3. Быть верным воинскому долгу – конкретное проявление патриотизма российских воинов
В
зависимости от характера деятельности
людей, их профессий, обязанностей
существуют различные виды долга:
общественный, государственный, союзнический, профессиональный,
товарищеский, семейный и т.д. Долг,
выражающий высокую и почетную обязанность
военнослужащих по защите Отечества,
называется воинским.
Его высокая
значимость продиктована прежде всего
причинами внешнего порядка, необходимостью
защиты национальных интересов на мировой
арене, где роль военной силы еще является
веским аргументом в решении многих
вопросов.
Поэтому от полноты исполнения
каждым военнослужащим своего воинского
долга зависит обеспечение благоприятной
внешней обстановки, столь необходимойнам для
возрождения России.
Особенность
воинского долга заключается в том, что
находит свое юридическое закрепление
в военной присяге и уставах, имеющих
силу закона. Поэтому каждый военнослужащий
обязан полностью выполнять свои служебные
обязанности как в силу морального долга,
так и на основании особых правовых
документов – военной присяги и уставов.
Каждый военнослужащий,
принимавший военную присягу, помнит ее
чеканные слова: “Клянусь достойно
выполнять воинский долг, мужественно
защищать свободу, независимость и
конституционный строй России, народ и
Отечество”.
Произнося эти слова, за
которыми стоят огромный, выстраданный
опыт нашего народа по защите Отечества
и требования к его вооруженным сыновьям,
молодой воин возлагает на себя огромную
ответственность, которую несет всю
жизнь.
Отныне
он будет выполнять статью 59 Конституции
РФ, где сказано, что “защита Отечества
является долгом и обязанностью гражданина
Российской Федерации”.
Теперь весь
смысл поступков, успехов и неудач,
стремлений и свершений
солдата и
матроса будет измеряться критерием
полноты выполнения
этого
священного долга.
Примеров честного
выполнения воинского долга воинами
Российской армии в каждой воинской
части немало.
Если каждый
военнослужащий армии будет самоотверженно
и добросовестно исполнять свой воинский
долг, то многие современные армейские
проблемы исчезнут сами собой. По сути
верность долгу – это один из самых мощных
моральных двигателей, в основании
которого лежат любовь к Родине, чувство
патриотизма.
Но
для полного исполнения своего долга
воину всегда нужны определенные
духовно-нравственные боевые качества.Каковы
же эти качества?
Опыт свидетельствует,
что для выполнения воинского долга и в мирное время, и в условиях ведения
боевых действий от российских воинов
требуются следующие качества: любовь
к Родине, патриотизм, верность военной
присяге, Боевому
Знамени воинской
части, готовность с оружием в руках
выступить на защиту интересов России,
дружба, войсковое товарищество, высокая
боевая выучка, воинское мастерство,
дисциплинированность и исполнительность,
стойкость, смелость, мужество, отвага,
героизм, высокий моральный дух и
физическая выносливость.
Только единство
и тесный сплав всех этих основных качеств позволяют воину быть человеком долга
который способен в нужную минуту не
отступить перед лицом грозной опасности,
закрыть своей грудью от вражеских пуль
командира и товарищей, преодолевать
трудности повседневных будней.
В своей книге
“Солдатский долг” Маршал Советского
Союза К. К. Рокоссовский привел один
характерный эпизод, связанный с
форсированием водной преграды нашими
войсками: “Нам довелось наблюдать
работу саперов. Работая по горло в
ледяной воде среди разрывов снарядов
и мин, они наводили переправу.
Каждую
секунду им грозила смерть, но люди
понимали свой солдатский долг и думали
об одном – помочь товарищам на западном
берегу и этим приблизить победу.
Долг
для них был превыше всего!” Прославленный
полководец видел в выполнении воинского
долга концентрацию героического
проявления всех духовных и физических
сил солдата, сержанта, офицера.
Иногда приходится
слышать рассуждения о том, что долг
часто не совпадает с желанием. Да, бывает
и так. Как поступать в таком случае? Для
военного человека один выбор – следовать
требованиям закона. присяги. Кроме того,
воспитанный человек всегда сделает
правильный выбор. Как метко заметил
однажды И.С.
Тургенев: “У нас у всех
есть один якорь, с которого, если сам не
захочешь, никогда не сорвешься: чувство
долга”. Чем сильнее оно развито, тем
прочнее нравственная надежность
человека. Именно о такой личности обычно
сослуживцы говорят: это человек долга.
Пожалуй, такая характеристика, даваемая
человеку общественным мнением, – одна
из самых высоких моральных наград.
Что значит быть
верным воинскому долгу ч что для этого
надо делать в будничной армейской жизни?
Что в этих целях необходимо делать?
