Почему фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»?

Идейно-тематическое содержание произведений Фета

Идейно-тематическое содержание. А. А. Фет (настоящая фа­милия Шеншин) – русский поэт, прозаик, публицист, переводчик. В историю русской литературы он вошел как один из тончайших лириков, открывший новые возможности поэтического слова.

Фет – ярчайший представитель поэзии “чистого искусства”;, идейно-эстетического течения в русской поэзии середины XIX века.

В основе теории “чистого искусства”; лежит утверждение независимо­сти художественного творчества от общества, провозглашение само­достаточности искусства, противопоставление совершенства класси­ческих (античных) форм несовершенству и “грязи”; окружающей действительности.

Обратите внимание

В соответствии с этими положениями тематика лирики Фета несколько ограниченна: он сознательно уходит от так волновавших его современников общественных проблем, избегает реалий “низкого”; быта и всего того, что не относится к сфере “пре­красного”;.

“Конечно, никто не предположит, чтоб в отличие от всех людей мы одни не чувствовали, с одной стороны, неизбежной тягости будничной жизни, а с другой, – тех периодических <\p>

веяний, которые способны исполнить всякого практического деятеля гражданской скорбью, – писал Фет, определяя свое поэтическое кредо.

– Но эта скорбь никак не могла вдохновить нас: напротив, эти-то жизненные тяготы и заставили нас… по временам отворачиваться от них и про­бивать будничный лед, чтоб на мгновенье вздохнуть чистым и сво­бодным воздухом поэзии”;. Таким образом, Фет считал, что в лирике не должно быть примет исторического времени, быта, описания мрачных сторон жизни; ее содержание – наслаждение красотой природы, искусства, воспевание восторга любви и радости творчест­ва. Все это и составляет основные темы его поэзии.

Отсюда вытекает и особая позиция Фета в вопросе о сущности и задачах искусства, отраженная в его стихах, которые можно отне­сти к теме поэта и поэзии. Ее назначение он видит в том, чтобы

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец –

Вот чем певец лишь избранный владеет,

Вот в чем его и признак, и венец!

Поэзия призвана, по Фету, снимать с человека гнет земных стра­стей, звать его от земного в “синеву небес”;, возвышать и окрылять.

Лейтмотивом его лирики является тема полета: мечты в его стихах “роятся и летят”;, он чувствует в минуту вдохновенья, как “растут и тотчас в небо унесут”; его “раскинутые крылья”;.

Свою поэзию он на­зывает “ласточкой с молниевидным крылом”;. В минуты вдохнове­ния он как бы утрачивает земное тяготение и отдается воле Творца:

Земля, как смутный сон немая,

Безвестно уносилась прочь,

И я, как первый житель рая,

Один в лицо увидел ночь.

Муза Фета – “на облаке, незримая земле, в венце из звезд, не­тленная богиня”;. Она приносит на землю “исцеление от муки”;.

Несомненна связь лирики Фета с романтической линией русской по­эзии, с ее мечтой о прекрасном идеале и стремлением оторваться от земли.

Важно

На новом этапе ее развития Фет подхватывает традиционную романтическую тему “бедности слова”;, начатую в русской литературе еще Жуковским. “О, если б без слова сказаться душой было можно!”; – мечтает поэт.

Для него эта тема становится особенно актуальной, пото­му что в своей поэзии он стремится передать неясные, смутные душев­ные движения, которые трудно назвать точным словом.

Поэзии Фета близки такие состояния души, которые наиболее далеки от рассудка: “грезы”;, “сны”;, “бред неясный”;, “мечты”;, “фантазии”;. Всему этому, как говорит поэт, “нет названья”;. Но в том и состоит, как считает он, основ­ная задача поэзии – суметь выразить эти неясные движения души:

Поделись живыми снами,

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей.

В своем поэтическом творчестве Фет исходит из того, что слова неточны, “бессильны”;, “речи незначащи”;, только звуки – природ­ные, музыкальные и поэтические – передают истинное чувство. Вот откуда возникает необыкновенное родство фетовской лирики с музыкой. Его поэзия буквально наполнена “сладкими”; звуками, которые передают красоту и гармонию окружающего мира:

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу…

“Вечер”;

Это придает совершенное особое звучание даже такой традицион­ной для поэзии теме, как тема природы. Природа для Фета – средст­во выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости. Именно в пейзажной лирике проявляется лучше всего основная то­нальность его поэзии мажорность, настроение душевного подъема:

Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом По листам затрепетало.

Поэта, созерцающего природу, буквально переполняет радость: “Это утро, радость эта…”;. Примечательно то, что такой восторг вы­зывает у него отнюдь не экзотическая, а вполне обычная, тихая при­рода: “чудные извивы на коре возле дуба”;, “густая крапива”;, которая “шумит под окном”;.

Ни у одного из русских поэтов до Фета не было такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, разнообразных состояний природы. Для фетовских пейзажей характерна особая де­тализация, конкретность, в которой проявляется необычайная на­блюдательность поэта.

Среди деревьев у него не только привычные для поэзии дуб, береза, ива, но и пихта, вяз, ракита; среди птиц не только соловей, жаворонок, орел, лебедь, но и лунь, сыч, снегирь.

Совет

Острота восприятия природы сказывается в лирике Фета в богатстве эпитетов и метафор, передающих разнообразные ароматы (“запах медовый”;, “весны душистой нега”;), звуки (“полуночные образы сто­нут”;, “валежник свистал на огне”;), цвета (“вдоль сонного озера быст­ро река Бежала змеей золотистой”;, “серебряные слезы”;).

В лирике Фета мир природы гармоничен и красив, противопос­тавлен житейскому миру “земной, гнетущей злобы”;. “Природа у него – точно в первый день творения: кущи дерев, светлая лента реки, соловьиный покой, журчащий сладко ключ”;, – отмечал С. Я. Маршак.

