Сочинение: мой любимый сказочник – пушкин

Сочинение на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Моя любимая сказка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери.

Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Обратите внимание

Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Источник: russkij-yazyk.neznaka.ru

Я очень люблю читать русские народные сказки. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть что-то необычное и захватывающее, интересное. Я как будто на время перемещаюсь в страну волшебства.

Сказки бывают разные: добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Недавно мы познакомились с творчеством А.С.

Пушкина и прочитали сказку под названием «Сказка о рыбаке и рыбке», я хочу рассказать о ней.

«Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха.

Он покорился её воле, ходил к морю и просил  рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала  старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она.

 Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто.

Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру.

Источник: znanija.com

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует.

Важно

Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее.

Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.

Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.

Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро.

Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник.

Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С.

Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.

Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа.

Совет

Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине.

Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.

По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта.

Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит».

Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство.

В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».

Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне».

Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка.

Обратите внимание

В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь.

Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.

Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал.

Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья.

Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами.

С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло.

Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро.

Важно

Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.

Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно.

А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем.

Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…

В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/625-sochinenie-moya-lyubimaya-skazka.html

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.

Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет.
А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является «Сказка о рыбаке и рыбке». По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет.

Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало.

В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.

Эта сказка полюбилась и запомнилась мне тем, что описывает человеческие пороки, и к чему они могут привести. Пушкин в образе сварливой старухи показал всем читателям, что человеческая жадность не знает границ, нужно знать меру в своих желаниях, нужно уметь благодарить за помощь.

Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: «Дурачина ты, простофиля!», а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.

Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.

«Сказку о рыбаке и рыбке» полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!

Вариант №2

Александр Сергеевич Пушкин — великое достояние нашей страны. Несмотря на то, что он запомнился как великий русский поэт, Александр Сергеевич является ещё и автором потрясающих сказок для детей.

Каждая сказка Пушкина — настоящий кладезь добра и истины, которую так легко почерпнуть, разобрав поступки главных героев и их последствия. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках.

Впитывая информацию со страниц книг, читатель с ранних лет сумеет отличить добро от зла, сделать соответствующие выводы, не допустив подобного в собственной жизни.

Совет

Сказка, словно верный друг, который всегда придёт на помощь советом, заставит задуматься.

Моим любимым произведением в этой жанре является «Сказка о рыбаке и рыбке».  Автор повествует нам о том, что старик со старухой живут очень бедно, у них  есть лишь минимальные средства для существования. Главный герой проводит время на берегу моря за рыбалкой. Однажды в невод старика попадает золотая рыбка. Этот момент и стал отправной точкой развития дальнейших событий.

  Пойманная бедняга просит дат ей волю в обмен на осуществление трёх любых желаний. Добрый дедушка отпустил  рыбку дальше плыть по морю, но старуха, узнав об его «оплошности»  заставила найти рыбку и исполнить обещанное. Ненасытной старухе постоянно было всего мало, её стремления и эгоизм не знали меры.

В итоге, рыбка решила наказать  зазнавшуюся жену старика, и вернула всё на свои места.

Эта сказка учит быть благодарными, иметь чувство меры в своих желаниях. На мой взгляд, Александр Сергеевич, между строк советует нам всем ценить, то что мы имеем.

Вспоминается русская, очень подходящая к данной теме пословица— « Что имеем не храним, потерявши, плачем». Жаль, что старуха в моей любимой сказке эту пословицу не слышала.

Хотя, все к лучшему, ведь на её примере, мы можем понять, к чему приводит жадность и корыстное отношение к людям. Сказка уже написана так давно, а её мораль до сей поры не теряет своей актуальности.

Сочинение Сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане». Сказка о человеческой зависти, доверчивости. Но ведь добро всё равно побеждает зло.

Вот они три девицы сидят под окном и мечтают. Одна хочет быть ткачихой, другая любит вкусно покушать, поэтому, хотела бы быть поварихой. А вот третья или самая умная, или просто романтичная. Она для батюшки царя родила бы богатыря.

А каждый мужчина мечтает о сыне, в том числе и царь не исключение. Вот он и выбирает третью девицу. Тем самым приобретает двух врагов-завистниц, которые и испортят ему всю оставшуюся жизнь.

Обратите внимание

Даже цари вынуждены возглавлять войско в походе на войну. Не было тогда министров обороны. Это самое лучшее время для внутренних врагов. Оклеветали бедную женщину, чтобы добиться своего. И быстренько, пока царь не вернулся, избавились от царицы и ребёнка.

Читайте также:  Сочинение: проблема силы духа (по тексту грековой)

Но сказка на то и сказка, чтобы в ней творилось волшебство. Вот и море прислушалось к мольбам женщины, да и сын как-то быстро вырос. Теперь у матери есть защитник, если муж не смог защитить.

