Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое благородство»

Что такое благородство? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3

   По моему мнению, слова автора:

говорят нам, как важно быть благородным по своей сути, и тогда играть ничего не придется. Героиня рассказа хорошо это поняла после того, как побывала на спектакле.
  Так, в предложениях 16-17 дано изображение «засл. арт. респ».  Автор показывает, что актриса по природе своей «не леди», ей не знакомы правила хорошего тона, так называемые «манеры».

Все это М. Гончарова подчёркивает, используя слово «демонстрировала». 
   Актеры, игравшие «джентльменов», также имеют смутное представление о том, что такое благородное поведение. Они загребают ногами, чешут в затылках, шмыгают носами. Единственный человек, который показался девочке настоящим джентльменом, играл лакея… Но и он оказался пьян.

Так что его «галантность», «деликатность» и «молчаливость» были лишь способом скрыть своё состояние.

   В заключение хочется сказать, что слова М. Гончаровой удивительно точны.

Обратите внимание

Ведь уважение к людям и к самому себе, вежливость, тактичность – словом, всё то, что называется хорошим воспитанием, невозможно сыграть, если ты сам не обладаешь такими качествами.

   По моему мнению, благородство – это понятие, связанное с такими нравственными категориями, как честность, великодушие, самоотверженность, тактичность, вежливость.
   В России до исчезновения в 1917 году сословных разделений слово «благородный» обозначало отношение к дворянству.

Сейчас же слово «благородный», на мой взгляд, отчасти синонимично слову «интеллигентный». Интеллигентный, или благородный, человек – это человек, который обладает большой внутренней культурой, человек с душой, полной благородных качеств. А такие качества должны закладываться с детства.

Именно они способны противостоять низости, грубости, недисциплинированности, высокомерию, зависти, корысти, подлости и лицемерию. 
   Подтверждением всему сказанному может служить пример из текста М. Гончаровой.

Так, поведение музыкантов, грубо спихивающих виолончелисту в оркестровую яму, игра актеров, ведущих себя на сцене развязно и даже вульгарно, а также факт того, как руководство клуба небрежно отнеслось в приезду театральной труппы, заставляют маленькую героиню остро почувствовать, что такое «неблагородное» поведение, и отказаться от своей мечты «быть леди».

   Примером истинно возвышенной души может служить герой романа В. Каверина «Два капитана» – Саня Григорьев.

Так, в сцене, когда Михаил Ромашов предлагает ему взамен на отказ от Кати документы, компрометирующие Николая Антоновича Татаринова, герой благородно отказывается от «сделки» и ставит Татаринова в известность о низком поступке Ромашки.
   Своё сочинение мне хотелось бы закончить словами

Перейти к исходному тексту

Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

Ликвидация безграмотности плюс…

Литература – это новости, которые не устаревают

(Эзра Паунд)