Но только поэзия, с точки зрения Фета, дарит возмож­ность единения с природой, поэтому при всей конкретности описа­ний пейзаж у Фета не столько действительный, сколько “кажущий­ся”;. Он создается с помощью особых приемов, например, описания отражения предмета в воде.

При этом отраженное воспроизведение предмета становится более точным и ценным, чем сам предмет:

В этом зеркале под ивой Уловил мой взор ревнивый Сердцу милые черты…

Внешний мир в стихах Фета окрашивается настроением лириче­ского героя, одушевляется и оживляется им, поэтому “травы в ры­дании”;, а “цветы глядят с тоской влюбленной”;. Такие образы у со­временников поэта часто вызывали непонимание и неприязнь, но наиболее чутким ценителям слова позволяли говорить о “лириче­ской дерзости”; Фета (Л. Н. Толстой).

В целом поэтический пейзаж Фета рисует символическую кар­тину живого единства мира: разнообразных связей человека и при­роды, духовного слияния с ней. Природа представляется ему “все­могущей”; и “бессознательной”; силой, которая спасает человека, дает ему возможность победить саму смерть. Собеседниками поэта становятся звезды, небо, Космос:

Одна звезда меж всеми дышит И так дрожит,

Она лучом алмазным пышет И говорит…

Столь же могучей силой становится в лирике Фета любовь, кото­рая, по мнению поэта, является “зерном и центром, на котором на­вивается всякая поэтическая нить”;. При этом чувство любви оказы­вается созвучно неуловимому природному началу. Порой бывает трудно разграничить стихотворения Фета по тематике: так тесно переплетаются у него мотивы любви и природы.

Замечательным примером тому служит знаменитое стихотворение “Шепот, робкое дыханье…”;, самое “фетовское”; из стихотворений поэта, его своеоб­разный автопортрет, признанный шедевр его лирики. Построенное на одних назывных предложениях, оно не столько рисует предметы и явления, сколько выражает знаки чувств и состояний.

Обратите внимание

Из тонких, причудливых ассоциаций возникает неуловимое движение, хотя в стихотворении нет ни одного глагола. Единство настроения и чув­ства, которым проникнуто стихотворение, скрепляется мелодиче­ским строем стиха.

Чувство это смутно, неотчетливо, и образы, его выражающие, просты до банальности (“трели соловья”;), но, вступая в ассоциативные связи, нанизываясь в единый эмоциональный ряд, они выражают общую мысль стихотворения: идею неуловимо­сти красоты природы и любви, невозможности до конца ее понять и выразить.

Полудремотное, сонное состояние природы, неясные очертания и ночь, в которой роятся “тени без конца”;, – это некое волшебство, которое окутывает лирического героя, поглощенного любовным переживанием. Отблески, тени, колыханья природы становятся в один ряд “волшебных изменений милого лица”;, кото­рое, в свою очередь, начинает восприниматься как одна из теней ночи, на смену которой идет заря.

Любовь в лирике Фета будто вне времени и места, она абстраги­рована от конкретных условий, образы лирического героя и его воз­любленной бледны и не индивидуализированы. Это происходит по­тому, что главный интерес для поэта представляет само чувство, переданное в тончайших оттенках и нюансах.

Для лирического ге­роя любовь – это радость, счастье, восторг: “О друг, как счастлив я, как счастлив я вполне!”;, “Счастию сердце легко предается”;. Радо­стью любви навеяны такие стихотворения, как “Я пришел к тебе с приветом…”;, “Шепот, робкое дыханье…”; и знаменитое, ставшее романсом “На заре ты ее не буди…”;.

Возлюбленная поэта прекрас­на, как сама природа, с которой она слита неразрывно.

Но драматические события истории любви Фета и Марии Лазич, погибшей во время пожара, разрушили мажорный настрой лирики поэта: любовь оказалась источником страданий и печали.

Образы ве­сеннего леса, пушистой вербы, свежего венка, соответствовавшие сча­стливому состоянию лирического героя, сменяются образами опавшей розы, потухающей зари, поблекшей травы.

Образ сгоревшей (в бук­вальном смысле) любви воплотился в разнообразных вариациях: “Твоя душа, красы твоей звезда, Передо мной, умчавшись, загорит­ся”;, “Там человек сгорел!”;. Теперь даже счастливая любовь “отзывает­ся чем-то горьким”;.

Но при этом она не теряет своей красоты и притя­гательной силы. Настоящая любовь, над которой бессильны время и смерть, захватывает все существо поэта. Клятвой верности любви и памяти звучит фетовское стихотворение, ставшее еще одним шедев­ром русской поэзии, “Сияла ночь. Луной был полон сад…”;:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Важно

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Так лирика Фета, для которой характерно исследование тончай­ших переливов душевного чувства, углубляется в художественное изучение бытия человека, находящегося в постоянном общении с природой, любящего, страдающего и верящего в торжество красоты и гармонии.

Глоссарий:

– почему фет считал природу средством исцеления скорбящей души

– тематика произведений фета

– почему фет считал природу средством исцеления

– почему а фет считал природу средством исцеления скорбящей души

– ематика произведений фета

Источник: https://ege-essay.ru/idejno-tematicheskoe-soderzhanie-proizvedenij-feta/

ЕГЭ. Кто из русских поэтов обращался к теме родной природы и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А.А. Фета?

     К теме родной природы и до, и после А.А. Фета обращались многие русские поэты, ведь отражённое в стихах настроение и состояние природного мира зачастую позволяет автору выразить свои переживания.
В «Зимнем утре» А.С.

