Сочинение по картине шишкина «утро в сосновом бору»

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

Утро в сосновом лесу

На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.

 Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.

Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу.

Обратите внимание

Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.<\p>

Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами.

Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.

Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.

Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу Шишкина

Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют “Утро в сосновом бору”). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.

Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.

В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.

Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.

Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок.

Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор. В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.

Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.

Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.

Важно

Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.

Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.

Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.

Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.

Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.

Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.

И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.

На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.

Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.

2 класс, 5 класс.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-shishkina-i.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» – символ неиссякаемой любви художника к лесной природе.

На переднем плане картины изображены медвежата – подростки. Их четверо. Один медвежонок стоит на земле. По виду он самый крупный из четверых медвежат. Он опирается четырьмя лапами о землю и смотрит вперед. Уши у него стоят, как будто он прислушивается к чему – то. Вокруг медвежонка разбросаны обломанные ветки. Земля покрыта невысокой травой и мхом.

За спиной у медведя высокий пенек сосны. Пенек старый, он уже засох, и вокруг появилась молодая поросль.<\p>

Совет

Большую сосну вывернуло с корнем и разломило на две части. Корень у сосны большой, разветвленный, покрытый мхом.  Под корнем видна яма. Один обломок, ближе к корню, наклонился вперед, но не упал, его держит корень сосны.

Вторая часть сосны упала в глубокий овраг.

На обломке сосны сидят два медвежонка. Они небольшие. Один медвежонок ползет снизу вверх по сосне, второй сидит выше и наблюдает за первым медвежонком. На шее у него видна светлая полоска шерсти. Оба медвежонка коричневого цвета. Обломок под медвежатами свежий, острые края еще не успели засохнуть. Они желтоватого цвета.

На большом обломке сосны стоит четвертый медвежонок. Он стоит на двух задних лапах, лапы полусогнуты. Медвежонок стоит боком, голова его повернута в сторону восходящего солнца. На шее у медвежонка также видна светлая полоска. На стволе много сухих веток.

Художник изобразил густой сосновый лес, толстые и тонкие сосны. Деревья все очень высокие. Часть сосен растут на пригорке, остальные в овраге. Вдалеке видна молодая сосна, у которой ствол растет криво. Она наклонилась вбок и своей кроной задевает верхушки других деревьев.  Рядом со сломанной сосной растет изогнутая сосна, верхушкой она тянется к солнцу.

Через стволы и ветки деревьев проглядывает солнце. Его не видно, но по светлой голубой дымке и желтому просвету среди сосен, понятно, что утро уже наступило. С первыми лучами солнца медвежата выползли из своей берлоги и начали резвиться на природе.

Вариант 2

Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.

На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви.

Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно.

Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.

Обратите внимание

Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса.

Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность.

Им главное побегать, поиграть, порезвиться.

Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.

Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.

Описание картины Шишкина Утро в сосновом лесу

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. 

На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины  – это упавшая  сосна, вокруг которой развивается главное действие. Возможно, дерево упало после сильной бури.

С левой стороны полотна зритель видит часть поваленного дерева с огромными вырванными корнями. На ней резвятся два медвежонка под пристальным присмотром медведицы. С правой стороны изображена другая часть упавшей сосны, на которой стоит третий медвежонок на задних лапах.

Он смотрит вдаль тумана, откуда пробиваются солнечные лучи.

Игра медвежат вызывает только положительные эмоции. У зрителя создаётся впечатление, что перед ним безобидные зверята, а наступающее утро для них настоящий праздник. Одновременно ощущается мощь и сила природы благодаря настороженной медведице, которая готова защитить своих малышей в любую минуту. Высокие могучие сосны только подчёркивают величие природы.

Солнечный свет только начинает заглядывать в дремучий лес, освещая верхушки могучих сосен. Свет пробивается сквозь колонны высоких сосен. Утро пробудило лес и медвежат, которые выбрались из своего укромного жилища.

Художник показывает, что медвежата с медведицей возле упавшей сосны

являются основным композиционным акцентом картины. Они выступают главным светлым пятном полотна. Все другие детали картины выполнены в более тёмных и приглушённых тонах.   Художник передаёт красоту раннего утра в сосновом лесу, выбрав светлые оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. 

Зритель видит, что ещё стоит туман. Когда смотришь на картину, то можно ощутить утреннюю прохладу. Солнце только начинает всходить за лесом.

Важно

Солнечный свет на заднем плане привлекает медвежонка. Своими золотистыми лучами солнце освещает проснувшихся медвежат с медведицей на лесной поляне.