Для этого прежде
всего необходимо:
- – формировать у себя высокую личную ответственность за безупречное решение стоящих перед подразделением, частью задач, добросовестное выполнение своих обязанностей, постоянную морально-боевую и психологическую готовность к действиям в боевых условиях;
- – настойчиво учиться тому, что необходимо на войне. В боевой учебе быть собранным, проявлять высокую активность, инициативу и творчество, стремиться овладеть всеми навыками в эффективном применении техники и оружия;
- – в процессе повседневной деятельности, особенно в условиях. максимально приближенных к реальному бою (в поле. на учениях), формировать у себя такие качества, как сильная воля. стойкость, отвага, выносливость, смелость;
- – пунктуально выполнять требования военной присяги и воинских уставов, крепить воинскую дисциплину и организованность, делать все для того чтобы приказ командира был выполнен беспрекословно, точно и в срок;
- – добросовестно относиться к физической подготовке, помня, что физически закаленные воины обладают более развитыми реакцией, ловкостью, хладнокровием, выдержкой, они меньше допускают ошибок при работе на технике, у них больше уверенностив своихсилах и возможностях;
- – знать, хранить и умножать боевые традиции, пропагандировать их среди товарищей, во всем им помогать, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей части.
Родина по достоинству
оценивает ратный труд тех, кто с честью
и достоинством выполняет свой воинский
долг. Об этом говорят нагрудные знаки
воинской доблести, ордена и медали,
полученные ими в дни мирной учебы и при
выполнении контртеррористической
операции в Чеченской Республике.
Сегодня в боевом
строю не каждой воинской части можно
встретить тех, кто стойко и мужественно
прошел испытания в ходе боевых действий
и имеет заслуженные боевые награды.
Но
в этом строю всегда есть один бессменный
ветеран – это Боевое Знамя.
Пусть же оно
напоминает каждому из воинов части
о
священном долге преданно служить Родине,
защищать ее мужественно и умело, как
это делали те, кто пронес его сквозь
огонь сражении.
Источник: https://StudFiles.net/preview/2482345/page:3/
Что такое верность – определение, как связаны верность и дружба, любовь, долг?
Что такое верность – многогранное понятие, пронизывающее многие сферы бытия человека. Без верности себе, любимым и близким, обществу, своей профессии и государству, человек не может считаться зрелой личностью и развиваться духовно.
Что такое верность – определение
Верность относится к категории морально-этических понятий – это добродетель, характеризующаяся стойкостью и неизменностью чувств в отношениях, исполнении долга перед близкими, обществом, Родиной.
Верность и измена две стороны одной медали и если верность – это надежность, постоянство, твердость, нерушимость и вера, то измена – это нарушение верности.
Считается что высшие млекопитающие (собаки, кошки) тоже могут быть верными и преданными своим хозяевам.
Нужна ли верность современному человеку?
Верность и предательство два антагонистичных понятия, почти как добро и зло. Современный человек уже во многом не руководствуется принципами и ценностями прошлого, и все же верность – это то, что каждый хочет для себя.
Быть преданным и обманутым вряд ли кого-то оставит равнодушным, измена всегда оставляет свой отпечаток на душе.
Обманутый человек перестает доверять, замыкается в себе или хуже того начинает мстить, оправдывая это тем, что его использовали и предали.
Всегда ли хороша верность?
Почему возникает выбор между верностью и предательством – это индивидуальные причины, толкнувшие человека сделать этот выбор.
Чем руководствуются люди в момент измены или предательства, может быть отчаянием или инстинктом самосохранения при угрозе жизни никто этого не знает.
Люди любят осуждать, видя лишь верхушку айсберга, не предполагая, что в действительности побудило человека сделать такой выбор, поэтому всегда ли хороша верность – ответ на этот вопрос будет разным в рамках конкретного контекста ситуации:
- в семье, где один или оба супруга уже не любят друг друга и живут ради детей – верность это как обуза, вместо того, чтобы снова стать счастливыми, пусть и с другими;
- часто женщина или мужчина ставшие вдовцами ставят на себе крест и живут воспоминаниями о былом счастье – такая верность тоже не всегда утешительна и оправдана.
Верность в любви
Когда двое любят друг друга, другие просто перестают существовать. Для каждой пары этот период наслаждения друг другом может протекать разное время.
Любовь не отделена от испытаний, кто-то их проходит не изменяя себе и любимым, у кого-то возникает потребность доказать другому, что «я и без тебя смогу!» играя на чувствах через измены. Любовь разная, иногда изменяя не перестают любить, но как же тяжело быть обманутым.
Как связаны верность и любовь – на этот вопрос любящие пары, прожившие вместе десятки лет, отвечают следующим образом:
- любовь и верность идут рука об руку;
- при возникновении ситуации провоцирующей измену, чувство, что это причинит боль любимому человеку отрезвляет и не дает измене свершиться;
- верность в любви взращивает супругов или любящих друг друга людей духовно, делает одним целым.