На новом месте начинается новая жизнь. За добро платят добром. Спас царевич лебедя от хищного коршуна. И в ответ получил добро. Лебедь оказалась не простой птицей, а заколдованной девицей. Вот и город гостеприимно распахнул ворота. И царевича как будто здесь ждали и совсем не удивились его приходу, и сразу венчали на царство.

И началась новая жизнь на новом месте. Весть о гостеприимном городе и его правителе мигом разлетелась по свету. Торговцы-купцы постарались. Белочка орешки золотые грызёт, из скорлупы свою монету чеканят. И армия и флот  огромные не нужны. Со всеми неприятелями справляется элитный спецназ —  богатыри с дядькой Черномором. Утопят любого врага на дальних подступах к городу.

А лебедь превратилась в девицу-красавицу. Моя мама всегда говорила мне, когда я была маленькая, что она очень любила манную кашу. Вот поэтому и выросла такая красивая и молодая.

Царю Салтану уж очень стало интересно, где это лучшее люди живут, чем в его царстве. Любопытно посмотреть. Но ткачиха, повариха и их ближайшие подруги отговаривают царя от поездки. Ещё бы. Ведь они сразу догадались, кто такой царь Гвидон. И какова будет плата за их обман, когда он раскроется.

Всё же царь не выдержал и отправился в поездку со всеми приближёнными. Только глянул на царицу, узнал. Обман тут же раскрылся. Богатыри хотели утопить и ткачиху, и повариху. Но царь и царица на радостях прощают всех.

Так могут поступать только русские люди. Сказка учит прощать врагов своих. Я бы простила, а потом их в Сибирь сослала. Там тоже нужны ткачихи и повара. Пусть развивают экономику страны.

А то нашли себе «тёплое» местечко возле царя

2, 5, 6 класс

Моя любимая сказка Пушкина

Сейчас читают:

  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинение
    Два друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями романа «Обломов». Они совершенно разные и объединяет их единственное –возраст. Илья Ильич с детских лет лишен возможности проявлять инициативу. Все в имении его родителей тихо и меланхолично.<\p>
  • Композиция романа Война и мир Толстого сочинение
    Роман «Война и мир» является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно
  • Сочинение Влияние природы на человека
    Несмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали
  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс
    Однажды на уроке литературы наш учитель рассказывал о русских живописцах двадцатого века. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин
  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинение
    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.
  • Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)
    С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/moya-lyubimaya-skazka-pushkina

Сочинение Пушкин мой любимый писатель

Мой любимый писатель из детства – это Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения Пушкина я знаю, а некоторые и люблю, с детства. Он любил свой дар, стихотворения были его жизнью. Все свои чувства и мысли он выражал именно в них. Самая обыкновенная история в его стихотворениях звучит словно песня, мечта.

Наверное, каждый ребенок знает такие известные сказки, как: “Сказка о золотой рыбке” и “Сказка о золотом петушке”. В детские годы его сказки заставляли меня мечтать и задумываться. Пушкин – талантливый поэт и в его стихотворениях мы можем увидеть отражение наших жизней.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. Учился в Царскосельском лицее, с 1811 по 1817 г. Уже в эти годы им было написано больше 100 стихотворений в самых разных жанрах. В 1831 г. женился на Н. Н. Гончаровой.

В том же году поступил на службу в иностранную коллегию, работал в архивах над “Историей Петра Великого”. В 1833 г. получил звание камер-юнкера, что обязывало его находиться при дворе; эта должность тяготила поэта, но была единственным постоянным источником дохода. В 1836 г.

Пушкин получил разрешение на издание своего журнала – “Современник”. Всего он выпустил 4 тома в 1836 г. и подготовил один том 1837 г.

Последние годы жизни Пушкина омрачались придворными интригами и сплетнями о неверности его жены; 27 января 1837 г. состоялась дуэль Пушкина с Ж. Дантесом, на которой поэт был смертельно ранен. 29 января (10 февраля) 1837 г. Пушкин скончался. Его гибель стала огромной потерей для русской литературы и была воспринята как личная трагедия многими современниками поэта.

Больше всего мне запомнилось его стихотворение “Волшебница – зима”

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Важно

Александр Сергеевич олицетворяет зиму, властную, гордую, холодную. При этом называет ее сказочным, добрым, пожалуй, самым детским словом – “волшебница”. Я рассказывала это стихотворение на новый год около елки, и ждала подарков.

Елка светилась разными огоньками, за окошком падали снежинки, и казалось, что вокруг все прекрасно… С годами я взрослею и открываю для себя нового Пушкина.

В его стихотворениях и поэмах мудрость, улыбчивость, нравственная высота, на которой нет места зависти, жадности, глупости, всего того, чего в жизни очень много.

