Как перестать беспокоиться и начать жизнь», Дейл Карнеги. Сильный человек и знаток человеческих отношений отвечает на все вопросы, относительно жизненных неурядиц и самопознания. Он поясняет как сильные и здравомыслящие личности раскрывают внутренний потенциал и выбирают верные пути к настоящей жизни.
  • «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» – сильные и заботливые личности Дж. Грэя (американский психолог и аналитик). Эта книга помогает разобраться в сложности восприятия противоположного пола. Простую и доступную информацию излагает семейный психолог – сильный человек, помогающий в укреплении отношений с любимыми людьми.
  • «Психология лжи», П. Экман. Все сферы людской жизнедеятельности пропитаны ложью и лицемерием. Микрожесты выдают двуличие, вне зависимости от социального статуса. Сильные и честные личности научатся легко определять их, благодаря популярному изданию.

Теория появления выдающихся людей

Теория про «солнечную силу людей 20 века» выдвинута русским ученым Е. Самохваловым. Согласно его утверждениям, сильные и талантливые личности появляются, относительно пятнам на Солнце. Из его работ известно, что большими талантами обладают люди первых двух групп:

  • самый волевой и неординарный индивидуум в 1956 – 59 гг.;
  • твердые духом люди: 1936 – 37гг., 1947 – 50 гг.;
  • средние: 1935 – 39 гг.;
  • слабые: 1930 – 35 гг.

Как стать независимой личностью

Характер – это набор определенных качеств, которыми обладает человек – сильная и волевая личность. Он определяется храбростью, честностью, преданностью и прямотой. Вырабатывая твердый дух, сильные и заботливые личности стремятся к продуктивности в рамках интересов или выбранной деятельности. Для его развития, следует знать основные определения непоколебимых людей.

Что влияет на твердость характера:

  1. Сильные и уверенные личности умеют держать контроль над инстинктами и побуждениями.
  2. Совладать собой и удерживаться от соблазнов, встречающихся в повседневной жизни.
  3. Сильные и здравомыслящие личности обладают свободой от стереотипов.
  4. Они учатся проявлять любовь и уважение к другим личностям.

Роль непоколебимых людей в общественной жизни

Следует знать, почему сильная личность важна для окружающих:

  • Твердый характер помогает в достижении целей и закалке устойчивости к неудачам.
  • Сильные и мудрые личности склонны к анализированию и исследованию причин неудач, вместо жалоб.
  • Уверенные люди умеют признавать свои недостатки, легкомысленность и слабость.
  • Проявление твердого характера, в постоянно изменяющихся жизненных ситуациях, выступает в возможности двигаться вперед, переступая преграды.
  • Сильная личность умеет сопереживать более слабым людям и любить их как себя. Следует внимательно изучить свои мотивы – они должны быть бескорыстными.
  • Сильный и честный человек всегда ищет правду. Предпочтение рассудка обычным эмоциям позволяет избежать податливости предубеждениям. Сильные и добрые личности решают вопросы рассудительным способом. Основным ориентиром выступают факты и аргументы.

Сильная личность остерегается нерациональных побуждений. Аристотель и Фома Аквинский разработали основной перечень человеческих чувств: любви и ненависти, побуждений и страха, счастья и грусти, разгневанности. Сильные и великие личности направляют свои действия на преодоление интеллектуальных препятствий, чтобы побороть свои фобии, грусть или гнев.

Сильный и позитивный человек всегда найдет ответ на любой вопрос, руководствуясь жизненным опытом и хорошими привычками, освобожденными от эмоций. Избыточное и чувственное отношение к сложившейся ситуации – признак слабости характера, а сила воли и противостояние соблазну, наоборот, свидетельствуют о характеристиках, которыми обладают сильные и рациональные личности.

Классификация качеств знаменательных людей

Своеобразие активности людей воплощается в их волевых качествах. Они выступают в виде устойчивых, не зависящих от случая психообразований и свидетельствуют о сознательном саморегулировании поведения людей.

Положительные стороны волевых людей проявляются в виде настойчивости, четкой постановки целей и выдержки. Слабость воли измеряется беспринципными, безынициативными, несдержанными, робкими и упрямыми свойствами.

