Анализ рассказа чехова «пересолил»

Речь героев рассказов А. П. Чехова («Пересолил», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий»)

Чехов Антон Павлович – Речь героев рассказов А. П. Чехова («Пересолил», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий»)

Герои рассказов Антона Павловича Чехова — представители самых разных слоев населения России. Здесь можно встретить помещика, судебного следователя, возницу, чиновника, крестьянина, дьячка и многих других. Потому, как говорит его герой, можно безошибочно узнать его характер, определить социальное положение.

Важно

Даже ничего не зная о человеке, который говорит: «Я, ваше превосходительство… очень приятно-с»; «Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги…» — можно догадаться, что это мелкий чиновник, что он вышколен и знает свое место, постоянно испытывает рабский страх перед начальством. Его речь заискивающая, он готов всячески угождать.

Обратите внимание

Совсем по-другому говорит землемер Глеб Гаврилович Смирнов, герой рассказа «Пересолил». Он приехал на станцию Гнилушки и, чтобы добраться до усадьбы, куда его вызвали для межевания, нанял телегу. Однако возница, здоровенный мужик, внушал ему страх.

Землемер боится, что тот ограбит его, и на всякий случай сам пытается запугать возницу: «Я люблю с разбойниками драться. На вид-то я худой, болезненный, а силы у меня, словно у быка…» Или вот такая его фраза: «Я вот еду, а начальству известно… так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал… Везде на дороге за кустиками урядники да сотские понатыканы».

В его речи много просторечных слов: «понатыкано», «худа не сделал», «дурак», «сделай милость», «я, брат, того…»

В рассказе «Злоумышленник» приводится диалог следователя с крестьянином Денисом Григорьевым. Крестьянина застали за отвинчиванием гайки на железнодорожном пути и вот теперь судят за это. На вопрос следователя Денис переспрашивает «Чаво?», говорит: «Знамо, было».

Его речь выдает темного, невежественного человека, который не может взять в толк, что он сделал такого плохого. Когда следователь говорит, что из-за него могли пострадать люди, мужик отвечает: «И не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…

Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем…» — искренне удивляется мужик.

Речь чеховских персонажей отражает их бескультурье, темноту, невежество, неумение логически мыслить, доведенный до абсурда страх.

rech-geroev-rasskazov-a.-p.-chehova-peresolil-zloumyshlennik-tolstyj-i-tonkijречь героев рассказов а. п. чехова («пересолил», «злоумышленник», «толстый и тонкий»)

Герои рассказов Антона Павловича Чехова — представители самых разных слоев населения России. Здесь можно встретить помещика, судебного следователя, возницу, чиновника, крестьянина, дьячка и многих других. Потому, как говорит его герой, можно безошибочно узнать его характер, определить социальное положение.

Важно

Даже ничего не зная о человеке, который говорит: «Я, ваше превосходительство… очень приятно-с»; «Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги…» — можно догадаться, что это мелкий чиновник, что он вышколен и знает свое место, постоянно испытывает рабский страх перед начальством. Его речь заискивающая, он готов всячески угождать.

Обратите внимание

Совсем по-другому говорит землемер Глеб Гаврилович Смирнов, герой рассказа «Пересолил». Он приехал на станцию Гнилушки и, чтобы добраться до усадьбы, куда его вызвали для межевания, нанял телегу. Однако возница, здоровенный мужик, внушал ему страх.

Землемер боится, что тот ограбит его, и на всякий случай сам пытается запугать возницу: «Я люблю с разбойниками драться. На вид-то я худой, болезненный, а силы у меня, словно у быка…» Или вот такая его фраза: «Я вот еду, а начальству известно… так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал… Везде на дороге за кустиками урядники да сотские понатыканы».

В его речи много просторечных слов: «понатыкано», «худа не сделал», «дурак», «сделай милость», «я, брат, того…»

В рассказе «Злоумышленник» приводится диалог следователя с крестьянином Денисом Григорьевым. Крестьянина застали за отвинчиванием гайки на железнодорожном пути и вот теперь судят за это. На вопрос следователя Денис переспрашивает «Чаво?», говорит: «Знамо, было».

Его речь выдает темного, невежественного человека, который не может взять в толк, что он сделал такого плохого. Когда следователь говорит, что из-за него могли пострадать люди, мужик отвечает: «И не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…

Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем…» — искренне удивляется мужик.

Речь чеховских персонажей отражает их бескультурье, темноту, невежество, неумение логически мыслить, доведенный до абсурда страх.

Источник: https://www.school-essays.info/rech-geroev-rasskazov-a-p-chexova-peresolil-zloumyshlennik-tolstyj-i-tonkij/

Рассказ Антона Павловича Чехова “Пересолил” – краткое содержание

Из многих рассказов Антона Павловича Чехова следует обратить внимание еще на один под названием «Пересолил», который относится к ранним произведениям писателя.

Желание быть ближе к простому народу – вот чем руководствовался автор, создавая свои неповторимые, сатирические рассказы, многие из которых направлены на то, чтобы обнаружить в человеке раболепство и бороться с этим пороком.

На нашем сайте вы можете прочитать полный рассказ Антона Павловича Чехова “Пересолил”

Совет

Рассказ «Пересолил» – непримечательная история только на первый взгляд. Впрочем, чтобы сделать правильные выводы, необходимо ознакомиться с кратким содержанием.

Предлагаем прочитать рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня”, где автор поднимает очень важный вопрос «Легко ли быть сильным?»

Куда же это он меня повез?

Землемер Глеб Смирнов уговаривает мужика по имени Клим подвезти его в Девкино имение к генералу Хохотову. Происходит это на станции Гнилушки (название говорит само за себя, ведь это образ вопиющей нищеты и запустения).