Изображение столь реалистично и динамично, что зрителю кажется, что медвежата передвигаются, взбираются по дереву и вскоре начнут прыгать, играя друг с другом. Каждая деталь на картине передана с любовью.

Великому русскому художнику-пейзажисту И.И. Шишкину удаётся добиться этой удивительной реалистичности. Зритель словно сам присутствует в сосновом мрачном лесу, который оживает при первых лучах солнца.

2, 4, 5, 7 класс

Описание настроения картины Утро в сосновом лесу (бору)

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/shishkin/utro-v-sosnovom-lesu-boru-2-4-5-7-klass-opisanie

Урок русского языка “Сочинение по картине И.И Шишкина “Утро в сосновом бору”

Русский язык 12.5.15г

Тема

Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с творчеством И.И.Шишкина, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Тип урока

Решение учебной задачи

Этапы урока

Деятельность учителя

Читайте также:  Почему фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»?

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё –

Плохое было бы житьё!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Постановка учебной задачи

– Кто из вас бывал ранним утром в сосновом лесу?

– Что особенно интересного вы там заметили? <\p>

– Опишите ваше настроение.

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

– Сегодня мы будем писать сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина, которая так и называется «Утро в сосновом лесу». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

.Отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Библиографические сведения о художнике. (Слайд 2)

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)- родился в купеческой семье, в 12 лет он был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Позже продолжал свое образование в академии художеств. За свою жизнь стал обладателем нескольких медалей за картины, которые писал с натуры в окрестностях разных городов.

Во всех своих произведениях художник являлся удивительным знатоком растительных форм. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели оказывались у него без всяких прикрас и добавок, изображал ли он дубы или березы, они принимали у него правдивые формы в листве, в стволах, в кореньях.

Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника И.И.Шишкина. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Его кисти принадлежали такие картины, как “Рожь” (Слайд 3), «Сосновый бор» (Слайд 4), «Кама близ Елабуги» (Слайд 5), «Пасека в лесу» (Слайд 6). (Слайд 7)<\p>

В своих произведениях художник выразил огромную любовь к русской природе.

Он как никто другой из живописцев сумел показать нам всю красоту, своеобразие, прелесть русского леса. И это можно увидеть в одной из его картин «Утро в сосновом лесу».

Коллективно работают над типичными ошибками

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, <\p>

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)

Головой своей крутили.

Дружно дерево качали, <\p>

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)

Дружно дерево качали.

А потом они плясали, (Присядка, прыжки на одной ноге)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

К солнцу лапы поднимали.

Осуществляют профилактику утомления<\p>

  1. Рассматривание репродукции картины. <\p>

– Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов. <\p>

Рассматривают картину

– Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

– Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж)

Знакомство со словом пейзаж

Сравнение изобразительных средств художественного произведения и живописи. Беседа по содержанию картины.

– Что вас привлекло, что заинтересовало в этой картине? (Медвежата, семья медведей)

– В рассказах В.Бианки «Медвежонок» и Г.Скребицкого «Неожиданное знакомство» встречается описание медвежат.

Послушайте небольшие отрывки: «Медвежата веселые: борются, по клетке лазят, барахтаются, кричат, пыхтят – мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые» (В.Бианки); а после встречи медвежонка с лягушкой Г.

Скребицкий писал: «Я не могу оторвать глаз – до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый. Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с котёнком. Не верится, что это дикий зверь”.

– Какими вы себе представляете медвежат после чтения этих отрывков? (Веселые, неугомонные, наблюдательные, мохнатые, косолапые, неповоротливые…)

– А какими их изображает художник? Где они играют? Что делают? (Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на
дереве. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль).

Что вы можете сказать, про третьего медвежонка, не играющего с братьями? Какой
он? (Он самый неуклюжий и косолапый. Самый толстый, но, видно, ловкий: смог взобраться на ствол поваленного дерева. Он как будто бы наблюдает за игрой своих братьев.)

  • Можно ли сказать однозначно, что эти медвежата неуклюжие, неповоротливые? (Нет. Они только с виду такие, на самом деле не так-то легко вскарабкаться на поваленное дерево. Они ещё и любознательные, им всё интересно: и веточки, и букашки)

– Что можете сказать про медвежат из рассказов Скребицкого и Бианки и про медвежат на картине Шишкина? ( Они похожи. Писатели и художник очень наблюдательны. Один словами, другой с помощью изобразительных средств живописи показал и характеры, и повадки зверей.)

