Зимняя антиутопия луперкаля

Текст песни(слова) Луперкаль – Зимняя сказка

Все тексты песен(слова) Луперкаль (Проект Увечье)

Творец готовя сей набросок, не жалел белил, К утру, над полем боя, накидав из снега обелиск. Идет декабрь, его шаги уже слышны вдали.<\p>

Он как анестезия – отмороженное не болит.<\p>

А за рекой зарница – от боев далеких отголосок. Среди подбитых гусениц многотонных колоссов, Ветра монотонный гул, что завывает, как вервольф.

Бескомпромиссней чем клинок поднесенный к носу.<\p>

Питать надежды тут в корне неверно. Ведь поземка обвивала тело коварной виверной, засыпая снегом равномерно и так незаметно,

погребая на чужой земле, в глубинах континента.<\p>

Обратите внимание

Где кровь из ран перемешалась с почвой. Ее увы не остановишь девичьим платочком, романтично. Братская могила. Закат бледно-розовый.

Хотел железный, но не получил даже березовый.<\p>

Пурга к утру позаметает и трупы и тропы. Жалкие останки пары рот, с любовью из Европы. И эту смерть мы просто делим на двоих, как Польшу.

Одной надеждой меньше одной песней больше.<\p>

Под шинелью, унося последние крохи тепла, снова кровь потекла. Мороза вонзилась игла. Рваные полотна облаков неслись по небу стремглав.

Холод и мгла – финал последней из жизненных глав.<\p>

Когда застряли в твоем теле злые осы пуль. Вот так мой белокурый Генрих. Ты отнюдь не Беовульф. А так хотелось в Вальгаллу к эйнхериям…

Как без тебя теперь тысячелетняя империя?<\p>

Царица холода и тьмы вновь покидает замок, взяв эти земли в осаду, кутает их в белый саван. Она придет и за тобой, из-за лесопосадок

Слышен тихий скрип, что издают полозья ее санок.<\p>

Ты вскоре все увидишь сам, сквозь инея коросту. Ледяной венец водруженный на седые космы. Чист ее наряд безукоризненно, будто апостол.

Но в глазницах черепа чернильно-непроглядный космос.<\p>

И все, что накопить успел, уже не пригодится. Ее прощальный поцелуй холодный, как убийца. Но только знаешь… Если приглядеться…

Нет там вовсе в поле никого. Там просто снег кружится.<\p>

Об альбоме

  • Пишет Луперкаль: Winter is here. Стоит, наверное, сразу отметить, что “Зимородок” это не новый альбом, а, скорее, сборник старых куплетов и воскрешенных демок. Плюс ремикс и несколько новых треков. Получилось эдакое послесловие к трилогии “Роспечаль”. Концепции особо никакой тут нет. Разве что, большинство треков так или иначе использует тематику зимы.

Луперкаль – Зимняя сказка. Альбом “Зимородок”.

Декабрь, 2016.

Источник: https://www.gl5.ru/l/luperkal/zimnyaya_skazka.html

Денис Луперкаль Horus

 
Настоящее имя:   Алексей
Дата рождения:     23.03.1983

Место рождения:  Киев

Луперкаль до армии

Денис Луперкаль — один из участников группы Проект Увечье. (прим. Нередко вместе с названием группы приписывают числа 16 13, которые обозначают 16 и 13 буквы латинского алфавита p и m — Project mayhem. Группа прекратил свое существование в 2014 году.

Основная тема треков — моральное разложения «россиянского» общества). Со временем, Луперкаль решил изменить основные темы, задеваемые в своих треках и от «социалки» перешел к более глубокими мыслям.

В связи с этим, начиная с 2015 года, Луперкаль начал выпускать треки под новым никнеймом Horus.

Важно

С момента рождения, Леша ( дальше в статье — Денис; так привычнее) прожил в Киеве 5 лет, после чего с семьей переехал в российский город Чебоксары. К слову сказать, Луперкаль проживает там до сих пор. Как он сам говорит: «Не по духу мне шумные мегаполисы. Есть вариант перебраться в Москву, но не хочется».

С рэпом Луперкаль познакомился в конце 90-ых годов.

Первая попытка сделать что-то свое была предпринята в начале 2000-ых. Тогда Денис вместе с товарищами создал группу Стимул. У парней даже получилось записать альбом, но на на большее их не хватило. В этом же году Дениса отчисляют с первого курса с худграфа Чебоксарского Педагогического Университета.

Далее Луперкаль вынуждено уходит в армию, и 2 года несет службу на Кавказе.

Творчество Проект Увечье

По окончанию службы Денис загорается идеей переехать жить в Москву. И у него это удается. На жизнь Денис зарабатывал созданием различных художественных дизайнов.

За плечами Луперкаля обложки для альбомов Смоки Мо, Loc Dog, Касты, ATL, Def Joint, Энди Картрайта, и это далеко неполный список известных рэперов для которых рисовал Денис. В Москве Луперкаль был увлечен не только работой, но и творчеством.

Параллельно с созданием дизайнов Денис записывал треки совсем непохожие по стилю на его первые работы в Стимуле. Именно в это время у Луперкаля появляются первые слушатели.

Посыл новых треков был прост — развитие социальных тем, подкрепленных популярной в то время правой идеей. В конце 2010 года рэпер Shar0n из группы Orda Fam предлагает Луперкалю записать совместный альбом. Именно в 2010 году создается рэп-группа Проект Увечье.