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-blagorodstvo-sochinenie/

Благородство, милосердие, человечность. примеры

АВТОР: GURU · ОПУБЛИКОВАНО 22.02.2018 · ОБНОВЛЕНО 22.02.2018

  1. (38 слов) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Петр поступил благородно, когда отдал свой полушубок Пугачеву. Гринев пренебрег сословными барьерами и помог простому человеку, не требуя ничего взамен. В этом и выражается истинное благородство души. Уважая его, атаман даже пощадил врага.
  2. (50 слов) В произведении Куприна «Чудесный доктор» герой спас незнакомых людей от смерти в сыром подвале. Он выписал им бесплатные лекарства и оставил деньги на столе, хоть его ни о чем и не просили. В его поступке я вижу благородство, ведь Пирогов помог семейству Мерцаловых безвозмездно и добровольно, не ожидая похвал.
  3. (57 слов) В произведении Куприна «Поединок» Ромашов был по-настоящему благородным по отношению к Шурочке. Он согласился не стрелять в ее супруга на дуэли из-за одной только просьбы женщины, которая расставалась с ним навсегда. За это качество он и поплатился, получив смертельное ранение от вероломного противника. Однако его пример по-прежнему вдохновляет меня идти людям навстречу и держать свое слово.
  4. (39 слов) В романе Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна – очень благородная девушка. Ради сохранения верности своему супругу она отвергает свою первую и единственную любовь. Ее решение возвышает ее над обществом, где каждый хвастается своим происхождением, но не является истинно благородным человеком.
  5. (54 слова) В романе Достоевского «Бедные люди» герой – маленький человек, скромный мещанин, однако именно его сердце отличается благородством, а вот более знатные и богатые люди никогда не смогут сравняться с ним. Макар один принимает участие в судьбе несчастной Вареньки и отдает девушке все свои сбережения не из корысти, а из жалости и любви к ней.
  6. (57 слов) В комедии Фонвизина «Недоросль» Стародум учит читателя благородству, говоря об истинных и ложных добродетелях. Власть, происхождение и богатство в его времена ничего не значили в сравнении с талантом, смелостью и умом. Так и он благоволит мудрой и кроткой Софье и наказывает порочных и невежественных Простоковых. Он соединил любящие сердца и разоблачил обман – это и есть благородство.
  7. (53 слова) В комедии Грибоедова «Горе от ума» благороден Чацкий, а вот почтенные дворяне не имеют даже отдаленного понятия об этом качестве. Александр обличает жестокость, лицемерие и невежество, пытается отстоять права крестьян, а фамусовское общество пытается лишь обличить его и отстаивает только свое положение. Благороден же лишь тот, кто неравнодушен к миру и людям.
  8. (36 слов) В произведении Пушкина «Дубровский» герой является благородным разбойником, который отнимает нечестно нажитое богатство у состоятельных людей и передает его бедным и угнетенным собратьям. Его банда восстала против социальной несправедливости, поэтому правота Владимира не вызывает сомнений.
  9. (50 слов) В рассказе Шолохова «Судьба человека» герой доказывает свое благородство на деле, а не на родословном древе. Андрей защищает родину, жертвуя всем: он потерял семью, свободу, здоровье и стимул жить дальше. Однако Соколов не сломался и выбрался из плена. Вернувшись, он усыновил сироту. Все это характеризует благородного и сильного духом мужчину.
  10. (38 слов) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня воспитала чужую девочку как родную дочь. Матрена всю себя посвятила воспитанию Киры. Она даже погибла, помогая ей перетащить свои же вещи через рельсы. Такая самоотверженная любовь под силу только благородному сердцу.
  1. (36 слов) Мне на всю жизнь запомнился благородный поступок моего родственника, который безвозмездно уступил свою долю наследства своей сестре, потому что она воспитывала сына-инвалида. Хоть он и ютился по съемным квартирам, о своем выборе никогда не жалел.
  2. (47 слов) Благородным намерениям братьев Третьяковых мы обязаны крупнейшей художественной галереей в нашей стране, которая и сегодня носит их имя. Меценаты и коллекционеры собрали для любимого города редчайшие музейные экспонаты со всего мира. Все это они сделали не для себя, а для всего отечества, показывая картины всем желающим.
  3. (45 слов) По-настоящему благородным человеком я считаю своего друга. Как-то раз я случайно разбил любимые часы его матери, когда был в гостях. Так он взял мою вину на себя, чтобы его родители не подумали обо мне ничего плохого. Ему здорово досталось, но он меня не выдал.
  4. (45 слов) В фильме Антона Мегердичева «Движение вверх» тренер проявил благородство, собрав команду не из привилегированного «ЦСК», а со всего Советского Союза. Он дал шанс спортсменам с окраин огромной страны проявить себя и состояться в баскетболе. В благодарность за это они играли на пределе своих возможностей.
  5. (51 слово) В фильме О. Трофима «Лёд» Саня обретает благородство вместе с любовью. Когда он видит, что его невольная «пациентка» падает на льду, он бросает все и мчится на международные соревнования, чтобы помочь ей встать на ноги. Он помогает Наде, они триумфально выступают вместе. Этот пример доказывает, что благородным стать никогда не поздно.
  6. (51 слово) В фильме Джаника Файзиева «Легенда о Коловрате» главные герои, настоящие воины, проявили благородство, жертвуя жизнями ради спасения детей. Они дали бой полчищам иноземных захватчиков и сдерживали натиск, пока ребятки спасутся, сплавившись по реке. Этот подвиг, может, и не войдет в историю, но уж точно вдохновит людей быть добрее и благороднее.
  7. (41 слово) Для меня благородство – это стремление заботиться о ближних, подкрепленное реальным делом. Например, мои родственники регулярно переводят деньги семьям с больными детьми, нуждающимся в помощи. Они делают это анонимно, без огласки, и в этом скромном проявлении доброты я вижу истинное благо.
  8. (54 слова) В газете я прочитал про человека, который устроил на своей земле приют для собак. Из города к нему люди привозили тех животных, которым негде было жить. На просторном дворе они обретали дом и заботу, а также шанс устроиться в любящей семье. С его стороны очень благородно взять на себя решение проблемы бездомных собак.
  9. (47 слов) В журнале я видел статью о жизни Алексея Толстого. В ней говорилось, что писатель получил 100-тысячную премию в 1943 году. Тогда были тяжелые времена, и автор решил помочь своей стране, отдав деньги на строительство танка для обороны родины. Это очень благородное решение, спасшее не одну жизнь.
  10. (48 слов) В одном блоге я читал, что Илон Маск, изобретатель и инженер, планирует запустить спутник, который будет раздавать бесплатный интернет повсюду. Эта мера позволит миллионам людей получить знания и навыки, недоступные им сейчас из-за отсутствия доступного образования. Я считаю, что это один из самых благородных замыслов в истории человечества.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность.

Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.

       В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания.

Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.       К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль.

Важно

Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.

       Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

Многие люди уже устали от эгоизма и злости, которые царят в мире. Каждый день новости сообщают о новых злодеяниях, и они заставляют испытывать серьезные сомнения по поводу того, что человек способен проявлять доброту и заботиться о ком-то, кроме себя самого. Однако есть истории людей, которые своими поступками являют пример доброты и умения сострадать.

Пример милосердия из жизни: усыновление больного ребенка У Петра и Ольги Свешниковых двое детей, и оба малыша взяты из детского дома. Причем оба ребенка имеют серьезные заболевания. 6-летнему Леше был поставлен диагноз «мышечная дистрофия Дюшена». У маленькой Даши – синдром Дауна. Своим поступком Свешниковы явили истинный пример милосердия из жизни.

Ольга и Петр давно являются волонтерами. Раньше они ездили в детские дома, посещали учреждения для одиноких людей преклонного возраста, также ездили помогать в затопленный Крымск. Пара всегда с улыбкой говорит о том, как у них получается делать добрые дела. Всегда они с юмором вспоминают и истории усыновления.