-Как вы думаете, что за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет? (Это, наверное, их мать, медведица. У неё буро-коричневая шкура, она оскаливает зубы, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится.)

В карточке №1 выберите слова, характеризующие медвежат, подчеркните их. (Слайд 9,10)

– А какие слова больше подходят для описания матери-медведицы?

Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес? (Медвежата играют на старой сосне, сломанной бурей, ствол расщеплён, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор.)

  • Прочитайте описание соснового леса у Соколова-Микитова на карточке №2. <\p>

– А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? (Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека.) <\p>

– В какое время дня художник изобразил медвежат? (В раннее солнечное утро)

– Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? (Небо покрыто нежными розовыми облаками.. Солнце освещает только верхушки сосен. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага. Воздух чист и свеж. Бодрит утренняя прохлада.) <\p>

– Какие цвета преобладают в картине? ( Мы видим все оттенки теплых цветов.)

– Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Чувство бодрости, радости и в то же время спокойствия, прилив творческих сил).

Отвечают на вопросы

Написание сочинения

Самостоятельно пишут сочинение по картине

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Чтение сочинений учащимися.

– С творчеством какого художника познакомились на уроке? <\p>

– Какую картину учились описывать?

– Какое впечатление она на вас произвела?

Отвечают на вопросы

Источник: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-sochinenie-po-kartine-ii-shishkina-utro-v-sosnovom-boru-274250.html

Сочинение по картине шишкина утро в сосновом бору с причастиями

Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы.

Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.

Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других.

Совет

В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну. Главной темой его творчества стало изображение русского леса.

О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес.

Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой.

Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца.

Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол.

Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.

И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно.

Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу.

Обратите внимание

А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.

И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.

Источник: http://www.sochuroki.com/sochinenie-po-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-boru-s-prichastiyami/

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Сочинение <\p>

по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

3 класс.

Цели: 1. формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, учить определять основную мысль сочинения, формировать навыки самоконтроля, провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинении.

2. Развивать письменную речь учащихся.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи.

I. Оргмомент.

– Сегодня мы с вами будем писать сочинение по картине, по коллективно составленному плану. Будем учиться правильно и красиво описывать её. Это необходимо вам для того, чтобы вы развивали свою письменную речь.

II. Вступительная беседа.

– Посмотрите внимательно на картину. Она называется: «Утро в сосновом лесу». Написал её известный русский художник-пейзажист И. И. Шишкин.<\p>

В своих произведениях художник выразил огромную любовь к русской природе.

Он как никто другой из живописцев сумел показать нам свою красоту, своеобразие, прелесть русского леса. Поэтому его заслуженно называют певцом русской природы. Первоначально картина выглядела иначе.

Замысел ее подсказал Шишкину его друг, художник К.А.Савицкий.

-Какие картины И.И. Шишкина вы можете назвать? («Рожь», «Корабельная роща»)

III. Определение жанра и стиля сочинения.

– Поскольку работаем мы с картиной, то есть, описываем её, то и сочинение наше будет называться сочинением – описанием.

IV. Анализ или корректировка материала, или собирание материала с элементами повествования.

– Что мы видим на переднем плане картины?

– На заднем плане? Справа? Слева?

– Ребята, какое время года изображено?

– Время суток?

– Что помогает увидеть раннее утро? По каким признакам картины?

На картине изображено раннее летнее утро в сосновом бору. На востоке ещё догорает утренняя заря, из оврага поднимается синеватый туман, сквозь лесную чащу уже пробиваются первые лучи солнца.

Какие деревья изображены на картине?

– Что о них можете сказать?

– Что случилось с деревом? Почему оно сломалось?

Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими ветвями солнце. Первые лучи солнца освещают стволы деревьев, золотят место слома и вершину поваленной бурей сосны, которую очень любят медвежата.

Рассмотрите внимательно медведицу и медвежат.

– Кого мы видим в центре картины?

– Чем занимаются медвежата?

– Где они играют?

– Что делает медведица?

В центре картины мы видим медвежат. Ранним утром пробуждается вся природа, просыпаются и шалуны – медвежата. Они отправляются на утреннюю прогулку. На сломленном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка.

Третий стоит на дереве и смотрит куда-то вдаль. Медвежата проворные, забавные, весёлые. Они могут беззаботно играть. В лесной глуши им никто не помешает. Их зорко охраняет мать -медведица. Медведи – «хозяева» русских лесов.