Первый состав группы состоял из 3 личностей: Sharon, Луперкаль и Данила Градов.

В 2011 году выходит дебютный альбом ПУ «Тяжкие телесные», в создание которого Луперкаль внес немалую лепту. В том же 2011 году из состава группы из-за внутренних конфликтов выходит «Данила Градов».

От этого Проект Увечье ничего не потерял, а Шарон и Луперкаль при помощи Рипа и Ка-тета стали продолжать свою деятельность.

В апреле 2012 года в сети появляется второе детище Луперкаля и Ко — «Охлократия» (примечание вики.

Совет

Охлокартия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.

Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов), а также выходит официальный микстейп за 2010-2012 года «Блумсдэй».
Летом 2012 Луперкаль зачитывает свой трек с предстоящего альбома в Вирши:

В ноябре 2012 года выходит совместный EP Луперкаля и Водяры Блюз — «Элементарные частицы». Слушатели Проект Увечье воспринимают в штыки участие Водяры, так же как ранее критиковали совместный трек Луперкаля и Оксимирона «Ultima Thule».
Все в том же 2012 году открывается официальный интерне-магазин мерча группы Проект Увечье.

Постепенно добавляются новые свитшоты, футболки, кепки, чехлы для телефонов и другой мерч с логотипами группы и дизайнами Луперкаля. ( Не смотря на то, что группы Проект Увечье сейчас больше не существует, магазин работает до сих пор. Модерирует его сам Луперкаль. Поэтому если кому-то интересно, то можете ознакомиться с мерчем).

В августе 2013 года Денис впервые показывает свое лицо в клипе на трек «У моей мечты»:

Хочется отметить, что изначально трек «У моей мечты» состоял из 1 куплета Луперкаля и 1 куплета Околорэпа, но Денис решил написать еще один свой куплет и заменить им парт Околорэпа. В результате получившийся трек попал на следующий альбом Луперкаля.
В конце сентября 2013 проходят концерты Проект Увечье в Москве и Питере.

Распад Проект Увечье и сольная карьера Horus

Начало 2014 года порадовало фанатов ПУ новым альбом — «Роспечаль». По итогу это оказался последним альбомом группы Проект Увечье. За 4 года существования ПУ, ребятами было выпущено более 70 треков, выпущена трилогия альбомов: «Тяжкие телесные» — «Охлократия» — «Роспечаль».

Так же хочется отметить EP Луперкаля «Элементарные частицы» и EP Шарона «7 оттенков пустоты».

После того как ПУ прекратил свое существование Денис занялся сольной работой. В 2014 году у Луперкаля выходит mixtape из 18 треков «Sarcasm». В том же 2014 Денис снимает клип на популярный сольный трек «Стрижка«.

 На данный момент этот клип является самой популярной видео работой Луперкаля / Horusa — 350.000 просмотров на youtube:

В первой половине 2015 года у Луперкаля начали выходить треки под новым никнеймом Horus. А в ноябре 2015 года вышел полноценный EP Horusa — Дом тысячи сквозняков.

На EP отметились Oxxxymiron, ATL, Rip, Eecii McFly.

В конце 2016 года Денис под никнеймом Луперкаль выпускает сборник «Зимородок», в которой вошли  старые демки, и парты не вошедшие в предыдущие работы Луперкаля. Сейчас Horus взял временный перерыв.

Вместе с этим артистом просматривают биографии:

(21

Источник: https://punch-line.ru/index/0-4

20 сюрреалистических фильмов-антиутопий, с которыми можно поразмышлять о будущем

Сейчас фильмы-антиутопии в числе популярнейших жанров кино. К примеру, «Голодные игры», «Дивергент», «Бегущий в лабиринте»… кассовый успех этих проектов колоссален. Мы не включили их в этот список, но в нём вы найдёте 20 других величайших антиутопических фильмов, которые стоит посмотреть.

1984 / Nineteen Eighty-Four (1984, Майкл Рэдфорд)

Все знакомы с классическим произведением Джорджа Оруэлла «1984». Это, пожалуй, самый известный и мрачный роман-антиутопия. Широко распространились перевёрнутые принципы из книги: «Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила».

В центре сюжета «1984» история мужчины Уинстона Смита, живущего в тоталитарном режиме, где самым тяжким считается мыслепреступление. Он завязывает незаконный роман с молодой женщиной Джулией. Фильм и, конечно же, книга, вызывает удручающее чувство не только из-за показанного социума, но из-за пугающих параллелей между выдуманным и нашим собственным обществом.

Зелёный сойлент / Soylent Green (1973, Ричард Флейшер)

Фильм снят по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!». Действие разворачивается в 2022 году. Мир страдает от перенаселения и экологических катастроф.

На фоне острого дефицита продовольствия корпорация «Сойлент» представляет новый источник пищи: «зелёный сойлент». Одного из процветающих владельцев корпорации убивают, а расследование поручают детективу Торну.

Следователь, раскручивая клубок тайн, узнаёт шокирующий секрет о том, как добывают «зелёный сойлент».

Фильм снят в 1973 году, но он по-прежнему служит ярким примером научно-фантастического кино. Особенно рекомендован к просмотру почитателям фантастики, пронизанной мощными социальными темами.

Особое мнение / Minority Report (2002, Стивен Спилберг)

В этом фантастическом триллере, снятом по мотивам одноимённой повести Филипа Киндреда Дика, поднимается такая важная тема, как «растущая размытость между реальным и виртуальным».