Петр до сих пор помнит, как прочел в “Живом журнале” пост Ирины Ясиной о малыше с мышечной дистрофией Дюшена, от которого отказалась родная мать. Ребенок очень плохо говорил, ему тяжело было подниматься по лестнице. Одна семейная пара попыталась усыновить Лешу. Но скоро они снова вернули его в детский дом. С тех пор у ребенка вдобавок ко всему прочему появилась психологическая травма.

Новый дом Ольга и Петр, узнав о печальной истории ребенка, решили его усыновить. Семейная пара понимала: у ребенка с таким диагнозом возможности на усыновление практически равны нулю. Для того чтобы получить статус приемных родителей, пара официально расписалась, они также сделали ремонт в квартире. Последний шаг – окончание школы приемных родителей.

Читайте также:  Кратчайшее содержание рассказа «господин из сан-франциско» для читательского дневника (и. бунин)

Леша пришел в новую семью как в родной дом. Поначалу малыш практически ничего не умел делать, был крайне застенчивым. Отец научил сына плавать в реке, и теперь Леша не боится воды. Эта семья – настоящий пример милосердия из жизни людей. История Белогорцевых У семейной пары Ольги и Сергея Белогорцевых дома нет будильников. Каждое утро они просыпаются под лай своих питомцев.

Ольга спешит готовить им завтрак. А Сергей тем временем наводит порядок во дворе. Четыре года назад они еще и представить не могли, что будут вести такой образ жизни. А началось все со случая. Друг Сергея задолжал ему денег и решил рассчитаться по-другому – принес ему щенка мастифа по кличке Гретта. Сергей сначала даже не думал о том, чтобы оставлять собаку у себя дома.

Совет

Он дал объявление о продаже и уже даже нашел покупателей. Накануне сделки вечером Сергей вышел с Греттой погулять. Ничего не подозревая, он уткнулся в телефон, как вдруг внезапно сзади послышался шум. Обернувшись, Сергей увидел, как Гретта повалила на землю какого-то мужчину. Тот, обезумев от страха, сбежал.

Сергей увидел на земле молоток: видимо, это был грабитель, которому собака не дала совершить преступление и тем самым спасла жизнь. После этого, конечно, Сергей не стал продавать собаку, ведь она спасла ему жизнь. К сожалению, через некоторое время Гретта скончалась от сердечного приступа.

Почему же семья Сергея и Ольги тоже является примером милосердия из жизни? Дело в том, что в память о собаке они решили на собственные деньги открыть у себя дома приют для четвероногих. Во дворе они построили несколько вольеров. За четыре года они выходили около сотни собак, почти все из которых потом сумели найти новых хозяев. Самых обессиленных животных они лечат прямо дома.

Однако Сергей и Ольга отдают не всех животных – есть и те, которых они решили оставить у себя. К примеру, собака Рада, у которой были перерезаны сухожилия. Характер у нее не очень дружелюбный, поэтому семейная пара, не зная, как она поведет себя в новом доме, решила оставить Раду у себя. Ольга по специальности ветеринар, а Сергей – предприниматель.

На содержание оравы питомцев уходит около 20 тысяч рублей в месяц. Сейчас у семьи Белогорцевых – 20 собак. Вылечив и раздав одних, они набирают новых. Они мечтают построить более просторных вольер для своих питомцев. Первый шаг уже сделан – семья приобрела участок земли.

Поступок крановщицы В 2016 году крановщица из Санкт-Петербурга Тамара Пастухова своим поступком явила еще один пример из жизни на тему милосердия. Она героически спасла жизни троих рабочих на стройке. Рискуя жизнью, она помогла им выбраться из огня. Пожар возник вечером на участке строящейся автострады. Загорелся утеплитель и обшивка железобетонных мостовых опор.

Общая площадь пожара составляла около ста метров. Когда начался пожар, женщина услышала крики рабочих – они стали заложниками огня, вспыхнувшего прямо на строительных лесах. На стреле крана была закреплена люлька, и работников спустили на землю. Саму Тамару тоже пришлось вызволять из огня. Как стать милосердным? Недостаточно только знать примеры милосердия из жизни.

Этому качеству можно научиться. Чтобы стать милосердным, нужно делать добрые дела. Проще всего обрести милосердие можно рядом с теми, кому нужна помощь. К примеру, у кого-то может вызывать сострадание нуждающийся в помощи старик, у другого – сирота. Третьему захочется делать добрые дела для людей в больнице. Милосердие проявляется там, где есть человеческая нужда. Сочинение о милосердии и примерах из жизни может содержать в себе описанные истории. Также можно самостоятельно совершать добрые поступки – Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/319914/primeryi-miloserdiya-iz-jizni-realnyih-lyudey

Источник: http://sdamna5.blogspot.com/2018/04/blog-post.html

Решу огэ

(1)Ещё ночь, но скоро рассвет. (2)Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада, которая еле видна, под ногами потрескивает ракушечный песок. (3)Он думает о наставлениях отца, доктора Сальватора, который когда-то, спасая больного Ихтиандра от смерти, пересадил ему жабры молодой акулы. (4)С тех пор юноша мог жить и на земле, и под водою, но о жизни моря знал больше, чем о жизни людей.