Еще при жизни Пушкин заслужил славу русского поэта. И я думаю, что имя Пушкина будут знать и любить многие последующие поколения. Работа над этим сочинением-эссе доставила мне удовольствие. Так много хочется сказать о сказках Пушкина, о любовной поэзии, о поэмах. Аналога его сказкам нет во всем мире. Их понимают маленькие дети, а вырастая, открывают в них все новое и новое.

(11

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-pushkin-moj-lyubimyj-pisatel/

Сочинение по сказкам А. С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – любимый писатель в нашей стране, книги его все читают. А стихи заучиваются наизусть.Я в своей работе попытаюсь раскрыть часть творчества этого великого писателя.Темой для рассказа я взял сказки. С самого детства мы слышали их от родителей.

В раннем детстве или в зрелом возрасте, произведения Пушкина затронули сердце каждого из нас. Каждый читатель найдет в них что-то для себя. Произведения А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества.

Сказки Пушкина не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.Пушкин с глубоким интересом изучал старые обычаи, поверья и нравы. Няня А.С. Пушкина часто рассказывала ему в детстве, сказки и пела народные песни.

Побывав в Михайловском, Пушкин стал учиться сочинять по-народному сказки и песни, и, в конце концов, он полностью овладел этим умением.

Действие в сказках Пушкина развертывается стремительно, без длительных описаний. Пушкин в своих сказках выступил против монотонности поэзии. А его стихи подвижны, они передают ритм движения и интенсивность событий. Пушкин в сказках выступает как борец за народность языка, как тогда говорили просторечье.

Речь его героев в сказках звучит мягко и задушевно, произведения полны слов с ласкательными суффиксами, что характерно для того времени народного творчества. Во многих сказках Пушкин выступил как новатор, развернув скопленные им народные обращения и заклинания превратив их в поэтические картины.

Лирические обращения персонажей в сказках Пушкина поэтически окрашивают образ сказок, и придают им особые обаяния. Пушкин не ставит ограничений романтическим изображением героев, он пишет реалистические сюжеты жизни, и не редко создает юмористические персонажи в своих сказках.

Совет

На то время враждебное отношение Пушкина к самодержавно-крепостнической власти, ярко изображено в том, что людям из простого народа отданы все положительные герои его сказок, а князьям, дворянам и купцам отрицательные герои сказок. В сказках Пушкина, как и в народных поэтично прописана вера людей в светлые силы, волшебства и чувства, в них всегда добро побеждает зло.

В сказках подробно прописаны народные пословицы, поговорки, метафоры, выражения, слова и суффиксы. Все произведения Пушкина отличаются от других творческой его фантазии. В сказках прописаны реалистичные сюжеты быта и нравов русского народа со всеми чудесами волшебных миров, возникших в сказках поэта. Сказки Пушкина прописали новый путь для детской литературы.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Путь к совершенству

Александр Сергеевич Пушкин – мой любимый поэт и писатель

Сегодня, 6 июня, ценители творчества Александра Сергеевича Пушкина, отмечают его день рождения. Исполнилось бы ему сейчас 214 лет!

Пушкин – мой любимый поэт и писатель. Мне с детства очень нравятся его сказки, которые учат нас мудрости, пониманию других людей, поиску себя.

 Пушкин в своих произведениях очень ярко показывает нам, что между людьми, какой бы национальности они ни были, нет границ – все мы люди, все мы обладаем душевной добротой, вот только раскрыть ее умеем не все… Это лирическое отступление.

Когда я еще не умела читать, моя мама прочитала мне все сказки этого замечательного поэта. Я знала самые полюбившиеся мне отрывки из его сказок наизусть, будучи еще в дошкольном возрасте. Очень хорошо помню случай, когда мне было 5 лет, и мы возвращались  домой из садика, нам встретилась знакомая мамы.

Я шла, то есть не шла, я умела только прыгать :), знаете, по тротуарным плиткам, считая одну за другой, и не обращала внимания на их разговор. И тут вдруг услышала знакомую мне  фамилию: «Пушкин». Я прислушалась.

Знакомая тетя (для меня тогда) рассказывала маме о своем ребенке – школьнике, который в школе не хочет учить стихотворения Пушкина и вообще, ему не нравятся произведения Пушкина (не помню точных ее слов, поэтому пишу с позиции взрослого человека, а не с той детской).

 Моя мама тогда, с такой радостью и даже гордостью, как мне показалось тогда, сказала: «А моя дочь так любит сказки Пушкина с тех пор, когда еще малышкой была, что во время их прочтения, ее невозможно ничем отвлечь».

Надо сказать, я была непоседой и чтобы отвлечь меня на что – то еще, кроме основной деятельности, на что были направлены, например, занятия в садике, было очень легко.

А когда я слушала, смотрела по телевизору, а потом начала сама читать сказки, а потом и другие произведения Пушкина, меня невозможно было отвлечь ничем.