Работа по выявлению настроения, вызванного картиной.

Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу? (У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия, прилив творческих сил.)

Как художник показал это в своей картине? Какие цвета, тёплые или холодные, преобладают в правой части картины?(Мы видим все оттенки тёплых цветов. Колорит картины вызывает чувство радости.)

V. Составление плана:

Мы с вами попытались описать и рассказать о картине Шишкина. Сколько же частей можно выделить?

1. Раннее утро.

2. Лесная глушь. (Дремучий лес.)

3. Мохнатая семейка. (Медвежья семья)

4. Моё отношение к картине.

VI. Подбор материалов, языковая подготовка (работа над образными средствами)

– Поговорим о словах, которые помогут вам более ярко и красочно описать картину.

– Что происходит с природой утром? (Пробуждается)

– Как можно описать деревья? (могучие, большие, вековые, огромные)

– Как можно описать игру света на деревьях? (золотит, освещает, играет)

– Как можно назвать медвежат? (мишутки, мишки, баловни, проказники, шалунишки, косолапые)

– Какие слова можно употребить вместо слов лесная глушь? (чаща, дебри)

Посмотрите на опорные слова на доске, они помогут вам при написании сочинения.

Раннее, в сосновом бору, догорает утренняя заря, из оврага, синеватый, пробиваются, сквозь.

Освещают, могучие, золотят, поваленной бурей.

Пробуждается, просыпаются, шалуны, отправляются, прогулка, проворные, забавные, беззаботно, кувыркаются, зорко, охраняет.. <\p>

Медведи – «хозяева» русских лесов.

VII. Написание сочинений учащимися.

VIII. Самопроверка.

IX. Итог урока.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinenie-po-kartine-i-i-shishkina-utro-v-sosno-1.html

сочинение по картине И.И.Шишкина “Утро в сосновом лесу”

Тема урока:«Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Класс:5

Тип урока:урок развития речи.

Форма:урок – подготовка к написанию сочинения.

Цель урока:

Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Задачи урока:

Образовательные:

1.Учить «читать» картину как художественное произведение, адекватно

авторскому самовыражению.

2.Совершенствовать умения определять тему и основную мысль картины.

3.Учить пятиклассников собирать рабочие материалы к сочинению по картине.

4.Формировать и совершенствовать орфографические умения и навыки.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, образное мышление, целостное восприятие произведения живописи.

2.Развивать речь учащихся посредством высказывания своих мыслей о картине, обоснования и мотивирования их.

3.Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

4.Развивать умения редактировать текст.

Воспитательные:<\p>

Важно

Воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.

Оборудование:

1.Портрет И.И.Шишкина.

2.Репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». 3.Аудиозапись «Звуки леса»

4.Словарь синонимов.

Структура урока.

1.Орг. момент – 1 минута.

2.Постановка цели – 1 минута.

3.Рассказ о художнике – 3 минуты.

4.Беседа по картине – 20 минут.

5.Словарно-стилистическая и орфографическая работа – 10 минут.

6.Составление плана – 5 минут.

7.Знакомство с примером сочинения – 5 минут.

8.Работа над текстом сочинения. Редактирование – 45 минут.

Ход урока.

Содержание урока

Дидактический комментарий и обоснование.

I.Орг. момент.

Взаимное приветствие учителя и учащегося. Проследить наличие на партах необходимого материала к уроку. Обратить внимание на внешний вид ученика, на посадку, на порядок в классе.

II. Постановка цели.

Учащемуся необходимо написать сочинение по картине:

  • познакомиться с картиной И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»;
  • понаблюдать за красками летнего утра в сосновом лесу, за косолапыми обитателями бора на полотне художника;
  • написать сочинение по картине
  • Запись темы урока в тетрадь.

    III. Рассказ о художнике.

    Демонстрация портрета И.И.Шишкина.

    (приложение 1)

    Иван Иванович Шишкин (1832-1898)- один из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославлял красоту, мощь и богатство одной природы. Большинство полотен И.И.Шишкина посвящено русскому лесу. Об этом говорят их названия: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дубы», «Лес весной», «Корабельная роща» и многие другие.

    Особой популярностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу», созданная в 1889 году. Фигуры медведей в ней написаны другом И.И.Шишкина –

    известным русским художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844-1905).

    IV. Беседа по картине.

    Демонстрация репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

    (приложение 2)

    Вопросы к классу.

