Смелыми рождаются или становятся?

527. Добрым рождаются или становятся? | Литрекон

Некоторые злые люди вы оправдание себе говорят, что они родились такими. По их мнению, доброту можно унаследовать как красоту или богатство, но развить ее самостоятельно невозможно.

На мой взгляд, это заблуждение, основанное на желании оправдать себя, ведь добрым человек не рождается, а становится. Только жизненный опыт убеждает нас в необходимости благих дел.

Чтобы подтвердить свои слова, приведу литературные примеры.

Добротой отличается вся семья капитана крепости в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна принимает Петра как родного, старается создать на военном объекте семейную атмосферу.

Обратите внимание

Сам комендант не проявляет строгости к подчиненным, и на службе, и дома он старается вести себя спокойно и благожелательно. Но Марья кажется читателю обычной девушкой, каких-то выдающихся качеств он в ней не наблюдает. Потом она играет роль жертвы, которую надо спасать отважному герою.

Но в финале этот образ раскрывается с неожиданной стороны, когда Марья приходит на помощь к возлюбленному. Именно она спасает его от наказания, вымолив у императрицы снятие всех обвинений. Героиня в одиночку преодолела большой путь, сама нашла царицу и сумела убедить ее освободить Гринева.

Так, капитанская дочка не родилась доброй, а стала таковой под влиянием воспитания, проснувшегося чувства и жизненного опыта.

Лука, герой пьесы М. Горького «На дне» является добрым героем, ведь бескорыстно помогает всем тем, кого судьба загнала в ночлежку. Для него не существует стереотипов и предрассудков, его рука помощи протянута всем людям, даже если они за ней не тянутся.

Даже своевольному Пеплу он дает правильный совет, спасает от злоязычия Василисы, старается увести от греха (она хочет, чтобы вор убил ее мужа, а взамен обещает деньги и сестру, но странник опережает злой умысел Василисы и советует Пеплу забирать Наташу и уходить).

Однако, что мы знаем об этом страннике? Автор намеками дает понять, что проповедник отбывал наказание на каторге, и, возможно, является беглым преступником. Значит, на его совести есть тяжкий груз, и вряд ли человек, который хотел убить воров хлеба, всегда был добрым и ласковым собеседником.

Просто тяжелый жизненный опыт убедил его в необходимости гуманного отношения к людям. Он видел слишком много зла, чтобы преумножать его, поэтому он избрал путь благодетеля для отверженных и несчастных бедняков, которые утешались, слушая его речи.

Таким образом, добрыми люди не рождаются, а становятся под влиянием различных факторов. Кто-то находит это качество вместе с первой любовью, кто-то обретает его после череды суровых испытаний. Но важно понимать, что стать хорошим человеком никогда не поздно, ведь развить в себе добродетель может каждый из нас.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/527-dobrym-rozhdayutsya-ili-stanovyatsya/

Смелыми не рождаются, смелыми становятся

Азат не сразу вписался в школьную жизнь. Он был совсем не похож на сложившийся стереотип школьного учителя. Обычно это женщина в строгом костюме, с аккуратной прической. И вдруг появился он – длинноволосый, в потертых джинсах и с репутацией прожженного туриста-водника. Такого суперсовременного педагога в гимназии №65 г. Уфы еще не видели ни педагоги, ни ученики.

Среди коллег он явно был чужим. И у Азата нередко возникала мысль: уйти. Но к концу первого года учительства эта мысль покинула его. Дети привязались к новому педагогу, ходили за ним дружной стайкой.

И тогда Азат понял, что он для ребят не только учитель, а еще и друг, советчик, а для кого-то и старший брат.

Важно

Понял, что и сам не может жить без этих доверчивых, осторожных и напористых, не всегда предсказуемых девчонок и мальчишек.

А через год Азату доверили классное руководство. И для него это была большая радость. Еще бы – у него столько накопилось педагогических идей, и вот теперь его дети будут самыми воспитанными, самыми послушными, самыми любознательными и увлеченными.

Но с самого начала пришлось убедиться, что его пятиклассники – народ совершенно неуправляемый. Уже второго сентября посыпались как из рога изобилия жалобы на его питомцев.

С самого утра Азата Ришадовича ждал рассерженный отец одной девочки, которую побил одноклассник.

Не успел он разрешить этот конфликт, как к нему буквально примчалась завуч и сообщила: ваши ученики во время урока опрокинули кактус, цветочный горшок разбили, а затем на перемене устроили перестрелку, «порохом» послужила рассыпанная земля. Азат не знал, как реагировать, как утихомирить, образумить расшалившихся ребятишек.

Во время урока истории зашел в свой класс. Дети сидели тихо, не шелохнувшись, будто не на них жаловались, будто не они наделали столько шума, напроказничали. Эта тишина неожиданно была нарушена еще одним происшествием.

Азат уже пошел к выходу из класса, как шкаф для одежды с шумом распахнулся и из него выпал улыбающийся Артур. Ребята затолкали его туда перед уроком. Обычно классные руководители в таких случаях прибегают к общим или индивидуальным беседам. Азат не стал исключением.

Однако скоро убедился, что «кнут» и «пряник» – методы негодные. Вместо этого требуется человеческое отношение к любому ребенку, к любому его поступку.

Поначалу многие его воспитанники нередко мешали учителям вести занятия, а на переменах устраивали потасовки. Первенствовал в этом гиперактивный Эдик. Учился он тоже плохо. «Тут без помощи родителей не обойтись», – подумал Азат и отправился к Эдику домой. Мальчик жил с матерью и грудной сестренкой в маленькой комнатке. Еще был приходящий отец, но, как правило, всегда пьяный.

Мать, узнав о цели визита, тут же схватила ремень и начала «воспитывать» сына, рассказывая при этом о своей тяжелой женской доле. Азат решил больше не бывать в этой семье и самому позаботиться о мальчике.

– На другой день Эдик мне отомстил, исправив на стенде известный призыв вождя пролетариата к учебе на побуждение к действию в туалете. Для директора это был настоящий шок, но я обещал обязательно разобраться и принять меры, – вспоминает Азат.

Когда он пришел к своим ребятам на урок, то заметил, что Эдик сидел красный, как ошпаренный рак. Азат сделал вид, что не знает, кто это сделал.

Совет

После урока он задержал мальчика и сказал: «Я не выдам тебя директору, хотя, пойми, сделать мне это очень нелегко, тем более что многие догадались, кто автор этого «изречения». И все.