Я задумалась тогда и была, скорее всего, удивлена по-детски: «Как это так, не любить такие сказочные сказки Пушкина?!» В моей детской голове не укладывалось…

Обратите внимание

Вот и сейчас, неизменно обожаю,  все произведения Александра Сергеевича Пушкина, читаю их с огромным удовольствием.

 А уж о сказках и говорить нечего! В них столько мудрости, столько жизненной философии, столько реальности и нет места иллюзиям.

Сыну и дочери тоже очень нравится творчество Пушкина, которые, конечно, слышали и смотрели все его сказки в детстве.  Но они, все — таки, отдают больше предпочтения сказкам.

Мое сочинение о творчестве Александра Сергеевича – моего любимого поэта

И что вы думаете, дорогие мои читатели?!

Я, может быть, и не стала бы писать эту статью сегодня, но… случайности не случайны! Перебирая свои личные вещи сегодня с утра, я наткнулась на черновик сочинения о творчестве поэта, написанное мною при поступлении в университет. Моему удивлению послужило то, что именно в день рождения Пушкина я стала перебирать вещи и именно в этот день нашла свое сочинение. Вот отрывок из него в первозданном варианте:

Любовь – неизменный спутник поэзии Пушкина. Любовная лирика является неотъемлемой частью его творчества. В ней поэт (в лицейский период)  часто обращается к мифологическим образам: Купидону, Амуру, Венере. Пушкин использует традиционную форму любовного послания: «К Наталье», «К ней», «Послание Лиде».

В «Послании Лиде» поэт называет свою возлюбленную «наперсницей Венеры»:

Тебе приветливый поклон,

Любви венок и лиры звон.

В более поздних стихотворениях Пушкин обращается к романтизму. К этому периоду относятся стихотворения «Черная шаль», «Погасло дневное светило…», «Ночь» и другие.

«Погасло дневное светило…» — воспоминания о Родине, о «бездумной любви», о потерянной молодости. Эти воспоминания несут лишь страдания:

Я вспомнил прежних лет безумную любовь,

И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,

Желаний и надежд пленительный обман…

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» — не только образец любовной лирики. Но и своего рода поэтическая биография поэта. Это обращение к  А.П.Керн.

В стихотворении «Я Вас любил…» воплощена идея жертвенности:

Я Вас любил; любовь еще быть может,

В моей душе угасла не совсем;

Но пусть она Вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить Вас ничем.

Поэт не хочет огорчать и тревожить предмет своей былой любви, не хочет причинять боль воспоминаниями о прошедшем чувстве. «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением, — писал Белинский, — читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…»

Сонет «Мадонна» посвящен будущей жене Пушкина Н.Н.Гончаровой. Поэт отождествляет невесту с Мадонной. Стихотворение проникнуто гармонией и совершенством:

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

А лишь одной…

…чтоб на меня с холста. Как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величьем, он с разумом в очах –

Взирали…

Пушкин с восхищением говорит о своей невесте:

…Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

«Поэзия его чужда всего фантастического, мечтательного, ложного, призрачно – идеального; она вся проникнута насквозь действительностью; она не кладет на лицо жизни белил и румян, но показывает ее в ее естественной, истинной красоте; в поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля» (Белинский).

Читайте Александра Сергеевича Пушкина, читайте его произведения своим детям и воспитывайте в них настоящего Человека.

<\p>

Получите в подарок наши сказки, подписавшись на рассылку справа панели, которые не просто сказки.

Они заставляют задуматься о действительности, окружающей вас и помогут вам с победой выйти из сложных жизненных ситуаций.

А я с нетерпением жду ваших комментариев.

P.S. В следующем выпуске смотрите интервью с психологом, гештальт терапевтом Иваном Вострецовым.

Источник: http://v-izhikowa.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin/

Презентация — Мой любимый писатель Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837 гг

Слайды и текст этой презентации

Александр
Сергеевич
Пушкин
1799-1837Мой любимый писательВыполнил учащийся 3 «г» класса МОУ «СОШ № 3» Пруцин Максим6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок.

1800-1802Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.С.Л. Пушкин. 1824.Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.Н.О. Пушкина. 1800-е гг.

Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал «Арап Петра Великого»А.П. Ганнибал Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.

Ольга СергеевнаЛев СергеевичАлександр СергеевичЛюбовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

Ганнибал Мария АлексеевнаЯковлева Арина Родионовна

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров

Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.

В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин.Записки о Пушкине.Комната Александра ПушкинаАнтон Антонович
ДельвигИван Иванович
ПущинБлизкие друзья Пушкина по Лицею.

Важно

Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь.Вильгельм Карлович
КюхельбекерВ 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены.

«Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.

Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его.

Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому», « К Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила». Сразу после окончания Лицея в 1817 году, и вторично в 1819 г. после тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери с.Михайловское Псковской губернии.

Утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком.А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни.

Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!»Тригорское

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны.

« Он все с ней, коли дома», вспоминали дворовые люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

Больше всего я люблю сказки А.С.Пушкина . «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок…»Автопортрет

Они учат нас не быть жадными и завистливыми, злобными и корыстными, высмеивают глупость и тщеславие

Викторина «Знаете ли вы сказки А.С. Пушкина?»
Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде НеправильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПравильноСказка о рыбаке и рыбкеПодумай хорошоСказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеСеров Валентин АлександровичГлядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде НеправильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеПравильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеБорис Васильевич
ЗворыкинЕль растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет…Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде ПравильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеАлександр Михайлович
Куркин…Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав её, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. Увы, неверноСказка о попе и работнике его Балде Подумай ещёСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеПравильноСказка о золотом петушкеИван Яковлевич
Билибин…Вдруг шатёр Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. ПравильноСказка о попе и работнике его Балде Подумай ещёСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеВалентин Александрович
СеровТам он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам залез?»Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде НеправильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеПравильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеБорис Васильевич
Зворыкин…И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде НеправильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПравильноСказка о рыбаке и рыбкеПодумай хорошоСказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеСеров Валентин АлександровичПодбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.Увы, неверноСказка о попе и работнике его Балде Подумай ещёСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеПравильноСказка о золотом петушкеАлександр Михайлович
КуркинЧуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!» Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде ПравильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеБорис Васильевич
ЗворыкинПес залаял, и девица Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко,- Ей кричит она в окошко…ПравильноСказка о попе и работнике его Балде Подумай ещёСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеВалентин Александрович
СеровА Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».Увы, неверноСказка о попе и работнике его Балде Подумай ещёСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеПравильноСказка о золотом петушкеВалентин Александрович
СеровЦарь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде НеправильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеПравильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеАлександр Михайлович
КуркинИ царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан. Подумай ещеСказка о попе и работнике его Балде ПравильноСказка и мёртвой царевне и о семи богатыряхПодумай хорошоСказка о рыбаке и рыбкеНеправильно Сказка о царе СалтанеУвы, неверноСказка о золотом петушкеАлександр Михайлович
КуркинПеред ним, во мгле печальной, Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном.

Ссылка в Михайловское закончилась в сентябре 1826 года. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

Совет

Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес.

Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать.Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг.8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля
1837 г. «Солнце русской поэзии закатилось»,- написал В. Жуковский.

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

На стихи А.С.Пушкина написано много романсов. Есть и современные музыкальные обработки

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Источник: http://lusana.ru/presentation/7673

Конкурсное сочинение «Мой Пушкин»

Муниципальный конкурс литературно-творческих работ <\p>

«Мой любимый писатель»

Сочинение

«Мой Пушкин»

Выполнила:Анашкина Анастасия Николаевна, <\p>

муниципальное образовательное учреждение <\p>

Яблоневская основная общеобразовательная школа

муниципального образования-

Кораблинский муниципальный район Рязанской области,

7 класс

Указом президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2015 год объявлен «годом литературы». В нашей стране много известных писателей, поэтов, драматургов. Среди них мой любимый — Александр Сергеевич Пушкин.

Исследуя его произведения, я зачитываюсь. В стихах великого классика заложен глубокий смысл о красоте родной природы, о бескрайних просторах нашей Родины, о глубоких человеческих чувствах.

Ещё от мамы я впервые услышала отдельные произведения этого поэта: «Зимнее утро», «Осень», посвящение из поэмы «Руслан и Людмила» и даже отрывки из «Евгения Онегина».

Сколько в них красоты, гармонии! Они заставляют думать, философствовать, размышлять…

А его сказки, написанные в стихотворной форме, — это отдельный волшебный мир авторского фольклора! Они воспринимаются с удивительной лёгкостью. Подобранная рифма в них, как звенья одной цепи, тянется одна за другой, и сказки читаются на одном дыхании! В этих замечательных произведениях А.С.

Пушкин высмеивает человеческие пороки: жадность старухи и безвольность старика в «Сказке о рыбаке и рыбке», зависть и коварство близких людей в «Сказке о царе Салтане …», алчность и хитрость богатых в «Сказке о попе и его работнике Балде», глупость и похотливость власть имущих в «Сказке о золотом петушке», злость и своенравие окружающих в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

Но, попадая в мир пушкинских сказок, не перестаёшь восхищаться благородством, мужеством, всепрощением его положительных героев, их богатым внутренним миром.