По дороге к месту назначения в сердце Глеба начинает закрадываться тревога: «Какая, однако, здесь глушь! Ни кола ни двора. Не ровен час – нападут и ограбят…»

И Смирнов, чтобы скрыть свой страх, стал бахвалиться перед извозчиком. Чего только ни наговорил: и про три револьвера, которые якобы у него имеются, и про то, что любит драться с разбойниками (одного вообще убил, а двое других из-за него пошли на каторгу).

Клим не на шутку испугался, но поначалу виду не подавал.

Однако, когда землемер упомянул о четырех товарищах, которые должны выехать за ним, а у каждого по пистолету, а потом сделал вид, что, ища револьверы, роется в карманах, Клим вдруг вывалился из телеги и с криком «Караул!» побежал на четвереньках к чаще.

Предлагаем вашему вниманию Рассказы Чехова для детей, где опубликованы интересные и очень поучительные истории для ребят младшего и среднего школьного возраста.

Пришлось же Глебу Смирнову постараться, чтобы вернуть мужика назад. Долго кричал он, доказывая, что все сказанное было всего лишь неуместной шуткой, вызванной страхом за свою жизнь, пока не убедил Клима вернуться и продолжать путь.

У страха глаза велики

Казалось бы, простой рассказ, но в нем столько скрытого смысла. Во время поездки сначала боялся Глеб, поэтому проявлял внешнюю браваду: делал вид, что у него хорошая защита.

Но мужик Клим после множества слов землемера испугался сильнее – до того, что сбежал, и готов был отдать и лошадь, и телегу, лишь бы самому остаться живым. Он даже не подумал о возможности как-то защитить себя, поспорить с Глебом, и нисколько не усомнился в его словах. Здесь впору вспомнить известную пословицу: «У страха глаза велики».

Что движет Климом? Не только страх за свою жизнь, но еще и неприкрытое раболепство. Ведь убегать от сильного, даже не попытавшись защититься, – кажется герою само собой разумеющимся.

Обратите внимание

А вот Глеб испытывает иные чувства. Он боится неизвестности, и поэтому начинает хвастаться, выдумывать несуществующие револьверы, чтобы хоть как-то успокоить себя. И неважно, кто перед ним, – пусть даже простой необразованный мужик.

Так даже легче выставить себя сильным и смелым. Если бы Глеб заранее смог предугадать реакцию Клима, он, наверное, не стал бы поступать так опрометчиво. Хотя хорошо то, что хорошо кончается. Клим после долгих уговоров поверил Глебу.

Напряжение в душах персонажей снято и, возвратившись в телегу, извозчик снова продолжил свой путь. Теперь уже без страха. Успокоился и землемер. «Дорога и Клим ему уже не казались опасными» – так заканчивает писатель свой рассказ. Казалось бы, все. Инцидент исчерпан.

Однако, история будто бы продолжается. Ведь выводы читатель сможет сделать сам.

Отзывы читателей о рассказе «Пересолил»

Есть в народе такая пословица: «Сильно хорошо – тоже не хорошо». По-моему, в рассказе «Пересолил» описывается именно такой случай. Решил землемер подшутить над бедным извозчиком – и переусердствовал. Вроде бы, сам был робким и захотел прихвастнуть, чтобы смелее показаться. А вылилось это в проблему. Хорошо еще, что сумел уговорить Клима вернуться. Иначе бы так и не доехал к генералу».

«Если человек боится, то он перестает контролировать свои эмоции. «Страх — первый помощник врага» – говорит одна пословица. И это действительно так. Герои рассказа Антона Павловича Чехова испугались. Причем сначала страху поддался землемер, а потом – простолюдин Клим.

Можно долго рассуждать о влиянии крепостного права на людей того времени, о раболепии низших перед высшими. Но здесь, на мой взгляд, автор высмеивает именно трусость как качество, забирающее здравый рассудок и порождающее такие пороки как ложь, хвастовство.

Очень важно при любых обстоятельствах оставаться честным человеком. Иначе можно попасть в большие неприятности».

«Рассказ “Пересолил” про трусливого землемера и трусливого возницу сродни басни, в которой один герой, дрожа от страха, своим страхом пугает второго и тот дрожит еще сильнее.

Особого поучительного смысла в этом рассказе я не вижу, кроме, пожалуй, того, что в нем показано почтение, которое русский мужик традиционно питал в прошлом к господам.

Ведь попробуй этот землемер так запугивать мужика сейчас, его бы точно побили и выкинули из телеги, но в то время мужик-возница даже помыслить о таком не мог и предпочел убежать сам от тощего и хлипкого землемера».

Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/peresolil.html

по теме рассказ А П Чехова Пересолил

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Заказать написание работы <\p>

Конспект урока по чтению в 8 классе по теме «рассказ А П Чехова  Пересолил».

Цель :  познакомить учащихся с рассказом А П Чехова  «Пересолил».

   Задачи:

образовательная – организовать деятельность учащихся и формировать навыки выразительного чтения.

коррекционно-развивающая – корригировать внимание, память, зрительное восприятие, устную и речь, умение выделять главное.

воспитательная – отрабатывать умение взаимодействовать в малой группе, учиться слушать и слышать собеседника.

Важно

Меж предметные связи:  русский язык (словарная работа), природоведение (времена года).

Методическое обеспечение: доска, учебники, раздаточный материал.