Этого было достаточно, чтобы Эдик начал меняться. Со временем он стал помощником Азата.

Азат Ришадович нашел увлекательное занятие для своих воспитанников. Это туризм. Начинали с пеших путешествий. Обошли почти всю Башкирию и соседнюю Челябинскую область. Ребята открыли для себя необыкновенной красоты места, узнали много интересного из истории родного края.

Однажды, когда ему задали обычный вопрос: «Когда мы снова пойдем в поход?», Азат загадочно улыбнулся и сказал: «Скоро, – а потом добавил, – не пойдем, а поплывем». Это был следующий этап развития туризма в его классе.

Теперь уже на катамаранах они бороздили башкирские реки, которые несут свои воды в главную водную магистраль – реку Белую.

Классный руководитель, который любит ходить по горам и рекам, менять городскую суету на походы в лес, вовлекать подростков в романтические приключения, петь под гитару у костра – предел мечтаний любого подростка, так что сегодняшним девятиклассникам гимназии №65 г. Уфы повезло.

Туризм помог Азату сплотить класс. Хотя, конечно, это был не быстрый процесс. Ведь среди городских детей не так много тех, кто умеет в походной жизни обустроить свой быт, выходить из нештатных ситуаций. И у Азата в классе были ребята, в том числе и мальчики, которые ждали, когда все за них сделает учитель.

Он хорошо помнит самый первый трехдневный поход, своих пятиклашек-«единоличников», которые, усевшись в отдалении ото всех, ели принесенные с собой вареные яйца и бутерброды. Утром Азат сказал юным путешественникам: «Не забудьте заготовить дрова для костра». А они тут же забыли.

Обратите внимание

Тогда он решил научить их туристской мудрости: «Без дров – ни тебе завтрака, ни обеда, ни ужина, да и обсушиться негде в случае дождя». Весь день ребята играли в футбол, а вечером слушали музыку, а про дрова так никто и не вспомнил. Наступила ночь, пора разжечь костер, а дров нет.

Азат дал им тусклый фонарик, и они побежали искать сухой валежник. После этого случая мальчики поняли, что о топливе, а значит, и о тепле и пище, надо заботиться заранее, чтобы не бродить по ночному лесу.

Сейчас эти подростки, став бывалыми туристами, учат тому, чему сами научились за пять лет, младших ребят, которых Азат тоже берет с собой в поход.

– Работа классным руководителем не приемлет фальши, стандартных решений и консерватизма. Как мужчина-воспитатель, я стараюсь не стареть телом и душой, учиться самому у своих питомцев. Ведь школа в памяти каждого останется на долгие годы, и какими будут эти воспоминания, зависит от меня и моих стараний.

К сожалению, не все ребята тянутся к новому, неизведанному, учатся принимать самостоятельные решения, особенно дети из неполных семей. И если мальчиков будут воспитывать только матери и учителя-женщины, то из них получатся женоподобные мужчины. И тогда эпоха мужчины-защитника, отважного рыцаря, мастера на все руки, умеющего справляться с трудностями, уйдет в небытие.

В классе Азата неполных семей, где мужское влияние часто полностью отсутствует, половина. Вот классному руководителю и приходится восполнять недостаток мужского влияния. Мальчиков он учит всяким мужским премудростям в туристическом кружке, в баскетбольной секции, которую у них ведет.

Для девочек у него своя методика воспитания. Прежде всего вести себя по отношению к ним по-джентльменски, чему и мальчиков учит. Он умеет их слушать, умеет вызвать доверие. И они идут к нему, когда необходим совет взрослого, отеческий совет, когда переживают какую-то неудачу, кажущуюся крахом всего.

Был случай, когда пришла к нему девочка, рыдая, она рассказывала, что ей очень плохо, что не хочется жить и что она готова вскрыть себе вены.

Азат не только нашел слова утешения, но и как мудрый психолог помог ученице посмотреть на все происходящее с ней со стороны, будто все происходит не с нею, а с кем-то еще.

Показал ей, что жизнь ее только начинается, что где-то есть замечательный город Париж, в котором она еще не была, где-то за океаном, в Нью-Йорке, ее ждет университет, в котором она вполне может учиться, потому что умна, отлично учится, многим интересуется.

Его воспитанники хорошо знают, что они не одиноки в своих проблемах, и если даже их не поддержат, не поймут дома, их поймет, поддержит классный руководитель, которому не безразлична их жизнь, их переживания, который их любит. Он учит обходить острые, порой опасные пороги не только во время водных путешествий, но и в жизни.

Азат старается вдохновлять детей на успех, для достижения которого нужны целеустремленность и воля. И они, самые обыкновенные ребята, под его руководством, при его поддержке становятся лидерами.

Важно

У Азата есть своя, разработанная им концепция воспитания настоящего гражданина не только России, а и гражданина Мира.

Для этого, считает он, надо вырастить людей долга и чести, ответственных, обязательных, физически и нравственно здоровых, терпеливых, устойчивых к стрессу, коммуникабельных, умеющих договариваться, способных решать нестандартные задачи.

Именно такими старается Азат вырастить своих питомцев. Как-то, наблюдая, как ловко, мастерски работает по устройству походного лагеря самый младший участник сложного маршрута, он сказал: «Вот именно такие мужчины и нужны стране».

Источник: http://www.ug.ru/archive/27852

Почему одни люди ведут себя как трусы, а другие как смельчаки, когда они находятся в одинаковом положении?

Владимир Баскаков, основатель одного из направлений телесной психотерапии: танатотерапии (работа со страхом смерти, умирающими и пр.), рассказывал лет 13 назад на обучении.

После катастрофы теплохода “Адмирал Нахимов” в 1986 году, когда погибли 423 человека, было заказано специальное исследование: как можно прогнозировать поведение человека, оказавшегося в смертельной опасности. – Вот как раз ваш вопрос: кто поведёт себя трусом, кто смельчаком…

Баскаков в эту комиссию то ли входил, то ли возглавлял, врать не буду: уж как его тогда услышал. …Да, посмотрел сейчас его биографию: “с момента образования в течение ряда лет возглавлял психологическую службу Министерства морского флота СССР”…

Читайте также:  Сочинение на тему: портрет обломова в одноименном романе гончарова

Так вот, с его слов, истрачено было около миллиона рублей – тех, – напомню, средняя зарплата инженера была 120) Ответа комиссия найти не смогла.