Верность в дружбе
Как связаны верность и дружба? Очень тесным образом – настоящая дружба немыслима без верности и самоотдачи. Очень редкое явление, когда дружба проходит проверку временем и люди дружат всю жизнь – это ценный дар, которым нужно дорожить. Верность другу – это:
- быть рядом в трудные моменты;
- проявлять честность и уметь конструктивно критиковать;
- быть искренним;
- проявлять активное участие, взаимовыручку, когда нужна помощь.
Что такое долг и верность, есть ли то, что объединяет эти понятия? Верность и долг пронизывают все сферы человеческой жизни. Люди вовлечены в разные социальные роли:
- семьянин;
- друг;
- гражданин своей страны;
- специалист определенной профессии;
- член общества.
И каждая из этих ролей предполагает кроме приятных моментов соблюдение определенных обязательств, действий, руководствующихся импульсами того, как правильно это должно быть. Верность долгу в этих сферах проявляется по-разному, но в целом это стремление быть в ладу с самим собой и теми ценностями, что не изменились на протяжении веков:
- В семье – верность долгу хорошо раскрыта в Библии, соединяя себя узами брака, мужчина и женщина обещают быть и в «горе и в радости», совместно вести хозяйство и воспитывать детей.
- Верность своему государству и Родине предполагает долг в случае военных действий или чрезвычайных ситуаций проявить патриотизм и придти на помощь, защищать отчизну даже ценой своей жизни.
- Верность и общественный долг заключается в стремлении человека улучшить жизнь людей, экологической обстановки через определенные действия, акции, открытия.
- Верность между странами-союзниками заключается в долге и обязательствах данных друг другу руководителями государств: взаимовыручка в тяжелых ситуациях, помощь в индустриальном развитии.
Верность профессии
Верность своей профессии предполагает любовь к выбранному делу и самоотверженность. Есть много профессий, без верности и преданности которым нет смысла быть в этой специальности.
Например, врачебное дело требует огромную отдачу своих сил, времени, хороший врач не принадлежит себе.
Люди верные профессии не мыслят себя вне рамок ее, часто это трудоголики, таких людей называют светилами выбранной стези и всю свою жизнь они посвящают этому пути. Личная выгода здесь играет последнюю роль.
Верность самому себе
Что такое верность самому себе? В прошлые века это значило в большей степени верность своим принципам и благородство, опора на внутренний цензор – совесть, человек не мог поступить по-другому и руководствовался внутренними принципами, и сегодня есть такие люди. Но верность себе это не только прерогатива достойных личностей, есть те, которые верны себе в своих худших проявлениях – будь то хитрость, коварство, использование в своем арсенале неблаговидных методов.
Как проявляется верность самому себе:
- личная система ценностей является для человека ориентиром для действий и поступков;
- нет потребности кому-то что-то доказывать;
- проблемы решаются путем взятия на себя ответственности, а не избегания;
- есть внутреннее согласие на то, что каждый человек волен поступать так, как считает нужным, без осуждения;
- уважение себя и других.
Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-vernost-opredelenie-kak-svyazany-vernost-i-druzhba-lyubov-dolg
Наш образец Сочинение на тему Верность
«Верность-это такая редкость и такая ценность. Это не врождённое качество: быть верным. Это решение»
Можно ли переоценить верность? Есть ли вообще цена такому понятию? Какой человек является по-настоящему верным? Верность супругу, друзьям, принципам, идеалам… Что стоит за этими словами? Преданность- это невероятно ценное и совершенно особенное качество.
Быть верным –сложный выбор и тяжелый труд. Невозможно сразу родиться преданным и верным, эти качества можно лишь воспитать в себе. Огромную роль в самовоспитании играет чтение. О саморазвитии и самоусовершенствовании я задумалась, читая роман Л.Н.
Толстого «Война и мир».
Толстовские герои зачастую лицом к лицу сталкиваются с вопросами верности собственным идеалам, любимым людям и родной стране. Так, например, поведение Пьера Безухова демонстрирует, насколько сильно человек может быть предан своим принципам и убеждениям.
Женившись на Элен Курагиной, он осознаёт свою ошибку после дуэли с Долоховым и винит во всём случившемся только себя. Он казнится мыслью о том, что ,поддавшись соблазну, изменил самому себе.
Но, несмотря на любовь к Наташе Ростовой, он остаётся верным своей жене, которая, напротив, находясь в браке, флиртует с кавалерами, не стесняясь подыскивать себе выгодного жениха.
Для Пьера долг пред женой и чувство собственного достоинства очень важны, а потому он делает выбор в пользу верности супруге, тем самым проходя очередное испытание на своём жизненном пути и становясь сильнее духовно.