Содержание и ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников.
1. Организационный момент. Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствие, дети садятся.
2 .Проверка домашнего задания. 2.1Фронтальная беседа. -Что изучали на предыдущем уроке? -Кто главный герой рассказа? Что с ним произошло? -И как он лечил зубы? Помогло ли это ему? -Что ему посоветовал Иван  Евсеевич? -Как относился к  заговорам Булдеев? -И кто уговорил Булдеева? – А почему не удалось написать Ивану  Евсеевичу письмо волшебнику? – Как Иван  Евсеевич вспоминал фамилию? Прочтите.<\p> -Чем закончился рассказ?  А Иван  Евсеевич вспоминал фамилию? Какая она оказалась? -Как вы думаете почему? 2.1 Покажите мне рисунки, которые вы нарисовали к рассказу. Расскажите, какую часть рассказа вы нарисовали? Ответы детей: – Рассказ А. П. Чехова Лошадиная фамилия. -Генерал Булдеев. У него разболелись зубы. – Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом. Все это не помогало, вызывало тошноту. Посоветовал полечиться заговором. – Говорил что это ерунда и шарлатанство. -Уговаривала генеральша. – У волшебника. – согласился Булдеев. -Он забыл фамилию. – Читают.   -Генерал послал за доктором и ему вырвали зуб. -Да.<\p> – Овсов. – Овсом кормят лошадей. Показывают рисунки. -Там где заболел зуб, и т.д..
3. Изучение нового материала. 3.1Выразительное чтение рассказа по цепочке. Начинает учитель. Дети выразительно читают и слушают.
4.Закрепление. 4.1Беседа. -Как добрался землемер Смирнов до станцию «Гнилушки»? – Опишите лошаденку и мужика. – Какой дорогой Клим вез землемера? – Какую историю придумал землемер? Зачем он ее выдумал? -Что случилось с Климом? -Как землемер уговаривал его вернуться? -Вернулся ли Клим? 4.2 Физкультминутка. Весь засыпан снегом лес. Здесь по снегу скачет зайка. Там синичек села стайка. Здесь лисичка за кустом. Там в дупле бельчонка дом. Ответы детей: -Пошёл за станцию и нашел мужика, что бы тот его довез. -Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетый в рваную сермягу и лапти. Лошаденка была молодая, но тощая, с растопыренными ногами и покусанными ушами. -Ни кола ни двора, глушь. – Что любит с разбойниками драться и все судьи и исправники ему знакомы. Он сам боялся. -Он сам испугался и убежал в лес. – Говорил что пошутил. -Да. Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад. Прыгают. Машут руками, как крыльями. Приседают, смотрят направо. Встают, поднимают руки вверх.
5. Обобщение. 5.1Обобщающая беседа.<\p> – Кого можно назвать трусом в рассказе? Почему? -Есть ли смелые персонажи в рассказе? -Какая русская народная пословица подходит для рассказа? 5.2 Составление плана пересказа. План пересказа: 1.Землемер Смирнов едет для межевания (определения границ земельных участков) в деревню. 2.Смирнов, боясь разбойников и здорового Клима, рассказывает выдуманные истории о своей смелости. 3.Клим, испугался и скрывается в чаще. 4.Смирнов понимает, что увлекся рассказами. Ему удается успокоить Клима, чтобы продолжить путь. Ответы детей: – Клима и землемера. Землемер испугался Клима, а  Клим вез землемера. -Нет. -«У страха глаза велики». Дети по плану пересказывают текст.
6. Итог урока. 4.1 Беседа по вопросам. -Чем мы занимались на уроке? –  Дети вам понравился этот рассказ? -Кто главные герои рассказа? Ответы детей: -Читали рассказ А П Чехова Пересолил. -Да. – Клим и землемер.
7. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение рассказа А П Чехова  Пересолил. Записывают домашнее задание.

Источник: https://samzan.ru/135346

Краткое содержание Пересолил Чехова

На станции “Гнилушки” оказался замерщик Смирнов, чтобы доехать до усадьбы необходимо было найти повозку. Он обратился с просьбой о помощи к жандарму, тот направил к мужикам, ждущим, как бы подработать! После некоторых усилий ему попался огромный мужик.

Сама лошадь была очень худым, хоть и молодым животным. На четвёртый раз повозка двинулась с места. Темнело. Вдалеке виднелись какие-то объекты, наверно деревня? Вокруг стояла тишина и держался мороз. Нет ни человечка, глухо. А морда возничего не понравилась нашему землемеру.

И он спросил, как зовут извозчика? Оказывается, Климом. Не шалят здесь в округе? А то у меня три револьвера. И дерусь с разбойниками лихо! Испуганный землемер полностью напугал извозчика своими речами! Испугался извозчик и сиганул в лесную, заснежённую, тёмную чащу.

Стал барин думать, что делать? Дорогу он не знает! И ну просить на весь лес, что пошутил, что сам боялся, вот и запугивал. Прошло два часа, охрип барин. А испуганный мужик не откликается! Понял наш Клим, что бандит уехал бы давно. Вернулся Клим и поехали они далее.

Извинился барин, осознал, что переборщил с запугиванием!

Сказал мужик, что если знал, что так напугается, то ни за что не повёз барина. Так молча и доехали до деревни!

Подробный пересказ

Глеб Смирнов едет на дальнюю усадьбу по работе, он служит землемером.

Прибыв на станцию «Гнилушки», ему необходимо сменить лошадей, так как до места назначения ему ещё далеко. Но, как оказалось, почтовых лошадей здесь найти невозможно.

Жандарм советует ему обратиться к мужикам авось кто и согласится подвезти.

Землемер отправляется искать попутчика. Потеряв много времени, Смирнову с большим трудом удалось договориться со здоровенным оборванным мужиком.

Забравшись в телегу, землемер и возница по имени Клим, отправляются в дорогу.

Когда они выехали со станции, уже вечерело. В темноте смутно чернели деревья, стога прошлогоднего сена. По другую сторону от телеги расстилалась бескрайняя равнина. Кругом стояла глухая тишина, было очень холодно.

Совет

Кутаясь в шинель, землемер начал побаиваться безлюдной пустынной дороги, он поинтересовался у возницы, не бывает ли опасно на этой дороге. Клим отвечал, что опасаться нечего, на дорогах у них спокойно.