Действие происходит в 2054 году. Система правосудия действует на базе отдела, предотвращающего преступления до их совершения. В рамках экспериментальной программы преступный отдел узнаёт о грядущем преступлении через видения трёх провидцев. Но у одного из них существует «особое мнение», которое отличается от других.

Королевская битва / Battle Royale (2000, Киндзи Фукасаку)

Это один из современных японских фильмов, о которых каждый слышал и, скорее всего, видел. «Королевская битва» – оригинальное и весомое произведение в кинематографе.

Читайте также:  Образ маши мироновой из произведения «капитанская дочка»

Оно с головой погружает зрителя в апокалиптическое будущее, где класс школьников принудительно отправляют на безлюдный остров и объясняют правила «игры»: три дня они должны убивать друг друга пока в живых не останется только один.

Яркая и агрессивная психологическая антиутопия Киндзи Фукасаку, снятая по одноимённому роману Косюна Таками.

Город потерянных детей / La cité des enfants perdus (1995, Жан-Пьер Жёне и Марк Каро)

Это вторая совместная работа французских кинорежиссёров, снятая после «Деликатесов». «Город потерянных детей» – мрачный научно-фантастический фильм о безумном учёном Кренке, живущем на океанской буровой установке.

Он не может видеть сны, поэтому похищает детей из близлежащего портового города и крадёт их сновидения. Однажды к нему в руки попадает маленький мальчик по имени Денри.

Обратите внимание

Учёный не ожидал, что у того есть старший брат – силач Уан, – который отправится на поиски пленника.

Фильм почти сразу обрёл культовый статус, который со временем лишь укрепился благодаря его поистине уникальному визуальному ряду.

Процесс / The Trial (1962, Орсон Уэллс)

Фильм снят по мотивам одноимённого романа Франца Кафки. Сам режиссёр сказал: «Процесс» – лучший фильм, который я когда-либо делал».

Главный герой Йозеф К. просыпается однажды утром от визита неизвестных мужчин, которые объявляют, что он арестован, но не объясняют, по какой причине. Йозефа не забирают под стражу, но теперь он вынужден ходить по судам, искать причину своего ареста и справедливости в бесконечных бюрократических лабиринтах. В этом безумном мире его, наконец, приговаривают к смерти, не объясняя причины.

12 обезьян / 12 Monkeys (1995, Терри Гиллиам)

Фантастический фильм Гиллиама, снятый по мотивам французского короткометражного фильма «Взлётная полоса», обрёл статус культового кино. Роль главного персонажа исполнил Брюс Уиллис. Он сыграл заключённого, который отправляется назад во времени, чтобы собрать информацию о вирусе, унёсшем жизни большей части населения планеты.

«12 обезьян» – наибольший коммерческий успех в карьере Гиллиама. И Брэд Питт здесь впервые продемонстрировал, что в нём есть нечто большее, чем просто красивое лицо, за эту роль он номинировался на «Оскар».

THX1138 (1971, Джордж Лукас)

Будучи студентом Южно-Калифорнийского университета, Джордж Лукас снял короткометражку «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». В 1968 году его работа удостоилась первой премии на III Национальном фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке. А позднее режиссёр выбрал ёе в качестве основы для своего первого полнометражного фильма «THX 1138».

Действие разворачивается в 25 веке. Люди живут под землёй под деспотичным контролем роботов. Вместо имён у всех буквенно-цифровые комбинации.

Они обязаны принимать препараты, подавляющие проявление эмоций, и используются в качестве рабов. Любые человеческие чувства считаются отклонением от нормы и жестоко подавляются.

Но в общей массе обнаруживается бунтарь, который желает оставаться Человеком.

«THX 1138» – настоящий бриллиант в фильмографии Лукаса, да и среди всех антиутопий, снятых в семидесятых.

Чужие среди нас / They Live (1988, Джон Карпентер)

Безработный бродяга Джон приезжает в Лос-Анджелес, чтобы подзаработать денег на стройке, и заводит дружбу с Фрэнком, который приводит его в трущобы. Там в церкви ночью происходит полицейская облава, после чего Джон находит коробку с очками и берёт себе одну пару.

Вскоре он понимает, что солнцезащитные очки на самом деле позволяют видеть мир таким, какой он есть на самом деле.

В обществе среди людей живут инопланетяне, а на рекламных щитах, листовках и книгах скрыты лозунги: «Потребляй», «Подчиняйся», «Женитесь и размножайтесь», «Никаких независимых мыслей», «Смотрите телевизор», «Спи», на деньгах – «Это твой Бог».

Джон пытается рассказать другим людям о своём открытии, но его принимают за сумасшедшего. Спасаясь от преследования инопланетян, он находит людей, которые знают правду, и ищет способ разоблачения «Чужих».

Матрица / The Matrix (1999, Лана и Лилли Вачовски)

Культовый научно-фантастический боевик об истинной природе реальности. Сумасшедшая по амбициозности и философской наполненности фантастическая кинокартина, блестяще снятая сёстрами Вачовски. Она заняла высокую позицию среди лучших научно-фантастических фильмов, когда-либо выходивших на экраны.

«Матрица» – история о ближайшем будущем, в котором человеческое общество существует в симуляции, созданной разумными машинами. Более того, искусственно построенное общество не заметило своего порабощения.