(5)Он не спеша надевает большие очки с толстыми стёклами, затем выдыхает из лёгких воздух и прыгает в воду. (6)Несколько сильных движений руками, и Ихтиандр, человек-рыба, оказывается в родной водной стихии.

(7)Он видит, как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок-ночесветок, как тускло-красные медузы легко, как в танце, опускаются на дно. (8)Приближается рассвет, и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики.

(9)Вот луч солнца упал на воду, и она сразу позеленела, засверкали мелкие водяные пузырьки, зашипела пена. (10)Недалеко от юноши резвятся его друзья, дельфины, поглядывая на него весёлыми, хитрыми, любопытными глазами.

(11)Они всегда, как бы невзначай, оказываются рядом, где бы Ихтиандр ни появился. (12)Их лоснящиеся тёмные спины мелькают среди волн. (13)Человек-амфибия смеётся, ловит дельфинов, плавает вместе с ними.

(14)Ему кажется, что и этот океан, и эти дельфины, и это небо и солнце созданы только для него.

(15)Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы, медузы, морские звёзды. (16)Ихтиандр любит спасать выброшенных на берег животных.

(17)Вынырнув на поверхность, юноша заметил на волнах какой-то предмет, похожий на кусок белого паруса с рыбачьей лодки. (18)Подплыв поближе, он с удивлением увидел молодую женщину, привязанную к доске. (19)Неужели эта красивая девушка мертва? (20)Человек-амфибия был так взволнован своей находкой, что у него впервые появилось враждебное чувство

к океану.

(21)Быть может, девушка только потеряла сознание? (22)Он ухватился за доску и быстро направился к берегу.

(23)Ихтиандр плыл, напрягая все свои силы, только иногда делал короткие остановки, чтобы поправить голову девушки, и нежно шептал ей, как рыбке, попавшей в беду: (24)«Потерпи, бедная, немного!»

(25)Он хотел, чтобы девушка открыла глаза, но боялся испугать её. (26)Не снять ли очки и перчатки? (27)Но на это уйдёт время, а плыть без перчаток будет труднее.

(28)Вот и полоса прибоя. (29)Человек-амфибия вынес девушку на прибрежный песок, отвязал от доски, перенёс в тень разросшихся кустарников и начал делать искусственное дыхание.

(30)Ему показалось, что веки её дрогнули и ресницы шевельнулись. (31)Она жива! (32)Теперь он должен уйти, чтобы не испугать незнакомку.

(33)Но можно ли оставить её одну, такую беспомощную? (34)Пока юноша раздумывал, послышались чьи-то тяжёлые шаги. (35)Он вдруг вспомнил наказ отца не попадаться людям на глаза.

(36)Колебаться нельзя, и Ихтиандр бросился в воду, нырнул, поплыл под водой к скале и, скрываясь между обломками камней, стал наблюдать за берегом.

(37)Вот девушка открывает глаза, приподнимает голову. (38)Мужчина о чём-то горячо говорит, помогает девушке встать.

− (39)Так это вы спасли меня?

− (40)Да, — отвечает он.

(41)Девушка будто не слыхала этих слов, она помолчала, а потом сказала:

− (42)Странно. (43)А мне почудилось, будто возле меня было какое-то странное доброе чудовище.

− (44)Возможно, вам показалось, — ответил её спутник.

(45)Они встали и пошли — чудесная девушка и этот нехороший смуглый человек, уверивший девушку, будто он спас её. (46)Но Ихтиандр не мог изобличить смуглого во лжи. (47)На душе стало как-то неприютно.

(48)Девушка и её спутник скрылись за дюнами, а человек-амфибия всё ещё смотрел им вслед. (49)Сердце учащённо билось: юноша теперь точно знал, что он найдёт прекрасную незнакомку во что бы то ни стало.

(по А. Р. Беляеву) *

* Александр Романович Беляев (1884—1942) — писатель-фантаст. Среди наиболее известных его произведений — научно-фантастический роман «Человек-амфибия», в котором сочетаются научность и занимательность. Это произведение не только об удивительном Ихтиандре, которого молва окрестила «морским дьяволом», оно также о любви и предательстве, благородстве и корысти людей.

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7636

Презентация “Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ по русскому языку”

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация “Подготовка к сочинению 15.3 ОГЭ по русскому языку”

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению 15.3 Тонких Алена Николаевна, учитель 1 категории БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области<\p>
2 слайд Описание слайда:

Формулировка задания 15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Обратите внимание

Напишите сочинение– рассуждение на тему: «Совесть – это… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера–аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример–аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>
3 слайд Описание слайда:

Как писать сочинение-рассуждение с объяснением значения слова (15.

3) Определите значение предложенного слова (за помощью обратитесь к тексту изложения). Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше толкование значения.

Обратите внимание на формулировку темы сочинения! Что такое человечность? Совесть — это … Какого человека можно назвать сильным?<\p>
4 слайд Описание слайда:

Как писать сочинение-рассуждение с объяснением значения слова (15.3) В 1-ом абзаце сочинения сформулируйте значение слова.

Это можно сделать различными способами: подобрать синоним (синонимы): Что такое благородство? Я думаю, что это великодушие, достоинство человека. перечислить основные признаки понятия: Благородство – это совокупность многих качеств человека, среди которых надо особо выделить душевную чистоту, высокую нравственность и доброту.