Хочется быть похожими на них,подражать им, творить для людей добро! И всегда хочется верить, что как бы ни сильны и наглы были зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они, в конце концов, сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмёт своё. Именно об этом писал мой любимый поэт:
Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Обратите внимание

Вдохновляет отношение Пушкина к близким ему людям. Долгие годы жизни он провёл со своей няней Ариной Родионовной. Много замечательных стихов посвятил ей. Няня была для него «русским словарём», потому что до пяти лет юный гений говорил только по-французски. Отношения между ними были очень сердечными.

Это были отношения двух близких, любящих друг друга людей. С детства А.С.Пушкин учился у няни народному языку, она приобщала его к устному народному творчеству, скрашивала его одиночество во время ссылки.«Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…», — так нежно называл Арину Родионовну поэт.

При чтении этих строк в моей душе возникают возвышенные чувства!

Произведения великого классика актуальны и в наши дни. В современном обществе очень часто можно встретить людей, плохих и хороших, похожих на героев А.С.Пушкина. В повседневной жизни мы сталкиваемся с добром и злом, встаём перед определённым выбором, но, как и в его сказках, первое всегда побеждает второе! А иначе быть не может.

Я хочу, чтобы мне в жизни встречались только благородные люди, как князь Гвидон, добрые, как Арина Родионовна, чистые и преданные, как Татьяна Ларина. Я хочу, чтобы его творения читались, а не залёживались на полках библиотек, ведь наследие великого Пушкина учит нас быть справедливыми, добрыми и честными.

Источник: https://infourok.ru/konkursnoe-sochinenie-moy-pushkin-437298.html

Сочинение на тему

Образование 15 мая 2017

Сочинение на тему «Мой Пушкин» — простое и в то же время сложное задание. Поэт был выдающейся и многогранной личностью, поэтому невозможно однозначно определиться, о чем писать.

Можно написать о сказках, о его любви к природе, которую он превосходно перенес в рифмованые строчки, или о его грусти и одиночестве, что преследовали поэта, пока тот был в ссылке.

Тем для написания действительно много, и в статье мы дадим совет, как выбрать лучший вариант.

Подготовительный этап

«Мой любимый Пушкин» — сочинение, в котором нужно не только написать о положительных сторонах поэта, но и указать, почему именно они явлются таковыми. Чтобы хорошо справиться с этим заданием, прежде всего, необходимо изучить биографию поэта.

Это поможет понять, почему лирик и сказочник русской литературы писал именно об этом, а не о чем-то другом. К примеру, взять его лирическое стихотворение «19 октября» — послание его одноклассникам, с которыми они ежегодно собирались в этот день.

Пушкин тогда был в ссылке и не смог присутствовать на встрече, но он помнил своих друзей и безмерно сожалел, что не смог их увидеть.

Поэт ценил товарищество, и сочинение на тему «Мой Пушкин» можно посвятить именно этой его черте. Пушкин – вечный и современный, но каждый запоминает его по-разному. Кому-то нравятся его сказки, кому-то — пейзажнай лирика, а кто-то без ума от рифмованных писем-посланий.

И прежде чем начинать писать о том, «какой» Пушкин по душе, нужно понимать, что стало первопричиной, сподвигшей его на написание того или иного произведения. Это необходимо не только для общей эрудиции.

Такие знания помогут понять в первую очередь себя и дадут достоверный ответ, почему нравится именно «лирический Пушкин», а не «Пушкин-сказочник».

Лирика

Немало можно написать на тему «Лирика Пушкина». Сочинение тогда можно писать об одном из основных направлений:

  • Пейзажная лирика – «Деревня», «Зимнее утро», «Осень».
  • Свободолюбивая лирика – «К Чаадаеву», «Арион», «Свободы сеятель пустынный».
  • Любовная лирика – «Я вас любил…», «Желание».

Все работы в этих направлениях пронизаны большой духовностью, чуткостью и личными переживаниями поэта, которые никого не оставляют равнодушными.

«Лирика Пушкина» — сочинение, где нужно обязательно указать взаимосвять реальной жизни поэта и его душевных переживаний.

Но если брать лирику как основу для сочинения «Мой Пушкин», то необходимо будет добавить немного строк о своих личных переживаниях и эмоциях, что пробудились от слов поэта.

Видео по теме

Другие произведения

Повести, поэмы, пьесы, сказки, письма, «подражания», эпиграммы – все это наследие Пушкина, о котором стоит упомянуть, если выпадет возможность писать сочинение на тему «Произведения Пушкина».

Сотни работ оставил поэт в наследие своему народу, и даже спустя столько лет они не забыты.

Ведь если проанализировать каждое его творение, то можно увидеть, что Пушкин воспевает лучшие человеческие качества и осуждает отрицательные черты характера, описывает красоту окружающего мира и рассказывает о дружбе. А эти темы всегда будут актуальными и значимыми в жизни человека.