    – Рассмотрим репродукцию картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Какое впечатление произвела на вас эта картина?

    – Почему она так названа?

    – Какие детали картины убеждают нас в том, что на ней изображено раннее летнее утро?

    – Что отражено в названии – тема или основная мысль автора?

    Объясните свой ответ.

    – Что изображено на центральном плане картины?

    – Сколько всего медведей на картине И. Шишкина?

    – Что они делают? Чем заняты?

    – Когда-то по ярмаркам ходили скоморохи с медведями, которые выделывали разные штуки или танцевали под музыку. А чтобы еще больше развеселить публику, на медведей надевали человеческую одежду. Во многих местах медведь стал чуть ли не священным животным. В некоторых индейских племенах медведей почитают, так как, согласно древнему поверью, мертвые соплеменники воскресают в медвежьем обличье.

    У других индейцев одолеть медведя считается геройством. Удачливый охотник украшает себя зубами и когтями убитого медведя. Едва ли не в каждой стране есть символизирующее страну животное. Очень часто иностранцы, характеризуя Россию, вспоминают медведя. Почему-то именно это животное чаще других связывают с Россией. Кстати, именно медведь символизировал Олимпийские игры в Москве (1980 г.).

    – Ребята, а что вы знаете про этих зверей? Про их характер, повадки? Как они выглядят? Какие это животные домашние или дикие?

    – Одинаковы ли медвежата?

    – Давайте внимательно посмотрим на шерсть медвежат.

    – Что вы можете о ней сказать?

    – Между топтыжками явно происходит какой-то разговор. Как вы думаете, о чем они могут разговаривать?

    Давайте попробуем оживить эту картину.

    – Вы сказали, что шерсть у мишек коричневая, а какой еще синоним можно подобрать к слову «коричневый»?

    – Как выглядит взрослая медведиха?

    – Как мы догадались, что это мать малышей?

    – Вы когда-нибудь видели

    настоящего медведя? Где?

    – Медведи на поваленной бурей сосне изображены в центре полотна. А что же мы видим вокруг?

    – А как называется сосновый лес?

    – Вы правильно сказали об основных составляющих картины, то есть о ее композиции. Как и литературное произведение, картина обладает определенной композицией. Что такое композиция в литературном произведении?

    Композиция картины – это тоже построение, соотношение и взаимное расположение частей, фигур на картине художника.

    – Создавая целостный и ясный пейзажный образ художник использует всю систему цветовых отношений?

    – Какие цвета применяет художник при изображении природы?

    V. Словарно-стилистическая и орфографическая работа.

    Составление на доске таблицы, отражающей признаки и действия предметов, изображенных на картине.

    (приложение 3)

    – Давайте вспомним, что такое синонимы?

    – Подберите синонимы к словам: картина, художник, лес, лесная глушь, сосны, медвежата.<\p>

    – Объясните значения выражений: медвежий угол, медведь на ухо наступил, делить шкуру неубитого медведя.

    – Очень важно при написании сочинения соблюдать единый временной план описания.

    Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Можно использовать и предложения без глаголов. Например: Ранее летнее утро. Свежо в лесу. И т.д.

    – Повторим орфографические правила.

    Вспомним, как Смотри, как

    пишутся эти слова: пишутся эти слова:

    растут стелется

    поднимается темно-коричневые

    медвежонок будто

    замер будтобы

    замирает какбудто

    чувствуют сломанная

    в безопасности вглядывается

    из-под выковыривает

    медвежья заботливая

    медвежьей

    (приложение 4)

    VI. Составление плана.

    – Вам, ребята, предстоит описать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Но для этого нам нужно составить план. Любое сочинение, любая письменная работа всегда начинается с так называемого введения – подхода к теме. В данном случае – при описании картины мы тоже должны каким-то образом подойти к описанию.

    – С чего же мы можем начать наше сочинение?

    – Вариантов начала сочинения – безграничное множество: например,«Летом я был в Москве, в Третьяковской галерее. Долго стоял перед картиной И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Или:«Я люблю русский лес, и мне очень нравиться картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Вот она передо мной…».

    – После введения всегда идет основная часть, в которой непосредственно описывается картина.

    – С чего же начать?

    – О каких элементах, составляющих композицию картины, мы должны обязательно сказать в своем сочинении?

    – После описания леса мы должны перейти к описанию главных героев картины – медвежатам. Подумайте, как можно назвать этот пункт плана?