Гаттака / Gattaca (1997, Эндрю Никкол)

«Гаттака» – один из самых недооценённых фильмов, но его идея, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.

В этой киноленте режиссёр и сценарист Эндрю Никкол предлагает исследовать идеи генной инженерии, аккуратно подчёркивая тонкие богословские вопросы о том, должен ли человек вторгаться в «дела Божьи», и приведёт ли такое вмешательство к созданию лучшего человека и общества. Это стильный триллер, дающий пищу для размышлений, и один из немногих научно-фантастических фильмов, лишённых спецэффектов.

Бразилия / Brazil (1985, Терри Гиллиам)

Проекты Терри Гиллиама всегда вызывали повышенный интерес, не менее любопытной стала кинолента «Бразилия». Многие описали её как «сатиричную антиутопию», которая «высмеивает бюрократию».

Сэм Лаури сыграл главного героя Джонатана Прайса, клерка, пытающегося найти женщину, которая является в его снах. Он работает на отупляющей работе, живёт в маленькой квартире, существует в мрачном антиутопическом мире, где всё зависит от угнетающей бюрократической машины с культом непогрешимости. Но случается небольшая опечатка, за которой разворачивается цепочка событий.

Это действительно сатирический взгляд на бюрократию, которая, как все мы знаем, способна превратить в головную боль нечто элементарное.

451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451(1966, Франсуа Трюффо)

Роман Рэя Брэдбери был опубликован в 1953 году, а одноимённый фильм первоклассного французского режиссёра Франсуа Трюффо появился 13 лет спустя. Это его первый цветной и единственный фильм, снятый на английском языке.

Сюжет разворачивается в мире, тоталитарное правительство которого распоряжается о повсеместном сжигании книг. Людей, уничтожающих книги называются «пожарными», одним из них числится главный герой Гай Монтэг.

Важно

Он живёт обычной жизнью, пока не встречает молодую девушку, которая заставляет его переосмыслить свою профессию и усомниться в идеологии общества относительно искоренения книг.

Эта экранизация не претендует на абсолютно достоверное изложение книги, но передаёт значимость литературной культуры для человеческого духа и развития личности.

Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2: The Road Warrior (1981, Джордж Миллер)

Продолжение фильма «Безумный Макс» (1979), возможно, один из самых выдающихся научно-фантастических фильмов в истории кино. Хотя и первая часть стала настоящим хитом, сиквел даже затмил оригинал, обрёл широчайшую популярность и считается одним из величайших постапокалиптических и антиутопических фильмов.

Дитя человеческое / Children of Men (2006, Альфонсо Куарон)

Фильм Альфонсо Куарона – тревожная философско-фантастическая антиутопия. В нём источник проблем уже не в правительстве, а в самом обществе. Мир предстаёт в непривлекательном, удручающем свете. Человечество постигает бесплодие, в течение 18 лет не родился ни один ребёнок.

Главный герой оказывается в опасной ситуации, ему предстоит сопровождать иммигрантку – единственную беременную женщину в мире, которая пытается добраться на корабль почти мифической организации, сулящей защиту ей и малышу.

Но ребёнка планируют использовать в своих целях решительно настроенные политические активисты. Герой обязан сделать правильный выбор и защитить спутницу, отведя её в безопасное место.

Это очень эмоциональный, необычайно поражающий фильм.

Тёмный город / Dark City (1998, Алекс Пройас)

Фантастическая антиутопия исследует проявление личности и её податливость в рамках сложившихся условий.

По сути, «Тёмный Город» это реальность, которая создана путём проекции концепта идеального общества, и образована с целью исследования природы человеческой души.

В фильме показано, как человек может преодолевать консенсусную реальность (в данном случае мрачную и депрессивную атмосферу города) и развивать свою личную «тихую гавань» в существующем мире, чтобы взрастить собственное сознание.

Заводной апельсин / Clockwork Orange (1971, Стэнли Кубрик)

Культовая адаптация от режиссёра Стэнли Кубрика на известный роман Энтони Бёрджесса. «Заводной апельсин» – один из самых популярных фильмов в истории кино, снятый одним из популярнейших режиссёров.

В нём рассказывается о молодом парне по имени Алекс, который вместе со своей бандой бесчинствует в городе, а после убийства женщины попадает в тюрьму. В заключении он соглашается пройти экспериментальное лечение по избавлению от склонности к насилию.

Но у программы выявляются побочные эффекты.

Акира / Akira (1988, Кацухиро Отомо)

Это не только одно из лучших когда-либо выпущенных аниме, но и один из самых примечательных научно-фантастических фильмов. «Акира» стал новой вехой в японской анимации и именно с этого произведения Западу открылся жанр аниме.

Действие происходит в 2019 году в городе Нью-Токио. Его построили на месте старого Токио, уничтоженного в результате катастрофического события 30-летней давности, за которым стоит некий Акира.

Молодой мотоциклист Тэцуо попадает в аварию с ребёнком-мутантом, наделённым невероятными способностями. На место столкновения прибывают военные и забирают обоих, так как у Тэцуо с огромной скоростью проявляются необъяснимые парапсихические и физические силы.

Подобными возможностями обладает лишь заточённый в секретном месте мальчик Акира.