Точнее, если считать, что в науке отсутствие результата тоже результат, – не смогли найти достоверных тестов, способов проведения интервью, оценки биографии, ценностей, психотипа и пр., которые позволили бы обоснованно предсказывать поведение человека в смертельно опасной ситуации.

Ну а вообще “почему”?.. – Всё же разный темперамент, уровень тестостерона (и агрессии), разные ценности и разный жизненный опыт. Разное самовоспитание, в конце концов.

Я, например, трус, вообще-то, но семь лет в сёлах, райцентрах, акушером-гинекологом работать, тут днями-ночами особо не потрусишь, слишком страшные могут быть последствия.

Приходилось становиться – в профессиональных ситуациях – и решительным, и уверенным, и т.п. А по жизни так и трусоват, да… 

должен отметить, что особую роль играют такие гормоны, как адреналин и норадреналин, которые вырабатываются надпочечниками. у упомянутых трусов, во время стрессовых ситуаций, преобладает выработка адреналина.

Совет

под его действием усиливаются частота и сила сердечных сокращений, происходит сужение сосудов, расслабляется мускулатура кишечника и расширяются зрачки. выработка адреналина преобладает у зайцев, которые, в случае опасности, незамедлительно убегают.

кстати, выражение “у страха глаза велики” – есть ни что иное, как действие адреналина. что касается смельчаков, то при стрессоввх ситуациях у них преобладает выработка норадреналина. при этом сужаются сосуды и повышается АД. выработка норадреналина преобладает у львов – царей всех зверей.

таким образом, эти гормоны несомненно играют важную роль в выборе того или иного действия в стрессовой ситуации.

Возможно, вам будет интересна точка зрения на этот вопрос румынского философа Эмиля Чорана:
“Бояться — это значит непрерывно думать о себе, не имея возможности представить объективный ход вещей. Ощущение чего-то ужасного, ощущение, что все направлено против вас, предполагает мир, задуманный без индифферентных опасностей.

Трусливый человек, являясь жертвой обостренного субъективизма, считает, что он в гораздо большей мере, чем все остальные люди, страдает от неблагоприятных событий. Это заблуждение роднит его с храбрецом, который, наоборот, из всего делает вывод о собственной неуязвимости.

У обоих сознание достигло крайней степени тщеславия: первый считает, что все сговорились против него, второй — что ему все благоволят. (Храбрый человек — это всего лишь фанфарон, который приветствует угрозу и бежит навстречу опасности).

Один располагает себя в центре мира при помощи отрицания, другой — при помощи утверждения, но они разделяют одну и ту же иллюзию, поскольку у них одна и та же отправная точка: опасность как единственная реальность.

Один ее боится, а другой ее ищет: ни тот ни другой не в состоянии возвыситься до четкого презрения к окружающему миру; они все соотносят с собой и слишком волнуются. Отвага и страх — это два полюса одной и той же болезни, заключающейся в том, что люди безо всяких на то оснований находят в жизни смысл и серьезность”.

Это зависит от того, в каких условиях рос человек. Среда определяет то, кем мы становимся , человек не рождается трусом или храбрецом, также как не рождаются убийцы или “добряки”, это в генах не заложено. Поэтому объективно винить кого- то в трусости – глупо.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/104186/pochemu-odni-lyudi-vedut-sebya-kak-trusy-a-drugie-kak-smelchaki-kogda-oni-nakhodyatsya-v-odinakovom-polozhenii

Смелыми не рождаются!

Ежегодно летом в Итальянских Альпах, недалеко от местечка по названием Червиния, устраиваются традиционные соревнования «Километро ланчато» – своеобразный спуск на установление абсолютной скорости. Высота над уровнем моря – 3000 метров. Разреженный воздух. Совершенно крутой склон длиной в один км. Но это только на руку отважным горнолыжникам!

На прямом 100-метровом отрезке в конце спуска специальные электронные датчики фиксируют каждую долю секунды развиваемой скорости. По итогам полученных данных определяется абсолютная скорость, высшая, которую может развить человек на лыжах.

Известный австрийский горнолыжник Карл Шранц заявил по поводу этих соревнований: «Скорость свыше 180 км/час – это невероятно! Лыжник мчится наперегонки с самой смертью!»

Обратите внимание

Что же привлекает людей в этот спорт? Любой склон неповторим, любая трасса уникальна, снежный покров сейчас, в данную минуту, будет отличаться от самого себя, когда ты вновь устремишься вниз. Снежный буран, величественные горы, синева неба, какую больше нигде на земле нельзя увидеть …

Хороший горнолыжник обладает исключительным зрением, высокоразвитым «мышечным чувством», ясным рассудком, умением быстро принимать решения и воплощать их в действие, большой ловкостью, хладнокровием, которые не должны позволить никакой эмоции, а особенно страху, нарушить слаженную работу организма.

Александр Жиров, наш соотечественник, выдающийся горнолыжник, сказал:

«Смелыми не рождаются. Ими становятся. Сильным и ловким, при желании, может стать любой человек. И освоить азы горнолыжной техники по плечу каждому. И значит, каждый, кстати, в любом возрасте, имеет счастливую возможность приобщиться к спуску на лыжах с гор». 

А вам, читатели, никогда не приходила в голову мысль попробовать свои силы в горнолыжном спорте? Пусть не в качестве профессионального спортсмена, но хотя бы в качестве вариантаактивного отдыха?

Если да, то не спешите отмахнуться от этой мысли! «Это не для меня!», «Это сложно!» – это всего лишь предубеждения. И основаны они на весьма ограниченной или попросту неверной информации.

Конечно, когда смотришь по телевизору международные соревнования по горным лыжам, то часто становится не по себе от головокружительных трасс и высочайших скоростей. А попробуйте «вживую» понаблюдать за туристами-горнолыжниками.

Воскресным утром с рюкзаками и лыжами едут они на электричках, на автобусах, метро, к окрестным холмам и оврагам. Конечно, настоящие горы есть не везде, но всюду найдется достаточно крутая горка или холмик со склоном в 100-200 метров.

И вот тут-то можно отдаться переполняющим тебя чувствам, лететь по неизведанной трассе, навстречу опасности, презирая и не страшась её.

Лететь так, чтобы ветер свистел в ушах, чтобы снег колол колючими обжигающими хлопьями радостно улыбающееся лицо. 

Важно

Попробуй сам встань на лыжи, преодолей явный или тайный страх перед первым спуском, и ты познаешь радость победы над собственной слабостью. Пройдет совсем немного времени, сезон или два, и ты будешь смотреть на пугающий тебя склон с видом бывалого лыжника.