Когда совсем стемнело, и их телега свернула в сторону, Смирнову стало еще страшнее, и чтобы припугнуть возницу, которого он все сильнее и сильнее боялся, землемер начал хвалиться.

Смирнов рассказал Климу, что имеет три пистолета, что он очень храбрый и сильный, и не страшится опасности. Рассказал, что однажды он справился один с несколькими разбойниками.

Клим с опаской стал оглядываться на землемера. А того уже понесло во все тяжкие, землемер начал разливаться соловьем, какой он нужный, что начальство ценит и оберегает, и по всему пути следования находятся урядники, которые оберегают Смирнова как зеницу ока.

Бедный возница с перепугу все чаще начал оглядываться на своего неугомонного пассажира.

Тут они въехали в лес, землемер вовсе разволновался от страха и пуще прежнего принялся запугивать своего извозчика. Он начал рыться в своих карманах, сообщив Климу, что хочет показать ему пистолеты.

И тут произошло совсем неожиданное – Клим соскочил с телеги и изо всех сил помчался в глубину леса. Он кричал седоку, чтоб тот забрал лошадь вместе с телегой, но только бы не трогал самого Клима.

С огромной скоростью возница исчез в лесу.

Немало удивленный таким оборотом дела, землемер остановил лошадь, и, придя в недоумение, стал думать, как ему теперь быть.

Обратите внимание

Ехать дальше самому было невозможно, так как дорога ему неизвестна, да и могли бы предположить, что он украл коня вместе с повозкой.

От страха провести всю ночь в холодном лесу, он начал кричать и звать Клима. Так он кричал, пока не сорвал голос до хрипоты, и когда уже перестал надеяться на возвращение Клима, он услышал его тихий голос.

Смирнов вновь стал просить Клима тронуться в дальнейший путь. Кое – как Клим осмелился выйти из леса и вернуться к лошади. Разобравшись, что их обоюдные страхи были напрасны, Клим и землемер поехали дальше.

Когда лошадь тронулась с места, землемер снова закутался в шинель и погрузился в молчание. Ни дорога, ни возница его больше не пугали.

Персонажи рассказа Антона Павловича Чехова испугались друг друга, что и привело к такому недоразумению. Чехов высмеивает глупую трусость, и беспочвенное недоверие к человеку, что и приводит к взаимному непониманию сложившейся ситуации.

Если углубиться в историю, то в рассказе Чехова описываются крепостнические привычки и чинопочитание, раболепство маленького человека перед своим господином.

Надо учиться оставаться быть честным не только перед окружающими людьми, но, в первую очередь, перед самим собой и изживать в себе трусость и раболепство, которые, в свою очередь, порождают другие пороки, так же не приводящие ни к чему хорошему.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Стругацкие Гадкие лебеди
    Достаточно популярный в определенных кругах писатель Виктор Банев решил посетить Город, в котором прошло его детство. Такое решение он принял неспроста. Каким-то образом он умудрился перессориться со многими видными людьми в частности с президентом
  • Краткое содержание Платонов Песчаная учительница
    Нарышкина Мария Никифоровна выросла в семье учителя. Мария пошла по стопам отца и тоже получила педагогическое образование. На практику девушку послали работать учителем в школе села Хошутово. Село было глухим, располагалось
  • Краткое содержание Холодное сердце Гауф
    В Шварцвальде, густом лесу жил народ, промышляющий различным ремеслом. Денег у всех жителей было немного, но никто не жаловался. Среди них были три богача – Иезекиил Толстый, храбрец Шлюркер Тощий и танцор Вильм Красивый.
  • Краткое содержание Андерсен Свинопас
    В небольшом королевстве проживал молодой принц. На могильном месте отца пророс необычайной красоты один цветок розы. И вот этот, источающий дивный аромат цветок, и соловья и послал принц императорской дочке.
  • Краткое содержание Мальчик в белой рубахе Астафьева
    Повествование начинается с описания в целом грустной картины опустевшего села 1933 года, жители которого вынуждены были отправляться на заимки спасать урожаи от засухи

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/anton-pavlovich-chekhov/peresolil

“Пересолил” – рассказ (Чехов). “Пересолил”: краткое содержание, анализ :: SYL.ru

«Осколки» – это журнал, в котором опубликовал свой рассказ Чехов. «Пересолил», таким образом, относится к раннему периоду творчества писателя, полностью соотносясь по проблематике и поэтике с другими произведениями, написанными на этом этапе («Толстый и тонкий», «Хамелеон»).

Начало

Рассказ Чехова «Пересолил» имеет чрезвычайно простой сюжет. Однажды Глебу Смирнову, землемеру, для межевания необходимо было приехать к генералу Хохотову. На станции с очень говорящим названием «Гнилушки» он пытается отыскать возницу.

Помочь ему доехать до генерала соглашается мужик Клим. Глебу не нравится ехать в телеге («Не разберешь, где зад, где перед…», – недовольно отмечает он). Но делать нечего, худо-бедно тронулись.

И тут в душе героя, который наблюдал за бесконечной равниной – по ней, кажется, можно к черту на кулички добраться – начала зарождаться тревога…

Смешное недоразумение

Продолжается краткое содержание рассказа «Пересолил». Чехов забрасывает своего героя в ужасную глушь, и это заставляет Глеба относиться с большим подозрением к Климу. «Дитя природы… – с отвращением размышляет про себя землемер, – такой пальцем тронет – и дух вон».

Глеб начинает храбриться: сначала «вспоминает», как отбился от несуществующих трех разбойников, затем упоминает вооруженных товарищей, которые должны вот-вот их нагнать, и, наконец, делает вид, что у него самого спрятан револьвер. Бедный возница испугался оружия и с криком бросился наутек. Два часа Глеб звал беглеца, пока тот не поверил ему и не согласился везти дальше.

Больше главный герой не боялся своего возницу – так заканчивает свой рассказ Чехов. «Пересолил» малость герой, не совладал с собственными страхами.