Пушкина картины природы вызывают у лирического героя ассоциации с чем-то светлым, чудным, потому что его переполняет чувство любви, окрашивающее восторженным отношением всё вокруг: и блестящий на солнце снег, и “речку подо льдом”, то есть самые обыденные, привычные детали пейзажа. Этот мотив “прекрасного в обыденном” и сближает пушкинское стихотворение с «Вечером» Фета.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» проникнуто чувством умиротворения и гармонии. Лермонтову, как и Фету, свойственно понимать и одушевлять природу. Более того, одушевлённая природа будто вступает в диалог с лермонтовским героем: “студёный ключ лепечет таинственную сагу”, “ландыш серебристый приветливо кивает головой”.

Читайте также:  Краткая биография с. а. есенина

Гармония, царящая в мире, помогает смирить тревогу в душе лирического героя. В этот момент и происходит единение с природой, с миром: “И счастье я могу постигнуть на земле, // И в небесах я вижу Бога”.<\p> Итак, стихотворение Фета с пушкинским сближает мотив красоты, которую поэт видит в родных зимних пейзажах.

Мотивы единения с природой и умиротворяющей красоты окружающего мира – общие у Лермонтова и Фета. Лирические герои Пушкина и Лермонтова, подобно фетовскому, чувствуют неразрывную связь человека и природы.

Комментарий.

В работе привлечение литературного контекста основано прежде всего на правильном понимании смысла вопроса. Особенно ценно в этой работе то, что выбор произведений продиктован личной позицией экзаменуемого: по его мнению, сближают стихи Пушкина и Лермонтова с «Вечером» Фета мотивы одушевления природы, её умиротворяющей красоты, прекрасного в обыденном. Автор сочинения объясняет, что дало ему повод для сопоставления, аргументирует свои рассуждения цитатами и кратким комментарием, показывающим, на каком основании сближаются в его сознании названные стихотворения. Последний абзац содержит вывод-итог, краткое обобщение сказанного.

Оценка задания – 3 балла: экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, называет два произведения двух поэтов, в лирике которых есть общие с фетовскими мотивы; даёт содержательное обоснование сопоставления, приводит необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют.<\p>

Источник: https://hallenna.narod.ru/Lit-EGE_fet-tema-rodnoy-prirody.html

Лирика А. Фета. Вопросы и задания по творчеству А. Фета

Задание 1:

Прочитайте стихотворения А. А. Фета «
Еще майская ночь…», « Венера Милосская», « Заря прощается с землею», « Какое
счастье: и ночь, и мы одни!», « Одним толчком согнать ладью живую», « Поэтам», «
Сияла ночь. Луной был полон сад», « Вечер», « Шепот, робкое дыханье»
и заполните таблицу:

Название стихотворения тема идея

1.

2.

3.

и т. д.

Задание 2:<\p>

В чем вы видите своеобразие поэтического
синтаксиса А. А. Фета? Для ответа на этот вопрос самостоятельно подберите
иллюстрации из стихотворений поэта.

– Проанализируйте
стихотворение « Шепот, робкое дыханье…». Какими средствами автор передает
состояние лирического «я» и достигает гармонии и музыкальности поэтической
речи? Какую роль играют в стихотворении романтические « поэтизмы» и метафорический
язык?

–  Проанализируйте стихотворения о природе. Чем
состояние природы в нем созвучно состоянию человека? Какие изобразительно –
выразительные средства использованы для создания образов природы и внутреннего
состояния лирического «я»?

Задание 3: Задания для самостоятельного сопоставительного анализа

  • Сопоставьте стихотворения Фета « На стоге сена ночью южной…» и А. Тарковского        « Посредине мира».  Как каждый из поэтов решает проблему  взаимоотношений Человека и Мира? Как в стихотворениях отразился  вселенский масштаб  человеческих мыслей и чувств?
  • Сопоставьте стихотворения Фета « Только встречу улыбку твою…» и В. Ходасевича        « Не верю в красоту земную…»  В чем спор поэтов о сущности красоты?
  • Сопоставьте стихотворения Фета « Ласточки» ( « Природы праздный соглядатай…») и    О. Мандельштама « Смутно дышащими листьями…». Как в этих стихотворениях отразилась импрессионистская манера обоих поэтов?
  • Сравните стихотворения Фета « Я тебе ничего не скажу…» и Пушкина « Я вас любил…». Что роднит лирических героев этих произведений? Напишите сравнительный анализ.
  • Сравните стихотворение « На железной дороге» Фета  и поэтическое произведение          « Железная дорога» Некрасова. В чем заключается идейное своеобразие каждого произведения? Как реализовались в стихотворениях эстетические идеалы каждого поэта?

Из заданий ГИА по литературе: Сравните стихотворение А.
С, Пушкина « На холмах Грузии…» со стихотворением А. А. Фета « Я пришел к тебе
с приветом…». Чем похоже воплощение темы любви?

Готовимся к ЕГЭ по литературе. Анализируем стихотворения по
вопросам.

  1. Стихотворение А. А. Фета « Вечер»

С3. Как А. А. Фет достигает особой « красочности и музыкальности»
звучания стихотворения               «
Вечер»?

С4. Каковы особенности лирической поэзии Фета, и какие русские
поэты стремились к передаче тончайших состояний души человека?

  1. Стихотворение А. А. Фета « Я пришел к тебе с приветом…»

С3. К какой тематической разновидности лирики можно отнести
приведенное стихотворение А. А. Фета и почему?

С4. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным
мотивам и в чем их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета?

  1. Стихотворение  А. А. Фета « Сияла ночь. Луной был полон сад…»

С3. Как взаимодействуют в стихотворении А. А. Фета мотивы
страдания и красоты?

С4. В каких произведениях русских писателей встречаются сцены
музицирования? В чем общность понимания русскими писателями значения музыка в
жизни человека?

  1. Стихотворение А. А. Фета « Это утро, радость эта…»

С3. Почему данное стихотворение А. А. Фета обходится без привычных
для лирики «я» и «ты»?