Ну, а когда наступит лето – отправляйся в горы – путешествуй и предавайся своему любимому увлечению. 

Людей, выбирающих активный отдых на горнолыжных курортах, становится все больше и больше. Это становится модной тенденцией. И мы, сторонники здорового образа жизни, всецело поддерживаем такую моду! Присоединяйтесь!

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://polonsil.ru/blog/43304810082/Smelyimi-ne-rozhdayutsya!

Детский аппетит: малоежками рождаются или становятся?

Глядя на то, как мой годовалый малыш уплетает за обе щеки третью порцию каши, ловко орудуя ложкой, я не верю своим глазам. Неужели это мой ребенок? Мне гораздо привычнее вид моего старшего сына – ему недавно исполнилось шесть: ковыряющего со скучающем видом содержимое тарелки.

<\p>

Неужели дети, рожденные у одних и тех же родителей, примерно в одних и тех же жизненных обстоятельствах, могут быть настолько разными<\p>

 — по крайней мере касательно пищевых привычек и предпочтений?<\p>

«Мой братик ест больше чем я», — хвастается друзьям старший сын Боря. Сам он относительно еды остается тем еще привередой.

Поиски наиболее гармоничного и педагогичного подхода к нему вдохновили меня на написание книги. Заканчивала я ее, будучи беременной Левой. Который в плане еды оказался полной противоположностью брату.<\p>

Ученые утверждают, что такая вещь, как аппетит, а также вкусовые пристрастия, штука индивидуальная.

<\p>

Это довольно сложный «коктейль» из генетической информации, внутриутробного опыта (в частности, диеты мамы во время беременности), а также влияния среды питания (и воспитания в целом, конечно же) уже после появления ребенка на свет.

<\p>

Существует, например, довольно популярная теория о том, что по восприятию вкусов люди делятся на три группы: сверхчувствительные, люди со средней чувствительностью и с пониженной (super-tasters, medium tasters, non-tasters). Исследования показывают, что у сверхчувствительных людей от природы на языке на порядок больше вкусовых рецепторов.

Считается, что они более избирательны в отношении еды. Им сложнее привыкать к новым вкусам. Особенно к овощам — из-за повышенной чувствительности к продуктам, обладающим горьковатым привкусом.

<\p>

Еще есть исследования, утверждающие, что наша любовь (или нелюбовь) к овощам, фруктам и белковой пище по большей части передается по наследству, а пристрастие к сладкому и тем более привычка перекусывать быстрыми углеводами и вообще склонность к «эмоциональному питанию» — явления скорее приобретенные. Все это тоже формируется еще в раннем детстве. И все больше экспертов, включая тех, у кого я брала интервью для своей книги, склоняются к убеждению, что 

в том, как мы едим, окружение играет определяющую роль.<\p>

«Аппетит — глубоко социальный импульс», — пишет в своем бестселлере «Еда. Отправная точка» эксперт по питанию, известная британская писательница и журналист Би Уилсон, с которой я тоже имела возможность пообщаться.<\p>

Не исключено, что мой младший сын относится к категории non-tasters — нечувствительных и посему весьма толерантных к самым разным вкусам людей. Или просто он банально любит поесть. В год с небольшим я продолжаю кормить его грудью, но уже месяцев с трех-четырех он проявляет недюжинный интерес к еде. Причем довольно нестандартной для младенца.<\p>

Среди его любимых продуктов — маринованные огурчики, мусс из авокадо, овечьего сыра и кедровых орешков, гречневая каша и свекольник.<\p>

Совет

Его страсть к пищевым исследованиям порой доводит до довольно драматичных курьезов. Например, недавно в японском ресторане стоило мне на мгновение отвлечься, он отправил себе в рот немаленькую порцию васаби.<\p>

Разумеется, я часто спрашиваю себя, как после написания книги изменилась я сама и что поменялось в моем подходе к питанию детей. И, как следствие, могло отразиться на пищевом поведении младшего сына.<\p>

Итак, что я делала иначе?<\p>

  • Применяла педагогический прикорм, то есть давала ребенку пробовать разнообразную «взрослую» еду с самого раннего возраста. Причем не из родительской, а из собственной тарелки и, примерно с 10 месяцев, с собственными приборами.
  • Не боялась давать твердую пищу уже месяцев с 7-8 (разумеется, делая это под наблюдением)
  • Учла «окно толерантности» — период с четырех до семи месяцев, когда многие дети отличаются повышенной восприимчивостью и открытостью к новым вкусам.
  • Решила не следовать слепо рекомендациям педиатров касательно нормативов кормления младенцев.
  • Никогда не заставляла малыша есть или доедать.
  • А главное, я на порядок сбавила обороты собственного перфекционизма. Опыт со старшим сыном убедил меня, что у большей части пищевых капризов и прочих проблем «ноги растут» в головах мам.

Удалось ли мне найти компромисс за столом со старшим сыном? Об этом я расскажу отдельно.<\p>

При заказе на alpina.ru скидка 15% по промокоду ALPINAMEDIA<\p>

Источник: https://www.alpinabook.ru/blog/appetit/

Храбрыми не рождаются – ими становятся

Раньше я думала что храбрость – это детская привилегия. Помню, когда мне было лет шесть, я запросто поднялась на сцену на каком-то летнем фестивале и сбацала детскую песенку перед огромной аудиторией, при том что петь никогда не умела. В 11 лет мы с родителями ездили кататься на лыжах на курорт около Минеральных Вод.

Дело было во время развала Советского Союза, трассы никто не чистил, да и за бугель брали наличными перед каждым подъемом. Катались мы там, рассекая целину, каждый день спасаясь от лавин. Родители останавливались чуть ли не после каждого поворота, седея от беспокойства, но мне все это казалось увлекательным приключением.

Мчалась я вниз без оглядки – совершенно бесстрашно.

Прошли годы, и кататься я стала аккуратно, выбирая трудные, но не быстрые трассы. Да и в повседневной жизни на авантюры меня больше не тянуло. Не знаю, может быть, после того как мы пережили непростые 1990-е годы, мне, как и другим россиянам, захотелось стабильности.

После получения университетского диплома я твердо решила, что пойду работать в большую компанию и буду не спеша подниматься по карьерной лестнице. Предпринимателей я не понимала. Думала, что слеплены они из особой глины.

Спортсмены, музыканты и писатели, должно быть, рождаются со своими талантами.