Незамысловатости сюжета полностью отвечает такая же простая композиция рассказа. Так, повествование ведется в хронологическом порядке. Кульминация рассказа – бегство Клима – снимает напряжение в душе персонажей, заставляя доверять друг другу.

Тема рассказа «Пересолил» Чехова

Пусть читателя не вводит в заблуждение очень простой сюжет этого произведения, даже таким несколько нелепым приключением Глеба Смирнова мастер малой прозы мог сказать многое.

Итак, какова тема рассказа «Пересолил» Чехова? Прежде всего, это изображение (и осуждение в комической форме) того, как социальная принадлежность, внешний облик человека может затемнять его внутреннее, подлинное содержание.

Обратимся к тексту..

Рассмотрим еще раз то, что написал Чехов, – «Пересолил». Анализ рассказа показывает, что страх у Глеба возникает, по сути, из-за штампов – конечно, необразованный человек, занимающий должность возницы, обязан быть хладнокровным убийцей или, по крайней мере, воришкой.

С другой стороны, почему Клим так легко верит фантазиям Смирнова о револьвере и вооруженных товарищах? Для возницы главный герой – это, прежде всего, житель города, существо неведомое, а значит таящее опасность.

Эти страхи оказываются настолько сильными, что возница даже бросает на произвол судьбы свое нехитрое имущество – лошадь.

Важно

И только пережитое происшествие заставило героев увидеть друг в друге людей, способных к сочувствию.

Страх Клима имеет под собой социально обусловленное основание. У него рабское мышление, которое формировалось веками крепостным правом.

Это обрекло людей, подобных вознице, на ощущение собственного полного бесправия, которое даже заставляет поверить, что у попутчика есть револьвер, и он им не преминет воспользоваться. А надежд на справедливость высших инстанций и вовсе нет. По сути, образ Клима – сборный, типичен для России тех времен.

Лень и нерасторопность – вот, пожалуй, отрицательные черты Клима, который делает все «на авось». «Доедем!» – с полной беспечностью говорит он, когда Глеба начинает трясти на ужасной дороге.

Оценка окружающей жизни

Рассказ Чехова «Пересолил» касается осмеяния не только конкретных человеческих недостатков. Его проблематика захватывает и осуждение окружающей мещанской, бездуховной жизни, причем всего лишь несколькими короткими фразами. Так, в упомянутой Гнилушке за сто верст не сыщешь путевую собаку.

Зевающий лениво жандарм, угрюмый Клим, одетый в рваную сермягу и лапти (похоже, тоже не лучшего состояния), неудобная телега, тощая кобылка… Все это удивительно точно передает беспросветность и мрачность здешней жизни, которая сопоставима с остальными «городами N».

Неудивительно, что на такой «благоприятной» почве растут трусость и ужасающее недоверие к другому человеку.

Стилевые особенности

Первая стилевая особенность произведения Антона Павловича – крайняя простота изложения материала.

Рассказ «Пересолил» Чехов начинает без длительных вступлений, размышлений автора или пейзажных зарисовок. Напротив, сразу приступает к поискам землемера возницы.

Проза Антона Павловича также подчеркнуто беспристрастна, автор только фиксирует происходящее, а вывод должны сделать сами читатели.

Исследователи также отмечают, что свой рассказ Чехов «пересолил» разнообразными деталями, которые гораздо красноречивей прямых авторских оценок. К таким деталям относятся упомянутая уже телега, одежда Клима, «говорящее» название.

Последняя особенность в качестве средства комического часто встречается в ранних юмористических новеллах Антона Павловича. Вспомним хотя бы чиновника Червякова из «Смерти чиновника» или Очумелова из «Хамелеона».

Смешные фамилии позволяют писателю дать непрямую характеристику своим героям, обратить внимание читателя на их недостатки.

Средства комического

Любой юмористический рассказ Чехов («Пересолил» – произведение из того же ряда) насыщает различными средствами комического. К ним относится, например, несовпадение внешнего вида главного героя и его состояния.

Так, Смирнов во время поездки пытается храбриться, даже пугать Клима. Хотя время от времени трусость землемера иногда давала о себе знать: когда возница повернул в лес, землемер закричал не своим голосом.

Совет

А ведь, по словам землемера, для обеспечения безопасности на каждом шагу урядники и сотские «понатыканы»!

Другое средство комического – новеллистически неожиданный финал: после бегства возницы и двухчасового бесплодного ожидания Смирнов почти ласково («голубчик» и т. д.) уговаривает Клима вернуться. Это также заставляет читателя волей-неволей рассмеяться.

Особенности жанра

Жанровую природу рассказа «Пересолил» определить достаточно непросто – равно как и всей малой прозы Чехова, созданной в 80-х годах. Ю. Тюпа предлагает говорить об анекдоте как о доминирующем жанре в творчестве Антона Павловича. Напротив, А. П. Чудаков обозначает ранние произведения писателя как комические новеллы.

В подтверждение своих слов исследователь называет ряд особенностей поэтики малой прозы писателя, включая двойную композицию, несоответствующий ожиданиям финал (согласитесь, что сцена примирения Клима и Смирнова никак не вяжется с мрачными предчувствиями землемера вначале). Кроме того, литературоведы склонны определять малую прозу Чехова как юморески, сцены и рассказы.

Последнее жанровое обозначение употребляется и в данной статье.

Рассказ «Пересолил» Чехов создавал как юмористическую прозу, а значит смех в ней мягкий, доброжелательный. Ему далеко до едкого сарказма и тем более гротеска.

В то же время в произведении заметны сатирические краски, когда дело касается конкретных недостатков в личности или несовершенном обществе.

Но, как утверждал сам писатель, человек станет лучше только тогда, когда вы укажете, каков он есть сейчас.