С4. В каких произведениях русских поэтов образы природы служат
выражению чувств лирического героя и в чем они перекликаются со стихотворением
А. А. Фета?

  1. Стихотворение А. А. Фета « Вечер»

С3. С  какой художественной целью
в первой строфе использованы исключительно безличные предложения?

С4. Какие стихотворения русских поэтов посвящены описанию вечерней
природы? В чем их сходство и различие со стихотворениями А. Фета?

  1. Стихотворение А. А. Фета « Заря прощается с землею…»

С3. О какой « двойной» жизни, на ваш взгляд, идет речь в
заключительной строфе стихотворения?

С4. В каких стихотворениях русских поэтов главным объектом
изображения являются деревья? Насколько совпадают выражаемые в этих стихотворениях
эмоции автора или лирического героя с фетовскими?

  1. Стихотворение А. А. Фета « Какая ночь! На все какая нега…»

С3. Почему , на ваш взгляд,  лирический герой стихотворения, слушая
соловьиное пение, испытывает контрастные, противоречивые чувства?

С4. В каких произведениях русских писателей персонаж ( или
лирический герой) ощущает эмоциональный подъем при виде звездного неба? В чем
сходство соответствующих фрагментов этих произведений со стихотворением Фета?

Задания к части С5

Проблемные
вопросы для письменных высказываний 
в формате ЕГЭ ( часть С)

Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос ( в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико – литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы

  • Какие новые краски внес в поэтическое описание русской природы А. Фет?
  • Как проявились в пейзажной лирике А. Фета черты романтизма?
  • Какие грани душевной жизни лирического героя раскрываются в « ноктюрнах»               ( стихотворениях, посвященных описанию ночи) А. Фета?
  • В чем сходства и различия картин природы в стихотворениях В. И. Тютчева и А. А. Фета?
  • Почему в лирике А. А. Фета темы любви и природы неразделимы?
  • В чем своеобразие темы любви в лирике А. Фета?
  • Почему А. Фет считает природу средством исцеления « скорбящей души»?
  • Какова роль цветовых и звуковых образов в лирике А. Фета?
  • Почему А. Фета называют поэтом – импрессионистом?
  • В чем, по – вашему, сходство и различие поэтических стилей Ф. И. Тютчева и А. А. Фета?
  • Какова роль пейзажа в лирических стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета?

Вопросы и задания к стихотворению ” Еще майская ночь…” (1857)

  • Какую литературную ассоциацию вызывает у читателя название этого стихотворения? Почему оно называется не ” Майская ночь”, а ” Еще майская ночь…”?
  • Каким настроением проникнуто стихотворение? Меняется ли настроению по ходу текста?
  • Какой поэтический смысл придают тексту восклицательные интонации первой строфы?
  • За что поэт благодарит ” родной полночный край”? Только ли за подаренную ему природой чудесную ночь?
  • Каким мы видим автора стихотворения? Какие чувства он испытывает и почему? В чем двойственность его восприятия мира?
  • какие краски и звуки создают картину майской ночи? Подтвердите свои мысли примерами.
  • Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу?
  • Почему он сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются?
  • Какое состояние души передают слова и выражения: ” тревога и любовь”, ” томить”, ” с песней”, ” невольной”, ” последней”? В чем необычность этого состояния?
  • В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе? Что побуждает поэта воспеть майскую ночь? Почему эта песня ” невольная” и, может быть, ” последняя”?

            Вопросы и задания к стихотворению ” Это утро, радость эта…” (1881)

  • Какие предметные реалии рисуют картины весны?
  • Какие краски, звуки, запахи, характерные для весны, замечает поэт?
  • Определите характер художественного времени стихотворения. Какой период времени оно охватывает и какой смысл при этом выявляется?
  • Каким чувством проникнуто стихотворение? В чем состояние природы созвучно состоянию человека? Почему поэт переживает ” ночь без сна”?
  • Какой характер придают стихотворению его ” безглагольность” и многочисленные анафоры?
  • Какие еще изобразительно – выразительные средства используются для создания поэтических образов природы и внутреннего состояния человека?

Вопросы и задания к стихотворению ” Я пришел к тебе с приветом…” (1843)

  • Как вы думаете, кому поэт хочет рассказать о своих впечатлениях?
  • Докажите, что на первом плане стихотворения не картины природы, а чувства человека.
  • Проследите динамику чувств поэта. Почему от реалий природы его чувства устремлены к творчеству?

Вопросы и задания к стихотворению ” Летний вечер тих и ясен…” (1847)

  • Какие предметные реалии летнего вечера выхватывает взгляд поэта? Характерны ли они для летнего вечера?
  • Какие краски и звуки рисуют картину вечера?
  • Какое место занимает в природной гармонии человек? Докажите его присутствие в стихотворении.

Вопросы и задания к стихотворению ” Заря прощается с землею…” (1858)

  • О какой ” двойной жизни” говорит поэт в последнем четверостишии?
  • Какие образы – символы есть в стихотворении?
  • Найдите изобразительно – выразительные средства, использованные поэтом, и определите их художественную роль в стихотворении.
  • Как картины природы в преддверии захода солнца могут быть связаны с человеческой жизнью?

Вопросы и задания к стихотворению ” Одним толчком согнать ладью живую…” (1887)

  • Разделите стихотворение на смысловые части и попытайтесь прокомментировать ключевые образы и мысли каждой части.
  • О каких способностях избранного певца говорится в стихотворении?
  • Докажите, что удел поэта – понимать язык природы и любви. Приведите из текста примеры, подтверждающие ваши мысли.
  • Попытайтесь прокомментировать подтекст ключевых образов и картин. какой символический смысл заключен в стихотворении?