Помню, как-то пошла я смотреть лондонский марафон – бежал там один мой знакомый, которого я хотела поддержать. Меня еще тогда навестила мама, и вот мы с ней потащились к мосту Southwark, где мимо нас у отметки в 30 км пробегали измученные участники кросса. Шел дождь, что еще более делало удручающим зрелище перед нашими глазами.

Ни я, ни мама никак не могли понять, кто эти люди и для чего они себя так насилуют. Пробежал мимо нас и мой знакомый с выражением лица неизлечимо больного человека. В то время я как раз увлекалась бегом, но далее 10 км я не бегала.

Читайте также:  Не стоит ориентироваться на общественное мнение. это не маяк, а блуждающие огни

Как сейчас помню, именно тогда я и решила, что раз десятки тысяч людей нашли в себе силы пробежать 42 км, может получится и у меня.

Обратите внимание

Спустя год я пробежала свой первый марафон. Потом еще один, причем ко второму марафону я готовилась чуть ли не профессионально, занимаясь и техникой бега, и тяжелой атлетикой, легко побивая собственный рекорд. В то же время я набралась смелости и ушла с хорошо оплачиваемой работы, чтобы отправиться в кругосветное путешествие.

На это меня сподвигла 40-летняя ирландка по имени Нула, с которой я познакомилась в Тибете. Она как раз возвращалась домой после года, проведенного в походах в Южной Америке и Гималаях. Нула тогда мне казалась смелой до безумия, а вот теперь я по крайней мере раз в год езжу в новую для меня страну и предпочитаю ездить независимо.

Предприниматели до сих пор восхищают меня, но не столько из-за смелости, а из-за своей настойчивости, преданности своему делу и уверенности в своих силах.

В какой-то степени я тоже несколько лет назад спрыгнула с корабля постоянного места работы и стала фрилансером, зарабатывая на жизнь то тут, то там. Иногда это трудно, но ни капельки не страшно.

Для того, чтобы начать свое дело, нужно лишь быть немного наивной, очень упертой и бесстыжей (чтобы беспрерывно пилить потенциальных клиентов).

И вот месяц назад я пришла на женские пруды в Хампстед. Мне порекомендовали водные процедуры для здоровья. Температура воды в тот день была +4 градуса. Смелые до безумия женщины всех возрастов спокойно опускались в ледяную воду, плавали и выходили – розовые и счастливые.

Одна дама лет 70 поведала мне, что она купается почти каждый день зимой и летом уже на протяжении десяти лет. Другая охотно посоветовала мне, как лучше заходить в воду (медленно). «Закаленными не рождаются», – сказала я себе в тот день. Спустя несколько сеансов я стала «моржихой».

(Вода, кстати, нагрелась до +8 градусов, так что погружаться в пруд стало совсем легко.)

Чтобы отважиться на большой или маленький подвиг, не нужно детского бесстрашия. Нужно лишь понять, что те люди, которые уже бросили курить или начали свое дело, мало чем отличаются от вас. Ну а раз они смогли преодолеть себя, у вас тоже все получится. Храбрыми не рождаются – ими становятся.

Источник: https://pulse-uk.org.uk/weekend/hrabryimi-rozhdayutsya-imi-stanovyatsya/

Умными рождаются или становятся?

Роль «хороших» генов

Материальный носитель интеллекта любого человека — его головной мозг. Это такой же орган, как и все остальные. Он состоит из живых клеток, и в каждой из них есть ядро со стандартным набором хромосом, в которых закодирована информация о строении всех мозговых структур.

Проблема в том, что не существует определенного ограниченного нервного центра, который отвечал бы за интеллект. Нет, вероятно, и единственного гена, в котором была бы закодирована информация о нем. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, является ли интеллект чем-то целостным, или это лишь набор отдельных функций.

Интеллектуальная деятельность происходит за счет одновременной согласованной работы разных отделов головного мозга, а их строение и функции закодированы разными генами. Детально изучить каждый из них, а также все варианты их взаимодействия — крайне сложная задача, современной науке решить ее пока не удалось.

Роль наследственности становится хорошо заметна при сравнении родственников.

Например, если однояйцевые близнецы (у которых совпадает 100% генов) растут вместе, то уровень их интеллекта в 86 случаев из 100 оказывается одинаковым.

Важно

А если их разлучают и воспитывают в разных семьях, то этот показатель снижается до 72. Из этого следует, что наследственность более чем наполовину определяет, насколько человек умен.

У детей с родителями, у родных братьев с сестрами, которые росли и воспитывались вместе, уровень интеллекта совпадает примерно в 50 случаев из 100. А у детей с приемными родителями — лишь в 19 случаев. Получается, гены важнее воспитания и обучения?

Есть и другие интересные данные. У детей, растущих в родных семьях, как уже было сказано, в 50% случаев уровень интеллекта совпадает с родительским. Но если ребенка отдают в чужую семью, то эта цифра уменьшается до 22%. Выходит, что большинство детей, отлученных от родной матери и отца, отличаются от них по уровню интеллекта. Но они отличаются и от приемных родителей, братьев и сестер.

Так что же происходит в родной семье? Каким образом родители передают свой ум ребенку — через гены или через воспитание? Эти два фактора часто совмещаются, и понять, какой из них важнее, очень сложно.

Исследователи из Университета штата Флориды (Florida State University) пришли к выводу, что воспитание почти ни при чем. Согласно данным, полученным в ходе недавнего исследования, уровень IQ человека в возрасте 18–21 лет практически не связан с тем, как родители занимались с ним в детстве.

В то же время мать и отец помогают ребенку развивать нужные навыки, способны дать ему знания, воспитать ответственность, целеустремленность, аккуратность и другие качества, которые в будущем помогут достигать успеха и наиболее эффективно использовать генетический ресурс.

Влияние среды

Есть многочисленные исследования, которые установили связь между уровнем интеллекта человека и уровнем его жизни, образования, социумом и культурной средой, питанием, действием на организм различных веществ и факторов, состоянием здоровья.

Например, дети, бросившие школу, имеют в среднем более низкий интеллект по сравнению с теми, кто завершил среднее образование. А те, в свою очередь, уступают выпускникам ВУЗов.

В Америке традиционно считалось, что у населения африканских стран более низкий уровень интеллекта по сравнению с европейцами в силу различий в генах.

Совет

Но сегодня сравнялся уровень их жизни, а вместе с ним и уровень IQ — гены не могли измениться так быстро.