Структура сочинения

Как и каждая письменная работа, сочинение на тему «Мой Пушкин» будет состоять из трех основных частей:

  1. Вступление. Можно начать с того, что поэт занимает весомое место в литературе. Его работы известны даже за границей, к тому же они оказывали положительное влияние на формирование литературной элиты в разных странах и в разные времена. Но можно отойти от стандартов и написать, к примеру, о том, каким для вас представляется Пушкин.
  2. Основная часть. В зависимости от вступления будет развиваться основная часть. Но в любом случае здесь стоит написать о произведениях поэта и дать им краткую характеристику.
  3. Заключение. Здесь больше внимания нужно уделить словам «мой Пушкин». Написать, что именно зацепило в его произведениях и почему они так понравились и запомнились.

Пример работы

Теория – дело хорошее, но пора переходить к практике.

Мини-сочинение на тему «Мой Пушкин»:

«Впервые мы встретились с ним у Лукоморья. Зеленой кроной шелестел дуб, тихо позвякивала золотая цепь, и что-то рассказывал кот. Его слов не удалось расслышать, но я точно помню, как тогда, крепко и навечно, во мне зародилась любовь к этим строкам.

Мой Пушкин – это нескончаемая вереница рифм, за которыми прячутся радость, тревога, вдохновение, любовь, одиночество. Много можно расказать о его творениях, но в особенности хотелось бы отметить стихотворения, которые он посвятил своим товарищам.

В них есть все: и горечь разлуки, и надежда на лучшее, и радость за победы друзей. Особенно остро в памяти запечатлилось стихотворение «19 октября».

Перенося на бумагу свою грусть и одиночество, поэт в то же время был безмерно рад, что товарищи сейчас вместе, и верил, что они обязательно все соберутся в следующем году.

Важно

Пушкин не зацикливался на себе и своей сложной ситуации, в стихотворении он обращается к своим друзьям с наилучшими пожеланиями. Действительно, поэт высоко ценил товарищество, это для него было не просто слово, а бесценный дар.

О Пушкине можно говорить бесконечно. Его невозможно повторить или скопировать, а все его стихи признаны шедеврами мировой литературы. Однако мой Пушкин – это простой человек, у которого тоже были взлеты и падения.

И лично для меня он всегда будет тем, кто знает цену настоящей дружбы.

Даже спустя десятилетия, я буду вспоминать нашу первую встречу у Лукоморья и его рассказы о том, как «при кликах юности безумной» друзья гуляли «буйный пир».

Сочинения на эту тему всегда неоднозначны. В основном все пишут о том, что поэт был великим человеком, и вспоминают его самые известные произведения. Но что если подойти к заданию немного творчески и рассказать, каким на самом деле является «Мой Пушкин»?

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/177389/

Сочинение на тему «Мой Пушкин»

«Мой Пушкин»

Иванка Польченко<\p>

Мой Пушкин…— Что я знаю об этих двух словах? Так говорила Марина Цветаева. Так наверняка говорили Сергей Есенин, Антон Чехов, Лев Толстой и многие другие. Мне всегда казалось, что говорить так имеют право лишь лучшие, выдающиеся люди, которые способны постичь то совершенство, с которым у меня всегда было связано творчество Пушкина.

А между тем, у каждого из нас есть что-то самое любимое, самое близкое, самое дорогое из его произведений, что он хранит в глубине души. Творчество поэта стало неотъемлемой частью нашей жизни. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, прочно вошли в нашу речь и мышление, что иногда мы говорим словами Пушкина, не замечая, а часто – не зная этого.

И когда об этом подумаешь, вдруг понимаешь, что яркое творчество Пушкина, такое личное и родное, одновременно является всеобщим, присутствующим всюду и потому – почти незаметным. И в то же время, творчество Пушкина –— такое неоценимое богатство, о котором могут мечтать все народы мира.

Так что же такое – “»Пушкин»”? – Нет, вернее, что такое “»Пушкин»” для меня, “мой Пушкин”?

В первую очередь, это, конечно же, сказки. Сказки, которые знакомы каждому с самого рождения, наряду с русскими народными сказками и произведениями Г. Х. Андерсена. Они стали уже настолько родными, что сейчас трудно представить себе, что каждая из них –— самостоятельное литературное произведение.

Кому в детстве не читали сказки Пушкина о мертвой царевне, о царе Салтане, о ловком Балде, о золотой рыбке, о царе Додоне и золотом петушке? Все их я знала наизусть, и все они –— неповторимая атмосфера детства. В них я впервые столкнулась с добром и злом, с волшебством и любовью. На самом деле, сказки –— это самые первые уроки жизни.

И “первые учителя” человека —– образцы русской литературы и языка — произведения Пушкина.

Сказки —– не такой уж легкий жанр, как это может показаться.