Вопросы и задания к стихотворению ” Шепот, робкое дыханье…” (1850)

  • Какое чувство является в стихотворении доминирующим? Меняется ли настроение по ходу текста?
  • какой характер придает тексту его безглагольность, фрагментарность описаний? Можно ли говорить о фрагментарности, случайности чувства или оно целостное?
  • Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения?
  • Какой смысл выявляется при анализе поэтического пространства стихотворения? Сопоставьте для этого первую и вторую строфы.
  • Как краски и звуки помогают понять чувства лирического “я”? Почему в первой строфе внешний мир и внутреннее состояние человека воспринимается, в основном, на слух, а во второй строфе – зрительно?
  • Какие метафорические образы становятся ключевыми в третьей строфе? Как в ней звучит цветовая гамма? Можно ли говорить о символике цвета?
  • Почему венец любовного свидания – слезы, а в мире природы – заря? Почему слово ” заря” повторяется дважды?

Вопросы и задания к стихотворению ” Сияла ночь. Луной был полон сад…” (1877) 

  • В чем сложность эмоционального состояния лирического “я” этого стихотворения? Какие противоречивые чувства владеют его душой? Как это выражается в лексике и синтаксисе первой – второй строф?
  • Какой характер придают внутреннему миру лирического субъекта короткие предложения первой строфы? Какой поэтический смысл при этом выявляется?
  • Изменилось ли настроение в третьей – четвертой строфах? Каковы ключевые слова последней строфы? Есть ли смысловая и стилистическая разница в словах    ” веровать” и ” верить”?
  • Вторая и четвертая строфы заканчиваются одинаково. Какой поэтический смысл при этом выявляется?
  • Что изменилось в отношении лирического “я” к жизни, когда ” много лет прошло”? Почему он готов забыть обиды судьбы и поверить в бесконечность жизни? Что дает ему жизненные силы?
  • Выявите ключевые образы текста, проанализировав ряды существительных, прилагательных и глаголов. Как взаимосвязаны образы – смысловые доминанты? Какой поэтический смысл выявляют эти взаимосвязи?
  • Прослушайте романс Н. Ширяева ” Сияла ночь…” на стихи Фета. Удалось ли композитору сохранить мелодию стихотворения, эмоциональность образного ряда?

Источник: https://myakokhod862.blogspot.com/p/blog-page_17.html

«Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» 1

Своеобразие чеховского стиля.      Секрет чеховского мастерства, тайна воздействия на читателя до сих пор до конца не разгаданы. Но ясно одно: Чехов — необычный писатель. Бунин так говорил о нем: «Кроме художественного таланта, изумляет во всех этих рассказах знание жизни, глубокое проникновение в человеческую душу». А М.

 Горький замечал: «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказами, возбуждая в людях отвращение к этой самой полумертвой жизни».      Урок может быть проведен в форме практикума. В указанных учителем рассказах необходимо найти особенности писательской манеры Чехова.

Особенности стиля Рассказы
1. В основе рассказа — определенная бытовая ситуация (сценка), а не общая проблема или судьба героя. Это отражается в названиях рассказов, которые часто определяют конкретное место «Ну, публика!»,«Злой мальчик»,«Не в духе»
2. Обыденное действие, приводящее к неожиданному результату «Ну, публика!»,«Не в духе»
3. Герой находится в мире вещей, велика роль предметного окружения «Хамелеон»
4. Характер и особенности повествования, которое может вестись от лица автора или героя. Внешнее повествование может вестись от лица автора, а характеристика обстановки, портрет, пейзаж — от лица героя. Объективность повествования, сдержанного внешне «Хамелеон»,«Кухарка женится»
5. Богатый диапазон лексики, широкое использование речевых стилей «Хамелеон»
6. Представление трагедии как будничного явления. Трагикомедия, соединяющая улыбку, иронию, печаль «Ну, публика»,«Хамелеон»,«Лошадиная фамилия»
7. Индивидуализация речи героев. Речь — отражение характера «Хамелеон»,«Лошадиная фамилия»
8. Большая роль детали «Хамелеон»,«Ну, публика!»
9. «Скрытость» автора, проявление его позиции в недоговоренности «Хамелеон»
10. Зрелый Чехов — отсутствие напряженного действия «Невеста»
11. Говорящие фамилии «Смерть чиновника», «Хамелеон»
12. Главный смысл не называется открыто. Внешнее и внутреннее повествование, двуплановость, трагикомичность. Внешне — смешно, внутренне — грустно «Хамелеон»,«Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»
13. Малая форма и глубокое содержание «Смерть чиновника»
14. Краткое, сжатое, скупое описание человека, природы и интерьера «Кухарка женится», «Толстый и тонкий»
15. Существенная роль диалога или монолога. Человек раскрывается сам, через монолог или диалог «Не в духе»
16. Мастерство сюжета и композиции. Часто действие развивается путем повторения, достигая абсурда «Ну, публика!», «Смерть чиновника»
17. Три единства: места, времени, действия «Не в духе»
18. Зримость рассказов-сценок  «Толстый и тонкий»

      Урок может быть проведен и по одному рассказу, например «Не в духе», «Кухарка женится», «Ну, публика!». Анализируя его, нужно найти, какие из особенностей чеховского стиля в нем есть и какова их функция в рассказе.

      Итог урока. Пожалуй, определение чеховского стиля укладывается во фразу «краткость — сестра таланта». Его небольшие рассказы и повести глубоки и многоплановы, даже самые маленькие. Все приемы направлены на то, чтобы читатель сам думал.

Уроки 166—167*.

Зачетная работа за второе полугодие

      В контрольную работу за второе полугодие должны быть включены вопросы и задания по творчеству А. Островского, Тургенева, Некрасова, Достоевского, Л. Толстого и Чехова, так как, согласно Стандарту литературного образования, произведения этих писателей изучаются и контролируются обязательно. В профильных гуманитарных классах дополнительно можно включить вопросы и задания по творчеству Лескова и Салтыкова-Щедрина.