О верности и измене заставляет задуматься история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой. Изменив князю Андрею с Анатолем Курагиным, Наташа, на мой взгляд, предала свои убеждения.
В результате это привело её к душевному опустошению и тяжёлой болезни. Таким образом Толстой показывает, насколько ужасными могут быть последствия неправильно принятого решения относительно любимого человека.
Значит, верность – это решение, принятое осознанно.
Помимо верности собственным убеждениям и принципам, Л.Н.Толстой в «Войне и мире» затрагивает тему преданности Родине.
Изображая Отечественную войну 1812 года, писатель показывает, как общая беда объединила всех русских людей во время наполеоновского нашествия.
Дворяне Ростовы и Болконские, купец Ферапонтов, простые мужики Платон Каратаев и Тихон Щербатый превыше всего ценят верность своему народу, своей стране.
Преданность государственным интересам, верность царю и Отечеству можно проследить на примере образа Николая Ростова.
В эпилоге романа этот герой предстаёт взрослым состоявшимся человеком, добропорядочным помещиком, отцом семейства, прошедшим непростой дорогой испытаний, в том числе и военной службой.
И несмотря на то, что он считает Пьера своим лучшим другом, он честно предупреждает : «Составь вы тайное общество, начни вы противодействовать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг – повиноваться ему.
И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на минуту не задумаюсь и пойду». Эти слова Ростова ,как мне кажется, ещё одно доказательство того, какой сложный выбор порой приходится делать человеку, определяясь между верностью и изменой. Николай Ростов ставит верность Государственным интересам и императору выше своей дружбы с Пьером и даже вше собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» показывает на примере судеб главных героев, насколько важным и ценным является такое качество, как верность. Любимые толстовские герои ,пройдя через многие жизненные испытания, приходят к тому, что решение быть верным самому себе, собственным идеалам и убеждениям – это и есть ключ к счастливой жизни.
Татьяна Клюшина, 11 «Г» класс,
Академическая гимназия 56
Руководитель – И. Д. Плетцер
Источник: https://5uglov.ru/post/12706_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_vernost_i_izmena
Верность – это что? Можно ли быть всегда и во всем верным себе? :
Верность – понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. Дать четкое определение этого слова сложно, ведь точка зрения каждого человека зависит от его опыта, возраста, пережитых событий в жизни и собственных установок.
Кроме того, можно рассматривать разные виды верности, ведь хранить ее можно не только любимому человеку. Чтобы разобраться в этом понятии, стоит не только рассмотреть определение, данное в толковом словаре, но также выяснить, какие виды верности бывают, от чего зависит принятие решения человеком оставаться верным кому-либо или чему-либо.
Определение термина
Верность — это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга, согласно словарю Ожегова. Это качество человека как личности однажды принять решение и следовать своему выбору, отметая всякие сомнения.
По сути, верность – это линия поведения, выбранная в соответствии с жизненными ценностями. Она не может возникнуть без объекта внимания внутреннего или внешнего. Эту душевную потребность порождает кто-то или что-то. Как правило, верность проявляется к любимым, друзьям, слову, Богу, принципам и убеждениям, сердцу, Родине, семье.
Альтернативные определения понятия
Вопрос о том, как вы понимаете значение слова “верность”, может иметь множество ответов, в зависимости от того, какой человек пытается дать определение. Это может быть:
- «верный путь» или «верный ответ», т. е. правильный;
- «верное дело», значит, фундаментально надежное;
- «верный человек» – авторитетный, исправный.
Зачастую случайные или осознанные ошибки приводят к нарушению верности. А это уже измена, прежде всего, самому себе, своим правилам, а потом уже объекту внимания. Такие случаи сопряжены с определенными потерями, нравственными, а порой и физическими. И в зависимости от ситуации они по-разному переживаются.
Верность дружбе
Верность – это главное условие настоящей дружбы, которая претендует на большое количество времени, терпения и самоотдачи, не требующей взамен ничего. Не каждому дана честь стать другом.
Дружба возникает на основе общих интересов, взаимной симпатии, доверии и является самой высокой моральной ценностью. Она приобретается неспроста, а живет и развивается по своему сценарию.
Очень важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг. А если он и в горе, и в радости, то вырастают крылья. И тогда человеческие возможности становятся неограниченными.
Исторические победы, научные открытия, приключения невозможны без верных друзей.
Верность долгу
Чувство долга шагает рука об руку с патриотизмом. И верность ему – это стержень, на который нанизаны стойкость и ответственность за слова и поступки, смелость и честность, постоянная готовность к преодолению всевозможных тягот и лишений, профессиональная, физическая и психологическая подготовка. Это нельзя одолжить, навязать или отнять. Это подарок совести и непоколебимость души.