    – Но кроме медвежат на картине

    Изображена и медведиха-мать, о ней тоже следует упомянуть в своей работе. О чем бы вы сказали при ее описании?

    – В каждом сочинении есть и заключительная часть. В ней вы сможете высказать свое мнение об этой картине, объяснить, почему вам понравилась или не понравилась эта картина, что более всего запомнилось, привлекло внимание.

    План:

    1.Раннее летнее утро.

    2.Вековые сосны и молодая поросль.

    3.Сломанная бурей сосна.

    4.Забавные медвежата.

    5.Заботливая и строгая мать.

    6.Мое отношение к картине.<\p>

    VII. Знакомство с примера сочинения по картине И.И.Шишкина « Утро в сосновом лесу».

    – Послушайте сочинение вашего сверстника по картине «Утро в сосновом лесу». Оно поможет вам написать собственное сочинение, предупредить возможные ошибки, поэтому во время прослушивания будьте очень внимательны.

    (приложение 5)

    – Соответствует и композиция сочинения составленному нами плану?

    VIII. Работа над текстом сочинения. Редактирование.

    – Воспользовавшись рабочими материалами и составленным на уроке планом, напишите сочинение-описание с элементами повествования по данной картине.

    Совет

    Взаимное приветствие. Осуществляется психолого-педагогическая подготовка учащегося к работе по подготовке и написанию сочинения по картине, переключение внимания на учебную деятельность; готовлю школьника к активной работе на уроке, воспитываю навыки культуры поведения.

    Сосредотачиваю внимание ученика, настраиваю на серьезное отношение к работе, активизирую мышление.

    Школьник должен четко представить себе результат своей деятельности, то к чему он должен стремиться в процессе урока.

    Повышение познавательного интереса.

    Постанова проблемной ситуации.

    Обращаю внимание на аккуратность записи в тетради, слежу за посадкой.<\p>

    Ученик рассматривает портрет, слушает рассказ о художнике.

    Воспитываю поведение внимательного слушания.

    Помогаю сосредоточить внимание на определенной теме.

    Подготавливаю к восприятию картины.

    Подключаю зрительное восприятие, воздействую на чувства ученика яркими запоминающимися образами.

    Формирую индивидуальное понимание художественного образа.

    Связь русского языка с изобразительным искусством. Интегрированный метод.

    Способствую развитию мышления.

    Углубляю первоначальное восприятие картин.

    Метод наблюдения.

    Культурологический подход.

    Связь с национальной культурой.

    Связь с жизненным опытом.

    Стимулирую творческое воображение, готовлю к созданию самостоятельного речевого высказывания.

    Игровой метод.

    Постановка проблемной ситуации. Развиваю диалогическую речь учащегося.

    Познавательно-творческий метод. Моделирование речевой ситуации.

    Заинтересовываю школьника, повышаю активность. Хвалю за правильные ответы.

    Развиваю наблюдательность, образное мышление, целостное восприятие произведения живописи.

    Интегрированный метод.

    Активизирую работу, повышаю творческую активность.

    Развиваю наблюдательность.

    Постановка проблемной ситуации.

    Совместная работа учителя и ученика. Организую словарно-стилистическую работу, помогаю школьнику в отборе необходимых слов.

    Устанавливаю творческую атмосферу.

    Организую лексическую работу.

    Проверяю умение ученика работать со словарем синонимов.

    Расширяю лексический запас школьника.

    Акцентирую внимание на отбор наиболее точных и ярких языковых выразительных средств, не нарушая целостное художественное восприятие картины.

    Заинтересовываю, прививаю любовь к русскому языку.

    Организую орфографическую работу.

    Обратите внимание

    Обращаю внимание на запись на доске, оформленную до урока. Школьник объясняет правописание слов на изученные правила, после чего правая колонка записи закрывается. Затем читаются слова во второй колонке; эта запись сохраняется до конца работы над сочинением и выполняет роль справочника.

    Развиваю орфографическую зоркость ученика.

    Приучаю к последовательности в изложении мысли.

    Подготавливаю к составлению собственного речевого высказывания, вырабатываю умение планировать свое высказывание.

    Совместная работа учителя и ученика.

    Способствую более полному восприятию и пониманию произведения живописи.

    Усиливаю эмоциональное восприятие текстом и помогаю глубже понять содержание картины.

    Воспитываю поведение внимательного слушания.

    Стимулирую творческий поиск.