Метрополис / Metropolis (1927, Фриц Ланг)

«Метрополис» – самый старый фильм в нашем списке. Режиссёр Фриц Ланг, снявший его в 1927 году, наполнил киноленту немецким экспрессионизмом и стилем 20-х годов. Эта драма о классовой борьбе заслуживает внимания своей исторической значимостью и стоявшими за ней грандиозными амбициями. «Метрополис» стал самым дорогим и, конечно, самым удивительным кинопроектом своего времени.

Фильм повествует о Фредере, сыне правителя города Метрополиса, который разочаровывается в богатстве, узнав, какой ценой поддерживается достаток высшего класса.

Эта эпическая драма поднимает тему технического прогресса и связанных с ним рисков, рассматривает классовое столкновение и, конечно, будущее, которое выглядит совсем неправильно.

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982, Ридли Скотт)

Это один из самых умных и глубоких научно-фантастических фильмов всех времён. Среди тем, которые в нём поднимаются:

  • дегуманизация человечества через образы технологического и капиталистического избытка;
  • роль творца и творения, их взаимное порабощение;
  • сама природа человечества: эмоции, память, цели, желания, жестокость, технологическое освоение окружающей среды, земная жизнь и смерть;
  • смысл существования и многое другое.
Читайте также:  Анализ романа «евгений онегин» (а. с. пушкин)

Всё переплетается с потрясающими визуальными картинами мрачного футуристического городского пейзажа. «Бегущий по лезвию» – один из лучших научно-фантастических фильмом в истории кино.

Источник: https://cameralabs.org/11584-20-syurrealisticheskikh-filmov-antiutopij-s-kotorymi-mozhno-porazmyshlyat-o-budushchem

9 интереснейших книг антиутопии

Представляю вашему вниманию 9 потрясающих книг, описывающих антиутопический мир будущего. Шокирующие, местами напоминающие нашу реальность и заставляющие задуматься 9 романов. Советую всем  — читать.

1. О дивный новый мир

Действия романа разворачиваются в 2541 году в Лондоне. Все люди на земле живут в едином государстве, жители которого — общество потребления.В едином государстве правит технократия. Под запретом наука, искусство, религия.

Есть только индустрия развлечений: синтетическая музыка, кино с примитивным сюжетом, электронный гольф. В этом мире нет чувств, отсутствует любовь. Даже дети здесь больше не рождаются. Все новые граждане появляются из пробирки.

А для того что бы новый человек с самого рождения знал свое место и был рад жить в таком государстве, выращивают эмбрионы при разных условиях. Например тем кто в будущем будет заниматься физическим трудом дают мало кислорода, что бы умственные способности не развивались. Даже названия у всех каст разные и костюмы.

В любой касте воспитывается восторг перед высшей и презрение к низшим кастам. Если у гражданина возникают психологические проблемы их легко решить с помощью наркотика — сомы.

Девиз общества Мирового Государства — “Общность. Одинаковость. Стабильность”.

2. 1984

Роман Джорджа Оруэла написан в 1949 году и описывает угрозы тоталитаризма. В последствии роман стал одним из самых популярных в мире романов антиутопий. Произведение  “1984” было запрещено на территории СССР до 1991 года.

В мире 1984 года существуют всего лишь три государства: Океания, Евразия и Остазия, которые ведут между собой нескончаемую войну. Война осуществляет одну из целей правительства — сохранить общественный строй основанный на неравенстве, не допустить повышение уровня жизни людей.

В Океании существует огромный аппарат подавления личности — министерство правды, которое занимается тем, что уничтожает правду и создает взамен нее свою “правильную” правду.

Совет

Кроме этого существует полиция мыслей которая с помощью вертолетов, патрулей и встроенных в каждую квартиру телеэкранов круглосуточно следит за всеми гражданами.

В Океании на каждом шагу присутствует идеологическое давление: плакаты с изображением Старшего Брата, который следит за всеми (ничего не напоминает? Большой Брат следит за тобой), абсурдные лозунги, государство вмешивается в личную жизнь и досуг жителей, их постоянно окружают слежки и доносы.

3. Мы

Роман-антиутопия Евгения Замятина был написан в 1920 году.

Действия романа разворачиваются примерно в 32м веке в Едином Государстве, в утопическом городе всеобщего счастья, а точнее городе тотального контроля над личностью. Здесь нет имен, все имена заменены на номера. Государство полностью взяло на себя заботу о гражданах и приковало их к счастью: к огромному, всеобщему, равному и обязательному.

Жителям Единого Государства незнаком голод и холод, они не знают страданий, но вместе со всем плохим они не знают и хорошего — любви. Любовь сведена к случайным связям, которые тоже контролируются государством и на такие встречи выдаются гражданам  разовые талоны. Создана новая наука — Детоводство.

Дети не растут в семьях, их воспитывает Единое Государство, помещая в Детско — Воспитательные заводы под присмотр роботов.

4. 451 градус по Фаренгейту

В романе Рея Бредбери описывается общество опирающееся на массовую культуру потребительского мышления, в котором все книги подлежат сожжению; хранение книг является преступлением, а люди заинтересованные в сохранении книг и информации из них оказываются вне закона.

Главный герой романа Гай Монтэг работает пожарным, не совсем таким пожарным как вы себе представляете. В романе пожарный — это человек сжигающий книги. Гай добросовестно выполняет свою работу будучи уверенным, что работает на пользу человечества.

Но однажды, поддавшись каким то внутренним чувствам он не сжигает одну книгу, а берет ее с собой домой.