Во время принятия присяги воины клянутся верности своей Родине. В боевых условиях солдаты выносят раненых бойцов из-под пуль, верные чувству долга. Даже медалями и нагрудными знаками «За верность долгу» награждают достойных.
Этот тип верности проявляется в политике и в религии. Президенты всех стран мира дают присягу на верность интересам державы. В давние времена подданные клялись в вере королям, а служители хранили тайну Ордена.
Священники погибали за веру, но не предавали её, потому что вера в Бога – это основа любой верности.
Любовь и верность
Значение слова “верность” в отношениях между мужчиной и женщиной не допускает ни компромиссов, ни двойной морали. Глубокие чувства возникают только при полном доверии, искренности и открытости. Здесь не нужно ни клятв, ни обещаний.
Люди нашли друг друга, все сомнения растаяли, осознанный выбор окончателен и комментариям извне не подвластен. В данном случае желание быть верным возникает само по себе и не требует усилий.
Просто искореняется потребность искать кого-то лучшего, потому что лучше не найти.
Это внутреннее, неосознанное, но оттого и настоящее решение – хранить верность. Значение этого слова в данном контексте не вызывает сомнений – не допускать в свою жизнь никого, кроме выбранного человека.
И пусть говорят, что в современном социуме понятие это утрачивает свою ценность, что верность практически исчезла. Вряд ли это когда-то случится.
Потому что если человек любит, то он принимает молчаливое решение быть верным и делает все возможное для создания семейной идиллии, душевного равновесия и сексуальной гармонии.
Если две верности соединить в одну семейную жизнь, то это будет залогом счастья. Это и свобода от соблазнов, и ответственность за любимого человека, и выполнение обязательств.
Родители всегда были образцом для подражания своим детям. И если они верны интересам семьи, это послужит хорошим примером подрастающему поколению в их будущей взрослой жизни. С годами люди становятся роднее, потому что любовь – подруга верности.
Лебединая верность
У животных нет такой высокой организации головного мозга, как у человека, поэтому они в большинстве случаев полигамны. Благодаря этому сохраняются популяции и жизнеспособность видов. Но можно выделить и тех, для которых любовь и верность – самые главные чувства. Это пингвины, волки, лисы, бобры, гиббоны, горлицы, сипухи, альбатросы, орланы и, конечно, лебеди.
Значение фразеологизма «лебединая верность» получило право на жизнь именно от белых лебедей. Эти птицы – символ верности.
Они создают семейные пары на всю жизнь и хранят верность даже после смерти партнера. Они могут сострадать, ухаживать, лечить, кормить и дарить нежность любимым до последнего вздоха.
А после их смерти отказываются от перелетов, остаются на месте былого счастья и хранят верность.
Верность – это грань человеческих отношений. Где она поселится, вырастет надежная и светлая крепость, куда никогда не забредут злость и ревность, ярость и страх. Сложно быть верным, но нужно стараться приоткрыть дверь этому чистому, доброму и непорочному душевному качеству.
Источник: https://www.syl.ru/article/291453/vernost—eto-chto-mojno-li-byit-vsegda-i-vo-vsem-vernyim-sebe
Быть патриотом – значит быть верным присяге
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения информирования с личным составом
ТЕМА: «Быть патриотом – значит быть верным присяге».
Дата: _____________
Время: 20 минут.
Место: комната досуга и информирования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Успешное решение задач, стоящих перед нашей страной, требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки у них активной жизненной позиции для вовлечения в практическую деятельность в интересах общества и государства.
Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения страны высоких нравственных, социально-психологических и профессионально — деятельностных качеств.
Среди них важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Чувство патриотизма всегда было и остается высшей нравственной ценностью воина. Оно наполняет смыслом службу в Вооруженных Силах. Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины реализуют каждодневно на занятиях в поле, на стрельбищах и танкодромах, в ходе несения караульной и внутренней службы. Что же такое патриотизм? Какой смысл вкладывается в это понятие?
Содержание этого понятия определяется прежде всего духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими жизнь поколений.
Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда тенденции развития общества требуют от его граждан большого напряжения сил.
В таких условиях патриотизм проявляется в высоких благородных порывах, жертвенности во имя своего народа. Все это заставляет говорить о любви к Родине как о сложном и неординарном чувстве.
Анализ содержания патриотической идеи, разрабатывавшейся отечественными мыслителями на протяжении нескольких веков, показывает, что она является неотъемлемым компонентом русской идеи. Патриотизм почти всегда был необходимым условием силы русского народа, единства и величия России, могущества Российского государства.
Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием и неоднозначностью. Это объясняется сложной природой данного явления, структурой и многообразием форм его проявления.
Кроме того, проблема патриотизма рассматривается различными исследователями в различных условиях в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к Отечеству, от использования ими различных сфер знаний и т.д.