Совет

Что побудило Пушкина написать их: желание показать легкость в обращении с пером, результатом чего стала, например, “Гавриилиада”, или стремление к чему-то доброму, светлому, волшебному, к чему-то, связанному с “преданьями старины глубокой”, с няней, с настоящей Россией — Русью, которой “пахнет” в каждой сказке? Я думаю, что именно второе, поэтому они так удались поэту, поэтому я так любила их в детстве и люблю до сих пор. А еще я уверена, что когда-нибудь открою эти сказки перед другим маленьким человечком, чтобы вместе с ним вновь войти в их чудесный мир.

Но сказки –— это только одна сторона таланта, одна сторона любимого поэта. Мой Пушкин – это еще и проза. Человек до определенного возраста только накапливает наблюдения, впечатления, ощущения; анализировать и осознавать их, четко формулировать свои мысли он начинает позднее. Это относится, в первую очередь, к литературе.

По-настоящему оценить и понять прозу Пушкина я смогла, только перечитав ее. Действительно, только так и нужно писать: “просто, коротко, ясно”.

В стихах Пушкина неизменно отмечают их звучность, необыкновенную легкость языка, совершенство размера и ритма, но ведь проза ничуть не уступает стихотворениям! В ней столько необычайной красоты, юмора, изящества; она наполнена любовью, добротой, искрящимся смехом, нередко грустью, и я не могла удержаться от восхищения, как не могла сдержать улыбку или слезы во время чтения.

Каждая фраза совершенна, отшлифована, как драгоценный камень, необычайно певуча и поистине прекрасна — “сокровище”, как сказал о прозе Пушкина Л. Н. Толстой. Как жаль, что я не владею этим совершенством, ведь, когда говоришь о Пушкине, хочется быть достойной высоты его творений!

И все же, мой Пушкин —– это, прежде всего, “Моцарт и Сальери”, потому что для меня именно в этом произведении раскрывается не только Пушкин-творец, но и Пушкин-человек, Пушкин-личность. Конечно, сравнение Моцарта и Пушкина уже затерлось, кажется, что не стоит обращать на него внимание, но ведь это действительно так! И не случайно их сравнивают так часто: гения музыки и гения литературы.

Читая Пушкина, я неизменно представляю его легким, изящным, искренним, мудрым и молодым. Он как будто парит над нами, подобно музыке Моцарта.

Его произведения совершенны, они –— “священный дар”, “бессмертный гений”, который может самого тебя заставить взлететь над “нуждами низкой жизни”, войти в узкий круг “избранных, счастливцев”.

Обратите внимание

И “неслыханная простота” и легкость пушкинских произведений, которую сравнивают с моцартовской ясностью и гармонией, — не случайная находка и не пример осуществления творческих замыслов.

Это доказательство великого дара писателя, потому что в этой простоте скрывается бесконечная глубина мыслей и чувств, многообразие всей жизни. И это позволяет каждому увидеть в гениально простых и незатейливых фразах Пушкина что-то свое, отражение своей души в данный момент. Поэтому для каждого человека, каждый раз, когда он откроет их, произведения эти будут иметь единственный смысл, неповторимое значение.

Я знаю, что наверняка даже сейчас есть люди, считающие Пушкина “безумцем”, которому был ниспослан Божий дар. Так считали и многие его современники, называвшие поэта “»пустым человеком”», “»безнравственным»”, “»ветреным», как когда-то Моцарта величали “»гулякой праздным». По историческим источникам мы можем сейчас судить о Пушкине-человеке.

Да, я могу сказать, что в его жизни был цинизм, поражавший даже современников, была угодливость, была мелкая мстительность, были даже грубость и пошлость… Но тем не менее для меня —– Пушкин прекрасен. Прекрасен, несмотря ни на что, потому что душа его отличалась неизъяснимым благородством, величием и глубиной.

Я убеждена, что человек не может лгать, когда он творит! Душа Пушкина сквозь все грязное, наносное, привитое эпохой, зажгла его творчество ярким пламенем, ведь даже в дни тоски и душевных страданий “он написал столько светлых восторженных песен, в которых ни одно слово не высказало изменчиво его уныния”, ведь его перу принадлежат гордые и страстные “»Во глубине сибирских руд»…” и “»К Чаадаеву…», прекрасно-нежные “»Я вас любил», “»Я помню чудное мгновенье…». Это пламя осветило всю жизнь великого человека до его последних минут: “»Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного. Все, что было в его жизни беспорядочного, бурного, болезненного, было данью человеческой слабости, обстоятельствам, людям, обществу. Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого самоотвержения!» —” – писал П. А. Вяземский.

Вспомните, ведь ни в одном произведении Пушкина, как и у Моцарта, никогда мы не встретим ни темного, ни злого, ни зловещего и пугающего. — Все верно: “гений и злодейство – две вещи несовместные”!

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-moy-pushkin

Ссылка на основную публикацию