Память часто называют входными воротами интеллекта. Но память и интеллект — не одно и то же. В Технологическом университете Джорджии (Georgia Institute of Technology) в 2013 году было проведено исследование, показавшее, что большинство существующих сегодня тренингов для развития головного мозга помогают улучшить, главным образом, память, но не интеллект.

Вместе с тем есть явные свидетельства того, что интеллект можно тренировать, улучшать и развивать.

Например, доказано, что у людей, занимающихся интеллектуальной деятельностью, реже развивается старческая деменция — патология, одним из проявлений которой является снижение интеллекта.

У людей, имеющих высшее образование, у тех, кто занимается умственным трудом, средний уровень IQ и показатели по другим тестам выше, чем у низкоквалифицированных работников.

Большое значение имеют социум и культура. В разных культурных средах ценятся разные виды и проявления интеллекта. Например, в Америке среди англоязычного населения во главу угла ставится индивидуальность человека, его личный потенциал, а среди испаноязычного — родственные отношения, благополучие семьи.

На постсоветском пространстве традиционно родители стремятся дать детям высшее образование, приветствуется карьерный рост, а во многих странах Азии высоко ценится деловая хватка, умение договариваться и торговать.

Все это не только оказывает влияние на общий уровень интеллекта, но и способствует его развитию преимущественно в тех или иных направлениях.

Обратите внимание

Наглядный пример того, как среда влияет на интеллектуальные способности, демонстрирует исследование, проведенное в сентябре 2014 года в Университете штата Мичиган (Michigan State University).

Когда студентам рассказывали о том, что у всех гениев человечества были «хорошие гены», то в дальнейшем они справлялись с решением интеллектуальных задач менее эффективно.

Студенты из другой группы, которым говорили, что «все гении достигли успеха только за счет упорной работы», демонстрировали существенно лучший результат.

Головной мозг — миниэлектростанция, которой постоянно нужна энергия и питательные вещества. Соответственно, эффективность его работы зависит от питания.

Более высокий интеллект имеют люди, матери которых во время беременности получали достаточное количество белка, витаминов, фолиевой кислоты, йода. А недостаток этих веществ может приводить к врожденному слабоумию.

Согласно результатам недавних исследований, для головного мозга ребенка полезно, если беременная женщина употребляет в пищу много рыбы — в ней содержится важный компонент, входящий в состав мембран нервных клеток.

Если вы хотите, чтобы ваш мозг работал более продуктивно, то необходимо потреблять пищу, содержащую достаточное количество лецитина, витаминов B, D, йода, полиненасыщенных жирных кислот. Этот особенно важно в детстве. Но само по себе полноценное питание, конечно, интеллект не повышает.

Так что же важнее?

При всем разнообразии научных данных распространено мнение о том, что интеллект на 70% определяется наследственностью и лишь на 30% — внешними факторами, а некоторые исследователи отводят генам целых 85%.

На самом деле факторов так много и взаимодействие их настолько сложно, что точные цифры посчитать практически невозможно. Все же наследственность дает человеку потенциал.

Но то, как он раскроется, зависит от многочисленных внешних факторов.

В 2014 году ученые из университета Калифорнии в США открыли ген интеллекта, его назвали «клото». Ген продуцирует белок, который укрепляет нейронные связи в головном мозге. А вот исследователи из Университета Стенфорда пришли к выводу, что убежденность в ведущей роли генетики подавляет волю.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://health.mail.ru/news/umnymi_rozhdayutsya_ili_stanovyatsya/

Что такое Смелость и Бесстрашие? | 101Я

Добавить в избранное

Почему рассматривая вопрос Смелость и Бесстрашие нужно разобраться с самыми мелкими деталями в этом вопросе? Важность состоит в том, что это важнейшая часть свойства характера Счастливого человека. Смелость — осознание Смысла жизни и своего предназначения.

Самоосознание — это способность личности осознать свое предназначение в жизни, свою сущность, свои цели, основные ценности, свой путь, свой долг, обязанности.

Смелость — это осознанный навык человека и возможность контроля внутреннего эмоционального состояния и способности к правильным и осознанным действиям в экстремальных ситуациях.

Смелость это самостоятельно приобретенный навык человека

Смелыми и бесстрашным не родятся, смелым, бесстрашным и мужественным человеком становятся. Это серьезный прорыв в качествах характера настоящего человека.

Успешный человек или сильный спортсмен, настоящий офицер или солдат, в признается и скажет, что Я тоже когдато боялся, я испытывал жуткий парализующий страх от многих вещей. Можете спросить его об этом. Он честно признается, что этот страх действительно сильно мешал ему в повседневной жизни, и он долгое время не мог с этим справится.

Он смелый, потому что, он Победитель, он победил прежде всего в себе самом многие слабости, страхи, комплексы и преграды. Только после этого он смог победить внешнее препятствие.

Время, когда становятся Смелым приходит внезапно!

В большинстве случаев Смелость, это серьезный трудный момент в жизни человека. Он может быть искусственным или внезапным. Он может быть планомерным и мягким, а может быть внезапным и очень сильным.
Серьезный переломный момент в жизни, часто связанный с самой жизнью человека, чаще всего приходит внезапно. В большинстве случаев это внешние воздействия и события такие как —

Нет никаких обещаний или слов внутри человека, есть только твердое желание преодолеть это препятствие, побороть Страх и сделать шаг навстречу этому страху.

Самообладание — контроль эмоций и управлять собой в стрессовой ситуации.

Интуиция — это достаточно сложное определение характеризует способность человека предусмотреть возможные исходы и варианты на уровне подсознания, генной памяти предыдущего опыта, настоящей памяти и жизненных ситуация. Анализ и подсказка, чтение

Внимательность и расчёт — всё замечать, оценить и понять ситуацию, и найти наилучший выход. Опыт и навыки обучения. Готовность и мгновенный просчет возможных вариантов исхода события.

Мобилизация сил и повышение гормонального фона — готовность к борьбе, когда выделяется в кровь адреналин и энергия вскипает , щёки розовеют, голова холодная, человек способен мгновенно и точно действовать.

Включение Силы Воли -проявляется в способности держать твердый Внутренний стержень, сохраняя достоинство и веру в Себя.
Страх — неспособность к осознанной деятельности при какой-либо мнимой (в 95% случаев) или реальной угрозе.

Формула Смелости или Бесстрашия выглядит так:

Смелость = Самообладание + Интуиция + Внимательность и расчёт + Мобилизация Сил + Сила Воли — Страх.
Обратите внимание и запомните эту формулу.