В период общественных катаклизмов, когда происходит переоценка нравственных ценностей, понятие «патриотизм» подвергается своеобразной девальвации. Поэтому проблема патриотизма требует к себе самого пристального внимания.
В литературе имеются различные подходы к пониманию патриотизма:
Во-первых, патриотизм рассматривается как одно из высших чувств, которое впервые появляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сферах жизни.
Во-вторых, понимание высшего развития патриотизма связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в активной социальной деятельности на благо Отечества.
В-третьих, патриотизм представляет собой не только суть жизни общества, но и источник его существования и развития.
В-четвертых, одним из характерных проявлений российского патриотизма является принцип державности, отражающий специфику развития нашего общества, важнейшим фактором которого выступало государство как относительно самодовлеющая сила. На современном этапе развития нашего общества возрождение патриотизма во многом ассоциируется в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы.
В-пятых, в качестве основного субъекта патриотизма выступает личность, главной задачей которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл ее жизни, исполненной служению Отечеству.
В-шестых, истинный патриотизм – в его духовности. Глубоко духовный в своей основе, патриотизм предполагает бескорыстное, вплоть до самопожертвования служение Отечеству, являющееся мерилом нравственности в оценке любой социальной деятельности, самого смысла человеческой жизни и ее предназначения.
Основываясь на этих и других подходах к пониманию понятия «патриотизм», представляется возможным, обобщив его самые существенные признаки, дать ему целостное определение.
Патриотизм – одна из наиболее значимых , непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Отечеству.
В историческом плане патриотизм является источником духовных и нравственных сил, здоровья общества, его жизнеспособности и силы, особенно сильно проявляющихся в переломные периоды развития, в годы трудных испытаний.
Идея патриотизма во все времена занимала особое место в военной организации нашего общества. Чувство патриотизма, долга воинов всегда были самым животворным источником силы армии и флота, их побед в сражениях за защиту Отечества.
Самоотверженный, жертвенный характер службы российского воинства всегда подкреплялся всеобщей любовью и уважением к человеку в погонах, к армии, как главному гаранту свободной и безопасной жизни.
В современной России, как и в прежние времена, патриотизм находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Защита Отечества – это высший воинский долг каждого гражданина России. «У нас у всех, — писал великий русский писатель И.С.
Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Истинный патриотизм находит свое проявление в выполнении гражданином высшего долга перед Отечеством, которым является военная служба.
«Издревле, — отмечал замечательный русский философ В.С.Соловьев, — всякий военный человек знал и чувствовал , что служит делу важному и хорошему, благородному и почетному, которому всегда служили самые лучшие, первейшие люди, вожди народов, герои.
Это дело всегда прославлялось всеобщею молвою, освещалось и возвеличивалось в церквах».
К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ, относятся:
— гражданский долг – постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным требованиям своего государства;
— воинский долг – система социально-значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, уставах и приказах командиров и начальников;
— профессионализм – степень овладения своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи;
— воинское мастерство – уровень профессиональной подготовленности военнослужащих.
В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения техникой и оружием, совершенствования своих боевых и морально-психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.
Быть верным воинскому долгу – значит своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, если потребуется, встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример. В летописи Отечества немало славных подвигов, которыми гордится вся страна.
2.
Воспитание у личного состава Вооруженных Сил РФ патриотизма, верности долгу, готовности к достойному служению Отечеству реализуется по целому ряду направлений.
К ним относятся: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, социокультурное, патриотическое, профессионально-деятельностное, военно-социальное, психологическое, воспитание на воинских традициях. Остановимся на некоторых из них.
Духовно-нравственное – предполагает осознание воинами высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении.
Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование норм поведения, необходимых в условиях ратной службы качеств.
Историческое – представляет собой знание истории нашей страны, понимание судьбы Отечества, своей неразрывности с ним, ощущение гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних врагов, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований, традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность нашей страны.
Политико-правовое – формирование глубокого понимания гражданского и конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны, военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил в политической системе общества и государства.
Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Оно строится на беззаветной любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитании национальных святынь и символов, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
Включает мотивы, цели и задачи ценностные ориентиры профессионально-деятельностной реализации личности, стремление к достижению высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью исполнять служебные обязанности, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
Воспитание на воинских традициях – представляет собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения личного состава, его духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на личный состав, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому Флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.
Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д.
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в единый процесс практической деятельности.
Реализация их предполагает большую и напряженную работу.
Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого воина как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели условиями, факторами.
Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.
(2
Источник: https://shtab.su/konspekt/informirovanie/but_patriotom_znachit_but_vernum_prisyage-2.html
Сочинение на ИТОГОВОЕ. “ЧТО ТАКОЕ ВЕРНОСТЬ?”