      Уровень А

      1. Каким поэтам принадлежат эти строки? С какими фактами биографии поэтов они связаны? Что общего в этих цитатах?

Здесь Барство дикое, без чувства, без ЗаконаПрисвоило себе насильственной лозойИ труд, и собственность, и время земледельца.Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,Здесь Рабство тощее влачится по браздамНеумолимого владельца….Увы! Пока народыВлачатся в нищете, покорствуя бичам,Как тощие стада по скошенным лугам,Оплакивать их рок, служить им будет муза.И в мире нет прочней, прекраснее союза!..

<\p>      2. Перечислите женские образы пьесы А. Н. Островского «Гроза». Кто из них относится к «хозяевам» «темного царства», а кто к его «жертвам»? Аргументируйте свою позицию.

      3. Чей это диалог? Какие жизненные принципы героев он раскрывает?      — И вы полагаете… что, когда общество исправится, уже не будет ни глупых, ни злых людей?      — По крайней мере, при правильном устройстве общества, совершенно будет равно, глуп человек или умен, зол или добр.      — Да, понимаю: у всех будет одна и та же селезенка.

      — Именно так-с, сударыня.      4. О каких «принсипах» спорят Базаров и Павел Петрович Кирсанов в X главе романа «Отцы и дети»? Запишите выражения Базарова, которые подтверждают, что он нигилист.      5. Перечислите характерные детали портретов героев романа Достоевского «Преступление и наказание».

Чьими глазами рисует автор портреты героев? Какова роль портрета в понимании характеров героев и романа в целом?      6. Объясните, чем сходны и чем различаются понятия «гипербола» и «гротеск».      7. Вспомните слова и выражения из рассказа А. П. Чехова «Ионыч», которые характеризуют семью Туркиных. Каково авторское отношение к ней?      8.

Проанализируйте монолог Кулигина из пьесы Островского «Гроза» (действие III, явл. 3). Какие законы жизни города Калинова он отвергает? Докажите, что Кулигин лишь констатирует «жестокие нравы» города, а не является их активным обличителем.      9. Проанализируйте стихотворение Некрасова «О Муза! я у двери гроба…».

Совет

Как в нем отразилась идейно-эстетическая позиция поэта?      10. Проанализируйте эпизод объяснения в любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского (т. 2, часть 3, гл. XXIII). Какими приемами пользуется в этом эпизоде автор, показывая душевное состояние героев?

      Уровень Б

      1. Каким поэтам принадлежат эти строки? С какими фактами биографии поэтов они связаны? Что общего в этих цитатах? Есть ли разница в настроении лирического героя каждого стихотворения?

Воспоминания дней юности — известныхПод громким именем роскошных и чудесных, —Наполнив грудь мою и злобой, и хандрой,Во всей своей красе проходят предо мной…Вот темный, темный сад… Чей лик в аллее дальнейМелькает меж ветвей, болезненно печальный?..И вижу я себя ребенком; и кругомРодные все места: высокий барский домИ сад с разрушенной теплицей;Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,А за прудом село дымится — и встаютВдали туманы над полями.В аллею темную вхожу я; сквозь кустыГлядит вечерний луч, и желтые листыШумят под робкими шагами.

<\p>       2.

Какие законы «темного царства» не принимает Катерина Кабанова? Запишите по памяти реплики героини, доказывающие ее свободолюбие.      3. Назовите имена, отчества и фамилии известных вам глуповских градоначальников. О каком произведении идет речь? Кто его автор?      4. Из какого произведения эти строки? Назовите его автора и особенности художественной формы.

      «Едва увидел он массу воды, как в голове его уже утвердилась мысль, что у него будет свое собственное море. И так как за эту мысль никто не угрожал ему шпицрутенами, то он стал развивать ее дальше и дальше.»      Какова главная мысль этого произведения?      5. В каком произведении есть такие слова? Объясните смысл названия произведения.

Как называется цикл, в который оно входит? Какова его главная мысль?      «Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку?»      6. Объясните, чем сходны и чем различаются понятия «деталь» и «символ». Приведите примеры из романа Тургенева «Отцы и дети».      7. Назовите основные черты романтизма и реализма.

Приведите примеры романтических и реалистических произведений.      8. Определите проблематику и особенности жанра стихотворения Н. А. Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…». Как в нем сочетаются эпос и лирика? Каково авторское отношение к рассказанной истории? Какие особенности формы помогают понять его содержание?      9.

Проанализируйте сцену расстрела пленных французами из романа «Война и мир» (т. 4, ч. 1, гл. XI). Как в ней отразились гуманистические мысли автора?      10. Проанализируйте сцену объяснения Катерины и Бориса из пьесы Островского «Гроза» (действие V, явл. 3). Какими способами автор передает психологическое состояние каждого героя? Какова роль авторских ремарок?

Уроки 168—169.

Итоговые уроки. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы XIX в.

      Уроки могут быть проведены в форме диспута, на котором предстоит обсудить нравственный смысл изученных в 10 классе произведений, попытаться вписать их в исторический и общечеловеческий контекст мировой литературы, выявить их современное звучание.

      Вопросы и задания для обсуждения

      1. Что интересного и полезного вы узнали из курса русской литературы XIX в.?      2. Одинаково или по-разному воспринимали вечные нравственные ценности, отраженные в русской классической литературе, читатели XIX и XXI вв.?      3. В чем общность и разница в восприятии таких понятий, как честь, долг, любовь, благородство, гордость, достоинство, жизнь, смерть и др., нашими современниками и русскими писателями XIX в.?      4. В чем главные особенности русской классической литературы в показе человеческой жизни и человеческих отношений?      5. В чем общечеловеческая значимость проблем, вопросов, тем, поднятых литературой XIX в.?      6. Назовите творческие открытия русских писателей в области методов, жанров, стилевых особенностей литературного творчества.      7. Какие общие проблемы и художественные открытия объединяют русских и зарубежных писателей?      8. Дайте оценку произведениям, не входящим в школьный курс, которые вы прочитали в 10 классе. Что общего вы заметили в прочитанных вами произведениях современной русской и зарубежной литературы и русской классики?      9. Какие спектакли и фильмы, основанные на русской классике, вы видели? Дайте им оценку.      10. Чем знание русской классической литературы может помочь читателю, который не свяжет свою будущую профессию с гуманитарными дисциплинами?