С тех пор он разочаровывается в идеалах общества, становится изгоем и присоединяется к подпольной группе маргиналов, которые для спасения книг заучивают их полностью для передачи  потомкам.

5. Рассказ Служанки

Действия романа Маргарет Этвуд происходят в будущем в тоталитарном государстве, где только одна женщина из ста способна иметь детей. Подходящих женщин отправляют в специальные лагеря. Таких женщин называют Служанками и они должны носить красную одежду.

Они не имеют права владеть собственностью, любить, работать, читать, посещать вечеринки, гулять. Один раз в день они могут выйти за покупками, но разговаривать им не положено. Им остается только одна функция.

Раз в месяц они встречаются со своим хозяином от которого  и должны родить детей для представителей привилегированных слоев населения, чьи жены детей иметь не могут.

Служанка — это все лишь сосуд для воспроизводства.

6. Механическое пианино

Роман Курта Воннегута опубликован в 1952 году и повествует о недалеком будущем в котором ручной труд полностью заменен машинным.

Повсеместное использование машин вызывает социальные противоречия между зажиточным верхним классом — инженерами и обслуживающим персоналом роботов — и нижним, чьи навыки были полностью заменены машинным трудом.

Все акценты в книге направлены не на технические особенности, а на социальные аспекты которые больше всего беспокоят жителей города будущего.

7. Не отпускай меня

Роман 2005 года Кадзуо Исигуро. В романе описываются воспоминания главной героини Кэти, молодой женщины 30 лет о своем детстве и необычной школе-интернате.

 Действия происходят в антиутопической Великобритании в конце ХХ века, в которой люди клонируются для создания живых органов для пересадки. Именно Кэти и ее друзья по интернету и есть клоны для пересадки органов.

В характерной для Исигуро манере правда становится ясной далеко не сразу и раскрывается постепенно, намеками.

8. Биологический материал

Роман-антиутопия ставший бестселлером написан шведской писательницей Нинни Хольмквист.

В романе описывается недалекое будущее. Цивилизованная европейская страна в которой общество делится на полезных и ненужных людей.

Если гражданин к 50 годам не завел семьи и детей, которые являются вкладом во благо государства, он объявляется ненужным и перевозится в Отделение резервного банка биологического материала, где он живет в условиях дорогого дома престарелых, одновременно отдавая свои органы  для других, нужных, людей. Государство считает что именно таким образом гражданин должен заплатить свой долг перед обществом.

Главная героиня, писательница Доррит Вегер, попадает в такое отделение, где в первые в своей жизни находит свою любовь….

9. Кысь

Постапокалиптическая антиутопия Т.Н.Толстой. В романе рассказывается о России после ядерной войны. Роман пронизан присущим русским людям сарказмом и иронией. Герои романа мутировавшие от радиации люди живущие среди таких же мутантов-растении и животных.

В массах прежняя культура вымерла, ее носителями являются только “прежние” — люди жившие до взрыва. Главный герой — Бенедикт, после смерти матери остается под опекой “прежнего” Никиты Ивановича, который пытается приучить его к культуре, но все безрезультатно.

Источник: https://fofoi.ru/9-interesnejshix-knig-antiutopii/

Луперкаль: “Кончится все сингулярностью”

Больше не анонимный рэпер цитирует Птаху, носит нож, рассуждает про Бирюлево и рассказывает, как он стал тем, кем стал.

Имя Луперкаль на слуху не более трех лет. И все это время его обладатель был склонен скорее умалчивать и недоговаривать, чем светиться на переднем плане и давать подробные разъяснения. А читая Луперкаля в соцсетях, ты видел пессимиста, скорее разочарованного в людях, чем наоборот. В попытках сохранить анонимность, он, даже попадая в поле зрения камеры, всегда скрывал свое лицо, оставляя слушателя наедине с довольно горьким по содержанию рэпом, который кто-то называл “белым”, кто-то “правым”, а кто-то — “фашистским”. Но важнее, как мне кажется, то, что никто не назвал бы этот рэп “некачественным” или “неумелым” — при всем желании.<\p>

У тебя нетипичная история. Была первоначальная известность десяток лет назад. Есть нынешняя известность с проектом, который с той первой группой вообще ничего не связывает. Чем, главным образом, ты занимался между этим?<\p>

Искал свое место в жизни.<\p>

В чем эти поиски заключались? <\p>

Менял места работы и проживания, разбирался с личной жизнью, обрастал новыми связями и знакомствами, прикидывал, в каком направлении собираюсь двигаться. Рэпом практически не занимался, так как мне абсолютно не нравилось то, что на тот момент из-под моего пера выходило.<\p>

Многие герои тех лет посдувались и выглядят смешно. Замечал такое?<\p>

Обратите внимание

Это сложно не заметить, если немного следишь за отечественным рэпом. Все старички, которых слушал в детстве, на сегодняшний день либо завязали с музыкой, либо выдают нечто маловразумительное. Слушать это абсолютно невозможно.<\p>

Как объяснить тогда, почему у тебя получается делать рэп, созвучный сегодняшнему дню?<\p>

Сложно сказать. Возможно, дело в том, что творчество проекта зиждется на сегодняшних российских реалиях. В основу большинства песен ложится то, что окружает меня каждый день, то что я вижу в новостях, мое отношение к процессам происходящим в нашей стране прямо здесь и сейчас.<\p>