описать типичное поведение, поступки, в которых проявляется это понятие: Мне кажется, благородство человека заключается в умении уважать людей, дарить «благо» окружающим, не думая о себе. использовать отрицательное определение: Честность – это отсутствие лжи.

Обратите внимание

<\p>

5 слайд Описание слайда:

Как писать сочинение-рассуждение с объяснением значения слова (15.3) Продумайте комментарий − ваши размышления о значимости соответствующего понятия в жизни человека и общества. Комментарий может быть помещён в 1-ом абзаце сочинения. Во 2-ом абзаце приведите пример из текста.

Важно

В 3-ем абзаце приведите пример из текста или из жизненного опыта. Обратите внимание на то, что это может быть пример из художественного произведения – ссылка на ваш читательский опыт. В 4-ом абзаце напишите заключение<\p>

6 слайд Описание слайда:

Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (15.

3)<\p>
7 слайд Описание слайда:

Работа с текстом Ф. Соколовой<\p>
8 слайд Описание слайда:

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

3)До полного благополучия было ещё далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен: дети понемногу становились доверчивее, добрее, потихоньку крепла дисциплина. 4)И всё же здесь по-прежнему держались старые порядки. 5)Сижу в учительской. 6)Входит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завучу: 8)–Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесёт.

10)Голос у завхоза тусклый, ровный. 11)Ни волнения, ни сомнения в нём нет. 12)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 13)Только и всего.<\p>
9 слайд Описание слайда:

14)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подаёт голоса. 17)И всё-таки смотрю на Нину Петровну, ожидая её реакции.

18)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. 19)Неужели даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 21)– Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 22)Постыдись. 23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжёлое, а годы у человека не юношеские, как не помочь.

25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовёт: 27)– Лида, поди сюда. 28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 29)Девочка покорно берёт доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.<\p>
10 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?

30)Никаких продуманных намерений у меня не было.

31)Всё вышло само собой. 32)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперёд и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 34)– Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите назад! 36)Совсем совесть потерял! 37)Средь бела дня детей обкрадывает. 38)Только попробуй ещё. 39)На щеках у меня были красные пятна.

Совет

40)Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 41)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молча мнётся с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках.

44)Ничего не говорит, берёт из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.<\p>
11 слайд Описание слайда:

45)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…46)Получилось совсем иначе.

47)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 48)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 49)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 51)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моём месте любой другой человек.

52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось.

56)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (По Ф.

Соколовой)<\p>
12 слайд Описание слайда:

Способы формулирования значения слова<\p>
13 слайд Описание слайда:

Способы формулирования значения слова<\p>
14 слайд Описание слайда:

Слова для формулирования значения<\p>
15 слайд Описание слайда:

Работа над заданием 15.3. Формулируем значение слова Мне кажется, совесть – это такие поступки, которые делают людям добро. Значение слова «совесть» я понимаю так: каждый должен поступать по совести, чтобы всем было хорошо. Я думаю, совесть – это чувство ответственности человека за свои поступки. Совесть – это то, что заставляет человека не делать зла окружающим. Что такое совесть? Прежде всего, это умение поставить себя на место другого, осознать влияние своих поступков на жизнь окружающих.<\p>
16 слайд Описание слайда:

Формулирование значения слова<\p>
17 слайд Описание слайда:

Комментарий (пояснения от специалистов ФИПИ) Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: 1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности; 2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта; 3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности; 4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.<\p>
18 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Работа над заданием 15.3. Комментируем Наверное, это одно из самых важных качеств человека. Ведь именно совесть останавливает нас, когда мы хотим поступить жестоко или несправедливо, или не даёт покоя, если мы сделали что-то плохое. Один мой знакомый однажды поступил плохо: украл у товарища деньги. Когда кража открылась, все от него отвернулись. Никто не любит воровства. Каждый должен прислушиваться к голосу совести, потому что он помогает нам различать добро и зло, предохраняет от ошибок, не даёт совершать плохие поступки. Поступая по совести, люди делают себя и окружающий мир лучше.<\p>

19 слайд Описание слайда:

Комментарий<\p>
20 слайд Описание слайда:

Работа над заданием 15.3. Приводим примеры из текста В предложениях 34-38 Соколова приводит пример совести. Каждый должен поступать так же. Ф. Соколова приводит пример того, как совестливый, неравнодушный человек останавливает зло – не даёт завхозу украсть сахар. Героиня беспокоится не о себе, а о воспитанниках детского дома. Печально то, что среди всех учителей нашёлся только один человек, для которого совесть – не пустой звук. Когда совесть молчит, торжествует зло. Примером этого является ситуация, описанная Ф. Соколовой. В детском доме все привыкли к воровству завхоза и даже готовы ему помогать. «Молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза, – пишет автор, чтобы каждый из нас задумался о своём поведении.<\p>
21 слайд Описание слайда:

Примеры из текста<\p>
22 слайд
23 слайд Описание слайда:

Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» В русской литературе есть много героев, для которых совесть не пустой звук. Вспомним знаменитые слова Чацкого, героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Именно совесть и достоинство не позволяют герою лгать, унижаться и наживаться нечестным путём. Можно привести пример из истории. Когда писателя Максима Горького лишили звания Почетного академика Императорской Академии наук, Чехов и Короленко заявили, что они отказываются от звания академиков. Это были люди совести, которые не могли и не хотели мириться с несправедливостью.<\p>
24 слайд Описание слайда:

Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» Подтверждением моей мысли является жизненный опыт каждого из нас. Наверное, нет такого человека, которому не знакомы муки совести. Совершив несправедливый, нечестный поступок, человек всё равно чувствует, что он не прав. Только чистая совесть приносит нам душевный покой. В моей жизни был случай, когда я поступил не по совести. Однажды я случайно испортил документы на столе отца, но не решился признаться, а свалил всё на нашу собаку, которую наказали. Мне было очень стыдно. Позже правда всё равно открылась, и это научило меня тому, что нельзя идти против совести.<\p>
25 слайд Описание слайда:

Примеры «из опыта»<\p>
26 слайд Описание слайда:

Работа над заданием 15.3. Пишем заключение Итак, приведённые примеры доказывают, что совесть – одно из самых важных качеств человека, благодаря которому в мире существуют добро и справедливость. Подводя итог, хочу сказать, что без совести были бы невозможны нормальные отношения между людьми. Таким образом, совесть – очень важное слово, обозначающее главное качество настоящего человека. На примере текста Ф. Соколовой мы убедились в том, что совесть помогает человеку делать правильный выбор в пользу добра.<\p>

27 слайд Описание слайда:

Можно работать по примерному шаблону. Вступление. Что такое совесть? Прежде всего, это… Даём определение, которое должно будет являться тезисом (основной мыслью) сочинения. Комментируем (2-3 предложения). 6 слов.<\p>
28 слайд Описание слайда:

Аргумент 1 (из текста) В предложениях …-… автор (фамилия) приводит пример … Ситуация. Размышления. 5 слов.<\p>
29 слайд Описание слайда:

Аргумент 2 вариант 1. Аргумент 2 (из литературы) В русской литературе есть много примеров, для которых … не пустой звук. Вспомним героя … из произведения «Название» автор. Ситуация. Размышление. 17 слов.<\p>
30 слайд Описание слайда:

Важно

Аргумент 2 вариант 2. Аргумент 2 (из жизненного опыта) Подтверждением моей мысли является жизненный опыт каждого из нас. Наверное, нет такого человека, которому не знакомы … Ситуация. Размышление. 16 слов.<\p>

31 слайд Описание слайда:

Заключение. Итак, приведённые примеры доказывают, что … Возвращаемся к тезису. То же, только другими словами. 5 слов.<\p>
32 слайд Описание слайда:

Итого 32-33 слова только в шаблоне! А в сочинении должно быть не менее 70 слов. Выучите текст примерного шаблона, и он поможет вам не сбиться с мысли, не упустить абзацы, правильно выстроить рассуждение задания 15.3<\p>
33 слайд Описание слайда:

Примерный шаблон, вариант 1 Что такое совесть? Прежде всего, это… В предложениях …-… автор (фамилия) приводит пример … В русской литературе есть много примеров, для которых … не пустой звук. Вспомним героя … из произведения «Название» автор. Итак, приведённые примеры доказывают, что …<\p>
34 слайд Описание слайда:

Примерный шаблон, вариант 2 Что такое совесть? Прежде всего, это… В предложениях …-… автор (фамилия) приводит пример … Подтверждением моей мысли является жизненный опыт каждого из нас. Наверное, нет такого человека, которому не знакомы … Итак, приведённые примеры доказывают, что …<\p>

Бесплатно

Краткое описание документа:

Общая информация

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс<\p><\p> Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.<\p>

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-podgotovka-k-sochineniyu-oge-po-russkomu-yaziku-3614615.html

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое благородство» | Литерагуру – novoevmire.biz

На мой взгляд, благородство представляет собой состояние души человека. Благородство или есть в человеке, либо его нет. И формируется эта черта характера с детских лет, появляется она под влиянием родителей, которые и формируют наши взгляды на поступки людей, личное отношение к окружающему миру и наше поведение.

Не стоит ждать благородных поступков от взрослого человека, который, еще будучи школьником, мог запросто унизить одноклассника или младшего, переложить свою вину на другого, обидеть девочку, нагрубить человеку преклонного возраста или отказаться от своих обещаний.

 Не может стать благородным и тот человек, который к своим родителям относится лишь как к тем, кто должен создавать условия для счастливого детства, кто должен заботиться, одевать, кормить и давать деньги на развлечения.

Совет

 От таких людей, по моему мнению, никогда не дождешься благородных поступков и бескорыстной помощи.

По-настоящему благородные и скромные люди чаще до поры до времени остаются незамеченными среди своих ровесников. И приходит время, когда складываются такие обстоятельства, в которых только на этих людей можно положиться и именно эти люди способны на самоотверженные поступки ради других.

Обратите внимание

<\p>

Большинство из нас любят смотреть фильмы и читать книги о настоящих благородных героях, которые своими поступками спасают от опасности других. Но нам не надо только восхищаться другими, надо и самим стараться быть честными, мужественными и благородными по отношению к другим, а прежде всего — в отношении к себе.

 Только тогда мы сможем стать лучше и сделаем лучше тех, кто нас окружает.

Думаю, благородство — это когда человек делает добро другим, но делает это незаметно, не выставляя свои поступки на показ и не стремясь к признанию или награде.

 Среди наших знакомых мы можем найти и таких, которые путают истинное благородство с показным, делая из своих поступков внешне красивую позу, щеголяя и выдавая себя слишком умными. Такие люди болезненно реагируют на любые замечания и воспринимают их как собственную обиду.