Базовые (первичные) свойства воли

Согласно классификации В. К. Калина, волевые качества, проявляющиеся в виде энергичности, терпеливости, выдержке и смелости, называются базальными (первичными). Функциональные особенности выступают в виде однонаправленных регуляторов действия сознания, проявляющегося в виде волевых усилий:

  • энергичность проявляется в виде способности волевым усилием быстро активизировать свою энергию;
  • терпеливостью считается поддержание интенсивности трудовой деятельности на определенном уровне и при проявлении внутреннего дискомфорта (усталости, отсутствия настроения, болевых эффектах);
  • выдержку характеризуют волевые усилия, направленные на быстрое замедление действий, чувств и мыслей, препятствующих реализации задумки;
  • смелостью называют возможность сохранения устойчивости психической функциональности в опасной ситуации. Особенностью характеристики выступает повышение деятельности. Другими словами, смелостью называют противостояние страху и осуществление оправданного риска ради поставленной цели.

Системные волевые качества

Остальные проявления волевого регулирования выступают в виде сочетаний однонаправленных проявлений сознания. Они связаны с разными сферами (волевая, эмоциональная, интеллектуальная). Волевые свойства разделяют на вторичные и системные. К примеру, храбрость проявляется в виде смелости, выдержки, энергичности, и решительность – в виде выдержки и смелости.

Системные показатели проявляются в виде настойчивости, дисциплинированности и способности самостоятельно принимать решения. Они характеризуются целеустремленностью, инициативой и организованностью.

Базальные (первичные) свойства являются основой для системных (вторичных) показателей, их ядра. При слабых показателях базальных свойств возникают сложности в проявлении более сложных характеристик.

Совет

Целеустремленность, как качество, вызвана умением использовать общие и устойчивые цели, обусловленные твердостью убеждений. Такие люди точно видят цель и имеют четкий план ее достижения.

Настойчивые характеристики отображаются в способности постоянно и долго идти к цели без утери энергичности при преодолении трудностей. Правильная оценка обстоятельств позволяет им находить то, что помогает достигнуть цели. Отрицательными качествами выступает упрямство и негатив.

Принципиальные свойства заключаются в использовании устойчивых принципов и норм для регулировки человеческих отношений.

Сила воли

Силу воли определяют уровнем проявления самостоятельности и инициативности.

Самостоятельные действия обоснованы способностью реализации своих поступков без посторонней помощи, наличием критической оценки чужих поступков с высоты собственных взглядов и предубеждений.

Инициативность характеризуется умением нестандартного подхода к делу и его реализацией.

Системное проявление положительных первичных и вторичных волевых показателей влияет на образование силы воли людей. Это определяет высокую мотивацию в действиях. Мотивация идет наряду с упорством и стремительностью.

Расстройства волевых действий

Ярко выраженные расстройства вторичных свойств отображаются в виде абулии и апраксии.

Абулия характеризуется невозможностью принимать решения и действия. Причиной выступают нарушения динамики соотношений между корой большого полушария и подкоркой.

Норма волевых актов включает оптимальные импульсивные действия. При низкой интенсивности импульсов невозможно проявление волевого акта. Превышение уровня влияет на моментальную разрядку (как в состоянии аффекта), то есть нет обоснованности цели и мотивации. Действие остается бессознательным, без выбора и воли.

Осознавая наличие обязательства в выполнении распоряжений, больные абулией не в силах его реализовать. Они подчиняются случайному стимулу, появляющемуся в ползрения. К примеру, при виде цветочной клумбы, они срывают растения. При этом отсутствуют намерения формирования букета, и человек не понимает, что с ними дальше делать.

Апраксия – нарушенная постановка целей при осуществлении действий. Заболевание вызвано повреждением лобной области мозга и заметно при осуществлении произвольных движений, действий и поведенческих факторов.

Больной может показать язык с целью смочить пересохшие губы, но осуществить подобные действия по просьбе врача он не в состоянии.

Другой пациент может применять ложку и стакан во время еды, но без наличия конкретных обстоятельств, он не может реализовать эти действия. Он не закрывает глаза по просьбе врача, а на предложение приготовиться ко сну, он отзывается.

Все волевые акты больных людей основаны на конкретной ситуации, из которой они не могут освободиться.

Источник: https://HeadLife.ru/silnaya-lichnost/

Ссылка на основную публикацию