Урок 170.

Итоги года и задание на лето.

      На уроке учитель подведет итоги учебного года, обобщит свои мысли о положительной динамике в литературном развитии учащихся 10 класса, оценит лучшие исследовательские и другие работы учащихся (доклады, рефераты, сочинения, достижения на олимпиадах и ученических конференциях, успехи во внеклассной деятельности по литературе и др.).      На уроке возможно проведение викторины на знание русской литературы XIX в., творческие конкурсы (сочинительство, импровизации, стилизации, инсценировки, исполнение фрагментов из произведений русской классики и т. п.).      Учащимся следует дать рекомендации по развитию читательского кругозора, охарактеризовать книги, которые школьники к 11 классу должны прочитать обязательно, указать дополнительную литературу для самостоятельного чтения.      Желательно организовать консультации по составлению индивидуальных образовательных траекторий для школьников, желающих изучать литературу на профильном уровне. 

Проблемные вопросы в формате ЕГЭ (С 3.1)

      1. Почему Гончаров считает роль Чацкого «страдательной» и «победительной»? (По комедии Грибоедова «Горе от ума».)      2. Почему Грибоедов изображает поколение «отцов» в комедии «Горе от ума» сатирически?      3. Как отразился в лирике Пушкина мотив оценки поэтического труда?      4. В чем философский смысл образа дороги в лирике Пушкина?      5. Каковы черты конкретно-исторического и общечеловеческого в характерах Татьяны и Онегина? (По роману Пушкина «Евгений Онегин».)      6. Как образ автора в романе «Евгений Онегин» отражает личность Пушкина?      7. Какой смысл придает поэме Пушкина «Медный всадник» композиционный принцип зеркального изображения центральных образов?      8. В чем Петр Гринев является выразителем политических и исторических взглядов Пушкина? (По роману «Капитанская дочка».)      9. Какова эволюция темы «отцов и детей» в творчестве А. С. Пушкина?      10. Почему лирический герой поэзии Лермонтова страдает от одиночества и стремится к нему?      11. Как изменяется в лирике Лермонтова пушкинский образ поэта-пророка?      12. Можно ли считать отношение к религии в лирике Лермонтова противоречивым?      13. В чем нравственные победы женщин над Печориным? (По роману Лермонтова «Герой нашего времени».)      14. Можно ли считать мужские образы романа Лермонтова «Герой нашего времени» двойниками Печорина?      15. Удалось ли Гоголю показать в поэме «Мертвые души» «всю Русь»?      16. В чем уродливость чиновничьего города в изображении Гоголя? (По поэме «Мертвые души» и пьесе «Ревизор».)      17. Каков путь нравственного возрождения России в поэме Гоголя «Мертвые души»?      18. Какова роль искусства и религии в спасении человеческой души? (По 1—2 повестям Гоголя.)      19. Почему основным художественным приемом в «Петербургских повестях» Гоголя является гротеск?      20. Какой смысл имеет смена времен года в романе Гончарова «Обломов»?      21. Какова роль художественных деталей в понимании смысла романа Гончарова «Обломов»?      22. В чем противостояние России и Европы в романе Гончарова «Обломов»?      23. Можно ли назвать художественный мир Тютчева единством хаоса и космоса?      24. Почему Тютчев уверен, что «умом Россию не понять»?      25. Почему лирический герой Тютчева любит «убийственно»?      26. В каких чертах поэзии Фета выражается ее импрессионизм?      27. Почему Фет считает природу средством исцеления «скорбящей души»?      28. Какой изображается русская провинция накануне великой реформы? (По 1—2 пьесам А. Островского.)      29. В чем проявилось мастерство А. Островского в раскрытии души своих героинь? (На примере 1—2 пьес.)      30. Имеют ли столпы «темного царства» своих двойников в пьесе А. Островского «Гроза»?      31. Зачем нужны поиски любви героиням А. Островского? (По пьесам «Снегурочка», «Гроза», «Бесприданница».)      32. В чем двойственность авторского отношения к Базарову? (По роману Тургенева «Отцы и дети».)      33. Как взаимодействуют патриархальное и прогрессивное в романе Тургенева «Отцы и дети»?      34. В чем общность и различие четырех историй любви в романе Тургенева «Отцы и дети»?      35. Как проявляются пушкинские мотивы в лирике Некрасова?      36. В чем поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является протестом против духовного рабства?      37. Как помогают почувствовать образ времени народные приметы и обряды в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?      38. Почему в сказках Салтыкова-Щедрина народ изображен сатирически?      39. Как проявляется конфликт народа и власти в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города»?      40. Только ли сострадание вызывают образы обездоленных и униженных в романе Достоевского «Преступление и наказание»?      41. В чем особенности создания образов «право имеющих» в романе Достоевского «Преступление и наказание»?      42. Почему столкнулись правда Раскольникова и правда Сони? (По роману Достоевского «Преступление и наказание».)      43. В чем конфликт «отцов» и «детей» в романе Л. Толстого «Война и мир»?      44. Каковы приемы изображения жестокого лица войны в романе Л. Толстого «Война и мир»?      45. Почему далеки от народа императоры Наполеон и Александр I? (По роману Л. Толстого «Война и мир».)      46. Как решается в произведениях Л. Н. Толстого проблема духовного обновления человека? (На примере 1—2 произведений.)      47. Что дает сопротивление «пошлой жизни»? (По рассказам Чехова.)      48. Каков обобщенный образ врача в творчестве Чехова?      49. Каков путь России в будущее? (По пьесе Чехова «Вишневый сад».)