Источник: https://www.syl.ru/article/187454/new_peresolil—rasskaz-chehov-peresolil-kratkoe-soderjanie-analiz

Анализ рассказа А. П. Чехова «Пересолил», план

Ранние рассказы А. П. Чехова, полные искреннего, зарази­тельного, беззаботного смеха, — это не только дань эпохе, но и часть особого восприятия мира писателем. Чехову была чужда приверженность некоторых его современников какой-либо идее, пусть самой незначительной.

Писатель не выносил догматичнос­ти, «ярлыков», поэтому все чаще и чаще он обращался к «про­стой» жизни, к «простому» человеку, «простому» событию. Чехов видел избитость «общих» идей, их необоснованность, неоправданность. Этим объясняется его пристальное внимание к вопросам о смысле жизни, к самой жизни во всей ее наготе.

И сколько души, сколько обаяния в этих рассказах! Предметом изображения писа­теля становятся незначительные на первый взгляд сцены. Чехов умел с беглым и вместе с тем предельно точным лаконизмом выхватить из жизни самую суть ее. Однако уже в ранних рас­сказах Чехов начинает присматриваться к действительности как мудрый художник.

Он начинает воспринимать жизнь не только как источник радости, но видит в ней и те застойные, косные явления, которые впоследствии обыгрываются в его сатиричес­ких рассказах.

Чехова, как и многих других его современников, не могла не интересовать жизнь народная. Не раз обращается он к ней на стра­ницах своих произведений.

Обратите внимание

Писатель прекрасно понимал, что от­мена крепостного права не принесет мгновенного облегчения, что потребуется еще много времени, чтобы в народе зародилось чув­ство самосознания, национального достоинства.

Более того, он замечал, что происходящие исторические перемены вызывали к жизни новые формации общественного зла.

Это и доведенная до крайних проявлений вековая привычка подчиняться и прислужи­ваться («Унтер Пришибеев»), и чинопочитание, больше похожее на идолопоклонство («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»), и рабское мироощущение («Пересолил»). «Выдавливать из себя по каплям раба» — жизненный девиз Чехова. Именно раб в каждом из нас — первая и основная мишень сатиры писателя. Этому подчинен и художественный замысел рассказа «Пересолил».

На первый взгляд, это ничем не примечательная история, но стоит приглядеться, и мы увидим, что за ничтожными события­ми скрывается целый пласт русской действительности. Землемер Глеб Смирнов, совершающий поездку в. усадьбу, просит мужиков о помощи: подвезти его до места назначения.

На помощь ему при­ходит Клим, мужик здоровенный и угрюмый. По дороге, испугав­шись темноты леса, да и самого Клима, Смирнов начинает храб­риться. Но в своем стремлении он перегибает палку. Он пугает до смерти самого Клима, так что мужик вываливается из телеги и убегает в лес.

После долгих уговоров Клим возвращается, и они продолжают путь. В этих событиях, как и во многих деталях, есть много символичного. Благодаря этим мелочам Чехову удает­ся выйти на масштабные обобщения и выводы. Так, Глеб Гаврило­вич Смирнов приезжает на станцию «Гнилушки». Здесь писатель использует говорящее название.

Станция «Гнилушки» — вся со­временная Чехову Россия — это вопиющая нищета, косность, запустение. Такая же запущенность и в хозяйстве: «лошаденка была молодая, но тощая, с растопыренными ногами и покусан­ными ушами».

С каким трудом удалось мужику заставить ее тро­нуться с места: «Когда возница приподнялся и стегнул ее вере­вочным кнутом, она только замотала головой, когда же он выбра­нился и стегнул ее еще раз, то телега задрожала, как в лихорад­ке. После третьего удара телега покачнулась, после четвертого она тронулась с места».

Важно

Здесь Чеховым в аллегорической форме обыгрывается особенность русского национального характера: лень и нерасторопность. «До-о-едем!» — только и сказал Клим на взвол­нованные вопросы Смирнова. Так повелось в России — надеяться на «авось».

События рассказа, казалось бы, должны сосредоточить вни­мание читателя на фигуре Смирнова. Предметом осмеяния здесь как будто должна быть человеческая трусость. Однако на самом деле Чехов показывает нам, насколько глубоко в человеке из народа может сидеть Раб.

Особое внимание следует обратить на образ Клима. Писатель постоянно подчеркивает, что Клим был огромен, угрюм, «этакое дитя природы». И этот детина с его не­дюжинной физической силой испугался тщедушного землемера. Почему же так происходит? Это явление русского менталитета корнями уходит в историю.

Вековое господство крепостного пра­ва с его подчинением одних другими, привело к формированию особого склада ума — рабского. У Клима даже не возникает сомнения в том, что у Смирнова на самом деле есть револьвер. Материал с сайта //iEssay.

ru А уж о сопротивлении ему и вовсе не может быть и речи! Не­укоснительное подчинение, слепое повиновение, рабская по­корность — и ни одной мысли против. Сатирически обыгрывает Чехов тот факт, что здоровый, сильный Клим добровольно ос­тавляет свое добро, быть может, последнее у него, и убегает в лес.

Но не только сатира слышна в рассказе. Здесь присутству­ет и едва уловимое чувство жалости автора к человеку из народа.

Характерно, что образ Клима в рассказе имеет черты типич­ного. Это собирательный образ русского народа, веками приучав­шегося к подчинению.

В рассказе практически нет надежды на выздоровление от этой болезни, произведение полно драматизма. Проблески живой души, пробуждение собственного «Я», первые ростки протеста появятся в более поздних рассказах Чехова.

А пока это лишь сатирическое освещение существующих обще­ственных пороков.

Совет

Таким образом, тема этого рассказа — влияние крепостного права на мысли, поведение и мироощущение простых людей из народа.