Читайте также:  Краткое содержание повести «собачье сердце» по главам (м. булгаков)

Это важно, так как качество и свойство характера как Смелость является Важной составляющей Счастья человека.

Смелость дарит полную Свободу человеку, а основа этой свободы — убежденность, что все преграды преодолимы, любые задачи в жизни решаемы, бояться собственно нечего. Проигрывают только трусы и лентяи.

Смелость это сила для преодоления преград, это одно из основных качеств Воина, достойного и Благородного Человека. Решительность и смелость таких людей , которые могут действовать в экстремальных ситуациях и побеждать, идти на риск и выигрывать, являются ключевыми составляющими Успеха.

Источник: http://101ya.ru/chto-takoe-smelost-i-besstrashie/

Как стать смелее

Как стать смелее? Сегодня неопровержимым фактом считается утверждение о неповторимости каждой личности. Вследствие этого в многообразие жизненных обстоятельств один индивид покажет себя бесстрашным героем, а другой испуганно затаится.

Кто-то противостоит без труда целому мирозданию, а кто-то живет принципиально, не ввязываясь ни во что, постоянно осторожничая. Вопросом: «как стать храбрым и смелым?» обычно задаются индивиды, которым надоело влачить рутинное существование и занимать последние ступеньки на иерархической лестнице.

Зачастую, смелее желают стать индивиды, определившие для себя, какую хотят дальнейшую жизнь: скучную и серую либо успешную и переполненную счастьем. Изначально рождаются уверенными и храбрыми далеко не все человеческие субъекты. Смелость, убежденность в собственном потенциале и решительность нужно взращивать, нередко даже через «не могу».

Важно

День за днем необходимо совершать хотя бы крохотные шаги к преодолению самого себя, торжеству над собственными боязнями и неуверенностью. Тем не менее, собственных страхов стыдиться не следует, ведь они всего-навсего являют собой защитный инструмент, предохраняющий от различных воздействий вредоносного характера, которые на протяжении всего бытия сопутствуют личности.

При этом позволять опасениям и боязням помыкать собственной персоной тоже возбраняется. Поскольку они могут переродиться в фобии либо перерасти в манию, что сделает жизнь просто кошмарной. Собственно поэтому нужно применять методы стать смелым, проверенные практикой.

Как стать смелее и увереннее в себе

Верить в собственные силы и быть смелым в любой обстановке и ситуации является совсем нелегкой задачей. Не существует людей ничего не страшащихся. Каждый индивид чего-то опасается в жизни: публичных выступлений, высказать собственное суждение, познакомиться на улице и т.п.

Итак, как стать храбрым и смелым, а также научиться смотреть в глаза собственным страхам? Начать следует с заведения отдельной общей тетради либо блокнота. В него нужно будет записывать все, что связано со страхом, в те моменты, когда возникло ощущение боязни перед чем-то.

Кроме того необходимо записывать и собственные достижения, успехи, описывать моменты, в которых индивид преодолел страх. Не лишним будет периодически перечитывать записи о своих победах. Это добавит уверенности и воодушевит человека еще больше стремиться к торжеству над страхами.

Верить в себя, иметь уверенность в собственных силах индивидууму мешают постоянные размышления о том, что подумает о нем окружение. Поэтому совершая любой поступок, нужно оглядываться лишь на себя. Единственным авторитетом успешного и уверенного индивида может быть только он сам и иногда очень близкое окружение (родители, супруга, надежный друг).

Кроме того, не следует опасаться рисковать, равно как, и постоянно переживать о возможных преградах на пути или проблемах. Ведь обычно препятствия в достижении намеченных целей возникают неожиданно, поэтому и преодолевать их нужно по мере возникновения.

Вписывание в блокнот или тетрадь всех повседневных переживаний и страхов помогает частично избавиться от них. Поэтому нужно не лениться выполнять это упражнение сразу как зародился в душе страх или появилась тревожность.

Самой большой ошибкой считается попытка убежать от собственных страхов. А ведь первым правилом в устранении различных боязней является осознание самого страха. В первый черед нужно себе признаться, что какой-то предмет, действие, явление вызывает сильную боязнь.

Совет

Как стать более смелой девушке? Прекрасные фемины так устроены, что им для внутренних преобразований необходимо вначале измениться внешне. Поэтому, если девушка действительно мечтает стать смелее, свободнее и решительнее, ей нужно срочно заняться собственным образом и внешним видом. Начинать лучше с волос.

Можно сделать новую стрижку, которая выходит за рамки привычного облика, или изменить колер волос. После этого можно приступать в подбору гардероба к новому образу. Шопинг не только развлечет прекрасных дам, но заразит их на длительное время позитивом, который просто необходим для преодоления нерешительности.

Выбирать следует такие наряды, которые нравились в «прошлой неуверенной» жизни, но девушке не хватало смелости их приобрести. Ведь настало время кардинальных перемен.

Кроме того, для более быстрого достижения нужного результата, рекомендуется стараться каждый день совершать что-то новое, совершать поступки, которые удивят близких. Только не нужно воспринимать данную рекомендацию слишком буквально. Конечно, ограблением магазина, можно не просто удивить родню, а даже шокировать ее. Только вряд ли такая реализация совета поможет стать смелее.

Под новыми поступками и действиями понимается, например, разговор с незнакомцем на улице, если раньше подобное поведение было под внутренним запретом. Также можно выучить понравившейся стих, ведь вряд ли такое времяпрепровождение является обыденным для барышни. Нужно позволять себе все что хочется.

При условии, что это «хочется» не наносит вреда окружающем и не идет в разрез с действующим законодательством.

Кроме того, с проблемой «как стать более смелой» помогают справиться ситуации, в которых наличествует некоторая доля риска. Такие ситуации нужно принимать с позитивом и считать их вызовом, брошенным судьбой.

Как стать очень смелым парню? Современный ритм жизни довольно пагубно воздействует на психическое здоровье мужской половины. Сегодня женщины оказываются все более мужественными, а сильная половина рождается все более застенчивой.

Обратите внимание

Отсюда предметом пристального внимания становится проблема: как стать смелее с девушкой. Парни, зачастую, стесняются первым заговорить с незнакомой понравившейся девушкой. Перспектива подойти и познакомиться ввергает их в панику.

Нередко сыны Адама не могут даже пригласить на свидание уже знакомую барышню, например, коллегу по работе или однокурсницу. Они боятся отказа. Страх обладает одним нехорошим качеством – парализует здравый смысл и вынуждают мужчину следовать первичному инстинкту – избеганию.