Расскажи про армию. Я знаю, в какой ты части служил — так вот, когда я в армию попал, а это был 2001 год, город Владикавказ, нам для начала показали популярное видео, где военнослужащим этой части отрезают головы в Дагестане.<\p>

Нам тоже подобное видео показывали. Это что-то вроде местной армейской традиции, чтоб не оставалось никаких иллюзий по поводу возможного развития ситуации. Насмотреться за годы службы довелось всякого, СКВО — та еще Страна Чудес. Много жести всякой, много каких-то смешных моментов. Но особо заострять внимание на этом не хотелось бы. У вас все-таки сайт посвященный рэпу, а не онлайн-версия журнала “Братишка”.<\p>

Я поскольку почти ничего о тебе как человеке не знаю, то домысливаю, что поездки в город-герой Грозный могли сильно поменять твои убеждения. А второй момент — и это тоже мои домыслы, но основанные на том, что видел сам — это дагестанцы в подразделениях российской армии, которые своим поведением любого Хемингуэя способны превратить в убежденного ксенофоба. Что из этого в твоем случае имело место?<\p>

Читайте также:  Сочинение: образ лирического героя в поэзии лермонтова

Ну, тут сложно однозначно ответить. Хватало и первого, и второго. Несомненно, какой-то след на мне все это оставило. Но в то же время, я не могу сказать, что служба в армии и полученный там опыт, являются краеугольным камнем для моих убеждений. Скорее, это просто еще один этап в становлении меня как личности. Несомненно важный, но не более, чем все остальные.<\p>

А какими были другие важные этапы?<\p>

Да много всего за 30 лет произойти успело. Но я не особо люблю делиться подробностями своей личной жизни с посторонними людьми. Все, чем я счел нужным поделиться — есть в песнях. Остальное излишне.<\p>

В 2011-м году вышел первый альбом Проект Увечье “Тяжкие телесные”. На тот момент это был дуэт, причем второй его участник оказался анекдотическим персонажем и мистификатором 80 левела, о котором написаны подробные расследования в ЖЖ и с которым связаны крылатые слова “уехать из Краснодара в сандалиях PLC”.<\p>

В какой момент ты понял, что ты не Марк, не Катберт, а Луперкаль? Идиотская постановка вопроса, и все же.<\p>

Наверное, когда вышел первый альбом Проекта Увечье, и мне стало понятно, что им одним дело не ограничится и мы тут надолго. Примерно в это же время я решил, что больше не хочу работать с рэперами в качестве дизайнера. Так что пришлось вспомнить принцип Оккама и применить его на себя, посбривав сущности, уже отжившие свое.<\p>

Свой новый рэп ты сам как-то определяешь: белый, правый, националистический, патриотический?<\p>

Давно расстался с потребностью вешать на свое творчество ярлыки. Рано или поздно появляются песни, которые невозможно вписать в рамки какой-то одной парадигмы, и начинаешь понимать, что нет никакого смысла этим заморачиваться. Делаю что нравится, величайте как хотите.<\p>

Побочная сторона есть у любой популярности. Вот и тебе наверняка уже доводилось слышать, что “правый рэп” — это просто такая очень популярная тема в последнее время. За которую ты вовремя схватился. <\p>

Важно

Мне интересно, как вообще себе это люди представляют. Я нанял специалистов исследовать российский музыкальный рынок для выявления популярных трендов, провел глубокий анализ ситуации и принялся производить актуальный продукт согласно полученным результатам? Тогда спешу разочаровать, у нас не настолько продуманный подход. Просто пара ребят, вооружившись компьютером и дешевым usb-микрофоном, решила делать на дому такой рэп, который хотелось бы слушать им самим. На те темы, что их в тот момент волновали. Вот что первично. Все остальное, уже отсюда вытекает.<\p>

Понятно, что анализ рынка ты не делал. И не только потому, что его некому заказать. Просто и не нужны такие исследования — на тот момент уже стала популярной группа 25/17, уже набрала обороты группа Грот, ну и было понятно, что есть огромная неохваченная аудитория. Интересно, а на тебя лично эти группы как-то повлияли? Не обязательно их творчество, может быть, просто их пример, что можно писать музыку и только этим заниматься, а не горбатить на дядю в офисе.<\p>

Чтобы это стало понятно, нужно было хотя бы мало-мальски следить за всем этим. Я же в то время не особо интересовался русским рэпом. О 25/17 знал только по участию Анта в “Битве за респект”, а у Грота слышал только “Алкотестер”. Поэтому влияния на меня они никакого не оказали, с субжанром я знакомился совсем по другим, маргинальным группам. Например треш-коллектив “Бухенвальд Флава” или более серьезный и меланхоличный волгоградский “Околорэп”, известный читателям вашего сайта, например, по совместке со Слимом. На дядю в офисе я к тому времени уже и так не горбатил, но достойный заработок, именно на своем рэпе, казался мне тогда чем-то из области ненаучной фантастики. Поэтому все делалось только ради собственного удовольствия. В принципе, с тех пор мало что изменилось.<\p>

Ну а может быть, это просто игра для тебя? Ты же комиксы любишь — вот и по примеру их героев придумал себе такую маску.<\p>

Что касается маски, то лирический герой, конечно же, имеет место быть. Я все-таки рэп пишу, а не документалистику. Но в моем случае, даже мне самому порой сложно сказать, где этот лирический герой заканчивается и где начинаюсь я. Слишком тесно все переплетено.<\p>