Что такое верность? Это стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей и долга. Она всегда связана с терпением, самоотдачей; верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен. По моему мнению, верность наиболее ярко проявляется в постоянстве и незыблемости внутренних идеалов.
Безусловно, человек – существо `текучее`. Ему свойственно переосмысление своего места в мире с учётом ошибок и потерь. Однако в каждом из нас произрастает золотое зерно нравственности, которое и определяет нашу личность. Утрата этого глубинного начала приравнивается к духовной гибели, так как человек теряет свою первозданную опору.
Я думаю, что образцовым носителем этого качества является главная героиня романа в стихах А.С Пушкина `Евгений Онегин` – Татьяна Ларина. Недаром автор нарекает ее `милым идеалом`. Идеал не предполагает дальнейшего развития, он олицетворяет совершенство и целостность, и это постоянство безукоризненно демонстрирует данная героиня на протяжении всего романа.
Татьяна делает решающий выбор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Заметим, что это свободный выбор героини, перед которой после отказа Онегина были `все жребии равны`. Она добровольно подчиняется своей судьбе и долгу перед семьей. И вот мы видим героиню в новом качестве.
На первый взгляд, кажется очевидным контраст между светской и `домашней `Татьяной ( `Кто прежней Тани, бедной Тани / Теперь в княгине б не узнал!`), однако ответ героини Онегину в финальной сцене свидетельствует о том, что она, по-прежнему любя его, останется верной и преданной женой: «Я вас люблю ( к чему лукавить?) , Но я другому отдана; Я буду век ему верна».
Таким образом, мы видим, что Татьяна сохранила верность прежним идеалам: умению любить и при этом быть верной супружескому долгу.
Своим понятиям о нравственности, о благородстве в любви остаётся верным и герой рассказа А. Куприна `Гранатовый браслет`. Здесь представлена история целомудренной, `безнадежной и вежливой ` любви. Главный герой рассказа, Желтков, однажды увидев княгиню Веру , сохранил в душе ее светлый и возвышенный образ до конца своей трагической жизни.
Любовь и верность Желткова отождествляются с `благоговением, вечным преклонением и рабской преданностью`. Глубина чувств главного героя к Вере неразрывно связана с мотивом драматической жертвенности.
Он преклоняется перед своим идеалом и желает возлюбленной только счастья, поэтому и расстается с собственной жизнью во имя покойного и светлого будущего Веры – замужней женщины. Сама же героиня хранит верность мужу, несмотря на то, что « прежняя страстная любовь к нему давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы».
Однако поступок Желткова заставил ее по – новому взглянуть на прожитую жизнь и понять, что любовь, о которой мечтают все женщины на свете, прошла мимо нее…
Два примера верности высокому чувству любви убеждают нас в том, что преданность не всегда делает тебя счастливым, но при этом позволяет проявить благородство по отношению к дорогому человеку (Желтков) и не утратить то «золотое зерно нравственности», которое составляет основу твоей души (Татьяна). 462 слова.
Лиза Рудая, 11 класс.
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2018/vernost-i-izmena/2686-sochinenie-na-itogovoe-chto-takoe-vernost
Электронные учебники по русскому языку
Верность – одно из самых ценных нравственных качеств личности. К сожалению, далеко не каждый способен оставаться верным своему слову, жизненной позиции, своему любимому человеку, другу в трудных жизненных ситуациях. Мне кажется, чтобы быть верным, нужно обладать такими качествами характера как целеустремленность, терпеливость, отзывчивость, чувственность, стойкость и сила воли. Такие личности не раз встречались мне на страницах произведений русской литературы. <\p>
Я считаю, верным можно назвать человека, который всегда остается преданным своим жизненным принципам, даже находясь в обществе людей, не понимающих его, не поддерживающих его идей. Так, главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Александр Андреевич Чацкий – страстный, пылкий молодой человек, представитель либеральной молодежи. Волей судьбы он оказывается в окружении лицемерных, лживых, глупых представителей «фамусовского общества». Идеалы этих людей – чинопочитание, низкопоклонство, лесть, признание в обществе, слава и богатство, вызывают у Чацкого презрение, отвращение, насмешку («служить бы рад прислуживаться тошно», «чины людьми даются, а люди могут обмануться», «кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»). Взгляды Чацкого полностью противопоставлены традициям «фамусовского общества». Герой верит в свободу русского народа, силу книг, знаний и образования, мечтает приносить пользу Отечеству, провозглашает службу делу, а не лицам, гуманность, уважение к русской культуре. В конце концов, Чацкого принимают за сумасшедшего, и разочарованный герой бежит из дома Фамусовых, не в силах больше терпеть ложь и трусость. При этом он не изменяет своего мнения, своих устоев, даже под давлением общественных интересов. <\p>
Предателем мы чаще всего называем человека, изменившего своей Родине, говоря «верный человек», мы подразумеваем того, кто по-настоящему переживает за судьбу своей Родины. Написано огромное множество книг о Великой Отечественной войне, в которых герои – сильные личности, отважные, смелые люди, верные своему народу, Отечеству, терпя лишения и утраты, жертвуя своей жизнью. Мне бы хотелось привести в пример Андрея Соколова, главного героя повести М. А. Шолохова «Судьба человека». На долю этого человека выпало много испытаний – потеря близких, вражеский плен – но ему удалось не утратить верность. Встречались на войне и «слабые» люди, которые готовы были стать предателями, чтобы сохранить себе жизнь. Например, солдат Крыжнев хотел выдать молодого командира ради сохранения собственной жизни. Узнав об этом, Андрей Соколов решил убить предателя, чтобы спасти товарища. «До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил… Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель…» Из поступка Андрея Соколова мы понимаем, что для него верность Родине и воинскому долгу превыше всего. <\p>