      50. Какова роль образов-символов в пьесах Чехова?

Источник: https://filling-form.ru/turizm/117262/index.html?page=43

«Какая грусть! Конец аллеи…» А. Фет

«Какая грусть! Конец аллеи…» Афанасий Фет

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи

Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури

Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает

Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,

Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо

Цветет весна и красота.

Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа.

Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей.

Обратите внимание

Блеск, хрусталь, бриллианты — герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею.

Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова.

Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным.

Важно

Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства. Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных».

Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, — тема произведения «Учись у них — у дуба, у березы…» Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

Источник: https://pishi-stihi.ru/kakaya-grust-konec-allei-fet.html

(no title)

tvshelle

Задания С5. Сдающим  ЕГЭ по литературе (11-й класс) – тренируйтесь!

С5 (середина 19 в.)

Тургенев

Что заставляет читателя усомниться в базаровском отрицании любви как высокого романтического чувства?

Есть ли, по мнению автора, в нигилизме Базарова положительные черты?

Каково отношение автора в нигилизму Базарова?

Можно ли утверждать, что в романе «О и д» изображен конфликт разных поколений в семье?

Согласны ли вы с мнением Писарева, что Павел Петрович – герой печоринского типа?

Можно ли  утверждать, что в основе конфликта Павла Петровича и Базарова лежат идейные разногласия?

Как название романа связано с его проблематикой?

Можно ли утвержать, что победителем в конфликте «отцлв и детей» стал Базаров?

Кто победил в идейной схватке между Базаровм и Павлом Кирсановым?

Почему у Базарова не нашлось других «последователей», кроме Ситникова и Кукшиной?

Является ли Базаров сильной личностью?

Гончаров

Как смена времен года в романе помогает понять закономерности судьбы главного героя?

Почему активный и целеустремленный Штольц дружит с апатичным Обломовым?

Как  вы считаете, образ Обломова  – образ статичный или динамический?

Почему активный и целеустремленный Штольц дружит с апатичным Обломовым?

Можно ли утверждать, что, женившись на Пшеницыной, Обломов вопротил свой жизненный идеал?

Почему своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми?

Почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова?

Можно ли считать Обломова еще одним представителем галере «мертвых душ»? Обоснуйте свою точку зрения.

Можно ли считать Штольца авторским идеалом? Обоснуйте свою точку зрения.

Совет

 Согласны ли вы с точкой зрения критика, что жизнь Обломова в «сне» не представляет ничего исключительного? Обоснуйте…

Почему Штольц считает, что в Захаре больше обломовского, чем в самом Обломове?

Почему своих посетителей бесцельно лежащий Обломов называет несчастными людьми?

Некрасов

В чем Некрасов видит сущность духовного рабства (по поэме…)

Есть ли в поэме №Кому…» ответ на поставленный в заглавии вопрос?

Почему в поэзии Некрасова самыми трагичными оказываются судьбы женщин?

Почему в лирике Некрасова тема творчества оказывается столь тесно связана с темой свободы?

Как представляют себе счастье герои поэмы «Кому…»?

Как в лирике Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

Почему любовную  лирику Некрасова можно назвать романом в стихах?

Почему так трагична тема русского богатырства в поэме Некрасова?

В чем своеобразие звучания темы русского бунта в поэме*

Что страшней для автора поэмы: помещичий деспотизм или добровольное холопство?

Островский

Почему пьеса Островского «Гроза» открывается картиной волжского пейзажа?

Почему пьеса Островского «Гроза» открывается картиной волжского пейзажа?

В чем близки и одновремнно непохожи друг на друга Дикой и Кабаниха?

Самоубийство Катерины – проявление силы характера или слабости героини?

Пьеса Островского «Гроза» – история трагической судьбы женщины или социально-политическая драма?

Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?

Чем близки и одновременно непохожи друг на друга Дикой и Кабаниха?

Что сближает и что разнит Тихона и Бориса в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?

Можно ли говорить об образе Катерины как об образе трагическом?

В чем символическое значение сцены с ключом?

Салитыков-Щедрин

Смешны или грустны  финалы сказок С-Щ?

Почему в сказках С-Щ сатирически изображены не только господствующие классы, но и русский народ?

Толстой

Является ли Платон Каратаев идеалом Толстого?

Почему милая, добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого?

Является ли Н.Ростов авторским идеалом ?

Является ли князь А.Болконский авторским идеалом?

Как название романа связано с его проблематикой?

Что отличает «мысль семейную» в романе Тургенева от «мысли семейной» в романе ТОлстого?

Почему сцена Бородинского сражения – кульминация романа?

Почему Наполеон являлся кумиром князя Андрея в одну из эпох его жизни?

Чехов

Можно ли считать Лопахина главным героем пьесы Чехова «Вишневый сад»? Свой ответ обоснуйте.

Какое выражение тема «маленького человека» нашла в творчестве А.П.Чехова?

 Чем похожи все герои пьесы Чехова «Вишневый сад»?

Почему пьеса «В с», изображающая драматические судьбы героев, – комедия?

Бунин

Почему все плывущие на корабле «Атлантида» (и праздные богачи и измученные  матросы) обречены на гибель? (по рассказу Бунина «Господин из С-Франциско»)?

Обратите внимание

В  чем, по-вашему, трагедия главного героя рассказа Бунина «Господин из  С-Франциско»?

Как соотносятся вечное и сиюминутное в рассказе Бунина «Господин из  С-Франциско»?

Фет Тютчев

Почему многие пейзажные стихи Тютчева относят к философской лирике?

В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии  Тютчева?

Почему многие стихотворения Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?

Почему Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»?

Источник: https://tvshelle.livejournal.com/13703.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]