“Самое обломное и страшное, что там появляются вещи, круто сделанные. Проект Увечье, например. На меня веет холодом от этих записей, я очень расстроен, что это вообще существует, — говорит Noize MC в интервью популярному изданию “Афиша”. Прокомментируешь?<\p>

Я очень рад, что от моих записей веет холодом на подобных певцов. Обещаю приложить все усилия, чтобы от наших новых треков они мерзли еще сильней.<\p>

А что не так с Нойзом? Другими словами, почему ты рад, что именно ему треки не нравятся?<\p>

Мне не нравится Нойз. Ни как певец, ни как медийная личность. Поэтому данное его высказывание для меня — некий маркер, сигнализирующей о том, что мы идем своим, правильным путем. Не имеющим ничего общего с путями подобных персонажей.<\p>

Сталкивался ли ты до этого с критикой коллег? Сталкиваешься ли сейчас?<\p>

Иногда присылаю новые треки на зацен людям, чье мнение для меня важно. А кто там что в интернете пишет, не слежу особо.<\p>

Например, кому?<\p>

Имена этих людей вам все равно ничего не скажут. Просто мои старые друзья, чьему вкусу я привык доверять.<\p>

А когда вообще о Проекте Увечье заговорили? Мне казалось, после трека “Ультима Туле”, или все же раньше?<\p>

До “Ультимы Туле” у нас уже был первый альбом и какая-то небольшая фан-база, преимущественно из людей, которые не слушают рэп вообще. Из-за “Ультима Туле” произошел большой приток именно рэп-слушателя.<\p>

А мог бы ты припомнить, как эта песня появилась?<\p>

Источник: https://www.rap.ru/reading/19784

Механическое пианино (Утопия 14) Курт Воннегут – отзыв

Доооолго я мучила это произведение, хотя жанр люблю и читаю обычно залпом.

Суть его в том, что человечество повсеместно заменило ручной труд машинным и из-за этого огромный пласт людей остался без профессий, оказавшись на обочине социальной жизни. В фаворе только инженеры (интеллектуальная элита), которые, с одной стороны дорожат своей работой, с другой, боятся рано или поздно изобрести машину, которая заменит их самих – породить собственного убийцу.

И конечно же, я считаю, что машины очень облегчили жизнь. Я был бы просто дурак, если бы говорил, что это не так, хотя есть множество людей, которые говорят, что это не так, и, честно говоря, я понимаю, почему они говорят это, ладно. Получается так, что машины взяли себе все хорошие работы и оставили людям все самые глупые.

Задумка интересная, особенно по нашему времени, когда, по факту, так и произошло. Разумеется, как в любой антиутопии, в «Механическом пианино» все утрировано, и тем не менее.

Совет

Так же, мне понравилось описание этих самых машин, эдакий ретро-киберпанк (не знаю как это назвать).

Суть в том, что «Утопия 14» была издана в 1952 году, когда о компьютерах, в современном их понимании, еще даже не слышали.

Поэтому в мире Воннегута, умные машины работают с помощью перфокарт, электронных ламп и занимают целую подземную пещеру смешно сейчас такое читать, глядя в экран смартфона. Есть в этом некая эстетика, а-ля фоллаут.

Пол подписал этот документ в присутствии двух свидетелей, а потом наблюдал за тем, как клерк-кодировщик переводит все им изложенное на язык перфорационной карточки, доступный пониманию машины. Потом появилась карточка с его свежей краской и печатями.

Все, вроде бы, хорошо, но…

До чего же нудно!

Это первое произведение Воннегута, так сказать явление таланта свету, и в нем, согласно критикам, только зарождался его авторский стиль.

Видимо роды были трудными, ибо какие-то активные действия начинаются только в последней трети книги, а все остальное отдано под соплежуйство несветлые думы героев и невнятные описания взаимоотношений между ними же. Плюс введение в социальный контекст (из-за чего весь сыр-бор).

Любой человек, который не в состоянии обеспечивать себе средства на жизнь, выполняя работу лучше, чем это делают машины, поступает на государственную службу в Армию или в Корпус Ремонта и Реставрации

Вообще общее ощущение от книги именно – невнятная. Невнятные герои, которые невнятно сражаются за что-то невнятное. Когда они, наконец, начинают действовать, то тоже не понятно, чего они хотели добиться. То есть они, конечно, даже говорят об этом, декларируют собственные цели, но последние настолько нереалистичны (особенно по сегодняшним меркам), что тоже как-то невнятно.

Обратите внимание

Понятно, что целю автора было показать высокоразвитое общество, в котором все-равно выживает только сильнейший и власть системы, какой бы она ни была, но…

Я самым решительным образом протестую против того, что существует какой-либо естественный или божественный закон, согласно которому машины, их производительность и организация производства должны постоянно увеличиваться в масштабах, становиться всё более мощными и сложными в мирное время, подобно тому как это было во время войны. Рост этот я склонен в настоящее время рассматривать как вопиющее беззаконие.

Не знаю, может быть, у меня вышел из строя анализатор, отвечающий за опознавание Великих Произведений, но при хороших вводных (автор, задумка, глубина), читать не интересно и в отличие от того же «Рассказа служанки», эмоций, кроме скуки, «Механическое пианино» не вызывает.

Каждому свое, видимо.

Полистать другие страницы

Источник: https://irecommend.ru/content/v-ramkakh-proekta-prochitat-vse-antiutopii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]