Многие считают, что для того, чтобы хранить верность, нужно прилагать неимоверные усилия, но, по моему мнению, «благородное сердце не может быть неверным», как писал великий французский писатель Оноре де Бальзак. Быть верным должен каждый, кто уважает себя, для кого «честь», «благородство», «достоинство» – не пустые слова. <\p>
447 слов <\p>
Мария Усачёва<\p>
Стиль сочинения немного изменён. Посмотреть первоначальный вариант на форуме >>><\p>
Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson5512/
Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма
Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.
Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.
Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты.
Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. Патриотом нельзя родиться. Патриотизм нельзя обрести, изменив место жительства.
В разные годы немало наших соотечественников в поисках лучшей жизни уехало за границу. Но многие из них так и не приобрели новую Родину, тоскуют по России.
Даже долгая жизнь на чужбине не делает ее Родиной, несмотря на привыкание к чужому быту и природе.
Верность воинскому долгу
Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условии жизни людей, характера их деятельности чувство долга принимает различные формы.
Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной защите страны – воинский, к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде чувство долга ни выступало, оно всегда связано с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками.
Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить чистой совесть и достоинство.
Исполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят. «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».
Из какой бы республики, края, области ни был призван на военную службу юноша, он ответствен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за все наше Отечество. Безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.
Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Долг – это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.
Воинский долг – это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных сил.
Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных сил. Выполнять воинский долг нелегко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встречающиеся трудности.
Испокон веков о человеке судят по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из нравственных характеристик личности.
Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий.
Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» (1998 г.).
«Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, – отмечается в Законе, – составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:
– быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;
– строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
– дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
– совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
– быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;
– соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации».
Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в своих делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу.
Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь.
История войн, которые пришлось вести народам России в защиту Родины, – это история воинской доблести и солдатской славы.
В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг» и «подвиг» во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, измена Родине всегда не только осуждались, но и жестоко карались.
Одним из ярких примеров массового патриотизма народов России явилась Отечественная война 1812 г. В этот период на защиту Родины встали все – и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины, то есть все, кому дороги свобода и независимость Родины.
Традиции патриотизма и верности Родине в наибольшей мере проявились в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе страны Отечественная война изобилует тысячами примеров самопожертвования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета или направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, но не становился предателем.
За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями.
В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978-1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995-1996 гг. и в конце 90-х.
Казалось бы, годы предательства, лжи и равнодушия должны были вытравить в людях, особенно в молодежи, историческую память самопожертвования, но такого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников явил всему миру, что русские люди и в наше время не утратили готовность отдать свою жизнь «за други своя».
Их было 90. Девяносто десантников, преградивших путь боевикам Басаева и Хаттаба на безымянной высоте у селения Улус-Керт, в Аргунском ущелье Чечни. Девяносто героев, принявших неравный бой с двумя тысячами вооруженных до зубов бандитов.
84 гвардейца геройски погибли, но не пропустили врага Их подвиг можно сравнить с битвой в Фермопильском ущелье трехсот спартанцев против полчищ персов, шедших завоевывать Грецию. Они все погибли, но своим подвигом-примером спасли свою Родину.
Под Улус-Кертом рота псковских гвардейских десантников шагнула в бессмертие, в жизнь вечную. Много было сказано о них красивых слов политиками, маршалами, полами. Но разве могут они сравниться со словами вдовы Героя, Алексея Владимировича Воробьева, Людмилы, прозвучавшие на всю страну: «Я хочу, чтобы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как он».
А те, кто любит Россию, всегда будут помнить, что наши ребята гам, на безымянной высоте, стояли насмерть. За нас, за наших детей, за нашу Родину!
Источник: https://cyberpedia.su/5x6b47.html