План

На этой странице материал по темам:

  • викторина по рассказам смерть чиновника, пересолил
  • а.п.чехов пересолил основная мысль
  • план по рассказу пересолил
  • суть рассказа пересолил
  • отзыв о рассказе чехова пересолил

<\p>

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/analizy/peresolil/analiz-rasskaza-a.-p.-chehova-peresolil-plan

А.П. Чехов анализ рассказа “Пересолил”

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
2 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа<\p>
3 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки<\p>
4 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка<\p>
5 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей<\p>
6 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий<\p>

7 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий Описание «лошадёнки», отъезд со станции, описание дороги. Страх перед возницей, враньеземлемера<\p>
8 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий Описание «лошадёнки», отъезд со станции, описание дороги. Страх перед возницей, враньеземлемера Кульминация<\p>
9 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий Описание «лошадёнки», отъезд со станции, описание дороги. Страх перед возницей, враньеземлемера Кульминация Бегство Клима. Переживанияоставленного в одиночестве землемера<\p>
10 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий Описание «лошадёнки», отъезд со станции, описание дороги. Страх перед возницей, враньеземлемера Кульминация Бегство Клима. Переживанияоставленного в одиночестве землемера Развязка<\p>

11 слайд Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТ ФАБУЛЫ СОБЫТИЯ РАССКАЗА Вступление илиэкспозиция рассказа Приезд землемера Смирнована станцию Гнилушки Завязка Поиск лошадей и договор с возницей Развитие действий Описание «лошадёнки», отъезд со станции, описание дороги. Страх перед возницей, враньеземлемера Кульминация Бегство Клима. Переживанияоставленного в одиночестве землемера Развязка Примирение<\p>
12 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим<\p>
13 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный<\p>
14 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетыйв рваную сермягу и лапти. Спинища, дитя природы, морда зверская, подозрительная Оглянулся на землемера,заморгал всем лицом. Вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще. Нерешительно подошёл к своему пассажиру. Чуть я не помер от страха…<\p>
15 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетыйв рваную сермягу и лапти. Спинища, дитя природы, морда зверская, подозрительная Оглянулся на землемера,заморгал всем лицом. Вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще. Нерешительно подошёл к своему пассажиру. Чуть я не помер от страха… Глеб Гаврилович Смирнов<\p>

16 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетыйв рваную сермягу и лапти. Спинища, дитя природы, морда зверская, подозрительная Оглянулся на землемера,заморгал всем лицом. Вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще. Нерешительно подошёл к своему пассажиру. Чуть я не помер от страха… Глеб Гаврилович Смирнов Глеб– предоставленный Богу. Гавриил – крепость Божия. Смирнов – послушный, тихий<\p>
17 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетыйв рваную сермягу и лапти. Спинища, дитя природы, морда зверская, подозрительная Оглянулся на землемера,заморгал всем лицом. Вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще. Нерешительно подошёл к своему пассажиру. Чуть я не помер от страха… Глеб Гаврилович Смирнов Глеб– предоставленный Богу. Гавриил – крепость Божия. Смирнов – послушный, тихий Худой,болезненный<\p>
18 слайд Описание слайда:

Имя героя Значение имени Детали портрета Особенности поведения Клим Милостивый,снисходительный Здоровеннейший мужик, угрюмый, рябой, одетыйв рваную сермягу и лапти. Спинища, дитя природы, морда зверская, подозрительная Оглянулся на землемера,заморгал всем лицом. Вывалился из телеги и на четвереньках побежал к чаще. Нерешительно подошёл к своему пассажиру. Чуть я не помер от страха… Глеб Гаврилович Смирнов Глеб– предоставленный Богу. Гавриил – крепость Божия. Смирнов – послушный, тихий Худой,болезненный Однако не нужно выдавать своего волнения… Он уже заметил, что я трушу. Это я от страха врал!<\p>
19 слайд Описание слайда:

Подготовиться к терминологическому диктанту.<\p>
Бесплатно

Общая информация

Важно

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс<\p><\p> Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.<\p>

Источник: https://infourok.ru/ap-chehov-analiz-rasskaza-peresolil-3611907.html

«Пересолил», анализ рассказа Чехова

Написанный в 1885 году (и тогда же опубликованный в журнале «Осколки») рассказ «Пересолил» относится к ранним юмористическим рассказам А. Чехова и содержит характерные для них черты: анекдотическую краткость и неожиданные повороты сюжета, точность характеристик героев, яркость «фоновых» деталей.

Единственная сюжетная линия проста: землемер Смирнов нанимает местного мужика Клима, чтобы доехать от станции до нужной ему усадьбы.

Смеркается, и 30 верст по пустынной местности в компании здоровенного детины пугают Смирнова — в ответ на собственный страх он заводит разговор о якобы взятых им с собой пистолетах и урядниках «везде по дороге за кустиками». Последовал совершенно неожиданный результат: до смерти напуганный возница убегает в лес, бросив телегу и лошаденку.

Простоте сюжета отвечает незамысловатая композиция: повествование ведется в хронологическом порядке, без каких-либо отступлений. Неожиданная кульминация решительно изменяет расстановку сил: снимается острота переживаний, герои находят общий язык.

Такое построение максимально способствует обнажению юмористической коллизии: смешное содержится в самой ситуации, а не в том, как она преподносится.

Защищая себя от грозящей ему опасности, Смирнов сначала выдумывает три пистолета, потом историю о своей недюжинной силе, о представителях власти за каждым кустом и, наконец, четырех товарищах, которые вот-вот должны их догнать. Сначала читателю смешон только масштаб вымысла: контраст между тщедушностью землемера и нагнетанием впечатления силы и грозности.

Еще более сильный комический эффект вызывает бегство Клима: оказывается, страх Смирнова был совершенно беспочвенным, он внушил его себе сам, защищался от несуществующей опасности и этим создал опасность настоящую.