Поэтому большинство парней просто проходят мимо, так ни разу не заговоривши с объектом мечтаний. Такое поведение в корне не верно.

Опасаться отказа – это вполне естественно, но страх не должен мешать действиям. Смелыми называют не тех индивидов, которые абсолютно ничего не боятся, а тех, которые совершают поступки вопреки страху, однако, не забывая о здравом смысле. Бесстрашные мужчины не всегда с рождения были такими. Просто в один момент они устали опасаться и приняли решение перебороть собственные страхи.

Итак, как стать смелее с девушкой? В первый черед необходимо поставить перед собой четкую цель. Другими словами, определить для себя смысл борьбы с конкретным страхом. Человеку необходимо понимать, к чему ему стремиться и какая его ожидает награда в случае успеха. Но поскольку мужчина сам обозначает себе цель и определяет вознаграждение, то он вправе подкорректировать параметры.

Самым главным является «правильная» настройка себя на свершение, ведь это 90% успеха. С этой целью можно применять аутотренинг или использовать аффирмации. Лучше произносить позитивные формулировки, придающие уверенность, стоя перед зеркалом.

Каждый раз, когда в дальнейшем сомнения и страхи начнут одолевать, рекомендуется возродить перед мысленным взором того мужчину, который смотрел из зеркала, и повторять аффирмации. Человек ведет себя всегда в соответствии с собственными эмоциями.

Важно

Поэтому, если он настроит себя на неудачу, то и поведение при встрече с понравившимся объектом будет неуверенным, нерешительным и безрадостным. Мужчина, который стоит и мямлит, вряд ли заинтересует прелестницу.

Кроме того, не следует всякий отказ воспринимать в качестве трагедии и переставать совершать дальнейшие попытки общения с незнакомками. Каждый отказ – это опыт, возможность проанализировать собственное поведение, что позволит в дальнейшем избегать ошибок, провоцирующих девушек не соглашаться на свидание.

Как стать смелее и решительнее

Жизнь индивидов состоит из бесконечной череды ситуаций, которые требуют от них принятий быстрых и верных решений. Нередко вследствие природной неуверенности люди упускают удачные моменты.

Нерешительность становится преградой на пути к успешности. Проблема всех неуверенных индивидов зарыта в глубинах подсознания. Однако это не означает, что можно выносить приговор всей дальнейшей жизни.

Всегда можно при желании все исправить.

Как стать очень смелым? Элементарно, нужно просто начать. Каждая маленькая победа над собой будет привносить в жизнь человека все больше решительности.

Поэтому, если тревожит вопрос: «как стать смелой женщиной или как стать смелее с парнем», то в первый черед рекомендуется научиться верить себе и руководствоваться внутренним посылом. Любому человеческому субъекту всегда проще поддаться унынию и хандре, определив себя слабым безвольным индивидом. Так ведь легче.

Поскольку можно списать личные неудачи на имеющиеся качества характера или судьбу. Решительность – это не врожденное свойство характера, это умение ставить цели и достигать их, это способность отбросить за ненадобностью неуверенность.

Для избавления от бесконечных сомнений и выработки уверенности разработаны различные методы стать смелым, которые начинаются с упорного труда над собственной личностью.

Необходимо, в первый черед, взять за правило прислушиваться к собственным волнениям и ощущениям. Такие действия помогают избавиться от давления и воздействия со стороны социума и близких лиц.

Совет

Зачастую нерешительность может развиваться вследствие чрезмерной опеки родителей или из-за осуждения обществом, так как индивид начинает думать, будто он не приспособлен к жизни, что он слабый и несамостоятельный. Поэтому нужно менять стереотипы. С этой целью следует вначале отказаться от пребывания в зоне комфорта.

Например, можно совершить то, что ранее не делал. Кроме того, индивид должен перестать позволять кому-либо принимать решения за себя. За все происходящее в жизни необходимо брать на себя ответственность.

Есть отличное упражнение «как стать смелой женщиной». Всякую проблему следует представлять в виде огромной цитадели и мысленно ее штурмовать. Начинать можно с малых задач.

Помимо этого необходимо провести анализ собственного поведения.

В каких ситуациях чаще приходится отступать от желаемого? Что предшествует этому? Почему случается именно таким образом? Можно создать как бы внутренний диалог с самим собой и спросить, что мешает стать успешнее.

Только после понимания причин своего поведения станет доступным достижение любых целей. А вот игнорирование внутренней проблемы будет все больше ввергать в омут нерешительности и неуверенности.

Девушки часто испытывают страх перед общением с понравившимися им парнями. Казалось бы, с виду уверенная барышня, начинает заикаться и робеть, когда приглянувшийся мужчина заговаривает с ней. Такое поведение также связано с внутренними страхами и неуверенностью.

Поэтому для них отыскать ответ на вопрос: как стать смелее с парнем, является довольно актуальным. Для того чтобы побороть застенчивость необходимо самосовершенствоваться. Ведь, когда существует то, что можно предложить окружающим людям, то будет гораздо проще преодолеть стеснительность. Имеется виду, знания, умения, опыт.

Для приобретения перечисленного нужно больше читать «хорошую» литературу, придумать себе увлекательное хобби, интересоваться различными направлениями современного искусства, немного разбираться в политике и т.п.

Обратите внимание

В первую очередь, знания предоставят больше тем для бесед, что существенно снизит страх перед ними, так как возможность попасть впросак будет сведена к нулю. А во-вторых, забота о собственном разуме и теле способствует преодолению нерешительности.

Сегодня решить проблему: как стать смелее в общении, намного проще, нежели еще лет десять назад. Ведь можно развивать навыки коммуникативного взаимодействия, не выходя из дома через интернет.

Многие пасуют перед живым общением, так как опасаются выглядеть глупо, несуразно, страшатся «ляпнуть» что-то не то.

Интернет позволяет индивидам не задумываться, как они выглядят со стороны, а также дают возможность тщательно обдумать каждую фразу, перед ее отправкой собеседнику.

Как стать смелее в общении с коллегами, товарищами и окружающим социумом? Очень просто. Не нужно стараться полностью подстраиваться под партнеров по коммуникативному взаимодействию, подлаживаться под их вкусы.

В любом общении рекомендуется предпочтение отдавать естественности. Кроме того, не следует сравнивать собственную персону с остальными индивидами.

Ведь каждый субъект индивидуален, каждый обладает положительными чертами, равно как, и отрицательными.

Источник: https://psihomed.com/kak-stat-smelee/

Ссылка на основную публикацию