    Оказываю помощь при создании текста и его редактирование.

  • Оценка урока.
  • На уроке ученик работал в силу своих индивидуальных способностей и возможностей. Цели, поставленные перед уроком, Реализованы в полном объеме.

    Школьник справился с предложенным заданием, так как при подборе учебного материала учитывались психологические возможности ребенка.

    Положительный результат урока обеспечили: разные виды деятельности, связь материала с другими дисциплинами (изобразительным искусством, историей).

    Методы и приемы ведения занятия способствовали продуктивной деятельности на уроке.

    Разнообразными приемами поддерживался интерес к уроку, опираясь на знания школьника, шла подготовка к написанию сочинения по картине.

    Доброжелательная обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

    Время на уроке было распределено рационально.

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    Приложение 3.

    Предметы,

    изображенные на картине

    Признаки

    Действия

    Деревья

    Тонкие, высокие,

    молодые, одинокие, согнутые,

    вдали густые,

    сильные,

    зеленые,

    мощные,

    вековые,

    могучие,

    громадные

    и т.д.

    Гнуться,

    сгибаются,

    колышется листва,

    просыпаются,

    трещат,

    гудят,

    уходят ввысь,

    пробуждаются

    и т.д.

    Трава

    Как ковер,

    темно-зеленая,

    сочная,

    росистая,

    свежая

    и т.д.

    Растет,

    стелется,

    трепещет, тянется,

    пробуждается

    и т.д.

    Туман

    Молочный,

    серо-голубой,

    густой

    и т.д.

    Поднимается,

    окутывает,

    рассеивается,

    стелется

    и т.д.

    Медведи

    Большие,

    бурые,

    неуклюжие,

    нерасторопные,

    косолапые

    и т.д.

    Лазят,

    рычат,

    карабкаются,

    взбираются,

    резвятся

    и т.д.

    Приложение 4.

    Вспомним, как Смотри, как

    пишутся эти слова: пишутся эти слова:

    растут стелется

    поднимается темно-коричневые

    медвежонок будто

    замер будтобы

    замирает какбудто

    чувствуют сломанная

    в безопасности вглядывается

    из-под выковыривает

    медвежья заботливая

    медвежьей

    Приложение 5.

    Утро в сосновом лесу.

    Раннее летнее утро. Свежо в лесу. Из оврага к высокому небу поднимается туман. Облака еще хранят отблески розовой зари. Первые лучи солнца брызжут на вековые могучие сосны.

    Они стоят серые , молчаливые, величавые, как будто не хотят ничего, кроме тишины и солнца. А пониже «стариков» пробиваются зеленые сосенки. Им мало света, и они тянутся и тянутся к солнцу, догоняя старших.

    На бугре лежит сломанная бурей сосна. Это – любимое место игр медвежат.

    Важно

    Лимонно-блеклый « зайчик» бегает по их пушистым коричневым шубкам. Топтыжки немного неуклюжи, забавны, но не все одинаковы. Один из них, видимо, очень любознательный.

    Он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается в даль.

    Другой мишутка – любитель поесть, отыскивает в коре личинку, третий – внимательно следит своими блестящими коричневыми глазами за движениями братишки.

    Строгая мать любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору?

    Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны ее чересчур разойдутся.

    Так проходит утро медвежьей семейки.

    Как посмотришь на эту картину, сразу представляешь Русь великую с ее богатыми лесами и утренней зарей, и становится на душе легко и радостно.

    Источник: https://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/sochinenie-po-kartine-i-i-shishkina-quot-utro-v-sosnovom-lesu-quot-708787

    Сочинение 2 класс утро в сосновом лесу

    Картина «Утро в сосновом бору» является самой известной картиной выдающегося русского пейзажиста И.И. Шишкина. Данное произведение известно широкому кругу людей начиная от самых маленьких и заканчивая пожилыми. Картина «Утро в сосновом бору» была написана художником в 1889 году.

    Имеются сведения, что к написанию картины художник был сподвигнут благодаря художнику К.А. Савицкому, рукой которого, кстати, были написаны играющие медвежата вместе с мамой – медведицей. Однако, Третьяков, который впоследствии приобрел данное полотно, закрепил за ним авторство Шишкина, в виду того, что основная работа на картине сделана именно этим художником.

    Возможно, что именно этот занимательный сюжет картины способствует ее популярности, но все же основная ценность полотна заключается в точной передаче состояния природы.