Реалистическая картина российской жизни, созданная несколькими точными штрихами, дает отличный фон для высмеивания человеческого несовершенства.

Совет

Говорящее название станции Гнилушки (где «за сто верст собаки путевой не сыщешь»), угрюмый рябой мужик, тощая кобылка и «душу выворачивающая тряска» обрисовывают беспросветно мрачную среду: неудивительно, что на этой почве вырастает тотальное недоверие к миру и трусость.

Однако проблематика рассказа глубже. В атмосфере взаимного недоверия формируется то искаженное восприятие другого, когда социальная роль и внешность закрывают человеческую личность.

Почему пугается Смирнов? Потому что за штампом «дитя природы» с «мордой зверской, подозрительной» (именно так ему увиделся Клим) не может разглядеть равного себе человека: с простыми человеческими проблемами, желаниями и чувствами.

Почему пугается Клим? Потому что видит перед собой городского человека при должности — существо малознакомое, непонятное, к тому же вооруженное и, следовательно, опасное.

Не только землемер, но и Клим переживает свой ужас: его страх перед чужаком так силен, что он бросает все свое имущество и скрывается в лесу, чтобы спасти хотя бы жизнь. Лишь сполна натерпевшись, герои оказываются способными увидеть друг в друге людей, преодолеть собственную трусость и продолжать путь уже без взаимного страха.

В рассказе прослеживается мысль, которая станет одной из любимых для позднего Чехова: внутреннее содержание человеческой личности слишком часто не соответствует ее внешним проявлениям, а люди ленивы и невнимательны друг к другу, потому мыслят штампами, заслоняющими настоящую жизнь.

Здесь можно обнаружить все основные черты стиля А. Чехова: простоту изложения, видимое отсутствие оценки повествователя (дает героям возможность самостоятельно раскрыть свои характеры), точность деталей, меткое и емкое название, которое ярко описывает то, что произошло в произведении.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение

  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение

  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова

  • «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение

  • «О любви», анализ рассказа Чехова

  • «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова

  • «Хамелеон», анализ рассказа Чехова

  • «Студент», анализ рассказа Чехова

  • «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова

  • «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова

  • «Каштанка», анализ рассказа Чехова

  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?

  • «Хирургия», анализ рассказа Чехова

  • «Палата №6», анализ повести Чехова

По писателю: Чехов Антон Павлович

Источник: https://goldlit.ru/chehov/317-peresolil-analiz

Краткое содержание рассказа Чехова «Пересолил»

Чехов — талантливый автор краткого слова, который в своих небольших произведениях раскрывает актуальные вопросы, показывает истинную сущность людей и учит нас поступать по-человечески, дабы не попадать в неловкие ситуации. Прекрасным произведением является и его рассказ Пересолил, который читается быстро. Мы же предлагаем краткое содержание для читательского дневника, чтобы быстро познакомиться с сюжетом работы Пересолил Чехова.

Пересолил краткий пересказ

На станцию Глинушки попадает землемер, которому нужно добраться до имения генерала Хохотова. Ехать туда нужно было около сорока миль. У местного жандарма герой узнает, что здесь не ходят почтовые лошади, но все решаемо.

Можно воспользоваться услугами местных мужиков, что подрабатывают извозом. Землемер идет на станцию и останавливает свой выбор на здоровенном мужике, которого зовут Клим.

У того была молодая лошадь, и землемер с большой тряской отправляется в путь.

Дорога оказалась безлюдной, поэтому наш герой начинает фантазировать. Ему чудится вокруг опасности и то, что в любую минуту кто-то может напасть. Да и самого возницу уже начинает представлять разбойником. Вот и приходит ему в голову мысль напугать немного Клима.

Обратите внимание

Стал он рассказывать о несуществующих револьверах, которые якобы у него в кармане. А когда телега свернула с дороги, и вовсе стал выхвалятся, как он любит драться с разбойниками, заговорил о своих несуществующих знакомствах с судьями и исправниками, о том как многим разбойникам вырвал он руки.

Стал говорить, что его охраняют постоянно невидимые урядники, которые прячутся за кустами.

Когда лошадь въехала в лес, извозчик погнал ее быстрее и тут землемер завопил, чтобы Клим не гнал лошадей. Тот в недоумении стал оглядываться на пассажира, что показалось подозрительным землемеру. Тот и продолжил сочинять страшилки, рассказывая о том, что должен он здесь встретиться с друзьями, у которых, как и у него, по револьверу. Далее происходит невероятное.

Извозчик Клим бросается наутек, крича землемеру, дабы тот брал все, что хочет, только чтобы его души не губил. И землемер остается один, вот только дороги тот не знает, да и обвинить в воровстве его могут. Стал он звать Клима обратно.

Испугался, что придется ночевать здесь в одиночестве. Кричал два часа, пока не охрип. Уже даже смирился с мыслью, что придется ночевать в холоде, как послышался шорох. Это и был Клим.

Землемер стал объяснять, что запугивал мужика оттого, что было страшно, вот и врал, да пересолил со своими небылицами. Поняв, что разбойник уже давно бы ускакал на лошади, мужик вышел, сел на свое место и герои рассказа поехали дальше.

При этом Клим сказал, что не вызвался доставить барина на усадьбу, если бы заранее знал о том, что ему будет так страшно. Телега тронулась и землемеру уже не казался Клим страшным, а дорога опасной.

Главные герои рассказа

Главными героями рассказа, где автор высмеял двух трусливых мужиков, является землемер Глеб Гаврилович и Клим. Глеб Гаврилович направлялся в усадьбу генерала, был доверчивым и трусливым. Клим же — простой мужик, что вызвался доставить землемера по адресу и которого до полусмерти напугали выдуманные небылицы Глеба Гавриловича.

  • чехов пересолил краткое содержание для читательского дневника

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-chexova-peresolil.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]