 Но по-настоящему благородного человека обидеть довольно трудно, потому что он способен признавать свои ошибки, умеет извиняться, когда виноват, и никогда не боится попасть в затруднительное или глупое положение ради доброго дела.

Я убежден в том, что благородные поступки — это не обязательно какие-то подвиги ради человечества в масштабе всего мира.

 Благородство — это и помощь слабым и старым, и уважительное отношение к своим родителям и к окружающим, и культурное поведение в общественных местах, и еще много поступков, которые можно делать каждый день, причем делать их можно почти незаметно для других.

Обратите внимание

<\p>

Сегодня нам задали сочинение на тему «Благородство» и я задумалась, а что же собой представляет это понятие, о чем мы и должны написать сочинение. Кто может называться благородным и как, лично я, понимаю благородство?

Что такое благородство

В моем понимании благородство – это состояние человеческой души, это внутренняя культура личности, это готовность жертвовать собой.

Часто, слыша слово «благородный», представляется человек с гордой осанкой, уверенный в себе, аристократ с умным взглядом, а если обратиться к прошлому, то благородство приписывали к людям знатных сословий.

Однако в моем понимании, благородный – это не одежда и не осанка, это не отношение к дворянскому роду, это не красивые слова, которые, как ветер. А сама же одежда – лишь оболочка, которая может скрывать гнилую натуру.<\p>

Благородство – это поступки, которые и определяют эту степень.

Кстати, в наше время благородство можно приравнять к интеллигентности, то есть, благородный он же интеллигентный человек – это тот, который имеет внутреннюю культуру, человек с большой доброй душой, наделенный такими качествами, как честность, отзывчивость, добродушие, гуманность, умение прощать, что закладываются в человеке еще с детства.

Это когда помогаешь другим, например, слабым, старым, нуждающимся в помощи людям. Помогаешь тихо и не заметно, просто потому, что так правильно, а не ради славы, признания.

Рассуждая о благородстве в своем сочинении, вспомнились слова академика Бим-Бада, которыми я, пожалуй, и завершу свое размышление: «Самое надежное в нашем мире – это благородство духа. Не по рождению, не по крови, а по уму и чести».

На этой странице искали :

  • что такое благородство сочинение рассуждение
  • благородство сочинение
  • краткое сочинение на тему что такое благородство
  • сочинение на высказывание путь размышлений самый благородный
  • сочинение на тему Благородство начинается с душевной чистоты

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/oge-argumenty-k-sochineniyu-15-3-chto-takoe-blagorodstvo.html

Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро”

Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца.

Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”? Видимо, большинству, и мне в том числе, в голову пришло единственное слово, которое полностью может охарактеризовать средневекового героя: это слово “благородство”.

И, кажется, в наше время нет ни одного настоящего рыцаря, а само определение “воспитанность” до сих пор остается популярным и актуальным. И знаем ли мы этот срок хоть что-то, кроме банальной ассоциации? Поэтому дальше немного об этом.

Важно

Во-первых, слово “благородство” в большинстве случаев имеет для каждого человека свое отдельное, субъективное значение.

Но словарь объясняет этот термин так: совокупность личностных качеств, в состав которых входят: высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Поэтому, понятно, что человек наделен такими характеристиками уже просто автоматически запрограммированный на добро.

Во-вторых, благородство – это постоянное состояние человеческой души, которое нельзя изменить, откорректировать. Лицо, которому присуща эта черта характера, если можно так сказать, самодостаточное, откровенное, уверенное, независимое.

Поэтому оно способно на подвиги и действия, которые могут быть осуждены социумом. В этом и плюс благородного человека: он не стесняется откровенно демонстрировать свои чувства и взгляды, при этом всегда делает это без вреда для других.

А это – большой талант!

В-третьих, благородство – это внутренняя культура, вот это человеческое воспитание. Будете ли вы считать благородным того, кто позволил себе унизить лучшего друга, обидеть близкого человека или дать волю своим негативным чувствам с целью ухудшить кому-то настроение или просто разозлить? Конечно, нет. Поэтому и быть по-настоящему благородным трудно, эту черту нужно воспитывать годами, но никогда и ничего не бывает зря. Таких людей уважают и любят, им доверяют и им подражают. Одновременно это большая ответственность, и настоящий дар, ведь именно эти представители современного социума могут изменить нашу жизнь в лучшую сторону, увеличить его уровень при этом, не имея собственных корыстных интересов.

Подводя итоги, можно твердо сказать, что благородство – это желание делать добро. Это именно та черта, которая подходит всем и каждому. Поэтому мы стараемся воспитывать себя правильно, выбирать достойные жизненные цели и ценности и делать результативные выводы.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/11/blagorodstvo-eto-zhelanie-delat-dobro.html

Проблема благородства – Итоговое сочинение 2017 – 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: “Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары…” (по Б. Бим-Баду).

Полный текст

(1) Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (2) Большая сила всегда великодушна.(3) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла.

(4) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.(5) В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы.(6) Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам.

(7)В результате долгов спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас», недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.(9) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха.

(10) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (11) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

(12) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

(15) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16) Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(17) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти.

(18) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве.