    Перед нами не просто изображен сосновый бор, а глухая чаща и ее пробуждение ранним утром. Только-только начинает всходить солнце.

    Совет

    Его длинные смелые лучи уже прошлись по верхушкам огромных деревьев, позолотили их и проникли в самую глубь чащи. Но влажный туман над глубоким оврагом еще не рассеялся.

    Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Это медведица и три медвежонка. Видно, что малыши довольны и сыты. Медведица внимательно следить за играющими медвежатами, которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны.

    При этом мама – медведица не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса.

    Композиция картины – огромная сосна, поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, резвящееся на ней медвежье семейство, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого уголка дикой природы.

    В своей картине «Утро в сосновом бору» художник Шишкин показывает, как умело он решает проблему взаимодействия света и цвета в живописи.

    На заднем плане картины колорит прозрачный и неопределённый, а на переднем – красочный, глубокий и хорошо разработан. Данное полотно можно заслуженно назвать образцом пейзажа для многих поколений.

    На картине Шишкин в полной мере передал восхищение красотой и богатством первозданной природой.

    Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И.И. Шишкина – “Утро в сосновом лесу”, написанная в 1889 году.

    Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.

    На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке.

    Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.

    Обратите внимание

    На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем.

    К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман.

    Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.

    А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица. Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев.

    Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее – их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.

    Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.

    Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

    С планом. И. И. Шишкина называли “лесным богатырём”, “царём леса”. Его, действительно, можно назвать “служителем культа дерева”. Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.

    Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”. Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат.

    1. Вступление. И. И. Шишкин и лес.

    Изображение дремучего леса и его обитате­лей.

    Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях.

    Важно

    Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников.

    Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.

    “Утро в сосновом лесу” – одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными.

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Шишкин был выдающимся русским пейзажистом, который творил свои художественные произведения в девятнадцатом веке. Живописец очень любил родную природу, свою любовь он переносил на созданные им полотна. В каждой его работе чувствуется красота русских полей, лесов и их могущество.

    Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.

    Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.

    Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.

    Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.

    Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.

    Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.

    Сочинение-описание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Это, пожалуй, самая известная картина знаменитого художника И.И. Шишкина. Практически каждый житель нашей страны знаком с этим удивительно красивым пейзажем.

    Художник нарисовал утро таким, каким оно бывает в тихой лесной глуши, где не ходит человек. Когда природа только просыпается, а птички начинают петь свои дивные песни. Где-то вдалеке кукует кукушка, а на высоком дереве раздается стук дятла.

    Все животные только что проснулись, в том числе и семья бурых медведей.

    Медведица-мать со своими медвежатами уже успели поесть, и сытые медвежата играют на поваленном дереве. Похоже, что сильный ветер повалил могучее дерево, вырвав его из земли вместе с корнями.

    Совет

    Один медвежонок смотрит вдаль, как будто увидел что-то интересное, а двое других резвятся на упавшем дереве и смотрят на свою мать. Медведица прислушивается к каждому шороху в пробуждающемся лесу.

    У нее трое детей, поэтому она всегда должна быть начеку, чтобы при малейшей опасности защитить их.

    Лес, судя по всему старый, в нем могучие сосны с толстыми стволами, трухлявые пни и поваленные деревья. Макушки высоких деревьев озарены солнечным светом, который пытается проникнуть в самую чащу удивительного леса. В лесной чаще много деревьев, поэтому там темно и мрачно. Именно это удалось отразить художнику при помощи темных оттенков краски.

    Над оврагом еще утренний влажный туман, из-за которого даль кажется размытой и неясной. Именно в эту даль смотрит медвежонок, пытаясь разглядеть что-то в густом тумане. И.И.

    Шишкин как всегда мастерски нарисовал все детали пейзажа и создается впечатление, будто перед тобой фотография. Игра медведей выглядит живо и динамично, а лес при этом тихим и глухим, находящимся вдали от людей.

    Именно такая, нетронутая человеком природа, самая восхитительная и удивительно прекрасная.

    сочинение утро в сосновом лесу

    сочинение по картине шишкина утро в сосновом лесу

    утро в сосновом лесу шишкин сочинение

    сочинение по картине утро в сосновом лесу

    мини Сочинение по картине Шишкина “Утро в сосновом лесу” 2класс

    Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

    Частичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки!

    Поделитесь с друзьями

    Если материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Источник: http://miyakirb.ru/2470/

    Ссылка на основную публикацию