(19) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(21) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22) Нет! (23) Именно он и победит. (24) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26) Хороший характер. (27) Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.<\p><\p>

Что такое благородство? В первую очередь, благородство – это сильный дух человека. Это способность защитить слабого, высокая нравственность, и, конечно же, ум и честь. На благородного человека можно положиться в любой ситуации, и точно знать, что он ни за что не подведёт. В предложенном тексте автор поднимает проблему благородства.

Размышляя над этой темой, рассказчик припоминает силача, который, несмотря на свою силу, никогда никому не желал зла.

Также он приводит в пример важность благородства в профессии спасателя, ведь там так необходимы все эти положительные качества, сопутствующие благородству.

Совет

Спасателю мало медицинского одобрения – гораздо важнее уважение товарищей, которые смогут доверить ему жизнь. И в противовес этому приводит примеры, когда отсутствие положительных качеств в душе человека мешало ему добиться особых высот в жизни.

Всем ходом повествования автор подталкивает нас к мысли, что человек, в чьей душе живёт лишь корысть, злоба и жестокость – это человек слабый, едва ли способный на достижение хоть сколько-то значимых успехов.

Я полностью разделяю эту позицию. Невозможно побеждать в жизни, «строя козни» и «нанося удары исподтишка».

Хорошим примером из литературы может стать Родион Раскольников, герой произведения Достоевского «Преступление и наказание». Ошибочно предположив, что лишь с помощью жестокости можно оказаться владыкой в этом мире, Раскольников решается на убийство. Он сомневается, но всё равно действует.

Однако, триумф его был не долгим, и вскоре оказывается, что таким путём в жизни ничего, кроме каторги, добиться нельзя.

Будь в его душе благородство, доброта, ум и честь – всего этого бы не произошло, и, возможно, ему удалось бы добиться высот значительно больших, чем самоутверждение за чужой счёт.

В реальной жизни масса примеров как для благородства, так и для его отсутствия. В сводке спортивных новостей ежедневно гремят скандалы о жульничестве, «допинге», обманах. Всё это совершают люди бесчестные, злые, эгоистичные.

Возможно, они и оказываются на вершинах турнирных таблиц, однако, стоит только раскрыться их обману – и торжество заканчивается так же быстро, как и началось. Едва ли такой поступок послужит хорошим поводом продвинуться по карьерной лестнице или станет толчком к участию в каком-то ещё соревновании.

Обратите внимание

Но если бы такие люди хотя бы ненадолго вспомнили бы о нравственности и чести, то кубки и медали по сей день были бы в их руках.

Мне кажется, что мне удалось доказать мысль автора о том, что благородство  – это то, что так важно для наших жизненных успехов, не зависимо от их масштабов.

(376 слов)

Источник: http://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-blagorodstva.html

Что такое благородство? Вариант 2

Что такое благородство – вот проблема, над которой размышляют авторы литературного портала “Изба-Читальня”.

В приведенном тексте благородством называется бескорыстное великодушие, беззаветная верность долгу, совершенные не ради наград и признания. В доказательство своих мыслей публицисты приводят прекрасные строки Риммы Казаковой: “Как часто все награды за труды – сознание исполненного долга”.

Авторы “Избы-Читальни” убеждены в том, что по-настоящему благородные люди способны пожертвовать личными интересами ради блага ближних. В подтверждение своих слов они приводят в пример лейтенанта Шмидта, изобретателя радио А. С.

Попова, советских граждан, расставшихся со своим имуществом для приближения победы, доноров крови, польского педагога Я. Коршака, последовавшего со своими воспитанниками в газовую камеру, и многих других людей, которые своими поступками продемонстрировали истинное благородство.

Благородство, предполагающее “жертвовать личными интересами в пользу других, действовать честно, открыто, смело.”

Позицию публицистов понять довольно <\p>

просто: благородство – это бескорыстное великодушие, совершаемое не ради наград и признания.

Трудно не согласиться мнением авторов публикации. Действительно, благородство “предполагает способность жертвовать личными интересами в пользу других”. Об этом писали многие классики и публицисты.

Важно

Вспомним героя одноименной повести А. С. Пушкина, Владимира Дубровского. Движимый желанием отстоять честь отца, он готов самостоятельно вершить правосудие: грабить богатых, чтобы помогать бедным.

Крепостные крестьяне, десятилетия терпящие унижение, получили благородного заступника. Это его качество проявляется также в отношении к отцу возлюбленной.

Дубровский не стал отвечать злом за зло бесчестному помещику Троекурову, простив его ради дочери. Вот оно, благородство!

В Интернете, на сайте газеты “Аргументы и Факты”, прочитала статью о благородном поступке девятиклассника из Камчатского края. Николай спас двух человек, провалившихся под лед на снегоходе. Вызвав спасателей, он побежал на помощь к утопающим.

К тому времени, как подоспела помощь, школьник помог мужчинам выбраться на берег и даже напоил их кипятком. Мальчик рискнул собственной жизнью ради блага совершенно чужих ему людей. Когда позже его называли героем, Николай смущался и говорил, что ничего героического он не совершил.

Разве это не истинное благородство?!

Могу сделать вывод, что благородство – это бескорыстное желание помогать окружающим.

(Пока оценок нет)
Loading…

Выходной день который запомнился больше всего.

Что такое благородство? Вариант 2

Categories: Новое

Источник: https://ege-essay.ru/chto-takoe-blagorodstvo-variant-2/

Ссылка на основную публикацию